Записи в разделе 'Духовная работа'
Психолог самому себе

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен быть духовным психологом самому себе – все время следить, в какую сторону он склоняет свои "весы" – к добру или к злу, а также анализировать и работать со всеми своими свойствами.

Нам нужно проверить каждое свое свойство – что оно собой представляет и где в конечном итоге его место. Сквозь них мы начинаем ощущать Творца.

Система, о которой рассказывает Зоар, - это система управления и контроля наших свойств, а Творец – тот, кто осуществляет все действия внутри этих свойств.

Он говорит нам: "Познайте Меня – сквозь все эти свойства, их действия и всю эту систему. Другого места встречи у нас нет. Сейчас я рассказываю вам какую-то историю.

Начните через нее узнавать Меня – какие свойства я создал, как связал их между собой, каким образом вы можете приступить к их проверке.

Так постепенно вы выясняете систему, ее устройство и работу, и тогда познаете силу, приводящую ее в действие. Так мы узнаем друг друга.

Эта система – пока еще связник между Мной и вами. А в конце исправления она полностью исчезает, ведь больше нечего скрывать и связывать - есть уже всеобщая связь".

Из урока по книге Зоар, 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Оркестр общей души

Человек наедине с Творцом

Это обязательно с тобой случится!

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа – это достичь молитвы в сердце, обращения к высшей силе, Творцу.

А Он вершит и управляет всем, поэтому нам надо только у Него попросить! Но наша просьба должна быть правильной и осознанной.

Именно этим и занимается наука каббала – она учит нас обратиться к той самой силе, к свету, который создал нас и выполнит любое действие, которого мы захотим, при условии, что наши желания согласуются с общей программой Творца привести нас к совершенному состоянию.

Как ребенок может плакать и просить у матери какой-нибудь опасный нож, но она никогда ему не даст! А если он попросит что-то полезное для себя, то она с радостью выполнит его просьбу.

То же самое касается наших просьб – "сделай свое желание подобным Его желанию" и все получишь.

Ведь мы не изучаем в науке каббала какие-то скрытые тайны – мы изучаем самих себя и немного узнаем Творца, насколько каббалисты могут нам объяснить, что нам у Него просить! А все остальное сделает свет, возвращающий к источнику.

Творец создал злое начало – а наша задача его раскрыть. И как только мы раскроем его, можно быть уверенным, что мы будем знать, как попросить Творца о его исправлении.

Мы не понимаем, что наше зло – это обратный отпечаток с Творца. Потому что Он отпечатал нас в себе, с помощью света Он создал желание насладиться – это словно патрица и матрица.

Получение – это обратная форма отдачи, они входят друг в друга и соединяются, как две части одного целого. Поэтому, как только мы раскроем свое зло, мы сразу же узнаем, как обратиться к Творцу для его исправления.

Это не надо изучать по книгам, книги только настраивают нас и развивают наши ощущения. А всему остальному человека научит его душа.

Для этого не нужно большого ума, ты только продолжай – и это случится!

Из урока по книге Зоар, 15.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не растратить себя по мелочам

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Как попросить, чтобы тебя услышали?

Пример раскрытия кода Зоара в себе

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, Глава "Шмини", п.98: "И говорил Творец (основное свойство отдачи во мне) Моше (другое свойство) и Аарону (еще одно свойство.

То есть существует часть между разными частями внутри меня, которые соединяются), сказав им:

Это животное (хая), какое вам можно есть, из всего скота на земле". Сказано здесь "Аарону", поскольку ему предстоит всегда разделять нечистое и чистое.

Свойство во мне, которое разделяет между чистыми желаниями и нечистыми, называется Аарон.

Ибо Аарон – Хесед,  а свечение света хохма – Хая. И вся разница между нечистым животным и чистым (во мне) – только лишь в Хеседе. (В чистом, отдающем желании есть свойство хесед - милосердие)

Ибо нечистые держатся за левую линию, отделенную от правой (правая сторона – это отдача, а левая – получение), Хохма без Хасадим, от которой происходят тогда все затемнения и все ограничения.

Если у меня есть свет Хохма без света Хасадим, то я нахожусь в темноте. Но как может быть темно при свете Хохма?! Сам свет Хохма – это не темнота, но если я получаю его эгоистически, ради себя, то ощущаю тьму – то есть я не вижу духовное. Это называется тьмой.

Мы с вами сейчас погружены в абсолютную темноту, мы не видим духовного, потому что нам не хватает света Хасадим, света любви и отдачи.

Мы утопаем в океане света Хохма, в мире Бесконечности, прямо сейчас - но не чувствуем из этого Бесконечного света даже самой маленькой капли.

Почему?! Все потому, что у нас нет света Хасадим. Как только у нас появится свет Хасадим – желание творения отдавать, которое должно прийти со стороны самого творения, в то же мгновение в него облачится свет Хохма.

Нам нужен только свет отдачи и больше ничего – света Хохма вокруг в полном изобилии. Но без света Хасадим он ощущается как темнота, или, как в нашем случае – бессознательное состояние.

А чистые держатся за левую линию, включенную в правую, когда Хохма облачена в Хесед, и от нее происходят все благословения и вся святость...

И вся разница между чистым животным (хая) и нечистым – лишь в Хеседе, свойстве "Аарон".

Из урока по книге Зоар, 15.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайный ключ к книге Зоар

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Духовный мир – это очень просто!

Цепочка душ

каббалист Михаэль Лайтман

Каждое желание состоит из двух частей: верхней и нижней, Гальгальта-Эйнаим, которые связаны с высшим парцуфом, и АХАП, который связан с низшим.

Так по цепочке в духовном связаны все души и зависят друг от друга. Получается, что своей отдающей частью (ГЭ) я весь нахожусь под властью высшего и хочу принадлежать ему!

А своей нижней частью (АХАП) я полностью связан с низшим и забочусь о нем.

2010-01-14__rh-zohar_lesson_bb

В обоих случаях я отдаю. Только отдаю высшему, тем, что отменяю себя, а отдаю низшему – своей заботой о нем.

Чем больше я могу отменить себя перед высшим и получить от него, тем больше я потом могу передать низшему.

Так происходит между всеми душами, и все зависит от этой нашей взаимной связи.

Выходит, что у человека ничего не остается от самого себя! Верхняя его часть определяется высшим, а низшая – низшим.

Если он соединен с высшим и низшим, то он весь принадлежит им, - но именно в таком виде он и может проявить свое "Я". Тогда его точка в сердце набирает силу и расцветает, реализуя себя.

Это словно мать семейства, для которой главное – это высший, ее муж, и низшие – дети. А отдельно от них она не видит своего существования, и поэтому она главный член семьи, на котором все держится.

Так и каждая душа – получая свет свыше и передавая его вниз, становится важной всем!

Из урока по книге Зоар, 14.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Программа связи с Творцом

Единственный шанс подняться

Без изгнания не выйти к свободе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Исраэль в изгнании", о котором пишет Зоар?

Ответ: "Исраэль в изгнании" – это каббалистическая группа, участники которой желают соединиться между собой, но чувствуют, что эго тянет их в разные стороны и отталкивает друг от друга.

Они видят, что не могут не только соединиться, но даже пожелать соединения!

Само соединение им и не нужно реализовывать своими силами – это работа высшего света. Но они пока не в состоянии его даже захотеть и к нему стремиться.

Поэтому было сказано народу, стоящему под горой Синай: "Вы обязаны соединиться как один человек, с одним сердцем – а иначе, здесь будет место вашего погребения!"

А когда они осознали, что желают, но не могут – им раскрылся Творец, чтобы своим раскрытием осуществить связь между ними.

Из урока по книге Зоар, 14.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное и самое сложное условие

Зоар – это духовный усилитель

В одиночку ничего не сделаешь

Единственное и самое сложное условие

каббалист Михаэль ЛайтманИстория египетского рабства рассказывает обо всех деталях духовного пути каббалистической группы.

Мы вроде и готовы выйти из Египта на свободу (от эгоизма в свойство отдачи), но это так трудно – мы переживаем и "семь голодных лет" и "египетские казни", чтобы каждый из нас прочувствовал фараона (злую власть эгоизма над нами), который скрывается внутри меня.

Я переживаю страшную внутреннюю борьбу, ведь какая-то часть во мне согласна выйти из Египта (оставить эгоизм), но все-таки я не готов бежать.

Побег (ночь Песаха) из Египта, возникает внезапно, во тьме, в спешке, от страха, от побуждения свыше – когда я чувствую силу, выталкивающую меня вперед, к отдаче.

И я готов бежать в темноту (так ощущается свойство отдачи). Но Творец выводит меня к свободе длинным путем, в окружении сторонниками Фараона из числа "своих" (эрев рав).

Пусть я уже оторвался от "войск фараона", настоящих эгоистических желаний, но со мной осталась "многочисленная толпа" таких, которые хотят питаться сразу с двух тарелок – оставаясь эгоистичными, но получая удовольствие от принадлежности к Творцу, как будто к духовному.

Эти желания привязывают нас в изгнании и не дают выйти. А когда мы все же бежим, они могут к нам присоединиться, потому что имеют отношение к Творцу.

Поэтому они называются "многочисленными", ведь бросаются сразу в обе стороны и хотят получить с двух столов одновременно – надеясь на хорошую жизнь и в этом мире, и в будущем. Они то и тянут меня назад.

В каждом из нас есть такие желания и намерения. И когда мы приходим к Конечному морю, то не готовы в него прыгнуть. Раскрывается лишь одна особая сила, готовая это сделать, ведь это море представляется просто смертью.

А когда мы после всего достигаем горы Синай, это последнее условие: "соединитесь как один человек с одним сердцем" – оно самое трудное!

После всех сделанных человеком выяснений и шагов к духовному, он раскрывает, что не согласен соединяться с другими.

Но это единственное условие, и ему приходится согласиться: "Я готов, но не в состоянии"... – "Но вы бы хотели такого взаимного поручительства? Творец будет его гарантом, а не вы сами! Хотите?"

И когда мы соглашаемся на это, то получаем свыше силу для поручительства – раскрытие Творца. Творец раскрывается внутри человека, чтобы дать ему возможность действовать в отдаче.

Это очень длинный и сложный процесс, и книга Зоар учит нас быть чуткими к изменениям, происходящим в нас, чтобы мы могли представить себе каждую деталь.

Все это происходит только во мне и нигде больше, поэтому мне нужно научиться узнавать в себе эти свойства и понимать.

А когда я приучаю себя к такому внутреннему зрению, я все ближе приближаюсь к духовному восприятию.

Из урока по книге Зоар, 14.01.201

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без изгнания не выйти к свободе

Зоар – это духовный усилитель

Малхут мира Ацилут – это я

Сквозь все преграды – к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что читая книгу Зоар, надо искать в себе внутреннее определение каждому слову. Что делать, если бывают такие минуты, когда ничего не склеивается?

Ответ: Я принимаю все как данное мне свыше – и самое худшее, и самое лучшее. Сказано: "Человек должен благодарить за плохое как за хорошее".

Допустим, сейчас я ощущаю, что мои чувства или разум словно заблокированы, спутанность в ощущениях или в мыслях, отсутствие ориентации, слова не соединяются вместе.

И тут я должен уподобиться маленькому ребенку, который все время следит за взрослым, не понимая, что тот делает. Он только смотрит на взрослого и учится на его примере.

Ведь каждый взрослый для него является примером – что делать, как стать на него похожим.

В любом моем состоянии находятся десять самых маленьких сфирот, заложена вся информация обо всех будущих состояниях – нужно только добавить, как к капле семени, материал, желание, для развития.

Поэтому из любого моего состояния я могу устремляться к сказанному в любом месте книги Зоар. Любое мое состояние включает в себя все!

Поэтому в десяти моих самых маленьких сфирот имеются все внутренние определения, хотя сейчас я даже не знаю, что это и где они находятся.

Все, что я читаю сейчас в Зоар, все, что есть  в этой книге, во всех каббалистических источниках и вообще во всем, - находится только во мне, и ни в каком другом месте. Все окружающие меня и весь мир – во мне.

Важно, что рассказывает Зоар. Зоар говорит о какой-то моей духовной ступени – состоянии в высшем измерении. Я хочу ощутить его в себе.

В мере моего стремления к этому состоянию, желания раскрыть его, оно раскрывается само собой. И не так уж важно, насколько мне удается правильно  распознать его. Важно само желание раскрыть.

Так растут младенцы, движимые своим желанием. Они не размышляют над какими-то внутренними определениями, не пытаются их отыскать.

У них нет ничего, кроме заложенной природой, силы развития, огромного желания расти.

В нашем духовном развитии эта сила – моя единственная свобода выбора.

И если сейчас я не горю желанием раскрыть и отыскать в себе все, о чем читаю в книге Зоар, если нет во мне неустанного стремления познать, как у младенца, если нет у меня такой силы желания – это признак того, что я не получил ее от товарищей.

Ведь от природы мне дали только точку в сердце – и все. Большего пробуждения свыше не будет, кроме этой данной мне капли.

Кроме этого крохотного желания, все остальные желания я обязан получить от других. Они не чужие, а мои.

Я только должен распознать, что они мои, мне нужно соединиться с ними, привлечь их к себе.

А пока они кажутся мне внешними, я получаю от них впечатления как от своего окружения.

Из урока по книге Зоар, 12.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такая непонятная книга Зоар...

"Чтобы каждый день был как заново"

Все прегрешения покроет любовь

Все прегрешения покроет любовь

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая книгу Зоар, мы должны заботиться лишь об одном – желании к следующему состоянию. А следующее состояние – единство и слияние.

Единство – между всем творением, которое кажется мне сейчас разрозненным на части, огромным и непонятно где находящимся во мне, как рассказывает Зоар.

Я хочу увидеть все это в единой системе, где все связано друг с другом – все желания, мысли. свойства, действия, и все работает в полной гармонии, в одной душе, называемой общей душой.

Все это – я. А работа всей этой исправленной души – в конечном счете действие отдачи, которое я раскрываю внутри.

Возникает вопрос: что значит "внутри"? Сердце отдает мозгу, мозг – печени, а печень – легким? Это называется, что они отдают?

Как можно отдавать в одном организме? Ведь если они не будут отдавать друг другу, то просто умрут… Как же ты можешь назвать эти свойства отдающими, если  видишь всех их в одной общей душе?

Как только ты приближаешься к тому, чтобы увидеть их как единое целое и все это – твое, - это уже не отдача. Разве ты можешь сказать, что отдаешь самому себе?..

Но необходимо понять, что все "грешники", все "прегрешения", которые раскрываются, остаются. Все "злое начало" остается. И над ним ты строишь связь между душами.

Поэтому ты можешь сказать, что хотя система раскрывается во мне, но также раскрывается и остается во мне вся предыдущая ненависть, а над ней раскрывается любовь, связь между нами.

Поэтому нет противоречия между тем, что я раскрываю все как единую систему, и вместе с тем все ее части, все составляющие пребывают во взаимной отдаче.

Из урока по книге Зоар, 12.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такая непонятная книга Зоар...

"Чтобы каждый день был как заново"

Сквозь все преграды – к свету

Эту войну ведет за тебя Творец

каббалист Михаэль Лайтман 001Книга Зоар, глава "Шмини", п.25) Правая линия и левая. Милосердие и закон. Стремящиеся к Творцу – направо, идолопоклонники – налево.

Стремящийся к Творцу, даже если грешит и сдается, остается с правой стороны, не соединяясь с левой и не смешиваясь с ней никогда.

И потому сказано: "Спаси десницей (правою рукой) Своей и ответь мне". Ибо когда возносится правая, связанный с ней, поднимается и возвеличивается ею.

Тогда подчиняется левая сторона, и все, кто идут с этой стороны. Как сказано: "Твоя десница (правая рука), Творец, крушит врага".

Нам не нужно концентрироваться на левой линии, потому что если ты начнешь копаться в этих желаниях, тебе покажется, будто ты что-то выясняешь и восстаешь против этих своих плохих качеств. Но тем временим, ты связываешься с ними – и это не хорошо.

Надо стараться не замечать их, будто они не существуют. Мы не хотим ими заниматься, и все время стремимся к правой стороне!

И когда ты стремишься к духовной цели, к слиянию с Творцом, к высшей ступени, к отдаче – она своим светом исправит тебя и твои эгоистические желания (левую сторону).

А сам ты никогда не сможешь против них бороться, и лучше с ними не связываться.

Левая линия пробуждается в тебе лишь для того, чтобы ты еще больше прилепился к правой – таков наш путь.

А человек обращается к левой линии и считает себя героем, способным работать с этими желаниями и победить их. Нет! Творец победит их за тебя! Эту войну ведет Творец, а не ты.

У нас нет на это сил. Стремящийся к Творцу – мал и слаб, он не способен сам бороться. Все для нас устраивает Творец, а нам нужно только захотеть, чтобы это случилось – попросить!

Поэтому вся наша работа называется "работой Творца", ведь высшая сила, высшая ступень, Творец выполняет все действия, а мы только выражаем свое желание, чтобы это случилось.

Вся наша работа в том, чтобы заранее самим этого захотеть, что называется: "Я пробуждаю рассвет", когда конь сам послушно движется, заранее угадывая желание всадника.

Из вечернего урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пойдем к Фараону – вместе!

Работа Творца

Единственное и самое сложное условие

Пойдем к Фараону – вместе!

каббалист Михаэль ЛайтманНе нужно стремиться исправить мир, то есть самим исправлять себя – надо лишь изучать действия, которые выполняет над нами высший свет. Как было сказано Творцом Моше: "Пойдем к Фараону!"

Моше – маленький, испуганный, это свойство в человеке - очень слабое. А против него стоит огромное чудовище – все творение, весь мир, в руках которого вся власть, все питание, весь кислород.

Все это я получаю от Фараона, это вся моя реальность! А против нее восстает какое-то небольшое свойство, крохотное желание (да кто он вообще такой?!), которое хочет сбежать и выйти из-под этой власти, и начать жить в другом мире!

Мы почти не ощущаем в себе такой возможности подняться и выйти из своего эгоизма. Мы не знаем, куда вообще выходить, куда бежать из этого египетского рабства?!

Но Творец говорит нам: "Пойдем к Фараону" – вместе!  И Моше, словно маленький ребенок, берет за руку взрослого, и они идут вместе.

Со стороны человека нужно только согласие, просьба, требование к Творцу о помощи. Ему не надо самому бороться со злом.

Но люди этого не понимают и думают, что сами способны что-то сделать. Тот глупец, кто кажется себе героем...

На этом спотыкаются все религии и якобы "духовные" методики, потому что левая сторона (эгоистические желания) дана нам именно для того, чтобы прилепиться к правой – ведь в этом и состоит вся цель.

Из вечернего урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эту войну ведет за тебя Творец

Работа Творца

Единственное и самое сложное условие

Читать Зоар никогда не поздно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Важна ли последовательность чтения книги Зоар? Что делать, если я присоединился к учебе только в последнее время? Я должен прочитать все, что вы изучали до сих пор?

Ответ: Прежде всего, нет никакой разницы, что именно мы читаем в книге Зоар, как сказано: "В Торе нет времени". Неважно, откуда ее читать – с середины, с конца или с начала.

Не имеет значения, насколько человек понимает или не понимает, присоединился ли он к учебе только сейчас, слушает урок сегодня в первый раз или уже давно, с самого начала или подключился с середины урока к тому, что уже прочитали другие.

Все, что мы изучаем, - это процессы, происходящие в Бине, З"А и Малхут (АХА"П). Над Биной находятся все высшие силы.

Бина – это отношение высших сил к нам. З"А – это система, проводящая силы от Бины, по трем линиям, к нам. Малхут получает эти три линии.

Мы включаемся в Малхут и действуем в связи между нами и З"А, чтобы включиться в Бину.

Речь все время идет об одной и той же картине – Бина, З"А и Малхут. Больше ничего нет.

Поэтому, где бы ты ни читал, главы Торы или части книги Зоар, - всегда говорится об одном и том же - исправлении души в системе АХА"П, ЗА"Т дэ Ацилут.

И вы увидите в Зоаре множество повторов, только описанных разным способом, чтобы свет иначе воздействовал на душу.

Почему авторы Зоара писали таким образом, почему выбирали именно такие слова и последовательность слов – этого мы не знаем.

Они действовали естественно и писали, исходя из правильных действий светов на желания, по мере подъема души.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все ответы дает свет

Как настроить себя на свет?

Признаки духовного продвижения

Все ответы дает свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем нам стоит думать во время чтения книги Зоар, чтобы более чувственно воспринимать ее?

Ответ: В сущности, у меня нет ответов ни на один ваш вопрос, поскольку все ответы дает свет, возвращающий к источнику. Я должен только стараться направить вас к этому свету.

Если меня спрашивают об ощущении: "Где оно есть, а где нет?", о разуме: "Когда его использовать, а когда нет?", "Когда я увижу и начну все это ощущать?", "Почему я чувствую сейчас так, а потом иначе?" – у меня нет ответов на эти вопросы, да и не должно быть.

Ответ – это проявление во мне света, это мое исправленное состояние – против моего бывшего, неисправленного, - вопроса.

Человек должен заботиться лишь об одном: "Направляю ли я себя к этому лучу света, называемого "свет, возвращающий к источнику", чтобы он светил на меня?".

Мне не стоит думать о том, чтобы наполнить свое ощущение и разум ответами на какие-то другие вопросы, кроме вопроса о свете, возвращающем к источнику.

(Поэтому Бааль Сулам так высмеивал "иерусалимских каббалистов", знающих наизусть тексты книги Зоар, но отрицающих их внутреннюю суть.)

Единственное, что следует держать в памяти – это основные определения науки каббала, потому что они направляют человека к отдаче и дают ему правильное, духовное толкование слов – цель и направление на нее.

Если человек учится правильно, то должен получить ответы на все вопросы, в ощущении и в разуме, продвигаться  с ними, и ему будет понятно, что с ним происходит.

В итоге он будет удовлетворен этим. Он увидит, как продвигается ото дня ко дню.

Сейчас мы изучаем книгу Зоар достаточно интенсивно. Поэтому человек, который старается подготовить себя до урока, серьезно участвовать в уроке, - тот, в течение короткого времени, обязан ощутить в себе качественные изменения – как он становится чувствительным к связи с другими, как меняется его отношение к окружению, учебе, свойству отдачи, Творцу.

Он должен быть более чувствительным, чтобы различить, что полезно, а что нет.

Все это приходит в результате учебы. Кроме этого, нам нечем особенно заниматься.

Поэтому я все время говорю лишь о намерении – чего именно мы желаем от учебы, и что она должна нам принести.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Как настроить себя на свет?

Какой он – мир книги Зоар?

Свет книги Зоар

каббалист Михаэль Лайтман 200Вопрос: Пока мы не начали изучать книгу Зоар, наши внутренние состояния, падения и подъемы, были более уравновешены, а сейчас они стали гораздо более драматичными, крайними – как черное и белое. Почему так происходит?

Ответ: Так воздействует книга Зоар. Это огромная сила. И мы читаем ее все вместе.

Прежде всего, Зоар подействует на нас так, что мы начнем больше ощущать – связаны мы вместе или нет.

Ведь эта книга пришла к нам от группы каббалистов, соединенных между собой абсолютно полной связью, полным исправлением, на уровне всех 125-ти ступеней.

Поэтому, когда из такого источника свет приходит и воздействует на нас, он пробуждает в нас понимание нашего состояния, относительно его.

Разумеется, мы будем проходить драматичные и очень острые состояния – запутанность, воодушевление, волнение, полное бессилие, бесчувственность и пр..

Тем самым, мы строим себя, чтобы ощутить духовное.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как настроить себя на свет?

Признаки духовного продвижения

Работа Творца

Как настроить себя на свет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как настроить себя на свет, возвращающий к источнику, при изучении Зоара?

Ответ: Свет, возвращающий к источнику – это сила отдачи, приходящая свыше и строящая в нас отдающие свойства поверх нашего желания получать.

Но как мне ее к себе притянуть, ведь если я просто буду эгоистически думать о том, как хочу отдавать, это не поможет. Мне нужно включиться в систему, которая на нас действует.

Моя душа должна попасть под воздействие исправляющего света!  Поэтому нам дается книга Зоар, рассказывающая нам всевозможные истории: об осле и змее, народах, трех линиях, Зеир Анпине и Малхут, Храме и дереве...

Я не знаю, над каким желанием сейчас работаю, и есть ли у меня правильное и точное намерение, но я читаю текст Зоара, который, при правильной настройке, работает как система связи между моей душой и высшей системой.

Существует система наверху, в которой моя душа уже находится в своем полностью исправленном состоянии, и моя неисправленная душа внизу.

Две эти системы подобны по своему строению. Отличие между нами только в применении желания, т.е. в намерении как его использовать.

В мере исправления моего желания, оно из точки будет расширяться, проявлять скрытые в нем желания. Мне лишь нужно устройство связи  между моими двумя состояниями:

2010-01-11_rh-zohar_lesson_bb

Этим связующим элементом и является книга Зоар: когда я ее правильно читаю, я раскрываю эту связь. Мне надо только стараться представить себя в своем исправленном виде.

А это значит, включиться в текст, начать в нем жить, желать, чтобы он в меня облачился, и я стал героем всего, о чем там рассказывается.

Там рассказывается только обо мне, о моей внутренней борьбе с собой испорченным, за возможность быть подобным Творцу. Все свойства, все персонажи – это все я, все внутри меня!

Если я так настраиваюсь при чтении Зоара, то буду активно притягивать к себе окружающий свет.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все ответы дает свет

Свет книги Зоар

Куда ведет нас книга Зоар?

Чтобы не заблудиться во тьме

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли отягощение сердца случается с товарищем, то нужно сделать так, будто мы приносим лекарство больному – вот так нужно сделать все, чтобы только поднять ему настроение.

Если я ощущаю себя в темноте – значит, мне не хватает интереса к духовному.

Допустим, духовное имело для меня такую важность, что я притягивался к нему силой желания в 20 кг.

Вдруг мне добавили еще 20 кг неисправленного желания (ко всему в этом мире). Эта тяжесть тут же пригвоздила меня к месту, я уже не могу двигаться.

Чтобы двигаться вперед, духовное теперь должно стать для меня важнее на эти 20 кг и тянуть к себе силой в 40 кг.

Но где же мне их взять, ведь у меня самого их нет? – Только из книг или от окружения. Мне немедленно нужно начать работать над важностью духовной цели.

Как больной, который еще полностью не разболелся, должен задействовать всю свою здоровую часть, чтобы перебороть больную.

Я использую для этого все свои оставшиеся силы, и получается, что я обращаю темноту в свет. Так я быстро совершаю переходы этих состояний, эти кругообороты - и продвигаюсь.

Зачем же мне глубоко погружаться и долгие часы и годы проводить во тьме, ожидая, когда она сама закончится...

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Новое желание – новая ступень наверх

Связанные общей нитью высшей милости

Страница 1 171 из 1 223« Первая...1 1691 1701 1711 1721 173...Последняя »