Записи в разделе 'Духовная работа'
Напряженное затишье перед боем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем ближе к конгрессу, тем большая чувствуется опустошенность от мыслей, чувств и сил. В чем суть этого состояния и как с ним работать?

Ответ: Всегда перед каким-то очень важным состоянием или действием, происходит так, что человек теряет все свои прежние накопления – все плоды свой предварительной подготовки. Все, что он так долго решал и готовил - вдруг исчезает и остается какая-то пустота, будто в состоянии ожидания.

Это правильно, так происходит и в материальной жизни, ничего не поделаешь. Это очень похоже на затишье перед боем, когда мы знаем, что через какое-то время начинается военная операция или даже война – но ничего нельзя сделать. Мы уже приготовились, сделали все, что можно, и осталось только ждать. Есть такой период ожидания, затишья перед боем.

Так происходит и в материальном мире, и в духовном, и это правильно. Это такой период, когда человек должен сделать более тонкие выяснения того состояния, к которому идет.

Это не значит, что нужно оставить это время для безделья и опустить руки, как будто нет выбора и ничего нельзя сделать, пусть случится, что случится. Я должен повысить свою чувствительность, тонкость выяснения до следующего уровня, и подготовить себя к более узким частотам и точным определениям, по сравнению с тем, что было прежде.

Надо обострить свою чувствительность и постараться ощутить то, что прежде я не мог почувствовать.

Из урока по статье Бааль Сулама, 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость в пустыне

Три дня перед конгрессом

Спрессованное время перед конгрессом

Шанс всей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из-за предстоящего конгресса я испытываю слишком сильный страх и прессинг. Нет ощущения радости и любви – только предписания и угрозы. Мне уже и ехать не хочется. Почему я оказался в таком состоянии?

Ответ: Потому что никогда не думал, что конгресс – это не пикник. Ты всегда приезжал на наши конгрессы, как на фестивали, насыщенные лекциями, выступлениями, концертами, плясками, трапезами… Если человек пробуждает себя благодаря этим действиям, то для него они серьезны и плодотворны. А если нет, он может просто радоваться жизни, не подступаясь к главному.

Так же в древности некоторые приходили в Храм, потому что там всегда было свежее мясо и хорошее вино. Другие же приходили туда с несколько иными мыслями.

Сегодня мы побуждаем человека к тому, чтобы он понял, где находится. Каждый обязан понять и согласиться с этим, в каждом должна жить сильнейшая тревога. Тора даже приводит внешние признаки такого состояния, описывая сотрясения, молнии и пр. Всё так и есть.

И при этом столь важный статус должен вызывать в нас радость. Пускай в свойствах преодоления (гвурот), но тебе раскрывается более высокая ступень – если, конечно, ты будешь ее достоин. А если нет – здесь найдешь место своего погребения. Вот и решай, стоит ли тебе приезжать.

Качество участников важнее количества. Одно дело – массовое распространение принципа взаимного поручительства, и другое дело – духовный подъем в пустыне.

Если человек приедет туда, как на пикник, он причинит себе вред. Разбавив наши силы, помешав нам своими посторонними мыслями и желаниями, в дальнейшем он получит за это наказание. Такому человеку не стоит приезжать. Здесь место лишь тем, кто настроен самым серьезным образом.

Я пойму людей, которые, по здравом размышлении, останутся дома. Это как раз и будет серьезным отношением: человек боится, не уверен в себе, понимает, что внутри еще слаб…

Ну что ж, может быть, через две тысячи лет представится еще один шанс?

Из урока на тему "Устав конгресса в Арава", 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимое и достаточное

Четыре условия

Карты на стол

Необходимое и достаточное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я состою в виртуальной группе. Если для конгресса понадобится поручительство двух товарищей, кто мне его подпишет?

Ответ: Пока что побеспокойся об этом.

Помимо мужчин, из Египта вышли женщины, дети и старики. Понимаешь ли ты, что едешь на конгресс в качестве "женщины", "ребенка" или "старца"? Понимаешь ли, что в этом твое предназначение – отречься от себя, насколько это возможно. Ты не знаешь, как объединяться с товарищами, – ведь женщина объединяться не умеет. Но ты очень переживаешь за то, чтобы это случилось, – ведь женщина всеми силами поддерживает это единство.

А может быть, ты "раб", т.е. подчиняешься своему эгоизму, но готов служить и помогать, чем скажут. Пускай ты ищешь личного успеха, пускай желаешь духовного для себя и не можешь избавиться, отключиться от эгоистических забот о собственном добром будущем. Однако ты отдаешь себе в этом отчет, ты понимаешь, что находишься в рабстве у себялюбия, и вместе с тем хочешь приобщиться к духовной атаке.

"Раб" находится под внешней властью – над ним царит Фараон, или Творец, что одно и то же. Ведь Фараон – это средство Творца. И если ты все-таки хочешь быть сопричастным, то приезжаешь на конгресс, сознавая свою ступень и на ней вкладывая все силы, чтобы быть с товарищами.

Так или иначе, ты прилагаешь максимум усилий, а возможности твои от тебя не зависят – они подразделяются по градациям. Выжал совсем немного – "ребенок", больше – "раб", еще больше – "старец", еще больше – "женщина", еще больше – "мужчина". Силы тебе дают свыше, ты же должен вложить их целиком, чтобы потянуться, включиться. Дело не в твоем уровне, важно именно это. Человек, который всеми силами старается быть с нами, подобно ребенку, льнущему к взрослым, стопроцентно не мешает, а только помогает.

Так что, где бы ты ни был, приезжай.

Вопрос: При каких условиях человек едет на конгресс в качестве "мужчины"? 

Ответ: Если человек присутствует на всех утренних уроках, платит маасер, участвует в собраниях товарищей, вообще, во всех групповых действиях и всеми силами работает в массовом распространении, тем самым он выполняет советы каббалистов. Таковы минимальные, физические условия, еще не относящиеся к духовной работе. Это необходимо.

А помимо этого, действительно ли он в душе отрекается от себя перед группой, чтобы ощутить потребность в объединении? Эта потребность должна породить в нем крик о помощи, на который откликнется высший свет.

Таким образом, внешние условия ничего не говорят о духовном уровне, они необходимы, но не достаточны. Их можно соблюдать вне зависимости от духовных состояний. А кроме того, есть достаточные условия, которые ты обязан выполнить внутри.

Из урока на тему "Устав конгресса в Арава", 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс всей жизни

Четыре условия

Карты на стол

Четыре условия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли группа запретить товарищу участие в конгрессе из-за недостойного поведения?

Ответ: Каждый случай надо рассматривать отдельно.

В принципе, критерии таковы:

- участие в уроках каждое утро

- выплата маасера участие в собраниях товарищей

- участие в распространении по мере возможности.

Эти четыре пункта обязательны. Если человек их выполняет, ему есть место на конгрессе.

Однако мы ввели послабление и не проверяем участников на соответствие этим критериям. Многие не платят маасер, не присутствуют на всех утренних уроках и т.д. Разумеется, такие люди не совсем понимают, чтó мы имеем в виду и что мы делаем. Но это все еще не означает, что на конгрессе мы не достигнем успеха и сможем только "поупражняться".

А кроме того, разные люди происходят из разных частей общей души Адам Ришон, и некоторым требуется в два-три раза больше времени на усвоение методики. Они могут прогрессировать в чем-то отдельном, но им труднее измениться внутри. Некоторые даже меняются к худшему – становятся грубыми, безответственными и т.д. Не суди товарища, пока не встанешь на его место.

В целом, мы не судим товарищей по их внешнему поведению, если только речь не идет о работе на распространение. Главное, чтобы человек не выказывал пренебрежения.

Вопрос: Значит, вышеперечисленные критерии – это пока что рекомендация, а не требование?

Ответ: На этот раз мы их не вводим. Однако человек должен знать, что их невыполнение задерживает его лично. Он может участвовать в наших действиях, но не продвинется вперед. На конгрессе он не помешает нам и испытает подъем, но не в качестве "мужчины", который выходит из Египта.

Таким людям мы предоставляем возможность быть с нами – несомненно, на более низкой ступени, которая ограничивает ощущение и продвижение. Тут уж ничего не поделаешь.

Из урока на тему "Устав конгресса в Арава", 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс всей жизни

Необходимое и достаточное

Карты на стол

Карты на стол

группаВопрос: Чем наше намерение на конгрессе в Араве должно отличаться от того, что было раньше. К чему нам надо готовить себя?

Ответ: Наше намерение на этом конгрессе – присоединить большой страх, большую тревогу: а вдруг я не поддерживаю общее усилие должным образом?

Как в покере, я выкладываю карты на стол, задействую все ресурсы. Я хочу всего себя отдать ради света, возвращающего к Источнику. Я готов вносить свой вклад и подталкивать всех к цели. А также, в единении со всеми товарищами, я хочу получить через них силу, которая соединит меня уже не с ними, а с тем, что над нами. Мы должны стараться, чтобы все преступления покрыла любовь, должны устремляться к поручительству и единству.

Отличие здесь в том, что на этот раз мы действуем сами, без внешних кругов, в едином помысле, желании и намерении. Мы не оставляем его, мы все время остаемся внутри. Мы атакуем не только и не столько рассудочно, сколько в желании и намерении.

Вот, что мы готовим – а остальное зависит от участников. Они выстраивают это состояние.

Из урока на тему "Устав конгресса в Арава", 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс всей жизни

Необходимое и достаточное

Четыре условия

Просьба – одна на всех

каббалист Михаэль ЛайтманПеред чтением книги Зоар мы должны выяснить самое важное для нас – и привнести это в просьбу. Если мы подумаем правильно, то просьба всегда будет только одна и у всех – та же самая. Так случится автоматически, само собой. Ведь если человек действительно очень серьезно выясняет самое важное, он приходит к той же просьбе, что и другие. И тогда она называется общей молитвой.

Нам не надо спрашивать друг друга: "О чем ты думаешь? Что ты просишь? А ты?" К тому же, даже если мы выразим нашу молитву в разных словах, то в нашем внутреннем ощущении, внутреннем выяснении она должна быть поистине одной. То есть внутри мы ощутим желание, потребность в том же едином, общем для всех виде.

И тогда эта внутренняя потребность, это желание, устремление, этот внутренний голод будет называться общей молитвой. Постараемся ее достичь. И для этого тоже нужен свет, возвращающий к источнику.

Из урока по  Книге Зоар, 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна просьба на всю оставшуюся вечную жизнь

Как добиться правильной просьбы?

Молитва многих

Только шаг до раскрытия…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем выражается самая тонкая, самая чувственная просьба к тому единому образу, который должен проявиться между нами?

Ответ: Начните думать: есть один Разум, одна Сила, одно Желание – и все это входит в понятие "Один". Это качество-сила-мысль парящее над нами.

Мы постигаем это снизу, из разобщения между нами, поскольку иначе, без исходного разделения на части, нельзя постичь целого. Ведь как ты можешь говорить об одном, если не знаешь, что такое два.

Поэтому мы постигаем из несовершенства – совершенство. И тогда, по мере того, как наше кли/сосуд/желание раскрывает все большее разбиение, то есть отдаление от других, все больше различий между нами и этим Одним целым, - мы все больше постигаем Его единство.

Невозможно передать это ощущение. Человек не теряет себя, а включается в новый уровень – Единого Замысла.

Попытайтесь это себе представить. По крайней мере мы уже способны немного об этом говорить. Чем больше мы будем стараться вместе – тем быстрее раскроем. Но это раскрытие реальной силы. И тогда все, что находится ниже нее, в нашем мире, ты ощущаешь как детскую игру, нечто воображаемое.

Из урока по  Книге Зоар, 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лаборатория высшего совершенства

Вернуться к первозданному Единству

"Единый и Единственный"

Перед входом в сокровищницу…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как привнести радость в чтение книги Зоар?

Ответ: Мы обладаем самым великим средством, гарантирующим нам успех. Если ты находишься рядом с ним, тебе остается лишь использовать его.

Будто долгие годы ты разыскивал клад, прошел через моря и суши, нашел его в заброшенной пещере – и сейчас сундук с золотом в твоих руках! Все это сокровище – твое! Осталось только им распорядиться.

Итак, мы нашли сокровище – книгу Зоар, и теперь должны только правильно использовать ее. Но это уже в наших руках.

Правильно использовать – тоже непросто. Ты должен вложить эти "золотые монеты" так, чтобы быть уверенным, что сделаешь это во благо.

Мы находимся рядом с силой, которая может стать также огромной силой разрушения – "ангелом смерти" вместо "святого ангела". Поэтому книга Зоар не раскрывалась людям много столетий,  а только в наше время, когда человек может использовать эту силу во благо, когда все человечество приходит к безнадежному состоянию и вынуждено измениться.

Поэтому мы должны радоваться тому, что в наших руках находится эта сила. Теперь, с большой осторожностью, мы должны научиться использовать ее правильно.

Из урока по  Книге Зоар, 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость долгожданной встречи

Входной билет в Книгу Зоар

Все сокровища – перед тобой!

Мост любви над бездной эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманРабби Элимэлех из Лижанска, "Светило и солнце": Главное – объединяться с каждым из товарищей в любви, единым сердцем, служить Творцу, вместе подставлять плечо, протягивать между нами связь и спаиваться друг в друге сердцами, чтобы стать одним целым и служить Творцу всем сердцем.

В целом, вся наша работа сводится к одному действию – объединяться, как один человек с одним сердцем, "спаиваться друг в друге сердцами, чтобы стать одним целым и служить Творцу всем сердцем". Тем самым мы исправляем разбиение, осуществленное специально, чтобы мы раскрыли всю степень своей разобщенности и над ней выстроили мост любви.

Именно так, работая посредством препятствия, данного свыше, на высоте моста, простирающегося над бездной нашего эгоизма, мы формируем наш общий духовный парцуф и в нем раскрываем свою вечную реальность, в которой заживем навеки.

Поэтому на пути мы будем получать всё больше ударов от разобщения – и над ним будем выстраивать связь любви, в поручительстве, единстве и взаимодополнении, подобно идеально отлаженному механизму интегральной системы. Каждый раз мы должны устремляться к совершенству. Нам будут раскрываться неисправности и всё новые детали, которые необходимо добавлять к нашей системе, чтобы она была совершенной. Мы же будем рады находить и исправлять эти детали, потому что все исправления ведут нас к подлинному совершенству.

Надо радоваться раскрытию зла. "Весел я и рад изъянам раскрытым и раскрывающимся, – пишет Бааль Сулам в письме 5. – Хотя ропщу и сожалею об изъянах, которые до сих пор не раскрылись и еще раскроются, – так как скрытый изъян безнадежен". Поэтому нам очень важно, чтобы пороки раскрывались. И принимать их надо с радостью.

Когда человек правильно соединен с группой, все препятствия, проблемы и затруднения он принимает с радостью, поскольку понимает: если преодолевать их, если выстраивать над ними правильную связь, то поверх зла ему раскрывается знание, мудрость, любовь. Насколько глубока бездна зла – в той же мере он восходит на духовную высоту и постигает вечный мир Творца.

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся заразиться, если хочешь зарядиться

Погружаясь в свет

Любовь, побеждающая гору ненависти

Не бойся заразиться, если хочешь зарядиться

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1987/88, статья 14, "Необходимость в товарищеской любви": Есть особая сила в единении товарищей, поскольку мнения и мысли переходят от одного к другому благодаря их слиянию. А потому каждый проникается силами других, и благодаря этому у каждого есть силы всей группы. Таким образом, хотя каждый человек один, он обладает всеми силами группы.

Когда маленькие дети находятся вместе, они перенимают друг у друга хорошие вещи. Правда, иногда они "заражают" друг друга и плохими вещами – вообще, если человек болен, он инфицирует других.

Может быть, и в группе такое случается? Тогда зачем мне это? Не лучше ли оставаться дома?

Среди нас некоторые тоже полагают, что детям лучше сидеть дома, вне окружения сверстников – хотя это совершенно противоположно нашему курсу. Разумеется, мы перенимаем у окружения и хорошее, и плохое. В этом нет сомнений, однако человек не может расти и без того, и без другого.

А потому "есть особая сила в единении товарищей", если, конечно, это не общество преступников или насмешников. Сказано: "разобщение нечестивых хорошо и для них, и для мира". Однако мы говорим о тех, кто хочет достичь слияния с Творцом. В таком случае, слияние, единение между ними идет им на пользу.

В нашей взаимосвязи мы хотим раскрыть Высшую силу, силу отдачи и любви. И если мы проявим ее между нами, согласно закону подобия свойств, то раскроем ее корень – Творца.

"Мнения и мысли переходят от одного к другому", если до какой-то степени мы пребываем в слиянии, в единстве, если работаем над этим. "А потому каждый проникается силами других" – и это главное. Ведь мне нужны именно силы товарищей. В одиночку ни у кого нет сил, чтобы достичь духовного. Кто сидит один, не связуясь с другими, у того проблема: может быть, он и слушает разговоры о единстве, но не действует, не реализует их. Многие слушают, но еще не слышат, еще не подключаются к делу. 

"Я понимаю, что это необходимо, что другого выхода нет, – но что-то внутри останавливает меня. Я не знаю, как быть, выписываю "восьмерки", подхожу совсем близко – и отступаю". Каждому свойственно это сильное внутреннее, душевное сдерживание. Никто не может с легкостью подступиться к другому.

Внешняя легкость никак не отражает то, что происходит внутри, – человек, которому легко обниматься с товарищами, еще обнаружит, как это на самом деле тяжко. Есть компанейские, коммуникабельные люди, легко входящие в контакт и со всеми общающиеся по-свойски. Однако в действительности они даже не догадываются, что такое внутреннее единство.

А потому надо понимать, что речь идет о внутренней работе по объединению. И пускай она очень тяжела, зато именно благодаря ей человек начинает получать духовные силы от всех товарищей. Об этом и пишет Рабаш: "Каждый проникается силами других, и благодаря этому у каждого есть силы всей группы". Включаясь в группу, я обретаю ее силу. Если бы я сейчас обладал настоящей силой нашей группы, пускай даже по грамму с каждого, – это уже была бы моя чистая выгода.

И потому, "хотя каждый человек один – он обладает всеми силами группы", в которую включен. Каждый сравнивается со всей группой по силе. А затем мы снова объединяемся, не просто складывая или преумножая свои силы, а возводя их в ту степень, которой достигли, – например, тысяча в тысячной степени. Таким образом, это уже не просто сила, а мощь "ядерного взрыва".

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мост любви над бездной эгоизма

Игра на понижение

С улыбкой к товарищам

Погружаясь в свет

группаТоварищи сплачиваются единой целью. Вместе с ними я постоянно выверяю, какова наша цель и как достичь ее в единстве. Это не значит, что сначала мы объединяемся, а потом устремляемся к цели. Она не где-то снаружи, и мы не рыскаем в ее поисках, как отряд коммандос (зеленый цвет). Нет, цель достигается в нашем объединении (красный цвет). Мы вместе, и мы приходим к такому слиянию между собой, что цель проявляется внутри. И именно в нашем слиянии, согласно закону подобия свойств, мы раскрываем Творца.

2012-02-19_rav_etzot-kenes-arava_lesson_01

Ступени продвижения облачены друг в друга, и каждый наш шаг обращен внутрь. Потому наука каббала и называется внутренней сутью Торы.

Наши эгоистические желания – как черные точки, и мы выстраиваем единство выше знания при помощи света, возвращающего к Источнику. Сам этот свет тоже находится внутри, в нас, и "окружающим" называется не потому, что льется откуда-то извне, а потому, что идет с более высокой ступени, т.е. изнутри. Он объединяет нас и, подобно облаку, накрывшему долину, заполняет пространство нашей взаимосвязи.

Тогда мы чувствуем себя, как гренки в супе, мы словно вступаем в туман, входим в воду, погружаемся в гущу общего чувства. И в нем раскрываем заложенный там корень – Творца и слияние с Ним.

Итак, всё внутри. Снаружи ничего нет.

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мост любви над бездной эгоизма

Окутанные облаком единства

125 мостов от меня к Творцу

Судьи и стражники

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985/86, статья 34, "Судьи и стражники": Сказано: "Судей и стражников поставь себе во всех вратах своих". Когда человек хочет приступить к работе на Творца, он проходит две стадии:

1. Теория. Сначала он составляет себе программу: что он должен делать и чего делать не должен. Речь идет о выявлении добра и зла. Эта теоретическая часть называется "судьей", который говорит, как надо действовать.

2. А затем надо реализовать теорию на практике. Эта часть называется "стражником".

Работа эта не на один день – день за днем человек должен усердствовать в ней. И потому сказано во множественном числе: "судьи и стражники".

2012-02-19_rav_etzot-kenes-arava_lesson_02

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуются хорошие хозяева для моего сердца

Судный день и искупление в каждой душе

Сам себе судья!

Конгресс на полном серьезе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим о том, что конгресс в Араве требует серьезности. Что значит быть серьезным на конгрессе?

Ответ: Это значит, что я не позволяю себе сбежать ни в одну мысль, ни в одно желание вне цели. Я должен быть в слиянии с другими и в этом слиянии раскрыть Творца.

На пути я вижу, что мне недостает желания. Я то хочу, то не хочу этого. Тогда я прихожу к молитвам и вопросам, я веду анализ – и это, по сути, наша подготовка. Приехав в Араву, мы должны все время ощущать потребность в свете, возвращающем к Источнику, – чтобы он дал нам слияние.

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атака уже началась

Едем за светом

Оставь дома свое "я"

Игра на понижение

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1984, статья 1, часть 2, "Цель группы – 2": Чтобы один включался в другого, каждый должен отменять себя перед другим. Осуществляется это посредством того, что каждый видит достоинства товарища, а не его недостатки. Тот же, кто полагает, что он немного выше товарищей, уже не может объединяться с ними.

Чтобы мы с ближним включились друг в друга, я должен "отменять себя", пригибать голову (черная стрелка), а не ставить себя наравне с ним. Почему? Ведь мы объединяемся, а значит, должны быть равны (зеленая стрелка)?

Всё дело в том, что я постоянно веду игры со своим эгоизмом, который все время хочет "возвести меня на пьедестал" (красная стрелка). Если же я удерживаюсь и "играю на понижение", то у меня есть шанс достичь взаимовключения.

Вопрос: Здесь требуется тонкая работа: с одной стороны, я хочу дать группе максимум, а с другой, должен делать это в самоотречении. Одно как будто противоречит другому.

Ответ: Это потому, что мы работаем в противостоянии со своим эгоизмом. Если бы я был нейтрально настроен по отношению к товарищам, то и проблем бы не было. Однако я изначально "в минусе", и мне необходимо покрывать его.

Пружина моего эгоизма постоянно тянет меня наверх, к самовозвеличиванию (a). И потому, в противовес ей, я обязан прикладывать противоположную силу (b). Тогда из двух этих сил образуется третья (c). Таким образом, мы имеем формулу взаимовключения: a­­−b=c. Другого выхода у меня нет.

Вопрос: Это относится и к конгрессу в Араве? 

Ответ: Ты должен всегда принижать перед группой свое эго и всегда возвышаться, пробуждая группу к цели. Чтобы поднимать группу, я должен "делать заход сверху", тогда как личная работа требует самоотмены.

2012-02-19_rav_etzot-kenes-arava_lesson_03

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся заразиться, если хочешь зарядиться

125 шагов к раскрытию высшего мира

Склони голову – и бери сколько хочешь

Творец в центре группы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Когда видит человек, как легкомысленно его окружение относится к работе Творца и не ценит Его величие должным образом, он не может в одиночку преодолеть такое отношение.

Тогда он тоже не может постичь величие Творца и легкомыслен во время своей работы, как и товарищи. Отсюда понятны слова: "В многочисленности народа – великолепие царя". Ведь осознание величия получают от окружения, при соблюдении двух условий:

1. В мере того, какое значение придается окружению.

2. В мере того, насколько велико окружение.

Всё зависит от объединения с группой. Оттуда человек черпает силы, чтобы объединяться, и там растет наша мощь, пока мы не приходим к Творцу, который находится в центре.

2012-02-19_rav_etzot-kenes-arava_lesson_04

Если же человек не соединяется с окружением, ему не от кого получать силы, и тогда, конечно же, он не находит в центре Высшую силу.

К нашему единству приобщается множество деталей – позитивных и как будто бы негативных. Они относятся к разным степеням авиюта – глубины, "толщины" желания. Ведь в одиночку человек со своим авиютом ни на что не способен. Ему необходимо получать от окружения раздражители, осознание необходимости, препятствия и проблемы. Преодолевая их, он опять-таки обращается к товарищам, тогда как без достаточного негатива продвигаться тоже невозможно. 

Таким образом, перед человеком лежит большая работа, и вся она ведется в группе. Только там он постепенно обретает толщу и чистоту желания. В итоге его усилия достигают нужной меры, и тогда он раскрывает Творца внутри единства товарищей.

Если человек не видит Творца среди товарищей – значит, он еще не соединился с ними. Если же он не понимает, что именно там Творец должен раскрыться, – значит, он даже и не подступился к единству. Человек обязан, по крайней мере, доверять мудрецам в том, что Творец раскрывается внутри нашего единения, в самом его центре. На пути к этому нужно обрести очень большую толщу желания, пережить множество разочарований и в то же время осуществить множество преодолений и очищений.

Нам требуется и то, и другое. Если только не отчаиваться – можно раскрыть Творца очень быстро, как при выходе из Египта.

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С улыбкой к товарищам

Найти середину круга

Группа – это круг с Творцом в центре

Страница 1 237 из 1 652« Первая...1 2351 2361 2371 2381 239...Последняя »