Записи в разделе 'Духовная работа'
Настоящая работа только начинается

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Сегодня в Израиле люди согласны с идеей взаимного поручительства. Мы словно убеждаем убежденных. Какие конкретные шаги мы можем им предложить?

Ответ: Прежде всего, надо принимать их в сеть распространения. В контактах и разговорах между людьми послание передается еще лучше, чем в интернете. Кроме того, надо создавать всевозможные виртуальные игры и форматы, ведущие к объединению, – чтобы они производили на человека сильное впечатление, подобно фильмам и видеоклипам. И наконец, приглашать людей на конгрессы и фестивали – на один вечер или на несколько дней.

Что касается интернета, он предоставляет море возможностей: игры (которые взрослые любят не меньше детей), театральные постановки, примеры… Вся культура должна перейти на эти рельсы. Одни только сценки, наглядно иллюстрирующие наши посылы и дающие верные примеры, имеют огромное значение.

Мы разнообразим объяснения и варьируем их глубину сообразно с тем, что человек способен усвоить. К примеру, сначала он посмотрит фильм, раскрывающий концепции в общем виде. Затем историк расскажет ему о том, что было раньше и как мы к этому пришли. Затем психолог расцветит картину личными штрихами. И так далее.

Человек воспитывается окружением, которое по-разному воздействует на наши органы чувств. Большую роль здесь играют кинофильмы, сценки, тексты… Всё это – факторы неактивного восприятия. А игры – это уже активный формат. Сегодня все играют при помощи джойстиков, гаджетов, приставок и сенсорных экранов. Причем игры становятся всё более интерактивными.

Очень скоро мир скатится в безработицу – и тогда появится море возможностей для работы с людьми. Интегральное воспитание превратится в целую "индустрию": тут будут и культурные мероприятия, и игровые формы, и многое другое – всё необходимое, чтобы охватить людей, чтобы создать общую атмосферу, из которой никто не захочет выпасть. 

Сегодня у человека нет времени продохнуть, и потому мы действуем через интернет. Но через полгода-год появится множество безработных, начнутся проблемы, волнения, беспорядки, пока не станет ясно, что пути назад нет и пора отказаться от прежней парадигмы. Тогда необходимую работу разделят между людьми так, чтобы она занимала, максимум, полдня, 3-4 часа. А всё остальное время будет посвящено воспитанию, обучению тому, как мы соединяемся с Природой.

Часть нашего времени будет использоваться для материальной работы, а другая часть – для работы духовной, для исправления. Это вовсе не досуг и не развлечения – это настоящая работа, обязательная для каждого. Человек не сможет обеспечить себя, не выполняя этого условия. Он будет учиться в полном смысле слова: сдавать экзамены, переходить из класса в класс. Речь идет не просто об учебной программе, а о программе творения, от нее невозможно отлынивать.

Ведь мы зависим друг от друга, и потому я не могу допустить, чтобы ты оставался в стороне. Людям придется осознать это в полной мере. 4-5 часов в день они будут заниматься главным делом своей жизни, и эти часы дадут им подсветку на всё остальное время суток.

Кроме того, возвращаясь домой, человек будет получать те же послания по телевидению и радио, через интернет и прессу. Повсюду будут говорить только об исправлении.

Ведь это единственный путь. Перед нами – подъем в Бесконечность, к нескончаемым наслаждениям, которых мы так желали. Именно сейчас возникла такая возможность. Тысячи лет ушли на большую ошибку, и вот теперь мы нашли верный канал – надо только открыть его.

Неслучайно Природа освобождает нас от всех излишеств. Она хочет, чтобы мы поняли: надо поскорее прекратить всё, чем мы занимались до сих пор, – иначе мы опустошим Землю и покончим с экологией. Нам необходимо очень быстро перейти к исправлению. Благодаря ему мы исправим также неживую, растительную и животную природу. Тогда рыбы вернутся в реки и моря, кораллы вновь будут устилать дно, возродятся исчезающие виды, зелень покроет пересохшую землю… Всё вдруг начнет цвести, и леса встанут за считанные недели или месяцы.

Мы пробудим Природу на человеческом уровне, и тогда свет разольется вниз. В кратчайшие сроки всё придет в порядок. Даже пластиковые материки исчезнут из океана. Ведь мы привнесем в мир новую энергию, которая исправит то, что натворил человек в природе, – подобно тому, как сам он исправляет свои изъяны. Всё зависит от порции света, которым мы озарим мир.

Но вернемся к интегральному воспитанию. Оно накладывает на каждого обязанность учиться и участвовать в работе системы исправления, подставляя себя под воздействие окружения и создавая вместе со всеми интегральное единство. Главное – сменить подход, перенести акцент на область своего развития и выбрать такой род деятельности, где я смогу больше отдавать, получать больше положительного влияния, больше объединяться и в этом ощущать наполнение. Других вариантов просто нет.

Из урока по газете "Народ", 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под знаменем любви

Работы хватит всем

Дело не в потреблении

Под знаменем любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие примеры поручительства мы можем подавать? Как демонстрировать заботу о ближнем? Стоит ли организовать какой-нибудь протест в пользу голодающих или Гилада Шалита, который уже несколько лет находится в плену?..

Ответ: Если это проистекает из нашего желания поддерживать связь между собой, из устремления на любовь к ближнему и объединение, тогда всё правильно. Но если внешние действия обусловлены властолюбием и самоутверждением, тогда успеха не будет.

Продвинувшись чуть дальше, мы должны будем научиться и научить других тому, что нет никакой работы и никаких усилий, кроме тех, которые направлены на взаимосвязь. Всё придет лишь отсюда. Хотите возвращения Гилада Шалита? Объединитесь сильнее. Хотите покончить с бедностью и обеспечить всех доступным жильем? Объединитесь сильнее. Хотите удешевления цен на продукты? Объединитесь друг с другом, и вы увидите, как всё налаживается – мягко и по-хорошему.

Нам помогут только объединение и любовь. Всё сводится к одному принципу: "Возлюби ближнего, как себя".

Кричать и возмущаться можно сколько угодно – это принесет лишь новые неудачи и проблемы. Дурные вести будут приходить отовсюду, а народ разобщится на множество партий, погружаясь в трения и раздоры. Если ты не следуешь принципу любви к ближнему, как к себе, если не приходишь в соответствие с всеобъемлющей силой Природы, которая выстраивает и исправляет всё, – тогда всё потеряно, и ничего тебе не поможет.

Протесты доведут дело до египетской разрухи. Перед нами живой пример страны, разрушенной беспорядками. И потому у нас есть лишь один закон: "Возлюби ближнего, как себя". Если с ним ты хочешь отправиться на демонстрацию – пожалуйста. Мы уже выходили на улицы с девизом о поручительстве, которое превыше всего. Сказано, что любовь покроет все прегрешения, и потому ее ты можешь начертать на своем знамени.

Ну а все прочие девизы порочны и разрушительны в своей основе. Если ты требуешь снижения цен на творог, их снизят за счет чего-то другого и в результате ты не получишь ничего. 

Требовать надо исправления, а не добавки, которая станет урезанием в другом месте. Мы хотим исправления мира, которое поднимет нас всех. Манифестанты пытаются продемонстрировать свою силу, желая урвать что-то у других, – но это не исправление. Подъем должен быть всеобщим, а не выборочным. Нельзя, чтобы один поднимался за счет другого.

А для этого нужен свет, который нас исправит. И потому, кроме единства, нам больше нечего требовать. Другие методы не помогут, а наоборот, станут разрушительными. Вот почему современные лидеры, политики и финансисты ничего не могут поделать с мировым кризисом.

Из урока по газете "Народ", 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая работа только начинается

Требуем своего исправления!

Роль масштаба

Необходимо новое начало!

каббалист Михаэль ЛайтманПраздники и особые дни, о которых говорится в каббале – это не даты на обычном календаре, а достижение человеком своего особого личного состояния, когда он делает принципиальный внутренний расчет с самим собой. И если человек приходит к такому расчету – значит для него действительно наступает новое начало, которое называется новым годом, Рош Ашана. А соответственно, он достигает и праздничной молитвы.

Каждый праздник – это душевный расчет и молитва, ведь нет ничего, кроме исправления наших желаний. Но  начало нового года особенно тем, что приходит после множества выяснений. Оно не наступает, пока человек не проверит себя полностью, все желания, которые ему раскроются – ведь каждая высшая ступень включает в себя все предыдущие как крохотную свою часть.

Но когда человек делает расчет на все свои действия и мысли, он видит, что не достиг успеха, не продвигается, ведь он вообще не создан для духовного возвышения. Его одолевают тяжелые мысли относительно духовного и сомнение, зависть по отношению к другим – он хочет быть выше них и думает: "Почему они, а не я?"

И после множества таких расчетов, совершенно в них потерявшись, он, наконец, чувствует, что ему необходимо новое начало. Нет выхода, ведь все эти расчеты, выяснения, критика, зависть, ненависть – не меняются годами. И единственное, что ему остается – это молитва, крик о помощи, потому что только высшая сила может тут помочь.  Этот внутренний крик и называется молитвой Рош Ашана, нового начала.

А до того, человек видит себя совершенно потерянным. Он видит, что весь мир не согласен с тем, чем он занимается, и он сам не понимает, что с ним происходит и что это за путь. Вся его критика исходит из его эгоизма.

Потому в молитве говорится о напоминаниях – необходимости проанализировать все свои желания и поступки, и о трублении в рог (шофар) – ведь нам нужно возвысить свой духовный путь несмотря ни на что ("шуфра" - на арамейском языке "красота"). И тут, для того, чтобы продвинуться, нужно просто обратиться к первоисточникам. 

В мире есть множество мнений, множество людей, влияющих на человека и внушающих свои мысли, утягивая его в разные стороны. Но нужно поставить строгого судью над самим собой и все время сверять себя с первоисточниками, в мере своего понимания написанного. Независимо от своего эго, от желания подняться и заработать, стать выше других - а наоборот, желая обрести лишь силу отдачи и раствориться в том народе, внутри которого обитает Творец.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

День, когда был создан человек

У врат молитвы

Доброй вам записи в книге жизни!

День, когда был создан человек

каббалист Михаэль ЛайтманНужно проверить, есть ли в тебе ненависть к своим врагам и противникам, или ты понимаешь, что ими управляет Творец, который таким способом защищает тебя, не давая соединиться с мнениями обывателей и материальным миром, и помогая следовать только духовным первоисточникам.

Так нужно очистить себя, проверив все, что с тобой происходит. Не жалеть, не заботиться ни о чем, кроме чистоты пути, чтобы цель твоей частной жизни и цель творения совместились в одном прицеле.

И не важно, если видишь, что до сих пор был запутан всевозможными эгоистическими расчетами. Всегда нужно считать, что во всем пройденном до сих пор – "Нет никого кроме Него". А с этого момента и далее: "никто не поможет мне, кроме меня самого". Если ты находишься между двух этих условий, то действительно можешь сказать, что пришел к началу нового года – к новому началу.

Но конечной целью, заложенной еще в начальном замысле, должно быть достижение любви к ближнему. Если же у тебя есть с кем-то личные расчеты – ты уже не находишься на правильном направлении. И если ты желаешь подняться над другими, приобрести знание, наполнение, или даже хочешь отдавать – тоже надо проверить, не эгоистическая ли это отдача.

Так твои расчеты будут становиться все чище и чище, и наконец ты придешь к первому дню нового года, в который был создан человек. Все начинается с создания себя самого.

И так будет каждый раз: есть четыре главы года, и у каждой свой расчет и новое начало – пока человек не закончит все свои исправления.

А проверка в том, насколько неподкупен его внутренний судья – честный и острый, мужественный воин, готовый подняться над всеми личными расчетами. И это нелегко. Здесь нужен один расчет над другим – до такой глубины, которая только позволена человеку.

Но все это не для того, чтобы грызть самого себя, а наоборот, стремиться в "Свете Творца увидеть свет". Все нужно стараться видеть в свете любви к ближнему и относительно этого эталона проверять себя. 

И не обращать внимание на все свои столкновения с другими – ведь может быть это тебя так запутывает Творец, заставляя так видеть других, или запутывает их, направляя против тебя. Как сказано: "Не суди другого, пока не попадешь на его место" – может они настолько выше тебя, что ты просто еще не дорос до того, чтобы их понять.

Будь просто всегда доверчив к Творцу, и с этим иди.

Поэтому, если у нас есть учение Рабаша, его статьи объясняющие, как соединиться в группу, а также статьи Бааль Сулама и других каббалистов, указывающие нам путь и содержащие свет, возвращающий к источнику – то чем больше мы будем проверять себя, согласно этим первоисточникам, тем вернее будем продвигаться. Главное, ничего не бояться!

И не надо пугаться, что путь такой нелегкий и отягощенный такими многими сомнениями, которые  пробуждает в нас наше эго, ведущее постоянные расчеты. Не надо смотреть на это, а стараться поскорее достичь покаяния – душевного расчета, и поднять себя к началу нового года - новой ступени. Ведь до цели доходит тот, кто пренебрегает ради нее всем остальным.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимо новое начало!

Желаю вам хорошего года!

Свет сквозь прорези в стене

Беглые мысли по "Шамати" - Причина трудности аннулировать себя ради Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТрудность, которую мы ощущаем в нашей работе, полностью направленной на то, чтобы отменить наше эго и постараться соединиться друг с другом, - возникает от того, что мы не чувствуем важности этой работы.

Наоборот, все устроено так, что я испытываю пренебрежение: "Для чего соединяться? С кем?..". Я смотрю на этих людей,  на их лица, характеры – и не чувствую никакой потребности объединиться с ними. Я нахожусь в таком скрытии, что реальность, предстающая передо мной, отталкивает меня от соединения.

Поэтому каббалисты советуют выстроить окружение, группу – главным образом для того, чтобы она начала раскрывать нам важность объединения, важность любви к товарищам. Ведь насколько это будет мне важно, - настолько я смогу отменить себя и начать соединяться с другими. А если я не пытаюсь отыскать, как мне найти силы, обрести важность соединения, - я могу крутиться много лет и даже не приблизиться к другим, чтобы быть связанным с ними в сердцах. И тогда, разумеется, я ничего не получаю и не постигаю.

Я слышал много претензий от людей, которые давно учатся с нами: "Я занимаюсь уже много лет. Что со мной происходит? Почему я не продвигаюсь?". Я не ответил им, но на самом деле хотел бы сказать: "Ты находишься здесь десять лет?! Я вижу тебя, как будто ты пришел только сейчас…

Разве ты соединился с группой? Пытался построить Шхину – место, где воцарится высший свет, раскроется тебе? Заботился о сосуде, достойном раскрытия, о котором ты сейчас спрашиваешь? Это возложено на тебя! Ты сделал это?.. Так почему ты насчитываешь десять лет? Может, в течение всех этих лет ты шел назад, а не вперед?.."

Человек не проверяет себя правильно, согласно вложенным усилиям для того, чтобы соединиться с другими, а считает свои годы по обычному календарю, согласно вращению Земли вокруг оси и Земли вокруг Солнца. Но разве сам человек провернулся несколько раз, чтобы достичь цели? Он остался таким же, как был, - значит не прошло ни года.

Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беглые мысли по "Шамати" - Суть духовного постижения

Беглые мысли по "Шамати" - Шхина в изгнании

Беглые мысли по "Шамати" - Нет никого кроме Него

Вся правда обо мне - черным по белому

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в постоянном процессе развития своего желания насладиться. С того момента, как оно было создано светом "из ничего", это "ничего" начало развиваться под воздействием света, и с тех пор так и продолжает – от начала творения и до его завершения.

В этом развитии есть такие этапы, на которых желание насладиться еще вообще не называется творением и строит свой неживой, растительный и животный уровень – систему духовной природы. А затем внутри этой духовной природы создается душа - Адам, "человек", говорящий уровень. Эта душа тоже развивается по ступеням: неживая, растительная и животная, в мирах БЕА (Асия – неживой уровень, Ецира – растительный, Брия - животный).

А человеческий уровень в человеке – должен сам построить себя. Если же он не строит себя, как человека, то существует, как животное, и использует всю остальную окружающую среду (неживую, растительную и животную, все миры БЕА) эгоистически, пытаясь получить от нее максимально, сколько удается. Так мы развиваемся, высасывая из окружающей природы все возможные наполнения, помогающие нам расти в своем эгоизме.

Но когда мы достигаем такой ступени, когда уже почти все выжали из природы, то начинаем чувствовать, что наше эгоистическое желание противоположно ступени "человека", миру Ацилут. От этого жизнь становится для нас горькой, но мы не знаем, кого в этом обвинить – ведь мир Ацилут от нас скрыт, и мы находимся ниже парсы (границы отделяющей его от миров БЕА).

Поэтому человек не понимает, почему ему так плохо. Казалось бы, вся жизнь перед ним, все для него – живи и радуйся. Но мы не получаем дополнительного света, который не может пройти через парсу из мира Ацилут и опуститься к нам сквозь миры БЕА, и от этого нам плохо – человеческой части в нас. Ведь этот человек в нас противоположен настоящей человеческой ступени, Зеир Анпину мира Ацилут. Так мы начинаем стремиться раскрыть источник своей жизни, ее смысл и цель.

Вся наша работа – написать "черным по белому". "Белым" – называется мир Ацилут. А "черное" – это наша самая низкая ступень, цвет мира Асия. Мир Брия – красный, Ецира – зеленый, Асия – черный. А все пишется на белом фоне – на "высшей белизне" (ловен элийон) мира Ацилут. 

Пишущий человек – это тот, кто проверяет и измеряет себя относительно мира Ацилут. Он желает стать подобным человеку мира Ацилут, но проверяя себя, видит, насколько не соответствует этому образцу. Так он продвигается.

Из урока по статье Рабаша, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желаю вам хорошего года!

Письмо с просьбой о жизни

Черные буквы на фоне белого света

Желаю вам хорошего года!

 

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа обратна исправлению – ведь она в том, чтобы раскрыть недостаток своего исправления, свою противоположность миру Ацилут. А "подпись", которую мы получаем к началу Нового года (Рош Ашана), означает, что мы действительно стремились к миру Ацилут, постарались раскрыть свою противоположность, проявили истинное желание.

Если мы желаем быть в мире Ацилут и раскрываем свою неисправность, значит, что мы подвергаем себя проверке и хотим туда "вернуться" (совершить "тшува") во время периода "покаяния" (Слихот), который предшествует началу нового года.

Обновление – в том, что мы проверяем себя и видим свою противоположность новому началу. Если мы желаем этого, и несмотря на то, что обнаружили свою противоположность, не сдаемся, не опускаем руки, а все равно продолжаем, пока не заканчиваем раскрывать всю свою эгоистическую форму, противоположную первой духовной ступени в мире Ацилут – это значит, что мы завершили свою "запись" в книге жизни.

Это запись противоположная, черная на белом фоне, но этим мы выяснили свою точную форму и выразили свое огромное желание включиться и абсорбироваться в этом белом свете. Это значит, пройти период покаяния и прийти к началу Нового года. И теперь мы просим, чтобы Творец завершил нашу запись – утвердил своей подписью.

Мы не можем тут сделать больше - лишь пожелать это друг другу. Только с помощью нашего соединения мы можем вызвать, чтобы эта утверждающая "подпись" была получена каждым: чтобы к нему пришел добрый год, добрая запись в книге жизни, добрая подпись высшего. Человек не может пожелать этого самому себе и попросить для себя у Творца – мы должны пожелать это друг другу и привести к тому, чтобы Творец завершил запись за каждого из нас своей подписью.

Из урока по статье Рабаша, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Письмо с просьбой о жизни

Вся правда обо мне - черным по белому

Доброй вам записи в книге жизни!

Письмо с просьбой о жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы желаем друг другу хорошей окончательной подписи и доброго года, то внутри этих наших слов заключена высшая сила, ведь мы связаны друг с другом совместной подготовкой, правильной записью, где описали все свои свойства на белом фоне.

Белый фон – это то самое поручительство, которое можно представить, как "белизну" группы, относительно которой я выясняю свои желания, свойства, и вижу, насколько они противоположны ей и не пригодны для моего соединения с группой. И все же я заканчиваю эту запись и не сдаюсь, а продолжаю и продолжаю анализировать свою противоположность.

Эта работа последнего месяца перед началом нового года, определяется условием: "Человек, стремящийся к Творцу (исра-эль), свет, возвращающий к источнику (Тора) и высшая сила (Творец) – едины". Исраэль – это человек, желающий достичь соединения с остальными. Тора – это свет исправления эгоистического начала, который раскрывается только в работе с группой. Ведь только в ней проявляется мой эгоизм – как черный на белом фоне, если я представляю группу совершенно "белой", исправленной.

И если мы хотим достичь этой общей "белизны", раскрыть Творца в связи между всеми нами – Он проявляется, и мы получаем Его "подпись".

Все эти "записи" мы пишем на своих сердцах – каждый на своем. Сердце человека – это его "613" пока неисправных желаний, злое, разбитое, испорченное сердце. И его мы стремимся исправить. А исправление заключается в том, чтобы соединить свои сердца.

Будущее состояние – это соединение всех наших сердец, всех наших мыслей, так что разум и сердце сливается в одно целое, и мы все становимся одним человеком. С надеждой на достижение такого состояния мы и пишем каждый свое письмо…

И если мы пишем его так, то это уже не просто письмо – мы пишем книгу Торы на своем сердце. Потому что вся Тора, по сути, рассказывает нам о раскрытии зла в нас и об исправлениях, которые мы в таком случае получаем сверху, от высшей "белизны". Поэтому мы отделяем черное от белого, чтобы писать им на белом фоне. Но нам нужно изучить свойства и самого белого – окружающего света. И все это обучение себя "письму" – лишь подготовка к тому, чтобы окружающий свет пришел и осветил нас внутри. 

Черное остается черным, а белое остается белым – как основы нашего строения. Но мы уже включаем в себя их оба и входим все глубже внутрь, в так называемые "тайны Торы" – туда, где черное и белое сливаются друг с другом в одно целое. Такое слияние уже невозможно выразить в письме.

А то, что в письме не выражается точная форма записи, не дописаны "некудот" (точки), "таамим" (вкусы), "тагин" (коронки над буквами) – это для того, чтобы человек сам дополнил их за счет своей внутренней работы и добавил к буквам.

Можно подвести такой итог: мы раскрываем свою черноту относительно группы, представляя ее окончательно исправленной, в совершенном, "белом" состоянии. А заканчивая эту работу, чувствуем, что достигли состояния, когда Творец должен закончить ее за нас и поставить под ней свою подпись.

Из урока по статье Рабаша, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желаю вам хорошего года!

Вся правда обо мне - черным по белому

Проживая каждую букву Твоего письма

Грядущее все-таки грянуло

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Человек еще не вышел на этап совершенствования, а стоит посередине своего развития. До сих пор подвержен он войнам позитивных и негативных сил – верных своему делу посланцев, ведущих всё человечество к конечному совершенству.

Вопрос: Действуют ли эти силы в человеческом обществе?

Ответ: Нет, потому что общество целиком относится к "животному" уровню развития. Чтобы приподняться выше, обществу нужно подключиться к тем, кто учится исправлять себя. У масс нет собственного импульса к исправлению. От науки каббала они получают лишь готовность склонить голову перед теми, кто способен идти вперед, – подобно АХАПу, который отменяет себя перед Гальгальтой вэ-Эйнаим.

Пускай эгоистическое желание обладает большой силой, но на большее оно неспособно. В нем нет противоположных сил, представляющих два начала, а есть лишь две силы одного порядка, которые восполняют друг друга. Поэтому у масс нет работы выше знания. Базируясь на эгоистическом взаимопонимании, они выстроили для себя соответствующие системы в сфере политики, экономики, науки, социума, воспитания и культуры.

Но сегодня всё это погружается в кризис, поскольку миру раскрывается система, призванная раз за разом поднимать нас на более высокую ступень. Нам больше не помогут старые "мощности", старые программы и тенденции, старая парадигма. Прежний подход не годится для новых вызовов. А потому любые усилия в итоге лишь еще больше раскрывают глубину кризиса, его абсолютную неподконтрольность и нашу неспособность исправить ситуацию. Грядущий мир наконец-то "грянул".

Постепенно, на собственных больших и горьких ошибках, люди поймут, что здесь проявляется новая, цельная картина природы, демонстрирующая совершенно новую форму человечества. Это касается взаимоотношений в семье и между поколениями, между людьми и странами. Семь миллиардов должны стать поистине единой системой, несмотря на все внутренние противоречия.

Ты спрашиваешь о двух силах развития. Так вот, отрицательная сила заложена внутри, а положительная связывает людей снаружи, невзирая на негатив. Однако это происходит лишь тогда, когда они присоединяются к Гальгальте вэ-Эйнаим и принимают оттуда советы, подобно пастве, готовой идти за пастырем. 

Как пишет Бааль Сулам, достаточно одного пастуха на тысячи голов – и они могут быть уверены, что доберутся до места назначения в целости и сохранности, т.е. гарантированно достигнут доброго состояния. Всё зависит от того, насколько они склоняются перед ним.

В Предисловии к Книге Зоар сказано: "По примеру Рамбама, если есть во главе колонны из тысячи слепцов хотя бы один зрячий, все они уверены, что идут прямым путем и не попадут в сети и ловушки, поскольку следуют за зрячим, который их возглавляет. Но если у них нет зрячего, то несомненно, собьются с пути".

Таким образом, современный кризис должен раскрыть две вещи:

1. Люди не смогут найти никакого выхода, следуя собственному разумению и пониманию, поскольку они находятся в новом мире, в новой сети взаимосвязи. Между ними раскрывается поручительство, но они не могут разобраться в его законах и сделать что-либо правильно. Они не знают, как ладить с этой сетью поручительства.

2. Единственный выход – принять советы тех, кто учится, кто тянется к поручительству и живет им.

Так весь мир придет к взаимному исправлению. Для этого необходимы обе силы:

  • положительная, Гальгальта вэ-Эйнаим, люди, устремленные "прямо к Творцу";
  • отрицательная, "народы мира".

Две эти силы восполняют друг друга, но не наравне. Подобно тому как при формировании Земного шара охлаждающая сила в итоге победила разрушительную силу огня и заперла ее внутри твердой оболочки, так и здесь: пекло эгоистических желаний должно подчиниться охлаждающей, уравновешивающей силе отдачи и принять ее форму, несмотря на бушующий внутри огонь.

Из урока по газете "Народ", 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор масс

Запертые меж двух сил

Вопрос, довлеющий над массами

Выбор масс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у масс свобода воли в том, чтобы присоединиться к отдаче?

Ответ: Свободы воли нет ни у АХАПа, ни у Гальгальты вэ-Эйнаим. Только объединяясь друг с другом, они находят свободный выбор в средней трети Тифэрэт.

Разумеется, выбор АХАПа не таков, как у Г"Э. Выбор масс выражается в том, чтобы как можно быстрее, не путем страданий, а посредством осознанного и осмысленного подключения к духовным лидерам, осознать, что им стоит осуществить работу по объединению.

Не надо презирать АХАП за то, что его ведет пастырь. Гальгальта вэ-Эйнаим тоже, подобно стаду, идет за Творцом, за силой отдачи, за программой творения. Не это делает нас особенными. Мы особенны тем, что ускоряем время, сами ищем возможность как можно быстрее склонить голову. В этом и заключается наша свобода выбора.

Однако АХАП значит не меньше, чем Гальгальта вэ-Эйнаим. Скорее, даже наоборот.

Из урока по газете "Народ", 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грядущее все-таки грянуло

Связующее звено

Ступени свободы выбора

Добытчики огня

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить, что прикладываешь достаточное усилие?

Ответ: Проверить можно по тому, есть ли у тебя энергия, вдохновение, напор, и каждый раз, новое сильное желание, которое называется духовным устремлением – в дополнение к обычному желанию. Чувствуешь ли ты, что это желание приводит тебя к необходимости соединиться с окружением и продвигаться внутри него.

Все продвижение идет за счет большего соединения, сплочения со всеми остальными. Проверь, видишь ли ты, что это именно то место, где можно достичь духовного.

Нам надо достичь сплочения такой силы, чтобы от этого давления между нами оно начало светиться. А давление основывается на том, что мы все работаем против своего эгоизма и вопреки нему хотим сплотиться. Две эти противоположные силы, давление между ними и порождает искру, зажигает свет, пламя!

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зигзаг удачи

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Удары в одну точку

Зигзаг удачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, раскрыть себя перед группой?

Ответ: Это значит, с одной стороны, хотеть отдавать им, как большой младшим, который обеспечивает их жизнь и всем их наполняет. И не насильно, под давлением – а согласно их желанию. Словно ЗА"Т дэ-Бина, которая действует согласно желанию низших. Так ты становишься больше них.

Ты открываешь себя, чтобы принять от них все их потребности, как от детей, включить их в себя так, чтобы у тебя болело, если они не получают желанного, и ты готов наполнять их снова и снова.

А с другой стороны, тебе нужен обратный механизм, чтобы ты мог плыть под этими парусами против ветра, лавируя из стороны в сторону, по зигзагу: отклоняясь то вправо, то влево. И поэтому, ты одновременно ощущаешь себя ниже других и готов им во всем служить, сделать все, только бы получить от них их вдохновение – духовное постижение, Творца, который в них находится, и которого ты хочешь раскрыть в вашем соединении.

Так ты продвигаешься: раз получая толчок со стороны не восполненных желаний, а раз, со стороны вдохновения в совместной работе с группой – пока не восполнишь полную меру усилий.

Но главная проверка правильности работы – насколько ясно ты видишь строение, в котором достигнешь духовного постижения. А это – соединение всех желаний к духовному от всех товарищей и всего мира. В нашем общем устремлении к духовному раскрывается Творец – это называется Шхиной, собранием душ, стремящихся прямо к Творцу (Кнессет Исраэль).

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добытчики огня

Группа – мой парус

Как плыть под парусом против ветра

Беглые мысли по "Шамати" - Суть духовного постижения

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы стараемся соединиться вместе, чтобы стать исправленной Шхиной, в которой каждый обязан быть связанным со всеми в одно желание, в один сосуд, в гармонии, в единении, в конечном глобальном, интегральном состоянии, - тогда по мере нашего соединения каждый из нас проходит 125 ступеней исправления, единения. И каждый раз, в мере связи между нами, мы все больше и больше раскрываем силу, свет, наполняющий нас.

Эти света в совокупности называются нэфеш-руах-нэшама-хая–ехида (НаРаНХаЙ). Каждый из них делится еще на пять светов - нэфеш-руах-нэшама-хая-ехида, и каждый из этих пяти в свою очередь вновь разделяется на пять - нэфеш-руах-нэшама-хая-ехида.

И так мы подразделяем наши исправления, наши раскрытия, наше приближение к исправленному состоянию на 125 ступеней, на каждой из которых мы раскрываем большую силу нашего соединения – и больший свет наполнения.

Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беглые мысли по "Шамати" - Шхина в изгнании

Беглые мысли по "Шамати" - Нет никого кроме Него

Беглые мысли по "Шамати". Вступление

Силу мысли – на исправление мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы пишете, что мы все связаны в одну систему нашими желаниями, мыслями, намерениями и, меняя их, под влиянием окружения, меняем не только себя, но и окружающий мир. Как наша мысль может изменять природу и мир?

Ответ: К. Маркс пишет о необходимости отношения к мысли, как к средству воздействия на мир: Техника - это природный материал, превращенный в  органы власти человеческой воли над природой или в органы исполнения этой  воли в природе. Все это - созданные человеческой рукой органы человеческого  мозга, овеществленная сила знаний.

Овеществленная сила знаний – означает, что мысль есть форма энергии, которая может влиять на материальные/внешние и на психические/внутренние процессы. Мысль и знание способны овеществляться и т.о. становиться силой, преобразующей природу внешнюю и внутреннюю/человека.

В наше время человечество, как глобальная интегральная система, проявляет себя, как система, обладающая способностью использовать мысль, знание - для изменения природной среды, для утверждения своей воли в природе и в себе самой.

Но нам удастся использовать силу мысли/желания только в том случае, если мы сможем использовать эту силу, как силу, исправляющую наши глобальные интегральные связи с эгоистических/получающих на отдающие/взаимное поручительство.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маленький шаг человека – гигантский шаг человечества

Измени свои мысли, и увидишь мир другим!

Что такое мысль?

Пропуск в хранилище мудрости и постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли какой-то трюк, которым можно воспользоваться, чтобы общество все время направляло меня, несмотря на все помехи моего эгоизма?

Ответ: Это очень интересный момент. Мы видим, что на протяжении всей истории, до самого настоящего времени, человек становился все умнее, из поколения в поколение. И эта мудрость откладывалась в каждом поколении, а не в самом человеке.

Допустим, человек прожил положенные 70 лет, закончил жизнь, и рождается снова – в следующем поколении. Но почему он рождается совершенно неразумным и теряет весь нажитый опыт, привычки, полученные в прошлой жизни? А с другой стороны, зачем бы нам было умирать, если бы мы могли просто проносить с собой всю нажитую мудрость из поколения в поколение?

Животные работают по заложенной в них инстинктивной программе. Они рождаются и не должны учиться, в них уже есть все необходимые инстинкты. Но в человеке их нет, и как же я тогда могу передать из поколение в поколение все достигнутые мной успехи в учебе, накопленную информацию, знание окружающей среды, общества, весь опыт?

И Творец приготовил нам особый метод. Развиваясь как животные, только на материальном уровне, мы не могли переносить из жизни в жизнь никакую накопленную информацию, которую приобрели как люди (люди в материальном смысле, то есть неживой, растительный и животный уровень человеческой ступени).

А сейчас мы выходим на последнюю, четвертую ступень человеческого развития – в этом причина глобального кризиса, кризиса общества. Ведь мы чувствуем, что сами не соответствуем этой глобальности, не связаны с обществом на таком уровне и не используем его для построения себя.

Природа требует от нас, чтобы мы начали развиваться в очень интересной форме: если я связан с окружением и развиваюсь за счет него, то строю в себе новые ступени постижения моей связи с этим обществом. Таким образом, я становлюсь "Человеком", ведь обретаю желание отдачи. И тогда, вся моя работа, все знания и постижения, все, чего я добился за 70 лет своей жизни – остаются в окружении. 

А когда я умираю и снова рождаюсь, начиная новую жизнь, я связываюсь со всей этой информацией, оставленной мною будто в хранилище, и продолжаю! То есть каждая ступень сейчас, если мы будем правильно связываться с окружением, будет построением еще более высокой ступени.

Я не начинаю заново открывать таблицу Менделеева и все остальные законы. Если я естественным образом связываюсь с окружением, то получу от него все знание, которое достиг прежде и оставил в обществе. Я остался там, ведь соединился с ними и установил контакт!

Таким образом мы видим, как сами восполняем все недостатки, пустоты оставленные природой в человеке, по сравнению с животными. Такой чудесный способ приготовил нам Творец для духовного продвижения. И в течение нескольких лет или, возможно, нескольких жизней, я поднимаюсь на самый верх и ничего не теряю – ни одной мельчайшей детали изученной когда-то даже в этом материальном мире.

Младенец рождается, и его учат контактировать с окружением, ведь родившись, он обладает только неживым, растительным и животным уровнем и должен быстро пройти все ступени. Но затем он разовьется так, как было сказано о временах Храма, когда весь народ Израиля находился в духовном постижении: "Не было такого ребенка от Дана и до Беер-Шевы, который достигнув шести лет не знал бы законов нечистоты и святости".

Потому что все эти постижения сохраняются в окружении, с которым я в течение своей жизни соединяюсь и становлюсь одним целым. Там находятся все мои постижения, вся духовность – а физическое тело живет и умирает, ведь это лишь внешняя форма моего проявления.

И все это очень актуально сегодня, ведь мы еще сами не знаем, на какую высокую ступень нам суждено подняться.

Из урока по статье Рабаша, 23.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слабая точка, становящаяся точкой свободы

Привычка меняться

Что я возьму с собой в вечность?

Страница 1 297 из 1 641« Первая...1 2951 2961 2971 2981 299...Последняя »