Записи в разделе 'Духовная работа'
Как разубедить себя, что я белый и пушистый?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №3

Вопрос: Мой вопрос касается свойств получения и отдачи. В рамках этих двух свойств, их симбиоза, синтеза, я ощущаю себя законченным альтруистом. Как мне разубедить себя в этом?

Ответ: Не надо! Ни в коем случае! Вы – законченный альтруист. Продолжайте действовать так в группе, только от всей души,  и постепенно поймете, что вы – законченный эгоист.

Вопрос: В чем отличие духовной отдачи от отдачи в материальном мире?

Ответ: В материальном мире нет отдачи – это закамуфлированное эгоистическое желание получить, использовать другого. Я делаю одолжение другому, потому что мне так хорошо, он мне тоже сделает что-то хорошее.

На самом деле мы не можем производить никакое действие отдачи. Когда, кому вы что-то отдавали? Такое было?

Реплика: Постоянно и всё.

Ответ: Вы просто не видите, что все ваши поступки продиктованы эгоизмом. Продолжайте, но в группе. Потому что за пределами группы это все ничего не значит.

Начните в группе серьезно, вместе с занятиями, вместе с распространением, вместе с учебой, отдавать товарищам, привлекать их к чему-то. Но отдавать – это не значит, что вы начинаете ими командовать. Отдавать себя! Начните это делать, и вы вдруг увидите, что все вообще плохие, ничего не хотят, где я нахожусь и т.д.

Реплика: Я пытаюсь так делать, но это не разубеждает меня в том, что я альтруист.

Ответ: Отсутствие связи с группой – больше мне нечего сказать. Только из этого происходит осознание настоящего зла. Потому что просто так оно не происходит – ну, подумаешь, я эгоист. Но целенаправленное зло, против Творца проявляется только  через группу.

Из 3-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильная группа

Соль и перец в духовной работе

Все зависит от тебя

Духовное прозрение

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №3

Вопрос: Силы, продвигающие нас, мы получаем из усилия, за счет которого поднимаемся над эгоизмом?

Ответ: Своими усилиями мы даем возможность Творцу подействовать на нас.

Только в мере моих правильных усилий, даже скорее попыток, а не усилий, я вызываю на себя воздействие от Творца. Только в этом случае.

Более того, Творец – это поле отдачи. Как существует поле притяжения, поле получения, так существует и поле отдачи. Оно заполняет собой всё, и оно постоянно – его напряженность в каждой точке одинакова. Это значит, что Творец относится ко всем: и к маленьким, и к большим – абсолютно одинаково, с любовью, со свойством отдачи. Но каждый, в мере своих усилий, стремлений, стараний, вызывает на себя большее влияние этого поля.

Вопрос: Силы, которые отбрасывают нас от цели, – это силы, определяющие, на каком месте, и в каком качестве должен находиться человек в этой общей системе?

Ответ: Никто вас не отбрасывает.

Кроме того, что это поле равномерно и постоянно, оно проявляется относительно нас все больше и больше: растет его напряженность, его свечение, его интенсивность, его эманация, его воздействие.

По мере того как увеличивается его воздействие на нас, мы начинаем ощущать себя хуже, потому что находимся в противоположных ему свойствах. На человека, который прилагает усилия и на самом деле приближается в подобии к свойству отдачи, поле воздействует еще сильнее. И он чувствует себя еще хуже, чем остальные.

Здесь необходима сила группы, чтобы удержаться и понять, что это Творец действует на тебя особенным образом, по-особенному отталкивает тебя, чтобы ты в итоге достиг максимального желания, при котором сможешь родиться, т.е. войти в первый контакт с полем. 

Вошел в первый контакт с полем. Оно все равно продолжает на тебя действовать, все равно будет и дальше отталкивать, но уже на следующем уровне. Там уже отталкивания носят другой характер – они более качественные. Не силы увеличиваются, а поле действует на вас поумнее, поизощренней, чтобы вызвать в вас, возбудить качественное развитие, осознание всей этой системы - точно так же, как вы переходите из класса в класс.

Вопрос: Требование к Творцу – это своего рода огромная жадность, жажда, голод?

Ответ: Требование к Творцу – это необходимость.

Вопрос: Огромная необходимость непонятно чего?

Ответ: Нет, такого не может быть – "непонятно чего". Постепенно-постепенно при приближении к Творцу вы начинаете понимать, что такое свойство отдачи, вы начинаете этого желать. А иначе, чего же вы требуете?

Это – постепенное прозрение. Оно обязано состояться до того, как вы рождаетесь. Вы должны прийти к точке своего рождения с двумя состояниями:

  • я сам,  самостоятельно ничего не могу;
  • только Творец может помочь мне обрести свойство отдачи.

Вы должны знать более-менее, чего вы желаете, – насколько вы можете желать того мира до рождения в нем.

Из 3-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая единство

Он сделает то, что я не смог

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Дорога домой

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №2

Мы с вами изучаем в науке каббала три основных состояния:

  • первое, начальное состояние (1);
  • состояние, в котором мы находимся в настоящий момент в наших ощущениях (2);
  • состояние, к которому мы приходим после нашего исправления (3).

В первом состоянии мы вообще себя не ощущаем. А ощущаем мы себя, только очутившись в нашем мире. В этом состоянии мы проходим определенную эволюцию. В ней тоже мы не были никоим образом завязаны какими-то своими личными действиями, это всё происходило под воздействием Высшей силы природы. И вот, сейчас мы с вами находимся на выходе из нашего мира в мир высший.

Мы и сами видим по своей жизни, что ничего не могли бы изменить в прошлом и также не сможем изменить в будущем, кроме одной лишь точки – совместных усилий по поддержанию каждого из нас в такой чувствительности, которая позволила бы мне контролировать свои отношения с другими и чувствовать, что всё, что изменяется, изменяется специально для моей работы.

Первое и третье состояния – это одно и то же. Мы как бы возвращаемся к первому, исходному состоянию, только для нас оно уже совсем иное. Ведь оно нами не ощущалось, а теперь мы переходим в него, но с новыми инструментами, с новой чувствительностью, с новым пониманием, разумом, ощущением всей системы. И поэтому вместо неживого состояния (Н), в котором мы пребывали вначале, мы проходим растительный (Р), животный (Ж) и человеческий уровень, где становимся подобными Творцу.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n2_02

В первом состоянии, свет заполнял всё творение. Он его создал, он его и заполнил.

Ко второму состоянию свет вел нас постепенно. На этом пути мы были не существами, а только лишь силами. А затем, начиная со второго состояния и дальше к третьему, мы начинаем постепенно расти и обретаем разум.

Когда же мы возвращаемся в третье состояние, то обретаем всё, что есть у Творца, – Его разум, Его силы, Его вечность.

И всё это – только если мы будем держаться в состоянии тревоги, в состоянии контроля над тем, как работает в нас сейчас желание. В этом я буду угадывать работу Творца: это Он мне посылает все помехи. Нет никого, кроме Него. И исходя из того, что Он создает мне помехи в моих отношениях с группой, я все время пытаюсь использовать эти помехи для соединения, для движения к цели. Таким образом, я все время изучаю Творца – как Он работает.

Поэтому наше движение вперед называется работой Творца, то есть Его работой. А я, исходя из Его работы, становлюсь умней, мудрей, сильней, постепенно изучаю всю Его систему, всю Его методику работы и таким образом познаю Его – что называется, "из действий Твоих познаю Тебя".

Если мы отбросим всё остальное как абсолютно второстепенное, если укрепимся только в этой точке, и будем за нее держаться, как бульдог, то обязательно добьемся успеха.

Из 2-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из Бесконечности в Бесконечность

Что из нас произрастет?

От толстой балки – к вибрирующей струне

Постигая единство

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №2

На нас действует только свет. Он дает нам энергию, и, с одной стороны, может служить для нас "вечным двигателем", а с другой стороны, может отойти – и тогда мы падаем, ослабляемся, вплоть до того, что даже наше животное, биологическое существование вообще закончится. Это всё – свет. Любые действия, которые в нас происходят, как положительные, так и отрицательные, это всё – воздействие света.

Поэтому нельзя отговариваться физиологическими или какими-то другими проблемами. Всё настройте только на свет. Если он ближе – будет хорошо, если дальше – будет плохо. И так – относительно чего бы то ни было. Всё, что в нас, как в сосуде, происходит – происходит только от его воздействия.

Свет один – это просто желание отдавать, желание наполнять, желание любить. И чем больше мы будем выяснять, анализировать: что значит "один", как ему уподобиться, – тем быстрее мы придем к цели.

Ну хорошо, я вспоминаю о том, что это делает он, что он ставит мне всевозможные помехи. А дальше что? А дальше нам надо анализировать это единство: как мы можем его обрести, когда соединяемся между собой вопреки всем нашим "углам" и "шероховатостям".

Я изучаю, как Творец играется со мной, подсовывая мысли, желания, возможности, случайности. И когда за всем этим я пытаюсь угадать Его, тогда я и начинаю видеть, как это действует на меня. Это уже анализ души, а не характера. Ведь всё, что относится к воздействию Творца на меня и моему воздействию на Него, – формирует, проявляет во мне мою душу. И наоборот, всё, что просто связано с другими, не включая света Творца, – относится к телу на духовно неживом, или животном уровне.

Из 2-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном мире усталости нет!

Гореть духовной работой

Этот сладкий скрежет шестеренок

Усилие во время семинара

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №2

Вопрос: Во время прошедшего семинара я не ощутил никакого отторжения, напряжения, острых углов. Всё прошло очень хорошо. В чем недоработка? И где должно быть усилие?

Ответ: Что такое усилие на семинаре? Если мне кажется, что мой товарищ говорит глупости, я должен понимать, что это мне так видится сквозь призму моего эгоизма. Если мне плохо с товарищами, я должен преодолевать все свои плохие ощущения и пытаться увидеть перед собой идеальную группу, в которой я даже не понимаю, что происходит, поэтому я такого высокого мнения о каждом из них.

Надо пытаться сделать так, чтобы мне казалось, что если я сольюсь с ними, то больше ничего и не надо. Не будет никаких других проблем, если только я буду вместе с ними как одно единое целое, как ребенок, который приткнулся к маме, и хочет быть с ней, это самое надежное место. Если я буду так представлять себе группу, то всё будет хорошо.

Из 2-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семинар – это разговор от сердца к сердцу

Семинары: не словесные обсуждения, а подъем к единству

Семинар с Творцом

Змей-искуситель в облике товарища

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №2

Вопрос: Допустим, когда дело касается групповых рамок, я чувствую очень сильное желание их выполнять, чтобы меня приняли в группу. Но вот меня приняли в группу, и говорят, что я – величайший в поколении, оказывают мне почет, уважение. Всё у меня замечательно, я такой праведник, святой. Как потом от этого перейти к важности групповой работы?

Ответ: Ваши товарищи так поступают специально, чтобы вам было труднее убедить себя, что вы не праведник, а совсем наоборот. Они специально расхолаживают вас, чтобы дать вам другую проблему.

Ведь эгоизм работает с нами с двух сторон. Об этом написано во многих статьях. С одной стороны, эгоизм говорит: "Кто ты?! Куда ты лезешь?! У тебя нет никаких сил, нет силы воли. Оставь всё и иди спокойно домой". Или наоборот: "Куда ты лезешь?! Кто они такие?! Ты создан для чего-то большого, особенного". То есть он действует со многих сторон.

Я думаю, что товарищи специально над вами работают, говоря, что вы такой особый, хороший, вы нужны группе, – это для того, чтобы вас использовать.

Человек не должен верить своим ушам, своему разуму! Пусть ему говорят что-то, прямо в лоб, а он должен перевести это в правильную площадку для духовной работы. Чтобы ему ни говорили, нужно нейтрализовать это со всех сторон, пропустить через "фильтр", который поставит его в правильную позицию. И неважно - поют ли ему дифирамбы или наоборот, посылают подальше. Я это слышу, как условие для моего правильного направления на цель, и я благодарен за то, что это происходит.

Из 2-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Остается только любовь

Духовная операция

Группа строителей сцены

В духовном мире усталости нет!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №2

Вопрос: Вы сказали, что нет понятия "усталость". Как настроиться на цель так, чтобы стать вечным двигателем?

Ответ: Это зависит только от важности цели. На самом деле усталости нет.

В нашем мире есть такое состояние. Допустим, у вас есть маленький ребенок, и вы 24 часа в сутки заняты им и днем, и ночью: кормежки, пеленки и все прочее. Понятно, что это очень тяжелая работа. Но это – физическая усталость в нашем мире.

А в духовном мире, если человек идет вперед, то он подпитывается светом и не устает. Это не значит, что он совершенно не спит, не принимает пищу и т.д. – он должен всё это делать. Но отрешенности, душевной усталости у него нет. Конечно, он будет спать физиологически, но только тогда, когда это будет действительно необходимо его телу.

То есть если мы подзаряжаемся Высшим светом, всё время ищем, каким образом быть максимально, оптимально направленным прямо на него, в таком случае мы всегда обеспечиваем себя чисто нормальными физиологическими потребностями: калориями, сном, и т.д. Это всё будет всегда в нормальном количестве, и с этим не будет никаких проблем. Но это надо соблюдать! В таком случае каббалисты говорят о человеке, что ему необходимо 60 вздохов во сне.

Мы находимся в поле сил. Вам кажется, что это, может быть, мистика, но на самом деле это наука, физика, векторы: каким образом я направлен на это поле, в обратно пропорциональном квадрату расстояния между нами, т.е. направленности, углу направления, таким образом я ловлю от него энергию. Всё осуществляется по тем же законам, по которым мы и в нашем мире взаимодействуем с какой-то энергией, допустим, лучевой.

Но опять-таки мы здесь сталкиваемся с проблемой поручительства – будут ли вас поддерживать ваши товарищи? Потому что человек в одну секунду теряет направление – раз, и ничего не работает, в один момент он оказывается в каком-то непонятном пространстве! И тут на него начинают воздействовать всякие внешние глупые, обывательские помехи и всё.

Так что, самое главное – создать в группе необходимость постоянной поддержки каждого из нас. После этого нечего бояться. Вы всегда будете идти к успеху.

Из 2-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая единство

Гореть духовной работой

Физической усталости не бывает…

Душа - на всех одна

 

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №2

Вопрос: Вы сказали, что анализ души начинается после того, как я вспоминаю, что любое состояние приходит от Творца. В чем заключается этот анализ? И вообще, что такое душа? Это частная душа отдельного человека?

Ответ: Нет такого "частная душа отдельного человека". Вот парадокс!

Малхут мира Бесконечности, Шхина, творение – это всё единая душа, все души вместе

В той мере, в которой я могу войти в остальных и чувствовать их как себя, я обретаю душу.

Мое "я" – это мое постоянно растущее эго, которое постепенно достигает огромных размеров!

2012-08-17_rav_lesson_congress_n2_pic13

В той мере, в которой я могу начинать приобщать к себе внешние желания, внешние проблемы, в этой мере я обретаю эту душу, она становится моей. В той мере, в которой я могу наполнить всех людей, все человечество, то есть ощутить их желания и суметь им дать от себя, насколько могу, настолько я обретаю, прикупаю к себе эту внешнюю часть, которая называется "душа".

И в этой душе я начинаю ощущать некую систему взаимосвязи, все происходящее в ней. Эта система взаимной связи всех частей называется системой пяти миров. 

2012-08-17_rav_lesson_congress_n2_pic17

В итоге, когда я изучаю ее, включаясь в нее все больше и больше, эти пять миров постепенно растворяются. Вместо них остается мир Бесконечности, то есть взаимосвязь миров становится такой полной, что между ними не остается никаких разделений. Ведь понятие "мир", "олам" происходит от слова "олама́", "скрытие". А здесь осуществляется всё большее и большее раскрытие.

Так что, душа у нас на всех одна. А у каждого из нас есть свой эгоистический аппендикс: это "я" – мое, а это "я" – твое, и "я" еще кого-то. В итоге мы и существуем вокруг этой общей души.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n2_pic19

Иными словами, я вхожу в общую душу своим "я", только уже не эгоистическим, а альтруистическим, ведь я привлекаю к себе желания других как свои, или вхожу в них со своими свойствами, чтобы наполнить эти желания.

Вопрос: Правильно ли я понял, что когда я начинаю включать в себя других людей, человечество, когда я начинаю чувствовать их, пытаюсь жить их желаниями, и начинаю ощущать, что с ними происходит: беды, чаяния, страдания – это и называется анализом общей души?

Ответ: Да. Можно это сказать и по-другому.

Я нахожусь внутри огромной сложной системы: миры, парцуфим, сфирот и т.д.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n2_pic21

Но ввиду того, что я абсолютно противоположен этой системе, т.к. она построена на четком плюсе, а я – на полном минусе, она – на отдаче, а я – на получении, я чувствую себя в ней всего лишь в каком-то минимальном существовании, называемом "наш мир".

Как только я начинаю связывать себя с этой системой, начинаю ее ощущать, она превращается в систему так называемого Высшего мира.

Но это и есть душа. Ничего больше нет. Творцом создано одно единственное желание, и это желание называется "душа".

Что есть в нас сейчас? Маленькая витальная сила, не имеющая к общей душе никакого отношения. Ведь та душа является частью Творца, свойством отдачи. А мы сегодня подпитываемся далеким свечением света, поддерживающим нас в исходном минимальном состоянии, чтобы мы из него начали обретать свою душу, обретать всю эту систему, в которой будем существовать.

А наше "я" мы потом увидим как абсолютно несуществующее, иллюзорное. Оно не существует, потому что построено на получении, а не на отдаче. Такого вообще нет в природе. То есть мы сейчас просто во сне. А затем проснемся и увидим, что все это только нам казалось, это был сон.

Из 2-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дробящееся единство

Человек, да поможет ближнему

Душа - одна на всех

Гореть духовной работой

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №2

Вопрос: Вы перечислили множество помех, которые встречаются у человека, когда он начинает работать в группе. Одна из них в том, что у человека могут появиться какие-то возможности, которые будут казаться ему очень привлекательными, способными улучшить его жизнь и не мешать заниматься духовной работой.

Ответ: Они все мешают заниматься духовной работой, иначе это не помехи. Вам только кажется, что если у вас что-то сломалось, что-то случилось, вы должны обязательно это исправить, и тогда сможете вернуться к духовной работе, – на самом деле эта помеха, направленная именно против вашей духовной работы. Любая!

Вопрос: Если человек хочет наладить какие-то свои обычные материальные желания, чтобы они не отвлекали его, это тоже помеха?

Ответ: Сказано: "Если нет муки́, то нет Торы". Мы должны создать для себя необходимые условия для существования – необходимые и достаточные, как в математике. То есть вести обычный нормальный образ жизни. Сегодня это тоже, может быть, непросто, в зависимости от того, что я считаю для себя достаточным.

Когда-то я спросил об этом Рабаша, и он дал мне очень интересный ответ: "Необходимый уровень самообеспечения – это такой уровень, когда ты был бы рад, если бы и им не надо было заниматься". То есть ты был бы рад, что тебе не надо ни кушать, ни спать, ни пить, ни приобретать "Шевроле", ни ездить в отпуск на Канары.

Необходимый уровень – это, когда ты действительно вынужден им заниматься. Вынужден! И нисколько этому не рад, потому что должен поддерживать жизнь в этом теле, чтобы подняться на следующий уровень. Что тебе для этого надо?

Если у человека мозги в нужном месте, он просто не обращает внимания на то, что ему жизненно не необходимо.

Возьмите любого музыканта, писателя, который живет своей работой, – любого творческого человека, для которого творчество – это всё. Ему ничего больше не надо! Ему неважно, в чем ходить и что поесть. Он весь "горит" своим делом. Вот когда ты будешь гореть своим делом, тогда у тебя не будет этого вопроса.

Из 2-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая единство

В духовном мире усталости нет!

Как собака на поводке

Во имя достижения цели

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №2

Вопрос: Вы говорили, что мы - как пазлы с острыми углами. Очень часто в тот момент, когда два угла начинают сближаться, ты как бы спрыгиваешь. Хочешь, не хочешь, ты убегаешь от неприятного ощущения ближнего, и находишь много всяких оправданий, чтобы только не дать ему прикоснуться к этой больной точке в себе. Как удержаться и не убегать от этой точки?

Ответ: Мы видим, что многие люди в мире готовы пожертвовать собой. Они шли на подвиги и были готовы отдать всё ради достижения какой-то цели: во имя родины, народа, семьи, своей мечты. Бросались в пропасть, шли неизвестно куда и т.д. Такие люди есть и сегодня!

У меня был друг, который занимался тем, что нырял в подводные пещеры, где существовала опасность, что если с другой стороны пещеры, через переход, не будет выхода, у него уже не хватит воздуха вернуться обратно. И люди совершают такие вроде бы  нерациональные поступки – мы видим, что это возможно.

Человек готов на лишения, если перед ним стоит что-то очень важное. Поэтому во всех каббалистических источниках пишется о том, что самое главное для нас – это важность цели. А она не может быть поставлена одним человеком перед самим собой.

Мы созданы зависимыми друг от друга и от мнения окружающих. Особенно хорошо это понимают женщины – поклонницы моды и т.п. Да и мужчины тоже. То есть мнение окружающих может нас в корне изменить на абсолютно противоположных.

Важность цели зависит только от окружающих, которые могут тебе дать любую цель. Помести человека куда угодно, и через пару месяцев увидишь, что с ним произошло. Он станет полной копией той среды, в которой побывал.

Поэтому, если ты говоришь, что тяжело, не можешь, забываешь – причина только лишь в отсутствии сильного окружения, которое давало бы тебе важность цели. Как бы тебя ни "пилили" средства массовой информации, телевизоры, друзья – неважно что, ты должен быть готов на всё ради духовной цели, зациклен только на этом, как зомби. А это зависит только от окружения, и поэтому только о нем мы должны заботиться. 

Вопрос: Выходит, что окружение зависит от меня? От моего восприятия? То есть насколько я отношусь к нему, настолько и получаю от него важность цели? Или всё-таки важно, какое это окружение?

Ответ: Окружение зависит не только от тебя, но и от тех, кто находится рядом с тобой. Вы должны договориться между собой, что обязаны войти в такой союз, который бы заботился о возвышении цели настолько, чтобы у вас не было никаких других забот.

Из 2-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот сладкий скрежет шестеренок

Растить окружение как любимое дитя

Важность цели

В зеркале собственного эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №2

Вопрос: В группе товарищей мне объяснили, для чего мне нужен мой эгоизм. А для чего мне нужен эгоизм, который я чувствую со стороны, с улицы?

Ответ: Так это же все части вашей души!

Малхут, или душа, или творение, или человечество, назовите как угодно, – это всё, на самом деле, вы. Кто же тогда все остальные? А они все – ваши части, только относительно вас.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n2_pic25

То есть это – многослойная семимиллиардномерная структура, в которой все частные души складываются вместе. И вместо плоскости получается шар.

Так что, вам необходимы абсолютно все. Поэтому пренебрежительное, циничное отношение к любому человечку в мире, очень сильно останавливает вас в духовном продвижении.

Практически вы должны дойти до того, чтобы воспринимать всех абсолютно отрицательных или абсолютно положительных людей в мире как самых близких, как свои неотъемлемые части.

А они – никто. Относительно вас они – марионетки. Они и работают только для того, чтобы создать вам правильный фон для сближения с Творцом.

Вопрос: Свой эгоизм я терплю, у меня нет выхода, он в меня заложен природой. А от чужого эгоизма я могу убежать или выгнать его куда-то.

Ответ: А где вы видите чужой эгоизм? Если вы ощущаете его в своем эгоизме, так что вы ощущаете на самом деле? - Свой эгоизм.

Человеку кажется, что мир разделен на множество людей. Но даже сейчас вы разговариваете сами с собой.

Из 2-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выпрыгнуть из кожи

Откажись от иллюзий этого мира

Почувствовать, что значит, быть Творцом

Этот сладкий скрежет шестеренок

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №2

Вся проблема в духовном продвижении – в том, что оно базируется на единстве противоположностей. В нашем общем пазле каждый входит в других своей особой формой, и никак иначе.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n2_01

Но когда эти части приближаются друг к другу, они обнаруживают острые углы. Находясь вдалеке друг от друга, они этого особенно не чувствуют. А когда сближаются – начинаются проблемы.

И здесь надо держаться – не убегать от этих острых углов, а понимать, что они должны войти друг в друга, что мы должны найти правильное сопряжение между ними.

Это не касается каких-то земных свойств и качеств, характеров, привычек, ментальности, всего того, что разделяет нас в нашем мире. Его атрибуты не имеют никакого отношения к тому пазлу, который мы должны составить.

Наши концы, углы и несостыковки имеют духовное происхождение. Они возникают именно в группе, когда она начинает движение вперед. И поэтому мы видим, как организуются группы, как ребята воодушевляются: "Вперед! Команда!" – и, казалось бы, всё хорошо, а через пару месяцев начинаются проблемы. 

Тогда людям кажется, что это внешние проблемы: видимо, неправильно подобрали состав, видимо, надо отойти куда-то в сторону, немножко дальше, чтобы не мешать друг другу. Так и хочется взаимно отдалиться: каждый ищет себе свой угол, если не дома, то в группе, но в какой-то нише, чтобы поменьше соприкасаться с другими. Люди думают, что так они смогут уживаться дальше, и не понимают, что это не метод, а бегство от решения самой главной проблемы – объединения противоположностей.

Конечно, очень жалко смотреть на такие явления, но они происходят везде, всегда, и чем дальше, тем хуже. Требуется колоссальная сила воли, чтобы поддержать друг друга в этой игре, а вернее войне против нашего общего врага – Фараона, общего эгоизма, который пытается любыми путями разъединить нас и делает это очень умно. В запасе у него море возможностей. А мы, к сожалению, всегда забываем, что это игра, склоняем головы и подчиняемся ему.

Он действует также через семью, через работу. Вдруг создаются какие-то особые условия, позволяющие преуспеть, – и тебе кажется, что это надо обязательно сделать, а потом ты будешь свободен и сможешь развиваться духовно. Или тебе кажется, что сидя дома ты больше прочтешь, больше узнаешь, и это лучше, чем просиживать в группе бесполезные часы, не зная, что дальше.

К сожалению, очень редко мы хватаем себя за голову, вспоминая о том, что всё это – игры свыше, призванные специально запутывать нас, чтобы мы каждый раз их распутывали.

Так же взрослые дают детям примеры, задания и игры. На этом построена учеба в школе. Везде и всегда мы учимся на вопросах и на их решении.

Так вот, единственный вопрос, который мы с вами должны решать, всегда один и тот же: "Как нам удержаться в связи над растущими проблемами?" Причем надо понимать, что эти проблемы идут свыше. Все они очень четко рассчитаны в противостоянии света нашим совокупным желаниям. Все они приходят с неимоверной точностью в каждый момент, в каждое мгновение, к каждому из нас в определенном для него (исключительно для него) состоянии и в нужной форме – так, что просто невозможно это распознать.

Свет приближается к нам, выявляя всё бóльшие и бóльшие шероховатости между частями конструктора, или пазла, – и путает нас, страшно путает. Для чего это делается? Почему нас надо так путать, чтоб мы уходили от нашей внутренней работы, которая вся заключается в объединении противоположностей? Почему нам дается такое отрешение от этого, непонимание? Почему нам так трудно вновь сознавать, что нет никого, кроме Него, что всё это – одна Сила, что одна программа решает всю эту проблему? Мы в ней являемся практически марионетками. Ничего у нас нет, никакой свободы воли. Она лишь в одном: создать такие условия, чтобы мы не забывали об этом.

Вся сила группы заключается в том, чтобы не забывать. И это называется "взаимное поручительство" (арвут) – когда мы создаем между нами такую систему связи, напоминания, когда при каждом внутреннем движении, не направленном на единение, мы сразу же вздрагиваем и чувствуем: тут что-то не так.

Кто меня встряхнет? Кто сразу же взбодрит и приведет меня в нормальное состояние? Арвут – общее поручительство группы, обязавшейся держать каждого из нас в состоянии боевой готовности к любому, даже самому маленькому проявлению размежевания, разделения, отдаления, непонимания, критики, пренебрежения и так далее.

Чем выше мы с вами будем подниматься по духовным ступеням, тем выше и выше будет эта точность, чувствительность – настолько, что мельчайшие несостыковки между нами будут проявляться всё больше и больше, и проблемы, ранее казавшиеся маленькими, будут вырастать до непреодолимых.

В этом заключается наша работа – создавать такую атмосферу, в которой мы все время будем "вздернуты" коротким поводком, все время будем ощущать: где мы относительно объединения, что во мне говорит, каким образом этот "лукавый" путает меня сейчас, чтобы я сбился с пути и оставил всё это дело, отвлекся – немножко, на пару часов или на пару дней.

Ну а потом я к этому привыкаю. Я, вообще, хочу немножко отвлечься от всего этого, устаю, и т.д. "Надо же отдохнуть. Существуют еще и другие проблемы. Кроме этого, есть еще и другая жизнь…" Постепенно я даю себе такие поблажки – вплоть до того, что в итоге отхожу или существую на безопасном расстоянии, когда эти проблемы состыковки с моими товарищами меня не интересуют, не волнуют, не трогают.

И на таком расстоянии я могу существовать до конца жизни: "Ничего, никаких проблем". Я могу приходить в группу, то есть в место, где товарищи занимаются. Я могу вместе с ними посидеть, позаниматься, могу посетить трапезу или еще какое-то их мероприятие, и мне будет казаться, что всё нормально: "Ничего страшного, я в порядке".

А на самом деле я – в абсолютном беспорядке! Ведь я специально удалил себя на расстояние, чтобы меня не трогали, чтобы меня это не касалось, не задевало. И поэтому исправлением я не занимаюсь.

Исправление возможно, только если я чувствую жесткую сцепку, которую мы не подслащаем всевозможными кремами, маслами и т.д., Наоборот, мы скребемся друг о друга всухую, испытывая неприятные ощущения, когда я задеваю его, а он задевает меня, и мы не знаем, каким образом разойтись…

А разойтись нельзя. Группа давит со всех сторон и напоминает, что надо не расходиться, а наоборот, еще больше сцепляться, уступая друг другу, – пока вдруг мы не войдем в четкий контакт и между нами возникнет абсолютная коммутация.

Как же этого достичь?

Это и называется "взаимное поручительство": группа создает поле постоянного объединения, которое становится предельно важным для каждого из нас. Тогда наслаждение над тем, что я преодолеваю в себе отторжение от других, – это наслаждение в бою, наслаждение в преодолении. Оно захватывает – и мы являемся действительно командой, атакующей командой.

Каждый должен атаковать себя изнутри. Но, конечно, для этого необходима очень серьезная поддержка всех со стороны каждого.

И в этом наша единственная свобода воли – создать в группе такую атмосферу, которая держала бы нас вместе, постоянно возбуждала бы нас, оправдывала бы этот скрежет наших шестеренок друг о друга. Поначалу они еще не сцеплены, а болтаются и лишь неприятно цепляют друг друга – а нам нужно, чтобы их зубья не срывались. Нам нужно поставить такое условие своего существования, что в этом заключается наша жизнь.

Это и есть наша работа. Всё остальное делается светом – всё остальное, кроме этого. Это единственное маленькое поле деятельности, которое оставлено нам.

Мы же, как правило, готовы браться за всё остальное, кроме этой работы, кроме создания такой атмосферы, такого окружения, такого мнения, которое помогало бы нам постоянно понимать, в чем наша проблема, и находить силы для ее решения – не закрывать глаза, не убегать от нее, а получать наслаждение от того, что мы с этой проблемой воюем.

Это зависит только от важности цели, только от того, насколько в группе сильна именно эта точка, на которой я должен постоянно стоять, контролируя только ее. Эта точка для меня – базовая. Мне неважно ничто другое, потому что всё остальное на самом деле – это не я. Это не я делаю, это не я решаю. Лишь в этой точке и происходит созидание моего "Я".

А потом мы начинаем обнаруживать, что на самом деле в этой точке, по мере наших усилий, происходит многократное усиление нашей связи. Поэтому мы приходим к раскрытию высшего мира и начинаем ощущать его в миллиарды раз сильнее, чем в начале нашего создания.

Из 2-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Самое главное – внутреннее устремление

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №1

Вопрос: Вы сказали, что мы должны активно играть друг перед другом в то, что находимся на следующей ступени, чтобы другие завидовали и подтягивались. В чем это должно выражаться? Надо быть просто хорошим, добрым, услужливым, улыбаться, и это будет как-то возбуждать и тянуть товарищей? Или нужно быть твердым в отношении цели? Как я должен это проявлять, чтобы вызывать максимальную зависть?

Ответ: Мы находимся в мире Бесконечности, в полной связи между собой. Проблема только в том, что мы его не ощущаем. Мы как слепые котята. Нам необходимо начать ощущать нашими свойствами, где мы находимся на самом деле.

Поэтому 125 духовных ступеней называются ступенями раскрытия – раскрытия того, в чем ты существуешь. Но ты недоразвит, не ощущаешь этого. Сейчас здесь, как бы в этом же объеме (хотя на самом деле не в этом объеме, а в других измерениях), находится еще огромное множество всевозможных явлений, объектов, связей, действий. Мы ничего этого не ощущаем, это находится вне наших органов чувств.

Некоторые люди, в частности, экстрасенсы, немного ощущают это. На самом деле так оно и есть. Бедуины, живущие в Израиле, чувствуют то, что происходит за 100 км от них по всевозможным проявлениям природы. Но это всё – на уровне нашего мира. Экстрасенсы типа Вольфа Мессинга чувствуют немного выше, естественно, вне времени, потому что следующая ступень поднимает человека над временем и т.д.

То есть мы играем в следующую высшую ступень, желая таким образом вызвать на себя силы природы, чтобы они подтянули нас к ней. То же самое мы делаем и в нашей жизни, люди играются: я хочу уподобиться кому-то, например, ученым, музыкантам, – я играю в это, делаю упражнения и таким образом приближаюсь к ним. 

Почему же упражнения меня к этому подтягивают? Потому что я вызываю тот же Высший свет, только на нашем эгоистическом уровне. Это физический закон: если я стремлюсь к чему-то, эти силы стремления все и осуществляют. Поэтому мы должны вдохновляться, играться.

Но самое главное – мы должны внутри себя желать этого, потому что изначально мы связаны между собой, и если я желаю чего-то, то наши желания, сконцентрированные вместе и направленные на одно состояние, приведут нас к этому.

Поэтому есть люди, которые прыгают перед всеми с гармошкой и воодушевляют остальных, а есть такие, которые скромно стоят где-то в стороне и даже не решаются стать в общий круг и спеть вместе со всеми, – есть разные люди, это неважно. Мы говорим о внутреннем напряжении к цели – оно самое важное. Внешне мы должны это тоже показывать ради своих товарищей, чтобы вместе вдохновиться. Но самое главное – это внутреннее устремление.

Из 1-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Хочу убежать в Высший мир!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №1

Вопрос: В этом мире так много красивых, ярких людей, сил. А в духовном мире, как сказано, "нет никого кроме Него" – довольно сухо и однозначно. Каким образом почувствовать привлекательность, вкус, наслаждение из того мира, чтобы я захотел побежать туда?

Ответ: Каким образом ощутить привлекательность Высшего мира?

Если вы ощутите в нем привлекательность большую, чем сейчас, то вы к нему будете бежать со своим эгоизмом, над которым не сможете никогда подняться, преодолеть его. Нельзя давать человеку большую привлекательность к Высшему миру. Поэтому он и скрыт, чтобы дать вам возможность сделать надэгоистические усилия, не ради эгоизма.

Если бы вы двигались к Высшему миру со своим эгоизмом, вы бы все время в нем оставались, не смогли бы выйти из эгоистической оболочки, и были бы в нем похоронены, заживо погребены. Вы бы не вышли за область эгоистической сферы.

Если бы вам сейчас начал раскрываться Высший мир, вы бы поняли, что весь этот мир ничего не стоит. Мы видим: человек – это животное, которое существует, только чтобы прокормить себя. Жалко этой жизни, не хочется ничего делать, рожать, страдать – ничего. С этим все понятно. Дальше что?

А-а, раскрывается Высший мир! В первую очередь, вечность, выше всех наших ограничений. Время, движение, информация – всё становится абсолютно открытым. Время аннулируется, оно существует только в нашем мире, как говорят физики, под скоростью света. Информация становится полностью доступной. Вы начинаете ощущать себя существующими в неограниченном пространстве. У вас появляется абсолютное знание обо всем, что происходит во всей системе миров, и одновременно во всем мироздании, потому что эта система – аналоговая. Система не тактовая, она не работает по пульсам, а вся одновременно приходит в движение и поэтому находится одновременно в покое. Вы ощущаете себя существующими в ней, а ее – существующей в вас, то есть вы являетесь всем. 

Если бы вы сейчас увидели хоть немножко из этого раскрытия, хоть один грамм, вы стали бы рабом этого ощущения. Бааль Сулам пишет, что если бы до появления экрана, до появления сокращения на желание (когда человек уже может держать в себе свой эгоизм и подняться над ним), произошло бы раскрытие, то даже одна капля раскрытия этого огромного наслаждения заставляла бы нас по семь раз в день обрубать руки и ноги, чтобы только раз в жизни ощутить его.

Понимаете? Вы были бы рабом и не могли бы ничего делать, кроме того, чтобы желать достичь этого наслаждения. Вы делали бы огромные усилия в группе, где угодно, только ради этого наслаждения. То есть вы устремились бы к нему эгоистически, и таким образом все время удалялись бы от него.

Вопрос: Как сильно захотеть этого, если нет собственных сил?

Ответ: Просите товарищей. Только они могут обеспечить вас вашим будущим. Захотят – будет, не захотят – не будет.

Из 1-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Объединение – над скоростью света

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №1

Вопрос: Точка объединения, к которой мы стремимся, находится там, где прошлое, настоящее и будущее соединяются в одной точке, где время аннулируется? Это в наших ощущениях?

Ответ: Только в наших ощущениях! Потому что наши ощущения развиваются до состояния, когда мы выходим из наших пяти эгоистических органов чувств, из нашего пульса, из нашего тактового существования и можем понять, что значит существовать не в прошлом, настоящем и будущем.

На самом деле прошлого, настоящего и будущего нет и сегодня. Мы можем себе это немножко представить. Мы говорим о сокращении времени, о том, что при приближении к скорости света время становится равным нулю, масса заполняет все, то есть становится равной бесконечности. А мы поднимаемся выше скорости света, т.к. весь наш мир находится под ней, а мир отдачи – выше нее. Скорость света, т.е. свойства света, и разделяют этот мир и Высший мир.

Из 1-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Страница 1 165 из 1 653« Первая...1 1631 1641 1651 1661 167...Последняя »