Не сопротивляйся переменам

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.4: Умники, заявляющие, что по причине нашей низости и ничтожности не пристало Творцу управлять нами, и Он оставил нас, – всего лишь расписываются в собственной неразумности.

Представь себе, если бы ты встретил человека, изначально задумавшего создать творения так, чтобы они страдали и терзались, как мы, все дни своей жизни, и более того, отринуть их от себя, не желая даже управлять ими, чтобы хоть немного помочь им, – как бы ты порицал и презирал его. И разве можно помыслить такое о Творце?

Мы чрезвычайно ограничены в своих ощущениях и рассудочных способностях, в восприятии себя и того, что над нами, в законах пространства, времени и движения. И потому, конечно же, мы неспособны составить точное понимание и выстроить правильное отношение к жизни и к Творцу.

Неслучайно сказано: "Не показывай глупцу того, что еще не доделано". Видя лишь крупицу реальности, как мы можем рассуждать о картине в целом? Даже в нашей жизни бывают разные состояния. Часто даже представить себе нельзя заранее, что ситуация сменится на противоположную. И уж тем более, если речь идет о том, что скрыто от нас: разве можно тут делать какие-то выводы?

Полагаю однако, что мешает нам не это. Каббалисты хотят уберечь нас от тяжелых усилий и бед, а также от затяжки времени. Поэтому они изначально объясняют, что Творец добр и творит добро, что Он неизменен и пребывает в абсолютном покое. Ведь совершенство не подлежит переменам – напротив, любые изменения происходят в нас. Они придут так или иначе, но мы определяем, какую форму они примут. 

Ты можешь оценивать перемены эгоистически, измеряя, сколько наслаждения они тебе доставили, и можешь оценивать их иначе – по сближению с Дающим: насколько тебе удалось уподобиться Ему. Если ты судишь по тому, сколько получаешь, то будешь страдать, пока не научишься оценивать свои состояния и саму жизнь по другим критериям, по своей близости к Дающему и подобию Ему. Согласно этому отсчету и будут выстраиваться ступени твоего подъема в качестве Человека (адам), подобного (домэ) Творцу. В этом, по сути, всё и дело.

Итак, есть начало, процесс и конец. События развиваются, совершенно не спрашивая тебя, и на пути ты никогда не решаешь сам, как именно изменишься. Тебе нужно только определяться со своим ощущением: как ты принимаешь неизбежные перемены. Это единственное, что от тебя зависит.

Люди, принимающие свое развитие как желанное, называются "праведниками". Те же, кто не желает этого развития и пытается сопротивляться ему, зовутся "нечестивцами". Сообразно этому, нам хорошо или плохо: ощущение жизни, развития, действительности – всё зависит от того, как ты настроишь, "откалибруешь" себя к восприятию происходящего.

Разумеется, случится то, что должно случиться, но ты, в зависимости от внутренней "калибровки", которая называется у нас "исправлением", можешь испытывать весь спектр чувств, от минус бесконечности до плюс бесконечности. Всё зависит от степени твоего согласия с тем, что происходит.

Именно в этом и помогает нам наука каббала. Если человек соглашается с переменами и исправлениями, если желает быть исправленным и принимать все новые шаги как желанные, если хочет даже форсировать эти состояния, чтобы они приходили быстрее, и готов принимать любое будущее выше знания, выше всех расчетов, поскольку уже пребывает в вере и отдаче, – тогда ему неважно, чтó именно сейчас случится. В таком случае человек ускоряет развитие, ощущает его особенным, возвышенным, прекрасным – и это желанно в глазах Дающего.

К такой форме развития должны прийти все, а до тех пор мы не продвигаемся. Ведь нет продвижения дурным путем – просто человек может стоять на месте, получая всё новые беды и страдания на данном этапе, пока не согласится преобразить себя и выстроить правильное отношение к развитию.

И так – на каждом этапе: или человек заранее готовит себя к переменам, или воспринимает всё новое как бедствие, в результате чего ему придется измениться под давлением различных сил. В любом случае, перемены обязательны, а потому, осознанно или под градом ударов, человек обязан будет принять свое развитие как прекрасное и желанное.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 17.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть будет поменьше штрафных кругов

Ненужные страдания

Быть готовыми к переменам

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.