Записи в разделе 'Духовная работа'
Раскрываем скрытие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нам удастся выполнять условия поручительства во время конгресса, то что будет, когда он закончится?

Ответ: Условия поручительства не существуют ни до состояния у горы Синай, при получении Торы, ни после него. Если нам на одно мгновение удается реализовать это условие – этого достаточно! Это так, как было там, у горы Синай.

Ты не ответственен за то, как будешь изменяться. Все изменения в нас происходят благодаря свету. Я могу только попросить силу сверху, чтобы получить возможность исполнить эти условия внизу. И мы на это готовы.

А что случится через мгновение после этого – тому я не хозяин. Если ты получил духовный сосуд и свет, достиг раскрытия, то после этого тут же происходит падение, и еще ниже – к золотому тельцу. Это не страшно, впереди есть еще много разных этапов – но они уже проходят в раскрытии и скрытии Творца. А не как сейчас, когда мы не понимаем, кто мы такие, где находимся и с Кем имеем дело.

Тогда, ты уже будешь находиться в скрытии или раскрытии. Даже если придет скрытие, но ты уже будешь знать, что есть Творец, который скрывается от тебя. Это уже раскрытие – раскрытие скрытия! Ведь я теперь знаю, что Он скрыт от меня, как будто мы играем в прятки. У меня есть признаки Его присутствия, ощущение.

Допустим, на ступенях: 0-1-2-3 (шореш-алеф-бет-гимел) Он раскрыт, а на 4-й ступени (далет) – скрывается. И поэтому я это чувствую. Если бы Он не был раскрыт на всех остальных уровнях моего желания, я бы существовал, как животное. Но поскольку Он понемногу раскрывается, то здесь, то там, на всевозможных ступенях, через разные постижения, в определенном сознании – то я чувствую Его присутствие. Даже в то время, когда я не ощущаю Его явно и не взаимодействую с Ним в своем сосуде – это и называется скрытием.

То есть скрытие – это определенное раскрытие, когда Он находится во мне, но я не могу Его поймать. Однако я чувствую, как Он вертит мной – только не могу действовать взаимно.

Скрытие может заключаться в том, что я замечаю лишь разные знаки, но не раскрываю Его через явное ощущение.

Из урока по статье "Поручительство"", 22.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пустота внутри – это зародыш духовного сосуда

На пороге первого раскрытия

Хочу ли я раскрытия Творца?

Световой ветер, поднимающий волны желания

каббалист Михаэль ЛайтманГоворится, что "свет раскачивает желания". Это значит, что он разделяет желания на всевозможные виды, упорядочивает их, соединяет в разных формах.

Все это делает свет за счет того, что придает каждому желанию свое особое выражение отдачи – в чем-то больше, в чем-то меньше, проявляющееся так или иначе. И благодаря этому, желания начинают колебаться, волноваться как волны на море, переживать всякие изменения.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 21.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сверхчувствительный датчик окружающего света

Свет, такой непостижимый по сути

Обгоняя время

Получен световой приказ

каббалист Михаэль ЛайтманУдарное слияние со светом происходит на экране, стоящем в голове парцуфа. А затем он спускается оттуда на то место, в такие желания, которые возможно наполнить. Это не геометрические места, находящиеся в одной стороне или в другой – а желания.

В голове происходит ударное слияние со светом и принимается решение, что определенные желания можно наполнить, а другие - нет. Все эти желания собираются вместе, и на них производится расчет. Подобно тому, как в человеческом организме есть множество мест, в которые посылается принятое в голове решение, и именно они сейчас вступают в действие.

Допустим, приходит приказ сузить кровеносные сосуды. И теперь этот приказ доходит в любое место, где есть кровеносные сосуды в теле, и именно только они – и специальные мышцы, находящиеся в стенках сосудов, сужают их. Одно действие, решение, распространяется на все эти сосуды.

Точно так же происходит действие в голове парцуфа, в результате которого выходит приказ. Голова – это место посылающее приказы. Приказ, формируется снизу вверх в голове, и руководит исполнением действия сверху-вниз в теле духовного парцуфа.

Это действие производит тот самый свет, который принял решение в голове: что получить, сколько и как, с каким намерением, за счет чего отдавать, с помощью  каких сосудов, желаний, при каком их соединении.

Здесь словно в музыкальной гамме, нет больше восьми нот "до-рэ-ми-фа-соль-ля-си-до", а приказ выходит благодаря их сочетанию, аккорду – комбинации различных частных действий, соединяющихся вместе.

Поэтому свет, распространяющийся в голове, имеет особую форму – светового приказа. Он и выполняет это действие в теле, и там все уже происходит согласно силе, приходящей из головы и активизирующей нервную и другие системы. И таким образом, тело выполняет приказ.

Если в голове действуют только Г"Э, то и в теле, в каждой его частице и клетке, в каждом желании, задействуются только Г"Э, за счет той комбинации приказов, которые приняла голова, учитывающая тысячу разных условий: на какую глубину желания распространить это действие (авиют), по отношению к чему и т.д.

Нам представляется, что ударное слияние, это простое столкновение, словно удар маятником – но это не так. Оно в миллиарды раз сложнее и насыщеннее деталями, чем приказы мозга, которыми регулируется человеческий организм.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 21.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голова и тело – замысел и действие

Как рождается духовная жизнь

Намерение – полный план действия

Материя – это нереализованное намерение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы формируем коллективное желание перед поездкой в Араву. Как сократить ему путь, чтобы от материальных усилий оно перешло к духовному постижению?

Ответ: На самом деле нет двух миров: материального и духовного. Просто когда мы не в силах осуществлять действия в намерении, нам кажется, что мы осуществляем их в материи. Этот мир проступает передо мной из-за недостатка намерения – и тогда я работаю с "железобетоном", в невзгодах и призывах. Всё это – суть материализация дефектов моего намерения.

Вот что такое, в конечном итоге, наш материальный мир. И другого выхода нет – пока что, как сыновья Исраэля в египетском изгнании, мы должны работать "с глиной и кирпичами"…

В целом, каббалисты дали нам несколько рекомендаций, выполняя которые, мы вызываем Высшую силу, чтобы она изменила нас.

Мне неизвестно, кто я сейчас, – ведь в меня заложены тысячи параметров, и я не знаю, как и в каком направлении их менять. Да и возможности изменить их самостоятельно у меня нет. Ведь реальные перемены носят качественный характер, и сейчас я не могу представить себе следующую ступень, новую форму.

Для того нам и дали этот мир и группу – вещи, с которыми можно "играть". Пускай я действую в материи, эгоистически – но тем самым я вызываю на себя воздействие высшего света. Это очень необычное средство: я могу подключиться к понятию "мы" – и вместе мы приводим в действие механизм группы при помощи намерений, учебы, распространения и пр. Тем самым мы задействуем еще более высокий механизм – ГАР мира Ацилут, откуда к нам приходит свет, возвращающий к Источнику (О"М), и меняет нас.

Мы стараемся объединиться, проводим всевозможные мероприятия и трапезы, в группе занимаемся учебой и распространением. Главное здесь – наше единство

2012-02-17_rav_bs-ashalom_lesson_n11_03

Всё это мы делаем в эгоистическом намерении ло-лишма, по мере сил, как маленькие дети, не знающие точных решений, – но тем самым приводим в действие систему, которая понимает наши действия. Она – как мать, чувствующая желание ребенка, хотя сам он еще не может его выразить. Не успеет он пикнуть – она уже знает, чтó ему надо. Так и материнская система готова расшифровывать наши обращения. Ведь это Бина, которая нас породила и к которой, по замкнутой схеме, возвращаются наши позывные. И пускай все наши усилия материальны – их результат станет для нас духовной "находкой".

Каббалисты точно определили место и характер этих усилий – работа в группе, как можно более сплоченная. Если же вместе с этим мы обращаемся к миру с посланием, которое Творец желает передать ему через нас, то "находка" придет обязательно.

Из урока по статье "Мир", 17.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё дело в намерении

Возвращение в "Мы"

Мир наших намерений

Ценить слова учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос (к посту "Кто для меня учитель?"): Я видела великих учителей, которые не просили признания их авторитета. Более того, они отказывались от признания их статуса и делали все, что в их силах, чтобы сконцентрировать внимание окружающих не на себе, а на преподаваемом предмете.

Эти учителя достигли высокой степени уважения среди научных, политических, образовательных и религиозных деятелей различных вер и областей, также среди простых людей.

Если все нисходит свыше и касается нашей внутренней сути, почему Вы просите Ваших учеников демонстрировать внешнее уважение для поддержания Вашего авторитета? Если Ваше учение истинное, разве оно не постоит само за себя? Разве Вы не должны отменять свое эго перед Высшим или это не относится к учителю? Если нет, то почему?

Ответ: Если вы участвуете на моих уроках, вы свидетель тому, как просто и открыто я себя веду с учениками. Но, чтобы получить знания и, что самое важное, путь исправления, т.е. условия работы против своего эгоизма, где все строится на аннулировании себя, ученик должен ценить слова учителя, иначе, пренебрегая им, он не сможет работать против своего эгоизма.

И поэтому, я им открыто говорю, что не меня, а мои слова, они должны уважать. Надеюсь, вам станет понятно, почему вообще требуется в учениях уважение к учителю – не ради него, а ради ученика. Присутствие на занятиях поможет вам понять это.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – это духовная система

Как начать слышать, что говорит учитель

Нет обходного пути наверх

Пустота внутри – это зародыш духовного сосуда

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.100: Да не возникнет ни у кого мысли, будто Творец желает остаться на такой стадии управления, когда Его лик скрыт от творений. Когда Он поступает со Своими творениями, оставаясь в сокрытии лика, причина лишь в одном: Он хочет, чтобы творения пожелали раскрытия Его лика и нашли Его.

Мы говорим только с позиций получающих, т.е. творений, которые испытывают ощущения относительно Творца. Вот перед нами создание: тело, голова, руки и ноги – всё на месте. Но называется ли оно "творением" автоматически? Нет.

"Творение" – это желание наслаждений, которое ощущает Творца или недостаток в Нем. Из этого недостатка я беру начало как творение – относительно Того, кто именуется для меня "Творцом". Если же у меня нет этого ощущения недостатка в Творце, то я не являюсь творением, не отношу себя к чему-то или кому-то и остаюсь на "животной" ступени развития.

Творение, человек (адам) начинается с поиска своего Источника, Творца. Лишь тогда в нем зарождается духовный сосуд, потребность раскрыть Творца. А до тех пор он проходит предварительные этапы, еще не достигнув четвертой стадии своего желания.

В целом, речь идет лишь о мощности желания наслаждений, о его "толщи" и новом качестве, которое устремляет человека к раскрытию Источника. Когда в человеке рождается это новое желание, он начинает ощущать себя в сокрытии. Таким образом, скрытие – это тоже этап раскрытия: я обнаруживаю в себе нечто такое, что скрыто от меня. И это – совсем немало. Если уж в нас пробуждается некий "аппетит", некое желание, если внутри вскрывается пустота, недостаток в чем-то – это уже зародыш будущего сосуда. Дальнейшее его формирование требует усилий с моей стороны, однако его начало, кончик нити, мне вкладывают в руки. 

А потому надо уважать и любить сокрытие, не отвергать и не презирать его, а знать, как с ним работать. Это – наше искусство, ведь скрытие ведет нас к раскрытию. Более того, раскрытие тоже придет к человеку в скрытой форме: если сейчас завесу для него создает Творец, то затем человек сам сформирует ее – и в ней раскроет Творца.

Творец раскрывает ему Себя утаенного, Он ставит "перегородку", вешает "занавесь" между ними – так, чтобы человек ощущал Его присутствие в скрытии. Отсюда человек должен произвести расчет: "Это происходит потому, что я пребываю в эгоистическом получающем желании. Если теперь я создам ту же завесу не на свое осознание, а только на свой эгоизм, тогда частью я смогу приподняться над этим "занавесом", над экраном – и там раскрою Творца. А в нижней части, которая под экраном, останется лишь мое эго, желание наслаждаться ради получения. Формируя такой экран, такую завесу над своим эгоизмом, я в той же мере снимаю завесу с Творца".

Итак, мы работаем с сокрытием, не отметая его с порога. Все экраны – это сокрытие: я проверяю, чтó нужно покрыть, а что раскрыть, насколько, в какой форме. В этом и заключается вся моя работа.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.02.2012

Завтра – значит никогда

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.100: У творений не было бы никакого пути и доступа к тому, чтобы удостоиться света лика Царя жизни, если бы Творец не поступал с ними вначале, оставаясь в сокрытии лика. Таким образом, всё скрытие – это просто подготовка к раскрытию лика.

Вчера я разговаривал с человеком, который знает почти всё, что написано в наших книгах. Он действительно вложился в учебу. Его вопрос был прост: "Какая мне польза с того, что я всё это выучил?"

Дело в том, что раскрытие Творца не зависит от количества знаний, от лет, проведенных за учебой. Оно зависит только от мощи взаимного объединения. В этом-то и проблема. Наш духовный сосуд назван "поручительством", и зависит он от того, насколько мы сумеем объединиться друг с другом, так чтобы каждый полагался на других. Это может быть даже "ребенок", т.е. человек, совсем недавно начавший путь. Стаж не имеет значения.

Мы учимся, "пережевываем" материал – однако не думайте, что, добавив на свой счет нужное количество страниц, вы сможете раскрыть Творца. Если вы неспособны на это сейчас, то не будете способны и потом. Нельзя откладывать избавление. Каждую секунду надо ждать прихода Машиаха. Ведь это не зависит ни от каких земных условий.

"…Сменится у вас сегодняшний день завтрашним, и вместо "сейчас" скажете: "потом", – пишет Бааль Сулам в письме 13. – И нет от этого лекарства, кроме как постараться понять ошибку и искажение. Ведь спасаемый Творцом спасается, только если нуждается в избавлении сегодня. А кто может ждать до завтра, тот придет к разумению по истечении своих лет. Это произошло с вами по той причине, что вы небрежно отнеслись к моей просьбе прилагать старания в любви к товарищам. Всеми возможными способами я объяснял вам, что этого чудесного свойства достаточно, чтобы восполнить всё, чего вам недостает".

Это означает, что человек не сделал того, что должен был сделать, и остался пустым. Он поймет эту ошибку лишь в конце жизни, когда уже будет поздно… 

И потому не думайте, что нам нужно еще немножко позаниматься, еще немножко поработать над собой. Каждый человек, даже самый свежий новичок, обязан видеть себя готовым и пригодным. Сам Творец выстраивает для нас текущую ситуацию, это не моя прихоть. Еще год-два назад я об этом не помышлял, но теперь, когда внешние условия раскрылись, когда нас понуждают к реализации – это признак того, что мы готовы.

Пускай я не понимаю, не чувствую слов каббалистов – это не является препятствием. Когда человек чувствует себя лично пустым, это истина, и это хорошо. Ведь наш духовный сосуд находится вовсе не в каждом из нас, а только между нами. Каждый ощутит духовный мир вне себя, в своей взаимосвязи с другими.

Если мы производим сейчас расчеты на то, сколько еще усилий и подготовки нам недостает, в действительности каждый при этом думает о своих недостатках – а с самим собой никаких расчетов быть не может. Неважно, чтó в тебе есть, – ведь это не относится к духовному, это твое "животное". Духовный мир лежит между нами, в пространстве нашей взаимосвязи – именно там находится мой духовный сосуд. На самом деле он представляет собой всю окружность Бесконечности.

"Что же мы делали до сих пор?" – спросите вы. Мы работали, чтобы понять это, – и не более. Понимание занимает годы, а всё остальное – это уже практическая работа, когда душа учит человека. Сказано: "Все преступления покроет любовь". "Покроет" – значит восполнит всё. И ничего больше тебе не нужно.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.02.2012

Чаша моих усилий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, мы говорим, что требовать раскрытия надо уже сейчас, вне зависимости от стажа, а с другой стороны, есть понятие необходимой меры усилий, которые надо приложить на этапе подготовки. Как это сочетается?

Ответ: Достичь нужной меры усилий – значит прийти к настоящей потребности. Ни у кого из нас нет даже зачатка этого чувства. Нам просто плохо в нашем эгоизме, и потому мы в какой-то степени готовы бежать от него. Не более.

Духовное начинается с раскрытия нашей взаимосвязи. К этому мы до сих пор не подошли, не приступили. Мы еще не запустили этот процесс, не затронули эту струну, этот сосуд, лежащий меж нами.

В каждом из нас есть только пустота, ноль. Это не сосуд, а лишь точка. Кроме нее, всё остальное в тебе относится к животному уровню и не имеет отношения к духовному. "Человек" в тебе – лишь точка, внутри которой ничего нет. И развивается она только путем объединения с другими точками. Тем самым она "обрастает плотью", создает духовное "тело".

Что же касается предварительной работы по достижению нужной меры, она нужна лишь затем, чтобы я смог приступить к объединению с товарищами. У каждого из нас ничего нет, он ни в чем не разбирается. Мы "гурьбой" выходим из Египта, бежим, не зная куда, в полной тьме, покрывающей все наши желания, мысли и намерения. Таково бегство рабов эгоизма, иначе они не в силах расстаться с ним. Их выводят, поставив в безвыходное положение, и не требуют от них большего. Потом они предъявят претензии Моше, отольют золотого тельца – но именно таков путь в духовное. По-другому не родишься. 

Так вот, нужная мера усилий означает, что ты в принципе понимаешь: духовный сосуд – это единение с другими, он не принадлежит лично тебе. Это очень трудный момент, ведь здесь ты начинаешь проходить через стену, чтобы вступить в духовный мир. С этой стороны стены ты пребываешь в своем эгоизме и лелеешь свою индивидуальность, а по ту сторону тебе станет понятно, что "ты духовный" – это то, что лежит между тобой и другими, в мере того, насколько ты погружаешься в них: в их желания и помыслы, оставив за стеной все желания и помыслы "собственного производства".

Сделать это для тебя может только свет. Но надо представлять себе это, думать об этом. Большего от тебя не требуют.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.02.2012

Единая реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова основа слияния трех понятий: Исраэль, Тора и Творец?

Ответ: Основа состоит в том, что эти понятия не разделяются – всё едино. Реальность проста: желание наслаждений, наполненное светом. И вопрос лишь в одном: как нам раскрыть, где мы на самом деле находимся? Как обнаружить эту реальность? Как добавить знание о ней к своей жизни, к своему нынешнему состоянию? В конечном счете, это и раскрывает наука каббала.

Более ничего нет. Эта реальность неизменна – нет времени, пространства, расстояний, а есть просто Действительность. Мы не можем представить ее без деталей восприятия, почерпнутых в этом мире, однако она существует. В ней мы раскрываем и сосуд, и свет – то есть все ее компоненты – и тем самым приходим к подлинному бытию.

Мы не понимаем, насколько сегодня оторваны от истины. Исраэль, Тора и Творец представляются нам разделенными. Однако надо свести их в одно.

Человек, старающийся раскрыть подлинную реальность, называется "Исраэль", так как устремлен прямо к Творцу (яшар Эль). "Тора" – это возвращающий к Источнику свет, который ведет его к цели. А цель – это и есть "Творец", Высшая сила, Корень, к которому мы стремимся. Так всё соединяется в Корне, и, возвращаясь в Него, я становлюсь поистине как Он.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смотрюсь в себя как в зеркало до головокруженья…

Все мироздание на одной оси

Единство, проступающее постепенно

Детектор для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВысший свет находится в абсолютном покое. Мы пребываем в океане света, как внутри поля – электрического, магнитного или любого другого. Неважно, какое излучение имеется здесь. Оно существует, и потому мне не нужно создавать эту вторую силу, я должен лишь сам раскрыть ее.

Выходит, что каждый раз мы должны достичь такой связи между нами, чтобы образовался детектор – инструмент для раскрытия этого поля, в котором мы существуем. Этот детектор – желание, потребность, чувствительная к тому же свойству поля, которое я собираюсь раскрыть, – к свойству отдачи.

То есть я должен испытывать потребность, желание раскрыть свойство отдачи. Именно этого нам не хватает – и не более того. Как только мы вместе раскрываем потребность к свойству отдачи, мы уже раскрываем его. То есть мы должны откалибровать себя на свойство отдачи, чтобы суметь раскрыть его, не пребывая в самом этом свойстве, а только более-менее зная, что оно собой представляет. Именно этого мы просим – знать, что такое свойство отдачи, чтобы правильно соединиться друг с другом, чтобы в связи между нами возникло желание, потребность к отдаче. Только лишь! Это и есть кли/сосуд для его раскрытия.

Если таким образом мы относимся к свойству отдачи, к этому полю, Творцу, - тем самым мы доставляем Ему удовольствие. Это не так трудно и не столь далеко. Необходимо лишь проявлять усердие в мысли: что такое детектор свойства отдачи. И нет ничего кроме этого.

В книге "Дом Врат Намерений" Бааль Сулам пишет: "Есть Создатель и создание" -  и далее начинает рассказывать о том, что вся проблема создания – раскрыть Создателя, внутри которого оно пребывает. Кроме этого ничего нет.

Поэтому, если человек концентрируется на вопросе: "Как мне построить сосуд для раскрытия Творца, свойства отдачи, чтобы оно раскрылось во мне?", то понимает, что в нем самом не может раскрыться это свойство, ведь у него нет сосуда, нет чувствительности к этому свойству. 

Чувствительность к свойству отдачи может возникнуть только лишь из того, что мы вместе, в связи между нами раскрываем потребность, желание к нему. В мере нашего отторжения друг от друга и желания раскрыть свойство отдачи между нами – в этой мере мой сосуд становится чувствительным. Так я повышаю меру его чувствительности. И это все.

Вопрос: Почему я должен желать раскрыть потребность к свойству отдачи, а не само это свойство?

Ответ: Само свойство отдачи мне нечего раскрывать – оно существует. Передо мной – угощение, в котором есть все. Все, что только есть в мире, - перед тобой. Но у тебя нет аппетита, и ты не можешь ничего отведать. Скажем, сейчас я болен, и двое суток не ем. Так о чем же я думаю? Раскрыть вкусы? Нет, я думаю о своей потребности, желании. Ведь по сути, именно этого мне не хватает. Все остальное – готово.

Высший свет пребывает в абсолютном покое. Мы находимся внутри него. Повысь свою чувствительность – с противоположности, с минуса, по крайней мере до нуля – еще чуть-чуть, и еще, и еще – тем самым ты раскроешь его.

Из урока по  Книге Зоар, 22.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуди рассвет

Несущая волна

Детектор для раскрытия Творца

Свой мир увидишь при жизни

каббалист Михаэль ЛайтманТворение – это сила нашего совместного желания насладиться, стоящая против силы отдачи. Это две противодействующие силы, словно "плюс" и "минус", северный и южный полюсы магнита. Все мироздание – это результат взаимодействия двух этих сил.

И если две эти силы встречаются и объединяются для совершения работы, получения энергии, результата в том виде, как они есть: на неживом, растительном и животном уровнях, то они производят в нашем ощущении такую реальность, которая называется этим миром.

Но если, в итоге своего развития, мы начинаем чувствовать потребность использовать эти силы не так, чтобы сила получения главенствовала над силой отдачи, а наоборот, чтобы сила отдачи взяла верх над получением, потому что ее возможности при этом безграничны – то наше развитие поднимет нас на ступень силы отдачи, и мы начнем ощущать себя в высшей системе, в высшем мире.

Но вместо этого, мы пока видим картину этого мира, чувствуя себя во власти эгоистической силы, а вместо сил представляем вещественный материал. Эгоистическое желание рисует нам такие картины неживой, растительной и животной природы, которые мы называем этим миром. И из всего этого нам трудно представить духовную реальность.

Тот, кто прошел это раскрытие, объясняет, что можно не ждать, когда произойдет естественное развитие, которого, безусловно, все в итоге достигнут – все части желания насладиться. Но мы можем сами ускорить свое развитие, чтобы достичь желанного состояния за считанные дни, месяцы, годы. Как сказано: "Свой мир увидишь при жизни".

Все зависит от того, как мы сами пытаемся соединиться. И соединиться не ради того, чтобы собрать большую суммарную силу – а для того, чтобы достичь силы, которая выше нас.

То есть мы не объединяемся для того, чтобы сложить вместе силы всех участников, как в спортивной команде или военном отряде. Мы хотим раскрыть в связи между нами новое качество, которого нет ни в одном из нас, называющееся свойством отдачи.  

Если мы раскроем это свойство между нами – не внутри каждого, а в его стремлении к другим, которое называется отраженным светом, Хасадим, то в нем обнаружим устремленную к нам силу, зовущуюся Творцом. Внутри света Хасадим, раскрывается свет Хохма – в силе отдачи, исходящей от нас, мы раскрываем высшую отдающую силу.

Итак, все зависит от того, насколько каждый из нас постарается выйти из себя и подняться на ступень отдающего другим.

И не надо обманывать себя,  будто мы способны выйти из себя и так объединиться с другими, чтобы им отдавать, раскрыть высшую силу в нашем стремлении из себя наружу. Это невозможно! Потому что внутри нас нет этих свойств, и никакие мои усилия не могут извлечь из меня то, чего во мне нет. Во мне нет отдачи!

А что же есть внутри меня? - Прямо противоположное свойство, как следствие разбиения, которое именно для этого и было произведено в моем корне, еще до моего создания. Все это было для того, чтобы раскрыв в себе эту противоположность, я потребовал настоящего свойства отдачи. Я должен потребовать его у высшей силы, ведь только она способна обратить мою эгоистическую силу, мое эго – в отдачу и любовь.

Так ненависть обратится в любовь. Но главное, что в процессе этой работы, я устанавливаю связь с исправляющей меня силой – с Творцом.

Из урока по статье "Поручительство"", 22.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа быстрее растет в "цивилизованных условиях"

Духовный мир – это не мистика

Мир свой увидишь при жизни

Принимаем все Его условия…

каббалист Михаэль ЛайтманЯ – это точка в сердце, и во мне нет больше ничего, кроме одной этой точки. Я стремлюсь к другим, к духовному, к группе, но не могу сам выйти из нее наружу, потому что точка может лишь сохранять саму себя и не способна на большее. Это то, что мне дано. А под этой точкой находится мое эго. Оно пока маленькое, телесное, животного уровня.

Для того, чтобы стремиться к группе, мне совершенно недостаточно одной моей точки. Мне необходимо окружение, которое будет на меня влиять, в дополнение к моей точке в сердце – и тогда я получу силу для соединения с группой.

Получается, что каким-то образом мне удается войти в правильную среду (1). Окружение начинает влиять на меня, внушая важность отдачи, духовной цели (2). Это дает мне силу начать понемногу включаться в окружение (3).

2012-02-22_rav_bs-aravut_lesson_pic06

Но когда я пытаюсь включиться в группу, то чувствую неприятную реакцию: критику, зло, отторжение, ненависть (4). Так я работаю все время: 1-2-3-4, и снова,  1-2-3-4…  Когда я чувствую эту ненависть, то снова обращаюсь к товарищам и требую от них повлиять на меня, чтобы у меня появилась сила  преодолеть себя и присоединиться к группе, несмотря на отторжение. Так мы все время работаем, параллельно с учебой, распространением. 

Когда все эти силы и напряжение накапливаются, мы ощущаем, что нам необходима помощь – как сказано: "Да поможет человек ближнему". Мне уже недостаточно одних этих сил – силы окружения, которая занимается мной. Мне нужна еще большая поддержка от других. Уже недостаточно, чтобы среда поддерживала во мне вдохновение – мне нужна настоящая сила, позволяющая включиться в саму группу. Такой силы у меня нет, если я не получу ее от других.

И поэтому мы должны достичь взаимного поручительства, когда каждый обязывается перед другими, что восполнит им желание до полной меры. Тут мы начинаем чувствовать, что у нас нет выбора, и мы нуждаемся в высшей силе, в Творце.

Это уже работа с осознанием зла. Нашим злом называется то, что разделяет нас, и ничто кроме этого. Оно мешает нам тем, что оставаясь разделенными, мы не можем достичь отдачи Творцу.

Если все эти три условия совмещаются, значит, мы идем в верном направлении. Получается, что тут соединяются все три необходимых фактора: 1)Исраэль (яшар-эль) – человек, стремящийся "прямо к Творцу", 2) все средства, которые он использует, называющиеся Тора – исправляющий свет, 3) Творец. Так мы достигаем цели.

Выходит, что поручительство, которое мы должны обеспечить друг другу – это наш духовный сосуд. Он пока испорченный, и поэтому мы соединяемся в группу, выполняем условия поручительства и все вместе требуем исправления. То есть поручительство – это не конечная цель, а условие достижения раскрытия Творца.

Из урока по статье "Поручительство"", 22.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой самый верный помощник – эгоизм

Вынудить Творца помочь нам

Продираясь к любви через баррикады ненависти

Проблемы роста: от группы - ко всему человечеству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова специфическая проблема освоения каббалы в наше время?

Ответ: Когда человек приходит в каббалу, увлекается ею, она, как ему кажется, говорит о том, что находится вне его - изучаемое ощущается, как нечто, находящееся в высях, далеко от него, вне его, вне связи с этим миром, вне этого мира. Хотя он изучает о необходимости группы, но как бы не слышит о постижении в единении учащихся.

А затем ему настойчивее начинают объяснять применение его знаний, чтобы достичь их практически, ощутить духовное, войти в высший мир - что для этого он должен заниматься связью между ним и товарищами по учебе. Но если человек остается в группе, рано или поздно следует прорыв в его осознании необходимости связи с товарищами по пути, чтобы именно в ней раскрыть высший мир.

А затем, объединившись с товарищами, он должен начинать выходить на объединение со всем человечеством. - Вот этого он не может воспринять. От связи с внешними, не изучающими каббалу, его отталкивает весь его эгоизм. Он не понимает, как может быть связан высший мир с этими "людишками".

На этом этапе многие уходят или задерживаются в своем духовном развитии, хотя продолжают заниматься, но, поскольку не реализуют себя в связи с другими, не продвигаются, а только накапливают теоретические знания.

Итак, первая трудность – перейти от себя к связи с группой, с 1%. Осознать, что духовное раскрывается между нами, в исправлении нашего разбиения, - уже как-то постепенно усваивается.

Но вторая трудность – перейти от мы, 1%, группа, внутри себя, к остальным, массе, 99%, вне нас - и начать их просвещать, без каббалы, а только направляя на интегральное объединение, без постижения высшего – понять важность этого трудно, слишком далеко это от "своего интереса".

На сегодня я вижу во многих наших группах трудность перехода от работы в группе к работе с человечеством. Но это проблемы роста, и конечно они должны быть, чтобы именно на них осознать структуру высшего мира.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Позвольте, причем тут человечество?

В одной связке со всем человечеством

Самая большая "группа" – интегральный мир

Конгресс для всех, кто готов включаться

каббалист Михаэль ЛайтманУстав Конгресса в пустыне Арава: Брат наш, перед тобой материальные и духовные условия, которые ты должен выполнять. Прежде чем присоединиться к нам, проверь должным образом: готов ли ты, действительно ли ты сознаёшь и ощущаешь величие той ступени, к которой присоединяешься, понимаешь ли ты, что Тора, свет, возвращающий к Источнику, изменит тебя так, чтобы ты полюбил всех и служил всем. Хочешь ли ты этого? Тебе должно быть ясно: сюда приезжают не для получения – сюда приезжают, чтобы получить силу отдачи.

Даже просто читая рассказ Торы о выходе из Египта, мы видим, что в нем участвовали люди разных типов: старики, молодые, дети, мужчины, женщины. Одни отличались большим получающим желанием, другие – большим желанием, устремленным к отдаче. Все они, включая Моше и Аарона, еще пребывали в получающем желании. Правда, Творец раскрывался им, но мы еще узнаем, что это были за раскрытия.

И потому мы открываем Конгресс в Араве для всех мужчин. Мы не проверяем, действительно ли они участвуют во всей нашей деятельности. Человек может приехать на Конгресс, но не примет в нем полноценного участия, если не занимается на утренних уроках, если не платит маасер, если не участвует в собраниях товарищей, в их объединении, а также если не участвует в распространении. Таковы четыре условия, в соответствии с которыми, человек называется моим учеником и членом Бней Барух, товарищем для всех.

Прежде всего, речь идет о физических действиях, а далее следуют более глубокие ступени – в мере того, насколько человек вкладывает свое сердце и действительно хочет прилагать старания, чтобы достичь цели. Так что, есть разные градации.

Однако никогда не поздно начать. Мы видим, что в этом месяце всё больше людей занимаются на уроках, многие начали платить маасер, так как поняли, что эти средства идут на распространение науки каббала в мире. В этом, по сути, и заключается наше исправление. Для этого мы и существуем – чтобы выполнить роль Исраэля перед миром, получить свыше методику и передать ее вниз. 

Итак, в наших кругах ширится понимание и пробуждение, люди наконец-то встают на прямой путь. Однако при этом от нас не требуется быть великими – мы просто должны реализовывать те возможности, которые нам предоставляют. Вот что важно.

Многие типы желаний вышли из Египта: дети, большие и малые, мужчины, женщины, рабы, козы и овцы… Там были все уровни: неживой, растительный, животный и говорящий – но каждое желание хотело участвовать в этом на все сто процентов. Ребенок, стопроцентно готовый к участию, тоже включался в этот сосуд.

И потому мы открываем Конгресс для всех. Человек может сказать: "Я уже давно смотрю уроки по телевизору, а во всем остальном – постараюсь". И он тоже может приехать. Мы никого не прогоняем. В духовном только сам человек в своем сердце проверяет себя перед Творцом, и никто не может в это вмешаться.

Однако мы просим – и это очень важно, – чтобы человек постарался, по крайней мере, в дни Конгресса быть с нами всем телом и душой. Поэтому мы ставим материальные условия и условия внутренней работы, которые необходимо соблюдать.

Люди, вступающие на территорию Конгресса, обязуются выполнять устав. Им предоставлены все условия для участия. Если же они не участвуют в общих усилиях, то причиняют вред всем – и это нанесет им самим очень большой ущерб.

Из урока на тему "Устав конгресса в Арава", 21.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимое и достаточное

Четыре условия

Шанс всей жизни

Унесенные ветром любви

каббалист Михаэль ЛайтманУстав Конгресса в пустыне Арава: На все дни Конгресса я обязуюсь отключиться от материального мира и забыть о себе. Я отключаюсь и готов к побегу из текущего состояния, к рывку в Конечное море, готов потерять голову, оставить всё, что есть, остаться нагим и обездоленным и принять всё, что придет, – только потому, что это идет свыше.

Мы должны приподняться над всем, что мы есть. Здесь требуется непрестанное старание.

Сказано: "Человек да поможет ближнему". Если вся группа устремится к этому подъему, к вере выше знания – это скажется на всех, и всем будет легко. Сейчас нам трудно объединяться, но если мы захотим использовать силу единства, то внезапно ощутим облегчение.

Когда на человека воздействует общая сила, трудности исчезают. Он перестает бояться, его увлекает поток. Этого мы и должны достичь.

На самом деле все условия легки, если мы выполняем их путем единения.

На Конгрессе каждый отвечает за всех. Это и есть взаимность, поручительство. Каждый заботится о других, о единстве. Внутри я должен все время молиться за товарищей, чтобы они объединились, чтобы с ними наконец случилось то, чего они так хотят. Если во мне живет эта молитва – я, безусловно, и сам внутри.

Из урока на тему "Устав конгресса в Арава", 21.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручители друг другу

Только вперед

Не бойся заразиться, если хочешь зарядиться

Страница 1 241 из 1 658« Первая...1 2391 2401 2411 2421 243...Последняя »