Вести желание к свету

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Наука каббала разделена на два параллельных пути постижения Творца, которые равны друг другу, и нет между ними никакого различия, как нет его между двумя каплями воды. Разница лишь в том, что первый путь ведет сверху вниз до этого мира, а второй начинается в этом мире и поднимается снизу вверх по всем тем ступеням, которые были образованы при нисхождении корней и их раскрытии сверху вниз.

Нисхождение происходило согласно пяти стадиям – от нулевой до четвертой, и в точности те же этапы лежат на пути снизу вверх. Откуда происходят эти ступени? Из желания, которое свет провел через те же стадии развития.

Таким образом, структура неизменна, и только ее "сборка" называется у нас "нисхождением". На самом деле нет ни верха, ни низа – мы лишь всё более проявляем сложность взаимоотношений света и сосуда. Вначале, когда они были вместе, мы этого не замечали, а затем картину начали усложнять всё новые детали, добавляя к стадиям понятия сфирот, миров, парцуфим и т.д.

А далее решимот, оставшиеся после спуска, реализуются при подъеме.

В целом, есть желание, решимо и свет, который воздействует на них обоих, формируя экран, т.е. меру соответствия (∫) между собой и желанием.

Свет добр, и он называется "возвращающим к Источнику". Ведь желание, из-за решимо, хочет чего-то совершенно противоположного. И если мы все-таки ведем свое желание навстречу свету, подставляем под его воздействие, тогда свет обращает желание в добро. 

2012-06-08_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n3_01

Вопрос: Судя по чертежу, мы начинаем подъем с четвертой стадии – так словно она первая. Как это сочетается?

Ответ: Верно, здесь кроются две противоположности. Если мы растем в своих экранах и в использовании желания, то поднимаемся по ступеням авиюта (глубины желания) – с нулевой до четвертой. Спускались мы по ступеням желания под экраном, а поднимаемся по ступеням самого экрана.

В любом случае, при движении к этому миру применение желания снижается. Четвертая стадия внизу обозначает меру "материала" желания, но не нашей работы с ним.

Таким образом, мы начинаем подъем с малого желания – ведь ощущаем мы не сам "материал", а наличие или отсутствие экрана над ним. Нам доступно восприятие чистоты или скверны, но не просто желания как такового.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить все формы высшего и согласиться

На границе света и сосуда

Точная духовная физика, а не фокус

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.