Записи в разделе 'Духовная работа'
Добро пожаловать в приемную Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит говорить с Творцом через группу?

Ответ: Это будто ты говоришь сам с собой, делая выяснения. Но только тебе надо сделать так, чтобы это было не просто внутренним разговором с самим собой - а разговором с Творцом. А это произойдет при условии, что ты проводишь этот разговор через общий сосуд, Шхину, в котором находится Творец.

Как если бы ты хотел поговорить с каким-то важным человеком и для этого должен был передать ему письмо через секретарей - выполнить определенные условия. Точно так же ты должен поступить с Творцом - провести свой разговор с Ним через группу, то есть через твое отношение к ближнему, через отдачу, насколько ты можешь ее себе представить.

Иначе это обращение не будет направлено к Творцу. Группа и вся реальность - это то место, где пребывает Творец. И если ты умеешь связываться с этой Его приемной - то можешь связаться с Ним. Он постепенно тебе раскроется в мере твоей готовности правильно связаться с этим местом, где вы должны встретиться. Это место - словно его приемная.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько света накопилось на моем тайном счету?

Двое и между ними все миры

Как пробиться к Творцу

Единство внутри Единого

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Первый урок харьковского конгресса мы назвали "Единство внутри Единого", т.е. это урок о счастье единства, о группе, которая объединена одной целью подобия Творцу, о том, как сейчас нам ощутить это и быть уверенными, что у нас это получится…

Ответ: Проблема в том, чтобы мы начали ощущать себя и всех нас существующими вместе в одной единой внешней сфере природы. Эта сфера называется Творцом или Природой. Она окутывает всех нас, и в ее законах мы находимся. Поэтому если в итоге мы придем к подобию этой сфере нашими свойствами, то тогда раскроем свое единение, единство. Тогда и получится единство внутри Единого.

Из виртуального урока, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимое условие подъема

"Единый и Единственный"

Один, в котором объединяются разум и сердце

Необходимое условие подъема

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли посвятить один из семинаров конгресса обсуждению помех, препятствующих нашему соединению? Ведь, с одной стороны, это мешает, а с другой стороны, необходимо, поскольку мы должны радоваться, что открываем стены между нами.

Ответ: Мы ни в коем случае не рассуждаем о помехах как о мешающих нашему единению. Мы называем их помехами, потому что они кажутся нам такими в нашем эгоизме. Но на самом деле мы воспринимаем их как необходимое условие подъема. Без этого невозможно подняться.

Необходимо воспринимать их, естественно, с радостью, ведь только для этого они и существуют. Если человек включен в наше воспитание, образование, то какими бы ни были помехи, он, правильно реагируя на них, обязательно с их помощью поднимается.

Это очень важно, потому что техника подъема над помехами – самая употребительная. Нет здесь никакого другого средства, чтобы подняться.

Из виртуального урока, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство внутри Единого

Как работать с помехами?

Направляющие помехи в пути

Молитва, которую услышит Творец

конгресс, группаВопрос: Тема одного из уроков конгресса – "Молитва многих". Это урок о том, как нам прийти к молитве – не за себя, а за общество.

Ответ: Молитва многих – это просьба об исправлении разбитого сосуда, разбитой общей души. Если мы правильно оформляем свою просьбу, то обязательно получаем ответ. Потому что просьба, которая проходит через общий сосуд, обретает свойства, формат, который воспринимается светом.

И поэтому мы должны научиться соединяться между собой в таком виде, чтобы через этот трафарет, через группу, просьба каждого правильно попадала бы в Творца.

Из виртуального урока, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безотказная просьба

Молитва за общество

Для кого просить свет?

Не тяните время – включайтесь в конгресс сейчас!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Точка конгресса родится в первое мгновение конгресса. Но знаю по себе, что не всегда удается сразу в нее войти, обязательно надо пройти какие-то промежуточные состояния. Как сократить этот путь, как ухватиться за эту точку, чтобы стать истинным источником важности для товарищей?

Ответ: Я думаю, что это должно появиться уже при подготовке к первой беседе, а не тогда, когда люди сидят и слушают мою лекцию. Ни в коем случае! Они должны до этого начинать включаться между собой.

Если вы собираетесь включиться в конгресс через полдня или через день – это не дело. Надо приложить все силы и подготовиться так, чтобы вы приехали туда, что называется, уже горячими и сразу же включились в общее течение, в общее возбуждение, иначе мы проиграем во времени.

Не стоит подтягивать себя к тому, что, дескать, приду и настроюсь к вечеру, а может быть завтра. Не успеете опомниться, как все закончится. Наоборот, надо "врубиться" и быть в таком темпе, чтобы по нам постоянно проходили все новые и новые состояния.

Поэтому я вас очень прошу, ни в коем случае не тяните время.

Для чего мы сегодня все это делаем? Только для того, чтобы вы были больше и лучше подготовлены, приехали на конгресс и не думали: "Включусь потом, когда постепенно все узнаю". На это нет времени! Вы должны приехать туда полностью подготовленными, и сразу же включаться с полуслова. Я вас очень прошу.

То же самое относительно всех наших товарищей, которые находятся с нами в виртуальной связи, – не расхолаживайтесь! Если вы сидите перед экраном, пытайтесь "влезть" в него душой и не отвлекайтесь ни на что. Вы должны вдвойне себя контролировать, потому что рядом с вами, может быть, и нет никого другого – вы один.

Поэтому приготовьте заранее всё, что нужно: попить, покушать – и не отключаться от лекции с семинаром, которые идут два с половиной часа. Не отключаться! Просто сидеть и всё, как будто вы сидите в центре нашего лекционного зала. Я надеюсь на вашу серьезность, на понимание того, в каком состоянии находится мир, все мы.

Это очень важное мероприятие не только для нас, но и для всего мира, потому что от этого зависит, насколько мы пойдем правильным путем: ускорением процесса и его смягчением или медленным и грубым путем. Всё сейчас зависит от этого поворотного пункта. Этот конгресс, я бы сказал, в чем-то исторический.

Из виртуального урока, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте, наконец, родимся!

Конгресс: подготовка к всеобщему объединению

Харьковский конгресс: приглашение к раскрытию духовного мира

Всё готово – последнее слово за нами!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего именно ждать, на что надеяться всем товарищам, которые будут полностью выкладываться на конгрессе?

Ответ: Надеяться на то, что вы соединитесь в результате всех своих действий, которые должны быть полностью пропитаны намерением объединиться. Для этого сегодня в мире существуют все условия.

Каждый день мне присылают множество статей ученых, исследователей, экономистов, политиков, которые в последнее время пишут о глобальности мира, о его взаимной связи. Они пишут практически нашими словами, хотя немного недоговаривают, не понимая, как можно изменить состояние общества. Зато они понимают, что мир будет обязан прийти к единству, к гармонии, к интегральности и т.п.

Мы находимся в таком состоянии, которого еще никогда в мире не было. И нам дана возможность изменить мир с помощью объединения; причем, в такой стране, в которой столько лет развивалась каббала, в которой и сегодня у нас самые сильные группы, самые преданные ученики. Мы можем сделать так, чтобы сила, которую мы обнаружим, раскроем между собой, действительно послужила бы всему миру и через него прошла к Творцу.

Это так называемое триединство: мы, каждый из нас, через группу, через всех нас, через мировое кли и через всё мировое сообщество устремляемся к Творцу, и соединяется вместе. То есть мы, все наши товарищи в мире, вместе с человечеством и вместе с Творцом представляем собой одно общее целое. Это общее целое мы должны раскрыть, ощутить, создать – его пока нет!

Я очень надеюсь, что наша подготовка послужит этому.

Из виртуального урока, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такого конгресса еще не было!

Конгресс, ведущий к цели

Конгресс: подготовка к всеобщему объединению

Давайте, наконец, родимся!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы считаете самым важным? Каково ваше последнее обращение ко всем в преддверии конгресса?

Ответ: Я прошу вас, начиная с этого момента и далее, чем бы вы сейчас ни занимались в преддверии конгресса, всё время думать о том, что вы это делаете ради того, чтобы люди во всем мире собрались и физически, и виртуально, и достигли бы единства, равного первой ступени Высшего света.

После этого нам будет намного легче. Это подобно тому, как рождается ребенок, ведь роды – это самая опасная, самая сложная процедура, самый сложный процесс. И по сей день, когда женщина рожает, мы точно не знаем, что будет и как. Есть нечто непредсказуемое в рождении человека.

А затем уже проще. Ребенок уже родился, и ты начинаешь с ним работать: кормить, пеленать, ухаживать, давать всё необходимое и т.д. Самое главное прошло.

Так и у нас здесь. Мы должны пройти роды, и тогда всё остальное пойдет легче. Намного легче! Намного проще! Намного понятней! Мы уже будем находиться одновременно и в этом мире, и в духовном – в мире отдачи, кроме мира получения. Нам станет понятно, о чем пишут каббалисты. Мы начнем уже адаптироваться к тому, в чем будем находиться нашими чувствами.

Поэтому давайте приложим все усилия, чтобы родиться в Высшем мире. А потом вместе пойдем дальше.

Из виртуального урока, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не тяните время – включайтесь в конгресс сейчас!

Молитва о благополучном рождении

Включайтесь в общие мысли и желания!

Самая серьезная сила мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой вы видите единую русскоязычную группу?

Ответ: Я считаю, что все русскоязычное пространство, включая страны СНГ, должно объединиться, должно иметь общий серьезный центр. Может быть даже несколько центров, но все они должны объединиться и с нашей помощью выработать свою собственную программу: программу распространения, программу развития, выпуска разъяснительной литературы, листовок, газет и т.д. – в общем, согласовать между собой действия.

Страны этого региона будут в этом очень нуждаться. Там будет настолько большой разброд, разброс, развал, что живительная сила им будет просто необходима и все противоречия, существующие сегодня между ними, постепенно улетучатся.

Вопрос: Как-то вы сказали, что мы не представляем, какая сила – это русское кли. Что это значит для мира?

Ответ: Я считаю, что после Испании, где раскрылась книга Зоар, после Израиля, где раскрылись сочинения Ари, вышли в свет труды Бааль Сулама, и каббала стала приспосабливаться под новое развитие общества, – все остальное вышло уже из Восточной Европы

Мы видим, что по сей день, там находятся наши самые сильные группы. Люди, которые разъехались оттуда по всему миру, являются основой всех других каббалистических групп: западноевропейских, американских и т.д.

Поэтому я считаю, что та сила, которая собирается сейчас в России на наш конгресс, – это практически самая серьезная сила мира. И я очень надеюсь, что мы вместе проявим в себе Высший свет и сможем с его помощью сделать буквально духовную революцию.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Навстречу Московскому конгрессу

О духовном возрождении России

Почему русские? (клип)

Забота о себе: граница дозволенного

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Народная любовь должна быть свойственна каждому человеку в народе не менее, чем индивидууму свойственна личная эгоистическая любовь к собственным нуждам, – в мере, достаточной для обеспечения минимальных потребностей народа, чтобы он мог быть самостоятельным.

А излишек сверх этой минимальной меры можно посвятить гуманизму и общечеловеческим ценностям без национальных и расовых различий.

Это ставит перед еврейским народом четкие границы, и если он преступает их, если заботится о себе больше, чем это требуется для обслуживания других, – такая забота идет ему во вред и снова ввергает в разбиение. Себе надо брать столько, сколько требуется для объединения на пользу другим. Вредно не только чрезмерное потребление, но и чрезмерное объединение сверх необходимого.

Вопрос: Значит ли это, что по мере развития человек сам должен устанавливать себе границы заботы о собственных нуждах, за которыми начинается его вклад в общество?

Ответ: Пока что у нас нет базы для подобных расчетов. Сегодня все мы должны целиком сосредоточиться лишь на том, чтобы достичь связи между нами. А затем, когда связь раскроется, мы будем работать над ее укреплением – и увидим, почувствуем границу. И тогда будем поддерживать себя в добром здравии, чтобы служить другим в отдаче. Если же я забочусь о своем благополучии сверх того, что необходимо для обслуживания других, – это уже эгоизм.

Постоянно удерживая эту границу, ты будешь "ваять" себя, придавать себе форму. Мощь и здравие всех своих сосудов-желаний ты будешь поддерживать лишь затем, чтобы иметь возможность нести добро. Это и называется получением ради отдачи.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 15.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный человек – на земном носителе

Альтруизм начинается над насущным

Наше упущение

Вавилон: тогда и сегодня

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то, во времена Древнего Вавилона, всё человечество было едино. И жил в те времена один мудрый человек, занимавшийся поначалу идолопоклонством. Занятие это непростое и потому требует мудрости. Человека звали Авраам. Со временем он разочаровался в идолах и ушел из Вавилона, забрав с собой тех, кого смог разбудить.

Он объединил этих людей в одно целое и назвал его "Исраэль", что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Ведь именно к Творцу, т.е. к свойству отдачи и любви, он их привел.

2012-08-15_rav_bs-iton-uma_lesson_n6_01

Группа Авраама всё росла, пока не исправила себя полностью, внутренне объединившись на ступени Первого храма – мохин дэ-хая.

А затем началось разбиение, вызванное высшими корнями, и группа утратила всё, чего достигла. Тогда она рассеялась между народами, смешалась с ними и оказала на них свое влияние.

Результаты этого влияния мы видим в науке и философии, а также в других областях. В будущем еще раскроется, что всё пошло от мудрости, которая была заложена в группе Авраама. Расселившись по земле, эти люди дали миру то, что у них было, и их искры разлетелись по всем уголкам. 

2012-08-15_rav_bs-iton-uma_lesson_n6_02

А далее произошло довольно странное дело: повсюду начал пробуждаться высший свет. Самого сосуда Исраэля уже не было, поскольку он разбился, и его осколки разлетелись по всем народам. Однако свет, опускаясь всё ниже, начал приближаться к этим разбитым сосудам.

2012-08-15_rav_bs-iton-uma_lesson_n6_03

Тогда, будучи противоположными ему, они почувствовали себя плохо, ощутили угрозы с разных направлений. Например, сегодня возникла проблема с продовольствием, на горизонте замаячила война – региональная и мировая, обостряется экономический кризис, учащаются климатические катастрофы. Проблемы всё множатся, и в моду уже вошли разговоры о конце человеческой истории.

Так вот, всё дело в том, что светá приближаются к сосудам, и те начинают ощущать свою противоположность им.

А кроме того, в мире начинают пробуждаться особые части, желание которых устремлено к свету. "Для чего и почему мы живем? – спрашивают они. – Что есть источник жизни? Какова ее цель?" Как в магнитном поле, они стягиваются, сближаются друг с другом, поскольку так воздействует на них свет. И тогда они создают между собой сеть, связанную с сетью тех душ, которые исправились и объединились в прошлом.

В итоге, есть две сети:

  • каббалисты всех поколений, т.е. желания, снабженные экраном и продолжающие исправления на своих ступенях;
  • наши сосуды-желания, которые еще не обрели экраны, но устремлены вверх и проходят период подготовки.

Всё это – одна система, стремящаяся уподобиться свету, в которой каббалисты действуют осознанно, а мы – пока нет.

И есть также спящие сосуды, которые относятся к прошлому пробуждению, к первому подъему, продлившемуся до разрушения Храма. Они называются "народом Израиля". Это не каббалисты и не пробудившиеся в сердцах точки, которые, вследствие смешения, вспыхивают сегодня искрами у наших товарищей по всему миру.

Так Вавилон начинает принимать новую форму. Во-первых, где бы люди ни пробуждались – ясно, что они устремлены на объединение и должны раскрыть в своей среде Творца. Таково их желание – надо лишь проявлять его и налаживать взаимосвязь.

А с другой стороны, мы видим тех, кто когда-то достиг духовного состояния. Они разбились, упали со ступени братской любви в беспричинную ненависть и рассеялись среди народов. Пускай даже сегодня они собираются вместе, однако не испытывают духовного пробуждения. И тем не менее, они обязаны исправить себя, потому что в них живут решимот, "метки" прежних состояний. Эти решимот всё еще молчат, спят – и мы должны разбудить их.

Итак, есть внутренний круг тех, кто просыпается (•), а также внешний круг тех, кто пока спит, но обязан проснуться и приступить к исправлению (еврейский народ). Если первые представляют собой Исраэль на деле, то вторые – это "Исраэль по рождению", на материальном, а не духовном уровне.

Ну а все остальные относятся к категории народов мира, и в них тоже включены духовные искры благодаря смешению с народом Исраэля, который специально для этого разбился и вышел в изгнание.

Отсюда проистекает порядок исправления. Безусловно, сначала надо исправить тех, кто обладает точкой в сердце (1). Затем надо исправить еврейский народ (2), а затем – все народы мира (3). После этого наступит время для исправления Вавилона в целом (4).

2012-08-15_rav_bs-iton-uma_lesson_n6_04

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 15.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тесто эгоизма готово для выпечки

Путь света не изменить

Отрыв от Вавилона

Воскрешение из мертвых

каббалист Михаэль ЛайтманВсе человечество находится в системе, похожей на наше тело, которая состоит из частей, связанных между собой. Это соединение уже существует, проблема лишь в том, что оно не действует правильно.

После разбиения желаний, каждый осколок начал действовать ради себя. Связи между ними сохранились, но они стали обратными тем, какие должно быть, ведь каждый все время желает получать только для себя.

Так эта система развивалась после разбиения, становясь всё хуже и хуже. Поскольку желание насладиться раскрывалось со все большей силой, и людям казалось, что хотя их связи эгоистичные, но они помогают им развиваться. Экономисты и по сей день думают, что конкуренция - это хорошая, полезная вещь, ведь она ведет человечество к процветанию, к успеху.

Но она только кажется полезной при поверхностном взгляде, ведь человек ощущает себя все комфортнее в своем эгоизме. Однако, в сущности, все это развитие предназначено лишь для того, чтобы раскрыть зло, заключенное в нашем эго. И в итоге всего эгоистического развития, мы это наконец раскроем.

В процессе истории, эгоистическая связь между людьми (или между разбитыми душами) постоянно растет. И среди них то тут, то там начинают проявляться души, которые желают существовать не согласно силе получения и конкуренции, а во взаимной отдаче и помощи друг другу.

Эти люди раскрывают методику нового альтруистического соединения, позволяющую подняться над своим эго в отдаче ближнему. Исправляя себя, эти люди становятся положительной частью общей системы. Это те самые каббалисты, особые люди, раскрывшие внутри системы силу отдачи, которая благодаря им вливается словно живая кровь в это общее тело, общую душу.

От этого общая душа начинает оживать, пробуждаться. Весь этот механизм начинает воскресать как бы из мертвых. Ведь он был весь разрушен, а теперь в нем появляются участки, которые начинают его реанимировать, связываясь между собой.

Эти части действуют в системе все более активно и укрепляют свою связь друг с другом, оживляя всю систему и вливая в нее силу отдачи через естественные связи, существующие между всеми ее частями: и поврежденными, и исправленными, и находящимися в процессе исправления. В результате, все части системы получают небольшую подпитку энергией, вдохновением от тех особых частей, которые исправляют себя. Потому праведник называется основой мира. 

Из этого видно, что даже если мы не будем заниматься широким распространением, тем не менее, наша работа и огромные усилия соединиться между собой в итоге повлияют на те части системы, которые не способны открыть этот метод сами. Ведь мы все находимся в одной сети, в одном общем организме. Но для того, чтобы ускорить развитие мы обязаны вести также внешнее распространение.

Бааль Сулам писал о необходимости раскрыть науку каббала в статье "Время действовать" и выпущенной им газете, которая называлась "Народ". Поскольку это помогает очень быстро пробудить людей, что соответствует нашему времени, которое необычайно ускорилось. Таким образом, у каждой части будет возможность пробудиться и понять, что мы не случайно находимся в кризисе и не обречены лишь пассивно страдать всю свою жизнь. Кризис - это знак, что нам нужно как можно быстрее принять методику исправления.

Свет, сила исправления и наполнения, сила отдачи поступает в общую систему только через ее исправленные части. Исправленные части системы называются Исраэль ("прямо к Творцу"), и их число постоянно растет, ведь все новые частицы пробуждаются к исправлению. Они называются внутренней частью общей души.

А остальные части, которые пока не исправляются, называются внешней частью, народами мира. Но в итоге все соединяются и достигают полного исправления.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голова в гордом одиночестве

"Лего" из осколков души

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

Сила духовной ступени

конгресс, группаИз книги "Свет и солнце" р. Калонимуса Кальмана Леви (ученика Ноама Элимелеха): "Когда в народе Израиля есть единство, и они занимаются Торой ради отдачи, то своими речами приводят к соединению святые имена АВАЯ, и этим побеждают всех врагов, пытавшихся на них подняться. И всё, что они просят, выполняет Творец".

Известно, что в единстве заключена дополнительная сила, кроме простой суммы частных сил - и с положительной стороны, и с отрицательной. Если мы соединяемся для того, чтобы пробудить высшую силу раскрыться, ради того, чтобы получить отдающую силу, свойство отдачи, то высшая сила начинает работать между нами и сообщает нам силу духовной ступени.

Поэтому, если люди, практически еще даже не достигшие духовного мира,    соединяются ради его достижения, желая, чтобы святость, чистая отдача  воцарилась между ними, то они приближают к себе это свойство, заставляют его пробудиться и воцариться между ними. И так они растут, устраняют все угрожающие ситуации и с пути страдания переводят их на путь света.

Из подготовки к уроку, 15.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула Творца

Место, в котором мы едины

Единство – это новая реальность

Сила объединения = сила жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что наше объединение пробудит между нами особую силу, которая выше нашей жизни. Что это за сила и как она может послужить нам щитом или оружием?

Ответ: Это та самая сила жизни, которая существует в нашем теле, когда все его органы взаимно работают в общей гармонии. Это и называется жизнью. А если органы перестают работать в равновесии и гармонии друг с другом, то появляются всякие проблемы со здоровьем - из-за недостатка взаимного поручительства в организме. При отсутствии силы, объединяющей все органы для совместной работы, тело начинает терять свою жизненную силу, пока совсем не умирает.

Смертью называется состояние, когда человек перестает понимать ближнего, то есть один орган не работает в гармонии с другим. И в таком случае тело распадается.

Именно в таком критическом состоянии сейчас находится израильское общество: один не понимает другого и даже не заинтересован понять. Каждый думает, что именно он прав по всем вопросам. В последний год разобщение достигло своего апогея. Но когда на горизонте появляется общая угроза, то она помогает народу объединиться. Поэтому я и обращаюсь сейчас с таким призывом.

Хотя сила объединения жизненно необходима нам во всех случаях, а не только при угрозе безопасности. Она поможет нам исправить и экономическое положение, и здоровье, устранит расслоение в обществе. Сила соединения, поручительства уравновешивает и налаживает все идеальным образом, приводя тебя к ощущению, что ты находишься в семье. И поэтому, больше ты получишь или меньше - тебе будет не важно, ведь это будет с общего согласия, поскольку так в текущем состоянии лучше всего для всех. Ты понимаешь, что это оптимальное решение на данный момент.

Из 56-й беседы о новой жизни, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Щит и меч поручительства

Нейтрализовать угрозу

Судьба народа решается за круглым столом

Духовность по каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббала определяет дух, духовное, духовность?

Ответ: Несомненно, духовное начинается с поиска человеком своей сущности, смысла человеческого существования, с поиском высшего предназначения человека, с нравственными нормами и социальными идеалами, с мышлением, с ценностным аспектом психики человека.

Но сколько бы человек ни пытался исследовать свою сущность, предназначение, смысл и пр., он исследует себя из себя, из своих качеств, свойств, ограничений и не в состоянии выйти из себя на уровень независимого "внетелесного" исследователя. Поэтому, со времен самых древних исследователей и до нашего времени, вопрос остается открытым, нам все более понятно, что мы не в состоянии ответить на него. И поэтому, закрыли его и устремились в материальное…

Каббала – практическая методика раскрытия в человеке ощущения внетелесного состояния, из которого он может раскрыть смысл существования мира и себя. Раскрываемое, каббалисты описывают в своих книгах. Все описания состоят из записи состояния каббалиста, т.е. параметров органа ощущения и ощущаемого им в этом органе. И так последовательно, по мере развития внетелесного органа ощущения, описывается каббалистами каждое состояние, ощущение и его осознание, вплоть до самого полного, высшего. Орган телесных ощущений называется желание насладиться, орган внетелесного (духовного) ощущения называется желание насладить.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое ДУХОВНОСТЬ? (клип)

Каббала – раскрытие всей реальности внутри тебя

Духовное – это средняя линия

Тесто эгоизма готово для выпечки

каббалист Михаэль ЛайтманВ свое время Авраам сплотил всех людей с точкой в сердце и вывел их из Вавилона, из первичной общности народов. В ком горело духовное желание, тот присоединился к Аврааму, а остальные со временем рассеялись по всему миру и сформировали различные народы.

Группа Авраама тоже послужила основой для народа, но, в отличие от прочих, он не имел материального корня – его создали те самые искры духовных желаний. Авраам объединил их и создал из них структуру парцуфа, покрытого единым экраном и называющегося "Яшар-Эль" ("прямо к Творцу") – Исраэль, народ Исраэля.

Парцуф этот работал просто и путем ударного взаимодействия (зивуг дэ-акаа) поддерживал определенную связь с Творцом. Со временем в нем раскрывались всё новые получающие желания: люди совершали нарушения, а затем анализировали, преодолевали и исправляли их. Этот процесс описывается как принесение жертв – иными словами, приближение получающего желания к дающему намерению с помощью света.

Так они и исправляли себя, раскрывая нарушения и выполняя заповеди. Свет, возвращающий к Источнику, раскрывал зло, а народ в ответ сплачивался и поднимал общую молитву – в поручительстве, как один человек с одним сердцем, согласно тем условиям, которые изначально были установлены для получения света. Тогда свет исправлял и объединял их, позволяя вновь раскрыть Творца, в еще большем величии. И так – снова и снова.

Парцуф этот достиг высоты Первого храма – уровня мохин дэ-хая. Ему недоставало лишь общемирового исправления. Однако на этой ступени полное избавление невозможно – ведь тем временем потомки собратьев-вавилонян погружались всё глубже в получающее желание. Пускай физически они рассеялись по всему миру, но без них ничего нельзя было поделать.

Поэтому был разрушен Первый храм, а затем – Второй, и наступило изгнание. Духовный парцуф разбился, упал в общее желание наслаждений и перемешался с ним, как с тестом, до такой степени, что в каждой его части имеются все "ингредиенты". 

Завершение этого процесса пришлось на наше время, и потому сегодня мы должны приступить к исправлениям. До сих пор получающее желание росло над дающим и использовало его – пока миссия не закончилась. Тысячелетиями человечество развивалось за счет того, что частички дающего желания переходили к получающему – в виде религий и верований, которые начал готовить еще Авраам во времена Вавилона, а также в виде науки, основу которой заложила философия, взявшая начало в каббале.

Эгоистическое желание не может развиваться само, а потому оно получало силы от альтруистического желания и использовало их для отдачи ради получения. Отсюда пошла промышленность, торговля, финансовая система. Так и развивалось человечество – от примитивных форм до совершенно утрированных крайностей – пока не пришло к кризису.

Современный кризис олицетворяет максимальное, предельное использование отдачи на нужды получения. Дальше двигаться некуда. Человека бомбардируют потребительскими посланиями: "Покупай еще! Покупай больше!" – чтобы другие наживались на этом. И неважно, что тем самым мы разобщаемся, загрязняем планету и идем к гибели. Главное – обогащаться с помощью эгоистических подачек потребителям.

Так вот, этот процесс завершился, и на очереди – финальная ревизия, заключительная проверка того, к чему мы пришли. Для этого приходит Сила, которую можно назвать "Мировым контролером", по примеру государственного контролера, и показывает нам итоговое резюме: вы приближаетесь к своему концу, который наступит через несколько лет или десятков лет. Да и сейчас вы уже не можете продолжать существование в рамках прежней системы. Ее необходимо заменить.

Ситуация такова: мы, по необходимости, использовали все искры отдачи на нужды получающего желания. Тем самым оно впитало их в себя, смешалось с ними, подобно тесту, которое пропиталось вином до предела, до последней крупинки.

И теперь, дойдя до конца, мы должны действовать наоборот – так, чтобы получающее желание работало на дающее. Завершился первый этап осознания зла, эгоизм сбрасывается с пьедестала как неработоспособный – и теперь надо повысить важность искр отдачи, чтобы затем с их помощью исправлять получающее желание, в "тесте" которого они находятся.

Это "тесто" – всё, что у нас есть. Мы и сами – его часть, только дальше продвинувшаяся в анализе, в осознании зла.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 14.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Утраченная основа

От Вавилонской башни к Храму

Эпоха перемен

Страница 1 167 из 1 652« Первая...1 1651 1661 1671 1681 169...Последняя »