Записи в разделе 'Духовная работа'
Легкое решение

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №7

Существует легкое решение: начинайте распространять. Занимаясь распространением, вы забываете о себе. Даже люди, не связанные друг с другом, начинают налаживать контакт. Чем больше знания о единстве вы порождаете в мире, тем дальше продвигаетесь. Забудьте обо всем, что происходит с вами лично, – за исключением насущных нужд. Всё остальное обратите наружу – это предотвратит трения и раздоры между вами.

Так же супруги целиком отдаются проблемам своего заболевшего ребенка, забывая о себе. Их внимание переносится наружу, и именно там они сосредотачивают все свои усилия. Эта общая беда объединяет их.

Так начните заботиться о своем "больном ребенке" – о мире. Это охладит накал страстей между вами. Бесполезно исправлять наши взаимоотношения напрямую. Переключитесь наружу без остатка, на деле погрузитесь в практическую работу – и тогда вы внезапно увидите, как организовывать дела внутри. Забота о внутренних делах группы сработает, только если это необходимо для работы с внешним миром. Лишь тогда вы всех и всё расставите по местам.

Пускай только необходимость внешнего распространения определяет, кто мы такие и чем занимаемся. Тогда мы действительно будем работать на отдачу.

Возьмем пример с Бины: ее верхняя половина устремлена на отдачу Творцу, ее нижняя половина устремлена на отдачу миру, а сама она – средняя треть Тифэрэт, лишь решение о том, чтобы разделить себя на две части. Так нужно рассматривать себя каждому из нас и каждой группе.

Из 7-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пике насыщения

Как дело наше отзовется?

Какую группу выбрать?

На пике насыщения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №7

Никто из нас не пришел к каббале случайно. Каждого разбудили для того, чтобы он вел активную работу по распространению в мире вести о единстве. Получив от нас эту весть, люди будут передавать ее дальше. Мы не должны объяснять им всю систему – достаточно того, что соответствует их желанию.

Людям нужно воспитывать детей – и мы рассказываем им, как вести правильное, глобальное воспитание, которого требует от нас современная общечеловеческая система. Мы рассказываем, как выстроить систему связи между банками, торговыми фирмами, промышленными компаниями, государствами…

Всё должно измениться, однако на данном этапе не все хотели бы знать о том, чтó мы обретаем благодаря этому на более высоких ступенях, соприкасаясь с высшей программой, с Высшей силой, раскрывая высшее измерение, жизнь, лежащую над нашим материальным бытием. В человеке еще не созрели подобные желания – и, услышав об этом, он сразу же отнесет нас в разряд мистиков.

Людям надо устраивать свои дела здесь, в этом мире, и потому мы должны обращаться к ним соответственно. Мы объясняем им принципы новой жизни, нового мира, новой программы, инсталлирующейся в человечество.

До 1995 года наше желание развивалось по экспоненте – и наконец насытилось. Эгоизм достиг своего максимума (max) и больше не вырастет. Отныне он будет становиться интегральным, суммарным (Σ) – и всем нам придется стать единым целым, из семи миллиардов свестись к одному. Сообразно с этим действуют новые законы.

2011-09-18_rav_lesson_congress_n7_01

Только мы, во взаимосвязи, в работе межу нами, можем проявлять контуры нового человечества и законы его жизни. 

На протяжении всей истории философы, политики, социологи, ученые, психологи изучали человеческую природу. Сами они, обладая бóльшим эгоизмом, поднимались наверх в пирамиде социальной иерархии, где каждый человек занимает свое место в воздействии на общество.

Допустим, первый эгоист – глава правительства, ниже – члены парламента, и т.д. Так вот, большие эгоисты понимают человеческую природу, они знают, как преуспеть и заработать, как добиться своего, – и потому они всегда определяли законы эгоистического общества.

Однако сегодня во главе общества должны стоять люди с другим взглядом на жизнь, с глобальным, интегральным мировоззрением, люди, понимающие принципы объединения, знающие, как задействовать воспитание и культуру, умеющие влиять на граждан, чтобы они объединялись между собой.

Ведь теперь, когда мы достигли эгоистического насыщения в интегральном мире, наш успех зависит от степени нашего единства. Раньше каждый зарабатывал на других, а правительство устанавливало законы, чтобы мы не покончили друг с другом. Однако сегодня всё общество, все властные структуры, все законы должны преобразиться. Граждан нужно учить правильному объединению, соответствующему высшей программе.

Кто же знает об этом, кроме нас? Именно мы должны раскрыть это в связи между нами. Каббалисты передали нам для этого все необходимые материалы. И мы же должны объяснять это послание массам. При помощи ученых, которые очень быстро соглашаются с нашими словами, поскольку уже видят их претворение в жизнь, мы передаем послание правительствам, а также проводим его в народ.

Так, все начнут сознавать необходимость объединения, которое позволит спастись от тотального кризиса, грозящего стереть нас в порошок. Иными словами, мы объясняем людям, как улучшить их материальную жизнь.

Ежедневное участие в распространении требуется от каждого человека и каждой группы. Основной наш "плацдарм" – интернет. Каждый обязан выйти на связь с ответственными, чтобы включиться в эту работу.

Из 7-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Легкое решение

Как дело наше отзовется?

Двигатель идей

Как дело наше отзовется?

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс в Торонто. Урок №7

Беды современного мира ведут нас к построению нового окружения – участливого и заботливого. Оно ко всем относится наравне и, в первую очередь, обеспечивает всем нормальный уровень жизни. Для этого в мире имеются все необходимые ресурсы.

Ведь мир устроен так, чтобы каждый мог получать то, что требуется ему для материальной жизни. А всё остальное наполнение будет приходить от нашей взаимосвязи, от ощущения высшего света, со ступени человека, лежащей над животной ступенью.

Сегодня мы обязаны реализовать это в народе. В ближайший год мы увидим, как инстинктивный позыв к этому выведет людей на улицы и площади с различными требованиями. И у правительств не будет ответов. Даже богатейшие страны обнаружат, что их казна пуста. Высшее управление устраивает всё таким образом, чтобы только в единстве мы нашли решение проблем. Нам не помогут революции, не поможет передел благ в пользу бедных – это мы уже проходили. Подобные меры только разрушают промышленность и торговлю. Решение – в объединении.

Нужно объяснять эти принципы, доносить до людей это знание, это понимание, пока они не привыкнут к верному подходу, к правильному взгляду на вещи. Ведь перед нами – новая система, в которую мы вступили, как в матрицу. Прежнего мира больше нет.

Многие ученые уже пишут об этом. Человечество доверяет науке, а потому надо привлекать их на нашу сторону и ставить на переднем плане. Они раскрывают интегральную систему, о которой мы говорим, и с их помощью мы можем убеждать всех в необходимости изменить себя, стать интегральным обществом. Мы можем показать, что только в этом решение наших проблем.

"Как же это сделать? – спросят нас. – Как изменить себя?" Об этом Бааль Сулам пишет в статье "Свобода воли". Впервые в истории мы имеем возможность действовать самостоятельно. Это касается и наших групп, и человечества в целом: нужно выстроить такое окружение, которое будет улучшать нас.

Как же его выстроить? Надо искать ту систему, которая скрыта меж нами. Мы сами формируем ее, догадываясь и представляя себе, какой она должна быть. Желая проникнуть в ее устройство, я, по сути, задаюсь вопросом о том, кто такой Творец? Как Он управляет нашими взаимоотношениями? Как Он действует между нами? Как связует нас? Как действует замысел творения, объемлющий всех нас вместе? 

Формируя схему, которая представляется мне верной, я обнаруживаю в себе желание раскрыть Творца. Так же ребенок, собирающий машины и корабли из деталей конструктора, становится умнее именно благодаря тому, что сам старается сделать нечто уже существующее. Действуя самостоятельно, он понимает и созидает свои произведения, он – их творец. Так и мы приходим в соответствие с Творцом, объединяемся с Ним, понимаем Его.

Поднимаясь из нашего материального мира, мы постепенно выстраиваем мир Бесконечности, проходя на своем пути через пять миров. И каждый раз мы сталкиваемся с разными сокрытиями, чтобы еще искуснее достраивать эту конструкцию, пока не будет готова вся система. Сказано, что Творец создал мир Бесконечности и разрушил его, а люди исправляют, собирают и отстраивают его заново на пути снизу вверх.

Это мы должны помнить. Перед нами большая работа, большая система, и нужно внимательно относиться ко всему в мире и в жизни: всё раскрывается мне для того, чтобы я сам выдал в ответ правильную реакцию.

Главное – не ждать положительных перемен в мире, потому что перемены могут быть только к худшему. Мы должны добавлять к происходящему максимум усилий со своей стороны – и на них каждый день будет поступать положительная реакция, о которой мы услышим в новостях, и не только.

То, что мы сделаем сегодня, завтра отзовется в мире. Именно так всё и происходит. Вы почувствуете свое влияние на мир, почувствуете, что ключ в ваших руках. Тут важно не двигаться под напором страданий сзади, а тянуть мир вперед. Благодаря этой тяге мы возьмем действительно правильный темп.

Из 7-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Легкое решение

На пике насыщения

Реализация души: учиться и обучать

Беглые мысли по "Шамати". Вступление

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №6

Каждому слову, которое мы читаем в науке каббала, необходимо дать точные определения, поскольку она использует несколько языков, чтобы объяснить нам все творение.

В нашем мире, чтобы передать свое впечатление друг другу, мы изобретаем различные методики – как сказать что-то другому, написать, нарисовать, сыграть на музыкальном инструменте, станцевать. Но каким образом мы можем передать друг другу впечатление от того, что ощущаем в духовном?

Каббалисты изобрели для себя язык ветвей, и говорят будто бы о происходящем в нашем мире, но подразумевают при этом высшие корни. Есть силы, управляющие нашим миром, и в нашем мире имеются следствия этих сил.

Поэтому каббалисты называют сами силы именами следствий. От этого возникает вся путаница. Ведь следствия высших сил мы видим в нашем мире, а сами силы – нет. И когда каббалисты говорят, используя имена следствий – так называемых ветвей, они подразумевают корни – силы.

Ведь наука каббала – это физика высшего мира, она говорит об одной силе, действующей в нашем мире, которая в своих действиях расщепляется на множество сил. Эти силы, сжимаясь и концентрируясь вокруг нас, находящихся внутри, приходят к нам во всевозможных соединениях между собой, в виде различных воздействий.

heb_o_rav_2011-09-18_lesson_congress_n6_pic01

Ведь в конечном счете все это одна сила, но она разделяется на тепло и холод, давление и вакуум, магнитные, электростатические, химические силы и множество других. 

Если мы не знаем о высших силах и читаем тексты каббалистов, то очень запутываемся. Мы думаем, что каббала говорит о нашем мире, о теле человека и его желаниях, о происходящем здесь. И в этом основная проблема, поскольку каббалисты писали свои книги для людей, пребывающих в осознании двух миров.

И потому, если я - каббалист, открываю книгу и читаю, что они пишут, у меня нет никакой проблемы – я не смотрю на этот мир, а тотчас же распознаю тот духовный уровень, о котором они говорят, с которого они рассматривают силы, управляющие этим миром.

Но сегодня мы находимся в таком состоянии, когда весь мир устремляется к раскрытию сети этих сил. И этот мир, не находящийся в духовном осознании, запутывается.

Поэтому я решил сделать краткий обзор статей из книги "Шамати" – в виде основных принципов науки каббала. Если человек будет стараться все время придерживаться этих принципов, - это даст ему правильный подход к жизни, к духовному постижению, и не позволит запутаться.

Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика и лирика

"Язык ветвей", соединяющий миры

Внутреннее зрение и мир сил

Принципы духовной работы, 20.09.2011

каббалист Михаэль ЛайтманПодборка советов  изучаемых принципов духовной работы из утреннего урока

Тем, что чужое, инородное тело умеет полностью отменить себя – оно становится самой важной частью в организме высшего. Если ты отменишь себя абсолютно во всем относительно всего мировой группы, общего сосуда, то увидишь, как начнешь получать от всех без всяких ограничений!

Свет раскрывается только в моем отношении к кому-то, в связи между нами двоими. Свет - это впечатление в сосуде моей души, ощущающем внутри всевозможные изменения, словно вибрация струны, рождающая голос скрипки. Поэтому мы должны сами сотворить в себе отдачу и любовь, чтобы внутри нее почувствовать ее внутренний корень, который называется Творцом.

Вся наша жизнь – это игра, в которой мы обретаем разум, позволяющий раскрыть Творца. Наш эгоизм страшно хитер и пытается подкупить нас всеми средствами. Он бросается то в одно, то в другое противоположное направление – и это большая помощь нам от Творца. Тот, кто хочет раскрыть его козни, поймет, что вся жизнь перед ним – это игра. И в каждое мгновение Творец дает нам возможность через наши мысли, желания, действия, встретиться с Ним как партнерам в игре. И тогда вся жизнь становится для нас увлекательным приключением.

Я должен понимать, что все происходящее в моих отношениях с товарищами, дается для того, чтобы внутри я раскрыл игру Творца.

Природная склонность к таким играм не помогает обрести духовную хитрость. Ведь там нужен как раз прямой подход. И ту хитрость, что раскроется, нужно разбить именно своей прямотой.

Это лучше всего видно именно на отношениях с товарищами – сможет ли человек раздавить свою гордость, чтобы на самом деле связаться с другими и построить из них всех одну систему. Сможет ли он, не брать над ними верх и не раскрываться лишь наполовину или на четверть, оставляя себе возможность властвовать. Только если он полностью раскроется, тогда откроет истинную хитрость своего эгоизма.

Но если начнет хитрить на том месте, которое относится к духовной работе и где он должен соединиться с другими, и вместо этого будет пытаться использовать их для своей выгоды (как ему кажется) – этим будет обманывать самого себя. Он будет наносить огромный вред, как себе, так и группе. Нужно остерегаться таких людей и держать их в стороне, не давая им возможности взять власть и запутать нас. 

Самая главная польза от того, что мы не видим огромной работы, которую производим – в том, что нас это не запутывает. Очень хорошо, что от нас скрыт тот огромный свет, который мы вызываем.

С другой стороны, я должен развить желания отдачи. И хотя я вижу, что не получаю от своей работы никакой выгоды, я наоборот, желаю продолжать.

Не нужно заботиться о большей глубине желания насладиться (авиюте). Надо стремиться только к малому состоянию (катнут), к Гальгальта вэ-эйнаим, к чистой отдаче, к ступени Бины, а не к большому состоянию (гадлут). Большое состояние придет само в той мере, насколько ты сможешь на практике отдавать другим.

Если ко мне не придет снизу чужая просьба (МАН), мой АХАП так и останется дремать, и я буду ощущать лишь свои Гальгальта вэ-эйнаим. Только если другие захотят от меня получить, мой АХАП начнет действовать, и я достигну большого состояния (гадлут).

Подготовка к уроку

Книга Зоар говорит только о связях между нами, и во время чтения мы должны лишь желать отыскать в себе все те образы и отношения, о которых рассказывает Зоар.

Индикатор правильного пути: насколько я хочу увидеть связь между нами сквозь все слова, буквы и предложения, и насколько я не расстаюсь с этой идеей  вопреки всем раскрывающимся мне помехам.

Народ

Желательно как можно быстрее продемонстрировать людям, что "справедливое распределение" в отрыве от глобального воспитания не является справедливым и не дает решения. Без коренных перемен в обществе нам не справиться ни с одной из современных проблем.

Сегодня мы можем погрузиться в противостояние сил, действующих в человеческом обществе, и развязать войны в мире. Однако есть и другая возможность: понять, что противоборствующие силы призваны в конечном итоге примириться между собой. А раз так – давайте сделаем это заранее, не утруждая себя кровопролитием, которое, в конце концов, укажет нам на то же самое место объединения. Мы можем сделать всё загодя.

Здесь не поможет перераспределение денег и ресурсов от богатых к бедным. Справедливое распределение для каждого справедливо по-своему, и потому ведет к войнам и силовому соперничеству. Так давайте поймем, каким будет последующий этап развития, какую форму примет наше итоговое единство. Создав его заранее, уже сейчас, мы избежим войны, которая полыхает на пути. Мы "перепрыгнем" через нее, чтобы сразу оказаться на добром этапе единения.

Как перейти от нынешнего этапа развития к этапу альтруистическому? Равенство и справедливое распределение – это не просто слова, за ними должна стоять большая подготовительная работа по воспитанию масс и созданию новой социальной сети – реальной, а не виртуальной. Эти вещи далеко не очевидны, и эволюция не ведет нас к ним естественным путем. Здесь она требует от нас осмысленного участия и осознания собственного зла.

Невозможно перейти от эгоистического строя к альтруистическому по той же накатанной схеме. Здесь необходимо ощущение и осознание зла, здесь нужна потребность в смене состояния – вопреки нашей природе. А значит, мы должны подготовиться к внутреннему перевороту: выстроить окружение как фактор воздействия, использовать науку каббала как средство, как инструкцию к работе, и сформировать пирамиду, чтобы ведущая, понимающая, чувствующая часть возглавила процесс.

Перед нами – момент переворота, точка бифуркации. Перейти от эгоистического строя к альтруистическому, к отдаче, к справедливому распределению, к социальной справедливости и взаимному поручительству можно лишь двумя способами:

  • Посредством тяжелых бед. Сами по себе они не помогут, на бедах ничему не научишься. Однако они повлекут за собой анализ и выводы.
  • Посредством распространения, благодаря которому люди поймут: другого выхода нет, нам необходимо сменить тенденцию.

Мы с вами находимся в той самой точке, и состояния эти должны будут сейчас реализоваться.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарю за скрытие!

Фокус на Бесконечность

Критическая точка

Настоящая работа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нам не раскрывается сеть нашей испорченной взаимосвязи? Почему нам не показывают причину всего зла, чтобы мы знали, где надо прилагать усилия?

Ответ: Потому что тогда мы исправлялись бы по безвыходности. Наши усилия были бы обычной эгоистической работой. Это все равно что зарабатывать деньги на пропитание. В духовном это не считается работой, ведь меня толкает на нее элементарная угроза голода.

В действительности, я должен сам, без всякой необходимости, захотеть приложить усилия ради цели, в которой не испытываю ни малейшей нужды. Моя природа вовсе не обязывает меня к этому, и я развиваю в себе совершенно свободное желание, вне зависимости от чего бы то ни было. Отдача для меня ничем не обусловлена, я в ней не нуждаюсь, я ни от кого и ни от чего не завишу, я, как Бог, превыше всего.

И вот тогда я раскрываю свою зависимость от других, хочу совершать им отдачу, хочу служить всем, хочу быть последним, нижайшим из всех.

А иначе работу делаю не я, а Творец. В моей духовной работе есть точка, которую надо постоянно растить, – точка свободы, совершенно не знакомая нам по этому миру. В ней я ни от кого не завишу и могу ничего не делать. Весь мир у моих ног без всяких усилий с моей стороны. Здесь-то и появляется возможность для настоящей работы.

Чтобы подвести меня к этой точке, мне посылают беды и проблемы, на которых я учусь. Но потом, когда я на деле познакомлюсь с духовным миром, моя работа обратится в противоположную, словно переключится на реверс. "Бери всё!" – скажут мне. А я откажусь от этого подарка.

Из урока по газете "Народ", 20.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хорошая привычка - стремление к отдаче

Условие абсолютной свободы

Моя цель – захотеть

Благодарю за скрытие!

каббалист Михаэль ЛайтманНужно разобраться, почему Творец создал все именно в таком виде. Ведь все было в Его руках, и Он мог бы сделать как-то иначе? Он не житель нашего мира, который вынужден все принимать готовым, как данность.

Но почему же Он установил обратный порядок желаний и светов, из-за которого желания, притягивающие свет и раскрывающие его огромными усилиями, получают лишь небольшую подсветку? А самый большой свет, которого они не знают и не чувствуют, при этом раскрывается совсем в другом месте. Зачем это нужно?

Самая главная польза от того, что мы не видим огромной работы, которую производим – в том, что нас это не запутывает. Очень хорошо, что от нас скрыт тот огромный свет, который мы вызываем.

Я делаю у себя внизу крохотное действие, раскрывая свою связь со всеми остальными, подталкивая их к связи, и пробуждаю этим огромный свет во всех высших мирах. Но я его не раскрываю! И это хорошо, ведь если бы он мне раскрылся, я закупорил бы себя. Я бы совершенно возгордился, и мой духовный путь был бы закончен. Поэтому я должен поблагодарить за то, что свет скрывается, оберегая мое желание.

С другой стороны, я должен развить желания отдачи. И хотя я вижу, что не получаю от своей работы никакой выгоды, я наоборот, желаю продолжать. Нет вознаграждения, так нет – а я включаюсь в группу, в окружение и ничего для себя не требую, кроме возможности отдавать.

И такая возможность передо мной всегда есть, если я на самом деле этого хочу – все пути открыты. Не говори, что перед тобой заперты небеса – все раскрыто! На отдачу не было никакого сокращения, и тебе не о чем плакать. Если ты плачешь – это означает, что ты плачешь об эгоистическом получении. И тут ты можешь хоть разбить голову, но урвать ничего не получится.

Поэтому, то, что во время отдачи от нас скрыты и желания, и наполняющие их света, со всех сторон действует нам на пользу, и следует сказать за это спасибо. Это позволяет, во-первых, не заблокировать себя за счет огромного света. И во-вторых, позволяет развить свойство отдачи в месте полной темноты.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без скрытия не достичь совершенства

Вселенский закон обратного соответствия

Чтобы не остановиться в пути

Шахматная битва со Змеем

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы мы могли стать такими же, как Творец, и подняться до Его уровня, между нами и Ним создан огромный барьер, который называется нашим желанием насладиться, эго. У него есть множество разных лиц: гордость, сладострастие, зависть, честолюбие и много других. А наша работа в том, чтобы понять, как увидеть во всех этих препятствиях помощь для продвижения.

Ведь когда раскрывается наше зло, мы немедленно отталкиваем его. А в нас должна быть ненависть только к его использованию, чтобы ненавидеть его, но не стирать.

Этот подкуп все время стоит перед нашими глазами, и через него мы видим мир так, как нам выгодно. "Нам" – имеется в виду наше эгоистическое желание, которое пока правит нами, то есть нашему временному властителю.

Но получается, что этот подкуп идет нам на пользу и для того и создан, чтобы мы стали хитрее его. Он, словно хитрый змей, старается подкупить нас и направить на свою пользу, показывая всевозможные пути, которыми сможет нас использовать для своей выгоды.

А нам нужно притянуть свет, возвращающий к источнику, с помощью силы группы и учебой, чтобы в этой его хитрости мы увидели намек, как научиться у него этой мудрости. Он хочет подкупить нас и использовать, и вместе с тем, показывает, что делает это нарочно: ведь в конце его подкупа и хитрости есть точка зацепки, за которую можно поймать его - за самый хвост, и таким образом победить, обратив все в свою пользу.

И тогда мы уже не будем действовать в пользу этого змея, а раскроем, что подкуп на самом деле был нужен лишь для того, чтобы научить мудреца еще большей мудрости. В этом заключается наша работа.

Поэтому, с одной стороны, "подкуп слепит глаза мудрецов", но с другой стороны, без этой слепоты, которую мы раскрываем и через нее постигаем мудрость Творца, прячущегося внутри того змея, мы не сможем продвинуться. Именно на контрасте двух противоположностей мы учимся этой хитрости – обратной лжи, обратной мудрости и так исправляем разбиение и обретаем исправленный духовный сосуд, желание. 

В этом исправленном сосуде содержится все разбитое желание и все препятствия, вместе со всем подкупом, полученным нашим эгоизмом, который играл нами. Однако, мы обыграли его со своей стороны и достигли исправления.

Мы наслаждаемся, раскрывая всю его многоликую хитрость. Словно разгадываем секретные ходы внутри хитрой шахматной партии, и любим так играть. Чем изощреннее противник пытается обмануть нас, использовать, подкупить и запутать, тем более глубокий разум, замысел творения, мы раскрываем в этой игре. И потому мы любим этот подкуп, который помогает нам обрести великую мудрость.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фокус на Бесконечность

Не выше и не ниже – а вровень со всеми

Жизнь – увлекательная игра с Творцом

Фокус на Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть люди, которые изначально, по своей природе, любят играть в разные хитрые игры, в политику, чтобы провести других и разгадать, как другие, хотят их обмануть. А есть люди более прямые. Но трудно сказать, кто более приспособлен к хитрой игре, в которой нам нужно обыграть своего эгоистичного змея.

Мне не кажется, что природная склонность к таким играм помогает обрести духовную хитрость. Ведь там нужен как раз прямой подход. И ту хитрость, что раскроется, нужно разбить именно своей прямотой.

Это лучше всего видно именно на отношениях с товарищами – сможет ли человек раздавить свою гордость, чтобы на самом деле связаться с другими и построить из них всех одну систему. Сможет ли он, не брать над ними верх и не раскрываться лишь наполовину или на четверть, оставляя себе возможность властвовать. Только если он полностью раскроется, тогда откроет истинную хитрость своего эгоизма.

Но если начнет хитрить на том месте, которое относится к духовной работе и где он должен соединиться с другими, и вместо этого будет пытаться использовать их для своей выгоды (как ему кажется) – этим будет обманывать самого себя. Он будет наносить огромный вред, как себе, так и группе. Нужно остерегаться таких людей и держать их в стороне, не давая им возможности взять власть и запутать нас.

И тогда с течением времени они выпрямятся, если это возможно. Ведь тот, кто приходит с таким намерением и всеми силами не ограничивает себя – не сможет продвинуться.

Но мы должны ценить тот подкуп эгоизма, который раскрываем своими усилиями, и видим, каким хитрым змеем является наше эго. А внутри него прячется Творец.

Мы потому и не ощущаем духовного, не понимаем Творца, что Он скрывается за всеми этими заслонами, путаницей. Эта путаница живет внутри нас, ведь на самом деле, мы находимся в мире Бесконечности, и просто не можем сфокусировать свое зрение, органы ощущения, чтобы Его разглядеть. 

У нас есть лишь одна точка в сердце, и не хватает еще Кэтер, Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут – всех органов ощущения в дополнение к этой точке, и потому мы не способны раскрыть этот высший мир. Это и называется подкупом, застилающим глаза – путаницей, которая расфокусирует зрение.

Мы не смотрим правильно, ведь я должен смотреть на 10 метров вперед, а я смотрю у себя под носом, на 2 см – и потому не могу навести фокус. Лучи зрения просто не сходятся в той точке, которая мне нужна.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шахматная битва со Змеем

Не выше и не ниже – а вровень со всеми

Жизнь – увлекательная игра с Творцом

Не выше и не ниже – а вровень со всеми

каббалист Михаэль ЛайтманБольше всего нас сбивает в работе и подкупает гордыня, которая заставляет думать: "Я буду править, я буду управлять". Это проявляется в самой примитивной форме, как принято в обычном мире, когда человек не дает другим возможностей, пытается их обойти, не готов идти вместе на равных.

Но нам нужны открытые отношения, когда я стараюсь быть и не ниже, и не выше остальных. Ведь ниже – это тоже нехорошо, это не называется быть товарищами. И выше – само собой, это не по-товарищески.

Нужно быть совершенно на равных – то есть перестать чувствовать себя! Я чувствую себя, если нахожусь выше или ниже, но если я вровень с остальными, то ощущаю не себя, а только связь между всеми нами и плыву вместе с ее течением.

Такое ощущение должно быть у нас непрерывно. Оно иногда появляется у нас во время конгрессов, разных встреч, особых мероприятий – но мы обязаны удерживать его постоянно. Ведь именно это ощущение связи между нами и должно превратиться в свет и раскрытие Творца.

Пока это просто чувство, что мы соединены и связаны – это лишь построение сосуда. Но в итоге этот сосуд достигнет состояния отдачи, и тогда мы ощутим в нем свет.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шахматная битва со Змеем

Фокус на Бесконечность

Жизнь – увлекательная игра с Творцом

Жизнь – увлекательная игра с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли вдруг мне раскрывается мой эгоизм, я должен схватить его за хвост, как змею. И тогда я начинаю им играть – распутывать, как клубок, все его хитрые ходы, связи, которые он хотел построить шаг за шагом, с великой мудростью.

Этот подкуп раскрывает мне глаза. Ведь благодаря тому, что я открываю его замыслы, я обретаю мудрость, глаза, видящие вдаль. А без этого я не поумнею.

Как будто я играю с кем-то в шахматы, и он выстраивает передо мной необычайно хитрую и запутанную комбинацию – просто как настоящий змей. Он все рассчитал на 20 шагов вперед и назад, все возможности, устроив мне подлинную западню, и вдруг я ловлю самый конец его мысли.

Я вижу не шахматные фигуры на доске, а его мысль, заключенную в них – вот это хвост его змея. И я тяну за этот хвост, начиная понемногу раскрывать его замысел, его способности. Так я играю с Творцом! А Он этой игрой учит меня, как подготовить свои желания к нужному наполнению, чтобы раскрыть Его.

Если я не пройду через всю эту игру, то не стану настолько умным и чувствительным, чтобы раскрыть Его. Ведь Он и сейчас мне раскрывается, только я этого не вижу. Как маленький ребенок может стоять около шахматной доски, на которой идет игра – но что он в ней понимает?

Вся наша жизнь – это игра, в которой мы обретаем разум, позволяющий раскрыть Творца.

Наш эгоизм страшно хитер и пытается подкупить нас всеми средствами. Он бросается то в одно, то в другое противоположное направление – и это большая помощь нам от Творца. Тот, кто хочет раскрыть его козни, поймет, что вся жизнь перед ним – это игра. И в каждое мгновение Творец дает нам возможность через наши мысли, желания, действия, встретиться с Ним как партнерам в игре. И тогда вся жизнь становится для нас увлекательным приключением.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шахматная битва со Змеем

Фокус на Бесконечность

Не выше и не ниже – а вровень со всеми

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

каббалист Михаэль ЛайтманВсё мироздание делится на внутреннюю и внешнюю части.

Для того чтобы привести творение к совершенству, необходимо:

- с одной стороны, чтобы творение было полностью оторвано от Творца, стало самостоятельным,

- с другой стороны, чтобы, будучи самостоятельным, оно было в состоянии изменяться в подобии Творцу. То есть в творении должны заключаться основные свойства Творца, чтобы оно могло разобраться, что в нем своего, а что от другого, потому что кроме творения и Творца ничего не существует.

Оно должно вобрать в себя свойство Творца, понять, что здесь важнее, отсортировать, выбрать, пользуясь свободой воли – ненасильственно, и прийти к состоянию, когда оно меняет себя: свои эгоистические свойства, свойства получения,  на свойство Творца, свойство отдачи. В таком случае оно достигает равенства, подобия Творцу, восходит на уровень вечности, совершенства.

Это достигается за счет разделения одного большого желания на огромное количество частных желаний, подобно лего, в котором картинка на картоне  разрезана на куски. Эти куски представляют собой части одного творения,

которые отделяются друг от друга, не ощущают связи, и поэтому каждый оценивает свое состояние в отрыве от остальных, ощущает только свою частную жизнь.

Такое ощущение частной жизни существует в каждом из нас. Несмотря на то, что вокруг нас существует много других людей, т.е. элементов этой общей картины, мы не ощущаем ее, вследствие отсутствия связи между нами, и поэтому не ощущаем истинного мироздания - этого огромного целого, его жизнь.

Допустим, если тело человека можно было бы разделить на множество частей, и каждая их них могла бы существовать отдельно, то каждая часть ощущала бы свое существование, как процесс поглощения полезных элементов и выделения ненужных элементов, – существовала бы на растительном уровне. 

Когда такие части соединяются вместе и начинают взаимодействовать друг с другом как одно общее целое, они становятся уже не растительной природой, а животной: поднимаются на следующий уровень состояния, чувствуют общее движение всех частей. То есть связь каждого органа с другими обеспечивает каждому ощущение существования на уровне животного.

Иными словами, существование отдельных элементов характерно для растительного уровня природы. А когда они соединяются вместе и работают в гармонии между собой, поддерживают друг друга, когда каждая из частей занята тем, что беспокоится, как соединиться с другими, как сообщить другим всё, что им необходимо, передать им необходимые для общего существования элементы, функции, питание, работать вместе с ними в гармонии, - тогда эта общая гармония, которая постигается ими в общем взаимодействии между собой, ощущается ими как следующий уровень существования – животный.

И то же самое – на нашем уровне. Когда мы живем каждый сам по себе, тогда организм существует как наше животное тело, – мы не думаем о том, как оно существует. А если мы ощущаем необходимость соединиться в единую систему, когда мы поддерживаем друг друга, заботимся, чтобы между нами существовала гармоничная среда, чтобы каждый думал о том, как он оказывает помощь другим, для того чтобы наше тело – сообщество – существовало в гармонии, в поддержке друг друга, тогда мы начинаем ощущать жизнь этой общей гармонии, этого общественного тела, как следующий уровень мироздания, который называется "Адам". И этот уровень существования дает нам ощущение Высшей силы природы, ее следующий уровень, следующее измерение.

К этому сейчас и подгоняет нас природа. Так она постепенно нас развила. Когда-то мы были минералами, а затем, соединяясь между собой, группируясь по особым признакам, дополняя друг друга, начали соединяться в особые соединения. Эти соединения в своем взаимодействии обрели новые свойства - появились живые молекулы, то есть в них возникла такая система поддержки друг друга, в которой уже существует определенная программа своего развития, – и таким образом из неживой природы возникла растительная.

Затем из растительной природы – на следующем уровне качественного соединения между собой – возникла животная природа. А животная природа сейчас, в наше время, соединяется между собой в новом качестве на общественном уровне, - и из нас, соединенных правильно между собой, должен возникнуть следующий, человеческий уровень.

Природа всегда толкает нас к развитию своим жестким давлением. Мы постоянно испытываем большие проблемы, давление, - и вынуждены искать решения, чтобы как-то избавиться от страданий - и это вынуждает нас развиваться.

Наша эволюция продолжается, и сегодня мы подошли к нашему следующему состоянию, которое вызывает в нас страдания, не позволяя оставаться в прошлом состоянии, - и поэтому мы должны его покинуть.

На этот раз наше следующее состояние рождается не только под воздействием гонящей нас сзади силы природы, но и вызывает в нас потребность осознать происходящее.

Мы не просто подталкиваемся к нему неосознанно, как в предыдущих своих стадиях развития. Сегодня мы должны его выбрать сознательно и сознательно к нему прийти. То есть мы должны исследовать наше сегодняшнее состояние, понять, что предлагаемое нам природой является совершенным состоянием, - и  попытаться создать его самим.

Не природа дает нам цель, толкая в правильном направлении, как обычно она это делала на наших предыдущих стадиях развития,  а поскольку мы должны достичь следующего состояния сознательно, то главное здесь – развить нам понятийный аппарат: от нас требуется предпочесть следующую стадию нашего развития, понимая, почему мы должны к ней прийти.

И второе: на предыдущих стадиях развития мы подгонялись нашим эгоизмом, у нас не было сопротивления следующему состоянию, оно было желательным. Природа показывала, что следующее состояние – лучшее, и мы устремлялись к нему – строили, совершали революции, развивали  технологии – и так в течение тысячелетних движений вперед достигли сегодняшнего состояния. А сегодня наоборот – мы находимся в двух противоположных силах, которые нас развивают.

Одна сила нашего развития, которая толкает нас – мотивация: мы не можем оставаться на месте. Но, с другой стороны, возникает противоречие: мы не желаем развиваться в том направлении, которое нам предлагает природа.

Она нам предлагает развиться в сторону, противоположную нашему сегодняшнему направлению, нашему эгоизму. Она показывает, что мы должны соединиться между собой, в абсолютной заботе друг о друге, в абсолютном соединении, сложении между собой, образовать такую картинку, такую схему, такую систему, в которой каждый думал бы о других, поддерживал бы общий гомеостазис в этой системе, и она бы гармонично существовала как наше животное тело.

Но в нашем животном теле элементы и органы собрались так и действуют автоматически. А мы должны собраться вместе против своего эгоизма. То  есть между нами существуют эгоистические взаимоотталкивающие силы, которые постоянно растут и всё время проявляются в своих разных видах, формах, свойствах. А мы должны, используя эти эгоистические силы, именно против них строить свое сложение: то есть там, где минус, добавлять свой плюс, так чтобы на этом лего получилось правильное вложение отрицательных и положительных выпуклостей, вогнутостей и собралась одна общая картина.

Это очень сложно, потому что каждый из нас должен действовать против своего эгоизма. Именно понимая, что эгоизм, который во мне - выпуклый или вогнутый (когда я хочу брать от другого и не отдавать ему – это и есть выпуклость или вогнутость наших форм, как частей лего, которые складываются вместе), я должен сделать так, чтобы мои эгоистические положительные (отдающие) и отрицательные (получающие) порывы, возможности, складывались гармонично с эгоистическими положительными и отрицательными свойствами, движениями других.

И, если каждый примет во внимание другого, тогда мы взаимно сложимся и образуем общую замкнутую картину нашего нового следующего состояния.

Работа очень сложная. В процессе этой работы мы четко должны понять: кто мы такие, какие в нас действуют силы, где в нас эти выпуклости, вогнутости, какие в нас существуют желания, свойства, – мы должны полностью понять всю нашу природу.

Кроме того, нам необходимо понять природу абсолютно всех остальных элементов творения, – не только тех, с которыми я контактирую как в картинке лего, складываясь только со своими соседями. В нашей природе получается так, что когда мы складываемся вместе, у нас появляется такое n-мерное изображение, когда каждый складывается абсолютно со всеми.

То есть мы – не просто какая-то плоская картинка, а мы – n-мерная картинка: каждый из нас имеет огромное количество измерений, и в этих измерениях каждый должен сопрягаться абсолютно со всеми.

Это очень сложная составная голографическая система, где каждый,  когда действительно изучает свою природу, природу всех остальных и себя относительно каждого из всех остальных, только тогда начинает правильно соединять себя с ними.

Во всех проекциях, во всех плоскостях мы получаемся взаимосвязанными таким образом, что каждый в итоге обретает свойство абсолютно всей картинки, как в голографическом изображении.  Таким образом, мы приходим к совершенству – каждый из нас и все вместе. К этому мы должны прийти.

Естественно, что здесь у нас существует особое развитие, примера которому не было в прошлом. Мы обязаны всё узнать, всё познать, всё прочувствовать, всё спланировать, сопоставить с тем, что есть в природе, увидеть насколько мы ошибаемся или нет в каждом нашем движении, в каждом нашем анализе и синтезе происходящего. И когда мы наконец-то сопоставляем себя с природой и исправляем себя, таким образом, мы подгоняем себя под эту общую картину.

Кроме того, когда мы по-настоящему изучаем эту природу, – каким образом мы должны сопоставиться с ней – мы изучаем Творца, потому что общая природа – это и есть Творец.

И тогда на ошибках сопоставления себя с остальными и на сопоставлении себя с Ним происходит интересное явление. Пытаясь соединиться, мы проверяем себя вместе с Ним. Мы обязаны соединиться между собой и с Ним одновременно. Так мы достигаем состояния, которое называется единение, соединение между собой и одновременно с Творцом. Такого состояния мы должны достичь.

Сегодняшнее наше земное общественное развитие привело к тому, что мы уже поневоле вплотную начинаем этим заниматься – нас  толкает к этому  общий глобальный кризис, который показывает нам эту разбитую картинку. Мы ее не знаем, еще не видим ее, но чувствуем, что должны в ней начинать сопоставляться между собой.

Каждый из нас уже не может существовать как один отдельный элемент этого лего или пытаться каким-то образом эгоистически соединяться с другими – это уже не поможет. Необходимо находить какие-то связи, причем правильные.

Правильные связи между собой мы строить не можем. Мы всегда занимались  только эгоистическим потреблением или эгоистическим использованием других, насколько это возможно: или получать все от других или отдавать взамен, чтобы получить. И всегда получение было для нас задачей, целью.  Всегда мы могли делать только такие выгодные для нас действия, когда приобретаем больше, чем даем. Таким образом, мы получали от этого энергию движения.

А сейчас этой энергии нет, потому что мы даже не представляем, что можем выиграть от соединения с другими, чтобы достичь общей гармонии.   Поэтому наша эгоистическая природа не дает для этого движения никакой энергии.

Получается, что если я сегодня двигаюсь вперед, делаю что-то, я делаю обязательно исходя из своего эгоизма, то есть двигаюсь в неправильном направлении. Как же можно сделать так, чтобы движение было правильным?

Здесь нам приходит на помощь то, что мы называем группой, когда мы пытаемся соединиться с несколькими себе подобными людьми. Это могут быть десятки, сотни, даже тысячи людей, которые задаются целью найти правильный образ нашего соединения и в этом правильном образе соединения отыскать Высшую силу, Творца.

Творец поможет, покажет, проявится, даст нам энергию для альтруистических соединений, даст возможность понять, каким образом мы можем соединяться между собой в этой огромной картине, состоящей из семи миллиардов отдельных эгоистических существ, как мы вообще можем действовать, находить для себя более близких, более дальних, но в итоге со всеми вместе соединиться.

Работа у нас очень интересная. Работа очень непростая, но творческая. Она сейчас впервые стоит перед человечеством. И поэтому раскрывается наука  каббала, которая объясняет именно это. Без нее невозможно вообще представить себе, как можно даже подступиться к этой проблеме.

Я надеюсь, что человечество, экономя свои страдания, не вызывая заранее жестких понуканий сзади этим "мотивом", этой "острой палочкой", которая может быть в виде огромных страданий, войн, болезней, всевозможных проблем: геологических, экологических и т.д. – все-таки поймет, что здесь, в этой модели надо выявить правильную картину, программу, план, и тогда мы сможем по этому плану двигаться.

Так же как лего, которое мы собираем: если мы берем коробочку с лего, вытряхиваем из нее отдельные части, но не видим всю картину, мы не знаем, что собирать, к чему эти части. Поэтому сначала надо увидеть всю картину, а потом собирать.

Чтобы увидеть эту картину нам надо обязательно выявить Творца. Творец – это общий план природы, общая цель, ее разум, ее динамика, ее свойство, ее движение. Когда мы начинаем видеть картину,  как общую картинку, нарисованную обычно на коробочке лего, то обнаруживаем, в нашем случае, методику соединения с другими.

Мы раскрываем последовательность соединения: каким образом мы можем получать силы, чтобы соединиться, сблизиться в этих картиночках друг с другом, начать их собирать так, чтобы приближаться правильно, где мои выпуклости и вогнутости, соединяться с другими не эгоистически противоположно, а альтруистически, на совмещении, на равновесии, на единении между собой.

Это правильное соединение между собой и называется взаимным поручительством, когда мы сообщаем друг другу те взаимно необходимые  силы, которые вопреки нашему эгоизму должны нас притягивать, а не  отталкивать друг от друга. Это действие мы должны раскрыть в инструкции, которая прилагается к этой коробочке, к этим раздельным частям. Поэтому Тора называется инструкция, от слова "ораа". Тора - это общая инструкция по нашему правильному взаимному сложению, которое мы сейчас должны между собой реализовать.

Естественно, в этом движении сборки всей схемы, состоящей из семи миллиардов частей, существует определенный порядок: с чего начинать.

Поэтому Бааль Сулам говорит, что всё разделяется на внутреннее и внешнее. Сначала мы с вами должны увидеть, что здесь внутреннее.

Внутреннее – это те наши друзья, товарищи, члены нашей группы со всех стран и континентов, которые испытывают такое движение – пока еще может быть неосознанное, нежелательное.

Они думают о том, как войти в это новое состояние на следующий уровень, подняться с животного уровня на уровень "человек", но еще, может быть, не осознают, что для этого необходимо работать против эгоизма. Они говорят о соединении, но еще не представляя, как нам на самом деле соединиться.

В общем, перед нами существуют такие проблемы, и мы их постепенно должны решать между собой. А решения, конечно, в том, что мы соединяемся и одновременно думаем, что наше соединение – лишь основа, базис для того, чтобы к нему присоединились все остальные члены, части этой картинки, этого лего.

И получается, что эта внутренняя часть, которую мы собой представляем, и является основной мозговой частью. Когда она себя собирает, от нее  отходят все нити управления, побуждения, объяснения, раскрытия всех остальных частей. И тогда они начинают понимать, развиваться, приближаться к нам и складываться вместе с нами. Мы, как магнитом, начинаем их притягивать в той мере, в которой мы способны сами соединиться между собой.

По таким расходящимся от нас кругам и далее все будут собираться всё плотнее, во все большей огромной, изумительной комбинации, которая вызывает, в итоге,  совершенство творения. Постепенно раскрывая это совершенство на 125-и ступенях последовательных действий, мы будем раскрывать в нем все больше и больше проявление этого плана, этой силы, которая существует внутри, все двигает вперед и называется "Творец".

Эта сила постепенно проявляется.

Мы будем видеть всю свою историю: каким образом мы возникли еще из начального маленького проявления света, который создал   неживую жизнь.

Она начала развиваться в растительную, животную жизнь, и сегодня в нашем осознании, при нашем сознательном участии, превращается  в состояние, называемое "человек".

Наука каббала была все время скрыта, поскольку нельзя было давать нам  возможность попытки соединения, потому что мы собрали бы эту картинку эгоистически, неправильно, неверно и она превратила бы нас в каких-то  ужасных монстров. Поэтому каббала была в скрытии.

Она раскрывается именно сегодня, потому что пришло время. Мы видим, что в настоящем своем состоянии больше не можем останавливаться на нашем уровне, на нашей ступени, – нас начинают, как обычно, толкать сзади силы природы, но неизвестно куда.

Раскрытие следующего состояния в нашем осознании и понимании является нашей сегодняшней задачей. Я надеюсь, что мы с вами с ней справимся и укажем при этом путь остальным, кто постепенно будет к нам приближаться, примыкать.

Предварительное состояние, в котором мы существуем, называется "служанка, которая наследует своей госпоже". То есть это – эгоистическое состояние, где проявляются все наши взаимные отторжения, несогласия, противоречия.

Но именно оно такое нужное, потому что благодаря проявлениям нашего  эгоизма мы можем изменять его: там, где он выпуклый, – на вогнутый, там, где он вогнутый, – на выпуклый. И, таким образом, внутри себя, внутри всех наших желаний, побуждений, мыслей, свойств, постепенно-постепенно изучая эгоистическую природу, менять ее на альтруистическую. Так мы создаем из себя самих следующий уровень и постигаем во всей глубине, во всей емкости замысел Творца – постигаем Его самого.

Этого мы с вами можем достичь очень быстро, потому что следующий уровень, постигаемый нами осознанно, с нашим участием, проходит очень быстро.

Когда материя должна меняться сама по себе на неживом, растительном и животном уровнях, тогда она действует под возбуждающей, вынуждающей силой природы и изменения, которые в ней происходят, очень медленные, вынужденные.

Таким образом, мы видим, что неживая природа развивалась в течение миллиардов лет, растительная – в течение сотен миллионов лет, животная – в течение сотен тысяч лет, а то, что мы называем сегодня "человек", существует в своем животном состоянии около 50 тысяч лет.

Поэтому сокращения времени от неживого к растительному,  животному, и  человеческому состоянию мы и испытываем сегодня.

Мы видим, как день ото дня происходит ускорение времени. Поэтому, как только мы начнем правильно работать над нашим верным соединением, мы увидим, как каждая секунда будет реализовывать в себе огромное  количество действий. И буквально за ближайшие считанные годы, мы сможем достичь всего этого огромного целостного строения.

Так что, впереди у нас очень интересное, интенсивное время и оно самое великое, самое лучшее из того, что могло быть.

Мы с вами должны ценить то, что пребываем в состоянии, когда можем об этом говорить, когда понимаем, где мы находимся, и в чем заключается наша миссия – постараться выполнить эту программу, исправив себя, и помочь сделать то же самое другим.

Всё это является сегодня нашим с вами стимулом – не подталкивающим сзади болезненно, вынужденно, как животных, а стимулом, который устремляет нас вперед, когда мы строим сами наше прекрасное, следующее состояние.

В книге Зоар сказано, что рабби Шимон плакал, потому что хотел донести до людей всё, что уготовлено им, но не мог, – это было бы подобно незрелому плоду. То есть человечество собрало бы себя в неправильном виде и потом не смогло бы из этого "выпутаться".

Поэтому эта книга была написана специально в таком "закрытом" виде и спрятана. Она раскрывалась постепенно в течение многих столетий, пока не раскрылась в наше время нам с помощью "Комментария Сулам". И только сегодня мы, в принципе, начинаем говорить о ее правильном использовании.

Я надеюсь, что мы с вами действительно придем к этой реализации,  испытаем на себе все блага этой методики, этой инструкции, называемой "Тора" ("инструкция" – "ораа"), или того света, который в ней существует, раскрытие Творца, которое происходит в нас, если мы правильно используем группу, и то, что нам написали каббалисты. Потому что их книги, в принципе, рассказывают нам о правильном соединении между нами, и о том, как в этом соединении раскрывается Творец.

С одной стороны, они рассказывают об исправлении желаний, так называемом, правильном соединении между нами.

С другой стороны – как в этом правильном, исправленном состоянии начинает проявляться жизнь. Сначала маленькая – с соединением на неживом уровне. Затем там появляются какие-то растительные движения, потом животные связи, а затем уже человеческие связи. Всё  зависит от качества и от количества соединений между собой этих раздельных, эгоистических элементов в общую альтруистическую систему.

Все эти действия, ступени, мы изучаем в каббале. Каждая из 125 ступеней представляет собой максимальное, согласно этой ступени, единение – 10 сфирот, то есть полное соединение между собой, правильный синтез разделенных частей и тот свет, который проявляется в этом соединении: явление Творца, Его программы, общей, оживляющей силы.

Это подобно нашему телу, отдельные части которого, допустим, могут существовать  отдельно, а когда соединяются, образуют один единый организм. Но это не просто один единый животный организм – в нем появляется ощущение жизни, потом, вдруг, ощущение цели жизни, каких-то поступков, какой-то внутренний мир и внешний. Отчего? От того, что все тело работает в унисон.

И, когда мы соберем внутреннюю часть этого огромного лего, мы сможем через нее начать присовокуплять к себе и внешние части, потому как это единое творение состоит из неживой – самой внешней, более внутренней – растительной, более внутренней – животной, и более внутренней – человеческой части.

Мы представляем собой самую внутреннюю часть. То есть все те, в ком существует самостоятельное стремление к постижению цели творения, представляют собой внутреннюю часть. А все остальные идут по расходящимся от нас кругам: животному, растительному и неживому.

Поэтому постепенно-постепенно, распространяя каббалу, мы должны будем раскрыть ее всем остальным частям, помочь им присоединиться к нам. Потому как в остальных частях, кроме нас, есть очень маленькая часть,  которая тоже должна будет постичь программу творения, план творения, план исправления, реализацию. Они будут нуждаться в нашей помощи, как тело, в котором есть главные и второстепенные органы.

В целом, совершенном организме важна каждая клетка, потому что иначе нет совершенства. В процессе создания и восстановления организма, естественно, главное – это его основные части. То есть главное для нас сейчас, в первую очередь, собрать себя.

Я надеюсь, что мы сможем быстро этого достичь. Всё зависит только от нас.

Если все предыдущие ступени нашего развития мы проходили неосознанно, не знали, куда идем – эгоизм куда-то толкал нас – и мы так пытались  развиваться, сталкиваясь между собой, постоянно толкая друг друга, то сейчас, наоборот, самое главное – это не устремляться куда-то вперед, а устремляться внутрь, к соединению, ко всё большему слиянию друг с другом.

Поэтому здесь необходимо просто движение внутрь – на единение, на внутреннее устремление к единому, замкнутому соединению. Оно и проявит в нас Творца, и тогда уже у нас будет внутренняя сила исправлять всех остальных.

Из виртуального урока, 14.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед прыжком

Добровольное рабство в исполнении законов природы

Исправленный – значит объединенный

Спрашивали? – Отвечаю… - 62

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Если я начну исправление в моей группе, и она будет преуспевать, какое влияние окажет эта маленькая частица огромного населения на весь остальной мир, где большинство людей все еще упорно отказываются внутренне меняться и исправляться?

Ответ: Поскольку все мы соединены в одно общее творение, то вы этим вызываете в них циркуляцию света – и они просыпаются к духовному постижению – к свойству отдачи и любви.

Вопрос с английского блога: Какие вопросы или методы могут пробудить точку в сердце человека и заставить его задуматься о смысле жизни? Или это зависит только от количества накопленных страданий? Мохаммед.

Ответ: Вопрос о смысле жизни и страдания.

Вопрос с английского блога: Что должно сделать правительство Великобритании, чтобы остановить беспорядки?

Ответ: Приступить к воспитанию всего народа – платить стипендию тем, кто обучается, и готовить из них воспитателей. У нас есть для этого прописанная методика, и мы ее с успехом применяем.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всякое действие оставляет след

Зачем нам страдания? (клип)

В беспорядках виновна "обозленная молодежь"

Реализация души: учиться и обучать

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №7

Наше тело состоит из различных частей, которые по-разному устроены и по-разному функционируют. Если рассматривать их по отдельности, трудно понять, как связаны между собой почки, легкие, сердце, печень, мозг, пять органов чувств, память, пищеварительная система…

Они совсем разные, и главное здесь – общая программа, которая связует их в одно, определяет для каждого свой темп и свои функции, устанавливает между ними верные взаимосвязи и позволяет им работать вместе, в единой гармонии.

Программа, объединяющая все части тела, называется "жизнью". Она-то и создает верхний уровень – наше человеческое сознание.

По тому же принципу нам надо взаимодействовать между собой: разные группы, разные люди, каждый сохраняет свою специфику, но над нашей индивидуальностью должна пролегать взаимосвязь. Мы хотим раскрыть универсальную программу, которая объединяет нас в одно. Тем самым мы раскроем свет Бесконечности, который порождает, поддерживает и связует нас. Ощущение этой программы – и есть раскрытие Творца.

Кроме своего животного тела, мы чувствуем, что в нас живет человек – более высокая ступень. Точно так же, объединяясь друг с другом, мы раскрываем программу нашей взаимосвязи на более высоком уровне, что и является раскрытием Творца творению.

И хотя мощный импульс к этому мы получаем на конгрессах, в перерывах между ними мы можем проводить огромную работу по объединению в группах и между группами – чтобы донести до мира эту весть, этот пример. Ведь мир уже начинает испытывать нужду в понимании текущей ситуации.

Творец раскрывается между нами во тьме. С ее помощью Он показывает, что нам недостает Его, – и тогда мы устремляемся к Нему. Ведь без этого нам не наладить свою жизнь. Он вызывает нас на это посредством кризиса и чувства беспомощности, посредством всевозможных неприятных ощущений. А иначе как мы, эгоисты, потянемся к Нему? Мы не сможем раскрыть Его искусственно, если не вознуждаемся в Нем по-настоящему. 

День ото дня мир погружается в сумятицу и мрак, лишается сил и надежд, теряясь даже в повседневных делах. Это отражается на жизни обычных людей, и постепенно в них зреет ощущение недостатка. Поначалу они не знают, чего именно им недостает. Затем созна́ют, что им нужна уверенность в завтрашнем дне, надежда на будущее, гарантия на вещи, необходимые для обычной жизни уже сегодня.

Это не философские откровения и не теоретические построения интеллектуалов. Это не то, что раскрывается над обычной жизнью нам, людям с точкой в сердце. Мы ведем особый поиск, свойственный Гальгальте вэ-Эйнаим, сосудам отдачи, тем, кто пытается проникнуть в суть связующей нас программы, ощутить сеть нашей взаимосвязи, познать действующие меж нами законы. Не все тянутся к такому.

Простому человеку нужно понять лишь, как он участвует в процессе, из потребности в еде, воспитании детей, пенсии, здравоохранении, оплате счетов… Таким образом он и включается в большую программу – не так, как мы. Он нуждается в простых, знакомых вещах: зарабатывать себе на жизнь, дома включать телевизор, посещать знакомые сайты в интернете, рожать и воспитывать детей…

Точно так же он будет жить и дальше, на духовном этапе своего развития, – только с намерением на участие в общем деле вместе со всеми. Ведь иначе он не сможет обеспечить себя. Так же действуют клетки тела, получающие программу от мозга.

Мы же должны объяснять людям происходящее и обучать их специфике поведения в новом мире, одновременно разрабатывая и изучая ее между нами. И потому каждый из нас обязан понимать, какая ответственность на него возложена. Фактически, это и есть реализация его души.

Из 7-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подключаемся к миру

Рассеивая тьму

Непонятное облако над миром

Подключаемся к миру

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №7

Никто не родился просто так, и конечно же, никто не получил духовное пробуждение для себя лично. В духовном расчет делается не на одиночку, а всегда на систему в целом.

Поэтому каждый должен постоянно задаваться вопросами: "Как я помогаю в налаживании всеобщей взаимосвязи? Как передаю свое пробуждение товарищам? Как участвую в поиске общей программы, в раскрытии Творца между нами? Как Он связывает нас?"

В итоге мы обнаружим, что находимся в единой системе, в единой связи, в единой функции, и Высшая сила пребывает в нас на равных для всех условиях. И тогда мы придем к состоянию мира, цельности, совершенства. Все вместе мы объединимся с этой Силой именно посредством того, что она задействует нас наравне и одновременно.

Недостатки, раскрывающиеся в нашей жизни, – это недостаток программы мироздания, которая уже должна проявиться. В покрывающем ее мраке мы обнаруживаем зло, боль, путаницу, беспорядок. Это позволяет нам проводить четкую диагностику, подобно врачу, который дает диагноз болезни. Творец обнажает перед нами симптомы посредством бед и проблем.

Так пусть же у нас будет достаточно разума и чувства, достаточно подготовки, а главное, взаимной поддержки, чтобы распознавать суть происходящего. Когда я испытываю боль, когда злюсь на кого-то и не хочу его видеть, когда оправдываю себя, доказывая собственную правоту и неправоту остальных, – нужно понимать, что меня путают те самые желания и мысли, которые еще не исправлены для связи с общей системой.

Не надо бежать от них – надо правильно работать с ними, пока я не создам полностью верное отношение к другим: от лучших друзей и близких до людей, наиболее далеких, ненавистных и противоположных мне.

Сказано: "Любовь покроет все преступления". Мы кричим о любви к ближнему не из прекраснодушия. Настоящая любовь – это взаимовключение меж нами, без всяких различий, с целью приобщиться к той Силе, которая приводит нас в действие, к той программе, которая должна раскрыться между нами в аналоговом виде: вне времени и пространства, в сопряжении всех нас воедино.

Всеми доступными средствами надо объяснять это миру. Такова сейчас наша работа между конгрессами

Надеюсь, мы будем более сплочены во время уроков. Очень рекомендую просматривать мой блог, несмотря на повторы. Я привожу там мнения многих ученых и специалистов, и это делает свое дело, это предоставляет возможность подключиться к миру. Нам это необходимо.

Сегодня мы обязаны проникаться желаниями и болью мира, его впечатлениями и ощущениями от кризиса – и отсюда каждый раз искать формы подачи, чтобы дать объяснение, оказать воздействие, немного подсластить людям горечь, не успокаивая их, а показывая им верный взгляд на решение проблем. Эта работа потребует долгого времени, и мы должны выполнить ее.

Из 7-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реализация души: учиться и обучать

Чашка чая на общее благо

Двигатель идей

Страница 1 299 из 1 640« Первая...1 2971 2981 2991 3001 301...Последняя »