Интегральная методика: настоящее и будущее

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: беседа перед конгрессом

Сегодня многие уже хотят услышать о методике интегрального образования. Буквально в последние год-два огромное количество людей оказываются готовыми слушать, поскольку сознают, что похожи на потерянных детей. Заблудившийся маленький ребенок стоит и плачет, не зная, что делать. Вот в таком виде они себя представляют уже сегодня, довольно явно.

Поэтому мы с вами должны освоить методику интегрального взаимодействия, понять, что это такое, каким образом можно ее реализовать, и попытаться реализовать ее между нами, насколько это возможно. У нас нет общих экономических, культурных, политических и прочих связей, а есть просто человеческая взаимосвязь. И это уже открывает нам дорогу.

А кроме того, как вы знаете, мы пытаемся войти во всевозможные структуры и организации: школы, всевозможные учебные заведения, предприятия, ВУЗы, университеты и пр., где начинает ощущаться потребность в этом. Ведь и там проявляется кризис в отношениях между взрослыми людьми, между детьми – и уже давно видно, как велика эта проблема. Например, распадается институт семьи, растет количество разводов, одиночек, и так далее.

Мы уже можем постепенно внедрять тут и там интегральную методику. Более того, выясняется, что наша методика начинает жить буквально с первого занятия, с первой презентации. Люди сразу начинают понимать, что есть в этом какая-то особая сила, какое-то особое "чудо" даже. Оно проявляется настолько, что они видят: здесь можно достичь действительно чудесных изменений. 

Мы это наблюдаем особенно у групп в европейской части России, мы это видим отчасти в Соединенных штатах, видим это в Израиле. Но, конечно, этого мало. Нам надо расширяться, пытаться и дальше проводить в жизнь интегральную методику где только возможно. Постепенно мы и сами научимся, и другим сумеем показать, что с ее помощью можно спасти регионы, страны и весь мир от действительно тяжелого кризиса.

С этим мы сегодня с вами и живем, очень стараясь ускорить темпы нашего развития в интегральном образовании и воспитании, подключить к работе различные регионы, страны, даже цивилизации – допустим, западную, восточную или азиатскую. В каждой из них есть свои проблемы. С одной стороны, "неподъемной" оказалась Восточная Европа – действительно, и по сей день очень трудно с ней разговаривать. В Америке немножко легче, американцы уважают новости, деловые предложения, всевозможные коучинги, тренинги. Они с удовольствием на это идут, и, может быть, там будет легче.

В России тоже привыкли к различным инновациям и, в общем, готовы к ним. Здесь проще, хотя и здесь эгоизм действует серьезно. Но, может быть, именно благодаря этому повышенному эгоизму, который быстрее проявляется, нам будет легче разговаривать с людьми. Ведь и руководители предприятий видят, что отношения между работниками настолько понижают производительность труда, что дальше просто некуда. Да и социальные проблемы здесь большие – в европейской части.

А вообще, мне кажется, что обстановка тут немножко иная. Этот регион, Красноярск, и вообще, вся Сибирь, зауральская территория России – она другая, менее эгоистичная. Она очень отличается от западной части и, тем более, от Западной Европы, от Америки. Природа действует здесь по-иному, и потому здесь может быть наоборот: с одной стороны, люди еще и не чувствуют себя настолько эгоистичными, чтобы обнаружить, что это их эгоизм виноват во всем, а с другой стороны, они, может быть, все-таки больше тяготеют к сближению между собой, и это в чем-то облегчает задачу.

В любом случае, неважно, как это всё проявится, – важно, что этот регион, мне кажется, очень удачен для реализации методики интегрального воспитания и образования. Здесь другая атмосфера, другие отношения между людьми – более доверительные, мне кажется, более спокойные. И потому если мы возьмемся здесь вместе, несмотря на огромные расстояния, то можем преуспеть.

Но сначала, конечно, нам надо пройти хороший курс интегрального образования и воспитания, а затем провести показательные занятия, семинары на предприятиях, в школах, в любых других учреждениях, в разных формах. Так что, для этого нужна серьезная работа всего региона.

В целом, мы с вами являемся первопроходцами. Мы должны развить эту методику в применении к современному человечеству. Вы знаете, чтó писал Бааль Сулам, вы знаете, что писал Рабаш. А всё остальное мы с вами развили в течение последнего десятилетия, особенно в течение последних нескольких лет. Каждый раз всё ярче и ярче можно описывать каббалу

 – взаимодействие между нами, применимость этой науки к взаимосвязи между нами, во всех отношениях. Этого нигде нет, это нигде не было описано раньше. Просто, зная методику своих учителей, я развиваю ее дальше. Ничего нового я, в принципе, не говорю. То, что кажется новым, на самом деле является приложением их идей к сегодняшнему состоянию человечества.

Так вот, мы с вами должны будем вместе разрабатывать эту методику – применительно к вашему региону.

Из беседы перед конгрессом в Красноярске, 12.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа творения и ее реализация

Интегральное образование – миру

Освоение интегральной методики

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.