Экзамен на преданность духовному

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Исходящее из сердца" ("Шамати" № 25): Есть один совет:  привязаться к своему учителю и книгам на внутреннем уровне, что называется, "питаясь от книг и их авторов". И только с помощью слияния с ними человек может изменить свои мысли и желания к лучшему.

А иначе, никакие споры и уловки не помогут ему изменить свои мысли. Все его разумные доводы, с помощью которых он строит свои выводы, что необходимо всегда идти путями Творца, основываются на слиянии с его учителем. А как только потеряет эту основу, исчезнет вся сила этих доводов, ведь не на что будет ему сейчас опереться.

Когда после долгих мытарств, поисков смысла жизни или попыток заглушить этот вопрос антидепрессантами, человеку, наконец, открывается путь, и его приводят в каббалистическую группу, к учителю, перед ним возникает задача, как изменить свой взгляд на себя и на мир, поменять свое восприятие.

И для этого ему нужно выполнить совет каббалистов: "Сделай себе учителя и купи друга". То есть он должен прилепиться к какой-то опоре, которая находится вне него. Ведь если он меняет свое желание на желание другого человека: учителя, группы, товарищей, близких ему по духу людей, то за счет этого обретет свой духовный сосуд. Тогда он перейдет с эгоистического подхода, при котором не может почувствовать больше так называемого "этого мира", к восприятию через группу, где начинает ощущать духовный мир. 

И здесь очень важно слияние с учителем, потому что кто-то же должен привести человека в группу, в которой он обретет свой духовный сосуд. Как в жизни есть детские годы, пока человек не вырастет до зрелого возраста, а до этого его ведут и поддерживают родители, общество, целая система.

Когда же он взрослеет и входит в жизнь, то занимает свое место в этой системе и может самостоятельно существовать. Но сначала, кто-то должен родить его и провести через детство, поставить на ноги. Этим проводником, воспитателем является учитель, или, как его называют в каббале, "Рав" (большой). Это духовное понятие, а не физическое тело.

Рав – это высшая часть общей системы, которая заботится об учениках, словно парцуфим Аба вэ-Има заботятся о ЗО"Н для того, чтобы поднять их наверх. Для чего же нам дано ощущать эту высшую часть системы в виде какого-то материального человека в этом мире, живущего рядом с нами? Для того, чтобы мы имели возможность пробудиться каким-то образом, через какие-то события этой материальной жизни, и чувствовать, что у нас есть поддержка.

Судя по тому, насколько человек следует тому, что советует ему учитель относительно его духовных действий, насколько идет верой выше знания, то есть заменяя свое мнение на мнение учителя, свои ценности на ценности высшего, он может оценить свое продвижение. На этом пути есть много подъемов и падений, от любви к учителю до ненависти к нему, множества сомнений, вопросов и выяснений.

Человек проходит множество состояний и обязан пройти их все, но главное тут поторопиться, чтобы увидеть, что ему дана возможность выйти из себя и прилепиться к высшему, пусть даже материальным образом: через физического человека, его желания, мысли, учебу, помощь, преклонения перед его советами, которые противоположны его собственному мнению, его расчетам и разумным прагматичным доводам. И, наконец, он понимает, что не может пройти экзамен на преданность, слияние с духовным, если не пройдет его по отношению к своему учителю.

Как сказано Бааль Суламом в его речи по окончании книги Зоар: "Служение своему Учителю телом и душой приводит к слиянию с ним, т.е., к подобию свойств. И тем самым ученик получает знания и мысли своего Учителя "из уст в уста", через слияние душ. Этим он удостаивается постижения величия Творца в такой мере, что отдача обращается получением, став энергией, достаточной для того, чтобы он вложил всю душу свою и все свое естество в достижение слияния с Творцом".

То есть слияние с учителем - это средство для духовного продвижения, за счет которого от обучения "из уст в ухо" приходят к передаче духовной информации "из уст в уста", через внутренний канал, возникающий между учеником, учителем и высшей системой.

Разумеется, это лишь средство для слияния с Творцом. Как отец и мать являются  средством для того, чтобы человек родился, вырос и стал готовым к самостоятельной жизни. Но в то же время, они совершенно необходимы, поэтому без этих систем: "учитель, группа, книги" – никак нельзя обойтись.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Позаимствовать немного совершенства

Соединение с высшим через соединение с равными

Держись учителя

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.