Записи в разделе 'Духовная работа'
Сила, которая меня изменит

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос. Как желание другого может стать моей собственной насущной необходимостью?

Ответ: Только если ты действительно увидишь, что это так.

Никто не заставляет тебя раздавать людям конфеты и улыбаться им белозубой улыбкой. Никто не требует, чтобы ты лицемерно выкрасил себя в розовые тона.

Нет, речь идет о внутреннем исправлении, которое приходит осознанно, когда ты видишь цель. Ты видишь, как устроена реальность, и видишь себя в сравнении ней.

И тогда ты начинаешь оценивать ее не по своим хорошим или плохим ощущениям – ведь они отнимают у тебя свободу воли и превращают в загнанного зверька.

Вместо этого ты начинаешь осознавать величие цели, поднимаешь ее в своих глазах – не из-за эгоистической выгоды, которую она сулит, а на основе совсем иного принципа.

Что же это за принцип? Ведь вся жизнь вращается между хорошими и плохими ощущениями, между наполнением и опустошением.

Здесь тебе нужно обрести новый критерий истины и лжи, основанный не на самоудовлетворении, а на духовной важности. А она приходит со светом, хотя мы этого и не понимаем.

Приходит сила отдачи, которой я никогда не ощущал, и начинает шаг за шагом воздействовать на меня, придавая мне свойство Бины, лежащее выше всех текущих расчетов.

Это другая природа, в которой мы пока не находимся, – она-то и становится для меня мерилом действий и перемен.

Ну а пока, все, что я делаю, нужно лишь затем, чтобы вызывать воздействие этой силы. Вся каббалистическая методика состоит в том, как привлекать свет, который произведет во мне перемену.

Ведь если он этого не сделает, сам я не изменюсь – так и останусь в лабиринте философских премудростей. Зато, если сделает, то я все увижу и узнаю.

Вот почему мы начали изучать книгу Зоар – чтобы открыть каждому, даже новичку, возможность вступить в контакт со светом, от которого мы полностью зависим.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое духовное наслаждение?

Я – эгоист. Чего же боле?

Спасите меня люди...

Минус на счету - обратная сторона Творца

каббалист Михаэль ЛайтманОдиночное скрытие – это обратная сторона Творца. Это связь с Ним, но нехорошая.

И тут человека запутывают со всех сторон: проблемы в семье, с детьми, женой, с начальником на работе, со счетом в банке, со здоровьем.

Но он все время относит все происходящее к Творцу, понимая, что тот просто играет с ним таким образом.

Если он не забывает, что все приходит от Творца, и не теряет этой связи – это уже называется одиночным скрытием, обратной стороной Творца.

И в нем тоже могут быть разные уровни, в зависимости от понимания: почему же Творец все это делает? Может он хочет наказать меня за прошлые проступки? – Хотя мы знаем, что наказания нет.

Или я решаю, что в прошлом Творец делал мне только добро и, вообще у меня нет никаких счетов с прошлым, а все направлено на будущее.

То есть Творец посылает мне страдания, чтобы помочь мне в будущем продвинуться. Он давит на меня, как отец и мать давят на ребенка, потому что желают ему успеха.

Так я начинаю оправдывать Творца – или за прошлое или, еще вернее, за будущее. Но возможно, что проблемы настолько велики, что я окончательно запутываюсь.

Я прихожу в банк, домой, на работу – везде такие сложности, что я забываю о Творце и остаюсь наедине со своими проблемами. Я нахожу себе оправдание, что сначала должен устроить свою жизнь.

Действительно, ты обязан заниматься своими проблемами – но, не забывая, что они приходят от Творца. Нужно сделать все положенное в этом мире – но ради того, чтобы через эти действия достичь Его раскрытия.

Он всеми этими ситуациями, всеми возможными способами раскрывает тебе свою обратную сторону.

А твое правильное отношение к ситуации – это исправить проблему в банке, в семье, со здоровьем, но ради того, чтобы раскрыть лицо Творца, а не думая, что главное уничтожить саму эту проблему.

Если вы будете заботиться только о том, как поправить счет в банке, семью и здоровье, то ничего не поможет - придут еще большие проблемы.

Но если вы будете все это делать ради того, чтобы раскрыть Творца, то есть с другим намерением – то все устроится. Это патент для поддержания хорошего счета в банке. 🙂

Обратная сторона Творца раскрывается нам через все эти ситуации для того, чтобы мы установили правильное отношение к Творцу и раскрыли Его лицо, а это раскрытие будет удерживать нас выше всех проблем.

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 17.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый и старый Я

Вся жизнь как фильм (клип)

Великий Художник, рисующий мир

Почему мир страдает? (клип)

Вопрос: Мир испытывает давление, но в тоже время не хочет ничего воспринять о причинах страданий. Как открыть им уши?

У меня зазвонил телефон… (16.12.09)

Вопрос: Наша жизнь расписана, от нас только зависит увидеть этот фильм добрым или злым?

Спасите меня люди...

сердце - группа Вопрос: Что в каббале понимается под обращением к группе?

Ответ: Обращение к каббалистической группе – это значит, что человек совершенно беспомощен, тонет в море, попал в страшную ситуацию, умирает с голода - и открывает, что около него есть добрые люди, которые готовы и могут ему помочь. Он должен только у них попросить, показать, что ждет от них помощи!

Он должен быть уверен, что тогда они ему помогут. Ему даже не нужно заручаться их согласием. Все зависит только от него, словно в отношении Творца, который всегда готов помочь.

Группа и Творец – это одно и то же. Если я отменяю себя перед группой и ожидаю получить от нее помощь – я ее получу!

Автоматически! Это не зависит от конкретных людей, ведь я обращаюсь к их внутреннему, исправленному состоянию, которое находится в мире Бесконечности, которого они сами еще не ощущают.

Но для этого мне нужно очень в этом нуждаться, отчаяться в своих силах и верить, что через них я смогу это сделать: получить от них поддержку и поручительство, силы и все остальное. Если я так отменяю себя перед ними, то безусловно преуспею.

Но я должен отменить себя совершенно. Зерно, которое посажено в землю и хочет прорасти, обязано сгнить. Так и человек, он должен отказаться от всего своего, чтобы группа повлияла на него полностью.

Это называется вступлением в новую жизнь, когда из сгнившего зерна прорастает новое растение - но не раньше.

А мы думаем, что присоединились к другим и вместе что-то строим. Но нет, зерно должно само отменить себя, а окружающая среда повлияет на него в этой мере.

Человек должен понять, что ему необходимо получить от группы: какие минералы, влагу, тепло, кислород. Он должен разложить себя, чтобы быть готовым принять влияние окружение.

А мы думаем, что вся влага, минералы и кислород находятся в нас самих. Но во мне только решимо - и ничего больше. Остальное все приходит от окружения, ведь вся система строится на нашем соединении.

Если клетку пересаживают в тело, то все тело начинает над ней работать. Но нам надо отменить защитные силы эго, отвергающие чужеродное тело и не дающие им соединиться. И это нам надо сделать самим.

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 16.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Стена или дверь в новый мир?

Крик отчаяния!.. (клип)

Имитатор духовного

Новый и старый Я

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек серьезно болен, обанкротился, разлад с женой... – как только он войдет в духовное, все исправится?

Ведь эти страдания даны, чтобы он исправился, не так ли? Как я смогу иначе сказать, что Творец добрый и творит добро?

Ответ: Если Творец раскроется, ты скажешь, что Он добрый и творит добро. Вспомните, какие мучения выпали рабби Акиве, в его мучительной смерти, а он славил Творца.

Это не легенда о мучениках, а истинное состояние, в котором каждый из нас может быть – страдать и не ощущать страдание.

"Творец раскрывается" – это я раскрываю в себе свойства отдачи над эгоистическими желаниями, Я, вместе со всеми моими страданиями, погружен в океан добра. Иначе, как я могу благословлять Творца?

Наши эгоистические желания никогда не наполнятся. Первое сокращение (цимцум алеф, Ц"А) никогда не отменится!

Наполняются другие желания – келим отдачи, которые ты строишь выше своего желания насладиться.

- Но это те же самые келим, я буду чувствовать себя сытым или голодным?

- Ты будешь чувствовать себя сытым, как гость, при условии, что будешь наслаждаться тем, что наслаждается тобою Хозяин.

Но Я наслаждаюсь?! - Нет! Тот "ты", про которого ты спрашиваешь сегодня, эгоистический, – не насладится никогда!

Насладишься другой "ты" – исправленный, тот, который наслаждается наслаждением Хозяина. А тот эгоист, который хотел есть – так ничего и не получит!

- Так я буду сытым или нет?! - Будешь!

- Но как?! – От того, что построишь в себе новые виды желаний - и станешь сытее в 613 раз! Но не в своих прежних желаниях...

Но мы пока этого не понимаем. В этом и состоит разница – находиться в этом мире или в мире будущем. Но все придет...

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 16.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Рецепт вечного наслаждения

Главное - не сколько, а от кого...

Получаемое определяется Дающи

Экран

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек – это маленький мир, значит весь мир во мне. Я стою против высшего света, Творца со всеми своими свойствами и внутренними определениями. Вне себя я ничего не могу представить.

Я думаю, мы прошли достаточную подготовку и уже способны не связывать написанное в Зоаре с картинами нашего мира, с историей и географией – а представлять это как себя, Творца и экран между нами, то есть систему отношений, которые мне надо с Ним построить.

Экран – это не какая-то перегородка между мной и Творцом, а целая система. Ведь я – это лишь точка желания, созданная "из ничего", а Творец – лишь точка, искра света, создавшая эту точку.

А экран – это вся та огромная система, существующая между двумя точками: мной, черной точкой – и Творцом, точкой белого света.

Экран не находится поверх желания насладиться, а включен во все это желание. С помощью экрана я рассчитываю, насколько могу уподобить мое желание свету, поэтому экран должен охватывать желание полностью.

Рош (голова) парцуфа – это там, где я решаю, какая часть желания может принадлежать свету.

Та часть желания, которую я делаю подобной свету, называется тох (внутренность) парцуфа. Та часть, которую я не могу уподобить свету, называется соф (конец) парцуфа.

Во всех этих частях работает экран – система, связующая меня с Творцом.

Это именно она так разделяется на 3 части: выяснение и расчет (рош-голова парцуфа), затем получение света и подобие ему в действии (тох-внутренняя часть парцуфа), и отдельный расчет на то, насколько я не способен ему соответствовать (конечная часть парцуфа).

Мне недостаточно решить, в какой части я способен уподобить свое желание Творцу, а остальное просто отбросить.

Я должен также проверить, в чем не могу Ему соответствовать и почему! Конец парцуфа должен быть выяснен не меньше, чем внутренняя часть.

Хозяин спрашивает меня о каждой мелочи: "Почему ты не хочешь ее от Меня принять?!" И я должен ее проверить и объяснить себе, почему нет!

Экран – это целая система связи, а не просто какая-то перегородка, как мы рисуем на чертежах. И изучая Зоар, я все время выясняю эту систему – связь между мной и Творцом.

Снизу и сверху - я и Творец, а между нами - вся эта система, состоящая из 3-х основных частей - экран. Она – это все миры.

Из урока по книге Зоар, 15.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила единства непобедима

Что такое экран?

Сепаратор желаний

Не тратьте время на невозможное

каббалист Михаэль ЛайтманНельзя в каббале – означает "Невозможно!", а потому запрещено, поскольку не соответствует законам природы и не может быть выполнено.

Но ты находишься в скрытии, и поэтому думаешь, что сможешь, рассчитывая получить от них  пользу.

Поэтому каббалисты говорят тебе: "Нельзя!", как младенцу, который может себе повредить.

Ущерб от попытки делать неправильно, может прийти не в прямой форме, и тебе будет казаться, что ты действовал верно, с пользой, а, на самом деле, ты будешь тратить жизнь на бесполезные и даже вредные действия.

Только пройдет много времени, прежде чем ты в страданиях раскроешь это.

Каббалисты предупреждают тебя: не трать время и силы – ты этим ничего не меняешь, система природы устроена не так, как ты себе воображаешь!

Время уходит, а ты отстаешь и не выполняешь во время, возложенное на тебя. Но сила действует согласно твоему возрасту, требующему от тебя продвижения.

И поскольку ты не продвинулся, то почувствуешь давление и проблемы, - страдания.

Поэтому каббалисты говорят тебе: "Нельзя!" Они не уговаривают тебя, они не могут тебе объяснить, как ребенку воспитатель, что не стоит чего-то делать, потому что ты не видишь выше своей ступени, и, как упрямый ребенок, не послушаешь.

И поэтому, они заявляют категорично – нельзя! Чтобы послушаться их, надо войти в группу и принять учителя.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 15.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Нельзя - значит невозможно

Непостижимость - это постижение

Нельзя, в Каббале, значит невозможно!

Практическая каббала

каббалист Михаэль ЛайтманПод подлинной практической каббалой подразумевается привлечение исправляющего света, который изменяет человека.

Наш мир – это мир следствий. Свыше на нас воздействуют силы, которые управляют всей жизнью в этом мире.

И не надо думать, что своими действиями в нашем мире мы можем что-то изменить!

В нашем мире нет никаких действий, кроме одного – поднять МАН (просьбу) наверх. Это единственное, что ты можешь сделать. Поднятие МАН и называется практической каббалой.

А если человек своими материальными действиями (включая выполнение традиций-заповедей) надеется изменить свою судьбу, повлиять на высшие силы, то каббалисты говорят ему: "Нельзя!" – не делай, не поможет.

Т.е. ты можешь выполнять обряды, но для своего успокоения, благоустройства – но твердо зная, что этим не меняешь свою судьбу!

Ведь этими действиями ты не раскрываешь свой эгоизм и не желаешь его исправить, а наоборот, возможно, успокаиваешь себя…

Если человек надеется что-то изменить в нашем мире, напрямую влияя на него, а не через высший мир, это все называется "Мистика".

Если он не просит уподобить его высшим силам, изменить себя, а пытается изменить сами силы, мир, якобы вне себя, - это мистика.

Неправильное представление мира. Единственное, что мы можем изменить в реальности – это самих себя, попросить своего изменения.

Ведь реальность – это Единственный Творец, Абсолют, добрый, творящий добро, кроме которого, никого нет. "Дан закон – и не преступить".

Это железный закон, с которым ничего нельзя сделать. Хочешь изменений – ты можешь только попросить, чтобы Он сделал изменения в тебе.

Я должен только выяснить, чем я отличаюсь от Него, и попросить сделать меня, таким же, как Он – и этим я изменяю всю свою судьбу к добру.

Все остальное, что бы я ни делал, показывает мне, что я неправильно действую, и проявляется во мне болью, чтобы направить на "путь истинный".

Из урока по статье "Характер науки каббала", 15.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Практическая Каббала (клип)

Что такое практическая Каббала? (клип)

Что такое практическая Каббала?

Пересесть с паровоза эволюции на самолет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разве окружающий свет – это не мистика?

Ответ: Кто может объяснить, как растет ребенок и становится взрослым? Почему он не остается таким, как был вчера? Мы просто привыкли на опыте видеть, что так происходит, но у нас нет другого объяснения.

Наука может сказать, какие стадии он должен проходить одна за другой, но не способна объяснить почему. Она может объяснить, что происходит внутри материала, но не видит причины, которая находится вне его, и толкает его к развитию.

На ребенка действует все тот же окружающий свет, как на любую часть творения, и на каббалиста. Ведь каждый должен через многие кругообороты прийти к конечной цели.

Поэтому свет, высшая сила действует внутри материи и делает из неживого материала: растительное, животное, человека. А иначе материал  бы так и остался мертвым и неизменным.

Но поскольку есть цель развить эту материю – она развивается. В нашем мире действует то же высшее управление, но ни одна наука об этом не подозревает.

Поэтому я оставил науку, ведь я хотел узнать именно это: откуда берется сила жизни? Где она – в атомах, в молекулах, в каких-то системах внутри клеток?

Этого наука не исследует. А чего же тогда она стоит, если мы не знаем главного и даже не пытаемся узнать?

Окружающий свет – это высшая сила, которую невозможно уловить ни одним прибором. Мы видим только следствия от ее действия: ребенок развивается год от года, и это нам видно.

Сила, которая проводит нас от этапа к этапу, называется окружающим светом – но это только по отношению к человеку, который сам, сознательно притягивает эту силу, желая развития.

А в нашем мире этот свет действует как естественная эволюция, что называется "в свое время". Паровоз эволюции ползет со своей скоростью, высшая сила действует внутри материи и толкает ее вперед к цели.

Если ты войдешь в духовное, то сможешь исследовать любой этап эволюции, хоть динозавров, если тебе вдруг будет интересно – ведь все предыдущие формы были предопределены и обязаны сформироваться из сочетания свойства получения и отдачи.

И только сегодня мы развились до такого состояния, когда можем сами привлекать эту силу жизни, которая называется окружающим светом.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Это чудо - окружающий свет!

Внутренний свет и окружающий свет

Этот загадочный Окружающий нас свет

Раскройте точку в сердце!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наши уроки по книге Зоар смотрят сотни тысяч людей по всему миру.

Способна ли Зоар, в отличие от других книг, пробудить в человеке правильное желание – независимо от того, есть в нем точка в сердце или нет?

Ответ: У каждого человека есть точка в сердце. Она может быть более скрыта или более раскрыта.

Но если она скрыта – еще не факт, что в следующий миг она не раскроется.

И наоборот, если она в ком-то раскрыта - это не факт, что через минуту не скроется, и кто знает, когда раскроется вновь.

Мы видели это на примере многих людей, которые приходили к нам с горящей точкой в сердце, но через несколько недель или месяцев все их стремление вдруг исчезало, поскольку человек не приложил достаточно усилий для своего развития.

Ему дали возможность, но он не реализовал ее. И тогда точка в сердце снова скрывается.

Все зависит от усилий человека - и переход от скрытия точки в сердце к ее раскрытию, и обратный переход от раскрытия - к скрытию.

Поэтому даже те люди, которые не чувствуют в себе стремления к духовному, но начинают слушать наши уроки, допустим из уважения и особого отношения к этой великой Книге, тем самым ускоряют свое развитие.

Их точка в сердце – зачаток души, быстро раскроется, и затем они смогут осознанно развивать ее.

Из урока по книге Зоар, 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскроют все

Расширяем точку в сердце

Увидеть мир сквозь точку души

Не разбиение, а познание света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему человек должен пройти через столько разбиений: преступление Адама Ришон, опьянение Ноаха, Каина и Авеля, разрушение Храма?.. Почему нельзя было разбиться лишь раз, а потом все только исправлять?

Ответ: Разбиения необходимы для того, чтобы наше желание насладиться могло осознать себя, почувствовать, что оно получающее, а кто-то ему дает, и хочет отдать, и ждет от него особой реакции, чтобы умело не только получать, но и уподобилось дающему, чтобы поняло, что получение и отдача – это только средство связи между ними, Творцом и творением, которое должно привести его к отдаче, к подобию, к подъему на уровень Творца.

Когда эгоистическое желание начинает все это понимать и чувствовать, оно называется "человек". Получение и отдача – это лишь вспомогательные действия, которые поднимают человека на ступень Творца.

Все разбиения производятся с целью развить нас и привести к какому-то уровню. Все проходимые нами состояния – это необходимые составляющие (чувства, осознания), без которых мы не сможем достичь окончательного исправления.

Мы не можем запрыгнуть в него одним скачком – ведь мудрость приходит с опытом. Нам нужно пройти много состояний, сравнить их, пережить множество внутренних столкновений и войн, чтобы понять их и представить.

Мы исследуем не само желание насладиться в нас, а по его реакциям изучаем свет, Творца. Сам свет я не чувствую, не способен воспринять и понять.

Но проходя разные пласты желания насладиться, разбитые или  исправленные состояния, опустошаясь от света и наполняясь им, я изучаю происходящее вне моего эгоистического желания.

А что там происходит на самом деле "снаружи", я не знаю. Я только улавливаю изменения внутри себя и сравниваю их. Таким образом я изучаю нечто третье – свет.

Хотя я ничего про него не знаю и не могу почувствовать его, но я познаю его по его действиям. А это невозможно сделать за один раз.

Чем сложнее становится мое желание, чем больше противоречий и оттенков оно содержит, тем лучше я узнаю свет и Творца.

Поэтому не надо думать, что кто-то специально ставит нам препятствия на пути. Но природа нашего эгоистического желания, обратного свету, требует от него совершить так много действий, чтобы понять, что такое свет, который так от него далёк...

Из урока по книге Зоар, 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Врата над бездной

Душа – единство тьмы и света

Сепаратор желаний

Где мистика, а где наука?

каббалист Михаэль ЛайтманОбычная наука хочет через исследования нашего мира в пяти органах чувств и их помощника - разум, сквозь физическую материю проникнуть в материю духовного мира.

А это невозможно по одной простой причине – материя нашего мира ощущается лишь при условии, что наше восприятие остается эгоистическим. А духовную материю можно ощутить только из свойства отдачи.

То есть наше постижение зависит от свойств человека – альтруистические они или эгоистические. Из свойств получения (если человек эгоист), невозможно изучать духовное, свойство отдачи.

Но, поднимаясь в свойства отдачи из эгоизма, мы можем изучать эгоизм снаружи, объективно. Если бы человек попадал в духовное, не побывав до этого в эгоистических свойствах, он бы тоже не понял, как такое возможно.

Между этими свойствами нет никакой связи, это словно огонь и вода – одно не понимает другое. Поэтому о духовном мире говорится: "Прилагал усилия и нашел!"

Прикладывай усилия, а есть система, которая в итоге даст тебе свойство отдачи - и ты начнешь понимать, что это такое. А до этого – все духовное будет для тебя лишь пустым разговором.

Пока мы находимся в эгоистическом желании, никакие исследования не позволят нам ничего понять о духовном мире и душе. Для этого нужно сначала изменить свои свойства на альтруистические.

А если ты пытаешься, не изменив себя, исследовать мир, в котором не находишься – это называется мистикой.

Либо же ты даешь неправильное определение духовному, считая, что это не отдача, а какие-то "потусторонние" приключения.

"По ту сторону" может быть только свойство отдачи, потому что по эту сторону есть только материя – свойство получать.

Но если мы определяем духовное, как отдачу и любовь, находящуюся выше нашего эго, то оно не связано с тем, живо или умерло наше животное тело, и вообще с ним, а также не зависит, насколько развит наш разум.

Все зависит только от того, есть в желании свойство отдачи или нет. А это свойство можно получить только по каббалистической методике, привлекая свет исправления – свойство отдачи следующей ступени, так называемую, высшую силу.

Поэтому, занятия "духовным", до обретения свойства отдачи, называются мистикой – ведь это нечто придуманное.

А каббала – наука, поскольку в той мере, насколько ты достигаешь свойства отдачи в себе, ты исследуешь все происходящее в своих свойствах получения и отдачи, - на этом исследовании строится вся наука.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесная, но абсолютно реальная, находка

Никакой мистики!

Духовный микроскоп

Чудесная, но абсолютно реальная, находка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говорится, что нельзя заниматься мистикой и надо реально относиться к происходящему, а с другой стороны, методика каббалы основана на чудесах свыше – вещах непонятных и нерациональных. Как это совмещается?

Ответ: Дело в том, что мы находимся в одной части природы, материальной, отрезанной от другой части природы, духовной.

Чтобы соединиться с духовной частью, мы должны прикладывать усилия, - и тогда нас ждет находка соединения.

Это похоже на чудо, потому что мне неизвестна связь между усилием и обретением духовного. Если бы я знал эту связь, мне было бы понятно, сколько я должен дать усилий, чтобы обрести желаемое.

2009-12-14_bs-tchunat-hochmat-nistar_lesson_bb

Но эта связь для меня будто не существует – ведь я нахожусь в свойстве получать и не ощущаю свойство отдавать, пока нахожусь в эгоизме.

Я не совершаю действий отдачи, у меня нет видимого контакта с духовным, но существует система, которую я активизирую своими эгоистическими действиями достичь духовного, и эта система вызывает на меня исправляющий свет ОМ.

Об этой системе связи меня, эгоизма, и духовного, отдачи, сказано: "Прилагал усилия – и нашел!".

Я отрезан от духовного, и вообще не к нему стремлюсь, представляю духовное в виде хорошего выигрыша, обретения, а не его такого, свойства отдачи.

Но даже мои такие побуждения постепенно вызывают на меня свет исправления, и я начинаю желать все больше именно духовного свойства отдавать.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Где мистика, а где наука?

Никакой мистики!

Духовный микроскоп

Никакой мистики!

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное развитие по каббалистической методике – подобно нашему развитию в нашем мире.

Ребенок не понимает, как растет, - и мы не понимаем, как происходит наше духовное развитие.

Мы только знаем по опыту, что он должен все разбивать, ошибаться, падать, плакать, переболеть детскими болезнями – без этого он не вырастет.

Это реальный и естественный процесс - то же самое в духовном развитии. Нет места мистике.

Если высшая ступень скрыта от меня, то я должен прикладывать усилия, как ребенок, не понимая и не ощущая своего следующего состояния, - и обрету его, "найду" духовное. Как ребенок: трудится - и растет, умнеет.

Мы намеренно активизируем механизм, связывающий нас с духовным, который называется Творцом!

Он действует в обход, не напрямую, а альтернативными путями, связывая две эти формы: духовную и материальную. Мы используем этот существующий высший механизм связи нашего и высшего миров.

Реальность и научный подход присущи именно науке каббала и ничему другому. Я задействую реальную систему! А все остальное - как раз мистика.

Как растет ребенок? Мистика! Покажи инопланетянину новорожденного и скажи, что из него вырастет Наполеон – он не поверит. Ведь здесь нет никакой логики – от чего он вдруг поумнеет?

Но ребенок играет - и на игре учится. Такую же игру каббалисты приготовили для нас. Это очень серьезная игра, включает в себе много этапов. Но это не мистика.

Именно наука каббала – единственная, где существует связь между высшим и низшим, между развивающимся и его развивающим.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Где мистика, а где наука?

Чудесная, но абсолютно реальная, находка

Духовный микроскоп

Страница 1 169 из 1 214« Первая...1 1671 1681 1691 1701 171...Последняя »