Записи в разделе 'Духовная работа'
Вырасти от капризной просьбы до законного требования

каббалист Михаэль ЛайтманНет ничего, кроме отношений между нами – получения и отдачи. А целью всех этих отношений должно быть удовольствие, доставленное Творцу. Высшие парцуфим взаимодействуют между собой: Аба вэ-Има, ЗО"Н выполняют тысячи каких-то действий, перескакивают электроны, решимот – но главное, это намерение человека, активизирующего всю эту систему.

А до того, как он запустит ее, в ней все мертвое, неподвижное (неживого уровня). Приходит человек, и первым делом обрезает сухие колючки с лозы – то есть отсекает "каменное сердце", которое невозможно исправить. А с остальным он начинает работать.

До этого вся высшая система находится в неподвижном ожидании, а человек запускает ее в мере своих усилий, "давит на газ". Он хочет, чтобы система работала ради отдачи.

Передо мной находится накрытый стол, а я должен постепенно взять все, что на нем есть и насладиться угощением ради того, чтобы доставить удовольствие Хозяину. Поэтому я проверяю свои желания и вижу, что они эгоистические. Я не имею права получить в них ни грамма наслаждения. Прежде всего, я должен сделать сокращение. Если Хозяин будет важен для меня, то я не стану наслаждаться ради себя, а захочу наслаждать только Его.

Но как мне отдавать Ему, где взять такую силу? Я начинаю искать способы, советы, и так достигаю просьбы. Для того, чтобы я получил такую силу, Творец должен раскрыться мне как отдающий - и Творец раскрывает мне свое величие. Но когда сила отдачи приходит к человеку, она не покоряет его беспредельно, а властвует только по его просьбе над его желанием насладиться.

Однако, я весь состою из этого желания насладиться. Насколько же искренней будет моя просьба о том, чтобы надо мной властвовала сила отдачи? Я могу кричать хоть до завтра – это будут пустые слезы, ведь я не знаю, что прошу. Это словно маленький ребенок, который заходится криком, но никто не дает ему то, что он требует. А мы еще злимся, что не получаем духовного раскрытия – точно как капризные дети.

Я должен точно знать, что требую. И в той мере, насколько я буду знать, что требовать, как требовать и для чего – моя просьба будет действенной. 

Как же мне вообще попросить свойства отдачи? Прежде всего, мне сначала нужно осознать ее важность. Это называется величием Творца – его раскрытия я и прошу. Я не стремлюсь им насладиться, а только постичь величие отдачи: "Дай мне почитать Тебя!" – и это законное требование. Не для того, чтобы мне было хорошо, и я получил удовольствие – я хочу только ценить Его, без всякой оглядки на самого себя. Такую потребность мы можем получить от окружения и попросить.

Эта просьба не должна выражаться словами, в виде пламенной речи или тщательно составленной телеграммы. Она раскрывается в сердце, прорывается сама по себе – разрывает перегородки сердца и выплескивается наружу.

Я прошу настоящей отдачи не для того, чтобы насладиться ощущением, что я отдающий, великий, равный Творцу. Я хочу обрести само это свойство отдачи, и свое намерение проверяю на своем отношении к товарищам. А после этого, я уже пойму, о чем пишут каббалисты, и начну осознанно включаться в происходящее в Малхут мира Ацилут. Все это будет очень явно и осознанно происходить во мне, по ходу того, как каббалисты описывают это и раскрывают последовательно маленькими порциями, одно за другим. И мы уже совсем близко к этому.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 28.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шлифуя просьбу об отдаче

Просьба с учетом всех условий

Напои поле, ждущее дождя

Путешествуя втайне от себя самого

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем книгу Зоар, нужно представить себе, что мы находимся в более высоком состоянии – захотеть его достичь. Более высокое состояние – это такое, где мы соединены вместе.

А Зоар описывает, как к нам приходит сила отдачи и какую работу она в нас совершает. Одни частицы души поднимаются, другие опускаются в своем ощущении, понимании, восприятии происходящих в нас изменений. Мы же, снова и снова читая эту книгу вместе, надеемся, что на нас повлияет сила отдачи, реализуя в нас все эти духовные действия.

Если бы мы находились в раскрытии духовного мира, то по мере чтения в нас явно реализовывалось бы все прочитанное. Но если мы находимся в скрытии и хотим, чтобы эти действия произошли в нас, они тоже реализуются – только скрыто и в той мере, насколько мы пока реально не находимся в духовном мире!

Словно ребенок сидит в пластмассовой машине, крутит руль и воображает, что едет. И он действительно едет, он уже в чем-то сродни настоящему водителю, каким станет лет через десять-двадцать. Он уже находится в том же процессе, только пока на таких начальных ступенях и состояниях, когда еще не достиг настоящей реализации. Но эти состояния необходимы на этом пути.

Точно так же и мы, читая сейчас книгу и представляя себя в ней, этим позволяем свету воздействовать именно на те свойства, о которых мы читаем. Неважно, что мы их не понимаем – а свет тем временем работает и продвигает нас.

Пусть я не знаю, что скрывается за всеми этими названиями сфирот и именами ангелов, и ничего не могу себе вообразить. Но это не важно. Я представляю лишь одно: что сейчас я нахожусь под воздействием света, силы отдачи, которая даст силу отдачи мне, чтобы она взяла власть над моей силой получения. И так я буду продолжать, пока этот свет не останется во мне на постоянное время.

Из урока по  Книге Зоар, 28.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы Книга говорила обо мне…

Когда раскроется книга Зоар…

Зоар – Сияние высших миров

Ответить на вызов Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №4

Как пишет Бааль Сулам в статье "Преимущество земли – во всем" ("Шамати"), когда человек смотрит на происходящее в окружающем его мире, на себя и на других, он видит, насколько все страдают от высшего управления и не наслаждаются, как это должно было быть по идее. Сегодня, в сущности, весь наш мир страдает. И тяжело человеку в этом состоянии сказать, что высшее управление посылает людям только добро.

Очень трудно оправдать Творца, который так относится к творениям. Очень трудно оправдать Его поведение с нами в тех или иных частных случаях. У каждого из нас есть очень много претензий к Творцу.

Однако в принципе, ничего не меняется: мы находимся в том же состоянии, как и всегда. Не меняется ничего в окружающем нас мире, высший свет заполняет собою всё, мы и сейчас находимся в нем.

Всё наше движение – только внутри нас. И нужно лишь, чтобы мы правильно настроили себя на свет, чтобы начали по-другому относиться к группе, к товарищам, чтобы взаимно сложили все наши желания – и тогда всё получится.

От нас не требуется никаких механических действий, кроме этого небольшого внутреннего изменения в себе, на котором зиждется всё. Мы можем оставаться в семье, на работе, в окружающей обстановке, – неважно где, в каком государстве, строе. Это не имеет никакого значения – надо лишь из себя самих перевести наш эгоизм в обратное ему свойство, изменить свое отношение, внутренне настроиться на то, что мы действительно находимся в высшем, абсолютном свете, в полной доброте. И тогда мы сразу же это почувствуем.

Не надо ничего раздавать, отдавать, бегать по людям, делать им добро – это всё сделает свет. Нам же надо внутри переделать себя самих. Не нужно ничего менять: ни экономику, ни технику – нам надо изменить себя, произвести эту внутреннюю революцию, и только! И тогда мы сразу же почувствуем, что, оказывается, находимся, не во тьме, а в абсолютном свете. 

Но для того чтобы перейти из состояния тьмы в свет, мы должны ощутить страдания в текущем состоянии. По тем глобальным проблемам, которые сегодня происходят в мире и которые продолжают обостряться, мы видим, что Творец желает изменения во всей человеческой массе. Это, в принципе, и предсказывалось наукой каббала уже много тысяч лет назад.

Если мы только возьмем себя в руки и перенесемся через этот психологический барьер, то сразу же очутимся в ощущении света, добра, любви, которое заполняет весь мир. Всё уготовлено для нас, и необходимо лишь небольшое напряжение с нашей стороны.

Если человек правильно понимает, чтó с ним происходит, то для него каждая секунда жизни полна возможностей переделать себя: еще немножко, и еще немножко, и еще немножко – и он вдруг разговаривает с Творцом. Внутри него Творец переключает эгоистические желания, подключает новые намерения, взгляды, чувства отторжения, пренебрежения, отдаления, слабости и т.д…

А человек всё время держит себя, чтобы слышать, что же Творец с ним делает внутри, о чем с ним говорит, – и, в соответствии с этим, пытается правильно ответить, то есть вступает в борьбу с Творцом. Это и называется: "Победили Меня сыновья Мои" – когда любые проблемы, от самых мелких, личных, до огромных, глобальных, мировых, – всё мы воспринимаем как Его вызов.

На этом контрасте между светом и тенью, сладостью и горечью, мы и создаем новый орган ощущения. На каждом уровне, на каждом подъеме по этой лестнице он всё более и более контрастен, всё более и более силен. Поэтому в нем мы проявляем наши новые многогранные свойства – относительно Творца – и на их противоположности ощущаем новый мир. Иначе, без этого контраста, бы мы его не ощутили.

Из 4-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глубже в группу – ближе к Творцу

Психология духовного мира

Оправдание Творца

Глубже в группу – ближе к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №4

Когда мы приходим в мир Бесконечности, огромное зло и огромное добро соединяются для нас воедино. Всё, что только может в нас возникнуть, во всех нас вместе взятых, мы переносим из ощущения зла в ощущение добра, потому что не пытаемся работать с этим эгоистически.

В принципе, речь идет о психологической методике. Ничего иного в ней нет. Только если в обычной психологии мы работаем с человеком и пытаемся научить его каким-то приемам, позволяющим ему облегчить свою жизнь, то здесь мы имеем дело со светом, который нас исправляет. Я не могу сам себя переделать, вознести себя к Первому сокращению, а затем выше Первого сокращения поставить экран на эгоизм, который обращается наверх – в отдачу, в свойство, подобное Творцу. Это не я сам делаю – я вызываю на себя высший свет, и он это совершает. Здесь и кроется отличие психологии традиционной от нашей высшей психологии: мы переделываем свою природу.

Обычная психология работает внутри нашей природы, а мы работаем над ней, то есть переделываем свои исконные, природные, эгоистические качества на обратные. В этом и заключается весь принцип.

Отсюда должна быть понятна вся сила группы, без которой это сделать невозможно. Я никогда не могу определить, что такое свет, что такое движение к Творцу, что такое проявление Его свойств. Только группа показывает мне это. Если я соединяюсь с ней, значит, я ближе к Творцу; если отдаляюсь от нее, значит, я дальше от Него. Пытаюсь подавить в себе всевозможные качества – значит, я ближе к Нему. Плыву по течению с теми мыслями, которые во мне возникают, – значит, я дальше от Него. Если человек внутри себя, значит, он дальше от Творца. Если он внутри группы (и неважно, какая группа), тогда он ближе к Творцу.

Для этого нам и дана группа, для этого и произошло разбиение – чтобы мы начали собирать себя из осколков и таким образом, даже находясь в нашем мире, в отрыве от Высшего мира, определили бы, чтó относится к духовным свойствам, а что к ним не относится.

Таким образом, уже на уровне нашего мира, т.е. в текущих желаниях и намерениях, я могу заниматься своим исправлением.

Из 4-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответить на вызов Творца

Период подготовки – путевка в духовную жизнь

Психология альтруизма

Период подготовки – путевка в духовную жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №4

Почему мы не чувствуем продвижения? Мы можем очень долго устремляться друг к другу, пытаться собрать группу – а в итоге ничего не получается.

Дело в том, что нам надо пройти отрезок пути, называющийся "периодом подготовки". Точно так же первые двадцать лет уходят у человека на то, чтобы просто стать взрослым и вступить в жизнь. Лишь после этого начинается следующий этап, настоящее исправление.

На новой ступени мы продолжаем работать в той же группе, но если раньше у нас была группа и окружающий свет (ор макиф – group+O"M), то здесь – группа и явный свет (ор пними – group+O"P). В этом и заключается всё отличие.

2012-03-24_rav_lesson_congress_n4_04

Конечно, это огромная разница: сейчас, во время подготовки мы работаем в темноте и постоянно терзаемся вопросами. Но именно здесь – самая сильная работа. Ведь мы работаем, совершенно не понимая, не зная четко, чтó мы делаем.

В действительности, на этих ступенях осуществляется самая важная работа. Так же маленькие дети, в процессе роста закладывают базу для своего последующего существования, для всей своей жизни. Как человек проживет свои первые двадцать лет, как подготовит себя, как проникнется от хорошей среды хорошими действиями, намерениями, пониманием того, что происходит, знаниями и т.д., так он и будет дальше существовать в нашем мире. А в духовном еще строже: пока он не пройдет эти годы, то есть время подготовки, он не выйдет в Высший мир. 

Таким образом, период подготовки находится под вопросом: сколько лет нам надо ему посвятить?

Ответ прост: дело тут не в годах – это зависит от нас. Мы с вами видим, что многие новички сегодня приходят к нам в группу намного более подготовленными, чем мы в свое время. У них всё уже выстроено внутри, они быстро воспринимают принципы, быстро включаются, им как будто проще. Отсюда мы видим: время меняет всё.

Так вот, это время зависит только от нас: мы его можем скомпрессировать, укоротить. И только от интенсивности наших занятий зависит, как быстро мы проскочим этот путь, этот предварительный этап, время подготовки.

Из 4-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глубже в группу – ближе к Творцу

Кого растим: мастеров или ремесленников?

Время подготовки

Система зависит от каждого

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п. 121: Совершая возвращение из любви, человек не только склоняет себя к оправданию, но удостаивается также склонить к оправданию весь мир. Когда человек постигает исправление всего мира, то для него люди действительно уже удостоились возвращения из любви.

Однако в любом случае пускай не верит в себя до дня своей смерти. И если потерпит неудачу в одном нарушении, будет утеряно тотчас всё его постижение и чудесное благо, как сказано: "Один грешник истребит много блага".

Взглянем на это системно. Утверждая в себе отдачу, стремясь к подобию с Творцом, человек поднимается по духовным ступеням и тем самым становится активной, полезной, ключевой частью общей системы. В своих желаниях он обнаруживает, что превратился в важнейшую деталь, стал представителем Творца, "царством священнослужителей" и "святым народом", категорией Исраэля. Все зависят от него, все находятся под ним. Такое постижение испытывает каждый, и никакого конфликта тут нет – ведь речь идет о "безвекторной" системе, в которой у каждой души свой Кетэр и своя Малхут, свои сфирот, лежащие между Дающим и получающим.

И потому когда человек обретает системную важность, совершая отдачу всему окружению, чтобы доставить удовольствие Творцу, он раз за разом "склоняет себя к оправданию" – дискретно, прерывисто, путем одинарных действий по отдаче. Тогда он начинает ощущать интегральную систему и себя самого, действующего в ней целостно, комплексно. Так и выходит, что при каждой возможности он склоняет к оправданию не только себя, но и весь мир.

И соответственно, в случае падения он теряет весь свой системный "ввод", всё свое активизирующее воздействие на систему – и "истребляет много блага".

Бааль Сулам описывает это в примере с царским дворцом: он стоит на горе, по которой надо взбираться наверх. Но если мы падаем в новое, только что раскрывшееся неисправленное эгоистическое желание, то "скатываемся с горы" и утрачиваем всё, чего достигли. Раньше это желание было "в порядке", а теперь проявило кроющееся в нем зло, намного большее, чем мы знали раньше, и намного превышающее всё то благо, которого мы достигли, работая над собой. Это большое дурное желание и сбрасывает нас вниз, подготавливая почву для покорения новой ступени.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 27.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замеры по науке

Многоплановая система

Третьего не дано

Замеры по науке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы измерять свое постижение?

Ответ: Прежде всего, что я постигаю? Насколько я способен доставить удовольствие Творцу, настолько и постигаю в себе это свойство под названием "Творец" (Борэ) – по принципу "приди (бо) и узри (рэ)".

Я постигаю Творца в своем понимании, осознании. Это моя внутренняя картина. Так же других людей я на самом деле "рисую" в своем восприятии – и тем самым постигаю их. Мои свойства выстроены таким образом, что я могу представлять себе некие образы. Кто там снаружи – я не знаю. Вне меня действуют силы, проецирующие в мое восприятие "голографические изображения" других людей, которые лишь представляются мне внешними. Так складывается вся моя картина мира.

Что же я могу измерить, взвесить? Я взвешиваю меру своей отдачи по отношению ко всему, что ощущаю. Эта общая мера и зовется для меня "Творцом". Так Творец "облачается" в человека, свет "облачается" в творение.

Различные формы в моем восприятии проявляются благодаря свойству отдачи, которое воздействует на желания и выстраивает их определенным образом. Из этого я и ощущаю, кто такой Творец. Его, как и окружающих, я представляю в виде собственной реакции на некое воздействие.

Я не знаю, кто такой я сам, что такое мир. Я не знаю ничего – но постепенно начинаю прорисовывать в себе штрихи различных откликов и ощущений. Причем так уж я устроен, что все они очерчиваются как будто снаружи. Эта иллюзия существует только здесь, в нашем текущем состоянии.

Итак, во мне развивается система ощущения, и вместе с ней – рассудочная система понимания. Я живу разумом и чувством. Эта реальность подразделяется для меня на четыре уровня, четыре пласта желания: неживой, растительный, животный и человеческий. Правильно сочетая их между собой, я раскрываю источник происходящего, источник меня, моего ощущения, моих четырехуровневых представлений. Я обнаруживаю, что их предвосхищает причина – и ее-то называю "Творцом". Причина эта раскрывается, когда ко всем четырем уровням я начинаю относиться с отдачей. Тогда из подобия свойств я раскрываю свойства Творца, Дающего. 

Так что не стоит представлять себе, будто наш мир действительно существует, – всё заканчивается во мне.

Далее, поднимаясь по духовным ступеням, я буду словно переходить из класса в класс. Допустим, я знаю, что сейчас нахожусь в первом классе, – но разве могу я сравнить его с восьмым или даже со вторым?

Сегодня нам еще недоступны ясные замеры. У нас есть только размытые ощущения, но нет четких инструментов, поскольку разум и чувство не связаны таким образом, чтобы мы могли присваивать количественные характеристики своим ощущениям. Пока что мы остаемся на уровне психологии, которой недостает математического аппарата для замеров и сравнений. Именно такой аппарат и предоставляет наука каббала в ее истинном виде.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 27.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система зависит от каждого

"Лего" из осколков души

Только изучая других – поймешь самого себя

Молитва равных в круге

группаЭто не важно, что вы сидите рядами за партами, а не обнявшись в круге. На стульях сидят только физические тела, но внутри должно быть ощущение круга – большое соединение по всему миру. И так же, как нас окружают кольцом женщины, так еще дальше за ними стоит весь мир. А мы должны стремиться привести всех к одной точке соприкосновения.

А физический порядок не имеет значения. Я не думаю, что ученики Рабби Шимона сидели в таком ровном круге. Если бы это было так, то до сих пор бы сохранились такие правила во время изучения Торы. Круг просто означает, что все равны – соединяются товарищи и создают общую молитву.

Все, что нам надо – это просить света, возвращающего к источнику. Без этого у нас нет никаких шансов ни на миллиметр выйти из своего эгоизма – ни у одного из нас. Только свет может нам помочь.

Поэтому бессмысленно задавать вопрос, как тебе это сделать. Ты ничего не делаешь, дай свету работать! Но ты должен все время осознавать, что любые твои действия нужны для того, чтобы притянуть свет, который все сделает.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В неразрывном кругу объятий

Свет для всех лежащих во прахе

Молитва за общество

В неразрывном кругу объятий

каббалист Михаэль ЛайтманТакая необыкновенная атмосфера, какая возникла на семинарах во время конгресса в Литве, должна постоянно присутствовать на уроках. Человек все время должен находиться в таком ощущении. Это неважно, сидит ли он физически в кругу, обнимая товарищей, или они, просто находясь вместе,  чувствуют свою связь без всяких материальных объятий, или даже на далеком расстоянии.

Конечно, это сложнее, но вы уже почувствовали, что возможно немного выйти за ограничения материального пространства и не быть привязанным ко времени. Эта связь остается существовать как бы в воздухе.

Нам нужно все время сохранять такую атмосферу: на уроках, всех мероприятиях, даже на работе. И неважно, где человек работает: на какой-то фабрике, на постороннего хозяина, но через все происходящее он находится в контакте с Творцом, ищет Его. В любом состоянии, он должен прикладывать усилия, чтобы раскрыть высший свет, как если бы физически находился между товарищами.

А потом мы сможем ощутить, как во всех таких попытках раскрываем свою связь с большой группой каббалистов, всех поколений, которые работают вместе с нами и продолжают эти усилия. Все это находится выше материальных ограничений.

Мы готовились к таким семинарам, садились определенным образом, но все это формальные приготовления. Тот дух, который мы тогда ощутили, надо постараться продолжить на все время учебы. Главная награда – сами эти усилия, а не сильное ощущение, которого вы ждете. Нужно ценить не вознаграждение за работу, а саму работу.

Поэтому не нужно ждать, когда вернутся те же трогательные и вдохновенные состояния. Главное – находиться в их поиске, и не ради приятных ощущений, а для подготовки себя к раскрытию Творца, чтобы доставить Ему удовольствие. Такая возможность и является нашим вознаграждением. Вот это уже немного ближе к состоянию отдачи, "лишма".

Постараемся так сделать. Я извиняюсь, но как обычно, дети требуют того, что им больше нравится, а родители дают им то, что полезнее с их взрослой точки зрения. И это не всегда совпадает. Давайте приложим усилия, чтобы достичь еще более правильной формы.

Нужно ценить возможность приложить усилия, а на ощущение тоже придется сделать сокращение – и вот тогда придет ощущение отдачи.

Из подготовки к уроку, 27.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва равных в круге

Не дать двери закрыться

Осознать полученный подарок

Двигаться – значит меняться

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №4

Допустим, у нас есть группа, которая поддерживает нас, и все инструменты, чтобы учиться и вдохновляться. Всё есть – проблема в том, что существует разница в свойствах. Ведь движение к Творцу – суть изменение себя. И я должен определить, в чем же оно заключается.

Это мы узнаём в группе. Я снова и снова возвращаюсь к нашему средству – к группе, потому что в ней могу определить, насколько я желаю или не желаю быть связанным с товарищами, насколько пренебрегаю, насколько не понимаю, не придаю этому важности, насколько меня это отталкивает, насколько мне это противно, нестерпимо.

И одновременно я выясняю, какие же у меня могут быть отношения с Творцом, – именно из этих состояний, в этой маленькой лаборатории, которую мы строим между собой. Она для нас как полигон, как испытательный стенд, на котором мы отрабатываем свое отношение к Творцу. Поэтому сказано: "От любви к ближнему – к любви к Творцу". И так мы можем двигаться вперед.

Такова работа в группе: человек "отрезает" от своего эгоизма кусочек за кусочком, для того чтобы сблизиться с товарищами. Он пренебрегает собой, он склоняет голову, для того чтобы согласиться войти между ними, как самый маленький и даже просто незаметный элемент. В этом заключается принцип так называемого "жертвоприношения", или "приближения", когда человек приносит в жертву себя, свой эгоизм, свое "Я", – постепенно, по частям – и вводит себя в группу.

В этих движениях есть два состояния:

  • Человек постоянно ощущает отторжение, возникновение новых желаний, новых доказательств того, что необязательно это делать.
  • И здесь он должен снова и снова понимать, что любая помеха, которая скрывает от него путь и высшую цель – достижение полной связи с Высшей силой природы, – может быть двоякой. Это отторжение может заслонять конечную цель, а может, наоборот, притягивать к ней. Оно – так называемая "тень", которая заслоняет его и, наоборот, раскрывает всё.

Из науки каббала мы знаем: ставя экран, человек создает сокрытие, но скрывает не что-нибудь, а свой эгоизм. И благодаря этому над собой, над этим экраном, он строит совершенно противоположное ему свойство. 

У меня есть большой эгоизм (Ego), и только на его маленькую часть я могу построить экран. Тогда я как бы поднимаюсь над этим экраном, над своим эгоизмом, и весь он, наоборот, обращается в то место, где я получаю высший свет, ощущение Творца. Здесь Он мне раскрывается. Это называется масах и ор хозэр – экран (Screen) и отраженный свет (о"х).

2012-03-24_rav_lesson_congress_n4_03

Так эгоизм обращается в обратное, противоположное свойство – из тьмы обращается в свет. Я пожертвовал этим эгоизмом, чтобы не получать в него, а с помощью него отдавать, – и именно в это свойство, в эту эгоистическую толщу я начинаю получать раскрытие Творца. Моя толщина (h) обратилась, наоборот, в светлую часть, в отдающую часть (v).

Таким образом мы исправляем себя и продвигаемся.

Здесь требуется несколько поэтапных действий.

Первое – это сделать на себя Цимцум Алеф (Первое Сокращение).

Затем мы создаем экран.

В той мере, в которой мы можем "водрузить" над экраном наши эгоистические желания, чтобы, наоборот, притянуться к другим, соединиться с другими, в той мере мы и создаем свое кли – сосуд, в котором обнаруживается свет, Творец.

Всё это строится только лишь на сопоставлении с остальными, потому что иначе мы не можем определить: пребываем ли мы в эгоизме или в некоей иллюзии, в самообмане, и совершаем ли мы на самом деле серьезные движения, настоящие подвижки к свойству отдачи.

Из 4-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такой маленький огромный шаг

Этапы движения к Творцу

"Пока не повеял день, и не побежали тени..."

В поиске новых ощущений

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Мы видим, что на протяжении последних десятков лет мы уже не устремляемся даже в космос, нас ничего вообще не интересует. Нас интересует только нормальное, комфортное существование и всё. Человек словно замыкается.

Когда-то он устремлялся вперед: "Наука даст нам новые постижения, познания! Мы выйдем в открытый космос, полетим к звездам!" – ничего этого уже нет. Свернулись все космические программы, нам ничего не надо. Человечество будто затухает.

Это и есть точка перехода, когда именно из осознания нашего нынешнего состояния происходит новое рождение – рождение совершенно нового периода. Недаром слово "кризис" переводится как "рождение нового", новая ступень, и так надо на нее смотреть.

Так мы и продвигаемся вперед: пока не видим в нашем состоянии отрицательных явлений, мы не можем его изменить. Только лишь раскрытие ущербности, отрицательных явлений, боли, бесцельности выводит нас из одного состояния и приводит к другому.

Каждый раз, когда мы раскрываем что-то новое, нам кажется: "О! Сейчас мы что-то взяли, получили, достигли". А затем в нем тоже раскрывается несовершенство, и снова мы устремляемся вперед. И всякий раз рождения новых состояний построены на отречении от прошлых.

Для того чтобы нам не заниматься нашим телом, а заняться постижением, раскрытием вечной совершенной природы и адаптировать себя к ней, ощущать ее, поднять свое "я", "человека" в нас, приподнять его, вытащить немного из тела – для этого мы изучаем определенные статьи. Они похожи на психологический тренинг, ничего мистического в этом нет. И мы, таким образом, изучая их, а затем, проводя групповую практику, начинаем постепенно  выделять в себе новый орган чувств. 

Он находится и в сердце, и в разуме, одновременно, контролируя и то, и другое, поскольку они оба должны совпадать. Мы ни в коем случае не уходим ни в какие мистики, а только предаемся чувствам. Ни в коем случае мы не действуем только чистым разумом, потому что он может тоже увести нас куда угодно, а всё должно базироваться на простом совпадении – одновременном развитии и сердца, и разума, т.е. наших желаний (они называются сердцем) и наших мыслей, намерений (разум).

Давайте попробуем настроиться на другой фокус – не на себя, а наружу, на ощущение общей Высшей силы природы. Мы называем ее или "природа", или "Творец". Природа и есть Творец.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, заполняющая всю Вселенную

Давайте познакомимся с Творцом!

Развить чувство к Творцу

Сила, заполняющая всю Вселенную

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаЕвропейский конгресс. Урок №3

Нет никого кроме Него, – кроме той силы, которая нами управляет. И она – единственная. Это означает, что нет никого вокруг нас и внутри нас, кроме одной единственной силы, которая абсолютно всё производит и делает.

Мы изучаем эту силу даже в наших науках. Мы чувствуем ее и в себе, и вокруг себя. Мы являемся производными этой силы. Мы в ней находимся, варимся в ней как маленькие кусочки в супе. Она проникает, она создает, она все производит с нами.

Эта сила наполняет всю Вселенную, исходит из Большого взрыва, от которого распространила далее всё, что существует в объеме Вселенной.

И если человеку кажется, что он существует якобы вне этой силы, то только потому, что он просто не ощущает ее, как маленький ребенок, которого мать оставляет в комнате, а сама в это время находится на кухне. И малышу кажется, что никого нет, он совсем свободный, и может делать всё, что хочет. Он не понимает, что на самом деле мама за ним следит. Вот и мы – такие маленькие дети, которым кажется, что они могут делать все, что хотят на этой Земле со своими игрушками, которые они тут создают, играются с ними и забываются в них.

В действительности же всё создает, действует, организует Высшая сила, и таким образом мы двигаемся вперед.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте познакомимся с Творцом!

В поиске новых ощущений

Ощутить Силу, управляющую судьбой

Давайте познакомимся с Творцом!

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Мы никогда не знаем, что произойдет в следующий момент. Нам неизвестно, каким будет следующее состояние общества, мира. Есть люди, которые это ощущают. Есть люди, которые предугадывают и очень правильно. У них существует ощущение этого информационного слоя.

Это говорит о том, что оно действительно есть, что вся информация, энергия, движение, программа на самом деле существуют. Просто мы участвуем в этой программе автоматически, неосознанно. Мы не видим ее перед собой, не видим, как действуем в каждый момент времени, что с нами происходит, что должно произойти. Только поэтому мы ощущаем себя свободными.

На самом деле это – не свобода, а бессознательное состояние, когда мы не осознаём, насколько мы управляемы.

Если мы обратимся к биологам, психологам, то они подтвердят, что, в принципе, у человека нет никакой свободы воли. Не по своей воле ты родился. Ты не выбирал, где, кем и когда, в какой семье, в какое время, как тебя будут воспитывать,  – ты ничего не выбирал. Исходя из твоих внутренних задатков от рождения, из твоей семьи, из твоего общества, в котором ты воспитывался, ты выбираешь свой дальнейший путь.

Поэтому здесь всё уже предопределено даже теми данными, которые есть в нас и вокруг нас. А затем ты встречаешься, якобы случайно, с супругом/ супругой и т.д. То есть человеку кажется, что он якобы свободен, но если бы мы себя проконтролировали, то увидели, что это не так.

Так и человек, который проживает жизнь, смотрит с высоты преклонных лет на прошедшие годы. Ему даже не верится, что это он прожил, что это был он, настолько всё прошло автоматически. Он просто сыграл здесь какую-то роль: что-то им двигало, и потому он так поступал, но в этом нет ничего от него самого. Выходит, что эта движущая сила природы предопределяет абсолютно всё.

Но если так, возникает вопрос: "А в чем же заключается смысл нашего существования? Если эта великая, разумная сила находится на много уровней выше нас в своем величии создать, творить, претворять, реализовывать, то зачем это всё делается?!". 

Значит, должна быть цель, иначе не существует никакой основы для творения, для того, чтобы вообще что-то существовало. Мы видим из нашей повседневной жизни, что всё же существуют причина, следствие, причинно-следственное развитие. Мы, может быть, не раскрываем, не наблюдаем всего этого, но видим, что таким образом всё создано.

В чем же заключается наше причинно-следственное развитие, которое обязано быть целенаправленным? К чему оно ведет? Этот самый главный вопрос до сих пор не раскрыт нами.

Вот мы и надеемся с вами – с теми, кто спрашивает о смысле, о цели жизни, раскрыть эту цель. Для этого надо нам обнаружить, раскрыть для себя эту силу, которая управляет нами и все время ведет нас в нашей судьбе.

Как её раскрыть? Очень просто – надо только внимательно смотреть, что с нами происходит. Но смотреть не так, как маленький ребёнок, который бегает у себя в комнате, – мама его оставила, он сейчас один и может делать всё, что захочет. Но мама-то знает всё, что он делает, а он чувствует себя свободным.

Если этот маленький ребёнок, то есть мы, начнём представлять себе и задумываться о том, как нас каждое мгновение ведёт эта сила, – мы из нашей обычной жизни сможем начать её ощущать, видеть причины и следствия того, что она производит с нами. Так надо знакомиться с ней - через обычные психологические приёмы.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поиске новых ощущений

Сила, заполняющая всю Вселенную

Ощутить Силу, управляющую судьбой

Держать курс на Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Сказано: "Нет никого кроме Него", – кроме единственной силы Природы, – что означает, что нет никакой другой силы в мире, которая была бы ей противоположна, подобна, существовала бы кроме неё. То есть в мире существует только одна сила – Природа, включающая в себя всё.

В принципе, она ничего в себя не включает, нам только кажется, что она разделена на много частей.

Нам видится, что в мире есть очень много сил, причин, следствий, всего того, что происходит, – но всё исходит из одной этой силы.

Мы специально находимся среди огромного множества людей, с такими проблемами, заботами, с такими постоянно меняющимися действиями, для того чтобы несмотря на них, на все эти действия, проблемы, помехи, сконцентрировать своё внимание только на этой силе, как на производящей всё вокруг нас.

А все, что нам кажется помехами, всё, что отрицает единственность этой силы, Природы, всё, что исходит из одной программы, из одной мысли, из одной цели, – это всё сделано только для того, чтобы оттолкнуть нас от неё, и чтобы мы всё равно вернулись на тот же курс, как ракета, которая всё время должна следовать тому же курсу. Она проверяет себя, когда уходит от цели, и только таким образом может заново настроить себя на цель, как обычная следящая система.

Если я должен направиться к цели, а нахожусь в пути, не зная, как двигаться вперёд, будто в подвешенном состоянии, и нет вокруг меня никаких ориентиров, как же я могу что-то делать? Мы находимся в таком состоянии, – мы этой цели не видим, она совершенно закрыта от нас скрывающим экраном

2012-03-24_rus_rav_lesson_congress_n3_pic01

Поскольку существует экран, мы не знаем, что происходит за ним. Как же мы летим к этой цели?

Для этого у нас существуют ориентиры, какие-то отклонения, и мы всё время проверяем себя и так идём вперёд. Отклоняясь от цели, я вычисляю ошибку и возвращаюсь обратно в нормальное состояние. И так всё время.

Но какое состояние – нормальное? Откуда я его знаю? Я же этой великой цели никогда не видел, – как я могу к ней стремиться? Я устремляюсь к ней тогда, когда направляю все свои мысли, чаяния, действия, причины, следствия – всё, что происходит в мире, только на один Источник. Все минусы, все плюсы, всё происходящее со мной я должен отнести только к Нему одному – к этому источнику.

Это значит, что в мире существуют частные силы той одной единственной силы Природы, которая действует специально с намерением сбить человека с цели.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте познакомимся с Творцом!

Ориентир в духовном пути

Зачем нам все эти помехи?!

Ориентир в духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Польза отталкиваний человека от цели – этой набегающей ошибки, дельты, которую человек определяет в пути, – заключается в том, что в итоге этих ошибок он ощущает себя в своём мире. Именно это мы сегодня ощущаем. Миллионы людей в мире чувствуют себя растерянными, потерянными, потерявшими все ориентиры, и постепенно к этому приходит весь мир.

Мы развивались на неживом, растительном и животном уровнях,  а сейчас должны подняться на уровень "Человек" ("Адам").

Разница между предыдущими уровнями и ступенью Человека заключается в том, что там мы развивались в материи нашего мира, и не было проблем.

Всё началось с информационной точки Большого взрыва. Затем образовались атомы, молекулы, всевозможные биологические соединения. И, наконец, мы достигли "животного" состояния, в котором сегодня существуем. А сейчас сила Природы вынуждает нас подняться на следующий уровень.

Когда мы начинаем понимать, что всё происходящее с нами предназначено только для того чтобы поднять нас выше, то этот ориентир уже является началом нашего нового развития. Во мне должна быть чёткая установка: "Всё исходит только из одного Источника". При этом на меня воздействуют разные силы. Они специально путают, меня для того чтобы я увидел много различных проблем: дом, семья, жена, начальник на работе, здоровье, международная обстановка, ещё какие-то проблемы тут и там, – всё это исходит из одной единой силы.

Не хватает помех – прибавятся, и только лишь для того, чтобы человек из них смог сфокусировать себя на ту единую силу природы, которая им управляет. Если он в состоянии это сделать – двигается вперёд. 

Дело в том, что каждый раз мы об этом забываем и снова окунаемся в нашу животную жизнь – она "забивает" нас. Так специально устроено: помехи, идущие от того же единственного источника, специально тормозят нас, вынуждают забыть о нем. Мы снова падаем в ощущение этой жизни: кроме нее ничего нет, надо думать о доме, о семье, о себе, о карьере, перспективе и т.д.

Но через какое-то время мы ощущаем: "Куда мы упали? Почему мы снова в этом?" – и опять поднимаемся. Для этого каждый день мы проводим занятия, для этого у нас есть множество всевозможных вспомогательных инструментов: виртуальное сообщество, сайт, Международная академия каббалы, распространение, которым мы занимаемся, группа, которая собирается минимум раз в неделю на свое еженедельное собрание. Мы постоянно создаём такие мероприятия, которые помогают миллионам наших товарищей во всем мире соединиться, вернуться к мысли, что "Нет никого кроме Него", кроме этой великой единой силы Природы.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держать курс на Творца

Зачем нам все эти помехи?!

Тернистый путь к Творцу

Страница 1 224 из 1 655« Первая...1 2221 2231 2241 2251 226...Последняя »