Записи в разделе 'Душа и тело'
Блиц-ответы каббалиста, 05.03.2017, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли соотнести строение души со строением нашего тела? Если да, то как?

Ответ: Ни в коем случае! Душа – это душа. Тело – это тело. Нечего уподоблять наше материальное тело чему-то вечному и совершенному. Это обычный животный уровень. А душа – это следующий уровень.

Вопрос: Что представляет собой творение? Какое я имею к нему отношение?

Ответ: Мы являемся частями творения. Наша задача – начать осознанно реагировать на то, что с нами происходит.

Вопрос: Что такое "парцуф"?

Ответ: "Парцуф" в переводе с иврита означает "лицо". Парцуфом или ликом называются десять сфирот, которые светятся, будучи правильно подобраны, собраны. 

Вопрос: Являются ли сфирот фильтрами?

Ответ: Сфира – это фильтр на пути высшего света, и то, что в ней остается после фильтрования, преобразуется в наши чувства.

Вопрос: Первичный материал – это малхут?

Ответ: Первичный материал – это желание в кетэре, которое развивается до самого последнего состояния в малхут.

Вопрос: Точка и линия буквы – это как единица и ноль, определенный код, программа?

Ответ: Точка – это желание, линия – это его направление.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 26.02.2017, ч.2

Блиц-ответы каббалиста, 26.02.2017, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 29.01.2017

Почему мы боимся расстаться с жизнью?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему людям страшно раньше закончить жизнь, даже если она – сплошные страдания?

Ответ: Потому что это естественное, инстинктивное желание человека существовать в любом виде. Так заложено в нас природой, в соответствии с высшей системой.

Дело в том, что наша жизнь в животном (материальном) теле не имеет никакого смысла, если мы в течение нее не развиваемся и не переходим на следующую ступень – в духовное состояние. Тогда мы просто заканчиваем свое материальное существование.

Наше решимо (информационная основа духовной сущности) переходит из одного тела в другое.

Материальное тело человека относится к животному уровню. С ним не происходит никакой трансформации, кроме как у животных. А так называемая "точка в сердце" – духовное решимо или информационная запись с высшей ступени, обязательно должна реализоваться. Она вечная. Поэтому мы в течение этой жизни должны выйти на уровень ее реализации. Это и объясняет наука каббала

Она говорит, что к концу шестого тысячелетия или, может быть, даже раньше, все люди должны достичь выхода на высший уровень.

То животное состояние, в котором мы сейчас существуем на нашей маленькой планете, исчезнет из нашего ощущения, и вместе с ним исчезнет материальный мир, потому что он существует только в нашем воображении. А мы будем пребывать уже в новом измерении, на новом уровне, на котором духовное решимо будет само реализовываться.

Но поскольку на сегодняшний день мы ощущаем свою животную жизнь как единственно существующую, у нас возникает серьезное ощущение страха: "Что будет с нами?! Что происходит? Почему мы умираем?"

Я встречал в своей жизни каббалистов, находящихся в ощущении обоих миров, и что интересно, их восприятие мира было абсолютно иным. Они совершенно не страдали от того, что должны умереть, и знали заранее, что умирают.

Мой учитель Рабаш объяснил это очень просто: "Как вечером ты снимаешь с себя грязную рубашку и бросаешь ее в стирку, такое же ощущение создается у тебя, когда ты заканчиваешь эту жизнь".

Ты остаешься существовать в Высшем мире, который открыл для себя еще в этой жизни, и поэтому от тебя ничего не уходит. Ты просто расстаешься со своей маленькой животной частью, в которой существовал когда-то и которая постоянно надоедала тебе: то ты должен накормить свое "животное", то помыть его, то уложить спать и т.д.

Но как только ты начал постигать Высший мир, самым главным для тебя стало  его ощущение: как его расширить, как разнообразить, как поднять. Этим ты и продолжаешь заниматься.

Человек, изучающий каббалу, должен достичь ощущения высшей ступени. В наше время это может каждый. И тогда у нас уже не будет никакого страха расстаться со своим животным телом.

Из видеоконференции с учениками курсов МАК, 21.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страх смерти и кругообороты души

Бренный мир и вечная душа

Почему человек боится смерти?

Почему душа состоит из десяти сфирот?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему душа состоит или должна состоять из десяти сфирот?

Ответ: Потому что согласно физическому распространению света на желание, не может произойти законченного действия, если свет не прошел через десять сфирот и не достигнул последней, десятой.

В ней он находит подходящее под себя желание, то есть подходящее свойство, которое его воспринимает и принимает в себя.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Прикупить" свойства Творца

Десять сфирот – основа мироздания

Структура души человечества

Смерть близких

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: В чем причина боли, которую испытываешь при потере близкого человека?

Ответ: Боль при потере близкого человека чисто эгоистическая, как и любая другая наша боль. Мы чувствуем, что то, что хотели и могли бы получить или уже получали от него, теперь не получаем.

Даже когда мы тоскуем по другому человеку, якобы оплакиваем его, – мы оплакиваем себя. Только лишь себя! "Почему он исчез от меня, и теперь я больше не могу насладиться им, его присутствием, его участием?!".

Только так! Потому что наша природа абсолютно эгоистична: "Почему от меня это ушло, и я не могу больше этим наслаждаться?!"

Вопрос: А что такое боль от потери ближнего для человека, находящегося на духовном уровне?

Ответ: На духовном уровне потерь нет! Есть только обретение, возвышение с уровня на уровень. 

Вопрос: Вы были очень связаны с вашим Учителем – Рабашем. Какое у вас было состояние, когда он ушел?

Ответ: Я не переживал и не плакал. А рядом со мной были другие его ученики, которые рыдали. Человек сидит, что-то учит - и вдруг взрывается слезами.

Вопрос: Для Вас он был как отец?

Ответ: Он был самым близким мне человеком. Но я чувствовал, что происходит его возвышение, и в этом нет никакой утраты. Он сам решил так уйти. За несколько дней до этого я чувствовал, что человек так решил. Хотя у него не было совершенно никаких признаков. У него вдруг случился мгновенный инфаркт – и все.

Реплика: Есть еврейская молитва по усопшим – "Кадиш"…

Ответ: Эта молитва не по усопшим. В ней мы восхваляем Творца: "Да будет благословенно великое Имя Твое!".

Никаких слез и плача! Там даже нет упоминания, что кто-то умер, кто-то ушел, кто-то оторвался от меня, исчез из моего поля зрения, и его уже больше нет, он поднялся к Творцу. Ничего этого нет! Только лишь: "Да возвысится святое Имя Твое!".

Вопрос: Это и есть подход к боли об ушедших?

Ответ: Благословение Творцу – это самый верный подход.

Мы должны переходить с ощущения нашего мира, через животное тело, на ощущение духовного мира, через душу. И тогда мы поймем истину и увидим, что никто не умирает, ничего не пропадает, все мы находимся вместе, надо только достичь этого взаимного ощущения.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы боимся смерти?

Почему мы тяжело переносим смерть близких?

Почему человек боится смерти?

Смерть близких (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Мы испытываем боль при потере близких нам людей. В чем причина этой боли?

Кем я буду в следующей жизни? (клип)

Кем я буду в следующей жизни?

Что не так с моей душой? (клип)

Что не так с моей душой?

Как обрести душу?

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек проходит через страдания и многолетние поиски смысла жизни. Все это постепенно складывается у него в одну систему, в одно единое желание, стремление, внутреннюю напряженность, создающую ощущение, что он обязан открыть для себя свое духовное существование.

И когда он действительно достигает такого острого момента в жизни, его приводят к каббале – к науке о раскрытии Творца человеку в нашем мире, а это и есть душа.

Человек понимает, что вдруг нашел удивительную методику, древнюю науку, которой шесть тысяч лет. Изучая ее, он видит, что все сказанное в ней – верно. Она ложится на те его устремления, с которыми он желает раскрыть свою душу/Творца.

Ему начинают объяснять, каким образом это делается. И он постепенно выясняет, что, оказывается, раскрыть душу – это значит построить в себе желание отдавать и любить другого, постороннего, чужого, включая Творца, абсолютно беззаветно, безвозмездно, и вне себя. Взять и все отдать от себя, не зная кому, для чего и как, и ни в коем случае не получать от этого никакого удовольствия.

Вопрос: И это Вы рассказываете для начинающих?!

Ответ: Я говорю правду. Начинающие никуда не денутся, их все равно приведет Творец, у Него все рассчитано. 

Хотя и сказано: "Не ставь препятствие перед слепым на пути", – я не считаю сказанное мной препятствием. Потому что все страхи, которые их ждут на пути, в конечном итоге забудутся. Они настолько устремятся вперед, что перепрыгнут через них.

Если человек серьезно подходит к делу, его не покидает мысль: "У меня все равно в этой жизни ничего нет. Я не хочу существовать как животное. Сейчас закончить жизнь или через 20-30 лет, для меня не имеет значения. Я хочу все отдать, чтобы все найти".

Вопрос: Является ли для человека открытием, что его душа находится в свойстве отдачи, которое он приобретает, думая не о себе, а о ближнем?

Ответ: Поначалу он этого не понимает. Только когда он начинает углубляться в методику и приближаться к этому состоянию, он видит, насколько оно абсолютно фантастическое, невозможное к реализации. Для него желание отдавать, любить кого-то просто не существует. И когда он проверяет себя, то видит, что готов на все, кроме этого. Именно это убеждает его в том, что отдача и любовь – действительно истина.

Но как ее достичь? И тут ему раскрывается, что это достигается с помощью группы и особых действий в ней, когда он постепенно выходит "из себя". В мере своих усилий он начинает получать помощь свыше, и в нем потихоньку проявляется осознание, насколько это важно, нужно, насколько это то единственное, что может быть в нашей жизни, потому что все остальное запрограммировано.

И так постепенно человек идет вперед, испытывая всевозможные ограничения и давления. Но уже ясно, что это – единственный путь. А хочешь ты по нему идти или нет – уже твое дело.

В принципе, все действия по приобретению души сводятся к тому, чтобы вызвать на себя силу, которая вырвет тебя из себя в твое окружение – в круг, в десятку, где ты растворишься. И тогда в центре десятки произойдет твое свидание с Творцом.

Десятка – это десять мужчин, которые решили полностью выйти из своего эгоизма, отбросить его за пределы своего круга, а самим устремиться к центру круга, куда они приносят свое стремление к Творцу.

Вопрос: А что делать десяти женщинам?

Ответ: То же самое, только женщины должны "найти" в себе десять мужчин. Стремление к Творцу называется "мужским". Потом мы это поймем. Но по отношению к Творцу все мы – женщины.

Из ТВ программы "Беседы о душе", 30.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное приобретение в жизни – душа

Каждому нужно развить свою душу

Зарождение души

Душа и тело с точки зрения древних философов и каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как известно, многие философы и каббалисты упоминали, что когда-то древние греки специально посещали Иудею, чтобы учиться у каббалистов. Например, великий древнегреческий философ и математик Пифагор писал: "Душа совершает круг неизбежности, чередою облекаясь то в одну, то в другую жизнь".

Ответ: Речь идет о кругооборотах души. Правильно ли он понимал, что такое душа, я не могу сказать. Но это изречение верное.

Еще мой Учитель говорил, что тело человека – словно рубашка, которую он меняет, а душа остается той же.

Реплика: Сократ писал: "Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая обо всем организме, так же нельзя лечить тело, не леча душу".

Ответ: Под телом в каббале имеется в виду желание. Наше физическое тело не принимается во внимание – оно не более, чем животное. 

Реплика: Аристотель сказал: "Друг – это одна душа, живущая в двух телах".

Ответ: Красиво сказано. Я и мой друг представляем собой одно целое, нас разделяют только животные тела. 

В каббале под словом "друг" подразумевается человек, который является моим партнером в духовной работе, и всё, что я желаю уподобить Творцу, я как бы отдаю ему, он отдает мне, и мы тренируемся между собой, как друг через друга уподобиться Творцу. Тогда между нами образуется поле взаимной отдачи и любви, в котором раскрывается Творец.

Из ТВ программы "Беседы о душе", 30.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая душа

Восприятие реальности: тело и душа

Где находится душа?

Смерти нет (клип)

Смерти нет

Единая душа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "единая душа"?

Ответ: Единая душа означает, что все мы являемся частью одного желания, которое по своему объему, по своей силе подобно Творцу. Изначально мы находимся в эгоистическом состоянии, то есть желаем все только для себя.

И теперь должны исправить себя так, чтобы желать всё только на отдачу. Кому? – Если желание одно, и все мы являемся частью одного желания, – то Творцу.

Получается, что мы отдаем Творцу, Творец отдает нам, мы становимся партнерами друг против друга и соединяемся во взаимной отдаче друг другу, что называется, "в слиянии".

Именно этого мы должны достичь. Поэтому все люди, будучи частью одной души, должны помочь друг другу раскрыть ее, постичь и войти в состояние вечности, совершенства, бесконечности, как и наш Творец.

Из ТВ программы "Беседы о душе", 30.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я и общая душа

Спокойная жизнь сразу в двух мирах

Душа – одна на всех

Что такое душа?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое душа?

Ответ: У человека есть множество желаний, в которых он ощущает весь мир и себя. Но среди них есть такая часть из общего желания, которая чувствует Творца. Она и называется "душа".

Вопрос: Где находится это желание – душа? Ведь если спросить об этом обычного человека, он скажет: "Желание находится во мне, я желаю".

Ответ: А если заменить ему сердце, он будет желать того же?

Когда впервые была сделана пересадка сердца, люди думали, что это будет совсем другой человек. Но ничего подобного не произошло, ничего не изменилось. Значит, желания не находятся в сердце, просто сердце реагирует на них, и поэтому мы связываем наши желания с ним.

Думаю, что если мы пересадим голову, то обнаружим, что и в ней нет не только желаний, но даже мыслей.

Желания находятся вне человека. Их можно разделить на две части: эгоистические и альтруистические. 

В эгоистических желаниях я ощущаю себя и весь наш мир. Но есть возможность частично переделать эгоистические желания на альтруистические. В них я буду любить других, но любить по-настоящему, не на словах. Тогда в этом желании, в котором я буду любить других, я стану ощущать Творца.

Происходит как бы выход из себя – из жизни для себя в жизнь для других. И это не находится в  теле человека. Тело существует как животное. Наше сердце – это мотор, который снабжает кровью весь организм. Наш мозг управляет животным телом, и не более того.

Вопрос: А что оживляет тело? Мы ходим, чувствуем, дышим, ощущаем себя, чувствуем других. Это не называется душа?

Ответ: А разве животные не делают то же самое? Это не имеет никакого отношения к душе. Ни в ком из земных существ ее нет. Есть витальная сила, которая дает возможность телу существовать.

А душа – это часть Творца свыше. То есть это такое наше желание, которое достигло состояния подобия Творцу – абсолютно бескорыстного, беззаветного свойства отдачи и любви. Оно существует вне тела человека, вне его эгоистического желания. Это приобретенная, но вечная составляющая нашего духовного "я". Это и есть духовное "я" человека, если он обрел его, а если нет, то он – животное.

Кто-то стремится к этому, кто-то нет. Но в любом, кто слез с дерева и превратился из обезьяны в человека, хоть в чем-то, неважно на каком уровне, есть уже зародыш души, т.е. способность и возможность развить душу. Однако она погребена под огромным слоем эгоизма.

Вопрос: Как туда пробиться, чтобы оттуда вышел "росток"?

Ответ: У человека нет к этому никаких побуждений. Он считает душой всевозможные благородные, культурные и общественные порывы: искусство, музыка и так далее.

Но животные тоже поют. В этом нет ничего особенного. Все, что человек развивает, исходя из той сути, с которой родился, не относится к духовному, к высшему, а представляет собой лишь дальнейшее развитие его животных желаний, побуждений, мыслей.

Вопрос: Излучает ли эта точка, зародыш души, какое-то особое удовольствие, к которому стремится человек?

Ответ: Когда человек действительно стремится к раскрытию души, у него появляется жуткая ностальгия, депрессия, страдания от желания и в то же время невозможности узнать смысл жизни: для чего я живу, почему я живу, кто мной управляет, каким образом я могу выйти из рамок этого мира и начать существовать вне его ограничений.

Это называется стремлением к обретению души. Сейчас оно уже проявляется во многих, потому что из поколения в поколение мы все-таки развиваемся и достигаем в своем эгоистическом развитии состояний, которые выталкивают нас из нашей эгоистической природы. Сам эгоизм выталкивает человека из себя, давая ему отрицательные ощущения в его существовании.

Вопрос: Сегодня мир подталкивается куда-то все большими страданиями, безработицей, роботами, которые придут и выдавят нас с рабочих мест, и так далее. Не является ли это своеобразным движением человечества к пониманию, что такое душа?

Ответ: Естественно, что все происходящее в нашей личной и общественной жизни,  в мире, в природе, в космосе – происходит только для того, чтобы мы приблизились к Творцу, раскрыли Его, стали полностью подобны Ему, вплоть до слияния с Ним.

Когда мы заменим все наши эгоистические желания на желание стать такими, как Творец, в отдаче и в любви к другим и через других к Нему, это и будет обретением нашей души, ее полным исправлением.

Давайте оставим все наши тела, всё, что мы видим и чувствуем в нашем мире через пять своих животных, телесных органов чувств. Кроме этого есть желание. Оно изначально эгоистическое.

Его надо переделать на альтруистическое – на полную отдачу и любовь к ближнему, т.е. к любому человеку, ко всем вместе и ко всему, что есть вне вас. И тогда вы начнете в этом желании, в мере его исправления, ощущать Творца. Именно это исправленное желание с получения на отдачу и будет называться душой.

Обретите душу!

Из ТВ программы "Беседы о душе", 30.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек не рождается с душой

Еще раз о теле и душе

Душа – часть Творца свыше

Ступени независимости

каббалист Михаэль ЛайтманДостижение независимости – это, в сущности, вся работа человека на этой земле. Весь процесс с момента нашего рождения в этом мире и до вхождения в духовный мир, и последующее развитие души вплоть до конца ее исправления – это продвижение к независимости.

Независимость реализуется, не более, не менее, чем в достижении равенства с высшей силой, с Творцом. До тех пор, пока человек не достигнет ступени Творца, его мощи, подобия ему по всем свойствам, он не завершит своего развития и не обретет независимости.

Бааль Сулам "Предисловие к книге Паним Меирот уМасбирот": Сказано в Зоар, что благодаря этой книге выйдут сыны Израиля из изгнания. И также еще во многих источниках говорится, что только распространением науки каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения, ведь содержащийся в ней свет является единственным средством, способным возвратить человека к его Источнику.

Отсюда ясно, что лишь таким образом можно достичь независимости, которой мы так сильно желаем, и стать свободными даже в материальном смысле. Лишь так мы сможем освободиться от внешней угрозы, которая не оставляет нас ни на мгновение, каждый раз вынуждая бороться за свое выживание.

Ведь возможность вернуться на свою землю дана народу Израиля как шанс на ограниченный срок именно для того, чтобы достичь независимости, которая зависит от  раскрытия науки каббала в массах. 

Мы существуем внутри системы природы, в особой сети, действующей по своим законам. Можно изучать частные формы проявления этих законов на неживой, растительной и животной ступенях, и этим занимается физика (неживой уровень), ботаника (растительный), биология, зоология, генетика (животный, то есть все относящееся к живым организмам).

А есть еще часть, относящаяся к внутреннему миру человека, которым немного занимается психология, психиатрия, но их возможности очень ограничены, и, по сути, эта область остается практически неизвестной.

Единственная наука, которая действительно занимается внутренним миром человека – это наука каббала. Она изучает человека как внутреннюю систему, действующую по определенным, заданным законам, и позволяет познать эти законы и использовать, чтобы изменить природу человека и привести его к хорошей форме существования.

Как за счет знания законов физики, химии и других мы можем улучшить среду своего обитания, сделав ее комфортной, так мы можем улучшить внутренние качества человека за счет знания законов, которые объясняет нам наука каббала.

Эти законы не изменяются из поколения в поколение и абсолютно подготовлены для нашего использования, в отличие от законов психологии, которые то и дело меняются, назавтра объявляя полезным то, что еще вчера считалось вредным.

Внутренняя природа человека подчиняется абсолютным и неизменным законам. Законы эти исходят из Творца, из самой высшей силы всей постигаемой нами природы и распространяются до самых глубин творения, природа которого обратна Творцу.

Поэтому Бааль Сулам пишет, что только за счет раскрытия науки каббала весь мир может выйти из изгнания к освобождению. Первым это должен сделать народ Израиля и показать пример всем другим народам, что называется "быть светом для народов мира".

Таким образом, мы выходим из всех ограничений этого мира, вместо того, чтобы вынужденно существовать в нем лишь ради того, чтобы содержать свое тело, стараясь в каждое мгновение обеспечить ему как можно более комфортные условия. Мы тратим всю свою жизнь на обслуживание тела, которое в итоге все равно умирает, обращая в прах все наши усилия.

Но мы можем начать работать над собой, чтобы достичь настоящих, вечных ступеней существования, которые выше, чем забота о своем животном теле. И тогда нашей главной заботой становится постижение высшей силы и подобие ей по свойствам.

В мере того, насколько мы сравниваемся с Творцом, мы получаем возможность быть такими же вечными, как Он. А затем мы начинаем подниматься по ступеням, достигая все большей мощности вечности и совершенства.

Главное, это подняться над своим телом, которое дано лишь для того, чтобы сопровождать нас какое-то время, пока мы не выйдем из него. Если я посвящаю себя заботе о нем, то есть помещаю себя внутрь него, то занимаюсь изначально проигрышным делом.

Ведь я вкладываю все свои силы и всю свою жизнь в то, чтобы развивать и наполнять то, что неизбежно умрет. То есть все мои старания совершенно бесполезны. И поэтому мы просто обязаны реализовать возможности, которые дает нам наука каббала.

Из урока на тему "День Независимости", 25.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Борьба за независимость от эгоизма

От чего зависит независимость Израиля

День Независимости: с чего начинается независимость?

Уцепиться за вечность

каббалист Михаэль ЛайтманИ когда будешь садиться снаружи, копай ею (лопаткой) и закрой испражнение твое. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 23:14]

Вопрос: Почему надо закрывать свои испражнения?

Ответ: Все отходы человека, включая его усопшее тело, должны быть преданы земле, чтобы пройти полный кругооборот.

В итоге жизни человека все должно подняться наверх, а отходы тела и само тело, из которого после смерти выходит духовная энергия, остается только на неживом уровне и поэтому должно быть уподоблено земле.

В отличии от традиций других народов, бальзамирующих мумии, евреи сразу же предавали умершее тело земле, чтобы оно там перегнило. Это считалось правильным, поскольку животное тело символизирует тот эгоизм, который остался от бывшего человека. Он должен раствориться и стать прахом, полностью рассыпавшись на составные части.

Живая материя постепенно нисходит до уровня по-настоящему неживой. В некоторых еврейских общинах даже существовали обычаи, когда в могилу клали известь, чтобы тело поскорей разложилось. 

Вопрос: То есть отношение к телу должно быть чисто биологическим?

Ответ: Тело ничего не стоит, оно должно умереть. В нашем мире мы должны им пользоваться только в той мере, в которой оно необходимо для духовного возвышения. Более в нем нет никакой ценности.

Если у тебя есть возможность исправить какой-то уровень твоего тела – исправляй. Если это работает на общее исправление – делай: иди к врачу, принимай лекарство и т.д. Отношение к телу должно быть чисто потребительским, чтобы оно дало возможность уцепиться за вечность еще при жизни.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чистая экология

Кремация или захоронение?

Обычаи евреев и других народов

Что такое коллективный разум?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое коллективный разум с точки зрения каббалы?

Ответ: Разум не может быть не коллективным, поскольку мы находимся в системе взаимной связи "Адам". Эта система включает в себя все наши состояния, которые называются "мирами".

Поэтому разум – это совокупность блуждающих сигналов, которые наполняют систему связи между отдельными элементами, индивидуумами или душами.

Естественно, здесь есть то, что раскрывается душам и что еще не раскрывается. Поэтому мы можем говорить о подсознании. Поскольку в каждом из нас есть четыре уровня раскрытия, и только последний уровень дает нам полное, осознанное существование, значит, все предыдущие уровни находятся на подсознательном уровне.

Если это исходит от нас, то мы можем ими управлять, если это исходит свыше, то мы их практически не ощущаем. Но наряду с этим существует возможность их как бы предугадывать. Но это не гадание, а некое предощущение, какие-то действия, вызывающие появление разума, дают нам представления о внутреннем разуме (подсознании). 

Вопрос: В нашем мире большинство состояний человека проходят неосознанно. Та действительность, которую мы воспринимаем осознанно, составляет мизерную часть – несколько процентов. А как в духовном?

Ответ: В духовном мире все происходит относительно человека, который осознанно вызывает свои состояния: предыдущие, настоящие и последующие. Но в каждом из них есть часть самого человека, то есть творения, и часть Творца. Он определяет наши состояния совместно с нами, Он может быть первым по определению, а может быть вторым. Но если мы серьезно будем постигать каждое наше состояние, то станем определять Творца как первопричину.

Из урока на русском языке, 15.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мысли и разум

Коллективное и индивидуальное сознание

Когда толпа станет мудрой?

Страница 1 из 4812345...Последняя »