Побег под покровом ночи

каббалист Михаэль Лайтман 0-аНам не хватает устремления, сильного желания, намерения, стимула, необходимости. Мы как бы хотим духовного, слушаем, учимся, но не загораемся настолько, чтобы это стало навязчивой идеей, словно панический страх за свою жизнь. Что делать, если мы не имеем такого жгучего желания?

Очевидно, что своими силами, без внешнего давления и мотивации: сверху или снизу, мы никогда не сможем привести себя к трепетному желанию получить свет, возвращающий к источнику. Наших сил для этого недостаточно. Мы не способны настолько сблизиться друг с другом, чтобы почувствовать, что действительно нуждаемся, чтобы все наши молитвы, надежды, чаяния стали общими и переплелись до полной потери ощущения каждым самого себя. Мы не чувствуем такой потребности, не обладаем таким желанием!

Только когда к нам приходит новое желание извне, от внешних людей, которые требуют от нас помощи, мы ощущаем себя в напряженном, отчаянном положении. Словно человек, который жил один и не очень переживал за себя, думая, что как-нибудь перебьется. Но после того, как он обзавелся семьей, ему приходится с утра до вечера думать о том, что он принесет домой, чем накормит детей. Это уже такие обязательства, от которых невозможно сбежать.

Вот то же самое происходит в нашем случае: когда мы завязываем связи с публикой и что-то обещаем им, то стремление к почету, власти, страх опозориться вынуждает нас позаботиться о выполнении своих обещаний. Потребность наполнить желания публики обязывает нас к более сильной взаимной связи друг с другом. Мы чувствуем, как остро нуждаемся в товарищах.

А если этого внешнего желания недостаточно для того, чтобы привести нас в волнение и трепет от необходимости достичь соединения, то Творец добавляет нам, посылая всяких ненавистников, обвинителей, с которыми мы вынуждены бороться и побеждать. Ведь иначе это ущемляет наше самолюбие, пачкает доброе имя, причиняет неудобство и доводит до отчаяния.

Так нам открываются новые пустоты, до которых нам никогда не удалось бы докопаться самим – нам не позволила бы защитная реакция тела, нашего эгоизма. Творец открывает их за счет того, что насылает на нас противников извне, словно лающих собак.

Каждый такой инструмент воздействия нам нужно рассматривать как помощь свыше. Такие негативные силы добавляются к нашим собственным слабым силам, которыми мы как-то пытались соединиться и чего-то достичь, и дают нам серьезный толчок вперед, оказывают сугубо материальное воздействие, пробирающее нас до самых костей и ударяющее по самому больному.

Будем надеяться, что эти силы будут достаточно сильны, чтобы мы взмолились о помощи, как сказано: "И застенали сыны Израиля от этой работы, и услышал Творец их вопль к Нему". Это очень серьезная работа. Нельзя затушевывать и игнорировать такие нападки, а наоборот, надо бояться, стыдиться, правильно работать с этими инструментами, данными нам для успеха и исправления.

Все это – помощь против нашего эгоизма. Ничто в нашем мире не создано бесцельно, а только нам в помощь. И хотя нам следует защищаться и занимать правильную позицию относительно критики и всех проблем, тревожиться за успех реализации своих обещаний публике – но одновременно, благодарить Творца за все эти способы воздействия, горькие, но необходимые лекарства для нашего эгоизма, помогающие оторваться от него и подняться.

Нам нужно обрести желание, покрывающее разницу между двумя ступенями: нашей текущей ступенью и следующей, духовной. В эту формулу включается наше собственное желание, желание публики, желания ненавистников. Все это мы должны объединить в одну формулу и вложить в свою молитву, МА"Н, чтобы этим придать ей мощность, достаточную для получения ответа свыше, МА"Д. Эти МА"Н и МА"Д строят прямой и отраженный свет, поднимающие на высшую ступень нас всех соединенных вместе.

Это наш общий подъем. Моше не выходит из Египта в одиночку. Он только сбегает оттуда на какое-то время к Итро и возвращается обратно. Но по-настоящему выходят из эгоистического рабства только все вместе, и об этом нельзя забывать.

Своим широким распространением мы формируем в себе сильное желание для выхода из Египта, прыжка на новую духовную ступень. А все страхи, опасения,   удары, разочарования даются для того, чтобы еще больше сплотить нас и обязать бежать в какой-то назначенный для этого момент.

Войско Фараона и отрицательные силы, и темная ночь, под покровом которой мы имеем возможность сбежать, хотя это темное и неприятное состояние – все соединяется в такое сочетание сил и условий, которые приводят к нашему рождению в новом мире.

Из подготовки к уроку за 30 сентября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Мир открытого милосердия и никакого зла

Страдающий страданиями всего мира

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.