Записи в разделе 'Духовная работа'
Ты только найди, что нужно исправить

каббалист Михаэль ЛайтманСвет может исправить меня в одно мгновение, но для этого, я должен показать ему место исправления, что в нем надо исправить, как я вижу его исправленным.

А этого я могу достичь только после многих своих попыток, самому отыскать это место и исправить его.

Только затем я начинаю понимаю, опять таки под воздействием света, который между тем мне светил, в мере моих бесплодных попыток, усилий, что хочу соединиться с другими, о чем никогда прежде не думал, и что у меня ничего в этом не получается.

Вот это-то свое желание и место исправления я обнаруживаю, и свет тогда мне его исправляет.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет все исправит

Пища для души

Какой сосуд годится для света?

Не бойтесь темноты подвала!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что мы находимся в мире Бесконечности. Что такое Бесконечность?

Ответ: Бесконечность – это полное слияние с Творцом, кли (сосуд), безгранично наполненное светом, один Закон, одна реальность, где "Он и Имя Его едино", осуществление всего Замысла творения.

Творец создал это бесконечное состояние. И только для того, чтобы мы сами, по своей доброй воле, осознали это состояние, нам специально дали такие ощущения, как будто бы мы в нем не находимся – отсутствие осознания, понимания, спутанность.

Ребенок рождается в этом огромном мире, но мы уменьшаем для него весь мир до размеров маленькой колыбельки, вместо изысканной пищи кормим его кашкой, не даем ему ничего, кроме игрушек - чтобы постепенно рос и правильно развивался.

Бааль Сулам приводит в письме ученикам еще более жесткий пример – с темным подвалом (нашим миром), в котором растет царский сын (кого Творец избрал, чтобы приблизить к себе). В этом "подвале" (ощущая темноту нашего мира), мы (духовно) растем.

Иногда нам позволяют немного выйти из него (вдруг мы ощущаем наш мир сияющим). И нам становится больно за наши безрезультатные духовные усилия. Так Творец толкает нас к более мужественным решениям, приподняться над собой.

А потом вдруг, только после многих лет труда, вдруг раскрывается выход из подвала в большой светлый мир – не тот, в который меня выводили, и я иногда завидовал, умеющим удовлетворяться им, а мир света.

И тогда я вижу, что зря завидовал тем, кто казались мне преуспевающими, - на самом деле у них ничего нет.

А я, всю свою жизнь "в темном подвале" изучая науку каббала и работая в группе, закончил этот подготовительный этап, - и вышел к свету.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь - между двумя светами

Когда в кинозале включат свет...

Когда зазвонит будильник

Не отчаивайся и дойдешь до дворца Царя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы просто читаем Зоар, а не разбираем смысл каждого слова?

Ответ: Если я объясню, что означает каждое слово: "горы", "ночь", "темнота", "день" – то человек подумает, что узнал их смысл и успокоится.

Он будет думать, что прочитал отрывок и выучил, можно спокойно идти домой. Но он не должен выходить с таким ощущением.

С урока Зоар нужно выйти с ощущением, что вообще ничего не понял – ни одного слова! Все заперто и закрыто, книга говорит о мире, который я не ощущаю и к которому не отношусь.

Я пытался хоть как-то его почувствовать – но не смог и не знаю, как это сделать!

Но пока человек не войдет в духовный мир, он не способен понять, что важно – только его желание, а знание, вся эта игра в слова и заучивание теории, сооружает внутри него какую-то искусственную систему, которая его успокаивает и уводит в сторону от цели.

Мой великий Учитель Рабаш умел делать так, что человек выходил с урока еще более пустым, чем когда входил на урок!

И наша задача, пробудить в себе такое желание, чтобы в самых казалось бы сухих местах почувствовать, что проблема именно в нашей душе, не ощущающей своего состояния!

Она сейчас видит себя во тьме именно потому, что ей светит свет следующего состояния, которому она не соответствует.

Я чувствую, что не способен почувствовать – и это осознание того, что я нахожусь против высшего, будто против человека, от которого полностью завишу, но он остается ко мне безответным, словно стена.

Я могу как угодно крутиться вокруг него и плакать, а он остается непроницаемым и не реагирует на мои мольбы.

И тут я должен собрать все свои силы и понять, что это поведение Творца, и так Он показывает мне Себя, чтобы я продолжал, несмотря ни на что, как написано (Предисловие к ТЭС, п.133): "И только стойкие герои, обладавшие подлинным терпением, достигли дворца царя".

Из урока по книге Зоар, 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дежавю

Зоар меняет человека

Фокус на духовный мир

Как спастись от Армагеддона? (клип)

Вопрос: Мой муж увлекается каббалой. Последнее время он начал утверждать, что скоро наступит Армагеддон, спасутся немногие (как раз цифра дается – шестьсот тысяч). Все его мысли зациклены на том, что ему надо помочь спасти эти шестьсот тысяч душ. Как мне его успокоить?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 39

"Спроси каббалиста" - 38

"Спроси каббалиста" - 37

Темнота поддерживает свет

каббалист Михаэль ЛайтманПеред уроком Зоара надо настроить себя так, будто я хочу воспринять, понять и почувствовать его внутри себя, своего материала, чтобы мне раскрылся свет и приоткрыл меня – а не уноситься в фантазии.

А кроме того, мы не должны забывать, что только в единстве и соединении, в восстановлении связи между нами в том месте, где она разбилась – только там, мы постигаем все формы связи света и келим.

Наши келим разбиты, то есть мы должны раскрыть разбитую связь между нами, и почувствовать – как ее надо исправить.

И порча, и исправление – все это находится во мне, и оба эти чувства должны проявиться во мне как темнота и свет и определить для меня форму букв, форму связи, моего ощущения высшего.

Они выражают особое отношение между разбитым кли (сосудом) и исправленным, и именно из этих двух форм я постигаю себя, Творца, отношения между нами и наше единство.

"Ничего не исчезает в духовном" – это закон. Т.е. любая моя предыдущая форма, разбитая форма, раскрываемая мной через мои преступления, ошибки, проблемы и препятствия – тоже не пропадает.

Они позволяют мне прилагать усилия для их раскрытия и притягивать окружающий свет, который исправляет то, что было прежде.

Но неисправность остается внутри, чтобы именно над ней построить исправление. Оба эти состояния обязаны существовать – а не просто безмятежное совершенство, в котором я ничего не почувствую и не пойму.

Именно исправление поверх порчи, остающейся существовать, когда оба эти состояния поддерживают друг друга: темнота - внизу и свет – над ней, и  рождает во мне понимание и ощущение, отношения между мной и Творцом и все, что из этого следует...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное здесь, рядом!

Да не пойдет человек один...

Стена или дверь в новый мир?

Духовное здесь, рядом!

каббалист Михаэль ЛайтманМы желаем и стремимся раскрыть все внутри своего материала, внутри желания. А самое надежное место для раскрытия разбиения – это мое отношение к ближнему.

Хочешь узнать, что тебе надо исправить и куда притянуть окружающий свет – начни проверять свои отношения к ближнему и увидишь, как тебя это отталкивает, как ты всячески хочешь этого избежать и все время забываешь, не желая об этом знать.

И так ты немедленно обнаружишь то место, куда должен прийти свет и его исправить.

Духовное здесь, рядом с тобой! Вот оно место разбиения! Это так просто – разбиение прямо у тебя перед глазами, и ты можешь его выяснить и раскрыть.

Но для исправления тебе надо правильно его вообразить, представить, понять каким должен быть ты - исправленный.

Попробуй с той же любовью, с какой ты относишься к себе, относиться к остальным, каким бы отвратительным, отталкивающим и неприемлемым это тебе ни казалось – ведь в этой мере ты не приемлешь духовное, Творца.

Но под воздействием окружающего света мы начинаем меняться и видеть все по-другому, понимая, какое на самом деле в этом скрывается величие, единство, святость...  Без окружающего света такое изменение невозможно.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Темнота поддерживает свет

Да не пойдет человек один...

Стена или дверь в новый мир?

Невзирая на нюансы

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала – это средство развития души.

Однако, развивая свою душу, я не очень-то разбираюсь в процессе, не знаю, что ей на пользу, а что – нет, какие желания и до какой степени должны вырасти во мне.

Эгоизм, презрение, самоотречение – я словно блуждаю в трех соснах.

Здесь нужно придерживаться простого правила: за любовью к другим придет любовь к Творцу.

Именно в связи между нами я постигну Его. На это и нацелена вся наша учеба.

Казалось бы, самая ненавистная вещь – думать о ком-то другом. Меня воротит от этого.

Хорошо бы просто учиться, работать над собой – только бы не зависеть от всех остальных. Но другого пути нет.

Мы не знакомы с программой своего развития, но все же пытаемся наладить какую-то взаимосвязь – и тогда свет берет на себя всю работу.

В нас раскрываются всевозможные свойства – и это делает свет, лично с каждым, в зависимости от корня его души.

Кто-то продвигается крупными скачками, а кто-то – мелкими рывками, кто-то обнаруживает в себе гнев, а кто-то – безразличие. Здесь нет четких трафаретов и стандартных правил.

Поэтому каббалисты объясняют нам то, что относится ко всем без исключения: к чему мы должны прийти и как прикладывать усилия на пути к цели.

Что бы ни случилось, напоминают они вновь и вновь, не забывай жать на газ, вперед!

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда эгоизм бессилен

Величие начинается с малого

Да не пойдет человек один...

Когда эгоизм бессилен

сердце - группа Вначале мы идем к цели эгоистически. Не видя другого выхода, мы объединяемся, чтобы, как в армии, приступом взять новый рубеж.

А затем, работая над собой, уступая друг другу, мы становимся чутче и обнаруживаем, что в нас нет силы отдачи. Я бы и хотел объединиться с товарищами, но не могу.

В обычной жизни мы находим силы, чтобы сплотиться и вместе достичь желаемого. Потому что цель – эгоистическая, видна взаимная выгода.

Но духовная цель и учеба, в которой брезжит ее свет, противоположны привычному эгоистическому объединению. А другого мы не знаем.

Создается противоречие между поставленной задачей и разобщением, которое царит между нами вместо единства.

Постепенно выясняется, что мы не спаиваемся в единое целое, а наоборот, ненавидим друг друга. Так раскрывается зло, которого мы раньше не замечали.

В итоге остается беспомощность. Что же делать? Отсюда человек приходит к молитве, начинает кричать, взывать к Творцу, чтобы дал силы ему и товарищам – силы для объединения.

Благодаря этому сводятся воедино три элемента: я, товарищи и связующий нас Творец. Мы все вместе – и тогда я вдруг вижу, что всё как одно целое:

Творец, как связь между нами и свет, наполняющий нас. Духовный мир распахивается передо мной.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невзирая на нюансы

Величие начинается с малого

Да не пойдет человек один...

Величие начинается с малого

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном действие оценивается по мощи и помощи.

К примеру, мать заботится о ребенке, всеми силами стараясь помочь ему, всю свою мощь обращая на его желания.

Так же и в группе: я изо всех сил спаиваюсь с товарищами, чтобы осуществить их желание.

Поступая так, я почувствую, что товарищи тоже пригибают передо мной голову.

У них великая, возвышенная цель, и ради нее они готовы наступать на себя, помогая мне чем только можно.

Цель обязывает их так же, как родителей обязывает любовь.

Отсюда можно понять, как мы начинаем постигать Творца. Вначале я раскрываю Его не великим, а малым.

Он специально принижает Себя, чтобы помогать мне, чтобы служить моему духовному продвижению.

Ребенок тоже поначалу видит в матери нечто вроде "служанки" – ведь она словно низводит себя под власть его желаний.

Так и я раскрываю Творца. А затем, постепенно начинаю понимать, что Творец намеренно демонстрирует скромность и принижает Свое величие, чтобы учить меня отдаче.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невзирая на нюансы

Когда эгоизм бессилен

Да не пойдет человек один...

Поднажми!

каббалист Михаэль ЛайтманДо сих пор мы развивались "автоматически": постоянно пробуждающиеся решимот тянули и толкали нас к различным целям.

В духовном механизм развития действует иначе – там все зависит от твоего пробуждения.

Ты проснулся, загорелся желанием, ты прикладываешь усилия, – в соответствии с этим продвигаешься. Ну а если не давишь, то остаешься на месте.

Годы учебы не гарантируют успеха, если им не сопутствуют усилия со стороны человека.

В обычной жизни мы с утра без особых понуканий устремляемся за успехом, а в духовном такого не бывает.

Мне дают пробуждение, но этого мало – теперь нужно добавить к нему что-то от себя, зажечься от книг, от группы, усилить первый порыв желанием товарищей.

Только тогда я буду двигаться вперед.

Из подготовки к уроку, 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условие перехода

Ускорение, а не скорость

Усилия – это награда

У меня зазвонил телефон… (26.12.09)

Вопрос: Через группу, которая является частью Творца, я получаю силу выяснения, а не исправления. Это адаптер для связи с Творцом?

И тьма воссияет как свет...

laitman_9156_1_wp.jpgВопрос: В чем разница между тьмой и светом?

Ответ: Разница между тьмой и светом состоит в том, что человек приносит в темноту свет Хасадим и тогда раскрывает, что темнота - это свет Хохма.

Нет ночи. Ночью называется отсутствие света Хасадим. День - когда есть свет Хасадим, а ночь - когда его нет. Свет Хохма есть всегда. Ведь Хохма - это Творец.

Поэтому он светит всегда, на все 100%. Но после Ц"А проявляется только в мере генерируемого человеком света Хасадим, намерения отдачи.

Поэтому тьма, страдания, которые мы сейчас ощущаем, - это явление Творца! Высший Свет приближается к нам - но мы ощущаем его тьмой, злом, ударами. Ведь пока мы ему противоположны.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 21.10.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тьма полна света!

Вся жизнь - между двумя светами

Как раскрыть Высший свет

Лестница желаний

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: "Потому не будут есть... бедренной жилы "гид анаше"", и даже для наслаждения запрещена она, и даже давать собаке запрещено.

И почему называется она "гид анаше"? Потому что сдвигает ("менаше"), т.е. отодвигает людей от служения Творцу. И там залегло злое начало.

Зоар объясняет нам, какие желания из всей совокупности наших желаний, мы можем использовать, а какие – нет, каким образом исправлять их, как соединяться с ними.

Все эти желания – эгоистические, ради самонаслаждения, и есть определенные границы в использовании этих желаний.

Желания с авиютом (толщиной, грубостью) ниже определенного уровня мы можем исправить, использовать их ради отдачи, получать ради отдачи.

Желания с авиютом выше этого уровня мы можем использовать только отдавая ради отдачи.

И есть такие желания, которые мы совсем не должны использовать, а только сократить. "Не должны", "нельзя" – означает "не в состоянии". Иных запретов в духовном нет!

Но изначально, поскольку все наши желания испорчены, как сказано: "Я создал злое начало…", наш путь начинается с выявления зла, мы продвигаемся и исправляем наши желания с использования "получать" на "отдавать", от легкого к трудному, от простого – к сложному.

Зоар объясняет нам, что каждый раз, в каждом состоянии нам раскрывается полная картина, только в какой-то малой мере, в ее общем сжатии (zoom), и потому в каждом состоянии у нас есть все желания, вся их совокупность, вся душа, - тот же самый мир Бесконечности проявляется нам в разной мере (резолюции).

Но в любом случае мы должны выяснить каждое желание, в каждом его состоянии.

И потому, хотя мы еще не достигли таких состояний, в которых сможем исправить огромные, высокие, особые желания, но все же, читая об этих желаниях, еще не раскрывшихся нам в личной духовной работе, мы пробуждаем с их уровня света, и они нас исправляют.

Из урока по книге Зоар, 23.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черное каменное сердце

Духовный мир – это мир наших желаний

Путешествие в мир желаний

Научное исследование чуда

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное для нас сейчас – сформировать в себе правильный подход к учебе.

Потому что изучать в книгах нам особо нечего – изучать можно то, что ощущаешь в себе, и можешь это исследовать появляющимся в тебе разумом.

А мы сейчас пока ожидаем, рассчитываем на чудесную силу (сгула) высшего света,  притягивая его к себе (О"М).

Мы находимся в скрытии – простом и двойном, до махсома, выхода в ощущение высшего мира, и должны привести себя из неосознанного состояния к ощущению того, что идем через скрытие – что от нас что-то скрывается.

Это раскрытие (ощущение) скрытия, которое должно привести нас к раскрытию!

Ощущение должно быть, будто мы в потемках, а недалеко от нас кто-то притаился, подглядывает, следит за нами (через щели и окна, мециц алейну ми халонот)…

А когда мы приходим к раскрытию, то сначала попадаем на этап "отдачи ради отдачи" – свойств Бины, хафец-хесед.

Там пока нет никакого исследования, я только обретаю свойства и силу отдачи. Это раскрытие 1.

А потом я перехожу к "получению ради отдачи", и там уже я могу заниматься исследованиями. Это раскрытие 2.

Если сравнивать эти этапы с тем, как растет человек, то первый этап скрытия, в котором мы сейчас находимся – это словно младенчество.

Зачем мы поднимаемся на ступень "отдачи ради отдачи", получаем свойства Бины, духовные свойства – это как освоение знаний, учеба – отрочество, юношество, становление (школа, университет).

А затем я получаю ради отдачи – тогда я уже подобен ученому, который исследует и открывает мир, совершает новые раскрытия.

Отсюда начинается наука – когда я работаю с желанием, совершаю активные действия: получаю в него ради отдачи и могу его исследовать (из своего подобия Ему).

Из урока по книге Зоар, 23.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница желаний

Все человечество – во мне одном

Черное каменное сердце

У меня зазвонил телефон… (23.12.09)

Вопрос: Страдания даются не за прошлое, а за будущее?

Страница 1 167 из 1 214« Первая...1 1651 1661 1671 1681 169...Последняя »