Записи в разделе 'Духовная работа'
Как чудесно, что нечего украсть…

каббалист Михаэль ЛайтманТолько подумайте, как нам уже помогли! Мы хотим получать от Творца для того, чтобы Его насладить – и кто-то уже сделал так, что пока мы действительно не захотим насладить Его, мы ничего не получим.

Это уже неоценимая помощь. Ведь если бы мы могли получать от Него не ради Его блага и удовольствия, а просто Им наслаждаться, мы никогда бы не вырвались из такого эгоистического использования.

Поэтому было сделано сокращение, после которого я могу быть абсолютно уверен, что если захочу получить и насладиться от Творца ради себя – я не смогу это сделать. Как замечательно, что кто-то установил для меня этот закон природы, который невозможно нарушить.

И только при условии, что я захочу наслаждаться ради отдачи Творцу, чтобы передать наслаждение Ему, и мы стали с Ним на равных, наслаждая один другого – тогда я смогу это сделать. Это дает мне возможность достичь этого условия, я уже не совершу преступление и не получу эгоистически. Пока я не смогу получать ради отдачи, я останусь в темноте. Как чудесно...

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Квантование света и намерения

Не за себя, а за того парня

Приглашение на свадьбу Малхут

Квантование света и намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы прямо сейчас совершить какое-то действие ради отдачи?

Ответ: Это возможно в любое мгновение – при условии, что ты поднимешься на высоту такого действия. Но мы приближаемся к ней постепенно: сначала я готов отдавать другим на 1%, потом на 2%, потом на 3% - и так до 100%.

И когда я готов отдавать им на 1%, это значит, что 99% я хочу себе! А если им 2% - значит, 98% мне! Так я постепенно поднимаюсь навстречу отдаче, "лишма". Это называется временем подготовки – до тех пор, пока мое намерение на все 100% не станет отдающим. И эти 100% намерения распространяются пока лишь на 1 грамм наслаждения – на одну порцию, 1 квант света.

А потом я выращиваю свое намерение, чтобы его хватило на 2 порции света, на 3 порции… - пока не смогу удерживаться от получения всего приходящего ко мне света, то есть построю себе экран Бины – отдачи ради отдачи.

А достигнув такой ступени, я могу начать даже получать ради отдачи, развивая соответствующий экран.

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как чудесно, что нечего украсть…

Восстановить разбитый экран

Действие плюс намерение

Утренний заряд духовной энергии на весь день

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время конгресса или собрания товарищей, легко достичь ощущения любви к товарищам и единства. Но почему во время утреннего урока иногда получается наоборот?

Ответ: Утренний урок не предназначен для наполнения ученика. Урок должен сильно его встряхнуть и поставить на свое место, чтобы после этого, он мог правильно выбрать направление, приложить усилия и во время урока, и после него, и продолжить в течение всего дня с этим жить.

Утренний урок – это та минимальная дневная порция, которую каждый получает и продолжает переваривать весь день. Он выбирает из нее несколько принципов для своей внутренней работы, для распространения.

Я помню себя, когда учился, и за все то время я не пропустил ни одного урока, кроме одного случая, когда был серьезно болен. Если остаться утром без урока, то останешься в одном ощущении своего материального тела и весь день будешь только его обслуживать.

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три часа – и вся жизнь

Ежедневный урок на весь день

Весь день – ради одного часа

Понять высшее управление

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в сокрытии и должны понимать это. Человек рождается и живет в нашем мире – и это состояние представляет собой отрыв от истинной реальности. Он не знает, где существует, есть ли что-то помимо этого. И если есть – можно ли это увидеть?

Когда мы чувствуем наличие чего-то, это что-то может быть скрыто или раскрыто. Таким образом, скрытие – это часть раскрытия: ведь я уже знаю о существовании предмета. А значит, люди, пребывающие в сокрытии, уже находятся на пути к истине, хотя она пока утаена от них.

Это уже продвинутое состояние – ведь обычные люди не чувствуют, что от них что-то скрыто.

Мы проходим через четыре этапа: двойное и одинарное скрытие, управление посредством вознаграждения и наказания, вечное управление.

Что касается сокрытий обоих видов – это уже не отрыв, не бессознательность. В двойном скрытии мне известно: я оторван от реальности и не вижу, что Творец определяет всё, что со мной происходит. В одинарном скрытии я чувствую: события моей жизни обусловлены тем, что я нахожусь перед Творцом. Однако от меня зависело нечто такое, что привело меня к скрытию вместо раскрытия.

Таким образом, в двойном скрытии я сам констатирую, что лишен связи с Творцом, а в одинарном скрытии связь имеется, но я не выполняю Его волю.

На следующем этапе я получаю награду и наказание в мере того, насколько выполняю или не выполняю Его волю. Причем наказание в конечном итоге – это тоже награда, поскольку с его помощью я двигаюсь вперед. Оно показывает мне, где я еще не исправил себя и "отстал от графика" текущей ступени, – ведь от человека не требуют того, что свыше его возможностей.

И наконец, я перехожу к вечному управлению, исправив в себе все свойства до полного взаимопонимания с Творцом. 

Все эти состояния предназначены для того, чтобы мы понимали управление Творца. Это понимание – признак, средство, основа всех наших успехов. Ведь если я знаю, что получаю удары за что-то, – это уже не бессмысленные страдания, а наказание, которое принесет пользу, или польза как таковая. Тут всё зависит от того, на каком уровне я нахожусь и как отношусь к наказаниям.

Возможно, испытывая удары по своему эгоизму, я рад настолько, что потом поднимаюсь над этими ощущениями и вступаю в состояние хафэц хэсэд. Тогда у меня ничего нет, но я не страдаю. Казалось бы, как же так? Где зависть, страсть, честолюбие? Всё осталось внизу, хотя для этого и потребовалась большая работа.

Итак, мы последовательно проходим этапы скрытия и раскрытия, поднимаясь по ступеням духовных миров. Речь идет о личных деталях восприятия, о внутренних состояниях человека, однако мне ясно, что реализуются они только при условии, если я всеми силами стараюсь включиться в правильное окружение. Иначе мне не подняться.

Нам иногда трудно связать свою внутреннюю работу с работой в группе. Однако на самом деле, здесь нет никаких проблем, надо только более тщательно проверять и складывать две эти составляющие. Вся работа – в группе, всё ощущение – во мне.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисовать портрет Творца в Его отсутствие

Судим не по ощущению

Ночь как преддверие дня

Нарисовать портрет Творца в Его отсутствие

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС": Творца можно увидеть только в сокрытии лика, т.е. лишь с обратной Его стороны, по примеру человека, который видит своего товарища сзади и потому способен усомниться, подумав: "Возможно, это кто-то другой?" На этом пути выбор всегда находится в руках человека: выполнить ли желание Творца или нарушить Его желание.

Скрываясь, Творец предоставляет нам возможность для сомнений, а значит, и для действий. Если бы Творец раскрылся, мы стали бы Его рабами, "роботами", безоговорочно выполняющими Его волю. Раскрытие автоматически обязывало бы нас к этому. Ведь между нами и светом не было бы "прерывателя", позволяющего уподобляться Творцу самостоятельно.

Однако Творец посылает нам ощущение скрытия: Он не просто скрывается, а дает нам почувствовать, что Его нет. При этом мы можем выполнять Его волю так, как будто Он есть, – действовать вместо Него. Тем самым Он предоставляет нам возможность восполнять Его действия. Для нас это – шанс, место работы и гордости за то, что мы можем разрешить свои сомнения в высшем управлении.

Но где же взять силы для этой работы, если Он скрыт от меня? Здесь надо понимать, что скрытие – это своего рода "черный свет", который выстраивает в моих желаниях и мыслях особую форму – очертания скрытого Творца, отсутствие которого я хочу восполнить.

Если бы эта форма была мне раскрыта, я безропотно выполнял бы Его волю. Как же создать в себе эту форму Творца, чтобы она обязывала меня к действию в отсутствие Его самого? Я должен сформировать внутри Его образ – только тогда мне удастся выполнить задуманное.

Постепенно, человек выстраивает в себе подобие Творца. И Творец всё больше показывает ему, на какой глубине, в каких формах Он скрывается. Так мы движемся вперед, пока не выстроим всё, что Творец желает. И тогда уподобимся Ему по свойствам.

Таким образом, дело не в самом выполнении воли Творца. Наше получающее желание и различные формы получения – это лишь средство. А главное – так мы создаем в себе подобие Творца.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять высшее управление

Всё дело в преобразователе

Мы Его не понимаем

Вечный двигатель, работающий на любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Неделю назад я ехал по ночному шоссе сквозь изморось и туман. Видимость была метра два, не больше. Я держался желтой линии разметки, которая тянулась вдоль обочины, и лишь в последнюю секунду успевал разглядеть проносившиеся навстречу грузовики. На нашем пути, думал я, тоже есть линия, которой надо держаться. Но я никак не мог решить, что это: группа или учитель?

Ответ: Ясно, что группа. Учитель только направляет, обучает тебя, а выполнять его слова надо именно там, где он говорит.

Вопрос: Но группа представляется мне множеством линий, тогда как учитель – один…

Ответ: Мы соединены, как шестеренки: все подключены ко мне, а я – ко всем. При этом я даю товарищам что-то от себя и получаю воздействие от них. Так мы создаем общую "сферу".

Вопрос: Но шестеренки крутит мотор…

Ответ: Нет, они крутятся сами. В конечном счете, их вращает высший свет, раскрывающийся в их добрых взаимоотношениях. Эта энергия кроется в них самих, в их обоюдной отдаче. Вот и выходит, что они – как вечный двигатель, работающий на любви.

Сказано, что невозможно разрушить "город отверженных". Пускай они преступники, но если между ними царит любовь – их не победить.

Вопрос: В чем же заключается работа отдельной шестеренки?

Ответ: Приобщаться к другим, проникаться их желаниями и наполнять их. Так должен делать каждый. В итоге ты видишь перед собой лучших людей поколения, абсолютно исправленных – за исключением той части, которую ты должен в них заполнить.

Одно не мешает другому: ты можешь относиться к группе как к Малхут мира Бесконечности. 

Вопрос: То есть я должен получать силы от товарищей, чтобы самому придавать им силы? Так сильны они или слабы?

Ответ: Обе точки зрения справедливы – что поделаешь. Они – самые великие, и они – самые малые. С одной стороны, от них все мои силы, в них я раскрываю Творца, а с другой стороны, они лишены того, что я обязан им дать, и без меня у них этого не будет.

Вопрос: А Творец раскрывается над этим?

Ответ: Нет, Он проявляется внутри – в нашей взаимосвязи. Если она проникнута отдачей, тогда в этом устремлении мы раскрываем высший свет. Он не над нами – мы сами создаем, "зажигаем" его.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять высшее управление

Нарисовать портрет Творца в Его отсутствие

Рельсы, ведущие к свободе

Каждая точка в круге – его вершина

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Высшие парцуфим облачаются друг на друга, как ступени лестницы, где всегда есть высший и низший. Существует ли такое же строение в группе или там все равны?

Ответ: В группе все облачаются друг на друга в каком-то порядке, а в итоге, все вместе образуют круг. Нам не нужно об этом думать – это уже заданное строение, которое не может измениться. Меняются только переходы между нами – с какой силой каждый связывается с другими. Но мы не можем изменить порядок того, кто к кому присоединяется, всю эту решетку, которая установилась при падении душ во время разбиения. А ее структура исходит еще из Малхут мира Бесконечности.

Мы ничего не меняем в реальности! А только открываем или закрываем течение потоков света, потому что после первого сокращения (цимцум алеф), оно зависит от наших намерений.

Но само строение системы никогда не меняется. Даже когда говорится, что какие-то духовные объекты (парцуфим) поднимаются или опускаются, соединяются друг с другом, а потом разделяются – имеется в виду только передача потоков света, а не их положение друг относительно друга в общей структуре.

Это словно сетчатая металлическая конструкция – можно немного разорвать или сомкнуть какие-то связи, но невозможно изменить саму ее структуру. Ведь все построено согласно лестнице духовных ступеней, распространившейся сверху вниз.

И даже при разбиении соблюдался четкий порядок, определяющий, как распределятся искры, света, сосуды. Как до разбиения высота определялась намерением отдачи, так и после него – она определяется намерением ради себя и устанавливается четкий эгоистический порядок. Получается, что каждый – не просто важен, но абсолютно необходим!

В группе есть "верхние" и "нижние" – каждый является и тем, и другим относительно остальных, все вместе образуя круг. Все соединяются намерением отдачи в один союз. Хотя ни один не похож на другого!

Может быть из этого вы сможете понять, насколько каждый отличается от остальных, если в нем имеется нечто такое, чего нет ни в ком другом, и в этом – он голова всем. Поэтому невозможно поменять или истребить из мира ни одного свойства – ведь тогда уже не будет совершенства!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпидемия духовного вируса

Почему сцеплены шестеренки душ

Что такое "круглое" желание?

Эпидемия духовного вируса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если разбиение сосудов распространяется по цепной реакции – обладает ли любовь способностью по цепной реакции соединить все обратно?..

Ответ: Посмотрим… Есть такой духовный "вирус", который распространяется в группе, если мы хоть как-то, даже частично, связываемся вместе. И тогда этот вирус любви заражает все и заставляет всех перед собой склониться…

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждая точка в круге – его вершина

Излучая на мир любовь

Духовный вирус

Когда высший поднимает тебя на руки…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера на уроке я почувствовал страшную тяжесть. Когда я после него вышел на улицу, то был настолько потерян, что долго не мог понять, где нахожусь. Как быстрее проходить и прорабатывать такие состояния?

Ответ: Ты же знаешь, что мы должны пройти духовное рождение. Рождение – это полный переворот, словно революция. Человек должен пройти определенное число состояний, в которых он приобретает новый взгляд: видит все происходящее в обычном виде, как все остальные, а вместе с тем, с обратной стороны, перевернутое. И так не один, а несколько раз.

Он должен привыкнуть к тому, что отключается от своей животной природы, и может жить, не воспринимая мир через это тело. Это не мистика, а особая работа, которую мы позволяем свету произвести с нами.

Мы не знаем, когда попадем в такие состояния – заранее их очень трудно предвидеть и представить. Но это случается, чтобы дать тебе впечатление, ощущение того, что возможно видеть мир не таким, как ты привык.

Человек, который интенсивно работает с первоисточниками и притягивает к себе окружающий свет, старается соединиться с группой – проходит такие состояния. В этом нет ничего необычного или опасного, это не вызывает никаких нежелательных последствий, а дается лишь для того, чтобы приучить человека видеть мир, всю реальность в объективном виде.

Объективная форма – это та, в которую я облачаюсь. Объективности как таковой не существует. Даже Творец якобы не объективен, потому что видит все через отдачу. А мы сейчас все видим через свой эгоизм. Но для того, чтобы научить нас видеть реальность с двух точек зрения, нас проводят через такие упражнения. 

В нашем материальном мире такого "раздвоения" не существует, так как мы никогда не выходим из одного мира, работающего по принципу эгоистического получения. Поэтому невозможно кому-то объяснить, что может быть другое восприятие. Они будут считать это психологическим трюком.

Но у нас это происходит в реальном материале, потому что мы заменяем свой материал на другой. Когда на человека воздействует свет, возвращающий к источнику, он дает ему основу, которая называется желанием отдачи. И человек начинает видеть мир уже через это желание отдачи.

Разумеется, это пока происходит не за счет самого человека, а его просто учат, немного раскачивают, возбуждают его – словно ребенка, которого взрослый поднимает на руки, и тот вдруг видит сверху новый, большой, широкий мир. Он сам просит поднять его на руки, чтобы почувствовать себя взрослым, как все, и даже еще больше, ведь все раскрывается перед ним.

Но разве ему положена такая высота? Нет, это мы поднимаем его, желая показать, что есть что-то еще, кроме его детского восприятия – чтобы пробудить в нем желание этого достичь.

И такие же упражнения иногда производят с нами сверху, с помощью окружающего света. Обычно они случаются неожиданно. Бывают в этих упражнениях совершенно непонятные нам состояния, и потому они нам неприятны, настолько нас запутывают. Человек вообще не понимает, как это так все может перевернуться, и пугается, не зная, что с ним происходит.

А это тебе просто сейчас хотят показать, что существуют другие формы восприятия, отличные от привычных тебе. В этом мире есть что-то еще, кроме того, что ты чувствовал в течение нескольких десятков лет своей жизни. Так случается с каждым.

Мы проходим такие состояния, пока не привыкаем к ним. Сначала они воспринимаются, как из ряда вон выходящие и настолько непонятные, что ты не знаешь, что с этим делать. А потом ты уже привыкаешь к тому, что существует такой переворот. Ты даже начинаешь замечать по товарищам, когда они теряют равновесие и переживают такой переход из состояния в состояние.

Так мы продвигаемся. Тебе это становится привычным, и ты сам ждешь, чтобы как можно быстрее и чаще в тебе сменялись внутренние состояния, посредством которых ты знакомишься с реальностью. Ведь вся реальность находится внутри тебя и зависит от твоего состояния.

Так мы продвигаемся до самого махсома (границы духовного мира), где происходит действительно коренное изменение. А все, что было до того, призвано подготовить нас к этому. Привыкай!

Нужно радоваться тому, что ты начинаешь чувствовать себя уже не как животное, и в тебе происходят качественные изменения твоих свойств, восприятия, которые приносит тебе свет, возвращающий к источнику. Никто тебя не гипнотизировал – просто ты действительно начал ощущать внутри изменения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скорейшего вам выздоровления!

Преодолеть потенциальный барьер

В духовном нет трамплинов

Скорейшего вам выздоровления!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Порой мы проходим очень необычные, сильные состояния. Хорошо, если ты находишься в группе, рядом с учителем и товарищами - но что в таком случае делать человеку, если он учится один дома, виртуально?

Ответ: Написано, что "Творец – врачеватель всех разбитых сердец". Я не хозяин вашим состояниям – свет, приходящий к человеку, точно учитывает его уровень, состояние, характер, корень его души, все параметры. Мы не способны это все рассчитать и сказать, как это должно быть в каждом случае.

Но если мы делаем, все что нужно, то наше продвижения будет всегда самым оптимальным. На человека производится свыше такое воздействие, которое в точности рассчитано согласно миллионам параметров, чтобы из его текущего состояния поднять его в следующее.

Не твоя забота оценивать все это и проверять. Ты не сможешь это понять – все это видно только из постижения общей системы сверху вниз. Когда ты поднимешься в мир Ацилут, в его самую верхнюю часть (ГА"Р), и соединишься с парцуфим Аба вэ-Има (высшие Отец и Мать) – очень высокими ступенями, тогда ты начнешь видеть, как работает замысел творения. Это самое большое наслаждение, из всех возможных.

Это называется сиянием Шхины – ощущение того, как цель создания, высший разум, высшая сила, замысел творения – который весь Любовь, наполняет всю Малхут мира Бесконечности и во всех ее деталях приводит к исправлению. Это абсолютно совершенное состояние человека.

Но не надо бояться, что проходимые пока состояния могут принести человеку какой-то вред – это этапы выздоровления души. Словно человек, который долго болел, и внезапно чувствует какое-то резкое улучшение, становится здоровее. Вдруг у него становятся острее ощущения, открываются глаза, прибавляются силы внутри – понемногу проходит болезнь. Так и мы постепенно выздоравливаем…

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда высший поднимает тебя на руки…

Сколько световых лет от нас – до самой Его Сути?

Не просите, чтобы "грешники" умерли…

Линза, сквозь которую видно Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли оставаться в ощущении материального мира и вместе с тем постигать духовное?

Ответ: Человек, постигающий духовное, ничего не теряет в своих ощущениях. Наоборот, он гораздо больше чувствует этот мир как источник и повод наслаждаться.

Духовный мир означает, что ты постигаешь, для чего ты живешь. И тогда вся эта жизнь в реальности, которую ты ощущаешь в своем теле, называемой "этот мир", - тоже того стоит.

Духовный мир – это Творец. Собирая свое отношение к другим, бывшее рассеянным и разбитым, воедино – как к одному целому, своему, близкому, - я начинаю раскрывать в этом отношении Творца.

Через весь этот мир, как сквозь фокусирующую линзу, я концентрирую все свое отношение к нему – в любви, единстве и соединении, - и в этой точке фокуса нахожу Творца.

Словно множество лучей (формы моих отношений) входят в эту линзу (группа, человечество), выходят из нее и фокусируются в одной точке (Творец).

2012-01-23_rav_zohar-la-am-bereshit_lesson_n43_01

Поэтому ничего не исчезает. Как раз наоборот – я использую весь этот мир. Без него мне нечего делать. До полного исправления (Гмар Тикун) я обязан быть в этом мире, и если не закончил исправление – должен вернуться в ту же реальность - в ее созерцание. 

Ведь что значит "эта реальность"? – Я возвращаюсь к тем же свойствам восприятия, к тем же желаниям, которые не закончил исправлять. И тогда я снова вижу некую реальность, ощущая мир таким же как сейчас или может быть несколько иным. Но я обязан видеть реальность в намерении самонаслаждаться, в моих испорченных получающих желаниях, которые еще у меня остались – пока я не исправлю их все. Тогда эта реальность исчезает, потому что становится единой.

Взгляните со стороны на всю эту действительность, предстающую перед нами, и также на духовную реальность. Мы должны видеть желание наслаждаться и сколько  ощущаем в нем – ради получения или ради отдачи. Согласно этому мы и находимся в той или иной реальности. А наши кругообороты – это словно смена парцуфа, одного за другим.

Из урока по  Книге Зоар, 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего создан наш мир?

В духовное – сквозь этот мир

Зачем мне весь этот мир?

Еще не начал радоваться, но начал жить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я, отдельный орган общей души, могу почувствовать вред, который приношу всему организму своей неисправностью? Как ощутить страдания общей души?

Ответ: Ты ощутишь это в той мере, насколько будешь сопереживать общей душе. Нужно почувствовать этот вред – постараться включиться в общество, соединиться с ним. И тогда ты почувствуешь, чем оно больно, и всю эту неисправность отнесешь на свой счет.

Всякое ощущение общности приходит в результате соединения: и общая радость, и страдание, обязанность перед обществом и свобода от него. Все это зависит от  человека – насколько он прикладывает усилия, чтобы постичь свое состояние и  ощущения.

Сказано, что "надо почувствовать и разделить страдания общей души (Шхины)". И мы видим, как страдает человечество. Но можно ли ему помочь?

Каббалисты говорят, что Творец желает раскрыться в творениях, то есть Он тоже будто бы страдает – от того, что страдают другие.

И страдания Его несоизмеримы с нашими. Представьте, семью, в которой растет умственно отсталый ребенок. Насколько сам ребенок от этого страдает? Иногда он вообще не чувствует, что болен и чем-то отличается от нормальных детей. Вот так же и мы, пока живем спокойной, обыденной жизнью, и ни о чем не переживаем. Мы думаем, что с нами все в порядке и удивляемся, когда нам говорят, что есть кризис и какие-то проблемы.

Люди возмущаются: "Зачем поднимать шум и утверждать, будто все страдают? Никто не страдает, все в порядке – иди и не мешай нам наслаждаться жизнью". Но это жизнь, будто у умственно отсталого ребенка, который не догадывается об этом. Он играет во что-то и всем доволен. Знаете, как выглядят ненормальные дети: высунутый язык, расфокусированный взгляд – но ему хорошо, он сам не страдает. Страдают те, кто находится возле него. 

Ведь они знают, насколько он болен и лишен настоящей жизни - какое он ведет растительное существование, вместо человеческого. Страдают все те, кто видят его таким – вот это называется "страданием Шхины", которая видит нас такими, как тот недоразвитый ребенок.

Но если он начинает уже выправляться, выздоравливать, все больше понимать и чувствовать, то "прибавляя себе ума – добавляет страданий". Ведь он начинает чувствовать проблемы, давление, видит, что не все хотят с ним дружить. Прежде он ощущал весь мир добрым, и у него было все в порядке. Ведь он жил словно во сне.

А сейчас, чем больше он просыпается, тем сильнее начинает переживать разные состояния, свою зависимость от других. Только теперь он понимает, где на самом деле находится. Весь этот мир оказался полон забот и проблем, необходимости ладить с людьми и опасаться разных угроз.

А родители радуются! Но почему они радуются, ведь ребенку не стало веселее? Действительно, он еще не начал радоваться – но он начал жить!

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость от пробуждения мира

Пробудить в себе заботу о мире

Страдающий страданиями всего мира

Радость от пробуждения мира

каббалист Михаэль ЛайтманТворец радуется, что творения продвигаются, хотя их продвижение полно трудных проблем, хлопот – как радуются родители отсталого ребенка, который начал выправляться и умнеть. Он сам и приготовил нам все эти проблемы: "ожесточил сердце Фараона".

Так происходит наше продвижение, пока человек не чувствует себя в мире, полном зла. Раньше ему казалось, что весь мир добрый – пока он был "недоразвитым". А теперь он чувствует себя в плохом мире и начинает искать смысл жизни, для чего мы живем.

Он развивается дальше, уже за счет окружения, группы, правильных книг, и выясняет, почему ему плохо. Оказывается, это зло – целенаправленное. Ведь сказано: "Я создал злое начало". Есть высшая сила, которая заботится о нем – не просто окружение, а нечто высшее.

Он узнает уже не только себя самого и свою зависимость от среды – а высшую силу, третью точку. Он понимает, что эта высшая сила нарочно делает ему плохо, чтобы он захотел выйти из этого зла – и пытается это сделать. Он видит, что есть способ, не остаться в том же сне, как остальные. То есть он уже перестает быть отсталым, осознает зло и хочет подняться над ним, чтобы понять, почему ему плохо.

Начиная искать причину зла, он раскрывает, что тут видимо есть высшее управление. Так он приходит к исправлению, соединяется с окружением.

Он выясняет, что все эти проблемы были устроены специально. Но высшая сила создавала зло не ради того, чтобы его помучить – а чтобы поднявшись над этим злом, он достиг этой высшей силы, смог управлять, понимать, чувствовать, решать все.

Все это благодаря тому, что он использовал свою злую природу целенаправленно. И тогда против злой силы проявляется добрая сила, и человек начинает работать с двумя этими силами – находясь выше них, становясь партнером высшей силы. И как высшая сила управляет всей жизнью и этим миром с помощью двух вожжей: добра и зла, так и человек хочет сам управлять всем миром добром и злом. Он хочет, чтобы высшая сила научила его, как это делать. 

Так из состояния, когда он был совершенно отключен от жизни, как выросший умственно отсталым за счет эгоистической среды, которая сделала его таким и в этом поддерживала - он начал подниматься над этим окружением к высшему измерению. В итоге, он научился использовать всю эту среду и всю свою природу, и саму высшую силу для того, чтобы стать подобным Творцу. И все это он сделал ради того, чтобы постичь высшую силу, раскрыть ее.

Сначала он делал это неосознанно, словно умственно неполноценный, над которым властвует высшая сила. Затем он стал понемногу выходить из этого состояния, за счет силы зла, раскрывая в себе эгоизм. Так он развивался до определенной границы, пока не спросил: в чем причина всего этого зла? Ведь если бы все было хорошо, у него не появилось бы вопросов.

У него не оставалось выбора, как только искать силу добра, против этой силы зла. А потом он поумнел настолько, что научился пользоваться ими обоими, чтобы над ними подняться.

Весь этот процесс идет под девизом: "Нет никого кроме Него". Во всем действует одна высшая сила, проводящая человека через весь путь. И познав и ощутив этот процесс, он поймет, что сделала для него высшая сила, которая страдала гораздо больше человека. Ведь то время, когда страдает человек, насколько сильнее страдает Шхина…

Так человек приходит к любви к Творцу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еще не начал радоваться, но начал жить

Точный фоторобот эгоизма

Над волнами

Судим не по ощущению

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС": Об одинарном скрытии сказано: "Не потому ли, что нет Творца среди меня, постигли меня эти беды?"

Иными словами, человек чувствует, что у него нет связи с Творцом – нет по той причине, что он отличается от Творца по свойствам. И как следствие, человеку плохо. Возможно, он крупно выиграл на бирже и у него всё в порядке, но ему плохо, оттого что он лишен связи с Творцом, оттого что не соответствует общему свойству отдачи, которое и называется "Творец".

Иначе говоря, люди верят еще в управление вознаграждением и наказанием и говорят, что беды и страдания приходят к ним из-за того, что они не слиты с Творцом.

То есть я понимаю, что дурен, что не вызвал исправления и потому получил "наказание" – погрузился в сокрытие. Но с другой стороны, можно смотреть на это и как на награду: ведь я ощущаю отрицательный отклик и благодаря ему могу исправить себя. Выходит, надо "целовать" палку, которая помогает мне заметить собственное падение. Ведь иначе я бы скатывался, даже не подозревая об этом.

Таким образом, разница здесь в том, по чему я сужу: по тому, как чувствую текущее состояние, или по состоянию как таковому. Плохое состояние я должен определять сообразно с исправлением, требующимся для тех желаний, в которых я не слит с Творцом.

Эти желания разбиты, и зло в них можно ощущать по-разному. Возможно, мне плохо потому, что я пуст. А может быть, мне плохо потому, что я оторван от Творца. Может быть и так, что я пуст, и мне хорошо от этого, поскольку тем самым я чувствую разбиение. И наконец, мне может быть плохо потому, что так я ощущаю сам отрыв. Но в любом случае, я чувствую, что оторван от Него. 

2012-01-22_rav_bs-akdama-tes_lesson_n26_01

Итак, всё определяется текущим состоянием. Оно от тебя не зависит, и ты не можешь произвольно перепрыгнуть из одного состояния в другое (стрелки на чертеже). Нет, ты должен разобраться с тем, что есть: "Хорошо мне или плохо? Допустим, хорошо. Что я чувствую: отрыв от Творца или соединение с Ним? Отрыв. Меня это тревожит? Нет, мне хорошо. Но могу ли я все-таки увидеть зло в этом состоянии? Пока что – нет…"

Ты должен в точности выявить свое ощущение и свое отношение к истинному состоянию. Это и есть внутренний анализ данного тебе состояния.

А далее у тебя появляется требование: "Как воспользоваться подмогой: группой, светом, возвращающим к Источнику, и другими средствами, чтобы исправить свое отношение?"

Хорошее или плохое ощущение исправить невозможно, как и само состояние отрыва. Группа может исправить лишь мое отношение к происходящему.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добрый и Творящий добро

Камертон, который всегда с тобой

Всё дело в преобразователе

Добрый и Творящий добро

каббалист Михаэль ЛайтманУвидеть Творца Добрым и Творящим добро можно только в призме окружения. Без группы ты просто делаешь себе куклу, идола, не имеющего отношения к реальности. На самом деле "Добрый и Творящий добро" – это та Сила, которая наполняет систему взаимосвязей между нами. Больше эта Сила нигде не существует.

"Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Куда же надо прийти? – В исправленную сеть, лежащую среди нас. Там мы раскрываем светá НаРаНХаЙ и их совокупность под названием "Творец".

Таким образом, Сила, наполняющая наши исправленные взаимоотношения, проявляется передо мной в виде Доброго и Творящего добро.

Вопрос: На наших конгрессах, под мощным воздействием окружения, мы как будто ощущаем Доброго и Творящего добро. Почему при этом мы не достигаем раскрытия?

Ответ: Для раскрытия нужен цельный сосуд. Мы стараемся раскрыть свойство отдачи, чтобы оно царило над нами – в большей или меньшей степени. Это состояние не должно быть идеальным, но "оформить" его надо. Мы должны действительно захотеть, чтобы это случилось, а пока что нам недостает нажима, ощущения необходимости.

А может быть и так, что, собравшись и объединившись, мы чересчур наслаждаемся этим, лишая намерение остроты. Ты поешь, танцуешь, обнимаешь товарищей, тебе хорошо – и возможно, это не оставляет места вопросу, требованию. А между тем, радость и требование должны шагать рука об руку. Тут всё зависит от подготовки.

Вопрос: Что же такое на самом деле "Добрый и Творящий добро"?

Ответ: Это когда в сосудах получения и в сосудах отдачи я раскрою, что Творец всё создал Себе во славу. Тогда я смогу получить всё благо, насладиться им и всё устремить на то, чтобы доставить Ему удовольствие.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судим не по ощущению

Камертон, который всегда с тобой

Разум группы

Страница 1 240 из 1 640« Первая...1 2381 2391 2401 2411 242...Последняя »