Записи в разделе 'Духовная работа'
В одной системе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как передать чувственно 99% населения новые ценности: товарищ, учитель, группа?

Ответ: Когда проявится свет, он даст нам дополнительный вес, ощущение, важность в каждом из этих терминов. Пока для меня это что-то совершенно абстрактное.

Я начну видеть, что на самом деле это составляющие моей души, состояния моей души, части моей души, что весь мир – одна общая душа, Малхут, и никто вне ее не существует. Сегодня мы находимся в иллюзии, что существуем вне общей души – это наш мир, наше состояние.

Самое первое духовное состояние – это минимальное ощущение того, что я существую вместе со всеми в одной системе.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к бесконечному слиянию

Связующие звенья в бесконечном пространстве

Многоплановая система

В водовороте чувств (клип)

Я с миром – одно

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п. 68: Не удивляйся тому, что один человек может вызвать своими действиями подъем или падение всего мира. Ибо таков незыблемый закон: общее и частное равны, как две капли воды.

Всё, что присуще общему, присуще также и частному. Общее раскрывается лишь после раскрытия его частей, согласно мере и качеству этих частей. А потому действие индивидуума сообразно с его ценностью, конечно же, поднимает или опускает всю общность.

Из раздела "Восприятие реальности" мы знаем, что мир, который мне представляется, – это я сам, мой духовный сосуд, разделенный, раздробленный и отдаленный от меня в чувстве и сознании по всем направлениям. Мира нет, весь он – я. И если я собираю его части, сближаю их друг с другом на всех уровнях – неживом, растительном, животном и человеческом, – если соединяю их в общую интегральную систему, где они взаимосвязаны в совершенстве, тогда их взаимосвязь, взаимозависимость, взаимовключение позволяет мне в той же мере раскрывать объединяющую и оживляющую их Силу, потоки которой текут между этими органами.

Врач-трансплантолог присоединяет к телу те или иные его части, и они подключаются к общим системам. Вот и я по мере воссоединения ощущаю Высшую силу, текущую между моими частями и вносящую в них жизнь. Из жизнедеятельности тела я начинаю ощущать, кто есть Творец, – по принципу: "Из действий Твоих узнаем Тебя". Он постепенно раскрывается в моем исправляющемся организме, пока, полностью исправленный, я не прихожу к полному слиянию с Ним.

И разумеется, исправляя себя относительно мира, я вызываю тем самым исправление мира в целом. Ведь в конечном итоге, я и мир – это одно и то же.

Здесь возникает вопрос: раз уж я исправляю мир, почему бы всем остальным не подождать в сторонке? Почему все мы должны объединяться и участвовать в процессе? 

Дело в том, что всё зависит лишь от взаимовключения сосудов-желаний, которые помогают друг другу, как сказано: "Человек да поможет ближнему". Я объединяюсь с другими, а другие – со мной, и все вместе мы объединяемся с каббалистами прошлых поколений, а также с теми, кто еще не пришел к желанию исправиться и объединиться. Если мы активно заботимся обо всех, если действуем и по отношению к высшим, и по отношению к низшим, если сами равны между собой, как принято среди товарищей, – тогда каждый исправляет весь свой мир.

Что исправляю я, не можешь исправить ты; а что исправляешь ты, не может исправить он. Однако это не отменяет главного принципа, согласно которому, исправляя себя, каждый человек исправляет весь мир. Ведь у каждого свой мир. Объединяясь со всеми остальными, я через себя провожу к ним свет, подобно кровеносному сосуду, – во всевозможных формах и системах взаимосвязи. Этого за меня не сделает никто.

И наоборот, если человек исправляет мир, это обязывает и подводит его к самоисправлению. Таким образом, широкое распространение помогает нам исправлять себя – всё по той же причине: человек и мир – это одно и то же. Поэтому нельзя оставлять свои исправления относительно мира в целом. Как пишет Бааль Сулам, чем дальше человек продвигается, чем он выше, тем шире сфера его заботы. Сначала семья, потом город, потом страна, а в итоге он охватывает весь мир, и избежать этого невозможно.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к бесконечному слиянию

На резонансе чувств

Лекция для самого себя

На пути к бесконечному слиянию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как усилить осознание того, что мир зависит от меня? И как группе почувствовать, что всё зависит от нее?

Ответ: Самый легкий способ – помнить о том, что нет мира, отдельного от меня. Лишь из-за разбиения мне представляется, что всё вокруг – это не я. Как говорит Бааль Сулам, в мире есть только одна душа. В подлинном состоянии Малхут мира Бесконечности все мы объединены – так, что между нами нет границ. Никто не обособлен, мы пребываем в совершенной взаимосвязи, и каждый ощущает не себя, а лишь других. Такова истинная картина. И чтобы прийти к ней самостоятельно, сегодня мы представляем ее в обратном виде.

На последней, четвертой стадии распространения прямого света творение ощутило, что Творец любит его и делает для него всё, в абсолютной любви, без всякого расчета на Себя. Как следствие, в творении возникло чувство собственной противоположности, сопровождаемое нетерпением и страданием, настолько большим, что оно было готово на всё, лишь бы не оставаться в этом состоянии.

А после сокращения творение обнаружило, что есть возможность достичь того же, уподобиться Творцу по свойствам. Тогда-то оно и приняло решение найти место, в котором будет самостоятельным. Отрезав себя от Малхут Бесконечности, оно еще не обрело самостоятельность и продолжило поиск: "Как отдалиться от света и все-таки обрести его силу, чтобы изменить себя и сравниться с ним?"

Далее последовал спуск из первоначального состояния ко второму, вплоть до нашей текущей ступени. Сегодня в нас пробуждается лишь искра – некое туманное знание, и с этого времени, лишь приложив сперва собственные усилия, мы можем достичь двух сил: желания получать и желания отдавать – чтобы они присутствовали в нас. Тогда мы сможем управлять собой и вести себя к изначальному слиянию, но уже сами. 

Раньше наше полное слияние обеспечивал свет, Творец, создавший это состояние. А теперь на пути к миру Бесконечности я восхожу по ступеням слияния собственными силами, благодаря собственному пониманию, собственным чувствам. Я сам определяю свое состояние. И достигнув бесконечного слияния, я ощущаю его в 620 раз сильнее, чем раньше, потому что сам проделал работу, сам понял, почувствовал, обрел, заработал его. Это и станет третьим, финальным состоянием.

Я иду по этому пути, присоединяя к себе все части, которые кажутся мне чужими, ненавистными, далекими, обратными, противоположными мне. Я приобщаю их к абсолютной любви меж нами и тем самым возвращаюсь из нашего мира в мир Бесконечности.

Сегодня "внешний" мир не столько ненавистен, сколько безразличен нам. Но в дальнейшем нам раскроются такие источники ненависти, которые и являются силами скверны, противостоящими святости, отдаче. Мы столкнемся с тем, на что и взглянуть-то невмоготу, о чем и слышать непереносимо. Представь себе, что некто разрушает самое дорогое, самое сокровенное, что есть у тебя в жизни, – и теперь, поднявшись над этим ощущением, ты должен полюбить его, быть благодарным ему. Возможно ли такое?

По сравнению с этими ужасными состояниями, сегодня мы находимся в "детском саду". Мы еще не "играем" с подлинными деталями восприятия…

Итак, в преддверии исправления всё раскрывается в своей противоположной форме. И потому мир, который сегодня кажется просто далеким, оторванным от нас, на самом деле представляет собой части общего сосуда, единой души.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я с миром – одно

От множества к единству

"Лего" из осколков души

Мост, связывающий правду и ложь

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша (№16): Известно, что мелкое не видно глазу, а большое легче увидеть. Поэтому, пока человек находится в небольшом обмане, он не способен увидеть правду, что идет ложным путем, и заблуждается, будто идет путем истины...

Если же обман уже велик, то достигает такой меры, что при желании в нем можно увидеть правду. И тогда человек видит, что идет лживым путем, то есть раскрывает свое истинное состояние. Выходит, что он раскрывает в своей душе точку истины, которая показывает ему, как подняться на правильный путь. И это мост, связывающий правду и ложь, за которым кончается обман и начинается путь истины.

Мы все время стремимся к добру, к истине, отдаче, но когда наши усилия достигают какой-то меры, мы чувствуем как раз противоположное, обнаруживая, что находимся во лжи: не отдаем и не желаем отдачи, а заботимся только о самих себе.

2012-08-07_rav_achana_lesson_pic04

Однако осознание этого лживого состояния - это раскрытие истины! Хотя это не приятно, и человек не знает, что делать. Но если, несмотря ни на что, он снова стремится к отдаче, считая ее добром, жаждет истины, ведь истина - это отдача, то снова обнаруживает себя в еще большем обмане... Но это правда! Правда, что он находится во лжи.

И так продолжается до тех пор, пока ложь не станет настолько огромной, что просто невыносимо в ней оставаться. И тогда он кричит так, что приходит спасение.

Есть само состояние, а есть его осознание. И чем больше наши состояния приближаются к истинным, тем полярнее они становятся.

Из подготовки к уроку, 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истина произрастет из земли

Выбрать сладкую горечь правды

Вкус истины

Плач о разбитой чашке

каббалист Михаэль ЛайтманВысший может помочь низшему при условии, что низший старается слиться с Высшим. Но слиться с Высшим невозможно одному, потому что слияние означает, что ты хочешь принести Ему испорченный сосуд отдачи, чтобы Он исправил его. Ведь мы испорчены.

Но когда я чувствую себя таким? – Когда хочу соединиться с кем-то – и не способен на это. Тогда я беру этот разбитый сосуд и говорю Высшему: "Исправь!". Он исправляет его - и тогда у меня есть целый сосуд, с определенной мерой отдачи. Я совершаю в нем действие – соединение на деле, в исправленном сосуде, - и тогда постигаю духовную ступень.

Иными словами, у меня был маленький, разбитый стакан. Я попросил Высшего – и Он исправил его, то есть дал мне силу склеить этот стакан, и он стал целым. Теперь я могу наполнить этот стакан, совершая действие отдачи, - и я наполняю его. Это называется, что я достиг уровня нэфеш дэ-нэфеш мира Асия.

И снова я обращаюсь к товарищам, к группе, и снова выясняю, насколько не хочу дальше продвигаться, насколько мой сосуд разбит. И снова я прошу Высшего исправить его. Ведь я должен дать Ему что-то, чтобы Он исправил. Иначе с чем я приду к Нему, с какой просьбой? Я должен прийти и плакать, что сосуд разбит, как маленький ребенок приходит и плачет, что чашка разбилась. И тогда Высший исправит, и я снова наполняю исправный сосуд – отдачей, которую желал, и постигаю следующую духовную ступень – руах дэ-нэфеш мира Асия. Так я поднимаюсь по 125-ти ступеням.

Из урока по  Книге Зоар, 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты испортил – Ты и исправляй!

Залатайте мне душу!

Собрать и склеить все осколки

Что попросишь – то получишь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что поможет мне при чтении Зоар, чтобы я смог увидеть точку в сердце моих товарищей?

Ответ: Попроси! Зоар – как электричество в розетке на стене: хочешь – подогрей, хочешь – охлади, подключи к нему что угодно. Это энергия. Зоар – это простой свет. Как ты используешь его – это ты решай.

Из урока по  Книге Зоар, 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Геометрия высшего мира

Электронная схема общей души

Не забудьте включить свет!

Творец в образе товарища

конгресс, группаВопрос: Как включиться в конгресс? Как приехать на него уже горячим, чтобы изначально начать всех ощущать?

Ответ: Для этого надо снова серьезно перечитать все статьи Рабаша о работе в группе, об отмене себя перед другими, о взгляде на них как на больших, находящихся в полном исправлении, о принятии каждого товарища как великого каббалиста.

Надо пытаться видеть за всеми словами, которые ты слышишь от товарища, и которые кажутся тебе глупыми, что через него с тобой говорит Творец. Если ты таким образом включаешься, то начинаешь внутри него постигать действительно то, что стоит за ним.

Тебе надо просто разбить эту эгоистическую картину, рисующую тебе, что все они ничего не понимают, ничего не знают, и кто они такие, и т.д. Тебе надо сквозь них увидеть проявление Высшей силы. А это возможно тогда, когда ты смотришь на них, словно у тебя расплывается фокус, и ты начинаешь видеть действительно общность и Творца.

Вопрос: Я настраиваюсь, чтобы видеть так любого встречного или, в общем, весь зал?

Ответ: В общем, зал, и даже любого встречного. Ты должен смотреть на всех, кто участвует в конгрессе, кто каким-то образом вдруг туда попал, как на тех, кого привел туда Творец.

Реплика: Но на конгрессе в Вильнюсе вы сказали, что человек естественно сортирует людей: одни ему нравятся, другие нет, а большинство он даже не видит.

Ответ: Это только поначалу, до первого включения, а потом все эти физические различия пропадают. Потом он начинает видеть, что всё это одна система, один единый образ.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное чувство

Связующие звенья в бесконечном пространстве

Дайте дорогу свету!

Духовное чувство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как перестать действовать через разум и научиться ощущать всех?

Ответ: Мы и наш мир сначала ощущаем, а потом обдумываем, анализируем и приходим к каким-то выводам, потому что вначале идут чувства, а потом разум, который эти чувства анализирует и создаёт из них какую-то картину, даёт оценку всем нашим чувствам, раскладывает и дифференцирует их. Поэтому, в первую очередь, мы должны чувствовать. А о том, что не чувствуем, мы не можем думать, не можем никаким образом воплощать в разумные действия, принимать их во внимание и т.д.

Прежде всего, нам необходимо духовное, высшее чувство – свойство отдачи, в котором мы увидим следующее измерение. Оно вместе с нашим нынешним измерением создаст нам цельную картину мира. Это нам и надо: то, что есть в нас сегодня, раскроется в левой линии, а то, что есть в силе получения, мы постараемся раскрыть в нашей общей объединенной системе (правая линия), и всё это должно в нас жить. А мы, усреднено, постоянно соединяя их, будем двигаться всё дальше к цели, пока эти обе линии, обе силы не соединятся вместе.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец в образе товарища

Связующие звенья в бесконечном пространстве

Дайте дорогу свету!

Радость от предчувствия подъема

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как сохранять состояние радости, когда ты ощущаешь, что эго тебя давит?

Ответ: Любое состояние: и правое, и левое, проявляется в тебе под воздействием света.

Если какое-то состояние проявляется не под воздействием света, как у обычного человека, то тут ничего не сделаешь. А если – под воздействием света, то ты должен быть в радости, даже если чувствуешь себя ниже всего, неудачней всего и т.д. Всё равно это проявление зла, проявление твоего эгоизма, которое на следующем уровне поднимется и даст тебе новые постижения.

Поэтому надо радоваться плохому состоянию не меньше, чем хорошему (в чувствах), то есть они должны быть равноценны в тебе. Потому что, когда во мне проявляются отрицательные свойства и чувства: зло, раздражение, всевозможные падения, какие-то нехорошие оценки, – у меня сразу же возникает предчувствие: "Сейчас я над этим начну возвышаться. Это будет следующая ступень".

Благодаря этому, я должен прочувствовать это состояние, но не "жевать" его в себе. Я должен его немного прочувствовать, но только с целью его реализации в правильном направлении. Тогда при его ощущении во мне возникает радость. Это как преодоление препятствия спортсменом, который уверен, что сможет с ним справиться, что это ведет его вперед. Левая линия – ощущение зла, падение, слабость – на самом деле самая продуктивная.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть врата отдачи

Ключ к радости

Радость рождения

Связующие звенья в бесконечном пространстве

конгресс, группаЯ - это связующее звено между каждым из товарищей. И так – каждый из нас. Это N-мерная, т.е. бесконечно мерная система.

Я включен в каждого из миллиардов людей и своей Гальгальтой Эйнаим, и своим АХАПом. И каждый из них тоже включен во всех остальных. Эта система называется Малхут мира Бесконечности. Она очень простая. Когда ты входишь туда чувственно, ты просто в ней живешь.

Ты становишься проводником между всеми сверху вниз и снизу вверх. И так же все – через тебя со всеми остальными.

И что же тебе остается? Только нейтрализовать себя, чтобы ты таким образом существовал в этой системе.

Нейтрализовать себя – значит включиться во всех остальных над своим эгоизмом. Просто включиться с огромным усилием. Однако эти усилия будут легкими и простыми, потому что собирается огромное количество людей, и все они, в принципе, уже достаточно точно подготовлены на семинарах и понимают, как создать и сделать это.

Мы подошли уже к тому, что можем это четко, просто реализовать и дойти до такой критической массы, до такой силы желания, стремления, что произойдет "самовозгорание" и проявится Высший свет. Мы можем это сделать!

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец в образе товарища

Духовное чувство

Дайте дорогу свету!

Самое главное – коммуникация!

конгресс, группаВопрос: Можно ли попробовать проводить на конгрессе молчаливые семинары на темы "Стояние у горы Синай", "Рождение", "Пустыня" и т.д.?

Ответ: Нет. Я считаю, что этого не надо, потому что пока один человек говорит, у остальных есть время включаться, думать, воспринимать его слова.

Всё равно, когда мы начинаем между собой проводить такие включения, то время сжимается. И человек проходит множество состояний не только за себя – и за остальных, и поэтому нет смысла просто молчать. Наоборот, здесь всё построено на координации, на контакте между собой. Самое главное – это коммуникация.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семинар - транспортер в духовный мир

Семинары: не словесные обсуждения, а подъем к единству

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть

Голод – не наш метод

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обращаясь к массам, мы предлагаем, в первую очередь, объединиться, чтобы решить насущные проблемы. А потом уже им раскроется подлинный смысл объединения, верно?

Ответ: Да. От эгоистического намерения (ло-лишма) мы переходим к альтруистическому (лишма). Бааль Сулам пишет об этом в "Предисловии к ТЭС" (п.138-139): люди обращаются к Торе из наихудшего состояния. Казалось бы, кто им позволил? Кто разрешил? Первоисточники аллегорически описывают, как ангелы обратились к Творцу с вопросом: "Как Ты можешь дать Свою Тору, Свое учение столь низким созданиям?" Однако Моше победил ангелов, спросив: "Разве есть среди вас зависть? Есть среди вас злое начало?" Такова единственная возможность: нам необходимо использовать силу света в тех состояниях, которые Творец посылает намеренно, – когда за душой у нас нет ничего.

Поэтому надо нести людям методику исправления и объяснять, что нам стоит объединиться. Чем мягче и доступнее мы подадим это послание, тем быстрее они примут его и не скатятся к настоящему голоду, к действительно критической ситуации.

Сегодня мы не умираем от голода, однако уже чувствуем ограничения и возрастающий прессинг обстоятельств. И если сейчас, пока положение еще не стало угрожающим, мы сумеем убедить людей – дела пойдут хорошо. Ну а в противном случае ситуация будет обостряться, скатываясь на тот уровень, где мы сможем встретиться с массами и достучаться до них. Тогда мы будем способны преподнести людям верные объяснения, и они нас услышат.

Однако из любви и заботы мы должны уже сейчас стараться донести до них знание о происходящем. Не успела раскрыться малая толика зла – и сразу надо подумать о том, как выбраться из кризиса. Однако сегодня мы "выходим в народ" не для того, чтобы участвовать в демонстрациях, а для того, чтобы давать объяснения.

Более того, В Израиле мы сотрудничаем с другими общественными движениями, чтобы приступить к созданию связующей сети в народе. Есть множество организаций и кругов, которые могут участвовать в процесс вместе с нами, – нашего участия достаточно, чтобы обеспечить этим начинаниям поддержку свыше.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединение с начинкой

Правда от живота

Эффект множества

Как построить любовь поверх эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое любовь поверх эгоизма?

Ответ: Прежде всего, прикладывая усилия в группе, в учебе, используя все возможности, нужно получить высокую оценку свойства отдачи. По пути человек проходит множество состояний получения и отдачи, которые вообще не осознает, ощущая себя будто мертвым. Он может находиться в противоположных состояниях и желать только получать, разочаровываться в пути, а может наоборот, пребывать в необычайном воодушевлении.

Но надо подняться над всеми этими полярными, противоположными состояниями. Есть само состояние, а я поднимаюсь выше него. Состояние посылается сверху, Творцом, который желает таким путем проверить, как мы среагируем и поднимемся над каждой ситуацией.

Чаще всего, человек ощущает равнодушие, пренебрежение. Но если он скажет, что не хочет верить своим глазам, и начнет действовать ради того, чтобы вернуть себе вдохновение, чувствительность, ощущение духа жизни в отдаче, особое отношение к собственному исправлению - поверх равнодушия и пренебрежения, то постепенно притянет к себе свет, возвращающий к источнику.

Я начинаю ценить свойство отдачи, продвижение к Творцу, к Его раскрытию - состояния, которые выше этого мира. Если у меня уже есть такая оценка, стремление к отдаче - значит, у меня есть сосуд. Я хочу почувствовать себя растворенным в свойстве отдачи, я ценю ее выше всего. Почему вдруг? Так повлиял на меня высший свет, и теперь я хочу обладать этим свойством.

Вопрос еще в том, почему я его хочу? Возможно я чувствую, что мне будет с ним лучше: освободит меня от всех страданий и переживаний. Разве плохо ощущать себя не принадлежащим этому миру? Многие люди хотели бы оторваться от него. 

Поэтому мне нужно проверить: зачем и почему я это делаю. Высший свет пробуждает меня, внушает мне уважение к отдаче, но к какой - может эгоистической? Я проверяю себя с помощью группы, товарищей, могу ли благодаря своему стремлению якобы к свойству отдачи, достичь ее, почувствовать. Желаю ли я отдачи для того, чтобы отдавать ближнему или я делаю это ради того, чтобы что-то получить: уважение, почет? Всё это я проверяю в группе.

Зачем я это делаю - для того, чтобы мне было хорошо? Нет! Для того, чтобы другим было хорошо? Да! Но откуда мне известно, что это именно так, и втайне я все-таки не надеюсь что-то получить в ответ?

Я проверяю это по тому, стремлюсь ли через товарищей принести удовольствие Творцу. Здесь обязана раскрыться моя истинная, дальняя цель. Я вдруг открываю, что все свои действия отдачи хочу обратить к Творцу.

Однако и тут надо еще разобраться, потому что отдача Творцу безусловно выгодна. Ведь Он конечно поймет, узнает и заплатит за мою преданность, и если я достиг такого, значит вся моя жизнь наполняется иной важностью. Но нет! Я хочу отдавать так, чтобы Творец ничего про это не знал - лишь для того, чтобы находиться в свойстве отдачи.

Я проверяю свои действия по тому, насколько способен подняться над своим эгоистическим желанием. Если я постоянно не проверяю себя, как подняться над получением к отдаче, то никак не смогу зацепиться за отдачу. Мне нужно все время проверять, что я выиграл и что проиграл, и могу ли не обращать внимания на свои потери. То есть у меня есть возможность получить наполнение, а я поднимаюсь над этим.

Я все время веду расчет в своих получающих желаниях, насколько могу удерживаться в истинной отдаче. Одно строится поверх другого. Ведь в отдающих сосудах, в стремлении к отдаче нет никакой возможности оценить, не делаешь ли ты это ради самого себя - а только если под всем этим находятся получающие желания, которые я сокращаю, чтобы над ними построить экран и отраженный свет, то есть мое действие отдачи.

Из урока по письму Бааль Сулама, 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двое и между ними все миры

Работа над целью творения

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

Двое и между ними все миры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю, что поверх своего эгоистического желания должен построить намерение отдачи по отношению к товарищу. Но как мне проверить, что то же намерение я отношу к Творцу?

Ответ: С одной стороны, стоит желание насладиться, с другой стороны - свет, Творец. Оба они должны соединиться в одно целое. И для того, чтобы привести их к этому единству, построена система, включающая в себя семью, общество, этот мир и высшие миры - все мироздание.

Но в сущности, в этом действии участвуют только двое: желание насладиться и желание отдачи. А для того, чтобы связать их и привести к единству, между ними построена вся эта среда, через которую они должны соединиться.

С одной стороны, стоит человек, а с другой стороны - Творец. А посередине - семья, общество, группа, человечество со всей его историей, вся система высших миров и их действия. Всё это находится между ними, соединяя их друг с другом.

Если человек хочет привести себя к связи с Творцом, то у него есть единственная возможность проверить себя через группу - то есть, в сущности, через те миры, которые находятся между ним и Творцом. Только так они могут контактировать друг с другом.

Из урока по письму Бааль Сулама, 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как построить любовь поверх эгоизма

Проверка делом

Формула Творца

Страница 1 171 из 1 652« Первая...1 1691 1701 1711 1721 173...Последняя »