Записи в разделе 'Духовная работа'
Соединить все миры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Относится ли жена человека к тем "ближним", которых ему нужно "возлюбить, как самого себя"?

Ответ: Наша жизнь в этом мире устроена так, чтобы и в семье тоже быть связанными ради духовной цели. Это следствие самого высокого и яркого духовного корня, и относится к каждому человеку.

В результате разбиения наши души отделились друг от друга и стали противоположны. Это относится не только к паре "человек – Творец", "группа – Творец", но и к "муж – жена".

Мы подошли к стадии разбиения семьи, и супруги будут вынуждены реализовать принцип: "возлюби ближнего, как себя".

И как это работает в отношении чужих людей, так же это работает между супругами. И если муж и жена удостоятся такой связи, то между ними воцарится Шхина, Творец.

Это значит, что все время, во всех своих действиях, от самых материальных и до самых духовных, они будут стремиться оставаться в одном намерении – чтобы их связывала только взаимная отдача, Творец.

Это каждый может раскрыть, и именно для этого Творец разделил первого человека на две части: Адама и Хаву. Эта возможность уже заложена внутри каждой супружеской пары в этом мире.

Я уверен, что в этой области обязано произойти исправление. Ведь пока мы не доведем все исправления до их завершения на самой низшей ступени, на уровне этого мира, – они не смогут существовать и наверху.

Не достаточно, чтобы внутри себя мы ощутили, что связаны вместе – мы обязаны соединиться во всех наших материальных делах в этом мире в идеальной форме, словно в мире Бесконечности.

И тогда два эти полюса: наш мир и мир Бесконечности, соединяются между собой - и все возвратится к совершенному состоянию. Нам нужно соединить эти два мира – самый высший и самый низший.

Поэтому и в семейной жизни, и в отношении к детям, и к взрослым – все должно происходить согласно духовным законам.

И конечно, если муж и жена занимаются каббалой и могут прийти к таким отношениям и намерениям относительно друг друга, это открывает возможности для уникальной работы, которая невозможна ни с кем другим.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Муж и жена: где Творец между ними?

Только Творец дает душу

Отрезая прошлое, чтобы вступить в будущее

Муж и жена: где Творец между ними?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит такая связь в семье, о которой сказано: "Муж и жена – Творец (Шхина) между ними".

Ответ: Это значит, хотеть, чтобы любая наша связь осуществлялась через высшую силу, и видеть в супруге – партнера, которого дал мне Творец.

Как спрашивал Адам после грехопадения: "Но разве не Ты сам дал мне эту женщину!" Поэтому в отношении человека к своей жене присутствует Творец, и мы это еще раскроем.

Если муж и жена так взаимно связаны - это мощное средство раскрытия Творца. Это большая удача, если человеку предоставляется такое поле работы.

И для того, чтобы ее реализовать, не требуется много времени – достаточно нескольких минут в день, а все остальное время посвяти работе в группе и учебе.

Каждая связь происходит на своем уровне, но все их объединяет одно – все они ради того, чтобы раскрыть в них Творца.

И среди товарищей в группе мы тоже хотим, чтобы Творец воцарился между нами. В этом цель соединения в группу или семью.

Это разные уровни связи все с той же Шхиной, и все, кто находятся для меня по ту сторону от Нее: жена, группа, товарищи, весь мир – это, на самом деле, части моей собственной души.

О жене так и написано, что Творец взял часть души человека и сделал ему помощника против него.

Так и весь мир в результате разбиения оказывается против меня, как "помощь от противного" – и это тоже часть моей души.

Я сейчас чувствую это все внешним и отделенным от себя, но за счет Шхины, присутствия Творца, все это объединяется для меня в одно целое. Если я притягиваю высший свет, Творца, среднюю линию – то Он соединит это все вместе.

И если смотреть, где достигается более глубокое и основательное соединение: между мужем и женой или товарищами в группе, или вообще всем человечеством и мирозданием – то самое внутреннее соединение между мужем и женой!

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить все миры

Только Творец дает душу

Любовь по высшему расчету

Только Творец дает душу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я должен относиться к своей жене, чтобы между нами ощутить Творца?

Ответ: Старайтесь, чтобы все отношения между вами были только ради того, чтобы раскрыть между вами Творца. Это гарантирует абсолютный мир в доме, и полезно любому даже в чисто эгоистических интересах.

Это очень действенное средство и правильно ориентирует человека относительно всей его жизни. Ведь группа и товарищи - это для него пока искусственное образование, все человечество – ощущается еще дальше, а мироздание – вообще далеко. Жена – это самое близкое, ведь сказано: "Жена человека – как его тело".

А, с другой стороны, ты вдруг раскрываешь, что у тебя есть партнер во всем! Благодаря Творцу ты начинаешь ощущать, что против каждого твоего движения – есть ее движение.

Какое бы движение ни происходило: в уме, в сердце или физическое – во всем происходит синхронное движение, будто Творец, раскрываясь, склеивает две отдельные половинки во всех их деталях и формах.

Нам надо только пытаться раскрыть между нами Творца – силу, которая нас соединяет, и которую мы хотим постичь, как следствие своей совместной жизни. А иначе вся эта жизнь будет просто животным существованием.

Мы вдвоем хотим раскрыть между нами силу соединения – третий компонент, дополняющий нас до того, чтобы мы стали как один!

Когда Он соединит нас в одно, мы включим Его в себя, и будем одним целым, именно потому, что Он находится внутри нас и нас наполняет.

Это и называется: "Муж и жена – Творец между ними" – Он присутствует во всем, что между ними существует. А больше ничего нет – ведь желание каждого направлено на другого. Это словно отношения Зеир Анпина и Малхут: он весь направлен на нее, а она – на него.

Творец отделил все частные сфирот Малхут и сделал из них Хаву – поэтому на всю высоту духовного парцуфа существует точное соответствие З"А и Малхут, на одном уровне друг против друга в вечном, непрекращающемся слиянии.

Нет в одном таких свойств, которых бы не было в другом. Но слепить их друг с другом возможно только светом АБ-САГ, который приходит и их соединяет, исправляя одного на большую отдачу, а другого на большее получение.

И чтобы соединиться, оба они поднимаются в Бину, которая называется Элоким, Творец, и Он дает им силу для соединения и затем наполняет их.

И они наполняют не один другого, а их общие желания – из этого и рождается "ребенок", следствие соединения, следующий духовный парцуф, новое состояние.

Об этом сказано: "Отец (Аба) дает белое, мать (Има) дает красное, а Творец – дает душу". Он находится между ними и, наполняя их, дает душу новой ступени.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить все миры

Муж и жена: где Творец между ними?

Отрезая прошлое, чтобы вступить в будущее

Одна душа, раскрывающая реальность

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.451: В третью смену херувимы били крыльями и возглашали песнь, как сказано: "Аллилуйя. Славьте, работники Творца, имя Творца! Да будет имя Творца благословенно от восхода солнца до заката его". Тогда ангелы, стоявшие в третьей смене, все возглашали песнь.

В Учении Десяти Сфирот мы можем изучать духовные действия в форме трех линий, светов, келим, экранов, решимот, а Зоар рассказывает нам о тех же действиях как о святых неживых, растительных и животных объектах – силах в работе человека. То есть разные части души называются различными видами неживой, растительной, животной природы и человека.

Нам трудно представить их в понятиях духовной физики, как в ТЭС. Мы видим в "Древо жизни" Ари, что очень сложно описать все разнообразие духовных действий языком сфирот и парцуфим.

Поэтому в духовном есть еще иной язык – язык ветвей, в котором мы берем точную ветвь духовного в этом мире, у каждой из которых есть свое имя, и тогда для каждой самой малой частной детали духовного, в каждом конкретном случае, есть в нашем мире точное название, предназначенное именно для этого духовные свойства или действия. Мы используем эти названия, и получаем более краткий и простой язык.

Если бы нам нужно было переписать языком каббалы все, что написал Моше в Торе, получилась бы очень объемная книга.

А так, языком ветвей, все изложено очень кратко, и человеку, находящемуся в духовном ощущении, гораздо легче воспринимать такой текст, описывающий высший мир земными названиями. Ведь оба мира параллельны друг другу, и ощущающий высший мир, видит это соответствие.

К тому же есть еще одно преимущество языка ветвей, поскольку во всех мирах, на всех ступенях используются те же имена и названия, ведь каждая ветвь точно соответствует своему корню.

Поэтому, читая Зоар с комментарием Сулам, в котором сочетается язык каббалы, поясняющий картину из этого мира, описанную языком ветвей, мы начинаем видеть, насколько все говорят об одном – и Рашби, и Ари, и Бааль Сулам.

Из урока по Книге Зоар, 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Волнующий язык парцуфим и сфирот

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Ждал ли ты спасения?..

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.462: Счастливы праведники, удостаивающиеся того высшего света светлого зеркала, что светит во все стороны, направо и налево.

Каждый из этих праведников получает полагающуюся ему долю, и каждый получает по своим делам, содеянным в этом мире. А некоторые стыдятся того света, что получил их товарищ, так как он светит сильнее.

Мы хотим познать все эти детали, понять, где они находятся, где ветвь и корень каждого названия, его духовное свойство, ищем в себе все эти градации свойств, о которых говорит Зоар.

Разумеется, все они находятся только в нас, в неживом, растительном, животном и человеческом уровне наших желаний, мы ощущаем лишь реальность,  находящуюся внутри нашей души.

Ведь мы и сейчас пребываем внутри нашей души, внутри этого кли – желания, и все явления происходят внутри него.

Но в любом случае, вместе с внутренним поиском, мы должны постоянно пребывать в надежде, что окружающий свет подействует на нас и раскроет нам глаза.

Не разумом мы желаем раскрыть высший мир, отыскать все градации его свойств, сориентироваться в нашей душе, - мы желаем, чтобы нам светил свет исправления. Это называется "ожидать спасения".

Говорят, после смерти, душу "на небесах" спрашивают всего два вопроса: "Занимался ли Торой (вызывал ли на себя исправляющий свет)? Ожидал ли спасения (когда он тебя исправит)?" – в этом намерении мы должны постоянно пребывать.

Из урока по Книге Зоар, 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ждешь ли ты спасения?

Доктор, дайте же мне лекарство!

Перемещаясь с экрана на экран

Связь сердец – связь Бины и Малхут

сердце - группа Вопрос: Что значит "связь сердец" между товарищами в группе?

Ответ: Известно из науки каббала, что разбиение произошло для того, чтобы можно было  исправить Малхут.

Ведь если Малхут не включает в себя желания отдачи (келим Бины), то ее невозможно исправить.

Во взаимном проникновении Малхут и Бины, постепенно исправляют Малхут, кроме ее основы – "каменного сердца" (лев а-эвен), который исправляется в последнюю очередь.

Малхут мы исправляем за счет включения свойств отдачи, Бины, в свойства получения, Малхут. В душах это происходит за счет взаимного проникновения душ друг в друга – до полного смешения всех со всеми и исправления одних за счет других (Исраэль – Народы мира, в каждом).

Наши исправления могут осуществиться только включением друг в друга. Исправить себя – означает исправить свое взаимное проникновение со всеми остальными частями общей души.

Основа исправления – только в исправлении разбитой связи между нами. Из этого проистекает весь устав группы, законы, к соблюдению которых мы должны стремиться, как советуют нам каббалисты из их понимания высшего мира.

Все это исходит из исправления келим, которые должны быть включены друг в друга, а этого достигают усилиями соединиться, притягивая свет, который исправляет взаимное проникновение.

Из законов природы разбиения, исправления, совершенного состояния - проистекают все советы каббалистов, описываемые в их книгах.

Они говорят об этом словами: "Объединяйтесь, проводите собрания товарищей, поднимайте товарищу настроение" – но мы должны понимать, что это исходит их необходимости включиться друг в друга, чтобы вместе привлечь окружающий свет, который исправил бы связь между нами.

Из урока по Книге Зоар, 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между нами – сила Бины

Духовное начинается с разбиения

Я, Он и мы вместе

Я - система?! (клип)

Вопрос: Глобальная система - это я? О чем заботится человек, находясь в ином ощущении мира?

Исправление начинается с Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманТворение в целом называется "Вавилон". Оно создано из желания, прошедшего развитие в четырех стадиях света, нисхождения в мирах, рождения и разбиения структуры Адам - в итоге желания получать и отдавать перемешались так, что в каждом имеются части всех остальных.

Затем на это разбитое состояние проливается свет - и разбитые части начинают пробуждаться от неживого желания к растительному, животному и человеческому.

Но вместе с дальнейшим развитием эгоизма в людях, в одном из людей, Адаме, 5770 лет назад, возникло желание отдавать. С этого начался процесс исправления. Поэтому с него ведется счет времени.

Так сменяются 20 поколений в подготовке к общему исправлению. Первое проявление полного разбиения называется "Вавилон". Начиная с него, уже многие тысячи людей шли путем Адама в раскрытии Творца, и поэтому они назывались "человек" – иначе "сын Адама" (бэн адам).

Свет продолжает изливаться на разбитые желания, и его воздействие вызывает в них проявление также и разбитых желаний отдавать - вызывает беспокойство.

Человек инстинктивно начинает поиск, желая наполнить свое желание, он хочет раскрыть истинное состояние, отыскать причину разрыва между свойствами получения и отдачи. Это и приводит его к раскрытию Творца.

Из урока по статье Рабаша, 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избранных нет

Что случилось в древнем Вавилоне?

Вавилон (клип)

Порядок исправления общей души

каббалист Михаэль ЛайтманСвет, в своем воздействии, разделяет в нас отдающие и получающие желания – и мы начинаем ощущать отторжение между ними.

Выясняется, что отдающие желания тянутся к другому восприятию и наполнению, чем получающие.

У каждого из нас есть желания обоих видов – вопрос лишь в том, какие из них превалируют. В душах, называющихся "Исраэль", отдающие, ГЭ, властвует над АХАП, а в душах "народов мира" получающие, АХАП, властвует над ГЭ.

Первый тип душ ближе к свету, который на них светит (О"М), и поэтому они первыми начинают исправление.

Пока "Исраэль" не исправит себя, невозможно приступать к исправлению "народов мира". Сначала "Исраэль" исправляет в себе ГЭ (правую линию), затем присоединяет к ней АХАП (левую линию), а затем создает из них среднюю линию, исправляя "народы мира" в себе.

Тогда он может продолжить исправление к общей категории "народов мира", поскольку его исправленные келим связаны с неисправленными келим остальных душ, пребывающих в ожидании.

2010-09-28_rav_kitvey-rb-1988-19-kesef-zahav_lesson_bb

Работа в двух линиях с отдающими и получающими келим, их правильное сочетание создает среднюю линию. Таковы этапы нашего исправления в обеих частях общей души.

При этом основные исправления осуществляются в АХАПе, в получающих келим "народов мира", а часть ГЭ, изначально пришедшая из Бины, находится в АХАП только для того, чтобы исправить ее.

Поэтому все наши исправления, предшествующие исправлению "народов мира" в общей душе, являются лишь подготовкой.

Из урока по статье Рабаша, 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проснулся? Разбуди других

Вместе выйдем из духовного изгнания

Исраэль в душе

Неразделимые противоположности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что позволяет средней линии объединять правую и левую?

Ответ: По сути, правая и левая линии диаметрально противоположны друг другу.

Правая линия – это абсолютная отдача, она не знает и не хочет знать, что такое получение. А левая линия – это получающие келим, которые не понимают, что значит отдавать.

Но любое наше желание, впечатление, мысль - обязательно состоит из смеси Бины, отдающих, и Малхут, получающих, желаний. Их разделение возможно только силой света, когда я словно подавляю одну относительно другой.

И в правой, и в левой линии тоже есть свои три линии. Мы не в силах выделить что-то одно в чистом виде.

Разбиение навеки спаяло их между собой посредством света наивысшей мощи. Он так глубоко вплавил их друг в друга, что не осталось ни одной детали, ни одной частицы, в которой не было бы этих двух элементов.

Поэтому в действительности, правая линия – это отдающие келим, работающие над получающими, а в левой линии под получающими келим кроются дающие. Когда же я обретаю среднюю линию, у меня появляются келим, в которых эти свойства совмещены.

Взаимовключение, которое я присоединяю к средней линии, – это сила высшего света, а вернее, сила Творца, замысел творения, предопределивший и вызвавший разбиение. Таким образом, начиная объединять две линии в одну, я использую силу самого Творца.

Я замышляю и намереваюсь раскрыть именно Его, средняя линия связует меня с Ним – с Источником разбиения. В ней я постигаю причину разбиения и намерение Творца. Поднявшись над природой, я сливаюсь с Тем, кто пребывает выше ее.

Таким образом, в средней линии кроется Творец, и я прикасаюсь к Нему благодаря ее объединяющему действию. Здесь находится место встречи между творением и Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Печать свыше

Без Творца нет человека, а без человека – Творца

Когда воцаряется мир

Свет, вытягивающий в струнку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает термин "линия"?

Ответ: "Линия" – это та шкала во мне, где я выстраиваю по прямой все начала, мысли, желания, отношения.

Всё, что раскрывается сейчас во мне, в моих келим, выстроено согласно приходящему свету.

Если имеется ясное, четкое согласие между светом, который на меня светит, и сосудами, которые я упорядочиваю в соответствии с ним, значит, я выстроен по линии.

Ведь внутри у меня – груда свойств. А свет, приходя, помогает мне выстроить себя "по линейке". Раньше я был как окружность, а затем попросил у света, приходящего в виде прямой формы, светить во мне в форме линии, чтобы он привел меня в тот же порядок.

Окружающий свет (ор макиф) светит вокруг. Когда же я прошу у него исправлений, выстроенных по прямой, он "вытягивается в линию" – и я тоже, сообразно с ним.

Этот переход зависит от того, способен ли и хочет ли человек потребовать от света такого построения.

Само действие света лежит выше знания, но если человек получил силу преодоления, если он отдает, предает себя свету с полным согласием, свет упорядочивает по важности все компоненты его души.

Из урока по статье Рабаша, 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неразделимые противоположности

На острие стрелки весов

Что значит "по прямой" в каббале

Кому принадлежит экран?

каббалист Михаэль ЛайтманЭкран (масах) не может быть личным. На чем он выстроится лично у меня? На влечениях этого мира? Важно желание (или нежелание) объединиться с себе подобными.

Экран выстраивается на единство, он покрывает разбиение между мною и другими. Над этой пропастью (отторжением и ненавистью) формируется связующий экран.

Обнаружив разбиение, мы должны "залатать" его. Как? Приходит свет и исправляет разрыв, ненависть между нами.

Ведь духовный эгоизм (уровня адам) от разбиения единой души, существует именно между нами, а мой личный эгоизм – это эгоизм животного уровня (уровня хай).

Экран покрывает разбиение среди нас: ненависть остается внизу, а над ней воцаряется намерение.

Сначала это отдача ради отдачи, отказ от использования своей ненависти, по принципу "не делай другому того, что ненавистно тебе".

А затем мы выстраиваем второй экран – любовь к ближнему, как к себе самому. И всё это – между нами.

Из беседы 24.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать одной душой, а не мешком орехов

"Обрати лицо свое к стене"

Что такое экран?

Основа всего исправления

каббалист Михаэль Лайтман 0-бВопрос: Если вся Тора (каббала) говорит только о любви к ближнему, то зачем нам исправлять себя – достаточно просто хорошо относиться друг к другу, и все?

Ответ: Мы находимся на самой низкой ступени, на животном уровне – живем и умираем ("животное" – значит "живое" существо).

А наша задача – подняться до уровня человека, "подобного" Творцу. Как мне совершить этот подъем в 125 ступеней, состояний возвышения?

Для этого есть особая скрытая сила - Тора, свет. Если она воздействует на нас, то мы развиваемся и поднимаемся от животной ступени, которую воспринимаем как ненависть к другим, – до человеческой, до любви к ближнему, что равнозначно любви к Творцу.

Начальное (1-е) и конечное (125-е) состояния уже определены – ясно, кто я сейчас и кем должен стать.

Поэтому нет смысла размышлять об условиях, которые мне сейчас даны, о своей природе – это все от меня не зависит и записано в корне моей души. Мне же нужно каждое мгновение думать только об одном: как продвинуться, исправить себя.

2010-09-27_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_01

Надо поменьше концентрироваться на самих состояниях, упрекая себя или радуясь – на это достаточно одного мгновения, и тут же устремляться вверх.

Но мы не исправляем себя в "вежливом поведении и хороших манерах" – даже на самой маленькой ступени мы исправляем себя только "на любовь". Иначе это не будет исправлением, которое называется "заповедь".

Потому сказано, что главное правило Торы и всех заповедей – это любовь. И каждое исправление любого желания – это небольшая часть достижения этой любви. Нет ничего, кроме любви и ненависти – разбитого желания ради себя или исправленного – ради отдачи.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 27.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "Тора"

Рассказ об идеальной семье

Подготовка к получению Торы - света исправления

Неуловимая точка свободы

каббалист Михаэль ЛайтманКазалось бы так просто – пусть сила света исправит нас на любовь к ближнему!

Почему такой сложный процесс исправления?  - Сложность в том, что весь этот процесс - скрытый, а скрытый он для того, чтобы дать нам свободу воли.

Свободно – значит, против моего желания и понимания, когда я не хочу этого напрямую!

Мое животное тело к этому не стремится, мой эгоизм мне в этом не помощник. Я должен найти новую мотивацию для продвижения, не вытекающую их  своих свойств – иначе бы я только растил свой животный эгоизм.

Причина продвижения должна быть вне меня – в окружении. Мне нужно использовать для продвижения что-то такое, что не принадлежит моему эгоистичному желанию – и в этом вся трудность.

Если бы не это, каждый бы стремился к исправлению. – кому не хочется получить совершенство и вечность, Творца, увидеть свою судьбу от начала и до конца, и управлять ей.

Любой бы согласился поменять этот временный мир на вечный. Но человек чувствует, что это слишком высоко, трудно и недостижимо.

И все это потому, что нам нужно здесь раскрыть точку нашего свободного выбора, которая называется "средняя треть Тифэрет".

Нам понятно, что такое любовь и что такое ненависть, но что такое нейтральное состояние, "средняя треть Тиферет" – это непонятно.

И на каждой ступени нам нужно делать выбор из такого состояния, иначе я не буду независимым относительно Творца.

В чем смысл, создавать несчастное творение, страдающее в этом мире, дать ему знание, что есть совершенное состояние, и надо только использовать средство (Тору), чтобы перейти из плохого состояния в хорошее?

Любая машина бы сделала то же самое, если есть добро и зло и средство, от плохого прийти к хорошему, - здесь нет никакого свободного выбора.

И по такой схеме двух линий действуют религии. Разница между каббалой и религией - в свободном выборе, в третьей линии.

Для этого человеку нужно найти такую точку для выполнения своих действий, которая бы не зависела от него, от его земного выбора, чтобы он не искал выгоды для себя.

Если мы находим такую точку и действуем из нее, значит, мы свободно строим себя, независимо от своей прежней природы. Мы "отрезаем" себя от нее и сами "рождаем" себя, а не Творец.

И в этой независимой точке вся трудность, она все время нас запутывает и стирает все, что мы мгновение назад поняли и почувствовали, снова погружая нас в "туман".

Ведь нас хотят ввести в совершенно другое жизненное измерение, раскрыть нам истинную реальность, вместо бессознательного состояния, в котором мы сегодня находимся.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 27.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор без подсказок

Как найти точку своей свободы?

Посредник между Творцом и творением

Как готовятся к раскрытию Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая связь между раскрытием Творца и текстом ТЭС, который мы читаем?

Ответ: Только о раскрытии Творца, как о единственном необходимом действии в нашем мире, и пишут каббалисты, чтобы нас к нему подготовить.

Для этого нам нужно получить впечатление от света Хохма и света Хасадим, чтобы в нашем материале/желании, который не ощущает и не понимает духовного, создались впечатления (решимот) от этих воздействий/свойств.

На каждое воздействие света нам нужно сделать выяснение: кто наслаждается от раскрытия/получения я или Творец или мы оба?

Поэтому свет приходит от системы АВ"И. А З"А (АВА"Я) действует как эталон относительно Малхут (душ), определяя, какой ей нужно стать, чтобы уподобиться ему, получать свет и отдавать.

Воздействие свыше постоянно меняет отношение ЗА к Малхут, будто он поворачивается к ней разными сторонами, и этим меняется она.

Ей необходимы ощущения от З"А, с ее стороны нужна только готовность на подобие Ему – это наша работа, потому что мы составляем тело Малхут.

А З"А, воздействиями на Малхут, учит нас правильному восприятию света, трех линий и пр. – формирует нас, обучает, как ребенка, наполняя нас впечатлениями и объяснениями. Впечатлениями явно, а объяснениями скрыто, будто в нас они появляются сами, а не от Него.

Эти состояния развития Малхут свыше, мы изучаем в Учении Десяти Сфирот – как З"А, согласно высшей программе, заложенной в А"А, подготовит Малхут/Нукву к слиянию с собой, в их полном подобии и в полной противоположности.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбиение – это часть исправления!

Везде все те же 10 сфирот

Ощутить короткое замыкание

Страница 1 169 из 1 293« Первая...1 1671 1681 1691 1701 171...Последняя »