Записи в разделе 'Духовная работа'
В теплых волнах отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мне кажется, что я не стремлюсь к наслаждениям в жизни – это я  обманываю себя?

Ответ: Ты просто не осознаешь, насколько зависишь от получения наслаждения и обязан его добиваться. Ты сам не решаешь: хотеть наслаждения или не хотеть. Просто сейчас ты находишься в таком состоянии, когда тебя не тянет ни к какому наслаждению.

Но не говори, что это твое собственное желание. Тебе даются сейчас такие ощущения и расчеты – а в следующее мгновение, все может перевернуться наоборот. Нам же нужно изучить свои наклонности, чтобы в итоге, их понять и суметь использовать.

Если мое намерение отдающее, как у света, если я могу соединиться с другими в группе ради достижения отдачи, а через группу прийти к Творцу, то я действительно стану духовным сосудом, отдающим свету. В сущности, кроме света и сосуда/желания – ничего больше нет. Но я смогу, в свою очередь, отдавать свету, только если стремлюсь находиться на его волне.

Если я просто получаю – значит, я нахожусь на таких стадиях развития, когда свет всецело властвует надо мной во всем. А если я хоть немного устремляюсь к отдаче, то уже начинаю влиять – не на сам свет, а на свое восприятие света. Если я могу быть в отдаче ради отдачи, то есть так относиться к другим и к Творцу, хотя еще активно не участвую в Его раскрытии, то нахожусь в свете, не создавая ему никаких помех.

Как будто я шарик из такого материала, который находясь посреди океана, свободно плавает в толще воды, и не всплывая, и не погружаясь на дно. И поэтому, даже если он перемещается чуть выше или чуть ниже – он не представляет собой никакого постороннего тела.

Но возможно, что я уже могу использовать свою силу, то есть свое соединение с другими, ради отдачи. Во мне раскрывается ненависть к другим, большое эгоистическое желание по отношению к группе, о котором я прежде даже не подозревал. 

Раньше во мне было эгоистическое желание животного уровня, которое вообще не относилось к духовному. Но когда я начинаю присоединяться к группе, то прежде всего, теряю себя там. Это называется прохождением ступеней Бины, отдачи ради отдачи (хафэц хэсед).

А когда я начинаю активно работать в группе, то раскрываю по отношению к ней ненависть, зло, свой эгоизм. И на самом деле, все это существует не относительно группы, а относительно самого свойства отдачи, то есть Творца. Мне только представляется в моем восприятии, что это относительно группы. Группа – не существует отдельно от меня, это проявление меня самого, раскрывающее мне мое отношение к Творцу.

Мне только кажется, будто я работаю относительно группы, но на самом деле, я работаю относительно Творца. Ненависть – это левая линия, которую я преодолеваю и таким образом, начинаю работать в получении ради отдачи.

Я не могу тут перепрыгнуть через какие-то ступени, и обязан пройти на них все положенные этапы. Это вынужденное развитие. Творец скрыт, и группа сначала скрыта, а есть только я и моя животная сущность. До тех пор, пока я не поднимусь над этим животным и не пойму, что именно отдача – это источник наслаждения.

Так я поднимусь к отдаче ради получения, а потом постепенно буду переходить к отдаче ради отдачи – от нуля до ста процентов. Тут все зависит от моего расчета.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два мира

Продираясь к любви через баррикады ненависти

Любовь – это взаимовключение

Твой недостающий кусочек в пазле души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек разочаровался в методике, значит ли это, что он не приложил достаточно сил для любви к товарищам?

Ответ: Если человек разочаровывается в своем духовном продвижении – это обычно происходит из-за гордости, из-за того, что считает себя выше остальных. И это общая болезнь, поражающая каждого. Ведь гордость – это основа желания насладиться, приходящая к нам напрямую от Творца. Творец – единственный, и потому мы тоже чувствуем себя единственными.

И я на самом деле уникален, ведь я такая часть общего пазла, какой больше нет ни у кого другого. Поэтому я на справедливом основании чувствую себя особенным. Вопрос только в том, как я использую свою уникальность. Буду ли я стараться восполнить других всем, чем только могу.

И духовный пазл не похож на материальный – в нем я не соприкасаюсь только с несколькими ближайшими соседями, находясь далеко от всех остальных. В духовном пазле я связан со всеми. Это чудо! Представь себе, что есть 600.000 кусочков пазла, и я связан с каждым из них. А каждый из них тоже связан со всеми. И это не простая связь, а на каждом уровне – все наши Кэтеры связаны между собой, все Бины и т.д.

Поэтому между нами существует такая тесная отдающая связь, которую нам нужно еще раскрыть. А в конце исправления она раскроется в "620" раз большей мощности, какой не было прежде: вместо Нэфеш дэ-Нэфеш – НАРАНХАЙ дэ- НАРАНХАЙ, благодаря нашему ощущению и пониманию многогранности этой связи.

Представьте, что была какая-то простая система – 600.000 частей, но связанных последовательно, один за другим, как стадо. И вдруг они соединяются всевозможными связями, восполняя друг друга, во всех ситуациях и всеми своими свойствами.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственные и неповторимые

613-ти мерный пазл общей души

Пазл из 7 млд. частей

С расчетом на свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обращаясь к миру, мы говорим, что решение всех проблем кроется в объединении. Сможем ли мы когда-нибудь объяснить людям, чтó это такое? Так, чтобы человеку сразу стало ясно, как объединяться с другими.

Ответ: Ты спрашиваешь: в каком состоянии сосуды раскроют правильное отношение к свету, возвращающему к Источнику? Как объяснить людям, что единство – это решение?

Мы претерпеваем духовное развитие. На его ступенях льется свет, а мы находимся под ними.

На первой ступени сосуд ощущает себя в неживой форме, затем – в растительной, в животной и наконец в человеческой.

Человек уже чувствует, что соответствующее ему наслаждение может прийти только посредством общества, объединения. Если на предыдущих ступенях я вел эгоистическое получение, то здесь я объединен с другими (∑), я принадлежу глобальному миру, сосуду подлинного наполнения. Моя жизнь вечна, она возвышается над животной реальностью тела. С телом можно делать что угодно, особенно учитывая новейшие технологии, – однако во мне есть нечто, являющееся моим Я.

Таким образом, человек начинает ощущать то, что свойственно человеческой ступени. Он обнаруживает, что находится в социуме, в глобальной взаимосвязи, в "круглом" мире. Внутри он уже готов к этому, и внешние воздействия подводят его к ощущению интегрального мира (∫) в пределах от нуля до бесконечности. Эта картина охватывает всех без исключения.

Тогда человек выясняет, что другого выхода нет – он вынужден объединяться с другими. Более того, ему стоит объединяться, поскольку тем самым жизнь его становится надежной и благополучной, да и для экологии это полезно. 

Так человек начинает ценить единство. Ведь в современном мире многие просто умрут без объединения. Например, жители больших городов не выживут, если перестанут обеспечивать друг другу различные услуги. По сути, точно так же взаимосвязаны все жители Земли. Это и есть человеческая ступень – на ней раскрывается единая система (1).

2012-03-02_rav_zohar-la-am-bereshit_lesson_n72_01

"Когда же мы сможем объяснить человеку преимущества объединения?" – спрашиваешь ты. Это нелегко, ведь речь идет о поэтапном процессе. На предыдущих ступенях человечество развивалось примерно 50.000 лет, тогда как раньше в процессе участвовала природа в чистом виде.

Свыше на нас воздействует свет. Если мы хотим усилить это воздействие, то должны внизу подготовить сосуд для него. Тогда-то и произойдут перемены.

Нынешние наши объяснения не достигают эффекта. Людям надо придать некую меру подобия свету. Например, когда мы вносим в протестные движения наши идеалы, – это хорошо. В целом, из массы мы должны формировать как можно больше групп, соответствующих свету, т.е. хоть немного проникнутых нашим посланием. Для этого мы раздаем листовки, брошюры, газеты и пр.

А в принципе, никогда не строй расчет на своих действиях. Вопрос стоит так: "Что я должен сделать, чтобы сработал свет?" И тогда ты не ошибешься. Сами мы не делаем ничего – мы можем лишь организоваться и подставить себя под его воздействие.

Из урока по  Книге Зоар, 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Впереди большая встряска

За протесты заплатят протестующие

Излить свет на мир

Осознать полученный подарок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе в пустыне мы хотели получить такую энергию, которая позволяет достичь соединения. И мне кажется у нас это действительно получилось?

Ответ: Я думаю, что этот конгресс был особенен тем, что мы достигли определенной точки слияния. И в нас уже осталась от нее "запись" (решимо) – во всей группе в общем, в каждом из нас.

То, что однажды случилось в духовном, уже не исчезает, и эта запись (решимо) означает, что мы уже построили духовный сосуд. Каждый чувствует его в какой то мере, больше или меньше, но этот сосуд уже существует. Он уже родился! Но в такой форме, что нам еще требуется добавить немного усилий, чтобы его прояснить, раскрыть, почувствовать все яснее и яснее.

Нужно отнестись к этому общему сосуду как к Шхине, месту раскрытия Творца. Чем сильнее мы соединяемся, тем большее доставляем Ему удовольствие. Благодаря своему единству, соединению наших желаний мы сможем давать наслаждение Творцу, и поэтому начнем ощущать свет в своих желаниях, а согласно этому почувствуем свой духовный подъем и раскрытие Творца творениям.

Нам нужно только с большей чувствительностью, вниманием, тонкостью отнестись к этому общему чувству, которое в нас родилось.

Ни на мгновение нельзя останавливаться на одном месте. И все зависит не от количества действий, а от изменения намерения – то есть от нашего отношения к достигнутому соединению.

Мы достигли единства, создали сосуд, теперь спрашивается: что мы дальше с ним делаем? Это самое главное – качественное изменение в характере нашей работы с ним. В этом и заключается постоянное выяснение, поиск, решения.

Об этом тебе придется думать самому. Если я сейчас расскажу это, то украду твое усилие. Как будто я принес ребенку в подарок коробку с лего, а потом оттолкнул его и начал сам его собирать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ностальгия по будущему

Гарант на неограниченную сумму

Видеть мир сквозь призму единства

Дерзость молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Каббалисты говорят так: высший свет пребывает в абсолютном покое, и ничто не меняется, кроме человека. В нем чередуются решимот: как он выстраивает их – такой мир и получает.

А потому единственная наша проблема – это работа с самими собой, между нами. Если мы сумеем объединиться, организовать правильную спайку в нашей группе, то в ней ощутим, что пожелаем.

По сути, нам дали в руки все необходимые инструменты, большего и не нужно. Если свет не меняется и решимот постоянно продвигают нас к нему, то нужно лишь всё больше и больше уподобляться свету между собой.

Это просто и зависит исключительно от нас, а не от какого-либо внешнего, постороннего фактора. Даже от Творца это не зависит. Ведь Его сила – высший свет – пребывает в абсолютном покое. Как мы ставим себя перед ним – каждый лично, а главное, все вместе, поскольку никто в отдельности его не улавливает – такое воздействие и получаем в ответ, ощущая его в виде нашего мира.

И потому нет действия более важного, чем когда мы хотим сплотить наши устремления, чтобы они соединились над нами. Тогда в них мы ощутим свою духовную реальность. К этому, главным образом, и призвана наша молитва.

"Молиться" – значит судить себя. Прежде всего, человек должен стать судьей самому себе: "Кто я и что я в текущем состоянии? Кем я хочу стать?" Различие между действительным (сейчас) и желаемым (в следующее мгновение) – и есть молитва, подъем просьбы, МАН.

Нам нужно правильно определить, где мы сейчас находимся. Это называется "осознанием зла": нынешнее наше состояние всё еще дурно. Даже на более высоких ступенях мы каждый раз будем ощущать текущее состояние как зло, а следующее – как благо. 

Сказано об этом: "Отстраняйся от зла и делай добро". Казалось бы, что хорошего я могу сделать сейчас, если добро ждет меня в следующем состоянии? "Делать добро" – значит представлять его себе, стараться всеми силами, играть в него, жить в его предвкушении.

Это и есть моя молитва: насколько сейчас я сознаю зло и насколько стремлюсь к желаемому доброму состоянию.

Но как я проверяю, что такое хорошо и что такое плохо? "Доставлять удовольствие Творцу", "совершать Ему отдачу" – всё это очень расплывчато и никому неведомо. Мы не понимаем и не постигаем этого, пока не подготовим себя. Как же нам подготовиться?

Здесь-то мы и получаем большой подарок – окружение, в котором я могу брать курс на Творца, выстраивать состояние для прыжка в духовный мир. Как только я вместе с другими прихожу в соответствие с этим состоянием – оно раскрывается между нами.

Каббалисты подготовили для нас молитвы – обращения от человека к группе и к Творцу. Они наиболее действенны в том, чтобы выстраивать для нас правильный подход.

Ведь на самом деле никто из нас недостоин духовного, не заслуживает его. В этом всё чудо перехода из материального мира в духовный. Бааль Сулам пишет в письме 56:

Сказано: "Мерой за меру, изгнав его, Ты споришь с ним". То есть Творец отмеряет человеку меру за меру. И также в Писании сказано: "не полна вина эморейца до сих пор". Ибо вина эморейца – это дело клипы (кожуры), оберегающей и окружающей плод, который называется "пробуждением снизу", или землей Исраэля.

И эта клипа не сдвинется со своего места ни на волос, прежде чем Исраэль не восполнит с предельной точностью обязательную меру "пробуждения свыше", которая называется "заслугой" и означает усилия и труд свыше человеческих сил. Ибо всё, что в его силах сделать, называется просто работой и еще не называется усилием.

А когда приходит Исраэль к этой точке, тогда восполняет свою меру, как сказано: "не полна вина эморейца". Иными словами, ясно всем, что земля Исраэля и слава Творца, т.е. святая Шхина, не принадлежат им. И тогда разбивают они эту клипу, называемую "эмореец", и поднимают Шхину из праха – и не ранее этого ни на мгновение.

С одной стороны, надо понимать, что мы не относимся к духовному, а с другой стороны, нам необходима дерзость, присущая детям. Низшая ступень всегда недостойна высшей, но мы требуем. Сказано об этом: "Победили Меня сыновья Мои". Дерзость здесь становится подмогой: "Мне не полагается, но я требую этого". И всё это должно быть включено в нашу молитву.

Особенность молитвы в том, что она может идти не от одного человека, а только от всех нас вместе. Человек, молящийся в одиночку, словно кричит в пустыне – без всякого толку. Необходим подъем МАН, когда Малхут поднимается к Бине. Ведь Малхут – это собрание Исраэля, она собирает все наши просьбы в одну. Если же просьба исходит от одного человека в отдельности, она не абсорбируется, не включается в духовный сосуд – в Шхину.

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последняя капля усилий

Стоя перед Абсолютом

Молитва – это суд над самим собой

Ростки отдачи над пашней эгоизма

группаКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Рабаш, Шлавей Сулам, 1984, статья 2, "Любовь товарищей": В Торе сказано: "И нашел Йосэфа человек, когда он блуждал в поле, и спросил его тот человек: "Что ты ищешь?" И он ответил: "Братьев моих ищу я. Скажи мне, где они пасут?"

"Поле" – это место, на котором должен вырасти урожай, чтобы дать миру пропитание.

Тора – это учение, методика, объясняющая нам весь процесс, который мы должны пройти – отсюда и до конца исправления. С чего же мы начинаем создавать духовный сосуд и вступать в духовный мир?

Здесь говорится о Йосэфе, который собирает (осэф) все прежние свойства своих братьев и благодаря этому обнаруживает, что находится в Египте, т.е. в злом начале.

Я чувствую, что противоположен духовному миру и не заслуживаю его. Более того, у меня нет ни малейшего желания туда попасть – так "говорят" во мне мои свойства. Это ощущение возникает обязательно. Но с другой стороны, мы уже знаем, что если разбить перегородки между нами и объединиться, то в нашем единстве мы сразу же ощутим духовный мир.

Таким образом, Тора объясняет нам процесс развития нашего общего сосуда, который в этом состоянии называется "Йосэф". Он "блуждает в поле", не зная, как попасть в духовное. Перед ним пустое пространство, и он не видит, куда держать путь.

Полевые работы – это пахота, посев и жатва. Сказано об этом: "Сеявшие в слезах – жать будут в радости". И это – "поле, благословленное Творцом".

Человек должен быть готов к "пахоте", "посеву" и "жатве", т.е. к работе со своим желанием. Ведь "желание" (рацон) – это "земля" (эрец), или то самое "поле", которое надо вспахать и засеять семенами отдачи, Бины, чтобы она проникла в Малхут. Там она начинает расти за счет желания Малхут и дает всходы – урожай, который мы пожнем. 

Итак, человек, называющийся "Исраэль", т.е. устремленный прямо к Творцу, вступает в Египет – раскрывает в себе большое эгоистическое желание. Именно тогда, видя, что это желание властвует над ним, он прилагает усилия к объединению и, с помощью молитвы, призыва, сбегает от Фараона.

Зачем нужно это погружение в эгоизм? – Чтобы выйти из него. Так же мы вкладываем семена в землю, чтобы с ее помощью они проросли и распустились. Благодаря "земле", т.е. эгоистическому желанию, крохотное зернышко отдачи, альтруистического желания, начинает расти. Оно пробивается именно из земли.

Когда в нас загорается искорка отдачи, точка в сердце, она приводит нас к науке каббала. Мы начинаем учиться, вступаем в группу – и вдруг обнаруживаем, как всё скверно, сколько проблем возникает на пути. Зла становится всё больше, пока мы не проваливаемся в него с головой – и тогда, на последнем издыхании, стараемся преодолеть его и сбежать. И бежим, захватив с собой большое получающее желание, которое обрели в Египте.

Так прорастает зерно отдачи: мы поднимаемся над "землей", забирая с собой испорченные желания, а потом начинаем исправлять их.

Этот процесс сопровождается радостью и горем, отягощениями сердца, неудачами, неудобствами – однако из отчаяния мы подбираемся к выходу. И выход этот – в объединении. Никто не выходит поодиночке – только все вместе.

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место в сердце для товарищей

Распахни сердце для мира

Благословенное поле

Место в сердце для товарищей

группаКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Рабаш, Шлавей Сулам, 1984, статья 2, "Любовь товарищей": В Торе сказано: "И нашел Йосэфа человек, когда он блуждал в поле". "Человек, блуждающий в поле", – это человек сбившийся с пути разума, т.е. не знающий истинного пути, который ведет в место предназначения. И думает он, что никогда не достигнет своей цели.

У нас есть такое ощущение: цель настолько противоположна нам, что кажется миражом. Мы совершенно оторваны от нее.

И спросил его тот человек: "Что ты ищешь?" То есть чем я могу помочь тебе?..

Если человек в отчаянии – чтó он должен искать? Чего просить? Ведь он видит, что у него нет ни малейших шансов достичь духовного. Нет сил, нет настоящего желания – ну что тут поделаешь?

…И он ответил: "Братьев моих ищу я".

В таком состоянии человек должен лишь искать товарищей.

Если я буду в единстве со своими братьями, т.е. буду в группе, где царит любовь товарищей, то смогу встать на путь, ведущий наверх, в дом Творца.

Чем крепче мы будем объединены друг с другом, тем выше поднимемся по ступеням духовной лестницы. Подъем по ней означает качественный рост нашего единства. Чем теснее и плотнее мы спаяны, тем мы выше. Тем самым мы дополняем друг друга, как шестеренки, как части конструктора, и, формируя эту цельную картину, восходим по духовным ступеням.

Соединяясь между собой, мы составляем форму Творца. Ведь каждый из нас когда-то был частью души Адам Ришон, а затем эта единая картина разбилась. Теперь нам нужно лишь воссоздать ее, однако при этом мы постигаем Того, кто дал нам это "упражнение". В итоге мы доставляем Ему удовольствие и тем самым сами поднимаемся на Его ступень. 

Этот момент имеет решающее значение: необходимо понимать, чего мы добиваемся, стараясь объединиться. Это не просто условие: "Сплотитесь, а потом Я раскроюсь". Нет, своим объединением мы собираем воедино форму Творца. Ведь "Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Он раскрывается в нас, когда мы сложены в единую мозаику и дополняем друг друга: я восполняю недостающее товарищу, а он восполняет недостающее мне, а в итоге возникает цельная картина.

Мы проверяем недостатки и достоинства в себе и в товарище, чтобы сложить всё правильно, – но на самом деле всё это не в нем и не во мне. Просто тем самым я раскрываю свойства Творца, раскрываю Его. Я складываю вместе разрозненные части – и в том, что до поры казалось мне товарищем, обнаруживаю Творца. Так мы и раскрываем Его между нами.

Потому и сказано: "Братьев моих ищу я". Мне больше нечем заниматься, кроме объединения. Именно в единстве, восполняя друг друга, мы проявляем контуры высшего мира. Мы ищем его формы, стараемся соединить их друг с другом – это и есть подъем по духовной лестнице.

Когда я собираю все части в первом приближении, пускай они еще не вставлены друг в друга должным образом, это поднимает меня в мир Асия. Затем мне раскрывается новый пласт эгоизма, в нем я вижу больше деталей и продолжаю поиск: что еще мешает, что еще не встало на свое место? Тогда я лучше раскрываю духовный сосуд и, стараясь соответствующим образом объединяться с другими, оказываюсь в мире Ецира. Далее следуют миры Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мир Бесконечности. Постепенно весь мой эгоизм выходит на свет, добавляя штрихи к общей картине.

Так мы и раскрываем совершенное единство, цельную картину, пока не исправляем весь свой сосуд.

Эта стезя называется "путем отдачи", и он противоположен нашей природе. Для того чтобы достичь этого, есть лишь одно средство – любовь товарищей, благодаря которой все могут помогать друг другу.

В этом и состоит вся наша работа. Не надо искать себе отдушины, есть лишь одно действие – наше внутреннее объединение. Этого достаточно, чтобы внутри единства раскрыть Творца. Постепенно мы постигаем Его формы, всё более близкие к Источнику, – это и есть духовные миры.

Итак, всё начинается и заканчивается в группе. Мы должны пройти определенное количество неудач, но в действительности это не неудачи – так обнаруживается, насколько мы разные, насколько мы далеки друг от друга и разбиты, насколько разбросаны и разрознены. Я хочу пристыковаться к товарищам – однако, возможно, не теми свойствами, не теми намерениями, не теми гранями…

В итоге мы уже не ищем в товарищах место, куда можно встроиться своими выдающимися свойствами, – наоборот, каждый предоставляет товарищу место в себе. В этом ключ к успеху: если каждый освобождает в своем сердце место, чтобы вобрать в себя всех, тогда нет сомнений, что мы придем к единству. Время тут роли не играет, мы можем сделать это за несколько минут – и тогда в своем единстве ощутим духовный проблеск, раскрытие Творца.

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ростки отдачи над пашней эгоизма

Распахни сердце для мира

Операция на открытом сердце

Распахни сердце для мира

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Рабби Элимэлех из Лижанска, книга "Светило и солнце": Советом и средством в служении Творцу, и основным путем возвращения является следующее: объединить наши сердца в любви между товарищами, видеть достоинство ближнего в служении Творцу и познании своего Создателя и не смотреть на его недостатки.

Главное – объединяться с каждым из товарищей в любви, единым сердцем, служить Творцу, вместе подставлять плечо, протягивать между нами связь и спаиваться друг в друге сердцами, чтобы стать одним целым и служить Творцу всем сердцем.

Мы должны составить картину Творца, Высшей силы. В каждом из нас есть ее малая часть. Если мы соединим эти части между собой, она проявится в нас, и мы сможем работать с ней.

Бааль Сулам, ТЭС, часть 8, "Ор пними", п.88: Вся наша работа заключается в том, чтобы снова выявить и поднять все те души, которые отделились от Адам Ришон и упали в клипот, и привести их к такому виду в своем первоначальном корне, в каком они находились до нарушения запрета Древа познания.

Духовные желания в нас разбиты: я хочу духовного, но для себя, без объединения с другими. Это и есть разбиение. И если мы все же стараемся соединить эти части, то создаем духовный парцуф, структуру, систему Адам Ришон.

Бааль Сулам, статья "600 тысяч душ": Сказано, что существует 600 тысяч душ, и каждая душа делится на множество искр. Но как это понять? Ведь духовное не делится на части, и изначально не было создано ничего, кроме одной души – Адам Ришон.

Как же эта структура могла раздробиться?

На самом деле нет в мире ничего, кроме одной души. И душа эта находится в любом из сыновей Исраэля.

В каждом из тех, кто стремится к духовному, есть эта общая структура, созданная Творцом. 

…В каждом полностью, как у души Адам Ришон. Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество духовных искр душа разделяется эгоизмом человека.

Каждый из нас разделен, разобщен, разбит изнутри.

Вначале эгоистическое тело выталкивает и отдаляет от себя свет души. Но если посредством изучения каббалы тело исправляется (лишается эгоистического намерения), то в этой мере начинает светить в нем общая душа.

Каждый раз, когда говорится о духовной работе, мы возвращаемся к той же проблеме: как объединиться?

Относительно материального тела, есть два состояния:

– Человек чувствует свою частную душу и не понимает, что она общая душа для всего Исраэля. И это на самом деле большой порок, который и приводит ко всему разделению.

– По-настоящему еще не светит ему общая душа Исраэля во всю свою силу, а только частично – то есть в мере его исправления и возвращения в общность.

И это признак полного исправления тела, когда человек ощущает, что его душа пребывает во всем народе Исраэля, в каждом из них, а потому уже не чувствует себя отделенной от остальных частью, ведь они зависят друг от друга. И тогда он становится совершенным, без всякого изъяна, и светит в нем душа доподлинно во всю свою силу, как в душе Адам Ришон, так как полностью исправилось его тело (эгоистическое желание) и больше не служит мерой ограничения и преградой, позволяя ему совершенно слиться с общностью Исраэля.

Если человек соединяется с другими и готов принимать их в себя, предоставлять им место в своем сердце, если готов ощутить весь мир в своем сердце, в своем желании – тем самым он приходит к правильному восприятию реальности.

Ведь вся реальность находится в человеке. Наш эгоизм вытесняет ее наружу из сердца, а когда мы избавляемся от эгоизма и готовы вобрать в себя всю действительность, она входит внутрь и проступает в нашем желании.

И тогда выясняется: нет ничего, кроме того, чем наполнено мое желание. Я содержу в себе весь мир, и нет реальности вне меня, вне того, что находится в моем сердце, в моем желании. Я – целый мир. Все товарищи во мне, и я ощущаю их как свои части. Да и не части – ведь они начинают спаиваться в одно желание под названием "Адам Ришон". И желание это принимает форму, называющуюся "Творец" (Борэ), что значит: "приди и узри" (бо-рэ).

Так человек раскрывает реальность одной души в себе. Всё благодаря тому, что мы открываем сердце, желая почувствовать товарищей, дать им место внутри, и тем самым ломаем барьер, лежащий меж нами и духовным миром, между эгоистическим ощущением, в котором нет места для других, и новым ощущением, которое я раскрываю, когда впускаю их внутрь.

Бааль Сулам, письмо 4: Единственное, что тебе надо, это выйти в "поле, благословленное Творцом", собрать все те органы, которые отпали от твоей души, и соединить их в одно тело. В это совершенное тело Творец навечно поместит свою Шхину, и родник великой мудрости и высшие реки света будут как неиссякаемый источник.

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ростки отдачи над пашней эгоизма

Место в сердце для товарищей

Операция на открытом сердце

Хочешь выйти из темноты – начни заботиться о других

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Общая молитва – это значит, молитва о других людях. Хочешь выйти из темноты – начни  заботиться о других, это наша единственная работа.

Но смотрите, через какие страдания нам приходится пройти в этом мире в течение всей истории, всей эволюции, пока мы наконец не поймем, для чего это все нужно. Нам пришлось развивать науку, технику, технологии, переживать всевозможные кризисы, экономические проблемы – все вертится вокруг одной точки, чтобы из отрицательного опыта привести нас к неизбежности нашего соединения.

Прямым путем невозможно прийти к соединению. Пока человек не испробует все занятия и не убедится, что в них нет никакой пользы - он не согласится посвятить себя духовной работе.

И даже тогда он еще к ней не готов, но уже приходит в группу, получает от нее поддержку, с положительной стороны и с отрицательной, и так обретает готовность к соединению. Все это конечно за счет ударов, ведь все "казни египетские" направлены только на соединение.

Мы проходим через разные разочарования, всей группой и каждый по отдельности, и все это для того, чтобы осознать свое бессилие и понять, что нет иного пути, кроме соединения. Только тогда мы будем готовы выйти из Египта.

Нам приходится пройти через все страдания и казни египетского рабства, через эту тяжелую, неблагодарную работу, за счет которой мы хотели построить прекрасные города – и вдруг раскрываем, что не получаем от них никакого наполнения. Начинаются голодные годы, удары фараона, проходящие по нашему эгоизму, который не дает нам соединиться.

Сколько же нужно пережить ударов, чтобы понять, что нет выбора и надо бежать – в темноту, неважно куда и как, лишь бы скрыться.

Но эту работу можно сделать очень легко. Ведь мы находимся на другой ступени развития, по сравнению с той, о которой рассказывает Тора. Нам не нужно проходить все эти испытания в материальном виде – мы их уже однажды прошли. Всякое духовное действие должно отпечататься в материальном мире, и это уже один раз произошло в истории. А теперь оно может продолжаться только в духовном.

И поэтому наш путь действительно очень краткий – от нас требуется лишь духовная работа, без страдания в материальном рабстве, блуждания по настоящей пустыне и проживания всех этих событий. Осталось лишь приложить духовное усилие и соединиться!

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дерзость молитвы

Тенденция – заботиться о других (клип)

Прошу за товарищей

Операция на открытом сердце

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Вопрос: Какое небольшое усилие нужно сделать каждому, чтобы раскрыть свое сердце и наконец открыть это отверстие в духовный мир?

Ответ: Я должен всех включить в свое сердце – это первая, основная мысль. Ты можешь это обдумывать, если хочешь, или остаться только с ощущением. Все зависит от того, как ты работаешь – в сердце и в разуме. Возможно, ты не хочешь выходить из ощущения - это зависит от человека. Например, мне наоборот, помогает, если я добавляю разум и этим усиливаю свое ощущение.

Я все вбираю в свое сердце, вспоминая, что все мироздание находится внутри человека, и человек включает в себя весь мир. И поэтому я включаю в свое сердце всех своих товарищей, ведь охватить весь мир я пока не способен.

Если у меня есть стремление к ним, то без сомнения, у них тоже есть стремление ко мне. Нам об этом даже не требуется говорить. И тогда я начинаю чувствовать, что они действительно все находятся внутри меня – словно мать ощущает в себе своих детей.

Так я прихожу к более верному восприятию реальности, которая вся находится внутри меня. Бааль Сулам пишет, что вся картина мира возникает в задней области нашего мозга, и мы ощущаем весь мир в своем сердце. Не существует никакого мира, вне моего ощущения.

Мое сердце – это Малхут мира Бесконечности, а если я включу в себя всех, то стану Адамом Ришон, и во мне возникнет картина Творца. Мой материал примет форму Адама, а когда в него облачится форма Творца, это назовется слиянием Творца с творением, или соединением Зеир Анпина и Малхут.

Со всех сторон я получаю подтверждение, что на самом деле, больше ничего не требуется, кроме того, чтобы вобрать всю реальность внутрь себя. А начинаю я с работы с товарищами, потому что тогда мы можем взаимно влиять друг на друга, помогать.

Первое раскрытие сердца зависит от того, насколько я вдруг понимаю, что у меня нет другого выбора. Я уже совершенно отчаялся и поднял руки, видя, что ничего не добился. Я убедился, что нет никакой другой возможности достичь источника жизни, постичь ее смысл. И потому я готов раскрыться. 

Хотя ты можешь решить, что еще не проверил все возможности. Эго человека всегда убеждает его, что он еще может попробовать сам добиться успеха какими-то другими путями. Только в результате полного разочарования человек приходит к согласию соединиться с товарищами.

Это самое последнее, что мне остается. Если я разочаровываюсь абсолютно во всех своих занятиях, если получил отрицательный результат от всех своих попыток преуспеть – только тогда я соглашаюсь по безвыходности, от отчаяния и страшного давления. Словно новорожденный, который был бы рад остаться в матери, но она давит на него и выталкивает наружу. Хотя он не хочет выходить!

Вы может, думаете, что сыны Израиля хотели уходить из Египта?  Они уже даже в пустыне кричали, жалея, что ушли их Египта, где имели все. Никто не хочет рождаться в духовном мире, потому что мы все – эгоисты. Это очень трудный переход, и потому он такой узкий (цар) и называется родовыми муками (цир, царот).

Рассказывается, что беременная лань уходит высоко в горы, и пока не появляется змей, который жалит ее – она не может родить. Змей – это значит самый страшный эгоизм. И пока он не раскроется в человеке, он не готов родиться.

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место в сердце для товарищей

Распахни сердце для мира

Последняя капля усилий

Последняя капля усилий

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Вопрос: Когда включаешься в общее действие, то чувствуешь единство с товарищами даже в мысли, но всегда в последний момент чего-то не хватает, будто последней капли усилий. Как добиться этой последней капли, чтобы мы пришли к общему крику, чтобы раскрыть свое сердце раз и навсегда?

Ответ: Эта последняя капля – как раз и есть точка рождения, точка выхода из Египта – из своего эго. Именно она – самая трудная. Человек готов идти почти до самого конца, а затем видит перед собой неприступную стену, которую не способен преодолеть. И вдруг у него появляются тысячи оправданий, будто его злое начало говорит ему: "Ты должен еще упорядочить то и это, ты еще не выучил весь ТАС, не знаешь наизусть все статьи "Шамати", тебе еще многое нужно сделать…" И то же самое – относительно товарищей.

Там, где ты действительно подходишь к точке, в которой должен сейчас сломать свое эго и соединиться с товарищами, создать точку спайки между тобой и ими, - тут ты не способен на это. Создать точку спайки – это значит, что капля клея сейчас упадет на связь между вами и склеит вас вместе, в едином слиянии. "Нет! Только не это!" – в последний момент ты вдруг пятишься назад.

И тут помогут только общие усилия. Поэтому молитва личности не помогает. Молитва должна быть общественной, когда ты просишь за товарищей, а не за себя, и вся группа или ее большинство просит вместе.

А ты говоришь о своих личных усилиях. Ты можешь рассказывать о них еще тысячу лет – и ничего с тобой не случится. Само по себе направление – понятно и знакомо, но оно - неверное, потому что в конечном счете ты заботишься не о соединении с товарищами.

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дерзость молитвы

Операция на открытом сердце

Махсом – в твоем сердце

Махсом – в твоем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Вопрос: Все, кто собрались на нашем конгрессе, и вся мировая группа, - на самом деле, представляются внутри меня. Все они хотят только одного – чтобы я пришел к Творцу. Так что же я упираюсь?! Выходит, что я сам нарисовал этот махсом и сам об него бьюсь, а его не существует?

Ответ: Этот махсом существует в  твоем сердце. Это психологический барьер. Я обязан перевернуть свое зрение: видеть не самого себя, а своих товарищей. Этот переворот, эта инверсия, которую я обязан сделать и не способен в себе произвести, называется "махсом".

Но если мы совершаем взаимные усилия, чтобы начать так относиться к группе – считать ее важнее себя и дать ей войти в свое сердце, - то эта общая мысль помогает, как сказано: "Человек да поможет ближнему", и дает каждому силу это осуществить.

Как пишет Рабаш, у каждого из нас есть очень маленькая сила стремления к духовному, к этому перевороту, но все мы вместе способны это сделать, поскольку каждый из нас получает силу от всех.

Давайте приложим эти общие усилия, каждый отдельно и все мы вместе, здесь на конгрессе и во всей мировой группе. И несомненно, мы преуспеем! Нет здесь никакого неодолимой преграды. Это наше единственное свободное действие. Творец ждет этого от нас. Мир ждет от нас, хотя еще не понимает этого.

Нет здесь ничего, кроме того, что каждый должен внести себя во всех или дать всем войти в свое сердце. Если все мы вместе будем думать об этом, - увидите, что получится. Мы пришли осуществить переход махсома. Давайте постараемся! Здесь и сейчас!

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последняя капля усилий

Приглашение за махсом

Хочу за махсом!

Я и Творец: по обе стороны от группы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №2

Когда человек подходит к раскрытию Творца, он чувствует, что становится у горы Синай. С одной стороны, перед ним всё его дурное желание, а с другой стороны, он понимает: чтобы достичь цели и раскрыть Творца, ему необходимо подготовить это желание к получению свойств отдачи, скопированных с Него. Ведь "человек" (адам) – значит: подобный (домэ) Творцу.

И вот, мы между собой готовим наше получающее желание к различным формам отдачи, чтобы оно могло принять их отпечаток. Это и есть состояние дарования Торы, о котором сказано: "Вы предстаете все сегодня…" Не один, а все. Ведь именно в нашем общем единстве мы раскроем Высшую силу.

Для подготовки материала желания требуется, по сути, довольно простое действие. Правда, действие это относится уже не к нашему миру, – и потому нам тяжело. Оно называется: взаимовключение. Мы все должны включаться друг в друга, соединяться друг с другом желаниями – и ничего кроме этого. Тогда, как перед разбиением, мы достигнем того "места", в которое высший свет может войти, которому он может придать свой отпечаток.

И потому неважно чтó мы делаем, если при этом мы держим именно такой курс – на объединение, чтобы раскрыть Творца. Сказано об этом: "Исраэль, Тора и Творец едины". "Исраэль" – это человек. "Тора" – сила света, объединяющая нас вплоть до любви к ближнему, как к себе. А "Творец" – это Корень, который придает нам Свой отпечаток, если мы объединяемся.

Таким образом, с одной стороны от группы стою я, а с другой – Творец. И если мы с Ним можем встретиться в группе – там происходит раскрытие.

Так мы и движемся вперед. Вся наша работа – суть подготовка к этому. Если все мы предстанем вместе – это с нами и случится.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

То, что предваряет наши намерения

Два мира

Гора Синай посреди пустыни Арава

Обратный отпечаток

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №2

Вопрос: Если я начинаю с того, что обнаруживаю себя рабом Фараона, а со временем, становлюсь рабом Творца, то где тут мое "я"?

Ответ: Тебе еще надо будет найти свое "я". Мы пока еще не люди, мы только говорим, что будто бы уже существуем. Точка в сердце – это начало человека во мне, капля семени из которого я буду расти. А свое "я" мне еще предстоит раскрыть.

Я пока только "ничто" – я не существую. (От перестановки букв в слове "я"/ани получается "ничто"/эйн, а творение называется "созданным из ничего"/еш ми аин). В той мере, насколько я подготовлю свой материал для того, чтобы усвоить внутри него форму Творца, эта раскрывающаяся во мне форма и назовется моим "я" (ани). То есть отпечаток во мне Творца – это и буду я, а все остальное останется "ничем".

Ведь желание – не мое, а приходит от Него, все действия – выполняет Он. Нет меня, как самостоятельной личности, которая бы что-то решала. Если я подготовил материал для восприятия Его свойства, которое Он отпечатывает во мне, внутри моего материала, то этот отпечаток – и буду я. Эта форма называется душой.

Форма Творца, отпечатанная внутри моего желания, называется душой и мной самим.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где во мне находится микрочип души?

Возвращение к источнику

Диалог с Фараоном

Где во мне находится микрочип души?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №2

Вопрос: Я смотрел фильм, как в мозг обезьяны вживили какой-то микрочип, и в результате, она доставала бананы, двигая искусственной рукой. И тогда я понял, что моего тела не существует, ведь оно тоже может быть таким же искусственным. Где же находится то желание раскрыть Творца, которое я в себе ощущаю?

Ответ: Желание к духовному не находится внутри материального тела. Желания вообще не находятся в теле. Мы путаем биологическое, животное тело, действующее согласно природным инстинктам, характеру, наклонностям, определяющим его естественные желания и потребности – и желание, отделенное от этого тела и относящееся к постижению духовного.

Наше тело – это животное, как та обезьяна с бананом. Но когда в нас просыпается новое желание, выше наших животных потребностей, это совершенно другой уровень, не находящийся в теле. Тело может жить или умереть, а с духовным желанием ничего не происходит.

Животное тело живет и умирает, и все его животные желания, стремления и цели умирают вместе с ним. Но есть еще желание, называющееся "точка в сердце", которое нам нужно развить.

Если мы соединим его с другими такими же желаниями, которые есть в других, то построим из них общее желание, в котором уже можно раскрыть духовную жизнь.

У меня есть капля духовного семени, которая называется "точка в сердце". Я могу вырастить ее, добавляя к ней все больше и больше "мяса" – так же, как ребенок растет из капли семени в животе матери.

И как же мне присоединить духовное мясо к моей точке, капле духовного семени? Для этого, мне нужно соединиться с другими, и так я построю сосуд своей души и начну жить в ней, внутри этого нового, собранного мною желания. 

А если я не построю его, то останусь с первоначальной каплей семени, с одним информационным геном (решимо), и снова буду возвращаться и проходить жизненные кругообороты, один за одним, получая возможность развить это семя.

Мое животное тело – только сопровождает эту каплю семени, точку в сердце. Поэтому перестаньте концентрироваться на своем теле, дайте ему то, что ему положено для нормального существования. А все внимание уделяйте точке в сердце – тому, как соединить ее с другими точками, чтобы построить из них общий сосуд для раскрытия духовного мира.

А микрочипы оставьте обезьянам…

Из 2-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратный отпечаток

Зародыш души и его стадии роста

Душа – внутри или снаружи?

Страница 1 234 из 1 655« Первая...1 2321 2331 2341 2351 236...Последняя »