Записи в разделе 'Духовная работа'
Надежда Европейского конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманПредстоящий европейский конгресс – это большая надежда, что мы сможем соединиться и ощутить в нашем единении раскрытие Творца, духовного мира. Сначала свет, возвращающий к источнику, воздействуя на нас, соединит нас вместе, и мы ощутим слияние между нами, которого мы достигаем, чтобы доставить этим удовольствие Творцу. И тогда, в мере подобия свойств, Он проявится в нас, и мы ощутим, что "Исраэль (стремящиеся к Творцу), Тора (исправляющий свет) и Творец – едины".

К этому объединению всех душ в одну общую душу, полную высшего света, мы и стремимся – ощутить это состояние, раскрыть его и жить в нем, сначала нам самим, ведь у нас уже есть к этому желание, а затем помочь достичь этого также всему миру. Ведь в конечном счете все, что раскрывается в нашем мире, все страдания, кризис и беды – не более чем силы, ускоряющие развитие человечества к этому совершенному состоянию.

Поэтому, стремясь к этому совершенному состоянию, мы желаем достичь в нем двух целей – любви к Творцу и любви к творениям. И творения, и Творца мы хотим наделять всем благом, которого достигаем в нашей работе, в нашем постижении. Ведь мы находимся посредине между ними, как средняя треть Тиферет, у которой ничего нет, и она ничего не желает для себя. Мы наслаждаемся только от того, что наслаждаем творения и через них, через всю эту общность душ, - Творца.

Это сосуд, который мы должны подготовить. Это состояние, которого мы должны достичь. И потому, читая книгу Зоар, мы хотим приблизиться к нему. Давайте думать о нем!

Если человек представляет себе будущее состояние, которого желает достичь, - это уже молитва. Ведь я не знаю, где Творец, как вознести к Нему просьбу, МАН, через кого она проходит, что именно представляет собой этот МАН, какие желания. Так всегда в нашей жизни: если мы чего-то хотим, то представляем себе, что уже обладаем этим, и стремимся к той воображаемой картине, где уже находимся в желанном состоянии. 

Говорят, что если ты хочешь быть стройным, не увлекайся диетами, не старайся следовать разным рекомендациям, принимать таблетки для похудания, заниматься спортом – ничего не поможет. Только все время думай, что ты уже стройный. И ты увидишь, что у тебя не будет большого аппетита, и ты действительно сбросишь вес.

Это на самом деле верно. И так во всем: ты должен представлять себе, что уже находишься в будущем состоянии, и тогда действительно продвинешься к нему. Желание, стремление, уже направленное на цель, приведет тебя туда.

Так и мы. Поэтому давайте представим себе, что мы на самом деле находимся в хорошем состоянии. Не пробуждать недостатки, проблемы и тревоги, а стремиться лишь к этому совершенному состоянию, стараясь, насколько возможно, помочь себе в этом на деле.

Из урока по  Книге Зоар, 19.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лаборатория высшего совершенства

Представьте себя в бесконечности!

Иди навстречу совершенству

Спасательная лестница, спущенная с неба

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам так начинает свою статью "Последнее поколение": Существует притча о группе людей, которые заблудились в пустыне и страдали от голода и жажды. Один из них нашел наполненную всеми благами обитель, и вспомнил тогда о своих несчастных собратьях.

Стал он громко кричать и трубить в рог – может быть, несчастные голодные товарищи услышат его голос, приблизятся к нему и тоже войдут в эту обитель, полную всех благ. Та же картина лежит и перед нами: мы заблудились в ужасной пустыне вместе со всем человечеством, и теперь нашли большую сокровищницу, полную всех благ.

Речь идет о найденных нами особых книгах, объясняющих законы природы, которые могут указать путь нашему потерявшемуся поколению, блуждающему в пустыне.

В наши дни раскрывается, что человечество действительно заблудилось и не имеет никакого путеводителя в руках. Велика опасность, что потеряв направление, мы от отчаяния, развяжем страшные войны, как уже когда-то случилось. Поэтому, так важно понять, что существует книга и есть люди, которые способны привести человечество к прекрасной цели.

Интересно, что эта книга не содержит инструкций о том, как преодолеть тот путь, который нам предстоит пройти снизу вверх. Она не дает таких объяснений, чтобы мне было ясно, что я должен сделать и что получу за каждый выполненный шаг – словно инструкция по использованию какой-то машины, в которой не нужно много рассуждать, а только выполнять команды.

Наоборот, книга написана "сверху вниз" – от мира Бесконечности и до этого мира. Она описывает высшую систему, и непонятно, зачем она нам нужна? Не лучше ли было написать о нас – о человеке, об Адаме Ришон и всем, что с ним происходит. Но как только речь доходит до него, объяснение становится туманным и очень быстро заканчивается. 

Где же четкие инструкции, где схема разбиения моей души: в какие места она упала и где искать мои осколки? Как я должен их собирать и соединять друг с другом, как проверить, что не ошибся? Почему об этом ничего не говорится?

Если мы должны привести мир к исправлению, то почему к этому нельзя идти рациональным, осознанным путем, проверяя каждый свой шаг согласно ясным, открытым предо мной инструкциям? Но вместо того, чтобы описать мне каждый шаг снизу вверх: как выполнить его и проверить – мне, наоборот, рассказывают, как распространились миры сверху вниз. И какая будет польза, если я узнаю, что там происходит в Гальгальте, А"Б, СА"Г…

Я хочу знать, как разбился Первый человек, Адам Ришон, где находятся части моей разбитой души, как мне увидеть их и собрать, соединить, склеить, проверить, правильно ли я сделал. На это у нас нет никакой инструкции. Мы не знаем, ни где находится тот материал, с которым нам надо работать, то есть где его найти – ни что с ним делать.

Почему же так сделано? Дело в том, что мы хотели бы продвигаться в духовном так же, как в материальном мире – с теми же самыми инструментами. Я хочу все проверять, видеть, понимать, прочесть инструкцию и выполнить. Такое возможно, если я действую в своей плоскости, работая со своим чувством, разумом, желаниями, свойствами.

Но если мне нужно подняться на следующую ступень, здесь требуется совершенно иной подход. Я должен сначала осознать зло своего текущего состояния и добро будущего на следующей ступени, то есть ее свойств и всего происходящего на ней. Хотя я не понимаю ее добра, а даже наоборот, убеждаюсь, что она противоположна всему, что у меня сейчас есть – то есть против всех моих сегодняшних ценностей и свойств.

Таким образом, нам нужно подготовить себя: осознанно пренебречь текущей ступенью по сравнению с величием следующей, выбрать ее свойства, вместо своих свойств. Я должен максимально осознать зло своего эгоизма и как можно больше ценить свойство отдачи. Хотя оно вовсе не кажется мне таким уж ценным в моем сегодняшнем восприятии, и я могу оценить его только через желания общества.

И тогда мне понадобится свет, возвращающий к источнику, который приходит с третьей ступени. Я работаю относительно своей высшей ступени, которая для меня называется "Творец", и хочу получить свет с еще более высокой ступени – над ней. Словно Малхут поднимает молитву (МА"Н) в З"А, а он поднимает ее еще выше, в Аба вэ-Има, к источнику света – так и нам нужно работать.

Из урока по статье "Последнее поколение"", 19.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга для заблудившихся в пустыне

Найти заветное игольное ушко

Сокровищница в пустыне

Книга для заблудившихся в пустыне

2012-02-24_1689_wВсе уже организовано для нашей правильной работы. Но если мы оцениваем свое продвижение с точки зрения своего сегодняшнего чувства и разума, принятого в этом мире, то получается, что у нас ничего нет. В этом вся проблема.

Люди, не занимающиеся духовным возвышением, взяли себе другую Тору, которую можно понимать, выполнять, требовать вознаграждения, даже устраивать экзамены и подсчитывать выученные листы. А человек, стремящийся к духовному, всегда стоит перед неизвестным, невозможным, противоречащим его желанию и разуму, а потому нуждается в вере, то есть силе отдачи, которая выше силы получения.

Это называется верой выше знания. Так происходит духовное продвижения, и об этом сказано: "Мнение Торы противоположно мнению  обывателей".

Это путь для тех, кто нашел "Книгу". Но есть еще много товарищей, которые блуждают в пустыне и, мучаясь от своей несчастной жизни, желали бы улучшить свое состояние. Они не стремятся к духовным постижениям и к подъему на следующую, высшую ступень, а хотят просто наладить хорошую жизнь на той ступени, где сейчас находятся. И к ним нужно относиться так, как пишет Рамбам: "Женщин, рабов, детей, стариков обучают постепенно, пока не наберутся мудрости".

Они тоже продвинутся, и когда-нибудь внутри них вспыхнет и прорвется искра, глубоко скрытая сейчас внутри. А пока нужно обучать их в мере их желания, ради понятных им целей, пока они ни приблизятся.

Им будет казаться, что они действуют для наполнения своего эгоизма. Но поскольку мы учим их, и весь скрытый свет, возвращающий к источнику, проходит через нас к ним - постепенно к ним придет мудрость, и им начнут понемногу раскрывать тайны. Таким путем все человечество продвинется к цели.

Из урока по статье "Последнее поколение"", 19.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасательная лестница, спущенная с неба

Дай им поднатореть

Многослойный фильтр перед входом

Возлюби ближнего как себя

каббалист Михаэль ЛайтманВ это известное всем правило включены исправления всех желаний (сердца) и мыслей (помыслов, разума) человека. И наоборот, только исправив все свои желания и мысли, достигает человек свойства любви к людям, ко всему человечеству и к природе.

Так как у каждого человека любовь к ближнему очень слаба и поэтому не проявляется в явном виде, если несколько человек объединятся вместе в группу, и каждый будет подавлять свой эгоизм по отношению к другому, то каждый  получит силы всех остальных – в таком случае произойдет увеличение всех отдельных сил членов группы в одну большую силу и появится возможность выполнения закона природы "возлюби ближнего".

Возникает противоречие: для достижения любви к ближнему необходимо исправить все свои эгоистические свойства или же для достижения любви к ближнему нужна лишь любовь к товарищам по группе?

Обычно люди объединяются в компании для улучшения в чем-то своего положения, и каждый делает расчет, сколько он отдает другим, а сколько получает, т.е. такая группа основана на эгоизме. И если член такой группы ощущает, что он может вне группы получить больше, чем в рамках группы, он раскаиваться в том, что находится в ней. Такое общество отдаляет человека от возвышения на уровень "Человек".

Действительно, достичь любви возможно только при исправлении всех своих эгоистических желаний и мыслей. Но если объединить вместе небольшие желания в любви, каждого, то в объединении вместе они создадут новую общую большую силу – и ею может воспользоваться каждый из членов группы для достижения любви к товарищам, а затем сможет достичь любви к человечеству и Природе.

Но все это при обязательном условии: каждый подавляет свой эгоизм по отношению к другому. Если же человек отделен эгоизмом от товарища, он не сможет получить от него его силу любви к ближнему. Т.е. только в мере аннулирования себя перед товарищами, можно получить от них силу любви. 

Это похоже на написание цифр: если написать сначала 1, а потом 0, то получится 10, т.е. в 10 раз больше, а если после единицы написать два нуля, то получится 100, т.е. в 100 раз больше. Это значит, что если его товарищ - единица, а он – ноль, то человек получает от товарища в 10 раз больше. А если он говорит, что он два нуля относительно товарища, то получит от него в 100 раз больше.

А если наоборот, он - единица, а товарищ - ноль, то получится 0,1 и он в 10 раз меньше товарища. А если он может сказать, что он - единица, и есть у него два товарища, которые являются двумя нулями по отношению к нему, то тогда он – 0,01 по сравнению с ними. Таким образом, чем большим количеством нулей оценивает он товарищей, тем меньше он сам.

И все же, даже если у тебя уже есть силы для любви к ближнему, и ты можешь ее реально проявить, и ты уже чувствуешь, что личная выгода лишь вредит тебе, тем не менее - не верь себе и бойся, что ты можешь остановиться на середине пути и упасть в эгоизм. Ты должен бояться, что тебе дадут такие эгоистические удовольствия, перед которыми ты не сможешь устоять и насладишься ими вместо любви к ближнему. Именно боязнь сорваться в эгоизм дает человеку силы соблюдать закон природы - закон отдачи и любви.

(По статье Рабаша "О правиле "возлюби ближнего как самого себя"")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к товарищам (3)

Человек да поможет ближнему

Любовь к товарищам (2)

"Пока не повеял день, и не побежали тени..."

каббалист Михаэль ЛайтманДавайте представим, что есть такие ворота, которые автоматически открываются и закрываются при приближении человека, как сейчас часто делают на входах. Эти ворота проверяют желание человека, и если оно недостаточное – ему не дают войти.

Все готово к трапезе и Хозяин ожидает гостей. Но Он ждет их в мере их желания к единству – в том случае, если они на самом деле хотят объединиться с Ним. А проверяется это по их готовности соединиться между собой – так, чтобы это соединение действительно было ради отдачи.

Если есть настоящее стремление – значит, тебе дадут войти. И здесь возможны две стадии. Первая – это когда человек преуспевает, но пока еще не разжег в себе достаточный аппетит, большое желание к трапезе – то есть стремление насладиться отдачей Творцу.

А иначе, гость сам не дает себе ничего получить – ведь именно он сделал сокращение. И прежде всего, нам нужно достичь высоты того гостя, который стыдится получать от хозяина дармовое угощение. Он согласен получить его лишь при условии, что сможет обратить свой стыд в почет, и сделать это ради Хозяина. И тогда все его существо будет радоваться, что он может отдавать.

Поэтому гость с радостью раскрывает в себе все больший аппетит, вместе с необходимостью его использовать – насладиться угощением, чтобы этим насладить Хозяина.

Если человек правильно продвигается и всегда ищет в этом поддержку, то ему необходим свет, возвращающий к источнику. И он начинает думать, как можно пробудить свет, за счет чего - только с помощью общей молитвы вместе с товарищами. Так они продвигаются.

Но на каждом этапе продвижения есть свои проблемы. Ведь желание насладиться, которое должно дополнительно раскрыться на новой ступени, требует исправления. На каждой ступени необходимо исправление, ведь это не просто небольшое изменение желания – а подъем на новый уровень. Любое маленькое изменение требует прохождения всех 10-ти стадий развития, 10 сфирот

И потому человеку нужно заново пройти все действия, уже выполненные на предыдущей ступени. А если он пока не чувствует большого, качественного отличия между ступенями, то ему кажется, будто он возвращается к одним и тем же состояниям. И сколько же так возможно – ему уже надоело повторять то же самое снова и снова!

Он хочет видеть какое-то продвижение. Пусть даже есть какой-то откат назад, как у вращающегося колеса, но чтобы ощущалось движение вперед. А если он его не видит, то это проблема.

Возможно, он не видит продвижения в себе, но видит его в других – и должен бы радоваться этому. Но его неисправленный эгоизм не дает ему радоваться за успехи других. Он пока еще не освободился от собственного интереса.

Его закрывают тенью, и он перестает чувствовать продвижение. У него пропадает аппетит к трапезе при таких условиях. Он вдруг теряет силы и начинает критиковать все свои прежние суждения и считать их несерьезными, нереальными.

Для той действительности, где он находится сейчас – реальности этого мира, все это кажется недостаточно серьезным, несолидным. Другие люди занимаются понятными делами, приносящими очевидный выигрыш, который можно потрогать руками, положить на счет в банке, принести вечером семье свой заработок, похвастаться успехами.

А тут ничего нет, все исчезает, словно уходит вода в песок! И не к кому прийти и предъявить счет. Это и называется тенью.

И поэтому многие герои падают в этом бою. Мы слышим порой из разных групп о таких случаях. И с одной стороны, нужно сожалеть о таких людях, как о мертвых, ведь нам жалко, что они умерли. Но с другой стороны, когда-нибудь, они все равно присоединятся к исправлению, ведь "не будет отвергнут от Него ни один отвергнутый", и "все возвратится к своему корню".

Что поделаешь, от нас это не зависит. Все, что можно сделать – это изо всех сил стараться укрепиться, построить себе правильные опоры для поддержки, поставить  "стражников и охранников". И если мы осознаем, что тень приходит для того, чтобы мы стали еще сильнее, ведь только в скрытии можно обнаружить добавочное желание, необходимое для раскрытия, то понимаем, что нет выхода и надо продолжать…

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесный пирог с духовной начинкой

Не упусти свой шанс

Рождаясь заново на каждой ступени

Не будь одним из 999 павших

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока Рабаша: На том месте, где не хватает величия духовного – появляется возможность  прицепиться нечистым силам. Как если бы человек собирался встать утром на урок, а его одолевали мысли, расчеты: "Зачем мне вставать? Что я буду учить? Какая мне от этого польза?"

Как только возникает недостаток величия духовного, сейчас же приходят такие мысли и привязывают человека толстыми канатами к постели – так, чтобы не смог подняться… И потому нам необходима сопровождающая сила, которая не даст упасть.

Именно такого сопровождающего не хватает всем группам и вообще любому человеку на этом пути, ведь иначе мы падаем один за другим. Как сказано: "Тысяча приходит учиться, но лишь один выходит к свету". Это значит, что 999 падают…

Возможно, что они не выпадают окончательно, но внутренне ослабевают и соглашаются сонно плестись, так и не достигая цели своей жизни. Они не возражают, что надо бы найти ответ на вопрос о смысле жизни, но "состарились" и не чувствуют в себе для этого сил. И все это потому, что не построили для себя поддержки, такие "перила", которые будут поддерживать их, помогать подняться, не давать упасть. Это очень важно.

Словно мы заключаем союз о взаимопомощи, о своих обязательствах в  отношениях между товарищами, между группами. Поэтому так важно знать, что происходит в каждой группе и помогать друг другу.

Как говорится, "нет пророка в своем отечестве", и товарищи из других групп иногда могут помочь и повлиять на человека больше, чем находящиеся рядом. Ведь близких друзей он может подозревать в каком-то личном интересе, обвинять в корыстных намерениях. А по отношению к другим группам у него не возникает такого чувства. Он видит, что люди из разных мест начинают говорить о нем, показывая, как он для них важен, а с другой стороны, понимает, что должен в себе что-то исправить. Как сказано: "Стражников и охранников поставь себе во всех вратах".

Это очень важно. Ведь обычно, после каждого нашего подъема – несколько человек падают на этом пути, поскольку вслед за возвышением всегда приходит отягощение сердца. Надо беречься!

Из подготовки к уроку, 18.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула важности

Конечное море уже плещется у наших ног

Союз товарищей

Любовь к товарищам (3)

каббалист Михаэль ЛайтманВозлюби ближнего как себя – является основным законом интегральной природы в человеческом обществе. Соблюдая его, мы этим соблюдаем все законы природы или, иначе говоря, все законы природы включены в этот закон. Получается, что нам больше нечего делать?

Цель природы – привести все ее части к полной гармонии, равновесию. Этим человек достигает максимально комфортного состояния. А все события, которые мы должны пройти, реализуются только для того, чтобы человек сознательно достиг такого состояния.

Цель природы и ее путь к ее достижению мы должны исследовать и следовать ей. В этом залог нашей удачной жизни. Постоянная поддержка этого принципа наукой даст нам уверенность в пути, уверенность в том, что в нем мы обеспечены поддержкой законами природы. Это осознание успеха в случае выполнения закона природы или несчастий, в случае его невыполнения, должна ощущаться в нас как трепет и страх. Это гарантирует наш добрый путь.

Для этого мы должны осознавать законы природы как объективные и определяющие нас к сознательному выполнению. Именно в сознательном их выполнении и заключается особенность развития уровня "Человек" из уровня "Животный". Ведь все предыдущие наши ступени развития мы проходили неосознанно, подгоняемые развитием эгоизма в нас. А сегодня природа вынуждает нас развиваться самостоятельно, осознано, над эгоизмом, в овладении противоположным ему свойством отдачи и любви.

Как же человек может получить это новое свойство - желание отдавать и при этом понять, что желание получать для себя очень вредит ему? Ведь это противоречит природе человека - он не может делать ничего, от чего не имеет собственной выгоды? 

Существует лишь один выход - нескольким людям, у которых есть  стремление выйти из-под власти эгоизма, собраться вместе, в одну группу. Каждый член этой группы должен нивелировать себя по отношению к другим. Поскольку стремление достичь свойства отдачи и любви у каждого из членов этой группы есть, и только нет в них силы его реализовать, то объединившись в группу и подавив свой эгоизм по отношению к товарищам, они создадут новую сущность. Ведь если, например, в группе десять членов, то у этой сущности будет сила в 10 раз большая, чем была у каждого в отдельности.

Но это произойдет при условии, если собравшиеся в группу будут думать о том, как подавить свой эгоизм, а не о том, как наполнить его. А от любви к товарищам каждый сможет ощутить стремление выполнять закон природы, потому что этим приводит всю ее к равновесию и гармонии.

(По статье Рабаша "Любовь товарищей (6.1)")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек да поможет ближнему

Любовь к товарищам (2)

Любовь к товарищам

Приподняться над огнем ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как сегодня мы можем показать миру, особенно на своем личном примере, что такое интегральное общество, интегральное воспитание?

Ответ: Пока мы не можем ничего показать. Показать – это значит, объединиться в группу и продемонстрировать, что в этой группе существуют особые отношения.

А какие отношения? Здесь просто собрались люди, которые хорошо относятся друг к другу. В принципе, все эгоисты, все находятся, может быть, даже не в очень хороших отношениях, но они преодолевают себя и между собой, над собой, строят совершенно иную систему взаимодействия.

Надо понимать, что не просто нам даются такие условия. Мы не должны специально обострять отношения друг с другом, но если они обостряются, то именно в таких обстоятельствах мы и должны приподняться над ними, как сказано в каббале: "Каждый день  начинать с нового листа".

В Книге Зоар пишется, что ученики раби Шимона перед учебой ощущают огромную ненависть друг к другу, когда между ними бушует пламя – настолько они ненавидят друг друга. И постепенно под воздействием занятий, приподнимаясь над собой, над огнем ненависти, они снова приходят к взаимодействию, к содружеству, к любви. И назавтра - то же самое.

Если мы не привыкнем к этому, нас будут терзать силы отторжения, пока мы не осознаем, что именно с их помощью мы идем вперед. Мы не должны относиться друг к другу, руководствуясь нашими привычными земными установками, а должны понимать, что все противоречия, все неполадки в наших взаимоотношениях даны нам для того, чтобы подняться над ними.

Таким образом, мы покажем миру, что на самом деле существует между нами: огромные противоречия, непонимание, жуткие недоразумения. И каждый раз это случается в какой-то другой группе, - возможно, в группе, которая, должна подняться над собой. В таких случаях мы не должны забывать, что именно сейчас – время объединения. 

Мы должны всё зачеркнуть, перевернуть страницу, начать с чистого листа! Тот, кто сможет это сделать, действительно пройдет вперед. Тот, кто не сможет, останется в своих разборках, и так они будут у него продолжаться, пока он не уйдет, его "не уйдут" и т.д.

Как говорится: "Всю ненависть, все прегрешения покроет любовь", и покроет сверху, не уничтожая. У кого на это не хватает разума и не хватает сил – должен слушаться своего учителя и следовать его советам. У него нет другого выхода. Это называется "вера выше разума".

Тогда мы сможем показать всем, что и мир, который находится в огромных противоречиях, во взаимной ненависти, в отдалении, в жутких обстоятельствах, тоже может подняться над собой.

Для этого необходимо мировое идеологическое правительство, воспитание, образование, которое сможет приподнять человечество над тем огромным эгоизмом, который всё равно будет находиться внизу. Этот эгоизм останется, а мы над ним будем постоянно строить новые уровни.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – полигон для раскрытия тайн Природы

Общество по законам мира Бесконечности

Ненависть на пути к любви

Человек да поможет ближнему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли каждый из членов группы точно знать, чего именно не хватает каждому конкретному товарищу и чем можно помочь ему, или же достаточно ограничиться общим понятием "любви к товарищу"?

Ответ: В обычном обществе человек может помочь другому только там, где есть богатые и бедные, умные и глупые, сильные и слабые и т.д. Но если все равны, то как можно помогать друг другу?

Но есть одно недостающее всем - ощущение хорошего настроения. Если настроение плохое, то не помогут ни богатство, ни мудрость. Только другой человек может поднять настроение, чтобы товарищ вновь ощутил прилив жизненных сил и почувствовал, что цель объединения близка.

Выходит, что каждый из членов группы должен обращать внимание на настроение своего товарища и в случае необходимости - поднимать его. Потому что именно настроение всегда является тем, в чем каждый может добавить другому.

(По статье Рабаша "Человек да поможет ближнему")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к товарищам (2)

Любовь к товарищам

Цель создания группы

Жить – чтобы подняться к вечности

каббалист Михаэль ЛайтманИнтегральное воспитание, объединение – это и есть предмет науки каббала.

Человек развивался на протяжении сотен тысяч лет. Вначале его развитие было очень медленным, практически на уровне сохранения себя, как вида: прокормиться, прожить маленькую жизнь. Продолжительность жизни человека составляла 15-20 лет до тех пор, пока он не начал подниматься в технологиях, в производстве и добыче пищи.

Соответственно с этим, произошло разделение на профессии, и это привело к взаимосвязи людей по принципу: "Идите и зарабатывайте друг от друга". Вот тогда-то человек начал выходить за пределы своей семьи и связываться с другими людьми так, что почувствовал, насколько он нуждается в них, а они нуждаются в нем.

Естественно, что  и этот процесс длился десятки тысяч лет, пока развивались ремесла, связь между людьми, пока они выходили за рамки своего узкого, маленького круга. Наша эволюция, как людей, только лишь и вела к тому, чтобы мы достигали всё большего и большего объединения, зависимости, необходимости друг в друге.

Зачастую это случалось плохими методами: с помощью войн, захватов, порабощения, насилия, а иногда и нормальными методами, то есть взаимовыгодным обменом – "я – тебе, ты – мне". Так мы развивались.

В принципе, к этому толкает нас программа Природы - этот огромнейший мозг, который мы называем "намерение Творца" или "программа нашего развития", - она и управляет всеми нами.

Программа Природы инстинктивно управляет неживой, растительной, животной частью мироздания, не оставляя на это никакой свободы воли. Человечеством же она управляет инстинктивно только поначалу, как сказано: "Нет никого, кроме Него". И поэтому "Я – первый и Я – последний", – как бы говорит Творец, Высшая сила, Высший разум, внутри которого мы находимся.

Но этот Высший разум приводит нас к такому состоянию, когда мы начинаем ощущать невозможность существования в прошлой парадигме, когда мы уже чувствуем, что наше обычное существование не обеспечивает нас всем необходимым, именно необходимым для жизни. 

То есть мы достигаем такого развития, что не можем существовать в рамках простого товарообмена - такого как сегодняшняя международная торговля, разделение труда, всевозможные связи, банки, культуры, цивилизации. Мы поднимаемся на такой уровень развития, когда все наши естественные связи теряют силу – они больше не могут нас связать.

Для того чтобы мы действительно были правильно связаны друг с другом, нам необходимо создать сознательную связь между собой, чтобы к этому толкала нас не необходимость прожить, а осознание необходимости быть именно взаимосвязанными – без всякой земной цели.

Если раньше мы открывали новые земли, вступали в контакты и союзы друг с другом, и это было необходимо, чтобы улучшить нашу простую земную жизнь, наше простое физическое существование, то теперь мы выходим на совершенно иной уровень, когда должны понять сам замысел творения, соединиться с этой единой силой, с ее намерением, программой, огромным общим разумом природы.

Причем соединиться не для того, чтобы здесь существовать, а именно существовать для того, чтобы выйти на следующий уровень. То есть не жить, для того чтобы есть, а питаться, для того чтобы жить, достичь новой жизни, нового уровня.

К этому нам надо сейчас прийти, и к этому нас подгоняют все обстоятельства нашей сегодняшней жизни.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я -> Мы -> равновесие

Прощание с животным уровнем развития

Человечество управляется законами природы

Я -> Мы -> равновесие

каббалист Михаэль ЛайтманМы начинаем осознавать, что входим в особый период нашего развития. Раньше мы развивались, подталкиваясь необходимостью, так же как и неживая, растительная, животная части природы, только добавляя к этому еще свои эгоистические устремления вперед. Мы как бы нюхом чуяли, где можем больше выиграть и устремлялись туда со своим большим эгоизмом по сравнению со всеми остальными созданиями.

Если во всех других созданиях нашего мира: неживых, растительных и животных, – есть определенный постоянный эгоизм, то в нас этот эгоизм непостоянный. Он все время развивается, и поэтому нам дан еще и разум, чтобы максимально использовать эгоизм. Так мы и поступали.

А сейчас мы должны действовать совершенно по-другому. Мы должны пользоваться не нашим эгоизмом и не нашим разумом, а Высшим разумом и Высшей силой.

Сменить свое дальнейшее развитие с наших эгоистических инструментов на инструменты Высшей природы – в этом и заключается основное изменение, которое должно в нас произойти.

Мы должны согласиться с тем, что у природы существует Высший разум, Высшая сила, Высший план развития. Мы должны исследовать природу, увидеть, что в ней это находится.

К этому уже есть большие предпосылки с точки зрения науки, философии, психологии, социологии. Многие об этом писали и пишут. На протяжении последних сотен лет появилось множество работ на эту тему – на тему Высшего, особого разума природы, знания, силы, программы. И это не только лишь философские измышления, а относительно четкие доказательства из биологии, зоологии, психологии и т.д.

Особенно в последнее время, изучая психологию поведения масс, мы видим на примере происходящих революций, что человек буквально теряет сознание "самого себя", свое "я". Включаясь в массу, он попадает под ее воздействие и отрывается от себя настолько, что уже не ощущает себя, у него даже пропадает ответственность за собственную жизнь. Мы видим, как люди заранее идут на опасные поступки, выходят на площади, бунтуют в Каире, в Сирии и других странах, где каждый день происходит огромное количество убийств. 

Дело в том, что теряется ощущение "я" и происходит его замещение на "мы". И это единение, которое происходит такими драматическими "инструментами", всё равно показывает нам, насколько человек является продуктом окружающего мира, природы, общества. Поэтому он и должен взять под контроль ту силу, которая его направляет и им управляет.

Только таким образом он взойдет на следующий этап своего развития, когда, с одной стороны, мы будем огромными индивидуалистами, к чему и ведет нас сейчас наше развитие, но, с другой стороны, мы не будем подавлять свой индивидуализм, а одновременно с ним будем развивать и свой коллективизм. В таком отношении мы придем к гомеостазису с природой, к общему равновесию и между собой, и со всем существующим.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить – чтобы подняться к вечности

Раскрыть Высшее управление

Группа – полигон для раскрытия тайн Природы

Раскрыть Высшее управление

каббалист Михаэль ЛайтманПостижение единства мироздания - это и есть та область, которой занимается каббала. Каббала – это методика раскрытия Творца, единой силы, единой цели, единой программы каждому человеку в нашем мире, раскрытие огромного аппарата, который управляет нами.

Мы находимся внутри него, внутри этой огромной системы и даже не понимаем, как Он управляет нами. Мы должны раскрыть, насколько управляемы Им, как все эти силы исходят из огромного аппарата, из огромной системы, называемой Творцом, Высшей природой, Высшим разумом. Эти силы пронизывают нас и управляют всеми семью миллиардами людей, животными, растениями, неживой природой, всей Вселенной, и тем, что мы вообще в ней пока не наблюдаем и должны будем еще раскрыть.

Сначала нам надо раскрыть управление (каким образом система управляет нами, ее цель, программу, план, последовательные действия, причинно-следственные действия, которые она в нас вызывает), и ту часть в нас, которую она оставляет нам для нашей свободы воли, для нашего свободного действия, если мы будем ее постигать в ходе нашего правильного развития.

Если я буду изучать всю программу действий системы, ее воздействие на нас, то в той мере, в которой я буду адаптировать эту программу в себе, понимать ее, соглашаться с ней, я буду сам ее воплощать, – поначалу только воплощать; зная, получая программу. А затем я буду как бы предварять саму программу, идти перед ней, я уже буду настолько знать, понимать, видеть ее, быть в этой системе, что заранее буду проектировать, программировать и реализовывать сам свои следующие движения.

В этом и заключается подъем МАН, подъем молитвы, требование: "Я хочу поступить так!". Я получаю силы и действую, поскольку собственных сил у нас нет. Но даже эти силы я получаю, могу получать и буду их получать от окружающей меня природы, от Творца или от коллектива. Всё вместе у меня будет складываться в одну единую систему.

Так мы будем продвигаться, пока не достигнем понимания всей системы, называемой Адам Кадмон, – один единственный первозданный образ человека, т.е. системы, которая полностью подобна природе, Творцу, и в которой мы все начинаем интегрально взаимодействовать.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я -> Мы -> равновесие

Группа – полигон для раскрытия тайн Природы

Адаптер для нового мира

Группа – полигон для раскрытия тайн Природы

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала - это методика, которая сейчас раскрывается нам для нашей реализации, для понимания единой системы устройства мироздания, управления, программы, которая поможет нам справиться с проблемами и бедами. Программа природы специально воздействует на нас так, чтобы мы освоили, осознали весь тот объем, в котором находимся. Именно поэтому мы изучаем науку каббала.

В принципе, к этому состоянию природа подгоняла нас уже в течение многих миллионов лет.

И хотя мы еще не ощущаем этот объем мироздания, но на сегодняшний день у нас уже существуют материалы, которые нам об этом рассказывают, а также группы, внутри которых мы можем начать эту реализацию, поскольку в группе мы можем строить некое подобие Вселенной, микрокосмоса.

Если мы будем соединяться между собой так, чтобы внутри нас, внутри нашего объединения существовали силы взаимодействия выше нашего эгоизма, тогда постепенно мы сможем прийти к состоянию, когда создадим внутри своеобразный полигон, место, как в исследовательской лаборатории. Исследуя себя и нашу связь с другими, исходящую из правильных действий между нами, мы в этой лаборатории, в этой связи между собой начнем ощущать проявление Высшей силы и постепенно  раскрывать ее.

Мы раскроем ее так же, как физики раскрывают тайны природы с помощью огромных приспособлений, инструментов, ускорителей. Только этим ускорителем, этим инструментом должны быть мы сами, наше объединение, наша группа, где мы создаем  те условия, в которых проявится Высшая сила и из своего скрытого состояния станет явной. Этим, в принципе, мы занимаемся.

В этом мы первопроходцы. Весь остальной мир чувствует, что с ним должно что-то случиться, к чему-то он должен прийти, он стоит перед чем-то, что не имеет своего рационального решения в наших обычных свойствах, инструментах. Мы не можем подойти сегодня к решению ни одной мировой или даже частной, личной проблемы – настолько они все, с одной стороны,  взаимосвязаны, а с другой стороны, не решаемы на нашем земном уровне. 

Поэтому нам так важно поскорее освоить науку каббала, реализовать ее как в отдельных группах, так и в нашей общей группе для того, чтобы раскрыть Высшую силу, начать с ней явно взаимодействовать и "проталкивать" эту методику в мир. Тогда мы будем знать, как лучше преподать ее, преподнести, раскрыть миру, чтобы это не было голословно.

Мы примерно чувствуем, понимаем, как это сделать, поскольку у нас уже есть к этому определенная внутренняя предрасположенность, мы ее развили. Мы уже родились с такой предрасположенностью, с точкой в сердце. А в остальном человечестве этого нет.  И поэтому нам надо продемонстрировать ему методику каббалы на его уровне.

Только тогда мы сможем увлечь за собой мир, а иначе это будет драматический путь поиска. Поэтому наше устремление к объединению – это практическое приложение нашей учебы.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я -> Мы -> равновесие

Раскрыть Высшее управление

Избранные идти впереди всех

Владение отдачи

группаРабаш, Шлавей Сулам, 1984, статья 12, "О важности группы": Человек, изучающий науку каббала, должен отдаляться от людей, не идущих этим путем, и очень следить за этим, чтобы не подпасть под чужое влияние. У него должны быть только мысли, относящиеся к отдаче, а не мысли большинства, которые, в конечном счете, сводятся к эгоизму. И это два владения: первое – владение Творца, второе – собственное владение.

Всё это понятно, проблема возникает лишь с реализацией. Каждый из нас находится в собственном владении, и мы не понимаем, что это значит – быть во владении кого-то другого. "Выходит, я должен стать рабом? Ведь если есть владение, то есть и владелец?"

На самом деле мы должны пребывать во владении альтруистического желания, вместо эгоистического. Нам очень трудно понять эти вещи. Мы просто не видим, где и как всё это происходит.

Но если с течением времени, благодаря занятиям и участию в жизни группы, человек вызывает на себя воздействие малого света – постепенно он начинает пробуждаться. И вот уже он способен расслышать, что это такое – владение многих и владение Единого, владение Творца и владение творения, свойство отдачи и свойство получения… Детали эти проявляются с большим трудом, однако, разглядев их, человек начинает понимать, чтó перед ним происходит.

"Это долгий путь, – сказали мудрецы. – Но ты можешь сократить его, если послушаешься нескольких советов".

Советы просты: хочешь ощутить себя на более высокой ступени, в следующем измерении – выстраивай, формируй его. Объединись с теми, кто желает того же, и тогда вместе вызывайте Высшую силу, чтобы между вами, в вашем общем понимании и ощущении она создала сеть, которая и станет следующей ступенью.

Всё происходит в восприятии человека. Творец сам по себе непостижим, мы улавливаем Его лишь во взаимоотношениях всех частей реальности, находящихся в нашем восприятии. Если ты изменишь свое отношение к реальности, само это отношение и станет твоим Творцом (Борэ) – от слов "приди" (бо) и "узри" (рэ). 

Сейчас "Творец" для тебя – эгоистическая сила, царящая во всей действительности, которую ты видишь. В таком виде ты ее воспринимаешь и ощущаешь. Так измени ее посредством света, возвращающего к Источнику. Есть такая сила, которую ты пробуждаешь. Она и есть твоя следующая ступень.

Все ступени уже существуют в том измерении, в том "информационно-силовом канале", откуда ты можешь получать всё. Присоединись – и получай. Хочешь знать, чтó будет завтра – узнаешь, что. Хочешь знать, как осуществлять перемены – узнаешь, как. Только подключись. Это и есть свет, возвращающий к Источнику.

В целом, наш подход таков: объединяться друг с другом и вызывать свет, который правильно реализует это единение. Мы должны проявить готовность, сообразно с состоянием, в котором находимся, – и попросить исправления.

Для реализации это очень-очень просто. Потому и статьи Рабаша о группе столь просты и незамысловаты. Их немного, и все эти материалы могут уложиться на нескольких десятках страниц. В них – вся методика. Всё остальное – лишь добавки, помогающие привлекать свет. А для описания того, как организовать группу, в которую мы его притягиваем, хватит десяти страниц.

Итак, сегодня наша работа, прежде всего, состоит в том, чтобы организоваться в правильную структуру – а затем обратиться с просьбой об исправлении.

Из урока по статье Рабаша, 15.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкий мост во владения Творца

Приемная мать для моего зародыша отдачи

Любовь к товарищам – наше общее богатство

Поручительство – закон без лазеек

группаЕсли уж мы поручаемся друг за друга, то поручаемся во всем, в радости и в горе. Ведь поручительство – это не просто подпись на бланке. Мы замыкаем себя так, чтобы все состояния прокатывались по нам как по единому целому. Так же действует банковское поручительство: не заплатит он – заплатишь ты, без всяких разговоров.

А у нас – даже более того: товарища ты обязан любить больше себя. Ведь заповедь о любви к ближнему требует, чтобы на место себя, любимого, ты поставил его. Вот что такое поручительство – клятва без лазеек к отступлению.

Высший свет умеет выстраивать единство, но мы должны открыть ему путь. Вначале мы становимся партнерами, объединяясь друг с другом. Однако это всё еще "мы" – множество, а не единство. А затем наше желание сольется в одно, и это единое целое будет над нами, как малыш, о котором все мы заботимся.

Сказано в Псалмах: "Око Творца на трепещущих пред Ним и на ожидающих милости Его". Мы все время глядим на этого малыша и все время от всего сердца поддерживаем его – лишь бы он рос, лишь бы был жив и здоров, лишь бы ему было хорошо и радостно.

Так мы смотрим на своего младенца, который лежит над нами и принадлежит всем нам. Все мы – разумом и сердцем там, в этом едином желании. И мы хотим, чтобы в нем раскрывался дух жизни – Творец.

Из урока по статье Рабаша, 14.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое взаимное поручительство

Поручительство: споткнулся один – упали все

Будем вместе, и в горе, и в радости…

Страница 1 228 из 1 655« Первая...1 2261 2271 2281 2291 230...Последняя »