Записи в разделе 'Духовная работа'
Вместе мы превратим ночь в день!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Тревога и страх, овладевающие иногда человеком" (книга "Шамати"): Если ты видишь, что страх овладевает тобой, то должен сказать, что это не случайность, а возможность данная тебе свыше.

И нужно понять, с какой целью послан этот страх: для того, чтобы преодолеть его и сказать, что нет никого, кроме Творца. А если и после этого страх не уйдет, то он должен послужить примером, что в таком же большом страхе нам нужно находиться в работе Творца, чтобы трепет пред Творцом был так же велик, как внешний, животный страх, овладевший сейчас твоим телом.

Когда приходит страх, надо понять, что он послан Творцом для того, чтобы мы сменили этот животный страх, ощущаемый внутри своего эгоизма, на трепет пред Творцом. Теми же глазами страха нам нужно посмотреть не на свое желание насладиться, а на желание отдавать.

Задача человека - принять этот пример свыше. Хотя он и не может его реализовать, и оно потом осуществляется светом, возвращающим к источнику, но он должен хотя бы выстоять перед таким выяснением. Для этого ему нужно подготовить окружение и себя самого, чтобы быть готовым правильно принять те проблемы, страхи, тревоги, опасения, которые придут.

Все начинается со страха, ведь желание насладиться воспринимает лишь наслаждения или страдания. А самое большое страдание для него - это страх: от мелких опасений до самой большой угрозы.

Если желание противоположно свету, то высший свет вызывает в нем ощущение тьмы. И тут надо понять, что в ответ на тот эгоистичный страх, который мы сейчас ощущаем, нам нужно с помощью поддержки окружения, общества, молитвы притянуть высшую силу, свет, возвращающий к источнику, который превратит наше желание насладиться в желание отдачи.

И тогда мы все равно будем ощущать страх, но страх того: когда же мы сможем отдавать, соединиться, уподобиться Творцу, слиться с Ним, дать Ему возможность раскрыться творениям? Так мы превратим темноту в свет, ночь в день.

Из подготовки к уроку, 14.08.2012

Наш рупор – единство

конгресс, группаВопрос: Стоит ли играть на гордости израильтян, объясняя им, что они могут показать всему миру модель будущего общества?

Ответ: Гордость может быть только за свое назначение, за то, что я избран служить миру. Вместо простой эгоистической гордыни, здесь кроются две противоположности – и в результате я горжусь своей альтруистической миссией, если действительно реализую ее. Без реализации, никаких поводов для гордости у меня нет. Только если я преодолеваю себя, если вкладываю усилия, чтобы преподнести миру методику исправления, а он присоединяется к ней, идет вперед и сближается с Творцом, тогда я горжусь тем, что был средством Творца, верным инструментом в Его руке.

Если же я не реализую свой свободный выбор, склоняя весь мир к чаше заслуг и переводя его на ускоренный путь развития, то и гордиться мне нечем. В целом, моя гордость может быть обусловлена лишь тем, что я направляю свое сердце на пути Творца и поднимаюсь над эгоизмом.

Так вот, невозможно пробудить еврейский народ призывами к показательному сотрудничеству: "Давайте станем примером для всех!" Мы должны обращаться к людям в различных формах, сообразно велениям времени. Сейчас, например, ситуация становится чрезвычайной, а после этой проблемы возникнут другие. Спокойствия больше не будет – мир уже вошел в определенную колею.

И потому, пробуждая народ, мы должны понимать, что действие все равно должно исходить от нас. Если мы сплотимся в одно целое, в единую силу, то внутри в той же мере будет присутствовать Высшая сила. И тогда любое наше обращение к народу окажется эффективным. Если же внутри мы не будем сплочены, то никакое распространение не поможет, пускай даже мы откроем "стрельбу из тяжелой артиллерии". 

Итак, мы делаем акцент на объединении, и только 10% усилий посвящаем внешней работе. Разумеется, необходимо всеми силами расширять наше присутствие в интернете, в прессе, на радио и телевидении, и все-таки без внутреннего единства это не сработает. Люди не поймут, не прочувствуют, отвергнут наше послание. Если же внутри будет Высшая сила, они почувствуют: в этом что-то есть. Никто тогда не будет насмехаться, подобно тому как никто не насмехается над круглыми столами, которые мы проводим. Мало кто отвергает их с порога – именно потому, что в этом действии кроется единство.

Однако для широкого обращения ко всему народу мы должны сплотиться намного сильнее.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 13.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судьба народа решается за круглым столом

Утраченная основа

Народ, которого нет

Парим над земными желаниями

конгресс, группаВопрос: Стоит ли во время конгресса мужу и жене жить раздельно?

Ответ: Мне кажется, лучше все-таки жить отдельно, чтобы полностью отключиться от всех, каких бы то ни было, земных связей. Сделать так, что ты уезжаешь, что называется, "с концами", и включаешься только в это духовное действо и всё! Поэтому, наверное, женщинам стоит собраться в одних комнатах, мужчинам – в других, как это обычно бывает в армии, в общежитии и прочих подобных объединениях.

Вопрос: А как быть с животными желаниями?

Ответ: Никаких животных желаний не будет, поскольку они будут нейтрализованы той огромной силой, которая будет властвовать над всеми. У вас будут отключаться все земные желания.

Если конгресс – хороший, вы не будете чувствовать потребности больше ни в чем, кроме как в ощущении объединения. Все остальное вам будет противно. Вы будете отталкивать всё, что будет вас отвлекать. Если конгресс – серьезный, сильный, так это и будет.

Из виртуального урока, 29.07.2012

В магазине игрушек размером с мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы находимся напротив света, способного сделать все. Творец создает свет и делает тьму, поднимает и опускает. Все делает Он. Если так, то проблема только в нас: мы не способны попросить у Него что нужно. Ведь нет проблемы у света принести нам все, что бы мы ни пожелали, во всех наших самых больших, чрезмерных  фантазиях. Нет никакой проблемы. Это сила, в которой есть все, ее возможности бесконечны.

Так что же нам стоит действительно попросить, исходя из нашего желания, а не во лжи? И как мы можем сформировать это желание? Скажем, я прихожу в магазин игрушек, и у меня, как у маленького ребенка, "разбегаются глаза" – я хочу и то, и другое, и третье.

Как я выбираю единственное, самое хорошее, полезное, необходимое из всего, что находится предо мной? Как я укрепляюсь в своем желании, чтобы попросить именно это – так, что я получу? Если я требую правильную "игрушку", то получаю ее. Если же я прошу что-то другое, не вполне идущее мне во благо, - то не получаю. Давайте это тоже попросим у света – чтобы помог нам выбрать.

Из урока по  Книге Зоар, 13.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна просьба на всю оставшуюся вечную жизнь

Анкета для просьбы к Творцу

Самая важная в жизни "игрушка"

Учителя мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В перерывах на конгрессе будет презентация книг, презентация интернета и т.д. Не будет ли это отвлекать от внутреннего течения конгресса?

Ответ: Дело в том, что мы должны все-таки подумать о том, с чем мы выходим дальше в мир. Человек выходит после конгресса, едет домой – а дальше что?

Поскольку наш подъем вверх зависит от распространения вширь, мы должны дать всем какие-то знания – чем, в общем, мы занимаемся: интернет, книги, лекции, семинары, круглые столы и т.д. Это всё мы должны будем всем рассказать. Поэтому в перерывах обязаны быть короткие пятнадцатиминутные представления.

С чем мы выходим с этого конгресса? – С тем, чтобы дальше идти в мир. Каждый из нас должен пытаться быть лектором, руководителем семинаров, распространителем и т.д.

Я обращаюсь лично к вам, ко всем!

Мир будет нуждаться в интегральной методике, он и сейчас нуждается в ней, только еще не осознает этого. И вы увидите – еще пару месяцев и за вами будут бегать, вы будете необходимы, потому что кроме вас никто не будет чувствовать, что надо сделать, чтобы получить правильный результат абсолютно в любом деле, т.к. вы будете мыслить интегрально.

Вы будете учителями мира – советниками от премьеров и банкиров до простых рабочих, потому что сможете видеть, почему это должно произойти так, а не иначе. Это то, что называется "приходи за благословением". Вы будете необходимы, востребованы. Поэтому вы должны быть все-таки включены в распространение.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тучи над горизонтом

Прицел - интегральное объединение

Младенец хочет расти!

Объединение – для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы читать газету "Аума" ("Народ") снова вместе?

Ответ: Мы все вместе можем читать газету Аума (Народ) потому что она говорит о распространении методики исправления (объединения). И, хотя там говорится в специфической форме о народе Израиля, но общее направление - оно одно для всех.

Мы сейчас стремимся ускорить наше влияние в Израиле, потому что все говорят о приближающейся войне и, хотя ее не боятся, но есть повод для нас обострить наше объяснение о необходимости объединения ради мира.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ Исраэля: возродить взаимосвязь

Материалы учителей – в массы

Преимущества исправления объединением

Последний конгресс?

конгресс, группаВопрос: Предстоящий конгресс – последний?

Ответ: Почему последний?!

Если мы войдем в такую тесную связь между собой, что нам не понадобится соединяться, сближаться, разделяться, и у нас возникнет полная постоянная связь, тогда нам не будут нужны такие мероприятия.

Когда мы придем к такому состоянию, мы будем чувствовать себя как каббалисты, для которых не существует земных расстояний – их нет. Мы обретем следующий уровень, следующее измерение, в котором не властвует время или расстояние. Тогда это будет последний конгресс. А если нет – придется делать еще.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой духовный дом

Такого конгресса еще не было!

Место, которого нет на карте

Хранители мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Случалось ли когда-нибудь так, что люди прислушивались к каббалистам и выполняли их советы?

Ответ: В древние времена речь шла не просто о том или ином каббалисте, а о целом периоде развития – эпохе Авраама, эпохе Ицхака, Яакова, Йосефа, Моше, Йеошуа… Дух человека действовал и вершил дела в определенный период. Например, Моше создал народ, внес методику исправления в разверзшуюся глубину его желаний и в итоге привел народ к земле Исраэля, т.е. к раскрытию Творца.

Всё развитие осуществляется посредством каббалистов, хотя в период изгнания мы и не видим этого. Именно через каббалистов мир получает "подпитку", которая позволяет ему существовать. Иначе здесь не было бы ни крупицы света – а значит, не было бы и материи. В мире всегда есть каббалисты, которые, по своим сосудам-желаниям, относятся к общности человечества и также к духовной ступени.

Сказано, что "львиный хвост", т.е. девять нижних сфирот мира Ацилут со светом хохмá, спускаются в миры БЕА и становятся головой "лисиц" (шуалим) – иными словами, вопрошающих (шоалим). Ведь там находятся разбитые сосуды, и потому возникает вопрос: как их исправить?

Нам необходима эта связь и постоянная возможность перехода между ступенями. И в нашем мире ее обеспечивают каббалисты: с одной стороны, они облачены в те же одеяния, что и другие, благодаря чему могут обучать их, а с другой стороны, они связаны с более высокой ступенью. Других способов нет, ведь мы находимся в общей системе, живущей по четким законам.

Возвращаясь к вопросу: после длительного изгнания еврейский народ прислушался к советам каббалистов во времена Бааль Шем Това и его учеников. Они вели людей вперед и создали целые поколения, живущие духовным постижением – связующие "землю" этого мира с высотой Бесконечности. Это был период больших каббалистов, действовавших в обоих мирах. 

Что же касается обрыва духовной связи, происшедшего в последние сто лет, – по-видимому, так должно было случиться. Состояние складывается действительно критическое. И все-таки, как сказано, "не овдовел Исраэль". И сегодня есть каббалисты, которые передают нам подсветку из высшего мира.

Наш мир – словно крохотное темное пятнышко в центре духовных миров. В него необходимо привносить свет, иначе он не сможет существовать. Через все миры свет по прямой поступает сюда, к испорченным желаниям, и каббалисты обеспечивают этот луч.

Ты называешь их людьми, хотя дело тут не в "животной оболочке", а в определенном желании, состоянии. Они намеренно производят необходимые действия, чтобы спуститься еще ниже к нам. Например, Бааль Сулам просил опустить его, чтобы иметь возможность писать и помогать людям, живущим внизу…

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь света не изменить

О каббалистической революции и о тьме перед рассветом

36 праведников (клип)

Материнский капитал

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что в нынешних чрезвычайных обстоятельствах нам необходима помощь со стороны женщин. Что это за сила, без которой нам не справиться?

Ответ: Кто-то сказал, что за каждым преуспевающим мужчиной стоит женщина. Видимо, чем больше его успехи, тем, мягко говоря, серьезнее она подходит к делу.

И потому я бы хотел обратиться с просьбой ко всем нашим женщинам – и к тем, чьи мужья занимаются у нас, и к незамужним. При каждой возможности показывайте мужчинам, что женщины ждут от них объединения и исправления. Пускай увидят, что в каждой женщине живет огромная тревога о современных угрозах, которые всё ширятся, – с тем, чтобы мы приподнялись над текущим состоянием и исправили его.

Каждая женщина должна демонстрировать это. И в семье, само собой, достигается максимальный эффект, когда муж чувствует, что жена ждет от него реальных духовных действий.

Очень важно, чтобы каждая женщина приложила старания. Ведь женщины обладают особым талантом, позволяющим даже без слов, на уровне чувства пробуждать мужчин, вносить в них желания и направлять в нужную сторону. Это не просто женское, а материнское свойство.

Ну а мужчина, не умея порождать, остается в чем-то "ребенком" и потому обладает противоположной склонностью – слушаться. Так что мы, мужчины, очень нуждаемся в женской поддержке.

Вопрос: Женщина, по природе своей, испытывает неизбывную потребность. На что надо устремлять ее сегодня?

Ответ: Мир в кризисе, и кризис этот возник для того, чтобы мы исправили его посредством объединения. Сначала мы объединяемся группами, потом – в народе Исраэля, на той "территории", откуда проистекает свет, возвращающий к Источнику, а затем – во всем мире. Необходимо заботиться о том, чтобы исправление распространялось в таком порядке. Этого жена требует от мужа, и вообще, каждая женщина – от каждого мужчины. Нежно, но неотступно. Они умеют это делать…

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

За каждым удачливым мужчиной стоит женщина

Не пресс, но прессинг

Тайная сила женщины

Главное – ускорить время!

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны построить системы, постоянно пробуждающие группу. Если сказано, что разница между человеком, подвигающимся с собственной скоростью, и человеком, продвигающимся как животное, которое пробуждают извне, заключается в том, что человек ускоряет темп своего развития – сколько пульсаций в каждый момент он обрабатывает, насколько продвигается, сколько шагов в минуту делает, то на нас возложено лишь пробуждать себя всевозможным образом.

Как говорит Рабаш, если сейчас тебе закричат, что дом горит, ты не будешь сидеть, вяло кивая головой, не останешься подремать еще несколько минут. Ты вскочишь и помчишься спасать.

Разумеется, это состояние кажется нам нереальным. Почему? – Потому что это зависит от окружения. Окружение спокойно - и даже если я желаю пробудиться, я прихожу сюда – и засыпаю. Что поделать… Я не могу сопротивляться этой атмосфере.

Поэтому все зависит от окружения – как человек пробудится. Если он не пробудится, то будет продвигаться обычным путем, в свое время (беито). Все наше исправление – это ускорение времени. Состояния определены для каждого, в них изменений не будет. Изменение происходит за счет подготовки человека. Ведь состояние – это раскрытие решимо (информационного гена). Если решимо раскрывается, и я хочу реализовать его, подняться, обратить его в ступень, то должен быть подготовлен к этому. Если же я не готов, то приходит решимо – и только сбрасывает меня, отдаляет. Тогда в следующий раз мне придется сделать два шага, в третий раз – три, и так каждый раз я оказываюсь во все большем отдалении и отставании.

Это касается и всего мира, ведь с остальными людьми нет расчета. Если они не получили пробуждение к духовному, точку в сердце, способность ускорит свое развитие, то в чем они отреагируют, зачем их пробуждать?.. Поэтому на них воздействует общее свечение, вызывающее кризис, всевозможные проблемы и беды  - в каждом народе, в каждой части человечества, а также в каждом отдельном человеке, в его частной жизни. Но это не называется личным управлением. Личное управление – когда есть отношения между человеком и Творцом.

Из урока по  Книге Зоар, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоритель времени

Сердце, в котором растворяются все

Как измерить ускорение в духовном

Страдание - это проверка любви

каббалист Михаэль ЛайтманМы любим Творца, как источник, из которого получаем наслаждение. Ясно, что это корыстная, эгоистическая любовь. А если будет наоборот, и Творец пошлет нам страдания, то мы безусловно ответим Ему ненавистью.

2012-08-12_rav_achana_lesson_pic08

Но человек, выполняющий духовную работу и называющийся "работник Творца", получая страдания, относит их к своему эгоизму, а к Творцу старается относиться с любовью. То есть он разделяет себя на две части: получающую и отдающую. В получающей части он ощущает страдания, но хочет подняться над ней. И тогда ощущение страданий воспринимается им лишь как проверка, что его любовь действительно покрывает все преступления, и он может подняться над всеми состояниями, доставляющими ему страдания.

Тогда он может понять, увидеть и убедиться, что его отношение к Творцу не зависит от его эгоизма. А иначе, у человека нет никакой возможности, никакого  критерия для проверки.

Поэтому взаимоотношения с Творцом основаны на том, что человек сокращает себя и получает ради отдачи, что для его изначального эгоизма воспринимается хуже смерти. Но только тогда он может быть уверен, что его любовь к Творцу совершенна и не зависит ни от каких условий.

Из подготовки к уроку, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ненужные страдания

Шаг навстречу

Последние врата

Всё ради объединения!

конгресс, группаВопрос: Как на предстоящем конгрессе не выходить из ощущения семинара в перерывах, на трапезах и т.д.?

Ответ: Мы должны подготовить такие внешние условия, чтобы они все время держали людей в этом состоянии. Человек приходит на конгресс утром и уходит вечером. За это время он должен пройти множество духовных состояний и выйти вечером совсем не тем, кем он пришел утром. Он идет спать и буквально отключается.

И назавтра, и послезавтра  – то же самое, т.е. это три дня очень серьезной работы. Мы должны сделать всё для того, чтобы весь конгресс проходил в таком темпе и в такой последовательности, чтобы человек постоянно двигался вперед. Даже перерывы и трапезы должны действовать на него таким образом – вынуждая, двигая вперед.

Конгресс - это очень серьезное мероприятие. Никакого алкоголя, он абсолютно запрещен. Мы должны подняться на такой уровень, когда в этом не будет необходимости. Нам достаточно адреналина на семинарах.

Вы почувствуете, что вы - все вместе, в "одной шкуре" – Творец оденется на вас.

Вопрос: Как увидеть мир как одно творение? Как над разбиением увидеть единство?

Ответ: Это должно раскрыться не умственно, не умозрительно, а проявиться в вас чувственно. Раскроются внутренние связи мира, и вы это увидите внутри себя.

Вопрос: Как почувствовать общую потребность, хисарон?

Ответ: Это возникнет из общего включения друг в друга. Ведь все наши левые, т.е. всевозможные эгоистические ощущения, вытекают из взаимного включения.

Вопрос: Какое кли/сосуд вы хотели бы видеть перед собой?

Ответ: Готовое пойти на всё ради объединения – больше ничего не надо! Этим мы входим в соответствие, в равновесие с Высшим светом, он проявляется в нас и всё. Реализация на самом деле – непростая, но сам принцип ее – очень прост: есть сила, которая в тебе будет работать, если ты дашь ей эту возможность.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой духовный дом

С чего начинается конгресс?

Конгресс, ведущий к цели

Путь света не изменить

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к книге Зоар", п.66: В "народах мира", есть внутренняя часть – праведники, и есть внешняя часть – дерзкие и вредоносные. В "народе Исраэля" тоже есть внутренняя часть – те, кто удостоился понять внутреннюю душу Торы и ее тайны; и внешняя часть – те, кто занимается лишь практической частью Торы. А также в каждом человеке из "народа Исраэля" есть внутренняя часть – категория Исраэля, представляющая собой точку в сердце, и внешняя часть – "народы мира" в нем.

Такова общая внутренняя структура, свойственная всем трем основным уровням: отдельному человеку, народу Исраэля и всему миру. Обозначим синим цветом внутреннюю часть человека из народа Исраэля, на которую облачена его внешняя часть. Зеленый цвет – внутренняя часть народа Исраэля, на которую облачена его внешняя часть. И наконец, красный цвет – это внутренняя часть народов мира, на которую облачена их внешняя часть.

Можно также ограничиться разделением на две части: внутреннюю (А) и внешнюю (Б) – будь то товарищ (человек из народа Исраэля), группа (народ Исраэля) или человечество (мир).

В итоге, свет должен распространяться сверху через ступени этой пирамиды. Невозможна связь со светом, если он не проходит через них. Таков закон подобия свойств между АХАПом высшего и Кетэром (Гальгальтой вэ-Эйнаим) низшего, и именно так должна осуществляться связь между сосудами-желаниями.

2012-08-06_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n25_01

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 06.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто выше, тот и в ответе

Если ребенок не хочет расти

"Переходник" для подключения к свету

Кто выше, тот и в ответе

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к книге Зоар", п.67: Когда человек из народа Израиля возвышает и превозносит свою внутреннюю часть ("Исраэль") над внешней ("народами мира"), народ Исраэля поднимается в своем совершенстве всё выше и выше, а народы мира – внешняя часть в целом – призна́ют и ценят его роль.

Но если человек из народа Израиля, наоборот, возвышает и ценит свою внешнюю часть ("народы мира") над категорией "Исраэль" в себе – он приводит к тому, что народы мира поднимаются всё выше и выше, берут верх над народом Израиля и повергают его в прах, и сыновья Израиля опускаются всё ниже и ниже.

Всё зависит от внутренней части. И напротив, от внешней части ничего не требуют – ведь именно ты, если ты внутри, поставляешь ей свет и уравновешиваешь ее природу, а возможно, предоставляешь ей возможность самой привлекать свет. Как бы то ни было, только высший определяет то, что происходит с низшим. От самогó низшего требовать нечего.

Изначально каждая часть пребывает в разбитом состоянии. Как следствие, в мире есть жестокие люди, антисемиты и т.д., но вместе с тем – праведники народов мира, добрые люди, альтруисты и т.д. У каждого своя природа, и за это его нельзя ни порицать, ни восхвалять, поскольку таково следствие разбиения.

Нельзя просто укорять человека за то, что он собой представляет. "Верно, – ответит он, – это моя природа, что тут поделаешь. Дай мне исправление – и в той же мере я изменюсь". Свобода выбора начинается тогда, когда человек уже знает и понимает суть происходящего, когда притрагивается к корню проблемы, – но не ранее.

Всё зависит лишь от того, сколько света, возвращающего к Источнику, нам удастся поставить более низкой части, позаботившись, чтобы и она передала его дальше. И неудивительно, если Исраэль, т.е. часть, отвечающая за поставку света человечеству, находится в смятении: "Почему мне плохо?" Ведь она получает негатив с обоих направлений: и сверху, и снизу.

В целом, вся часть, находящаяся над "народами мира" (*), обязана исправить себя. Взгляните, сколько здесь желаний, уже побывавших в духовном. В них остались решимот, у них есть точка в сердце, и они должны пробудиться. Что же касается сосуда "народов мира", он не может пробудиться сам, и потому требовать от него нечего.

Отсюда видно, что роль "народа Исраэля" является решающей. Нам не к кому обращаться, не на кого сваливать ответственность и перекладывать свое предназначение. Это и значит быть "светом для народов" – получать свыше свет, возвращающий к Источнику (1), и передавать его низшей части (2). Будучи посередине, мы в ответе за два этих действия. Мы – переходное звено между Творцом и народами.

2012-08-06_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n25_02

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 06.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь света не изменить

Если ребенок не хочет расти

Предпочесть внутреннее

Если ребенок не хочет расти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего мы должны ожидать от распространения?

Ответ: Благодаря распространению внизу пробуждаются всё новые точки в сердцах (•), которые приходят, присоединяются к нам, поскольку относятся к категории "Исраэль", подобно всем нашим товарищам по всему миру. Это – высший парцуф.

Ниже находится часть, являющаяся "Исраэль" от рождения – т.е. уже пережившая духовный подъем и разбиение.

А еще ниже лежит часть "народы мира" – души, лишенные решимот, т.е. "генной" духовной памяти, и без точки в сердце. Они пробуждаются посредством окружающего света.

Давайте рассмотрим это на простой схеме двух парцуфим – "Исраэль" и "народы мира", каждый из которых делится на две части: внутреннюю (А) и внешнюю (Б).

У Исраэля есть точка в сердце, и он должен поддерживать связь с высшим светом, привлекая его на себя и внося во внутреннюю часть народов мира.

У нас, как и у народов, тоже есть свои проблемы – только мы расцениваем их как средства продвижения. Но если бы мы продвигались верным темпом, то не испытывали бы проблем, а раскрывали бы лишь потребность в слиянии – в чистом виде. Проблемы, как будто бы не связанные с духовным, вызваны нашим отставанием в развитии.

Что касается народов мира, они должны оказывать на нас давление, которое называется МАН (просьба о свете). А мы должны передавать это давление наверх – тоже в виде просьбы, но уже другого качества.

2012-08-06_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n25_03

Однако наше состояние еще не исправлено так, как это возможно в потенциале, и потому со стороны народов мы ощущаем не духовную просьбу, а материальное давление – вплоть до ненависти, убийств и угрозы полного уничтожения. Система действует, но не духовными, а грубыми материальными методами – ведь через нее не проходят ни просьбы, ни ответы на них, и между ее частями царит негативная, дурная связь.

Вопрос: Как должно проявляться духовное давление? Чем оно отличается от материального?

Ответ: Духовное давление тоже проявляется в материальном виде – но сообразно с нашей ступенью. Высшее управление никак не меняется, это всё тот же Добрый и Творящий добро. Только если мы отстаем, Он представляется нам очень дурным. Такими же представляются родители ребенку, который не освоил программу третьего класса, хотя должен быть уже в пятом. Их требования кажутся ему чрезмерными, жестокими и очень трудными – но потому лишь, что он сам не готов. Если бы он соответствовал своему уровню и хотел бы двигаться дальше, то принимал бы родительские требования как помощь. И тогда они направляли бы его к следующей ступени. Вместо жесткого давления, он чувствовал бы, что его берут за руку и тянут в нужную сторону.

Чтобы помочь ребенку в решении поставленной задачи, ему задают наводящие вопросы, помогающие продвигаться, набираться ума, расти. Ему дают конструкторы, пазлы и другие игры, чтобы он развивался, – и он понимает это. Но как быть, если ему пора уже осваивать шахматы, а он все еще сосет соску и играется фигурками?

Итак, если мы находимся на адекватной ступени развития, то в отношении со стороны высшего ощущаем Доброго и Творящего добро. Ощущаем пока что в обратной форме: Он хочет вытянуть нас на следующую ступень и потому обращается с требованиями, однако требования эти мы правильно истолковываем.

Если же мы не вышли на ступень, смежную с высшим, то его воздействие кажется нам сокрытием. Ведь воздействие это проходит не через его обратную сторону, которой мы хотим уподобиться, а через ее "изнанку". И это уже проблема: мы не можем принимать высшего как Доброго и Творящего добро, не видим его заботы, не знаем о его существовании и о его программе. Это называется "сокрытием в сокрытии".

Сегодня мы находимся посередине – между этим состоянием и обычным сокрытием, в котором уже можно оправдывать высшего, понимая, что он скрывается, желая растить нас, ухаживать за нами. Точно так же ребенок получает набор частей конструктора, а не то, что нужно из них собрать, не готовый результат. И если это смышленый ребенок, он понимает, что так сделано для его же пользы, в целях развития.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 06.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь света не изменить

Кто выше, тот и в ответе

"Взрослые" и "дети"

Страница 1 168 из 1 652« Первая...1 1661 1671 1681 1691 170...Последняя »