Записи в разделе 'Духовная работа'
Жирный минус впереди

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок №1

В каббале 1995 год указан как переломный момент. До тех пор свобода выбора была только у каббалистов – людей с точкой в сердце, которые развиваются в личном темпе. Однако примерно с 1995 года всё человечество вступает в новую фазу развития, на которой требуется самостоятельно выстраивать себя, реализуя единственный свободный выбор, впервые раскрывающийся нам.

И вот, день ото дня я вижу, как силы, оказывающие на меня свое воздействие, наращивают нажим. Это признак того, что вчера я не реализовал их давление правильно. Так почему бы мне не бежать вровень с ними, почти опережая их темп?

Я не могу продвигаться без давления сзади и без влечения спереди. Это – животная форма развития.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n1_02

С другой стороны, человек развивается иначе. Я получаю отрицательное (–) давление сзади от эгоизма (Ego), который растет во мне с течением времени (t). И при этом я самостоятельно ищу позитивное (+) влечение спереди: каким может быть благо? Не то "благо", которое мне диктуют, – я сам ищу и проверяю, по направлению к какому идеалу мне стоит развиваться (?).

Это и есть ступень человека (Адам), подобного Творцу: я веду постоянный поиск Высшей силы, высшей идеи, настоящей цели, которой стоит достичь. На каждой ступени развития я все время подвергаюсь давлению и все время продолжаю свой поиск.

Но можно ли при этом обойтись без напора страданий сзади? Зачем они мне нужны? Возможно, я могу перечеркнуть всё это эгоистическое развитие? Разумеется, мне не удастся аннулировать свой растущий эгоизм, однако я хочу двигаться вперед быстрее, чем он напирает на меня сзади. Я хочу перейти к "страданиям любви", я вижу минус впереди, я испытываю собственную потребность в развитии: "Почему я еще не там?" 

2011-09-16_rav_lesson_congress_n1_03

Так, вместо жирного черного минуса сзади, вместо бедствий, войн, болезней и всего прочего, я генерирую себе "добрый" минус (━). Это тоже страдания, но уже "страдания любви" – ведь я наслаждаюсь ими, они милы мне. Благодаря им я готовлюсь к встрече с Любящим. И пускай я еще не там, но уже стремлюсь вперед к чему-то хорошему. Я пуст, но чувствую наполнение, которое ждет впереди.

Это и есть желательный путь, которым мы можем идти. Тут всё зависит от нашей работы: наша группа обязана придавать человеку именно такую форму развития. Если же мы этого не сделаем, мир продолжит страдать. Он не понимает большего, он вообще не способен продвигаться без импульса с нашей стороны.

И потому мы должны сменить силу, которая нас развивает: выбрать силу, влекущую вперед, вместо силы, толкающей сзади.

Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третья реальность

Страдания любви – сладки

Путь света вместо пути страдания

Свет – это очень просто!

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок №1

Вопрос: Творец дает нам свет, а мы чувствуем, что не можем передать его в мир. Это вызывает в нас чувство смертельного стыда. Что же нам делать?

Ответ: Наша проблема в том, что мы пребываем в океане света. И хотя мы находимся в нем, он от нас скрыт. Я существую в нем будто черная точка и не могу ощутить этот свет. Он находится вокруг меня в виде Окружающего света (О"М). А я даже не чувствую его как окружающий.

Этот окружающий свет – отдача. Чтобы вытерпеть его, я обязан быть в том же свойстве, что и он. Тогда я расширяю свой сосуд/желание – по мере того, как могу отдавать так же, как он, и тогда внутри себя я ощущаю то же явление. Не свет входит в меня, а я создал в себе такое же свойство как у него, и потому ощущаю то же самое, поскольку внешнее равно внутреннему. Это называется быть подобным свету, Творцу.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n1_07

Я не знаю, что представляет собой свет, существующий вне меня. Свет, находящийся во мне, называется наполнением – экран и отраженный свет (О"Х). Экран – это мое сопротивление, отраженный свет – это моя отдача, и все это – мои свойства, равные свету.

То есть я никогда не ощущаю Творца. Я всегда чувствую свои свойства, они наполняют меня. Поэтому, насколько я разовью себя, настолько почувствую свет, отдачу, Творца.

В сущности, это называется готовностью терпеть – вытерпеть это грандиозное, неограниченное наполнение. И на самом деле оно зависит только лишь от моих отдающих свойств, которые я должен приобрести.

Иногда мы проходим такие состояния, что это кажется нам невозможным: "Как же я смогу воспринять этот огромный свет, почувствовать его?!". Но он вовсе не огромный. Ведь известно, что у малышей тоже есть страдания и наслаждения – но маленькие, а у взрослым даются гораздо большие наслаждения и страдания. 

Мы просто должны расти – и все. Наполнение приходит изнутри, а не снаружи. Мы лишь изображаем на рисунке, что оно будто бы приходит извне, но это только схематически. Мы всегда наполняемся только лишь своими свойствами – или эгоистическими, как сейчас, или свойствами отдачи – и это называется "свет".

И также Творец – это свойство отдачи. Когда свойство отдачи наполняет меня, поскольку я достиг состояния, в котором отдаю – и это дает мне наслаждение, - это называется, что я наполняюсь Творцом, светом.

Главное – правильно относиться к словам, придерживаясь четких определений. И тогда вдруг все становится простым и ясным.

Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расскажите нам о духовном!

Ты, я и Творец

Вся правда об "окружающем свете"

Мир страдает из-за меня

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок №1

Вопрос: Сколько еще мы будем страдать, как упрямые дети, не желающие создавать хорошее окружение? Как нам преодолеть свое упрямство?

Ответ: Мы должны убеждать себя в необходимости продвижения. Иначе нам будет плохо. Мы должны стыдиться, что мир страдает, а мы не даем ему того, что можем дать, – того, в чем он нуждается. Мы поистине должны чувствовать себя виновными в страданиях мира. Пусть этот стыд обжигает нас, заставляя, в конце концов, сделать что-то.

Здесь не годятся частные расчеты, которыми я оправдываюсь, сидя дома в бездействии. Что бы мне там ни казалось, нужно всеми силами проникаться страдания мира и видеть себя ответственным за то, чтобы вести его к исправлению.

Это действительно большая проблема, если мы пренебрежительно относимся к миру, к людям: "Пускай себе страдают – может, тогда изменятся". Они не могут измениться. Измениться можем только мы, и тогда через нас им будут обеспечены готовые решения.

На духовном пути мы раскрываем мир как свою собственную систему. Вот и представь себе: многие годы ты намеренно причинял зло людям, относился к ним как к врагам и наслаждался этим – и вдруг ты обнаруживаешь, что это твои дети. Какое горе ты испытываешь теперь, вспоминая всё то, что они от тебя натерпелись.

Такова часть стыда, который нам раскрывается. И потому, чтобы уменьшить ее, надо заранее поторопиться, отказавшись от личных счетов. Что бы там ни было, не обращай внимания на их поведение. Ведь Творец намеренно представляет их тебе такими, чтобы ты думал лишь об отдаче и желал им добра.

Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Друзья, не задерживайте очередь!

Всякому упрямству есть предел

Не теряй данное тебе время

Спрашивали? – Отвечаю… - 60

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правда ли, что любое ощущение имеет смысл и дает возможность правильно его использовать? Если это так, то как мы можем использовать гнев, и какой у него духовный корень?

Ответ: Гневаться на эгоизм, чтобы требовать его исправления на противоположное свойство. Желание остается, но меняется его применение с "ради себя" на "ради других".

Вопрос: Что Каббала называет окружением? Это поможет понять, что такое "свобода выбора". Например, считает ли Каббала окружением твое место работы, и есть ли там свобода выбора? И еще относительно голосования: могут ли выборы расцениваться как выбор окружения (через выбор политиков) и тоже относиться к свободе выбора?

Ответ: Окружением называется не просто окружающие, а именно такое окружение, под воздействие которого я сознательно подставляю себя. Значит, это те, кто сознательно идут к предпочитаемой мною цели.

Вопрос: Почему у Творца есть желание отдавать?

Ответ: Это Его свойство – отдавать, и оно не меняется, как не меняется и наше свойство – получать. Но, кроме свойства получать в нас есть еще и намерение "ради себя" - его мы можем заменить на намерение "ради других" и таким образом уподобиться Творцу.

Вопрос: Что делать если Тора превратилась для человека в яд смерти?

Ответ: Просить своего исправления, потому что отличие не в Торе, а в человеке.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – не личность

Как распорядиться своей свободой

Почему Творец гневается?

Творец – не личность

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: Как человек формирует в себе свойство отдачи?

Ответ: Нет Творца без творения. А Творец – и есть то свойство отдачи, которое мы формируем. Если мы его не сформировали – Творца нет.

А что есть? Есть Его непознаваемая сущность, Ацмуто, исконный корень всего существующего, никак не связанный с нами. Мы формируем, создаем Творца, вкладывая усилия и производя свойство отдачи. Мы генерируем это свойство совместной работой между нами. Если мы реализуем, породим его, оно и будет называться "Творец".

Духовный парцуф, который мы выстроим в отношениях между нами, – это наше получающее желание, которое мы сократили, наполнили отраженным светом, желанием отдачи, и, сообразно с этим, раскрыли внутри свойство отдачи, которое зовется "Творец". Говоря иначе, "Творец" – это свет НаРаНХаЙ, который мы раскрываем в своих духовных сосудах, исправленных на отдачу.

В действительности, "Творец" – это общий свет НаРаНХаЙ, которого мы достигнем в итоге. Так пишет Бааль Сулам: общий свет НаРаНХаЙ, наполняющий Малхут мира Бесконечности, называется "Творец". А малые части на промежуточных этапах – это меры Его постижения.

Творец – не личность, у Него нет индивидуальных черт, нет образа. И потому тебе не к кому обращаться – ты сам создаешь Его. У Творца нет формы – ты сам придаешь Ему форму. Над своим получающим желанием ты ставишь соответствующее дающее желание – это и значит, что ты создал Творца. Иначе никак.

Если же ты полагаешь, что у Творца есть форма еще до того, как ты ее образовал, значит, ты поклоняешься некоему образу, идолу. Это и есть "чужая работа" – идолопоклонство.

Таковы принципы правильного отношения к природе. Вот почему нельзя воображать себе всевозможные образы и подобия. Это было первым открытием Авраама, когда он "разбил идолов", т.е. понял, что он сам формирует силу отдачи. А до тех пор существует лишь некий исконный корень, который никак невозможно себе представить.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение и действие

Не создавай себе кумира

Там, где мы встречаемся с Творцом

Занимаем рабочее место

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: Можно ли просто объяснить, как мы осуществляем выход из самих себя?

Ответ: Мы пребываем в Природе. Вся эта внешняя Природа представляет собой отдачу (+). Мы же противоположны ей. Все мы пребываем в получении (–).

Как нам изменить себя? Так же, как меняются дети по мере того как растут. Мы должны создать своего рода адаптер, который постоянно будет приближать нас к дающей Природе, проводя по 125-ти ступеням соответствия и исправления.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n0_02

Этот адаптер мы должны выстроить сами. Создавая его, мы, по сути, сами формируем духовные миры. Сказано, что праведники являются партнерами Творца: Он создавал миры и разрушал их, а праведники исправляют эти миры. В нашем корне уже заложены все необходимые предпосылки.

Так вот, мы должны, по мере возможности, выстраивать общество, в котором все совершают отдачу, все любят, все поддерживают правильные взаимосвязи. С этой целью нам нужно изучить то, что сказано о каббалистах, уже достигших этого.

Нам нужно задуматься о том, что такое свойство совершенной отдачи, каково это пребывать над желанием, в каких наших отношениях мы должны постоянно видеть перемены к лучшему. Короче говоря, здесь, между нами – но только не между телами, а между нашими желаниями, – мы стараемся выстроить систему взаимной отдачи, взаимного поручительства.

Прежде всего нужно выявить зло: мы все – эгоисты, противоположные отдаче. Затем мы ищем возможность приподняться над собой, преодолеть зло и перейти к отдаче ради отдачи – как сказано: "Не делай другому того, что ненавистно тебе". 

Затем мы перейдем к следующему этапу исправления и установим между собой такую связь, что каждый захочет наполнять желания других, подобно матери, которая печется о своем ребенке. Я получаю желание ближнего вместо своего собственного. Поставив свое желание на службу его желанию, я получаю то, что он хочет, и отдаю ему. Так всё проходит через меня к нему. Это называется уже: получать ради отдачи, или любить ближнего, как себя.

Так, поэтапно, мы идем к цели.

Надо понимать, что каббала – это самая практическая наука. Она дана нам, чтобы мы реализовали ее в нашей взаимосвязи, здесь и сейчас. Это – первое условие, чтобы правильно поставить себя в современном мире. Поэтому мир находится в кризисе, и мы находимся в кризисе – всё это для того, чтобы мы разглядели место работы. А остальное уже зависит от нас.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два с половиной дня на сбор мирового лего

В поисках выхода из себя

Две данности

Два с половиной дня на сбор мирового лего

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: Я был на нескольких конгрессах, и каждый раз я преследую какой-то эгоистичный расчет. Каким должен быть мой самый лучший расчет на этом конгрессе, чтобы принести мне самые большие изменения?

Ответ: Мы говорили, что нам нужен адаптер, который настраивает наш эгоизм на отдачу. Конгресс – это самый сильный адаптер, и с его помощью мы поднимаемся. Поэтому я весь должен думать только о том, как включиться в остальных так, чтобы у меня не осталось своих мыслей и желаний, личных расчетов по крайней мер на эти два с половиной дня конгресса. Мы должны создать тут такое состояние, которое бы перенесло нас уже на первую духовную ступень.

Мы действительно способны это сделать - нам не хватает только стойкости перед помехами. Нужно рассматривать все эти помехи как положительную силу, показывающую нам место, где прячется проблема, то есть то, что нам надо исправить.

Я сегодня навещал своих внуков здесь в Канаде и привез им подарки. (Есть у меня здесь внук и две внучки) Эти подарки представляют  всевозможные способы соединения: разные лего, пазлы, бусы, которые нужно собирать, чтобы сделать красивые цепочки. Все эти игры специально направлены на соединение, на обучение тому, как собрать какую-то правильную, красивую, подходящую вещь, которую можно будет использовать.

И это именно то, что нам нужно сделать. Нам дают общество, разобранное на части, настолько, что наш прорвавшийся эгоизм, глобальный кризис разбивает все до основания. Но по сути, это самая прекрасная вещь, которая сейчас раскрывается. Этот кризис происходит во всех срезах, во всем, чем занимается человечество: в образовании, культуре, жизни семьи, воспитании детей, выливаясь в террор, депрессию, разочарование. Это кризис в науке и во всех остальных сферах, включая финансовый, экономический кризис и глобальный кризис наших отношений с природой.

Мы достигли такого состояния, что находимся внутри лего, разобранного и разбитого на самые мелкие кусочки. Не осталось ни одного целого куска, которым можно было бы как-то продолжать играть. Мы разобрали все до самого основания.

А теперь нам нужно начать снова все собирать – в новой форме. Если в старом виде система не работала, то получается, что нет лучше состояния, чем все разобрать и начать с начала, чтобы отныне и далее, у нас была только одна забота: как правильно собрать это лего. Это задача, которая сейчас перед нами стоит. 

В итоге, каждому человеку в мире придется это понять, но это будет стоить еще многих страданий.  Мы же – те, которые слушают об этом, знают и учатся, можем сейчас начать правильно собирать между собой это лего, в течение нескольких дней конгресса. Мы можем сделать это между собой, нам не потребуется задействовать большие системы этого мира: образование и культуру, науку и отношения в семье, экономику, финансы, деньги, глобальную ситуацию в природе.

Нам достаточно сделать одно. От нас требуется такая работа, как от клеток мозга, которые не обязаны переваривать пищу, вдыхать кислород, перекачивать кровь. Мы с вами та группа в человечестве, которая обязана проделать работу в чистом желании, в чистом ощущении, без всяких внешних конкретных облачений – только, чтобы  все мысли и сердце были направлены на соединение.

Мир будет выражать эти желания в других, более материализованных формах, потому что его работа относится не к клеткам мозга, а к остальным внутренним органам и рукам, ногам. Но мы должны работать только в уме и сердце. И если мы сможем реализовать между нами такое соединение, почувствовать между нами силу отдачи, любовь, взаимопонимание и пожелаем пребывать только в этом ощущении – если мы все будем об этом думать, то нет никаких проблем – мы сможем начать ощущать высшую реальность. Именно это нам нужно сделать за дни конгресса.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ответе за мир

Три дня, от которых зависит весь мир

Лего из осколков Творца

Физика наших желаний

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Бааль Сулам, Предисловие к ТЭС, п.42: То, что мы так далеки от Творца и до такой степени способны преступить Его желание, вызвано не чем иным как одной причиной, ставшей источником всех страданий и мучений, которые мы терпим, и всех злоумышлений и оплошностей, на которых оступаемся.

По устранении этой причины мы тотчас избавимся от всякого горя и страдания и сразу же удостоимся слияния с Творцом всем сердцем и душою. Эта первоначальная причина состоит не в чем ином, как в "ничтожности нашего понимания Его управления Своими созданиями". Мы не понимаем Его как подобает.

И действительно, у нас есть очень большая проблема с верными определениями. Стиль каббалистических текстов кажется иногда таким религиозным, что отбрасывает нас очень далеко от реальности и от верной позиции, с которой мы должны относиться к себе самим и к миру как к определенному распорядку сил и систем с характерными для них взаимосвязями, векторами, численными показателями и данными измерений.

Мы привыкли именно к такому подходу, и потому многовековым терминам нужно дать современные, понятные определения, чтобы мы не ошибались в них и не путались в собственных фантазиях.

Вот почему Бааль Сулам пишет, что причина нашей удаленности от Творца – в том, что мы не понимаем Его. Это непонимание, в первую очередь, относится к определениям терминов.

Предисловие к Учению Десяти Сфирот – самое важное из всех Предисловий Бааль Сулама. Оно предваряет основной его труд, показывающий нам, в какой системе взаимосвязи мы находимся, что происходит между нами, как мы связуемся друг с другом и со всей реальностью. Мы выходим из самих себя в пространство между нами, где находится сила, отталкивающая людей друг от друга. Начиная преодолевать эту силу, мы формируем другое поле – не поле отторжения, а поле сближения/удаления.

Сейчас между нами пролегает негатив, неприятие („–”), поле, в котором все мы отторгаем друг друга. Каждый готов ощущать лишь себя – и такое состояние называется: "этот мир". Если же мы выходим из самих себя и начинаем ощущать то, что между нами, такое состояние называется: "высший мир". 

Отторжение между нами – это "преступление": как пишет Бааль Сулам, мы преступаем желание Творца. Тяга к единству между нами называется "заповедью" (+). Переход от преступления к заповеди – это "исправление". Старание, которое я прилагаю, чтобы перейти от преступления к заповеди, от своего эгоизма, от получения к отдаче, называется "усилиями".

2011-09-16_rav_lesson_congress_n0_01

Все эти силы я могу измерять: сколько я хотел получить, сколько преодолел, насколько обратил себя с получения на отдачу, сколько сил потратил, т.е. сколько усилий вложил, до какой степени раньше ощущал свое эгоистическое желание и в нем – этот мир, насколько теперь выхожу из самого себя и начинаю ощущать на внешнем направлении высший, духовный мир: с какой мощью, на каком уровне. Всё это можно измерить.

Этим и занимается наука каббала – физика человеческих желаний. Разумеется, мы с вами пока не можем осуществлять подобные измерения на практике, поскольку еще не овладели соответствующими силами. А в принципе, со всеми этими параметрами можно работать реальным образом, на деле поверяя наши взаимоотношения: сколько я даю тебе и сколько получаю от тебя. Для этого нужно приподняться над нашей природой и занять объективную позицию вне ее – вне получения, вне отдачи, вне всего – и со стороны, снаружи проверять, наблюдать и измерять происходящее.

Способность к этому называется "сокращением". С его посредством мы просто отключаемся от своей природы. Пускай мы не в силах вырваться из нее по-настоящему – зато можем добиться того, чтобы она не властвовала над нами. Это и называется "выходом" из нее. После этого мы действительно способны измерять все параметры.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика и лирика

Обратить весь потенциал зла в добро

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Физика и лирика

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Дав каббалистическим терминам верные определения, мы увидим, что наука каббала не витает в облаках, а занимается реальными вещами: нашими взаимоотношениями, исправлением человеческой природы.

Она позволяет обратить ненависть во взаимосвязь и, вместо того чтобы оставаться в своей природе, искать пути преодоления, чтобы подняться над ней. Тогда мы поймем, что "Бог" – это тотальное свойство отдачи, которое должно царить между нами. Вместо внутренних ощущений нашего "мешка" с электролитами, мы начнем ощущать то, что находится вне нас.

Как? Очень просто. Всё дело тут в том, чему я придаю важность. Если всё мое внимание, вся забота, все помыслы и желания обращены вовне, в общую систему, то, пускай не сразу, а раз за разом, я обретаю способность отключаться от ощущения одного лишь себя. Своему "животному" я обеспечиваю всё необходимое, а сам целиком нахожусь по ту сторону – во взаимоотношениях между нами. Так же мать заботится о своем младенце, который постоянно занимает все ее мысли и чувства.

Если мы достигли такого состояния, значит, мы уже готовы к ощущению высшего мира. И мы действительно начинаем ощущать его, ощущать то, что происходит вне нас. Раньше мы чувствовали лишь себя в пяти своих органах чувств, воспринимая мир внутри. Ведь "этот мир" вырисовывается в задней части мозга как отражение пяти моих органов чувств. По сути, здесь я вижу себя, проекцию моих внутренних свойств. С другой стороны, когда отношения между нами становятся для меня важнее моих внутренних ощущений, я перехожу к внетелесному восприятию.

Это и есть "раскрытие Творца" – т.е. раскрытие свойства отдачи человеку. Он раскрывает то, что сформировал, сделал, выстроил, создал. И потому, выходя из самого себя наружу, он становится подобным Творцу, силе отдачи. Человек постигает свойство отдачи по мере того, как формирует его – т.е. Творец раскрывается ему в соответствии с достигнутым уровнем. Ведь "Творец" (Борэ) означает: "приди и узри" (бо-рэ). Приди – и ты постигнешь, увидишь, ощутишь, измеришь всё, чего достиг.

Если так мы относимся к восприятию реальности, восприятию Творца, то отметаем множество стереотипов и предрассудков. Мы начинаем заниматься действительно наукой – нашей внутренней наукой, в которой мы являемся и исследователями и исследуемым материалом. Мы ощущаем результаты и сами становимся этими результатами. Мы постигаем свойство Творца, которое становится нашим свойством – нашим слиянием со свойством отдачи. 

Благодаря такому взгляду на реальность и на перемены, которые нам нужно пройти, мы полностью меняем свое отношение к боли и страданиям, к претензиям, которые предъявляем другим, Творцу и даже себе самим. Мы понимаем, что находимся в Природе и жаловаться тут не на что. Нам некого искать, нечего надеяться на чью-то милость, снисходительность или протекцию. Здесь есть место только научному отношению: мы пребываем в системе сил, которая подчинена четким законам. Каббала дает этому короткие определения: "Я Себя не менял", "Высший свет находится в абсолютном покое", "Судья руководствуется лишь тем, что видит", "Дал закон, и не преступить".

Пускай мы используем язык чувств, молитв и просьб – если мы не хотим запутаться во всем этом, то должны "поверять гармонию алгеброй", переходя к точным измерениям сил, направлений и векторов, к уравнениям, графикам и формулам. Лишь тогда мы сможем измерять свои чувства и усилия, ненависть и любовь – в количественном и качественном выражении, а также в сравнениях разного рода. Лишь тогда нам удастся избежать путаницы.

Мы – создания чувствующие, наш материал – желание наслаждений. Однако мы работаем над собой, как настоящие исследователи, мы поднимаемся над желанием посредством сокращения и экрана и работаем поверх желания – что называется, в вере выше знания.

Так давайте начнем привыкать к двум языкам: языку лирики и языку физики. Ведь по сути, они говорят об одном и том же, нужно лишь избегать путаницы между ними. Тогда мы верно поймем всё творение.

Наука каббала – это великая наука о том, как выстраивать исследование и создавать точный объективный язык, описывающий наши ощущения. Сделав это, мы поймем всю реальность, поймем Творца – силу отдачи, всецело царящую во всем мироздании, познаем Его полностью и тогда достигнем цели.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика наших желаний

Расскажите нам о духовном!

Возвести мост над собственным эгоизмом

Расскажите нам о духовном!

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: Что значит чувствовать себя отдающим?

Ответ: Об ощущениях мы не можем спрашивать, ведь если я чувствую – то чувствую. А то, что не ощущаю, - я не способен пока ощутить. И потому нет ответа на вопрос: "Что значит чувствовать то, что я не ощущаю?".

В нашем мире мы можем задавать такой вопрос в надежде получить намек на нечто подобное, уже знакомое нам. Но спрашивать об ощущении, которого никогда во мне не было, ни в какой форме, и мне нечему уподобить его, - бессмысленно. С чем можно сравнить его, на что указать?.. Не на что.

Я задавал такой вопрос своему учителю, Рабашу. Он сказал так: "Первая духовная ступень – это свет вместо крошечной искры, создавшей весь этот мир, все находящееся в нем, все наслаждения, наполняющие всю материю неживой, растительной и животной природы, за все время существования реальности, на протяжении всех поколений".

Можно сказать проще. В мире есть семь миллиардов человек. Все их наслаждения, собранные вместе, - это крошечная искра в сравнении со светом, который ты постигаешь на первой духовной ступени.

Но это не по количеству, а по качеству. Ты ощущаешь в этом постижении вечность и совершенство. И только тогда ты способен их оценить. И все это – согласно желаниям, которые ты подготовил.

Вопрос: Но как можно получить весь этот свет и не "взорваться" при этом?

Ответ: Ты не "взрываешься", поскольку прежде подготавливаешь желание. Желание должно предшествовать свету. Вопрос правильный. Если бы сейчас я попытался поглотить весь этот огромный свет в себя, - меня на самом деле "размазало бы по стенкам", как атомным взрывом. Но это если мы получаем в эгоистические желания, поглощающие в себя.

А если я выхожу из своего эго, в отдающие желания, - я обретаю неограниченный сосуд, и свет лишь проходит через меня к другим. Он не останавливается во мне. Я наслаждаюсь от того, что он проходит сквозь меня к другим. По мере того, как я присоединяю к себе желания остальных, я наполняю их, и свет проходит сквозь меня без остановки. Поэтому я наслаждаюсь, и у меня нет с этим проблем, ведь я не задерживаю свет, он проходит через меня дальше. Свет не может остановиться ни на миг, как только останавливается – исчезает. 

Поэтому методика получения света называется "наука каббала" – наука о получении. Ведь ты можешь получать свет только при условии, что проводишь его к другим. Тогда ты не ограничен, и остаешься вечным и совершенным.

И потому невозможно получить свет эгоистически. Если ты подходишь к этому эгоистически, то ощущаешь еще большую тьму.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика и лирика

И засветит тьма словно свет

Выйти из черного ящика в высший мир

Лего Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: В чем цель раскрытия зла между товарищами в группе?

Ответ: Между нами царит зло. Все связи, соединяющие нас, – плохие. Нам раскрывается разбитая система. Разбитая – это не значит, она разбилась на отдельные части. Разбитая – означает, что вся ее работа – полностью противоположна правильной. То есть сама по себе система указывает на свою правильную форму.

Ведь если не раскроется зло, как я узнаю, что представляет собой его противоположность? Поэтому, пока не раскрылось все зло в нашем мире, в 21-м веке, мы не вели речь о глобальном, интегральном, всеобщем, полном кризисе. Зло, понемногу раскрывавшееся тут и там, казалось не таким страшным.

Сейчас раскрылась вся эта система поистине во зле, и это зло во всевозможных формах, проявлениях, направлениях, взаимосвязях во всем существующем – противоположно добру.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n0_06

Об этом сказано: "Я создал злое начало". Раскрывая это зло, мы видим, Кто создал его. "Я создал злое начало" – говорит Творец, - "Я играю с тобой сейчас. Я преподношу тебе разбитую форму. А ты должен увидеть в ней, что она разбита, противоположна правильной, и что Я специально сделал ее разбитой – из  правильной и совершенной, какой она была прежде".

Творец говорит: "Вначале было добро. Я разбил его светом, чтобы ты совершил обратное действие – с помощью того же света сделал из зла добро". 

2011-09-16_rav_lesson_congress_n0_07

Почему мы получаем все эти плохие состояния? Потому что, обращая сейчас это зло в добро, я тем самым познаю Творца – эту высшую силу отдачи, становлюсь мудрым, чувствительным, понимающим, включающим в себя всю реальность. Я сам становлюсь как Творец. Я совершаю работу Творца, принимая ее на себя.

Поэтому мы получили разбитую систему.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир под одним зонтиком

Всё – между нами, и нигде более

Выносим ненависть на свет

Привычка меняться

каббалист Михаэль ЛайтманНа уровне неживой, растительной и животной природы развитие идет инстинктивно и зависит от внешних условий. В духовном мы испытываем переменчивое воздействие света, а в материальном мире меняются условия окружающей среды.

Сотни миллионов лет Земля переживала различные климатические и экологические фазы, включая ледниковые периоды и периоды глобального потепления. Сообразно с ними, происходили перемены в неживой, растительной и особенно животной природе.

На заре времен все живые создания жили в океанах. Затем часть их вышла на сушу и продолжила свое развитие. Некоторые виды действуют исключительно на основе инстинктов, а другие умеют реагировать на окружающие условия и приспосабливаться к ним. Птицы, рыбы, насекомые более подчинены инстинктам, тогда как животные, и особенно млекопитающие, реагируют на окружение и вырабатывают привычки.

Привычки – это уже не инстинкты. Мы различаем их по критерию наследственности: инстинкты переходят по наследству от поколения к поколению, от родителей к отпрыскам, а привычки в каждом поколении надо создавать заново.

Как следствие, при смене природных условий виды, базирующиеся на инстинктах, больше подвержены вымиранию. И наоборот, виды, менее полагающиеся на инстинкты и умеющие приспосабливаться к внешним условиям, оказываются более гибкими в нестандартных обстоятельствах.

Что же происходит на человеческом уровне? Человек – особое создание. Прежде всего, потому, что тоже относится к животной формации и потому может в одночасье утратить всё то, что обрел за пятьдесят тысяч лет своей эволюции.

К примеру, ребенок, оставленный в лесу и выросший среди зверей, уже не станет человеком. Вернувшись в общество, он не овладеет членораздельной речью и все равно будет спать на полу и ходить на четвереньках. Более того, исследования показывают, что даже продолжительность его жизни совпадет с тем животным видом, который его взрастил, будь то медведи или волки.

Мы не отдаем себе отчета в том, что наше тело целиком относится к животной, а не к человеческой ступени, хотя в нем и заложена необходимая для человека база. 

Специфика человека в том, что он утрачивает инстинкты и живет согласно разуму и чувству. Обретая разум и чувство, он развивается – и в то же время теряет связь с жизнью. Ведь связь с нашим материальным существованием заключается именно в инстинктах.

Я встаю, одеваюсь, общаюсь, связуюсь с другими – это моя жизнь, мое окружение, к которому я прикован железными цепями. Но чем больше у меня разума и чувства, тем меньше остается инстинктов, и иногда я просто не знаю, как себя вести, как налаживать отношения, и вообще, что за люди меня окружают. Я словно витаю в облаках.

Этот конфликт свойственен только человеческой ступени. И потому творческие люди иногда бывают чудаковатыми, оторванными от реальности, а те, кто твердо стоит на земле, наоборот, уверены в себе и держат всё под контролем. Таково вечное различие между двумя натурами: одни более креативны, более прогрессивны, более проникнуты чувствами, а другие более практичны – "люди дела".

Теперь давайте пройдем еще на шаг вперед и посмотрим, как мы вступаем в духовное. Какие инстинкты и какие привычки нам для этого нужны? Насколько свободны должны быть наши разум и чувство? Как установить связь с духовным миром? Каким образом там обрести необходимые инстинкты и привычки, разум и чувство?

Здесь нам помогает свет, возвращающий к Источнику, окружение и книги – в сопровождении правильного руководства. Благодаря этому мы подставляем себя под новое воздействие. Раньше перемены климата вызывали радикальные перемены в растительной и животной природе. Теперь же мы сами изменяем внешние условия – вызываем свет, который обязывает нас оставить прежние инстинкты, привычки, разум и чувство и производит в нас перемены, соответствующие новой ступени развития.

Этот момент нам непонятен, у нас в памяти нет аналогов подобного преображения, и тем не менее, сегодня мы должны его пройти. Так человек и переходит из одного мира в другой.

Вопрос: Как от своих инстинктов и привычек, от разума и чувства человек переходит к работе выше знания?

Ответ: То, что мы обретаем выше знания, приходит к нам посредством света, возвращающего к Источнику. Сами мы на это неспособны. Мы можем лишь немного захотеть этого, если подготовимся, – и не более. Всегда мы приводим в действие свет, другого средства не существует.

Так же в нашей жизни все перемены вызываются окружением. Климатические изменения стимулировали развитие жизни, человеческое общество развивает из младенца человека – вот и мы должны вызывать на себя воздействие внешнего фактора, который нас изменит. Сами мы не меняемся, все перемены в нас вызываются внутренней программой и внешним воздействием. Два этих параметра выстраивают в нас поведенческие механизмы. Часть их основана на инстинктах, а другая часть – на привычках, разуме и чувстве.

Здесь важно помнить, что эти механизмы не относятся к работе выше знания – речь идет о естественном развитии, об эволюции.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть готовыми к переменам

Хорошая привычка - стремление к отдаче

Как победить вес привычного эгоизма

Любовь и ненависть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где граница между реализацией ваших советов и слепым поклонением?

Ответ: Границей является критический анализ. Человек, работающий правильно, не соглашается с учителем, испытывает к нему ненависть, антипатию и полнейшее презрение – и вместе с тем преодолевает это, поднимается над собой, душой и сердцем принимает величие учителя и полностью аннулирует себя перед ним.

У поклонника есть только одна сторона медали, он преклоняется без всякой критики. От любой неодобрительной мысли он бежит, как от огня. Однако у нас дела обстоят не так. Это не значит, что надо искусственно вызывать в себе протест и отторжение.

Просто начни сближаться с ближним – и ты увидишь, насколько он тебе ненавистен. Ненависть должна проявляться сообразно с потребностью в любви, иначе она не будет созидательной. Мы не разжигаем ее, она приходит сама.

В этом и состоит проверка: любовь и ненависть действуют вместе, параллельно друг другу, а человек работает в средней линии, над ними обеими.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырасти и учиться у Мудреца

Искусство самоотмены

Нет обходного пути наверх

Соло на пластинке Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от того, где человек находится, под влиянием каких сил – или он связывает себя с Творцом, с окружением, в котором находит себе поддержку, или же погружается в обычную жизнь – и тогда пребывает в другом окружении. Но всегда он находится под влиянием окружающего общества. И всегда у него есть возможность добавить от себя свой собственный выбор – с чем он соотносит себя.

Разумеется, через окружение масс Творец тоже воздействует на него, но не напрямую, и не желательным способом, и тогда человек не получает от этого окружения стремление действовать самому. Напротив, массы довлеют над ним, увлекают его за собой, немного отупляют его до своего уровня – и человек плывет по течению.

Тогда как, если человек находится под влиянием правильного окружения, ему всегда неудобно – он чувствует, что должен еще что-то добавить от себя, еще что-то сделать. И тогда он продвигается.

К примеру, есть обычная пластинка. Я ставлю ее в проигрыватель, она крутится, играет - и я слушаю музыку. Я не должен к ней ничего добавлять – просто наслаждаюсь.

И есть особые пластинки – для упражнений музыкантов. Играет тот же оркестр, только, допустим, без скрипки. На скрипке играю я – вместе с пластинкой, на которой звучит все, кроме скрипки. А там, где должно быть соло – пластинка беззвучно крутится несколько минут.

Итак, если мы слышим "пластинку", где играет все, - это окружение народных масс. А если мы желаем соединиться с группой и Творцом, - там играет вся "пластинка", кроме нашего личного участия. И эта "пластинка" заставляет меня вмешаться, все время раскрывая потребность – место, где я должен добавить свое соло.

Поэтому есть народные массы, и есть избранные  личности – те, кто желают сами  участвовать  во всем процессе развития. Разумеется, эти люди получают побуждение от Творца, в отличие от народных масс. Но проблема возникает после того, как человек получает это пробуждение: что он делает с ним, продолжает ли он при любой возможности, всеми силами, насколько только возможно, вносить свое личное участие.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит "идти путем Творца"

Средство наравне с целью

Моя добавка

Духовная матрица и творог на завтрак

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы хотим объединиться для того, чтобы преуспеть в каком-то деле (получить жилье, питание, деньги), то как внутри этого механизма работает поручительство? Откуда вдруг возьмутся эти деньги – ведь все требования, в итоге, выражаются в деньгах?

Ответ: Подумайте, для чего мы объединяемся в поручительстве? Хотим ли мы объединить свои слабые силы, чтобы вместе сильнее надавить на правительство? Или мы объединяемся, чтобы обеспечить друг другу необходимое, словно благотворительный фонд – и поэтому получаем силу поручительства и успех? Но ведь человечество всегда так поступало, по чисто эгоистическим мотивам. Откуда у нас возьмется дополнительная сила и деньги?

Дело в том, что мы видим тут совершенно новую власть, которая выше нас, раскрывающуюся сейчас в мире. Это естественная власть природы, которая подтверждается современными научными исследованиями. Многие ученые сегодня говорят об этом природном явлении, и поэтому всем становится понятно, что это реальная, рациональная сила, а не мистика.

Но по сути, они говорят о том, что в мире раскрывается высшая сила, сила Творца. Только они не называют ее божественной, а говорят, что это "новая сила", "новая власть". И на эту силу нам нужно опираться, иначе все, что мы построим, получится таким же, как в социалистической России или в израильских кибуцах. Это выйдет полным обманом, ведь мы будем пытаться объединиться лишь для того, чтобы совместными усилиями побольше себе урвать – снова в угоду своему эгоизму.

Это будет поручительством не "ради отдачи" ближнему, а ради собственной мелкой выгоды. И потому уже назавтра, после того, как ты получил дешевый творог или прибавку к зарплате, Творец испортит тебе все твои приобретения. Получится, как будто ты ничего не получил!

Поэтому нужно понять, что новая власть, проявляющаяся сегодня – это словно "перст небесный", власть природы, которая выше нас. И тогда мы уже достигнем какого-то первого контакта с высшим. 

Мы будем объединяться уже не просто для того, чтобы получить дешевые продукты – а поймем, что пропитание получают благодаря тому, что соединяются друг с другом в настоящем поручительстве. Ведь в самом этом понятии заключен особый дух, новый подход, возвышение над своим эгоизмом.

Иначе, я буду кричать: дайте мне поручительство, чтобы соединившись, мы получили силу, побольше выжать из правительства. Но нет, нам необходимо поручительство, и нам необходим дешевый творог, чтобы обеспечить свое существование – однако, главный выигрыш, заключен в поручительстве!

До такой степени, что мы поймем, что эта проблема с творогом специально нам подстроена, чтобы помочь нам достичь поручительства. А на самом деле, нет никаких проблем с творогом. У природы достаточно творога на всех, и нет никакой проблемы обеспечить каждого пищей, жильем и деньгами. Все проблемы возникают лишь для того, чтобы привести нас к поручительству, потому что в нем заключена совершенно особая ценность.

Ведь посредством поручительства, мы достигаем ступени человека, Адама – что означает "подобного" (домэ) Творцу. То есть мы поднимаем себя совершенно в другую матрицу – в духовную. Это должен почувствовать каждый, необходимо общее стремление в этом направлении - ведь ни один из нас не останется животным. Все должны понять, что наше соединение стоит больше, чем творог!

И тогда все почувствуют, что соединение – это действительно такая большая и особая сила, что может гарантировать нам уверенное существование и защиту от всего, от любых проблем. Потому что соединение между нами - это самая большая сила из всех, существующих в природе.

Это очень тонкий момент, но он обязан присутствовать. Иначе мы начнем строить кибуцы или социализм по примеру России. Все, что мы делаем, должно быть ради соединения - а не наоборот, соединение ради хорошей материальной жизни.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простая истина сегодняшнего дня

Новый директор мира

Творог только вместе с поручительством

Страница 1 301 из 1 640« Первая...1 2991 3001 3011 3021 303...Последняя »