Записи в разделе 'Духовная работа'
Проверка духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое именно ощущение свидетельствует о том, что я продвигаюсь?

Ответ: Мы продвигаемся как крутящееся колесо: одна часть колеса движется вперед, другая – назад, снизу вверх и сверху вниз. Колесо катится вперед, а его части совершают всевозможные движения.

Если человек оценивает себя относительно цели, то понимает, что продвигается. Если же он измеряет себя только относительно падений и подъемов или других состояний, то иногда ему кажется, что он движется назад или стоит на месте.

Есть много возможностей для оценки продвижения. Но самая надежная проверка – насколько сегодня по сравнению со вчера он ощущал большую необходимость отыскать связь с группой. Это надежней всего.

Из урока по  Книге Зоар, 13.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы учимся ходить по воздуху!

Проверь себя сам!

Главный признак продвижения

Невыносимая тяжесть абсолютной любви

каббалист Михаэль ЛайтманТворец относится к творению с абсолютным добром и полной отдачей, и если творение почувствует такое отношение, у него не будет никакой возможности что-то сделать самому – к этому нечего будет добавить. Это покорит его и успокоит.

Поэтому существует система скрытия, прячущая добрый и несущий благо свет, и ослабляющая его до такой меры, которая позволяет человеку иметь свободу выбора. И тогда абсолютная любовь, доброе отношение не парализует творение, а даст ему возможность добавить свое отношение и свою работу.

Если бы свет раскрылся во всю свою мощь, неся исключительно добро и благо, у человека не осталось бы ни одного желания, и он не смог бы совершить ни одного движения и как-то изменить себя. Тогда бы он вообще не ощущал себя и своего существования.

Поэтому мы действуем внутри скрытия – это первая забота Творца по отношению к творению – скрыть себя, чтобы дать творению весь мир Бесконечности. Именно благодаря тому, что свет скрыт, человек может обрести мир Бесконечности и стать в нем хозяином, управляющим, наполняющим и созидающим. Таким образом, человек тоже достигает той же меры совершенства, которая с его стороны называется "добрый и несущий благо" Творцу.

А все потому, что существовало скрытие на абсолютную любовь, которая приходит от Творца к творению. В той мере, насколько человек способен выдержать эту абсолютную любовь, предварительно подготовившись, чтобы раскрытие любви не оглушило его – эта любовь открывается.

Все это – только раскрытие любви… Хотя существует множество духовных ступеней и очень разных состояний, но в сущности, происходит лишь раскрытие темноты и света – и все это проявление абсолютной любви, с которой начинается и заканчивается творение. А все остальные состояния существуют лишь ради ее раскрытия.

На каждой ступени лестницы человек должен в какой-то мере раскрыть эту абсолютную любовь, согласно своим сосудам-желаниям, ведь нет никакой меры у мира Бесконечности или любого другого мира, ступени, состояния. Все измеряется лишь желаниями творения. 

Поэтому, если человек достигает хотя бы самого небольшого, но полного наполнения, оно кажется ему миром Бесконечности – ведь становится его миром. А поднимаясь на следующую ступень, он видит, что предыдущее состояние было маленьким, а настоящее снова кажется ему целым миром. Когда же он достигает ее завершения, то ему кажется, будто он находится в мире Бесконечности и нечего больше добавить, ведь постигает абсолютную любовь на этой ступени. Но должен увидеть, в чем эта любовь все же не совершенна.

Тут существует понятие трех линий, разделение на голову-туловище-окончание духовного парцуфа, из-за которого не все желания включаются в связь Творца и творения, остаются еще подлинные получающие желания (АХА"П дэ-ерида), "каменное сердце" (лев аэвен). То есть ясно, что еще не достигнута совершенная любовь. Но тем не менее, часть ее ощущается при завершении каждой ступени.

В сущности, творение все время должно работать, "отстраняясь от зла и творя добро". Творить добро – это значит, стараться выполнить самую тяжелую работу: искать, где можно добавить любви. Это самое трудное, ведь тут нужно непосредственно работать с желаниями.

На каждой ступени - свои проблемы, своя работа и свои результаты. Но стоит всегда помнить, что все проходимые нами состояния в нашей материальной и духовной жизни исходят из абсолютной любви Творца и потребности раскрыть ее нам в полной мере.

Из урока по письму Бааль Сулама, 13.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запредельная любовь, прорвавшаяся за Бесконечность

Отголосок любви

Как устоять перед любовью?

Запредельная любовь, прорвавшаяся за Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если на каждой духовной ступени нужно добавить от себя все больше любви, то как это делается?

Ответ: Такие ступени еще далеки от нас, но мы с самого начала получаем для этого инструменты-желания – благодаря тому, что поднимаемся над своим эго, пытаясь соединиться с группой, товарищами, достичь взаимного поручительства и слияния.

Это уже построение духовных сосудов, которые могут быть выше личного расчета. Я упражняюсь в общем расчете, пытаясь почувствовать, как другой может быть мне важнее меня. Это уже первые шаги в направлении любви.

Этими шагами, мы прежде всего строим в себе способность к любви – сначала просто желание почувствовать ближнего. Потом – чтобы почувствовать его, как самого себя, а потом – больше себя, и начать жить в нем, захотеть наполнить его. Так я достигаю состояния, когда свет Хасадим заполняет весь мой сосуд, и так достигаю любви.

Я начинаю принимать желания ближнего (АХА"П) и работать над ними так, что его наполнение становится моей единственной заботой. Так мы достигаем преданности души и абсолютной любви.

А находясь в абсолютной любви, мы все время ищем, что еще можно к ней добавить. Когда мы достигаем какой-то ступени, Творец раскрывает нам еще и еще одну пустую область – более высокие ступени. Но когда мы придем к  совершенной любви в мире Бесконечности, я думаю, что из-за полной взаимной любви и отсутствия недостатка, видимо, откроется новое измерение на ступени выше мира Бесконечности. Это уже за пределами любви.

Ведь согласно нашему пониманию и разуму, абсолютная любовь не может существовать. Если есть только белое или только черное, творение теряет свои ощущения. Это то, что происходит с сыном, ощущающим абсолютную любовь отца. Ему нечего достигать, не над чем работать – нет никакого пустого, незаполненного пространства, если он чувствует, что никакое его действие, от самого плохого и до самого хорошего, не изменит отношения отца к нему. 

Это проблема, ведь он должен каждый раз раскрывать реакцию. В этом взаимодействии: отдаче и получении, он чувствует самого себя. А иначе он ничего не ощущает. Отец своей бесконечной любовью аннулирует сына, и потому Творец скрывается.

А как же это будет в конце исправления – сейчас невозможно сказать. Видимо, раскроется новое пространство, в котором творение поднимется к какому-то более высокому существованию – уже после слияния с Творцом и абсолютной любви, полностью ощутив Творца.

Понятие мира Бесконечности включает в себя поистине бесконечные возможности...

Из урока по письму Бааль Сулама, 13.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невыносимая тяжесть абсолютной любви

Любовь, распахивающая сердце

Любовь в удобной расфасовке?

Почувствовать сердце друга

каббалист Михаэль ЛайтманМы можем говорить о цифрах, о том, что подлежит измерению. Мы можем говорить о воздействии света, как какой-то силы, об информационных генах, количестве – о том, что возможно измерить без всякой связи с желанием, сосудом.

Ведь каждый должен пройти все ступени духовной лестницы, но из своей личной точки в сердце, и поэтому силу его впечатления возможно измерить только общими оценками, относящимися ко всем. Однако его личное ощущение не передается никому другому. Невозможно объяснить словами, насколько белое -  белое, темное - темное, черное – черное, насколько что-то сладкое или горькое, соленое, горячее, влажное, холодное.

Невозможно измерить впечатление – потому что оно личное. Можно взвесить, сколько килограммов, какие информационные гены, какой силы свет. Однако форма впечатления, хотя и подлежит измерению внутри человека, но сама по себе как ощущение – не передаваема никому другому, так как в нем существует другое желание, другая основа. И потому он впечатляется иначе, по-своему, при тех же самых условиях, что первый.

Нужно это учитывать, хотя у нас нет никакой возможности это исправить, пока мы не достигнем всеобщего взаимного включения друг в друга. Когда все включаются во всех, что называется стать одним человеком с одним сердцем, когда все желания и все мысли переплетаются друг с другом, то приходит  "многодейственный и собирающий" свет (рав паалим умекабциэль) и сплавляет всех в одну интегральную систему.

Мы не знаем, как это будет, но возможно, что там мы все начнем чувствовать то, что чувствует другой… А до тех пор, это абсолютно недоступно. Только измеряя цифрами, количественно, мы можем как-то оценить, что происходит с другим. Но почувствовать это пока невозможно.

Из подготовки к уроку, 13.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включение в мировой разум

Духовное ощущение

Квадратура круга

Всесильное желание

каббалист Михаэль ЛайтманПредстоящие конгрессы должны быть пронизаны одной единой идеей.

Идея – очень проста. Дело в том, что Высший свет находится в абсолютном покое, в нем не существует никаких изменений. Он пребывает в полной отдаче, и с его стороны нет никакого ограничения. Все ограничения на его получение исходят из нас самих в силу нашей противоположности свету.

Поэтому единственное, что нам надо – это изменить себя, стать в какой-то мере подобными свету. Поскольку он все отдает: любовь, связь, равновесие – то с нашей стороны должна быть хоть какая-то мера подобия этим свойствам. Если мы этого достигнем, то в мере подобия Высшему свету почувствуем его в себе, ощутим свойство отдачи и любви.

Это свойство, его ощущение и называется светом, Творцом. И тогда он вселится в нас, мы будем ощущать его, существовать в нем. Из этого свойства мы станем наблюдать окружающий мир и себя, потому что будем жить уже на следующем уровне – в Высшем мире. Этого нам надо достичь.

Достичь этого можно только лишь с помощью того же Высшего света, – чтобы он подействовал на нас, изменил нас. Но как нам вызвать на себя его воздействие, ведь он находится в постоянном покое? Захотеть, чтобы он изменил нас, и тогда он нас изменит. Свет может воздействовать на нас только в мере наших желаний, в формате наших желаний – чего именно мы хотим.

Если мы желаем получать для себя, эгоистически потреблять наш мир и использовать все вокруг только ради себя, то он так на нас и воздействует, отдаляя от себя и тем самым, усугубляя наше положение.

Если мы желаем быть подобными ему, приблизиться к нему, уподобиться ему, то согласно нашим желаниям он приближает нас к себе. В принципе, все зависит от Высшего света – каким образом он будет на нас действовать в соответствии с нашим вызовом, с нашим приглашением, с нашим обращением к нему. 

Поэтому от человека не требуется ничего кроме желания, чтобы свет подействовал на него, а еще проще – желания отдавать и любить. И тогда свет подействует на нас, даст нам желание отдавать и любить, которое и будет нашим светом. То есть Высший свет представляет собой стремление к отдаче, свойство любви. Это и есть мера наполнения духовного парцуфа, духовного объекта.

Так что, нам надо запастись очень большим желанием – желанием отдачи, желанием единения, стремлением к любви. Стремление навстречу свету сделает из нас отдающих и любящих, т.е. существующих уже в следующем измерении – в свойстве отдачи, в  Высшем мире.

Из виртуального урока, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание к желанию

Вынудить Творца помочь нам

Не выходить из-под силы отдачи

Желание к желанию

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы обрести свойство любви и отдачи, нам надо произвести определенную подготовку. Мы должны собраться вместе, повлиять друг на друга, взбодрить, растормошить друг друга – сделать все, чтобы свет начал теребить нас в соответствии с тем, как мы теребим друг друга. Это возможно.

Но для этого необходимо огромное желание отдавать, любить. У нас должно быть стремление к нему, то есть желание к желанию. Это называется "молитва, предваряющая молитву".

Это немного непонятно в нашем мире, потому что мы обычно стремимся к наполнению, а здесь наполнением является желание, то есть если я желаю отдавать и любить, мне этого достаточно.

Представьте себе, что вы кого-то любите. Тогда чем вы наполняетесь? Вы наполняетесь своим отношением к нему, и вам этого достаточно, это вас переполняет. Это и есть свойство духовного мира, свойство отдачи, свойство любви. Так что, желание обрести желание отдавать, желание обрести желание любить – в этом и заключается наша подготовка к конгрессу.

Из виртуального урока, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вынудить Творца помочь нам

Всесильное желание

Молитва, предваряющая молитву

Вынудить Творца помочь нам

группаЧтобы стать подобными Высшему свету, у нас есть известный нам прием: мы должны учиться с намерением, чтобы свет подействовал на нас, и в нас возникло это желание, внутреннее стремление, внутренний порыв, – больше ничего не надо.

Кажется, что это очень просто, ведь все уже находится перед нами. Даже по земным меркам понятно, что человек, который что-то или кого-то любит, стремится к чему-то или к кому-то – желает отдавать. Это его переполняет, как любовь матери к своему ребенку. Смотрите, как она счастлива, что у нее на руках есть маленькое создание, – это поглощает ее всю. Ей не надо ничего, – только любовь к нему уже наполняет ее.

Если у нас есть такие примеры в нашем мире, почему же нам так трудно выполнить это условие относительно духовного мира? Потому что условие отдачи и любви – духовное, оно должно быть направлено от себя наружу, а не к себе, не для себя. Вот это проблема.

Поэтому для того чтобы сформировать в себе движение вперед, от себя наружу,  нам нужна определенная тренировка, определенные навыки, которые мы можем приобрести, только если попытаемся соединиться между собой.

Однако попытки соединиться приводят нас к разочарованию, потому что мы пытаемся сделать это сами. Мы неоднократно пытались это сделать, и конечно ничего не получалось.

В итоге, после многократных, самостоятельных попыток соединиться: "Где наша взаимная ответственность, взаимная отдача, взаимное поручительство? Где наш духовный сосуд?" – и т.д., мы начинаем ощущать, что здесь ничего нам не может помочь, поднимаем руки, сдаемся, и остается единственная надежда – если сверху придет свет и исправит нас.

Но свет не приходит – не приходит, потому что мы не просим его. Мы просим, в общем-то, наполнения. А приблизиться к свету мы можем только, если будем пытаться соединиться между собой. Когда мы будем производить между собой действия по объединению и обязательно на равных, потому что любовь и взаимная отдача могут быть только между равными, тогда мы почувствуем внутри нашего объединения, внутри нашего круга, что нам не хватает Высшей помощи. На самом деле, ее нам не хватает. 

Сегодня мы просто вспоминаем, что есть что-то еще, что может нам помочь. Я чувствую во время занятий по своим ученикам, что они вдруг начинают вспоминать: "А, да! Еще нам нужен и Творец! Мы сами – ничего не можем. Нужно отдавать, а не получать, не ждать, когда к тебе что-то придет, а устремляться к отдаче и прикладывать к этому определенные попытки…" Так вот, правильные попытки прийти к отдаче могут быть только внутри группы.

Группа может быть виртуальной, может быть явной, физической – это не важно. Но все должно быть построено только на связи с товарищами. Мы не должны упускать этого момента. Сейчас все наши личные движения направлены внутрь самих себя. Нам кажется, что они идут от нас к другим, но это все неверно, совершенно нереально, потому что осуществляется эгоистически.

Только если я вместе с товарищами начинаю устремляться во взаимном поручительстве к нашему общему центру, к общей цели, пытаться сорганизоваться, чтобы у всех появилось одно единое желание, одно единое стремление, одна единая молитва, тогда внутри себя мы обнаружим, что там "сидит" Высшая сила, Творец. Глядя на Него, мы должны сделать так, как будто у нас существует одно единое желание к Нему, одно единое устремление, одна единая просьба, требование, и все мы вместе, как один, устремляемся к Нему с серьезным требованием.

Творец ждет, желает этого требования. Именно оно и вынуждает Его дать нам помощь в виде особой силы отдачи и любви, то есть поселиться в нас. Он ничего не дает и нигде не остается. Он наполняет все, поэтому Он должен просто проявиться в нас. Такое Его проявление в нас и называется раскрытием Высшего света – силы отдачи, любви, Высшей ступени.

Мы должны все вместе это требовать. Постоянно требовать и требовать, но вместе, относительно нашего центра, т.е. нашего единого желания, в котором мы обнаружим необходимость Творца.

Тогда мы увидим, что все, что мы делали раньше, было только для того, чтобы достичь состояния, когда все мы вместе объединяемся в требовании Его раскрытия нам, что именно раскрытие свойства любви и отдачи спасет нас.

Из виртуального урока, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всесильное желание

Желание к желанию

Наша задача – потребовать. Остальное сделает свет

В одной связке со всем человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем важность предстоящих конгрессов не только для нас, а главное – для мира?"

Ответ: Дело в том, что каждый конгресс мы должны использовать пятьдесят на пятьдесят, т.е. двигаться вверх, к Творцу, к свойству отдачи и любви, и одновременно – вниз, ко всем остальным 99%. Мы должны, в принципе, закоротить между нами все это вместе и вернуть в одно единое целое. Это нам надо сделать.

2012-01-29_rav_lecture_unityday_lirhosh-ratzon-lehashpia_pic00

Поэтому на любом конгрессе мы будем говорить и о нашем движении вперед, вверх, и о нашем движении вниз, ко всему человечеству, ведь одно без другого невозможно.

Мы получили раскрытие каббалы, раскрытие условия объединения, достижения духовного свойства, потому что нам надо призывать к объединению всех остальных, вызволять из того состояния, в котором находится человечество. Поэтому мы такие, а иначе бы нам это не дали.

Мы соединяем все человечество: 99% и Творца. И нам ни в коем случае нельзя забывать ни о том, ни о другом.

Между собой – мы должны идти вперед к свойству отдачи и любви, чтобы стать одним единым целым. Для этого нам нужна связь с Творцом. И все это только для того, чтобы привести человечество к тому же состоянию.

Именно потому, что эгоизм и кризис раскрылись в мире в достаточной мере, нам дали возможность соединяться между собой, работать с книгой, понимать методику, раскрывать мир и таким образом двигать его вперед. Мы только для этого и существуем. 

Мы представляем собой Гальгальта Эйнаим (Г"Э), а все человечество – АХАП.

Если мы будем двигаться вперед, то сможем достичь только маленького свечения.

Наше продвижение должно быть следующим: мы должны двигаться к Творцу, а Творец будет спускать нас вниз, к человечеству. Потом мы еще немного продвинемся к Творцу, и обратно – к человечеству.

И так попеременно, а иначе у Гальгальта Эйнаим не будет келим/сосудов, не будет желаний, потому что у нее нет авиюта/толщи желания.

2012-01-29_rav_lecture_unityday_lirhosh-ratzon-lehashpia_pic02_w

Весь авиют идет от АХАП, от человечества. Поэтому нам надо отсюда, как из Египта, забрать их келим и "потащить" с собой. Когда мы свяжемся с ними и начнем перетаскивать их авиют, тогда и начнем двигаться вперед с помощью спусков и подъемов. И так все время – по кругу, пока ни приведем все человечество к связи с Творцом.

Из виртуального урока, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление не для нас, а для мира

Конгресс - во имя поручительства

Представители высшего мира

Системный шок

каббалист Михаэль ЛайтманНет ничего, кроме души – единого "круглого" желания наслаждений, наполненного светом. И вот, свет начинает работать внутри – он будоражит и "разогревает" желание, выводит его из равновесия, раскрывается ему еще больше, и еще. По ходу этого процесса света и сосуды воздействуют друг на друга и нисходят вниз из Бесконечности.

Возьмем, к примеру, какую-либо систему: скажем, механическую, электрическую или гидравлическую. Если подвергнуть ее шоковому воздействию, "одним ударом" вывести из равновесия, она будет постепенно успокаиваться, пока не вернется к прежнему сбалансированному состоянию.

Так и случилось с Малхут мира Бесконечности: система получила "удар", когда раскрыла противостояние света и сосуда – ужасный перепад между минус-бесконечностью (сосуд) и плюс-бесконечностью (свет). Желанию ненавистен подобный кошмар, оно не в силах вынести, переварить такое. Поэтому оно произвело сокращение и перешло к цепочке дальнейших действий. Пока желание не совершит их, оно не успокоится. За одним решением, принятым в Бесконечности, автоматически следует всё остальное, весь путь сверху вниз вплоть до нашего мира.

Теперь же начинается наша работа по обратному подъему в Бесконечность. Путь наверх в точности соответствует предшествовавшему спуску – мы проходим те же самые этапы, только в обратном порядке и по собственному желанию, предваряя их просьбой об исправлении (МАН). В этом вся разница.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорога через поле чудес

Лаборатория, ищущая тайну жизни

Система мироздания

Явление света

каббалист Михаэль ЛайтманГоворя о "свете", мы имеем в виду явление, которое происходит в желании. Это значит, что мне хочется сделать кому-то добро без расчета на какую-либо прибыль. Проверяя себя, я вижу, что действительно лишен всякого импульса к личной выгоде. Это и есть свет: в меня словно облачается новый дух, и я хочу благодетельствовать – любить ближнего только ради его блага, поскольку тем самым я доставляю удовольствие Творцу.

Работая в группе, я вызываю свет, возвращающий к Источнику, который в моем "теле", то есть в желании, создает это явление под названием "свет". Так окружающий свет (ор макиф) воздействует на желание, чтобы оно смогло ощутить в себе явление света.

Вопрос: Откуда берется окружающий свет?

Ответ: Он приходит с более высокой ступени. Я еще не способен принять его внутрь, и потому он "окружает" меня, подготавливая мое желание, мой сосуд, чтобы потом войти в него. Этот свет тоже находится во мне, однако пока не в ощущении. Он действует как бы издалека: во мне что-то зреет, но я чувствую это лишь косвенно – по результатам.

Так или иначе, всё находится в человеке – все светá и все миры, включая мир Бесконечности.

Вопрос: И для того чтобы почувствовать это, я должен работать в группе?

Ответ: Ты должен следовать советам каббалистов – что называется, верить мудрецам и выполнять их рекомендации. В группу тебя приводят свыше, и ты начинаешь работать в ней, даже не задаваясь вопросами. И лишь потом у тебя появляется свободный выбор, когда ты уже разбираешься в происходящем и начинаешь сознавать: "Ах вот оно что! Надо любить товарищей…"

Вы приступаете к взаимной работе, из "учебного кружка" становитесь единым целым, обретаете единое сердце и единый помысел, вкладываете общее единое усилие, играете друг перед другом, чтобы будить в товарищах желание и поднимать в их глазах важность Творца. И тогда люди раскрывают "поле, благословенное Творцом". Они уже не блуждают в поле, как сыновья Яакова, а обретают силу Йосефа, которая собирает (осэф) их и проводит через Египет в землю Исраэля. В этом состоит наша работа – там-то и начинается выбор.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Процесс по имени Свет

Вся правда об "окружающем свете"

Скрытый закон света

Найти середину круга

каббалист Михаэль ЛайтманНаша работа должна вестись непрестанно. Высший свет находится в абсолютном покое – и покой для него состоит в том, чтобы постоянно толкать нас к цели. То же самое и у нас: если мы постоянно "давим на газ" в устремлении на цель, то пребываем в покое. Ведь кроме этого, у меня ничего нет, я действую лишь в одном направлении.

Здесь можно возразить:

– Но ведь я работаю против своего эгоистического желания, которое постоянно сбивает меня с толку.

И все-таки, если ты стараешься держать курс с помощью группы и книг – по крайней мере, ты близок к покою.

На самом деле, речь идет лишь о психологической проблеме. Если мы принимаем решение, если определяем для себя главное и не отвлекаемся ни на что другое, то идем прямо к цели, к слиянию с Творцом, присоединяя к этому всё, что можно почерпнуть от учебы, от учителя, от книг, от группы, от распространения. Мы фиксируемся на цели, и нам нужно лишь удерживать верный курс.

А для этого все должны быть объединены. Лишь тогда ты можешь выбрать цель. Ведь сам ты ее не знаешь – она постигается из центра группы. И потому ты должен каждое мгновение работать в "центростремительном" режиме – тем самым ты чертишь центральное перекрестье на мишени. Проходя через круги всё меньшего и меньшего диаметра, познавая Творца из Его действий, в итоге ты сам находишь середину – и встречаешься с Ним.

Сегодня мы должны работать над несколькими факторами:

1. Все товарищи равны. Нет больших, и нет малых.

2. Каждый обязан всеми силами играть перед другими, показывая, как сильно он хочет полюбить их. Только это стремление должны видеть в нем товарищи. Нам надо все время подавать хороший пример всем и каждому, чтобы никто не смог уклониться от такого же отношения к другим. Это наш долг. 

3. Всё это мы делаем с намерением на то, чтобы объединиться всем вместе и в нашем единстве раскрыть любовь: сначала зависимую, а затем абсолютную – пока не достигнем конца исправления.

Весь этот процесс протекает в группе. Деться тебе некуда: у тебя есть место для реализации, товарищи, стремящиеся к тому же, и дурное начало, которое, в конечном счете, помогает нам постоянно искать центр круга. Мы получили всё необходимое и должны лишь поддерживать друг друга, непрестанно поднимаясь над помехами, как сказано: "Все преступления покроет любовь".

Будем надеяться, что так мы и пойдем – от успеха к успеху.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На одном шампуре

Группа – это круг с Творцом в центре

В центре всех кругов и на конце линии

Духовный поиск: что мы находим?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.93: Сказано: "трудился и нашел – верь". На первый взгляд, это выражение противоречит само себе. Ведь труд указывает на приобретение, а находка – на то, что приходит к человеку без всякой заботы и неожиданно.

Поэтому следовало бы сказать: "трудился и купил". Однако здесь имеется в виду нахождение лика Творца, ибо труд прикладывается в Торе, а находка состоит в раскрытии лика управления Творца.

Мы действуем с тем, чтобы раскрыть желание, потребность в некоем явлении. И если желание правильно, если оно соответствует данному явлению, тогда явление обнаруживается. Лишь тогда мы можем увидеть, что это такое на самом деле. Потому-то речь и идет о "находке".

Мне недостает силы отдачи, света отдачи, но я не знаю, каков он. Ведь мое желание устремляется снизу и не в точности соответствует итоговому явлению. Это явление относится к более высокой ступени, которая отличается от меня так же сильно, как животный мир отличается от растительного. Каждое новое раскрытие поднимает меня на качественно новый уровень, каждый раз я словно из собаки превращаюсь в человека.

Наполняя сосуд, свет придает ему разум и чувство Творца, которые происходят из Корня, предшествовавшего самому сотворению человека. Свет дает человеку знание, ощущение, восприятие реальности, лежащей над его корнем. И удержать это мы можем, лишь пробуждаясь к жизни и желая именно в этом уподобиться Ему, над самими собой.

Потому-то и сказано: "трудился и нашел". Эта находка всегда лежит уровнем выше текущего желания и усилия. Так устроены все парцуфим, находящиеся на лестнице духовных ступеней. И стыдиться тут нечего – ведь, работая на нижней ступени, я готовлю себя к полному самоотречению перед ступенью более высокой.

Так же родительская любовь в нашем мире производит на свет детей, ухаживает за ними и наполняет их. Вот и здесь, конечно же, действует любовь Творца – только сначала я использую ее, чтобы в итоге подняться на ее уровень и восполнить ее, уподобиться Творцу.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Едем за светом

Постараться и найти (игати вэ мацати)

Ради чего я стараюсь и что нахожу?

На одном шампуре

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу проверить, верна ли моя просьба об исправлении?

Ответ: Просьба верна, если человек хочет объединиться с товарищами и с этим связывает желание постичь Творца. Всё должно располагаться на одной линии, на одной оси: я, сплоченная группа товарищей и Творец. В таком случае все желании выстроены как надо.

Выясни, можешь ли ты четко нарисовать перед собой эту картину, можешь ли нанизать на один "шампур" все необходимые факторы.

А затем ты перейдешь к другой форме – к окружностям: наружной, средней и внутренней. Наружная окружность – это ты сам. В тебе содержится вторая окружность – группа, которая содержит в себе третью окружность – Творца. А в итоге все они спаиваются в одно целое, и уже нет разницы между тобою, группой и Творцом. Всё едино.

Так каждый человек, каждая душа приходит к совершенному постижению.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти середину круга

Общая сила группы как единственный критерий на пути

Откуда просить?

Ассортимент духовных профессий

каббалист Михаэль ЛайтманУ каждого человека его личное восприятие реальности развивается в зависимости от корня его души, ее характера, ментальности.

Есть люди, которые более склонны к техническому развитию, а есть – с более чувственным уклоном, как в нашем мире существуют гуманитарии и технари. Одни идут изучать музыку, литературу, философию, другие – технику, математику, архитектуру и т.д..

Так и в духовном. Есть огромная разница между ними. Почему один каббалист писал в одном стиле, а другой – в другом? Это проистекает из характерных особенностей души человека, каждый воспринимает духовный мир иначе. Впоследствии они дополняют друг друга, но в целом есть большая разница между душами – гораздо больше, чем отличия между людьми в нашем мире.

Разумеется, каждый воспринимает духовную реальность, ведь продвигаясь и переходя махсом, все достигают прозрения. Но одному духовный мир открывается так, что он видит общую картину и занимается образным постижением, а другой – более технического склада души, и его восприятие реальности – как у физика в нашем мире. Третий воспринимает духовное – как психолог в нашем мире, а четвертый – как простой рабочий.

В духовном есть гораздо более богатый "ассортимент" по роду занятий людей, чем в нашем мире, – как проекция одного мира в другой.

Из урока по  Книге Зоар, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Матрица" духовного мира

7 миллиардов жителей духовных миров

В чем разница между душами?

Превратить начальный запал в постоянное горение

каббалист Михаэль ЛайтманДостижение цели основано на практической работе в обществе, в группе. Смысл группы в том, что к ней присоединяются люди, желающие одной цели – получившие природное стремление к раскрытию Творца. И точно так же, как высший свет, Творец, дает этим людям желание раскрыть Себя и приблизиться к Нему, так же Он собирает их вместе вокруг учителя, и передает им знание, что нужно делать, чтобы достичь раскрытия - то есть, как реализовать это желание, которое Творец пробуждает в них.

Творец создает все условия: дает книги, учителя, группу, желание – все, кроме того, что должно прийти со стороны самого человека, которому нужно организовать все эти условия, сконцентрировать и направить к одной цели.

Товарищи практически помогают каждому приходить на занятия, участвовать в работе группы, учиться – как в обычных материальных занятиях и группах. Но главное, что ты слышишь, что невозможно прийти к цели с одним желанием, которое пробудил в тебе Творец, ведь оно не больше 10% от того желания, которое нужно, чтобы потребовать раскрытия.

А тебе нужно обрести полное, совершенное желание, которое ты получаешь, вдохновляясь от товарищей – видя, как они жаждут раскрыть Творца, как они стремятся и говорят об этом, как много ради этого делают, сколько вкладывают сил. Все это впечатляет и пробуждает в тебе желание, ведь так мы устроены от природы.

Но в духовной работе, человеку нужно также приложить собственные усилия, чтобы заметить вдохновение товарищей и впечатлиться им. Ведь ты можешь пренебрегать ими и всем, что они делают, и вся их работа останется  незамеченной. А возможно, что наоборот, ты обращаешь внимание на каждую мелочь, вдохновляясь от того, как много усилий прикладывает каждый: так рано встает, чтобы прийти на урок, хотя ему тяжело, сколько посторонних желаний в нем возникает, а он героически превозмогает их все, насколько они стремятся быть вместе и т.д. 

С одной стороны, группа должна открыть себя и показывать свое сильное желание к достижению цели творения, к раскрытию Творца творениям. Это впечатляет человека и дает ему то дополнительное желание, которого ему не хватает. По сути, всякое желание к Творцу мы получаем только от окружения. Точка в сердце – это лишь начальный запал, который зажигает и стартует весь этот процесс – а затем мы должны продвигаться.

Есть тут работа со стороны человека: склонить себя и увидеть товарищей выше себя. Есть работа со стороны группы, показать себя высокой, исключительной и сильной, относительно каждого. Это индивидуальная работа каждого и работа всей группы вместе. Нужно позаботиться об этом и не допускать пренебрежительного отношения.

Из урока по статье Рабаша, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда внешнее легкомыслие в помощь, а когда во вред

Если одолевает смертельный сон…

Группа строителей сцены

Страница 1 239 из 1 650« Первая...1 2371 2381 2391 2401 241...Последняя »