Записи в разделе 'Рабаш'
К дню памяти Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманБарух Шалом Леви Ашлаг (Рабаш) был самым близким к нам звеном из цепочки великих каббалистов, через которую высшая сила раскрывается миру и передает нам Тору.

Он является нашей высшей ступенью и единственным духовным парцуфом, от которого мы зависим, и поэтому наша учеба в основном построена на его статьях. Рабаш все сделал для того, чтобы подготовить фундамент для будущего поколения, которое придет.

Хотя это было непросто, но он нашел в себе силы полностью отменить себя перед своим великим отцом и учителем, Бааль Суламом, совершенно не делая расчет на самого себя. И благодаря этому, он постиг все духовные ступени. Мы еще увидим из его произведений, насколько высоко он поднялся. Его произведения написаны в  очень теплом стиле, с большой заботой о читателе, об ученике.

У него было очень широкое, горячее сердце, полное любви. Но если мы способны постичь, на какой глубине написаны его произведения, то увидим, что он находится в состояниях ГА"Р мира Ацилут и даже еще выше, что невозможно себе представить. 

Рабаш проложил нам путь, написав статьи и установив обычаи, которые мы стараемся сохранять. Он дал нам форму, в которой должна существовать каббалистическая группа, и так мы и продолжаем. 

Бааль Сулам был словно АРИ, создав методику духовного восхождения, а Рабаш довел ее до практической реализации, и в этом он был похож на Бааль Шем Това. Ни в одном другом каббалистическом произведении я не видел такого подробного описания порядка духовной работы: того, как человек должен организовать себя в своем ближайшем окружении, более широком, в системе миров и в отношениях с Творцом.

Все эти системы, которые человек должен пройти для того, чтобы достичь слияния с высшей силой, нигде больше не объясняются в такой систематизированной форме, как в статьях Рабаша. Человек может взять эти статьи и по ним идти, ведь они будут строить в нем правильное отношение и правильные понятия.

Других таких книг не существует. В статьях Рабаша мы получаем не просто комментарии, а точные указания о том, что нужно делать, какую реакцию ожидать получить, и как продвигаться дальше. Он объясняет нам весь процесс, который мы должны выполнить, реакцию, получаемую на него и внутренние состояния, проходимые нашей душой.

Я много раз читал эти статьи и, конечно, буду продолжать их читать, и могу засвидетельствовать, что они скрытые, а не раскрытые. Через несколько лет изучения вы начнете раскрывать в них огромную глубину.

Вы вдруг увидите, что Рабаш пишет о таком, что вы прежде не замечали, не понимали, не чувствовали. Эти статьи не простые, а очень многослойные, раскрывающиеся в зависимости от готовности читателя. Они оказывают такую поддержку и помощь начинающим в духовном пути, которую не получить даже из произведений Бааль Сулама.

Бааль Сулам – это каббалист величайшей высоты, ученый, исследователь, а Рабаш – это духовный наставник: мягкий, любящий, который берет тебя за руку и проводит через все состояния. Только когда мы вырастем в духовном, мы сможем оценить всю его значимость.

Из урока на тему "День памяти Рабаша", 06.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памяти моего Учителя

О статьях Рабаша

Высшее предназначение определяет всё

Каббала и боевые искусства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Приветствует ли каббала занятия боевыми искусствами? Они тренируют выдержку, умение терпеть боль, командный дух, человек воспитывает в себе положительные качества.

Ответ: Я не раз слышал от моего Учителя, что он одобряет такие вещи, но только с целью физической подготовки и самообороны.

За ним самим я никогда такого не наблюдал. Он считал, что самое лучшее – это много ходить, плавать и иногда заниматься в спортивном зале. Он был очень крепкий человек, гораздо сильнее меня, хотя я на 40 лет моложе его. Рабаш всю жизнь занимался физической работой: таскал на стройке 40-килограммовые мешки бетона на третий-четвертый этаж.

Поэтому я считаю, что если человеку это необходимо, пусть занимается и боевыми искусствами. Но, в принципе, занятия каббалой уравновесят его во всем, и он, в итоге, выберет для себя то, что находится в гармонии с его духовным движением.

Из урока на русском языке, 10.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Делу – время

О боевых искусствах

За и против спорта

Зачем каббалисту новости?

каббалист Михаэль ЛайтманЯ помню, во время ливанской войны мы с моим учителем Рабашем постоянно слушали новости, и он делился своими впечатлениями о том, как он все воспринимает. Мне тогда было удивительно, как каббалист настолько переживает за события в стране и в мире.

А для него это было "картой с поля боя". Он дополнял все своими внутренними расчетами в высших сфиротах, и у него это как-то укладывалось. 

Во время военных действий Рабаш был очень сосредоточен, более тих, чем обычно. Сам по себе он очень любил шутить, а если начиналась война, его состояние резко менялось. Оно действительно исходило изнутри. Он сильно переживал и очень радовался победам и успехам на поле брани.

Я чувствовал, что ему это очень-очень близко, не так как всем остальным – особенно верующим. В то время я был начинающим учеником и очень удивлялся, насколько человек верит или не верит в Творца, в Его силу, в то, что все нисходит свыше.

Рабаш всегда хотел быть в курсе кратких, четких новостей, без каких-либо комментариев, чтобы правильно на них отреагировать. И когда его спрашивали, для чего это ему нужно, он отвечал: "А если бы ваши дети были там, вы бы тоже так спокойно и хладнокровно реагировали или нет?" То есть он хотел сказать, что там находятся его дети. Так он чувствовал это.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 20.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Видит ли каббалист мир более исправленным?

Мир глазами Рабаша… (клип)

"Это мои дети"

Ynet: Два гиганта духа, предвидевшие будущее

2015-09-27_ynet_150В моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Два гиганта духа, предвидевшие будущее

В период десяти дней покаяния наш мир покинули двое из числа гигантов духа прошлого века. Они предвидели то, что случится с нами сегодня, – и они не ошиблись…

Рав д-р Михаэль Лайтман в специальной колонке о раве Йегуде Ашлаге (Бааль Суламе), а также о его сыне и последователе раве Барухе Шаломе Ашлаге – в годовщину их ухода.

В холодную дождливую ночь 1979 года мне не удалось уснуть. Мысли не давали покоя. Внезапно для самого себя я очутился за рулем, по дороге в неизвестность. Мои размышления прервал большой дорожный щит: "Бней-Брак". Я заехал в город. Улицы были пустынны. На углу "Хазон Иш" я наткнулся на прохожего.

– Где тут учатся? – спросил я его.

Взглянув на меня, он ответил:

– Езжай до конца улицы, там увидишь пардес. Напротив.

Так я впервые встретился со своим учителем равом Барухом Шаломом Ашлагом, или Рабашем, старшим сыном и последователем Бааль Сулама – величайшего каббалиста двадцатого века. С этого момента моя жизнь изменилась до неузнаваемости. 

На протяжении последующих двенадцати лет, в качестве личного помощника и ученика, я впитал от него всё, что знаю в науке каббала. День за днем он закрывался на втором этаже и писал. Так родились глубочайшие статьи, прокладывающие сегодня каждому человеку наиболее подходящий для него духовный путь. Никто до Рабаша не писал таким простым и практическим языком. Подобно отцу, направляющему детей по пути, он берет читателей за руку и ведет их до того момента, пока они не раскроют подлинный смысл жизни.

Рабаш продолжил дело своего отца, Бааль Сулама – каббалиста, прославившегося своим комментарием "Сулам" на Книгу Зоар. Оба они вобрали в себя эту древнюю науку, переданную через цепочку предшествовавших им каббалистов, и стали теми звеньями, которые адаптировали ее для нашего поколения.

"Я рад, что родился в таком поколении, когда уже можно разглашать науку каббала", – пишет Бааль Сулам.

Время действовать

В 1922 году, за одиннадцать лет до прихода Гитлера к власти, Бааль Сулам предвидит опасность уничтожения европейского еврейства. С болью он предупреждает руководителей еврейских общин в Варшаве о том, что острый нацистский меч уже занесен над их головами. Он побуждает их объединиться и вернуться в Эрец Исраэль. Однако они не желают прислушаться к его призывам, даже бойкотируют его – и он сам отправляется в Землю Исраэля. Грянувшая Вторая мировая не минула варшавскую общину, которая целиком сгинула в концлагерях.

В тридцатых годах Бааль Сулам прилагает огромные усилия, чтобы встретиться с руководителями ишува: Давидом Бен-Гурионом, Залманом Шазаром, Моше Шаретом, Хаимом Нахманом Бяликом, Хаимом Арлозоровым и другими общественными деятелями. Он пытается говорить с ними о важности единства и о необходимости объединять части еврейского ишува, формирующегося в земле Исраэля.

В 1940-м, несмотря на то, что ортодоксальные круги отрешаются от изучения науки каббала, Бааль Сулам издает газету под названием "Народ". Это первая в своем роде газета, несущая духовно-социальное послание о единстве еврейского народа. В ответ противники Бааль Сулама обращаются к британским властям и доводят дело до закрытия издания.

Бааль Сулам предвидел, что именно в наши дни человек утратит опору в религии, государственная основа рассыплется, а социальное разобщение разрушит все добрые начинания – пока человечество не останется беспомощным. Он пытался говорить об этом с каждым, кто соглашался на встречу. Тема эта горела в нем, и он чувствовал веление времени. Бааль Сулам знал, что единственное лекарство от страданий, ждущих Израиль и весь мир, – это возврат к единству, которое всегда было основой нашего народа. Иначе враги поднимутся, чтобы уничтожить нас.

Последнее поколение

Послание о единстве, провозглашенное Бааль Суламом, актуально сегодня, как никогда. Накатывающие волны ненависти и антисемитизма угрожают самому нашему существованию. "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу построения общества для всех тех, кто заинтересован идти путем и методикой Бааль Сулама", – так мой учитель Рабаш начал свою первую статью.

После его ухода в 1991-м начали собираться люди, в чьих сердцах горело стремление раскрыть цель своего существования. Постепенно образовалась группа "Бней Барух", названная так в честь рава Баруха Ашлага, и превратилась в организацию "Каббала ла-ам".

Каждое утро мы учимся по книгам каббалистов, среди которых "Учение Десяти Сфирот", Книга Зоар с комментарием "Сулам", а также труды Бааль Сулама и Рабаша. Мы стараемся продолжать и распространять эту методику всем желающим – точно так, как мой учитель передал мудрость своего отца.

Сегодня мы насчитываем порядка двух миллионов учеников в Израиле и по всему миру. Наша задача – быть последователями двух этих гигантов духа. Как подчеркнул Бааль Сулам, "лишь посредством распространения науки каббала среди народа мы удостоимся полного избавления".

В эти дни мы отмечаем уход двоих из лучших людей своего поколения. Надеюсь, мы сумеем продолжить их путь.

Беседы о новой жизни, ч.625

Беседа на тему "РАБАШ", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.624

Беседы о новой жизни, ч.623

Беседы о новой жизни, ч.622

Высшее предназначение определяет всё

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы рассказывали, что Ваш учитель, Рабаш, будучи в состояниях тьмы, начинал петь, танцевать, и так выходил из них. Что Вы делаете в состояниях тьмы?

Ответ: Когда я вспоминаю настойчивость Рабаша, его устремленность, несогласие ни с чем, кроме как с Творцом, восприятие только методики его отца, это вызывает во мне приток, если не сил, то, по крайней мере, терпения.

Без этого я, конечно, не смог бы продолжать работу, ведь я тоже не железный: у меня уходят ученики, и я, естественно, болезненно реагирую на это.

Но я тут же вспоминаю Рабаша, и это дает мне огромные силы. Он был как скала! Поэтому я вызываю в себе ощущения принадлежности к этой скале, и получаю силы. Он мне дает их!

Что касается моих учеников, я думаю, что они видят, как я работаю, и должны брать пример. Рабаш мне ничего не говорил! Просто я видел человека, который полностью обменял свою жизнь на духовное постижение, причем в каждое мгновение жизни он, не задумываясь, жертвовал собой. 

Я всегда поражался тому, что он никогда не раздумывал над внутренними или внешними проблемами – его реакция и решение были мгновенными. Ни капли сомнений! Любая проблема выбивает нас из колеи, и мы погружаемся в сомнения. А у него была такая внутренняя сила, что он шел только вперед, хотя внешне был абсолютно спокоен. Это невероятно!

Поэтому самое главное для нас – высшее предназначение. Оно превыше всего и определяет всё. А я – его раб. И мое идеальное состояние – когда я вписываюсь в эту систему как ее элемент. И хотя я живой элемент, но хочу вписаться в нее как не имеющий собственной жизни, беспрекословно выполняющий все ее законы.

Я желаю настолько исправить себя, чтобы стать колесиком, двигающимся в унисон с высшей системой без каких-либо раздумий! Это называется "раб Творца", т.е. полное исправление человека. При этом я всецело постигаю Его – систему и управляющую ею силу.

Реплика: То есть приходит мысль, и ты сразу идешь за ней…

Ответ: Нет, всё равно должен быть анализ, решение, прием решения – но всё это происходит не в земном времени, на таких частотах, в таком темпе, что начало и конец практически сливаются.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

День и ночь

Уметь управлять ситуацией

Позаимствовать немного совершенства

Уметь управлять ситуацией

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли высший дать экран низшему?

Ответ: Может, но тогда низший станет его рабом, попадет в его полное подчинение, или будет рядом с ним как маленький ребенок.

Как-то, во время интифады, мы с моим учителем Рабашем заехали в арабскую деревню. Местные жители смотрели на нас так, как будто сейчас вытащат ножи и окружат машину.

Я очень испугался: "Ну, – думаю, – всё, нам конец". Меня охватил настоящий ужас. Когда мы проехали деревню и выехали на магистраль, я остановил машину – без сил, вытащил сигарету, закурил. Рабаш посмотрел на меня и сказал: "А мне не было страшно".

Он действительно не испугался и был совершенно спокоен, потому что умел управлять ситуацией. И это была не какая-то бравада, а владение обстоятельствами, когда все, кто стоят вокруг машины с ножами, находятся в его руках. Это – очень высокий уровень, очень серьезный экран.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продажа и выкуп

Под "колпаком" Учителя

Полюбить врага… (клип)

Основная работа человека

 РабашРабаш. Из письма №27

Основная работа человека – связать себя с Творцом.

Слово омэр происходит от слов вязка снопов (алумим). То есть человек немеет (илем) и не раскрывает рта с претензиями против Творца, а напротив, "всё, что приходит от Творца, – к лучшему".

И все его мысли и желания будут только во имя Высшего, и тогда он – омэр. Благодаря тому, что он связывает прочной связью все мысли и желания с одной целью – доставить удовольствие Творцу, тогда человек зовется "омэр".

Исчисление (сфира) омэра – от слова сапир (светящийся). Благодаря тому, что человек связывает себя с Творцом, он удостаивается раскрытия света Творца и тем самым становится как омэр (сноп): он связывает все желания в единую связь с единой целью – во имя Высшего. Тогда светит в нем омэр, т.е. человек светит светом Творца.

А поскольку состоит из семи качеств (мер), и их необходимо исправить, дабы все они были ради Творца, и каждое качество включало в себя все качества, – постольку выходит 49 дней до получения Торы. Ведь сноп (омэр) вяжется из ячменя (сэорим), то есть, от уровней (шиурим), на которые человек ставит в своем сердце величие Творца – в той же мере пребывает на нем свет Творца. 

Это называется верой. А когда человек удостаивается веры в Творца – он называется "животным". Поэтому "омэр ячменя" – это пища "животного", т.е. уровень еще не удостоившегося познать Тору.

Однако в Шавуот, когда удостаивается получить Тору, тогда получает знание (разум) Торы. Поэтому приносит жертву из пшеницы, пищи человека – "говорящей" ступени, уровня Торы.

Вязание снопов – свойство немоты, категория "животного", но не "говорящего". И только посредством Торы человек удостаивается категории "говорящего".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Светлый праздник Шавуот

Праздник дарования света

Дарование Света

Заповедь без намерения - как тело без души

Есть мнение в народе, что суть Торы и религии заключается лишь в действии, и все зависит от исполнения заповедей, не сопровождаемых более ничем. Но это не так, ибо сказано: "Неважно Творцу, как забивают животное, а заповеди даны лишь затем, чтобы очистить ими создания". Отсюда видно, что если действия человека не направлены на очищение, он словно ничего не сделал. Сказано в Книге Зоар: "Заповедь без намерения, как тело без души".

Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть"

 

Если человек желает исправить свое эгоистическое желание получать на желание отдавать - у него есть лишь одно средство - посредством света, если  занимается Торой, чтобы исправить желание.

Рабаш, Шлавей Сулам, "Что такое Тора и работа на пути Творца"

 

Творец дал нам Тору и заповеди, которые заповедано исполнять только в намерении лишма, а не ради собственной выгоды. Отсюда пойми всю меру строгости в занятиях Торой - ведь если ‎намерение человека в Торе на ‎собственную выгоду, мало того, что не изменит свою природу, а желание его станет ‎намного больше, чем ранее.‎

Бааль Сулам, Статья в завершение Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Об учителе Михаэля Лайтмана (клип)

Новый смысл старых статей

группаКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4

Хорошее окружение - это единственное средство достижения цели. Когда мы собираемся вместе с таким намерением, с такой силой, с таким желанием, и видим, как все наши товарищи в мире все время следят за нами, находятся вместе с нами, и чувствуем на себе их давление, – то, конечно, эта тема звучит и вызывает совершенно новое сильное воздействие.

Я неоднократно рассказывал, что когда спросил у Рабаша: "Что мне мешает? Почему я не двигаюсь вперед?" – он сразу же ответил, что мне нужны товарищи. Откровенно говоря, я не совсем понял для чего, но сказано – сказано. Я начал искать, давать лекции и в итоге привел к нему людей. Из них организовались группы.

И тогда Рабаш стал писать для них статьи, ведь я не знал, что им говорить. Сначала он делал маленькие заметки на оберточной бумаге от сигаретных пачек. Обычно это бывало, когда мы разговаривали, гуляя в парке, и под рукой не было ничего другого. Я вытаскивал серебряную бумажку из пачки сигарет, и он писал.

Так появились первые статьи. А затем уже я брал с собой листы бумаги, сложенные пополам. Потом мы купили ему печатную машинку, и он начал одним пальцем настукивать тексты. Позже мы приобрели электронную машинку. И так пошло. Поэтому на сегодняшний день у нас есть много его статей.

В этих статьях изложены все основы взаимодействия человека в группе, как в самой важной среде его духовного роста. Мы систематически повторяем их изучение и в зависимости от нашего роста видим, как в тех же предложениях, в тех же словах, все время раскрывается новый смысл.

Из 4-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индивидуалистам тоже нужна группа

Любовь к товарищам как пропуск в Бесконечность

В любви раскрыть любовь

Как зарабатывают на духовном? (клип)

Почему ваш учитель отказался получать прибыль от печатания книги Зоар, ведь у него же были все права на это издание? Он опасался, что это может увести его от цели?

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Примечания в скобках – мои.

Прямо к Творцу

Исраэль – всякий, прилагающий усилия к подобию Творцу.

Бааль Сулам. Письмо 17

Идти дорогой Творца, которая называется Исра–Эль (Прямо-к-Творцу), означает, что намерения человека во всех его действиях поднялись прямо к Творцу.

Рабаш. Шлавей Сулам. Кто укрепил сердце своё. Статья 20. 1984-85 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.8

Тора называется средней линией

Рабаш, Шлавей Сулам, 1989/90, статья 19, "Тора называется средней линией" (в сокращении)

Человек должен верить, что "нет никого, кроме Него", что всё совершает Творец. Перед каждым действием следует помнить, что только выбор дан человеку, так как "если не я себе, то кто мне?". Иными словами, всё зависит от выбора человека. Однако после действия надо прийти к выводу, что всё подчинено Высшему управлению и человек ничего не делает сам.

И нужно верить, что Творец дает нам желание и стремление совершать добрые дела. А пока человек недостоин, нельзя, чтобы он чувствовал, что Творец обязывает его совершать добрые дела. Поэтому Творец скрывает Себя в одеянии намерения "ло-лишма".

Иначе говоря, Творец скрывает Себя в одеянии товарищей.

Если человек не хочет вставать под утро на учебу, то Творец скрывает Себя в одеянии товарищей, и человек встает с кровати, несмотря на усталость, поскольку к нему в голову приходит мысль о том, что все увидят его срыв. Таким образом, заповедь Творца не придает ему сил, чтобы встать. Поэтому Творец не обязывает его, и он остался бы лежать в кровати, – но товарищи обязывают его. 

И так во всех состояниях: не в силах человек укрепляться и совершать добрые дела, если к этому его обязывает Творец. Но если это другие люди, то у него есть силы, и он действует в намерении ло-лишма.

И нужно верить, что "нет никого, кроме Него", т.е. что это Творец обязывает его совершать добрые дела. Но поскольку он еще недостоин знать, что его обязывает Творец, постольку Творец облачается в окружение и управляет им через обратную сторону.

Поэтому после каждого действия, к которому обязало его окружение, человек обязан сделать вывод, что это устроил ему Творец, – только Он облачился в одеяние, которое имеет важность для человека. Поэтому сейчас человек благодарит Творца за то, что Он явился причиной и посредством этого облачения дал ему желание совершить доброе дело.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быстрое раскрытие обмана ведет к правде

Творец скрыт, но открыта группа

За лицами людей скрывается Творец…

Полюбить врага… (клип)

Вы как-то упомянули, что ваш учитель очень терпеливо относился к своим ненавистникам.

Страница 1 из 712345...Последняя »