Записи в разделе 'Рабаш'
Честь называться "Сыновья Баруха"

каббалист Михаэль ЛайтманРав Барух Шалом Леви Ашлаг (Рабаш) – это наш источник, из которого мы получаем всю науку каббала. Вся она вытекает к нам из его уст.

Все его статьи, все объяснения, все его учение, полученное им от своего великого отца, Бааль Сулама, переходит к нам. Будем надеяться, что мы принимаем все это и реализуем правильно, в честь этой великой души.

Разумеется, что в духовном мире не бывает смерти, и поэтому мы и сегодня управляемся той же силой, которая называется Рабаш. Мы обязаны понимать это, чувствовать и не отрываться от всего оставленного им наследия. Наша обязанность перевести статьи Рабаша на все основные языки и распространить их по всему миру.

Нам нужно как можно точнее и тщательнее выполнять все его советы и рекомендации и видеть в нем своего Учителя и духовного отца. От этого зависит все, чего мы можем достичь в духовном мире, в вечности, при своей жизни в этом мире и не только в нем.

Ведь лестница ступеней и душ не изменяется, и поэтому мы все зависим от него. Рабаш – это тот источник, из которого мы получаем жизнь, благодаря своей связи с ним и между собой. Поэтому наша организация названа в его честь "Бней Барух" (Сыновья Баруха). 

Мы действительно его сыновья и будем достойны этой чести!

Бааль Сулам пишет в статье "Предисловие к книге Паним Меирот у Масбирот" (п. 8): Пойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света и души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путём тяжких страданий и путём Торы. Они спасают нас от ада, который страшнее смерти.

Они приучают нас добиваться небесного наслаждения, помогают подняться на высоту изысканную и утончённую, которая является нашим уделом, готовым и ожидающим нас с самого начала. И уже сказано мудрецами: "Нет поколения, в котором не было бы Авраама, Ицхака и Якова".

Это значит, что именно каббалисты являются  источником духовной жизни, через который к нам приходит изобилие от Творца, проливаясь в наш мир как свет исправления и свет наполнения. Свет проходит от Адама и дальше через всю цепочку каббалистов, а мы уже получаем его от Рабаша. Поэтому, насколько же "мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света"…

Из урока на тему "Ко дню памяти Рабаша", 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

К дню памяти Рабаша

Наследники Рабаша

Памяти Раба"ша

К дню памяти Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманБарух Шалом Леви Ашлаг (Рабаш) был самым близким к нам звеном из цепочки великих каббалистов, через которую высшая сила раскрывается миру и передает нам Тору.

Он является нашей высшей ступенью и единственным духовным парцуфом, от которого мы зависим, и поэтому наша учеба в основном построена на его статьях. Рабаш все сделал для того, чтобы подготовить фундамент для будущего поколения, которое придет.

Хотя это было непросто, но он нашел в себе силы полностью отменить себя перед своим великим отцом и учителем, Бааль Суламом, совершенно не делая расчет на самого себя. И благодаря этому, он постиг все духовные ступени. Мы еще увидим из его произведений, насколько высоко он поднялся. Его произведения написаны в  очень теплом стиле, с большой заботой о читателе, об ученике.

У него было очень широкое, горячее сердце, полное любви. Но если мы способны постичь, на какой глубине написаны его произведения, то увидим, что он находится в состояниях ГА"Р мира Ацилут и даже еще выше, что невозможно себе представить. 

Рабаш проложил нам путь, написав статьи и установив обычаи, которые мы стараемся сохранять. Он дал нам форму, в которой должна существовать каббалистическая группа, и так мы и продолжаем. 

Бааль Сулам был словно АРИ, создав методику духовного восхождения, а Рабаш довел ее до практической реализации, и в этом он был похож на Бааль Шем Това. Ни в одном другом каббалистическом произведении я не видел такого подробного описания порядка духовной работы: того, как человек должен организовать себя в своем ближайшем окружении, более широком, в системе миров и в отношениях с Творцом.

Все эти системы, которые человек должен пройти для того, чтобы достичь слияния с высшей силой, нигде больше не объясняются в такой систематизированной форме, как в статьях Рабаша. Человек может взять эти статьи и по ним идти, ведь они будут строить в нем правильное отношение и правильные понятия.

Других таких книг не существует. В статьях Рабаша мы получаем не просто комментарии, а точные указания о том, что нужно делать, какую реакцию ожидать получить, и как продвигаться дальше. Он объясняет нам весь процесс, который мы должны выполнить, реакцию, получаемую на него и внутренние состояния, проходимые нашей душой.

Я много раз читал эти статьи и, конечно, буду продолжать их читать, и могу засвидетельствовать, что они скрытые, а не раскрытые. Через несколько лет изучения вы начнете раскрывать в них огромную глубину.

Вы вдруг увидите, что Рабаш пишет о таком, что вы прежде не замечали, не понимали, не чувствовали. Эти статьи не простые, а очень многослойные, раскрывающиеся в зависимости от готовности читателя. Они оказывают такую поддержку и помощь начинающим в духовном пути, которую не получить даже из произведений Бааль Сулама.

Бааль Сулам – это каббалист величайшей высоты, ученый, исследователь, а Рабаш – это духовный наставник: мягкий, любящий, который берет тебя за руку и проводит через все состояния. Только когда мы вырастем в духовном, мы сможем оценить всю его значимость.

Из урока на тему "День памяти Рабаша", 06.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памяти моего Учителя

О статьях Рабаша

Высшее предназначение определяет всё

Статьи Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш – это особая душа, которая в своих статьях раскрыла человечеству всю методику вхождения человека в Высший мир.

Помню, что я даже сказал ему об этом. Это было в начале моей учебы. Он поинтересовался моим мнением о его статьях, и я, углубленно ощущая их, ответил: "Вы делаете совершенно новое, чего в мире никогда не было". 

Рабаш понял суть этого огромного предприятия – взаимоотношений в группе, что видно также и по его маленьким заметкам, изданным в третьем томе его трудов. Они были написаны еще до того, как я нашел Рабаша, и в кратком виде предваряют статьи, которые он написал после того, как я привел к нему учеников, и он начал излагать все в систематическом виде.

Читая его заметки, которые, в принципе, он написал для себя, я чувствую его больше.

У Бааль Сулама этого нет. Он слишком высокий. Даже когда он пишет для себя или изливает свое сердце ученикам, его слог идет с такой высоты, как будто ты стоишь под небесами. Его любовь закована в железо. А Рабаш – гораздо ближе, у него очень мягкое сердце.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

К дню памяти Рабаша

Человек, открывший путь к освобождению

День памяти Бааль Сулама

Мой первый Песах у Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманПесах – это самый каббалистический праздник. Все, что написано о нем, говорит о личной духовной работе человека. И я это ощутил.

Через два месяца после того, как я нашел своего Учителя Рабаша, наступил Песах. Я впервые увидел, как серьезные мужчины, которые прошли этот праздник по 50-60 раз за жизнь или больше, были взволнованы подготовкой к празднику.

Их внутреннее волнение передалось мне. Я был среди этих столпов, половина из которых учились еще у Бааль Сулама, такой маленький, начинающий, ничего не понимающий. И я хотел как-то услужить.

Поэтому я сразу же стал расспрашивать, чем можно помочь. Они сказали, что у них не все в порядке с печкой для изготовления мацы, а она для них – самое главное. Я привез большой компрессор, подключил к печке, продул все горелки и потом прочистил железной щеткой. Они потом зажгли ее и остались очень довольны.

Но этого было мало, потому что кирпичи, на которых выпекали мацу, со временем стали непригодны к использованию. Я вызвал специалиста с завода из-под Хайфы, где были печи высотой с 10-этажный дом. Он посоветовал найти хорошие камни. Я сделал все, что мог, нашел, отремонтировал дверцы и все прочее. 

А потом я обнаружил, что, несмотря на то, что я понимал законы Песаха, у них были особые законы – огромное количество дополнений, ограничений, очень больших условностей. Это поразило меня. "Так надо - и всё!" О них обычно не спрашивают и выполняют.

Все это исходит из того, что Песах олицетворяет выход человека из эгоизма. Причем, абсолютный выход: отрыв и подъем! Оторвался и улетел в другой мир. Поэтому все законы построены на очень жестких условиях. Мне пришлось это все выспрашивать и выяснять.

Они не хотели мне говорить, чтобы я не усложнял свою жизнь дома. Они мне сразу сказали, что новенькие всегда берут слишком много на себя и потом "прогорают" на этом.

Но я все-таки разузнал все эти законы. Конечно, дома я себя так не вел, это было невозможно – с женой и маленькими детьми, в Реховоте. Тем более, что все праздники я намеревался провести в Бней Браке с учениками Рабаша. У меня было желание прочувствовать все самому, ведь они выполняли указания Бааль Сулама, а он придерживался очень больших ограничений.

Меня пригласил на обед мой Учитель, рав Барух Шалом Ашлаг, и я увидел, как у него проводится Песах. После каждой трапезы он выбрасывал тарелку, ложку, вилку в ведро. Все это оставалось там до конца Песаха и не мылось, поскольку, если бы крупица мацы попала в воду, то получилось бы квасное (хамец). Поэтому посуду мыли только после праздника и убирали до следующего года.

Во время трапезы Рабаш посадил меня напротив, но всё, что было вокруг меня, я ощущал как запретную зону – своеобразный забор. Посуда после меня тоже складывалась в отдельное ведро. Но я против этого ничего не имел, я понимал, что это закон.

Таким было мое знакомство с Песахом. Правда, я "переснял" все их обычаи, и мы пользовались этим.

Перед Песахом было очень много работы. Тогда у меня единственного была машина, и мы с Рабашем ездили на рынок покупать кофе к Песаху, тарелки и прочее.

Кроме того, он весь год собирал и откладывал деньги на Песах, и перед праздником ездил по разным местам и смотрел, что ему надо купить: кастрюли, ведра, тарелки, стаканы, причем очень простые. Он очень любил нержавейку и стекло, потому что они чистые, и не признавал никакого пластика.

Причем мясорубки, которые покупались для мяса и для рыбы, тоже должны были быть без пластика. А в наше время очень трудно найти мясорубки без пластиковой шайбы. Поэтому мне приходилось их разбирать и вытачивать где-то такие же шайбы или прокладки из металла: свинца, бронзы и т.д.

Вопрос: У Вас не было ощущения, что это какие-то причуды?

Ответ: Нет, я просто знал, что в нашем мире – это ветви из духовных корней, которые относятся к эгоистическому желанию. Поэтому они полностью отрубаются, и их не используют на Песах, а если и применяют, то в ограниченном виде. Допустим, дерево можно использовать, но нельзя в нем варить, потому что оно впитывает в себя все, что варится.

В общем, существуют тысячи всевозможных ограничений. Например, яйца надо было отваривать заранее на весь праздник, не употреблялись ни помидоры, ни огурцы, ни чеснок. Короче говоря, кроме мяса и картошки, практически ничего не было.

Разрешалось употреблять соль только лишь из Мертвого моря. Перец – натуральный, мы его делали сами. Кофе мы покупали зеленый, который сначала сортировали, потом обжаривали, мололи и после этого употребляли. Во время сортировки проверяли все зерна, не было ли на них следа от червячка. Это очень тяжкий труд.

Вопрос: Рабаш видел, как вам было тяжело перебирать кофе?

Ответ: Да. Однажды, увидев, что я уже не в состоянии продолжать, он взял зернышко и сказал: "Я сижу и проверяю зерна, потому что хочу, чтобы это зернышко было чистым и хорошим, и кофе из него мог выпить мой Учитель". Это, конечно, очень жесткое учение!

Но я не был способен этим долго заниматься! Через минуту после того, как прошло потрясение от его слов, я снова не мог заставить себя продолжать! Это неземные препятствия.

Если бы взять человека со стороны или меня, особенно в те годы, когда я только приехал в страну, и сказать: "Перебирай кофе и ты получишь за это деньги", – я бы делал это правильно и хорошо. А здесь – за то, чтобы услужить своему Учителю, которого я считал великим, и именно потому было так трудно.

Реплика: При этом Песах – глубоко внутренний праздник: отрыв от эгоизма.

Ответ: Дело в том, что все это надо чувствовать. Тогда я был молодым. И даже на второй и на третий год это все еще не настолько входит в человека. Он сопротивляется, не хочет слышать и понимать, хотя ему об этом и говорят.

Так проходит много лет, пока ты начинаешь внимать этому под влиянием света. В течение долгого времени маленькие порции света воздействуют на тебя, и ты постепенно начинаешь все осознавать.

А с начинающего спрашивать невозможно. В самом начале, когда он еще воодушевлен, он может сидеть за этим занятием с утра до вечера. Но я был не таким. Я был с самого начала очень жестким, эгоистичным, с большим сопротивлением.

Реплика: Но это все-таки внутренний праздник, – и столько усилий на внешнее соответствие! Казалось бы, очисть место, думай и работай со своим эгоизмом!

Ответ: Нет. Когда ты выполняешь все эти действия, то ты ощущаешь, насколько они противны тебе, насколько они против твоего эгоизма.

Песах – это олицетворение первой особой стадии: подъема над эгоизмом, с чего начинается все духовное восхождение. Человек это чувствует. В то время как если он накладывает тфилин, надевает талит и выполняет прочие физические заповеди в нашем мире,  то ничего не чувствует. Это слишком высокий свет, высокая ступень.

А здесь, когда ты четко знаешь, что это получение, это отдача, тут можно где-то понять, что-то почувствовать. Это очень ощущается, потому что в каждом своем действии ты выполняешь очень простую операцию: отделяешь эгоизм от себя.

И поэтому, насколько четко ты хочешь выполнять всё, настолько ты действительно желаешь отделить от себя эгоизм. Ты накладываешь на земные действия духовное намерение. Хотя оно не имеет отношения к земным действиям, но ты его прикладываешь. Такое действие является олицетворением, знаком духовного намерения. Поэтому оно так важно и так близко нам.  

Реплика: У меня такое ощущение, что на уроках вы пропускаете материал Песаха через себя! Вы даже не даете нам говорить между собой, чтобы мы читали и пропускали его через себя.

Ответ: Во-первых, не хватает времени. Во-вторых, это просто надо усваивать. Надо глотать, даже не прожевывая. И поэтому я спешу.

Вопрос: Когда наступают семь голодных лет? Когда в человеке возникает крик: "Спаси и выведи!"?

Ответ: Тогда, когда он чувствует, что его работа над собой бесполезна. Но она не бесполезна, ведь именно она привела его к осознанию безуспешности своих усилий, когда он по-настоящему нуждается через группу в Творце. Но это всё надо показать!

Причем самое главное – увязать всю цепочку от Адама: каким образом происходит работа над эгоизмом, как он видоизменяется, какие метаморфозы он проходит и каким образом, где начинается Песах и где он заканчивается, и что после него.

То есть стадия "Песах" – это отрыв от земли и уход в высшее измерение. Это ступень перехода в духовный мир, который человек совершает, живя здесь, вместе с нами, на этой земле. И потому это так важно.

Вопрос: Вы ощущали внутреннюю работу Рабаша?

Ответ: В очень страшном виде, в очень большом внутреннем напряжении.

Мы уже не ездили ни на море, ни в парк, никуда, – у нас была только одна задача: как откашировать посуду. Для этого мы выезжали на море, я заходил в воду, хотя было очень холодно (иногда в Песах чуть ли не выпадал снег) и окунал посуду. Рабаш не очень-то доверял микве. Он говорил: "На море – нет никаких вопросов". Море – это абсолютно подготовленная вода для традиционного окунания посуды.

Вопрос: Для чего надо так кашировать посуду?

Ответ: Вода олицетворяет собой свет Хасадим, который очищает любые келим/сосуды. А мы окунаем в воду келим, то есть то, с чего едим и чем едим. Окунание олицетворяет собой очищение их от эгоизма.

Вопрос: Был ли у Рабаша страх съесть в Песах что-то не то?

Ответ: Когда я пришел к нему, среди них было трое стариков с очень плохими зубными протезами: сам Рабаш, его младший брат Моше и Илель Гельбштейн, у которого я занимался первые месяцы. Я предложил им: "Давайте я сделаю вам новые протезы". Они так обрадовались: к Песаху совершенно новые зубы.

Тогда Рабаш рассказал мне, как он потерял зубы еще в молодом возрасте. Это случилось на Песах. В субботу принято есть рыбу, поэтому в пятницу Рабаш со своим учеником, американцем Краковским, поехали из Иерусалима в Иерихон, где можно было купить ее.

Приехав туда, они купили рыбу, а когда собрались возвращаться, оказалось, что у них сломалась машина, и они были вынуждены остаться на субботу у арабов в каком-то караван-сарае.

В Иерусалиме пошли страшные слухи: "Где они?! Что с ними?! Пропала такая семья! Рав и его ученики!". А они сидели в Иерихоне и не могли ни выбраться, ни позвонить, ведь это были очень далекие годы, где-то 1935-й год.

Они остались без еды. Песах. Нечего кушать. В углу стояли мешки с лимонами. И это единственное, что можно было есть.

Рабаш рассказывал: "Я ел лимоны, и они казались мне сладкими". После этого у него стали болеть зубы, трескаться эмаль. Настолько силен запрет взять в рот что-то некошерное! Причем была суббота, когда ты ограничен абсолютно всем: не можешь ничего сорвать с дерева, не можешь ничего сделать.

Это Рабаш рассказал мне тогда, когда я ему сделал протез.

На Песах они привозили соль с Мертвого моря. Тогда другой соли вообще не было. Там есть специальная гора, с которой можно было брать относительно чистую соль.

Реплика: Вы рассказывали, что иногда, глядя на Рабаша, вы ощущали, что он проходил страшные состояния.

Ответ: Он был очень скрытным, поэтому практически ничего нельзя было увидеть. Я-то знал его уже много лет, но все равно невозможно определить духовные состояния человека.

Земные состояния мы чувствуем, потому что сами находимся в них. Поэтому по аналогии можно узнать и почувствовать, в каком состоянии находится человек. А духовные состояния – никак.

Вопрос: Что значит Песах для человека?

Ответ: Это личное дело человека.

Но Песах, который справляем мы, желающие оторваться от земного эгоизма и начать работать в духовном мире, является первой системой связи между нами и Творцом.

Мы хотим ощутить Высший мир, его действия, свойства, его воздействия на нас, его реакции на наше воздействие, то есть всю систему мироздания: Творца – с одной стороны, и нас через эту систему – с другой стороны. Песах – значит переход, когда мы выходим (пасах) из отключенного от Творца состояния в осознанное, контактное состояние с Ним.

Вопрос: Выходит, что все свое мы оставляем в стороне: разум, логику и пр.?

Ответ: Это получается естественно под воздействием света. Тут не надо лукаво мудрить. Просто свет воздействует на человека, и человек становится другим.

Вопрос: Тогда, что во мне это желание выйти в Высший мир? Что во мне этот крик, сам выход?

Ответ: Это данность, которая предоставляется человеку, когда он с помощью своих внутренних сил и средств работает над собой и поднимается.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хлеб с 0% Малхут

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

Чистый дом и чистое сердце

Мой первый Песах у Рабаша (клип)

Мой первый Песах у Рабаша

За кем идет учитель?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: За кем идет учитель? Когда человек осознает себя учителем, что это осознание меняет? Что учитель хочет дать и что получить?

Ответ: Я надеюсь, что я иду за своим учителем. Я и так связан с ним, но, выражаясь земным языком, могу со спокойной душой и открытым сердцем отчитаться перед ним, как я реализовал все, что получил от него. И мне не будет стыдно за то, что я попытался сделать после его кончины. 

Вопрос: Может ли Рабаш видеть то, что Вы сейчас делаете?

Ответ: Что значит "видеть"? Это же одна система, пронизывающая все информационные потоки из конца в конец по всему огромному желанию, которое называется "творение".

Рабаш находится на таком уровне, что включает нас в себя. Мы – в нем. Каждый каббалист, находящийся на более высокой ступени, включает в себя низших.

Так что, мы находимся внутри Рабаша и получаем высший свет только через него, а он – в Бааль Суламе, и так далее. Это система концентрических сфер.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик и учитель – две ступени

Получать свет через учителя

Иерархия в духовном

Каббала и боевые искусства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Приветствует ли каббала занятия боевыми искусствами? Они тренируют выдержку, умение терпеть боль, командный дух, человек воспитывает в себе положительные качества.

Ответ: Я не раз слышал от моего Учителя, что он одобряет такие вещи, но только с целью физической подготовки и самообороны.

За ним самим я никогда такого не наблюдал. Он считал, что самое лучшее – это много ходить, плавать и иногда заниматься в спортивном зале. Он был очень крепкий человек, гораздо сильнее меня, хотя я на 40 лет моложе его. Рабаш всю жизнь занимался физической работой: таскал на стройке 40-килограммовые мешки бетона на третий-четвертый этаж.

Поэтому я считаю, что если человеку это необходимо, пусть занимается и боевыми искусствами. Но, в принципе, занятия каббалой уравновесят его во всем, и он, в итоге, выберет для себя то, что находится в гармонии с его духовным движением.

Из урока на русском языке, 10.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Делу – время

О боевых искусствах

За и против спорта

Зачем каббалисту новости?

каббалист Михаэль ЛайтманЯ помню, во время ливанской войны мы с моим учителем Рабашем постоянно слушали новости, и он делился своими впечатлениями о том, как он все воспринимает. Мне тогда было удивительно, как каббалист настолько переживает за события в стране и в мире.

А для него это было "картой с поля боя". Он дополнял все своими внутренними расчетами в высших сфиротах, и у него это как-то укладывалось. 

Во время военных действий Рабаш был очень сосредоточен, более тих, чем обычно. Сам по себе он очень любил шутить, а если начиналась война, его состояние резко менялось. Оно действительно исходило изнутри. Он сильно переживал и очень радовался победам и успехам на поле брани.

Я чувствовал, что ему это очень-очень близко, не так как всем остальным – особенно верующим. В то время я был начинающим учеником и очень удивлялся, насколько человек верит или не верит в Творца, в Его силу, в то, что все нисходит свыше.

Рабаш всегда хотел быть в курсе кратких, четких новостей, без каких-либо комментариев, чтобы правильно на них отреагировать. И когда его спрашивали, для чего это ему нужно, он отвечал: "А если бы ваши дети были там, вы бы тоже так спокойно и хладнокровно реагировали или нет?" То есть он хотел сказать, что там находятся его дети. Так он чувствовал это.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 20.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Видит ли каббалист мир более исправленным?

Мир глазами Рабаша… (клип)

"Это мои дети"

Ynet: Два гиганта духа, предвидевшие будущее

2015-09-27_ynet_150В моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Два гиганта духа, предвидевшие будущее

В период десяти дней покаяния наш мир покинули двое из числа гигантов духа прошлого века. Они предвидели то, что случится с нами сегодня, – и они не ошиблись…

Рав д-р Михаэль Лайтман в специальной колонке о раве Йегуде Ашлаге (Бааль Суламе), а также о его сыне и последователе раве Барухе Шаломе Ашлаге – в годовщину их ухода.

В холодную дождливую ночь 1979 года мне не удалось уснуть. Мысли не давали покоя. Внезапно для самого себя я очутился за рулем, по дороге в неизвестность. Мои размышления прервал большой дорожный щит: "Бней-Брак". Я заехал в город. Улицы были пустынны. На углу "Хазон Иш" я наткнулся на прохожего.

– Где тут учатся? – спросил я его.

Взглянув на меня, он ответил:

– Езжай до конца улицы, там увидишь пардес. Напротив.

Так я впервые встретился со своим учителем равом Барухом Шаломом Ашлагом, или Рабашем, старшим сыном и последователем Бааль Сулама – величайшего каббалиста двадцатого века. С этого момента моя жизнь изменилась до неузнаваемости. 

На протяжении последующих двенадцати лет, в качестве личного помощника и ученика, я впитал от него всё, что знаю в науке каббала. День за днем он закрывался на втором этаже и писал. Так родились глубочайшие статьи, прокладывающие сегодня каждому человеку наиболее подходящий для него духовный путь. Никто до Рабаша не писал таким простым и практическим языком. Подобно отцу, направляющему детей по пути, он берет читателей за руку и ведет их до того момента, пока они не раскроют подлинный смысл жизни.

Рабаш продолжил дело своего отца, Бааль Сулама – каббалиста, прославившегося своим комментарием "Сулам" на Книгу Зоар. Оба они вобрали в себя эту древнюю науку, переданную через цепочку предшествовавших им каббалистов, и стали теми звеньями, которые адаптировали ее для нашего поколения.

"Я рад, что родился в таком поколении, когда уже можно разглашать науку каббала", – пишет Бааль Сулам.

Время действовать

В 1922 году, за одиннадцать лет до прихода Гитлера к власти, Бааль Сулам предвидит опасность уничтожения европейского еврейства. С болью он предупреждает руководителей еврейских общин в Варшаве о том, что острый нацистский меч уже занесен над их головами. Он побуждает их объединиться и вернуться в Эрец Исраэль. Однако они не желают прислушаться к его призывам, даже бойкотируют его – и он сам отправляется в Землю Исраэля. Грянувшая Вторая мировая не минула варшавскую общину, которая целиком сгинула в концлагерях.

В тридцатых годах Бааль Сулам прилагает огромные усилия, чтобы встретиться с руководителями ишува: Давидом Бен-Гурионом, Залманом Шазаром, Моше Шаретом, Хаимом Нахманом Бяликом, Хаимом Арлозоровым и другими общественными деятелями. Он пытается говорить с ними о важности единства и о необходимости объединять части еврейского ишува, формирующегося в земле Исраэля.

В 1940-м, несмотря на то, что ортодоксальные круги отрешаются от изучения науки каббала, Бааль Сулам издает газету под названием "Народ". Это первая в своем роде газета, несущая духовно-социальное послание о единстве еврейского народа. В ответ противники Бааль Сулама обращаются к британским властям и доводят дело до закрытия издания.

Бааль Сулам предвидел, что именно в наши дни человек утратит опору в религии, государственная основа рассыплется, а социальное разобщение разрушит все добрые начинания – пока человечество не останется беспомощным. Он пытался говорить об этом с каждым, кто соглашался на встречу. Тема эта горела в нем, и он чувствовал веление времени. Бааль Сулам знал, что единственное лекарство от страданий, ждущих Израиль и весь мир, – это возврат к единству, которое всегда было основой нашего народа. Иначе враги поднимутся, чтобы уничтожить нас.

Последнее поколение

Послание о единстве, провозглашенное Бааль Суламом, актуально сегодня, как никогда. Накатывающие волны ненависти и антисемитизма угрожают самому нашему существованию. "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу построения общества для всех тех, кто заинтересован идти путем и методикой Бааль Сулама", – так мой учитель Рабаш начал свою первую статью.

После его ухода в 1991-м начали собираться люди, в чьих сердцах горело стремление раскрыть цель своего существования. Постепенно образовалась группа "Бней Барух", названная так в честь рава Баруха Ашлага, и превратилась в организацию "Каббала ла-ам".

Каждое утро мы учимся по книгам каббалистов, среди которых "Учение Десяти Сфирот", Книга Зоар с комментарием "Сулам", а также труды Бааль Сулама и Рабаша. Мы стараемся продолжать и распространять эту методику всем желающим – точно так, как мой учитель передал мудрость своего отца.

Сегодня мы насчитываем порядка двух миллионов учеников в Израиле и по всему миру. Наша задача – быть последователями двух этих гигантов духа. Как подчеркнул Бааль Сулам, "лишь посредством распространения науки каббала среди народа мы удостоимся полного избавления".

В эти дни мы отмечаем уход двоих из лучших людей своего поколения. Надеюсь, мы сумеем продолжить их путь.

Беседы о новой жизни, ч.625

Беседа на тему "РАБАШ", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.624

Беседы о новой жизни, ч.623

Беседы о новой жизни, ч.622

Высшее предназначение определяет всё

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы рассказывали, что Ваш учитель, Рабаш, будучи в состояниях тьмы, начинал петь, танцевать, и так выходил из них. Что Вы делаете в состояниях тьмы?

Ответ: Когда я вспоминаю настойчивость Рабаша, его устремленность, несогласие ни с чем, кроме как с Творцом, восприятие только методики его отца, это вызывает во мне приток, если не сил, то, по крайней мере, терпения.

Без этого я, конечно, не смог бы продолжать работу, ведь я тоже не железный: у меня уходят ученики, и я, естественно, болезненно реагирую на это.

Но я тут же вспоминаю Рабаша, и это дает мне огромные силы. Он был как скала! Поэтому я вызываю в себе ощущения принадлежности к этой скале, и получаю силы. Он мне дает их!

Что касается моих учеников, я думаю, что они видят, как я работаю, и должны брать пример. Рабаш мне ничего не говорил! Просто я видел человека, который полностью обменял свою жизнь на духовное постижение, причем в каждое мгновение жизни он, не задумываясь, жертвовал собой. 

Я всегда поражался тому, что он никогда не раздумывал над внутренними или внешними проблемами – его реакция и решение были мгновенными. Ни капли сомнений! Любая проблема выбивает нас из колеи, и мы погружаемся в сомнения. А у него была такая внутренняя сила, что он шел только вперед, хотя внешне был абсолютно спокоен. Это невероятно!

Поэтому самое главное для нас – высшее предназначение. Оно превыше всего и определяет всё. А я – его раб. И мое идеальное состояние – когда я вписываюсь в эту систему как ее элемент. И хотя я живой элемент, но хочу вписаться в нее как не имеющий собственной жизни, беспрекословно выполняющий все ее законы.

Я желаю настолько исправить себя, чтобы стать колесиком, двигающимся в унисон с высшей системой без каких-либо раздумий! Это называется "раб Творца", т.е. полное исправление человека. При этом я всецело постигаю Его – систему и управляющую ею силу.

Реплика: То есть приходит мысль, и ты сразу идешь за ней…

Ответ: Нет, всё равно должен быть анализ, решение, прием решения – но всё это происходит не в земном времени, на таких частотах, в таком темпе, что начало и конец практически сливаются.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

День и ночь

Уметь управлять ситуацией

Позаимствовать немного совершенства

Уметь управлять ситуацией

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли высший дать экран низшему?

Ответ: Может, но тогда низший станет его рабом, попадет в его полное подчинение, или будет рядом с ним как маленький ребенок.

Как-то, во время интифады, мы с моим учителем Рабашем заехали в арабскую деревню. Местные жители смотрели на нас так, как будто сейчас вытащат ножи и окружат машину.

Я очень испугался: "Ну, – думаю, – всё, нам конец". Меня охватил настоящий ужас. Когда мы проехали деревню и выехали на магистраль, я остановил машину – без сил, вытащил сигарету, закурил. Рабаш посмотрел на меня и сказал: "А мне не было страшно".

Он действительно не испугался и был совершенно спокоен, потому что умел управлять ситуацией. И это была не какая-то бравада, а владение обстоятельствами, когда все, кто стоят вокруг машины с ножами, находятся в его руках. Это – очень высокий уровень, очень серьезный экран.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продажа и выкуп

Под "колпаком" Учителя

Полюбить врага… (клип)

Основная работа человека

 РабашРабаш. Из письма №27

Основная работа человека – связать себя с Творцом.

Слово омэр происходит от слов вязка снопов (алумим). То есть человек немеет (илем) и не раскрывает рта с претензиями против Творца, а напротив, "всё, что приходит от Творца, – к лучшему".

И все его мысли и желания будут только во имя Высшего, и тогда он – омэр. Благодаря тому, что он связывает прочной связью все мысли и желания с одной целью – доставить удовольствие Творцу, тогда человек зовется "омэр".

Исчисление (сфира) омэра – от слова сапир (светящийся). Благодаря тому, что человек связывает себя с Творцом, он удостаивается раскрытия света Творца и тем самым становится как омэр (сноп): он связывает все желания в единую связь с единой целью – во имя Высшего. Тогда светит в нем омэр, т.е. человек светит светом Творца.

А поскольку состоит из семи качеств (мер), и их необходимо исправить, дабы все они были ради Творца, и каждое качество включало в себя все качества, – постольку выходит 49 дней до получения Торы. Ведь сноп (омэр) вяжется из ячменя (сэорим), то есть, от уровней (шиурим), на которые человек ставит в своем сердце величие Творца – в той же мере пребывает на нем свет Творца. 

Это называется верой. А когда человек удостаивается веры в Творца – он называется "животным". Поэтому "омэр ячменя" – это пища "животного", т.е. уровень еще не удостоившегося познать Тору.

Однако в Шавуот, когда удостаивается получить Тору, тогда получает знание (разум) Торы. Поэтому приносит жертву из пшеницы, пищи человека – "говорящей" ступени, уровня Торы.

Вязание снопов – свойство немоты, категория "животного", но не "говорящего". И только посредством Торы человек удостаивается категории "говорящего".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Светлый праздник Шавуот

Праздник дарования света

Дарование Света

Заповедь без намерения - как тело без души

Есть мнение в народе, что суть Торы и религии заключается лишь в действии, и все зависит от исполнения заповедей, не сопровождаемых более ничем. Но это не так, ибо сказано: "Неважно Творцу, как забивают животное, а заповеди даны лишь затем, чтобы очистить ими создания". Отсюда видно, что если действия человека не направлены на очищение, он словно ничего не сделал. Сказано в Книге Зоар: "Заповедь без намерения, как тело без души".

Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть"

 

Если человек желает исправить свое эгоистическое желание получать на желание отдавать - у него есть лишь одно средство - посредством света, если  занимается Торой, чтобы исправить желание.

Рабаш, Шлавей Сулам, "Что такое Тора и работа на пути Творца"

 

Творец дал нам Тору и заповеди, которые заповедано исполнять только в намерении лишма, а не ради собственной выгоды. Отсюда пойми всю меру строгости в занятиях Торой - ведь если ‎намерение человека в Торе на ‎собственную выгоду, мало того, что не изменит свою природу, а желание его станет ‎намного больше, чем ранее.‎

Бааль Сулам, Статья в завершение Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Об учителе Михаэля Лайтмана (клип)

Об учителе

Страница 1 из 812345...Последняя »