Записи в разделе 'Духовная работа'
Нас не согнешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как участвовать в объединении человеку, который не может физически приехать на Литовский конгресс?

Ответ: Прежде всего, местоположение роли не играет. Если человек, по независящим от него обстоятельствам, не может приехать, значит, в такие условия его поставили свыше. И неважно, что он сидит перед экраном. Если при этом он делает всё, что от него зависит, то на все сто процентов объединяется с товарищами.

А кроме того, мы должны понимать, свет приходит к нам через облачения, и трудности, которые он посылает, мы должны менять на твердость со своей стороны. От меня требуется упорство, усилие, желание: я преодолеваю трудности, посланные свыше, собственной твердостью. Я все равно стремлюсь к объединению. В этом и состоит наша работа.

Из урока по статье Рабаша, 14.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я еду на конгресс!

В назначенный час, в назначенном месте

Оказаться в месте эпицентра в нужное время

Когда кончается запал

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1987-88, статья 14, "Необходимость любви к товарищам": При слиянии товарищей мнения и мысли переходят от одного к другому. Поэтому каждый проникается силами других, и обретает силу всей группы.

Человек создан с малой силой. Он появился после разбиения, и у него нет никаких шансов из текущего состояния уподобиться свету, Творцу. Ему предстоят беды и проблемы – ведь с усилением и раскрытием света человек становится противоположным ему, и эту противоположность он будет ощущать как разруху и несчастья, вплоть до состояний, которые хуже смерти. У него нет никакой возможности избежать этого – такова реальность, в которой мы находимся.

Ситуация оставалась бы безвыходной, если бы не та часть, которая называется "яшар-Эль" ("прямо к Творцу" – Исраэль). Она может производить исправления, потому что обладает искрой желания, устремляющегося к Творцу. У этой части есть средство, позволяющее прийти к исправлению, а затем передать методику всему миру. Если бы не этот вектор, не это поэтапное исправление – от людей с точкой в сердце, которые называются "Исраэль", ко всем остальным – то у мира не было бы ни малейшего шанса даже понять происходящее, не говоря уже о том, чтобы исправить, спасти себя.

Процесс идет следующим образом. Исраэль исправляет себя, благодаря тому что чувствует в сердце искру, которая отправляет его на поиски. Пускай не со своего ведома, но человек приходит к книгам, к группе, к учителю, к методике, к объяснениям – и так двигается вперед. В конечном счете, он обретает средство, и с этого времени всё зависит от того, как он им воспользуется, в какой мере согласится с ним. Этому его и обучают.

Та часть в человеке, которая тянется к цели, к осознанию и пониманию, – хотя и накалена, но очень мала. Пускай я горю, но горю эгоистически. А между тем, чтобы двигаться к цели, мне каждый раз надо обретать дающее желание – и вот это меня совершенно не зажигает. 

Здесь надо проводить четкое разделение: я готов бежать вперед, потому что искра говорит мне: "Я всего лишь искра, а настоящий свет – он там…" Разумеется, я готов идти навстречу свету. Однако затем я понимаю, что это значит идти навстречу отдаче и любви к ближнему, подниматься над собой… Тут мой запал кончается, на это у меня сил нет, и я сразу останавливаюсь.

Чтобы все-таки преодолеть это препятствие, нужны дополнительные силы, которых тебе намеренно не дали. Ведь все они находятся в интегральной системе. Начни объединяться с другими – и получишь от них силы.

Если бы в первоначальной системе мира Бесконечности произошло разобщение – все тоже остались бы без сил. Ведь сила идет от исконного фактора, от света, который изначально спаял воедино все желания и свойства, придав им способность действовать ради отдачи. Когда же свет ушел, в его отсутствие желания отделились друг от друга – что называется, разбились – и каждое осталось само по себе, не имея сил на нечто большее, чем самонаполнение. И это естественно, ведь ушедший свет, по сути, был "клеем", дающей силой, царящей меж ними.

Как же это исправить? Надо снова вызвать свет, чтобы он воцарился в нас и заполнил все пустóты между нами. Тогда мы опять станем как "гренки в супе": свет наполнит наше взаимное отторжение его противоположностью – взаимосвязью, тяготением друг к другу, и мы вернемся в исправное состояние.

Итак, желание не меняется. Мы не должны, да и не можем сделать с ним что-то. Его создал Творец, и нам оно неподвластно. В нашей власти лишь привлечь свет, который заполнит пустóты между нами.

Но вот беда: я не хочу его привлекать. Я не нуждаюсь в отдаче, не желаю отдавать что-то другим. Вообще, как можно желать отдачи, пребывая в свойстве получения? Я могу кричать об этом, воображать себе, что это хорошо. Но на самом деле я воображаю свою выгоду от отдачи: если удастся отдать и заработать на этом – отлично.

Данный этап называется "ло-лишма", и его тоже нужно пройти. Но если ты хочешь двигаться дальше, говорят мне, то другого выхода у тебя нет – ты обязан получать силы от ближних.

Пускай это всего лишь один человек, но, желая объединиться, мы сообща вызываем свет, возвращающий к Источнику, – если, конечно, не забываем о сути своего действия. Мы прикладываем усилия – не физические, а душевные – и сближаемся в рамках этого мира: помогаем друг другу, хотим быть вместе, для того чтобы вызывать свет. И тогда действительно вызываем его. Так же магнит, сдвигаясь с места, вносит изменения в поле между двумя частями. Так между нами и раскрывается мощь света, возвращающего к Источнику, – благодаря нашим действиям по взаимному сближению. А свет приходит и оказывает свое влияние.

Но я же не хочу сближаться с ближним. Как быть?

В ответ мне говорят: ты получил "благословление свыше" – воздействие окружения. Если ты вступишь в окружение, которое держится определенной идеи, то волей-неволей проникнешься ею и будешь действовать соответственно. Здесь требуются некоторые физические действия, на которые ты вполне способен, поскольку они не зависят от твоего дающего или получающего желания.

Влейся в группу – и ты увидишь, что тебе передаются мысли товарищей. Так тебе удастся перенять у них осознание важности цели, ради которой стоит объединяться и быть дающими. Ты тоже решишь, что оно того стоит, и тогда сможешь действовать, вызывая свет, возвращающий к Источнику. А он будет придавать тебе намерения на отдачу. Проблема решена.

Разумеется, чтобы вступить в группу, надо быть, с одной стороны, выше ее, чтобы самому воодушевлять товарищей величием цели, а с другой стороны, ниже ее, потому что только малый может получать что-то от больших. А также все должны быть товарищами, равными между собой.

Есть целый ряд таких внутренних упражнений, с помощью которых ты сближаешься с товарищами. И по мере этого сближения свет действует всё сильнее. Существует прямая зависимость между внешними действиями по объединению и внутренним воздействием света. Так, по сути, устроена система: пускай человек действует на своей "животной" ступени – свет все равно оказывает влияние. Потому он и называется "окружающим", а не "внутренним". И тем самым мы меняемся.

Из урока по статье Рабаша, 14.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся заразиться, если хочешь зарядиться

Встанем под свет

Пакетная сделка со светом

Отказ платить по долгам эгоизму

каббалист Михаэль ЛайтманМы не осознаем, что находимся в рабстве у своего эгоизма, который властвует в нас и командует, что делать. А мы даже не чувствуем, что действуем по его указке, настолько дружны с ним и связаны – до такой степени, что его желание становится моим желанием, и мы сливаемся в одно целое. И тогда человек выполняет все, что пожелает его эго, думая, будто это и есть его жизнь, его собственное желание.

Но это пример того обратного состояния, которого нам нужно достичь, соединившись с Творцом – настолько к Нему прилепиться, чтобы перестать ощущать, что есть Его желание и мое желание. Как сейчас, я преданно исполняю все прихоти своего эгоизма, который указывает мне: куда повернуться, когда вздохнуть, поступить так или иначе – так же я почувствую себя в слиянии с Творцом, поднявшись выше своего сегодняшнего желания, и буду не задумываясь исполнять Его желания, без всяких расчетов. Настолько исправленным я стану.

И, разумеется, чтобы достичь такого исправления, мне придется идти против своего желания и собственных расчетов, приложив для этого большие усилия. Но, в конце концов, моя цель – достичь такого же слияния с Творцом, как сейчас я полностью объединяюсь со своим желанием насладиться, не ощущая никакой разницы между ним и собой.

А затем мне удается оторваться от своего эгоистического желания, и я начинаю чувствовать, что это мой враг, причиняющий мне зло. Бывает такое в жизни, что я кого-то люблю и очень с ним дружен, а потом вдруг выясняется, что он меня использует и вредит мне. Но пока мне удается оторваться от него – проходит время, и мне приходится сделать несколько таких неприятных открытий по его поводу.

И только тогда я смогу от него отделиться и увижу, что нет выхода, нужно бросить его и вместо любви, наоборот, начать ненавидеть. Так сегодня весь мир начинает узнавать, что его эго было ему врагом. Каждому человеку это открывается в той степени, насколько он над этим работает. В итоге, мы начинаем думать, а как же нам это изменить, ведь мы все время чувствуем себя в проигрыше в этой гонке за своим эгоизмом. 

Это уже большое продвижение, поскольку человек отделяется от своей природы, от своего исконного свойства, вынуждающего его заботиться только о самом себе, и начинает его критически анализировать. Это значит, что он уже оторвался от своего злого начала, и теперь начинает прислушиваться, искать, что дальше делать.

Так он находит Тору – средство для исправления эгоизма. Ведь ему необходима сила, которая смогла бы изменить его отношение к своему эгоистическому желанию, дала бы ему совершенно отделиться, чтобы он больше не делал никаких расчетов, что выгоднее получить, как и когда.

Этот переход называется "ло лишма". Человек все еще находится внутри желания насладиться, но должен представить себе, что если бы работал поверх него, ему было бы лучше – он больше бы выиграл.

То есть он действует уже выше желания насладиться, не желая выполнять его приказы. Но результат этих действий, этой работы – пока еще находится внутри эгоизма, ведь иначе у человека не будет на нее "горючего".

На этом этапе, человек проходит разные состояния, начиная с того, что работает ради своего удовольствия, внутри своего эгоизма – и до такого состояния, когда он понимает, что должен получить удовольствие в своем желании насладиться только для того, чтобы иметь энергию для работы, горючее. Но, в сущности, он хотел бы находиться в отдаче.

Поэтому он просит свет, возвращающий к источнику, дать ему силу делать расчет на желание насладиться, но не в его эгоистических интересах, а только по безвыходности. Ведь это машина, которую нужно обеспечить горючим – а, в сущности, он желал бы находиться только в свойстве отдачи, и не ради того, чтобы получать от этого удовольствие.

Он понимает, что выхода нет, и пока он находится во власти хозяина – эгоистического желания, то придется платить ему за то, чтобы дал немного свободы. Так они работают, пока совсем не отрываются друг от друга.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.03.2012

Власть по праву первородства

каббалист Михаэль ЛайтманКазалось бы, как можно отделиться от своего эго, если все творение – это желание насладиться? Но это отделение происходит в моем расчете – в том,  сколько я ему должен, насколько я в нем нуждаюсь, ведь без него, я не способен ни на одно действие, ни на одну мысль.

И тогда свет, возвращающий к источнику, переводит меня в такое состояние, когда я действительно становлюсь свободным! Это умеет делать только свет, который добавляет к желанию насладиться человека – свойство отдачи, как будто делая новый сплав. Это похоже на законы валентности и образование новых химических элементов. Добавить немного электронов или убавить – и уже получается новое вещество. Это следствие духовных законов в материальном мире.

Приходит к человеку свойство отдачи и берет власть над его желанием насладиться, на том основании, что содержит в себе Корень. Вся разница между состоянием "лишма" (отдачей) и "ло лишма", которое ему предшествует – не в самом наличии свойства отдачи, а в нашем постижении его.

Если свойство отдачи просто присутствует, это еще ничего не значит – ведь я могу использовать его эгоистически, "ло лишма"! Но когда я постигаю Корень, заключенный в этом свойстве отдачи, приходящий не из Бины, а из самого Кетэра, то это вынуждает эгоистическое желание склониться. Ведь оно уже чувствует себя не на первом месте, а на втором, и понимает, что желание отдачи – возникло прежде него.

Получается, что ему приходится подчиниться, и человек готов работать "лишма". Теперь у него появляется энергия, горючее совершать действия ради источника свойства отдачи, а не своего эго. А желание насладиться смиряется – Малхут склоняется, потому что чувствует Кетэр, Корень, действующий внутри Бины.

А потом, человеку нужно лишь все больше укрепляться в этом состоянии, все выше поднимая Малхут, чтобы она росла в нем. Благодаря этому, он будет все лучше узнавать Кетэр – хотя с Ним не соединяется, но знакомится с Его корневым свойством, включенным в свойство отдачи, облачившимся в человека (в его желание насладиться - ведь материал творения никуда не исчезает). 

И когда человек поднимается над всем желанием насладиться и постигает корень отдачи и ее свойство, то наполняется светом Хасадим и обретает свойство Бины. Теперь он может перейти с свету Хохма и получать ради отдачи – но это уже особая работа, которую мы не способны даже представить себе.

Состояние "лишма" начинает отсчитываться с того момента, когда человек, оставаясь в своем желании насладиться, уже может совершать действия ради слияния с отдачей. Он ощущает силу Творца, Его свойство, и свой источник – внутри Творца, а не внутри желания насладиться.

Так он перестает быть верным союзником и рабом эгоизма, с которым был настолько связан, что не отделял себя от него, считая, что эгоизм – это и есть "я". Но теперь между ними происходит разрыв, и человек меняет хозяина – причем осознанно, по собственному согласию и даже, немало для этого потрудившись.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отказ платить по долгам эгоизму

Отдача – это не уплата налогов

Сила высокого идеала отдачи

Любовь к товарищам

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек в этом мире подобен человеку, заблудившемуся в поле. В наше время также можно уподобить все человечество большой массе людей, в потемках бродящих по огромному полю жизни, потерявших всякие ориентиры.

Выход, из создавшегося кризисного состояния в результате нашего эгоистического развития, состоит в создании интегрального общества, т.е. в поиске людей, осознавших тупик нынешней ситуации и единственное ее решение – в установлении интегральной связи между людьми.

В таком случае поле жизни из дикого пустого поля обращается в благословенное поле жизни, поскольку люди желают в нем, в работе над своим эгоизмом, достичь свойства взаимной отдачи - своего подобия Природе. Их путь в таком случае называется "Путь отдачи".

А поскольку наша эгоистическая природа находится в полном противоречии с этим путем, есть лишь один способ идти им - быть в группе интегрального воспитания, где развивается "любовь к товарищам" и где каждый может помочь своему товарищу двигаться вперед именно по этому пути.

(По статье Рабаша "Любовь товарищей")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель создания группы

Цель группы

О товариществе

Пациент мертв, но чувствует себя хорошо!

каббалист Михаэль ЛайтманТрактат "Таанит", 7: Для каждого, кто занимается Торой с неправильным намерением, она становится смертельным ядом. А для каждого, кто занимается Торой с правильным намерением, она становится эликсиром жизни.

Раз в Торе кроется столь грозная опасность, то, может быть, лучше вообще не браться за нее? Ведь если ты учишься правильно, то "поднимаешься на небеса", а если нет – "опускаешься в землю", в бездну.

Проблема здесь в следующем: если учиться неправильно, кроющий в Торе свет вводит тебя в состояния, противоположные истине, – а ты этого даже не замечаешь. Тора несет тебе не смерть, а именно "яд смерти", когда ты не чувствуешь, что мертв. Можно заниматься днем и ночью, можно учить наизусть страницу за страницей – и при этом оставаться мертвым, т.е. не понимать, что это совершенно противоположно той цели, ради которой была дарована Тора.

А даровали ее ради того, чтобы мы достигли любви к ближнему. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу, ибо кроющийся в ней свет возвращает человека к Источнику". Что же это за Источник? Это то самое "великое правило Торы" – "Возлюби ближнего, как себя". Иными словами, общая цель всего, что мы делаем согласно Торе. Выполняя любую заповедь, в каждой детали мы обязаны продвигаться навстречу любви к ближнему. Только через любовь к ближнему мы достигнем конечной цели – любви к Творцу и слияния с Ним, согласно подобию свойств отдачи со стороны человека и Творца.

А потому перед учебой мы обязаны готовить себя, выполняя все необходимые условия, чтобы занятия Торой принесли нам желанный результат – слияние, иными словами, исправление наших намерений с эгоизма на альтруизм. Работа эта проявляется только в группе – там, где мы можем реально, практически проверять себя.

Каждый раз мы будем раскрывать между нами ненависть и получать возможность выйти над ней к любви. И для этого надо правильно организовывать себя перед уроком: мы хотим объединиться, чтобы достичь слияния и в нем раскрыть Творца – и тем самым доставить Ему удовольствие. А раскрыть Творца можно лишь в нашем общем сосуде отдачи. Такая подготовка необходима перед уроком, чтобы правильно приступать к учебе. 

Вопрос: Если смертельный яд не дает мне почувствовать, что я мертв, то эликсир жизни, наоборот, позволяет ощутить смерть?

Ответ: Я чувствую, что живу "эликсиром". Это уже не обычное существование. В намерении ради отдачи, над своей природой, я обретаю жизнь. Действие эликсира состоит в том, что я лгу не себе самому, а своему эгоистическому желанию. С другой стороны, смертельный яд погружает меня в ложь, которой я не замечаю, – и тогда я представляюсь себе "праведником", хотя на самом деле еще не вступил даже в разряд "грешников".

Вопрос: Как наука каббала может спасти человека от смертельного яда?

Ответ: Посредством света, возвращающего к Источнику. Если ты правильно выстроил для себя все условия, если вступил в группу и занимаешься распространением, которое стало в наши дни необходимой частью подготовки, если ты участвуешь во всем, чем живет группа, чтобы раскрыть объединение, тогда ты верно готовишься к учебе, и твое намерение на уроке – не выучить очередной параграф, а получить свет, возвращающий к Источнику. Неслучайно Бааль Сулам пишет в "Предисловии к ТЭС" (п.18): "…Занимались, отвлекаясь от главного требования к Торе – от света…"

Всё разрешается благодаря подготовке. Правильная учеба – это такая учеба, к которой ты себя правильно подготовил. Тогда ты правильно читаешь текст, с правильным намерением, в правильной группе, со всеми необходимыми условиями.

И что же ты от этого получаешь? Ты получаешь возможность для работы и подъема – чувство ненависти, отторжения по отношению к товарищам…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 13.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принуждение к любви

Лекарство для совместного применения

Не играй с огнем

Принуждение к любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мне делать с ненавистью к товарищам, которая проявляется на духовном пути?

Ответ: Учись у авторов Книги Зоар. Собираясь вместе, чтобы "заниматься Торой", т.е. раскрытием Творца, они прежде всего испытывали ненависть друг к другу. Это было следствием большой работы по объединению, проделанной до того. Каждый раз им раскрывалось новое состояние, новое получающее желание, новый "информационный ген" (решимо) – и все ощущали его испорченным: "Я ненавижу остальных и люблю себя, желаю всего для себя".

Это и есть правильная подготовка – раскрытие новых условий, которые я теперь должен исправлять. Прежде всего, я обнаружил изъян, а далее перехожу к исправлению, для которого мне требуется Тора. Ведь сказано: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу". Когда злое начало обнаружено, я могу обратиться к Торе за помощью.

Если сперва не раскрыть зло, то и до Торы тебе не добраться. В таком случае ты изучаешь не методику исправления, а теорию. "Тора" – это возвращающий к Источнику свет, который ты извлекаешь из трудов каббалистов в мере того, насколько проявляешь в себе зло и страдаешь, не желая его. Ведь ты стремишься достичь отдачи, а раскрытое зло препятствует тебе в этом. Оно не несет тебе каких-то лишений и неудач в этой жизни – всё дело именно в том, что оно не пускает тебя к отдаче.

Таким образом, подготовка к уроку, о которой Бааль Сулам пишет в 17 параграфе "Предисловия к ТЭС", – вещь архиважная. Именно так надо приступать к учебе. И повсюду, где люди учатся, ты можешь проверять: приходят ли они к осознанию зла? То есть не просто бьют себя в грудь с "чистосердечными" признаниями, а действительно раскрывают зло в себе.

Человек обнаруживает это не по отношению к соседям, коллегам или домочадцам, а только по отношению к товарищам – когда ненавидит их, вместо того чтобы любить. Всем сердцем, всеми силами он пытается объединиться с ними – и не может, чувствуя, как отвратительна и ненавистна ему сама мысль об этом.

Нет большего отторжения и неприятия – ведь тебя словно принуждают к любви. Дело доходит до очень тяжелых ощущений. И вот тогда тебе стоит заниматься Торой, т.е. методикой исправления.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 13.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пациент мертв и хорошо себя чувствует

Любовь, побеждающая гору ненависти

Врожденная болезнь: ненависть к товарищам

Сам себе хозяин

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловека волнует не то, что он отдает или получает – а какие у него при этом ощущения. Если я чувствую себя от этого хорошо, то могу приносить тебе подарки каждый день, каждую секунду, только бы ощущать от этого удовольствие.

Проблема не в том, чтобы сделать подарок – а ощутить в этом наполнение. Как только я почувствую, что отдача меня наполняет – я отдам тебе все, что ты захочешь. Я думаю не о том, отдать или не отдать – а о том, как получить удовольствие.

Тут не нужно много философствовать, ведь мы – всего лишь желание насладиться, и способны выполнить любое действие, если оно приведет нас к наполнению. Но весь вопрос в том, как совершать действия без наполнения?

Поэтому нам дано желание наполнить себя эгоистически, чтобы над ним построить свое отношение к форме наполнения. Я сам должен контролировать себя, в какой форме наслаждаюсь. То есть я сам хватаю себя за горло и теперь решаю, как мне насладиться: так или иначе. А до того, я душу себя и не позволяю ничего получать.

Вот тогда я становлюсь независимым. Я получаю свободу – относительно наполнения, и могу остановить себя от его получения или наполнить. Это делает меня подобным Творцу. Ведь Он – хозяин желания и наполнения, и я тоже становлюсь хозяином, властвующим над желанием и наполнением.

Нам непонятно, как можно душить себя за горло собственной рукой, и какими свободными мы становимся, если достигаем этого! Это такое высокое положение, при котором я только и называюсь Человеком.

А до того, во мне действует автоматический расчет и ничего больше. Как если бы я хотел бросить курить, потому что предпочитаю здоровье. Все зависит лишь от того, что для меня важнее.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 11.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пустота и полнота

Условие абсолютной свободы

Добровольное рабство любви

Цель создания группы

каббалист Михаэль ЛайтманВсе развитие человека в его эволюционном развитии происходит развитием желания получать наслаждения, называемого любовь к себе или эгоизм. Поэтому, если человек не чувствует, что он что-нибудь получит, он не способен даже на малейшее действие. Он ощущает это в себе, как отсутствие мотивации, энергии, необходимой для его внутреннего или физического движения.

Но сама Природа представляет собой противоположное эгоизму свойство альтруизма, отдачи и любви. К обретению этого свойства она подгоняет человека, развивая его в постепенно увеличивающихся страданиях, которые постепенно осознаются им, как производные от его и общечеловеческого эгоизма.

Иными словами, Природа ставит целью нашего развития достижение подобия человека с ней. Именно человека, потому что в неживой, растительной и животной природе эгоизм отсутствует – они управляются и существуют инстинктивно, повинуясь своей природе.

Так как подавление эгоизма противоречит нашей природе, всему нашему существу, то мы нуждаемся в группе единомышленников, которая даст нам большую силу для его подавления.

Поэтому нужна группа, которая объединяла бы людей, у которых есть одно желание - достичь подъема над эгоизмом, взаимным отторжением, к взаимной любви.

В результате нашего объединения к общей цели, у каждого из нас, вместо полного бессилия противостоять своему эгоизму, появится большая сила, которая поможет ему приподняться над своим эгоизмом к объединению.

Это большая сила появится в результате сложения наших индивидуальных небольших сил, вернее даже не сил, а одних только пожеланий. Эти наши небольшие силы сложатся вместе, произойдет их взаимное умножение, что позволит каждому из нас подняться над его небольшим эгоизмом к единству. Так у каждого появится огромное желание подняться над своим эгоизмом и достичь единой цели. 

Но для того, чтобы это произошло, необходимо чтобы каждый из членов группы подавил, принизил свое "Я" относительно остальных. Сделать это можно лишь не замечая недостатки товарища, и, напротив, обращая внимание только на его хорошие качества. Если же один из членов группы считает себя хотя бы чуть-чуть лучше, чем остальные, то он уже не может по-настоящему объединиться с ними.

Во время занятий по интегральному воспитанию (объединению) группы, нужно быть серьезным и не отклоняться от той цели, ради которой мы здесь собрались – ради достижения единого желания взаимной отдачи и любви, как требует от нас подобие Природе.

Но с посторонними людьми мы должны вести себя просто предупредительно, вежливо и не навязывать им достижение единства, взаимной отдачи и любви. Ведь усилия в подъеме над своим эгоизмом возможны не в случайных встречах, а только в постоянной группе товарищей под руководством инструктора.

Члены группы на занятиях в группе и вообще в жизни должны стараться не допускать легкомыслие в своих желаниях, потому что безрассудное поведение или даже мысли, разрушают все личные и групповые усилия по объединению.

Но если кто-нибудь посторонний случайно попал на занятия группы, то необходимо вначале вежливо освободиться от его присутствия и только затем продолжить занятия.

(По статье Рабаша "Цель группы - 2")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель группы

О товариществе

О любви товарищей

На линии огня

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы относитесь к ракетным обстрелам юга Израиля?

Ответ: В свое время, когда проводилась операция "Мир Галилее", мой учитель Рабаш очень тревожился за происходящее. Каждый час он слушал новости, а в ответ на удивленные вопросы сказал, что переживает за своих детей.

Это пример для нас – так должны переживать и мы. Человек должен почувствовать, что весь мир – это его нераздельные части. Тогда он будет заботиться о них так же, как заботится сейчас о собственном благе, пребывая в сокрытии и не ощущая единства мира в себе.

Никому не надо желать смерти, даже самым лютым ненавистникам. Мы хотим, чтобы они исправились, а в целом, желаем лишь добра всем, и уж тем более гражданским лицам, оказавшимся на линии огня. Разумеется, никому нельзя позволить забрать у себя жизнь, и потому в Торе есть закон: убей того, кто пришел убить тебя. Но при условии, что это действительно необходимо и другого выхода нет. В таком случае смерть служит исправлением. Если же ты можешь произвести исправление человека еще в этом кругообороте – действуй.

Необходимо также помнить о наших товарищах с юга страны. Вместе с ними мы проходим процесс исправления себя и мира, и надо быть с ними всем сердцем и душой.

Перед уроком я смотрю новости, чтобы узнать о событиях последних часов. Все мы должны держать связь. Будем надеяться, что всё это вольется в рамки исправления. Если мы поскорее сделаем усилие, то состояния, приходящие путем страданий, преобразятся, встав на путь Торы. Тогда всё выстроится наилучшим образом, и мы обретем жизнь без границ, во всем мире. Мы можем инициировать это, а свет, безусловно, может это сделать. 

Очень хорошо, что товарищи подсоединяются к урокам из бомбоубежищ. Так же и мы с Рабашем делали во время Войны в Персидском заливе.

В целом, мы выступаем за прекращение огня во всех мировых конфликтах, за уничтожение всех вооружений и за исправление человека. Это и есть поручительство. Раз уж мы поневоле стали поручителями друг другу в системе, которая неразрывно связывает нас между собой, то пора открыть глаза и ощутить это на деле. Другого выхода нет – мы должны почувствовать себя поручителями.

Ведь когда внутренняя взаимосвязь проступает перед глазами, человек повергается в шок. Оказывается мои родители, мои дети и друзья, посторонние люди и ненавистники – всё это я. Огромное богатство граней и оттенков – это я, единый парцуф, десять сфирот.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем говорят пушки?

Чтобы не было войны!

"Это мои дети"

Здоровый загар в отраженном свете

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На чем нужно сконцентрироваться во время чтения книги Зоар: на свете или желании?

Ответ: Что же ты можешь сделать со светом? Мы только знаем, что в природе заключена огромная и совершенная сила, добрая и несущая благо для всех – и грешников, и праведников. То есть, тех, которые хотят и не хотят продвигаться согласно ее законам.

По сути, мы находимся в поле света, обладающем свойством отдачи. Это словно законы физики, определяющие поведение любого другого силового поля: электромагнитного или гравитационного. И для того, чтобы попасть под его самое эффективное влияние, мне нужно выполнить его условия и стать ему подобным. Тогда это поле окажет на меня самое сильное воздействие.

Моя чувствительность к этому полю зависит от того, насколько я хочу ему соответствовать. Вся неживая, растительная и животная природа инстинктивно поворачивается навстречу свету. А человек – нет. Ему нужно в каждом состоянии самому установить свое отношение к свету, то есть как бы повернуть себя, подставив под его самое эффективное и подходящее воздействие.

Благодаря тому, что человек поворачивается под разными углами к свету, он изучает свет, познает свою природу, желание, порядок своего развития, форму. Он понимает, почему сейчас должен повернуть себя именно таким образом – вследствие пробудившихся в нем свойств и желаний, заставляющих его искать соответствующего воздействия, скрытого в свете.

Посредством всей этой работы человек изучает творение и силы, которые в нем действуют: желание насладиться и желание отдавать. Кроме этого, ничего нет. А обретаемый им при этом разум – принадлежит высшему, Творцу. Ведь ни свет, ни желание – не относятся к высшей ступени.

Разум Хозяина, созидающий и властвующий надо всем, управляет ими обоими: светом и желанием. А человек, за счет того, что каждый раз поворачивает свой сосуд-желание в определенное положение относительно света, начинает понимать творение, познавать разум, находящийся выше и желания, и света. Такая нам дана возможность: постичь созидающий разум - словно, при взгляде на стол, мы постигаем разум его создателя. В этом и заключается наша работа.

Из урока по  Книге Зоар, 12.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как "сплести" творение

По траектории света

"Опьяненные" светом

Кто поможет мне вернуться

группаИз статьи "Грешник или праведник – не сказано", книга "Шамати": Творец говорит: "Вернитесь ко Мне, и тогда вернусь Я к вам". Исраэль же говорит наоборот: "Верни нас к Себе, и тогда мы вернемся".

Мы хотим, чтобы сначала Творец выполнил свое действие. А Он говорит: "Сначала вы вернитесь ко Мне, а тогда Я вернусь к вам". Так мы будто спорим, кто из нас первый разрешит трудное состояние. В каждом состоянии есть два таких подхода: со стороны Творца и со стороны творения.

А работа идет, как обычно: через учителя, книги, группу, учебу и распространение, чтобы они поддержали человека в каждом состоянии. Ведь иначе он не сможет из него выйти, так и оставшись "самим собой".

Представь, что я сейчас нахожусь в какой-то ситуации, как будто останавливаю время секундомером. Это то состояние, которое у меня сейчас есть на моей ступени. Как же я могу его изменить и что-то сделать с собой, действуя из того же самого состояния? Я никогда ничего не смогу сделать. Мне нужно какое-то внешнее воздействие, которое либо подтолкнет меня сзади страданиями, либо притянет вперед наслаждениями.

Это все инструменты, которыми я располагаю. Но где мне их взять в каждом состоянии? Я должен заранее организовать их для себя, и поэтому мне нужно заблаговременно позаботиться, чтобы в любой ситуации около меня были учитель, книги, группа, распространение, собрания товарищей, которые не дадут мне успокоиться и забыть, чтобы я не упал так, что никто не будет об этом знать. И даже если я живу на северном полюсе, оторванный от всех, мне все равно нужно обрести товарищей, которые будут все время обо мне заботиться, общаться со мной, что-то делать – только так я смогу продвигаться.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превратить начальный запал в постоянное горение

Рассвет – по моему желанию

Стыдно не стать человеком

Повторение — основа всей жизни на Земле

каббалист Михаэль ЛайтманКак в природе, меняются день-ночь, времена года, круговорот воды в природе, рождение и смерть – вся жизнь, ее развитие происходит ступенчато, циклически, причинно-следственно.

В основе этого явления, согласно науке Каббала, находится АВАЯ – 4-ступенчатое развитие каждого явления. Невозможно создать ни один процесс, не содержащий в себе эту схему.

А если нам представляется иная схема работы природного или искусственного явления – это показывает наше неполное знание о нем. Именно повторение накапливающегося результата является основой жизни.

Так и в духовном развитии, хотя человеку и кажется, что он находится в монотонных повторяющихся событиях и действиях, но "капля за каплей" происходит процесс накопления – и прорыв нового результата.

Любые вычислительные, программные, эволюционные процессы представляют собой лишь множество четырехтактных циклов АВАЯ – проявления 4-буквенного имени Творца.

И хотя со стороны, подобные, однообразные действия, подъемы и падения в процессе исправления эгоизма, выглядят утомительными и однообразными, именно в своем итоге, накапливаясь, они дают желаемый результат. А потому "дорогу осилит идущий".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция и Божий промысел

Программа развития под кодом "АВАЯ"

Чудо творения

Цель группы

каббалист Михаэль ЛайтманМы собрались заложить основу группы для заинтересованных изучать законы природы и следовать им. Наше развитие представляет собою путь, позволяющий подниматься от неосознанного развития под давлением сил природы на "животном" уровне и достичь осознанного развития, соответствующего уровню "человек". Отличие между уровнями "животное" развитие и развитие на уровне "человек" - в понимании процесса нашего природного развития и его осознанной реализации.

Уровень "человек" заключается в том, что вместо того, чтобы двигаться в своем развитии под вынуждающими силами природы, человек изучает законы развития природы и следует им осознанно. Этим он выигрывает вдвойне: движется желательно и быстро, не испытывая ударов и с радостью воспринимая все изменения в себе. Он проникает в законы природы и становится хозяином своей судьбы.

Следует уяснить, что причина всех наших страданий - в непонимании законов природы относительно человека и общества. Мы изучаем и способны понять природу на ее неживом, растительном и животном уровне, но, поскольку на уровне "человек", находимся мы сами, мы этот уровень, т.е. отношение природы к нам, понять не можем. Мы можем изучать только то, что по уровню ниже нас.

Сама природа интегральная, цельная - и она постепенно развивает все свои части, в том числе и нас, до такого состояния. До нашего времени мы развивались на простом линейном эгоистическом развитии, инстинктивно выполняя указания природы в нас. Но в последнее время мы закончили этап нашего линейного эгоистического развития и далее обязаны становиться, каждый и все вместе, подобными интегральной природе. Задача нашего природного развития в том, чтобы познать суть природы, ее программу и цель.

Изучая законы интегральных аналоговых систем, мы понимаем, что это означает наше полное единение в едином обществе, взаимной отдаче и любви. Мы осознаем, что это полностью противоположно нашему эгоизму – именно той природе, в которой мы созданы. Мы желаем только наполнять свои личные желания. Этим мы противоположны тому уровню полной взаимосвязи, которого, по замыслу природы, должны достичь. 

Но именно объединяясь вместе, вопреки эгоистическому желанию каждого, мы строим в своих действиях взаимной отдачи между собой, модель, подобную природе, ее свойству отдавать и наполнять свои части. Своими усилиями взаимной отдачи и любви, мы обгоняем воздействие на нас жестких вынуждающих сил развития и сами двигаемся к цели – полной интегральности и подобию природе.

Мы можем гордиться, что развиваемся не неосознанно, а сознательно, не убегая от ударов, как животное, а постигая силу, управляющую нами. Это поднимает нас на самый высший уровень природы, к ее полному постижению, к наполнению нас ее высшей силой и благом.

И хотя мы еще не достигли цели, но в нас есть желание достичь цели. Это тоже должно быть важно для нас, хотя мы находимся еще в начале пути. Но мы надеемся, что достигнем этой возвышенной цели.

(на основе статьи Рабаша "Цель группы – 1", 1984, статья 1, часть 1)

Предыдущие сообщения на эту тему:

О товариществе

О любви товарищей

Внутренняя работа каббалиста, 18.05.2010

Материалы учителей – в массы

каббалист Михаэль ЛайтманКак правило, мы не используем обработанные материалы. Исключением стал текст "Зоар народу", который мы подготовили не столько для себя, сколько именно для масс. Мы видим, что это все-таки несет пользу и помогает наладить более тесную связь с первоисточником. И потому, в рамках той помощи, которую необходимо оказать погружающемуся в кризис человечеству, мы должны обратиться к широкой аудитории.

В свое время Бааль Сулам даже ездил в Польшу, чтобы познакомиться с протестными рабочими движениями. Вообще, он вложил огромные усилия в связь и диалог с миром: выпустил газету, написал "Труды о последнем поколении", пытался сблизиться с народом, общался с Бен-Гурионом по вопросу изменений, требующихся в обществе, в социальном воспитании, и т.д. А потому, двигаясь путем Бааль Сулама, мы обязаны сделать еще ближе людям методику, оставленную им и Рабашем.

Разумеется, сами мы не можем писать правильные материалы. Ведь мы еще не находимся на таком уровне, чтобы наполнять их светом, возвращающим к Источнику. У нас нет связи с высокими светами, какая была у наших учителей. Однако чтобы стать переходным звеном, проводником света к народу, мы должны стараться быть Исраэлем – т.е. по возможности, при помощи учителей устремляться прямо к Творцу (яшар-Эль), – а также "царством священнослужителей" и "святым народом" для мира.

И потому мы должны постараться немного адаптировать для людей материалы, написанные нашими великими учителями, – адаптировать внешне, как можно меньше затрагивая их внутреннее содержание, насколько мы его понимаем. Разумеется, и это будет порчей, но так мы хоть что-то начнем исправлять. А в итоге мир, возможно, будет читать труды Бааль Сулама и Рабаша в оригинале. 

Итак, мы обрабатываем те их статьи, которые обращаются к человеку и повествуют о его внутренней работе, о его соединении с группой и сближении с Природой, с Творцом. Ведь гематрическое значение слов Бог (אלה-ים) и Природа (הטבע) одинаково. Мы надеемся, что это поможет людям приблизиться к методике исправления.

Будем надеяться, что этим текстам найдется широкое, массовое применение. Они не претят человеку, поскольку очищены от того, что может показаться религиозной, сектантской или национальной принадлежностью. Речь в них идет о равновесии человека с Природой в наше время – как необходимом условии спасения человечества от кризиса и тотального краха.

Из урока по обработанной статье Рабаша, 11.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправляя древние ошибки человечества

Живая вода из первоисточника

Сердце человека - между двух огней

Страница 1 230 из 1 656« Первая...1 2281 2291 2301 2311 232...Последняя »