Записи в разделе 'Духовная работа'
Взаимная ответственность – откуда она?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Матвей Ганапольский, обозреватель): Тот, кто живёт в Израиле – избранные, не в смысле нации, а в смысле ответственности друг перед другом.

Как бы нам научиться ценить ближнего, так, как ценят они. Неужели для этого обязательно нужно жить на поле боя?

Реплика: Взаимная ответственность, поручительство, даже в таком незначительном виде, каком мы ее наблюдаем среди населения Израиля, является следствием не особого военного положения страны и общества, и даже не 2000-летнего изгнания среди враждебных народов, и необходимости держаться вместе, - а является следствием нашего духовного прошлого: до нашего духовного падения 2000 лет назад с уровня "любви к ближнему, как к себе" на уровень "беспричинной ненависти", мы соответствовали высшему закону природу "единству всех ее противоположностей", - и были в этом подобны единой силе природы, Творцу.

Это держало нас во "взаимном поручительстве" – условии, которое мы приняли на себя "на горе Синай", еще за тысячу лет до этого.

И сегодня, хотя мы в духовном падении, и не в единении "как один человек с одним сердцем", которое требовалось ранее от нас, в нас действует прошлое - оно держит нас в готовности оживить его и показать всему миру, что можно подняться над "беспричинной ненавистью", достичь "взаимного поручительства", быть всем "как один человек с одним сердцем", и, наконец, "возлюбить ближнего, как себя".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без всяких мелких расчетов – как одна семья

Отрыв от Вавилона

Почти угасшее пламя поручительства

Дежурный по намерению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все зависит от нашего давления, но куда именно оно должно быть направлено?

Ответ: Давление должно быть направлено на соединение. Разве народ Израиля знал, куда он выходит из Египта? Они просто бежали, спасаясь. Они знали, что обязаны достичь соединения в том состоянии, в котором находятся, и нет другого выхода – остается сделать все, что только возможно.

Из Египта приходится бежать в полной темноте – ведь на что нам смотреть? Затем нужно прыгнуть в море, не имея другого выхода. Такие испытания нам устраивают, где мы ничего не видим и совершенно запутаны. Есть лишь давление, которое не обретает никаких конкретных очертаний, когда бы мне была ясна ситуация, и я мог взвесить одно против другого. Наоборот!

Единственное, что мы понимаем – нам нужно соединение. Надо соединить все наши мысли и желания вместе, чтобы стали как одно – словно один человек с одним сердцем. "Словно"! То есть желать и думать только об одном – о соединении, чтобы раскрыть наше духовное состояние. То самое соединение и будет нашим духовным состоянием.

Все, чего нам не хватает, чтобы найти эту точку соединения – это стойкость. Как можно больше людей должны присоединиться к этой идее и все время о ней думать, как можно больше.

Например, ученики Рамхаля устраивали дежурства, и постоянно, по очереди: по двое или больше человек их группы, сидели и читали Зоар – и так все 24 часа в сутки. Но не просто читали, а держали намерение на соединение и этим старались удержать в нем всех остальных.

Можно для этого использовать любые средства, как сказано: "Сделай все, что только в твоих силах!" Каждому должно быть ясно, что если "Не прилагаешь усилий, то и не найдешь".

А "прилагаешь усилия – и найдешь" – найдешь нечто новое, новое желание, которого ты прежде не мог видеть. Как сейчас ты жалуешься: "Я ничего не знаю, не вижу, не понимаю!" – и это правильно. Потому что духовное – это находка.

Из урока по статье Рабаша, 14.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для соединения необходима атака!

Выйти из Египта, не сходя с места

Ходя кругами вокруг заветной точки

Для соединения необходима атака!

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то во времена моей учебы у Рабаша, в группе возникло состояние особого подъема, воодушевления, и я спросил тогда: "Чего нам не хватает для прорыва?". И он ответил: "Не хватает атаки".

Это был год, когда мы приложили много усилий, готовясь к празднику Суккот, построили новую Сукку по особо строгим правилам, которые хотел соблюсти Рабаш. Она была вся сделана из дерева, без единого железного гвоздя, которые были запрещены согласно его условиям, и с особо плотной крышей, почти не пропускающей свет.

Мы вложили в это много сил, работая вместе, и видимо поэтому, сложилась совершенно особая, теплая атмосфера. А Рабаш тогда дал особые объяснения на уроках – или это нам так показалось из-за того, что мы могли больше воспринять. И тогда я спросил: "Чего же нам еще не хватает? Целую неделю мы проводим вместе весь день в Суке: учимся, разговариваем – почему же с нами не происходит прорыва?"

И тогда он сказал, что этого еще не достаточно. Для соединения необходима атака. Так было при исходе из Египта, когда народ соединился вместе и тогда они вышли. Невозможно выйти без соединения. И до этого было так же, когда отчаялись сыновья Израиля от тяжкой работы в городах Питом и Рамсес и закричали вместе к Творцу, почувствовав, что у них ничего не получается.

Так же было при пересечении Конечного моря, когда они почувствовали, как сзади их настигают войска фараона, а впереди путь преграждают волны Конечного моря. А когда стояли вокруг горы Синай, то с одной стороны, на них давили женщины, окружавшие их кольцом. (И вообще написано, что еще из Египта народ вышел благодаря женщинам праведницам, которые оказали сильное давление на мужчин.) А с другой стороны, Творец выдвинул условие: либо вы соединяетесь, либо это станет местом вашего погребения.

Мы видим, что условия, которые тут раскрываются – очень не простые, словно муки рождения. И только если примешь их, сможешь действительно родиться в новом мире.

Из урока по статье Рабаша, 14.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дежурный по намерению

Выйти из Египта, не сходя с места

Ходя кругами вокруг заветной точки

В тисках родовых мук

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество сегодня переживает родовые муки – это рождается новый мир. Но эти внешние условия раскрываем мы сами, а в мире ничего не меняется. Сегодня в мире есть люди, которые кончают самоубийством из-за экономического кризиса или каких-то других страхов и проблем. Но одновременно, можно найти таких людей, которых ничего не волнует, и они вообще не замечают никакого кризиса.

Все зависит от того, как человек раскрывает мир – а у мира нет своей собственной, независимой формы. Поэтому мы можем пребывать в спокойствии, полагая, что все в порядке и ожидая, что нас само куда-то вынесет обычным течением. А можем привести себя в такое состояние, когда почувствуем, что не согласны больше так оставаться, и обязаны, наконец, соединиться и раскрыть духовное, которое раскрывается только в соединении.

Все зависит от давления, которое производим мы сами. И тогда обычная спокойная реальность, в которой живут все остальные люди, покажется нам тьмой египетской. Мы почувствуем, как за нами гонятся враги, войска фараона, и мы обязаны прыгнуть в духовный мир, словно в волны Конечного моря.

Все зависит лишь от того, как человек воспринимает свое состояние и этим не оставляет себе иного выхода, как только соединиться с остальными.

Из урока по статье Рабаша, 14.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для соединения необходима атака!

Ходя кругами вокруг заветной точки

Человек, группа и мир

Выйти из Египта, не сходя с места

каббалист Михаэль ЛайтманВсе эти красочные описания, приведенные в Торе – это рассказ о все большем соединении между людьми.

В духовном мире не входят в такой Египет, который означает государство на географической карте, не проходят через материальное Красное море и пустыню Синай, не приходят на физическую землю Израиля. В духовном мире это все означает различные ступени соединения между душами, людьми, которые внутренне соединяются вместе, своими желаниями.

Именно о таком соединении рассказывает Тора, а не о географии или истории какой-то группы, бродящей по земле Кнаан или Египту. Речь идет только о соединении, в котором мы раскрываем такие уровни. "Уходи из своей страны" – это значит из своего эгоистического желания, означающего жизнь в Вавилоне. Надо оставить это желание и прийти к большему, где ты сильнее соединишься со своей группой – это уже называется землей Кнаан (земля/эрец – означает желание/рацон).

Затем мы входим в левую линию, наши желания растут, эгоистическое начало все больше проявляется – это называется "спуск в Египет". А когда мы потом поднимаемся из этого состояния "Египет" за счет того, что соединились вместе, это называется пребыванием в пустыне Синай.

После соединения поверх всех раскрывающихся в нас проблем, мы поднимаемся на такой уровень, который называется "земля Израиля". Все это ступени соединения, а не географические места.

Названия взяты из нашего мира, но ими называются духовные ступени. Мы можем сейчас взять автобус и поехать в путешествие из Вавилона в землю Кнаан, а оттуда в Египет и обратно – но это ведь не будет духовным путешествием. Это будет просто материальной поездкой.

Все зависит от того, как мы, сидя на одном месте, поднимаемся по ступеням и раскрываем духовный мир, который находится внутри нас. А он раскрывается только в зависимости от силы связи между нами. Чем больше и больше мы соединяемся – согласно этой силе, мы и раскрываем духовные ступени.

Все свои "613 желаний" мы исправляем только соединением. Если человек не стремится соединиться с другими, он не выполняет ни одну "заповедь", ни одного исправления желания. Ведь как иначе он сможет использовать свое желание? Все желания оторваны одно от другого вследствие разбиения, и могут быть исправлены только своим соединением друг с другом.

Из урока по статье Рабаша, 14.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дежурный по намерению

Для соединения необходима атака!

Ходя кругами вокруг заветной точки

Ходя кругами вокруг заветной точки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы как-то сказали, что мы все время ходим вокруг соединения и не можем найти саму эту точку – но когда найдешь, это уже очень легко. Получается, что самое главное найти точку соединения – но что это такое, ведь мы этого не знаем?

Ответ: Разумеется, вы не знаете что такое соединение – ведь оно относится уже к душе, к общему духовному сосуду, совместному желанию, которое не находится ни в одном из нас. Это "обобщающий фактор", включающий в себя тебя, меня, его, всех остальных вместе.

А "вместе" – это совершенно другое качество, это не я, не ты и не он. Это какое-то более высокое добавление. Этим соединением мы приобретаем новую плоскость – 10 сфирот.

Мы вроде бы готовы и пытаемся соединиться: я с тобой, ты со мной, и еще с несколькими другими. Но всем этим нашим желаниям вообще нет никакого места в духовном мире. Когда мы создаем это давление, компрессию, желая соединиться – рождается нечто совершенно новое.

Наше желание притягивает свет, и он создает новое образование, в котором ты не обнаружишь ничего похожего на те старые желания, которые были в тебе прежде - и даже на сумму всех желаний, которая образовалась от нашего соединения в группу. Это получается новая дополнительная ступень – часть от высшей Шхины.

И внутри этого нового желания мы и раскрываем вечность, духовный мир. Нет как бы никакой связи между теми желаниями, с которыми ты пришел – и тем, что ты находишь. Как сказано: "Прилагал усилия - и нашел!"

Из урока по статье Рабаша, 14.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дежурный по намерению

Для соединения необходима атака!

Выйти из Египта, не сходя с места

В итоге всех расчетов – благо Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Одна заповедь" Бааль Сулам пишет, что любая работа должна включать в себя речь, мысль и действие. Имеются в виду духовные понятия.

Лишь после того как человек постиг высший мир и сделал свои действия по-настоящему духовными, он "обретает речь".

Одного лишь действия в этом мире по отношению к другому человеку недостаточно. Хотя с него мы начинаем, но главное – мысль. Она – как знак духовного качества. Ведь человек может дать что-то другому не из духовных устремлений, а в возврат долга, или по безвыходности, или желая получить таким образом выгоду. И потому всё зависит от намерения: ради чего человек действует и чье благо преследует.

Нужно понимать, что моя работа по исправлению не может быть направлена во благо мне или товарищу. Ее адресат – только Творец. А "Творец" – это общее свойство отдачи, которое не находится ни в ком лично и не обращено на пользу кому-либо из нас. Оно абстрагировано от личного. Ясно, что рассчитывать на собственную пользу эгоистично, но и в пользе другого непременного кроется мой личный интерес.

И только если свои действия по отдаче другим я пытаюсь устремлять на благо Творцу, этот внутренний порядок, который я в себе выстраиваю, максимально отрывает меня от эгоизма.

Не просто так каббалисты говорят, что действовать надо ради Творца. Как же взять курс на неизвестное? Как из своей природы, из своего эгоизма выстроить отношение, которое все-таки направит меня на Творца, на отдачу, наружу, в духовный мир, в другую реальность? Этот вопрос нам надо решить.

Отсюда мы видим также, что наши действия по отдаче другим мало стоят, если не устремлять их на исправление мира. Речь не о том, чтобы благодетельствовать друг другу. Ведь тогда выходит, что Творец испортил отношения между людьми, поломал нашу жизнь, а мы исправляем Его дела. Но исправлять надо не Его дела, а нашу природу. И потому помощь нуждающимся сработает только при условии, если тем самым я выстраиваю систему взаимосвязи между людьми, благодаря которой все мы приближаемся к общей Силе отдачи под названием "Творец". 

Прекраснодушие само по себе бесполезно. Возможно, это плохая весть для прирожденных "альтруистов", которых в человечестве насчитывается до 10%, однако исправление мира возможно, только если все наши действия призваны объединить всех, чтобы раскрыть меж всеми нами взаимную отдачу.

Таким образом, мысль, речь и действие должны применяться только ради построения духовного сосуда.

Из урока по статье "Одна заповедь", 14.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меньше слов – больше розданных материалов

Раздача с правильным настроем

Не создавай себе кумира

Меньше слов – больше розданных материалов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В конце недели наши товарищи по всему миру будут раздавать материалы миллионам людей. Как внутренне подготовиться к этому?

Ответ: Прежде всего, надо понимать, что в мире всё происходит для нас. В каждом действии и событии надо видеть руку Творца, который предоставляет нам возможность на фоне внешней деятельности различных организаций, подчас сомнительных и нечистоплотных, осуществлять исправления.

Один из основных принципов нашего развития: "Проглотил изобилие и исторг его". Снова и снова мы получаем нулевой результат, как будто жмем газ до пола на нейтральной передаче. Обратная, нечистая сторона словно проглатывает всю нашу работу, готовя себя на власть и на царствование. Но в итоге она исторгает проглоченное. Всё, что в ней осело, внезапно выходит обратно к нам.

Всё дело в том, что у нас нет сосудов, чтобы собирать свои усилия, "складировать" результаты своей деятельности в мире. Десятки миллионов газет, огромное количество книг, интернет, телевидение – всё словно уходит в бездонную бочку. Но затем мы получим это обратно – проглоченное изобилие будет исторгнуто.

Вот и сегодня различные силы в мире, большей и меньшей степени чистоплотности, готовят возможность для нашего распространения. Нам не надо с ними считаться, мы должны идти своим путем, не поддерживая с ними никакой связи. Мы только контактируем с людьми, которых эти силы вывели из дома. Они устраивают демонстрации и скандируют лозунги, а мы тем временем молча раздаем наши материалы.

Именно эти материалы и сработают. Ведь в каждой листовке мы передаем людям связь со светом, который потечет через нас, через буквы, которые мы отпечатали, и сделает свое дело.

Результаты мы уже видим по всему миру. Наши товарищи сами удивляются тому, как это послание захватывает людей, как быстро они приобщаются к нему и ждут продолжения. Даже профессора со студентами приходят, чтобы познакомиться с этим веянием, которое противоположно общепринятым воззрениям. 

А потому нам нужно только подготовить множество агитационных материалов и как можно меньше говорить, особенно за пределами Израиля, где наши силы ограничены. Бааль Сулам пишет, что можно даже нанимать людей, которые будут рекламировать весть о единстве, однако содержание всегда должно быть нашим.

Итак, на завтрашнюю акцию нужно вывести всех наших товарищей. Именно эта работа может сплоить нас по-настоящему, она предоставляет огромную возможность всем. Никому нельзя оставаться дома. Некоторые годами не приходят в группу, поскольку недовольны ею. Но сейчас не время для обид.

Если ты действительно хочешь идти к цели, если духовная жизнь для тебя важнее, чем личная гордыня, тогда наступи ей на горло и приходи. Выйди на связь и начни объединяться с другими, используя этот повод. Возьми пачку флаеров и раздай их. Даже если, закончив, ты уйдешь домой, не поговорив ни с кем из товарищей, это внешнее действие все-таки сыграет свою роль. Ведь без объединения вы не достигнете цели.

Итак, мы выходим, чтобы охватить нашими материалами широкие массы. Меньше слов, больше розданных флаеров. Сейчас не время для разговоров с людьми. Достаточно, если все они получат листовки с адресом нашего сайта. Для нас это редкая возможность, которую необходимо использовать.

А в дальнейшем всё изменится. Мы должны найти способы широкого виртуального распространения в Сети. Сегодня все, так или иначе, посещают интернет-сайты. К тому же люди с радостью оставляют нам свои и-мейлы и даже номера телефонов для дальнейшего общения. И потому в будущем акцент переместится на виртуальные площадки и коммуникации.

Из урока по статье "Одна заповедь", 14.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В итоге всех расчетов – благо Творца

Раздача с правильным настроем

Вышли на демонстрацию? Вам почта!

Из плена на волю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Свидетельствует ли близящееся возвращение пленного израильского солдата Гилада Шалита о новом уровне объединения нашего народа?

Ответ: Разумеется, надо радоваться, что это наконец-то произошло. Наш народ не может выносить такой ситуации, когда кто-то из его среды томится в плену. Мы видим что это непросто.

А с другой стороны, проблемы на этом, конечно же, не закончились.

Давайте порадуемся тому, что с Гиладом всё завершилось благополучно. Дело тут не в количестве освобождаемых взамен него террористов. Он возвращается – и это хорошо.

Не думаю, что это окажет большое влияние на единство народа. Эпопея закончена, и через месяц мы забудем о ней. Нужно только понимать, что, по меньшей мере, так же надо заботиться обо всех и каждом. Ведь мы пленены своим эгоистическим желанием, и нам пора уже выйти из этого плена.

Из урока по статье "Одна заповедь", 14.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимная ответственность – откуда она?

Под знаменем любви

Все не как у людей…

Раздача с правильным настроем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно настраиваться на раздачу материалов?

Ответ: Все мы просим Творца, чтобы Он дал нам силы объединиться друг с другом и тем самым привести весь мир к единству. Мы надеемся, что благодаря этому доставим удовольствие Ему и раскроем для себя, что действуем ради Него. Все наши группы и всех одиночек со всего мира мы хотим ощутить сплоченными в едином сердце, в едином желании – и Он наполняет нас.

А вокруг нас объединяется весь мир, и все становятся единым духовным сосудом.

Такой должна быть молитва, обращенная к исправляющей, дающей Силе.

Из урока по статье "Одна заповедь", 14.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В итоге всех расчетов – благо Творца

Меньше слов – больше розданных материалов

Мир не видит решения

Из точки - до Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в Малхут, созданной в мире Бесконечности. В ней строится система взаимодействия между всеми ее желаниями. Их очень много, и все они соединяются между собой свойствами отдачи. Эти желания как бы купаются в "море" отдачи, наполняющей их.

Как желания соединяются между собой свойством отдачи? Чем они связаны друг с другом? Как в них происходят действия, переходы, огромные взаимодействия, как в целом организме? Это мы изучаем в науке каббала.

Когда завершается создание этой системы во всем ее многообразии, и она уже представляет собой один единый организм, внутри этой системы создается точка (красная точка). Это – зачаток будущего творения.

Показанное на рисунке творение – всего лишь схема или мир, существующий вокруг нас. Он еще неодушевлен и в нем нет ничего подобного человеку, у которого есть свобода воли, который может что-то менять. Все элементы этого мира – неживой, растительный и животный – существуют так, как были созданы изначально.

2011-10-02__rav_lesson_osnovi-kabbali_01

А затем создается особый организм, называемый "человек", который может развиваться самостоятельно. То есть точка, возникшая под воздействием света, развивается автоматически до состояния пяти миров той схемы, в которой мы существуем.

Затем внутри этой схемы создается устройство, которое называется "Адам". Эта особая система. Мы должны войти именно в нее и отожествиться с ее внутренней точкой. В итоге эта точка должна начать осваивать схему, внутри которой она находится, по концентрическим кругам, постепенно впитывая ее в себя. 

2011-10-02__rav_lesson_osnovi-kabbali_02

Эти концентрические круги и есть миры. Первый, самый маленький круг, который мы осваиваем, – это мир Асия, затем Ецира, Брия, Ацилут и Адам Кадмон. После того как освоение завершается и всё включается в одну общую часть (когда мы всё включаем в себя), тогда это называется "мир Бесконечности".

Это – точка, которая является зачатком всех нас. Здесь, в этой точке существует все человечество. В итоге мы должны познать всю эту схему, вобрать ее в себя и она должна включаться внутри нас. Таким образом, мы достигаем всего этого творения, становимся равными Творцу.

Творец создал все творение постепенными нисхождениями, постепенными сокращениями, а мы должны сделать наоборот: раскрыть эту схему в себе и стать ею – управлять вместо Творца. В этом заключается наше будущее, наше предназначение.

Из виртуального урока, 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детские годы творения

К цели творения – быстро и легко

Взгляд на Творца из точки Творения

Мгновение длиною в вечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда свет нэфеш  входит в кли кетэр, соответствует ли свет этому кли, т.е. наполняет ли нэфеш  кетэр?

Ответ: Свет нэфеш, который входит в кли кетэр, полностью наполняет его, и кли ощущает себя абсолютно наполненным в этом объеме.

Что же тогда приводит кли к стремлению получать дальше? То, что остальные желания в нем еще не наполнены. Но то, что оно получает в этом объеме, в этом размере, – это совершенство.

Переход от совершенства к совершенству происходит в падении, когда вдруг это совершенство "заканчивается". Как в нашей жизни: "Остановись мгновенье!".  Мгновение остановилось, и больше ты его не хочешь: всё – надо следующее! Любое наслаждение всегда обязано нести в себе элемент новшества, иначе оно не будет наслаждением. Мы знаем это по любым нашим наслаждениям.

Наслаждение возможно, только если есть правильное сочетание между желанием и наполнением, и это правильное сочетание не гасит одно другое. Когда человек приходит к этому пониманию, он видит, что в нашем мире наслаждение невозможно – оно всегда будет гаситься желанием. И поэтому мы все время рвемся дальше. А в духовном мире любое наслаждение – совершенно. Требуются особые действия для того, чтобы вывести творение из этого состояния, чтобы оно двигалось дальше, до конца, до полного наполнения.

Что происходит потом, нам не известно. Но неизбежно существуют и далее какие-то следующие условия наполнения, роста, только об этом нам не говорится.

Из виртуального урока, 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сейчас нам непонятно, как такое возможно…

Краткий миг и вечная жизнь

Остановись, мгновение!

Согласись – и раскроется!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я лично могу повлиять на процесс возникновения миров?

Ответ: Ты уже находишься в мире Бесконечности и должен только себя в нем обнаружить.

Все мы находимся внутри круга мира Бесконечности – все мы! Мы существуем в этой системе автоматически идеально. Мы и сейчас пребываем в мире Бесконечности в полном исправленном состоянии – только не относительно нас. Это состояние – полная отдача, любовь, полное взаимодействие всех со всеми – нам абсолютно противоположно.

Оно постепенно раскрывается нам в той мере, в которой мы можем его вынести, потому что оно нам полностью противоположно. Это самое противное, самое ненавистное, самое отвратительное мне состояние. И поэтому только в той мере, в которой я с ним заранее, потенциально могу согласиться, оно мне раскрывается.

В статьях Бааль Сулама "Мир в мире", "Свобода воли" и т.д. мы изучаем, что все мы связаны между собой, подобно колесикам в одном механизме, где все они абсолютно замкнуты, сцеплены просто идеально. Они так жестко входят зубьями друг в друга, что малейшее движение одного колесика вызывает движение всей системы. Каждый завязан на всех, и все обязаны двигаться полностью гармонично. В такой системе мы изначально существуем.

2011-10-02__rav_lesson_osnovi-kabbali_03

Мы все такие разные находимся в этой картинке (показанной на рисунке в рамке). Причем, эта картинка может быть объемной, трехмерной – какой угодно. Мы в ней, как в кубике Рубика, все жестко сцеплены: каждый из нас, состоящий из 613 желаний, – со всеми остальными, в каждом из которых – тоже 613 желаний. В общем, "повязаны" абсолютно полностью. 

2011-10-02__rav_lesson_osnovi-kabbali_04

Но эта картина, слава Богу, нам не раскрывается, потому что мы не в состоянии ее вынести. Однако мы в ней существуем и автоматически выполняем все наши действия, в том числе и сегодняшние. И все эти действия – праведные. На самом деле мы все только и отдаем друг другу. Но мы не видим этого. А видим обратную картину – то, что хотим видеть.

Каббала настраивает нас на то, чтобы нам постепенно раскрылось наше идеальное состояние, чтобы эта картинка начала жить во мне, чтобы я хотел, чтобы она жила во мне. И тогда она раскрывается.

Ничего нового в мире нет. Раскрывается просто состояние, изначально созданное Творцом, в котором ты изначально находишься. Поэтому вся наша наука – наука о раскрытии Творца, всей этой системы, не более того. От нас требуется всего лишь захотеть, чтобы то, что есть, раскрылось. Но для того, чтобы захотеть, и для того, чтобы раскрыть, мы должны изменить себя, стать согласными с этой картинкой. Это – наша работа.

Из виртуального урока, 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

7 миллиардов миров

Шестеренка – это вовсе не "шестерка"

"620" мостиков от меня к тебе

Блуждать в тумане или плыть по течению?

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Почему закон поручительства скрыт от нас? Почему ученые не могут вывести его?

Ответ: Ты хотел бы поставить человека перед фактом: плохо подумаешь о соседе – на тебя свалится камень; причинишь кому-то вред – получишь грозное уведомление из банка. Тебе нужен немедленный отклик на каждое действие – награда или наказание. Вот это был бы закон природы, неоспоримый факт.

Дело в том, что у человека должна быть свобода выбора. Если бы мы действовали инстинктивно, то и проблем бы не было. Природа надавила бы на нас и склеила бы в одно целое. Это очень просто: достаточно наглядно продемонстрировать мне, что я проигрываю на разобщении – и вот уже я всем улыбаюсь и со всеми в ладу. Я строю дружеские отношения, забочусь о том, все ли получили добавку наравне со мной, проверяю, не остался ли кто обделенным… Загрузи в нас поручительство "по факту" – и мы с радостью будем выполнять его программу.

Однако мы должны прийти к нему по свободному выбору, должны сами выстроить в себе человеческую ступень. Вот почему весть о единстве окутана туманом, и мы затеряны в нем, лишенные твердых ориентиров. Только нащупаем, поймем что-то – и снова всё исчезает за пеленой. Ведь иначе ты не сформируешь человека в себе.

На самом деле туман не важен. Глуп ты или умен, неповоротлив или расторопен – это не имеет значения. От тебя требуется лишь одно: выстраивай окружение. Как ребенок, складывающий дом из кубиков, ты должен выстраивать искусственное окружение – пример того, каким ты хотел бы стать, если бы мог этого хотеть.

Если же ты бездействуешь – тебя обяжут к этому опосредованно, при помощи бед и страданий. Однако и беды никогда не подчинят твое естество, не "выкрутят тебе руки" – ведь тогда ты вернешься на "животную" ступень и выстроишь себе окружение инстинктивно, чтобы спастись. Это был бы социализм советской модели, только вместо КГБ за спиной у тебя стоял бы Творец. И ты стал бы животным, объединенным с другими животными в стаю. Разве это творение? Разве так можно достичь ступени Творца?

Из урока по статье "Мир в мире", 12.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

С пистолетом у виска

Пока не придумана экскурсия в Ад…

Кто мы – свободные люди или винтики творения?

7 миллиардов миров

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в окружении такого скрытия, которого даже не ощущаем. Мы воспринимаем мир только внутри себя, и все, что мы сейчас чувствуем – это впечатления в нашем собственном эгоистическом желании, которое на самом деле, вообще не существует!

В духовном мире нет такого понятия, как желание насладиться, получающее наполнение ради себя. Если желание направлено на самого себя – оно не может ничего получить и остается в темноте.

Но наше эгоистическое желание находится на такой низкой, ничтожной ступени, что нам позволено ощущать в нем какую-то реальность – отпечаток того, что нам кажется якобы реальностью.

Когда же мы начинаем развиваться и достигаем более сильных желаний и намерений ради отдачи, это выражается в том, что мы начинаем ощущать высшую систему. А до этого, каждый, словно потерявший сознание, который ощущает в бреду воображаемый мир, где он будто живет. Подобно человеку, лежащему в коме, в голове которого проносятся какие-то образы, как иногда бывает во сне.

Когда же мы просыпаемся и приходим в чувство, то желание насладиться находится уже на другой ступени и сопровождается намерением ради отдачи. И тут мы начинаем осознавать, что все ощущаем внутри своего желания, а вне него – ничего нет. Все, что прежде нам казалось внешним – тоже было ощущением внутри этого желания.

Духовный мир мы тоже постигаем внутри своего желания. Все его уровни: неживой, растительный, животный, все люди, этот большой мир со всем в нем происходящим – это лишь изменения в моем желании насладиться, из-за которых мне кажется, что мир меняется. Я раскрываю другие души, то есть чужие желания, чтобы я мог присоединить их к себе с намерением ради отдачи, и тогда они станут моими собственными частями, по которым я могу оценить, насколько нахожусь в отдаче.

Меня нарочно окружает туман, чтобы я не мог их почувствовать, а я стараюсь приблизить их и ощутить все более родными, как свою неразрывную часть. Если я так своими усилиями приближу к себе все мироздание, которое кажется мне внешним миром, то этим исправлю свое желание на отдачу. 

Мерой приближения ко мне внешних, чужих желаний: неживых, растительных, животных, человеческих, и соединением всех внутренних и внешних желаний в одно целое, в один духовный организм, состоящий из "мозга-костей-жил-мяса-кожи" (моах-ацамот-гидин-басар-ор) или "корень-душа-тело-одеяние-дворец" (шореш-нешама-гуф-левуш-эйхаль), я измеряю свое приближение к правде. Ведь на самом деле, нет никого, кроме меня, ощущающего внутри себя все мироздание и так строящего свой сосуд, чтобы внутри ощутить Творца.

Я должен соединить все желания, пока все они не объединятся в одного человека с одним сердцем, и все люди, казавшиеся мне чужими, станут частями моей собственной души. Так продвигается каждый из нас и ничуть не мешает другому – каждый строит свой мир в своей плоскости, в своем срезе, постигая его как свой внутренний мир. А Творец наполняет этот мир, это значит, что человек находится в слиянии со светом, с Творцом, который наполняет его.

Из урока по письму Рабаша, 12.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

Пазл из 7 млд. частей

В "613" раз больше Бесконечности...

Страница 1 300 из 1 651« Первая...1 2981 2991 3001 3011 302...Последняя »