Записи в разделе 'Духовная работа'
Встретимся в Шатре Мира

 

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире нам всем понятно, почему играет ребенок и что будет, когда он вырастет. Но наш мир – это отпечаток с высшего мира, и эта игра означает, что мы должны постепенно приблизиться к истине, за счет того, что все время выбираем ее из противоположного состояния.

Духовная работа начинается с того, что мы привязаны к лживым наслаждениям, лживым действиям – полностью эгоистичным, и понимаем, что только из них можем вырасти, чтобы иметь свободу воли и самим выбирать, выяснять свои желания, свое отношение к высшему.

Нет выбора – каждый раз мы падаем и снова поднимаемся, как сказано: "Тысячу раз упадет праведник и поднимется". Так происходит наше продвижение, и нужно запастись терпением и пониманием, что лишь таким способом строится совершенное, самостоятельное желание.

Преуспевает на этом пути тот, кто продолжает его. Здесь главное – постоянство.

А отражение всех этих духовных процессов мы видим и в материальной жизни – поэтому мы рождаемся в ней маленькими, несмышлеными детьми, занимаемся никчемными играми и не способны позаботиться о себе. Пока за счет всех этих игр постепенно не выучимся и не перейдем к более серьезным исправлениям. Проходит много лет до того, как человек поднимается, готовый к жизни в этом мире.

Поэтому после покаяния, начала Нового года (Рош Ашана) и Судного дня (Йом Кипур), десяти дней раскаяния между ними, и пяти дней от Йом Кипура до Суккота – еще одной новой ступени, мы постепенно приходим к дню Шмини-Ацерет – к слиянию со светом. Постепенно, день за днем, мы делаем выяснения, и символ всех этих выяснений – покрытие Сукки, построенное из отходов "гумна и винодельни". То есть из того, чем человек пренебрегал и ни во что не ставил, думая, что главное – это пища, которую мы получаем из гумна и винодельни, а не отходы.

Но именно то, что казалось ему никчемными отходами, становится для него теперь самым важным. И если я подниму эти "отходы" вверх и заслоню ими свое эго, скрою себя самого под этим покрытием, то наслажусь его тенью. Именно в такой форме мы раскрываем высший свет, который не раскрывается напрямую, без тени. Так мы оказываемся в "Шатре мира" (Суккат шалом) – под совершенным (шалем) покрытием, экраном.

Из урока по статье Рабаша, 11.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"В тени его сидел я и наслаждался…"

Выйди из надежного дома и поселись в шалаше

Свет праздника Суккот

Виртуальный вирус

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек растет под влиянием окружения. Каждый строит себе окружение, внутрь которого облачается, и получает через него  высший свет – не напрямую, так как еще не имеет для этого сосудов, а в виде окружающего света. Мы получаем окружающий свет от своей группы, а весь мир получит его через нас, если мы станем для него окружением. Тогда мир получит это свечение, которое начнет его растить.

Не нужно растравлять и раздражать людей – им уже и так достаточно. Нужно дать им небольшую подсветку, чтобы они выросли в ощущении и понимании, раскрыли свои желания. У них уже есть не восполненное желание, но благодаря свечению высшего света, это желание приобретет правильную форму.

Поэтому нужно выйти навстречу людям, вышедшим на улицы. Неважно, о чем они кричат – они и сами не знают точной причины. А нам нужно принять в этом участие и распространить материалы, которые объясняют, что происходит и в чем решение настоящего кризиса – ведь это возможность подняться на высшую ступень.

И чтобы они сами прислушались к своим требованиям, ведь эти требования уже более качественные. Это уже не простое требование хлеба – а новой формы жизни, обретения потерянной надежды, окружающего света. Именно этого у человечества нет сегодня.

Эти волнения, как вирус, распространяются по всему миру. Если бы это было простое требование хлеба, близкое к телу – оно бы не распространялось от государства к государству. Ты не можешь передать человеку свой животный голод – это чисто телесное ощущение. Но страдание от того, что у тебя нет будущего, совершенно четко передается от одного человека к другому.

Словно при просмотре фильма – мы не очень впечатляемся от того, что люди голодают. Но если нас захватывают сложные человеческие переживания, не животного тела, а человека – потеря будущего, отчаяние, крушение всех планов и надежд на человеческой ступени, то эти страдания захватывают всех, ведь это всем близко. Такие переживания отделены от животного тела и потому так легко передаются и распространяются по виртуальной сети. Все мгновенно воспламеняются именно от таких впечатлений – ощущения потери будущего. 

Это отчаяние будет все больше расти, мир будет все сильнее его ощущать. И тут только мы можем помочь, принося миру окружающий свет через свое распространение. Этим мы сможем привлечь людей к нашему посланию, и тогда они так вознуждаются в нем, что потянутся к нему, как младенец тянется за соской!

Мы видим, что люди очень хорошо воспринимают наши выступления "за круглым столом". Потому что, если мы умеем объяснять и связывать свои объяснения с актуальными событиями, люди неосознанно начнут чувствовать, что окружающий свет может проявиться лишь при условии, что мы объединяемся "в один круг", стремимся к единству, к связи. И тогда они согласятся на нее.

Из урока по статье Рабаша, 11.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дать миру надежду на будущее

Великие возможности человеческой ступени

Решение не там, где его ищут протестующие

Великие возможности человеческой ступени

каббалист Михаэль ЛайтманНаше внутреннее послание должно быть таким: "Ты хочешь насладиться будущим, чтобы завтра было лучше, чем сегодня? Ведь только это дает жизнь, иначе нет жизни, незачем жить. Но жизнь завтра возможна лишь при условии, что мы все больше и больше соединяемся – ведь такова тенденция природы.

После того, как природа начала показывать нам свою интегральность, полную замкнутость и связанность, а мы этому не соответствуем – мы начали опускаться. Это сползание началось еще с 50-60-х годов прошлого века. Люди постепенно перестали чувствовать, для чего они существуют, в чем смысл этой жизни.

Такое развитие было заложено в программе природы, и потому оно так разворачивается перед нами. Но давайте поймем, что мы можем ответить на это приглашение природы и сами начнем соединяться. Природа призывает нас к этому и тянет вперед, и если мы последуем за ней, то будем подниматься все выше и выше, все сильнее соединяясь друг с другом. И тогда окружающий свет, который светит нам издали – превратится во внутренний свет.

Природа представляет себя нам как одно единое целое, а мы – разобщены. Но в тот момент, когда мы склеиваемся друг с другом, устраняя дистанцию, различия между нами, и тоже становимся одним целым, как и природа – мы сливаемся вместе с ней, и окружающий свет, становится внутренним светом. Так мы постигаем Творца – облачающийся в нас свет жизни. В нем мы почувствуем вечность и совершенство, которого никогда не ощущали прежде. Ведь только сейчас мы подошли к человеческой ступени. И начиная с нее, мы пойдем все дальше и дальше вперед.

Это открывает перед человечеством огромные возможности. И нужно постараться прийти к этому не путем больших страданий и войн, а быстро и легко.

Из урока по статье Рабаша, 11.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дать миру надежду на будущее

Виртуальный вирус

Особый свет праздника

Беглые мысли по "Шамати" – День Творца и ночь Творца

каббалист Михаэль Лайтман Сказано: "Тьма засияет как свет". Нет дня и нет ночи в нашей внутренней работе, во всем светит свет и наполняет всю Малхут Бесконечности. Мы пребываем в океане света. Какая же может быть ночь?..

Нет у нас ни дня, ни ночи в духовном, но мы ощущаем всевозможные изменения в наших состояниях. Необходимо различать эти изменения. Может быть, это мои дни и ночи, которые я ощущаю в своем эгоизме, когда день означает, что я заработал, победил, а ночь – что мне не так уж везет. А день и ночь Творца – обратны. Днем у Творца называется возможность отдавать, любить, помогать, наполнять, соединяться, а ночью – наоборот, отсутствие сил отдачи и любви.

Поэтому мы всегда должны различать, в чем мы находимся – во тьме ночи или в свете дня, моего или Творца, и стараться быть в правильном определении.

Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беглые мысли по "Шамати" – Что означают "другие боги» в работе"

Беглые мысли по "Шамати" – Что такое величие Творца

Беглые мысли по "Шамати" – По поводу граната

Зоар – для всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое значение имеет книга Зоар в процессе глобального интегрального воспитания? Раскрылась ли эта книга в нашем поколении как лекарство от кризиса, или же раскрытие Зоара ускоряет это процесс? Что предшествует чему?

Ответ: Прежде всего, для нас очень важно читать Зоар в течение получаса на ежедневном утреннем уроке. Так было заведено у Рабаша, и потому я следую той же самой "дозировке", только мы читаем Зоар не в вечерние, а в утренние часы, что еще более эффективно.

Мы также готовим книгу "Зоар для народа" – то есть для тех, кто пожелают присоединиться и поймут, что чтением этой книги мы привлекаем свет, помогающий нам соединиться, и только с его помощью соединение между людьми может быть успешным.

Поэтому все мы должны читать эту книгу. Ведь Зоар говорит только об исправленном соединении, о нашей исправленной внутренней системе всего человечества, в которой все мы соединимся вместе в разуме и в чувствах, достигнем одного желания, одной мысли, и тем самым раскроем себя на ступени Человека, подобного Творцу, Высшему миру, высшей жизни.

Поэтому я уверен, что мы не зря готовим "Зоар для народа", что придет время – и его будут читать и использовать широкие слои общества. Как мы читаем Зоар сейчас, так будут читать эту книгу, допустим, через интернет-сети – и люди примут в этом участие. Ведь Зоар - это источник света, возвращающего к добру, который можно привлечь на всех уровнях. А возвращение к источнику, к добру – означает возврат к состоянию, бывшему до разбиения, - то есть к соединению между нами.

Из урока по  Книге Зоар, 11.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар поможет каждому

Зоар - для всех

Главная книга в каббале

Мир глазами Творца… (клип)

Мы ощущаем себя в каком-то физическом облачении. Но каббалисты, глядя на этот мир, наверное, не видят индивидуальностей. Они по-другому воспринимают его, возможно, как аквариум, в котором суетятся маленькие рыбки?

От дискретной модели человечества – к аналоговой

каббалист Михаэль ЛайтманСам ты никогда не сможешь раскрыть, что нарастающий сейчас кризис – это раскрытие новой закономерности, духовных законов в нашем мире. Ведь прежним, эгоистичным разумом невозможно раскрыть эту новую ступень. Наш разум и чувства, ум и сердце, построены не на принципах "объединенного мира", не приспособлены к миру взаимного поручительства. Они строились на нашем эгоизме, в дискретной, цифровой форме, где каждый существует как индивидуальная единица – а не в аналоговой форме, где все объединяются в глобальную и интегральную систему.

Поэтому нам необходима наука каббала. Ведь если ты находишься между двумя мирами, то иначе невозможно перейти из мира в мир. Я сейчас нахожусь в своем мире, то есть в своем эгоистическом желании, которое действует согласно своему строению, заложенной в него эгоистической программе. Разве я сам могу поменять свою внутреннюю программу - какими средствами?

И потому раскрывается наука каббала, которая излучает на нас свет – нашего скрытого партнера. Ведь кроме нашего желания и света – больше ничего нет. Эта наука начинает проводить к нам свет, чтобы он понемногу начал подстраивать наше желание согласно свету.

Свет подсвечивает тебе издалека и приводит твое желание в соответствие свету – это называется окружающим светом. А потому невозможно обойтись без методики, исправляющей желание, помогающей ему стать подходящим свету и соединить свои разрозненные части. Своими силами ты никогда этого не достигнешь – ты только разобьешься до самого основания, и будешь понимать, осознавать и чувствовать, что совершенно разбит и ни на что не способен. Ты будешь падать все ниже, вовлекая себя во всевозможные проблемы, несчастья и войны.

И потому приходит наука каббала и говорит: "Возьми меня, пока все это не случилось! Ты находишься на опасном пути развития". Но максимум того, что она может сделать, чтобы помочь тебе – это приоткрыться так, чтобы не лишить тебя свободы выбора. Ты обязан сам познать все этапы и на них сделать свой выбор, так называемой, верой выше знания – то есть предпочесть отдачу получению.

Если я на 1% предпочитаю отдачу получению, то на этот 1% свет больше действует на мое желание и меняет его. Затем я на 5% предпочитаю отдачу получению, и окружающий свет воздействует на 5% больше на мое желание насладиться и исправляет его. 

Но я обязан сам это предпочесть! И единственный способ это сделать – за счет окружения. У меня нет выбора. Мне необходимо такое окружение, которое повлияет на меня и все это сделает со мной.

Все это нам очень близко, этот круг сейчас начинает сжиматься вокруг нас. В этот год мы обязаны практически вступить в этот процесс и реализовать его на себе. И тогда мы сможем объяснить его всему миру, а он поймет, что происходит с нами. Ведь мы составляем единую систему, и от нас эта энергия перетечет ко всем и даст понимание этой системы.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новые правила игры

Кризис – для нашего блага!

Методика интегральной связи

Праздничный календарь подъема и единения

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков внутренний смысл праздников, всех этих символов, которые установили каббалисты: Новый год (Рош Ашана), Судный день (Йом Кипур), Суккот? Символизируют ли они какие-то особые связи между нами?

Ответ: Это связь – но между душами на высоком духовном уровне. Души поднимают молитву (МА"Н) и просят их соединить для того, чтобы достичь взаимной отдачи – а благодаря этой отдаче, своему общему сосуду, иметь возможность отдавать свету, Творцу.  Такие души объединяются в Малхут мира Ацилут и решают в своей молитве, насколько они обязывают Малхут мира Ацилут подняться вместе с Зеир Анпином: в Ишсут или в Аба вэ-Има, или чтобы Ишсут и Аба вэ-Има вместе поднялись в Арих Анпин, в чем тоже есть множество ступеней.

В подъеме из Аба вэ-Има в рош Арих Анпина и состоит суть всех праздников, суббот, начала месяцев. Даже каждый день недели – это тоже какой-то подъем душ относительно ЗО"Н мира Ацилут. Все праздники, особые дни и годы (Ювель, Шмита) – все это особые ступени, означающие, на сколько я обязываю ЗО"Н подняться вверх и оттуда провести ко мне свет, чтобы я мог вызвать общее соединение, создать исправленный сосуд.

Существуют подъемы согласно программе свыше для душ, подлежащих исправлению. И есть подъемы согласно молитве, поднимаемой снизу.

Точно так же как мы, собираемся на конгрессы и большие встречи и благодаря этому можем почувствовать, как будто приподнимаемся над обычным состоянием. А бывает, что такое состояние подъема приходит само собой, и нам неизвестно, откуда оно взялось. Вдруг наше состояние становится светлее, вдохновеннее, и духовное приобретает большую ценность в наших глазах. Такие же подъемы происходят и на духовной лестнице.

Тот, кто хочет узнать точный смысл каждого праздника, может обратиться к книге "Шаар Каванот" Ари и 15 части "Учения Десяти Сфирот". В "Шаар Каванот" очень подробно объясняется каждый праздник, но очень сухим, каббалистическим языком: ЗО"Н поднимается в Аба вэ-Има, а Аба вэ-Има в Арих Анпин, и описываются все мельчайшие тонкости каждого подъема. Ведь каждый самый небольшой подъем – это уже целый новый мир, ведь на такой высоте небольшая разница уровней ведет к огромному прибавлению света. 

А в конце всех праздников и подъемов мы приходим к концу исправления (Гмар Тикун), и тогда все праздники упраздняются, кроме Пурима, потому что он символизирует окончательно исправление – весь свет, полностью наполняющий весь сосуд/кли.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отставать от календаря исправлений

Духовный календарь

Особый свет праздника

Беглые мысли по "Шамати" – Что означают "другие боги» в работе"

каббалист Михаэль ЛайтманМы пребываем во власти "других богов". "Боги" - это силы природы, которым я поклоняюсь. Я поклоняюсь всевозможным вещам – силам, наполнениям, явлениям, ситуациям, от которых мне хорошо – моему эго. Это называется "другие боги".

И только к одному я не отношусь правильно – к свойству отдачи, которое мне противоположно. Я не наслаждаюсь от него и не понимаю, как можно отдавать – и наслаждаться.

Это означает, что мы находимся под влиянием других богов, занимаемся идолопоклонством, то есть поклоняемся идолам - всевозможным эгоистическим наполнениям. Мы должны перевернуть нашу систему ценностей, придать важность противоположному нам свойству отдачи.

Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беглые мысли по "Шамати" – Что такое величие Творца

Беглые мысли по "Шамати" – По поводу граната

Беглые мысли по "Шамати" – Главное в работе человека

Возмутитель спокойствия

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Как можно убедить индивидуума обещанием равенства со всеми членами общества? Ведь нет ничего более далекого от человеческой природы. Все чаяния индивидуума, наоборот, состоят в том, чтобы подняться над всем обществом.

Если бы даже мы добились "справедливого" распределения и социальной "справедливости" – разве не защемила бы сердце каждого потребность возвыситься над другими? Почему я должен быть как все? Можно ли вытерпеть такое?

Справедливое распределение само по себе противоположно нашим основам, нашему естеству. Ведь в каждом из нас теплится ощущение собственной исключительности. Для нас нет ничего более ненавистного, чем быть похожими друг на друга, одинаковыми. Мне просто необходимо чем-то выделяться, в чем-то противоречить другим, возвышаться над ними. Иначе я не ощущаю себя человеком.

Животные могут быть одинаковыми, неразвитые люди – тоже. Однако мы уже выросли из этого. Не просто так за нашими плечами остались тысячи лет развития человеческой ступени на ее неживом, растительном и животном уровне. Сегодня мы добрались до "человека в человеке", и потому никто не сможет удовлетвориться общим единообразием. В эпоху рабства или феодализма такое было возможно, но современный мир изменился. Загляните в любой его уголок, посмотрите на китайцев и индийцев, которые раньше естественно тянулись в общие ряды. Сегодня это уже не так.

А значит, невозможно установить социальную справедливость, поскольку ни один человек, по природе своей, не может быть равным с другими. В нашем мире у нас нет никакой возможности собственными силами уравнять общество. Когда мы жили племенами в пещерах, всё было в порядке, но сегодня мы не имеем ни малейших шансов достичь мира, довольства, общего согласия, которое сами же не захотим нарушить через мгновение.

Это очень большая проблема, и вытекает она из нашей исключительности. Творец "коварно" заложил в нас такое вот "провокативное" свойство – уникальность, которая разбивает наши социальные начинания, не позволяет угомониться, успокоиться и согласиться на то, чтобы быть как все. 

Хотя мы выяснили, что в исключительности заложен высокий, прекрасный и величественный смысл, поскольку свойство это дано нам прямо от Творца – единого Корня всех творений, но вместе с тем, когда это ощущение исключительности угнездилось в нашем узком эгоизме, действие его стало разрушительным. В итоге оно стало источником всех несчастий мира, как произошедших, так и будущих.

И потому, несмотря на все усилия демонстрантов, искренних борцов и подстрекателей, ничего нам не поможет. За одними "исправителями, всегда будут следовать другие, и конфликты никогда не позволят им прийти к согласию за круглым столом. Любой договор повлечет за собой новые поправки и замечания, и ни одна конструкция не продержится дольше мгновения.

Мало того, что люди не могут быть равны между собой, – сегодня от них требуется взаимное объединение, поскольку тем самым они должны привести себя в соответствие с Природой. Это уже вторая большая проблема: как нам достичь единства над всеми противоречиями, над всеми желаниями, над всей нашей исключительностью?

Свою уникальность мы должны "сдуть", "устранить" – а иначе как мы объединимся? Или же мы должны использовать исключительность для объединения.

Настал очень тонкий момент: перед нами природа со всеми ее противоречиями и исключительность, которая заставляет человека использовать других. А напротив этого – необходимость единства

Из урока по статье "Мир в мире", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

До социальной справедливости нужно дорасти

Справедливое распределение – никому ничего

Единственные и неповторимые

Курс развития души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос (Лиор Гур, контент-менеджер колледжа "Каббала ла-ам"): Сегодня состоится вечер вступительных лекций о науке каббала, которые пройдут во многих городах Израиля. По сути, это "стартовый выстрел" перед новым учебным семестром, который начинается в колледже через две недели.

Ответ: Это основа всего. Меня спросили недавно: нужно ли нам и дальше изучать науку каббала или достаточно лишь отдельных, специфических материалов, как например, статьи "Поручительство", "Мир в мире" и т.п? Не стоит ли отказаться от "Учения Десяти Сфирот" и от Книги Зоар?

Прежде всего, для меня всё это – единое целое. В науке каббала есть четыре языка, на которых каббалисты рассказывают о том, как исправлять наш "материал", т.е. желание.

Без этих первоисточников не обойтись. Без них мы не привлекаем окружающий свет, который возвращает к Источнику. Именно благодаря этому мы развиваем разум и чувство. Душа развивается посредством изучения науки каббала, а не путем общения с людьми на улице. Потребность в развитии души мы берем от них, пытаясь помочь им, а затем во время урока мы поднимаем эту потребность к свету, и тогда она развивает нас.

Необходимо находиться между двумя этими факторами: с одной стороны, сближаться с низшими, получать от них желания и изучать материалы, требующиеся для распространения в их среде, а с другой стороны, сближаться с высшими, изучая Книгу Зоар, "Учение Десяти Сфирот" и другие материалы того же рода.

Если человек чувствует точку в своем сердце и хочет достичь цели творения, а не просто хорошей жизни в этом мире, тогда он обязан систематически изучать науку каббала. Я не знаю, как можно исправить душу без основ, заложенных в процессе учебы, без работы с первоисточниками. Слушать в одиночку отдельные уроки или лекции – без сомнения, совсем не то же самое, что методический курс в колледже.

Я рекомендую каждому пройти этот курс, даже если человек уже слушает наши уроки. Только так можно понять порядок работы, прочувствовать язык, разобраться в терминах и определениях, а главное, обрести верный подход, который не получишь в ходе ночных уроков. Подготовительный курс необходим. 

К тому же это вводит человека в коллективный формат, в дела группы. Он получает особую подготовку к социальным связям нового образца. Ведь речь идет не только об учебе, но и о внутренней работе. Неслучайно большинство учащихся колледжа не хотят оставлять его и продолжают обучение.

Из урока по статье "Мир в мире", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вышли на демонстрацию? Вам почта!

Приглашаем на новый курс МАК

Методика изучения каббалы

Самый хитрый политик – это природа

каббалист Михаэль ЛайтманВсе начинается с того, что созданное Творцом желание разбивается и становится эгоистичным, разделенным на части, удаленные друг от друга. Мы начинаем ощущать себя существующими внутри своего эгоизма – каждый сам по себе.

Так мы развиваемся, абсолютно с нуля, проходя неживую, растительную и животную стадии – такие ступени, на которых развиваемся инстинктивно. И наконец, достигаем 4-й ступени развития желания, на которой обязаны развиваться уже осознанно. В этот этап мир сейчас и начинает входить.

На самом деле, это вхождение началось очень давно – еще с первого человека, Адама Ришон, и с древнего Вавилона, а затем развивалось шаг за шагом, сделав самый большой рывок во времена Ари. Все это время наше желание все больше соединялось и за счет этого соединения возникали все более сложные,  новые создания и формы: неживые, растительные, животные. Плюс соединялся с минусом, начиная взаимно влиять друг на друга, производя от амеб до различных животных.

Чем больше отдельные части становились связанными друг с другом и взаимодействующими, тем дальше шло развитие. Но на первых ступенях это соединение происходило инстинктивно, под давлением природы, которая все дальше продвигала эволюцию. И так эволюция подошла к человеческой ступени, где тоже началось инстинктивное соединение на какие-то общественные образования:  семьи, племена, потом города, страны, а сегодня весь мир стал объединенным. То есть прослеживается явная тенденция к объединению.

Согласно этому, эгоистическое желание внутри каждого человека тоже становилось все более сложным и переплетенным. Сначала оно состояло из множества разрозненных желаний, но затем эти разные желания все больше соединялись и проникали друг в друга. Поверх классической науки с ее четким разделением на области, возникает синергетика, объединяющая разные области друг с другом. Так все законы физики, химии, биологии соединяются, постепенно приводя к одной единой картине природы. 

И внутри каждого из нас мысли и желания все больше переплетаются и включаются друг в друга, благодаря чему мы все глубже познаем мир. А на самом деле, этого мира не существует – мы находимся в океане света! Но чем больше усложняется мое желание насладиться – я ощущаю все более раскрывающийся передо мной мир, как будто он есть! Как будто есть все эти окружающие меня люди, в действительности, являющиеся частями моего собственного желания. Они лишь сейчас кажутся мне посторонними, но когда мы соединимся, то станем "одним человеком с одним сердцем".

Поэтому вся тенденция природы: и окружающей и внутренней, в человеке и его понимании, направлена на все большее соединение разбитого желания насладиться. В этом процессе соединения мы находимся постоянно, только сегодня мы вступили в такой период, когда это стремление должно становиться осознанным, понятным нам. Природа обязывает нас, входя в свою последнюю, 4-ю стадию развития, узнать ее тенденцию и поддержать ее, чтобы самим ей следовать, оправдав ее и согласившись.

Мы уже не можем развиваться чисто инстинктивно, как прежде, когда природа развивала в нас эгоистическое желание и этим толкала на разные действия - посылала открывать Америку и вдохновляла на другие дела. И повинуясь своему желанию, мы изобретали и строили.

Но сегодня это уже не так. Сегодня у тебя есть выбор: хочешь ты делать или нет, кажется тебе это важным или не важным? А если тебе кажется это не важным, то природа начинает учить тебя всякими кружными путями, а не напрямую, чтобы не отбирать у тебя свободу выбора. Словно с ребенком, который не хочет слушаться родителей, и они вынуждены идти на хитрости и устраивать ему неприятности, чтобы он сам к ним пришел и начал просить. Так природа ведет с нами игру, будто с ребенком, чтобы не лишить его самостоятельного осознания, понимания, согласия.

То есть природа давит на нас, подталкивая вперед, и указывает направление – но не обязывает нас идти. Природа – это самый хитрый политик, у которого можно поучиться!

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добровольное рабство в исполнении законов природы

Всякому упрямству есть предел

В тисках Природы

Навстречу свету!

каббалист Михаэль ЛайтманВо время чтения книги Зоар каждый должен требовать то, что считает самым важным. Но необходимо понять, что чтением всех каббалистических книг, а в особенности книги Зоар, мы пробуждаем свет, возвращающий к источнику. Этот свет действует на нас в той мере, в которой мы уподобляемся ему.

Скажем, на меня дует ветер. Если я движусь прямо навстречу ему, точно по той же линии, то подвергаюсь его максимальному воздействию. Если же я направляюсь под углом к нему, то в зависимости от угла уменьшаю его воздействие на меня. Если мое направление перпендикулярно ему, я ощущаю его воздействие так, будто он отбрасывает меня в сторону. Если я противоположен ему, то есть отворачиваюсь от него на 180 градусов, - он действует на меня в обратном направлении.

Все зависит от моей направленности к свету. Если я соединяюсь с ним, тогда Тора служит мне эликсиром жизни. Если же я противоположен ему, Тора становится для меня смертельным ядом. Но свет действует постоянно.

И потому каббалисты предостерегали: не открывать каббалистические книги просто так, без правильного намерения. Поэтому существовал такой запрет, и каббалисты запугивали людей, поскольку не желали причинить им никакого вреда.

Но в наши дни мы уже находимся в таком состоянии, что заниматься каббалой позволено всем, поскольку все мы становимся взаимосвязаны, и тут действуют иные законы. Но мы, желая удостоиться раскрытия духовного мира, должны настраивать себя на свет, направляя прямо к нему. Будет ли это светом, возвращающим к источнику, или наоборот – каждый должен дать себе в этом отчет.

Из урока по  Книге Зоар, 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, ко мне приди!

Что такое свет

Пожелай – и свет придет!

Живое "лего" творения

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Пкудей", п.157: Вместе с престолами поднимаются и опускаются воды, т.е. светят снизу вверх и сверху вниз. Те, которые опускаются, пробивают бездны и рассекают их. Те, которые поднимаются, входят в отверстия камней, находящихся в экране пэ свойства рош Зеир Анпина. И они поднимаются и наполняют семь дней, т.е. семь этих Малхут от хазе и выше.

Зоар говорит лишь о соединении желаний: каким образом они объединяются, какие сочетания связей от этого образуются, какие света раскрываются согласно подобию свойств между связями желаний и светом – свойством отдачи, которое они между собой раскрывают.

По мере того, как ты исправляешь общую систему, соединяя различные желания и разные группы желаний между собой, ты оживляешь эту систему. Тогда ты раскрываешь, что  в ней протекает свойство отдачи, свет, энергия, жизнь. Нет ничего кроме этого. Ни Творца, ни творения не существует вне этой системы, все включено в нее. Она предстает перед нами разбитой – так мы раскрываем ее из своих неисправленных свойств, чтобы за счет соединения познать ее свойства, течения, части – как они  работают вместе.

Мы занимаемся живым "лего": ты соединяешь отдельные части вместе – и они оживают, и так постепенно, присоединяя еще и еще, ты оживляешь всю систему, она начинает работать, и ты раскрываешь в ней различные явления.

Нет у нас иной работы. Сейчас, в это время, мы приступаем к практической работе по соединению наших желаний, наших мыслей. Они раскрываются перед нами все более связанными день ото дня, и потому этот мир кажется нам таким запутанным. Но это мы сами – запутаны. Мы не понимаем, что мир становится более связанным, чем мы. Нам дают понять, что между нами есть разбиение – кризис. Необходимо осознать, что все это разбиение - в нашем восприятии, и мы должны начать соединяться – соединять наши желания. Лишь об этом рассказывают каббалисты – об одном месте, которое нужно исправить, – связи между нами.

Из урока по  Книге Зоар, 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кризис – это рождение нового

Между желательным и действительным

В сияющей сфере Души

Беглые мысли по "Шамати" – Что такое величие Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМы постигаем Творца в мере Его возвеличивания, важности, которую мы придаем Ему.

Что значит "Ему"? – Всеобъемлющему свойству отдачи.

Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011



Предыдущие сообщения на эту тему:

Беглые мысли по "Шамати" – По поводу граната

Беглые мысли по "Шамати" – Главное в работе человека

Беглые мысли по "Шамати" – Радуйся в трепете

Страница 1 302 из 1 651« Первая...1 3001 3011 3021 3031 304...Последняя »