Записи в разделе 'Духовная работа'
Спрашивали? – Отвечаю… - 104

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с блога: Я ощущаю, что все системы общества/мира испорчены, и участвуя в них, становишься их соучастником. Не помешает ли наша связь с обществом - невольная вовлеченность в эти системы - тому исправлению, которое мы должны осуществить? Были ли каббалистические группы, которые жили раньше, отделены от испорченных систем общества? Не должны ли мы поселиться отдельно, как общество исправления? Или это будет регресс и нарушение связей?

Ответ: Мы можем исправлять себя, только помогая всем! Испорченность мира задана изначально, чтобы мы ощутили и осознали ее и нашли путь ее исправления. Исправление заключается в сближении всех в единую интегральную систему – читайте, что пишет об этом Бааль Сулам...

Вопрос: Что нужно, чтобы Вы в ближайшем будущем посетили Южную Африку?

Ответ: Необходимость в этом: там ждет меня группа, ученики, много людей, готовых меня услышать? Если да – то я готов!

Предыдущие сообщения на эту тему:

От разрозненных эгоистов к единому целому

Чтобы не завидовать своему коту

Нас "прессует" высшая система

Бросим все силы на сбор посеянного урожая

каббалист Михаэль ЛайтманПосле прошедшего конгресса, нам еще немного не хватает последних точек для окончательного выяснения. Хотя оно очень близко, ведь мы уже находимся на следующей ступени. Но для того, чтобы она раскрылась, нужно пройти 4 этапа, как происходит на любой ступени, начиная от ее подготовительных этапов: 0-1-2-3. И только, когда мы достигаем последней, 4-й стадии этой ступени, она начинает проясняться и ощущаться практически, что называется "сбором урожая". Урожай мы еще не собрали, но очень близки к этому, находясь уже на новой ступени.

Поэтому я советую несколько дней, до конца этой недели, полностью посвятить все свободное время повторению уроков конгресса. Это мой совет любому ученику, в каком бы уголке мира, он ни находился. Постарайтесь 2-3 раза прослушать заново все уроки и желательно, хоть немного посмотреть другие мероприятия: собрания товарищей, песни, танцы, все, что там было, снова и снова возвращаясь в то же состояние.

До конца недели мы будем активно включаться в состояние конгресса. Вновь и вновь, нужно слушать то, о чем там говорилось, и сохранять то же ощущение, которое было, когда мы были вместе с товарищами. Постарайтесь, чтобы все это усвоилось в вас и прояснилось в чувстве и разуме.

Вы начнете слышать там много такого, что не слышали прежде, во время уроков, и в этих новых, полученных сейчас сосудах восприятия, по-новому раскроете то, что мы тогда прошли.

Ведь мы перешли сейчас на вторую стадию. Первая стадия – это внутренний свет, который называется "вкусы" (таамим). А вторая стадия – это его выход из духовного парцуфа, "точки" (некудот). И именно при уходе из того места, при расставании – ты строишь новые сосуды.

Поэтому нужно вернуться к тем же состояниям, уже отдалившись от них, ведь ты уже не находишься в них практически. И этим ты строишь новые сосуды, все более глубокие. 

2012-02-27_rav_kitvey-rb-1988-18-oved-ashem_lesson_pic04

Первое облачение света в парцуф – это 0-я стадия, "вкусы" (таамим), кэтер. А затем, свет постепенно выходит, удаляясь все дальше по ступеням: стадии 1-2-3-4, Хохма-Бина-З"А-Малхут, которые называются "точками" (некудот).

"Вкусы" – мы получили на месте конгресса. А потом идут следующие стадии:  "точки, коронки над буквами и буквы" (некудот-тагин-отиёт) при исчезновении света. И очень важно работать с этим исчезновением света, уже расставшись с тем местом и действием, с тем ощущением, но возвращаясь к нему еще и еще раз. По сути, нужно вернуться к нему 4 раза – но, по крайней мере, сделайте 2 раза.

Таким образом, мы строим свои сосуды (буквы работы), а потом уже можно поговорить, что делать дальше, когда мы закончим это действие, которое начали на конгрессе. Такое действие обязано реализовываться в 4 этапа, когда мы снова проходим все заново и стараемся усвоить в своих сосудах, которые уже опустошились от первоначального наполнения и немного придвинулись навстречу следующей ступени.

По таким стадиям работает духовный парцуф: от "Пэ" до "Табура" облачается внутренний свет, что называется "вкусы" (таамим), стадия Кэтер. А затем свет выходит по 4-м ступеням: Хохма-Бина-З"А-Малхут – по "точкам " (некудот).

"Точки" – это самое главное, потому что это начало новых сосудов. И нам нужно каждый раз, когда свет исчезает, пройти то же самое ударное слияние со светом  (зивуг). То есть именно в этих точках нам нужно вернуться к тому же свету, который был в начале, и слиться с ним. Это и произойдет при возвращении к тому же материалу, к тем же действиям, собраниям – насколько только возможно. Но главное, это вернуться к урокам.

Из урока по статье Рабаша, 27.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Системно-ориентированное восприятие

Воспоминания о пустыне…

Жить прошлым, чтобы шагнуть в будущее

Эта изменчивая Природа

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.100: Всё скрытие – это просто подготовка к раскрытию лика.

Мы – творения, находящиеся вне Творца. Чтобы находиться вне Его, мы должны быть противоположны Ему по свойствам. Речь идет не о нашем мире, который, как будто бы, обретается в материи, а о другом бытии – в силе. Ведь по большому счету, во всей действительности существует лишь сила. Творец, Наделяющий – это сила отдачи, а вне ее может существовать только противоположная ей сила получения – наделяемый.

Чтобы иметь энергию для жизни, наделяемый должен пребывать в собственной силе получения и вдобавок к этому обретать силу Наделяющего. В таком случае он ощущает одно над другим – отдачу над получением.

Есть несколько типов наделяемых. Те из, них, которые относятся к неживому, растительному и животному уровню, ощущают Наделяющего постоянно. Для них Он – Природа, и они все время инстинктивно взаимодействуют с Ним.

Есть также творения, для которых Наделяющий не принимает постоянную форму, а каждый раз представляется по-иному. Относясь к человеческому уровню, они не могут пребывать с Ним в неизменных, естественных, инстинктивных взаимоотношениях – напротив, им приходится каждый раз устанавливать новые правила. Как следствие, они путаются, винят себя и претерпевают множество перемен. Это действительно тяжело: раз за разом им приходится меняться и выискивать, как еще восполнить свое отношение к Природе, или к Дающему, или к жизни – неважно, как это называть.

Итак, всё творение делится на две части: одна функционирует неизменным образом, а другая меняется. При этом именно человеческая ступень начинает проводить различие и выявлять свои взаимоотношения с Природой, или Творцом. Она обращается к Нему с требованиями и просьбами, меняет свое отношение, и вообще, ощущает всю реальность не так, как предыдущие ступени. 

В чем же выражается эта добавка понимания, осознания, восприятия, ощущения у человека? В том, что он чувствует свое отличие от Наделяющего. Наблюдая изменчивую Природу, он все время должен компенсировать возникающие расхождения и потому постоянно испытывает внутренние перемены. В нем непрерывно раскручивается цепочка решимот, но ему кажется, что все изменения происходят вовне. Однако в итоге все они готовят его к ощущению Наделяющего.

Действительно, каждый раз я должен вносить в себя коррективы, взаимодействуя с окружением в различных условиях и ситуациях. Тем самым я обретаю чувствительность к Силе, которая находится вне меня и управляет мною. В итоге я начинаю сознавать, для чего и почему существую, откуда произошел и с Кем имею дело, – пока не ощущаю эту Силу на деле.

А потому в различиях между получающим желанием и желанием дающим, в состояниях, с которыми мы сталкиваемся, надо видеть не что иное, как подготовку, необходимую для того, чтобы ощутить Наделяющего.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 27.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пустота внутри – это зародыш духовного сосуда

Нарисовать портрет Творца в Его отсутствие

Скрытие сделало из обезьяны человека

Второсортных конгрессов не бывает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе в Араве мы достигли какой-то силы. Как использовать ее, чтобы помочь каждому поднять внутреннюю планку? Как сохранить этот дух и пойти вперед, так чтобы каждый прилагал внутренние усилия?

Ответ: Перед нами три конгресса: в Литве, в Бразилии и в США. Речь идет о смежных событиях, которые произойдут в течение двух месяцев и сосредоточатся на одной теме: наше единство и проистекающее из него массовое распространение. Говоря иначе: поручительство внутреннее и внешнее.

С сегодняшнего дня, укрепляя связь со ступенью, достигнутой в Араве, мы должны помочь в правильной организации этих конгрессов, чтобы они не превратились в "события местного значения". Регионального подхода нам недостаточно, каждый конгресс должен быть всемирным: все садятся у экранов, все участвуют в нем и продвигаются. Тогда с помощью этих конгрессов все вместе мы поднимемся на новую ступень.

Это не делается попеременно, мы не можем позволить себе, как дети, по очереди играть в одну игрушку. Это нанесет нам вред. На конгрессе в Араве все группы были с нами на связи – так же надо продолжать и далее.

Программа любого конгресса относится ко всем без исключения, и потому все наши группы, все товарищи со всего мира обязаны всеми силами заботиться о том, чтобы каждый конгресс набирал максимальную мощь. Это касается внешних форм, а главное, внутренней сути и подготовки к действию. Человек должен входить в конгресс стопроцентно готовым, полным до краев – так, что не добавить ни капли. Это относится ко всем участникам, где бы они ни находились.

Перед каждым конгрессом все заранее должны получить его контент, расписание, подготовительные материалы. Человек должен потянуться, устремиться к этому, и других средств продвижения у нас нет.

Программу конгрессов надо хорошо продумать, чтобы не выслушивать одно и то же на нескольких уроках подряд. Вам необходимо слышать новые вещи, и мне есть еще что сказать – но на деле вы услышите что-то новое, только если будете готовы к этому. Лишь тогда я смогу приоткрывать еще и еще, благодаря вашему сплочению, вашему новому желанию. 

Я очень надеюсь, что вы серьезно возьметесь за дело. Речь идет об общей работе, ответственность не ограничивается организаторами или физическими участниками. Вместе с нами в Араве были сотни тысяч людей – это огромная мощь.

Итак, на этой неделе мы повторяем материалы Аравы, а затем приступаем к стремительной и очень интенсивной подготовке к конгрессу в Литве. Кроме того, надо составить комплексную программу с начала Литовского конгресса и до конца Нью-йоркского, включая мои встречи с группами в Колумбии и Чили, а также Бразильский конгресс.

Речь идет об огромном количестве часов, о замечательной возможности, благодаря которой мы можем совершить рывок вперед. Всё зависит от подготовки.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 27.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Видеть мир сквозь призму единства

Кредит на будущее

Как сделать фантазии былью

каббалист Михаэль ЛайтманАвторы Зоар постигают духовные ступени и описывают их, упорядочивая так, чтобы поток воздействия света от описания ими нашего состояния, был как можно более эффективным для осознания состояния, в котором мы находимся.

Они пребывают в системе, называемой "мир Бесконечности", - исправленной, работающей системе, только для нас она скрыта и мы не знаем, где на самом деле находимся. Так младенцам неизвестно, в каком состоянии, в каком мире они существуют, что происходит, кто ухаживает за ними и как. Они словно получают все в готовом виде, но откуда оно появляется – неизвестно. У них есть свой собственный мир, который они могут ощутить, и внутри него они живут.

Так и мы пока находимся в отрыве от подлинной реальности, в некой туманности, в скрытии, как во сне. В той мере, в которой мы способны правильно представить себе духовное состояние, стараться быть в нем, - мы вызываем из того же состояния свет, возвращающий к источнику.

Но недостаточно просто представлять себе некое духовное состояние, даже если это представление будет более истинным – все человечество, объединенное вместе, в желании отдавать друг другу, во взаимном поручительстве, в правильных связях между всеми, и даже в желании достичь всеобъемлющего свойства отдачи, Творца.

Этого недостаточно, поскольку все эти картины, которые мы стараемся представить себе, не более чем наше воображение, ничуть не выше наших земных фантазий. Если мы хотим, чтобы эти воображаемые образы реализовались и обрели более истинную и ощутимую форму, мы должны на эту воображаемую картину более высокой ступени воздействовать силой, которая обратила бы фантазию в подлинную духовную реальность, воплотила бы ее в жизнь. Эта сила называется "свет, возвращающий к источнику".

Поэтому мы читаем книгу Зоар, поскольку этим привлекаем к себе свет, возвращающий к источнику, в наиболее сильной, эффективной форме. И неважно, что именно мы читаем, важно, насколько мы желаем быть  в том же ощущении, в том же намерении, в том же состоянии, что и авторы книги Зоар, которые рассказывают об этом словами, не доступными нашему пониманию. Но если мы хотим быть в одном кругу вместе с ними, - это работает, воздействует. И так мы добываем силу развития. 

В нашем мире ребенок, прикладывая усилия, вызывает на себя естественную силу развития. Так устроено в природе: и на ребенка, и на детеныша животных действует один закон, ведь оба - маленькие животные.

Тогда как в духовном мире все следует за намерением, и там мы обязаны действительно вкладывать большие усилия, чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику. Это называется занятием Торой. Мы своим свободным выбором, с помощью товарищей, группы, большой внутренней работы и подготовки приступаем к чтению книги Зоар, желая привлечь из нее свет, возвращающий к источнику.

Из урока по  Книге Зоар, 27.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В кругу великих каббалистов

Ключ от скрытого мира

К свету Зоар – по лестнице ступеней

Последние врата

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты в своих объяснениях все время возвращаются к одним и тем же принципам. В духовном не так много законов – одно и то же состояние подъемов и падений, и их причин, возвращается к нам в разных видах, но, в сущности, действует все тот же принцип. До тех пор, пока мы не достигнем истинного желания – мы не получим новых сил.

Работником Творца во внутренней работе называется тот, кто постоянно ищет обновления в своем приближении к Творцу. Приближение заключается в том, чтобы обрести новый духовный сосуд – желание отдачи, которое идет против нашего желания.

Человек, только начавший учиться, не очень понимает, что значит "согласно" желанию и "против" него. Пока не начинает видеть, что обрести духовное постижение – это с одной стороны очень просто, а с другой стороны, трудно. Проходит много времени, пока он не начинает слышать, о чем говорится.

Это такой латентный, инкубационный период, скрыто протекающий внутри, когда человек довольно пассивно участвует в духовной работе. Он пока представляет себе духовное – как приятное для эгоизма приобретение, дающее большее знание, большую власть над другими, наполняющее его желания. За этим, он собственно, и приходит, отчаявшись наполнить себя в этом мире, и потому решает получить духовное наполнение.

И так думает весь мир – а иначе, зачем этим заниматься? Так устроено свыше, от природы, чтобы привлечь человека. И даже если сказать ему, что это не так – он не услышит. Этот "обман во благо" какое-то время удерживает человека в ощущении, что он идет навстречу каким-то большим эгоистическим приобретениям. И на самом деле он не слышит, что ему говорят, хотя и повторяет слова: "желания отдачи", "вера выше знания", но не очень их осознает.

Он дает этим понятиям свое собственное внутреннее объяснение и не способен воспринять иначе. До тех пор, пока от большого объема занятий наукой каббала, нескольких небольших ударов тут и там, он начинает понемногу приближаться к правильному толкованию таких слов, как желание отдачи, любовь к ближнему и возвышение над эгоистическими целями. 

Он начинает все больше слышать и готов достичь отдачи. Сначала это общее, теоретическое согласие – нечто абстрактное: отдача всему миру, человечеству, Творцу… Это для человека довольно туманные понятия – далекие от него самого, близкого к нему круга и конкретной реализации.

Поэтому он согласен "доставить удовольствие Создателю". Но когда дело доходит до практических действий, и нужно полюбить "ближнего", товарищей – на это он не готов. Для этого снова требуется долгая работа.

И снова высший свет работает над ним, изменяя его желания, пока он, наконец, не начинает слышать, что отдача – практически реализуется в группе. Творец требует от нас, чтобы мы на деле начали воплощать любовь к ближнему, в меру наших возможностей.

Понятно, что поначалу мы делаем это неискренне, но все же начинаем. И с этого момента, человек уже становится "работником Творца" – если практически совершает действия, в итоге, приводящие к желанию отдачи.

Разумеется, человек не сам создает это желание отдачи, не прямым результатом своих действий. Он словно сеет зерно и видит, что ничего не произрастает. И снова начинает – и вновь ничего не выходит, принося ему множество разочарований.

Хотя иногда он и видит какие-то побочные успехи: немного больше понимания, ощущения. Но в конечном итоге, весь этот "посев" плачевный, ведь человек видит, что практически ничего не достиг своей работой – кроме требования, просьбы, молитвы к Творцу.

Но когда эта просьба становится "общей молитвой" – она открывает небесные врата. Сказано, что когда все ворота запираются, тогда и открываются последние  - "врата слез". Так это раскрывается человеку.

"Врата" ("шаарим", от слова "предположительный"/мешуар) - означают, как человек представляет ожидаемое вознаграждение. Во всех этих вратах он хочет что-то получить – все, что угодно, кроме отдачи. А об отдаче он плачет, потому что ему ясно, что он не способен сам ее достичь – да и не очень хочет достигать, пока не осознает всю ее важность.

Выходит, что врата слез человек строит ценой многих пролитых слез – пока наконец не завершает это строительство, добившись того, что желает отдачи, и не способен ее достичь. И поэтому, он вынужден обратиться к Творцу. До сих пор, человек не нуждался в Нем, но теперь видит, что Творец необходим.

В результате получается, что он желает отдачи, которую может получить только от Творца, и ко всему этому он приходит внутри группы, потому что иначе невозможно – и тогда "пожинает урожай". Приходит свет, возвращающий к источнику, связывает его с товарищами, а внутри них раскрывается Творец – и тогда человек "ликует и радуется" плодам своей духовной работы. Таков путь работника Творца.

Из урока по статье Рабаша, 27.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конечное море уже плещется у наших ног

Вру, но честно

Стоя у врат слез

Где находится бессмертие?

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в единой реальности, мире бесконечности, но воспринимаем из нее только ту часть, которую в состоянии осознать, и в том виде, тот фрагмент, который создают наши свойства из цельного мира бесконечности. Но, в любом случае, мы всегда подключены к миру бесконечности, оттуда получаем силы и все изменения в нас происходят подключением к нему.

Так мы изучаем, что любое изменение происходит подъемом ма"н от нас через все миры к миру бесконечности и нисходит оттуда к нам в виде ма"д. Также любое изменение рождает новый парцуф – состояние, а связь между ними также через мир бесконечности по правилу "малхут высшего становится кетэр низшего". А это возможно только при условии, что малхут обретает свойства  мира бесконечности и т.о. становиться свойством кетэр.

Такой скачок в изменении свойств – в материи нашего мира называется квантовым изменением – резким строго дискретным, порционным.

Так электрон, вращаясь вокруг ядра атома, меняет свою орбиту скачком, переходя из одного стационарного состояния в другое. Причем, меняет свою орбиту мгновенно - исчезает со старой орбиты, и, в то же мгновение, оказывается на новой орбите, где продолжает свое движение, будто и не прошел перехода, скачка.

Физикам не удается обнаружить путь перехода и время перехода с орбиты на орбиту – это происходит мгновенно. Потому что это действие подъема его силы в мир бесконечности, а выше материи время, пространства и движения – не существует. Поэтому нам не удается обнаружить происходящее между скачками. Т.е. во время перехода, которое является для нас пробелом (квантовый пробел) – происходит соединение между мирами, нашим и высшим.

Более того, вся материя только и существует благодаря подобным квантовым скачкам, получая в них энергию высшего света (свойства отдачи) из мира бесконечности.

И даже обычный человек в каждый момент своего существования, выпадает из реальности нашего мира, чтобы изменить свое состояние на новое, подключается к миру бесконечности - и снова возвращается, но уже в новое состояние в нашем мире, хотя нам кажется, что течение реальности непрерывно. Такими непрерывными подключениями к миру бесконечности происходят изменения, течения, во всей природе, на всех ее уровнях, от нашего мира во всех пяти мирах

Подъем до мира бесконечности и возвращение необходимы для смены решимот – данных, которые определяют наши конкретные состояния. Но эти конкретные состояния, в свою очередь, должны непрерывно меняться, подпитываться из мира бесконечности и т.о. реализовывать все новые решимот – вплоть до их полной реализации – полного исправления всей природы.

Это происходит когда все реальности сливаются в одну – полное раскрытие света – той силы, от которой, квантовыми импульсами, все части мироздания получали все новые решимот – новые энергию и свойства. И неважно, как называть эти изменения в материи: промежуток между картинами мира, квантовый пробел (скачок), отсутствие реальности, смена решимот, минимальное изменение состояния.

Наше будущее – в овладении этим безвременным состоянием, подключением к свету, к свойству отдачи, над эгоизмом – там находится жизнь выше смерти. Именно в отсутствие времени в квантовом скачке и находится наше бессмертие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где скрывается Творец?

Скачкообразное развитие

Пустота, где обитает высшая мысль

Общие трофеи из военной операции в пустыне

группаМы вернулись с конгресса в пустыне Арава, где поднялись на очень важную ступень, начав ощущать настоящую суть группы. Отныне и далее, мы сможем смотреть на весь мир, всю реальность, всю жизнь - сквозь эту группу. Так, что все происходящее в этом мире будет следствием, отпечатком нашего соединения между собой.

И на самом деле, каббала говорит, что сначала существовала некая единая реальность, одна духовная система. А затем она разбилась на множество частей, которые ощущают себя удаленными и не относящимися друг к другу, несвязанными.

Затем же, пропадает и это ощущение недостатка связи и ему на смену приходит обратное чувство: желание всячески использовать других, будто чужих для меня людей, и безжалостно эксплуатировать их ради своей выгоды. Из-за этого, наше желание начало называться эгоистическим.

А соответственно, я начал видеть другую реальность: вместо духовной, где все, попадающее в сферу моего зрения, связывалось вместе и было моим – мир стал разобщенным, раздробленным, разделенным, угрожающим друг другу. До такой степени, что я начал воспринимать все эти части не живущими в моем сердце – а внешними, ощущаемыми через зрение, слух, вкус, запах, осязание. Как будто они живут какой-то своей, отдельной от меня жизнью, и потому я могу их использовать. Есть я, а есть они – так мы начинаем относиться друг к другу.

Из этого разбитого состояния нам нужно вернуться к ощущению, что все снова собирается, соединяется, сближается, зависит друг от друга и связывается одно с другим. Реальность становится все ближе ко мне и входит в мои чувства, объединяясь в одно целое. И тогда я начинаю видеть, что в ней есть группа людей, близких ко мне по духу, которые, в связи с этим, называются моими товарищами. С ними, мы прикладываем совместные усилия, стараясь соединиться и на самом деле стать образом одного человека, с одним сердцем.

Такое соединение называется поручительством. Как в человеческом теле, все органы связаны вместе и работают в полной гармонии, так же и мы хотим объединить наши мысли, сердца, все действия, чтобы все это существовало как единый организм, одна система. 

Мы видим, что весь мир тоже приближается к такому мнению, пониманию – хотя и под воздействием материальных ударов, далеких от духовной цели. Но мы хотим помочь всем остальным приблизиться и превратиться в наших партнеров в видении причин происходящего, чтобы все соединились вместе.

И тогда мы поймем, что вся история человечества – это целенаправленный процесс, ведущий нас только к соединению. По мере нашего продвижения к единству, мы начнем видеть, что мир сделан не из железа и камня, как нам представляется сегодня в пяти наших органах чувств, а подчиняется одной цели, одному процессу. Все остальное – только материал, выполняющий действия, согласно одной программе, стремящейся вернуть все к единой форме.

Чем больше мы сами тянемся к этой программе и желаем стать ее активными, действующими, чувствующими, полезными участниками, тем до более высокого уровня мы доводим свое сознание и участие, приводя самих себя, и за собой весь мир, к соединению.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тающая тень мира эгоистического желания

Видеть мир сквозь призму единства

Системно-ориентированное восприятие

Тающая тень мира эгоистического желания

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное – это начать чувствовать, что не существует мира отдельно от нас, а весь мир – это одна группа. И в этой группе есть множество разных частей: желаний и мыслей, которые нам нужно приблизить, работая над каждым из них.

А вся остальная природа, кроме человека, зависит от нашего состояния - от того, насколько разбиты и запутаны наши человеческие желания и мысли, насколько мы далеки от участия в работе общей системы, как ее партнеров. Весь мир, кроме человека – это его отпечаток, следствие. Части, существующие вокруг внутреннего желания, которое называется "человек", Адам – это лишь его копия, добавление, поднимающееся и опускающееся вместе с движениями человека, работающего над соединением себя в одну систему.

Мы уже способны разглядеть, что именно к этому направлена вся тенденция развития человечества и все происходящее с ним. Только к этой цели идет мир, подсознательно выполняя программу творения, и сейчас мы находимся уже на очень его продвинутой стадии, на особом переходе от бессознательного сознания – к осознанию.

Поэтому в мире ощущается кризис на всех уровнях. Мы тоже чувствуем его, но в нашем состоянии – на человеческом уровне. А весь остальной мир переживает кризис на животном, растительном и неживом уровнях. Этот кризис призван привести нас к осознанию всего проходимого нами процесса.

А ощущаемый нами мир – это проекция нашего сознания. Он не существует сам по себе, он воображаемый, иллюзорный. Но в той мере, насколько наше сознание будет подниматься, и мы начнем чувствовать, как части разрозненного, разбитого желания соединяются вместе – настолько мы будем воспринимать мир именно через это желание. А все остальные части, окружающий его материал, ощутим лишь как тень этого желания, пока  временно существующую в нашем восприятии, но постепенно все больше исчезающую.

Этот проходимый нами процесс - уникален и необычайно важен. Главное, что благодаря нему, мы начинаем узнавать двигатель, продвигающий весь процесс развития, программу. А после этого – высшую силу, Творца, устраивающего все это для того, чтобы мы начали узнавать Его в результате этого процесса, словно проступающего все яснее из тумана, из облака. 

Как будто из бессознательного и бесчувственного состояния, благодаря своим действиям, мы начинаем приходить в сознание, выходить из тумана и уже можем связывать разрозненные, разбитые отрывки восприятия между собой, собирая из них единую картину и так формируя свое понимание и ощущение Творца.

Образ Творца проявляется внутри нас, что называется: "назваться Его именем". Таким образом, мы обретаем свойство соединения, взаимной отдачи, такой сильной связи и понимания, будто одного человека – что называется любовью. До такой степени, что из отдельных частей, каждая из которых имеет свою функцию в общей системе, сливаемся в одно целое, существующее для единственной цели – раскрыть высшую силу и дать Ей проявиться в нас.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Видеть мир сквозь призму единства

За группой потянется мир

Видеть мир сквозь призму единства

сердце - группа Я надеюсь, что на прошедшем конгрессе, мы ощутили абсолютную необходимость в системе, которая обязана быть связана вместе, словно "один человек с одним сердцем" для того, чтобы раскрыть в ней Творца. Отныне и далее, мы должны видеть всю реальность сквозь призму группы – как самой исправленной конструкции, существующей в этом мире. А все существующие в ней неисправности – это характерные особенности, необходимые именно для того, чтобы раскрыть высшую программу и цель, как "преимущество света из тьмы".

С этого момента и далее, наша задача – все сильнее укреплять такое восприятие и пытаться удерживаться в нем. Через группу, систему отношений, которая получила для нас большую важность, мы теперь сможем относиться к себе, как к ее частям. У каждого больше нет ничего личного – он ощущает себя только как равноправного участника общей системы. Исправление всего мира, каждой его части, зависит лишь от степени внутренней связи в общей системе.

Учеба, распространение – это лишь факторы, способствующие увеличению внутренней связи. Так постепенно, мы поймем вещи еще далекие и скрытые от нашего восприятия, и узнаем, что означает вся реальность и почему именно в такой форме мы должны раскрывать ее: получая чувство разобщенности и единства. А ощущение этого единства надо распространить дальше, в более внутреннее пространство, во все более высокие измерения – в осознание Творца.

Мы достигли очень многого на конгрессе, и нужно ценить это приобретение и бояться его потерять. Наоборот, надо все время усиливать и усиливать это ощущение, чтобы оно все больше прояснилось для всех нас в общем, в ком-то больше, в ком-то меньше.

И в ближайшие дни это ощущение может еще расти и меняться. В зависимости от того, насколько мы будем держаться относительно всего мира и беречь ощущение достигнутого единства, ставшего нам понятным в чувстве и разуме, и сознание того, что лишь сквозь него нужно смотреть на все. Ведь все происходящее в мире – это только внешние проявления недостатка единства или его достижения. 

Нужно использовать все предоставляемые нам возможности и использовать все испорченные и исправленные состояния для того, чтобы каждый раз все точнее выяснять наше соединение, а через него – высшую силу, которая является целью всего.

Перед нами – наша ежедневная, особая работа, с которой мы будем продвигаться дальше. Наша реальность не состоит из одних конгрессов, а именно из того, что день ото дня мы будем относиться ко всему миру, как к проявлению нашего разбитого на части восприятия. Она зависит от того, насколько  мы заходим сблизить эти разрозненные части, чтобы видеть, ощущать, воспринимать их, собирающимися в одну цельную мозаику мира.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

Системно-ориентированное восприятие

группаВопрос: Мы возвращаемся по группам после конгресса в Араве. Как нам укреплять связь, которой мы достигли?

Ответ: Нужно хорошенько изучить то, что было на конгрессе, – порожденное им ощущение. Возможно, если мы будем еще и еще пересматривать записи, это поможет нам вновь пережить эти состояния и продолжить их. Главное – не опускаться с достигнутого уровня и понимать, что помехи предназначены для подъема.

Невозможно всю жизнь быть на конгрессе, да это нам бы и не помогло. Неслучайно всё устроено так, что теперь, после конгресса, к его ступени присоединяется остальная масса, которая не может вдохновляться самостоятельно.

Мы относимся к четвертой степени чувствительности, свойственной материалу желания, – к "человеческой" ступени. А теперь к ней должны присоединиться остальные, чтобы сделать ее цельной. Речь идет о помехах, идущих от человечества, т.е. от ступеней "животной", "растительной" и "неживой" природы. Они придадут нам полное постижение достигнутого, и в них надо видеть "подмогу напротив".

Преодоление этих помех можно условно поделить на два этапа:

1. Каждый раз я хочу видеть реальность, в которой нет ничего, кроме группы. Передо мной лишь она – общая система, – и через нее я смотрю на весь мир. Всё, что происходит в мире, – это результат, определяющийся качеством связи между нами. Такое восприятие реальности я стараюсь постоянно удерживать в себе – ведь оно истинно. В этих усилиях мы увидим, что, действительно, так и устроен мир.

2. Я могу удерживать эту картину в мере того, насколько забочусь, чтобы ее видели все товарищи. Здесь требуется взаимная забота: если я беспокоюсь о них, то в ответ получаю силы, которые позволяют "оставаться наплаву".

Таким образом, я все время стараюсь видеть мир в призме группы, а также забочусь обо всех своих частях, обо всех товарищах, чтобы и их не покидала такая же картина, чтобы мы были вместе в этом мировосприятии. Соблюдая оба этих условия, я получаю от товарищей поручительство – что называется, "склоняю себя и весь мир к оправданию". 

В этом, по сути, состоит точка анализа и выбора, который есть у человека. Пока что для нас она проявляется именно так.

Если же я не могу держаться этого подхода в каком-то своем анализе – мне стоит пока не выходить в мир, максимально удерживаться в восприятии, пропущенном через группу. В конечном итоге, все наши обращения к миру в обход этой системы будут навлекать на нас проблемы и провалы, хаос и неприятности, вплоть до смертельного исхода. Все беды вызваны тем, что мы внезапно перестаем видеть единую, цельную систему, хотя бы в минимальной мере. Разлука с ней и есть смерть, т.е. отсутствие коммуникации между нашими частями, ввергающее нас в духовное небытие.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

За группой потянется мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что на мир надо смотреть сквозь призму группы. Как это делать?

Ответ: Наша проблема в том, что мы не можем передать друг другу ощущение. А тут речь идет как раз о чувстве.

Представь себе: нет ничего, кроме желания. Как мы знаем из науки каббала, посредством четырех стадий распространения прямого света Творец создал желание, которое затем потянулось вниз и разбилось. Так возник "этот мир". Что он собой представляет? То, что это желание ощущает в своих разбитых, разрозненных, противоположных, ненавидящих друг друга частях.

Мы по-прежнему говорим о желании, только разбитом и потому воспринимающем реальность в виде неживой, растительной, животной и человеческой природы. "Материя" – это желание, обладающее инстинктивным эгоистическим намерением. И потому мы должны формировать для себя верное, неподдельное восприятие действительности. Дело не в том, что она воображаема, – ведь я отдаю себе в этом отчет. Главное – чтобы я не оставался в иллюзии некоего внешнего мира.

Мы ощущаем четыре уровня природы – таково разбитое восприятие реальности на самой низкой ступени. Теперь нам нужно собирать все детали нашего восприятия в одно целое, искать между ними систему, которая связует их друг с другом, систему управления и провидения, цель, процесс, тенденцию развития. В этом и состоит наша работа: прикладывать усилия, подобно ребенку, желающему понять мир, в котором он живет. Такова суть всего процесса.

Здесь необходимо помогать друг другу, поддерживать друг друга. Причем поддержка иногда ощущается в позитивной форме, а иногда в негативной. Однако главное – это именно восприятие реальности: я должен сознавать, что оно складывается из ощущений желания. Мое желание состоит из четырех пластов, и потому рисует соответствующую картину в ощущениях.

Начав исправлять себя, сводить всё воедино, я почувствую, как реальность во мне принимает всё более целостную форму. Ведь как только мне удается хоть немного соединить отдельные части, я ощущаю Силу, которая их задействует. Она-то и называется "Творцом". Нужна хотя бы минимальная спайка – и в этом единении я уже различаю Высшую силу, которая им движет. 

Тогда я выстраиваю свое отношение к ней через всю свою действительность, хочу задействовать эту действительность на объединение – и выявляю роль группы. Оказывается, на уровне человеческой природы есть самые активные части, которые могут иметь со мной одно мнение. Я чувствую, что мы с ними разобщены, но вместе с тем, мы можем работать над объединением. Ведь это части моего желания, которые тоже сознают, что должны объединяться.

А значит, нам нужно лишь работать вместе, против нашего взаимного эгоизма. При этом, если уж мы спаиваем между собой свои части, предстающие взору разрозненными, то неживая, растительная и животная природа сопровождает этот процесс единения, приобщается к нему. Так что, главное – присоединяться к группе, к тем частям общей системы моего восприятия, которые готовы быть вместе со мной, согласны со мной по убеждениям и по духу.

Разумеется, между нами действует очень мощная сила отторжения. Однако мы понимаем, что она вызвана неисправностями системы, над которыми мы должны приподниматься. Более того, мы должны использовать их для сближения – ведь тем самым мы исправляем систему на всю ее глубину, на всех уровнях, чтобы вся она интегрировалась в одно.

Таким образом, наши негативные взаимоотношения служат выявлению того, чтó еще нам надо исправить, чтобы стать одним целым, единым механизмом. И потому к изъянам я отношусь с любовью, с пониманием, с добрым устремлением. Они для меня – как симптомы болезни. Нужно только обращать на них внимание и вместе с товарищами браться за лечение.

Однажды мы поймем, что нам не раскроется ничего другого, кроме наших взаимоотношений. Весь остальной мир – следствие того, что происходит между нами. Кризисы, беспомощность, глобальные проблемы – всё это из-за того, что мы не объединены ежесекундно в той мере, на какую способны. Если каждое мгновение мы будем протягивать между собой связь сообразно с условиями, раскрывающимися в общей системе, тогда мир пойдет вперед с ускорением, добрым и коротким путем. И наоборот, если мы будем оступаться, отставать от процесса, то миру и нам вместе с ним предстоит больше страданий. К тому же люди будут справедливо ненавидеть и обвинять нас во всех своих бедах.

Поэтому ту форму единства, которой мы достигли на конгрессе в Араве, надо усиливать еще и еще. В этом-то мы и являемся поручителями друг другу. Дело не в том, что я завишу от товарищей, а в том, что все товарищи зависят от моей заботы о них.

Вообще, в партнерстве есть два уровня.

1. Я знаю, что завишу от других. Мое продвижение зависит от того, в какой мере они будут поддерживать меня и придавать мне силы.

2. Другие будут давать мне силы, воодушевляться и проявлять верную активность – в мере того, насколько я забочусь о них. Сказано об этом, что человек "склоняет себя и весь мир к оправданию". Чем больше я им дам, тем тверже они будут на пути.

Так что, нельзя винить товарищей, если я не могу пробудиться, если забываю о главном, если отдаляюсь от пути исправления. Дело в том, что я оставил заботу о них и потому перестал ощущать их участие и сопереживание.

И потому сейчас, когда мы достигли новой ступени единства, необходимо удерживать в поле зрения общую систему и продолжать заботиться друг о друге ради взаимного объединения и поручительства. Поручительство – это главное. Каждый в ответе за всю систему. Как говорит Бааль Сулам, если кто-то не удерживается на этом уровне, в той же мере вся система теряет целостность и ослабевает. Тогда и другие тоже не могут выполнять свое предназначение должным образом.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тающая тень мира эгоистического желания

Системно-ориентированное восприятие

"Лего" из осколков души

Кредит на будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Уровень, которого мы достигли на конгрессе, - это кредит, который мы должны отработать, или результат наших предыдущих усилий?

Ответ: Одни получили это как оплату, другие – как аванс. Каждый – и то, и другое в определенном соотношении. Многое из полученного нами мы получили, чтобы реализовать этот аванс отсюда и далее. Нам дали ощутить нечто в единстве, в соединении. Нам специально дали свыше различные сомнения, и именно с их помощью мы ощутили новые проявления в связи между нами. Необходимо понять, что это поистине подарок свыше. Теперь мы должны этот подарок обработать внутри себя, реализовать его.

Лично я больше воспринимаю это как кредит на будущее, который мы должны сейчас реализовать. Я не пренебрегаю всеми усилиями, которые мы вложили, но согласно состоянию, в котором мы находились, нам это не полагалось. Мы получили этот аванс, поскольку прикладывали усилия, но получили его не в качестве оплаты, а в виде кредита, с которым мы должны теперь работать.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Видеть мир сквозь призму единства

Системно-ориентированное восприятие

"Лего" из осколков души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наша цель – слияние с Творцом, и для всех нас она превыше всего. По закону подобия свойств получается, что сама цель нас уже объединяет. Но мы видим, что для продвижения этого недостаточно, и нам нужно еще прикладывать усилия по объединению. Эти усилия являются единственным инструментом нашего продвижения к цели или есть еще какие-то средства, и как они соотносятся по важности?

Ответ: Прежде всего, конец действия – в начальном замысле. Конец действия – это слияние с Творцом. Отсюда выходит, что мы должны быть подобны Ему по свойствам, поскольку слияние достигается в мере подобия свойств.

Подобие свойств означает стать таким же как Он. "Как Он" – это чистая отдача. То есть я должен пройти этапы исправлений, в которых я постепенно продвигаюсь к состоянию "как Он". У Него это стопроцентная отдача, а для меня это выражается в получении ради отдачи – самой высокой ступени. Если возвращаться от нее назад, то ниже нее -  отдача ради отдачи. Но сейчас я нахожусь еще ниже – в отдаче ради получения, и даже более того – в получении ради себя.

На моей нынешней ступени, вместо единства, соединения, одной системы душ, называемой "Адам", в которой я ощущаю Творца и всю Его отдачу, Его проявление, - вместо этого я обнаруживаю мир, раздробленный на части, запутанный и разрушенный. Но я должен понять, что это дано мне как "лего", которое я должен собрать в одно целое. Ведь каждый судит в мере своих изъянов, и я вижу перед собой этот разрушенный мир, поскольку я сам такой внутри. И потому он кажется мне таким.

Поэтому я должен видеть все предстающее передо мной как отпечаток моей внутренней системы в чувствах и в разуме – насколько я разбит, что вижу этот мир разбитым – вместо того, чтобы увидеть в нем лишь Высшую, Божественную систему, которая воцаряется и действует в нем.

Выходит, что вся наша работа должна быть направлена изнутри наружу, поскольку все, что кажется мне существующим снаружи, - это отпечаток моих внутренних свойств. Я должен исправить себя – и тогда исправится мир. В отличие от "исправителей мира", призывающих к тем или иным реформам. Нечего делать в мире – кроме распространения методики объединения и интегрального воспитания

В сущности, занимаясь распространением и воспитанием, я также забочусь о частичках моей души, только сейчас в моем ощущении они оторваны от меня, и потому я  должен заботиться о них таким образом, будто они находятся вне меня – нести им знания, давать методику воспитания. Но впоследствии я раскрываю, что все они, как и моя группа, неотъемлемые части одной единой системы, вместе со мной.

Поэтому мы должны стараться видеть весь мир изнутри. Ведь все это – единое целое, и нет этого мира, нет мира духовного, а есть одна система, которая пока кажется мне такой испорченной. Что же я должен делать, чтобы увидеть ее одним сосудом/кли души? На это направлены все наши действия. Если с такой точки зрения мы подходим к планированию и реализации нашей работы, нашего распространения, к внутренней работе, к объединению между нами, - то мы всегда преуспеем.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

Рассыпавшиеся икринки душ

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть только одно стремление, против которого раскрываются все препятствия и проблемы – стремление к соединению. Если ты все время толкаешь себя к соединению, то раскрываешь силы, борющиеся против него. И тогда ты осознаешь необходимость в помощи света, Творца.

В сущности, ситуация очень простая. Но мы не работаем с ней напрямую, не имея для этого духовных сосудов, "букв работы", и потому нам кажется, что это так трудно.

Существовало желание, собранное из множества частей, соединенных вместе силой высшего света. Это строение называлось "Первый человек", Адам Ришон. Это было тело, состоящее из спаянных вместе частей, крупиц желания. Клеем, который держал их вместе и склеивал друг с другом – был свет. Он существовал изначально.

Его было совсем немного, что называется свет Нэфеш дэ-Нэфеш – но больше и не требовалось, ведь желания тоже были совсем маленькие – лишь нулевого уровня (авиют шореш). Таким был Адам Ришон до прегрешения – ангел, созданный свыше, не обладающий эгоистичным желанием.

2012-02-17_rav_kitvey-rb-1985-09-ve-itrotzetzu_lesson_pic15

И вдруг в нем пробуждается сила желания, которое вроде бы кажется добрым – и называется Хава. Она говорит: "Давай получим ради отдачи, как в мире Некудим!" И вот эти двое, Адам и Хава, хотят получить ради отдачи высший свет, то есть достичь большого состояния – вместо маленьких детей, стать взрослыми. Они думают, что большое состояние означает большую отдачу Творцу – и это действительно так, ведь это получение ради отдачи! 

Хава – это 2, 3 и 4-й уровни желания (авиют бэт, гимел, далет), а тот Адам, каким он был тогда – это 0-й и 1-й уровень (авиют шореш и алеф) – чистый и простодушный. И тут появляется женщина, так называемая "помощь против него", большое, сильное желание, и говорит: "Ты знаешь, чего мы с тобой вместе можем достичь?!" (Сильное желание называется женщиной, а маленькое – мужчиной, хотя в нашем мире нам кажется, будто все наоборот).

И действительно, вдвоем они могут получить свет ради отдачи на все огромное желание насладиться. Но у Адама была сила преодоления лишь на  свое маленькое желание. Все это дал ему Творец: и желание, и экран на него. Все находилось в слиянии с Творцом и соединении – чудесная система.

И вдруг ему добавляется большое желание насладиться, на которое у него не было силы для слияния - 2, 3 и 4-й уровни, как в большом состоянии мира Некудим. Адам Ришон не способен на такое слияние со светом, у него нет на это сил – и он разбивается на части, которые теперь называются отдельными душами.

Они и прежде все существовали внутри Адама Ришон, но только были склеены вместе – словно рыбная икра в пузыре. И вдруг пузырь разрывается и все икринки высыпаются наружу. Вот точно так же эти души, сначала были прилеплены друг к другу, за счет того, что высший свет удерживал их вместе – но в малом состоянии.

А когда в них прорвалось желание насладиться, оно стало больше, чем склеивающий их свет, и произошел взрыв – разбились границы и все души вышли наружу. Так прегрешил и разбился Адам Ришон.

С тех пор, каждая часть получила желание всех уровней: 0-1-2-3-4. Это уже не то маленькое желание, которое было прежде. Весь тот свет, который они собирались получить ради отдачи, превратился в них в эгоизм – теперь эти желания хотят сами насладиться этим светом.

Получилось, что внутри нас теперь скрывается огромное, безмерное желание насладиться. Мы об этом не знаем, потому что нам дают почувствовать от него только самый тонкий, верхний слой. Но и он раскрывается лишь при условии, если мы хотим соединиться в ту самую систему Адама Ришон. И тогда начинают проявляться разбитые желания.

А все остальное относится ко мне самому, к тому, что внутри этой маленькой икринки – одной из миллиардов других таких же, как в икре. Это лишь животные желания, определяющие мое простое существование, как отдельной икринки. И только если я соединюсь с другими, то раскрою силу разбиения, которую нужно исправить.

Из урока по статье Рабаша, 17.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возращение в райский сад

Дикие люди и мирные животные

Кто ты Адам?

Страница 1 232 из 1 651« Первая...1 2301 2311 2321 2331 234...Последняя »