Записи в разделе 'Духовная работа'
Эффект Казимира или шаг в высшее измерение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос физика-ядерщика: Если направление к свету считать положительным, а направление в духовную темноту, в ночь – отрицательным, и из этого минуса нам надо работать, чтобы перейти в плюс, то где находится духовный ноль? Что это за состояние?

Ответ: В духовном не существует нуля, мы не можем его представить.

Но существует состояние, которое называется клипат Нога (Сияющая) – когда я не способен решить, куда мне склониться: в одну сторону или в другую, ради себя или ради отдачи.

Это промежуточное, неравновесное состояние и называется нулем.

Я нахожусь между двумя силами природы, третьей силы нет, и это состояние поэтому неустойчивое, требующее от меня немедленно сделать выбор.

То есть нулевое состояние существует только в моем личном восприятии и только в том миг, когда я должен наконец решить, что мне делать!

И этот ноль я должен почувствовать как пропасть... -  ведь у меня нет ни одного, ни другого.

Это очень хорошее состояние, потому что когда я ощущаю полный ноль, мне не за что зацепиться.

В остальное время я нахожусь либо в отдаче (святости), и мне не о чем волноваться, либо в эгоистических желаниях (клипа, нечистота), чувствуя себя сообщником Фараона.

Одно из двух – либо я наслаждаюсь духовной жизнью, либо материальной.

А человек, достигающий клипы Нога, чувствует, что у него нет никаких  оснований для выбора: ни плюса, ни минуса.

Я вдруг оказываюсь на перепутье и некуда дальше идти. Это совершенно неопределенное состояние.

Мне казалось, что прямо, посреди - какая-то  узкая щель, и вдруг она распахивается, и я вижу перед собой пропасть!

Но именно отсюда есть вход в высшее измерение, если я ухвачусь здесь за Творца и решу, что у меня нет выбора, я должен подняться на уровень высшей энергии.

Мы будто входим в духовный вакуум и там раскрываем Творца. И в тот миг, когда ты готов туда шагнуть, Он выходит тебе навстречу...

В квантовой физике подобное явление называется эффектом Казимира: если два незаряженных проводника поместить в вакууме на близком расстоянии друг от друга, то из вакуума начнет перетекать в них энергия, создавая силу, притягивающую их друг к другу.

Проделай такой физический опыт и получишь наглядное доказательство существования Творца!  🙂

Из вечернего урока по книге Зоар, 22.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда северный ветер играет на скрипке…

Посредник между Творцом и творением

Духовный микроскоп

"Придет мать и очистит сына"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что он просил Творца опустить его ниже с духовных ступеней, чтобы суметь донести каббалу до людей. Что это значит?

Ответ: Для того, чтобы донести каббалу людям, нужно находиться как раз на самой высокой, насколько это возможно, ступени, но вместе с тем, уметь опускаться на самые низкие ступени, чтобы передать им все необходимое.

Ведь когда я выбираю учителя для своих детей, я беру не мальчика, а квалифицированного преподавателя, неважно, что он начинает изучать с ними алфавит.

Ведь он ближе к источнику света! Если каббалист просит опустить его с духовной ступени, это не значит, что он от нее отказывается, ведь отказ означает отказ от отдачи Творцу! Чем выше человек, тем больше его отдача Творцу.

Но ради отдачи нижним он готов создать на себе дополнительный парцуф сеарот ("волосы").

Но он сам при этом не опускается, подобно взрослому, играющему с ребенком и ведущему себя в это время, как ребенок.

Опускаясь со своей ступени, он сам ничего не теряет, он только относительно низших находится ближе к ним, может установить с ними контакт.

В духовном мире, понижение уровня - особо трудное действие, потому что против движения к Творцу, вверх.

Ведь надо соединиться с неисправными желаниями и предпочесть их исправление занятиям высшим.

Это требует включения в общую схему связи душ, чтобы получить важность их общего исправления.

Из урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире", 22.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости - из уст в уста

Учитель - это проводник в пути

Не бойся, Я с тобой!

Как каждый миг выбирать лучшее окружение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как постоянно стремиться быть в лучшем окружении? Что конкретно нужно делать?

Ответ: Каждый миг стараться ощущать тревогу, что я всецело завишу от окружения.

В этой тревоге возникнут мысли и желания связи с ними. Раскроется, что в этом окружении есть все!

Хотя они – пока еще неисправленные, – но в них находится исправленная система. Они сами ее не ощущают, а ты, своим поиском, ее раскроешь.

Ведь духовное уже существует в своем исправленном состоянии, а его раскрытие зависит от нашего желания ("Каждый судит в меру испорченности").

Нужно стремиться ощутить влияние окружения. В этом влиянии есть энергия, понимание, необходимость обратиться к свету, важности цели.

Все, что мне нужно для достижения цели. Итак, все зависит от моего отношения к окружению, от меня!

Весь мир и человечество созданы Творцом, чтобы каждому дать возможность самостоятельно двигаться, создавая в себе правильное отношение к группе.

Иначе движение к цели происходит путем страданий.

Из урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире", 22.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное средство продвижения

Возможна ли жизнь без страданий?

Зависть к самому себе

Молитва сердца

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Шемот", п.368: Рабби Эльазар, во время поста, молился, говоря: "Открыто Тебе, Творец Всесильный, что принес я эту жертву Тебе, расплавив ее жаром слабости тела моего".

Есть большая разница – читаю ли я эти слова по молитвеннику или во мне что-то происходит – и я взрываюсь изнутри в порыве к Творцу такими словами.

Внутри меня образовались такие чувства, сложились в слова и фразы. Я могу даже не знать этот язык… сам не знаю, как это получается, но таково следствие моих усилий уподобить мои желания свету и соединить их со светом.

Реакцию эту свет и желания производят в душе, они осознаются в моем мозгу, мозг передает указания в органы речи – и я произношу, сам не зная откуда эти слова во мне взялись!

Такой должна быть настоящая молитва, когда все исходит изнутри – из соединения светов и келим, из самых глубинных основ творения, света и желания, постепенно строится наполнение желания светом, вся ТАНТА (полное кли – таамим, некудот, тагин, отиёт), пока они не доходят до выражения речевым аппаратом.

Понятно, что рабби Эльазар читал эту молитву не по молитвеннику, а находясь в этом состоянии, о котором говорил Творцу.

До разрушения Второго Храма, народ Израиля находился в связи с Творцом, в свойствах отдачи и любви - и его молитвой было ощущение в его сердце (желании). Так и сказано: "Что такое молитва? – Работа в сердце".

Но мудрецы Великого Собрания (Аншей Кнесет Агдола), зная о скором падении в эгоизм, т.е. скрытии Творца от каждого, собрали нам сборник молитв – состояний, к которым надо прийти человеку.

Они назвали его "Сидур" – порядок духовных состояний, которые мы должны в себе проходить, в своем сердце, желании.

Но, поскольку мы не способны на такое во времена изгнания - отсутствия связи со светом, Творцом, когда высшая сила скрывается, - то мы механически читаем слова из молитвенника, и кто-то, возможно, стремится представить себе, что бы это означало в духовном…

И только свет при изучении Каббалы вызовет в нас чувства, мысли, ощущения, слова, фразы нашей молитвы, как работы в сердце, а не речевого аппарата.

Из урока по книге Зоар, 22.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маршрутная карта духовного восхождения

Духовная индукция

Молиться - значит раскрывать Творца

Все творение – игра Творца

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: В какую игру Творец играет с человеком и какова цель этой игры?

Ответ: Все творение – это игра, как написано. Творец создал мироздание и человека в нем, чтобы в правильной связи с окружающим его мирозданием, человек развился и достиг подобия, создавшему его и мироздание, Творцу.

Это развитие называется игрой, потому что развиваясь, я расту, поднимаюсь на более высокую ступень развития, а не просто накопления знаний.

Сейчас все мы должны подняться на первую духовную ступень. Мы не видим ее. Это как в игре: я играю и не знаю, что происходит, исход игры неизвестен.

Тот же процесс происходит в развитии растений, животных. Все развивается в форме игры. Игра означает, что я нахожусь на определенной ступени, а следующую ступень не могу распознать. Но я прикладываю всевозможные усилия, чтобы ее достичь.

Так и дети – они все время играют, но за счет этих игр вдруг умнеют, начинают говорить и понимать. Они не учат язык, как мы, не изучают науки. Они поглощают в себя окружающий мир своим желанием его понять.

Так и мы относительно духовного мира. Нам нужно только желание ощутить его, а после ощущения – понять, воспринять его внутри себя.

Внезапно он проявляется изнутри – и я ощущаю. Ведь мы представляем собой сосуд ощущения, желание. А понимание и разум приходят вслед за желанием.

Из вечернего урока по книге Зоар, 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы хитроумной игры

Эффект игры (клип)

Все дни жизни моей…

Для кого Он добрый и творящий добро?

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Сказано, что Творец, высший свет - добрый и милосердный. Откуда это следует?

Ответ: Чтобы раскрыть доброе отношение Творца, надо приложить усилие и после  тяжелой работы над своим исправлением, к тебе придет свойство отдачи (бины).

Но это не значит, что ты поплачешь, и Творец, как добрая мать сжалится и что-то для тебя сделает.  Нет, тут действует жесткий закон: "по усилиям - вознаграждение".

Если мы захотим – то пойдем хорошим путем, а если нет – то нас ждут ядерные мировые войны - Третья и Четвертая.

Вся наша программа развития зависит от того, насколько мы колеблемся между двумя путями: беито (естественно, в свое время) и ахишена (ускоряя время).

Насколько мы соответствуем программе развития – мы подслащаем свое состояние, а насколько нет – она настигает нас ударами.

И на самом деле, мы не понимаем, что значит жизнь без страданий. Мы привыкли к страданию, болезням, тяжелой работе и не понимаем, что значит существовать в духовном мире, словно ангел, когда все хорошо, все совершенно, все в гармонии.

Мы никогда не испробовали такого вкуса: "Попробуйте и убедитесь, как добр Творец!"

И поэтому для нас жизнь, где мы чуть меньше страдаем, относительно обычного – уже называется доброй! Но разве это добро, когда мы постоянно должны работать и бороться за свое существование.

Мы не знаем, что значит находиться в духовном поле, внутри совершенного света. Поэтому нам кажется, что если немного меньше несчастий, небольшая передышка – это уже милосердие.

Но надо понимать, что в мире действует жесткий закон: "Я своего явления АВАЯ не изменял". Нам придется работать и выполнить всю свою программу – по хорошему или по плохому.

И это определяешь только ты сам, не будет никакого снисхождения свыше.

Это идолопоклонство – считать, что Творец меняется. Ведь это неправда – Творец не меняется, Он – Абсолют. Он совершенен, а совершенное не может измениться – ни в  плохую сторону, ни в хорошую.

Он добр и творит добро для плохих и хороших – то есть для тех, кто хочет к Нему прийти! Не важно, в каком они сейчас состоянии: плохом или хорошем – им раскрывается, что Творец  добр.

Из урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире", 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможна ли жизнь без страданий?

Беседа о Творце

"Путь света и путь страданий"

Возможна ли жизнь без страданий?

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: Как представить себе жизнь человека в духовном мире – совершенно без страданий?

Ответ: Мы не способны это вообразить себе, ведь любое наше представление будет эгоистичным.

Духовное представление – это найти наслаждение и воодушевление в отдаче, в любви к ближнему.

Но не ради того, чтобы получить от этого наслаждение и покой!  А ради величия и особой ценности самого этого действия.

Как же мне ощутить величие отдачи? Я прошу, чтобы свет дал мне это почувствовать, ведь сам я на такое не способен.

Но я даже не способен этого захотеть и попросить, что же мне делать?! Окружение может меня к этому обязать – заставить желать неестественной для меня вещи, которая вообще мне противоположна.

Общество может обязать меня к чему угодно. Человек готов даже убить себя ради того, чтобы выглядеть великим в глазах других людей.

Все зависит от окружения, оно может внушить тебе желания, которые против твоего эгоизма – и эгоизм тебя будет в этом поддерживать!

Это потому что человеческая ступень в нас – выше, чем животная. И ради того, чтобы исполнить свое желание на человеческой ступени, насладить свое честолюбие – человек готов убить животное в себе.

Животное на это не способно, а человек может, потому что в нем есть человеческая ступень, на которую можно влиять. А она полностью зависит от окружения.

И окружение должно повлиять на каждого так, чтобы он захотел  подняться над своим частным эгоизмом.

Так взаимно влияя друг на друга, общество будет все время подниматься.

Из урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире", 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я в рабстве окружения

Окружение все решает за меня

Беседа "Влияние окружения"

Нет исчезновения в духовном?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит закон: "Нет исчезновения в духовном"? Значит, сколько бы мы ни отделялись от нечистых желаний, клипот, они так и остаются с нами?

Ответ: Относительно чего сказано, что нет исчезновения? Этот закон означает, что все сделанные нами исправления, сохраняются и накапливаются.

Хотя они и пропадают из нашего зрения. У меня будто бы нет ничего из того, что я сделал вчера.

Я вынес из сокровищницы полную кружку золотых, а у меня ее отобрали. Ничего не оставили! Но говорят: "Заходи снова и начинай заново!"

Но нет исчезновения в духовном – потом я раскрою, что все вынесенное мною, накапливалось на моем счету. Нет исчезновения – означает, что не исчезают   исправления, действия отдачи.

Но почему нужно говорить об этом? - Потому что человеку кажется, что все достигнутое пропадает!

Вчера я добился успеха, был на высоте, чувствовал влекущую меня силу, любил товарищей - а сегодня я опустошен, обессилен. - Но надо верить, что ничего не исчезает в духовном, все остается!

Тогда как, весь этот мир, все наши успехи в нем – на самом деле не существует, а только представляются мне существующим, чтобы я смог узнать из противоположного свойства, что такое отдача и любовь.

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не остановиться в пути

Мудрость, которой учит нас свет

Поднимающийся соединяет в себе все миры

Песнь восхождения

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар,  глава "Шмот", п.333: Воспевающие песнь внизу зовутся "левитами", так как они прилепляются "нилвим", соединяясь наверху как одно целое.

И еще потому, что у того, кто слушает песнь, душа прилепляется к высшему, соединяясь наверху в Творце...

Песнь – это раскрытие света Хохма в свете Хасадим, - самое большое раскрытие, что может быть. "Песнь песней" – это вершина слияния, связи, соединения творения с Творцом.

Все Псалмы – это песни, которые царь Давид (Малхут), раскрыл в средней линии, раскрытие света Хохма в свете Хасадим.

Даже там, где нам кажется, будто он плачет, не знает, что делать и скрывается от врагов - в этой тьме он раскрывает Хасадим, милосердие Творца – и потому это песнь.

Сначала нужно раскрыть правую линию – веру, Хасадим, подавляя  левую линию и держать только правой.

И когда Хасадим раскрываются полностью, мы поднимаемся в Бину и видим, что можем удерживаться в милосердии во всех желаниях, на всей этой ступени (в желаниях ГЭ) – тогда мы начинаем работать с получающими желаниями (АХАП) и пробуждать левую линию.

То есть мы начинаем пробуждать силы Малхут и в этих получающих желаниях принимать свет Хохма.

Выясняя свои получающие желания и присоединяя их к правой линии, мы строим среднюю линию. Состояние, когда свет Хохма раскрывается в свете Хасадим, левая линия включается в правую и приводит к созданию средней линии – и называется песнью.

Это называется "походом" – ведь мы переходим из состояния в состояние в результате этих перемещений, и так продвигаемся по трем линиям: "зародыш", "вскармливание", "взросление". Сначала подготавливая желания, а потом наполняя их светом.

Поэтому в Псалмах (песнях) царя Давида описаны все возможные состояния при исправлении Малхут в трех линиях.

В них заключен такой большой свет, который выше кли – то есть такое высокое исправление, когда кли становится совершенно словно свет.

Из урока по книге Зоар, 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песня – это внутренняя работа

Песни с духовными искрами

Музыка высшего постижения

Мы в ответе за весь мир!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что на практике означает: "Ценить свою внутреннюю часть больше наружной?" – о необходимости чего пишет Бааль Сулам в статье "Предисловие к Книге Зоар".

Ответ: Ценить свою внутреннюю часть – это значит уважать свою миссию, обязанность достичь взаимной отдачи и соединиться вместе "как один человек, с одним сердцем", в братской любви – ради того, чтобы раскрыть Творца, общую силу отдачи и любви, царящую в природе.

Это должно быть для человека самым важным. Есть высшая сила отдачи. Она наполняет все, но мы не ощущаем ее, аннулируя ее проявление своим эгоизмом. Наше правильное намерение в том, чтобы она раскрылась в нас во всю свою мощь.

Я делаю простой расчет: это единственное, что для меня важно в этой жизни, для этого я родился и живу, мне надо достичь этого, пока я живу в этом мире. И от этой моей работы зависит все человечество, ведь мы все связаны в одной сети.

Бааль Сулам пишет, что "человек из народа Израиля" – то есть те, в ком есть точка в сердце (Исра-Эль, в переводе, стремление к Творцу), определяют своим направлением, направление и состояние всего мира.

Такой человек не может сказать: "Мне сейчас ничего не хочется, я в падении, оставьте меня со своей духовной работой, я пошел отдыхать!"

Где твоя ответственность и понимание, что за тобой стоят миллионы и миллиарды, зависящие от тебя?

Ты сейчас определяешь их судьбу, каким образом они будут двигаться к исправлению – ударами или осознанно, добром.

Если они зависят от тебя, насколько строго должны с тебя спрашивать о твоем выборе, если ты ведешь всех за собой – в хорошую или плохую сторону.

У тебя нет выбора, так устроена мировая сеть, и такое тебе в ней отведено место. Поэтому ты все время должен находиться в высшем страхе, помня, что определяешь, что будет со всем миром.

Потом ты раскроешь, что все люди – это твои дети, самое близкое тебе! Но уже сейчас, верой выше знания, ты должен так думать. Все, что ты делаешь – ты делаешь не с собой, а с миром!

То, насколько для нас с вами важно духовное – однозначно определяет судьбу всего человечества. То, что важно для нас – будет важно для всех остальных.

Так устроена вся эта система, в которой мы соединены жесткими связями. У того, кто не имеет точки в сердце, нет возможности ничего изменить – только у тебя, называющегося "Исра-эль" или "Ли-рош" (Я-голова).

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 20.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство уже начало работать

Перед последним раскрытием

Выход из изгнания для всего мира

Лекарство уже начало работать

сердце - группа Неизвестно, сколько еще нужно работать, чтобы реально увидеть новый, исправленный мир.

Но результаты нашей работы можно видеть уже по тому, насколько народ пробуждается.

В итоге этого пробуждения должны произойти какие-то качественные, большие изменения, и люди начнут ощущать духовную реальность.

Для этого нам нужно достичь общей мощности, которая называется "шестьсот тысяч душ".

Этой мощности нужно достичь и по размеру, и по силе – то есть по количеству людей, стремящихся к духовной цели, и по силе их понимания, связи между ними, важности, которую они в этом ощущают.

Как только мы достигнем такой мощности в "шестьсот тысяч душ" – перед нами раскроется духовный мир.

В этом состоит цель распространения каббалы – присоединить к этому движению столько людей, чтобы суметь достигнуть "первой остановки" в духовном мире – духовного раскрытия.

Когда мы соединимся между собой с такой силой и в таком количестве, чтобы количество, помноженное на качество, дало необходимую мощность (P=UxI – мощность равна напряжению, помноженному на силу тока) – тогда возникнет духовный сосуд Р, в котором сможет раскрыться Творец.

И тогда все, кто участвуют в этом общем сосуде, почувствуют раскрытие духовного. Это называется раскрытием Творца творениям.

Это зависит лишь от важности, которую мы придаем духовному относительно материального.

Мы уже строим этот общий сосуд раскрытия Творца, но пока не закончим, не сможем его обнаружить.

Он проявится в наших ощущениях вместе в Творцом в нем.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 20.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы в ответе за весь мир!

600 тысяч светов между нами

Выход из изгнания для всего мира

"Спина к спине"

каббалист Михаэль ЛайтманКнига "Дом Врат Намерения": Исправление "спина к спине" – это исправление получающих желаний скрытым светом хасадим, которое лишает их силы притянуть свет хохма, которого они требуют согласно своей природе.

Чем можно успокоить получающие желания, которые хотят наполниться светом хохма и не понимают ничего больше?

Что сделать, чтобы они не мешали нам работать? Уничтожить желания мы не можем, а только исправить их применение изменением нашего намерения.

И тут происходит исправление, которое называется "спина к спине", "с обратной стороны".

Я должен показать получающим желаниям, что у меня есть возможность только отдавать! И тогда они тут же оставляют меня, как бы исчезают, сворачиваются.

Но как только ты начнешь заниматься получением наслаждения ради отдачи – вот тут эти желания мгновенно появятся и начнут требовать ради себя.

Поэтому при переходе от катнут, хафец хесед, к гадлут – необходимо запастись силами сопротивления своему эгоизму.

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 20.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое клипа?

Все наоборот

Тьма полна света!

600 тысяч светов между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что мы читаем в Книге Зоар, раскрывается в связи между нами.

Ведь Зоар говорит о связи между душами, а не о самой по себе душе. Сама по себе душа – это просто желание, и больше ничего в ней нет.

Особенность души в том, что она может обрести экран и отраженный свет, и с их помощью соединиться в одно целое с другими душами, а в обоюдном их желании соединиться над своим эгоизмом, проявится Свет, Творец.

Поэтому мы стараемся представить себе, будто у нас есть экран (против нашего эгоизма) и отраженный свет (стремление соединиться в одно целое). Над горой Синай (ненависти), мы соединяемся своими стремлениями (Моше в каждом из нас).

Каждый их нас – маленький духовный сосуд (кли), эгоистическое желание, которое с помощью экрана и отраженного света проявляет себя как желающее отдавать другим. За счет этого все частные души соединяются вместе в одну.

Эгоистическое желание – наша природа. Когда мы над ним создаем экран и отраженный свет, оно становится душой – желанием, подобным Творцу.

2010-04-20_heb_rav_zohar-la-am-shmot_lesson_bb_n15

Тогда в нашем общем отраженном свете мы раскрываем Творца. Ведь отраженный свет каждого кли – это свет Хасадим, и в общем поле света Хасадим может раскрыться свет Хохма.

Если наш общий отраженный свет достигает достаточной мощности, называемой "шестьсот тысяч", то в нем раскрывается Творец, Тора, Высший свет, свет мудрости - Хохма.

Из урока по книге Зоар, 20.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Прыжок с крыши" на парашюте Творца

О чем рассказывает Зоар

Чему учит нас Зоар

Нет пространства без желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я ненавижу "Египет" внутри меня, как мне справиться с этим, ведь он тоже часть меня?

Ответ: Весь мир – часть меня. Я должен проверить, с какими желаниями, стремлениями и силами я могу сейчас работать, чтобы продвигаться к цели, а с какими силами, желаниями, мыслями и свойствами я должен разлучиться, отдалиться от них, чтобы приблизиться к цели.

Я должен выяснить, от чего мне отдалиться, а к чему приблизиться. Мое движение определяется тем, от чего я отделяюсь и с чем соединяюсь.

Поскольку речь идет о нашем общем желании, с которым я не знаю, что делать, то я выясняю его – с каким желанием я хочу соединиться, а  с каким – нет.

Картина духовного мира, которую мы себе представляем, кажется нам подобной нашему миру, в котором мы переходим от одного объекта - к другому, из одного места – в другое.

Но духовный мир означает, что я нахожусь внутри одного огромного желания, состоящего из всевозможных желаний.

Я пребываю внутри пространства, полного желаний, и нет пустот между ними. Нет пространства без желаний.

Поэтому, находясь в самой глубине этого поля желаний, где нет ничего кроме них, я должен лишь отсортировать, с какими из них я хочу обрести связь, а с какими - нет. Это называется моим движением.

Ведь вся реальность, - это желание, сфера, внутри которой ты существуешь. Нет ничего иного. С одними желаниями я связан больше, с другими – меньше, а какие-то из них даже отталкиваю от себя.

Это означает, что я перемещаюсь в духовном, совершаю какие-то действия, какое-то движение. Что такое "подъемы"? Когда я выясняю все больше желаний и соединяюсь с ними. А  с другими желаниями я связан меньше.

Но я нахожусь среди всех этих желаний, внутри материи, в которую меня поместили с маленькой искрой света, дав мне возможность провести выяснения.

Поэтому вся наша работа состоит в выяснении желаний, внутри которых мы существуем, - какие их них я могу использовать ради отдачи, а какие не способен, и потому отвергаю их от использования.

Ведь мы не можем выйти из этого поля желаний, и нет свободного пространства между ними. Свободным пространством называется невыясненное желание, которое ты не видишь, не различаешь в нем ничего.

Из урока по книге Зоар, 20.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

Лестница желаний

"Прыжок с крыши" на парашюте Творца

каббалист Михаэль ЛайтманПродвижение к духовному происходит только при опровержении всего земного, эгоистически разумного и приятного. При отталкивании от него.

"Духовное мнение обратно мнению обывателей", противоположно твоему нынешнему состоянию в чувствах и логике.

Подняться на следующую духовную ступень – будто прыгнуть в пропасть в полной надежде на Творца. Но это не фанатизм, а обретением свойства "вера выше знания".

"Спрыгнуть с крыши" - означает, что я возвышаю отдачу над получением. Сколько я способен отдать, не оставляя себе ничего, кроме необходимого?

Если вопреки своим желаниям, моей заботе о себе, я могу подняться над ними в намерениях отдачи, соединения с группой, миром - это значит, что я стараюсь быть "выше знания".

Знанием называются желания и мысли, которые пробуждаются во мне каждый миг моими эгоистическими свойствами.

Поэтому я должен стараться все время направлять себя к отдаче, к объединению с группой.

Ведь только соединяясь друг с другом, мы достигаем общего поля нашей взаимной отдачи, формируем наше общее желание отдавать, в котором раскрывается Творец.

Мы создаем между нами поле света Хасадим, силу поручительства, и в этом поле происходит раскрытие света Хохма.

Из урока по книге Зоар, 20.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

600 тысяч светов между нами

Высшая логика

Духовный мир – выше знания

Страница 1 165 из 1 240« Первая...1 1631 1641 1651 1661 167...Последняя »