Держать курс на Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде чем открыть Книгу Зоар, мы должны подготовить место для раскрытия, о котором она говорит.

Местом раскрытия Творца должен стать общий сосуд творения. Творение включает неживую, растительную и животную природу, но именно человек – та его часть, которая осуществляет эту задачу. Люди, пробуждающиеся в человечестве навстречу Творцу, должны проявить между собой такую взаимосвязь, которая будет соответствовать раскрытию Творца, т.е. всеобъемлющей Силы мироздания. И тогда они раскроют Его.

Им нужно сделать из себя "чувствительный элемент", "датчик" света, который разлит повсюду и который они еще не могут раскрыть. Когда у них получится, он засветит в них.

Его раскрытие происходит согласно подобию свойств. Так работают все наши приборы, так действуют наши материальные органы чувств, в которых мы воспринимаем что-то от высшего света. Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание – это тоже крупицы света. Ведь кроме него, ничего нет.

Так вот, любые явления мы воспринимаем только на подобии свойств – когда наши органы чувств настроены на ту же волну. Так почему же мы не можем "откалибровать" себя под высший свет? Дело в том, что различные волновые диапазоны в нашем мире, хотя и являются формами света, но предстают перед нами уже в "облачениях". Они облачаются в определенные сосуды, и потому мы заранее знаем, какую форму нужно воспроизвести. Настрой приемник на такую-то частоту – и услышишь такую-то радиостанцию. Нам заранее известно, какие параметры нужно заложить в тот или иной прибор.

Здесь-то и возникает проблема со светом. Во-первых, мы не знаем, какой прибор надо сконструировать. У нас нет соответствующих примеров. А во-вторых, этот прибор нужно создать внутри, в себе. Над этим мы и работаем.

Почему духовное нельзя раскрыть так же, как делаются открытия в материальном мире? Потому что мы должны проявить новое внутреннее свойство, а также желание, обращенное на него, потребность в нем, солидарность с ним и любовь к нему – к этому свойству отдачи. Нам надо искать и выстраивать его на фоне текущего момента, но в противоположной форме. Только это нам и дано. 

Все эти детали четко выстроены из доброго, совершенного состояния – из мира Бесконечности. И потому мы должны понимать, что у нас всё идеально оптимизировано для продвижения к цели. Бессмысленно предъявлять претензии к чему бы то ни было – всё "докатилось" до нас из мира Бесконечности и приняло именно такую форму, чтобы мы вернулись туда по идеальному пути. Соотношение между светом и сосудом таково, что невозможны другие состояния или условия.

Итак, с одной стороны, обращаясь к Книге Зоар, надо ощущать себя в совершенстве: каждую секунду из мира Бесконечности ко мне приходят наилучшие условия, мысли и желания, оптимальные для достижения цели. И неважно, чтó было секунду назад – она тоже была идеальна, только я этого не понимал. Так пойму сейчас.

А с другой стороны, в текущем состоянии требуется лишь одно – направить это спустившееся из Бесконечности состояние назад в Бесконечность. Нам нужно только взять курс – выстроить намерение, устремление, т.е. добавку к желанию, которое мы получили свыше, собственный вектор, в точности устремленный на цель. Это и есть намерение, обращенное на совершенное состояние, - насколько мы можем его себе представить.

В итоге наша работа фокусируется на двух вещах:

  • Каждый человек со всеми своими качествами, со всеми обстоятельствами, со своим восприятием, в конечном счете, реализует решимо, т.е. состояние, пришедшее к нему из Бесконечности. Его самоощущение и мироощущение со всеми деталями и подробностями – это реализация решимо.
  • Со своей стороны, он должен лишь использовать текущее состояние на то, чтобы достичь устремления, обрести правильное намерение, тягу к тому состоянию, в котором он был когда-то, – к слиянию в мире Бесконечности.

Это устремление должно быть жестким, что нелегко, однако человек должен понимать: ощущая себя живущим в мире, на самом деле он реализует свое решимо. Нет его, и нет мира – это лишь картина, обрисовывающаяся в его восприятии. Она дана для того, чтобы посредством всех ее штрихов-резонов он представлял себе, каким образом всеми силами, с максимальным устремлением и намерением брать курс на мир Бесконечности.

"Но ведь я не знаю, чтó это такое. В моем решимо нет мира Бесконечности. Всё это будет лишь фантазией. Мне постоянно надо будет сверяться с книгами…"

Нет. Находясь в своем текущем решимо, я должен экстраполировать, толкать его к бесконечной форме – чтобы повсюду, в каждой детали реальности, которую я сейчас ощущаю, царил лишь Добрый и Творящий добро, Дающий и Его любовь. Это и значит – вернуться в Бесконечность.

Так происходит на каждой ступени духовной лестницы: человек обнаруживает себя в некоем мире и должен представить себе такое состояние, в котором всё спаяно в единой мысли, в едином намерении, все объединены сетью поручительства и слиты, во всех царит лишь одна сила – сила отдачи и любви, называющаяся "Творец".

Каждый раз обновленное решимо предоставляет человеку возможность обновлять намерения, выстраивать и реализовывать себя в мире. Всегда это является реализацией одного его решимо и всегда принимает новую форму. Снова и снова человек наполняет чашу усилий и удостаивается раскрытия следующей ступени на пути к подлинной Бесконечности.

При этом, раскрывая обновленное решимо, он видит, что детали остаются неизменными. Самое низкое решимо под названием "этот мир" соответствует по своей структуре более высоким решимот. Они отличаются лишь тем, что в каждой их частичке он раскрывает присутствие Высшей силы, присутствие Дающего, Корня. В остальном все детали остаются теми же, однако, разумеется, они обретают новую важность и принимают другой облик – ведь в них человек раскрывает действие Творца.

И тогда весь мир и себя самого он воспринимает иначе, как высшую систему, проявляющуюся перед точкой в его сердце – тем единственным, что действительно принадлежит ему. Все прочие свойства, которые человек приписывал себе, – это не его сосуды. И все внешние формы – тоже не его. Ничто не принадлежит ему, кроме точки в сердце, с которой он начал путь, задавшись вопросом о смысле жизни. И завершает он этот путь именно с ней – с центральной точкой Бесконечности, которая и приходит к слиянию, тогда как всё остальное представляет собой высшую систему.

Так мы должны настраиваться на чтение Книги Зоар, надеясь, что она проявит в нас верные очертания этой картины – картины реализации решимо.

Из урока по  Книге Зоар, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда всё на пользу

По траектории света

Формула Бесконечности

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.