Записи в разделе 'Духовная работа'
Включиться в интеграл

группаВопрос: Каждый из нас готовится к конгрессу в Литве. Как из совместных усилий сделать интеграл, который объединит их в одно целое?

Ответ: Допустим, перед нами некая фигура неправильной формы. Как измерить ее площадь? Для этого я выбираю крохотную квадратную мерку – столь малую (1 мм2), что она уместится в любом уголке. Сумма всех мерок-квадратиков даст мне искомый результат. Эта сумма (∑) и есть интеграл (∫).

С помощью интеграла я могу вычислять совокупность множества деталей, результат их сложения, объединения. Допустим, наша сумма равна n. Однако интеграл мы вычисляем от нуля до бесконечности (∞). Говоря иначе, наш измерительный квадратик мал до бесконечности. Тогда мы уж точно не ошибемся и заполним всё пространство данной площади.

2012-03-21_rav_bs-akdama-tes_lesson_n53_02

В этом отличие интеграла от простой суммы: вычисляя его, мы не определяем количество частей, поскольку их число стремится к бесконечности.

Вопрос: Каждый такой "квадратик" – это один из товарищей. Как нам стать не суммой, а интегралом?

Ответ: Каждый должен быть столь мал, чтобы уместиться внутри. Этого ему достаточно, и он не требует ничего более, не ставит никаких условий. В каком бы уголке я ни очутился – очень хорошо. Главное – включиться во всех, так чтобы у меня не осталось никакой самостоятельной эгоистической сущности, никакого желания, кроме одного – быть частью этого интеграла. 

Вопрос: Как же такого добиться?

Ответ: С помощью света, возвращающего к Источнику. Он необходим, чтобы включиться в группу и получить свет хасадим.

Вопрос: Какой должна быть наша молитва в этом состоянии?

Ответ: Ты молишься за всех, за объединение. Ты понимаешь, что сам вообще не обладаешь "площадью" – настолько ты мал. Поначалу тебе казалось, что ты заполняешь всё пространство. Но постепенно, чтобы включиться в группу, в интеграл, ты уменьшал себя, пока не стал до того крохотным "квадратиком", что лишился всякой "площади", т.е. самомнения, независимости, собственной реальности. Тогда ты действительно достоин того, чтобы стать частью всех, – и ты включаешься в раскрытие Творца.

Вопрос: Выходит что наша интегральность – это функция нашей самоотмены?

Ответ: Конечно. И требую я при этом объединения, раскрытия, слияния для всех.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 21.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третьего не дано

В группу за светом

Подарок как возможность познакомиться с отправителем

Подарок как возможность познакомиться с отправителем

каббалист Михаэль ЛайтманПолучающее желание, которое находится внизу, должно быть целиком покрыто светом хасадим – взаимной отдачей. Тогда желание (т.е. получение) и отдача будут соответствовать друг другу и вместе станут сосудом для света.

2012-03-21_rav_bs-akdama-tes_lesson_n53_03

Желание создает влекущую, притягивающую силу, без которой не раскроется свет хохма. Ведь это свет наслаждения, и чтобы вызвать его, необходим "аппетит", требование. А с другой стороны, необходимо также уподобление, соответствие – не свету, а его Источнику. Тогда мы раскрываем его доброе свойство отдачи, которая идет от Дающего, – и тем самым познаём Дающего.

Это значит, что я не просто получил подарок, но знаю, от Кого. Сам подарок говорит мне о Его любви, но в моем сосуде есть свет хасадим, и потому я начинаю ощущать, кто такой Он сам, насколько Ему присуще милосердие (хэсэд).

Я создаю в своем получающем желании такие "чувствительные элементы", которые, помимо подарка, выявляют Дарующего – Творца. В этом вся наука каббала: как раскрыть в своем сосуде способность понять и ощутить Его. Здесь действительно нужна особая наука, мудрость: я получаю "конфетку" и из ее сладости добираюсь до Его разума и чувства, до Его программы.

А иначе я просто наслаждался бы, подобно животному. Все мы питаемся и живем от света хохма, но именно посредством "науки получения" (хохмат а-каббала) начинаем познавать Творца. Поэтому наука каббала определяется как "раскрытие Творца творению".

Итак, нам необходимо получающее желание, а над ним – свойство отдачи, намерение ради отдачи. В мере правильной связи между ними проявляется высший свет. В нем есть две грани: с одной стороны, он дает наслаждение получающему желанию, а с другой стороны, позволяет осознать, откуда он идет – из дающего желания Творца, из Его любви.

И тогда человек, получающий ради отдачи, ощущает состояние, явление, называющееся "слиянием".

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 21.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третьего не дано

В группу за светом

Включиться в интеграл

Пламя любви над бурлящей Европой

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша цель – раскрыть высший свет, единственную силу, царящую в мире, ведь все остальное – лишь средства. Кроме этого, нет у нас никакой проблемы в нашем существовании, поскольку каждый миг, каждое состояние и каждая ситуация в нашей жизни определяется только лишь тем, что мы противостоим свету. И так мы должны относиться ко всему – как к средству для раскрытия света.

Есть состояния более эффективные, и есть менее. В каждом состоянии все зависит от того, насколько я способен правильно принять его и использовать.

Сейчас нам предстоит особое состояние – соединение над множеством помех и различий между частями нашего общего духовного сосуда/кли, которое стало возможным за счет очень больших усилий и трудной работы нашего европейского отдела и наших товарищей из этих стран, которые собрали всех вместе.

Нет в мире более напряженного состояния, где расхождения и различия между составляющими общего сосуда настолько велики, и внутренние состояния в каждой его части столь напряжены – из-за кризиса и всего происходящего. И вместе с тем мы вложили так много усилий в этот конгресс, где собираются соединиться настолько разные представители разных стран и народов, с множеством внутренних противоречий и расчетов друг с другом.

Есть тут поистине гора Синай – гора взаимной ненависти, отдаления, отсутствия понимания, способности принять другого, ведь каждый – представитель отдельной части, противодействующей другой. А мы хотим над всем этим  соединиться. У нас есть особая возможность, которой нет ни в одном другом месте, ни на одном конгрессе, - нигде нет такой напряженности, как в этом общем кли, которое соберется на европейском конгрессе.

Поэтому мы должны придать этому особый акцент - из всех этих различий, в каждое мгновение мы обязаны ощутить, что соединяемся над ними и желаем раскрыть внутреннюю ненависть, внутренний разрыв между нами, противоречия. Все они остаются, а мы понимаем, ощущаем и не затушевываем их, они бушуют внутри как кипящее варево в котле. А мы покрываем его сверху крышкой, не позволяя ему прорваться, и не даем ему остыть. Напротив, мы все время хотим поддержать этот бурлящий огонь, чтобы он обратился в пламя любви

Это одно из ощущений, которые мы должны почувствовать в таком состоянии, как предстоящий конгресс "Европа-2012". И хотя по сравнению с масштабами конгресса в Израиле там соберется, возможно, лишь 20% от всей мощности общего кли, но согласно качеству, которое в духовном как раз и определяет мощь общего сосуда, - это сильнее и больше всего. И по месторасположению, и по происходящему на том континенте, - это поистине особо состояние.

Поэтому мы очень надеемся, что за счет наших усилий над всеми различиями, непониманием, отдаленностью, мы выполним эту работу по единению. У нас есть возможность подняться сейчас над всеми этими столкновениями, противоречиями, "замкнуть" себя над ними и тогда, согласно разнице между народами, культурами - и между нами, объединенными друг с другом, - ощутить мощность кли, в котором будет достаточно места, созданного над расхождениями и разными свойствами, чтобы раскрыть в нем свет.

Из урока по  Книге Зоар, 21.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включиться в интеграл

Надежда Европейского конгресса

Европа – общий дом, общая проблема

Кропотливая работа света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему процесс исправления такой медленный?

Ответ: Процесс исправления совсем не медленный, мы просто не знакомы со своей природой. Никому из нас не известно сколькими миллиардами связей он соединен со всеми остальными, и какие пласты скрываются в глубине его желания.

Человек вообще не чувствует своих желаний и свойств, и думает, что у него ничего нет, кроме тех животных побуждений, которые он в себе ощущает.  А высший свет воздействует на нас и очищает, приводит в порядок все нижние слои нашего желания.

Представь, вот ты сейчас учишься – но что ты на самом деле делаешь? Ты сидишь со своим физическим, животным телом, смотришь в книгу, усваиваешь из нее, в лучшем случае, 1% написанного, и в своем животном разуме и материальном, эгоистичном желании решаешь, как лучше использовать все это для собственной выгоды.

Но вместе с тем, у тебя есть какая-то связь с методикой исправления (Торой) – пусть и эгоистическая. Это еще даже не "ло лишма", ведь ты думаешь только о том, как выиграть, подняться над всеми. Но, тем не менее, в этом состоянии уже возникла какая-то связь между твоими материальными, эгоистическими пластами и Торой, поскольку тебя привели учиться, и теперь ты смотришь в книгу, пусть даже ничего в ней не понимая.

Эта связь уже есть, даже если ты своими животными глазами пытаешься прочесть написанное об ином мире и использовать тот мир эгоистически. Даже при таком прикосновении к источнику, ты уже получаешь от него небольшую подсветку. И этот свет начинает изменять тебя изнутри – в глубине твоих эгоистических желаний не только животного, но даже неживого и растительного уровня. Он работает над тобой и меняет все время, пока ты прикладываешь усилия даже абсолютно "ло лишма", как тотальный эгоист.

Но свет воздействует на те глубинные слои, из которых ты  связываешься с ним. Ты же хочешь совсем другого: почувствовать, понять, где происходят эти изменения. Ты хочешь проглотить окружающий свет – получить его в свои эгоистические желания и насладиться. 

А тем временем, он исправляет тебя изнутри, в самых глубинах твоего низменного эгоизма на отдачу. Ты пока не ощущаешь этих изменений, ведь они происходят неосознанно внутри. Но постепенно, за счет этих исправлений ты изменишь свои мысли, желания, и начнешь думать, что действительно желал бы достичь любви к ближнему, а возможно, даже хотел бы наслаждать Творца.

Поэтому не нужно сейчас возмущаться, что нет света. Свет придет сразу, как только ты в полную силу начнешь его требовать, захочешь, чтобы он взял над тобой власть, и в тебе воцарилось свойство отдачи. Но пока ты этого не хочешь, и даже вообще не знаешь, чего хочешь, какое же может быть раскрытие? Для него нет желаний!

Те желания пока находятся скрытыми глубоко внизу, и не волнуйся, они каждый миг все больше исправляются благодаря свету. Этот путь такой долгий, потому что мы не прикладываем достаточно усилий – а можно было бы очень ускорить свое развитие.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорожи каждой каплей света

Свет для всех лежащих во прахе

Сверхчувствительный датчик окружающего света

На что ты используешь жизнь?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.115: Человек, которому всё еще недостает "одной заповеди", должен видеть себя наполовину виновным и наполовину оправданным. Пускай представляет себе, что время возвращения лежит посередине его лет. В первую половину своих лет он виновен, а во вторую половину – оправдан.

Вопрос: Как должен вкладывать себя в работу человек, который хочет завершить процесс еще в этом кругообороте?

Ответ: В период подготовки человек ненавидит всех. Затем, злоумышления превращаются для него в оплошности, и он объединяется со всеми. Но это еще не настоящее исправление желаний, а состояние хафэц хэсэд. И наконец, на следующей ступени человек объединяется до слияния.

Таким образом, весь этот процесс устремлен к объединению. У человека есть возможность от максимального разобщения прийти к максимальному единству.

2012-03-20_rav_bs-akdama-tes_lesson_n52_01

"Кругооборотом" называется любая перемена в состоянии. Человек может прожить 80 лет, даже не начав меняться и не вступив в кругооборот. Новая машина, новая квартира – это к делу не относится. Животное тело живет и умирает – это тоже к делу не относится. 

А с другой стороны, каждый способен завершить процесс в течение одной жизни. Завершит ли – другой вопрос. Это зависит от него – он должен хотеть этого. Во всем творении нет ничего, кроме желания. Если собственное желание у человека мало – пускай ищет, как его усилить, пускай прибегнет к помощи каббалистической методики и света, который в ней кроется. Других возможностей нет.

Некоторые приходят к нам раз в неделю, некоторые – только по праздникам, некоторые каждый день, некоторые утром и вечером, а некоторые целый день стараются посвятить главному. Кое-кто проводит здесь день, поскольку ему это удобно – он чувствует себя как эмбрион в надежном месте. Другие же действительно хотят сражаться со своим эгоизмом. Всё зависит от намерений человека, от того, как он использует имеющиеся у него средства.

Вопрос: Что такое "середина лет"?

Ответ: Это символический 40-летний возраст, т.е. этап, на котором человек завершает свое исправление в Бине. Бина обозначается замкнутой буквой мэм (ם), числовое значение которой – 40. Только после этой ступени можно перейти к получению ради отдачи.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На четвертый этаж за любовью

Кругооборот – это смена качества

Когда свет присутствует, но не исправляет

На четвертый этаж за любовью

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.116: Благодаря возвращению из любви все ощущения человека, связанные с оплошностями и злоумышлениями, обращаются ему в заслуги.

В целом, на нашем пути лежат четыре ступени.

Внизу находится разбитое получающее желание, т.е. разбитый АХАП. Это и есть "злоумышления". На следующей ступени находится разбитое дающее желание, т.е. разбитая Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э). Это "оплошности".

Выше пролегает махсом. Над ним находится исправленное дающее желание – Г"Э. Это ступень Бины, "незаконченного праведника", выполняющего 612 заповедей, состояние хафэц хэсэд (Х"Х), лишма. И наконец мы приходим к "одной заповеди" под номером 613 – к любви. Это уже исправленное получающее желание.

При переходе махсома оплошности становятся заповедями, а злоумышления – оплошностями. При подъеме на ступень любви оставшиеся оплошности становятся заповедями в исправленном АХАПе, а заповеди с третьей ступени поднимаются к Гальгальте вэ-Эйнаим.

2012-03-20_rav_bs-akdama-tes_lesson_n52_02

Итак, "злоумышления" – это желания насладиться ради отдачи, которые разбились и превратились в желания насладиться ради получения, в неисправленный, разбитый АХАП. А разбитая Гальгальта вэ-Эйнаим – это "оплошности".

Представляя всё это, главное – не выбиваться из рамок десяти сфирот. Если уж путаться, то не на просторах фантазии, а в четких пределах.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На что ты используешь жизнь

Избавляясь от злоумышлений

Разжечь искру любви

Группа предлагает лечение без боли

каббалист Михаэль ЛайтманВсе творение – это желание насладиться, кажущееся нам разделенным на ступени: неживая, растительная, животная и человек. Все их нам нужно объединить и привести к слиянию с высшей силой, создавшей это желание. А слияние достигается за счет подобия свойств, то есть того, как мы используем свое желание.

В желаниях неживого, растительного и животного уровня мы не способны изменить намерение, так как они еще недостаточно развиты. Это можно сделать только в человеческих желаниях.

Развиваясь, человек достигает такого состояния, когда чувствует, что обязан исправить свой материал, свои желания. Ему просто не оставляет другого выхода переживаемый кризис: личный, общий или оба вместе, то есть результат развития желания. Он достигает тотального осознания зла и тогда понимает, что не в силах изменить свою природу и что ему необходима помощь извне,  "лечение".

Среди людей существует "группа", постигающая это за счет учебы, которая обязана объяснить это всем. Ведь без такой группы, человечество продвигалось бы к осознанию зла своего эгоизма и неспособности его исправить, путем очень больших страданий.

Вся трудность в том, чтобы раскрыть высшую силу и понять, что только она способна нам помочь. Мы сами видим, насколько нам тяжело в плохих состояниях осознавать, что все зло приходит от Творца, а тем более, что только от Него должно прийти исправление и "нет никого кроме Него" в том, чтобы доставлять нам страдания, и в том, чтобы приносить добро. А добро возможно  лишь  при условии, что мы узнаем Его и попросим помощи, и только ради определенной цели.

Это долгий процесс осознания своего пути, и очень трудно постигать его ценой страданий. Поэтому из всего человечества выбрана группа людей, которые способны пробудиться и идти к такому постижению по своему желанию, самим искать ответ на вопрос о смысле жизни, подталкиваясь страданиями не животного уровня, а "человеческого".

От Адама Ришон и далее, в мире начали существовать такие люди. А они должны передать всему человечеству Тору, "инструкцию" – методику исправления эгоизма, в соответствии с той потребностью, которую ощущает каждый из них. 

Так в течение истории было с каждым, кто задумывался о смысле жизни. А в наше время эта эпидемия охватила все человечество, и все начали спрашивать: "В чем же смысл нашей жизни?" Хотя этот вопрос приходит с двух сторон. Избранные личности спрашивают: "В чем будет смысл моей жизни, если я не познаю цель творения, его источник? Если я не достигну Его, то моя жизнь будет хуже смерти". А все остальное человечество спрашивает о смысле жизни, видя, что она наполнена одними страданиями, и мы скатываемся все ниже и ниже. Человек всегда оценивает себя относительно других, относительно вчерашнего дня и того, что ожидает от завтра.

Поэтому, все в итоге приходят к необходимости исправления своей природы. Но такое возможно лишь с помощью высшей силы, света, возвращающего к источнику, который называется Тора.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем с нуля

Духовный мир – как есть, без всяких чудес

Самая большая "группа" – интегральный мир

Собрать мозаику творения

каббалист Михаэль ЛайтманВ результате разбиения одна общая душа разделилась на огромное множество душ. Каждая часть той же общей души, называемой Адам, чувствует себя отделенной от остальных. Эти части ощущают, что желают получать, ведь теперь их природа – желание наслаждаться.

Их желание наслаждений представляет собой ту же АВАЯ (юд-кей-вав-кей, четырех-буквенная модель творения), только теперь она разбилась, рассыпалась на осколки. И потому в этой АВАЯ есть четыре части – неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Эти части ощущают себя существующими в материальном виде – такая форма желания проявляется в них после разбиения. Так они чувствуют себя.

Если желание возвысится, то в них пропадет ощущение неживого, растительного или животного существования, в котором каждый из них пребывает. Этот воображаемый мир исчезнет, и они будут ощущать себя частями желания, силы, обладающей намерением, как использовать это желание. Это подлинная форма существования, а не прежняя надуманная.

Но поскольку эти части общей души Адам достигли самой нижней точки разбиения, каждая из них чувствует себя просто существующей, без всякого намерения – все исчезло, пропало, нет экрана, нет сокращения, нет ничего, что возвышалось бы над желанием, - все внутри него. Когда осознание находится внутри желания, тогда желание ощущает себя так, как мы в этой реальности, предстающей перед нами.

Что же надо сделать? Всего лишь снова скрепить эти части друг с другом, изменив намерение. Мы не знаем, к чему относится каждая часть, с кем она должна соединиться, каким образом, и как должны быть связаны все части, ведь у каждой из них есть бесчисленное множество возможностей соединиться с другими, и все эти возможные связи обязаны осуществиться. При этом каждая часть связана со всеми остальными частями, как в голографической картине, ведь нет ни одной мельчайшей детали, которая, в свою очередь, не состояла бы из АВАЯ и не была бы связана через свою АВАЯ со всеми остальными. Это поистине так. 

Поэтому нам не надо ничего большего – только приблизить и соединить между собой все части творения. Каббалисты говорят следующее. Ты не должен беспокоиться об объединении волка с овечкой, камня с цветком. Ты должен заботиться лишь о соединении на самой высшей ступени - человеческой, потому что она включает в себя все нижестоящие уровни - как в пирамиде.

Ты можешь вызвать исправление, изменив свое намерение, с помощью света, возвращающего к источнику. Ты находишься на высшей ступени, поскольку только на ней можно совершить исправление, ведь исправление заключается в изменении намерения. А все остальные уровни лишились намерения, бывшего у них до разбиения, когда они были связаны со ступенью человека, но затем они оторвались от нее.

Человек в своей правильной, исправленной форме, включает в себя неживой, растительный и животный уровни, которые "выпали" из него в результате разбиения. Если человек исправляет себя, то разумеется им тоже потребуется присоединиться к нему, ведь таково строение. В разбитом состоянии тоже есть связь между всеми, только эта связь – недобрая.

Ты привносишь свет, возвращающий к источнику, на высшую ступень, а она уже присоединяет к себе все нижние уровни, связанные с ней. Поэтому надо  исправить только человека, и так все остальные уровни исправятся сами по себе.

Чем можно исправить человека? Только стремлением к соединению. А соединение осуществляется на ступени человека. Но что с остальными уровнями? Человек живет среди остальных уровней природы, и должен относиться к ним так, как предписывает Тора – в правильной, равновесной форме использовать весь мир в мере необходимого для жизни, чтобы существовать и исправить все творение. Это будет правильным отношением.

Из урока по  Книге Зоар, 20.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система нуждается в намерении

Электронная схема общей души

Голографическая картина души

Надежда Европейского конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманПредстоящий европейский конгресс – это большая надежда, что мы сможем соединиться и ощутить в нашем единении раскрытие Творца, духовного мира. Сначала свет, возвращающий к источнику, воздействуя на нас, соединит нас вместе, и мы ощутим слияние между нами, которого мы достигаем, чтобы доставить этим удовольствие Творцу. И тогда, в мере подобия свойств, Он проявится в нас, и мы ощутим, что "Исраэль (стремящиеся к Творцу), Тора (исправляющий свет) и Творец – едины".

К этому объединению всех душ в одну общую душу, полную высшего света, мы и стремимся – ощутить это состояние, раскрыть его и жить в нем, сначала нам самим, ведь у нас уже есть к этому желание, а затем помочь достичь этого также всему миру. Ведь в конечном счете все, что раскрывается в нашем мире, все страдания, кризис и беды – не более чем силы, ускоряющие развитие человечества к этому совершенному состоянию.

Поэтому, стремясь к этому совершенному состоянию, мы желаем достичь в нем двух целей – любви к Творцу и любви к творениям. И творения, и Творца мы хотим наделять всем благом, которого достигаем в нашей работе, в нашем постижении. Ведь мы находимся посредине между ними, как средняя треть Тиферет, у которой ничего нет, и она ничего не желает для себя. Мы наслаждаемся только от того, что наслаждаем творения и через них, через всю эту общность душ, - Творца.

Это сосуд, который мы должны подготовить. Это состояние, которого мы должны достичь. И потому, читая книгу Зоар, мы хотим приблизиться к нему. Давайте думать о нем!

Если человек представляет себе будущее состояние, которого желает достичь, - это уже молитва. Ведь я не знаю, где Творец, как вознести к Нему просьбу, МАН, через кого она проходит, что именно представляет собой этот МАН, какие желания. Так всегда в нашей жизни: если мы чего-то хотим, то представляем себе, что уже обладаем этим, и стремимся к той воображаемой картине, где уже находимся в желанном состоянии. 

Говорят, что если ты хочешь быть стройным, не увлекайся диетами, не старайся следовать разным рекомендациям, принимать таблетки для похудания, заниматься спортом – ничего не поможет. Только все время думай, что ты уже стройный. И ты увидишь, что у тебя не будет большого аппетита, и ты действительно сбросишь вес.

Это на самом деле верно. И так во всем: ты должен представлять себе, что уже находишься в будущем состоянии, и тогда действительно продвинешься к нему. Желание, стремление, уже направленное на цель, приведет тебя туда.

Так и мы. Поэтому давайте представим себе, что мы на самом деле находимся в хорошем состоянии. Не пробуждать недостатки, проблемы и тревоги, а стремиться лишь к этому совершенному состоянию, стараясь, насколько возможно, помочь себе в этом на деле.

Из урока по  Книге Зоар, 19.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лаборатория высшего совершенства

Представьте себя в бесконечности!

Иди навстречу совершенству

Спасательная лестница, спущенная с неба

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам так начинает свою статью "Последнее поколение": Существует притча о группе людей, которые заблудились в пустыне и страдали от голода и жажды. Один из них нашел наполненную всеми благами обитель, и вспомнил тогда о своих несчастных собратьях.

Стал он громко кричать и трубить в рог – может быть, несчастные голодные товарищи услышат его голос, приблизятся к нему и тоже войдут в эту обитель, полную всех благ. Та же картина лежит и перед нами: мы заблудились в ужасной пустыне вместе со всем человечеством, и теперь нашли большую сокровищницу, полную всех благ.

Речь идет о найденных нами особых книгах, объясняющих законы природы, которые могут указать путь нашему потерявшемуся поколению, блуждающему в пустыне.

В наши дни раскрывается, что человечество действительно заблудилось и не имеет никакого путеводителя в руках. Велика опасность, что потеряв направление, мы от отчаяния, развяжем страшные войны, как уже когда-то случилось. Поэтому, так важно понять, что существует книга и есть люди, которые способны привести человечество к прекрасной цели.

Интересно, что эта книга не содержит инструкций о том, как преодолеть тот путь, который нам предстоит пройти снизу вверх. Она не дает таких объяснений, чтобы мне было ясно, что я должен сделать и что получу за каждый выполненный шаг – словно инструкция по использованию какой-то машины, в которой не нужно много рассуждать, а только выполнять команды.

Наоборот, книга написана "сверху вниз" – от мира Бесконечности и до этого мира. Она описывает высшую систему, и непонятно, зачем она нам нужна? Не лучше ли было написать о нас – о человеке, об Адаме Ришон и всем, что с ним происходит. Но как только речь доходит до него, объяснение становится туманным и очень быстро заканчивается. 

Где же четкие инструкции, где схема разбиения моей души: в какие места она упала и где искать мои осколки? Как я должен их собирать и соединять друг с другом, как проверить, что не ошибся? Почему об этом ничего не говорится?

Если мы должны привести мир к исправлению, то почему к этому нельзя идти рациональным, осознанным путем, проверяя каждый свой шаг согласно ясным, открытым предо мной инструкциям? Но вместо того, чтобы описать мне каждый шаг снизу вверх: как выполнить его и проверить – мне, наоборот, рассказывают, как распространились миры сверху вниз. И какая будет польза, если я узнаю, что там происходит в Гальгальте, А"Б, СА"Г…

Я хочу знать, как разбился Первый человек, Адам Ришон, где находятся части моей разбитой души, как мне увидеть их и собрать, соединить, склеить, проверить, правильно ли я сделал. На это у нас нет никакой инструкции. Мы не знаем, ни где находится тот материал, с которым нам надо работать, то есть где его найти – ни что с ним делать.

Почему же так сделано? Дело в том, что мы хотели бы продвигаться в духовном так же, как в материальном мире – с теми же самыми инструментами. Я хочу все проверять, видеть, понимать, прочесть инструкцию и выполнить. Такое возможно, если я действую в своей плоскости, работая со своим чувством, разумом, желаниями, свойствами.

Но если мне нужно подняться на следующую ступень, здесь требуется совершенно иной подход. Я должен сначала осознать зло своего текущего состояния и добро будущего на следующей ступени, то есть ее свойств и всего происходящего на ней. Хотя я не понимаю ее добра, а даже наоборот, убеждаюсь, что она противоположна всему, что у меня сейчас есть – то есть против всех моих сегодняшних ценностей и свойств.

Таким образом, нам нужно подготовить себя: осознанно пренебречь текущей ступенью по сравнению с величием следующей, выбрать ее свойства, вместо своих свойств. Я должен максимально осознать зло своего эгоизма и как можно больше ценить свойство отдачи. Хотя оно вовсе не кажется мне таким уж ценным в моем сегодняшнем восприятии, и я могу оценить его только через желания общества.

И тогда мне понадобится свет, возвращающий к источнику, который приходит с третьей ступени. Я работаю относительно своей высшей ступени, которая для меня называется "Творец", и хочу получить свет с еще более высокой ступени – над ней. Словно Малхут поднимает молитву (МА"Н) в З"А, а он поднимает ее еще выше, в Аба вэ-Има, к источнику света – так и нам нужно работать.

Из урока по статье "Последнее поколение"", 19.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга для заблудившихся в пустыне

Найти заветное игольное ушко

Сокровищница в пустыне

Книга для заблудившихся в пустыне

2012-02-24_1689_wВсе уже организовано для нашей правильной работы. Но если мы оцениваем свое продвижение с точки зрения своего сегодняшнего чувства и разума, принятого в этом мире, то получается, что у нас ничего нет. В этом вся проблема.

Люди, не занимающиеся духовным возвышением, взяли себе другую Тору, которую можно понимать, выполнять, требовать вознаграждения, даже устраивать экзамены и подсчитывать выученные листы. А человек, стремящийся к духовному, всегда стоит перед неизвестным, невозможным, противоречащим его желанию и разуму, а потому нуждается в вере, то есть силе отдачи, которая выше силы получения.

Это называется верой выше знания. Так происходит духовное продвижения, и об этом сказано: "Мнение Торы противоположно мнению  обывателей".

Это путь для тех, кто нашел "Книгу". Но есть еще много товарищей, которые блуждают в пустыне и, мучаясь от своей несчастной жизни, желали бы улучшить свое состояние. Они не стремятся к духовным постижениям и к подъему на следующую, высшую ступень, а хотят просто наладить хорошую жизнь на той ступени, где сейчас находятся. И к ним нужно относиться так, как пишет Рамбам: "Женщин, рабов, детей, стариков обучают постепенно, пока не наберутся мудрости".

Они тоже продвинутся, и когда-нибудь внутри них вспыхнет и прорвется искра, глубоко скрытая сейчас внутри. А пока нужно обучать их в мере их желания, ради понятных им целей, пока они ни приблизятся.

Им будет казаться, что они действуют для наполнения своего эгоизма. Но поскольку мы учим их, и весь скрытый свет, возвращающий к источнику, проходит через нас к ним - постепенно к ним придет мудрость, и им начнут понемногу раскрывать тайны. Таким путем все человечество продвинется к цели.

Из урока по статье "Последнее поколение"", 19.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасательная лестница, спущенная с неба

Дай им поднатореть

Многослойный фильтр перед входом

Возлюби ближнего как себя

каббалист Михаэль ЛайтманВ это известное всем правило включены исправления всех желаний (сердца) и мыслей (помыслов, разума) человека. И наоборот, только исправив все свои желания и мысли, достигает человек свойства любви к людям, ко всему человечеству и к природе.

Так как у каждого человека любовь к ближнему очень слаба и поэтому не проявляется в явном виде, если несколько человек объединятся вместе в группу, и каждый будет подавлять свой эгоизм по отношению к другому, то каждый  получит силы всех остальных – в таком случае произойдет увеличение всех отдельных сил членов группы в одну большую силу и появится возможность выполнения закона природы "возлюби ближнего".

Возникает противоречие: для достижения любви к ближнему необходимо исправить все свои эгоистические свойства или же для достижения любви к ближнему нужна лишь любовь к товарищам по группе?

Обычно люди объединяются в компании для улучшения в чем-то своего положения, и каждый делает расчет, сколько он отдает другим, а сколько получает, т.е. такая группа основана на эгоизме. И если член такой группы ощущает, что он может вне группы получить больше, чем в рамках группы, он раскаиваться в том, что находится в ней. Такое общество отдаляет человека от возвышения на уровень "Человек".

Действительно, достичь любви возможно только при исправлении всех своих эгоистических желаний и мыслей. Но если объединить вместе небольшие желания в любви, каждого, то в объединении вместе они создадут новую общую большую силу – и ею может воспользоваться каждый из членов группы для достижения любви к товарищам, а затем сможет достичь любви к человечеству и Природе.

Но все это при обязательном условии: каждый подавляет свой эгоизм по отношению к другому. Если же человек отделен эгоизмом от товарища, он не сможет получить от него его силу любви к ближнему. Т.е. только в мере аннулирования себя перед товарищами, можно получить от них силу любви. 

Это похоже на написание цифр: если написать сначала 1, а потом 0, то получится 10, т.е. в 10 раз больше, а если после единицы написать два нуля, то получится 100, т.е. в 100 раз больше. Это значит, что если его товарищ - единица, а он – ноль, то человек получает от товарища в 10 раз больше. А если он говорит, что он два нуля относительно товарища, то получит от него в 100 раз больше.

А если наоборот, он - единица, а товарищ - ноль, то получится 0,1 и он в 10 раз меньше товарища. А если он может сказать, что он - единица, и есть у него два товарища, которые являются двумя нулями по отношению к нему, то тогда он – 0,01 по сравнению с ними. Таким образом, чем большим количеством нулей оценивает он товарищей, тем меньше он сам.

И все же, даже если у тебя уже есть силы для любви к ближнему, и ты можешь ее реально проявить, и ты уже чувствуешь, что личная выгода лишь вредит тебе, тем не менее - не верь себе и бойся, что ты можешь остановиться на середине пути и упасть в эгоизм. Ты должен бояться, что тебе дадут такие эгоистические удовольствия, перед которыми ты не сможешь устоять и насладишься ими вместо любви к ближнему. Именно боязнь сорваться в эгоизм дает человеку силы соблюдать закон природы - закон отдачи и любви.

(По статье Рабаша "О правиле "возлюби ближнего как самого себя"")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к товарищам (3)

Человек да поможет ближнему

Любовь к товарищам (2)

"Пока не повеял день, и не побежали тени..."

каббалист Михаэль ЛайтманДавайте представим, что есть такие ворота, которые автоматически открываются и закрываются при приближении человека, как сейчас часто делают на входах. Эти ворота проверяют желание человека, и если оно недостаточное – ему не дают войти.

Все готово к трапезе и Хозяин ожидает гостей. Но Он ждет их в мере их желания к единству – в том случае, если они на самом деле хотят объединиться с Ним. А проверяется это по их готовности соединиться между собой – так, чтобы это соединение действительно было ради отдачи.

Если есть настоящее стремление – значит, тебе дадут войти. И здесь возможны две стадии. Первая – это когда человек преуспевает, но пока еще не разжег в себе достаточный аппетит, большое желание к трапезе – то есть стремление насладиться отдачей Творцу.

А иначе, гость сам не дает себе ничего получить – ведь именно он сделал сокращение. И прежде всего, нам нужно достичь высоты того гостя, который стыдится получать от хозяина дармовое угощение. Он согласен получить его лишь при условии, что сможет обратить свой стыд в почет, и сделать это ради Хозяина. И тогда все его существо будет радоваться, что он может отдавать.

Поэтому гость с радостью раскрывает в себе все больший аппетит, вместе с необходимостью его использовать – насладиться угощением, чтобы этим насладить Хозяина.

Если человек правильно продвигается и всегда ищет в этом поддержку, то ему необходим свет, возвращающий к источнику. И он начинает думать, как можно пробудить свет, за счет чего - только с помощью общей молитвы вместе с товарищами. Так они продвигаются.

Но на каждом этапе продвижения есть свои проблемы. Ведь желание насладиться, которое должно дополнительно раскрыться на новой ступени, требует исправления. На каждой ступени необходимо исправление, ведь это не просто небольшое изменение желания – а подъем на новый уровень. Любое маленькое изменение требует прохождения всех 10-ти стадий развития, 10 сфирот

И потому человеку нужно заново пройти все действия, уже выполненные на предыдущей ступени. А если он пока не чувствует большого, качественного отличия между ступенями, то ему кажется, будто он возвращается к одним и тем же состояниям. И сколько же так возможно – ему уже надоело повторять то же самое снова и снова!

Он хочет видеть какое-то продвижение. Пусть даже есть какой-то откат назад, как у вращающегося колеса, но чтобы ощущалось движение вперед. А если он его не видит, то это проблема.

Возможно, он не видит продвижения в себе, но видит его в других – и должен бы радоваться этому. Но его неисправленный эгоизм не дает ему радоваться за успехи других. Он пока еще не освободился от собственного интереса.

Его закрывают тенью, и он перестает чувствовать продвижение. У него пропадает аппетит к трапезе при таких условиях. Он вдруг теряет силы и начинает критиковать все свои прежние суждения и считать их несерьезными, нереальными.

Для той действительности, где он находится сейчас – реальности этого мира, все это кажется недостаточно серьезным, несолидным. Другие люди занимаются понятными делами, приносящими очевидный выигрыш, который можно потрогать руками, положить на счет в банке, принести вечером семье свой заработок, похвастаться успехами.

А тут ничего нет, все исчезает, словно уходит вода в песок! И не к кому прийти и предъявить счет. Это и называется тенью.

И поэтому многие герои падают в этом бою. Мы слышим порой из разных групп о таких случаях. И с одной стороны, нужно сожалеть о таких людях, как о мертвых, ведь нам жалко, что они умерли. Но с другой стороны, когда-нибудь, они все равно присоединятся к исправлению, ведь "не будет отвергнут от Него ни один отвергнутый", и "все возвратится к своему корню".

Что поделаешь, от нас это не зависит. Все, что можно сделать – это изо всех сил стараться укрепиться, построить себе правильные опоры для поддержки, поставить  "стражников и охранников". И если мы осознаем, что тень приходит для того, чтобы мы стали еще сильнее, ведь только в скрытии можно обнаружить добавочное желание, необходимое для раскрытия, то понимаем, что нет выхода и надо продолжать…

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесный пирог с духовной начинкой

Не упусти свой шанс

Рождаясь заново на каждой ступени

Не будь одним из 999 павших

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока Рабаша: На том месте, где не хватает величия духовного – появляется возможность  прицепиться нечистым силам. Как если бы человек собирался встать утром на урок, а его одолевали мысли, расчеты: "Зачем мне вставать? Что я буду учить? Какая мне от этого польза?"

Как только возникает недостаток величия духовного, сейчас же приходят такие мысли и привязывают человека толстыми канатами к постели – так, чтобы не смог подняться… И потому нам необходима сопровождающая сила, которая не даст упасть.

Именно такого сопровождающего не хватает всем группам и вообще любому человеку на этом пути, ведь иначе мы падаем один за другим. Как сказано: "Тысяча приходит учиться, но лишь один выходит к свету". Это значит, что 999 падают…

Возможно, что они не выпадают окончательно, но внутренне ослабевают и соглашаются сонно плестись, так и не достигая цели своей жизни. Они не возражают, что надо бы найти ответ на вопрос о смысле жизни, но "состарились" и не чувствуют в себе для этого сил. И все это потому, что не построили для себя поддержки, такие "перила", которые будут поддерживать их, помогать подняться, не давать упасть. Это очень важно.

Словно мы заключаем союз о взаимопомощи, о своих обязательствах в  отношениях между товарищами, между группами. Поэтому так важно знать, что происходит в каждой группе и помогать друг другу.

Как говорится, "нет пророка в своем отечестве", и товарищи из других групп иногда могут помочь и повлиять на человека больше, чем находящиеся рядом. Ведь близких друзей он может подозревать в каком-то личном интересе, обвинять в корыстных намерениях. А по отношению к другим группам у него не возникает такого чувства. Он видит, что люди из разных мест начинают говорить о нем, показывая, как он для них важен, а с другой стороны, понимает, что должен в себе что-то исправить. Как сказано: "Стражников и охранников поставь себе во всех вратах".

Это очень важно. Ведь обычно, после каждого нашего подъема – несколько человек падают на этом пути, поскольку вслед за возвышением всегда приходит отягощение сердца. Надо беречься!

Из подготовки к уроку, 18.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула важности

Конечное море уже плещется у наших ног

Союз товарищей

Любовь к товарищам (3)

каббалист Михаэль ЛайтманВозлюби ближнего как себя – является основным законом интегральной природы в человеческом обществе. Соблюдая его, мы этим соблюдаем все законы природы или, иначе говоря, все законы природы включены в этот закон. Получается, что нам больше нечего делать?

Цель природы – привести все ее части к полной гармонии, равновесию. Этим человек достигает максимально комфортного состояния. А все события, которые мы должны пройти, реализуются только для того, чтобы человек сознательно достиг такого состояния.

Цель природы и ее путь к ее достижению мы должны исследовать и следовать ей. В этом залог нашей удачной жизни. Постоянная поддержка этого принципа наукой даст нам уверенность в пути, уверенность в том, что в нем мы обеспечены поддержкой законами природы. Это осознание успеха в случае выполнения закона природы или несчастий, в случае его невыполнения, должна ощущаться в нас как трепет и страх. Это гарантирует наш добрый путь.

Для этого мы должны осознавать законы природы как объективные и определяющие нас к сознательному выполнению. Именно в сознательном их выполнении и заключается особенность развития уровня "Человек" из уровня "Животный". Ведь все предыдущие наши ступени развития мы проходили неосознанно, подгоняемые развитием эгоизма в нас. А сегодня природа вынуждает нас развиваться самостоятельно, осознано, над эгоизмом, в овладении противоположным ему свойством отдачи и любви.

Как же человек может получить это новое свойство - желание отдавать и при этом понять, что желание получать для себя очень вредит ему? Ведь это противоречит природе человека - он не может делать ничего, от чего не имеет собственной выгоды? 

Существует лишь один выход - нескольким людям, у которых есть  стремление выйти из-под власти эгоизма, собраться вместе, в одну группу. Каждый член этой группы должен нивелировать себя по отношению к другим. Поскольку стремление достичь свойства отдачи и любви у каждого из членов этой группы есть, и только нет в них силы его реализовать, то объединившись в группу и подавив свой эгоизм по отношению к товарищам, они создадут новую сущность. Ведь если, например, в группе десять членов, то у этой сущности будет сила в 10 раз большая, чем была у каждого в отдельности.

Но это произойдет при условии, если собравшиеся в группу будут думать о том, как подавить свой эгоизм, а не о том, как наполнить его. А от любви к товарищам каждый сможет ощутить стремление выполнять закон природы, потому что этим приводит всю ее к равновесию и гармонии.

(По статье Рабаша "Любовь товарищей (6.1)")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек да поможет ближнему

Любовь к товарищам (2)

Любовь к товарищам

Страница 1 223 из 1 651« Первая...1 2211 2221 2231 2241 225...Последняя »