Записи в разделе 'Духовная работа'
Наша связь важнее всего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне проверить, что на уроке я усиливаю связь с товарищами?

Ответ: Во-первых, это самое важное. Наша духовная прибыль увеличивается, если мы постоянно укрепляем связь – еще сильнее, чем на последнем конгрессе в Араве. К тому, что ты ощущал там, нужно присоединять новые усилия. Свет, возвращающий к Источнику, приходит, когда на уроках мы слушаем рассказ о духовной системе в целом, о ее устройстве. Однако эмоциональное воодушевление выше во время совместных действий по объединению. И потому одно нужно присоединять к другому.

В любом случае, на уроке мы должны ощущать себя вместе. Пускай мы ненавидим друг друга, как товарищи из группы рабби Шимона, но все равно чувствуем состояние нашей взаимосвязи.

Вопрос: Пускай во мне вырисовывается некая картина, но как сделать ее общим достоянием и вознаграждением?

Ответ: Группа, система, мое отношение к товарищам – всё должно слиться воедино, в одну картину, кроме которой ничего нет. Пока ты не сфокусирован на ней, цель еще не попала в твое перекрестье. Однако, даже за счет понимания материала, ты обязан стараться усиливать нашу взаимосвязь. Этим мудрость отличается от премудрости.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гарант на неограниченную сумму

Советы по уходу за новорожденным

Работа с помехами

Голова в гордом одиночестве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где точка нашего единства соприкасается с остальным миром? Почему нельзя ограничиться правильным намерением? Почему нужно еще и физическое действие по распространению? Какой механизм активирует того человека, к которому мы обращаемся?

Ответ: Мы находимся в общей системе, состоящей из пяти "пластов" авиюта (толщи желания).

2012-02-28_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_02

В целом, наш мир относится к нулевой, или корневой степени авиюта, да и то к ее зачаточной части. На языке каббалы это называется: корень от корня от корня, или Малхут, что в Малхут, что в Малхут мира Асия. Ее желание ощущается в виде материи, находящейся ниже скорости света.

Электромагнитные явления, сила тяготения, физика и химия, биология и зоология, материя, которую мы ощущаем и распознаём, – всё это суть желание, лежащее на самой низкой ступени, в отрыве от управляющего им света. В этом желании, на взгляд постигающего, света нет.

Потому-то я и работаю с материей. Ведь человек должен руководствоваться тем, что видит перед собой. А передо мной – неживая, растительная, животная и человеческая природа материального мира, доступная пяти моим органам чувств. Вот с чего мы начинаем – не просто издалека, не с нейтральной позиции, а с противоположности.

Материал желания спускается до Малхут мира Асия и продолжает свой путь вниз – в эгоистическую область спектра. Мало нам спуска по 125 ступеням, мы падаем еще дальше – в пять пластов эгоизма

И ниже всех оказывается не кто-нибудь, а именно Исраэль. Он был на высоте отдачи и потому упал на самое дно. С одной стороны, это "малочисленный из народов", а с другой стороны, "жестоковыйный", т.е. наиболее эгоистичный. Как следствие, он испытывает больше всего бед, оказывается в наибольшем отдалении – и вместе с тем умеет лучше других использовать этот мир.

Далее, свет вызывает "вибрации" и оказывает на Исраэль сильное влияние, в результате чего он начинает пробуждаться. Но и обратное движение дается непросто, тем более, что на протяжении тысячелетий произошло смешение, которое тоже надо принимать в расчет.

2012-02-28_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_03

"Почему мы должны заботиться о других? – спрашивают меня. – Зачем нам эта связь с миром? Не лучше ли заняться самими собой?"

Где вы видели голову, существующую в гордом одиночестве? Для чего она нужна, если не для пользы тела? Сказано, что Исраэль обязан стать "царством священнослужителей" для других народов. Они не могут получить методику исправления сами – зато через Исраэль, в связи с ним, благодаря разбиению и смешению, они смогут это сделать.

Так что, "Исраэль" – суть предназначение, которое обязывает налаживать связь с другими. А это возможно только путем контактов на материальном уровне нашего мира, на самой низкой ступени желания, которая представляется нам сегодня в таком виде.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пирамида взаимного поручительства

Слуги народа

Проводим в мир исправление

Ностальгия по будущему

каббалист Михаэль ЛайтманПрошел особый конгресс в пустыне, который оказал очень сильное воздействие на всех нас,  дав каждому ощущение какой-то новой емкости желания (кли) – и сегодня, нам очень важно работать над этим сосудом.

Каждое мгновение, каждый день мы будем видеть все более нарастающие следствия этого нового желания. Оно не пропадет, не забудется и не исчезнет, как исчезает все в этой жизни, отступая под давлением нового дня. А наоборот, все, чего мы там достигли – вырастет за счет сегодняшнего состояния. И мы будем видеть свое настоящее только в ракурсе и фокусе конгресса, через призму общества и единства, которую на нем получили.

Для того, чтобы реализовать это на практике, нам нужно вернуться к тому же материалу, и желательно изучать его вместе, чтобы было минимум 10 человек. Возвращаясь к тому же материалу, мы вновь и вновь будем пробуждать воспоминания (решимот) и критически их оценивать с точки зрения сегодняшнего дня.

И хотя мы будем присутствовать как бы на той же беседе, но это не будет просмотром голливудского фильма или ностальгическим воспоминанием. Мы не возвращаемся в прошлое состояние, а хотим сейчас притянуть из прошлого в настоящее, в свои текущие желания и сегодняшнее состояние то же глубокое впечатление и пережить его заново.

Но я не возвращаюсь в ту старую картину, которая была там. Меня не волнует, когда это было, в каком месте, при каком собрании – я на все это сейчас не смотрю, хотя мне дороги эти воспоминания, как прекрасная часть жизни. Однако сейчас, я хочу переработать и использовать это для своего нового состояния.

Уже прошло какое-то время, я изменился, ушел с того места и вернулся как бы к прошлому, обычному распорядку. Но я хочу, чтобы эта обычная жизнь поднялась до того же уровня. И потому я возвращаюсь к тому же вдохновенному чувству, которое ощутил прежде – но для того, чтобы поднять его на высоту сегодняшнего отягощения (авиюта), более грубых помех и забот.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бросим все силы на сбор посеянного урожая

Системно-ориентированное восприятие

Воспоминания о пустыне…

Гарант на неограниченную сумму

группаЧеловек проникается святыми духовными искрами, а соединение – это всегда святость, если оно было ради поручительства, слияния с Творцом.

Теперь мы немного отодвинулись от этого состояния, ведь нам приходится заниматься другими делами, и мы уже не находимся в таком тесном контакте, какого нам удалось достичь на конгрессе, благодаря своим усилиям и с высшей помощью.

И сегодня, нам нужно вновь искать эту общую мысль, ощущение общности – так, чтобы, даже разъехавшись по разным концам мира, мы сохраняли и усиливали наше соединение.

Все наши товарищи во всем мире должны почувствовать, как день ото дня мы все больше укрепляем свою связь. Она не должна быть чем-то случайным, возникающим несколько раз в год – от конгресса к конгрессу. Иначе это не даст желанного результата.

Поэтому, нужно поменьше пустых разговоров, и побольше работать над сохранением достигнутого соединения в каждое текущее мгновение. А кроме того, нам нужно обратить свое стремление к прошлому единству – в настоящее, реальное слияние. В тот миг, когда мы вспоминаем что-то из прошлого, это должно быть не ностальгической грустью.

Эта грусть по прошедшему должна ощущаться в настоящем и приводить к новому состоянию все возрастающего соединения между нами. И хотя товарищи сейчас не находятся со мной в физическом контакте, но я чувствую наш подлинный, внутренний контакт – то же ощущение, тот же общий характер, только с еще большей силой, чем прежде.

И главное, что сегодня необходимо добавить к той связи, которая там была – это взаимную ответственность сохранять эту связь и увеличивать. Такая ответственность по отношению друг к другу и называется поручительством. Таким образом, мы все больше и больше поручаемся друг за друга – как будто каждый день подписываем гарантии на все более крупную сумму. 

Мы поручаемся друг за друга, что преодолеем все препятствия времени, перемещения и пространства, всю забывчивость – эту особую силу, действующую в нас! Нам больше ничего не нужно – только сохранить достигнутое единство в новых, трудных условиях. И мы понимаем, что для этого нам надо постоянно увеличивать его охрану и наше поручительство, нашу связь - только это позволит нам подняться.

Ведь все ступени возвышения отличаются друг от друга лишь все более подробным осознанием деталей на каждой новой ступени. Каждая высшая ступень больше предыдущей по тому, что я учитываю больше элементов отдачи, соединения, поручительства, чем прежде. Таким образом, нам нужно оценивать то, чего мы достигли сегодня, относительно вчера.

Это как будто то же ощущение, то же состояние, те же товарищи, но я узнаю все больше деталей и яснее понимаю, насколько мне нужно взаимное поручительство, поддержка – чтобы другие поддерживали меня, а я их. Увеличение числа и значимости всех деталей – это добрый знак, показывающий, что мы действительно поднялись.

Нужно очень четко отделять: простую ностальгию от построения на основе прошлого состояния – новых, продвинутых состояний.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Видеть мир сквозь призму единства

Системно-ориентированное восприятие

За группой потянется мир

Руки, на которых покоится мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, "смотреть на весь мир сквозь призму группы"?

Ответ: По мере приближения к духовному, человеку раскрывается связь между всеми частями творения. Это называется приблизиться к раскрытию Творца, ведь Творец – это сила, объединяющая, связывающая, управляющая всем, что ты сейчас видишь.

В сущности, ты только добавляешь связь к картине этого мира, раскрывая, что все находятся в одной сети. Мы начинаем видеть эту связь сквозь соединение в группе, которое обеспечивает нам начало этой сети.

В такой форме мы видим мир, замечая связующие нити между всеми частями, зависящими друг от друга и управляемыми одной силой, которая крутит их и возбуждает за счет изменения связей между всеми этими элементами. Сами элементы остаются такими же – изменяется лишь характер их соединения, а благодаря этому, мир все время продвигается.

В этом состоит все обновление, происходящее в мире, в результате которого, одни поднимаются, другие – падают, взаимодействуют между собой. Все определено вплоть до последнего атома, не говоря уже о людях и государствах.

Увидеть, что весь мир управляется этой сетью – это уже правильное восприятие реальности, которое возникает благодаря ощущению группы, как некой большой системы, единого организма.

А кроме того, мы начинаем видеть себя как активную, действенную часть этой  сети высшей силы, управляющей и продвигающей весь мир к конечной цели. Ведь мы можем активизировать эту сеть и направлять ее на особый вид развития, в зависимости от нашего поведения. В той степени, насколько мы увеличим свое сотрудничество с высшей силой, действующей в этой сети – настолько добрее мы сделаем дальнейшее развитие мира, покоящегося на этой сети, как на материнских руках. Таким образом, мы улучшаем его будущее. 

И наоборот, в тот миг, когда мы ослабеваем и не можем согласовать свои движения с перемещением, происходящим в сети, с устремлением к отдаче – цели, к которой продвигается все творение, этим мы ослабляем высшую силу, действующую в сети. И тогда весь мир начинает ощущать в его жизни большее проявление своей эгоистической природы, в которой действуют разные посторонние силы, далекие от духовного и от отдачи.

Тогда эти жестокие силы поднимаются и крепнут во всех элементах, связанных между собой общей сетью, приводя к печальным последствиям.

Но сама сеть и находящиеся в ней элементы не меняются. Только элементы эти – эгоистические, а сеть – альтруистическая, ведь это высшая, духовная система, свет, заливающий пространство между всеми частями. Поэтому все зависит от того, к чему мы (части, находящиеся в этой системе) прилепляемся.

В этой сети есть такие элементы, которые поддерживают ее существование – называющиеся "праотцы" или Первоначальная Система (Меркава). Они также называются "36 праведников", на которых держится мир (36 – это не число, а определенное понятие в каббале). Существуют такие приготовления внутри этой сети, без которых она не могла бы существовать, ведь иначе, сила зла и разобщения взорвала бы всю эту систему и разбила взаимные связи.

Поэтому внутри этой системы есть такие исправленные души ("праотцы" и вообще все каббалисты всех поколений), которые удерживают этот мир. А нам нужно постараться добавить к их работе свои усилия. Это называется, "стать  прахом под ногами праведников".

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

Человек рождается в радости

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Мы должны очень радоваться тому, что подошли к самой важной работе, к самому важному выяснению, какое только есть во всех мирах - даже в духовных. Как пишет Бааль Сулам, нет более счастливого момента в жизни человека, чем то мгновение, когда он обнаруживает, что не способен выйти из своего эго и никакие собственные усилия не могут ему помочь. Тогда он приходит к своей первой молитве, первому крику к Творцу.

Этот первый крик – и есть рождение. Так младенец, только родившись на свет, первым делом кричит. И это означает, что родился человек.

Будем надеяться, что мы достигнем этого крика – и уже будем Человеком. Поэтому усилия, которые мы прикладываем для этого, называются родовыми схватками. И мы должны радоваться, что к этому пришли. Ведь кто вообще их достигает?... Надо быть радостными и в то же время серьезными. Но радость должна быть от статуса, от миссии. С этого начинается духовная жизнь.

Когда рождается младенец, взрослые радуются, а сам он плачет и кричит. Так и Человек в нас (тот, кто выяснял и совершал всю работу) – радуется, а младенец, который рождается сейчас, пока еще страдает от напряжения, тоски и ощущения помех. Оба они должны быть вместе.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость в пустыне

Напои поле, ждущее дождя

Наша задача – потребовать. Остальное сделает свет

Четыре шага к Свету

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Вопрос: Ощущает ли человек действие на него света, возвращающего к источнику? И если да, то как он чувствует это воздействие?

Ответ: Свет, возвращающий к источнику, действует на нас постоянно. Но его действие раскрывается после нескольких этапов, по которым он проходит в нас. Как в четырех стадиях распространения прямого света – только когда малхут достигает своего завершения, и в ней осуществляется все осознание кетэра, тогда происходит скачок на новую ступень, и малхут высшего парцуфа становится  кетэром низшего. И снова производится множество внутренних действий – от кетэра до малхут, ступень завершается – и происходит рождение на новой ступени.

Поэтому свет, со своей стороны, всегда воздействует – разумеется, с той силой, с которой человек активизирует его. Но даже когда свет воздействует хорошо, должно произойти определенное количество внутренний действий, пока человек начинает распознавать внутри этих действий кетэр, корень – почему так произошло, кто это сделал и так далее.

Поэтому, если мы начнем ощущать, Кто занимается нами, для чего, что Он желает от нас, как создал нас, как мы должны реагировать на Него и как реагируем сейчас, -  это значит, что мы достигли точки малхут внутри нас.

Так малхут в четырех стадиях распространения прямого света вдруг ощущает: "Кетэр – весь отдающий, а я  - полностью получающая. Я не могу вынести себя такой! Что мне с собой сделать?! Я хочу сократить себя!". У малхут есть сила для сокращения. Каббалисты рассказывают, что на таком высоком уровне действительно есть сила сократить себя и перестать  работать с намерением ради самонаслаждения.

А у нас нет такой силы. Почему нет? Потому что мы должны достичь отдачи и любви. Поэтому мы должны соединяться с другими, ведь в этом мы изучаем, что называется отдачей, и вместе с другими потребовать от корня, от кетэра дать нам эту силу. 

Все устроено в точном соответствии с четырьмя стадиями прямого света – или напрямую, сверху вниз, или в обратном направлении, снизу вверх. Нет ничего иного.

Поэтому, если человек почувствует внутри себя, что начинает ощущать, откуда приходит воздействие света, - это означает, что он уже достиг не только осознания зла, но и корня этого осознания.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что можно дать Творцу?

АВАЯ – Элоким

Не забудьте включить свет!

Что мы можем отдавать?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Вопрос: Если мы намереваемся только получать ради себя и хотим выйти из этого намерения и отдавать, то что мы можем отдать?.. Нам нечего отдавать, ведь мы желаем лишь получать…

Ответ: Мы можем дать группе наше желание отдавать. Этого достаточно. Наполнение приходит от Творца, а желание отдачи - от нас. Мне нечем наделять, нечего отдавать. Я дам тебе то, что Он даст мне передать тебе. Так мы изучаем связь между парцуфами: высший, получающий раньше, дает низшему то, что получил от своего высшего.

Мы должны выстроить между нами только намерение - чтобы я желал отдавать, а не беспокоиться о том, что я могу отдать.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты, я и Творец

Получая, отдавать

Когда так сделает каждый…

Спрашивали? – Отвечаю… - 104

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с блога: Я ощущаю, что все системы общества/мира испорчены, и участвуя в них, становишься их соучастником. Не помешает ли наша связь с обществом - невольная вовлеченность в эти системы - тому исправлению, которое мы должны осуществить? Были ли каббалистические группы, которые жили раньше, отделены от испорченных систем общества? Не должны ли мы поселиться отдельно, как общество исправления? Или это будет регресс и нарушение связей?

Ответ: Мы можем исправлять себя, только помогая всем! Испорченность мира задана изначально, чтобы мы ощутили и осознали ее и нашли путь ее исправления. Исправление заключается в сближении всех в единую интегральную систему – читайте, что пишет об этом Бааль Сулам...

Вопрос: Что нужно, чтобы Вы в ближайшем будущем посетили Южную Африку?

Ответ: Необходимость в этом: там ждет меня группа, ученики, много людей, готовых меня услышать? Если да – то я готов!

Предыдущие сообщения на эту тему:

От разрозненных эгоистов к единому целому

Чтобы не завидовать своему коту

Нас "прессует" высшая система

Бросим все силы на сбор посеянного урожая

каббалист Михаэль ЛайтманПосле прошедшего конгресса, нам еще немного не хватает последних точек для окончательного выяснения. Хотя оно очень близко, ведь мы уже находимся на следующей ступени. Но для того, чтобы она раскрылась, нужно пройти 4 этапа, как происходит на любой ступени, начиная от ее подготовительных этапов: 0-1-2-3. И только, когда мы достигаем последней, 4-й стадии этой ступени, она начинает проясняться и ощущаться практически, что называется "сбором урожая". Урожай мы еще не собрали, но очень близки к этому, находясь уже на новой ступени.

Поэтому я советую несколько дней, до конца этой недели, полностью посвятить все свободное время повторению уроков конгресса. Это мой совет любому ученику, в каком бы уголке мира, он ни находился. Постарайтесь 2-3 раза прослушать заново все уроки и желательно, хоть немного посмотреть другие мероприятия: собрания товарищей, песни, танцы, все, что там было, снова и снова возвращаясь в то же состояние.

До конца недели мы будем активно включаться в состояние конгресса. Вновь и вновь, нужно слушать то, о чем там говорилось, и сохранять то же ощущение, которое было, когда мы были вместе с товарищами. Постарайтесь, чтобы все это усвоилось в вас и прояснилось в чувстве и разуме.

Вы начнете слышать там много такого, что не слышали прежде, во время уроков, и в этих новых, полученных сейчас сосудах восприятия, по-новому раскроете то, что мы тогда прошли.

Ведь мы перешли сейчас на вторую стадию. Первая стадия – это внутренний свет, который называется "вкусы" (таамим). А вторая стадия – это его выход из духовного парцуфа, "точки" (некудот). И именно при уходе из того места, при расставании – ты строишь новые сосуды.

Поэтому нужно вернуться к тем же состояниям, уже отдалившись от них, ведь ты уже не находишься в них практически. И этим ты строишь новые сосуды, все более глубокие. 

2012-02-27_rav_kitvey-rb-1988-18-oved-ashem_lesson_pic04

Первое облачение света в парцуф – это 0-я стадия, "вкусы" (таамим), кэтер. А затем, свет постепенно выходит, удаляясь все дальше по ступеням: стадии 1-2-3-4, Хохма-Бина-З"А-Малхут, которые называются "точками" (некудот).

"Вкусы" – мы получили на месте конгресса. А потом идут следующие стадии:  "точки, коронки над буквами и буквы" (некудот-тагин-отиёт) при исчезновении света. И очень важно работать с этим исчезновением света, уже расставшись с тем местом и действием, с тем ощущением, но возвращаясь к нему еще и еще раз. По сути, нужно вернуться к нему 4 раза – но, по крайней мере, сделайте 2 раза.

Таким образом, мы строим свои сосуды (буквы работы), а потом уже можно поговорить, что делать дальше, когда мы закончим это действие, которое начали на конгрессе. Такое действие обязано реализовываться в 4 этапа, когда мы снова проходим все заново и стараемся усвоить в своих сосудах, которые уже опустошились от первоначального наполнения и немного придвинулись навстречу следующей ступени.

По таким стадиям работает духовный парцуф: от "Пэ" до "Табура" облачается внутренний свет, что называется "вкусы" (таамим), стадия Кэтер. А затем свет выходит по 4-м ступеням: Хохма-Бина-З"А-Малхут – по "точкам " (некудот).

"Точки" – это самое главное, потому что это начало новых сосудов. И нам нужно каждый раз, когда свет исчезает, пройти то же самое ударное слияние со светом  (зивуг). То есть именно в этих точках нам нужно вернуться к тому же свету, который был в начале, и слиться с ним. Это и произойдет при возвращении к тому же материалу, к тем же действиям, собраниям – насколько только возможно. Но главное, это вернуться к урокам.

Из урока по статье Рабаша, 27.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Системно-ориентированное восприятие

Воспоминания о пустыне…

Жить прошлым, чтобы шагнуть в будущее

Эта изменчивая Природа

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.100: Всё скрытие – это просто подготовка к раскрытию лика.

Мы – творения, находящиеся вне Творца. Чтобы находиться вне Его, мы должны быть противоположны Ему по свойствам. Речь идет не о нашем мире, который, как будто бы, обретается в материи, а о другом бытии – в силе. Ведь по большому счету, во всей действительности существует лишь сила. Творец, Наделяющий – это сила отдачи, а вне ее может существовать только противоположная ей сила получения – наделяемый.

Чтобы иметь энергию для жизни, наделяемый должен пребывать в собственной силе получения и вдобавок к этому обретать силу Наделяющего. В таком случае он ощущает одно над другим – отдачу над получением.

Есть несколько типов наделяемых. Те из, них, которые относятся к неживому, растительному и животному уровню, ощущают Наделяющего постоянно. Для них Он – Природа, и они все время инстинктивно взаимодействуют с Ним.

Есть также творения, для которых Наделяющий не принимает постоянную форму, а каждый раз представляется по-иному. Относясь к человеческому уровню, они не могут пребывать с Ним в неизменных, естественных, инстинктивных взаимоотношениях – напротив, им приходится каждый раз устанавливать новые правила. Как следствие, они путаются, винят себя и претерпевают множество перемен. Это действительно тяжело: раз за разом им приходится меняться и выискивать, как еще восполнить свое отношение к Природе, или к Дающему, или к жизни – неважно, как это называть.

Итак, всё творение делится на две части: одна функционирует неизменным образом, а другая меняется. При этом именно человеческая ступень начинает проводить различие и выявлять свои взаимоотношения с Природой, или Творцом. Она обращается к Нему с требованиями и просьбами, меняет свое отношение, и вообще, ощущает всю реальность не так, как предыдущие ступени. 

В чем же выражается эта добавка понимания, осознания, восприятия, ощущения у человека? В том, что он чувствует свое отличие от Наделяющего. Наблюдая изменчивую Природу, он все время должен компенсировать возникающие расхождения и потому постоянно испытывает внутренние перемены. В нем непрерывно раскручивается цепочка решимот, но ему кажется, что все изменения происходят вовне. Однако в итоге все они готовят его к ощущению Наделяющего.

Действительно, каждый раз я должен вносить в себя коррективы, взаимодействуя с окружением в различных условиях и ситуациях. Тем самым я обретаю чувствительность к Силе, которая находится вне меня и управляет мною. В итоге я начинаю сознавать, для чего и почему существую, откуда произошел и с Кем имею дело, – пока не ощущаю эту Силу на деле.

А потому в различиях между получающим желанием и желанием дающим, в состояниях, с которыми мы сталкиваемся, надо видеть не что иное, как подготовку, необходимую для того, чтобы ощутить Наделяющего.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 27.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пустота внутри – это зародыш духовного сосуда

Нарисовать портрет Творца в Его отсутствие

Скрытие сделало из обезьяны человека

Второсортных конгрессов не бывает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе в Араве мы достигли какой-то силы. Как использовать ее, чтобы помочь каждому поднять внутреннюю планку? Как сохранить этот дух и пойти вперед, так чтобы каждый прилагал внутренние усилия?

Ответ: Перед нами три конгресса: в Литве, в Бразилии и в США. Речь идет о смежных событиях, которые произойдут в течение двух месяцев и сосредоточатся на одной теме: наше единство и проистекающее из него массовое распространение. Говоря иначе: поручительство внутреннее и внешнее.

С сегодняшнего дня, укрепляя связь со ступенью, достигнутой в Араве, мы должны помочь в правильной организации этих конгрессов, чтобы они не превратились в "события местного значения". Регионального подхода нам недостаточно, каждый конгресс должен быть всемирным: все садятся у экранов, все участвуют в нем и продвигаются. Тогда с помощью этих конгрессов все вместе мы поднимемся на новую ступень.

Это не делается попеременно, мы не можем позволить себе, как дети, по очереди играть в одну игрушку. Это нанесет нам вред. На конгрессе в Араве все группы были с нами на связи – так же надо продолжать и далее.

Программа любого конгресса относится ко всем без исключения, и потому все наши группы, все товарищи со всего мира обязаны всеми силами заботиться о том, чтобы каждый конгресс набирал максимальную мощь. Это касается внешних форм, а главное, внутренней сути и подготовки к действию. Человек должен входить в конгресс стопроцентно готовым, полным до краев – так, что не добавить ни капли. Это относится ко всем участникам, где бы они ни находились.

Перед каждым конгрессом все заранее должны получить его контент, расписание, подготовительные материалы. Человек должен потянуться, устремиться к этому, и других средств продвижения у нас нет.

Программу конгрессов надо хорошо продумать, чтобы не выслушивать одно и то же на нескольких уроках подряд. Вам необходимо слышать новые вещи, и мне есть еще что сказать – но на деле вы услышите что-то новое, только если будете готовы к этому. Лишь тогда я смогу приоткрывать еще и еще, благодаря вашему сплочению, вашему новому желанию. 

Я очень надеюсь, что вы серьезно возьметесь за дело. Речь идет об общей работе, ответственность не ограничивается организаторами или физическими участниками. Вместе с нами в Араве были сотни тысяч людей – это огромная мощь.

Итак, на этой неделе мы повторяем материалы Аравы, а затем приступаем к стремительной и очень интенсивной подготовке к конгрессу в Литве. Кроме того, надо составить комплексную программу с начала Литовского конгресса и до конца Нью-йоркского, включая мои встречи с группами в Колумбии и Чили, а также Бразильский конгресс.

Речь идет об огромном количестве часов, о замечательной возможности, благодаря которой мы можем совершить рывок вперед. Всё зависит от подготовки.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 27.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Видеть мир сквозь призму единства

Кредит на будущее

Как сделать фантазии былью

каббалист Михаэль ЛайтманАвторы Зоар постигают духовные ступени и описывают их, упорядочивая так, чтобы поток воздействия света от описания ими нашего состояния, был как можно более эффективным для осознания состояния, в котором мы находимся.

Они пребывают в системе, называемой "мир Бесконечности", - исправленной, работающей системе, только для нас она скрыта и мы не знаем, где на самом деле находимся. Так младенцам неизвестно, в каком состоянии, в каком мире они существуют, что происходит, кто ухаживает за ними и как. Они словно получают все в готовом виде, но откуда оно появляется – неизвестно. У них есть свой собственный мир, который они могут ощутить, и внутри него они живут.

Так и мы пока находимся в отрыве от подлинной реальности, в некой туманности, в скрытии, как во сне. В той мере, в которой мы способны правильно представить себе духовное состояние, стараться быть в нем, - мы вызываем из того же состояния свет, возвращающий к источнику.

Но недостаточно просто представлять себе некое духовное состояние, даже если это представление будет более истинным – все человечество, объединенное вместе, в желании отдавать друг другу, во взаимном поручительстве, в правильных связях между всеми, и даже в желании достичь всеобъемлющего свойства отдачи, Творца.

Этого недостаточно, поскольку все эти картины, которые мы стараемся представить себе, не более чем наше воображение, ничуть не выше наших земных фантазий. Если мы хотим, чтобы эти воображаемые образы реализовались и обрели более истинную и ощутимую форму, мы должны на эту воображаемую картину более высокой ступени воздействовать силой, которая обратила бы фантазию в подлинную духовную реальность, воплотила бы ее в жизнь. Эта сила называется "свет, возвращающий к источнику".

Поэтому мы читаем книгу Зоар, поскольку этим привлекаем к себе свет, возвращающий к источнику, в наиболее сильной, эффективной форме. И неважно, что именно мы читаем, важно, насколько мы желаем быть  в том же ощущении, в том же намерении, в том же состоянии, что и авторы книги Зоар, которые рассказывают об этом словами, не доступными нашему пониманию. Но если мы хотим быть в одном кругу вместе с ними, - это работает, воздействует. И так мы добываем силу развития. 

В нашем мире ребенок, прикладывая усилия, вызывает на себя естественную силу развития. Так устроено в природе: и на ребенка, и на детеныша животных действует один закон, ведь оба - маленькие животные.

Тогда как в духовном мире все следует за намерением, и там мы обязаны действительно вкладывать большие усилия, чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику. Это называется занятием Торой. Мы своим свободным выбором, с помощью товарищей, группы, большой внутренней работы и подготовки приступаем к чтению книги Зоар, желая привлечь из нее свет, возвращающий к источнику.

Из урока по  Книге Зоар, 27.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В кругу великих каббалистов

Ключ от скрытого мира

К свету Зоар – по лестнице ступеней

Последние врата

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты в своих объяснениях все время возвращаются к одним и тем же принципам. В духовном не так много законов – одно и то же состояние подъемов и падений, и их причин, возвращается к нам в разных видах, но, в сущности, действует все тот же принцип. До тех пор, пока мы не достигнем истинного желания – мы не получим новых сил.

Работником Творца во внутренней работе называется тот, кто постоянно ищет обновления в своем приближении к Творцу. Приближение заключается в том, чтобы обрести новый духовный сосуд – желание отдачи, которое идет против нашего желания.

Человек, только начавший учиться, не очень понимает, что значит "согласно" желанию и "против" него. Пока не начинает видеть, что обрести духовное постижение – это с одной стороны очень просто, а с другой стороны, трудно. Проходит много времени, пока он не начинает слышать, о чем говорится.

Это такой латентный, инкубационный период, скрыто протекающий внутри, когда человек довольно пассивно участвует в духовной работе. Он пока представляет себе духовное – как приятное для эгоизма приобретение, дающее большее знание, большую власть над другими, наполняющее его желания. За этим, он собственно, и приходит, отчаявшись наполнить себя в этом мире, и потому решает получить духовное наполнение.

И так думает весь мир – а иначе, зачем этим заниматься? Так устроено свыше, от природы, чтобы привлечь человека. И даже если сказать ему, что это не так – он не услышит. Этот "обман во благо" какое-то время удерживает человека в ощущении, что он идет навстречу каким-то большим эгоистическим приобретениям. И на самом деле он не слышит, что ему говорят, хотя и повторяет слова: "желания отдачи", "вера выше знания", но не очень их осознает.

Он дает этим понятиям свое собственное внутреннее объяснение и не способен воспринять иначе. До тех пор, пока от большого объема занятий наукой каббала, нескольких небольших ударов тут и там, он начинает понемногу приближаться к правильному толкованию таких слов, как желание отдачи, любовь к ближнему и возвышение над эгоистическими целями. 

Он начинает все больше слышать и готов достичь отдачи. Сначала это общее, теоретическое согласие – нечто абстрактное: отдача всему миру, человечеству, Творцу… Это для человека довольно туманные понятия – далекие от него самого, близкого к нему круга и конкретной реализации.

Поэтому он согласен "доставить удовольствие Создателю". Но когда дело доходит до практических действий, и нужно полюбить "ближнего", товарищей – на это он не готов. Для этого снова требуется долгая работа.

И снова высший свет работает над ним, изменяя его желания, пока он, наконец, не начинает слышать, что отдача – практически реализуется в группе. Творец требует от нас, чтобы мы на деле начали воплощать любовь к ближнему, в меру наших возможностей.

Понятно, что поначалу мы делаем это неискренне, но все же начинаем. И с этого момента, человек уже становится "работником Творца" – если практически совершает действия, в итоге, приводящие к желанию отдачи.

Разумеется, человек не сам создает это желание отдачи, не прямым результатом своих действий. Он словно сеет зерно и видит, что ничего не произрастает. И снова начинает – и вновь ничего не выходит, принося ему множество разочарований.

Хотя иногда он и видит какие-то побочные успехи: немного больше понимания, ощущения. Но в конечном итоге, весь этот "посев" плачевный, ведь человек видит, что практически ничего не достиг своей работой – кроме требования, просьбы, молитвы к Творцу.

Но когда эта просьба становится "общей молитвой" – она открывает небесные врата. Сказано, что когда все ворота запираются, тогда и открываются последние  - "врата слез". Так это раскрывается человеку.

"Врата" ("шаарим", от слова "предположительный"/мешуар) - означают, как человек представляет ожидаемое вознаграждение. Во всех этих вратах он хочет что-то получить – все, что угодно, кроме отдачи. А об отдаче он плачет, потому что ему ясно, что он не способен сам ее достичь – да и не очень хочет достигать, пока не осознает всю ее важность.

Выходит, что врата слез человек строит ценой многих пролитых слез – пока наконец не завершает это строительство, добившись того, что желает отдачи, и не способен ее достичь. И поэтому, он вынужден обратиться к Творцу. До сих пор, человек не нуждался в Нем, но теперь видит, что Творец необходим.

В результате получается, что он желает отдачи, которую может получить только от Творца, и ко всему этому он приходит внутри группы, потому что иначе невозможно – и тогда "пожинает урожай". Приходит свет, возвращающий к источнику, связывает его с товарищами, а внутри них раскрывается Творец – и тогда человек "ликует и радуется" плодам своей духовной работы. Таков путь работника Творца.

Из урока по статье Рабаша, 27.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конечное море уже плещется у наших ног

Вру, но честно

Стоя у врат слез

Где находится бессмертие?

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в единой реальности, мире бесконечности, но воспринимаем из нее только ту часть, которую в состоянии осознать, и в том виде, тот фрагмент, который создают наши свойства из цельного мира бесконечности. Но, в любом случае, мы всегда подключены к миру бесконечности, оттуда получаем силы и все изменения в нас происходят подключением к нему.

Так мы изучаем, что любое изменение происходит подъемом ма"н от нас через все миры к миру бесконечности и нисходит оттуда к нам в виде ма"д. Также любое изменение рождает новый парцуф – состояние, а связь между ними также через мир бесконечности по правилу "малхут высшего становится кетэр низшего". А это возможно только при условии, что малхут обретает свойства  мира бесконечности и т.о. становиться свойством кетэр.

Такой скачок в изменении свойств – в материи нашего мира называется квантовым изменением – резким строго дискретным, порционным.

Так электрон, вращаясь вокруг ядра атома, меняет свою орбиту скачком, переходя из одного стационарного состояния в другое. Причем, меняет свою орбиту мгновенно - исчезает со старой орбиты, и, в то же мгновение, оказывается на новой орбите, где продолжает свое движение, будто и не прошел перехода, скачка.

Физикам не удается обнаружить путь перехода и время перехода с орбиты на орбиту – это происходит мгновенно. Потому что это действие подъема его силы в мир бесконечности, а выше материи время, пространства и движения – не существует. Поэтому нам не удается обнаружить происходящее между скачками. Т.е. во время перехода, которое является для нас пробелом (квантовый пробел) – происходит соединение между мирами, нашим и высшим.

Более того, вся материя только и существует благодаря подобным квантовым скачкам, получая в них энергию высшего света (свойства отдачи) из мира бесконечности.

И даже обычный человек в каждый момент своего существования, выпадает из реальности нашего мира, чтобы изменить свое состояние на новое, подключается к миру бесконечности - и снова возвращается, но уже в новое состояние в нашем мире, хотя нам кажется, что течение реальности непрерывно. Такими непрерывными подключениями к миру бесконечности происходят изменения, течения, во всей природе, на всех ее уровнях, от нашего мира во всех пяти мирах

Подъем до мира бесконечности и возвращение необходимы для смены решимот – данных, которые определяют наши конкретные состояния. Но эти конкретные состояния, в свою очередь, должны непрерывно меняться, подпитываться из мира бесконечности и т.о. реализовывать все новые решимот – вплоть до их полной реализации – полного исправления всей природы.

Это происходит когда все реальности сливаются в одну – полное раскрытие света – той силы, от которой, квантовыми импульсами, все части мироздания получали все новые решимот – новые энергию и свойства. И неважно, как называть эти изменения в материи: промежуток между картинами мира, квантовый пробел (скачок), отсутствие реальности, смена решимот, минимальное изменение состояния.

Наше будущее – в овладении этим безвременным состоянием, подключением к свету, к свойству отдачи, над эгоизмом – там находится жизнь выше смерти. Именно в отсутствие времени в квантовом скачке и находится наше бессмертие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где скрывается Творец?

Скачкообразное развитие

Пустота, где обитает высшая мысль

Страница 1 233 из 1 652« Первая...1 2311 2321 2331 2341 235...Последняя »