Записи в разделе 'Духовная работа'
Что там, за границей между мирами?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №1

Вопрос: Как правильно представить нашу первую общую духовную ступень?

Ответ: Это – когда вы все полностью объединены между собой, и между вами проявляется полное свойство отдачи. Вот и все! Ты соединился со всеми вместе - и ощутил, что находишься на следующей ступени, т.е. в Высшем мире.

Тебе раскрывается вся история человечества, его основа, первопричина, его будущее высшее состояние, к которому мы поднялись все вместе. Мы там существуем на всех 125-ти ступенях, а ты их просто раскрываешь. Когда ты входишь в духовный мир, тебе раскрывается одна сто двадцать пятая совершеннейшего состояния.

Внутри этого раскрывается Высшая сила, ты начинаешь в определенной мере ощущать ее свойства, законы коммутации между душами, законы поведения, к чему это все идет, всю эту механику. Это огромное постижение Высшей мудрости. Оно и называется наукой каббала. Это то, что наполняет нас, - так называемый "свет мудрости" (ор хохма), который и дает нам максимальное наполнение.

Естественно, что ты ощущаешь себя уже несуществующим в своем теле, то есть тело существует рядом с тобой для того, чтобы ты через него тоже исправлялся, но все твое существование уже ассоциируется с тем уровнем информации, наполнения, которое ты сейчас раскрыл. Ты в нем находишься. Это твое "Я".

Из 1-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Что раньше: яйцо или курица?

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Предварительная беседа

Вопрос: У меня вопрос из серии "что появилось раньше: яйцо или курица?". То есть у нас в мозгу уже достаточно плотно сидит мысль об объединении, но не всегда получается зажечь свое сердце. Как мы приходим к объединению: через отдачу? Или, наоборот, через объединение мы идем к отдаче?

Ответ: Через отдачу мы идем к объединению, и в нашем объединении раскрываем общую силу отдачи.

Мы существуем на ступени, которая называется "наш мир". На этой ступени мы полностью разобщены. Никто не думает и не заботится о других. Никто! А тем более мы, здесь собравшиеся.

Для того чтобы подняться на следующую ступень, нам говорят: "Следующая ступень – это свойство отдачи, вторая сторона природы".

У природы есть две силы – свойство получения и свойство отдачи. Мы находимся только лишь в свойстве получения, и это ощущение, состояние, называется "наш мир", "этот мир".

Для того чтобы вобрать в себя вторую силу природы – желание отдавать, т.е. раскрыть в себе Творца и иметь две силы – творения и Творца вместе – надо просто Его раскрыть, притянуть к себе. Как это возможно? Для этого не нужно рук, ног, каких-то инструментов, магнитов – ничего. Нужно другое – подобие свойств. Подобное притягивается подобным.

Вы можете сказать: "Нет, только противоположности притягиваются друг к другу. Например, два магнита, плюс-минус. Два минуса или два плюса взаимно отталкиваются, а плюс с минусом притягиваются, делают короткое замыкание между собой, взаимно аннулируют друг друга. Но все-таки притягиваются! А вы говорите: "Подобие свойств!". При подобии свойств это должно отталкиваться!".

Дело в том, что это подобие – внешнее. Внутри-то мы остаемся в нашем желании получать, и только снаружи одеваем на себя "овечью шкурку" – желание отдавать.  Внутри мы остаемся теми же эгоистами. Поэтому подобие – это внешнее подобие формы. 

Когда мы обретаем это подобие Творцу, Он к нам притягивается, Он облачается в нас. Ему есть во что облачиться, потому что наша форма исходит из противоположного Ему. Получается, что два противоположных свойства притягиваются друг к другу, но притягивается потому, что одно из них желает быть подобным другому.

Если мы существуем в форме получения и должны раскрыть форму отдачи, мы должны ей уподобиться. Тогда от свойства отдачи мы начнем получать оживляющую нас силу.

Главное – притянуть на себя Высший свет. Он создал нас, и он может нас изменить. Сами себя мы изменить не можем. А для того чтобы притянуть Высший свет, надо быть подобным ему.

Поэтому вначале мы должны попытаться уподобиться свойству отдачи, несмотря на то, что абсолютно ему противоположны.

В группу собираются десятки, сотни, тысячи человек – неважно сколько, и каждый думает только о себе, их больше ничего не интересует, но все они играют, что якобы любят друг друга, собираются объединиться друг с другом. На самом деле абсолютно все фальшивят!

Даже девиз конгресса "Объединение во имя подъема" носит глубоко эгоистический характер. Получается, что нам нужен подъем, а объединение – только как средство подъема. Без подъема само объединение нас бы не интересовало.

Поэтому надо понимать, что когда мы начинаем объединяться между собой, мы только пытаемся быть подобными свету, ничего в этом подобии нет. Но из-за того, что мы пытаемся, как маленький ребенок пытается быть взрослым, мы притягиваем на себя силу света. А уж когда он действует на нас, он нас меняет.

Поэтому что родилось раньше: курица или яйцо? Смотря как к этому подойти. Я пытаюсь уподобиться высшей ступени, хотя я на ней не нахожусь и абсолютно противоположен ей. Но я делаю из себя такую модель: якобы желаю быть как она. При этом я притягиваю на себя с этой ступени силу, которая меня делает действительно такой, как она. Вот и получается, что яйцо учит курицу, которая между всеми превращается в Творца.

Из беседы перед конгрессом в Харькове, 16.08.2012

Остается только любовь

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Предварительная беседа

Вопрос: Является ли выполнение принципов, которые Рабаш передал в статьях о группе, обязательным и необходимым для того, чтобы мы достигли духовного? Или достаточно выполнения устава каждой группы? Допустим, могу ли я себе позволить покритиковать товарища, думая при этом, что это будет полезно ему, что я делаю это из любви к нему?

Ответ: Вы не имеете права никого учить, т.к. всегда найдете оправдание для своих поступков. Вы должны принимать товарища, как великого, верой выше знания. То есть принимать априори, что он великий, и только ваши эгоистические глаза не видят этого.

Но! Здесь есть два "но".

Первое "но" – а товарищ ли он на самом деле, участвует ли он в объединении группы? Это самое главное и практически единственное условие. Стремится ли он участвовать в объединении группы? Если да, то он товарищ, если нет, то нет.

И второе. Критика должна касаться только его участия в группе или какой-то его работы. Допустим, он чинит у нас электричество, или работает на нашем предприятии по распространению, и что-то неправильно сделал – тогда мы его критикуем, т.е. пытаемся исправить какие-то его ляпсусы. Но это никоим образом не поражает мою любовь к нему, как к товарищу. Я отношусь к нему в этом случае как к исполнителю определенной физической работы, и только. Одно другого не должно касаться

Если это действительно товарищ, то есть он работает на объединение, то я обязан принимать его просто как нечто абсолютное, как Творца. "От любви к товарищу - к любви к Творцу". Это одно и то же! Рабаш пишет об этом очень красивые строки, что в итоге группа испаряется и остается только любовь между всеми, которая превращается в Творца.

Поэтому мы не критикуем товарища, а открыто выражаем любовь. И это необходимое условие. При этом мы работаем самым верным путем против своего эгоизма.

Из беседы перед конгрессом в Харькове, 16.08.2012

Тупик эгоизма

 

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №1

Как мы с вами знаем из науки каббала, всё, что существует в природе, – это желание наполниться, желание насладиться, желание развиться. Это эгоистическое желание всё время горит в каждом творении, движет им.

Если говорить с точки зрения науки, то с момента Большого взрыва и далее развивалась материя. А что происходило до этого – мы с вами изучаем с помощью науки каббала. Мы изучаем, что Высший свет – мы называем его Творцом, потому что это изначально единая Сила природы, – создал, сотворил желание.

"Создал", "сотворил" – это имеет значение, потому что означает: сделал то, чего раньше вообще не было, изначально не было даже в каком-то своем зачатке.

Итак, высший свет создал желание и начал его развивать. Это единственный акт творения – происхождение чего-то из ничего.

Каббалисты говорят, что этого сейчас мы пока понять не можем, потому что не пребываем в двух противоположных состояниях, не ощущаем вторую половину мира, не ощущаем свет. В нашем мире всегда что-то создается из чего-то, изначально имеет свою причину. Когда мы начнем ощущать свет, первоначальную Силу творения, тогда и поймем, чтó значит создать нечто из ничего.

Так вот, высший свет создал творение – желание наслаждаться, желание получать, наполняться, развиваться. И это желание он постоянно развивает.

Развитие этого желания проходит через четыре стадии – так называемые "четыре стадии прямого света". Вместе с их корневой стадией они образуют пять частей творения и составляют основную модель всего существующего.

В итоге желание достигает такого состояния, когда оно хочет стать подобным, равным свету, обрести тот же уровень, тот же статус. Это изначально заложено в программе света, который развивает желание. 

Затем происходит нисхождение до нашего мира, и когда свет достигает своей окончательной реализации в желании, осуществляется перестройка этого желания – оно становится подобным свету.

В нашем мире это происходит таким образом: для того чтобы стать подобным свету, желание должно само себя преобразовать, само себя поднять до уровня света. Оно должно само научиться привлекать свет, чтобы менять себя. Только таким образом оно станет понимающим, развитым, достигнет того же статуса, того же уровня развития.

Как это делается?

Светом свыше создается единое желание, а затем оно разбивается на части. Зачем? Для того чтобы оно почувствовало себя по-настоящему эгоистическим, по-настоящему ощутило свою природу, когда оно желает только наполнить себя, и больше ничего.

В таком состоянии находимся мы в нашем мире. Постепенно мы развились: через неживую, растительную, животную природу – к человеку, а затем на протяжении десятков тысяч лет он развился до нашего нынешнего состояния.

Мы прошли все эгоистические этапы. Развитие желания толкало нас на всё бóльшие и бóльшие изменения в обществе, в технике и технологии, в науке, культуре, в международной торговле, в построении всего того, что мы сделали.

В итоге мы достигли сегодняшнего, отчасти очень неприятного состояния, когда ощущаем, что наше желание практически полностью реализовалось в своем эгоизме. И дальше мы видим перед собой тупик. Этот тупик человечество ощущает всё больше и больше.

Мы оказались в особенной ситуации – ведь у нас есть возможность объяснить себе, почему мы оказались в тупике, и таким образом сориентироваться в текущем состоянии, поняв, что оно является трамплином к следующему. Это объяснение представляет огромную помощь для дальнейшего радостного существования – ведь мы можем устремляться к чему-то, мы понимаем, осознаём, чтó происходит.

Представьте себе миллиарды людей в мире, которые находятся сегодня под угрозой кризиса, голода, всевозможных ударов природы и климата, которые не знают, чтó будет завтра, теряют работу, не понимают, как существовать дальше, не желают рожать детей, заводить семью. Эгоизм достиг своего максимального состояния и "закруглился" – дальше расти некуда. Мы покончили абсолютно со всеми своими большими проектами и не знаем, чтó теперь делать.

В целом, это состояние овладевает всеми в мире. По данным научных исследований, согласно тому, что пишут психологи, аналитики, социологи (да и политики в последнее время тоже начинают говорить об этом), мир находится в неизвестности – все, кроме тех, кто получает свои знания из науки каббала.

Из 1-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблемы конечного развития

На финишной прямой эгоизма

Где выход из тупика

Методика, ведущая к свету

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №1

Первого человека, который раскрыл, постиг науку каббала 5773 года назад, звали Адам. Скоро мы будем праздновать его день рождения. Ведь библейский Новый год – это день рождения Адама как каббалиста, тот день, когда ему раскрылся Высший мир, Высшая сила. Он написал об этом книгу "Тайный ангел". От этого первого раскрытия Высшего мира, мы и ведем свой счет.

На то, чтобы всё человечество постигло себя и свой высший уровень (т.е. статус, равный свету), отведено 6000 лет. Со времен Адама, первооткрывателя высшего мира, прошло уже 5773 года. Таким образом, осталось 227 лет до окончания всего процесса.

Но процесс этот может реализоваться и раньше. Почему? Да потому что до сих пор мы развивались под воздействием вынуждающей Высшей силы, практически не применяя наши знания для того, чтобы самим выйти на уровень высшего света, раскрыть его и подняться на следующую ступень, в следующее измерение.

Так вот, разворачивающийся сегодня глобальный кризис, о котором уже давно писали каббалисты, происходит именно для того, чтобы дать всем нам толчок к нашему совместному, общему, глобальному развитию. И поэтому сейчас мы можем применять науку каббала, которая обучает нас тому, как вызывать на себя высший свет. В этом – вся методика, ничего другого нет.

Мы пребываем в эгоистическом желании наполниться, раскрыть себя. В итоге, наше желание – наполниться высшим светом. А каббала – это инструкция, объясняющая, каким образом в каждом состоянии можно вызывать на себя высший свет в его максимальной интенсивности и развиваться. 

Эту методику мы с вами изучаем уже много времени. Сначала был очень большой "латентный период", когда мы учились, создавали всевозможные средства обучения, книги и всё прочее. А сейчас, когда начинает разгораться всемирный кризис, то есть когда наш глобальный эгоизм показывает всем нам свое окончание, свою несостоятельность, неспособность и дальше существовать в прошлой парадигме, – он вынужден будет начать меняться, потому что в прежнем состоянии он будет загонять себя в смерть, в ужасные состояния. И мы это уже видим.

В огромной массе людей возникает потребность что-то сделать с собой. И вот здесь мы, как носители методики привлечения света, должны думать не только о себе, а обо всем человечестве. Для этого мы с вами и получили такое "вдохновение", такое желание – притянуться к Нему, раскрыть для себя смысл жизни.

А смысл жизни – в том, чтобы подняться на уровень света, на уровень вечности, бесконечности, на уровень совершенства, гармонии. Этот уровень мы должны постичь практически, на себе, а также обучить этому весь мир.

Мы взаимосвязаны все вместе. Ведь только в наших ощущениях созданное светом желание распалось на семь миллиардов частей. Каждый из нас представляет маленькую частичку этого желания, и его отношение к другим сегодня – отталкивающее, эгоистическое. А привлечение света возможно в той мере, в которой мы будем пытаться соединиться.

Это условие называется законом подобия – законом подобия желания свету. Насколько желание, вопреки своему эгоизму, будет делать над собой усилие и устремляться к объединению, настолько оно будет приподниматься к свету, становясь всё более и более подобным ему.

Невозможно уподобиться свету, просто пытаясь объединиться. Ведь это объединение – лживое, ненастоящее. Однако попытки, усилия которые мы вкладываем, чтобы объединиться, вызывают на нас пробуждение высшего света. Он влияет на нас, и его влияние начинает исправлять наше эгоистическое желание с "ради себя" (с эгоистического его вида) на "ради отдачи" (на соединение с другими).

Именно свет будет осуществлять спайку между нами, и это наше объединение действительно приведет нас в подобие свету, создаст между нами сеть отношений отдачи, вплоть до отношения любви, то есть взаимного включения друг в друга.

Когда я чувствую желания каждого как свои, хочу наполнить их через себя и живу ради этого, тогда я выхожу из своего эгоизма и существую в наполнении других. Такое существование называется высшим – выше нашего эгоизма. И при этом мы обнаруживаем связь между нами в виде огромной системы.

Эта система раскрывается постепенно. Всё то, что мы изучаем с вами в каббале: сфирот, парцуфим, миры, всевозможные взаимоотношения между ними, – это взаимоотношения между нами в этой системе. Это всё происходит между нами – вплоть до того, что система нашей взаимосвязи становится миром Бесконечности, то есть системой абсолютной взаимосвязи, полностью аналоговой, интегральной, взаимозависимой. И тогда в ней, в соответствии с этим, раскрывается без всяких помех, в абсолютном своем виде, высший свет, или Творец.

Из 1-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все – одна семья

Группа – полигон для раскрытия тайн Природы

Методика интегральной связи

Как погонять осла: тяни-толкай

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №1

Со стороны творения, то есть нас, существует единственное действие – движение к объединению. Притом что мы, более-менее, понимаем систему, в которой находимся, и отдаем себе отчет в том, для чего желаем это делать.

Мы объединяемся не для того, чтобы что-то выиграть, что-то создать, сколотить команду для какой-то текущей задачи, как это принято в нашем мире. Мы объединяемся для того, чтобы вызвать на себя высший свет, который на самом деле свяжет нас между собой и раскроется внутри этой взаимосвязи.

Если мы посвящаем столько времени изучению разных видов поведения в группе – это потому, что мы запутаны. А на самом деле от нас требуется одно-единственное действие, и ничего другого.

И от света тоже требуется одно-единственное действие, соответствующее нашим усилиям. Только усилия должны быть пороговыми. Я всегда должен представлять себе: вот я нахожусь на каком-то уровне и хочу подняться на следующий. Мне необходимо приложить здесь усилие, соответствующее разнице (∆) между двумя порогами.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n1_01

Ведь эта лестница дискретна. И потому одного моего усилия мало – мне надо, чтобы меня вдохновили, чтобы на меня надавили, чтобы меня обязали, чтобы меня раздразнили, чтобы толкали меня к этому.

Существует огромная возможность создать для себя с помощью окружения такие отрицательные силы, которые будут толкать тебя вперед, немного покалывая страданиями, тревогами, а с другой стороны, притяжением вперед, добром, ощущением того, что впереди действительно есть что-то огромное, прекрасное. 

Все эти движения могут быть построены на боли и на зависти, на всем, что заложено в нашем естестве. И я хочу вызвать на себя все эти силы, чтобы они меня правильно сформировали, чтобы все отрицательные силы объединились позади и толкали, стимулировали меня сзади. Ведь стимул – это острая палочка, которой погоняют, покалывают ослов, чтобы они шли вперед. Так вот, я хочу, чтобы эти стимулы толкали моего "осла".

И кроме того, я хочу, чтобы меня притягивали вперед, чтобы окружение все время говорило о прекрасных целях, о том, чего можно достичь при жизни в этом мире, поднявшись над ним в ощущение бесконечности следующего уровня.

Итак, я хочу, чтобы меня тянули и толкали. Если я нахожусь в окружении и способен возбудить себя таким образом относительно него, а оно готово так действовать напротив меня, напротив каждого из нас – все вместе напротив каждого и всех, – тогда мы вызываем достаточное внутреннее напряжение, которое равно той самой дельте (∆), перепаду между уровнями.

Назовем наш текущий уровень нулевым, а следующий – первым. Нынешний наш этап – это период подготовки к первому уровню. Он самый тяжелый, самый неприятный, потому что мы, как слепые котята, совершенно ничего не чувствуем, совершенно ничего не знаем. Мы просто должны слепо следовать тому, что написано в книгах. И даже то, что в них написано, мы толком не понимаем. Именно таким образом мы должны идти вперед, потому что исправление начинается действительно с нуля.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n1_02

Свет действует на нас постоянно, и как только мы достигаем порогового уровня, он нас меняет – весь наш эгоизм меняет на противоположность, на отдачу.

Благодаря этой силе отдачи, вместо того чтобы отторгаться друг от друга, мы начинаем контачить, связываться друг с другом и образуем некую связь, взаимосвязанную систему.

Как только мы образовали эту систему на первом уровне нашей взаимосвязи, свет проявляется в ней, заполняет между нами то пространство, которое было всегда. Только раньше я отталкивал других, а теперь в этом пространстве пытаюсь над своим эгоизмом наладить связь с другими – и это пространство заполняется светом. Это и называется раскрытием Творца.

Из 1-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как слепцам найти правильную дорогу?

Перепад между настоящим и будущим

Где найти себе погонщика ослов

Не стесняйтесь играть

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №1

Первая духовная ступень – самая тяжелая. Сколько труда стоит маленькому ребенку сделать первые шаги. Сколько труда ему стоит ухватиться за что-то, произнести первое слово. Сколько внутренних усилий природа вызывает в нем. Почему? Почему мы не можем развиваться спокойно, свободно?

Посмотрите, как трудятся маленькие дети – без остановки, без выходных. У малыша может быть жар в 40 градусов, и все равно он играется, все равно чего-то хочет. Никакие помехи, ничто его не останавливает – настолько он упорен и настойчив. И мы должны брать с него пример. То же самое мы должны делать для выхода в высший мир, для того чтобы стать большими.

Ну а после этого всё становится известно и понятно – пускай не в полной мере, и все-таки. Так же ребенок, уже умеющий ходить и разговаривать, в возрасте четырех, пяти, шести лет вступает в совсем другой процесс познания – более осмысленный. Вот и у нас с вами в процессе постижения высшего состояния появляются уже более осмысленные инструменты. Мы уже прошли начальный этап, уже знаем, каким образом соединяться, с кем "играться", подобно ребенку, который с 3-летнего возраста обретает ощущение ближнего и начинает немножко понимать, что ему лучше играться с остальными, а не одному.

Так и у нас возникают отношения с другими: как можно с ними взаимодействовать, как можно по-настоящему разумно, взаимно развиваться, выстраивая свои "игры".

Вот почему мы с вами очень много играемся. Вроде бы это глупости – а на самом деле очень серьезные игры. Мы не хотим их, мы чувствуем себя нелепо. Ведь мы же взрослые, серьезные люди! Чем же мы занимаемся? Стоит ли тратить на это время?

На самом деле, да. Если мы понимаем, что развитие нового свойства на каждом этапе протекает так же, как у детей, – то именно в играх, в семинарах, во всевозможных совместных действиях мы с вами и получаем возможность притянуться друг к другу и этим притянуть на себя высший свет

И хотя нашему эгоистическому разуму эти действия представляются нерациональными, несерьезными, детскими – на самом деле это высшие упражнения, потому что мы желаем пойти против нашей природы.

А далее, взойдя на первый уровень, мы уже получаем серьезную подпитку разума, понимания начальной схемы, подобно маленькому ребенку, который уже ориентируется в нашем мире и в какой-то мере понимает, чтó хорошо и что плохо, каким образом двигаться дальше, где брать игрушки и как их использовать, как развиться, постигая что-то новое и т.д. Ребенок уже начинает понимать, как использовать мир взрослых для своего дальнейшего продвижения. Так и мы по отношению к высшему миру.

Таким образом, главное для нас – взойти на первую ступень. После этого нам будет всё ясно, всё понятно. После этого никто не будет куда-то удирать из наших групп и снова возвращаться в ту жизнь, потому что в этой у него не хватило терпения раскрыть для себя высший пласт.

Нам надо поскорее достичь этого уровня, чтобы мы могли помочь всем остальным. Для этого мы с вами получили побуждение к следующему уровню. Раскрыть его, достичь его – это наша задача. В той мере, в которой мы будем стремиться сделать это усилие ради всех остальных людей, это будет проявлением нашего тяготения к отдаче. И таким образом, мы получим еще бóльшую порцию высшего света.

Из 1-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нечего стыдиться. Растите!

Игра везде и всегда

Строим первую духовную ступень из кубиков

Мои круги в духовной сети

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №1

Существует несколько концентрических кругов: внутри – маленькая группа, в которой я работаю, затем – Мировая Группа, а затем – всё человечество.

В принципе, свет находится здесь везде, во всем этом объеме. Он никуда не улетал, никуда не уходил. Когда мы говорим, что свет проявится, то имеем в виду нечто сходное с проявлением фотографии, сделанной на пленку, а не цифровой носитель. Свет просто скрыт от нас в более глубоких уровнях. И наше стремление к объединению вызывает, проявляет этот высший свет изнутри.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n1_03

В первую очередь, я работаю в своей группе (1), поскольку она мне ближе. Ничего не поделаешь, так уж мы устроены: людей, которые находятся в поле моего зрения, я ощущаю своим телом, я их вижу, слышу. С ними я и работаю наиболее интенсивно.

Второе – это Мировая Группа (2). Мы собираемся на наши конгрессы и виртуально пытаемся быть максимально связаны между собой. И этим мы оказываем помощь. Ведь высший свет создал из нас систему, разобранную на несколько частей, на несколько уровней. Поэтому стопроцентное усилие в своей группе аналогично пятидесятипроцентному усилию в Мировой Группе – мы как будто выдали 100%, поскольку здесь учитывается мера нашего скрытия друг от друга: на этом уровне мы не можем взаимодействовать между собой более интенсивно. 

Пускай мы чувствуем, что люди, живущие в других странах, на других континентах, удалены от нас, но если мы все равно пытаемся соединиться с ними, если создаем общие связи, проводим конгрессы и т.д. – этого достаточно. Пока мы еще не можем достичь такой связи, чтобы внутренняя группа и внешняя были одинаковы. Это невозможно, это будет только в конце полного исправления. И все равно текущих усилий достаточно для вызова высшего света. Так что не надо переживать из-за того, что мы забываем о внешних группах, – это естественно.

И наконец, человечество: даже если мы хоть немного будем задумываться о нем, заниматься распространением, создавать всевозможные формы медиа, действовать через СМИ – этого тоже будет достаточно, чтобы в этих кругах, в расходящихся волнах мы показали высшему свету свое усилие, устремленное к объединению, – насколько это возможно в тех или иных областях.

Ни в коем случае нельзя забывать обо всем этом. Ведь свет – общий, он заполняет всё пространство. Так же и нам надо включать в себя всё это пространство – в разной степени, но пропорционально тому, насколько оно близко или далеко от нас.

Из 1-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Минимальная ячейка духовной реальности

Чтобы самый далекий стал близким

Десятичная система кругов

Перепад между настоящим и будущим

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №1

Давайте разберемся: что от нас требуется на конгрессе?

Существую я.

После этого я направляю себя в группу для того, чтобы объединиться (1). Девиз нашего конгресса: "Объединение во имя подъема" – для того чтобы вызвать на себя высший свет (2).

В ответ он окажет свое воздействие (3) и объединит меня вместе с группой в одно единое целое (4). Это действие называется исправлением кли.

А затем этот же свет проявится в том, что наполнит мое объединение с группой (5).

2012-08-17_rav_lesson_congress_n1_04

Обо всем этом я должен помнить. Каждое из этих действий разлагается на огромную систему взаимодействия меня с группой. Я должен чувствовать себя выше других – тем, что могу вдохновить, приподнять их. Я должен вселять в них уверенность в достижении цели – мы прямо сейчас достигаем ее. Я не должен позволять себе ни минуты сомнения, хотя совершенно не вижу и не знаю, чем мы занимаемся. По-настоящему, научно, серьезно – опыта у меня в этом нет, но я так поступаю.

Невозможно подняться к следующей ступени, если ты не занимаешься законом "отрицания отрицания". Только после того, как ты отрицаешь предыдущую ступень и хочешь взойти на следующую, – это действует на тебя.

А значит, я должен вдохновлять товарищей. Я должен им всем помогать. Я должен их всех раздражать, раззадоривать, дразнить тем, что впереди всё это есть. Я должен поступать так, чтобы они завидовали, чтобы они думали, что у меня это уже есть, что я большой, я всё знаю, что я иду выше, впереди. И так – каждый перед каждым и перед всеми. Тогда-то и создастся такое окружение, которое потянет нас вперед.

И в то же время каждый должен чувствовать, что он ниже других. Благодаря этому он сумеет получить от других то, что они ему таким образом демонстрируют, – осознание огромной цели, огромного постижения впереди и движения к нему.

Мы не закрываем глаза, мы понимаем, что всё это, в принципе, – одна игра. Но это игра перед светом. Если мы производим над собой такие усилия, то создаем внутри себя перепад, дельту, разницу между настоящим и будущим. Если она достигнет необходимого, номинального значения разрыва между ступенями, то свет ее заполнит.

Этот разрыв – суть десять первых сфирот нашей взаимосвязи или десять первых сфирот нашего кли, нашей души. "Душа" – это та система, которая раскрывается между нами и в которой мы все вместе ощущаем себя существующими в свойстве отдачи, то есть на высшем уровне.

Таким должно быть мое отношение к группе.

Что же касается всего остального, что здесь происходит, – я в этом максимально участвую. Я приехал сюда, чтобы включиться, "врубиться", играться во всё, что здесь происходит, как маленький ребенок, – беззаветно, самозабвенно. И тогда подействует высший свет.

В мере наших стараний, именно это и сработает – преданность человека, его готовность оторваться от своего эгоизма, от своей учености, от своего разума, который, как мы видим сегодня, ничего нам, в принципе, уже не дает и только все время тянет вниз.

На семинарах я тоже должен чувствовать каждого человека, каждого моего товарища. Возможно, он говорит глупости, изрекает избитые истины, сыплет заученными фразами из книжек. На самом деле так я слышу его своими ушами и разумею своими мозгами – и я должен этому сопротивляться. Я должен воспринимать слова товарища как божий дар, как будто это Творец с высоты говорит мне их.

Мы с вами изучали раздел о восприятии реальности – обратной реальности, которая находится вне нас. Чтобы настроиться на эту реальность, которая не во мне, не в моем эгоизме, а вовне, я должен произвести инверсию, обратное движение из себя. Если то, что я слышу в эгоизме, кажется мне вот таким, никчемным, я должен совершить обратное действие: я смотрю на товарища, как завороженный. Мы сидим в группе из десяти человек, и на каждого я смотрю, как маленький ребенок. Необязательно четко понимать слова товарищей, хотя это желательно для связи. Но это не самое главное. Все они для меня – законченные мудрецы, праведники… И всё, что они говорят, выше всяких моих сомнений.

Для чего это нужно? Чтобы подняться над эгоизмом. В принципе, мне неважно, чтó слышать. Это всё только для того, чтобы произвести внутренние, "энергетические" усилия и приподняться над эгоизмом. И тогда я открою высшему свету возможность быть ближе ко мне.

Самое главное, чтобы я стремился все время внутри своей десятки, ощущать внутреннюю силу, проявляющуюся между нами всё более и более. Нечто такое, что начинает рождаться – как будто воздух вдруг густеет, становится осязаемым, и в нем начинает проявляться некая внутренняя связь между нами. Так же мать чувствует, что ее связывает что-то с ребенком, – и это не разорвешь, это сильнее, чем цепи, чем что угодно. Вот так и я должен чувствовать, что между нами возникает реальная система взаимосвязи.

Это именно то, что и должно на самом деле существовать между людьми, но раскроется нам лишь при постепенном углублении в общую систему вплоть до последней, 125-й ступени.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n1_05

Из 1-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь пелену эгоизма

Даешь контакт?

Что такое конгресс

Даешь контакт?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №1

В чем уникальность товарищей, с которыми мы объединяемся? Что в них особенного? Отвечу на этот вопрос рисунком:

2012-08-17_rav_program_congress_sadna-1_01

Каждый из нас представляет собой некую "фигурку", как в мозаике. Обладая определенной внешней конфигурацией, он может быть сопряжен лишь с определенными другими фигурками. Поэтому свет, повышая свою интенсивность, не просто пробуждает нас, но и приводит в такое состояние, когда мы начинаем постепенно входить в первичный контакт друг с другом.

Однако сам этот контакт должны инициировать мы. В группе мы оказываемся не по своему выбору. Мы не выбираем товарищей, не выбираем ничего. Но мы сами должны захотеть, чтобы свет создал между нами внутреннюю сцепку. Он только приводит нас и создает все предварительные условия, исходные состояния – а затем уже мы обязываем его. Это называется: "Победили Меня сыновья Мои".

Из 1-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот сладкий скрежет шестеренок

Перепад между настоящим и будущим

С мыслью о Творце

С мыслью о Творце

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Предварительная беседа

Вопрос: В каком состоянии и с какими мыслями лучше ложиться спать?

Ответ: Мы об этом много раз говорили. Человек должен ложиться спать с такими мыслями, чтобы утром проснуться с мыслью о том, что он всё время был в единении с Творцом, даже не столько с группой, сколько с Творцом.

Здесь есть маленькое "но". Ведь если ты будешь думать одновременно и о группе, и о Творце, у тебя всё это расплывется. Необходимо перед сном попытаться найти с Ним личный контакт и с этим лечь спать, чтобы с этим проснуться.

Из беседы перед конгрессом в Харькове, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перепад между настоящим и будущим

Даешь контакт?

Духовный патент

Открыть огромные возможности наслаждения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Предварительная беседа

Вопрос: Действия, которые направлены на объединение, диктуются только тем, что я получаю удовольствие. Но это удовольствие больше, чем от действий, направленных на любые другие желания. Выходит, что я – словно робот, у которого есть только плюс и минус.

Ответ: Неважно. Мы ни в коем случае не должны отказываться от удовольствий! Каббала даже запрещает это. Тот, кто отказывается от удовольствий, называется "назир", т.е. человек, занимающийся самоограничением.

Тот, кто идет на это, идет против плана природы, потому что цель природы – привести нас к абсолютнейшему наслаждению.

Выходя за рамки нашего эгоизма, желая приподняться выше него, вопреки ему, мы этим открываем для себя огромные возможности наслаждения. Ведь в нашем эгоизме мы очень ограничены в наслаждении. Сколько ты можешь съесть?! Сколько ты можешь выпить?! Сколько ты можешь станцевать?! Всё это имеет ограничения.

Подъем над эгоистическим полем во внешнее поле, раскрывает в тебе мир Бесконечности. Что значит мир Бесконечности? Желание, которое не ограничено. Его-то нам надо раскрыть.

Почему наука, которую мы изучаем, называется "каббала"? Она учит, как на самом деле достичь максимального, неограниченного, вечного наслаждения, ощущения вечного существования во всех направлениях, координатах.

Поэтому, и когда мы учимся, и когда мы находимся в группе, мы ни в коем случае не должны брать направление на самоограничение. Нет!

Ты должен думать только о том: "Как я свяжусь с другими?".

Если при этом ты будешь кушать десять порций обеда или наслаждаться еще чем-то, – пожалуйста, никто не запрещает. Только где твоя голова? Вот это самое главное.

Есть такие аскеты, которые себя ограничивают, как женщины во время диеты и даже еще хуже. Ну и что? Они этим себя не убивают, а наоборот чувствуют еще большую гордость, значимость: "Вот я какой!".

Из беседы перед конгрессом в Харькове, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праведность не покупается страданиями

Творцу не нужны наши страдания

Что такое УДОВОЛЬСТВИЕ? (клип)

Лоб в лоб с эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Предварительная беседа

Вопрос: Как каждый раз опережать действия Творца, как становиться более твердым относительно эгоизма, чтобы не поддаваться на его предательские происки, и, с другой стороны, быть чувствительной к намекам Творца?

Ответ: Ни в коем случае не надо думать про эгоизм: как ему не поддаваться или наоборот. Все эти игры с эгоизмом ни к чему не приведут – он хитрее вас, хитрее всех.

Эгоизм – это могучая природа, которая полностью противоположна Творцу и равна Ему по мощности. Вся эгоистическая система создана тем, что свет вошел в желание, сделал в нем свой отпечаток во всех своих свойствах, во всех своих образах. Поэтому борьба с эгоизмом ничем не поможет! Поможет только подъем над ним и желание быть подобными свету! А идти с эгоизмом лоб в лоб – безнадежное дело.

Не надо обращать на него внимания! Только устремляться вперед! Не ждать пока он нас будет тыкать сзади!

Вопрос: Что делать, если ты все время помнишь об этом, а в последний момент забываешь и об эгоизме, и о Творце?

Ответ: Это потому, что у вас не существует связи с группой, окружение не помогает вам идти вперед.

Здесь очень простая система сил. Изначально, вам дают точку опоры, дают направление, подталкивают. Сказано, что Творец кладет вашу руку на счастливую судьбу и говорит: "Выбери это". А дальше выбираете вы.

Бааль Сулам пишет, что выбрать – это значит, каждый раз выбирать себе всё более и более сильное окружение, которое бы вас держало, и вы бы не проваливались, не забывали о цели.

Выбор сильного окружения зависит только от вашего вклада в него! Не надо менять людей, надо больше в них вкладывать, и тогда вы почувствуете от них большую отдачу. Это называется выбором нового окружения. Дело не в лицах людей, а в том, насколько вы сможете вытащить из них ту внутреннюю высшую энергию, которая у них есть, но они сами о ней не знают.

А если это не получается, значит, надо стремиться достичь этого. Тут уже ничего не сделаешь. Работа только лишь в этом!

Из беседы перед конгрессом в Харькове, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отождествлять себя с эгоизмом

Эгоизм в нокауте

Преодоление взамен борьбы с ветряными мельницами

Эгоизм в нокауте

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Предварительная беседа

Вопрос: Как в течение трех дней конгресса каждую секунду быть уверенным в том, что я действительно стремлюсь к объединению, что это не эгоизм обманывает меня? Как проверить?

Ответ: А это неважно. Если мои мысли в этом, если я желаю быть вместе со всеми, внутренне устремленным к связи с остальными, переживать вместе с ними, существовать с ними в одном поле, то мне неважно толкает ли меня сейчас к этому эгоизм, или я вышел на уровень важности проявления, раскрытия Творца, чтобы дать Ему какое-то удовольствие, получать от Него ради отдачи Ему. Эти расчеты пойдут уже потом.

Повторяю, не обращайте внимания на свой эгоизм! Мы здесь находимся, чтобы объединиться, а эгоизм пусть пока "валяется" где-то в углу. Будем заниматься объединением.

Каждый раз эгоизм будет нас поджучивать, обрывать те линии связи, которые мы пытаемся создать между собой. Но мы понимаем, что он это делает ради того, чтобы мы укрепили эти линии связи. Это его работа – портить нам жизнь, чтобы мы над ней поднялись к лучшей жизни.

Из беседы перед конгрессом в Харькове, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отождествлять себя с эгоизмом

Лоб в лоб с эгоизмом

Дайте свету закончить работу

Общей силой раскроем духовное!

каббалист Михаэль ЛайтманИз беседы перед Харьковским конгрессом

Вопрос: Как нам сейчас так "нырнуть", чтобы донырнуть, прорваться и раскрыть духовное?

Ответ: Только общей силой, ничего другого нет. Только общей силой! Это единственное условие. Оно исходит из общего закона природы, и выводит нас на следующий уровень – на уровень подобия Творцу, высшей силе добра и любви.

Другой методики нет, и ничего другого больше не надо. Вы сами это уже знаете.

Ведь мы существуем как один общий организм, который распался на части. Эти части необходимо собрать нашими усилиями в единую систему. Я надеюсь, что мы это сможем сделать. И тогда в существовании этой единой системы та сила, которая проявится в ней как сила объединения, как кровеносная, нервная система и т.д., - эта сила будет ощущаться нами как следующий уровень нашего существования: вечный и совершенный. Это то, что мы изучаем из методики правильного постижения мироздания – не то, что ощущается нами сегодня через наши пять органов чувств, а то, что существует вне нас, то, чего мы не видим, не ощущаем, не понимаем, потому что воспринимаем только через пять своих "дырочек".

Нам надо подняться на уровень, на котором мы выходим за рамки нашего тела. Для этого и существует условие: быть связанными между собой, собраться вместе в один единый организм. С этой целью он и распался на такое огромное количество частей, желаний. Каждый из нас – это кусочек желания общей мозаики, лего.

Если мы попытаемся собирать это лего сами, то не сможем этого сделать, ведь мы не знаем заранее всей системы, всей механики соединения, это всё делает Высший свет. Но если мы пытаемся это сделать, то в мере наших усилий свет начинает действовать, и приводит эту систему в порядок. А мы уже ощущаем ее, как всё более единую, всё более общую, интегральную, и в этой мере чувствуем себя существующими в Высшем мире.

То есть наше внутреннее ощущение, которое называется нашим животным существованием, остается, потому что мы существуем внутри нашего тела, внутри его пяти телесных, животных органов чувств. Но, кроме того, мы начнем ощущать мироздание, которое находится вокруг нас – то, чего мы сейчас не ощущаем.

Из беседы перед конгрессом в Харькове, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С благодарностью всем участникам конгресса!

Отдаться конгрессу без остатка

Подняться в высшее измерение

Страница 1 164 из 1 651« Первая...1 1621 1631 1641 1651 166...Последняя »