Записи в разделе 'Духовная работа'
Наше состояние сегодня и завтра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно охарактеризовать нынешний этап перед ноябрьским конгрессом?

Ответ: Думаю, что мы находимся в состоянии подготовки к рывку, мы должны сплачивать силы и давить на себя, готовить и скреплять под нажимом.

Если мы удачно подготовимся, то на Конгрессе ощутим внутреннее раскрытие. По крайней мере, если для новеньких не реальное раскрытие, то чувственное: они поймут суть каббалы, необходимость объединения, иллюзии поблекнут, всё станет одним целым, исчезнут запутанности, всё сведется в одну общую картину, проявится единственно действующая Сила, все "декорации" останутся лишь как связи между нами.

Ведь мир – это иллюзия, сокрытие – там, где я не сопряжен с Творцом, там я вижу всевозможные образы.

Из беседы 24.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как получить пропуск в новый мир?

От нашей встречи зависит будущее всего мира

Оркестр из тысячи человек

Формула безграничного счастья

каббалист Михаэль Лайтман  0-бЧеловек должен стремиться наполнить себя тем, что наполняет других, а не тем, что они наполняют его.

Я наполняю тебя, чувствую твое желание и наполнение внутри него – и от этого ощущаю наслаждение.

Мое наполнение – это ощущение твоего наполнения, поэтому я хочу наполнить тебя, как можно больше. (как мать наполняется тем, что накормила ребенка).

2010-09-27_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_02

Я не хочу наполнять себя напрямую – а только наполняя ближнего. И здесь не говорится о  том, сколько пищи при этом поглотило мое животное тело – речь идет о наполнении души.

Душа наполняется тем, что я чувствую, как наполняю других, наполняю Творца. Тогда я подобен Ему, ведь Он наслаждается тем, что доставляет удовольствие нам. А если мы не можем принять от Него наслаждение, то Он страдает страданиями Шхины.

Творец наслаждается от нашего наполнения – мы можем Ему дать только возможность нас наполнять. И я тоже должен достичь такого состояния, чтобы это было единственным, чего я желаю.

Но это кажется каким-то парадоксом - как возможно "наполниться отдачей"? Поэтому и необходима любовь, которая соединит все вместе.

Если между нами нет любви, то наполниться от отдачи нельзя. Я должен чувствовать его желание более важным, чем свое собственное!

Как для матери важнее то, что чувствует младенец, чем собственные ощущения. Если у него что-то болит, мать ощущает это внутри себя. Это природная любовь.

Вот такой любви нам надо достичь с помощью света – пусть исправит нас. В результате, мы получаем такие же желания, как у Творца, и достигнем духовного мира.

Представь, что у тебя миллиарды младенцев и тебе есть, чем их наполнить, ведь тебе открывается канал безграничного света.

Какое наслаждение ты получишь, ощущая все их желания, как свои, и их наполнение! Ты этим сам будешь наполняться – и каждый раз в "620 раз" больше, ведь ты построил эту любовь над ненавистью.

Поэтому, сейчас наполняя их, ты чувствуешь не тот 1 грамм наслаждения, который они получили – а 620 граммов. Я присоединяю эти части души к себе и ощущаю, как себя самого.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 27.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

До какой ступени должен подняться человек

Встреча с Творцом на мосту любви

Вечное наслаждение по патенту Творца

Свойства нашего поколения (клип)

Вопрос: Вы говорите, что для новичков в этом году есть равный шанс без подготовки, но на опыте группы подняться в духовное?

Переключатель между двумя мирами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтение Книги Зоар с правильным намерением – это "эликсир жизни". А что такое "яд смерти" при чтении Зоар?

Ответ: Зоар может быть "эликсиром жизни" и "ядом смерти". Если ты используешь свет Торы, - это может быть во благо или во зло.

Все, что дает тебе дополнительную к нашей природе силу, ты можешь использовать на пользу или во вред, то есть сделать ее "эликсиром жизни" или "ядом смерти".

Поэтому мы все время возвращаемся к намерениям – самое главное не действие, а намерение. Мы не осознаем, до какой степени живем в мире намерений.

Иногда что-то кажется мне отвратительным, но если я слышу о добром намерении – сразу меняется мое отношение к действию. Что изменилось? – мое восприятие намерения, с которым происходит действие.

Поэтому вся разница только в намерении – что именно я желаю от поступка, действия. И в этом отличие использования света – как "эликсир жизни" или "яд смерти". Отличие – в двух мирах.

Все продвижение – только в намерении, насколько мы способны разделить, различить, быть чувствительными к этому, чтобы ощутить самое малое изменение намерения – но только своего, а не окружения.

Из урока по Книге Зоар, 27.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – панацея от всех болезней

Зоар – для стремящихся к свету

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Скажи мне, какой у тебя экран

 

каббалист Михаэль ЛайтманНочь Ошана Раба символизирует завершение исправления "Суккот" (шалаша).

Семь дней мы привлекали окружающий свет, выстраивая навес шалаша. Свет идет от Аба вэ-Има (АВ"И) мира Ацилут через Зэир Анпин (З"А). З"А олицетворяется пальмовой ветвью.

Далее свет проходит через ХАГА"Т, сфирот Хэсэд-Гвура-Тифэрэт, олицетворяемый тремя ветвями мирты и через сфирот Нэцах-Ход, олицетворяемых двумя ветвями ивы.

А затем из Есод парцуфа З"А, свет поступает в Малхут, которую символизирует плод этрог. И осуществляется это соединение всех проводников света от АВ"И к Малхут под навесом шалаша, т.е. под экраном, которым душа скрыта от света.

Получив все семь окружающих светов исправления за семь дней праздника, в последнюю его ночь, называемую "Большое спасение" (Ошана Раба), я проверяю, чего я достиг, какого экрана, свойства отдачи.

Ведь результат окружающего света в нашей работе – это именно экран. Как только он у меня появится, я сразу в мере мощности экрана, начинаю ощущать Творца и определять взаимоотношения между нами.

2010-09-29_rav_rb-shamati-008-evdel-bein-tzel_lesson_bb_05

Вот почему мы отмечаем этот момент своего развития, как особое событие, начало работы с экраном. Эта работа строит меня как личность в духовном мире.

Ведь без экрана меня просто нет. Мера экрана, его величина, характер, форма – это и есть я. Желание наслаждаться, желание наслаждать, свет – всё это от меня не зависит. Что же представляю я сам? Только экран!

Из урока по статье 8 из книги "Шамати", 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Арба миним

Свет праздника Суккот

Что такое экран?

Вопросы на уроке (клип)

Вопрос: Когда Вам задаешь вопрос по скайпу или лично, совсем другая энергетика

Во тьме, как в свете

каббалист Михаэль ЛайтманТворец скрывает Себя. Но, вместо того чтобы сорвать скрытие и раскрыть Его, я в себе выстраиваю Его образ.

Экран, поставленный Им между нами, остается, но я произвожу в себе такие изменения, которые создают во мне свойства Творца, образ Творца.

Только таким образом я могу увидеть Его, только выстроив Его образ в себе, потому что сам по себе Он вне образа.

Во мраке своего эгоизма, я выстраиваю сияющий образ свойств отдачи и любви, образ света. Творец остается все так же скрытый экраном, но я под экраном создаю Его образ, словно Он стоит передо мной.

Я формирую свет отдачи (веры, хасадим) и пребываю в нем, не раскрывая Творца по ту сторону экрана.

Я прошу Творца не убирать скрывающий экран, а дать мне возможность существовать в тени, во тьме, чтобы тьма стала для меня подобной свету – чтобы я оценил ее важность.

Ведь именно благодаря ей, я способен создать из себя подобие Творцу, стать самостоятельным. Ведь скрыв Себя, Он создал место для моего подобия Ему. А в мере подобия, экран, разделяющий нас, становится прозрачным - и наши образы совпадают.

Тьма помогает мне. Ведь свет наполнял бы меня, пресекая любые устремления. Я бы не чувствовал нужды ни в чем и не смог бы сделать никакого своего личного движения. В отличие от этого, тьма создает необходимость в поиске.

Если бы тьма просто рассеялась, я вернулся бы к обычной, материальной жизни. Поэтому я прошу, чтобы тьма осталась.

Она очень помогает моему эгоизму: ничто не наполняет и не успокаивает его, чтобы, находясь во мраке, желать света. Я хочу обрести свойства света, но не просто открытием мне Творца, а созданием Его образа в себе.

Я сам поддерживаю разделяющий нас экран: Творец постепенно снимает его, но я тут же воздвигаю скрытие до 100%.

Тем самым я выстраиваю навес, "крышу шалаша", не желая принимать высший свет напрямую. Отвергая его, я обретаю свойство отдачи и пребываю во тьме, как в свете. Для моего эгоизма это тьма, а для отдающих намерений - это свет. Из урока по статье 8 из книги "Шамати", 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тень для скрытия эгоизма

Душа – единство тьмы и света

Рецепт вечного наслаждения

Правильное окружение

каббалист Михаэль ЛайтманПродвигаясь по духовному пути, мы начинаем эгоистически ценить свойство отдачи. Оно дает свободу и наполнение, оно позволяет ни от чего не зависеть.

Это отношение к свойству отдачи называется "ло ли шма". А затем, под воздействием света, свойство отдачи само по себе становится для нас ценностью. Это отношение к свойству отдачи называется "ли шма".

Чтобы достичь этого, нам нужно лишь выполнять советы каббалистов. Точка в сердце приводит нас в новое окружение, в группу, и, желая того или нет, мы начинаем объединяться с другими.

Благодаря этим действиям мы сразу вызываем на себя окружающий свет (О"М). Он всегда находится вокруг нас, но теперь мы привлекаем его намеренно.

Чем больше усилий я прилагаю для объединения с другими, тем сильнее свет воздействует на меня, и я начинаю получать новые впечатления.

В итоге я прихожу к оценке, что отдача – это хорошо. Такой она мне теперь видится: высокой, особенной. Это и есть воздействие окружения.

2010-09-29_rav_rb-shamati-008-evdel-bein-tzel_lesson_bb_03

Ведь окружение – это не люди. Наши усилия, наши общие желания позволяют вызывать свет, возвращающий к Источнику.

Все мы находимся в океане света и можем привлекать его к себе. Вот что такое правильное окружение – окружение, помогающее мне привлекать свет, а также сам этот свет.

Он воздействует на нас, даже если мы ничего не делаем, но в таком случае процесс течет медленно, в естественном темпе развития решимот.

Если же мы начинаем вызывать свет посредством учебы, распространения и единства товарищей, то пробуждаем на себя его окружение.

Из урока по статье 8 из книги "Шамати", 06.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детектор отдачи

Тень для скрытия эгоизма

В поле духовного желания

Постижение света из тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем принцип постижения света из тьмы?

Ответ: Постижение света происходит из возникающей тьмы. Свет – свойство отдачи, а тьма – осознание нашей эгоистической природы. (итрон ор ми тох хошех – оценивается свет в сравнении с тьмой).

Знаете, как в анекдоте про нового русского, который показывает приятелю, что купил в магазине за 3 тыс. долларов  зажигалку. А тот восклицает: "Да я такую же купил за углом за 6 тысяч долларов!" -

Удовольствие оценивается не предметом, а как ты его оцениваешь. Купив в особом магазине, или достав с трудом, получаешь большее удовольствие!

Родители, чем больше вкладывают в ребенка, тем больше любят его. Известно, чем тяжелее досталось что-то в прошлом, тем приятнее об этом вспоминать, тем это ценнее.

Потому что мы ощущаем не свет, а желание (кли сосуд) и по нему судим о наполнении. Чем желание и страдание больше, тем наполнение ощущается сильнее.

Поэтому мы должны понимать, что когда нашими усилиями будет накоплено достаточное количество страданий, тогда мы станем достойными ощутить освобождения от зла.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Во тьме, как в свете

Душа – единство тьмы и света

Духовное – единство тьмы и света

Детектор отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Притягиваем ли мы больше окружающего света О"М, если занимаемся в группе, и получают ли все его одинаково или каждый в мере своего стремления?

Ответ: В группе складываются все наши усилия. Когда много людей соединяются в группу, мы создаем между нами особую "область", где все находятся во взаимной отдаче.

В этой области и проявляется окружающий свет. Он и ранее был там, но в скрытом и пассивном виде, а теперь остается пока скрытым, но уже активно действует на наши устремления объединиться.

Мы изначально все находимся в поле света, но не ощущаем его. Там, где мы можем построить связь между нами и уподобиться свету – в мере наших усилий мы вызываем его воздействие.

Он нас исправляет, а когда возникает свойство отдачи между нами, то он явно раскрывается.

2010-09-29_rav_rb-shamati-008-evdel-bein-tzel_lesson_bb_02

Все вместе, стремясь к взаимной отдаче, раскрывают присутствие силы отдачи. Но каждый раскрывает эту силу отдачи, свет, согласно своим индивидуальным свойствам и в мере усилий в объединении группы.

Поэтому необходима совместная работа. В одиночку человек никогда не сможет раскрыть окружающий свет, ведь необходимо раскрыть усилие отдавать на ком-то, создать место для раскрытия света.

Из урока по статье 8 из книги "Шамати", 06.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тень для скрытия эгоизма

Правильное окружение

В поле духовного желания

Тень для скрытия эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В ночь "Ошана Раба" принято проверять "тень", то есть экран, с которым потом можно получить свет. Как он образуется?

Ответ: Каждый из нас – это эгоистическое желание. Желая достичь духовного, мы объединяемся в группу.

Естественно, что никто не желает заниматься упражнениями "отдавать", но у каждого из нас есть "искра" поверх его эгоистических желаний, которая тянет в неизвестное.

Каббалисты объясняют, что мы находимся в поле "света". Это поле охватывает всю реальность и воздействует на нас так, что "искры" в каждом просыпаются.

В мере своего возбуждения, они взаимодействуют с полем света, которое их ориентирует – и люди собираются в одно физическое и/или виртуальное место, и в итоге желают соединиться.

И это называется группа – связь людей их духовными желаниями: эгоизм остается сзади каждого, а соединяются они своими устремлениями к духовному.

2010-09-29_rav_rb-shamati-008-evdel-bein-tzel_lesson_bb_01

Если мы начинаем стремиться ко взаимной отдаче, то вызываем в общих усилиях воздействие света - и мы начинаем меняться.

Постепенно мы ощущаем все большие эгоистические желания, но, вместе с тем, их ценность падает в наших глазах. А духовное желание поднимаем по шкале ценностей.

Возведение Суки (шалаша) означает, поднятие свойства отдачи (крыша) выше желания получать. Мы хотим отделить отдачу и получение, чтобы сквозь покрытие Сукки свет не прошел в эгоистическое желание.

Свет исправляет нас так, что все наши духовные желания оказываются поверх крыши Сукки, а эгоистическое желание внутри. То есть мы спрятали его в тень.

Мы построили покрытие на каждое желание - не хотим использовать эти желания эгоистически.

Созданием "тени", мы обретаем духовное ощущение, в котором  ощущаем духовную реальность – мир, воспринимаемый в свойстве отдачи.

Из урока по статье 8 из книги "Шамати", 06.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детектор отдачи

Правильное окружение

Чтобы не исчез из нас свет...

Начало новой ступени

каббалист Михаэль ЛайтманНам кажется, что мы получаем "тень", тьму, - но это оттого, что приходит больший свет, а я, не будучи готов получить его, ощутить его правильным образом, чувствую тьму, противоположность между нами.

То есть, наше ощущение падения – это раскрытие новых желаний (келим), в которых я пока ощущаю, насколько они обратны свету, который действует на меня.

Если я готов, то больший свет раскрывает во мне большее желание, но пока свет и желание противоположны по намерению, свет отдавать, а желание получать, то этот разрыв между ними я ощущаю как падение.

Но это состояние надо ценить, ведь, в сущности, это уже обратная сторона более высокой ступени. Все наши ощущения тьмы, падения, отторжения приходят от нового, более сильного света, который раскрывает в нас большие желания (келим).

Я пребываю в бесконечном желании (кли), моя душа – бесконечна. Ведь кроме меня нет творений, все остальные – части моей души. Свет постепенно увеличивается – и раскрывает во мне все большие пласты желания.

2010-09-29_rav_rb-shamati2-243-bdikat-zel_lesson_bb_oshana-raba_01

Чем больше он светит, тем большее желание раскрывает. Придет ко мне еще более сильный свет – раскроет еще более сильное, соответствующее ему, желание.

Но каждый раз раскрытие нового желания, поскольку оно обратно по свойствам свету, ощущается мною, как отдаление между мною и "духовным", силой жизни – и мне плохо.

Надо заранее готовить себя к такому состоянию, чтобы когда оно придет, понимать, что оно пробуждает меня к исправлению.

Если бы я не ощущал зло, упадок в разрыве между мной и светом, я бы не смог начать исправления. Раскрытие зла предназначено для того, чтобы подтолкнуть меня вперед.

Поэтому ощущение тени нечистых миров (цель дэ-тума) – обязательно для того, чтобы достичь "святой тени" (цель дэ-кдуша). Такие тени нужно ценить.

Из урока по статье 243 из книги "Шамати", 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечно приспущенная завеса

Падение? Ничуть не бывало!

Новое желание – новая ступень наверх

Выбрать родиться человеком

каббалист Михаэль Лайтман"Возлюби ближнего как самого себя" – это предложение определяет весь принцип связи желания и света, исправление общей души.

Для того, чтобы творение могло достичь подобия Творцу, Творец вынужден вначале разбить творение и привести его к ненависти, к состоянию противоположному Себе.

Достичь противоположного состояния Творцу, можно только создав творение подобным Ему, а затем изменить это состояние на обратное, чтобы из совершенной формы получилась несовершенная.

Этим творению предоставляется возможность, из несовершенного состояния самому достичь подобия Творцу, выясняя свойства свои и Творца, что же значит быть совершенным и как этого совершенства достичь.

Творение находится в поиске решения - и так достигает состояния Творца. В процессе оно достигает свободы решения, выбирая подобие, как единственно совершенное состояние.

Невозможно понять, как можно быть свободным от своей природы, но под влиянием света, противоположного нашей природе, в нашем желании создается нейтральная область, которой нет даже в Творце!

И именно то, что в ней разовьется, и назовется творением. Мы сами строим это творение, человека – "Адама", что означает, "подобного" Творцу.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуловимая точка свободы

День рождения человека

Без Творца нет человека, а без человека – Творца

Практическая каббала (клип)

Вопрос: Расскажите, какие метаморфозы происходят при падениях и подъемах?

Ты в ответе за все творение

каббалист Михаэль ЛайтманПервое исправление желания – это отдача ради отдачи. Это значит, что я сокращаю пользование своим желанием, потому что оно эгоистическое, ради себя, не желая причинять зла другим, как сказано: "Не делай другим того, что сам ненавидишь!"

Но даже в этом ограничении использования эгоистического желания заключено исправление, ведь я не просто останавливаю себя от злых дел. А если у меня будет возможность украсть, и так, что никто не узнает, что меня остановит?

Я должен не просто отключиться от всех желаний, будто их нет. Исправление идет еще дальше – я должен прочувствовать, какой вред приношу ближнему, как он будет страдать!

Именно ощущение этого страдания должно не позволить мне украсть, как сказано: "Не делай другим того, что сам ненавидишь!"

Я проникаюсь желаниями ближнего. Сначала мне осознание зла будто связывает руки, чтобы не крал, но затем меня освобождает и дает все возможности, кради до бесконечности, все, что принадлежит другим и даже Творцу! Все позволено и тебе ничего за это не будет!

Но я уже начинаю ощущать "страдания Шхины", чужие страдания, как если бы я украл, отобрал, убил… и как если бы обокрали, убили меня. Я чувствую в себе чужую боль, как будто во мне причина! Я - будто Творец по отношению к ним, создавший злое начало – и так между нами возникает связь.

Я становлюсь будто Бина, мать, которая чувствует все желания детей, и все зло, которое им причиняет, если о них не заботится – а также осознает, какое добро она может им принести, если позаботится о них.

А затем нам раскрывается второй этап исправления: как можно отдавать ближнему. Здесь человек уже становится передаточным каналом между миром и Творцом.

Он чувствует, что только он может передать им наполнение, и преступление не в том, чтобы украсть - а уже даже в том, что он не наполняет их желания. Вот это уже называется любовью к ближнему, как к самому себе.

Именно на себе человек должен ощутить обе стадии исправления: "Не делай другому того, что ненавистно тебе" и "Возлюби ближнего, как себя".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

До какой ступени должен подняться человек

Встреча с Творцом на мосту любви

Что такое любовь и отдача

Страница 1 168 из 1 293« Первая...1 1661 1671 1681 1691 170...Последняя »