Записи в разделе 'Рабаш'
Статьи Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш – это особая душа, которая в своих статьях раскрыла человечеству всю методику вхождения человека в Высший мир.

Помню, что я даже сказал ему об этом. Это было в начале моей учебы. Он поинтересовался моим мнением о его статьях, и я, углубленно ощущая их, ответил: "Вы делаете совершенно новое, чего в мире никогда не было". 

Рабаш понял суть этого огромного предприятия – взаимоотношений в группе, что видно также и по его маленьким заметкам, изданным в третьем томе его трудов. Они были написаны еще до того, как я нашел Рабаша, и в кратком виде предваряют статьи, которые он написал после того, как я привел к нему учеников, и он начал излагать все в систематическом виде.

Читая его заметки, которые, в принципе, он написал для себя, я чувствую его больше.

У Бааль Сулама этого нет. Он слишком высокий. Даже когда он пишет для себя или изливает свое сердце ученикам, его слог идет с такой высоты, как будто ты стоишь под небесами. Его любовь закована в железо. А Рабаш – гораздо ближе, у него очень мягкое сердце.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

К дню памяти Рабаша

Человек, открывший путь к освобождению

День памяти Бааль Сулама

Мой первый Песах у Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманПесах – это самый каббалистический праздник. Все, что написано о нем, говорит о личной духовной работе человека. И я это ощутил.

Через два месяца после того, как я нашел своего Учителя Рабаша, наступил Песах. Я впервые увидел, как серьезные мужчины, которые прошли этот праздник по 50-60 раз за жизнь или больше, были взволнованы подготовкой к празднику.

Их внутреннее волнение передалось мне. Я был среди этих столпов, половина из которых учились еще у Бааль Сулама, такой маленький, начинающий, ничего не понимающий. И я хотел как-то услужить.

Поэтому я сразу же стал расспрашивать, чем можно помочь. Они сказали, что у них не все в порядке с печкой для изготовления мацы, а она для них – самое главное. Я привез большой компрессор, подключил к печке, продул все горелки и потом прочистил железной щеткой. Они потом зажгли ее и остались очень довольны.

Но этого было мало, потому что кирпичи, на которых выпекали мацу, со временем стали непригодны к использованию. Я вызвал специалиста с завода из-под Хайфы, где были печи высотой с 10-этажный дом. Он посоветовал найти хорошие камни. Я сделал все, что мог, нашел, отремонтировал дверцы и все прочее. 

А потом я обнаружил, что, несмотря на то, что я понимал законы Песаха, у них были особые законы – огромное количество дополнений, ограничений, очень больших условностей. Это поразило меня. "Так надо - и всё!" О них обычно не спрашивают и выполняют.

Все это исходит из того, что Песах олицетворяет выход человека из эгоизма. Причем, абсолютный выход: отрыв и подъем! Оторвался и улетел в другой мир. Поэтому все законы построены на очень жестких условиях. Мне пришлось это все выспрашивать и выяснять.

Они не хотели мне говорить, чтобы я не усложнял свою жизнь дома. Они мне сразу сказали, что новенькие всегда берут слишком много на себя и потом "прогорают" на этом.

Но я все-таки разузнал все эти законы. Конечно, дома я себя так не вел, это было невозможно – с женой и маленькими детьми, в Реховоте. Тем более, что все праздники я намеревался провести в Бней Браке с учениками Рабаша. У меня было желание прочувствовать все самому, ведь они выполняли указания Бааль Сулама, а он придерживался очень больших ограничений.

Меня пригласил на обед мой Учитель, рав Барух Шалом Ашлаг, и я увидел, как у него проводится Песах. После каждой трапезы он выбрасывал тарелку, ложку, вилку в ведро. Все это оставалось там до конца Песаха и не мылось, поскольку, если бы крупица мацы попала в воду, то получилось бы квасное (хамец). Поэтому посуду мыли только после праздника и убирали до следующего года.

Во время трапезы Рабаш посадил меня напротив, но всё, что было вокруг меня, я ощущал как запретную зону – своеобразный забор. Посуда после меня тоже складывалась в отдельное ведро. Но я против этого ничего не имел, я понимал, что это закон.

Таким было мое знакомство с Песахом. Правда, я "переснял" все их обычаи, и мы пользовались этим.

Перед Песахом было очень много работы. Тогда у меня единственного была машина, и мы с Рабашем ездили на рынок покупать кофе к Песаху, тарелки и прочее.

Кроме того, он весь год собирал и откладывал деньги на Песах, и перед праздником ездил по разным местам и смотрел, что ему надо купить: кастрюли, ведра, тарелки, стаканы, причем очень простые. Он очень любил нержавейку и стекло, потому что они чистые, и не признавал никакого пластика.

Причем мясорубки, которые покупались для мяса и для рыбы, тоже должны были быть без пластика. А в наше время очень трудно найти мясорубки без пластиковой шайбы. Поэтому мне приходилось их разбирать и вытачивать где-то такие же шайбы или прокладки из металла: свинца, бронзы и т.д.

Вопрос: У Вас не было ощущения, что это какие-то причуды?

Ответ: Нет, я просто знал, что в нашем мире – это ветви из духовных корней, которые относятся к эгоистическому желанию. Поэтому они полностью отрубаются, и их не используют на Песах, а если и применяют, то в ограниченном виде. Допустим, дерево можно использовать, но нельзя в нем варить, потому что оно впитывает в себя все, что варится.

В общем, существуют тысячи всевозможных ограничений. Например, яйца надо было отваривать заранее на весь праздник, не употреблялись ни помидоры, ни огурцы, ни чеснок. Короче говоря, кроме мяса и картошки, практически ничего не было.

Разрешалось употреблять соль только лишь из Мертвого моря. Перец – натуральный, мы его делали сами. Кофе мы покупали зеленый, который сначала сортировали, потом обжаривали, мололи и после этого употребляли. Во время сортировки проверяли все зерна, не было ли на них следа от червячка. Это очень тяжкий труд.

Вопрос: Рабаш видел, как вам было тяжело перебирать кофе?

Ответ: Да. Однажды, увидев, что я уже не в состоянии продолжать, он взял зернышко и сказал: "Я сижу и проверяю зерна, потому что хочу, чтобы это зернышко было чистым и хорошим, и кофе из него мог выпить мой Учитель". Это, конечно, очень жесткое учение!

Но я не был способен этим долго заниматься! Через минуту после того, как прошло потрясение от его слов, я снова не мог заставить себя продолжать! Это неземные препятствия.

Если бы взять человека со стороны или меня, особенно в те годы, когда я только приехал в страну, и сказать: "Перебирай кофе и ты получишь за это деньги", – я бы делал это правильно и хорошо. А здесь – за то, чтобы услужить своему Учителю, которого я считал великим, и именно потому было так трудно.

Реплика: При этом Песах – глубоко внутренний праздник: отрыв от эгоизма.

Ответ: Дело в том, что все это надо чувствовать. Тогда я был молодым. И даже на второй и на третий год это все еще не настолько входит в человека. Он сопротивляется, не хочет слышать и понимать, хотя ему об этом и говорят.

Так проходит много лет, пока ты начинаешь внимать этому под влиянием света. В течение долгого времени маленькие порции света воздействуют на тебя, и ты постепенно начинаешь все осознавать.

А с начинающего спрашивать невозможно. В самом начале, когда он еще воодушевлен, он может сидеть за этим занятием с утра до вечера. Но я был не таким. Я был с самого начала очень жестким, эгоистичным, с большим сопротивлением.

Реплика: Но это все-таки внутренний праздник, – и столько усилий на внешнее соответствие! Казалось бы, очисть место, думай и работай со своим эгоизмом!

Ответ: Нет. Когда ты выполняешь все эти действия, то ты ощущаешь, насколько они противны тебе, насколько они против твоего эгоизма.

Песах – это олицетворение первой особой стадии: подъема над эгоизмом, с чего начинается все духовное восхождение. Человек это чувствует. В то время как если он накладывает тфилин, надевает талит и выполняет прочие физические заповеди в нашем мире,  то ничего не чувствует. Это слишком высокий свет, высокая ступень.

А здесь, когда ты четко знаешь, что это получение, это отдача, тут можно где-то понять, что-то почувствовать. Это очень ощущается, потому что в каждом своем действии ты выполняешь очень простую операцию: отделяешь эгоизм от себя.

И поэтому, насколько четко ты хочешь выполнять всё, настолько ты действительно желаешь отделить от себя эгоизм. Ты накладываешь на земные действия духовное намерение. Хотя оно не имеет отношения к земным действиям, но ты его прикладываешь. Такое действие является олицетворением, знаком духовного намерения. Поэтому оно так важно и так близко нам.  

Реплика: У меня такое ощущение, что на уроках вы пропускаете материал Песаха через себя! Вы даже не даете нам говорить между собой, чтобы мы читали и пропускали его через себя.

Ответ: Во-первых, не хватает времени. Во-вторых, это просто надо усваивать. Надо глотать, даже не прожевывая. И поэтому я спешу.

Вопрос: Когда наступают семь голодных лет? Когда в человеке возникает крик: "Спаси и выведи!"?

Ответ: Тогда, когда он чувствует, что его работа над собой бесполезна. Но она не бесполезна, ведь именно она привела его к осознанию безуспешности своих усилий, когда он по-настоящему нуждается через группу в Творце. Но это всё надо показать!

Причем самое главное – увязать всю цепочку от Адама: каким образом происходит работа над эгоизмом, как он видоизменяется, какие метаморфозы он проходит и каким образом, где начинается Песах и где он заканчивается, и что после него.

То есть стадия "Песах" – это отрыв от земли и уход в высшее измерение. Это ступень перехода в духовный мир, который человек совершает, живя здесь, вместе с нами, на этой земле. И потому это так важно.

Вопрос: Вы ощущали внутреннюю работу Рабаша?

Ответ: В очень страшном виде, в очень большом внутреннем напряжении.

Мы уже не ездили ни на море, ни в парк, никуда, – у нас была только одна задача: как откашировать посуду. Для этого мы выезжали на море, я заходил в воду, хотя было очень холодно (иногда в Песах чуть ли не выпадал снег) и окунал посуду. Рабаш не очень-то доверял микве. Он говорил: "На море – нет никаких вопросов". Море – это абсолютно подготовленная вода для традиционного окунания посуды.

Вопрос: Для чего надо так кашировать посуду?

Ответ: Вода олицетворяет собой свет Хасадим, который очищает любые келим/сосуды. А мы окунаем в воду келим, то есть то, с чего едим и чем едим. Окунание олицетворяет собой очищение их от эгоизма.

Вопрос: Был ли у Рабаша страх съесть в Песах что-то не то?

Ответ: Когда я пришел к нему, среди них было трое стариков с очень плохими зубными протезами: сам Рабаш, его младший брат Моше и Илель Гельбштейн, у которого я занимался первые месяцы. Я предложил им: "Давайте я сделаю вам новые протезы". Они так обрадовались: к Песаху совершенно новые зубы.

Тогда Рабаш рассказал мне, как он потерял зубы еще в молодом возрасте. Это случилось на Песах. В субботу принято есть рыбу, поэтому в пятницу Рабаш со своим учеником, американцем Краковским, поехали из Иерусалима в Иерихон, где можно было купить ее.

Приехав туда, они купили рыбу, а когда собрались возвращаться, оказалось, что у них сломалась машина, и они были вынуждены остаться на субботу у арабов в каком-то караван-сарае.

В Иерусалиме пошли страшные слухи: "Где они?! Что с ними?! Пропала такая семья! Рав и его ученики!". А они сидели в Иерихоне и не могли ни выбраться, ни позвонить, ведь это были очень далекие годы, где-то 1935-й год.

Они остались без еды. Песах. Нечего кушать. В углу стояли мешки с лимонами. И это единственное, что можно было есть.

Рабаш рассказывал: "Я ел лимоны, и они казались мне сладкими". После этого у него стали болеть зубы, трескаться эмаль. Настолько силен запрет взять в рот что-то некошерное! Причем была суббота, когда ты ограничен абсолютно всем: не можешь ничего сорвать с дерева, не можешь ничего сделать.

Это Рабаш рассказал мне тогда, когда я ему сделал протез.

На Песах они привозили соль с Мертвого моря. Тогда другой соли вообще не было. Там есть специальная гора, с которой можно было брать относительно чистую соль.

Реплика: Вы рассказывали, что иногда, глядя на Рабаша, вы ощущали, что он проходил страшные состояния.

Ответ: Он был очень скрытным, поэтому практически ничего нельзя было увидеть. Я-то знал его уже много лет, но все равно невозможно определить духовные состояния человека.

Земные состояния мы чувствуем, потому что сами находимся в них. Поэтому по аналогии можно узнать и почувствовать, в каком состоянии находится человек. А духовные состояния – никак.

Вопрос: Что значит Песах для человека?

Ответ: Это личное дело человека.

Но Песах, который справляем мы, желающие оторваться от земного эгоизма и начать работать в духовном мире, является первой системой связи между нами и Творцом.

Мы хотим ощутить Высший мир, его действия, свойства, его воздействия на нас, его реакции на наше воздействие, то есть всю систему мироздания: Творца – с одной стороны, и нас через эту систему – с другой стороны. Песах – значит переход, когда мы выходим (пасах) из отключенного от Творца состояния в осознанное, контактное состояние с Ним.

Вопрос: Выходит, что все свое мы оставляем в стороне: разум, логику и пр.?

Ответ: Это получается естественно под воздействием света. Тут не надо лукаво мудрить. Просто свет воздействует на человека, и человек становится другим.

Вопрос: Тогда, что во мне это желание выйти в Высший мир? Что во мне этот крик, сам выход?

Ответ: Это данность, которая предоставляется человеку, когда он с помощью своих внутренних сил и средств работает над собой и поднимается.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хлеб с 0% Малхут

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

Чистый дом и чистое сердце

Мой первый Песах у Рабаша (клип)

Мой первый Песах у Рабаша

За кем идет учитель?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: За кем идет учитель? Когда человек осознает себя учителем, что это осознание меняет? Что учитель хочет дать и что получить?

Ответ: Я надеюсь, что я иду за своим учителем. Я и так связан с ним, но, выражаясь земным языком, могу со спокойной душой и открытым сердцем отчитаться перед ним, как я реализовал все, что получил от него. И мне не будет стыдно за то, что я попытался сделать после его кончины. 

Вопрос: Может ли Рабаш видеть то, что Вы сейчас делаете?

Ответ: Что значит "видеть"? Это же одна система, пронизывающая все информационные потоки из конца в конец по всему огромному желанию, которое называется "творение".

Рабаш находится на таком уровне, что включает нас в себя. Мы – в нем. Каждый каббалист, находящийся на более высокой ступени, включает в себя низших.

Так что, мы находимся внутри Рабаша и получаем высший свет только через него, а он – в Бааль Суламе, и так далее. Это система концентрических сфер.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик и учитель – две ступени

Получать свет через учителя

Иерархия в духовном

К дню памяти Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманБарух Шалом Леви Ашлаг (Рабаш) был самым близким к нам звеном из цепочки великих каббалистов, через которую высшая сила раскрывается миру и передает нам Тору.

Он является нашей высшей ступенью и единственным духовным парцуфом, от которого мы зависим, и поэтому наша учеба в основном построена на его статьях. Рабаш все сделал для того, чтобы подготовить фундамент для будущего поколения, которое придет.

Хотя это было непросто, но он нашел в себе силы полностью отменить себя перед своим великим отцом и учителем, Бааль Суламом, совершенно не делая расчет на самого себя. И благодаря этому, он постиг все духовные ступени. Мы еще увидим из его произведений, насколько высоко он поднялся. Его произведения написаны в  очень теплом стиле, с большой заботой о читателе, об ученике.

У него было очень широкое, горячее сердце, полное любви. Но если мы способны постичь, на какой глубине написаны его произведения, то увидим, что он находится в состояниях ГА"Р мира Ацилут и даже еще выше, что невозможно себе представить. 

Рабаш проложил нам путь, написав статьи и установив обычаи, которые мы стараемся сохранять. Он дал нам форму, в которой должна существовать каббалистическая группа, и так мы и продолжаем. 

Бааль Сулам был словно АРИ, создав методику духовного восхождения, а Рабаш довел ее до практической реализации, и в этом он был похож на Бааль Шем Това. Ни в одном другом каббалистическом произведении я не видел такого подробного описания порядка духовной работы: того, как человек должен организовать себя в своем ближайшем окружении, более широком, в системе миров и в отношениях с Творцом.

Все эти системы, которые человек должен пройти для того, чтобы достичь слияния с высшей силой, нигде больше не объясняются в такой систематизированной форме, как в статьях Рабаша. Человек может взять эти статьи и по ним идти, ведь они будут строить в нем правильное отношение и правильные понятия.

Других таких книг не существует. В статьях Рабаша мы получаем не просто комментарии, а точные указания о том, что нужно делать, какую реакцию ожидать получить, и как продвигаться дальше. Он объясняет нам весь процесс, который мы должны выполнить, реакцию, получаемую на него и внутренние состояния, проходимые нашей душой.

Я много раз читал эти статьи и, конечно, буду продолжать их читать, и могу засвидетельствовать, что они скрытые, а не раскрытые. Через несколько лет изучения вы начнете раскрывать в них огромную глубину.

Вы вдруг увидите, что Рабаш пишет о таком, что вы прежде не замечали, не понимали, не чувствовали. Эти статьи не простые, а очень многослойные, раскрывающиеся в зависимости от готовности читателя. Они оказывают такую поддержку и помощь начинающим в духовном пути, которую не получить даже из произведений Бааль Сулама.

Бааль Сулам – это каббалист величайшей высоты, ученый, исследователь, а Рабаш – это духовный наставник: мягкий, любящий, который берет тебя за руку и проводит через все состояния. Только когда мы вырастем в духовном, мы сможем оценить всю его значимость.

Из урока на тему "День памяти Рабаша", 06.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памяти моего Учителя

О статьях Рабаша

Высшее предназначение определяет всё

Каббала и боевые искусства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Приветствует ли каббала занятия боевыми искусствами? Они тренируют выдержку, умение терпеть боль, командный дух, человек воспитывает в себе положительные качества.

Ответ: Я не раз слышал от моего Учителя, что он одобряет такие вещи, но только с целью физической подготовки и самообороны.

За ним самим я никогда такого не наблюдал. Он считал, что самое лучшее – это много ходить, плавать и иногда заниматься в спортивном зале. Он был очень крепкий человек, гораздо сильнее меня, хотя я на 40 лет моложе его. Рабаш всю жизнь занимался физической работой: таскал на стройке 40-килограммовые мешки бетона на третий-четвертый этаж.

Поэтому я считаю, что если человеку это необходимо, пусть занимается и боевыми искусствами. Но, в принципе, занятия каббалой уравновесят его во всем, и он, в итоге, выберет для себя то, что находится в гармонии с его духовным движением.

Из урока на русском языке, 10.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Делу – время

О боевых искусствах

За и против спорта

Зачем каббалисту новости?

каббалист Михаэль ЛайтманЯ помню, во время ливанской войны мы с моим учителем Рабашем постоянно слушали новости, и он делился своими впечатлениями о том, как он все воспринимает. Мне тогда было удивительно, как каббалист настолько переживает за события в стране и в мире.

А для него это было "картой с поля боя". Он дополнял все своими внутренними расчетами в высших сфиротах, и у него это как-то укладывалось. 

Во время военных действий Рабаш был очень сосредоточен, более тих, чем обычно. Сам по себе он очень любил шутить, а если начиналась война, его состояние резко менялось. Оно действительно исходило изнутри. Он сильно переживал и очень радовался победам и успехам на поле брани.

Я чувствовал, что ему это очень-очень близко, не так как всем остальным – особенно верующим. В то время я был начинающим учеником и очень удивлялся, насколько человек верит или не верит в Творца, в Его силу, в то, что все нисходит свыше.

Рабаш всегда хотел быть в курсе кратких, четких новостей, без каких-либо комментариев, чтобы правильно на них отреагировать. И когда его спрашивали, для чего это ему нужно, он отвечал: "А если бы ваши дети были там, вы бы тоже так спокойно и хладнокровно реагировали или нет?" То есть он хотел сказать, что там находятся его дети. Так он чувствовал это.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 20.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Видит ли каббалист мир более исправленным?

Мир глазами Рабаша… (клип)

"Это мои дети"

Ynet: Два гиганта духа, предвидевшие будущее

2015-09-27_ynet_150В моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Два гиганта духа, предвидевшие будущее

В период десяти дней покаяния наш мир покинули двое из числа гигантов духа прошлого века. Они предвидели то, что случится с нами сегодня, – и они не ошиблись…

Рав д-р Михаэль Лайтман в специальной колонке о раве Йегуде Ашлаге (Бааль Суламе), а также о его сыне и последователе раве Барухе Шаломе Ашлаге – в годовщину их ухода.

В холодную дождливую ночь 1979 года мне не удалось уснуть. Мысли не давали покоя. Внезапно для самого себя я очутился за рулем, по дороге в неизвестность. Мои размышления прервал большой дорожный щит: "Бней-Брак". Я заехал в город. Улицы были пустынны. На углу "Хазон Иш" я наткнулся на прохожего.

– Где тут учатся? – спросил я его.

Взглянув на меня, он ответил:

– Езжай до конца улицы, там увидишь пардес. Напротив.

Так я впервые встретился со своим учителем равом Барухом Шаломом Ашлагом, или Рабашем, старшим сыном и последователем Бааль Сулама – величайшего каббалиста двадцатого века. С этого момента моя жизнь изменилась до неузнаваемости. 

На протяжении последующих двенадцати лет, в качестве личного помощника и ученика, я впитал от него всё, что знаю в науке каббала. День за днем он закрывался на втором этаже и писал. Так родились глубочайшие статьи, прокладывающие сегодня каждому человеку наиболее подходящий для него духовный путь. Никто до Рабаша не писал таким простым и практическим языком. Подобно отцу, направляющему детей по пути, он берет читателей за руку и ведет их до того момента, пока они не раскроют подлинный смысл жизни.

Рабаш продолжил дело своего отца, Бааль Сулама – каббалиста, прославившегося своим комментарием "Сулам" на Книгу Зоар. Оба они вобрали в себя эту древнюю науку, переданную через цепочку предшествовавших им каббалистов, и стали теми звеньями, которые адаптировали ее для нашего поколения.

"Я рад, что родился в таком поколении, когда уже можно разглашать науку каббала", – пишет Бааль Сулам.

Время действовать

В 1922 году, за одиннадцать лет до прихода Гитлера к власти, Бааль Сулам предвидит опасность уничтожения европейского еврейства. С болью он предупреждает руководителей еврейских общин в Варшаве о том, что острый нацистский меч уже занесен над их головами. Он побуждает их объединиться и вернуться в Эрец Исраэль. Однако они не желают прислушаться к его призывам, даже бойкотируют его – и он сам отправляется в Землю Исраэля. Грянувшая Вторая мировая не минула варшавскую общину, которая целиком сгинула в концлагерях.

В тридцатых годах Бааль Сулам прилагает огромные усилия, чтобы встретиться с руководителями ишува: Давидом Бен-Гурионом, Залманом Шазаром, Моше Шаретом, Хаимом Нахманом Бяликом, Хаимом Арлозоровым и другими общественными деятелями. Он пытается говорить с ними о важности единства и о необходимости объединять части еврейского ишува, формирующегося в земле Исраэля.

В 1940-м, несмотря на то, что ортодоксальные круги отрешаются от изучения науки каббала, Бааль Сулам издает газету под названием "Народ". Это первая в своем роде газета, несущая духовно-социальное послание о единстве еврейского народа. В ответ противники Бааль Сулама обращаются к британским властям и доводят дело до закрытия издания.

Бааль Сулам предвидел, что именно в наши дни человек утратит опору в религии, государственная основа рассыплется, а социальное разобщение разрушит все добрые начинания – пока человечество не останется беспомощным. Он пытался говорить об этом с каждым, кто соглашался на встречу. Тема эта горела в нем, и он чувствовал веление времени. Бааль Сулам знал, что единственное лекарство от страданий, ждущих Израиль и весь мир, – это возврат к единству, которое всегда было основой нашего народа. Иначе враги поднимутся, чтобы уничтожить нас.

Последнее поколение

Послание о единстве, провозглашенное Бааль Суламом, актуально сегодня, как никогда. Накатывающие волны ненависти и антисемитизма угрожают самому нашему существованию. "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу построения общества для всех тех, кто заинтересован идти путем и методикой Бааль Сулама", – так мой учитель Рабаш начал свою первую статью.

После его ухода в 1991-м начали собираться люди, в чьих сердцах горело стремление раскрыть цель своего существования. Постепенно образовалась группа "Бней Барух", названная так в честь рава Баруха Ашлага, и превратилась в организацию "Каббала ла-ам".

Каждое утро мы учимся по книгам каббалистов, среди которых "Учение Десяти Сфирот", Книга Зоар с комментарием "Сулам", а также труды Бааль Сулама и Рабаша. Мы стараемся продолжать и распространять эту методику всем желающим – точно так, как мой учитель передал мудрость своего отца.

Сегодня мы насчитываем порядка двух миллионов учеников в Израиле и по всему миру. Наша задача – быть последователями двух этих гигантов духа. Как подчеркнул Бааль Сулам, "лишь посредством распространения науки каббала среди народа мы удостоимся полного избавления".

В эти дни мы отмечаем уход двоих из лучших людей своего поколения. Надеюсь, мы сумеем продолжить их путь.

Беседы о новой жизни, ч.625

Беседа на тему "РАБАШ", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.624

Беседы о новой жизни, ч.623

Беседы о новой жизни, ч.622

Высшее предназначение определяет всё

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы рассказывали, что Ваш учитель, Рабаш, будучи в состояниях тьмы, начинал петь, танцевать, и так выходил из них. Что Вы делаете в состояниях тьмы?

Ответ: Когда я вспоминаю настойчивость Рабаша, его устремленность, несогласие ни с чем, кроме как с Творцом, восприятие только методики его отца, это вызывает во мне приток, если не сил, то, по крайней мере, терпения.

Без этого я, конечно, не смог бы продолжать работу, ведь я тоже не железный: у меня уходят ученики, и я, естественно, болезненно реагирую на это.

Но я тут же вспоминаю Рабаша, и это дает мне огромные силы. Он был как скала! Поэтому я вызываю в себе ощущения принадлежности к этой скале, и получаю силы. Он мне дает их!

Что касается моих учеников, я думаю, что они видят, как я работаю, и должны брать пример. Рабаш мне ничего не говорил! Просто я видел человека, который полностью обменял свою жизнь на духовное постижение, причем в каждое мгновение жизни он, не задумываясь, жертвовал собой. 

Я всегда поражался тому, что он никогда не раздумывал над внутренними или внешними проблемами – его реакция и решение были мгновенными. Ни капли сомнений! Любая проблема выбивает нас из колеи, и мы погружаемся в сомнения. А у него была такая внутренняя сила, что он шел только вперед, хотя внешне был абсолютно спокоен. Это невероятно!

Поэтому самое главное для нас – высшее предназначение. Оно превыше всего и определяет всё. А я – его раб. И мое идеальное состояние – когда я вписываюсь в эту систему как ее элемент. И хотя я живой элемент, но хочу вписаться в нее как не имеющий собственной жизни, беспрекословно выполняющий все ее законы.

Я желаю настолько исправить себя, чтобы стать колесиком, двигающимся в унисон с высшей системой без каких-либо раздумий! Это называется "раб Творца", т.е. полное исправление человека. При этом я всецело постигаю Его – систему и управляющую ею силу.

Реплика: То есть приходит мысль, и ты сразу идешь за ней…

Ответ: Нет, всё равно должен быть анализ, решение, прием решения – но всё это происходит не в земном времени, на таких частотах, в таком темпе, что начало и конец практически сливаются.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

День и ночь

Уметь управлять ситуацией

Позаимствовать немного совершенства

Уметь управлять ситуацией

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли высший дать экран низшему?

Ответ: Может, но тогда низший станет его рабом, попадет в его полное подчинение, или будет рядом с ним как маленький ребенок.

Как-то, во время интифады, мы с моим учителем Рабашем заехали в арабскую деревню. Местные жители смотрели на нас так, как будто сейчас вытащат ножи и окружат машину.

Я очень испугался: "Ну, – думаю, – всё, нам конец". Меня охватил настоящий ужас. Когда мы проехали деревню и выехали на магистраль, я остановил машину – без сил, вытащил сигарету, закурил. Рабаш посмотрел на меня и сказал: "А мне не было страшно".

Он действительно не испугался и был совершенно спокоен, потому что умел управлять ситуацией. И это была не какая-то бравада, а владение обстоятельствами, когда все, кто стоят вокруг машины с ножами, находятся в его руках. Это – очень высокий уровень, очень серьезный экран.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продажа и выкуп

Под "колпаком" Учителя

Полюбить врага… (клип)

Основная работа человека

 РабашРабаш. Из письма №27

Основная работа человека – связать себя с Творцом.

Слово омэр происходит от слов вязка снопов (алумим). То есть человек немеет (илем) и не раскрывает рта с претензиями против Творца, а напротив, "всё, что приходит от Творца, – к лучшему".

И все его мысли и желания будут только во имя Высшего, и тогда он – омэр. Благодаря тому, что он связывает прочной связью все мысли и желания с одной целью – доставить удовольствие Творцу, тогда человек зовется "омэр".

Исчисление (сфира) омэра – от слова сапир (светящийся). Благодаря тому, что человек связывает себя с Творцом, он удостаивается раскрытия света Творца и тем самым становится как омэр (сноп): он связывает все желания в единую связь с единой целью – во имя Высшего. Тогда светит в нем омэр, т.е. человек светит светом Творца.

А поскольку состоит из семи качеств (мер), и их необходимо исправить, дабы все они были ради Творца, и каждое качество включало в себя все качества, – постольку выходит 49 дней до получения Торы. Ведь сноп (омэр) вяжется из ячменя (сэорим), то есть, от уровней (шиурим), на которые человек ставит в своем сердце величие Творца – в той же мере пребывает на нем свет Творца. 

Это называется верой. А когда человек удостаивается веры в Творца – он называется "животным". Поэтому "омэр ячменя" – это пища "животного", т.е. уровень еще не удостоившегося познать Тору.

Однако в Шавуот, когда удостаивается получить Тору, тогда получает знание (разум) Торы. Поэтому приносит жертву из пшеницы, пищи человека – "говорящей" ступени, уровня Торы.

Вязание снопов – свойство немоты, категория "животного", но не "говорящего". И только посредством Торы человек удостаивается категории "говорящего".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Светлый праздник Шавуот

Праздник дарования света

Дарование Света

Заповедь без намерения - как тело без души

Есть мнение в народе, что суть Торы и религии заключается лишь в действии, и все зависит от исполнения заповедей, не сопровождаемых более ничем. Но это не так, ибо сказано: "Неважно Творцу, как забивают животное, а заповеди даны лишь затем, чтобы очистить ими создания". Отсюда видно, что если действия человека не направлены на очищение, он словно ничего не сделал. Сказано в Книге Зоар: "Заповедь без намерения, как тело без души".

Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть"

 

Если человек желает исправить свое эгоистическое желание получать на желание отдавать - у него есть лишь одно средство - посредством света, если  занимается Торой, чтобы исправить желание.

Рабаш, Шлавей Сулам, "Что такое Тора и работа на пути Творца"

 

Творец дал нам Тору и заповеди, которые заповедано исполнять только в намерении лишма, а не ради собственной выгоды. Отсюда пойми всю меру строгости в занятиях Торой - ведь если ‎намерение человека в Торе на ‎собственную выгоду, мало того, что не изменит свою природу, а желание его станет ‎намного больше, чем ранее.‎

Бааль Сулам, Статья в завершение Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Об учителе Михаэля Лайтмана (клип)

Новый смысл старых статей

группаКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4

Хорошее окружение - это единственное средство достижения цели. Когда мы собираемся вместе с таким намерением, с такой силой, с таким желанием, и видим, как все наши товарищи в мире все время следят за нами, находятся вместе с нами, и чувствуем на себе их давление, – то, конечно, эта тема звучит и вызывает совершенно новое сильное воздействие.

Я неоднократно рассказывал, что когда спросил у Рабаша: "Что мне мешает? Почему я не двигаюсь вперед?" – он сразу же ответил, что мне нужны товарищи. Откровенно говоря, я не совсем понял для чего, но сказано – сказано. Я начал искать, давать лекции и в итоге привел к нему людей. Из них организовались группы.

И тогда Рабаш стал писать для них статьи, ведь я не знал, что им говорить. Сначала он делал маленькие заметки на оберточной бумаге от сигаретных пачек. Обычно это бывало, когда мы разговаривали, гуляя в парке, и под рукой не было ничего другого. Я вытаскивал серебряную бумажку из пачки сигарет, и он писал.

Так появились первые статьи. А затем уже я брал с собой листы бумаги, сложенные пополам. Потом мы купили ему печатную машинку, и он начал одним пальцем настукивать тексты. Позже мы приобрели электронную машинку. И так пошло. Поэтому на сегодняшний день у нас есть много его статей.

В этих статьях изложены все основы взаимодействия человека в группе, как в самой важной среде его духовного роста. Мы систематически повторяем их изучение и в зависимости от нашего роста видим, как в тех же предложениях, в тех же словах, все время раскрывается новый смысл.

Из 4-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индивидуалистам тоже нужна группа

Любовь к товарищам как пропуск в Бесконечность

В любви раскрыть любовь

Страница 1 из 712345...Последняя »