Записи в разделе 'Духовная работа'
Повернуться лицом к высшей ступени

каббалист Михаэль ЛайтманИз беседы перед Харьковским конгрессом

Сегодня уже совершенно ясно, что мы находимся на критическом этапе развития человечества. Каббалисты писали об этом состоянии, когда мир почувствует себя "отрешенным", когда у человека возникнут вопросы о своей судьбе и о судьбах мира, когда он перестанет понимать, чтó происходит и что будет дальше – не только с ним, но и с миром вокруг него.

Мы с вами пришли к поиску смысла жизни. Каждый из нас почувствовал в себе этот вопрос и потому где-то, каким-то образом, "случайно" услышал весть. Она коснулась нас, и мы сразу же поймали эту волну, оказавшись вместе в одной группе.

А сегодня более-менее сходное состояние начинает ощущать весь мир. Хотя ему, может быть, еще далеко до вопросов о смысле жизни, но нарастающие проблемы концентрируются, складываются вместе и в итоге начинают проявляться в мире так, что отсутствие ответа на простой вопрос о том, как прожить, в итоге поднимает человека на более высокий уровень.

Испытывая всевозможные проблемы и сложности, человек начинает спрашивать себя: "А зачем мне всё это? Зачем мне, вообще, такая жизнь?" Так, постепенно, он и приходит к тем вопросам, с которых мы с вами начали. Конечно, не настолько явно, но подсознательно. Мы видим это и по депрессии, которая понемногу проявляется в мире, и по тем исследованиям, которые проводятся политологами, психологами и прочими специалистами по общественным наукам.

В истории еще не было такого состояния, когда весь мир чувствовал себя взаимозависимым. Сегодня все мы понимаем: что случается в одной части света, то аукнется, отзовется в другой, поскольку все мы взаимосвязаны. В итоге не остается уже никаких уголков, куда можно было бы скрыться. Все начинают понимать, что мы находимся во власти какого-то рока, который ведет нас к чему-то очень и очень сложному, серьезному и судьбоносному. 

Итак, состояние наше – особое. И не потому что нам с вами захотелось выбраться куда-то в высшие ощущения, узнать, увидеть, ощутить те силы, которые влияют на наш мир, увидеть всю систему, которая управляет нашим миром, попытаться войти в нее, познать, узнать, каким-то образом соединиться с ней, подняться выше природы. Не просто наше внутреннее, личное желание движет нами сейчас – ведь кроме того, мы существуем в огромном поле массивной поддержки снаружи. Поэтому мы можем надеяться на успех как личных, так групповых наших желаний.

Эта мечта имеет все возможности реализоваться, потому что, в принципе, сама природа, или Творец, что одно и то же, ведет нас к тому, чтобы мы раскрыли всю эту систему и стали в ней активным элементом. Для этого и "закручена" современная проблема глобального кризиса во всех его формах. Это всё только для того и существует.

Никакого кризиса, каким он видится человечеству, в принципе, нет. А есть кризис адаптации человека к новому миру, который постепенно опускается на нас.

Мы с вами изучаем в науке каббала, что Творец абсолютно добр. Это Высшая сила, сила добра, любви. Она окружает, обволакивает всё сущее, и из нее исходит только добро. Но постепенное приближение к нам этого добра, этого света, вызывает в нас противоположные ощущения, потому что мы, по своим свойствам, по своим качествам, желаниям и мыслям, противоположны этому свету. И в итоге приближение хорошего, доброго мы ощущаем как нечто плохое.

В нашем мире случается то же самое. Чем больше родители хотят от ребенка и давят на него, тем хуже он себя чувствует под их давлением. Они желают ему только хорошего, но так уж он это воспринимает – пока не согласится с тем, что их воздействие для него на самом деле благожелательно, полезно.

То же самое чувствуем и мы. Приближается Высший свет, мир Асия должен постепенно снизойти, спуститься до уровня нашего мира – и мы вдруг ощущаем себя в абсолютном неведении, в растерянности: что бы мы ни предлагали для улучшения нашей жизни, ничего не получается. Человечество уже понимает, что запутывается всё больше и больше. Этот клубок нарастает со всех сторон, причем зависит это не только от человека явным образом – сама природа включается в это всеми своими воздействиями: и неживая, и растительная, и животная. Экология давит на нас со всех сторон. В общем, система кажется нам полностью разрегулированной, хотя на самом деле это не так.

На самом деле это просто следующая ступень приближается к нам. И если мы себя к ней адаптируем, то увидим весь мир в совершенно новой перспективе: вдруг всё приходит в гармонию, в абсолютную добрую взаимную связь. Как наше тело, если оно находится в полной гармонии, чувствует в себе жизнь, силы, энергию, возможность всё совершить – то же ощутим и мы, если приведем себя в соответствие с нашим следующим состоянием.

Из беседы перед конгрессом в Харькове, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблемы конечного развития

Конец привычного мира

Пока высший не повернулся к нам спиной

Сила единства

каббалист Михаэль ЛайтманИз беседы перед Харьковским конгрессом

Каббала, по определению, – наука о раскрытии Творца творениям в этом мире. А "Творец" – это следующая, на данный момент, ступень. Более высокая ступень, относительно нижней, называется ее "Творцом".

До тех пор пока весь мир не пришел к своему полному созреванию, пока следующий уровень еще не начал спускаться к нашему миру, только единицы в каждом поколении неимоверными усилиями, намного более серьезными, чем мы с вами сегодня прилагаем, раскрывали для себя Высший мир. Люди шли на такие личные ограничения, какие сегодня невозможно представить, и готовы были всё это перенести.

Однако нам это не надо. Нам осталось только одно-единственное – объединение. Это то условие, при котором мы будем подобны следующей ступени. Поэтому мы и собрались здесь – для того чтобы попробовать достичь этой гармонии, этого подобия высшей ступени.

Мы ничего не должны делать физически – лишь внутренне соединять наши желания, наши устремления. Нам дается несколько дней, в течение которых мы должны отдаться этому полностью, прерываясь лишь на действительно жизненно необходимое.

Что значит "жизненно необходимое" для каждого? Пускай он сформулирует это для себя сам. Но в целом, его мысли, его чувства должны быть устремлены вместе со всеми только к раскрытию света как добра – следующего состояния как абсолютно совершенного. Это следующее состояние в нас реализуется в виде нашей общей полной связи. А потому наш конгресс – это конгресс объединения.

Мы очень хорошо знаем первоисточники. Я вижу здесь множество людей, которые с нами уже годы. И даже те новички, которые приехали и еще приедут, тоже включатся в процесс вместе с нами. Они автоматически попадут под тот общий дух, который здесь воцарится. Я уверен, что и они тоже вместе с нами ощутят ту силу, которая проявляется в единстве.

Это не просто физическая сила, как в боевом отряде, или в спортивной команде, или просто в кругу друзей, когда все собираются и ощущают сумму взаимных усилий. Здесь сумма наших взаимных усилий выявляет внутреннюю силу Природы, Творца, которая проявляется между нами как сила взаимной отдачи, взаимной связи. И это свойство в итоге дает нам ощущение следующей ступени, нового измерения, которое мы должны с вами в течение этих дней для себя раскрыть.

Из беседы перед конгрессом в Харькове, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдаться конгрессу без остатка

Единство внутри Единого

Конгресс в Харькове: следующая ступень

Отдаться конгрессу без остатка

каббалист Михаэль ЛайтманИз беседы перед Харьковским конгрессом

Нам надо набраться терпения, чтобы весь день отдаваться конгрессу. Перерывов, практически, нет. Для того чтобы включиться полностью и набрать серьезный темп, нам надо быть буквально поглощенными нашим взаимным объединением – с утра до вечера и с вечера до утра, все эти дни.

Если вы чувствуете, что устали, значит, у вас недостаточная связь с другими. Не может человек от такого действа уставать. Не может! Потому что внутри него, если он идет на связь с другими, должна, наоборот, пробуждаться огромная внутренняя сила – с совсем нового, другого уровня, – и она должна давать ему огромную энергию. Практически, он не должен чувствовать совершенно никакой усталости. Он должен все время из себя генерировать энергию, а не чувствовать, что ему надо отдохнуть и, наоборот, откуда-то ее получить.

Так что, надо контролировать себя и понимать, что вся проблема – только в объединении.

Когда мы говорим о Высшем свете, о том, как он заполняет нас, мы должны понимать, что это и есть та вечная, совершенная энергия, которая должна одушевлять нас, оживлять нашу душу. А наша душа – это наше общее объединение, сеть связи между нами. Значит, если действительно мы чувствуем усталость, проблемы – надо немедленно подсказывать друг другу, что мы просто забыли направить себя, всю свою концентрацию воли на связь с другими, на то, чтобы ощущать себя частью других.

Я очень прошу не отвлекаться ни на что, кроме самого необходимого, чтобы не приносить вирус, посторонние мысли, посторонние чувства в наше объединение. Потому как в интегральной системе, когда все абсолютно взаимосвязаны, каждый человек может нарушить равновесие этой системы. А значит, каждый из нас должен чувствовать ответственность, ощущать себя "хранителем". В его руках залог нашего успеха.

Мы должны думать о наших товарищах, которые находятся во всем мире. Это огромное количество людей. Я часто встречаю их, когда разъезжаю по разным группам. В аэропортах, на переходах, на улицах вдруг люди узнают меня, узнают нас. То есть кроме наших групп, кроме несколько тысяч человек в мире, которые знают друг друга, на самом деле это еще сотни-сотни тысяч, если не миллионы, которые уже подключены к нам и вместе с нами желают воплотить методику исправления.

Из беседы перед конгрессом в Харькове, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С благодарностью всем участникам конгресса!

Сила единства

Не тяните время – включайтесь в конгресс сейчас!

Проблемы конечного развития

каббалист Михаэль ЛайтманИз беседы перед Харьковским конгрессом

Наступил исторический этап. Ведь всё, что происходило до настоящего времени, было лишь эгоистическим развитием человечества. А сейчас человек дорос до состояния, когда он обнаруживает свой эгоизм абсолютно непригодным для дальнейшего существования. Этот эгоизм вырос до такой точки, что он начинает сам себя съедать, подобно раковой опухоли.

Мы видим это во всем, чем занимается человек: образование, воспитание, семья, наркотики, депрессия, финансы, экономика, наука – всё, что угодно. Где бы и чем бы мы ни занимались, во всем том, в чем мы раньше преуспевали, надеясь, что этот прогресс бесконечен и человечество достигнет звезд, – вдруг всё переменилось. Свернулись космические программы, мы уже не хотим этих звезд, нам это неинтересно, мы понимаем, что ничего это нам не прибавит. Мы отрешаемся от обычной семейной жизни, от всего.

И это – показатель того, что эгоизм, поднявшись на максимальный уровень, уже начинает сам себя уничтожать. Эгоистическое общество уже практически не имеет права на дальнейшее существование.

Следующий этап неизвестен никому из ученых. Выходит множество статей совершенно разных философов, мыслителей, исследователей, и все они пишут о том, что, в общем, состояние безнадежное, тупиковое. И поэтому здесь нам очень важно понять с точки зрения науки, основ природы, в чем заключается проблема. Тогда мы сможем решить вопрос в таком виде, чтобы это приняли ученые, чтобы они поняли: здесь действительно кроется разгадка всех тех проблем конечного развития, с которыми они сталкиваются.

Из беседы перед конгрессом в Харькове, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повернуться лицом к высшей ступени

Конец привычного мира

Мир на перепутье

Конец привычного мира

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает очень важный, я бы сказал, судьбоносный период развития. Мир находится в большом смятении, всё яснее становится, что мы беспомощны перед ударами природы – человеческой или окружающей. У человека нет возможности понять, в чем их подлинная причина, и как им противостоять. Ведь событиями движет Высшая сила, но рассказать об этом мы не можем.

И потому Харьковский конгресс должен показать нам ступень единства, необходимую для того, чтобы избавиться от кризиса. Миру, по крайней мере, надо понять, как двигаться дальше.

Ведь мы стоим на пороге очень тяжелых, критических состояний, и раскрываться они будут в высоком темпе. Каждый день перед нами будет представать новый мир, противоположный вчерашнему и требующий нового понимания, нового подхода.

Привычное ощущение исчезнет, и я почувствую, что живу в незнакомом мире, который поворачивается ко мне всё новыми, неожиданными ликами. Я пытаюсь удержать, вернуть его в прежнее состояние – но нет, он ускользает и оборачивается чем-то неведомым: иными взаимоотношениями, чуждыми новостями, которые невозможно понять и переварить. Меняется поведение людей и их реакция на происходящее. Во мне воцаряется ощущение неизвестности…

Что уж говорить о специалистах по экономике, политике, образованию и т.д. Они столкнутся с еще большей беспомощностью и неразберихой в своих областях.

Так вот, мы с вами составляем единственную сведущую систему во всем человечестве, которая находится в его авангарде и может задать всем верное направление. На самом деле направление это не менее логично, чем различные домыслы, вызванные кризисом, путаницей и абсолютным непониманием проблемы. Мы уже сознаём заложенную здесь духовную логику, уже испытали на себе перемены. 

Как же подать это послание миру? Как сделать его общим достоянием? Это проблема. Зато как только наша весть распространится в массах, их желание станет намного податливее, мягче, а у нас появится больше ответственности, больше потребности, передавшейся от окружающих. И тогда мы поднимем вместе с ними общую молитву.

Нам необходимо распространение. Но чтобы осуществлять его, мы сами должны крепко сплотиться. Чтобы заботиться о людях, мы сами должны быть сильны не количеством, как они, а качеством. Нам надо обрести ту же качественную мощь, что и их количественная. В этом-то и состоит проблема.

Вопрос: Как объяснить людям суть изменчивых, хаотичных состояний современности?

Ответ: Каждый уже ощущает это, только не может переварить. Ведь люди живут днем сегодняшним, они только "тушат пожары", вертясь в колесе повседневности и надеясь на лучшее. Такова их жизнь, и будущее зависит от нас, от того, как мы распространим методику исправления.

Моя забота не о том, примут ли они ее, а о том, буду ли я готов. Причем действовать необходимо очень быстро.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повернуться лицом к высшей ступени

Проблемы конечного развития

Всё против нас

Не жди перемен – меняйся сам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу задаваться вопросами о причинах и цели, если еще не раскрыл Творца? Ведь я вопрошаю собственное воображение.

Ответ: Как говорится, "клиент всегда прав". Однако у нас нет другого выхода: в этом мире, и вообще, в реальности всё происходит только в сосуде. И если сосуд не готов к раскрытию, он запутан.

Поэтому каббалисты советуют тебе: не иди путем нескончаемых бед и страданий, пока они не заставят тебя проскользнуть к добру "между каплями дождя". Ведь "добро" – это раскрытие в тебе свойства отдачи. Когда оно воцарится внутри, ты поймешь, о чем идет речь. Сейчас тобою правит только сила получения, а тогда ей будет противостоять сила отдачи, открывая путь вперед, и на сопоставлении двух сил ты начнешь что-то понимать. А до тех пор ты ни на что не способен и потому вынужден выполнять те действия, которые рекомендуют тебе каббалисты в целях экономии времени.

Выбора тут нет. Бесполезно ждать чего-то, если ты не меняешься сам. Необходимо вызывать свет, возвращающий к Источнику (О"М). Ведь "дарование Торы" означает, что тебе дают связь с высшим светом, который приходит из противоположного состояния, со следующей твоей ступени, на которой ты уже исправлен.

Для этого ты, прежде всего, создаешь себе некое соответствие этому свету – работаешь в группе, учишься вместе с товарищами. Тогда ты поднимаешь наверх просьбу об исправлении (МАН) – и это происходит.

2012-08-16_rav_bs-tes-03_lesson_n21_01

Вопрос: Почему тогда мы не сосредотачиваемся только на привлечении света? У меня есть такое чувство, что я распыляюсь и не могу присоединять все действия к одному, главному.

Ответ: Это неверно. Просьба включает в себя множество параметров (∑m). Неслучайно человеку так трудно прийти к такой молитве – ведь она зависит от его отношения к себе, к окружающим и к Творцу. Причем понятие "окружающих" подразделяется на группу и остальное человечество.

Ничего не поделаешь, на пути надо собрать множество компонентов, и все они противоречат человеческой природе. У меня есть желания, мысли, намерения – и им противостоит та связь с другими, которую я выстраиваю и которой должен пропитать и исправить каждую деталь своего восприятия.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые детские шаги в духовном мире

Молитва, притягивающая к нам свет

Как поладить с законом природы?

Обязанность человека - творить добро

каббалист Михаэль ЛайтманЦель творения - привести человека к добру. А добро - это Творец, который добр и несет благо. И достигает человек добра тем, что тоже приносит благо - так же, как Творец. Добро - это истинное состояние, настоящая реальность, закон мироздания. Приносящий благо называется добрым, а добрый обязан приносить благо.

Для того, чтобы человек имел возможность достичь такого состояния, он должен начать из противоположных свойств, из желания насладиться. Но ему нужно облачить это получающее желание в свойства отдачи, которые приведут его к добру - то есть получать ради отдачи. А как только он обнаруживает, что получает ради себя, а не ради отдачи, он тут же становится противоположным Творцу.

Единственное, что нам нужно выяснить - это, как над желанием насладиться построить отдающее намерение. И для того, чтобы помочь нам построить такой сосуд, который может получать, но над этим получением находиться в отдаче, свет создает разные формы своего скрытия, которые называются "пять высших миров (оламот)" - сокрытий (аламот) высшего света.

Ведь сам свет - добрый и несущий благо без всякого ограничения всем: и грешникам, и праведникам. Но ради того, чтобы научить человека, что такое добро и зло, что значит быть добрым и быть злым, близким или далеким, высший свет, облачается во всевозможные одеяния, по-разному скрывающие его.

Он действует словно учитель, воспитатель или отец, который желая научить ребенка, притворяется сердитым и строгим. И хотя внутри он чувствует бесконечную любовь к ребенку, но снаружи не показывает ее и прячет под нарочитой суровостью. А благодаря этому ребенок растет, именно из противоположной формы он правильно понимает любовь отца к нему и узнает, как  самому построить себя таким же образом.

Если раскрывается какой-то грех, форма обратная Творцу, то человек начинает ощущать это несоответствие свойств в себе. Творец скрывает себя, заставляя человека реагировать на соответствие свойств и несоответствие, и таким способом дает ему возможность построить в себе такие же свойства по отношению к Творцу. 

Сравнивая между собой все эти формы, человек получает знание, впечатление. Развитое восприятие, сосуд, строится из сочетания всех этих множественных форм, сокрытий Творца. Так человек начинает обретать правильное отношение, мудрость, способность пренебрегать ощущениями в своем желании насладиться, ради доброго отношения к Творцу.

Получается, что на опыте всех сокрытий, за которыми Творец прятал себя, человек учится, как самому скрывать свое эгоистичное желание. И тогда это желание сможет раскрыться навстречу Творцу с тем же намерением отдачи, любви и соединения, с какими Творец раскрывается навстречу человеку.

А при таком отношении к Творцу человек раскрывает, что Творец добр и приносит лишь благо, относясь к творениям словно отец по отношению к ребенку и желая им раскрыться в таком виде.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая ступень - новые одежды

Примеряя одеяния света

Учиться видеть добро

Новая ступень - новые одежды

каббалист Михаэль ЛайтманВлияя друг на друга с помощью группы, нам нужно достичь такого впечатления, что мы постоянно находимся под управлением Доброго и несущего блага и плохим, и хорошим. А все ощущаемые нами сокрытия, принимающие порой как бы не очень добрую и даже обратную форму, призваны научить нас, как подняться над этим сокращением на добро. Ведь это сокращение происходит внутри нашего эгоизма, ощущающего себя противоположным Творцу, доброму и несущему благо.

Нам же надо сократить именно это ложное ощущение в своем эгоизме, как сказано: "Есть у них глаза, но не видят, есть у них уши, но не слышат" - и над всем этим построить отношения любви и отдачи, в отраженном свете. Потребовать, чтобы так случилось! Ведь мы не желаем обвинять своего Создателя, и потому просим у Него дать нам свойство отдачи поверх нашего свойства получения, которое позволит нам ощутить Творца в истинном виде, а не в противоположном.

И всё это мы требуем не ради того, чтобы получить удовольствие в своем желании насладиться, а чтобы раскрыть Творца как отдающего и этим доставить Ему наслаждение. Мы не стремимся избежать неприятных ощущений - они  лишь пробуждают нас и указывают на то место, где мы можем исправить свое отношение - поверх них. Мы желаем исправления только ради отношения к Творцу, которого хотим воспринимать добрым и несущим благо.

Поэтому нам нужно собрать экраны, созданные для нас по всем ступеням лестницы сверху вниз, от мира Бесконечности до этого мира, и построить из них облачение, сокращение на свое желание и одеяние на свет, приходящий от Творца. И таким образом, каждый из нас и все мы вместе - примем форму Человека.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обязанность человека - творить добро

И тьма воссияет, как свет

Одеяние, сотканное из света

Аналоговая система: "почти" не считается

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты пишут, что "индивидуум может склонить весь мир к чаше заслуг". Как такое возможно?

Ответ: В совершенной системе частное и целое равны. Мы этого не понимаем, потому что всегда руководствуемся количественными параметрами. Однако в интегральной, аналоговой, целостной системе даже самый малый элемент имеет решающее значение. Ведь если он сломан, то сломана и вся система. Она не может работать вполсилы или на 99% мощности. Пока есть хотя бы один изъян, система бездействует.

Таковы законы взаимосвязи между душами, которые в целом составляют одно желание. Отсюда проистекает условие объединения, "как один человек с одним сердцем", когда все поднимаются над эгоизмом, "над знанием".

Разумеется, мы продвигаемся к этому состоянию постепенно, проходя через 125 ступеней на пути к полному единению. Однако и по ходу дела принцип равенства частного и целого сказывается таким образом, что один мой грамм, добавленный в общую, "круглую" систему, позволяет ей подняться в соответствующей мере.

Мы должны использовать этот принцип – т.е. придавать важность даже самому малому действию каждого.

Вопрос: Значит ли это, что мои изъяны также передаются всей системе?

Ответ: Да, и Бааль Сулам пишет об этом. Однако суть в том, что наша система уже испорчена – почти до предела. Мы начинаем подъем "со дна", из наихудшего состояния, и в первую очередь исправляем самые легкие сосуды-желания. 

Вопрос: Этот интегральный закон действует по отношению ко всем или только к тем, кто его сознаёт?

Ответ: Прежде всего, с раскрытием группы, человек вступает в эту систему и участвует в ее работе. Кроме того, снаружи лежит система Исраэля, а затем – система народов мира. Каждая часть в своей мере относится к общей системе.

А сама общность сокрыта, и нам раскрывается пока лишь ее верхняя кромка, самая легкая для исправления. Именно здесь и срабатывает механизм, позволяющий каждому склонять мир к добру или ко злу.

Ведь это, пока что, и есть наш мир – та часть, которая сегодня раскрыта и дана нам для работы. Мы еще не вышли на Малхут мира Бесконечности, во всей ее мощи. Перед нами всегда проявляется ее маленький "ломтик" – чтобы мы работали с ним.

Из урока по статье "Поручительство", 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система зависит от каждого

Матрешка собирается изнутри

Один, который равен миллиону

Эгоизм, я не твой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверять намерение, когда мы читаем Книгу Зоар?

Ответ: Книга Зоар – это источник света, который приходит к нам при условии, если мы хотим правильно его использовать. А иначе он светит нам как будто бы "неправильно" – сообразно с тем, насколько мы противоположны ему.

Таким образом, изучая книги каббалистов, я всегда вызываю к себе некую подсветку, но приходит она в соответствии с мощностью моих усилий и готовностью, которую я проявляю.

Если я учусь для того, чтобы заработать себе что-то материальное или заслужить будущий мир как личную привилегию, тогда свет своим воздействием создает во мне всё бóльшую тьму и я всё дальше ухожу от понимания того, зачем мне дана методика, что я должен делать с самим собой, как надо относиться к ближнему. Пускай я читаю замечательные слова о единстве и любви – но уже не чувствую своей причастности, не различаю связи, не знаю, как воспринимать текст: пускать его в сердце или нет… Это означает, что я учусь, подобно летучей мыши, которая питается тьмой и не ждет рассвета.

Если же я стараюсь объединяться с другими и для этого изучаю методику, соблюдая условие ее получения на горе Синай, если стремлюсь вместе со всеми стать одним человеком с одним сердцем, вступить в поручительство, достичь братской любви и через нее – любви к Творцу, тогда свет продвигает меня вперед. Это тоже непростой путь, который преодолевается поэтапно, однако понемногу я начинаю раскрывать на нем свое разбитое, дурное состояние.

Эгоистическая учеба скрывает от меня мой эгоизм, и я мню себя праведником. С другой стороны, учась правильно, я обнаруживаю, что погружен во зло. Свет первым делом раскрывает мне мои дурные свойства – и я должен работать соответствующим образом. Раскрывая в себе зло, я испытываю более скверные ощущения, чем раньше. Что же делать? Ведь, по природе своей, я хочу сбежать, когда мне плохо. 

Может быть, прекратить учебу и отдалиться от группы? Или впасть в отчаяние? А может быть, наоборот, радоваться тому, что мне дали осознать зло? Пускай это будет для меня знаком, приглашением: если я смогу приподняться над этим неприятным чувством, то устремлюсь к отдаче над получением.

Я предпочитаю держать удар, поскольку страдания, раскрывающиеся в эгоизме, демонстрируют мне, что я не работаю на него. Несмотря на плохие ощущения, я все-таки преодолеваю их и иду к единству. Я не бегу прочь, чтобы подсластить горечь, не замыкаюсь в себе, не опускаюсь, не прекращаю учебу. Наоборот, все беды, которые приходят со всех сторон на верном пути к единству с товарищами, я принимаю как посланные Творцом, кроме которого ничего нет.

Каждое состояние я принимаю как полезное для своего продвижения. Я не хочу его перечеркивать и продолжаю учиться не для того, чтобы нейтрализовать это дурное ощущение. Напротив, я заинтересован в нем – пускай остается, ведь оно точно направляет меня к подъему над ним, к подъему над знанием. Я с радостью принимаю проблемы и помехи, прессинг обстоятельств, внешние насмешки, страдания разных сортов – ведь они верно направляют меня на цель, выстраивают такие ограничения, такие рамки, работая внутри которых, я, несомненно, двигаюсь вперед.

Так я формирую в себе сосуд отдачи над сосудами получения. Они продолжают расти и страдать, а я, ступенью выше, хочу держать связь с Творцом, пока не достигну полной веры, свойства Бины, и не начну использовать свои сосуды для получения ради отдачи.

Однако и тогда я не собираюсь "успокаивать" себя – ведь я поднялся на такую ступень, где уже не должен думать о самоуспокоении. Напротив, я устремляюсь всё выше и готов даже получать наслаждения – не затем, чтобы наполнить себя, а затем, чтобы выполнить волю Творца.

В этом – вся наша работа. На протяжении всего пути мне необходим настоящий источник получения – эгоистическое желание, поставляющее силу отдачи благодаря преодолению тех проблем и страданий, которые в нем раскрываются. И само собой, всё это идет от Творца.

Из урока по  Книге Зоар, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безграничная сила Зоар

Не оставляйте Зоар ни на миг!

Что строит в нас Человека

Сколько света накопилось на моем тайном счету?

каббалист Михаэль ЛайтманНаша работа заключается в том, чтобы постоянно выяснять состояния, в которых мы находимся, и проводя через группу, связывать их с Творцом. И на какое-то мгновение я вроде бы способен так сделать, а потом все это исчезает. А когда мне снова предоставляется такая возможность, я начинаю всю эту работу заново.

2012-08-12_rav_rb-shamati-035-hayot-kdusha_lesson_pic01

Но когда мне дадут такую возможность свыше: может быть через несколько часов или через несколько дней? Тогда я вновь стараюсь связать это с общим сосудом своей души, включающем в себя все творения, весь мир, все мироздание. Я отношу всё к Творцу: себя и всю реальность, понимая, что получил от Него пробуждение и должен сейчас в ответ связаться обратно с Ним через все существующее - как к корню, источнику, и достичь единства. Этим должно завершиться каждое мое действие.

Если я работаю, просто ожидая возможностей, которые предоставят мне сверху для того, чтобы так подумать и почувствовать, то мое пробуждение не исходит от меня самого. Я же обязан сам пробудить себя. Для того нам и дано взаимное поручительство, чтобы пробудить друг друга и связать все моменты настоящего времени с Творцом через всю реальность. 

Это пробуждение должно исходить от меня самого. Но я конечно же не способен пробудить сам себя - я пробуждаю внешний источник, группу, которая пробудит меня. Таким образом я воздействую на свое продвижение, как сказано: "Исраэль ускоряют времена". И тогда действительно считается, что я продвигаюсь сам, а не свыше меня тянут за уши.

Мы вкладываем силы и добиваемся соединения, и каждый раз видим, что всё вдруг исчезает. Но надо верить, что на самом деле ничего не исчезло. Просто во мне раскрылось еще более глубокое и сильное эгоистическое желание, которое перекрыло все мои прежние усилия и достигнутые успехи. Теперь от меня требуется проделать ту же самую работу над этим новым пластом раскрывшегося мне эго.

А вся прежняя работа: исправленное желание насладиться и свет, полученный благодаря моему соединению с Творцом, остается где-то как вложение на моем тайном счету. Мой эгоизм проглатывает все это внутрь себя, чтобы потом вернуть мне, когда я проделаю множество таких действий.

Для каждого из нас назначено их необходимое число - своя мера, зависящая от глубины сосуда его души и ее характера, а также нашей связи друг с другом. Поэтому, чем больше мы ускоряем время, тем быстрее достигнем этой меры - каждый по отдельности и все вместе.

Когда добавится последняя капля, после которой переполнится эта мера, тогда все наши усилия, раскрывшиеся эгоистические желания и притянутый в них свет, раскроются вместе в один момент. Об этом сказано, что "поглотит чудовище и изрыгнет" - то есть отдаст все проглоченное обратно: все желания и свет. Все ранее полученные света сливаются в один мощный отраженный свет с экраном. И тогда я получаю первый исправленный духовный сосуд (кли), работающий ради отдачи.

Нечистая сила (ситра ахра) называется морем, в котором кишит "мелкая и крупная живность" - маленький и большой свет. Это такие состояния, когда человек постоянно пребывает в сомнениях и не понимает, куда пропадают все его достижения, все затраченные усилия. Если оценивать разумом, то эта работа бесполезна, весь все ее результаты пропадают бесследно. Эгоизм требует компенсации и наполнения светом.

Но благодаря поддержке правильного окружения, которое пробуждает человека, он может держаться и продвигаться. А весь полученный им свет вкладывается на его тайный счет.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добро пожаловать в приемную Творца

Главное – ускорить время!

Духовное накопление на черный день

Добро пожаловать в приемную Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит говорить с Творцом через группу?

Ответ: Это будто ты говоришь сам с собой, делая выяснения. Но только тебе надо сделать так, чтобы это было не просто внутренним разговором с самим собой - а разговором с Творцом. А это произойдет при условии, что ты проводишь этот разговор через общий сосуд, Шхину, в котором находится Творец.

Как если бы ты хотел поговорить с каким-то важным человеком и для этого должен был передать ему письмо через секретарей - выполнить определенные условия. Точно так же ты должен поступить с Творцом - провести свой разговор с Ним через группу, то есть через твое отношение к ближнему, через отдачу, насколько ты можешь ее себе представить.

Иначе это обращение не будет направлено к Творцу. Группа и вся реальность - это то место, где пребывает Творец. И если ты умеешь связываться с этой Его приемной - то можешь связаться с Ним. Он постепенно тебе раскроется в мере твоей готовности правильно связаться с этим местом, где вы должны встретиться. Это место - словно его приемная.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько света накопилось на моем тайном счету?

Двое и между ними все миры

Как пробиться к Творцу

Единство внутри Единого

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Первый урок харьковского конгресса мы назвали "Единство внутри Единого", т.е. это урок о счастье единства, о группе, которая объединена одной целью подобия Творцу, о том, как сейчас нам ощутить это и быть уверенными, что у нас это получится…

Ответ: Проблема в том, чтобы мы начали ощущать себя и всех нас существующими вместе в одной единой внешней сфере природы. Эта сфера называется Творцом или Природой. Она окутывает всех нас, и в ее законах мы находимся. Поэтому если в итоге мы придем к подобию этой сфере нашими свойствами, то тогда раскроем свое единение, единство. Тогда и получится единство внутри Единого.

Из виртуального урока, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимое условие подъема

"Единый и Единственный"

Один, в котором объединяются разум и сердце

Необходимое условие подъема

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли посвятить один из семинаров конгресса обсуждению помех, препятствующих нашему соединению? Ведь, с одной стороны, это мешает, а с другой стороны, необходимо, поскольку мы должны радоваться, что открываем стены между нами.

Ответ: Мы ни в коем случае не рассуждаем о помехах как о мешающих нашему единению. Мы называем их помехами, потому что они кажутся нам такими в нашем эгоизме. Но на самом деле мы воспринимаем их как необходимое условие подъема. Без этого невозможно подняться.

Необходимо воспринимать их, естественно, с радостью, ведь только для этого они и существуют. Если человек включен в наше воспитание, образование, то какими бы ни были помехи, он, правильно реагируя на них, обязательно с их помощью поднимается.

Это очень важно, потому что техника подъема над помехами – самая употребительная. Нет здесь никакого другого средства, чтобы подняться.

Из виртуального урока, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство внутри Единого

Как работать с помехами?

Направляющие помехи в пути

Молитва, которую услышит Творец

конгресс, группаВопрос: Тема одного из уроков конгресса – "Молитва многих". Это урок о том, как нам прийти к молитве – не за себя, а за общество.

Ответ: Молитва многих – это просьба об исправлении разбитого сосуда, разбитой общей души. Если мы правильно оформляем свою просьбу, то обязательно получаем ответ. Потому что просьба, которая проходит через общий сосуд, обретает свойства, формат, который воспринимается светом.

И поэтому мы должны научиться соединяться между собой в таком виде, чтобы через этот трафарет, через группу, просьба каждого правильно попадала бы в Творца.

Из виртуального урока, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безотказная просьба

Молитва за общество

Для кого просить свет?

Страница 1 166 из 1 651« Первая...1 1641 1651 1661 1671 168...Последняя »