Записи в разделе 'Рабаш'
Пока живу…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие обсуждения были у вас с вашим учителем?

Ответ: Он повторял мне одно и то же по сто раз. Это входило в меня постепенно, пока в конце концов хоть что-то не вошло. Поэтому на сегодняшний день я понимаю, почему все так происходит в мире, я разбираюсь в обстановке.

Пока живу, я хочу передать свое знание другим и этим облегчить какие-то минуты существования человечества. Я надеюсь, что смогу это сделать. А для чего еще я живу? Если я получил какие-то знания, и они сегодня вдруг начинают быть реально полезными, так как же мне ими не поделиться?

Человечество, возможно, сегодня еще многого не понимает, кроме небольшой части людей, но очень быстро к этому приближается. Я уверен, что наши знания будут распространяться без всякой связи со мной, – мне это и не важно.

Постепенно люди все-таки увидят, что все, что происходит с ними сегодня, необходимо лишь для того, чтобы они объединились. А объединившись, они вступят на новый уровень, на новую ступень.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Баланс или балласт"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственность перед миром

Время глобального духовного подъема

Вечная задача каббалиста

Свободное развитие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы как-то рассказывали, что однажды, когда вы с Рабашем ехали куда-то, у вас вдруг заглохла машина. Тогда Рабаш прочитал ТЭС и машина завелась. Это же, в принципе, воспринимается как чудо. То есть каббалист как-то повлиял на это?

Ответ: Повлиял. Ну так что? Он в частном виде мог повлиять на двигатель, а на меня – нет. Тогда он отобрал бы у меня свободу воли.

Вопрос: То есть на какой-то неживой уровень каббалист может повлиять?

Ответ: Не то, что может или не может! Ты можешь вместо ребенка решать его домашние задания, которые дают ему в школе! И что толку?! Кем он окажется к экзаменам?!

Вопрос: Но если люди, находящиеся на неживом уровне, ведут себя как роботы, значит каббалист может воздействовать на них?

Ответ: Зачем? Человек в течение десятков тысяч лет своего развития от ископаемого вида до нашего времени и далее должен развиваться только под воздействием природы. Никакого воздействия на него сбоку от людей не должно быть – нет насилия в духовном.

Этим ты отнимаешь у него возможность дальше расти. Если ты вместо него решаешь какую-то задачу, ты убираешь перед ним препятствие, и всё, он уже не готов идти дальше. Не сможет!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытые чудеса"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытые чудеса

Чудеса или законы природы?

Каббалист и сверхъестественные силы

Мир глазами Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманЯ помню, как Рабаш во время наших поездок, сидя рядом со мной в машине, комментировал то, что видел по дороге.

Точно так же, как уроженец Средней Азии едет на ослике и поет о том, что видит: "Вот деревце стоит рядом с дорогой, а вот аул вдалеке показался", – и так далее, так и он, увидев каких-то животных, рассказывал, что это такие-то ангелы, силы такого-то типа, и в каком взаимодействии они находятся между собой.  

Он бросал несколько слов тут и там, но это передавало ощущение иной реальности, которая связана с тобой, воздействует на тебя, а ты – на нее, и все это единое ощущение.

Вопрос: Ему нравилось соединять два восприятия?

Ответ: Он все время был в этом. Поэтому, когда он разговаривал с человеком, для него это было его внутренней реальностью. Он обращался только к той части в человеке, через которую мог подействовать на его свободу воли, чтобы тот сам подключился к нему.

То есть, разговаривая с тобой, я разговариваю со своей частью, у которой есть своя свобода воли, и которую я должен убедить воспользоваться ею, чтобы подключиться ко мне и соединиться. 

Вопрос: Неужели в тот период было так много людей, с которыми он мог общаться как со своей внутренней частью?

Ответ: Нет! Абсолютно нет! Он работал внутри себя. Это общение проходило через внутреннюю систему. Ведь все находится в нем и ни в ком другом. Исправляя внутри себя отношение к людям, он этим как бы исправлял их. Он подготавливал их к тому, чтобы они почувствовали возможность исправления.

Реплика: Но он находился в очень жесткой среде, которая не была приспособлена к тому, чем он занимался.

Ответ: А он проходил мимо них. Они для него не существовали как личности. Как личности для него существовали только те, которые обладали каким-то потенциалом свободы воли.

Ведь все остальные находятся на уровне животных. Им необходимо прийти к осознанию себя как личности, которую надо развивать. А они еще очень далеки от этого и действуют инстинктивно, как все люди в мире.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир глазами РАБАШа"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общение на одном уровне

Зачем каббалисту новости?

Уметь управлять ситуацией

Почему вредно злословить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вредно сплетничать и злословить?

Ответ: Нет ничего более вредного для людей, чем плохие мысли, тем более, слова. Их наличие, развитие, влияние, вмешательство очень вредит миру. Самое полезное – это молчать.

Вопрос: Вы рассказывали, что иногда ваш учитель Рабаш говорил сам с собой и объяснял это тем, что его слова должны выйти в мир. Что за сила была в словах, которые он использовал?

Ответ: Слова, которые выходят из человека, тем более такого как Рабаш, обладают очень большой силой, влияющей на мир.

Ну и у любого человека, в том числе и у вас, и у меня то, что мы произносим, улетает от нас в окружающую среду, и это влияет на всех и вся.

Вопрос: Какое самое хорошее слово, которое нужно чаще произносить?

Ответ: Любовь.

Из ТВ программы "Блиц-вопросы каббалисту", 18.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предпочтительно молчание

Польза молчания

Средство от злословия

Ответственность перед миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас вы много времени уделяете объяснению принципов каббалы в легкой форме. А Рабашу не надо было спускаться на уровень других людей, он только говорил и всё. Насколько язык его объяснений отличался от того, который вы сейчас вносите нам?

Ответ: Вы получаете материал гораздо более систематизировано. Каждый день я даю вам огромное количество информации, всё более пережеванной, адаптированной, поданной под разными аспектами. Вы не представляете, что у вас есть!

Рабаш был очень скуп на слова. Есть записи его уроков, есть записи его бесед со мной. Вы можете послушать, насколько это было в полунамеках. Кстати говоря, он не мог себя выразить: потрясающе писал, а в устной речи – не умел.

Вопрос: Как вы держались столько времени без знания многих вещей, без постижения?

Ответ: Не было выхода! Для этого я родился! Что есть в жизни кроме этого?!

А как держится тяжело работающий человек, когда за ним ответственность перед семьей?

А у меня другая ответственность – мне дали возможность учиться у великого каббалиста, набраться у него всего, что можно, чтобы быть его последователем. Это огромная ответственность. И это тебя настраивает, настораживает, мобилизует. 

При этом я не чувствовал никакой собственной важности, но важность самой задачи была мне более-менее понятна. Поэтому я преследовал только одну цель – испить из учителя всё, что можно. Конечно, были и очень нехорошие времена, когда я слабел, пренебрегал им. Через всё надо было пройти. Так я работал. Но сверху, конечно, дают тебе силы, возможности, условия, свойства.

Как же можно отказаться от такого важного задания, если хоть как-то чувствуешь значение своей миссии?! У меня не было другого выхода.

А сейчас у меня нет одного ученика. Есть группа, причем мировая, которая является моим сборным учеником. В нее включаются все, как каждая часть. Как в живом человеке есть ноги и руки, части, близкие к душе и далекие от ее внутреннего постижения, грубые части тела и более тонкие, – так и мировая группа. И все нужны. 

Я так и отношусь ко всем. Я просто выдаю информацию, пытаюсь наполнить всех. В итоге посмотрим, что из этого получится. Но у меня нет другого выхода, я не могу выбрать одного человека, хотя у меня есть более близкие ученики – те, с которыми я работаю.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общение на одном уровне

Вечная задача каббалиста

Время вносит свои коррективы

Общение на одном уровне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы стали учиться у Рабаша, вы еще находились в обычном восприятии этого мира. Вам не казалось странным то, что он рассказывал о духовном мире?

Ответ: Вы думаете, он мне много рассказывал?! Совсем немного! В основном мы с ним говорили на моем уровне о методах духовной работы, о распространении каббалы в мире, об идеях Бааль Сулама. Я же не мог разговаривать на уровне выше себя, поскольку ничего в нем не понимал.

Это такая же конкретика, как в любой науке! Как можно первокласснику рассказать то, что он будет изучать в следующих классах, если у него еще совершенно нет этих знаний? А здесь – даже не знаний, а постижений. То есть он будет говорить, а ты не будешь понимать, о чем.

Я сейчас тоже говорю такие вещи, которые не затрагивают вас. Но я говорю. Это записано. А потом вы будете пользоваться архивом.

Реплика: В принципе, вы с Рабашем изучали ТЭС, который можно было структурировать.

Ответ: Структурировать, ничего больше. Но из этой структуры ты начинаешь потихоньку для себя изымать какие-то принципы: как свет действует на желание, каким образом оно воздействует обратно на свет, какое между ними происходит сочетание, игра одного с другим. Самое главное – влияние на тебя учебы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Статьи Рабаша – его бесценный дар людям

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли глубоко вчитываться в статьи Рабаша, то становится понятным, что все они бесценны. Невозможно сказать, что какие-то статьи менее важные из-за своего небольшого объема. Все они бьют точно и прямо в цель.

Поэтому с каждым годом я ценю эти статьи все больше и больше. Хотя с самого начала я не думал, что в этих статьях заключено так много. Мне казалось, что они написаны просто потому, что Рабаш был обязан раз в неделю написать ученикам новую статью. Каждый четверг мы собирались в своих десятках и читали недельную статью. И я думал, что Рабаш пишет просто для того, чтобы нам было что почитать.

Со временем я, конечно, поумнел и понял, что в каждой статье скрыта великая тайна и особый посыл, переданный нам Рабашем в тщательно продуманной форме. И хотя эти статьи могут показаться нам простыми и легкими, но на самом деле через них мы получаем возможность установить связь с самым центром творения, с его целью.

С течением лет я все больше ценю эти статьи и все больше поражаюсь величию Рабаша и его особой высоте. Этими статьями он проделал особую работу во славу Творца. Без них мы не смогли бы открыть свою душу и достичь правильной связи с Творцом.

Поэтому, читая эти статьи, нужно с благодарностью воспринимать прочитанное. И если нам кажется, будто там говорится о каких-то простых и не очень важных вещах, нужно уделить этим местам особое внимание, потому что, видимо, там мы совершенно не понимаем, о чем нам хочет сказать Рабаш.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статьи Рабаша

О статьях Рабаша

Для кого предназначены статьи Рабаша

Продолжатель дела Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему именно вы остались продолжателем дела Рабаша?

Ответ: Во-первых, он меня к этому готовил. Все 12 лет я был при нем и получал от него чувственную и фактическую информацию. Я готовился к этому, записывал за ним всё, что он говорил, все его уроки, писал, обобщал.

Я получил от него огромное количество материала. Конечно же, он вложил в меня очень много. Мы и сейчас с ним в контакте.

И то, что каждый день я говорю что-то новое, умею ориентироваться в совершенно новой обстановке, в новом мире по сравнению со всеми остальными и могу раскрывать всё больше методику духовного исправления: личного, частного и общего мирового, – разве это идет от меня?! Кто я такой?! Я открываю рот, а изнутри чувствую, что всё это идет от него.

Каббалистическая иерархия, цепочка остается. Естественно, я остаюсь тем же маленьким его учеником! С годами я все больше понимаю, насколько я мал относительно него.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Обыденность убивает духовность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из-за чего происходит превращение учеников каббалиста в обычных хасидов? Из-за привычки?

Ответ: Да, привычка становится второй натурой. Человек привыкает. У него есть расписание, есть группа. Вокруг него всё организовано: все проблемы и все добрые дела. Жизнь течет автоматически.

И эта обывательщина убивает духовность. Она приятна. Она устойчива. А если кто-то против нее, то такого человека не любят.

Вопрос: Какой в этом случае есть выход?

Ответ: Каким угодно образом возбуждать себя и друг друга, чтобы как-то очнуться! Ведь группа без учителя – это для нее всегда катастрофический переход, если она вообще спасается. Я ничего не хочу говорить об учениках Рабаша, в каком состоянии они сегодня, но всё это можно увидеть. 

И даже когда умер Бааль Сулам, а у него было 5-6 учеников, то все, кроме Рабаша, просто сникли: сидели по-отдельности, читали псалмы и не собирались вместе.

То же самое произошло и с бывшими учениками Рабаша, которых я привел к нему молодыми парнями. Я слышал, что иногда они собираются по два-три человека по праздникам. Это то, что есть. Практически все поодиночке. Каждый занимается своими делами.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привычка привычке рознь

Жизнь – это постоянное обновление

Как не потерять то, что мы нашли?

Когда каббалист не востребован…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что ваш учитель Рабаш внутренне очень страдал. Что вызывало в нем эти страдания?

Ответ: Каббалист живет в этом мире, пока нужен ему. Это не зависит от него. Например, обычный человек живет столько, сколько ему написано на роду: 60, 70, 80, 90, хоть 120 лет. А у каббалиста всё построено на том, чтобы обслуживать других, вести их.

Поэтому, если люди нуждаются в нем, он продолжает существовать в этом мире. Если нет, то у него есть другие функции, ведь он одновременно выполняет несколько задач, не только воспитание духовного потомства.

Такое время наступило и у Рабаша, когда люди, окружавшие его, частично перестали нуждаться в нем. Я тоже это чувствовал: всё вошло в автоматизм, в нежелание меняться, его ученики стали хасидами.   

По тому, как он вел себя и думал, я чувствовал, что он приводит в порядок свои мысли, дела, внутренне сортирует и систематизирует учеников, отношение к миру, мир и так далее, перед тем как уйти.

Я не представлял, что он уходит, но было чувство "осени", замирания жизни. 

Вопрос: В его ли силах было приостановить этот процесс и пробудиться вновь?

Ответ: Нет. Только ученики своим очень сильным желанием, устремлением к цели могли вызвать его к жизни, чтобы он проводил на них тот свет исправления, который бы они потребовали. Но он не был востребован. Если каббалист не востребован, ему нечего делать в этом мире.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная задача каббалиста

После ухода учителя

Я есть, пока я нужен

Учитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы – личность с определенным характером. Как отличить, где в вас духовное, а где просто каприз вашего материального характера?

Ответ: Я думаю, это сливается вместе. Естественно, мне присущи вспыльчивость, раздражительность, нервозность. Но внешне это накладывает только какой-то "интерфейс" на реакцию, которая, несомненно, построена на духовном ви́дении. Так пишется и о каббалистах.

Мой учитель Рабаш умел сдерживать и скрывать свои эмоции. Я знал, что происходит, и, глядя на него, просто поражался, как он мог это делать! У него была огромная сила и умение подавлять свои внешние проявления – вспышки, которые буквально взрывались в нем.

Но он жил в другое время, в другом обществе. Его окружали чужаки, противники, не любившие его, каббалу, его учеников. Однако это были близкие ему люди, которые постоянно общались с ним. В общем, это проблема.

У меня другая проблема: я вспыхиваю, вытаскиваю всё из себя. Возможно, мне от этого потом как-то легче, хотя, конечно, я об этом очень сожалею. Мы все – люди, неважно, кто на каком уровне, но люди. 

Рабаш внутренне очень много страдал, но его ученики ничего об этом не знали. А мне было запрещено говорить об этом, даже если я что-то и видел. В итоге, в конце своей жизни он заработал на этом несколько инфарктов и умер.   

Конечно, мы могли бы все это предотвратить своим исправлением в течении многих лет, на протяжении которых он сдерживал себя. Но он никому ничего не говорил, не указывал ни на какие ошибки, только лишь мне.

Причем иногда указывал так, что я был бы счастлив в это мгновение навсегда исчезнуть из мира. Это было жуткое ощущение стыда, собственной ничтожности.

Он умел одним словом, даже каким-то жестом создать такое ощущение во мне. Конечно, это был не внешний, а внутренний жест, поскольку он был внутренне связан со мной и мог управлять мной, как угодно. Ужасно находиться рядом с человеком, который абсолютно точно знает тебя, контролирует все твои мысли, желания, побуждения. Ты сидишь рядом с ним, о чем-то думаешь, а он тебе может сказать: "Давай-ка лучше переключимся на что-то другое".

Лучше не знать об этом. Потому что, когда включаешься в общую работу с таким человеком, то это очень обязывает.

А с другой стороны, ты чувствуешь себя, как ребенок на руках у матери: голенький, тебе ни за что не стыдно, ты отдаешься ему и всё. И ты понимаешь, что он тобой не манипулирует, оставляет тебе полную свободу действий, и даже более того, видит, что ты делаешь ошибки, и переживает.  А ты продолжаешь их делать, ведь без них ты ничему не научишься.

В общем, то, что переживает высший парцуф, т.е. учитель относительно ученика – это не передать.

В нашей мировой группе всё происходит намного проще. Это огромное сообщество, человечество, которое я ощущаю, принимаю в себя, и потому в нем все это смягчается, как-то нивелируется из-за огромного масштаба.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как младенец на руках матери

Тщетные попытки разгадать учителя

Важность цели и несносный характер

Чувства, заменяющие язык

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Родным языком вашего учителя Рабаша был идиш. Как получилось, что вы находили с ним контакт без общего родного языка?

Ответ: У нас с учителем не было общего родного языка, но была общая ментальность. Он превосходно понимал поляков и русских, потому что вырос в Польше. В 1922 году он прибыл в Палестину. Это было время становления страны, народа, и он прекрасно чувствовал, что произошло здесь за эти годы.

Но его польские корни, особенно корни Бааль Сулама, чувствовались очень сильно. Поэтому мне с ним было легко, ведь я из тех же мест, которые сочетают в себе русскую, белорусскую и польскую культуры, дух и даже пищу.

Вопрос: Хотя у вас и была общая ментальность с Рабашем, но все-таки он говорил с вами на идиш. Были ли у вас с этим какие-то проблемы?

Ответ: Нет, я не ощущал никаких особых проблем, чтобы понимать его как человека и быть близким ему. Ведь мы практически из одного времени, только немножко сместились. Он был на сорок пять лет старше. На самом деле это маленькая разница в ощущениях, в подходе к миру.

Конечно, то, что он был каббалистом и чувствовал мир с его корнями свыше – это другое дело. Но в общем проблем не было.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Схожая ментальность

Единым духом

Беседа о Рабаше

Величайшие души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам опускался с уровня высокого понимания, на котором он находился, чтобы объяснить каббалистическую методику более простыми словами. Как в нем это происходило?

Ответ: Я не знаю. Это так же, как ты прыгаешь со стула на пол, а кто-то прыгает из стратосферы. Это совсем другая техника, мною еще совершенно не постигнутая.

Я изучаю Бааль Сулама на своем уровне, а не на том, на котором он находится. Его уровень мне неизвестен. Я знаю то, что он сам написал о себе. Если бы он не писал, я сказал бы о нем: "Да, находится высоко, а где – неизвестно". Ведь любая высшая ступень относительно низшей ощущается как бесконечность. Ты не можешь никак измерить ее в своих инструментах, поэтому она бесконечна, без конца, без границ.

Вопрос: А Рабаш не рассказывал вам об отце?

Ответ: Нет. Ни Рабаш, ни Бааль Сулам нами непостигаемы. Это величайшие души! И то, что мы связаны с ними и получаем непосредственно от них – это, конечно, великое счастье. За это надо постоянно быть в состоянии благодарности и благоговения!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Самый значимый каббалист всех времен"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый значимый каббалист всех времен

Что просил Бааль Сулам?

Благодарность за проложенный для нас путь

Каббала не передается по наследству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваш учитель Рабаш рассказывал вам, как он пришел к изучению каббалы?

Ответ: Он родился в семье великого каббалиста и продолжил его дело.

Реплика: Но вы говорили, что каббала по наследству не передается.

Ответ: Речь идет не о наследстве, а о той обстановке, в которой он жил. Он мог совершенно спокойно не заниматься каббалой. Бааль Сулам его точно не заставлял.

У меня есть две дочери и сын. Сын занимается постоянно, но в очень спокойном виде. Одна дочь полностью отключена от каббалы, для нее наука, биология – это все. А вторая очень предана нашему пути, внутренней работе и всему тому, что происходит с человеком в этом движении.

Не понять, откуда что у каждой из них. Я как бы разделился на двух людей. Один я, незаконченный ученый, воплотился в первой дочке, а другой, каббалист, – во второй. Вот так они разделили между собой мою внутреннюю систему. 

Вопрос: Каббала хотя и не передается на генетическом уровне, но все-таки что-то остается? Вы же каббалист, и какая-то ваша часть все равно несет вас в своих детях?

Ответ: Может быть – да, а может быть – нет, и необязательно в своих детях.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Генетическая каббала"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный геном, ч.1

Генетическая карта человечества, ч.2

Передается ли духовное по наследству?

После ухода Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваш учитель Рабаш был уже пожилой человек. Вы знали, что, так или иначе, он уйдет. Вы готовили себя к его смерти?

Ответ: Мне было совершенно ясно, что в том окружении, в котором он пребывал, я не смогу прожить ни одного дня после того, как его там не будет. Я находился в этом месте и с этими людьми лишь ради него. Только лишь! Как только его не станет – не будет там и меня.

Рабаш ушел. Он умер у меня на руках, в больнице. Рядом никого не было, кроме меня. Это была пятница. Я позвонил и сообщил ребятам, что нашего учителя больше нет. В больницу стали съезжаться люди. В тот же день состоялись похороны, в 11 утра. Поехали в Иерусалим... Все это я помню, как во сне.

И все-таки я подумал, что мне нельзя так просто отрываться от остальных, хотя и понимал, что должен буду это сделать. Я думал, что надо как-то реорганизоваться в той же системе, в том же обществе. Ведь в каббале говорится об обществе, о группе – надо что-то делать. И я пытался.

В итоге я получил отторжение от остальных, а они от меня, и все раскололось на множество частей. Одна группа осталась в Бней Браке, другая в Иерусалиме, третья еще где-то. Как я полагал, так и произошло. 

Вопрос: То есть Вы прокручивали для себя "фильм", что будет после смерти Рабаша?

Ответ: Абсолютно точно. Нет сомнений. Я даже намеками говорил об этом с Рабашем. А почему нет?

Точно так же я сегодня могу говорить, что будет после того, как меня не станет: должна быть группа, такая же как сейчас. Ядро группы – те люди, на которых я и сегодня могу положиться. Я даже могу назвать их имена. Они могут вместе правильно вести группу и ни в коем случае не поддаваться никаким другим мнениям, которые выскакивают здесь и там. 

То же самое случилось и после ухода Рабаша. Сразу же появились выскочки. При учителе они сидели тихонько в углу, а сейчас почувствовали, что все равны. Ничего подобного! Нет равных.

Есть люди, которые не в состоянии, не понимают, не осознают, внутренне еще недоразвиты, чтобы быть внутри системы управления, ядра. И есть такие, которые по своей внутренней подготовке, по связи со мной, впереди. Для них характерна внутренняя самодисциплина, они могут дальше вести это дело. Поэтому, я думаю, так оно и сорганизуется.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наследие духовного учителя

Учеба у Рабаша: как это было

После ухода учителя

Страница 2 из 1912345...Последняя »