Записи в разделе 'Рабаш'
На ошибках не учатся

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорили, что в действительности дети никогда не учатся на ошибках родителей.

Ответ: Конечно. А как это может быть? Нельзя передать другому свой жизненный опыт даже в нашем мире, а тем более в духовном.

Я помню своего учителя, который сидел передо мной длинными зимними вечерами в Тверии, и я донимал его такими же вопросами. Он смотрел на меня с состраданием, глазами, полными жалости. У него были очень выразительные глаза.

Я видел, что он сочувствует мне, но ничем не может помочь больше того, что пытается объяснить, направить, подсказать. Обычно после моих вопросов он вздыхал и говорил: "Давай что-нибудь почитаем". И всё, ничего другого.  

Помню, мне было очень плохо. Мы поехали с ним на прогулку в лес Бейт Шемен. Это было в самом начале моего обучения. Я занимался у него около года, а год для изучения каббалы – это ничто. Он видел, что я весь словно разодранный на куски. Я взмолился: "Помоги мне хоть чем-то!". Такие просьбы вообще не свойственны мне, но у меня вырвалось: "Помоги!"

Он посмотрел на меня с такой болью, как отец, готовый отдать все своему безнадежно больному ребенку, но ничем не может помочь. Мы сели на скамейку, я даже сегодня могу показать это место. Он извлек из кармана статью "Спереди и сзади Ты объемлешь меня" ("Ахор вэ кедэм цартани") и стал читать мне. Это статья из книги "Плоды Мудрости", которую тогда мы только подготавливали к изданию. 

В принципе, заголовок этой статьи можно перевести как "Со всех сторон управляю Я тобой". Не могу сказать, чтобы я что-то понял в ней. Но что еще можно дать начинающему?

В данном случае речь идет о тех людях, которые стремятся проникнуть в духовную систему, им плохо от того, что они ее не знают, не постигают, – в них говорит эта боль! Ведь ничто материальное в то время на меня не давило. Я был прекрасно устроен, здоров, молод. Именно духовного мне не хватало!

Вопрос: Сейчас вы можете оценить, как он воспринимал вас в тот момент? Вы же, по сути, были частью его.

Ответ: Конечно, я был включен в него. Он воспринимал меня как маленькую систему, которую надо настроить, а он сочувствует ей, очень хочет помочь, и она реагирует естественным образом. А что еще можно сделать? Надо просто продолжать работать с ней и ждать результатов.

Конечно, он переживал за меня, но переживал как отец за ребенка, находящегося не в безнадежном состоянии. А у отца есть микстура, которую он ежедневно дает ребенку и видит, что в итоге тот выздоровеет и сделает то, что нужно.

Однажды я не смог преодолеть себя и не поехал за ним, чтобы повезти на море. Тогда его повез другой ученик, который по дороге спросил: "Почему вас всегда сопровождает только Михаэль?". Рабаш ответил: "Я ничего не могу сделать. У него особая душа".

Я узнал это спустя 20 лет от того товарища при случайной встрече. Я даже не думал об этом и, более того, удивился, как это Рабаш так сказал обо мне другому ученику.

Поэтому, когда смотришь на ученика, ты принимаешь во внимание всё его будущее, и оно настраивает тебя на соответствующее отношение к нему. Ты терпишь его выходки и ведешь вперед, или чаще "бьешь", а может быть, наоборот, вытаскиваешь "за чуб".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. На ошибках не учатся"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ребенок всему учится сам

Процесс духовного взросления

Как младенец на руках матери

Как не обращать внимания на тявкающих собак?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Черчилль сказал: "Ты никогда не пройдешь свой путь до конца, если будешь останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку".

Вопрос такой: не замечать ненавистников, то есть тявкающих собак, – это правильно Черчилль сказал?

Ответ: В общем-то, конечно. Но не реагировать на это невозможно. А реагировать правильно возможно.

Вопрос: Что значит правильная реакция?

Ответ: Начиная с того, что ты не обращаешь внимания. Реакция-то есть внутренняя, но внешне ее нет.

Вопрос: Понятно. Что это делает с тявкающими собаками? Что это делает с ненавистниками?

Ответ: Убирает их.

Вопрос: То есть они, не видя реакции, начинают тухнуть. Это может их действительно остудить?

Ответ: Обязательно! Нет никакого большего средства, для того чтобы остудить противника, ненавистника, чем такое отношение к нему. 

Вопрос: Раньше вызывали на дуэли.

Ответ: Это же гордецы мелкие.

Вопрос: То есть вы считаете, что это только эго такое? Гордыня?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А на самом деле, настоящий проходит и не обращает внимания?

Ответ: Да.

Вопрос: А в себе горит?

Ответ: Нет, я думаю, что даже не горит. Он чувствует, что делает сейчас правильное действие.

Вопрос: Вопрос еще такой: корректировать свой путь не в соответствии с ненавистниками, а в соответствии с критикой или нет? Как вы считаете?

Ответ: Я думаю, что не надо. Если эта критика тебя еще крепче привязывает к твоему корню, тогда хорошо. Вот это надо проверять!

Вопрос: То есть у меня есть путь, по которому я иду, и если критика привязывает еще больше к этому пути, то…?

Ответ: Иди.

Вопрос: И тогда к критикам можно относиться с теплом и с добром?

Ответ: Конечно. Это от Творца.

Вопрос: Как ваш учитель относился к ненавистникам? Я знаю, что были ненавистники, и их было немало.

Ответ: Немало ненавистников, но я старался об этом с ним не говорить и с ними не общаться. И, в принципе, мы между собой пытались все это не упоминать. Зачем зря разжигать в человеке какие-то нехорошие чувства?

Вопрос: Но ненавистники были, правильно?

Ответ: Да! Много.

Вопрос: И такие, настоящие?

Ответ: И со стороны Торы, и со стороны "Учения Десяти Сфирот", и со стороны учеников и преподавания. С очень многих сторон.

Вопрос: И это его еще больше, как вы говорите, привязывало к пути? Как вы ощущали?

Ответ: Да. Это его выпрямляло.

Вопрос: То есть этот ваш совет можно принять как совет: если тебя критикуют, не будем говорить резко – "ненавидят", а критикуют, пытаются сбить с пути, то надо еще больше ухватиться за этот путь?

Ответ: Я не могу сказать каждому и в чем.

Вопрос: А вот каждому что бы вы сказали, если его прессуют со всех сторон? Как ему удержаться?

Ответ: Если тебя прессуют со всех сторон, то лучше всего отключись, отойди в сторону и посмотри со стороны на себя и на них. И ты увидишь, насколько ты, может быть, прав, насколько нет. И дальше уже принимай решение.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если меня ненавидят

Двоякий взгляд на мир

Защита каббалиста

Перед нами открыт весь путь

каббалист Михаэль ЛайтманВ статьях Рабаша заключена вся Тора. Он берет ее с высшей ступени и опускает до нашего уровня, чтобы мы получили ее в самом лучшем и подходящем для нас виде, который помогает нам расти и внутренне организовывать себя для достижения более высоких ступеней. Поэтому для нас нет более высокого источника для внутренней работы, чем статьи Рабаша.

Главное – стараться проникнуть в них сердцем, а не головой. Раскрыть свое сердце и стремиться почувствовать Творца, и только потом начинать какие-то движения внутри сердца, чтобы нащупать еще более тесное совмещение с Творцом.

Как мы можем больше приблизиться к Рабашу сердцем? Только увеличив наше сердце за счет соединения с сердцами товарищей. Нет другого пути.

Через несколько дней мы соберемся на конгресс, который весь основан на статьях Рабаша и называется "Жизнь в десятке". Я очень волнуюсь и с большим трепетом жду этого конгресса, ведь Творец дал нам все необходимое, и теперь все зависит от того, сможем ли мы реализовать полученное, приложив для этого все свои силы.

Перед нами открыт весь путь, и мы можем сейчас взлететь к цели, по дороге раскрыв все составляющие, которые нам необходимо собрать и присоединить к себе. Главное – быть в большой концентрации. Я очень надеюсь, что с нами это случится.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 22.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый краткий путь к исправлению души

Статьи Рабаша – его бесценный дар людям

О статьях Рабаша

Самый краткий путь к исправлению души

каббалист Михаэль ЛайтманСтатьи Рабаша надо читать медленно и вдумчиво, ведь в них содержатся все действия, которые нам нужно выполнить в нашей внутренней работе, все ощущения, которые нам надо пережить, все устремления, которые надо направить на наше объединение.

Я помню, как Рабаш читал мне эти статьи, когда мы ездили с ним вдвоем в Тверию. Он водил пальцем по строчкам, читая слово за словом. Даже если наши мысли стремятся убежать вперед и сопротивляются такому медленному темпу, надо приучить себя концентрироваться на каждом слове и стараться его усвоить.

Рабаш придавал огромное значение каждому слову, написанному в этих статьях. Если я пропускал какое-то слово в тексте, он тут же это замечал. После того, как текст был написан, он становился для него святым, и в нем были недопустимы никакие изменения.

Когда мы сейчас читаем все вместе статьи Рабаша, одну за одной, они должны войти во все наши ощущения, в каждую душу, в каждого человека и создать в нем такой внутренний порядок, чтобы в течение этой своей жизни и многих круговоротов жизней он не захотел перестраивать его по-новому.  

Постепенно эти статьи начнут все больше "материализовываться" в нас, и мы будем все лучше их понимать и воспринимать все более чувственно.  Именно они приведут нас к исправлению. 

Рабаш писал эти статьи из своего внутреннего ощущения и желал, чтобы они пробудили наши души точно в соответствии с его трафаретом. Конечно, есть много путей, ведущих к Творцу. Но если человек пытается войти в духовное без этого внутреннего переформатирования при помощи статейабаша Рабаша, то это будет гораздо более трудный и долгий путь.

Путь, который проложил для нас Рабаш – это самый короткий путь, приводящий человека к требованию исправить свою душу.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 22.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед нами открыт весь путь

Статьи глубиной в бесконечность

Статьи Рабаша

Разные уровни постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В своих статьях Рабаш ссылается то на Рамбама, то на своего отца и учителя Бааль Сулама. Почему он не говорит от себя, а как бы на кого-то полагается? Разве он не постиг эти состояния?

Ответ: Он приводит рассуждения и доводы более великих каббалистов, на кого он может полагаться, и мы тоже.

Реплика: Но ведь он все равно прошел эти состояния.

Ответ: Это в твоих глазах он все прошел, но не в его. Для него, в любом случае, есть разница между, допустим, Рамбамом и им самим. Это разные уровни постижения.

Вопрос: Значит, мы должны изучать то, о чем говорит нам Рамбам?

Ответ: В принципе, нам достаточно того, что мы читаем из трудов Рабаша.

Из урока по статье Рабаша, 17.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неизменность системы Высшего мира

Статьи Рабаша – его бесценный дар людям

Великие каббалисты и их труды

Сила мировой группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда наша международная группа собирается вместе, вы как-то иначе чувствуете ее общее желание?

Ответ: Да. Оно сильнее, шире. Оно с большей потребностью. Оно более яркое, явное.

Люди приезжают со всех концов мира с очень серьезным намерением, с очень серьезным желанием. Их присутствие здесь сильно влияет на всех. В принципе, они вызывают основное желание, на которое я работаю.

Эти периоды, когда все группы собираются на конгрессы, самые сильные. А затем, когда мы массой выйдем в ощущение Высшего мира, то есть создадим над нами духовный сенсор с нашими общими желаниями, нам практически не нужно будет даже общаться между собой. 

Помню, как я с Рабашем ездил к нескольким каббалистам, с которыми он общался, и спрашивал у него: "Ну как? Он раскрылся?" Рабаш отвечал: "Нет, он не захотел себя раскрывать. Хотя мы и разговаривали с ним, но он настолько внутренне себя закрыл, что я даже не могу ничего о нем сказать". 

Такое существует у каббалистов. Нам еще предстоит прийти к этому. Тем ступеням, тому развитию, которое мы проходим, не было аналогов в мире. А сегодня весь мир возвращается к восприятию вечности и совершенства, в котором мы были в начале нашего зарождения.

Поэтому сказать, что сейчас в мире все происходит по аналогии с тем, что происходило с каббалистами в течение истории, мы не можем. 

Сегодня возникает совершенно новая система – истинная! Каббалисты прошлого подготовили все для нас.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сила мировой группы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Локомотив

Секрет каббалистических конгрессов

Признак "последнего поколения"

Две души, открывающие нам дверь к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманТрудно переоценить величие Бааль Сулама и Рабаша, ведь это люди, которые помогают нам и всеми силами стараются поднять с самой низкой ступени, то есть из этого мира, на духовную ступень высшего мира. Кроме них, нет других людей, которые заботились бы о том, чтобы мы поднялись с уровня смерти на уровень жизни, осознали, зачем живем, благодаря чему существуем.

Они знакомят нас с Творцом, учат, как открыть к Нему дверь и приблизиться к Нему. Поэтому Рабаш и Бааль Сулам – это даже не два человека, а две высшие, особые духовные силы, которые заботятся о нас, а потому ближе к нам всех других творений.

Читая строчки, написанные Рабашем в честь своего святого отца, Бааль Сулама, постараемся присоединиться к ним всем сердцем и душой и понять, что нам дарована связь с этими особыми душами.

Каббалисты – это система связи в общей душе Адама Ришон, которая уже исправлена. Человек, исправляющий себя, включается в эту систему и вместе со всеми каббалистами строит сеть, которая поднимает все остальные души: подхватывает их и помогает подняться наверх все ближе и ближе к Творцу.

Кроме того, что каббалисты оставили нам свои статьи, но они и сейчас все находятся между нами и участвуют в нашей работе. Сказано, что "Нет каббалистам покоя ни в этом мире, ни в мире будущем", потому что они помогают нам до самого конца исправления. Ведь все души соединены, связаны вместе и помогают друг другу. И даже если мы не чувствуем этого, словно младенцы, не понимающие, кто за ними ухаживает и как – но так происходит.

Из урока на тему "День памяти Бааль Сулама", 26.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Величайшие души

Замыкая великую цепочку душ

Отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша

Благодарность проложившим нам путь

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня особый день памяти Бааль Сулама, рава Йегуда Ашлага, великого каббалиста, который проложил для нас путь, ведущий к исправлению мира. Благодаря ему мы знаем, как вести себя, чтобы не ошибиться и не сбиться с пути Творца.

Методика Бааль Сулама основана на достижениях каббалистов, живших до него. И поэтому мы благодарны, что у нас есть такой учитель, учениками которого мы можем быть и, следуя за ним его путем, быть уверенными, что достигнем цели творения уже в этой нашей жизни.

Бааль Сулам оставил нам множество каббалистических статей и книг, а также обучил учеников, и главное, своего старшего сына, Баруха Ашлага (Рабаша), который описал нам всю методику духовной работы, подходящую для наших дней, нашего времени, для душ, спускающихся сегодня в мир.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарность за проложенный для нас путь

Человек, приблизивший высший свет к людям

Самый значимый каббалист всех времен

Наследие духовного учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Духовный учитель ждет своего ученика, готовит себя к нему. Это его жизнь?

Ответ: Да, конечно! Бааль Сулам так и пишет! Учитель готовится к тому, чтобы пришел ученик, и он передаст ему методику.

Когда я занимался с Рабашем, мне было абсолютно понятно, что я должен готовиться к тому, чтобы преподавать. Я сразу же стал записывать уроки на магнитофон, чертить, писать то, что говорил мне Рабаш, когда мы прогуливались в парке. Я начал систематизировать эти материалы, приводить их в порядок.

Я точно знал, что мне придется взять от него методику и передать дальше. У меня было четкое ощущение, что я существую для того, чтобы получить ее от него.

Я не знал, сколько лет я пробуду рядом с ним, ведь он был 70-летним стариком, когда я пришел к нему, но я был уверен, что после всех моих мытарств и поисков учителя я должен получить методику именно от него.

Просто я не видел никого другого, хотя знаком был со многими и искал. А Рабаш и по духу, и по подходу, и по источнику, и по характеру, и по желанию, и по готовности был полностью направлен на духовное. Поэтому я знал, что от него я получаю этот медиа-пакет, который должен буду передавать. И он тоже это знал. Таким образом, весь его архив, все его наследие перешло ко мне. 

После смерти Рабаша я сразу же раскрыл его всем. Если бы это было у кого-то другого, он, возможно, держал бы и не выдавал. Или выдавал по одной порции из личных соображений. Дескать, у меня это есть, я – особенный.

Нет, я сразу же дал всем его ученикам снять копии с оригиналов, чтобы они пользовались ими. После этого я почувствовал спокойствие – труды Рабаша не лежат у меня в столе. Я выполнил свой долг перед товарищами. Я им все отдал.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради ученика

Духовное воспитание каббалиста

Проводить духовную линию Учителя

Не давай другим решать за себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такая притча. Ученик спросил мастера: "Ты говорил, что если я познаю, кто я, то стану мудрым. Но как это сделать?" Учитель ответил: "Для начала забери у людей право решать, кто ты.

Один тебе скажет, что ты плохой, ты поверишь ему и расстроишься. Другой тебе скажет, что ты хороший, ты обрадуешься. Тебя хвалят или ругают, верят в тебя или предают, пока у них есть право решать, кто ты, тебе не найти себя. Забери у них это право и у меня тоже".

Вопрос: возможно ли быть свободным от чужого мнения?

Ответ: Когда я вижу, как другие судят о мире, обо мне, о моем Учителе, о моей науке, то меня это во многом, конечно, огорчает. Но в принципе, это ненамного и ненадолго. И я нахожу этому совершенно здравый ответ.

Вопрос: Это вас не перенаправляет, чтобы что-то изменить?

Ответ: Нет, ни в коем случае! Такого уже давно нет!

Реплика: Это значит, что они вас уже изменить не могут.

Ответ: Никто.

Вопрос: Объясните человеку, которого тревожит, что его могут изменить любые мнения. Как умудриться держаться и не попадаться ни в какие ловушки, критики и так далее, а идти и идти?

Ответ: Это дается, может быть, годами. Но я это принял на себя много лет назад, и потом меня это уже не беспокоило. 

Вопрос: То есть вы ухватились за цель, за учителя и всё? Вас уже было не оторвать никакими способами?

Ответ: Никакими.

Вопрос: То есть на самом деле человеку надо за что-то хорошо ухватиться и держать?

Ответ: Да. И держать, конечно.

Вопрос: Даже если приходят сомнения?

Ответ: Это все приходит специально, чтобы человек держал.

Реплика: А возможно найти себя без влияния других? Все-таки у вас был учитель, все-таки было влияние.

Ответ: Без влияния учителя на меня я никто!

Вопрос: Но вы и искали того, кто будет на вас влиять. А как определить вообще, что это именно то влияние, которое я ищу?  

Ответ: Будучи с ним первые годы, я все равно ездил, ходил, посещал другие места и пытался выяснить, что же мне подходит.

Реплика: Это мы говорим сейчас о вас на самом деле.

Ответ: Да, обо мне и моем Учителе! И я с ним об этом говорил: "А как мне узнать, что ты настоящий? За эти несколько тысяч лет, которые существует каббала, сколько было таких? И где они, где их ученики, и что случилось? Он говорит: "Я не знаю".

Вопрос: Это называется "помощь учителя" – вот так ответить: "Я не знаю"?

Ответ: Да. Ты должен сам проверять.

Вопрос: То есть он не идет доказывать что-то, он говорит: "Сам проверяй"?

Ответ: Конечно.

Реплика: То есть его влияние на вас было такое: ты смотри, подходит тебе или нет.

Ответ: Вот мы садимся, будем читать, разговаривать, но не выяснять ничего личного.

Вопрос: Личного – это означает твое это место или не твое?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть эти выяснения длятся достаточно долго у человека?

Ответ: Ты постепенно-постепенно все больше и больше ухватываешься, и отпускаешь, и падаешь, и поднимаешься, и хватаешься. И так идешь вперед.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться выше влияния общества

Как относиться к критике в свой адрес?

Твердость в пути

Урок свыше

каббалист Михаэль ЛайтманХасидизм – это течение, построенное на возвеличивании учителя, возвеличивании Творца. А у каббалиста, кроме этого, существует еще и критическое отношение к учителю, ведь человек, занимающийся каббалой, состоит из двух свойств: эгоизма и точки в сердце, направленной против эго.

Дело в том, что эгоистическое свойство хасида готово подчиниться учителю, как маленькие животные служат человеку и им хорошо рядом с ним.

Помню, когда я стал заниматься каббалой, буквально через год-два я встретил своего товарища, который к тому времени переехал в Америку, к любавическому ребе: "Михаэль, я нашел ребе! Я нашел учителя!" Он говорил это с таким воодушевлением, что мне стало завидно: "А я? У меня ничего этого нет. А он такой счастливый, переполненный – он нашел весь мир".

На следующий день я пришел к своему учителю Рабашу и все рассказал ему. Я был молодой, независимый и сказал все, как есть: "Мне, конечно, неудобно перед вами, но я не чувствую, что нашел учителя, что я такой счастливый, что меня это наполняет и у меня есть все в мире.

У меня нет ничего. Я ничего не нашел, я все время в давлении, в поисках. За свою жизнь я к этому уже привык, но почему настолько разнятся пути?".

Он ответил: "Тебе дали хороший урок свыше – ощущение, что у тебя в руках действительно ничего нет".

И будет еще хуже и хуже, пока человек действительно не закричит, не потребует со всей силой, чувствуя: или смерть, или решение. Другого быть не может. Но чтобы достичь этой точки, он должен много вкладывать. Он не должен ждать, пока она сама проявится, а все время давить на нее.

Это очень тяжело. Нужно много нервов, много-много лет. Все это касается тех, у кого есть точка в сердце. А у кого ее нет – к ним вообще нет претензий.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Хасидизм"

Процесс духовного взросления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если бы не ваше объяснение каббалы, я никогда не захотел бы даже слушать, что это такое. Но, столкнувшись именно с вашим объяснением, я почувствовал, что за этим есть истина. Обычно, какое-то время это ощущение держит тебя, а потом постепенно уходит. И ты остаешься один с кучей критики. Что в этом случае делать человеку?

Ответ: Я не должен заботиться о том, чтобы убаюкивать человека, ублажать, успокаивать, давать ему силы противостоять тем критикам, которые начинают промывать ему мозги, как бы сочувствуя тому, куда он, несчастный, попал и так далее. Меня это не интересует! Это судьба человека, он должен с ней сам справляться, иначе не станет Человеком! 

Я не собираюсь ни к кому приходить на помощь! Я говорю совершенно серьезно. Не потому, что мне безразлична судьба человека, а потому что иначе он не выживет! Надо подтолкнуть маленького птенца, чтобы он полетел. Должен быть рывок! Никуда не денешься!

От этого только окрепнешь! Только в борьбе! Нельзя ни в коем случае отнимать эту возможность у человека. Поэтому я никогда никому не помогаю! Я с состраданием смотрю, как он мучается, как не может найти себя!  

Помню, как однажды в сердцах я сказал своему учителю с болью: "Ну помоги мне!". А он усмехнулся мне прямо в лицо. Я готов был его растерзать! Я нахожусь в таком жутком внутреннем состоянии, что не вижу дня и ночи. Я терзаюсь, киплю, выкуриваю по три пачки сигарет в день, никого не могу видеть, сам себя съедаю. У меня такие внутренние переживания, поиски, непонимание, неполадки, что лучше смерть, чем такая жизнь! 

А мой учитель, который, в принципе, виноват в том, что я так себя чувствую, еще и усмехается и даже не помогает! Ни в чем! Только говорит: "Ничего страшного. Еще немножко, еще. Пройдет". Какой "пройдет"?! И так месяцами, месяцами…

Это очень сложный процесс, когда человек обретает свойство еще одного мира и вмещает в себя два мира: материальный мир, действующий под эгоистической силой получения, и альтруистический мир, действующий под силой отдачи. Это совершенно разные, противоположные, противоречивые миры! В начале пути они не связаны друг с другом. Человек находится или в этой, или в той половинке. И только потом он может выстроить среднюю линию.

Вот в такой борьбе, неразберихе, выяснении и рождается человек, состоящий из двух частей мира.

Но это не нескончаемый процесс. Для каждой ступени существует определенное количество состояний, которые мы должны пройти. Это наша эволюция. Только так мы можем развиваться. На самом деле это прекрасный путь развития!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Непреодолимая критика"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как младенец на руках матери

Как уберечься от самоедства?

В чем свобода учителя и ученика?

Статьи глубиной в бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз, когда мы читаем какую-то статью Рабаша, нам кажется, будто мы видим ее в первый раз. Это потому, что мы меняемся, и все меняется. Ведь любая из статей Рабаша связана с высшей силой, а потому получает от нее наполнение и передает нам. Так это каждый раз работает, словно соединительный адаптер между нами и высшей силой.

Это удивительные статьи. Рабаш сделал то, чего не делал до него никто. Вы еще пока не осознаете, что происходит, и не можете оценить, какое исправление он произвел во всем творении. Рабаш был настолько скромен, что люди не понимали, кем он является. Он был чрезвычайно скрытен в том, что касалось его духовной работы.

А в материальной жизни он был совсем другим, мог пошутить, рассказать анекдот. Он много лет работал простым рабочим на стройке и мог непринужденно общаться с другими рабочими, совершенно как все, так что никто даже не догадывался, что перед ними большой каббалист. Это был особый человек.

И теперь мы имеем возможность вместе окунуться в статьи Рабаша и нырнуть вглубь них, чтобы соединиться между собой и с ним. Для этого уже есть необходимая база.

Из урока по статье Рабаша, 26.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статьи Рабаша – его бесценный дар людям

Статьи Рабаша

О статьях Рабаша

Первоисточники – спасательный круг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В какой-то период жизни вы один изучали каббалу. Как вы определили, что не попали в какую-то неправильную струю?

Ответ: После смерти Рабаша я закрылся дома, никого не слушал, не видел, пытался ничего не чувствовать и только лишь работал над книгами.

Тогда я написал свои первые 10-12 книг. После этого, я практически сам не писал, а только наговаривал. Эти тексты обрабатывали мои ученики, они выходили под моим именем, но это наговоренные мной книги, а не написанные рукой.

Я находился только лишь внутри источников! Кроме Бааль Сулама и Рабаша для меня никто не существовал. Так шли годы, годы, годы.

При этом я не был ни под чьим влиянием, даже под собственным – только под влиянием того, что говорили мне книги Бааль Сулама и Рабаша. Я их изучал, переписывал архивы, обрабатывал рукописи и был в этом с утра до ночи. Я держался за это как за спасательный круг. Ни шагу в сторону! 

Ведь Рабаш всё-таки наставлял меня все предыдущие годы. И несмотря на то, что он умер, он всегда со мной. Я пытаюсь быть с ним в контакте и идти по тому зову, который ощущаю от него. Именно так это работает. Можно выдумывать всё, что хотите, но это то, что есть.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Антикаббала"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продолжатель дела Рабаша

Как правильно читать статьи Рабаша и Бааль Сулама?

Работа с каббалистическими текстами

Сомнения в пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваш учитель как-то стимулировал вас в духовной работе?

Ответ: Не очень. Это все должно идти от самого человека!

Не думайте, что находиться рядом с таким учителем, как Рабаш – это контрамарка в Высший мир! Нет. Это очень сложное состояние. Я лично никому бы не посоветовал!

Реплика: Но ваши ученики все-таки уже чувствуют какую-то принадлежность к духовному пути.

Ответ: Это их дело. Если они меня слушают и пытаются быть душой вместе с тем, что я объясняю, к чему я их веду, то да, а если нет, то нет. Я ни на кого не давлю, никого не заставляю. Любой человек может хоть завтра уйти, сказав: "Это не для меня, извините". Кто-то будет его удерживать?! Ни в коем случае. Никто ни в чем не дает подписку.

Реплика: Но вы говорите, что самое плохое, что может сделать человек – это уйти.

Ответ: Для себя, конечно. Ведь он возвращается к животному существованию. 

Вопрос: Но бывает, что через какое-то время он возвращается?

Ответ: Человек не уходит совсем. У него остается какое-то ощущение, что он не ушел, он чуть-чуть в стороне, но в общем – он в этом. Я часто встречаю этих людей. Они говорят: "Вы думаете, я не помню?! Я приду. Просто сейчас у меня такой период". Так проходят годы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вход в духовное"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В вихре сомнений

Сомнения на духовном пути

Когда одолевают сомнения…

Страница 1 из 1912345...Последняя »