Записи в разделе 'Духовная работа'
Все ключи у вас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пытаясь выставить материалы вашего блога в сети Facebook, я вижу, что они не доходят до людей…

Ответ: Посмотри, как Бааль Сулам написал газету "Народ". Разве можно разместить ее в социальных сетях? А ведь газета должна быть близка людям. На самом деле он пишет глубоко и ясно. Вчитавшись, ты просто поразишься его анализу и получишь настоящее удовольствие. Но он рассчитывает на определенный уровень, на людей мыслящих и понимающих.

Вот и я так устроен, что в объяснениях не могу совсем уж опустить планку. Это сделают другие. Я просто неспособен на меньшее. Мой блог основан на материалах уроков и лекций, и не ждите от него чего-то экстраординарного. Это ваша работа. Я свое дело сделал – передал вам науку каббала и все принципы деятельности в условиях современного мира. У вас все ключи. Со временем, по ходу перемен я буду добавлять что-то еще, но в принципе, ты уже всё получил.

И теперь ты обращаешься ко мне с требованиями? Я веду свой блог для тех, кто способен его понять, и для тех, кто, возможно, воспользуется им через несколько лет. От меня вы больше ничего не получите, ни в духовном, ни в материальном. Ведь вы уже всё получили, а остальное зависит от того, как вы примените полученное.

Я передаю людям, что могу и как могу – то, что я получил от моего учителя Рабаша, и то, что раскрыл с ним и после него из первоисточников, написанных, главным образом, им и Бааль Суламом. Кто хочет – слышит, кто не хочет – не слышит. Каждый может прийти и послушать, и каждый может уйти, не сказав ни слова, чтобы более не возвращаться.

Так я действую, таково мое отношение. Сколько человек воспримет, столько и воспримет. Пускай  он приходит или уходит, пускай выполняет что-то из услышанного или не выполняет – я не могу это контролировать, это не моя работа. Я предоставляю людям полную свободу. Ну а кто хочет работать – за зарплату или добровольно, – к тому наша система распространения предъявляет определенные требования в соответствии с рабочим планом.

Больше я ничего не собираюсь выстраивать. Если кто-то не понимает, чтó он должен делать, это его проблема. У меня нет ничего, кроме того, что я даю на утреннем уроке. Всё остальное – не моя работа. 

Вы сидите и смотрите на меня в ожидании – можете смотреть и дальше. Сам бы я смотреть не стал. Человек должен приходить, получать учение, принимать его как поручение, как предписание и выполнять. И так снова и снова. Без этапа реализации он просто-напросто не продвигается, а "закупоривается".

Сказано об этом: "премудрости больше, чем дел". У такого человека нет никакого будущего, и его учеба только ухудшает ситуацию. Лучше пускай уходит – говорю это совершенно серьезно. Я предпочитаю, чтобы его здесь не было. Если человек не реализует себя, насколько это возможно, в распространении, в исправлении мира, то его уход будет на пользу и ему, и мне.

Поэтому я не сожалею о том, что люди уходят, и ни за кем не бегаю. В духовном так не делается. Всё зависит от окружения, которое вы выстраиваете или не выстраиваете. Всё зависит от того, помогаете вы миру или нет. Моя задача – только рассказывать о том, что надо делать. Реализация на меня не возложена.

Из урока по газете "Народ", 27.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика изучения каббалы

Воздействие окружения с духовной подсветкой

Проверь себя

Получить – значит раскрыть в себе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно распространять весть об отдаче, не зная, что это такое?

Ответ: Вы еще не можете этого знать, потому что вам недостает просьбы об исправлении, желания отдавать. Как же ты сумеешь получить что-то правильно? "Дайте мне силу отдачи, – говоришь ты, – и тогда я разнесу ее по миру". Но это требование эгоистично, с ним невозможно обращаться к духовной системе.

Потребность в отдаче должна предшествовать всему остальному. У нас ее нет – это верно. Что же делать? У нас есть группа – с нее и начнем. У нас есть мир – с него и начнем.

Ты стоишь на ступени духовной лестницы. Некоторые находятся выше и предстают перед тобой в виде первоисточников, которые объясняют, чтó надо делать. Некоторые находятся ниже – это мир в целом. Есть равные тебе – товарищи со всего мира. Вот и начинай строить свое следующее состояние.

Когда Зэир Анпин поднимается к родительскому парцуфу Аба вэ-Има, чтобы получить от него свет для Малхут и для душ, – разве он заранее знаком с высшей ступенью? Он знаком с нею, только если у него есть Гальгальта вэ-Эйнаим, сосуды отдачи, подобные АХАПу парцуфа Има. В глазах Зэир Анпина весь этот АХАП темен, черен – ведь его отдача лежит уровнем выше. Это – тьма, вызванная светом, которого намного больше, чем Зэир Анпин способен отдать сам.

Если ты потребуешь от меня раздать последние сбережения, для меня это будет тьма. "Но это же твоя следующая ступень!" - говоришь ты. А я такого не понимаю. Вот и Зэир Анпин ощущает родительский парцуф, только поднявшись к Гальгальте вэ-Эйнаим, и не ранее.

Как можно ощутить отдачу, ощутить высшего, если сам ты не достиг такого же состояния? Разве можно просто так получить что-то? В духовном "получить" – значит раскрыть что-то в своих сосудах. Это не почтовая посылка, тут требуются внутренние перемены. Только при помощи экрана и отраженного света ты в себе раскрываешь отдачу.

Сверху ничего не придет само. "Верха" вообще нет – всё в тебе. Все высшие парцуфим ты проявляешь, выстраиваешь внутри. Изначально человек находится в Бесконечности. Но только если он хочет установить с ней связь, в нем выстраиваются ступени лестницы. Все миры существуют лишь в восприятии человека, если он сам ставит их перед собой.

Из урока по газете "Народ", 27.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание = свобода

Как пожелать неизведанный вкус?

Дайте свету работать!

Все рождается из земли

каббалист Михаэль ЛайтманМы развиваемся из состояний очень далеких от исправленных, как сказано: "все выходит из земли" – то есть со ступени, которая не понимает, не ощущает духовного и сама в нем не существует ни одним своим свойством. Так желание насладиться начинает продвигаться под воздействием силы отдачи, силы света, и процесс этот очень длительный и ступенчатый.

Ведь на каждом этапе ему нужно испытать противоположные состояния и их всевозможные включения, чтобы обрести понимание и опыт. Даже на неживой ступени, где желание как бы ничего не ощущает, материя поистине бесконечна – целая Вселенная, и существует огромное количество ее видов – целая таблица Менделеева.

Для чего нужен такой объем и разнообразие? В конце концов, только для того, чтобы собрать все эти впечатления, полученные на неживой ступени, и создать из нее растение.

А на растительной ступени опять начинается бесконечное разнообразие видов – и зачем они все нам нужны? Какая-то их часть исчезает с течением эволюции, и появляются  новые – все это развитие желания насладиться на растительной ступени. Потом над ней возникает животная ступень, и снова появляется огромное множество видов – мы даже не обо всех еще знаем.

И в итоге это развитие достигает ступени "человек" – сначала просто как усовершенствованного вида животного, которому еще долго приходится развиваться, пока он не начнет улавливать что-то сверх своей животной жизни. Тот самый свет, который все время работал и создал все предыдущие стадии – сейчас работает на последней, 4-й стадии над человеком.

Сначала свет играет с человеком, как с ребенком, который верит сказкам – он заставляет его создавать себе образы богов и изваяния, поклоняться идолам, дереву, камню, верить в каких-то потусторонних духов. Ведь без этого он не может развиваться. И нам нужно понять, что все эти стадии невозможно обойти или перепрыгнуть.

И даже Тора написана в такой форме, что каждый понимает ее согласно своей ступени. Если смотреть на нее "в простом толковании", то она кажется просто историческим рассказом и порой совсем не реальным. Но есть более глубокие уровни ее постижения: намек, иносказание, тайны Торы… 

И если мы хотим достичь истинной основы, то должны рассматривать ее как рассказ о желании насладиться и его исправлении. Это то, что пытаются объяснить нам каббалисты. Они создают такие комментарии, где берется отрывок из Торы и объясняется его внутренний смысл, с точки зрения внутренних свойств человека – то есть желания насладиться и его исправления, что составляет основу всей материи. Ведь неживая, растительная, животная природа и другие люди – это наше ощущение своими органами чувств внешнего для себя уровня материала желания насладиться.

Из урока по статье Рабаша, 27.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся правда обо мне - черным по белому

Все выходит из земли – но зависит от человека

Самый увлекательный фильм

День рождения человека

 

каббалист Михаэль ЛайтманНачало года, "Рош Ашана" – это особый день, в который мы рождаемся как "человек". Человек называется "бен адам", то есть "сын" той ступени, которая зовется Адам ("подобный" Творцу). А ступень эта начинается с сокращения – с "преданности души" (месирут Нэфеш).

Нефэш (душа) – это самый первый, самый слабый свет, который мы постигаем. А для этого нам нужно поставить его выше своей материальной жизни, то есть пренебречь всеми ее возможными наполнениями ради духовного слияния, связи друг с другом, взаимного пробуждения и поручительства. Я готов поступиться всем материальным, лишь бы достичь отдачи – с этого начинается человек.

А с этой точки и далее, он начинает подниматься по ступеням, работая над усовершенствованием в себе свойства отдачи и все время стараясь оставаться слитым с ним. Для этого человек строит себе соответствующее окружение, которое будет на нас влиять. Эта работа называется работой Творца – работой над своим подобием Творцу и слиянием с Ним.

Такое окружение включает в себя: каббалистическую группу, учителя-инструктора, книги, учебу – то есть все рамки, в которых находится человек. Согласно этому нужно всегда проверять себя: правильно и достаточно ли ты делаешь, чтобы устроить свою жизнь правильно, и как нужно поделить свое время, силы мысли и намерения, чтобы эффективно выяснять свои желания. Как например, мы судим себя перед началом нового года в тот период, который называется "покаяние".

Нужно прилепиться к группе, чтобы получить от нее силу для настоящей преданности и как говорится, "отдать всю душу" (месират Нэфеш), словно при праздничном трублении в рог или жертвоприношении Ицхака. На каждой ступени необходимо достичь такого состояния.

От нас пока не требуется такая огромная жертва, как от Авраама, пожертвовавшего своим любимым детищем – достаточно трубления в рог (шофар). Ведь так различаются наши ступени: праотцы относятся к ступени ХАБАД, а мы – к НЕХИ. Но в сущности, это то же самое жертвоприношение, которое каждый должен произвести на любой новой ступени раскрывающегося в нем желания насладиться.

А затем мы все больше усиливаем важность (красоту – "шуфра") свойства отдачи благодаря своей готовности достичь полной преданности души. Все начинается с первого сокращения (цимцум алеф) и дальнейшего возвышения нашего желания насладиться. С этого начинается человек, и в этом смысл начала Нового Года – дня, с которого мы начинаем расти. 

И хотя началу года посвящено множество как бы сказочных рассказов, но нужно постараться проникнуть внутрь них и увидеть там: замысел творения насладить сотворенных, желание наполниться и его работу – снова начать с самой первой точки и, держась за эту основную нить, понять внутренний смысл текста.

Ведь существуют разные языки изложения, и даже каббалисты пишут так, что каждый человек понимает это в мере своей ступени. Но даже воспринимая эти рассказы словно детскую сказку, человек все же продвигается и растет – значит, ему необходимо пройти эти ступени.

Но сказки сказками, а внутри них скрыта бесконечная глубина, на высоту всех духовных ступеней, и надо постараться достичь самой глубокой, самой внутренней и оттуда взять примеры для своего исправления, чтобы стать человеком и начать с этого Новый Год.

Из урока по статье Рабаша, 27.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Родиться в духовном без кесарева сечения

Покаяние самого страшного эгоиста на свете

День, когда был создан человек

Родиться в духовном без кесарева сечения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему самое трудное – это подняться на первую ступень и войти в духовный мир?

Ответ: Роды – это самое тяжелое и опасное действие. Мы в сегодняшнем мире уже не чувствуем это настолько остро, после огромных исправлений, полученных благодаря развитию медицины за последние сто лет. А до того, множество женщин и младенцев умирало во время родов – это было обычным явлением.

Процесс рождения необычайно труден – и в материальном мире, и в духовном. Поэтому нам нужно относиться к нему не так, как в современной земной жизни, где мы уже привыкли надеяться на докторов и кесарево сечение. Надо понимать, что это вопрос жизни и смерти – особенно такого сложного существа, как человека.

И поэтому наше духовное рождение – это очень непростой процесс. Ведь чем совершеннее создание, тем сложнее ему продолжить свой род. А духовное рождение – означает начало духовной жизни. Это даже не продолжение земной жизни на той же самой материальной ступени. Ты должен родиться на совершенно новом уровне!

Мы сейчас даже не представляем, что это такое – это рождение нового чувства и разума, нового сознания, восприятия, ощущения, раскрытия, которого не было в тебе прежде! И все это вдруг рождается, раскрывается в тебе, прорывается изнутри в такой форме, что ты даже не ожидал за мгновение до этого. И вдруг ты открываешь, что оно существует и возможно, и что оно такое, каким ты не мог его даже представить. Это просто чудо! Потому оно называется чудом исхода из Египта.

А потом уже начинается процесс развития и роста, а не такая революция, как рождение.

Каббалистические источники описывают духовное рождение в виде прекрасного сказания о лани, бродящей высоко в горах и встречающей змею, которая жалит ее в то место, откуда должен выйти новорожденный – и это помогает лани родить его. Этот рассказ описывает отсечение самого жестокого эгоистического желания, неподдающегося исправлению, "каменного сердца" (лев аэвен). Иначе невозможно родиться.

В этой точке соединяются все крайние, противоположные силы, существующие в творении, чтобы родить новое создание, включающее обе силы вместе (отдачу и получение). Это подлинное чудо, создаваемое Творцом – ведь это Он рождает человека.

Из урока по статье Рабаша, 27.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

День рождения человека

Рождение: первая схватка

Рождение - это прорыв в новый мир

Пропуск в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть у меня неприятное предчувствие, что даже через сто лет я не пойму тексты книги Зоар. Что делать?

Ответ: Так же, как раньше человек хотел "захапать" себе весь этот мир, теперь он хочет заполучить все духовное. Само по себе желание – прекрасное. Но сразу же, как только возникает такая мысль, человек должен понять, что есть тут две противоположности: я достигаю духовного, когда поступаюсь всем.

Как я могу со своим огромным желанием насладиться настолько хотеть духовного и вместе с тем поступиться всем?! Это нереально! - Только если я получу от окружения вторую силу, противоположную моему желанию заполучить духовное, невзирая на остальных: "Какое мне до них дело? Кто они такие? Разве они вообще существуют? Я один имею дело с Творцом! А вы все можете исчезнуть…" Таков человек. И каждый, кто выше своего товарища, обладает большим эгоизмом.

Как же вместе с этим я достигаю преданности души, когда поступаюсь всем и желаю только отдавать – до такой степени, что мне ничего с этого не будет, и я даже не узнаю, что отдаю, ведь знать о своей отдаче – это уже награда? Эту способность я должен получить от окружения.

С одной стороны, есть во мне жестокая, необузданная сила – желание насладиться, и чем больше – тем лучше, я просто горю желанием достичь духовного. С другой стороны, через группу на меня должен воздействовать свет с противоположными свойствами. Это называется "авиют/толща желания внизу и экран над ним наверху" – и тогда у меня будет сосуд/кли для раскрытия духовного.

Из урока по  Книге Зоар, 27.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не знаю, что это – но хочу!

Плата за отдачу

Психологический барьер на пути к отдаче

Желаю всем выйти в финал!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит поступиться всем ради духовной цели?

Ответ: Поступиться всем ради духовного – это значит, установить себе целью достижение отдачи, чтобы во мне воцарилось только это свойство, и я перестал ощущать самого себя. Ты сейчас не ощущаешь Творца? Вот так же, ты не будешь ощущать самого себя – что бы ни случилось. Как бы тебя ни ругали, что бы ни говорили о тебе – никакое внешнее воздействие не будет на тебя влиять.

Твое эго будет все больше расти, но ты будешь все время подниматься выше него со своей силой отдачи. И тогда ты уже в чем-то будешь подобен Творцу.

Ты видишь, мы можем раздражать Его, как угодно – а Он не обращает никакого внимания. Как же Ему это удается – разве высшая сила лишена чувства и разума? Нет, это просто абсолютное свойство любви и отдачи, которое превыше всего. Все преступления покроет любовь!

Все сказанное можно считать подготовкой к началу Нового года. Теперь можно считать, что мы к нему готовы…

Это очень нелегкие состояния, и чем дальше человек продвигается, тем глубже они становятся. Словно в спорте, где в финал выходит человек, лучше всего готовый к достижению цели. Все время происходит все более тщательный отбор – количество все сжимается, и по такой иерархии мы достигаем финиша. И не надо слишком переживать, что кто-то падает по дороге – хотя это очень жаль, но таков мир, такова природа.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимо новое начало!

День, когда был создан человек

Свет всё дальше, свет всё ближе

Покаяние самого страшного эгоиста на свете

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно проверить себя, чтобы быть уверенным, что идешь по указаниям первоисточников, а не повинуясь собственному эгоизму?

Ответ: Для этого есть месяц Элуль – последний месяц года. За пять дней до сотворения человека – был создан мир. День создания человека – это первый день нового года, а в пять предыдущих дней создается мир – пять предшествующих ступеней, пять стадий. И тебе нужно проверить свой мир – то есть свое окружение.

Ведь ты живешь и ощущаешь себя относительно окружения, проверяешь себя относительно него – вы живете вместе: ты и твое окружение. Так проверь, перед тем, как ты собираешься родиться как "человек" – какое окружение вокруг тебя будет. И согласно этому, ты сможешь увидеть каким человеком родишься.

Какое окружение ты выбираешь – то есть чего ты хочешь от своей жизни, от всего мира, от группы, от книг, что ты слышишь от учителя? Проверь, как ты относишься ко всему этому, и чего хочешь достичь?

И это не легко, человек тут стоит перед очень непростым расчетом. На нас огромное влияние оказывает мнение внешнего общества, заставляя все время сравнивать: "Где я, и где остальные? Их миллионы и миллиарды – а я один". Нелегко при этом удержаться на пути, если это путь личности, а не общепринятый в массах путь.

Тут нужно не запутаться, по каким критериям ты проверяешь этот путь – он не оценивается по стандарту обывателя. И никому не нужно верить, все можно проверить и проанализировать. Так, проведи этот анализ и построй свое отношение к окружению, учителю, книгам, к Творцу. Это и называется "покаяние" месяца Элуль.

Это очень тонкие выяснения, и они все время становятся все тоньше, и как бы "подвешены в пустоте", опираясь не на прочную землю, а на веру выше знания. Ведь после того, как ты все проверил в своем эго, тебе нужно совершенно отделиться от него и над ним построить свое духовное отношение.

Без эгоизма, без проверки в нем, ты не сможешь проверить себя. Поэтому ты должен благословить все эгоистические мысли и желания: зависть, ненависть, сладострастие, честолюбие, властность – по отношению к миру, врагам и друзьям, критику товарищей, учителя, Творца. Все можно проверить и на этой основе построить свою новую ступень, которая называется новым началом. 

После того, как ты проверяешь весь свой мир и свое текущее состояние – над всем этим ты начинаешь видеть образ цели, к которой стремишься. После того, как ты признался во всех возможных преступлениях своего эгоизма (слова покаяния из молитвы Рош Ашана), проверив и поняв свою истинную суть – ты можешь из этого представить, что означает обратное ему. А иначе, нет.

Поэтому Творец создал злое начало и в придачу, Тору – средство для его исправления, потому что заключенный в ней свет возвращает к источнику. Если же у тебя нет злого начала, если ты не раскрыл и не увидел свой эгоизм, тебе не понадобятся исправления. А если ты не собираешься исправляться, то Тора не для тебя.

Прежде всего, ты должен почувствовать, что хуже тебя нет: что ты хочешь проглотить всех остальных и взять верх над всеми, ты всем завидуешь и всех ненавидишь. Видишь ли ты себя самым плохим человеком в мире? Можешь ли ты оправдать свое плохое отношение к кому-то, после того, как глубоко его проверил?

Если ты видишь, что действительно раскрылись все грешники внутри тебя, и у тебя не остается выбора – то приходишь к покаянной молитве Рош Ашана. Ты возвеличиваешь свойство отдачи, любовь к ближнему – то есть Творца, и хочешь чтобы оно начало властвовать в тебе.

"Я создал злое начало" – это и означает покаяния месяца Элуль, пять дней перед началом нового года, перед сотворением человека. В эти дни создается мир человека – его ужасный мир. Это он сам видит его таким ужасным, вместо того, чтобы увидеть мир, полный света и добра, в котором царствует лишь Творец, лишь любовь и отдача.

Но благодаря этому человек и приходит к началу нового года, новой ступени. У него есть Тора – средство для исправления, свет которой возвращает к источнику. И теперь он знает, как использовать эту силу, заключенную в природе, как извлечь ее ради своего исправления и с помощью этой высшей силы вернуть себя к добру. А Высший для меня – это высшее качество, отдача – по сравнению с моими эгоистическими силами.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желаю всем выйти в финал!

Необходимо новое начало!

День, когда был создан человек

Беглые мысли по "Шамати" – "Лишма - это пробуждение свыше"

каббалист Михаэль ЛайтманЛишма - это пробуждение свыше и почему нужно пробуждение снизу.

Действительно, сами по себе мы не способны соединиться, не способны сделать даже шаг вперед, потому что все мы  - эгоисты.  Но мы должны пытаться, прикладывать усилия.

Написано: "Приложил усилия – и нашел". Если я не вкладываю усилий, то не получаю свыше силу исправления. Сам я не могу создать эту исправляющую силу, не могу исправить себя, но я должен стараться в поте лица, чтобы попытаться это сделать. И тогда, в мере моих стараний, приходит эта сила изнутри – и исправляет меня.

Так иногда мы чувствуем: я не понимаю, не знаю – и вдруг приходит озарение. Этого я должен ожидать. Об этом сказано: "Не тебе закончить работу (не ты ее совершаешь), но не вправе ты отказаться от нее". Ты должен прилагать усилия, потому что именно твои старания вызывают силу исправления.

Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беглые мысли по "Шамати" - Причина трудности аннулировать себя ради Творца

Беглые мысли по "Шамати" - Суть духовного постижения

Беглые мысли по "Шамати" - Шхина в изгнании

Настоящая работа только начинается

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Сегодня в Израиле люди согласны с идеей взаимного поручительства. Мы словно убеждаем убежденных. Какие конкретные шаги мы можем им предложить?

Ответ: Прежде всего, надо принимать их в сеть распространения. В контактах и разговорах между людьми послание передается еще лучше, чем в интернете. Кроме того, надо создавать всевозможные виртуальные игры и форматы, ведущие к объединению, – чтобы они производили на человека сильное впечатление, подобно фильмам и видеоклипам. И наконец, приглашать людей на конгрессы и фестивали – на один вечер или на несколько дней.

Что касается интернета, он предоставляет море возможностей: игры (которые взрослые любят не меньше детей), театральные постановки, примеры… Вся культура должна перейти на эти рельсы. Одни только сценки, наглядно иллюстрирующие наши посылы и дающие верные примеры, имеют огромное значение.

Мы разнообразим объяснения и варьируем их глубину сообразно с тем, что человек способен усвоить. К примеру, сначала он посмотрит фильм, раскрывающий концепции в общем виде. Затем историк расскажет ему о том, что было раньше и как мы к этому пришли. Затем психолог расцветит картину личными штрихами. И так далее.

Человек воспитывается окружением, которое по-разному воздействует на наши органы чувств. Большую роль здесь играют кинофильмы, сценки, тексты… Всё это – факторы неактивного восприятия. А игры – это уже активный формат. Сегодня все играют при помощи джойстиков, гаджетов, приставок и сенсорных экранов. Причем игры становятся всё более интерактивными.

Очень скоро мир скатится в безработицу – и тогда появится море возможностей для работы с людьми. Интегральное воспитание превратится в целую "индустрию": тут будут и культурные мероприятия, и игровые формы, и многое другое – всё необходимое, чтобы охватить людей, чтобы создать общую атмосферу, из которой никто не захочет выпасть. 

Сегодня у человека нет времени продохнуть, и потому мы действуем через интернет. Но через полгода-год появится множество безработных, начнутся проблемы, волнения, беспорядки, пока не станет ясно, что пути назад нет и пора отказаться от прежней парадигмы. Тогда необходимую работу разделят между людьми так, чтобы она занимала, максимум, полдня, 3-4 часа. А всё остальное время будет посвящено воспитанию, обучению тому, как мы соединяемся с Природой.

Часть нашего времени будет использоваться для материальной работы, а другая часть – для работы духовной, для исправления. Это вовсе не досуг и не развлечения – это настоящая работа, обязательная для каждого. Человек не сможет обеспечить себя, не выполняя этого условия. Он будет учиться в полном смысле слова: сдавать экзамены, переходить из класса в класс. Речь идет не просто об учебной программе, а о программе творения, от нее невозможно отлынивать.

Ведь мы зависим друг от друга, и потому я не могу допустить, чтобы ты оставался в стороне. Людям придется осознать это в полной мере. 4-5 часов в день они будут заниматься главным делом своей жизни, и эти часы дадут им подсветку на всё остальное время суток.

Кроме того, возвращаясь домой, человек будет получать те же послания по телевидению и радио, через интернет и прессу. Повсюду будут говорить только об исправлении.

Ведь это единственный путь. Перед нами – подъем в Бесконечность, к нескончаемым наслаждениям, которых мы так желали. Именно сейчас возникла такая возможность. Тысячи лет ушли на большую ошибку, и вот теперь мы нашли верный канал – надо только открыть его.

Неслучайно Природа освобождает нас от всех излишеств. Она хочет, чтобы мы поняли: надо поскорее прекратить всё, чем мы занимались до сих пор, – иначе мы опустошим Землю и покончим с экологией. Нам необходимо очень быстро перейти к исправлению. Благодаря ему мы исправим также неживую, растительную и животную природу. Тогда рыбы вернутся в реки и моря, кораллы вновь будут устилать дно, возродятся исчезающие виды, зелень покроет пересохшую землю… Всё вдруг начнет цвести, и леса встанут за считанные недели или месяцы.

Мы пробудим Природу на человеческом уровне, и тогда свет разольется вниз. В кратчайшие сроки всё придет в порядок. Даже пластиковые материки исчезнут из океана. Ведь мы привнесем в мир новую энергию, которая исправит то, что натворил человек в природе, – подобно тому, как сам он исправляет свои изъяны. Всё зависит от порции света, которым мы озарим мир.

Но вернемся к интегральному воспитанию. Оно накладывает на каждого обязанность учиться и участвовать в работе системы исправления, подставляя себя под воздействие окружения и создавая вместе со всеми интегральное единство. Главное – сменить подход, перенести акцент на область своего развития и выбрать такой род деятельности, где я смогу больше отдавать, получать больше положительного влияния, больше объединяться и в этом ощущать наполнение. Других вариантов просто нет.

Из урока по газете "Народ", 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под знаменем любви

Работы хватит всем

Дело не в потреблении

Под знаменем любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие примеры поручительства мы можем подавать? Как демонстрировать заботу о ближнем? Стоит ли организовать какой-нибудь протест в пользу голодающих или Гилада Шалита, который уже несколько лет находится в плену?..

Ответ: Если это проистекает из нашего желания поддерживать связь между собой, из устремления на любовь к ближнему и объединение, тогда всё правильно. Но если внешние действия обусловлены властолюбием и самоутверждением, тогда успеха не будет.

Продвинувшись чуть дальше, мы должны будем научиться и научить других тому, что нет никакой работы и никаких усилий, кроме тех, которые направлены на взаимосвязь. Всё придет лишь отсюда. Хотите возвращения Гилада Шалита? Объединитесь сильнее. Хотите покончить с бедностью и обеспечить всех доступным жильем? Объединитесь сильнее. Хотите удешевления цен на продукты? Объединитесь друг с другом, и вы увидите, как всё налаживается – мягко и по-хорошему.

Нам помогут только объединение и любовь. Всё сводится к одному принципу: "Возлюби ближнего, как себя".

Кричать и возмущаться можно сколько угодно – это принесет лишь новые неудачи и проблемы. Дурные вести будут приходить отовсюду, а народ разобщится на множество партий, погружаясь в трения и раздоры. Если ты не следуешь принципу любви к ближнему, как к себе, если не приходишь в соответствие с всеобъемлющей силой Природы, которая выстраивает и исправляет всё, – тогда всё потеряно, и ничего тебе не поможет.

Протесты доведут дело до египетской разрухи. Перед нами живой пример страны, разрушенной беспорядками. И потому у нас есть лишь один закон: "Возлюби ближнего, как себя". Если с ним ты хочешь отправиться на демонстрацию – пожалуйста. Мы уже выходили на улицы с девизом о поручительстве, которое превыше всего. Сказано, что любовь покроет все прегрешения, и потому ее ты можешь начертать на своем знамени.

Ну а все прочие девизы порочны и разрушительны в своей основе. Если ты требуешь снижения цен на творог, их снизят за счет чего-то другого и в результате ты не получишь ничего. 

Требовать надо исправления, а не добавки, которая станет урезанием в другом месте. Мы хотим исправления мира, которое поднимет нас всех. Манифестанты пытаются продемонстрировать свою силу, желая урвать что-то у других, – но это не исправление. Подъем должен быть всеобщим, а не выборочным. Нельзя, чтобы один поднимался за счет другого.

А для этого нужен свет, который нас исправит. И потому, кроме единства, нам больше нечего требовать. Другие методы не помогут, а наоборот, станут разрушительными. Вот почему современные лидеры, политики и финансисты ничего не могут поделать с мировым кризисом.

Из урока по газете "Народ", 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая работа только начинается

Требуем своего исправления!

Роль масштаба

Необходимо новое начало!

каббалист Михаэль ЛайтманПраздники и особые дни, о которых говорится в каббале – это не даты на обычном календаре, а достижение человеком своего особого личного состояния, когда он делает принципиальный внутренний расчет с самим собой. И если человек приходит к такому расчету – значит для него действительно наступает новое начало, которое называется новым годом, Рош Ашана. А соответственно, он достигает и праздничной молитвы.

Каждый праздник – это душевный расчет и молитва, ведь нет ничего, кроме исправления наших желаний. Но  начало нового года особенно тем, что приходит после множества выяснений. Оно не наступает, пока человек не проверит себя полностью, все желания, которые ему раскроются – ведь каждая высшая ступень включает в себя все предыдущие как крохотную свою часть.

Но когда человек делает расчет на все свои действия и мысли, он видит, что не достиг успеха, не продвигается, ведь он вообще не создан для духовного возвышения. Его одолевают тяжелые мысли относительно духовного и сомнение, зависть по отношению к другим – он хочет быть выше них и думает: "Почему они, а не я?"

И после множества таких расчетов, совершенно в них потерявшись, он, наконец, чувствует, что ему необходимо новое начало. Нет выхода, ведь все эти расчеты, выяснения, критика, зависть, ненависть – не меняются годами. И единственное, что ему остается – это молитва, крик о помощи, потому что только высшая сила может тут помочь.  Этот внутренний крик и называется молитвой Рош Ашана, нового начала.

А до того, человек видит себя совершенно потерянным. Он видит, что весь мир не согласен с тем, чем он занимается, и он сам не понимает, что с ним происходит и что это за путь. Вся его критика исходит из его эгоизма.

Потому в молитве говорится о напоминаниях – необходимости проанализировать все свои желания и поступки, и о трублении в рог (шофар) – ведь нам нужно возвысить свой духовный путь несмотря ни на что ("шуфра" - на арамейском языке "красота"). И тут, для того, чтобы продвинуться, нужно просто обратиться к первоисточникам. 

В мире есть множество мнений, множество людей, влияющих на человека и внушающих свои мысли, утягивая его в разные стороны. Но нужно поставить строгого судью над самим собой и все время сверять себя с первоисточниками, в мере своего понимания написанного. Независимо от своего эго, от желания подняться и заработать, стать выше других - а наоборот, желая обрести лишь силу отдачи и раствориться в том народе, внутри которого обитает Творец.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

День, когда был создан человек

У врат молитвы

Доброй вам записи в книге жизни!

День, когда был создан человек

каббалист Михаэль ЛайтманНужно проверить, есть ли в тебе ненависть к своим врагам и противникам, или ты понимаешь, что ими управляет Творец, который таким способом защищает тебя, не давая соединиться с мнениями обывателей и материальным миром, и помогая следовать только духовным первоисточникам.

Так нужно очистить себя, проверив все, что с тобой происходит. Не жалеть, не заботиться ни о чем, кроме чистоты пути, чтобы цель твоей частной жизни и цель творения совместились в одном прицеле.

И не важно, если видишь, что до сих пор был запутан всевозможными эгоистическими расчетами. Всегда нужно считать, что во всем пройденном до сих пор – "Нет никого кроме Него". А с этого момента и далее: "никто не поможет мне, кроме меня самого". Если ты находишься между двух этих условий, то действительно можешь сказать, что пришел к началу нового года – к новому началу.

Но конечной целью, заложенной еще в начальном замысле, должно быть достижение любви к ближнему. Если же у тебя есть с кем-то личные расчеты – ты уже не находишься на правильном направлении. И если ты желаешь подняться над другими, приобрести знание, наполнение, или даже хочешь отдавать – тоже надо проверить, не эгоистическая ли это отдача.

Так твои расчеты будут становиться все чище и чище, и наконец ты придешь к первому дню нового года, в который был создан человек. Все начинается с создания себя самого.

И так будет каждый раз: есть четыре главы года, и у каждой свой расчет и новое начало – пока человек не закончит все свои исправления.

А проверка в том, насколько неподкупен его внутренний судья – честный и острый, мужественный воин, готовый подняться над всеми личными расчетами. И это нелегко. Здесь нужен один расчет над другим – до такой глубины, которая только позволена человеку.

Но все это не для того, чтобы грызть самого себя, а наоборот, стремиться в "Свете Творца увидеть свет". Все нужно стараться видеть в свете любви к ближнему и относительно этого эталона проверять себя. 

И не обращать внимание на все свои столкновения с другими – ведь может быть это тебя так запутывает Творец, заставляя так видеть других, или запутывает их, направляя против тебя. Как сказано: "Не суди другого, пока не попадешь на его место" – может они настолько выше тебя, что ты просто еще не дорос до того, чтобы их понять.

Будь просто всегда доверчив к Творцу, и с этим иди.

Поэтому, если у нас есть учение Рабаша, его статьи объясняющие, как соединиться в группу, а также статьи Бааль Сулама и других каббалистов, указывающие нам путь и содержащие свет, возвращающий к источнику – то чем больше мы будем проверять себя, согласно этим первоисточникам, тем вернее будем продвигаться. Главное, ничего не бояться!

И не надо пугаться, что путь такой нелегкий и отягощенный такими многими сомнениями, которые  пробуждает в нас наше эго, ведущее постоянные расчеты. Не надо смотреть на это, а стараться поскорее достичь покаяния – душевного расчета, и поднять себя к началу нового года - новой ступени. Ведь до цели доходит тот, кто пренебрегает ради нее всем остальным.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимо новое начало!

Желаю вам хорошего года!

Свет сквозь прорези в стене

Беглые мысли по "Шамати" - Причина трудности аннулировать себя ради Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТрудность, которую мы ощущаем в нашей работе, полностью направленной на то, чтобы отменить наше эго и постараться соединиться друг с другом, - возникает от того, что мы не чувствуем важности этой работы.

Наоборот, все устроено так, что я испытываю пренебрежение: "Для чего соединяться? С кем?..". Я смотрю на этих людей,  на их лица, характеры – и не чувствую никакой потребности объединиться с ними. Я нахожусь в таком скрытии, что реальность, предстающая передо мной, отталкивает меня от соединения.

Поэтому каббалисты советуют выстроить окружение, группу – главным образом для того, чтобы она начала раскрывать нам важность объединения, важность любви к товарищам. Ведь насколько это будет мне важно, - настолько я смогу отменить себя и начать соединяться с другими. А если я не пытаюсь отыскать, как мне найти силы, обрести важность соединения, - я могу крутиться много лет и даже не приблизиться к другим, чтобы быть связанным с ними в сердцах. И тогда, разумеется, я ничего не получаю и не постигаю.

Я слышал много претензий от людей, которые давно учатся с нами: "Я занимаюсь уже много лет. Что со мной происходит? Почему я не продвигаюсь?". Я не ответил им, но на самом деле хотел бы сказать: "Ты находишься здесь десять лет?! Я вижу тебя, как будто ты пришел только сейчас…

Разве ты соединился с группой? Пытался построить Шхину – место, где воцарится высший свет, раскроется тебе? Заботился о сосуде, достойном раскрытия, о котором ты сейчас спрашиваешь? Это возложено на тебя! Ты сделал это?.. Так почему ты насчитываешь десять лет? Может, в течение всех этих лет ты шел назад, а не вперед?.."

Человек не проверяет себя правильно, согласно вложенным усилиям для того, чтобы соединиться с другими, а считает свои годы по обычному календарю, согласно вращению Земли вокруг оси и Земли вокруг Солнца. Но разве сам человек провернулся несколько раз, чтобы достичь цели? Он остался таким же, как был, - значит не прошло ни года.

Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беглые мысли по "Шамати" - Суть духовного постижения

Беглые мысли по "Шамати" - Шхина в изгнании

Беглые мысли по "Шамати" - Нет никого кроме Него

Вся правда обо мне - черным по белому

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в постоянном процессе развития своего желания насладиться. С того момента, как оно было создано светом "из ничего", это "ничего" начало развиваться под воздействием света, и с тех пор так и продолжает – от начала творения и до его завершения.

В этом развитии есть такие этапы, на которых желание насладиться еще вообще не называется творением и строит свой неживой, растительный и животный уровень – систему духовной природы. А затем внутри этой духовной природы создается душа - Адам, "человек", говорящий уровень. Эта душа тоже развивается по ступеням: неживая, растительная и животная, в мирах БЕА (Асия – неживой уровень, Ецира – растительный, Брия - животный).

А человеческий уровень в человеке – должен сам построить себя. Если же он не строит себя, как человека, то существует, как животное, и использует всю остальную окружающую среду (неживую, растительную и животную, все миры БЕА) эгоистически, пытаясь получить от нее максимально, сколько удается. Так мы развиваемся, высасывая из окружающей природы все возможные наполнения, помогающие нам расти в своем эгоизме.

Но когда мы достигаем такой ступени, когда уже почти все выжали из природы, то начинаем чувствовать, что наше эгоистическое желание противоположно ступени "человека", миру Ацилут. От этого жизнь становится для нас горькой, но мы не знаем, кого в этом обвинить – ведь мир Ацилут от нас скрыт, и мы находимся ниже парсы (границы отделяющей его от миров БЕА).

Поэтому человек не понимает, почему ему так плохо. Казалось бы, вся жизнь перед ним, все для него – живи и радуйся. Но мы не получаем дополнительного света, который не может пройти через парсу из мира Ацилут и опуститься к нам сквозь миры БЕА, и от этого нам плохо – человеческой части в нас. Ведь этот человек в нас противоположен настоящей человеческой ступени, Зеир Анпину мира Ацилут. Так мы начинаем стремиться раскрыть источник своей жизни, ее смысл и цель.

Вся наша работа – написать "черным по белому". "Белым" – называется мир Ацилут. А "черное" – это наша самая низкая ступень, цвет мира Асия. Мир Брия – красный, Ецира – зеленый, Асия – черный. А все пишется на белом фоне – на "высшей белизне" (ловен элийон) мира Ацилут. 

Пишущий человек – это тот, кто проверяет и измеряет себя относительно мира Ацилут. Он желает стать подобным человеку мира Ацилут, но проверяя себя, видит, насколько не соответствует этому образцу. Так он продвигается.

Из урока по статье Рабаша, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желаю вам хорошего года!

Письмо с просьбой о жизни

Черные буквы на фоне белого света

Страница 1 296 из 1 640« Первая...1 2941 2951 2961 2971 298...Последняя »