Записи в разделе 'Духовная работа'
Роман с эгоизмом завершен

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Чтобы помочь нам выявить намерение – как ради получения, так и ради отдачи – для нас созданы особые условия: каждый видит себя существующим в большом мире с неживой, растительной, животной и человеческой природой.

Когда получающее намерение подступает к самой поверхности сознания, человек впадает в отчаяние от этой жизни. Пускай он еще не отдает себе в этом отчета, но в действительности его отчаяние вызвано именно эгоистическим намерением. Всё оценивается относительно намерения, всё выявляется в мысли.

Нам нужно ясно проанализировать себя, увидеть зло эгоизма и признать, что противоположная ему альтруистическая реальность может оказаться благом. Для этого нам дается группа, в которой мы неожиданно оказываемся. Никто не думал, не гадал и не планировал вступать в нее, учиться и налаживать связь с товарищами. Однако если уж наше эгоистическое намерение исчерпало себя, то настало время выявить его зло. И тогда мы обнаруживаем себя среди людей с тем же устремлением: они тоже хотят разобраться, что представляет собой наша жизнь.

А представляет она не что иное, как жизнь в эгоистическом намерении. И хотя осознание придет позже – анализ ситуации уже начался.

В итоге таких людей собирает тот Корень, который создал наше эгоистическое бытие, – собирает затем, чтобы мы разобрались со своей жизнью. Он сближает нас (в том числе и в пространстве) согласно подобию свойств, т.е. намерений. Неважно, где мы живем и чем занимаемся – мы становимся близки по анализу намерения и тогда вдруг знакомимся друг с другом. Везде мы начинаем распознавать друг друга только по намерению ради получения и только сообразно с ним собираемся вместе.

Все товарищи отбираются свыше и приходят к этому финальному этапу развития в нашем мире, приближаясь к той черте, на которой становится ясно: роман с эгоизмом завершен, так продолжать больше невозможно, пора сменить вектор и перейти в иное бытие, в намерение ради отдачи. 

Чтобы мы ощутили необходимость в этом, тот же Корень произвел соответствующую подготовку: внезапно все наши действия проявляют свое зло, мир оказывается разбитым, и мы разбиты между собой. Кризис охватывает всё человечество и нас, как его внутреннюю часть.

  • Для масс это выражается в ухудшении жизненных условий: они просто не могут обустраиваться как раньше, хотя еще не раскрывают причину происходящего. Люди хотят по-прежнему использовать ближних – и неспособны на это. Тем самым они тоже осознают зло, но пока что инстинктивно, а не в виде эгоистического намерения: в создавшихся условиях они не добиваются успеха, и не знают рецепта преуспевания.
  • А кроме того, есть наша группа, в которой товарищи распознают причину: у них ничего не получается из-за намерения.

Люди, идентифицирующие намерение как причину всего зла, называются "головой", тогда как люди, которым просто плохо, называются "телом". Вот и выходит, что группа становится "головой" всего человечества.

Таким образом, человек вместе с товарищами раскрывает свое разбиение, и все вместе они раскрывают его причину. А мир, тоже раскрывающий разбиение, постепенно получает от этой группы осознание зла – понимание того, почему всё так происходит. Таким образом группа и мир соединяются между собой.

На самом деле они изначально соединены, а сейчас только начинают понемногу выявлять это. Скоро обнаружится, насколько людям нужен наш анализ, вскрывающий зло эгоистического намерения. Ведь сами они на это неспособны. Наша задача – открывать миру это знание, иными словами, вести интегральное воспитание.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два мира

Развиваться со скоростью света!

Ловцы намерения

Два мира

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Человек в группе должен не только менять себя относительно окружения, но и обучать других тому, как это делается.

Здесь-то и кроется причина разбиения. Ни у кого из нас нет сил, чтобы противостоять эгоистическому намерению. Но если человек действительно сознаёт необходимость в смене намерения на альтруистическое, тогда у него есть возможность получить силы через ближних – через товарищей. Внезапно это превращается в очень простой принцип: если ты хочешь совершать отдачу товарищам и объединяешься с ними для этого, тогда именно через это единство ты можешь получать от них силы для смены намерения.

По сути, мы действуем в одном желании, на одной линии: если я хочу совершать отдачу ближнему, то через него могу получать для этого силы. Но откуда у него берутся эти силы? – От Корня, который за ним стоит. Потому и сказано: "В народе своем я живу". Говоря иначе, в группе обитает Творец, Высшая сила, Корень, создавший намерение ради получения. Он говорит мне: "Если ты будешь правильно относиться к ближнему, чтобы совершать ему отдачу, то в ближнем, в той самой точке, которой адресована твоя отдача, ты найдешь Меня. Тогда твое намерение изменится, и ты действительно сможешь реализовать его".

Об этом действии сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". Так мы начинаем видеть реальность насквозь. Передо мной уже не материальный мир – я вижу окружение. И мне неважно, чтó в нем, – главное, что в поиске сил для своей отдачи я прохожу через него и достигаю Корня, Творца, который находится в товарищах.

Я хочу соединиться с товарищами, чтобы совершать им отдачу, – нахожу в них Творца, который обеспечивает меня силами для соединения с ними, – и тогда через них я соединен с Ним. 

Ну а далее человек начинает работать в двух линиях. С одной стороны, он видит, как Творец побуждает его использовать ближних: изнутри, из группы к нему приходят всевозможные коварные помыслы о том, как использовать других, заработать за их счет, получить удовольствие от группы. А в ответ на это прямое наслаждение человек сокращает свое намерение и, оставаясь на той же линии, наоборот, ищет возможности для отдачи товарищам, хочет использовать себя для их пользы и блага и через них возвращается к Творцу, выстраивая тем самым десять сфирот отраженного света.

Теперь у человека есть "две стороны монеты". Сравнивая их, проверяя, в какой мере их можно использовать, он готов принимать обращение Творца и правильно относиться к нему. Перед ним открываются две реальности:

  • если я напрямую получаю наслаждения от Творца через окружение или природу, если готов получать их еще и еще, такое бытие ощущается как "этот мир";
  • если же я, насколько это возможно, отдаю, посвящаю себя товарищам и Творцу, то в отраженном свете раскрываю еще одно, противоположное бытие.

Так человек обретает два мира.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роман с эгоизмом завершен

Развиваться со скоростью света!

Ловцы намерения

Развиваться со скоростью света!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

На самом деле, духовная работа очень короткая и легкая, если мы поднимемся над эгоистическим намерением и захотим проверить, насколько мы все существуем внутри него. Но только нужно смотреть извне, ведь невозможно это исследовать и почувствовать, пока находишься внутри этого эгоизма, и он властвует над тобой и подкупает тебя, лишая способности отнестись критически.

Для того, чтобы быть объективным исследователем и беспристрастным судьей, ты должен быть совершенно независимым от того, что проверяешь. А это уже очень высокая ступень. Но нужно пытаться и начинать с малого, чтобы как можно критичнее оценивать себя. Это называется осознанием зла. Надо постоянно проверять: каково мое намерение к любому действию, взгляду, совершаемому движению.

А отсюда, можно немедленно перейти к требованию изменения своей природы. Ведь моя природа – эгоистическая, но есть другая природа – отдающая.

Мы видим по своей истории, как много миллиардов лет потребовалось на развитие неживой природы, сотни миллионов лет – на развитие растительной жизни, сотни тысяч лет – на развитие животного мира. И насколько быстрым было развитие человека – последней ступени развития животной природы, вышедшей за пределы обычного животного. Это заняло всего 20-30 тысяч лет.

Но на каждой ступени есть свои положенные этапы, так называемые, "10 сфирот", и мы видим, как много добавил 20-й век для нашего окончательного развития, по сравнению со всеми предыдущими тысячелетиями.

Так же будет происходить и в нашем духовном развитии, только гораздо быстрее. Все, что разворачивалось в истории на протяжении тысяч, миллионов и миллиардов лет - может произойти у нас за считанные часы. До такой степени, ведь нет времени в духовном! Эти изменения могут быть немедленными. 

И особенно потому, что мы живем в такое время, когда все человечество (то есть все мироздание) начинает приближаться к осознанию зла своего эгоистического намерения, своего эго.

Это уже не чудо, что оно раскроется полностью. Многие люди в мире уже нуждаются в этом и более-менее понимают, только не видят возможности что-то сделать. Все говорят красивые слова, но дальше слов не идет.

А значит, наши изменения могут быть очень быстрыми, и все зависит от нас. И поэтому "мы собрались здесь для того, чтобы подняться на ступень человека", который сам хозяин своему намерению: будет оно ради себя или ради отдачи. Нам нужно лишь поймать это намерение "за хвост" и все время проводить выяснения того, в каком намерении мы находимся, постоянно занимаясь только этим. Не важно, какие мы совершаем действия – главное намерение.

Мир, функционирующий на основе действий – называется этим миром, потому что в нем существует лишь одно намерение. А тот мир, который действует на основе намерений, называется высшим миром.

Если человек раскрывает, что его намерение – эгоистичное, это уже тоже называется духовным и высшим миром, только с "левой стороны", со стороны нечистой силы, "клипы". Но это уже духовный уровень, поэтому мы должны быть заинтересованы даже в раскрытии зла, и радоваться, что его раскрываем.

Главное, что я подхожу к исследованию с точки зрения намерения. А будет оно хорошим или плохим, ради себя или отдачи – это не важно, моя задача лишь поглубже в него проникнуть и только в нем жить.

Таким образом, я перехожу в совершенно другой диапазон своей жизни – к выяснению отношения к ней только в соответствии с намерением. И больше я ни о чем не беспокоюсь. Если мы сконцентрируем на этом все свое внимание, то обнаружим тут крохотное, узкое отверстие в духовный мир! Только в этом.

А вся трудность в том, чтобы каждый раз ловить свое намерение и все время оставаться в нем. И тогда мы начнем развиваться со скоростью света! На это почти не понадобится времени, это уже родовые схватки, в которых мы рождаемся в мире намерений.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роман с эгоизмом завершен

Два мира

Ловцы намерения

Ловцы намерения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Мы собрались здесь для того, чтобы поймать наше намерение и не отпускать его ни на секунду. Это и называется человеком, головой, выяснением – а все остальное не важно. Если мы все глубже будем погружаться в этот анализ, то вдруг почувствуем, что находимся в общем пространстве. Один лучше, другой хуже – но это не важно, главное, что мы находимся в одном поле и вместе выясняем наши намерения.

Каждый может находиться в своем состоянии, но когда все анализируют намерение, у них возникает внутренняя молитва, как лучше и понятнее его выяснить: эгоистическое оно или отдающее в том, куда я посмотрел, что сказал, что нюхал, как сидел, что делал – абсолютно все, на всех уровнях. До такой степени, что мы начнем чувствовать, как внутри нашего тела перетекает кровь, работает нервная, лимфатическая и остальные системы.

Человек увидит все творение насквозь, прозрачным, и поймет, что все работает ради эгоистического получения. А он, видя все это, хочет выяснить, что же  может значить: "ради отдачи"?!

Благодаря своим усилиям выяснить намерения, мы начинаем ощущать группу. И тогда усилие каждого добавляется ко всем остальным - в выяснении намерения и стремлении достичь отдачи. Намерение отдачи не может быть личным, индивидуальным. Оно всегда соединяется с такими же намерениями других.

А потому, в этом намерении ради отдачи, в стремлении к нему, я вдруг начинаю ощущать, что я не один. Рядом со мной есть огромные силы, которые я вдруг замечаю, большие источники отдачи - души каббалистов всех поколений. Я чувствую себя маленьким ребенком, который хочет к ним присоединиться – схватить их за руку, чтобы они вели меня, как взрослый берет ребенка и ведет его, направляет, учит.

Сказано: "Душа человека научит его". Мое стремление к намерению отдачи вводит меня внутрь общего круга. И тогда мы достигаем соединения, и любая мысль о моем намерении, которая может быть плохой, и поиск хорошего намерения отдачи – все это вместе включается в нашу общую молитву. А на нее мы получим ответ. 

Если мы сможем хоть немного соединиться в этом намерении отдачи, то поймем необходимость взаимного поручительства, при котором все влияют на всех и все помогают всем. Каждый из нас добавляет остальным свою тягу к отдаче. И тогда эта молитва дойдет до высшего корня, и он откроет нам возможность жить в намерении отдачи.

Только тогда мы поймем, что вся эта реальность, на самом деле, эгоистическая. Не происходит никакого изменения между ней и высшей реальностью, а все остается, как было: неживое, растения, животные, люди. Мы только начинаем видеть их через альтруистические очки, через призму отдачи. И тогда мы действительно будем смотреть сквозь эту реальность, даже сквозь свое собственное тело, и увидим обратный мир, движимый противоположным намерением. Мир вечный, совершенный – в дополнение к тому, который мы видим сейчас.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роман с эгоизмом завершен

Два мира

Развиваться со скоростью света!

Дать миру решение

каббалист Михаэль ЛайтманСоздавая сеть взаимосвязи, мы возглавляем мир, становимся мировым "центром отдачи". Человечество испытывает страдания, но неспособно раскрыть их причину и потому не знает, как от них избавиться. Это видно уже сейчас и будет ощущаться всё сильнее. Поэтому мы должны как можно быстрее объяснить, рассказать людям о причине кризиса, о его природе и о том, как из него выйти.

Без этого нельзя говорить о том, что мы совершаем отдачу миру. Нам нужно всеми силами участвовать в бедах людей, проникаться их болью и требованием – больше, чем своими собственными. Это наше главное предназначение, для этого мы и существуем. А потому необходимо в кратчайшие сроки выйти в мир с объяснением происходящего. Сам он не сумеет разглядеть решения. Это обязывает нас создавать сети по профподготовке, по созданию контента и пр.

Такова наша работа. Благодаря ей мы будем продвигаться и сами, – только в распространении, в заботе о ближнем.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вселенское преображение

В одной связке со всем человечеством

Исправление не для нас, а для мира

Работа на уроке

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны удерживать намерение на единство. Ведь именно в этом намерении кроется вся выгода. Не столь важно, чтó именно мы слышим на уроках, – главное, что на занятиях мы можем непрерывно работать над объединением всех наших товарищей со всего мира. В мере своих стараний объединиться мы и продвигаемся, и в этом вся наша выгода.

Если же мы не работаем на уроке, он может придать нам некое понимание, продвинуть чуть-чуть, но это не будет духовным продвижением.

На этой неделе мы просматриваем записи уроков с конгресса в Араве. Возникает вопрос: можем ли мы при этом достичь еще более сильных результатов объединения, чем там? Если нет, то лучше вернемся к обычному распорядку урока. Ответ – за вами.

Главное здесь – постоянно работать над сплочением. Дело не в том, сколько я понимаю (это вообще неважно), а в том, сколько усилий я прикладываю к сплочению. Ведь именно в нем я смогу ощутить то, о чем идет речь.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша связь важнее всего

Ностальгия по будущему

Утренний заряд духовной энергии на весь день

Система нуждается в намерении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На одном из уроков вы сказали, что намерение на отдачу не может быть личным, индивидуальным. А ведь намерение как раз представляется чем-то глубоко интимным. Разве это не мое личное отношение к обществу, к ближнему?

Ответ: Мы находимся в системе общей взаимосвязи. Она называется также системой миров (оламот), т.е. сокрытий (аламот). От нас скрыта Высшая сила и сама структура системы, мы не видим, что накрепко связаны друг с другом.

2012-02-28_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_01

Нам знакомо "животное" родство: вот мои родители, вот мои родственники, этих я люблю, а этих ненавижу, эти любят меня, а эти меня ненавидят. Однако более тонкие, более высокие уровни системы скрыты от меня. Это и есть мой мир – мое сокрытие.

Раскрывая высшую, т.е. альтруистическую систему нашей взаимосвязи, мы будем понимать, что волей-неволей тесно спаяны между собой. Сейчас мы не являемся активными участниками этой системы, однако она уже нуждается в нашей активной деятельности. Настало время отождествить себя с ней, сознательно влиться в ее поток, чтобы каждый выполнял в ней свою функцию.

Мы же, со своей стороны, не хотим и не понимаем этого и потому чувствуем себя в скверном состоянии. Разумеется, общая система продолжает функционировать, но, из-за своего бездействия, мы ощущаем дефекты ее работы и недоумеваем: "В чем же дело? Чего там недостает?" Такова реальность, и мы называем ее "кризисом". 

Разница между желаемым и действительным, между нашим изначальным состоянием в мире Бесконечности и возвращением в Бесконечность из этого мира – только в намерении. Мы не меняем ни систему, ни свою природную основу: каждый сохраняет свои характерные черты, свои связки с реальностью, каждый остается на своем месте. Структура нашей взаимосвязи тоже не меняется: для кого-то ты ученик, для кого-то товарищ, для кого-то близкий… Товарищи связуются с учителем, друг с другом и с миром… Всё это не меняется, а только раскрывается нам. Поэтому некоторые прорицатели знают о том, что произойдет в будущем.

Свобода выбора и вся наша работа сопряжена лишь с осознанным, осмысленным участием в жизни системы, чтобы по собственному желанию стать в ней активной частью, "течь" с ней, как того хочет Сила, которая ею управляет, т.е. Творец. В этом и состоит, по сути, наша задача – раскрыть общее течение и влиться в него. Пускай всадник и конь двигаются в такт – так мы и пойдем вперед.

Таким образом, наша работа всегда ведется в намерении: до какой степени я тяну систему к той Силе, насколько лучше понимаю ее, насколько больше участвую в ее деятельности, насколько больше с ее помощью раскрываю заложенную в ней Силу, чтобы струиться с ней вместе, доставляя тем самым удовольствие Творцу.

В этом моя задача. Для этого я участвую в жизни группы – среди партнеров, соратников, которых мне дают. А кроме того, я выполняю свою задачу перед миром – пробуждаю все части системы, выстраиваю и задействую ее, пока вся она в точности не уподобится внутренней Силе, пока мы не потечем вместе с ней.

При этом, разумеется, у меня есть свое собственное намерение, однако оно не может реализовываться только во мне. Я не претворю его в жизнь, если не соединен с другими, если не работаю с ними в гармонии, если мы не сотрудничаем в действии, в понимании, в осознании, в содержании и обслуживании системы. Кто-то из нас – клапан, кто-то – поршень, кто-то колесико, и т.д. Каждый действует по-своему, однако все мы вместе устремлены к одной цели.

Сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". "Творец" – это общая программа, которую мы стремимся выполнить. Мы не просто соединяемся в систему, а держим курс на Него. Без этого нам не отыскать взаимосвязь, ведь в основе ее должна лежать некая формула, цель, программа. Нам должно быть ясно, ради чего и как мы объединяемся. Мы нащупываем нашу систему в устремлении к Силе, действующей внутри нее, к общей программе. Без этого нам не сделать ни шага, в том числе и во взаимоотношениях между собой.

Вот и выходит, что мое намерение относится к совместной работе с товарищами, цель которой – раскрыть Творца.

В конечном счете, я добавляю лишь это намерение, а не действие. Так же система государственного управления может задействоваться "палкой" тирана, выжимающего из населения последние соки, либо мудростью доброго правителя, преследующего благо граждан. Структура всё та же, связь всё та же, ничего не нужно менять, кроме внутренней программы, инсталлированной в систему. Просвещение, налогообложение, банки, больницы и т.д. – всё остается на своих местах. И только намерение полностью перестраивает порядок "энергопотоков", сменяя их адресат. В итоге намерение меняет всё.

Вот что мы сегодня обнаруживаем. "Мир живет, как заведено", "Я Себя не менял", система неизменна – мы лишь добавляем к ней наше намерение, экран и отраженный свет. И тогда всё течет по-новому, в соответствии с нашим подходом. Раньше мы всё тянули к себе из-за тирана, который в нас царил, а теперь преследуем благо ближнего, и это уже другой Властелин.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

Просьба с учетом всех условий

Наша связь важнее всего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне проверить, что на уроке я усиливаю связь с товарищами?

Ответ: Во-первых, это самое важное. Наша духовная прибыль увеличивается, если мы постоянно укрепляем связь – еще сильнее, чем на последнем конгрессе в Араве. К тому, что ты ощущал там, нужно присоединять новые усилия. Свет, возвращающий к Источнику, приходит, когда на уроках мы слушаем рассказ о духовной системе в целом, о ее устройстве. Однако эмоциональное воодушевление выше во время совместных действий по объединению. И потому одно нужно присоединять к другому.

В любом случае, на уроке мы должны ощущать себя вместе. Пускай мы ненавидим друг друга, как товарищи из группы рабби Шимона, но все равно чувствуем состояние нашей взаимосвязи.

Вопрос: Пускай во мне вырисовывается некая картина, но как сделать ее общим достоянием и вознаграждением?

Ответ: Группа, система, мое отношение к товарищам – всё должно слиться воедино, в одну картину, кроме которой ничего нет. Пока ты не сфокусирован на ней, цель еще не попала в твое перекрестье. Однако, даже за счет понимания материала, ты обязан стараться усиливать нашу взаимосвязь. Этим мудрость отличается от премудрости.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гарант на неограниченную сумму

Советы по уходу за новорожденным

Работа с помехами

Голова в гордом одиночестве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где точка нашего единства соприкасается с остальным миром? Почему нельзя ограничиться правильным намерением? Почему нужно еще и физическое действие по распространению? Какой механизм активирует того человека, к которому мы обращаемся?

Ответ: Мы находимся в общей системе, состоящей из пяти "пластов" авиюта (толщи желания).

2012-02-28_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_02

В целом, наш мир относится к нулевой, или корневой степени авиюта, да и то к ее зачаточной части. На языке каббалы это называется: корень от корня от корня, или Малхут, что в Малхут, что в Малхут мира Асия. Ее желание ощущается в виде материи, находящейся ниже скорости света.

Электромагнитные явления, сила тяготения, физика и химия, биология и зоология, материя, которую мы ощущаем и распознаём, – всё это суть желание, лежащее на самой низкой ступени, в отрыве от управляющего им света. В этом желании, на взгляд постигающего, света нет.

Потому-то я и работаю с материей. Ведь человек должен руководствоваться тем, что видит перед собой. А передо мной – неживая, растительная, животная и человеческая природа материального мира, доступная пяти моим органам чувств. Вот с чего мы начинаем – не просто издалека, не с нейтральной позиции, а с противоположности.

Материал желания спускается до Малхут мира Асия и продолжает свой путь вниз – в эгоистическую область спектра. Мало нам спуска по 125 ступеням, мы падаем еще дальше – в пять пластов эгоизма

И ниже всех оказывается не кто-нибудь, а именно Исраэль. Он был на высоте отдачи и потому упал на самое дно. С одной стороны, это "малочисленный из народов", а с другой стороны, "жестоковыйный", т.е. наиболее эгоистичный. Как следствие, он испытывает больше всего бед, оказывается в наибольшем отдалении – и вместе с тем умеет лучше других использовать этот мир.

Далее, свет вызывает "вибрации" и оказывает на Исраэль сильное влияние, в результате чего он начинает пробуждаться. Но и обратное движение дается непросто, тем более, что на протяжении тысячелетий произошло смешение, которое тоже надо принимать в расчет.

2012-02-28_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_03

"Почему мы должны заботиться о других? – спрашивают меня. – Зачем нам эта связь с миром? Не лучше ли заняться самими собой?"

Где вы видели голову, существующую в гордом одиночестве? Для чего она нужна, если не для пользы тела? Сказано, что Исраэль обязан стать "царством священнослужителей" для других народов. Они не могут получить методику исправления сами – зато через Исраэль, в связи с ним, благодаря разбиению и смешению, они смогут это сделать.

Так что, "Исраэль" – суть предназначение, которое обязывает налаживать связь с другими. А это возможно только путем контактов на материальном уровне нашего мира, на самой низкой ступени желания, которая представляется нам сегодня в таком виде.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пирамида взаимного поручительства

Слуги народа

Проводим в мир исправление

Ностальгия по будущему

каббалист Михаэль ЛайтманПрошел особый конгресс в пустыне, который оказал очень сильное воздействие на всех нас,  дав каждому ощущение какой-то новой емкости желания (кли) – и сегодня, нам очень важно работать над этим сосудом.

Каждое мгновение, каждый день мы будем видеть все более нарастающие следствия этого нового желания. Оно не пропадет, не забудется и не исчезнет, как исчезает все в этой жизни, отступая под давлением нового дня. А наоборот, все, чего мы там достигли – вырастет за счет сегодняшнего состояния. И мы будем видеть свое настоящее только в ракурсе и фокусе конгресса, через призму общества и единства, которую на нем получили.

Для того, чтобы реализовать это на практике, нам нужно вернуться к тому же материалу, и желательно изучать его вместе, чтобы было минимум 10 человек. Возвращаясь к тому же материалу, мы вновь и вновь будем пробуждать воспоминания (решимот) и критически их оценивать с точки зрения сегодняшнего дня.

И хотя мы будем присутствовать как бы на той же беседе, но это не будет просмотром голливудского фильма или ностальгическим воспоминанием. Мы не возвращаемся в прошлое состояние, а хотим сейчас притянуть из прошлого в настоящее, в свои текущие желания и сегодняшнее состояние то же глубокое впечатление и пережить его заново.

Но я не возвращаюсь в ту старую картину, которая была там. Меня не волнует, когда это было, в каком месте, при каком собрании – я на все это сейчас не смотрю, хотя мне дороги эти воспоминания, как прекрасная часть жизни. Однако сейчас, я хочу переработать и использовать это для своего нового состояния.

Уже прошло какое-то время, я изменился, ушел с того места и вернулся как бы к прошлому, обычному распорядку. Но я хочу, чтобы эта обычная жизнь поднялась до того же уровня. И потому я возвращаюсь к тому же вдохновенному чувству, которое ощутил прежде – но для того, чтобы поднять его на высоту сегодняшнего отягощения (авиюта), более грубых помех и забот.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бросим все силы на сбор посеянного урожая

Системно-ориентированное восприятие

Воспоминания о пустыне…

Гарант на неограниченную сумму

группаЧеловек проникается святыми духовными искрами, а соединение – это всегда святость, если оно было ради поручительства, слияния с Творцом.

Теперь мы немного отодвинулись от этого состояния, ведь нам приходится заниматься другими делами, и мы уже не находимся в таком тесном контакте, какого нам удалось достичь на конгрессе, благодаря своим усилиям и с высшей помощью.

И сегодня, нам нужно вновь искать эту общую мысль, ощущение общности – так, чтобы, даже разъехавшись по разным концам мира, мы сохраняли и усиливали наше соединение.

Все наши товарищи во всем мире должны почувствовать, как день ото дня мы все больше укрепляем свою связь. Она не должна быть чем-то случайным, возникающим несколько раз в год – от конгресса к конгрессу. Иначе это не даст желанного результата.

Поэтому, нужно поменьше пустых разговоров, и побольше работать над сохранением достигнутого соединения в каждое текущее мгновение. А кроме того, нам нужно обратить свое стремление к прошлому единству – в настоящее, реальное слияние. В тот миг, когда мы вспоминаем что-то из прошлого, это должно быть не ностальгической грустью.

Эта грусть по прошедшему должна ощущаться в настоящем и приводить к новому состоянию все возрастающего соединения между нами. И хотя товарищи сейчас не находятся со мной в физическом контакте, но я чувствую наш подлинный, внутренний контакт – то же ощущение, тот же общий характер, только с еще большей силой, чем прежде.

И главное, что сегодня необходимо добавить к той связи, которая там была – это взаимную ответственность сохранять эту связь и увеличивать. Такая ответственность по отношению друг к другу и называется поручительством. Таким образом, мы все больше и больше поручаемся друг за друга – как будто каждый день подписываем гарантии на все более крупную сумму. 

Мы поручаемся друг за друга, что преодолеем все препятствия времени, перемещения и пространства, всю забывчивость – эту особую силу, действующую в нас! Нам больше ничего не нужно – только сохранить достигнутое единство в новых, трудных условиях. И мы понимаем, что для этого нам надо постоянно увеличивать его охрану и наше поручительство, нашу связь - только это позволит нам подняться.

Ведь все ступени возвышения отличаются друг от друга лишь все более подробным осознанием деталей на каждой новой ступени. Каждая высшая ступень больше предыдущей по тому, что я учитываю больше элементов отдачи, соединения, поручительства, чем прежде. Таким образом, нам нужно оценивать то, чего мы достигли сегодня, относительно вчера.

Это как будто то же ощущение, то же состояние, те же товарищи, но я узнаю все больше деталей и яснее понимаю, насколько мне нужно взаимное поручительство, поддержка – чтобы другие поддерживали меня, а я их. Увеличение числа и значимости всех деталей – это добрый знак, показывающий, что мы действительно поднялись.

Нужно очень четко отделять: простую ностальгию от построения на основе прошлого состояния – новых, продвинутых состояний.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Видеть мир сквозь призму единства

Системно-ориентированное восприятие

За группой потянется мир

Руки, на которых покоится мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, "смотреть на весь мир сквозь призму группы"?

Ответ: По мере приближения к духовному, человеку раскрывается связь между всеми частями творения. Это называется приблизиться к раскрытию Творца, ведь Творец – это сила, объединяющая, связывающая, управляющая всем, что ты сейчас видишь.

В сущности, ты только добавляешь связь к картине этого мира, раскрывая, что все находятся в одной сети. Мы начинаем видеть эту связь сквозь соединение в группе, которое обеспечивает нам начало этой сети.

В такой форме мы видим мир, замечая связующие нити между всеми частями, зависящими друг от друга и управляемыми одной силой, которая крутит их и возбуждает за счет изменения связей между всеми этими элементами. Сами элементы остаются такими же – изменяется лишь характер их соединения, а благодаря этому, мир все время продвигается.

В этом состоит все обновление, происходящее в мире, в результате которого, одни поднимаются, другие – падают, взаимодействуют между собой. Все определено вплоть до последнего атома, не говоря уже о людях и государствах.

Увидеть, что весь мир управляется этой сетью – это уже правильное восприятие реальности, которое возникает благодаря ощущению группы, как некой большой системы, единого организма.

А кроме того, мы начинаем видеть себя как активную, действенную часть этой  сети высшей силы, управляющей и продвигающей весь мир к конечной цели. Ведь мы можем активизировать эту сеть и направлять ее на особый вид развития, в зависимости от нашего поведения. В той степени, насколько мы увеличим свое сотрудничество с высшей силой, действующей в этой сети – настолько добрее мы сделаем дальнейшее развитие мира, покоящегося на этой сети, как на материнских руках. Таким образом, мы улучшаем его будущее. 

И наоборот, в тот миг, когда мы ослабеваем и не можем согласовать свои движения с перемещением, происходящим в сети, с устремлением к отдаче – цели, к которой продвигается все творение, этим мы ослабляем высшую силу, действующую в сети. И тогда весь мир начинает ощущать в его жизни большее проявление своей эгоистической природы, в которой действуют разные посторонние силы, далекие от духовного и от отдачи.

Тогда эти жестокие силы поднимаются и крепнут во всех элементах, связанных между собой общей сетью, приводя к печальным последствиям.

Но сама сеть и находящиеся в ней элементы не меняются. Только элементы эти – эгоистические, а сеть – альтруистическая, ведь это высшая, духовная система, свет, заливающий пространство между всеми частями. Поэтому все зависит от того, к чему мы (части, находящиеся в этой системе) прилепляемся.

В этой сети есть такие элементы, которые поддерживают ее существование – называющиеся "праотцы" или Первоначальная Система (Меркава). Они также называются "36 праведников", на которых держится мир (36 – это не число, а определенное понятие в каббале). Существуют такие приготовления внутри этой сети, без которых она не могла бы существовать, ведь иначе, сила зла и разобщения взорвала бы всю эту систему и разбила взаимные связи.

Поэтому внутри этой системы есть такие исправленные души ("праотцы" и вообще все каббалисты всех поколений), которые удерживают этот мир. А нам нужно постараться добавить к их работе свои усилия. Это называется, "стать  прахом под ногами праведников".

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

Человек рождается в радости

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Мы должны очень радоваться тому, что подошли к самой важной работе, к самому важному выяснению, какое только есть во всех мирах - даже в духовных. Как пишет Бааль Сулам, нет более счастливого момента в жизни человека, чем то мгновение, когда он обнаруживает, что не способен выйти из своего эго и никакие собственные усилия не могут ему помочь. Тогда он приходит к своей первой молитве, первому крику к Творцу.

Этот первый крик – и есть рождение. Так младенец, только родившись на свет, первым делом кричит. И это означает, что родился человек.

Будем надеяться, что мы достигнем этого крика – и уже будем Человеком. Поэтому усилия, которые мы прикладываем для этого, называются родовыми схватками. И мы должны радоваться, что к этому пришли. Ведь кто вообще их достигает?... Надо быть радостными и в то же время серьезными. Но радость должна быть от статуса, от миссии. С этого начинается духовная жизнь.

Когда рождается младенец, взрослые радуются, а сам он плачет и кричит. Так и Человек в нас (тот, кто выяснял и совершал всю работу) – радуется, а младенец, который рождается сейчас, пока еще страдает от напряжения, тоски и ощущения помех. Оба они должны быть вместе.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость в пустыне

Напои поле, ждущее дождя

Наша задача – потребовать. Остальное сделает свет

Четыре шага к Свету

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Вопрос: Ощущает ли человек действие на него света, возвращающего к источнику? И если да, то как он чувствует это воздействие?

Ответ: Свет, возвращающий к источнику, действует на нас постоянно. Но его действие раскрывается после нескольких этапов, по которым он проходит в нас. Как в четырех стадиях распространения прямого света – только когда малхут достигает своего завершения, и в ней осуществляется все осознание кетэра, тогда происходит скачок на новую ступень, и малхут высшего парцуфа становится  кетэром низшего. И снова производится множество внутренних действий – от кетэра до малхут, ступень завершается – и происходит рождение на новой ступени.

Поэтому свет, со своей стороны, всегда воздействует – разумеется, с той силой, с которой человек активизирует его. Но даже когда свет воздействует хорошо, должно произойти определенное количество внутренний действий, пока человек начинает распознавать внутри этих действий кетэр, корень – почему так произошло, кто это сделал и так далее.

Поэтому, если мы начнем ощущать, Кто занимается нами, для чего, что Он желает от нас, как создал нас, как мы должны реагировать на Него и как реагируем сейчас, -  это значит, что мы достигли точки малхут внутри нас.

Так малхут в четырех стадиях распространения прямого света вдруг ощущает: "Кетэр – весь отдающий, а я  - полностью получающая. Я не могу вынести себя такой! Что мне с собой сделать?! Я хочу сократить себя!". У малхут есть сила для сокращения. Каббалисты рассказывают, что на таком высоком уровне действительно есть сила сократить себя и перестать  работать с намерением ради самонаслаждения.

А у нас нет такой силы. Почему нет? Потому что мы должны достичь отдачи и любви. Поэтому мы должны соединяться с другими, ведь в этом мы изучаем, что называется отдачей, и вместе с другими потребовать от корня, от кетэра дать нам эту силу. 

Все устроено в точном соответствии с четырьмя стадиями прямого света – или напрямую, сверху вниз, или в обратном направлении, снизу вверх. Нет ничего иного.

Поэтому, если человек почувствует внутри себя, что начинает ощущать, откуда приходит воздействие света, - это означает, что он уже достиг не только осознания зла, но и корня этого осознания.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что можно дать Творцу?

АВАЯ – Элоким

Не забудьте включить свет!

Что мы можем отдавать?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Вопрос: Если мы намереваемся только получать ради себя и хотим выйти из этого намерения и отдавать, то что мы можем отдать?.. Нам нечего отдавать, ведь мы желаем лишь получать…

Ответ: Мы можем дать группе наше желание отдавать. Этого достаточно. Наполнение приходит от Творца, а желание отдачи - от нас. Мне нечем наделять, нечего отдавать. Я дам тебе то, что Он даст мне передать тебе. Так мы изучаем связь между парцуфами: высший, получающий раньше, дает низшему то, что получил от своего высшего.

Мы должны выстроить между нами только намерение - чтобы я желал отдавать, а не беспокоиться о том, что я могу отдать.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты, я и Творец

Получая, отдавать

Когда так сделает каждый…

Страница 1 236 из 1 656« Первая...1 2341 2351 2361 2371 238...Последняя »