Записи в разделе 'Духовная работа'
Три фактора слаженного механизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков истинный эталон измерения любви к товарищам? Каково правильное определение товарища?

Ответ: Истинная проверка меры любви к товарищам отдельного человека в том, что он понимает, что не сможет достичь самой важной цели своей жизни без того, чтобы мы объединились в одно целое, а внутри этого единого целого раскрыли еще Одного – Творца.

Выходит, что я, товарищи и Творец приобретают для меня одинаковую важность: как единица (1) относительно всего остального, что я считаю нулем (0). Чем ближе я приближаюсь к такой форме, тем большей могу считать свою меру любви.

Товарищ – это самая близкая ко мне часть души, с которой я сообща строю систему, в которой раскроется единство. Это зубчатая шестеренка, находящаяся рядом со мной, с которой я должен сцепиться, чтобы крутиться вместе согласно желанию высшего.

Получается, что мы уже создаем систему. Мне достаточно еще одного товарища, с которым мы вместе крутимся, отменяя свое эго, входим в сцепление зубцами – но это сцепление осуществляется согласно пожеланию высшей силы.

Мы отменяем себя и потому вступаем в связь – но именно для того, чтобы отменить себя перед первым приказом сверху и позволить высшему крутить нас. Мы заключаем договор друг с другом о том, что связываемся между собой - ради того, чтобы воспринять приказ Творца, который начнет нас крутить. Здесь необходимы все три фактора.

Из урока по статье Рабаша, 14.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что покажет распечатка с духовного счета

Зубастые шестеренки

Группа строителей сцены

Обслуживающий персонал

каббалист Михаэль ЛайтманПри создании Евросоюза представители стран-участниц подписывали толстенные тома договоров. Подготовка к этому объединению заняла долгие годы. Что же делать теперь, когда европейская мечта рвется по швам?

Нужно отдать себе отчет в том, что сегодня вскрываются новые проблемы, которые надо исправить в рамках общего соглашения. В свете текущих событий, оно требует доработки. Предыдущих мер теперь недостаточно, мир развивается дальше, происходят большие изменения, отражающиеся на странах и экономиках.

Кризис, где бы он ни проявлялся, отражается на всех. Хотелось бы верить, что мы можем "разбежаться" и облегчить ситуацию, – но это не так. Наоборот, сегодня нужно устремляться к единству, усиливать его.

В итоге европейцы поймут это – не по-хорошему, так по-плохому.

Практически, сегодня им требуется наметить четкую линию к отмене всех границ во всех областях. Европа должна стать одним государством, в котором по-соседски сосуществуют несколько десятков народов. Над всеми различиями надо протянуть одно "покрывало" и стать в итоге одним народом.

К этому обязывает нас сама Природа. На данном этапе развития все мы стали взаимосвязаны, и бежать нам некуда. Это не чья-то выдумка, не красивая идея, а веление Природы и времени.

Европейцы придут к этому, однако мы, люди, обладающие методикой исправления, недостаточно участвуем в этом процессе. Надо доносить до людей наше послание, раздавать материалы, создавать сайты с нашей повесткой и с нашими объяснениями. На очереди беспорядки по всему континенту – так неужели мы будем ждать, пока всё развалится? Просыпаться и действовать надо уже сейчас.

Даже конгресс в пустыне Арава, в конечном итоге, тоже призван для отдачи миру. Ведь мы – лишь передаточное звено, обслуживающий персонал, мы служим миру и Творцу.

И потому на самом деле мы не предъявляем никому претензий. В текущую ситуацию европейцев поставил Творец. Он свое дело делает, но и мы должны делать свое. Только так наступит перелом к лучшему. Если же мы оплошаем, они придут к нам с обвинениями во всех своих бедах – и будут правы, ведь мы не даем им методику исправления. Пускай они не понимают этого, но чувствуют, что спасение зависит от нас. 

Так что, речь, в первую очередь, идет о нашем бездействии. Можно сколько угодно ненавидеть фашизм, который опять поднимает голову, но баланс сил зависит от нас. То же касается и наших ближневосточных соседей – у них нет свободы выбора. Ахмадинежад, Хамас – это тоже "подмога под стать". Пора взглянуть на вещи реально. Нельзя расслабляться.

В нашем мире и во всех мирах только Исраэлю Творец дал Свою часть свыше, и потому только мы можем менять расстановку сил и осуществлять исправления. Разумеется, дело делает свет, но Исраэль пробуждает его, открывает ему путь.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Европа: вместе к единству или врозь к войне

Представители высшего мира

Дождались

Вселенское преображение

каббалист Михаэль ЛайтманМы едем на конгресс в Араве, потому что нам срочно нужны силы единства и сплочения. Они придадут нам мощь и понимание, чтобы нести исправление миру. Нет в мире силы большей, чем наше единство. Все остальные средства – материальны, а у нас есть духовная сила, позволяющая менять общую систему, преображать Вселенную.

Наша Вселенная подчиняется ограниченному числу констант – таких, как скорость света. Достаточно крохотного сдвига в этих фундаментальных величинах – и вся Природа станет другой. При смене константных значений наш мир не сможет существовать в прежнем виде.

Так вот, мы можем немного корректировать соотношения этих констант – с помощью духовной силы. И тогда мир постепенно "плывет", видоизменяется. Никто не имеет об этом представления, но все вдруг становятся умнее и чутче, у всех открываются глаза, люди больше понимают и чувствуют, каждый поднимается в своем осознании, больше соприкасается с идеей сплочения и сознаёт необходимость перемен.

Мы включаем для людей свет, возвращающий к Источнику, и он развивает их, уже не в земной мудрости, а в высшей, – в мудрости объединения. Вот какой путь мы должны открыть человечеству своим единством.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одной связке со всем человечеством

Исправление не для нас, а для мира

Излить свет на мир

Разница между мертвым камнем и живым семенем

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша учеба и работа посвящена тому, чтобы выяснить свое желание, свою цель в жизни, к какому состоянию она будет меня вести, чем я хочу стать. В этом весь человек, все определяется лишь его желанием – но только дополнительным к тому, которое я получил от природы.

Если во мне сами собой просыпаются желания куда-то идти, что-то делать, работать в группе, соединяться с товарищами – это все не мои желания. Я включился в общество, которое сейчас влияет на меня своим желанием идти в пустыню, и вдохновляюсь от них – но это не я. Я в этом подобен неживому камню – разве он что-то получает из окружающей среды? Почти ничего.

Но если я хочу вложить свои собственные силы и нахожусь в правильной среде, то начинаю в ней расти, словно посаженное в почву семя, из которого вырастает целое дерево. Только мне нужно добавить собственные усилия, а не просто ждать, когда меня пробудят окружающие.

Я пробуждаю себя и других – пробуждаю их в общем и так, чтобы они воздействовали на меня. И то, что я получаю от них, и будет моим духовным сосудом. Духовное желание всегда получают от окружения, и всегда за счет пробуждения самого человека, который работает для общества.

Есть такие, которые находятся в обществе, совершенно отгородившись от остальных, как будто обмотали себя изоляционной лентой. И какую же тогда пользу они могут извлечь из этого окружения? У человека не появится духовного желания. Он будет вдохновляться вместе со всеми, от общего настроения, которое будет передавать ему окружение и тащить его за собой. Но его личный духовный сосуд не будет развиваться.

Из урока по  Книге Зоар, 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превратить начальный запал в постоянное горение

Из сухого семени – плодоносное дерево

Посей себя в благодатную почву

Ждать ли конгресса в пустыне?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вместе с нами на утреннем уроке читают  книгу Зоар тысячи учеников по всему миру. Это очень мощная и качественная сила. Почему же мы не чувствуем результат по крайней мере от нашей учебы? Почему исправление не приходит сейчас, а мы должны ждать конгресса в пустыне Арава?

Ответ: Не надо ждать конгресса в Арава! Исправление может произойти сейчас. На самом деле! Все зависит от наших усилий,  а не от времени и места.

Но поскольку мы все же находимся в таких духовных рамках, которые называются этим миром, то у нас есть возможность впечатляться не от изменений на уровне желаний и намерений, а на уровне будто бы внешних действий.

Ведь что представляют собой наши тела, руки, ноги, вся материя, которую мы видим вокруг? – Это желания. Только это такой тип желаний на низком, неживом уровне, что мы можем работать с ними даже без намерений, подготовить их для себя и впечатляться от них.

Но это желания! И потому мы используем их, поскольку в них пребываем. Когда мы поднимемся на более высокую ступень, нам будет неважно, где находиться – в пустыне Арава или посреди шумного базара.

Из урока по  Книге Зоар, 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атака уже началась

Напои поле, ждущее дождя

Готов ли ты к атаке?

Что покажет распечатка с духовного счета

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть состояния, из которых не выйти без помощи товарищей, а есть такие, которое зависят от самого человека – как отличить одно от другого?

Ответ: Получать от группы – это все равно, что получать от Творца, потому что Он облачается во всю эту реальность, которая находится вне меня. И если товарищи просто так дают мне вдохновение и пробуждают меня, это то же самое, будто Творец пробудил меня.

Но это не будет моим духовным сосудом. Духовный сосуд – это добавление, которое я получаю от них согласно своему требованию, своим усилиям "купить себе товарища". И тут все подчиняется точному расчету: сколько сил я вложил, сколько потребовал от них – столько и получу.

Сколько я получил, благодаря нашему соединению, стремлению к связи, работая выше знания, насколько я считаю себя меньше всех, нулем, а остальных выше себя, "единицей" – такое я и получу пробуждение, словно "1" с добавлением многих нулей – 1.00000… Этим и измеряется мой духовный сосуд.

Ничего не происходит само собой, а по строгому расчету: учитывается мое желание, желание товарищей или желание Творца, сила, полученная от меня, от них или от Творца. Все точно учтено.

А если я пробуждаюсь от того, что вдруг случайно слышу пение товарищей или от каких-то разговоров, то это не считается результатом моей работы. Я могу от этого вдохновиться и загореться желанием к духовному, находиться под большим впечатлением и захотеть соединиться с ними, но все это будет за их счет.

Мне же это засчитывается, только если я сам развиваю свое стремление и несмотря на то, что не чувствую никакого интереса и предпочел бы не подниматься с постели, и вообще не двигаться, но я забочусь, как добавить от себя какое-то движение им навстречу. Иначе это будет не моим желанием. 

Поэтому человеку может казаться, что он очень много сделал. Но если бы он увидел свой истинный счет, то возможно, не обнаружил бы на нем никакого "дохода". Весь духовный мир существует лишь как "производная" от наших усилий, как ускорение. А если я двигаюсь с постоянной скоростью, то это все равно что стоять на месте. Учитываются только добавления, производная, ускорение.

И ускорение тоже не должно быть постоянным – это уже будет остановка. Все время должно идти добавление. Если бы мы смогли рассчитать эту "формулу", мы бы увидели, что не так много вложили на свой счет…

Из урока по статье Рабаша, 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Устремление нужно заработать

Превратить начальный запал в постоянное горение

Форма материи, созданная мной

Устремление нужно заработать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу узнать, что пробуждающееся во мне желание пойдет на мой собственный счет? Ведь в любом случае, все мои желания приходят извне, и кто-то заставляет меня так думать?

Ответ: Если ты приходишь в группу против своего желания и получаешь от других пробуждение – это будет учитываться на твой счет. Это будет означать, что ты действительно сам притянул это пробуждение, заработал своими усилиями. Ты силой извлекаешь его из окружения, и тогда оно считается твоим - твоим духовным сосудом.

Ведь ты приложил усилия, чтобы соединиться с товарищами. Соединение ощущается внутри твоего желания, в устремлении, которое ты получил. Это устремление и будет дополнением к твоему желанию.

Из урока по статье Рабаша, 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что покажет распечатка с духовного счета

Превратим засохшее дерево в Древо жизни

Добытчики огня

Лекарство для совместного применения

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что при правильном использовании каббалистическая методика превращается в эликсир жизни, а при неправильном – в яд смерти. "Эликсир" – это не наслаждение, а лекарство, которое может дать нам жизнь или стать смертельным ядом.

Вопрос: Как мне знать, что я правильно использую этот эликсир?

Ответ: Если ты принимаешь его вместе со всеми товарищами, он для тебя целебен. Открываете ли вы вместе рот, чтобы получить лекарство от Творца? Создаете ли общий сосуд для эликсира жизни? Ведь "жизнь" – это свет, отдача, и лишь в таком сосуде она может раскрыться.

Вопрос: Значит, пока я в сокрытии, я пью "яд смерти"?

Ответ: Нет. Ты пьешь смертельный яд, если хочешь использовать товарищей только себе на пользу. Оба этих понятия – "эликсир жизни" и "яд смерти" – относятся к тем, кто пребывает в состоянии выбора, кто занимается наукой каббала в группе с учителем.

Вопрос: Как на конгрессе в Араве использовать это лекарство для жизни, а не для смерти?

Ответ: У горы Синай народу Исраэля было предъявлено условие: если вы объединитесь, как один человек с одним сердцем, то получите Тору, свет, возвращающий к Источнику, и обретете жизнь, а если не объединитесь, то свет Торы станет для вас смертью и здесь будет место вашего погребения.

Ну как, ты едешь в Араву? Или уже боишься?

Вопрос: И все-таки, как проверить себя в том, правильно ли я использую лекарство?

Ответ: Этого никто не может знать, кроме тебя самого. Купи себе товарищей – они помогут.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расстояний больше нет

Атака уже началась

Не играй с огнем

Расстояний больше нет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я вдруг понял, что мы каждый день на конгрессе. Это и есть "окружающий свет"? Как передать его товарищам, которые разбросаны по всему миру?

Ответ: Все мы взаимосвязаны, и они это чувствуют. Я поддерживаю связь с множеством людей, и они рассказывают о сильнейшем воодушевлении, о больших надеждах, о беспокойстве, о намерениях… И это хорошо.

Я доволен нашим серьезным подходом к тому, что нам предстоит. Это не похоже на предыдущие конгрессы. Сегодня они принимают совершенно иной характер. Это тяжелая работа, в том числе и во время подготовки. Мы должны прилагать очень большие и серьезные усилия, накладывающие на нас особые обязательства. Конгресс всё больше превращается в работу вместо развлечения, и я очень рад этому.

Каждый это чувствует. В Араву на каких-то три дня приезжают сотни товарищей из-за границы. И дело тут не в днях, а в качестве, в сути предстоящего действа. Я очень вдохновлен и взволнован этим откликом. Осталась неделя, и надо использовать ее для подготовки. Мы должны собрать все надежды, в максимально выверенном виде.

На самом деле, важно не физическое присутствие. Где бы товарищи ни находились, они постараются поймать общую волну, и им не понадобится покупать билет на самолет. Мы все и так почувствуем, что собрались в одном месте. Ведь "место" – это желание. Если оно и вправду едино – ты вообще не почувствуешь физического расстояния, ты забудешь о теле, как забываешь о нем на редких пиках воодушевления, когда остается только дух.

Я очень надеюсь, что мы сплотимся и перестанем зависеть от километров, которые разделяют наши тела. Ты можешь из любой точки мира танцевать с нами в пустыне, быть с нами сердцем и душой. Это действительно так. Расстояний нет, всё решает желание.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для совместного применения

Атака уже началась

Место, которого нет на карте

Атака уже началась

группаВопрос: Перед нами судьбоносный конгресс. Каждое мгновение важно для подготовки к общей атаке. Как провести ее, чтобы она удостоилась ответа?

Ответ: Я думаю, мы не готовимся, а уже пошли в атаку и каждую секунду должны повышать настрой.

Не надо ждать выезда в пустыню, чтобы начать объединяться. Конгресс – это и есть объединение. Так почему бы не начать его сейчас? Может быть, вообще отменить поездку? Осуществим задуманное здесь – какая разница?

Давайте хорошенько подумаем, чего мы хотим. Нам нужно лишь единство сердец – здесь и сейчас, а не в Араве через неделю. Уже сейчас каждое мгновение должно максимально использоваться для спайки. Будешь ждать неделю – и эти дни пройдут впустую. Каждый миг – пик. Конгресс уже идет.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для совместного применения

Расстояний больше нет

Атака с песней

Не играй с огнем

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.97: Посему предупредили нас мудрецы во многих местах об обязательном условии в занятии Торой: чтобы занятие это было именно лишма. То есть было таким, чтобы благодаря Торе удостоиться жизни, ведь это Тора жизни. И для этого она была дана нам, как сказано: "Выбери жизнь".

Это очень важное и, я бы сказал, очень пугающее условие. В нем кроется серьезнейшее предупреждение о том, что нельзя неправильно использовать Тору, т.е. каббалистическую методику. Ведь все каббалистические книги несут свет, и если человек неверно применяет их, то, вместо эликсира жизни, принимает смертельный яд. Это очень сильное оружие, подобное излучению, которое способно служить для пользы дела в технике и медицине или убивать. Так же огонь может обращаться в разрушительный пожар или в синие язычки конфорки.

Сила света – самая мощная сила в Природе, и нужно уметь ее использовать. Поэтому мудрецы изначально запретили изучать каббалу всем, кроме тех, кто уже обладает альтруистическим намерением лишма.

Но как же прийти к этому намерению? Здесь имеются предварительные условия.

На общечеловеческом уровне у людей нет нужды в изучении каббалистической методики. Но однажды у меня появляется вопрос: "В чем смысл?", и я обращаюсь к каббале. Тогда вопрос в том, для чего я учусь: чтобы мне было хорошо или чтобы прийти к намерению лишма?

Поначалу человек хочет узнать, в чем смысл жизни. Он еще не разбирается в намерениях. Бааль Сулам пишет, что лишь намерение лишма, т.е. ради отдачи, позволяет обучать его по каббалистической методике – в таком случае он, конечно же, будет учиться правильно. Но ведь никто не начинает с этого уровня, до него еще надо дорасти. 

И потому человек должен включиться в группу, где у него есть учитель и книги. Если все эти факторы собраны в правильный комплекс, тогда, несмотря на некомпетентность, человеку можно предоставить связь с каббалистической методикой, поскольку в таком случае она приведет его к намерению лишма.

2012-02-15_rav_bs-akdama-tes_lesson_n43_01

Таким образом, необходимы четкие рамки: товарищи, учитель, учеба. Тогда человек не запутается и не собьется с пути. А иначе "эликсир жизни" превратится для него в "яд смерти".

Что же касается остального человечества, оно не испытывает в этом нужды. В свое время Авраам дал сыновьям наложниц "подарки" – восточные учения, которые соответствовали их уровню развития, – и отправил их на восток заниматься тем, что сегодня мы называем "нью-эйдж".

Отсюда надо понимать последующее развитие событий. Посредством разбиения Тора распространилась среди всех народов и осталась в народе Израиля. Но с другой стороны, что это за Тора? Разве можно во время изгнания, в эгоистическом намерении изучать каббалистическую методику?

В конечном итоге, с тех пор как мы вышли в изгнание, у нас имеется не настоящая Тора, а ее "макет". Мы по-прежнему называем каббалистические книги "святыми", но в этой Торе нет света. Об этом пишет Хаим Виталь, об этом пишет и Бааль Сулам.

Если же человек нуждается в Торе, чтобы прийти к намерению лишма, тогда он устремляется к науке каббала, в которой действительно кроется свет, возвращающий к Источнику. Вот почему наука эта оставалась под запретом на протяжении всего изгнания – чтобы не принести человеку свет, который станет для него смертельным ядом.

Лишь отныне и далее, когда мы пришли к тотальному разбиению и к последнему пласту эгоистического желания, нам можно раскрывать науку каббала и самим изучать ее. Бааль Сулам пишет об этом в статьях "Время действовать", "Зов Машиаха" и др. Речь идет о той части Торы, которая несет свет, возвращающий к Источнику, – и наше поколение уже находится в состоянии "дней Машиаха", когда надо использовать эту методику.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для совместного применения

Весь мир стоит перед горой Синай

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Рождение по выбору

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означают слова мудрецов о том, что в духовном нет принуждения?

Ответ: В духовном мире нет принуждения, потому что, в конечном счете, всё зависит от усилий человека.

В этом мире царит получение, а в высшем мире – отдача. И в том, и в другом случае, я обязан повиноваться, и это – принуждение. Ведь таковы законы природы.

К примеру, есть закон тяготения – сила, которая неизменно и непременно тянет тебя к земле. Можешь ли ты воспротивиться ее принуждению? "Не хочу, чтобы она действовала. У меня свои планы…" Ничего не выйдет. Закон действует, хочешь ты того или нет. Это относится также к законам отдачи и получения. Вся реальность проникнута принуждением.

2012-02-15_rav_bs-akdama-tes_lesson_n43_02

И только в состоянии выбора ты свободен. Что же это за выбор? Он состоит в том, чтобы перейти из получения в отдачу с помощью группы, света, возвращающего к Источнику (О"М), и учителя. На самом деле, получение и отдача – это один Закон, одна Сила. И твой выбор – как подчиниться ей: в положительной или отрицательной форме. Это ты выбираешь сам.

Как же ты решаешь, стоит или не стоит присоединиться к отдаче? Ты знаешь всё, что было раньше и кое-что из того, что будет потом… Мы пока не чувствуем, не можем нащупать, где находится место выбора. Однако там перед тобой распахивается невиданный простор… 

Мы часто приводим в пример червяка, живущего в яблоке. Когда он проделывает отверстие в кожуре, ему открывается целый мир. И пускай это очень узкое отверстие – оно-то и есть его выбор: родиться или не родиться. Каждый раз ты делаешь этот выбор, каждый раз на свет рождается еще одна твоя часть, и ты вступаешь в новый, уже готовый для тебя мир.

2012-02-15_rav_bs-akdama-tes_lesson_n43_03

Пускай это совсем крохотное, деликатное действие с моей стороны, но я, словно одним нажатием кнопки, включаю гигантскую систему. Это место выбора – то самое "духовное", в котором нет принуждения. Я открываю для себя новый мир, и мое отношение к нему становится свободным.

И здесь, и там царит закон, но, вступая в мир отдачи, я обретаю свободу: всё это – мое. Получающее желание исправлено намерением ради отдачи, и я властвую в нем. Я по-настоящему свободен, я могу совершать в этом желании какие угодно действия по отдаче. Только этого я хочу, и надо мной нет никаких ограничений.

Потому и сказано: "нет принуждения в духовном". Я рождаюсь, перехожу из гнилого яблока в прекрасный мир, к солнцу, свежему воздуху и пению птиц. Проходя через это узкое жерло, я обретаю новый подход, основанный на отдаче, и прихожу в соответствие с огромным миром. Теперь я свободен на его просторах.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требую демократии!

Ты же сам этого хотел

Где она – свобода?

Требую демократии!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец ограничивает мою свободу законами Природы. Но что если я не хочу этого? Ведь Он меня не спрашивал. Где тут демократия?

Ответ: Действительно, Творец по-новому развивает современных людей, и они задаются соответствующими вопросами о Нем. Так и должно быть. Для того наш мир и меняется, чтобы в нас пробуждались вопросы к Нему. В итоге, все вопросы и претензии должны адресоваться Творцу. И всё для того, чтобы человек пришел в отчаяние.

С одной стороны, мне кажется, что в этом мире я обладаю свободой и могу делать что хочу, а с другой стороны, моему "детскому" разуму всё больше раскрывается, что мир подчинен системе законов и я вовсе не могу поступать как вздумается, хотя мне бы того и хотелось. Есть разница между желаемым и действительным. Постепенно я понимаю, что речь идет о непреложных, железных законах мира. Они проявляются передо мной всё яснее и накладывают на меня всё большее принуждение. От этого мне неуютно и дискомфортно, но в целом, такова моя учеба.

Ребенок сначала пользуется всеми благами и ни в чем не знает отказа, а потом мы начинаем ограничивать его. Мы обучаем его правилам жизни, предъявляем ему требования, и так он растет.

Ты говоришь о демократии, о свободе. Но что это за свобода? Свобода от чего? Свобода для чего? Свобода при каких условиях? Само по себе это слово означает некую пустоту, однако ты уже имеешь определенные свойства, ты уже сложился.

"Свобода" для тебя – это когда всё, что ты хочешь, сразу же исполняется. "Хочу дворец!" – пожалуйста. "Хочу стать сильным, умным" – пожалуйста. Тем самым ты свободен от ограничений, ты всемогущ. 

Но склад ума и характер ты не выбирал – а значит, ты уже не свободен. Более того, твои желания зависят от тех ценностей, которые тебе привили. Это – тоже несвобода. В тебе уже заложены определенные условия, и ты изначально находишься под их властью. Какая же это свобода? Ее нет в том виде, как ты себе представляешь. Ты просто не провел анализ ситуации.

С другой стороны, Творец действительно хочет привести тебя к свободе. Тогда ты освободишься от того, что Он в тебя заложил, и вместо этого, над этим сформируешь противоположные свойства. Между 613 "нарушениями" и 613 "заповедями" ты найдешь подлинную свободу – нечто новое, третий фактор, среднюю линию, духовный мир. Его нет без тебя. Если ты его не создал, он не существует.

А пока не забывай: ты – творение, и тем самым уже несвободен, ограничен в своих качествах и желаниях.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение по выбору

Где таится наша свобода?

Хочешь сам принимать решения?

Вера, поднимающаяся на крыльях сомнений

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть общий сосуд, а наполнение находится выше него, а не внутри. Сосуд состоит из разбившихся осколков, которые нам нужно склеить друг с другом. Эти осколки – мои товарищи, но не просто тела, а желания соединиться вместе.

Нам нужно соединиться, и чем больше мы это делаем, практически воплощаем и чувствуем свою связь, тем более исправленного состояния достигаем.

2012-02-15_rav_kitvey-rb-1986-21-lemala-mi-daat_lesson_pic07

Так мы получаем общее желание насладиться, соединяясь и принимая желания товарища, то есть ощущая их в себе, впечатляясь ими и воспринимая, как свои собственные. Таким образом, я "покупаю" товарищей и обретаю большое желание. Все это я делаю рационально, "внутри знания", как говорится "сужу лишь по тому, что видят мои глаза". Этот сосуд становится моим инструментом (кли) для работы, словно отвертка, гаечный ключ или молоток – средством для достижения наполнения.

Тогда как, окружающий свет, возвращающий к источнику, находится на более высокой ступени, чем я. Информационное данное от света (решимо дэ-итлабшут) всегда на ступень выше, чем от желания (решимо дэ-авиют): 4/3, 3/2, 2/1… Это находится "выше моего знания" – в той мере, чем больше я ценю высший свет и прилеплен к нему выше своего разума, ведь это другая ступень. 

То есть сосуд тем ценнее, чем больше мы сделали внутри знания, чтобы практически его создать: соединялись вместе, приклеивались друг к другу, склеивали нашу чашу. А Творец предпочтительнее – насколько больше Он вызывает у меня проблем, вопросов, страхов, мыслей, сомнений в Его управлении, а я несмотря на все это, ценю Его и стараюсь прилепиться. Чем больше тут моя вера выше знания, тем ценнее, тем сильнее я стремлюсь к более высокой ступени.

И чем больше различие, эта дельта между светом, Творцом, и сосудом, желанием – тем ценнее. Все время необходимо сохранять такое отношение, и видеть в товарищах – великих людей поколения. Я обязан чувствовать, понимать, воспринимать их только в таком виде.

Тогда как, относительно Творца – все наоборот. Чем меньше у меня сомнений относительно товарищей – тем лучше, и чем больше у меня сомнений относительно Творца, но несмотря на это, я стремлюсь к Нему – тем лучше.

В этом разница между сосудом и светом, возвращающим к источнику – каким бы высоким он ни был, я готов прилепиться к нему, впечатлиться, утонуть в нем, принимая выше своего разума. Ведь это свет, и пусть подействует на меня, властвует надо мной и производит изменения.

Но все относящееся к сосуду, то есть все, кроме Творца, я обязан принимать внутри знания, как можно яснее и понятнее, определеннее.

Так Творец будет каждый раз раскрываться мне все яснее внутри сосуда, а я должен буду подниматься и стремиться стать еще выше по отношению к Нему, ценить Его еще больше, чем прежде.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трамплин из этого мира

Условие неограниченности разума

Помогите встать на хороший путь

"Физики" и "лирики" духовного

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Желая, чтобы мы думали о любви к товарищам, Рабаш написал статьи о группе.  Я понимаю, что рабби Аба написал Зоар в такой скрытой форме по историческим причинам. Но почему мы, желая думать о любви к товарищам во время чтения книги Зоар, оставляем ее в том же самом виде, а не сводим по крайней мере до уровня статей Рабаша?

Ответ: Допустим, я прихожу к специалисту и прошу настроить цвета на экране моего компьютера. Он видит изображение на экране и говорит: "Хорошо, я сделаю. Посиди, подожди". Я смотрю: он входит в самое "нутро" компьютера и начинает там играться  с пикселями и кодами, в которых я ничего не понимаю. Вдруг я вижу какие-то иероглифы на экране, строчки кодов и цифр… "Что ты делаешь?! Я попросил тебя сделать желтый цвет чуть желтее, белый – белее. Зачем же ты возишься с цифрами? Я не договаривался с тобой  об этом!"

Но поскольку он понимает, что именно надо поменять, то выходит на уровень  сил и определяет каждую силу, каждый вектор – каким он должен быть относительно других – и тем самым меняет картину.

Ты словно спрашиваешь: почему один каббалист писал о цветах, а другой – о цифрах? Каждый выражает ту же единую реальность в иной форме. По правде говоря, язык цифр, решимот (информационных данных), то есть язык каббалы, как пишет Бааль Сулам,  - покрывает все. Ведь в духовном есть только силы: сила получения, сила отдачи и решимо. Кроме этого ничего не нужно.

Потом уже ты впечатляешься в своих желаниях в той или иной форме, а кто-то другой – иначе. Но главное – записать впечатления. А записывает каждый согласно своему характеру – есть "лирики", а есть "физики", как в нашем мире.

Из урока по  Книге Зоар, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

По тропе великих каббалистов

Ассортимент духовных профессий

Специалист по желаниям

Страница 1 238 из 1 651« Первая...1 2361 2371 2381 2391 240...Последняя »