Записи в разделе 'Духовная работа'
В чем источник мудрости

каббалист Михаэль ЛайтманТолько за счет исправления неисправного мы можем понять Творца и стать такими, как Он.

Точно так же, как в нашем мире ребенок учится, строя домик из кубиков и собирая пазл. Все идет от поломки – к исправлению.

Сначала он должен разломать игрушку, узнать, что у нее внутри, а потом сложить ее обратно из разрозненных частей и достичь совершенной формы, - и так он развивается.

Точно так же мы продвигаемся в духовном. Нам надо знать, в чем состояло наше преступление, в чем неисправность, где произошло разбиение, и как это все исправить – все дальше и дальше, каждый раз соединяя все больше и все более разбитых частей.

Постижение и понимание приходит от цельного и совершенного – то есть Творца, к несовершенному – то есть творению.

И чем значительнее дистанция между ними и их всевозможные включения друг в друга: совершенного и несовершенного, тем большая оттуда выходит мудрость.

Мудрость рождается из их соединения в условиях их большого различия и удаления.

Поэтому, чем более разбитое, разделенное, запутанное, туманное, более обратное совершенству состояние я ощущаю, - тем лучше!

Если только я способен, прилагая все возможные усилия, используя все средства, начать из этого несовершенства собирать совершенство, чтобы "тьма воссияла, как свет", в гармонии и равенстве всех частей, соединяемых в одном источнике.

Это значит, что я приду к пониманию того, кто такой Творец, создавший все это испорченное творение.

Слово "творение" (брия) – означает "выведенное за Его пределы". Творец создал лишь злое начало, свойство противоположное Себе, и дал нам возможность именно за счет своего правильного соединения и исправления, познать Его.

Поэтому не надо жаловаться на тяжелые состояния – они приходят для того, чтобы мы их исправлением построили совершенство.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 27.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет в мире совершенства…

Чудесное лекарство - подарок каббалистов

Я, Он и мы вместе

Трамплин мощностью в 600.000 человеко-сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие выводы для своей работы мы можем сделать из принципа, что относительно Творца вся реальность уже совершенна?

Ответ: Это говорит о том, что все недостатки только в нас, а не за счет Творца, и нам нужно только исправить себя, чтобы ощутить совершенство, в котором мы уже находимся.

Я надеюсь, что готовясь к нашему конгрессу в феврале и собравшись вместе, мы достигнем такой мощности соединения, когда сможем это ощутить.

Ведь духовное раскрывается лишь в соединении душ, а не в самих душах. В самих душах можно ощутить только эго нашего мира – а духовный мир ощущается в связи между душами.

Этой связи можно достичь за счет качества, и тогда для этого достаточно малого количества людей – десяти человек. Но для этого они должны быть очень сильны!

Или же можно взять количеством людей, и восполнить им то, для чего нам не хватает качества. Качество, умноженное на количество, дает мощность.

Будем же надеяться, что в том объединении, на которое мы рассчитываем, мы соединим вместе и новых людей, и давних учеников в одно целое, и тогда каждый получит из этого соединения всю его силу, которая может подбросить нас вверх - к пониманию или даже ощущению новой духовной реальности, дополнительно к обычной, которую мы ощущаем сегодня.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 27.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгрессы – вход в духовный мир

Мы и не подозревали, какая мы сила

Время дарования и время получения

По усилиям – награда

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Бо, п.68: Есть у него еще одна возможность приблизиться к травам: в час, когда бесшумная река возвращается из Малхут на свое место, поднимаясь и опускаясь.

И поскольку вóды ее неслышны – течет она тихо, а большое чудовище поднимается к тем рекам – и нет его там, в бесшумной реке.

А все трáвы растут возле этой бесшумной реки, и растут они на каждой стороне.

Тогда поднимается это чудовище к травам, вырастая среди них. А затем возвращается ко всем этим рекам.

Зоар объясняет, как в отраженном свете раскрывается прямой свет. В мере, в которой желания в малхут могут работать с отраженным светом, облачается в него прямой свет. А если отраженный свет уменьшается, прямой свет из него исчезает.

Что дает нам эта картина, которую мы не понимаем и не можем связать ее с желаниями и их наполнением?

Причем, рядом с этим рассказом Зоар не дает нам дополнительное описание языком каббалы, что именно тут происходит, чтобы нам было за что-то зацепиться!

Он не желает это пояснять, хотя мог бы объяснить не только языком каббалы, но и более чувственно, психологически,  ближе и понятней нам.

Но Зоар оставляет нам место для усилий, попыток понять и ощутить: "Что это? Для чего? Где это внутри меня?". Ведь все им описываемое несомненно происходит в каждом человеке.

Я и сейчас выполняю все эти действия, о которых говорит книга Зоар. Ведь я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности.

Но от моего нынешнего ощущения до мира бесконечности есть 125 ступеней скрытия моего истинного состояния от меня самого.

Чтобы вернуться к ощущению мира Бесконечности, мне специально приводят такой рассказ, чтобы я старался отыскать в себе все, о чем в нем говорится.

Ведь именно поиск рождает во мне новые свойства, органы ощущений, внутренние различия, с помощью которых я начинаю ощущать то, что сейчас не чувствую. Иначе я не разовью орган ощущения духовного.

Поэтому усилия обязательны. Как сказано: "По усилиям – награда". В духовном не поможет ничего кроме усилий.

"Приложил усилия – и нашел". Когда ты найдешь? Когда высший свет достаточно подействует на тебя, в мере твоих усилий, - и восполнит этот орган ощущений.

Так происходит каждый раз при подъеме с одной ступени на другую. Но самое главное – подняться по крайней мере на первую духовную ступень.

Из урока по книге Зоар, 26.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствуйте Зоар на вкус!

Чем больше – тем лучше!

За схемой духовного мира…

Мы и не подозревали, какая мы сила

сердце - группа Вопрос: Сейчас прошел конгресс, в котором участвовали десятки тысяч людей по всему миру и желали объединиться – чего им не хватило для того, чтобы перескочить на духовную ступень?

Ответ: Раскрылось, что вместе с нами учится очень много людей по всему миру, о которых мы не знали.

Но надо считать не только количество – нам нужно достичь правильной и сильной связи.

У каждого пока свое представление о соединении, но уже есть хорошая и сильная база для его создания.

Теперь все будет зависеть от того, насколько каждый сумеет понять и почувствовать, что:

1) Творец создал только одно общее желание,

2) Нарочно так сделано, что мы – части этого общего желания не чувствуем себя связанными в одно неразрывное целое, в Малхут Бесконечности, а наоборот, существуем как разбитая Малхут, находясь в нашем мире, где мы даже не ощущаем своей души, а живем в воображаемой реальности, далекой от истинной.

Ведь вся реальность – духовная, а мы находимся в бессознательном состоянии, и это отсутствие сознания духовного мы воспринимаем как наш мир и самих себя в нем.

Поэтому мы должны все вместе сейчас понять, что все, что мы видим сейчас – это какой-то туман, наша общая фантазия, и нам нужно сделать усилия, чтобы вернуться к истинной реальности.

А истинная реальность основана только на нашем желании ощутить свое соединение, взаимное включение друг друга – всех вместе.

Из урока по книге Зоар, 26.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как вместе подняться над горой сомнений

Время дарования и время получения

Вдохновите меня духовным!

Как вместе подняться над горой сомнений

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый должен представить себе, что он – это весь мир, вся реальность. А все остальные – это мои собственные части.

Если мы начнем так думать, то постараемся вернуться к той системе, которая от нас скрыта. На самом деле, мы в ней находимся, но не чувствуем этой связи.

Именно наша связь от нас скрывается – ее нам и нужно раскрыть между нашими душами, точками в сердце.

Меры этой связи называются духовными мирами. Моя ступень в духовных мирах определяется тем, в какой мере я чувствую себя связанным со всеми остальными: 1/125, 2/125 и т.д.

Когда я смогу соединиться с остальными в свою полную силу, это будет означать, что я поднялся на свою последнюю, 125-ю ступень.

И в этом мне очень важно наше взаимное поручительство, когда мы все стремимся достичь одной картины, одного состояния, одной цели. Пока это не всем понятно и все время теряется из виду.

Но двигаясь именно в условиях этой путаницы, мы проходим через все препятствия и завоевываем их. Эти препятствия даны нам в помощь. Так мы поднимаемся.

Поэтому каждый раз раскрывая в себе плохое настроение, бессилие, отсутствие желания, спутанность мыслей и чувств, нужно понять, что это отягощение сердца, данное нам свыше, согласно нашему состоянию и ступени, и стараться представить себя в новом, высшем состоянии, ища: где моя связь с другими, моя сила, мое воодушевление?

Все это уже существует и зависит лишь от того, насколько я присоединяюсь к этому источнику и черпаю оттуда свое пробуждение, важность цели, чувство плеча товарища, помощи – все, что включается в понятие "поручительство".

К этому состоянию мы должны прийти – не количеством, так качеством, ведь мощность измеряется произведением количества на качество.

Если мы проигрываем в силе, то выигрываем в том, что распространяемся на большее расстояние, как в простых физических законах, где сила тока, помноженная на напряжение, дает мощность, или как действует сила, умноженная на расстояние.

Нам надо только понять, что все отягощение и все "грешники", раскрывающиеся в нас и выступающие против соединения, воодушевления и приподнятости – даны для нашей пользы, как то желание, над которым мы сейчас сможем подняться.

Надо не упустить этот шанс, а радоваться ему и прилагать усилия. Это тяжелая работа - подниматься в гору над своими сомнениями (слово "хар", гора, происходит от слова "ирурим", сомнения)...

Из урока по книге Зоар, 26.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы и не подозревали, какая мы сила

Время дарования и время получения

Вдохновите меня духовным!

Время дарования и время получения

congress-italia-2009_100_wВся работа происходит именно "в темноте", уже после того, как мы были вместе и почувствовали соединение и воодушевление.

Теперь мы разъехались, но нужно, чтобы каждая группа или еще важнее, каждый человек, достиг той же радости, вдохновения и силы, к которой мы пришли общими усилиями.

И тогда к следующему сбору мы придем уже с силой, реализованной после предыдущей встречи, поднявшись над всеми раскрывающимися в нас "грешниками".

Если мы все время от этой встречи до следующей проведем в воодушевлении, какого еще никогда не было – это будет означать, что мы к ней подготовились.

Если мы сейчас не приложим усилий, чтобы ощутить себя на той же высоте, как было при нашей встрече – вся работа пропадет напрасно.

Именно сейчас у нас есть шанс подняться. На конгрессе на меня воздействовало окружение, каждый на всех, и поэтому я чувствовал приподнятость и "пробуждение свыше".

Теперь мне нужно все это воздействие впитать в себя, как зерно, посаженное в землю, чтобы расти.

Сейчас то самое время, когда я это должен сделать! Я получил от них все – но только в потенциале, а не в действии.

Конгресс – это время дарования, а сейчас между этими встречами настало время моего получения, когда я должен вобрать это в себя, переработать и вырасти!

В этом заключается наша духовная работа! Тот, кто упал – обязан удерживать себя на высоте конгресса.

Пусть делает, что угодно – танцует с утра до вечера, плача от того, что не способен на большее. Главное, приложить усилие. Иначе он не реализует того, что ему было дано.

И сейчас наша внутренняя радость должна быть намного больше, потому что это истинная радость, от постижения.

Несколько таких успешных попыток, и человек уже правильно внутренне настроен и готов войти в духовный мир. Он уже понял, усвоил и прожил внутри себя несколько духовных шагов.

Это еще не настоящие духовные ступени, но подъем силой "пробуждения свыше" и повторение его собственным "пробуждением снизу", словно будние дни и суббота – промежутки между конгрессами и сам конгресс.

Это как день и ночь, а вся наша работа по подготовке своего желания происходит ночью.

Когда я исправляю эти эгоистические желания намерением ради отдачи, то открываю в том же состоянии, что это день.

Изменяется только мое отношение. Это я чувствую, что наступил день - а снаружи ничего не меняется.

Из урока по книге Зоар, 26.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы и не подозревали, какая мы сила

Как вместе подняться над горой сомнений

Вдохновите меня духовным!

Пазл из 7 млд. частей

каббалист Михаэль ЛайтманПосле разбиения одной созданной души Адам на части, из них образуется разбитая система "упавших душ".

Каждый из нас является ее частью, а вся неисправная система - предназначена для нашего исправления.

Прежде всего образуется система миров – система потенциальных связей между нами. Словно перед нами есть пазл, который нам нужно собрать.

Но хотя мы и видим просто пустой квадрат, куда нужно поместить все разрозненные части всевозможных форм, но в этом квадрате изначально задано место для каждой фигуры, каждого контура.

Эти формы там будто не существуют, я не вижу их очертаний – ведь если мне нарисуют эти формы, я пойму, какой кусок куда вставить на его место. А именно определить его форму и место – моя задача.

Точно так же устроены высшие миры – как пазл, скрывающий внутри себя множество всевозможных форм. Мы их не различаем, но они существуют!

Уже подготовлено место, куда души должны подняться и включиться, только оно скрыто от нас – поэтому оно называется "мир" (олам), от слова "скрытие" (алама).

Я должен взять себя, свою часть этого "пазла", и за счет правильного использования своих свойств найти свое место, в которое я точно подхожу, поместив себя туда.

И тогда я увижу, что все остальные части, кроме меня, уже восполнены, и пазл собран!

Эта система, готовая принять меня в правильной форме, называется системой миров, и она уже построена.

Я должен восполнить в ней одну единственную часть, кроме которой уже все исправлено – относительно меня она называется миром Ацилут.

2010-01-26_bs-pticha_lesson_bb

Если смотреть на эту картинку, то покажется, что мне надо установить связь только с прилегающими ко мне, соседними частями.

Но эти соседние части должны находиться в связи с другими, а те, в свою очередь, еще с другими – в итоге получается, что я должен найти правильную связь со всеми душами!

Из урока по "Введению в науку Каббала", 26.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Камень, отколотый от скалы

Самое простое определение цели

Оркестр общей души

Ключ от заветной двери в самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно понять, какая сила скрывается в книге Зоар. Это оружие, средство спасения, данное нам в руки, единственное, что способно сделать в мире духовную и материальную революцию.

Если мы будем понимать всю ее важность, то с ее помощью сможем изменить себя, действительность и повлиять на свою судьбу – и лично каждого, и общую, для всех вместе.

Все это в наших руках. Это особый ключ, который есть у человека к системе управляющих им сил.

Нам надо только знать, как этим ключом отпереть заветную дверь, врата в духовную систему. Но дело в том, что ключ должен отпереть нас самих!

Каждое слово из книги Зоар надо воспринимать так, будто оно находится внутри меня самого, внутри каждого из нас. Речь идет только о нашем внутреннем мире.

Я читаю: "Пойдем к Фараону" и представляю, что и Творец, и Фараон, и я (Моше) – все они находятся вместе внутри меня.

Я должен ощутить, что такое "идти" и к какому желанию я приближаюсь, к какому свойству, которое называется "Фараон", "злое начало", с помощью силы, которая называется "Творец".

Я не способен идти к нему напрямую, я вижу насколько этот "Фараон" велик и властвует надо мной.

Только благодаря тому, что я держусь за Творца, что называется держаться правой линии, отдачи, Торы (высшего света), я могу приблизиться к левой линии во мне, злой и эгоистичной – и не разрушать ее, а пока только вырваться из ее власти и подняться над ней.

А потом я обращу ее в добрую силу, чтобы вместо злого начала во мне правило добро.

И все это возможно только за счет изучения книги Зоар. Каждое ее слово указывает на какое-то свойство во мне, силу, отношения между ними, на проходимый мной процесс.

И изучая эту свою внутреннюю, духовную анатомию, я должен представить себе все части тела своей души.

А мои усилия привлекут ко мне высший свет, возвращающий к своему источнику, к добру.

С такой надеждой давайте и будем читать книгу Зоар!

Из вечернего урока по книге Зоар, 16.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайный ключ к книге Зоар

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Уникальный прибор для раскрытия света

Радость – верный признак отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему духовная работа всегда должна быть в радости?

Ответ: Радость – это признак того, что ты действуешь ради отдачи, а не вынужденно, не от неимения выбора, не от страха ударов.

Мы знаем, как мать радуется, когда ей удается хорошо покормить ребенка – она наслаждается этим.

Как может быть, чтобы отдача, исходящая от любви, как у матери, не пробуждала радости? Радость – это знак, следствие добрых дел - отдачи.

Если же человек находится под властью своего эго, он находится в напряжении, сердится и злится на Творца.

Поэтому сила милосердия и веры выражается в спокойствии, отмене себя перед высшей силой, готовности, чтобы она повлияла на меня и исправила на отдачу, дала мне силы – и все это нужно делать в радости.

Обращение к Творцу тоже не может быть без радости – Он не слышит наш плач.

Когда говорится о молитве, услышанной Творцом, которая называется  "врата слез" (шаар а-дмаот) – это означает, что человек хочет стать подобным Творцу (от слова "домэ" – "подобный").

Он "плачет", т.е. очень желает уподобиться дающему. Это не слезы горя – он радуется, что пришел к такому желанию.

Обращение к Творцу не может быть горестным. Если ты плачешь, значит обвиняешь Его за то, что Он устроил тебе все это – как будто ты не рад своему пути и следуешь ему по безвыходности. Тогда ты не можешь быть праведником.

Поэтому, если человек не ощущает радости в любом состоянии, какое бы ни пришло, от самого хорошего, до самого плохого, это значит, что он пока пребывает в своем эгоизме и ему не с чем обращаться к Творцу.

Только если он поднимется, чтобы всегда оставаться в радости, когда ему будет неважно, что случится, ведь он просит только силы отдачи – тогда он ее получит.

Из урока по книге Зоар, 27.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Врата радостных слез

Духовное - это радость

Продвигаться - только из радости

Врата радостных слез

каббалист Михаэль ЛайтманНам пока не совсем понятно, как можно о чем-то просить, если я уже радостен и вроде бы ничего не хочу?

Но моя радость только в том, что я пришел к этой просьбе о силе отдачи – я не прошу что-то изменить в своем состоянии или дать наполнение моему желанию насладиться, я всем доволен и ни в чем не нуждаюсь.

Ты не можешь прийти к Хозяину всего существующего в реальности и плакать. Это будет свидетельствовать о том, что ты Им не доволен, что ты отталкиваешь все, что Он сделал – ведь тебе плохо в Его мире!

Но чего же ты просишь? – Только сделать тебя подобным Ему. Потому эта молитва называется "вратами слез" – я хочу еще больше отдавать Ему в ответ.

Но все это происходит в радости, ведь мы уже словно два любящих друга, понимающих связь, которая нас соединяет.

"Хозяин" этого мира и его "гость" достигли союза и теперь выясняют, как им еще сильнее соединиться и наполнить друг друга.

Радость – это очень хороший показатель. Вспомните об этом, когда увидите людей, которые плачут и раскаиваются в молитве, потому что думают, что за это есть награда.

Мы же хотим быть в радости, потому что только тогда мы оправдываем Творца и можем обратиться к Нему с просьбой о своем исправлении, в котором нуждаемся только в своих желаниях отдачи.

Я рад тому, что пришел к этой просьбе - к вратам слез, которые полны радости.

Я разрываюсь от радости, от величия состояния, где я наконец нахожусь против Творца с просьбой, которая сейчас принимается и приводит ко мне свет исправления, позволяющий мне совершать действия отдачи.

Такое состояние называется "вратами слез" – все наоборот, по сравнению с тем, как считают обыватели.

Так происходит в духовном, где все названия даются в терминах отдачи и поэтому они немного отличаются от тех, которые нам привычны.

Речь идет не о плаче и смехе в нашем мире – а о духовных состояниях, которые имеют такие названия.

Из урока по книге Зоар, 27.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – верный признак отдачи

Духовное - это радость

Продвигаться - только из радости

По темному подземелью со светом свечи

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: "Ибо прямы пути Творца", и пути его – истина. И потому, "праведники пройдут по ним", ведь всякий, кто занимается исправлением Торой, знает и идет по ее путям и не отклоняется вправо или влево. "А грешники на них споткнутся".

Речь не идет о материальном мире – а только о моей душе, если я использую все средства и всеми силами стараюсь притянуть свет исправления, чтобы слиться с Творцом. Я хочу идти прямым путем, но по дороге ощущаю то ночь, то день.

Тогда во мне пробуждаются все эти "грешники", о которых рассказывает Тора: Эйсав, Билам, Балак, Ахашверош, первородный Змей, Фараон, а с другой стороны, "праведники": Авраам, Ицхак, Яаков, Давид.

Я то проваливаюсь в состояния темноты, страха, войн, бед, то пробуждаюсь, добиваюсь успехов и иду вперед.

Я совершаю множество "прегрешений" на духовном пути, потому что должен раскрыть все свое неисправленное эгоистическое желание, почувствовать насколько оно противоположно духовной цели, и только после этого узнаю, какой нужен был свет, чтобы его исправить и обратить в отдающее.

У нас нет другого материала, на котором можно изучить, что сделал для нас Творец, и как Он действует внутри нас – только внутри этого желания насладиться, этих пустых полостей раскрывающегося в нас зла.

С помощью света мы начинаем обращать это зло в добро – в той мере, насколько узнаем, как это сделать.

То есть сначала ты обязан прегрешить, понять, что используешь свое желание насладиться во зло – против всех и против Творца, что ты полон эгоизма, который властвует над тобой.

Проходя эти состояния, ты называешься "грешником", а исправляя его, становишься "праведником". Поэтому, дай Бог, нам стать теми грешниками, о которых рассказывает Тора – это высокие состояния.

Они приходят к человеку, который готов увидеть свое зло, если он не склоняется перед ним, а понимает его и чувствует.

Ему светит особый свет, позволяющий разглядеть темноту у себя внутри. Как перед праздником Песах проверяют хамец при свете свечи, так и человек с одним светом свечи должен спуститься в свой темный подвал и начать проверять, где там хамец, а где еда, пригодная для Песаха.

Для Песаха пригодны только отдающие келим, а все остальное – запрещено. Нам нужен хоть небольшой свет свечи, чтобы спуститься в свои подземелья и начать проверку.

Так мы подготавливаем себя к выходу из своего Египта - раскрыв в себе зло и очистив себя, человек сделает шаг наверх и выйдет из изгнания из высшего мира.

Из вечернего урока по книге Зоар, 26.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тьма полна света!

Вся жизнь - между двумя светами

"Отпусти меня, ибо взошла заря"

У меня зазвонил телефон… (25.01.2010)

Вопрос: Вы говорите, что отвечая, Вы не даете ответы на вопросы...

Цените возможность быть в пути

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я решаю прийти к отдаче, начинаю учиться и использовать все средства, чтобы получить это свойство, то раскрываю, что я этого не хочу! Я не могу ради этого учиться!

Я согласен учиться только при условии, если рассчитываю что-то получить - а учиться для того, чтобы отдавать другим и присоединить их желания к себе?! – Я на такое не способен.

Но я продолжаю учиться, думая: ну посмотрим, может еще что-то и выйдет... И тем временем на меня действует окружающий свет, а также влияет мое окружение, и внушает мне, что отдача и духовное – это великая вещь.

Я раскрываю, что духовное означает отдачу, а я такого духовного не хочу! Замечательно, я уже достиг состояния скрытия – одинарного или двойного, я уже в пути, я присутствую на картине духовного восхождения.

Но прежде всего, нужно это ощущение и осознание, что я не хочу отдавать, любить, т.е. духовного таки я не хочу. Но во мне уже живут два человека!

Один говорит: "Ты должен продвигаться к Творцу, иначе, что с тобой будет?!" А второй говорит: "Да зачем тебе это нужно, что ты с этого получишь?"

И во мне начинается внутренняя борьба, ощущение темноты. Весь мир меняется, когда я думаю "так или иначе" – ведь весь мир внутри меня.

Состояние скрытия – это когда скрывается свойство отдачи. И это я желаю скрыть его, я его не хочу! А в то же время, я его хочу, несмотря ни на что, а оно от меня скрывается.

То есть во мне уже есть раздвоение: я хочу отдачи и одновременно не хочу. И это раскрывается мне как тьма относительно света – одно не может существовать без другого.

Так ты хочешь отдавать или не хочешь?! – Ну я бы хотел отдавать, но внутри меня нет такого желания. Что я могу сделать, если таким создан?

Это и называется скрытием, несовершенной работой – состоянием "ло лишма", когда я готов в чем-то, какую-то долю отдать Творцу… или другим, но обязательно должен хоть что-то получить себе. Без этого я никак не могу.

Это скрытие не может существовать без раскрытия – это особое состояние. Каббалисты пишут, что если бы мы знали, мы бы очень ценили состояние скрытия, ло лишма.

Мы думаем, что лишма – это очень высокое состояние, а ло лишма – так, что-то несерьезное. Но это не правильно, ло лишма тоже очень большое состояние, и дай Бог каждому его достичь.

Из урока по книге Зоар, 23.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет и тьма

Вся жизнь - между двумя светами

Душа – единство тьмы и света

Вопросы в пути - 31

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я, как изучающий Каббалу, естественно, хотел ощутить Творца.

Но оказалось, что прежде нужно исправиться настолько, чтобы обрести желание отдавать другим.

Дает ли желание отдачи ближнему чувство ощущения Творца? Похоже ли ощущение Творца на эйфорию?

Ответ: Но и до обретения свойства отдачи вы уже почувствуете немного Творца, только издали…

Вопрос с английского блога: Я понимаю, что мы должны чувствовать потребность в исправлении и молиться об этом из глубины сердца.

Однако чем больше я наблюдаю за поведением окружающих меня людей, тем больше их ненавижу.

Они ни с кем не хотят считаться: включают громко музыку во внеурочное время, мусорят, ругаются друг с другом. Как можно возлюбить такое общество?

С одной стороны, я их ненавижу, а с другой стороны, хочу исправиться. Но для этого, я думаю, мне всегда будет чего-то не хватать.

Ответ: Это не они, а Творец вас терзает, чтобы обратить на себя ваше внимание!

Вопрос с английского блога: Что человеку делать, если он не имеет ни малейшего желания работать, (я имею в виду работу в повседневной жизни)?

Ответ: Зарабатывать по необходимости, а главное – свет исправляет!!!


Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы в пути - 30

Вопросы в пути - 29

Вопросы в пути - 28

Единственный шанс соприкоснуться со светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Выходит, что все усилия человека в попытках разобраться, получает он ради себя или отдает, - ничего не добавляют к его духовному продвижению?

Ответ: Каббалисты советуют нам:

- выбрать окружение, которое вызовет в нас важность внутреннего постижения,

- любить своих товарищей, соединиться с ними, представлять их частичками своей души,

- совместным, внутренне устремленным, чтением книги Зоар, пытаться разглядеть в себе свойства отдачи,

- верить в то, что этим мы привлекаем исправляющий нас свет (ОМ),

Средства:

- наставник, все время направляющий тебя на правильное чтение,

- товарищи, повышающие стремление раскрыть в себе духовные силы,

- книги, в работе над которыми находишь высшую, внутреннюю, реальность.

- распространение, чтобы привлечь больше людей, которые еще сильнее укрепят окружение, и тем самым стремление каждого к высшей цели.

Практическая реализация – во время изучения книги Зоар. Это единственное соприкосновение со светом, возвращающим к источнику.

Ведь в это время ты находишься между двумя мирами – высшим и низшим, и стараешься отыскать связь между ними.

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как настроить себя на свет?

Все ответы дает свет

Свет книги Зоар

Страница 1 240 из 1 294« Первая...1 2381 2391 2401 2411 242...Последняя »