Записи в разделе 'Духовная работа'
Крик отчаяния!.. (клип)

Вопрос: Помехи будут только увеличиваться. Если мы не научимся с ними работать то...

Чего требовать от изучения каббалы?

каббалист Михаэль ЛайтманОт учебы нужно ждать перемен, которые несет исправляющая сила – "свет, возвращающий к Источнику".

Каббалист, писавший книгу, находился в нашем и в высшем мирах одновременно.

Поэтому, если я желаю обрести его свойства и видение, я могу, своим стремлением, вызвать на себя силу исправления – и вскоре почувствовать результат ее воздействия в постепенно все более явном ощущении в себе свойств отдачи.

Постепенно, под воздействием скрытого в учебе света, я осознáю, что во мне нет ни крупицы отдачи.

Всё хорошее, что я себе приписываю, – это просто эгоизм, который таким образом находит возможность насладить себя.

Это будет ясное ощущение того, что, что бы ни делал – всё это лишь для самонаполнения.

Вместе с тем я почувствую, что это не хорошо. Казалось бы, что может быть лучше? Но я чувствую, что это плохо, – просто потому, что это ограничивает меня.

Отдавая, я распахнул бы для себя бескрайний духовный мир, а получая, я прозябаю в этом мире. Это тоже шаг вперед, ведь теперь я хочу большего и ради этого готов отдавать. Только скажите: как?

Ну а затем я почувствую, что действительно существует некто Дающий, наполняющий пространство вокруг меня.

Я еще не знаком с Ним, но хочу ощутить Его, сравниться с Ним, стать как Он, объединиться с Ним посредством отдачи.

Таким образом, человек постепенно меняется под воздействием исправляющей силы, которую вызывает во время учебы. В особенности эта сила действует при изучении книги Зоар.

Если мы подготовимся и захотим объединиться друг с другом в душе, то привлечем из этой книги мощнейший исправляющий свет.

Только он нам поможет. Все прочие усилия останутся бесполезными, если с их помощью мы не сумеем вызвать на себя силу исправления.

Из урока по статье "Каббала и философия", 04.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодолеть земное притяжение

Каббала - это язык отдачи

Программа связи с Творцом

Преодолеть земное притяжение

каббалист Михаэль ЛайтманУрок в науке каббала отличается от обычных уроков, потому что здесь человек должен прийти к ощущению реальности, с которой он не рождался. К этому восприятию нового нужно готовиться.

1. Перед уроком, я должен отрешиться от всех проблем и забот, как будто меня нет в этом мире и нет этого мира. Если я хочу ощутить нечто новое, мне не должно мешать все то, что осталось снаружи, как будто этого не существует.

2. Мы хотим вступить в ощущение нечто великого, нового, вечного, совершенного, возвышенного, всеопределяющего. Человек должен быть готов принять эту высоту и величие.

3. Ощущение высшего происходит в единении душ. Мы должны осознавать, что только совместными внутренними усилиями в объединении наших устремлений в одно, общее, вызовем в каждом и во всех истинное желание ощутить духовный мир – свойство отдачи и любви.

4. В общем устремлении к общей цели к свойству отдачи и любви, мы обнаружим необходимость помощи извне в рождении среди нас такого свойства – это и будет молитва о помощи Творца, о Его проявлении в нас.

5. Такая молитва может возникнуть и подействовать, если она возникает во время изучения оригинальных каббалистических источников в группе.

Из подготовки к уроку, 04.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего требовать от изучения каббалы?

Единство противоположностей

Каббала - это язык отдачи

У меня зазвонил телефон… (04.12.09)

Вопрос: Человек порой сам не замечает, какие в нем вскрываются глубинные, не совсем приятные качества…

Единство противоположностей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бывает ли коллективное, групповое ощущение Творца?

Ответ: Есть частное, личное постижение, и есть постижение групповое. Мы пока что находимся на этапе личного постижения и стараемся перейти к групповому.

Это и есть будущее мира, начиная с нашего поколения и далее. Наука каббала раскрывается сегодня именно для группового (мирового) постижения.

Вот почему мы приступаем к изучению книги Зоар, которая написана группой и раскрывается только в группе. Необходима взаимосвязь между людьми, как в группе рабби Шимона, которая написала эту книгу.

Мир стоит перед новой эпохой, когда раскрытие должно стать групповым. Ведь, по сути, весь мир – группа. Так же произошло при выходе из Египта у горы Синай.

Между людьми царила ненависть (ивр. синá), но им было сказано: "Если вы сейчас не потребуете Творца, то здесь, в этой ненависти между вами, будет место вашего погребения".

Несмотря на ненависть, им было поставлено условие – объединиться, как один человек с одним сердцем. Но это же невозможно! Я ненавижу всех до такой степени, что даже под угрозой смерти не могу смотреть на них!

Тогда-то и раскрывается Творец, Высшая сила, которая устанавливает мир между этими противоположностями. Глубина эгоистического желания снизу, экран сверху – и Высший свет, царящий в них. Это и есть духовный сосуд, кли.

Нужно прийти к такому состоянию, когда, с одной стороны, мы ненавидим друг друга, с другой стороны, любим друг друга, а с третьей стороны, требуем раскрытия между нами силы отдачи.

Вот, что предстоит нашему поколению. Отныне процесс движется к глобальному объединению, и поэтому мы начали изучать Зоар.

Несомненно, мы уже готовы к этому. А мир – мы надеемся, что осознает возможность этого мирным путем…

Из подготовки к уроку, 04.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодолеть земное притяжение

Мы рождаем Творца между нами

Творец раскрывается между нами

У меня зазвонил телефон… (03.12.09)

Вопрос: Как исправить помеху?

Да будет каждый день как заново

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, что в духовном продвижении надо каждую ступень начинать с нуля и стирать все, что было прежде?

Ответ: Начать с нуля – значит отменить старый взгляд на вещи. Начинается новая ступень, а старая исчерпала себя.

Как новое поколение должно расти по-новому, а не под давлением старого. Каждая из 125 ступеней духовного восхождения начинается с нашего мира.

Как известно, Нуква, Малхут мира Ацилут, каждый день снова обращается девственницей, т.е. все начинается с нуля – новое слияние.

Ни одна деталь твоего контакта с Творцом не содержит никакого отпечатка от прежнего состояния. Каждый раз рождается новая душа.

Это и называется кругообороты жизни. А все, что было прежде, считается лишь подготовкой к этому новому состоянию, дает новому состоянию только уровень.

Что было, то было, а сейчас мы все можем и обязаны начать заново! Каждое состояние – это новые 10 сфирот.

Такое обновление необходимо, чтобы качественно, а не количественно постигать Творца, используя новые аспекты эгоизма, поднимаясь все выше над ним. А не просто стирать прошлое, потому что мне неприятно о нем вспоминать.

Так же, как в нашем мире, когда ты открываешь дело и терпишь убытки, - надо закрыть его окончательно и открыть совершенно новое дело.

Невозможно ничего добиться, если постоянно и полностью не обновлять свое состояние.

Написано: "Да будет для тебя каждый день, как новый". Но мы по своей природе стремимся продолжать все, как есть, по инерции.

Надо брать пример с наших падений, как все улетучивается и наступает тьма вместо света, а затем все сменяется снова, и одно состояние никак не напоминает другое!

Из урока по письму Бааль Сулама, 03.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Оглянешься – обратишься в соляной столб

Миг между прошлым и будущим

Обнуление на старте


Оглянешься – обратишься в соляной столб

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы перейти из одной формы в другую, надо сначала совершенно прекратить использовать прежние желания.

И только потом можно решить, как использовать их по-новому.

Словно пьяница, в примере Рабаша, который сначала должен совсем бросить пить, а только потом сможет установить для себя новую норму.

В духовном, каждая новая ступень строится заново, с нуля.

Рабби Шимон, автор Зоара, упал до состояния "Шимона, торговца с базара", перед тем как поднялся на высочайшую ступень окончательно исправленного состояния.

Это закон: "Высота подъема равна глубине падения" и без такого отношения к духовному, успеха не увидим.

Поэтому нельзя тянуть за собой балласт из прошлого. Нужно всегда стирать все "подчистую", и строить новое отношение.

А если мы оставляем что-то из прошлого, то новое не будет новым, и мы не увидим успеха.

В нашем мире это не проявляется явно и поэтому кажется возможным строить новое на фундаменте старого, но и здесь действует тот же закон только в нашем материале, и мы обнаруживаем неудачу, только не знаем ее причин.

Все должно начинаться с новой ступени, с нового отношения, чтобы не было никакой связи с тем, что было прежде.

Если мы не усвоим этот принцип в духовном, то время будет утекать без всякой пользы.

Из подготовки к уроку, 03.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Да будет каждый день как заново

Миг между прошлым и будущим

Обнуление на старте

Сделай себя Творцом!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы не воспринимаем духовную реальность?

Ответ: Нет в нас духовного свойства, в котором мы могли бы воспринять ее.

Есть в нас желание, но оно воспринимает в получении, поглощая в себя.

А духовное восприятие построено на отдаче. Этого свойства в нас нет. Его мы должны обрести.

Я строю из себя модель Творца – чего-то находящегося вне меня. Я ничего не знаю о Нем, я не знаком с Ним.

Я только делаю из себя некое подобие Ему – и тогда ощущаю себя отдающим. Это и означает, что я постигаю духовное.

Ведь духовное – это моя форма отдачи, которую я выстраиваю на себе. Эта форма называется Творцом, которого я постигаю, или душой, или духовным миром, что одно и то же.

Но я создаю эту форму. Я ничего не ощущаю снаружи. Каббалисты говорят мне: "Сделай сокращение на себя нынешнего, на свои желания, и построй из этих желаний отдачу вместо получения.

Построил? Что ты теперь чувствуешь? То, что ты сейчас ощущаешь, называется "духовный мир", "Творец" или "душа".

Ты ничего не чувствуешь вне себя. Ты ощущаешь свое желание в его ином, новом виде. Это и называется духовным".

Есть ли что-то вне меня, создавшее мое желание? - Этого я не знаю. Все это "внешнее" я тоже раскрываю внутри своего желания и никогда вне его.

Мы воспринимаем или материальную реальность, или духовную, но в любом случае – лишь материю и форму, облаченную в материю. В этом нет разницы между мирами.

Как сейчас я представляю этот мир существующим снаружи, а на самом деле он находится внутри меня, так же потом я буду представлять Творца и духовный мир существующими вне меня, хотя они находятся во мне. Просто мой материал, мое желание примет иную форму, иной образ, иные очертания.

Из урока по статье "Материя и форма в науке каббала", 02.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Фотография Творца

В свете отдачи познаешь все

Раскрытие Творца или "upgrade" на творение

Помехи или помощь в пути?

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, продвигающийся духовно, должен понимать, что все помехи, которые он встречает на духовном пути, приходят свыше.

Помехи даются на разных уровнях и всевозможных видов. Это зависит от каждой конкретной души и того, что ей необходимо пройти для своего исправления.

Нам не нужно анализировать, почему мы получаем именно такие помехи. Мы никогда не сможем понять их, находясь на их же ступени.

Надо подняться над ними, как бы, не обращая на них внимания, думая только о духовной цели, преодолевая в пути к цели, то реку, то расщелину в скале, то пропасть, то тайфун – и, преодолевая помехи ради достижения цели, я обращаю их в помощь, именно из них строится сама цель!

Никакая помеха не приходит к человеку случайно – они все определяются свойствами его души.

Душа разбита, и ее разбиение определяет характер помех, которые раскрываются, чтобы их исправить.

И если ты, несмотря на помехи, стремишься к духовной цели, ты этим исправляешь помехи, и они наполняются знанием, пониманием, связью.

Так человек продвигается. Путь всегда лежит через помехи. Так будет до самого Конца исправления, недаром он называется "путь исправления".

Из подготовки к уроку, 02.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь против меня самого

Желание должно быть цельным - от слова цель

До духовного один лишь шаг

Когда этот мир исчезает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если наш мир – воображаемый, то все наши действия в этом мире не имеют отношения к цели творения?

Ответ: Это неверно, поскольку в нашем мире ты обязан функционировать, поддерживать себя и строить свою жизнь так, чтобы существовать.

Ведь чтобы достичь духовного, ты, прежде всего, должен разочароваться в этом земном существовании, задуматься о том, как совершить духовное действие и начать соединять свою жизнь в этом мире с духовным, чтобы все существование здесь было направлено на развитие души.

Тогда все, что ты делаешь в этом воображаемом мире, также становится духовным. И потому впоследствии этот мир исчезает, ведь ты извлек из него все для своего вечного состояния. Он исчезает от того, что целиком и полностью растворился в помощи точке в сердце.

Именно в этом – его исправление, а сам по себе он не меняется, он не способен напрямую получить свойство отдачи.

Наше белковое тело в своем материале не может существовать ради отдачи. И хотя все его составляющие, на неживом, растительном и животном уровне этого мира отдают друг другу ради общего существования, но делают это неосознанно.

Если же я использую весь этот мир, чтобы существовать и развивать свою душу, тем самым я реализую его, исчерпывая полностью и целиком.

Остальные уровни природы  (неживой, растительный и животный) неосознанно связаны между собой глобальной, гармоничной связью, а человек использует их, как и себя животного, чтобы совершить действие отдачи в душе, на высшем уровне.

Это означает, что человек поднимает вместе с собой все земное творение.

Он не должен исправлять неживую природу, растения и животных – они уже исправлены.

Если, существуя в своем животном теле, я использую только необходимое для жизни, а все остальное направляю на исправление точки в сердце, то весь неживой, растительный, животный и человеческий уровень этого мира уже соотносятся с уровнем духовным.

Выходит, что неживой, растительный и животный уровни взаимно включены друг в друга и управляются Творцом, без их личного намерения.

Мое животное тело я, человек,  обеспечиваю всем необходимым, чтобы оно могло существовать, поскольку я обязан развиваться духовно.

Поэтому мое животное тело существует уже в готовом, для моего употребления в духовной форме, состоянии.

Я не могу превратить его в отдающее, изменить его законы, но оно  существует на неживом, растительном и животном уровне с моим намерением, что если использую его "по назначению", для существования тела и развития души – оно участвует во всем исправлении.

С таким отношением все творение достигает совершенного исправления. Ничего не исчезает.

В итоге, нет ни одной части желания, даже в этом воображаемом мире, не проходящей исправление.

Из урока по статье "Тело и душа", 01.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Из этого мира - к высшему (клип)

Все мироздание будет твоим!

Игра по замыслу Творца

У меня зазвонил телефон… (01.12.09)

Вопрос: Можно ли заменить конгресс простым участием в распространении?

Как сделать желаемое действительным

каббалист Михаэль ЛайтманКли (сосуд) – это форма, отпечатанная светом внутри желания – устремление желания к какому-то особому состоянию, наполнению.

Если я ищу какого-то определенного наполнения, значит, внутри моего желания уже ощущается его форма, свойство.

Этот свет уже находится во мне, но в виде информационной записи, решимо, в виде определенной пустоты, пустой формы, а не ощущается как ее наполнение, наслаждение.

В духовном - это два смежных состояния. Так же и в материальном мире, если я чего-то хочу: вижу его, чувствую, представляю, то чего мне не хватает, чтобы его получить? Только усилия!

То есть мне нужно добавить желания внутрь моего желания, чтобы в маленьком свете, который называется решимо, раскрыть большой свет, называемый наполнением. Величина света зависит от величины желания.

Я чувствую недостаток этого наполнения, потому что оно уже есть и светит мне издали, пробуждая во мне решимо и заставляя к нему стремиться.

Разница между решимо и наполнением – только в силе моего желания, потому что свет есть всегда и неизменен.

Решимо – это свет во мне, но еще явно не проявившийся внутри моего желания.

Потому мне нужно добавить усилия, чтобы увеличить желание и внутри решимо раскрыть наполнение, которое уже находится во мне, но из-за недостатка желания ощущается как решимо, как недостаток наполнения.

Я вечно нахожусь в океане вечного, неизменного и бесконечного света. Но если у меня нет с ним никакого контакта, никакого общего свойства, я его не чувствую.

Если во мне появляется к нему хоть чуть-чуть желания, я начинаю его чувствовать.

Это крохотное ощущение, с одной стороны, дает мне знание, что он есть, а, с другой стороны, заставляет сожалеть, почему я не чувствую его весь, полностью.

Это сожаление и есть ощущение недостатка наполнения (хисарон), заставляющий меня прикладывать усилия, чтобы его достичь.

И если я добавляю усилия, то тот свет, который в своем маленьком желании ощущал как решимо, обращается для меня в наполнение.

Свет остается неизменным, но поскольку мое желание становится больше – желаемое превращается в действительное.

Я всегда нахожусь внутри океана света и только приоткрываю себя для ощущения - больше или меньше.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 01.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Дуальность и единство духовного

Весь мир – мое желание

Это все твое, бери его!

Новый мир после потопа

каббалист Михаэль Лайтман 001Наше эгоистическое желание чувствует, что ему плохо. Это гонит нас сзади, как палкой, в поиск счастья.

Но этого одного недостаточно для правильного направления, ведь бегство от эгоизма не является целью творения, а только помощью, движущей силой.

Направление к цели нам дает желание, посланное в нас свыше – искра или точка в сердце, влекущая нас к духовному развитию.

Нас приводят в каббалистическую группу, к учителю, чтобы мы могли вырастить и увеличить эту искру.

Из этих составляющих нам нужно построить для себя "ковчег", в котором мы сможем спастись от всего плохого – путающего, вредного, для духовного роста.

Но надо понять, что с помехами, внешними и внутренними, мы ничего не можем сделать – они специально раскрываются в нас и вокруг нас, чтобы мы укрепились в своем выборе и против них набирались сил, в бурных водах потопа, который тогда уничтожит все вредное и оставит только нужное.

Ведь мы собрали в себе, построили ковчег из свойства отдачи Творца, в ковчеге, в котором укрылись.

Зоар: Войди же ты со всеми своими домочадцами в ковчег... А все, что не укроется в ковчеге, стерто будет с лица земли.

Все, что человек может присоединить к Бине, к свойству отдачи, к Творцу, передать себя Ему и прилепиться словно семя в материнское лоно – то будет спасено и разовьется в духовном.

А те желания, которые он не сможет присоединить к Бине, будут истреблены водами потопа.

Ноах – это единственное желание во мне, которое может привести меня к духовному, при условии, что я отсеку его от всех остальных своих желаний, не способных к духовному развитию.

Я хочу включиться с этим желанием в духовное и только его растить. А остальные желания я отрезаю и топлю в водах потопа, чтобы продвигаться вперед с этим единственным желанием. Я хочу с ним построить новый мир – мир после потопа!

Что это за новый мир – я не знаю. Я развиваюсь внутри Бины, как в материнской утробе, и что будет, то и будет – будет новый мир!

Из урока по книге Зоар, 30.11.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите оправдания, просите милости

Поднимите руки в молитве

Адские суды Геенома

Это все твое, бери его!

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы хоть как-то приблизить к себе желания других, к выполнению условия ощущения духовного мира "Возлюби ближнего, как себя", потому что в его желании, ставшем твоим, ты ощутишь высший мир – можно пытаться себе представить соотношение "я и другие" в следующем виде:

То, что кажется мне другим человеком, "ближним" – это мое собственное желание, только находящееся вне меня, чтобы я мог принять его исправленным.

Внутри меня есть эгоистические желания, которые я не могу исправить. Я могу их только "заморозить", подняться над ними.

А есть желание насладиться, которое находится вне меня, "чужое", потому что оно исправлено по отношению ко мне и имеет форму отдачи!

Есть общее большое кли, желание, все направленное на отдачу. А есть я, получающий, со своим маленьким черным ящиком.

Мне говорят: Ты хочешь увидеть истинную реальность? Пожалуйста, она находится в этом общем кли! Она здесь! Войди в нее, присоединись к ней и почувствуй!

Она выше всех границ и пределов, абсолютно добрая и дарящая добро, где нет ни жизни, ни смерти – одно Бесконечное наполнение.

2009-11-30_bs-guf-ve-nefesh_lesson

Желания других людей уже исправлены. Они все находятся в Малхут мира Бесконечности, куда включено все. Но ты должен получить их.

И это ты делаешь постепенно, по частям. Ты входишь туда немного и еще немного, пока не охватываешь все – и на этом пути ты проходишь 5 миров или 125 ступеней, обретая все это большое желание.

Но ты обретаешь то, что уже готово, уже исправлено! Тебе надо только суметь его получить, исправив свое отношение к нему, то есть правильно к нему присоединиться. Это и есть Малхут мира бесконечности.

Каббалисты пишут, что "ближний" – это твое духовное кли, оно уже исправлено и находится вне тебя, в других людях.

Тебе надо только его присоединить к себе, правильно к нему подойти.

Ты должен сделать на свой эгоизм сокращение (цимцум алеф), чтобы не требовать себе больше, чем нужно твоему животному телу. И тогда остальное – это все твое кли, бери его!

Это желание вне тебя – твоя душа, а сегодняшний "я" – исчезающая иллюзия.

Из урока по статье "Тело и душа", 30.11.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Какая любовь перевесит?

Поменяться местами

Сосуд моей души

Страница 1 231 из 1 273« Первая...1 2291 2301 2311 2321 233...Последняя »