Записи в разделе 'Духовная работа'
Любовь к товарищам (3)

каббалист Михаэль ЛайтманВозлюби ближнего как себя – является основным законом интегральной природы в человеческом обществе. Соблюдая его, мы этим соблюдаем все законы природы или, иначе говоря, все законы природы включены в этот закон. Получается, что нам больше нечего делать?

Цель природы – привести все ее части к полной гармонии, равновесию. Этим человек достигает максимально комфортного состояния. А все события, которые мы должны пройти, реализуются только для того, чтобы человек сознательно достиг такого состояния.

Цель природы и ее путь к ее достижению мы должны исследовать и следовать ей. В этом залог нашей удачной жизни. Постоянная поддержка этого принципа наукой даст нам уверенность в пути, уверенность в том, что в нем мы обеспечены поддержкой законами природы. Это осознание успеха в случае выполнения закона природы или несчастий, в случае его невыполнения, должна ощущаться в нас как трепет и страх. Это гарантирует наш добрый путь.

Для этого мы должны осознавать законы природы как объективные и определяющие нас к сознательному выполнению. Именно в сознательном их выполнении и заключается особенность развития уровня "Человек" из уровня "Животный". Ведь все предыдущие наши ступени развития мы проходили неосознанно, подгоняемые развитием эгоизма в нас. А сегодня природа вынуждает нас развиваться самостоятельно, осознано, над эгоизмом, в овладении противоположным ему свойством отдачи и любви.

Как же человек может получить это новое свойство - желание отдавать и при этом понять, что желание получать для себя очень вредит ему? Ведь это противоречит природе человека - он не может делать ничего, от чего не имеет собственной выгоды? 

Существует лишь один выход - нескольким людям, у которых есть  стремление выйти из-под власти эгоизма, собраться вместе, в одну группу. Каждый член этой группы должен нивелировать себя по отношению к другим. Поскольку стремление достичь свойства отдачи и любви у каждого из членов этой группы есть, и только нет в них силы его реализовать, то объединившись в группу и подавив свой эгоизм по отношению к товарищам, они создадут новую сущность. Ведь если, например, в группе десять членов, то у этой сущности будет сила в 10 раз большая, чем была у каждого в отдельности.

Но это произойдет при условии, если собравшиеся в группу будут думать о том, как подавить свой эгоизм, а не о том, как наполнить его. А от любви к товарищам каждый сможет ощутить стремление выполнять закон природы, потому что этим приводит всю ее к равновесию и гармонии.

(По статье Рабаша "Любовь товарищей (6.1)")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек да поможет ближнему

Любовь к товарищам (2)

Любовь к товарищам

Приподняться над огнем ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как сегодня мы можем показать миру, особенно на своем личном примере, что такое интегральное общество, интегральное воспитание?

Ответ: Пока мы не можем ничего показать. Показать – это значит, объединиться в группу и продемонстрировать, что в этой группе существуют особые отношения.

А какие отношения? Здесь просто собрались люди, которые хорошо относятся друг к другу. В принципе, все эгоисты, все находятся, может быть, даже не в очень хороших отношениях, но они преодолевают себя и между собой, над собой, строят совершенно иную систему взаимодействия.

Надо понимать, что не просто нам даются такие условия. Мы не должны специально обострять отношения друг с другом, но если они обостряются, то именно в таких обстоятельствах мы и должны приподняться над ними, как сказано в каббале: "Каждый день  начинать с нового листа".

В Книге Зоар пишется, что ученики раби Шимона перед учебой ощущают огромную ненависть друг к другу, когда между ними бушует пламя – настолько они ненавидят друг друга. И постепенно под воздействием занятий, приподнимаясь над собой, над огнем ненависти, они снова приходят к взаимодействию, к содружеству, к любви. И назавтра - то же самое.

Если мы не привыкнем к этому, нас будут терзать силы отторжения, пока мы не осознаем, что именно с их помощью мы идем вперед. Мы не должны относиться друг к другу, руководствуясь нашими привычными земными установками, а должны понимать, что все противоречия, все неполадки в наших взаимоотношениях даны нам для того, чтобы подняться над ними.

Таким образом, мы покажем миру, что на самом деле существует между нами: огромные противоречия, непонимание, жуткие недоразумения. И каждый раз это случается в какой-то другой группе, - возможно, в группе, которая, должна подняться над собой. В таких случаях мы не должны забывать, что именно сейчас – время объединения. 

Мы должны всё зачеркнуть, перевернуть страницу, начать с чистого листа! Тот, кто сможет это сделать, действительно пройдет вперед. Тот, кто не сможет, останется в своих разборках, и так они будут у него продолжаться, пока он не уйдет, его "не уйдут" и т.д.

Как говорится: "Всю ненависть, все прегрешения покроет любовь", и покроет сверху, не уничтожая. У кого на это не хватает разума и не хватает сил – должен слушаться своего учителя и следовать его советам. У него нет другого выхода. Это называется "вера выше разума".

Тогда мы сможем показать всем, что и мир, который находится в огромных противоречиях, во взаимной ненависти, в отдалении, в жутких обстоятельствах, тоже может подняться над собой.

Для этого необходимо мировое идеологическое правительство, воспитание, образование, которое сможет приподнять человечество над тем огромным эгоизмом, который всё равно будет находиться внизу. Этот эгоизм останется, а мы над ним будем постоянно строить новые уровни.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – полигон для раскрытия тайн Природы

Общество по законам мира Бесконечности

Ненависть на пути к любви

Человек да поможет ближнему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли каждый из членов группы точно знать, чего именно не хватает каждому конкретному товарищу и чем можно помочь ему, или же достаточно ограничиться общим понятием "любви к товарищу"?

Ответ: В обычном обществе человек может помочь другому только там, где есть богатые и бедные, умные и глупые, сильные и слабые и т.д. Но если все равны, то как можно помогать друг другу?

Но есть одно недостающее всем - ощущение хорошего настроения. Если настроение плохое, то не помогут ни богатство, ни мудрость. Только другой человек может поднять настроение, чтобы товарищ вновь ощутил прилив жизненных сил и почувствовал, что цель объединения близка.

Выходит, что каждый из членов группы должен обращать внимание на настроение своего товарища и в случае необходимости - поднимать его. Потому что именно настроение всегда является тем, в чем каждый может добавить другому.

(По статье Рабаша "Человек да поможет ближнему")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к товарищам (2)

Любовь к товарищам

Цель создания группы

Жить – чтобы подняться к вечности

каббалист Михаэль ЛайтманИнтегральное воспитание, объединение – это и есть предмет науки каббала.

Человек развивался на протяжении сотен тысяч лет. Вначале его развитие было очень медленным, практически на уровне сохранения себя, как вида: прокормиться, прожить маленькую жизнь. Продолжительность жизни человека составляла 15-20 лет до тех пор, пока он не начал подниматься в технологиях, в производстве и добыче пищи.

Соответственно с этим, произошло разделение на профессии, и это привело к взаимосвязи людей по принципу: "Идите и зарабатывайте друг от друга". Вот тогда-то человек начал выходить за пределы своей семьи и связываться с другими людьми так, что почувствовал, насколько он нуждается в них, а они нуждаются в нем.

Естественно, что  и этот процесс длился десятки тысяч лет, пока развивались ремесла, связь между людьми, пока они выходили за рамки своего узкого, маленького круга. Наша эволюция, как людей, только лишь и вела к тому, чтобы мы достигали всё большего и большего объединения, зависимости, необходимости друг в друге.

Зачастую это случалось плохими методами: с помощью войн, захватов, порабощения, насилия, а иногда и нормальными методами, то есть взаимовыгодным обменом – "я – тебе, ты – мне". Так мы развивались.

В принципе, к этому толкает нас программа Природы - этот огромнейший мозг, который мы называем "намерение Творца" или "программа нашего развития", - она и управляет всеми нами.

Программа Природы инстинктивно управляет неживой, растительной, животной частью мироздания, не оставляя на это никакой свободы воли. Человечеством же она управляет инстинктивно только поначалу, как сказано: "Нет никого, кроме Него". И поэтому "Я – первый и Я – последний", – как бы говорит Творец, Высшая сила, Высший разум, внутри которого мы находимся.

Но этот Высший разум приводит нас к такому состоянию, когда мы начинаем ощущать невозможность существования в прошлой парадигме, когда мы уже чувствуем, что наше обычное существование не обеспечивает нас всем необходимым, именно необходимым для жизни. 

То есть мы достигаем такого развития, что не можем существовать в рамках простого товарообмена - такого как сегодняшняя международная торговля, разделение труда, всевозможные связи, банки, культуры, цивилизации. Мы поднимаемся на такой уровень развития, когда все наши естественные связи теряют силу – они больше не могут нас связать.

Для того чтобы мы действительно были правильно связаны друг с другом, нам необходимо создать сознательную связь между собой, чтобы к этому толкала нас не необходимость прожить, а осознание необходимости быть именно взаимосвязанными – без всякой земной цели.

Если раньше мы открывали новые земли, вступали в контакты и союзы друг с другом, и это было необходимо, чтобы улучшить нашу простую земную жизнь, наше простое физическое существование, то теперь мы выходим на совершенно иной уровень, когда должны понять сам замысел творения, соединиться с этой единой силой, с ее намерением, программой, огромным общим разумом природы.

Причем соединиться не для того, чтобы здесь существовать, а именно существовать для того, чтобы выйти на следующий уровень. То есть не жить, для того чтобы есть, а питаться, для того чтобы жить, достичь новой жизни, нового уровня.

К этому нам надо сейчас прийти, и к этому нас подгоняют все обстоятельства нашей сегодняшней жизни.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я -> Мы -> равновесие

Прощание с животным уровнем развития

Человечество управляется законами природы

Я -> Мы -> равновесие

каббалист Михаэль ЛайтманМы начинаем осознавать, что входим в особый период нашего развития. Раньше мы развивались, подталкиваясь необходимостью, так же как и неживая, растительная, животная части природы, только добавляя к этому еще свои эгоистические устремления вперед. Мы как бы нюхом чуяли, где можем больше выиграть и устремлялись туда со своим большим эгоизмом по сравнению со всеми остальными созданиями.

Если во всех других созданиях нашего мира: неживых, растительных и животных, – есть определенный постоянный эгоизм, то в нас этот эгоизм непостоянный. Он все время развивается, и поэтому нам дан еще и разум, чтобы максимально использовать эгоизм. Так мы и поступали.

А сейчас мы должны действовать совершенно по-другому. Мы должны пользоваться не нашим эгоизмом и не нашим разумом, а Высшим разумом и Высшей силой.

Сменить свое дальнейшее развитие с наших эгоистических инструментов на инструменты Высшей природы – в этом и заключается основное изменение, которое должно в нас произойти.

Мы должны согласиться с тем, что у природы существует Высший разум, Высшая сила, Высший план развития. Мы должны исследовать природу, увидеть, что в ней это находится.

К этому уже есть большие предпосылки с точки зрения науки, философии, психологии, социологии. Многие об этом писали и пишут. На протяжении последних сотен лет появилось множество работ на эту тему – на тему Высшего, особого разума природы, знания, силы, программы. И это не только лишь философские измышления, а относительно четкие доказательства из биологии, зоологии, психологии и т.д.

Особенно в последнее время, изучая психологию поведения масс, мы видим на примере происходящих революций, что человек буквально теряет сознание "самого себя", свое "я". Включаясь в массу, он попадает под ее воздействие и отрывается от себя настолько, что уже не ощущает себя, у него даже пропадает ответственность за собственную жизнь. Мы видим, как люди заранее идут на опасные поступки, выходят на площади, бунтуют в Каире, в Сирии и других странах, где каждый день происходит огромное количество убийств. 

Дело в том, что теряется ощущение "я" и происходит его замещение на "мы". И это единение, которое происходит такими драматическими "инструментами", всё равно показывает нам, насколько человек является продуктом окружающего мира, природы, общества. Поэтому он и должен взять под контроль ту силу, которая его направляет и им управляет.

Только таким образом он взойдет на следующий этап своего развития, когда, с одной стороны, мы будем огромными индивидуалистами, к чему и ведет нас сейчас наше развитие, но, с другой стороны, мы не будем подавлять свой индивидуализм, а одновременно с ним будем развивать и свой коллективизм. В таком отношении мы придем к гомеостазису с природой, к общему равновесию и между собой, и со всем существующим.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить – чтобы подняться к вечности

Раскрыть Высшее управление

Группа – полигон для раскрытия тайн Природы

Раскрыть Высшее управление

каббалист Михаэль ЛайтманПостижение единства мироздания - это и есть та область, которой занимается каббала. Каббала – это методика раскрытия Творца, единой силы, единой цели, единой программы каждому человеку в нашем мире, раскрытие огромного аппарата, который управляет нами.

Мы находимся внутри него, внутри этой огромной системы и даже не понимаем, как Он управляет нами. Мы должны раскрыть, насколько управляемы Им, как все эти силы исходят из огромного аппарата, из огромной системы, называемой Творцом, Высшей природой, Высшим разумом. Эти силы пронизывают нас и управляют всеми семью миллиардами людей, животными, растениями, неживой природой, всей Вселенной, и тем, что мы вообще в ней пока не наблюдаем и должны будем еще раскрыть.

Сначала нам надо раскрыть управление (каким образом система управляет нами, ее цель, программу, план, последовательные действия, причинно-следственные действия, которые она в нас вызывает), и ту часть в нас, которую она оставляет нам для нашей свободы воли, для нашего свободного действия, если мы будем ее постигать в ходе нашего правильного развития.

Если я буду изучать всю программу действий системы, ее воздействие на нас, то в той мере, в которой я буду адаптировать эту программу в себе, понимать ее, соглашаться с ней, я буду сам ее воплощать, – поначалу только воплощать; зная, получая программу. А затем я буду как бы предварять саму программу, идти перед ней, я уже буду настолько знать, понимать, видеть ее, быть в этой системе, что заранее буду проектировать, программировать и реализовывать сам свои следующие движения.

В этом и заключается подъем МАН, подъем молитвы, требование: "Я хочу поступить так!". Я получаю силы и действую, поскольку собственных сил у нас нет. Но даже эти силы я получаю, могу получать и буду их получать от окружающей меня природы, от Творца или от коллектива. Всё вместе у меня будет складываться в одну единую систему.

Так мы будем продвигаться, пока не достигнем понимания всей системы, называемой Адам Кадмон, – один единственный первозданный образ человека, т.е. системы, которая полностью подобна природе, Творцу, и в которой мы все начинаем интегрально взаимодействовать.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я -> Мы -> равновесие

Группа – полигон для раскрытия тайн Природы

Адаптер для нового мира

Группа – полигон для раскрытия тайн Природы

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала - это методика, которая сейчас раскрывается нам для нашей реализации, для понимания единой системы устройства мироздания, управления, программы, которая поможет нам справиться с проблемами и бедами. Программа природы специально воздействует на нас так, чтобы мы освоили, осознали весь тот объем, в котором находимся. Именно поэтому мы изучаем науку каббала.

В принципе, к этому состоянию природа подгоняла нас уже в течение многих миллионов лет.

И хотя мы еще не ощущаем этот объем мироздания, но на сегодняшний день у нас уже существуют материалы, которые нам об этом рассказывают, а также группы, внутри которых мы можем начать эту реализацию, поскольку в группе мы можем строить некое подобие Вселенной, микрокосмоса.

Если мы будем соединяться между собой так, чтобы внутри нас, внутри нашего объединения существовали силы взаимодействия выше нашего эгоизма, тогда постепенно мы сможем прийти к состоянию, когда создадим внутри своеобразный полигон, место, как в исследовательской лаборатории. Исследуя себя и нашу связь с другими, исходящую из правильных действий между нами, мы в этой лаборатории, в этой связи между собой начнем ощущать проявление Высшей силы и постепенно  раскрывать ее.

Мы раскроем ее так же, как физики раскрывают тайны природы с помощью огромных приспособлений, инструментов, ускорителей. Только этим ускорителем, этим инструментом должны быть мы сами, наше объединение, наша группа, где мы создаем  те условия, в которых проявится Высшая сила и из своего скрытого состояния станет явной. Этим, в принципе, мы занимаемся.

В этом мы первопроходцы. Весь остальной мир чувствует, что с ним должно что-то случиться, к чему-то он должен прийти, он стоит перед чем-то, что не имеет своего рационального решения в наших обычных свойствах, инструментах. Мы не можем подойти сегодня к решению ни одной мировой или даже частной, личной проблемы – настолько они все, с одной стороны,  взаимосвязаны, а с другой стороны, не решаемы на нашем земном уровне. 

Поэтому нам так важно поскорее освоить науку каббала, реализовать ее как в отдельных группах, так и в нашей общей группе для того, чтобы раскрыть Высшую силу, начать с ней явно взаимодействовать и "проталкивать" эту методику в мир. Тогда мы будем знать, как лучше преподать ее, преподнести, раскрыть миру, чтобы это не было голословно.

Мы примерно чувствуем, понимаем, как это сделать, поскольку у нас уже есть к этому определенная внутренняя предрасположенность, мы ее развили. Мы уже родились с такой предрасположенностью, с точкой в сердце. А в остальном человечестве этого нет.  И поэтому нам надо продемонстрировать ему методику каббалы на его уровне.

Только тогда мы сможем увлечь за собой мир, а иначе это будет драматический путь поиска. Поэтому наше устремление к объединению – это практическое приложение нашей учебы.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я -> Мы -> равновесие

Раскрыть Высшее управление

Избранные идти впереди всех

Владение отдачи

группаРабаш, Шлавей Сулам, 1984, статья 12, "О важности группы": Человек, изучающий науку каббала, должен отдаляться от людей, не идущих этим путем, и очень следить за этим, чтобы не подпасть под чужое влияние. У него должны быть только мысли, относящиеся к отдаче, а не мысли большинства, которые, в конечном счете, сводятся к эгоизму. И это два владения: первое – владение Творца, второе – собственное владение.

Всё это понятно, проблема возникает лишь с реализацией. Каждый из нас находится в собственном владении, и мы не понимаем, что это значит – быть во владении кого-то другого. "Выходит, я должен стать рабом? Ведь если есть владение, то есть и владелец?"

На самом деле мы должны пребывать во владении альтруистического желания, вместо эгоистического. Нам очень трудно понять эти вещи. Мы просто не видим, где и как всё это происходит.

Но если с течением времени, благодаря занятиям и участию в жизни группы, человек вызывает на себя воздействие малого света – постепенно он начинает пробуждаться. И вот уже он способен расслышать, что это такое – владение многих и владение Единого, владение Творца и владение творения, свойство отдачи и свойство получения… Детали эти проявляются с большим трудом, однако, разглядев их, человек начинает понимать, чтó перед ним происходит.

"Это долгий путь, – сказали мудрецы. – Но ты можешь сократить его, если послушаешься нескольких советов".

Советы просты: хочешь ощутить себя на более высокой ступени, в следующем измерении – выстраивай, формируй его. Объединись с теми, кто желает того же, и тогда вместе вызывайте Высшую силу, чтобы между вами, в вашем общем понимании и ощущении она создала сеть, которая и станет следующей ступенью.

Всё происходит в восприятии человека. Творец сам по себе непостижим, мы улавливаем Его лишь во взаимоотношениях всех частей реальности, находящихся в нашем восприятии. Если ты изменишь свое отношение к реальности, само это отношение и станет твоим Творцом (Борэ) – от слов "приди" (бо) и "узри" (рэ). 

Сейчас "Творец" для тебя – эгоистическая сила, царящая во всей действительности, которую ты видишь. В таком виде ты ее воспринимаешь и ощущаешь. Так измени ее посредством света, возвращающего к Источнику. Есть такая сила, которую ты пробуждаешь. Она и есть твоя следующая ступень.

Все ступени уже существуют в том измерении, в том "информационно-силовом канале", откуда ты можешь получать всё. Присоединись – и получай. Хочешь знать, чтó будет завтра – узнаешь, что. Хочешь знать, как осуществлять перемены – узнаешь, как. Только подключись. Это и есть свет, возвращающий к Источнику.

В целом, наш подход таков: объединяться друг с другом и вызывать свет, который правильно реализует это единение. Мы должны проявить готовность, сообразно с состоянием, в котором находимся, – и попросить исправления.

Для реализации это очень-очень просто. Потому и статьи Рабаша о группе столь просты и незамысловаты. Их немного, и все эти материалы могут уложиться на нескольких десятках страниц. В них – вся методика. Всё остальное – лишь добавки, помогающие привлекать свет. А для описания того, как организовать группу, в которую мы его притягиваем, хватит десяти страниц.

Итак, сегодня наша работа, прежде всего, состоит в том, чтобы организоваться в правильную структуру – а затем обратиться с просьбой об исправлении.

Из урока по статье Рабаша, 15.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкий мост во владения Творца

Приемная мать для моего зародыша отдачи

Любовь к товарищам – наше общее богатство

Поручительство – закон без лазеек

группаЕсли уж мы поручаемся друг за друга, то поручаемся во всем, в радости и в горе. Ведь поручительство – это не просто подпись на бланке. Мы замыкаем себя так, чтобы все состояния прокатывались по нам как по единому целому. Так же действует банковское поручительство: не заплатит он – заплатишь ты, без всяких разговоров.

А у нас – даже более того: товарища ты обязан любить больше себя. Ведь заповедь о любви к ближнему требует, чтобы на место себя, любимого, ты поставил его. Вот что такое поручительство – клятва без лазеек к отступлению.

Высший свет умеет выстраивать единство, но мы должны открыть ему путь. Вначале мы становимся партнерами, объединяясь друг с другом. Однако это всё еще "мы" – множество, а не единство. А затем наше желание сольется в одно, и это единое целое будет над нами, как малыш, о котором все мы заботимся.

Сказано в Псалмах: "Око Творца на трепещущих пред Ним и на ожидающих милости Его". Мы все время глядим на этого малыша и все время от всего сердца поддерживаем его – лишь бы он рос, лишь бы был жив и здоров, лишь бы ему было хорошо и радостно.

Так мы смотрим на своего младенца, который лежит над нами и принадлежит всем нам. Все мы – разумом и сердцем там, в этом едином желании. И мы хотим, чтобы в нем раскрывался дух жизни – Творец.

Из урока по статье Рабаша, 14.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое взаимное поручительство

Поручительство: споткнулся один – упали все

Будем вместе, и в горе, и в радости…

Преступная сладость эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманПервое сокращение (цимцум алеф) привело к разбиению миров. Если бы не было запрета – нечего было бы нарушать, и не случилось бы преступления. Если есть открытое место, то любой может прийти и взять что угодно. Но если я ставлю дверь и говорю, что это место кому-то принадлежит, то с тех пор тебе уже нужно разрешение, чтобы туда зайти.

Надо выполнить условия, при которых ты можешь что-то получить оттуда. Заплати - и получишь. Если у тебя есть экран, отраженный свет, подобие формы – то, пожалуйста, получай.

Поэтому, пока свет не дошел до 4-й стадии в каждой сфире мира Некудим – до тех пор ничего не разбилось. Только когда 4-я стадия начала получать высший свет, она и привела к разбиению. И проблема теперь в том, что отныне, эти желания испорчены, искривлены. Они исказили цель, и с этого мгновения больше не чувствуют, что альтруизм – это высшее, великое свойство. Они не находят никакого вкуса в отдаче, наоборот, все их стремление, поиск наслаждения, внутренние гены направлены на получение ради себя.

Если бы внутри нас действовали гены, не поврежденные разбиением – это было бы совсем другое дело! Хотя мы стремились бы к отдаче, не имея другого выбора, как животные. Но все наши внутренние гены, все желания – все исходит из разбиения.

Я тащу за собой весь мир Бесконечности, который попытался получить эгоистически. Вы представляете, на каком мешке с эгоизмом я сижу? А из этого мешка все время выползают и поднимают головы все новые и новые эгоистические желания, понемногу раскрывая мне огромный, принадлежащий мне эгоизм.

В том вся проблема, возникшая после разбиения, что я ощутил вкус от получения ради себя, который теперь притягивает и манит меня. Я знаю, что это смертельный яд – но и это не может меня остановить. Я готов на смерть – только бы насладиться! Это то, что происходит в нашей жизни – мы это зримо ощущаем. 

Рабаш пишет в одной из статей, что человек может достичь такой любви к товарищам, что будет готов умереть ради этой любви, отдать жизнь за общество. И это не случайный порыв, а трезвый расчет, ведь высший свет действует таким образом, что человек начинает ценить отдачу превыше себя. А в нашем эгоистическом состоянии, все наоборот – я ценю получаемое наслаждение больше, чем свою жизнь.

То есть нам видно на этих двух примерах, что наслаждение лежит в основе всего творения. Человек не боится умереть – лишь бы перед этим испытать наслаждение.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 11.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сам себе хозяин

Все выходит из земли – но зависит от человека

Четыре стадии развития желания

Любовь к товарищам (2)

каббалист Михаэль ЛайтманВыясним несколько вопросов, связанных с понятием "любовь к товарищам":

1. Чем обосновывается необходимость достижения любви к товарищам?

2. Должен ли я выбирать товарищей - и они меня?

3. Должен ли каждый из товарищей открыто проявлять свои чувства по отношению к остальным членам группы, или достаточно того, чтобы он ощущал любовь к ним в сердце, не проявляя этого чувства внешне, оставаясь скромным, а не хвастаясь своим достижением?

Несомненно, каждый должен проявлять открыто любовь к товарищам, находящуюся в его сердце, ведь открытое проявление этого чувства может пробудить сердца товарищей к тому же. В результате этого, чувства товарищей соединятся в общее чувство, которое будет значительно больше, чем их арифметическая сумма.

Таким образом, каждый из членов группы получит сильное чувство любви к товарищам и ощутит необходимость в расширении этого чувства. Если же члены группы не проявляют открыто свои чувства, то они не смогут проникнуться общей коллективной силой и преодолеть свой личный эгоизм.

В таком случае очень трудно оценивать товарища положительно, и каждый думает, что именно он праведник и что только он любит своих товарищей, а те ему не платят взаимностью. Получается, что у человека слишком мало сил, для того чтобы он смог достичь любви к товарищу, явно проявить чувства, а не скрывать их.

Необходимо постоянно напоминать себе о цели существования группы, в противном случае эгоизм человека постарается затуманить эту цель, ведь он всегда заботится лишь о собственной выгоде.

Группа нужна человеку для того, чтобы достичь такого свойства, когда он поглощен мыслью доставлять удовольствие товарищам, не требуя ничего взамен, а не для того, чтобы группа помогала наполнять его эгоистические желания. Ведь если каждый из членов группы, состоящих в ней, рассчитывает лишь на помощь со стороны других, то такая группа основывается на эгоизме и лишь увеличивает его. Человек тогда видит в группе только средство для удовлетворения своих эгоистических потребностей. 

Поэтому нужно помнить, что группа должна строиться на любви к ближнему. Каждый член группы должен получать от нее любовь к ближнему и ненависть к своему эгоизму. Если человек будет видеть, что его товарищ старается подавить свой эгоизм, это придаст ему дополнительные силы в борьбе со своим эгоизмом. Намерения всех товарищей сольются в одно целое. И если в данной группе есть 10 человек, то каждый из них получит силы всех десятерых товарищей, которые подавляют свой эгоизм и стремятся к любви к ближнему.

А если члены группы, в результате ложной скромности, не проявляют своих чувств друг к другу, то усиления их чувств не происходит, и постепенно каждый из них теряет желание идти к любви к ближнему и возвращается к любви к себе.

(По статье Рабаша "О любви к товарищам")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к товарищам

Цель создания группы

Цель группы

Нас не согнешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как участвовать в объединении человеку, который не может физически приехать на Литовский конгресс?

Ответ: Прежде всего, местоположение роли не играет. Если человек, по независящим от него обстоятельствам, не может приехать, значит, в такие условия его поставили свыше. И неважно, что он сидит перед экраном. Если при этом он делает всё, что от него зависит, то на все сто процентов объединяется с товарищами.

А кроме того, мы должны понимать, свет приходит к нам через облачения, и трудности, которые он посылает, мы должны менять на твердость со своей стороны. От меня требуется упорство, усилие, желание: я преодолеваю трудности, посланные свыше, собственной твердостью. Я все равно стремлюсь к объединению. В этом и состоит наша работа.

Из урока по статье Рабаша, 14.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я еду на конгресс!

В назначенный час, в назначенном месте

Оказаться в месте эпицентра в нужное время

Когда кончается запал

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1987-88, статья 14, "Необходимость любви к товарищам": При слиянии товарищей мнения и мысли переходят от одного к другому. Поэтому каждый проникается силами других, и обретает силу всей группы.

Человек создан с малой силой. Он появился после разбиения, и у него нет никаких шансов из текущего состояния уподобиться свету, Творцу. Ему предстоят беды и проблемы – ведь с усилением и раскрытием света человек становится противоположным ему, и эту противоположность он будет ощущать как разруху и несчастья, вплоть до состояний, которые хуже смерти. У него нет никакой возможности избежать этого – такова реальность, в которой мы находимся.

Ситуация оставалась бы безвыходной, если бы не та часть, которая называется "яшар-Эль" ("прямо к Творцу" – Исраэль). Она может производить исправления, потому что обладает искрой желания, устремляющегося к Творцу. У этой части есть средство, позволяющее прийти к исправлению, а затем передать методику всему миру. Если бы не этот вектор, не это поэтапное исправление – от людей с точкой в сердце, которые называются "Исраэль", ко всем остальным – то у мира не было бы ни малейшего шанса даже понять происходящее, не говоря уже о том, чтобы исправить, спасти себя.

Процесс идет следующим образом. Исраэль исправляет себя, благодаря тому что чувствует в сердце искру, которая отправляет его на поиски. Пускай не со своего ведома, но человек приходит к книгам, к группе, к учителю, к методике, к объяснениям – и так двигается вперед. В конечном счете, он обретает средство, и с этого времени всё зависит от того, как он им воспользуется, в какой мере согласится с ним. Этому его и обучают.

Та часть в человеке, которая тянется к цели, к осознанию и пониманию, – хотя и накалена, но очень мала. Пускай я горю, но горю эгоистически. А между тем, чтобы двигаться к цели, мне каждый раз надо обретать дающее желание – и вот это меня совершенно не зажигает. 

Здесь надо проводить четкое разделение: я готов бежать вперед, потому что искра говорит мне: "Я всего лишь искра, а настоящий свет – он там…" Разумеется, я готов идти навстречу свету. Однако затем я понимаю, что это значит идти навстречу отдаче и любви к ближнему, подниматься над собой… Тут мой запал кончается, на это у меня сил нет, и я сразу останавливаюсь.

Чтобы все-таки преодолеть это препятствие, нужны дополнительные силы, которых тебе намеренно не дали. Ведь все они находятся в интегральной системе. Начни объединяться с другими – и получишь от них силы.

Если бы в первоначальной системе мира Бесконечности произошло разобщение – все тоже остались бы без сил. Ведь сила идет от исконного фактора, от света, который изначально спаял воедино все желания и свойства, придав им способность действовать ради отдачи. Когда же свет ушел, в его отсутствие желания отделились друг от друга – что называется, разбились – и каждое осталось само по себе, не имея сил на нечто большее, чем самонаполнение. И это естественно, ведь ушедший свет, по сути, был "клеем", дающей силой, царящей меж ними.

Как же это исправить? Надо снова вызвать свет, чтобы он воцарился в нас и заполнил все пустóты между нами. Тогда мы опять станем как "гренки в супе": свет наполнит наше взаимное отторжение его противоположностью – взаимосвязью, тяготением друг к другу, и мы вернемся в исправное состояние.

Итак, желание не меняется. Мы не должны, да и не можем сделать с ним что-то. Его создал Творец, и нам оно неподвластно. В нашей власти лишь привлечь свет, который заполнит пустóты между нами.

Но вот беда: я не хочу его привлекать. Я не нуждаюсь в отдаче, не желаю отдавать что-то другим. Вообще, как можно желать отдачи, пребывая в свойстве получения? Я могу кричать об этом, воображать себе, что это хорошо. Но на самом деле я воображаю свою выгоду от отдачи: если удастся отдать и заработать на этом – отлично.

Данный этап называется "ло-лишма", и его тоже нужно пройти. Но если ты хочешь двигаться дальше, говорят мне, то другого выхода у тебя нет – ты обязан получать силы от ближних.

Пускай это всего лишь один человек, но, желая объединиться, мы сообща вызываем свет, возвращающий к Источнику, – если, конечно, не забываем о сути своего действия. Мы прикладываем усилия – не физические, а душевные – и сближаемся в рамках этого мира: помогаем друг другу, хотим быть вместе, для того чтобы вызывать свет. И тогда действительно вызываем его. Так же магнит, сдвигаясь с места, вносит изменения в поле между двумя частями. Так между нами и раскрывается мощь света, возвращающего к Источнику, – благодаря нашим действиям по взаимному сближению. А свет приходит и оказывает свое влияние.

Но я же не хочу сближаться с ближним. Как быть?

В ответ мне говорят: ты получил "благословление свыше" – воздействие окружения. Если ты вступишь в окружение, которое держится определенной идеи, то волей-неволей проникнешься ею и будешь действовать соответственно. Здесь требуются некоторые физические действия, на которые ты вполне способен, поскольку они не зависят от твоего дающего или получающего желания.

Влейся в группу – и ты увидишь, что тебе передаются мысли товарищей. Так тебе удастся перенять у них осознание важности цели, ради которой стоит объединяться и быть дающими. Ты тоже решишь, что оно того стоит, и тогда сможешь действовать, вызывая свет, возвращающий к Источнику. А он будет придавать тебе намерения на отдачу. Проблема решена.

Разумеется, чтобы вступить в группу, надо быть, с одной стороны, выше ее, чтобы самому воодушевлять товарищей величием цели, а с другой стороны, ниже ее, потому что только малый может получать что-то от больших. А также все должны быть товарищами, равными между собой.

Есть целый ряд таких внутренних упражнений, с помощью которых ты сближаешься с товарищами. И по мере этого сближения свет действует всё сильнее. Существует прямая зависимость между внешними действиями по объединению и внутренним воздействием света. Так, по сути, устроена система: пускай человек действует на своей "животной" ступени – свет все равно оказывает влияние. Потому он и называется "окружающим", а не "внутренним". И тем самым мы меняемся.

Из урока по статье Рабаша, 14.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся заразиться, если хочешь зарядиться

Встанем под свет

Пакетная сделка со светом

Отказ платить по долгам эгоизму

каббалист Михаэль ЛайтманМы не осознаем, что находимся в рабстве у своего эгоизма, который властвует в нас и командует, что делать. А мы даже не чувствуем, что действуем по его указке, настолько дружны с ним и связаны – до такой степени, что его желание становится моим желанием, и мы сливаемся в одно целое. И тогда человек выполняет все, что пожелает его эго, думая, будто это и есть его жизнь, его собственное желание.

Но это пример того обратного состояния, которого нам нужно достичь, соединившись с Творцом – настолько к Нему прилепиться, чтобы перестать ощущать, что есть Его желание и мое желание. Как сейчас, я преданно исполняю все прихоти своего эгоизма, который указывает мне: куда повернуться, когда вздохнуть, поступить так или иначе – так же я почувствую себя в слиянии с Творцом, поднявшись выше своего сегодняшнего желания, и буду не задумываясь исполнять Его желания, без всяких расчетов. Настолько исправленным я стану.

И, разумеется, чтобы достичь такого исправления, мне придется идти против своего желания и собственных расчетов, приложив для этого большие усилия. Но, в конце концов, моя цель – достичь такого же слияния с Творцом, как сейчас я полностью объединяюсь со своим желанием насладиться, не ощущая никакой разницы между ним и собой.

А затем мне удается оторваться от своего эгоистического желания, и я начинаю чувствовать, что это мой враг, причиняющий мне зло. Бывает такое в жизни, что я кого-то люблю и очень с ним дружен, а потом вдруг выясняется, что он меня использует и вредит мне. Но пока мне удается оторваться от него – проходит время, и мне приходится сделать несколько таких неприятных открытий по его поводу.

И только тогда я смогу от него отделиться и увижу, что нет выхода, нужно бросить его и вместо любви, наоборот, начать ненавидеть. Так сегодня весь мир начинает узнавать, что его эго было ему врагом. Каждому человеку это открывается в той степени, насколько он над этим работает. В итоге, мы начинаем думать, а как же нам это изменить, ведь мы все время чувствуем себя в проигрыше в этой гонке за своим эгоизмом. 

Это уже большое продвижение, поскольку человек отделяется от своей природы, от своего исконного свойства, вынуждающего его заботиться только о самом себе, и начинает его критически анализировать. Это значит, что он уже оторвался от своего злого начала, и теперь начинает прислушиваться, искать, что дальше делать.

Так он находит Тору – средство для исправления эгоизма. Ведь ему необходима сила, которая смогла бы изменить его отношение к своему эгоистическому желанию, дала бы ему совершенно отделиться, чтобы он больше не делал никаких расчетов, что выгоднее получить, как и когда.

Этот переход называется "ло лишма". Человек все еще находится внутри желания насладиться, но должен представить себе, что если бы работал поверх него, ему было бы лучше – он больше бы выиграл.

То есть он действует уже выше желания насладиться, не желая выполнять его приказы. Но результат этих действий, этой работы – пока еще находится внутри эгоизма, ведь иначе у человека не будет на нее "горючего".

На этом этапе, человек проходит разные состояния, начиная с того, что работает ради своего удовольствия, внутри своего эгоизма – и до такого состояния, когда он понимает, что должен получить удовольствие в своем желании насладиться только для того, чтобы иметь энергию для работы, горючее. Но, в сущности, он хотел бы находиться в отдаче.

Поэтому он просит свет, возвращающий к источнику, дать ему силу делать расчет на желание насладиться, но не в его эгоистических интересах, а только по безвыходности. Ведь это машина, которую нужно обеспечить горючим – а, в сущности, он желал бы находиться только в свойстве отдачи, и не ради того, чтобы получать от этого удовольствие.

Он понимает, что выхода нет, и пока он находится во власти хозяина – эгоистического желания, то придется платить ему за то, чтобы дал немного свободы. Так они работают, пока совсем не отрываются друг от друга.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.03.2012

Власть по праву первородства

каббалист Михаэль ЛайтманКазалось бы, как можно отделиться от своего эго, если все творение – это желание насладиться? Но это отделение происходит в моем расчете – в том,  сколько я ему должен, насколько я в нем нуждаюсь, ведь без него, я не способен ни на одно действие, ни на одну мысль.

И тогда свет, возвращающий к источнику, переводит меня в такое состояние, когда я действительно становлюсь свободным! Это умеет делать только свет, который добавляет к желанию насладиться человека – свойство отдачи, как будто делая новый сплав. Это похоже на законы валентности и образование новых химических элементов. Добавить немного электронов или убавить – и уже получается новое вещество. Это следствие духовных законов в материальном мире.

Приходит к человеку свойство отдачи и берет власть над его желанием насладиться, на том основании, что содержит в себе Корень. Вся разница между состоянием "лишма" (отдачей) и "ло лишма", которое ему предшествует – не в самом наличии свойства отдачи, а в нашем постижении его.

Если свойство отдачи просто присутствует, это еще ничего не значит – ведь я могу использовать его эгоистически, "ло лишма"! Но когда я постигаю Корень, заключенный в этом свойстве отдачи, приходящий не из Бины, а из самого Кетэра, то это вынуждает эгоистическое желание склониться. Ведь оно уже чувствует себя не на первом месте, а на втором, и понимает, что желание отдачи – возникло прежде него.

Получается, что ему приходится подчиниться, и человек готов работать "лишма". Теперь у него появляется энергия, горючее совершать действия ради источника свойства отдачи, а не своего эго. А желание насладиться смиряется – Малхут склоняется, потому что чувствует Кетэр, Корень, действующий внутри Бины.

А потом, человеку нужно лишь все больше укрепляться в этом состоянии, все выше поднимая Малхут, чтобы она росла в нем. Благодаря этому, он будет все лучше узнавать Кетэр – хотя с Ним не соединяется, но знакомится с Его корневым свойством, включенным в свойство отдачи, облачившимся в человека (в его желание насладиться - ведь материал творения никуда не исчезает). 

И когда человек поднимается над всем желанием насладиться и постигает корень отдачи и ее свойство, то наполняется светом Хасадим и обретает свойство Бины. Теперь он может перейти с свету Хохма и получать ради отдачи – но это уже особая работа, которую мы не способны даже представить себе.

Состояние "лишма" начинает отсчитываться с того момента, когда человек, оставаясь в своем желании насладиться, уже может совершать действия ради слияния с отдачей. Он ощущает силу Творца, Его свойство, и свой источник – внутри Творца, а не внутри желания насладиться.

Так он перестает быть верным союзником и рабом эгоизма, с которым был настолько связан, что не отделял себя от него, считая, что эгоизм – это и есть "я". Но теперь между ними происходит разрыв, и человек меняет хозяина – причем осознанно, по собственному согласию и даже, немало для этого потрудившись.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отказ платить по долгам эгоизму

Отдача – это не уплата налогов

Сила высокого идеала отдачи

Страница 1 225 из 1 652« Первая...1 2231 2241 2251 2261 227...Последняя »