Не я – раб желания, а желание – мой раб

каббалист Михаэль ЛайтманИ вот законы, которые ты разъяснишь им: если купишь раба-еврея, шесть лет он будет служить, а на седьмой – выйдет на свободу без выкупа. [Тора, Исход, Мишпатим, 21:1-21:2]

На самом деле, у евреев никогда не было рабов - только если человек сам пожелал продать себя в рабство. Рабов не захватывали. Ведь по Торе в соответствии с духовными законами такого быть не должно.

Раб – это своего рода домработник. Истории известны такие периоды, когда люди жили или постоянно служили в богатых домах, зарабатывая себе на жизнь. При этом заключался очень четкий договор, как сказано: "Шесть лет ты обязан работать, и только на седьмой год имеешь право выйти".

Причем раба покупали на не невольничьем рынке, а покупали его у него самого. С духовной точки зрения относительно наших внутренних свойств это значит, что в человеке существуют такие желания, с которыми он не может самостоятельно работать. Допустим, во мне проявилось какое-то новое желание, и это желание должно еще расти, проходя все уровни развития: неживой, растительный, животный, – и только последний человеческий уровень я могу исправить сознательно на работу вне себя.   

Неживой уровень желания – рабский, потому что само желание ничего не может с собой сделать, только я могу его использовать, я подминаю его под себя, то есть я ему указываю. Я еще не могу с ним никаким образом работать, кроме как автоматически. Оно еще не развито во мне, как в маленьком ребенке. Таким образом, я работаю с этими желаниями, развиваясь в применении их на неживом уровне. У меня есть много подобных желаний, и я их ограничиваю, зная, что ничего с ними большего сделать не могу. 

Кроме того, во мне появляются всё новые желания и каждое из них больше, чем все предыдущие – я же расту! Поэтому, когда передо мной возникает какой-то соблазн, какое-то наслаждение, я его ограничиваю и не использую для себя. Как же я могу исправить его на обратное применение? Вот здесь и имеются в виду шесть лет, шесть сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Их еще можно назвать шестью днями недели, а седьмой день – это уже свобода.

Так я выстраиваю на желание экран и могу работать с ним дальше. То есть на следующем этапе я отпускаю его на свободу и могу свободно работать с ним, ведь оно уже обрело у меня сознательный экран. Получается, что в этом желании я прошел стадию от раба к свободному человеку в себе. И так я работаю со всеми остальными желаниями.

Вопрос: Значит ли это, что я принуждал желание работать, растил этого "раба"?

Ответ: Да, ты обращался к твоему свойству "человек", выясняя, каким образом ты должен работать с желанием, которое еще не находится на этом уровне. Ведь чтобы вырастить из него человека, оно должно пройти стадию раба.

Ты относишься к своему желанию как к рабу: это мой раб. Ты растишь его, управляешь им, гордишься тем, что в тебе есть силы быть рабовладельцем. Ведь обычно человек гордится тем, что он управляет своими рабами.

Ты выращиваешь раба в себе до свободного человека. В этом заключается смысл духовной работы. Поэтому сказано: "Тот, кто покупает себе раба, покупает господина!".

Но кроме рабов есть женщины, дети, старики и т.д. Мужчина – это хозяин, т.е. серьезные исправленные внутренние желания человека. С его точки зрения ведется повествование, каким образом относиться ко всем остальным, чтобы притягивать их к себе, исправлять, защищать, соединять и вести дальше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выкупить семью из рабства

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Частные желания человека

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.