Записи в разделе 'Духовная работа'
Благотворное влияние конгрессов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим о нашем влиянии на мир, не проявляется ли в этом наша гордыня?

Ответ: Это не гордыня. Если взглянуть на исследования ученых о влиянии мысли, о связи между собой неживого, растительного и животного мира, то сегодня раскрываются такие удивительные закономерности и связи, которые раньше ускользали от человеческого взгляда, от исследователя.

А сегодня мир стал интегральным – в общем, и поэтому его интегральность проявляется в частности. Оказывается, растения и животный мир связаны между собой, ощущают друг друга и передают друг другу информацию. Причем это можно видеть и исследовать. Растения в одной части леса связаны с растениями в другой части леса. Если ты причиняешь страдание какой-то букашке, сидящей на листике, то само дерево, на котором растет этот листик, ощущает  сострадание к этой букашке и передает его другим деревьям, и остальные букашки в другой части леса тоже его ощущают.

Мы видим огромную замкнутую картину, которая сегодня подтверждается исследованиями. Мир абсолютно, полностью взаимосвязан.

Самая большая сила – это сила желания. Поэтому когда люди своими целенаправленными воздействиями оказывают влияние на природу, то, несомненно, это огромные силы. Причем это тоже подтверждают множество научных исследований - допустим, возникновение ураганов вследствие определенного воздействия на природу со стороны человека и т.д.

Но дело еще в том, что когда мы – такая разнородная группа из разных частей мира, собираемся вокруг одной единой идеи, и эта идея стремится к равновесию с природой, – не вопреки, а к равновесию, то есть поддерживается ее общей силой, – то это оказывает колоссальнейшее воздействие на всю природу!

Мы этого, конечно, не чувствуем и не видим. Но, в общем, это не просто вклад, а изменение всего течения истории! И поэтому наши конгрессы настолько благотворны!

Сейчас мы пока этого не видим. Но когда "проскочим" эту точку и начнем ощущать общее поле, внутри которого находимся, (а мы находимся в центре этого поля, как самая центральная часть всей системы), тогда увидим, насколько действительно важно каждое наше душевное движение.

Из виртуального урока, 18.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрученные (обреченные) быть вместе

Конгресс – это сила оживления нашей общей души

Как каббалистический конгресс влияет на исправление мира

Восемь лет спустя

группаКогда-то восемь лет назад, на конгрессе в Ситрине все кричали: "Мы прорвем махсом!". Я тогда молчал, потому что бессмысленно было что-то говорить, возражать. Что значит "прорвем"? Дескать, мы своим эгоизмом прорвем духовную границу…

Постепенно люди осознали, что махсом можно пройти только в связи между нами, подавлением эгоизма, возвышением к свойству отдачи, к взаимному объединению, над своим эгоизмом, когда мы создаём нечто общее вне себя, вне своего эгоистического "я".

Только таким образом создается общее кли/сосуд/желание, поскольку оно может существовать только как общее, а не как частное кли каждого! В нас постепенно собрались вместе все духовные мысли и желания. Это же длительный путь! Смотрите, что мы прошли за это время! Это – духовная внутренняя революция в человеке!

С самого начала кризиса мы стали говорить об этом и бить прямо на эгоизм, потому что эгоизм стал проявляться в мире как отрицательная сила. И с тех пор мы всё ближе и ближе подходим к точке нашего объединения, слияния, в которой мы действительно обнаружим себя как рожденные в Высшем мире, на следующем уровне постижения природы.

Из виртуального урока, 18.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продавить себя сквозь махсом

Точка единства – на махсоме

Все вместе перед Махсомом

Оправдать протекцию Творца

laitman_2012-02-24_1379_wВопрос: Сейчас вся наша мировая группа участвует в уникальном эксперименте – в фокус-группах. Как эта подготовка должна соединиться с конгрессом? Что мы должны вынести для остальных 99% человечества после конгресса?

Ответ: Дело в том, что мы получили особое желание: устремление к Творцу, к общей управляющей и всё наполняющей силе, кроме которой ничего не существует. Мы находимся внутри этой силы, внутри этого поля. Каждый из нас получил, можно сказать,  особое расположение, протекцию.

Но, в принципе, кто мы такие, ведь никто из нас не представляет собой ничего особенного относительно Творца?!

Мы должны понять, что у нас есть возможность развиваться только тогда, когда мы будем развивать всех остальных и тянуть за собой всю природу. Поэтому без 99%, без того чтобы подтягивать за собой всё человечество, мы бы изначально не получили этого желания – устремления к Творцу.

По сути дела выходит так: Творец тянет нас к себе, как за верёвочку. Изначально Он подтягивал нас до тех пор, пока мы не поняли принцип. А дальше Он будет тянуть нас только в той мере, в какой мы будем тянуть за собой остальное человечество, которое находится всего лишь на уровне животного существования, и которому не дано самому устремиться к Творцу, к единению с общим полем, к восхождению на уровень "человек". Человек – это тот, кто постигает Творца.

Если мы будем распространять свои знания так, чтобы они были правильно восприняты массами, то удостоимся того, что Он будет тянуть нас дальше. В той мере, с той силой, с которой мы свяжемся со всем остальным человечеством, Он и будет нас всех подтягивать. Не мы сами подтягиваемся, и не мы устремляемся вперёд. Нам надо только показать людям, что мы берём их и вместе с ними хотим, только лишь хотим устремиться вперед! Это называется "подъём МАН", когда мы берём от них желания и через себя поднимаем их дальше. И тогда свыше нисходит свет и подтягивает всех нас к себе. 

У 99% нет желания к духовному. Их желания ограничиваются материальным уровнем.

Мы пробуждаем в них понимание, что они исправят все свои проблемы только тем, что будут заниматься интегральным сближением между собой, объединением. При этом мы не упоминаем ни о Творце, ни о Высшем постижении – у них к этому нет никаких стремлений!

Их стремления направлены на то, чтобы сделать этот мир безопасным, удобным для жизни, исключить из него все проблемы. Особенно угрожающая – проблема экологии. Мы о ней мало что знаем, но уже видно невооружённым глазом, что происходит. В течение ближайших лет эти проблемы будут поистине угрожающими! И тогда нам будет ещё легче работать с массами.

Но нам нельзя ждать, пока эти проблемы будут угрожать нашему существованию, чтобы было легче убеждать народ. Мы должны ему объяснять, что все они решаются интеграцией между собой.

Из виртуального урока, 18.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

1% и все человечество

Духовное происхождение первопроходцев

В одной связке со всем человечеством

Задача Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы лично ощущаете задачу, которая стоит перед вами?

Ответ: Моя задача – сделать такую группу, которая бы четко шла по прямой к слиянию с Творцом и вела бы за собой массы, подтягивая все больше и больше людей.

Этот процесс пойдет тогда, когда группа пройдет несколько начальных, критических этапов, как маленький ребенок, который должен вырасти, достичь юношеского возраста, чтобы не пропасть и суметь себя обслужить: одеться, обуться, найти работу, как-то устроиться в жизни.

Вот в таком состоянии группа должна существовать в духовном мире, чтобы самостоятельно продвигаться, понимая, что это продвижение четко обусловлено только лишь давлением снизу, которое она обеспечивает своим распространением в массы.

Из виртуального урока, 18.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оправдать протекцию Творца

Духовное руководство группы

Запас на весь оставшийся путь

Советы перед конгрессом

каббалист Михаэль ЛайтманНам надо собраться внутренне, чтобы мы были вместе как одно сердце, как одно желание, как одна мысль, чтобы между нами проявилась точка единства, которую один из наших товарищей назвал "бешеным чувством любви, проскользнувшим во время конгресса в Араве". Эту точку нам надо ухватить снова.

Мы не только должны ухватить ее снова, но и ощутить, раскрыть ее гораздо больше, чем тогда, когда она проявилась впервые. Поначалу она проявляется просто как точка, как нечто внутри чего я нахожусь.

Однако потом постепенно она как бы перекрывается, затушевывается всевозможными ощущениями и проблемами нашего мира. Но она никуда не исчезает – это мы уже достигли, это наше.

А теперь мы должны сделать так, чтобы в этой точке ощутить совершено новое измерение: его силу, его желание, и источник нашей жизни.

Тогда мы ощутим, как это все работает вокруг нас. Мы увидим силы, стоящие за людьми, как они всеми управляют: как люди движутся, их мысли, их желания, их тела. Мы увидим, как всё это вращается и ведет к одному потоку – к постижению Творца.

Вот это нам надо впервые увидеть, даже если мы и не поймем, но проникнемся этим состоянием.

Вопрос: Какую волну вы ожидаете?

Ответ: Я ожидаю, что люди приедут подготовленными, максимально знающими о том, что будет происходить, понимающими суть самого конгресса, его цель, способными быстро включаться друг в друга.

Не нужно никаких личных знакомств. Я могу никого не знать. Я знаю только, что все приехали, чтобы объединиться и в этом объединении увидеть, ощутить над нами высшую ступень – следующий уровень мира.

Вопрос: Что от них требуется?

Ответ: Требование только одно: оставить все, что у них есть, за пределами того места, где мы находимся. В этом месте должно гореть одно единое желание – к единству, подобному свету, и чтобы свет проявился в нем. Всё!

Вопрос: А что требуется от тех, кто не приезжает на конгресс, кто сидит за экранами? 

Ответ: Тем, кто сидит за экраном, я очень советую сделать так, чтобы вы не чувствовали экрана, а чувствовали себя и нас вместе; чтобы мы поднялись над разделяющим нас пространством и виртуальными связями; чтобы, несмотря на то, что мы видим и ощущаем себя только через технические средства связи, мы почувствовали, что у нас одно сердце, и оно находится в одном месте. Для него нет места ни в Вильнюсе, ни где-либо еще – оно находится над нами, над всеми материальными препятствиями в виде времени, перемещения и расстояния.

Мы – вместе! Я надеюсь, что в конце этой недели мы это почувствуем, и в этом едином месте ощутим явление Творца.

Из виртуального урока, 18.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс начинается!

Пусть конгресс наполнит нас дыханием жизни

Нас не согнешь

Третьего не дано

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.120: Если только человек добавляет заповедь любви – считается, что по большинству оправдан и склоняет всё к оправданию. Даже если он держит в руке полную чашу грехов и злоумышлений – обращаются все они заслугами. Тогда человек подобен тому, кто никогда не грешил, и считается полным праведником. Мир, а также индивидуум, судится по большинству.

На ступенях духовной лестницы мы судим себя и других по текущему состоянию, а не по тому, что было или будет. Сказано: "Нет на земле праведника, который делал лишь добро и не грешил". Как бы он стал праведником, если бы не исправлял в себе эгоистические свойства? Все начинают духовный путь с разбиения, которое заранее приготовлено для нас.

И потому всё зависит лишь от того, на какой ступени лестницы находится человек. Причем мы оцениваем эту ступень не в абсолютных величинах, а в относительных: получал ли человек здесь возможности и как с ними обращался. В действительности никогда я не могу судить о другом, поскольку не стою на его месте. Дело не в том, на каком этапе он сейчас находится, а именно в том, какие возможности он получал и как их реализовывал. А этого не знает никто, кроме самого человека.

В целом, ситуация такова, что каждый несет пользу либо вред всему общему сосуду. Ведь мы находимся в интегральной системе, и, в отсутствие на своем месте даже одного человека или одного его действия, она уже не работает. Этого изъяна достаточно, чтобы лишить систему интегральности. Она либо исправна, либо неисправна, а промежуточных, приблизительных состояний для нее не существует.

И потому необходимо участие каждого из нас, сообразно с данным ему состоянием. По этому и судят о человеке, оправдывая или осуждая его, без промежуточных вердиктов. То же касается любви и ненависти, отдачи и получения, злоумышлений и оплошностей: есть только два значения, как в битовой системе, на которой основаны компьютеры, – ноль или один. Из двух этих "битов" можно сложить что угодно, до самых тонких и высоких состояний. 

Схема проста: реализовал ли ты предоставленную возможность: да или нет? Высшая система работает по тому же закону, на основе которого мы строим наши цифровые системы. Ведь в любой ситуации возможны лишь два варианта: или есть "клик", т.е. объединение, или его нет. Даже величайшие состояния можно разложить на эти элементарные составляющие.

Значит ли это, что духовный мир в целом представляет собой цифровую, а не аналоговую систему? Нет. Просто мы не можем воспринимать его иначе. Отсюда и вытекает цепочка исправлений, ведущихся шаг за шагом на множестве ступеней. Казалось бы, как можно идти к интегральности дискретным, поэтапным путем, по ступеням лестницы? И тем не менее, эти шаги, раскладываясь на мельчайшие детали, слагаются в картину нашего мира. Работать с эгоизмом можно, только расчленяя его на кусочки. Зато когда этих кусочков много, из них возникает интеграл.

Именно так мы и используем в технике свойства нашего мира. Это проистекает из самой нашей природы. Здесь явно прослеживается аналогия между традиционной наукой и наукой духовной: они применяют одинаковый подход к этому миру и к миру духовному.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 21.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В группу за светом

Включиться в интеграл

Подарок как возможность познакомиться с отправителем

В группу за светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Нет на земле праведника, который делал лишь добро и не грешил". Что мешает человеку жить согласно этому принципу?

Ответ: Отсутствие уверенности. А иными словами, отсутствие света хасадим. Именно этого человек и должен достичь.

Допустим, я нахожусь на ступени №1 и должен подняться на ступень №2. Разницу между этими ступенями составляет свет хасадим. Он-то мне и нужен. У меня его нет, и взять мне его не у кого. Единственная возможность – обратиться к окружению, включиться в него и в нем обрести свет хасадим. Ведь окружение – это свойство Бины.

Тогда с этим светом я поднимаю себя на вторую ступень и обретаю осознание: приходит свет (О"М) и наполняет хасадим. Так я обретаю вместе свет и сосуд.

2012-03-21_rav_bs-akdama-tes_lesson_n53_01

Всё зависит от того, насколько человек склоняется перед правильным окружением.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 21.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третьего не дано

Включиться в интеграл

Подарок как возможность познакомиться с отправителем

Включиться в интеграл

группаВопрос: Каждый из нас готовится к конгрессу в Литве. Как из совместных усилий сделать интеграл, который объединит их в одно целое?

Ответ: Допустим, перед нами некая фигура неправильной формы. Как измерить ее площадь? Для этого я выбираю крохотную квадратную мерку – столь малую (1 мм2), что она уместится в любом уголке. Сумма всех мерок-квадратиков даст мне искомый результат. Эта сумма (∑) и есть интеграл (∫).

С помощью интеграла я могу вычислять совокупность множества деталей, результат их сложения, объединения. Допустим, наша сумма равна n. Однако интеграл мы вычисляем от нуля до бесконечности (∞). Говоря иначе, наш измерительный квадратик мал до бесконечности. Тогда мы уж точно не ошибемся и заполним всё пространство данной площади.

2012-03-21_rav_bs-akdama-tes_lesson_n53_02

В этом отличие интеграла от простой суммы: вычисляя его, мы не определяем количество частей, поскольку их число стремится к бесконечности.

Вопрос: Каждый такой "квадратик" – это один из товарищей. Как нам стать не суммой, а интегралом?

Ответ: Каждый должен быть столь мал, чтобы уместиться внутри. Этого ему достаточно, и он не требует ничего более, не ставит никаких условий. В каком бы уголке я ни очутился – очень хорошо. Главное – включиться во всех, так чтобы у меня не осталось никакой самостоятельной эгоистической сущности, никакого желания, кроме одного – быть частью этого интеграла. 

Вопрос: Как же такого добиться?

Ответ: С помощью света, возвращающего к Источнику. Он необходим, чтобы включиться в группу и получить свет хасадим.

Вопрос: Какой должна быть наша молитва в этом состоянии?

Ответ: Ты молишься за всех, за объединение. Ты понимаешь, что сам вообще не обладаешь "площадью" – настолько ты мал. Поначалу тебе казалось, что ты заполняешь всё пространство. Но постепенно, чтобы включиться в группу, в интеграл, ты уменьшал себя, пока не стал до того крохотным "квадратиком", что лишился всякой "площади", т.е. самомнения, независимости, собственной реальности. Тогда ты действительно достоин того, чтобы стать частью всех, – и ты включаешься в раскрытие Творца.

Вопрос: Выходит что наша интегральность – это функция нашей самоотмены?

Ответ: Конечно. И требую я при этом объединения, раскрытия, слияния для всех.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 21.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третьего не дано

В группу за светом

Подарок как возможность познакомиться с отправителем

Подарок как возможность познакомиться с отправителем

каббалист Михаэль ЛайтманПолучающее желание, которое находится внизу, должно быть целиком покрыто светом хасадим – взаимной отдачей. Тогда желание (т.е. получение) и отдача будут соответствовать друг другу и вместе станут сосудом для света.

2012-03-21_rav_bs-akdama-tes_lesson_n53_03

Желание создает влекущую, притягивающую силу, без которой не раскроется свет хохма. Ведь это свет наслаждения, и чтобы вызвать его, необходим "аппетит", требование. А с другой стороны, необходимо также уподобление, соответствие – не свету, а его Источнику. Тогда мы раскрываем его доброе свойство отдачи, которая идет от Дающего, – и тем самым познаём Дающего.

Это значит, что я не просто получил подарок, но знаю, от Кого. Сам подарок говорит мне о Его любви, но в моем сосуде есть свет хасадим, и потому я начинаю ощущать, кто такой Он сам, насколько Ему присуще милосердие (хэсэд).

Я создаю в своем получающем желании такие "чувствительные элементы", которые, помимо подарка, выявляют Дарующего – Творца. В этом вся наука каббала: как раскрыть в своем сосуде способность понять и ощутить Его. Здесь действительно нужна особая наука, мудрость: я получаю "конфетку" и из ее сладости добираюсь до Его разума и чувства, до Его программы.

А иначе я просто наслаждался бы, подобно животному. Все мы питаемся и живем от света хохма, но именно посредством "науки получения" (хохмат а-каббала) начинаем познавать Творца. Поэтому наука каббала определяется как "раскрытие Творца творению".

Итак, нам необходимо получающее желание, а над ним – свойство отдачи, намерение ради отдачи. В мере правильной связи между ними проявляется высший свет. В нем есть две грани: с одной стороны, он дает наслаждение получающему желанию, а с другой стороны, позволяет осознать, откуда он идет – из дающего желания Творца, из Его любви.

И тогда человек, получающий ради отдачи, ощущает состояние, явление, называющееся "слиянием".

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 21.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третьего не дано

В группу за светом

Включиться в интеграл

Пламя любви над бурлящей Европой

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша цель – раскрыть высший свет, единственную силу, царящую в мире, ведь все остальное – лишь средства. Кроме этого, нет у нас никакой проблемы в нашем существовании, поскольку каждый миг, каждое состояние и каждая ситуация в нашей жизни определяется только лишь тем, что мы противостоим свету. И так мы должны относиться ко всему – как к средству для раскрытия света.

Есть состояния более эффективные, и есть менее. В каждом состоянии все зависит от того, насколько я способен правильно принять его и использовать.

Сейчас нам предстоит особое состояние – соединение над множеством помех и различий между частями нашего общего духовного сосуда/кли, которое стало возможным за счет очень больших усилий и трудной работы нашего европейского отдела и наших товарищей из этих стран, которые собрали всех вместе.

Нет в мире более напряженного состояния, где расхождения и различия между составляющими общего сосуда настолько велики, и внутренние состояния в каждой его части столь напряжены – из-за кризиса и всего происходящего. И вместе с тем мы вложили так много усилий в этот конгресс, где собираются соединиться настолько разные представители разных стран и народов, с множеством внутренних противоречий и расчетов друг с другом.

Есть тут поистине гора Синай – гора взаимной ненависти, отдаления, отсутствия понимания, способности принять другого, ведь каждый – представитель отдельной части, противодействующей другой. А мы хотим над всем этим  соединиться. У нас есть особая возможность, которой нет ни в одном другом месте, ни на одном конгрессе, - нигде нет такой напряженности, как в этом общем кли, которое соберется на европейском конгрессе.

Поэтому мы должны придать этому особый акцент - из всех этих различий, в каждое мгновение мы обязаны ощутить, что соединяемся над ними и желаем раскрыть внутреннюю ненависть, внутренний разрыв между нами, противоречия. Все они остаются, а мы понимаем, ощущаем и не затушевываем их, они бушуют внутри как кипящее варево в котле. А мы покрываем его сверху крышкой, не позволяя ему прорваться, и не даем ему остыть. Напротив, мы все время хотим поддержать этот бурлящий огонь, чтобы он обратился в пламя любви

Это одно из ощущений, которые мы должны почувствовать в таком состоянии, как предстоящий конгресс "Европа-2012". И хотя по сравнению с масштабами конгресса в Израиле там соберется, возможно, лишь 20% от всей мощности общего кли, но согласно качеству, которое в духовном как раз и определяет мощь общего сосуда, - это сильнее и больше всего. И по месторасположению, и по происходящему на том континенте, - это поистине особо состояние.

Поэтому мы очень надеемся, что за счет наших усилий над всеми различиями, непониманием, отдаленностью, мы выполним эту работу по единению. У нас есть возможность подняться сейчас над всеми этими столкновениями, противоречиями, "замкнуть" себя над ними и тогда, согласно разнице между народами, культурами - и между нами, объединенными друг с другом, - ощутить мощность кли, в котором будет достаточно места, созданного над расхождениями и разными свойствами, чтобы раскрыть в нем свет.

Из урока по  Книге Зоар, 21.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включиться в интеграл

Надежда Европейского конгресса

Европа – общий дом, общая проблема

Кропотливая работа света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему процесс исправления такой медленный?

Ответ: Процесс исправления совсем не медленный, мы просто не знакомы со своей природой. Никому из нас не известно сколькими миллиардами связей он соединен со всеми остальными, и какие пласты скрываются в глубине его желания.

Человек вообще не чувствует своих желаний и свойств, и думает, что у него ничего нет, кроме тех животных побуждений, которые он в себе ощущает.  А высший свет воздействует на нас и очищает, приводит в порядок все нижние слои нашего желания.

Представь, вот ты сейчас учишься – но что ты на самом деле делаешь? Ты сидишь со своим физическим, животным телом, смотришь в книгу, усваиваешь из нее, в лучшем случае, 1% написанного, и в своем животном разуме и материальном, эгоистичном желании решаешь, как лучше использовать все это для собственной выгоды.

Но вместе с тем, у тебя есть какая-то связь с методикой исправления (Торой) – пусть и эгоистическая. Это еще даже не "ло лишма", ведь ты думаешь только о том, как выиграть, подняться над всеми. Но, тем не менее, в этом состоянии уже возникла какая-то связь между твоими материальными, эгоистическими пластами и Торой, поскольку тебя привели учиться, и теперь ты смотришь в книгу, пусть даже ничего в ней не понимая.

Эта связь уже есть, даже если ты своими животными глазами пытаешься прочесть написанное об ином мире и использовать тот мир эгоистически. Даже при таком прикосновении к источнику, ты уже получаешь от него небольшую подсветку. И этот свет начинает изменять тебя изнутри – в глубине твоих эгоистических желаний не только животного, но даже неживого и растительного уровня. Он работает над тобой и меняет все время, пока ты прикладываешь усилия даже абсолютно "ло лишма", как тотальный эгоист.

Но свет воздействует на те глубинные слои, из которых ты  связываешься с ним. Ты же хочешь совсем другого: почувствовать, понять, где происходят эти изменения. Ты хочешь проглотить окружающий свет – получить его в свои эгоистические желания и насладиться. 

А тем временем, он исправляет тебя изнутри, в самых глубинах твоего низменного эгоизма на отдачу. Ты пока не ощущаешь этих изменений, ведь они происходят неосознанно внутри. Но постепенно, за счет этих исправлений ты изменишь свои мысли, желания, и начнешь думать, что действительно желал бы достичь любви к ближнему, а возможно, даже хотел бы наслаждать Творца.

Поэтому не нужно сейчас возмущаться, что нет света. Свет придет сразу, как только ты в полную силу начнешь его требовать, захочешь, чтобы он взял над тобой власть, и в тебе воцарилось свойство отдачи. Но пока ты этого не хочешь, и даже вообще не знаешь, чего хочешь, какое же может быть раскрытие? Для него нет желаний!

Те желания пока находятся скрытыми глубоко внизу, и не волнуйся, они каждый миг все больше исправляются благодаря свету. Этот путь такой долгий, потому что мы не прикладываем достаточно усилий – а можно было бы очень ускорить свое развитие.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорожи каждой каплей света

Свет для всех лежащих во прахе

Сверхчувствительный датчик окружающего света

На что ты используешь жизнь?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.115: Человек, которому всё еще недостает "одной заповеди", должен видеть себя наполовину виновным и наполовину оправданным. Пускай представляет себе, что время возвращения лежит посередине его лет. В первую половину своих лет он виновен, а во вторую половину – оправдан.

Вопрос: Как должен вкладывать себя в работу человек, который хочет завершить процесс еще в этом кругообороте?

Ответ: В период подготовки человек ненавидит всех. Затем, злоумышления превращаются для него в оплошности, и он объединяется со всеми. Но это еще не настоящее исправление желаний, а состояние хафэц хэсэд. И наконец, на следующей ступени человек объединяется до слияния.

Таким образом, весь этот процесс устремлен к объединению. У человека есть возможность от максимального разобщения прийти к максимальному единству.

2012-03-20_rav_bs-akdama-tes_lesson_n52_01

"Кругооборотом" называется любая перемена в состоянии. Человек может прожить 80 лет, даже не начав меняться и не вступив в кругооборот. Новая машина, новая квартира – это к делу не относится. Животное тело живет и умирает – это тоже к делу не относится. 

А с другой стороны, каждый способен завершить процесс в течение одной жизни. Завершит ли – другой вопрос. Это зависит от него – он должен хотеть этого. Во всем творении нет ничего, кроме желания. Если собственное желание у человека мало – пускай ищет, как его усилить, пускай прибегнет к помощи каббалистической методики и света, который в ней кроется. Других возможностей нет.

Некоторые приходят к нам раз в неделю, некоторые – только по праздникам, некоторые каждый день, некоторые утром и вечером, а некоторые целый день стараются посвятить главному. Кое-кто проводит здесь день, поскольку ему это удобно – он чувствует себя как эмбрион в надежном месте. Другие же действительно хотят сражаться со своим эгоизмом. Всё зависит от намерений человека, от того, как он использует имеющиеся у него средства.

Вопрос: Что такое "середина лет"?

Ответ: Это символический 40-летний возраст, т.е. этап, на котором человек завершает свое исправление в Бине. Бина обозначается замкнутой буквой мэм (ם), числовое значение которой – 40. Только после этой ступени можно перейти к получению ради отдачи.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На четвертый этаж за любовью

Кругооборот – это смена качества

Когда свет присутствует, но не исправляет

На четвертый этаж за любовью

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.116: Благодаря возвращению из любви все ощущения человека, связанные с оплошностями и злоумышлениями, обращаются ему в заслуги.

В целом, на нашем пути лежат четыре ступени.

Внизу находится разбитое получающее желание, т.е. разбитый АХАП. Это и есть "злоумышления". На следующей ступени находится разбитое дающее желание, т.е. разбитая Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э). Это "оплошности".

Выше пролегает махсом. Над ним находится исправленное дающее желание – Г"Э. Это ступень Бины, "незаконченного праведника", выполняющего 612 заповедей, состояние хафэц хэсэд (Х"Х), лишма. И наконец мы приходим к "одной заповеди" под номером 613 – к любви. Это уже исправленное получающее желание.

При переходе махсома оплошности становятся заповедями, а злоумышления – оплошностями. При подъеме на ступень любви оставшиеся оплошности становятся заповедями в исправленном АХАПе, а заповеди с третьей ступени поднимаются к Гальгальте вэ-Эйнаим.

2012-03-20_rav_bs-akdama-tes_lesson_n52_02

Итак, "злоумышления" – это желания насладиться ради отдачи, которые разбились и превратились в желания насладиться ради получения, в неисправленный, разбитый АХАП. А разбитая Гальгальта вэ-Эйнаим – это "оплошности".

Представляя всё это, главное – не выбиваться из рамок десяти сфирот. Если уж путаться, то не на просторах фантазии, а в четких пределах.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На что ты используешь жизнь

Избавляясь от злоумышлений

Разжечь искру любви

Группа предлагает лечение без боли

каббалист Михаэль ЛайтманВсе творение – это желание насладиться, кажущееся нам разделенным на ступени: неживая, растительная, животная и человек. Все их нам нужно объединить и привести к слиянию с высшей силой, создавшей это желание. А слияние достигается за счет подобия свойств, то есть того, как мы используем свое желание.

В желаниях неживого, растительного и животного уровня мы не способны изменить намерение, так как они еще недостаточно развиты. Это можно сделать только в человеческих желаниях.

Развиваясь, человек достигает такого состояния, когда чувствует, что обязан исправить свой материал, свои желания. Ему просто не оставляет другого выхода переживаемый кризис: личный, общий или оба вместе, то есть результат развития желания. Он достигает тотального осознания зла и тогда понимает, что не в силах изменить свою природу и что ему необходима помощь извне,  "лечение".

Среди людей существует "группа", постигающая это за счет учебы, которая обязана объяснить это всем. Ведь без такой группы, человечество продвигалось бы к осознанию зла своего эгоизма и неспособности его исправить, путем очень больших страданий.

Вся трудность в том, чтобы раскрыть высшую силу и понять, что только она способна нам помочь. Мы сами видим, насколько нам тяжело в плохих состояниях осознавать, что все зло приходит от Творца, а тем более, что только от Него должно прийти исправление и "нет никого кроме Него" в том, чтобы доставлять нам страдания, и в том, чтобы приносить добро. А добро возможно  лишь  при условии, что мы узнаем Его и попросим помощи, и только ради определенной цели.

Это долгий процесс осознания своего пути, и очень трудно постигать его ценой страданий. Поэтому из всего человечества выбрана группа людей, которые способны пробудиться и идти к такому постижению по своему желанию, самим искать ответ на вопрос о смысле жизни, подталкиваясь страданиями не животного уровня, а "человеческого".

От Адама Ришон и далее, в мире начали существовать такие люди. А они должны передать всему человечеству Тору, "инструкцию" – методику исправления эгоизма, в соответствии с той потребностью, которую ощущает каждый из них. 

Так в течение истории было с каждым, кто задумывался о смысле жизни. А в наше время эта эпидемия охватила все человечество, и все начали спрашивать: "В чем же смысл нашей жизни?" Хотя этот вопрос приходит с двух сторон. Избранные личности спрашивают: "В чем будет смысл моей жизни, если я не познаю цель творения, его источник? Если я не достигну Его, то моя жизнь будет хуже смерти". А все остальное человечество спрашивает о смысле жизни, видя, что она наполнена одними страданиями, и мы скатываемся все ниже и ниже. Человек всегда оценивает себя относительно других, относительно вчерашнего дня и того, что ожидает от завтра.

Поэтому, все в итоге приходят к необходимости исправления своей природы. Но такое возможно лишь с помощью высшей силы, света, возвращающего к источнику, который называется Тора.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем с нуля

Духовный мир – как есть, без всяких чудес

Самая большая "группа" – интегральный мир

Собрать мозаику творения

каббалист Михаэль ЛайтманВ результате разбиения одна общая душа разделилась на огромное множество душ. Каждая часть той же общей души, называемой Адам, чувствует себя отделенной от остальных. Эти части ощущают, что желают получать, ведь теперь их природа – желание наслаждаться.

Их желание наслаждений представляет собой ту же АВАЯ (юд-кей-вав-кей, четырех-буквенная модель творения), только теперь она разбилась, рассыпалась на осколки. И потому в этой АВАЯ есть четыре части – неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Эти части ощущают себя существующими в материальном виде – такая форма желания проявляется в них после разбиения. Так они чувствуют себя.

Если желание возвысится, то в них пропадет ощущение неживого, растительного или животного существования, в котором каждый из них пребывает. Этот воображаемый мир исчезнет, и они будут ощущать себя частями желания, силы, обладающей намерением, как использовать это желание. Это подлинная форма существования, а не прежняя надуманная.

Но поскольку эти части общей души Адам достигли самой нижней точки разбиения, каждая из них чувствует себя просто существующей, без всякого намерения – все исчезло, пропало, нет экрана, нет сокращения, нет ничего, что возвышалось бы над желанием, - все внутри него. Когда осознание находится внутри желания, тогда желание ощущает себя так, как мы в этой реальности, предстающей перед нами.

Что же надо сделать? Всего лишь снова скрепить эти части друг с другом, изменив намерение. Мы не знаем, к чему относится каждая часть, с кем она должна соединиться, каким образом, и как должны быть связаны все части, ведь у каждой из них есть бесчисленное множество возможностей соединиться с другими, и все эти возможные связи обязаны осуществиться. При этом каждая часть связана со всеми остальными частями, как в голографической картине, ведь нет ни одной мельчайшей детали, которая, в свою очередь, не состояла бы из АВАЯ и не была бы связана через свою АВАЯ со всеми остальными. Это поистине так. 

Поэтому нам не надо ничего большего – только приблизить и соединить между собой все части творения. Каббалисты говорят следующее. Ты не должен беспокоиться об объединении волка с овечкой, камня с цветком. Ты должен заботиться лишь о соединении на самой высшей ступени - человеческой, потому что она включает в себя все нижестоящие уровни - как в пирамиде.

Ты можешь вызвать исправление, изменив свое намерение, с помощью света, возвращающего к источнику. Ты находишься на высшей ступени, поскольку только на ней можно совершить исправление, ведь исправление заключается в изменении намерения. А все остальные уровни лишились намерения, бывшего у них до разбиения, когда они были связаны со ступенью человека, но затем они оторвались от нее.

Человек в своей правильной, исправленной форме, включает в себя неживой, растительный и животный уровни, которые "выпали" из него в результате разбиения. Если человек исправляет себя, то разумеется им тоже потребуется присоединиться к нему, ведь таково строение. В разбитом состоянии тоже есть связь между всеми, только эта связь – недобрая.

Ты привносишь свет, возвращающий к источнику, на высшую ступень, а она уже присоединяет к себе все нижние уровни, связанные с ней. Поэтому надо  исправить только человека, и так все остальные уровни исправятся сами по себе.

Чем можно исправить человека? Только стремлением к соединению. А соединение осуществляется на ступени человека. Но что с остальными уровнями? Человек живет среди остальных уровней природы, и должен относиться к ним так, как предписывает Тора – в правильной, равновесной форме использовать весь мир в мере необходимого для жизни, чтобы существовать и исправить все творение. Это будет правильным отношением.

Из урока по  Книге Зоар, 20.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система нуждается в намерении

Электронная схема общей души

Голографическая картина души

Страница 1 227 из 1 655« Первая...1 2251 2261 2271 2281 229...Последняя »