Почему вы все время называете Творца Творцом, а не Богом?
Почему вы все время называете Творца Творцом, а не Богом?
Нуждается ли в нас высшая управляющая сила?
Человек должен прийти к подобию по форме, то есть "как Он (Творец) милосерден, так же и ты будь милосерден". (Рабаш, статья "По поводу отдачи")
Вопрос: Что значит: "как Он милосерден"? Это же не то, что у меня перед глазами есть Творец, и я, понимая, что Он делает, беру с Него пример.
Ответ: Это и не нужно, Его действия для тебя не имеют значения. Ты должен сам совершать их, а не изучать то, что делает Творец. Если ты желаешь сделать Ему доброе, приятное в ощущении и в действии, то должен это выполнять.
Суть действий "ради Творца" заключается в том, что если Творец в твоих глазах великий, то, выполняя что-то ради Него, ты будешь наслаждаться, потому что это цель творения.
Поэтому задача человека – сделать так, чтобы Творец был велик в его глазах. А поскольку он не знает, кто такой Творец, но знает, что основным Его свойством является отдача, то должен возвеличивать это свойство.
Получается, если свойство отдачи будет важно в жизни человека, то таким образом он сможет выполнять действия ради отдачи, да еще и наслаждаться.
Вопрос: Стремление уподобиться Творцу приводит меня к наслаждению?
Ответ: Если ты этого желаешь, то, конечно, это приводит к наслаждению. Ты доволен, ты наслаждаешься, ты гордишься этим.
Из ТВ программы "Практическая каббала", 28.03.2024
Творец – это высшая природа, которая включает в себя абсолютно всё. Постижение Творца – это самое большое наслаждение, которое только может быть. Человек достигает этого с помощью науки каббала…
Спрашивали? Отвечаю!
Что такое "Бог" в каббале?
Понятия "Бог" и "Природа" – синонимы. Всё, что вне меня, – это Он. Всё, что во мне, – производные от Него.
Даже если вы поговорите с астрономами и физиками, то они подтвердят, что существует высший разум, высшая программа. Астрономы говорят, что Вселенная – это мысль. Только мы не осознаём ее, не понимаем, но она проявляется.
Все, что есть вокруг нас, является реализацией замысла творения. Бог, Творец – это Природа. Наша задача – войти в эту программу, занять в ней свое место и управлять своей судьбой. Ведь там для каждого есть место, предназначенное именно ему…
И Он назвал Себя именами: Эль, Элоким, Шадай, Цваот, Эке. Чтобы познавали Его в каждом из Его свойств. (Бааль Сулам. Введение в книгу Зоар. П.40)
Вопрос: Имена Творца, соответствующие десяти сфирот, – это их наполнение или их называние?
Ответ: Это десять сфирот со светом в них.
Имя Творца состоит из кли и света, который его наполняет. Каббалисты выражают свои постижения в таких практически однотипных названиях. Эти наименования даются, чтобы легче было обозначать, что ты предполагаешь. Так же, как в нашем мире, если ты говоришь о ком-то, о чем-то, то выражаешь какое-то свое особое восприятие этого объекта, не более того.
Вопрос: Что значит, что кли десятки принимает такую форму, что может принять в себя свет или имя Творца, например, Эль, Адни или Эки?
Ответ: Все зависит от того, на каком уровне человек объединяет все понятия своего отношения к Творцу. То, в чем он подобен Творцу – эту меру подобия он в себе ощущает, измеряет и таким образом называет Творца.
Так же как в нашем мире ты говоришь о каком-то человеке, что он умный, что у него есть какая-то особенность. То есть ты так его называешь через свое восприятие его свойств.
Вопрос: А по отношению к Творцу я как-то могу это измерить, проверить?
Ответ: Именно постижением Творца ты измеряешь свое подобие Ему. И каждый, кто раскрывает Его на таком же уровне, называет Его точно так же.
Из урока по статье "Введение в Книгу Зоар", 21.02.2024
Вопрос: Есть Творец, от которого зависит все. Есть Творец, которого мы должны познать и ощутить после объединения в группе. И есть еще Творец, который находится внутри человека. Это все один Творец или разные высшие силы, у каждой из которых есть свое предназначение и возможность?
Ответ: Мы можем насчитать тысячу так называемых Творцов, но все это Его действия, а не Он сам.
Нет никаких высших сил, кроме Творца. Все, что нам кажется силами, действующими на нас, возникает только для того, чтобы ввести нас в заблуждение. Нет никого, кроме Него.
Из урока по статье из книги "Шамати", 09.01.2024
Третья заповедь Торы – познать, что есть великий Творец, правящий миром, который включает в себя все мироздание.
В основе Его отношения ко всему, начиная от микро до макро, все пронизано только лишь любовью и заботой, чтобы этот мир существовал в согласии с Ним.
Указание познать Творца означает не просто верить, а ощущать в себе и вокруг себя, что все исходит от Творца и призывает нас к абсолютной любви.
Четвертая заповедь гласит, что Творец – Он Всесильный. Иными словами, нет никакой другой силы кроме Творца, которая управляла бы миром и как-то влияла на него.
Пятая заповедь призывает всех заниматься Торой, т.е. изучать внутренние законы мироздания, принимать их и действовать в соответствии с ними.
Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023
Сказано в "Предисловии Книги Зоар", что существует три вида страха, и только лишь один из них является настоящим.
Первый вид страха – когда человек соблюдает заповеди, для того чтобы быть защищенным от телесного и денежного наказания в этом мире.
Второй вид – страх наказания в будущем мире. А настоящий страх – это третий вид, когда человек испытывает трепет перед Творцом.
Поскольку Творец – это общая сила, которая включает в себя все мироздание и держит его, то выполнение законов Творца, то есть Его заповедей, является самой главной задачей человека.
Этим он не только обеспечивает себе, народу, миру и всей вселенной правильное состояние, но и смотрит в будущее, видит, постигает все, что может произойти, и исправляет это.
Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023
"Он один" означает свет Бесконечности, а "имя Его одно" означает желание наслаждаться, содержащееся там без какого-либо отличия вообще. И пойми, что подразумевали мудрецы, указавшие, что шмо (имя Его) в гематрии рацон (желание) – "желание наслаждаться". (Бааль Сулам. Ученик Десяти Сфирот. Том 1. Часть 1. Внутреннее созерцание)
Имя Его – это свет, который приходит от Творца и наполняет творение. И по ощущению того, что человек получает, он называет это именем Творца. То есть имя – это то, что Творец желает, чтобы творение ощутило в себе.
Каждый раз желание должно приводить себя в соответствие с Его именем. Таким образом мы узнаем Творца с разных направлений, потому что Он проявляется в различных видах. А желание проявляет себя по-разному, для того чтобы мы со всех сторон ознакомились с тем, Кто несет это желание.
Вопрос: У человека это желание растет со стремлением, с томлением, и это вызывает раскрытие решимот. Когда мы приходим в десятку, там тоже раскрываются решимот?
Ответ: Да, нечто похожее на это.
Вопрос: На что нужно обращать внимание во время объединения?
Ответ: Обращать внимание на то, насколько наше сердце впечатляется от сближения между нами.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 12.11.2023