Записи в разделе 'Духовная работа'
Взрастить истинное желание

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №3

Истинное желание к отдаче можно взрастить, только если мы практически работаем над этим в группе. Если человек от этого уходит, значит, он просто идет не в ту сторону. Вне группы мы никак не сможем понять, что значит – желание отдавать. Мы должны прилагать усилия, чувствовать, что мы не желаем, не хотим этого, нам что-то претит, вредит, мы убегаем от того, чтобы быть связанными с другими.

Но если мы все-таки упорствуем и остаемся для того, чтобы быть связанными вместе во взаимном поручительстве, только тогда в нас проявляется понимание, что же это за свойство отдачи, и насколько мы не находимся в нем. Тогда и возникает требование, чтобы сила отдачи просто подействовала на нас, потому что она – первоисточник, она нас создала.

Теперь, с этой точки зрения, можно посмотреть, что делается в мире. В мире сейчас раскрывается такое состояние, когда все, с одной стороны, взаимосвязаны вместе, некуда деваться, все человечество является как бы одной большой группой, и эта взаимосвязь будет еще больше и больше проявляться,  пока что как отрицательная. Но это уже приводит людей к какому-то пониманию и осознанию того, что если бы между нами была хорошая взаимосвязь, то мы бы создали прекрасное человечество, прекрасный мир.

Но мы его не в состоянии создать! Потому что наш эгоизм делает все, чтобы только разделить нас, противопоставить друг другу – это взаимная ненависть, недоверие, отталкивание и все прочее. То есть мир идет к тому же, что и мы, только более мелкими шажками, постепенно, в своем виде, но тоже идет. Поэтому можно уже везде рассказывать об этом источнике.

Каббала – это более внутренняя психология человека и всего человечества, это продолжение обычной психологии. Только психология уже давно исчерпала себя и находится в кризисе уже пару десятков лет. А на смену ей приходит каббала. Она рассказывает о внутренних свойствах, силах природы, - не только человека, но и мира вокруг него, то есть как человек и все окружающее его приходит к равновесию. В принципе, в этом и заключается также задача психологии – привести человека к равновесию с окружающим его миром.

Из 3-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желая лишь отдачи

Законы соединения душ

Психология альтруизма

Соединить в единую молитву

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №3

Вопрос: Как на сегодняшнем семинаре прийти к единому мнению, потому что вчера в некоторых кругах это сделать не удалось? В чем ошибка?

Ответ: Я не считаю, что вы вообще ошибаетесь, так же как мы не можем так говорить о ребенке, который ошибается. Это естественное состояние в процессе роста, и называется не "ошибки", а "учеба".

Я считаю, что мы получили отличные результаты по вчерашнему семинару, хотя высказывались не все группы, - видимо, стеснялись излагать свои выводы. Мы должны понять, что даже если бы вчера мы все говорили одну и ту же фразу, то все равно думали бы по-разному, представляли бы эти слова каждый по-своему.

В итоге, соединяясь в группе, мы доходим до такого состояния, которое и называется общей молитвой, когда все общие фразы, такие разные у каждого и у всех, объединяются в одно общее интегральное желание. Вот этого нам надо достичь.

Из 3-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте попросим все вместе!

Молитва, которую услышит Творец

Обсуждение – молитва

Плач за всех

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №3

Вопрос: Я уверена, что на этом конгрессе мы достигнем чего-то очень высокого, мощного. Но вместе с этой уверенностью есть тревога, плюс животный страх за мир, страх, что другие не попросят…

Ответ: Вы обязаны просить за них.

Сейчас у нас в Израиле предвоенное состояние. Причем атомные бомбы, тысячи ракет и все прочее заготовлены с двух сторон. На каждого жителя нашей страны, приходится, наверное, по несколько ракет со всех сторон. Мы понимаем, что иначе наш народ не расшевелить, и Творец должен таким образом поступать, чтобы привести его к нормальной молитве, к правильному состоянию.

Но как же он может к этому прийти? Поэтому мы, как группа, ощущаем себя ответственными, но не за то, чтобы изменить действия Творца, – это Его дело, что решать, – а за то, чтобы максимально направить всех нас на цель и каким-то образом попытаться увлечь за собой всех остальных.

Вот это и есть решение любой проблемы. Никогда такие проблемы физически не решаются. Мы видим, что, чем больше люди ввязываются в физическое решение проблем, тем больше они плодят другие проблемы.

Поэтому иногда одного человека, может быть, достаточно для того, чтобы он попросил за весь мир. И то, что вы плачете, – это хорошо, вы плачете за всех нас.

Из 3-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем просить, когда больно?

Кто последний в очереди за светом?

Не переставайте просить!

Закрыть глаза и остаться в слиянии!

конгресс, группаВопрос: Как после ощущения огромной близости с товарищами и соединения, испытанного на конгрессе, не погрязнуть в обычной рутине, а остаться в том же высоком намерении относительно пути и товарищей?

Ответ: Нужно закрыть глаза и остаться в слиянии!

1. Прежде всего, нужно вместе участвовать во всех уроках, семинарах, в как можно большем числе мероприятий. Без этого невозможно.

2. Второе: нельзя полагаться на свой разум! Я видел, что есть очень умные ученики, с хорошим аналитическим подходом, которые при этом не могут анализировать и исследовать самих себя - и это проблема. А даже если могут подвергнуть себя критическому анализу, но не могут проанализировать саму эту критику. Таким образом, они продвигаются в направлении разума, а не преданности и самопожертвования. А без этого, человек погружается в нечистые, эгоистические силы (клипу), а не в духовное, в отдачу.

Именно этого нужно опасаться, чтобы не пойти путем разума, вместо самоотверженной преданности души. Мы уже видели много товарищей, павших на этом пути, и многие еще упадут, а до цели дойдет лишь тот, кто предан ей всей душой и готов идти с закрытыми глазами.

Из урока по статье Рабаша, 21.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс никогда не кончается

Гарант на неограниченную сумму

В пустыне не к кому кричать - только в небо

От внутреннего к внешнему

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество, в целом, можно распределить по концентрическим окружностям.

Внутренний круг, источник – это покинувшие Древний Вавилон ученики Авраама, к которым со временем присоединились многие люди из разных народов и частей мира. В итоге сегодня, после четырех изгнаний, в преддверии последнего, четвертого избавления, снаружи образовался круг выходцев из "современного Вавилона" – из всего человечества. Эти люди хотят осуществить ту же цель, и все вместе, согласно своему устремлению, называются "Исраэль", т.е. "прямо к Творцу" (яшар-Эль).

Кроме того, есть еще одна часть, относящаяся к категории "Исраэль", – те, в ком заложены решимот, "метки", оставшиеся с прежних времен духовного подъема. В их основе кроются три линии, они пережили подъемы и падения и, пройдя сквозь череду кругооборотов, обязаны исправить себя в нашем мире, поскольку относятся к ученикам Авраама, Ицхака и Яакова.

Таким образом, сегодня к категории "Исраэль" относятся три вида людей:

  • внутри – Бней Барух (ББ);
  • вокруг них – наши товарищи со всего мира;
  • а снаружи – те, кто называется "евреи" и подразделяются на две части: религиозную и светскую.

Все они, желая того или нет, обязаны осуществлять исправление. Некоторые из них получают пробуждение сегодня – это наши товарищи, мировое кли (красный цвет). Однако в целом, долг этот возложен на всех.

Ну а снаружи нас окружает большой мир – всё человечество, или народы мира.

2012-08-21_rav_bs-iton-uma_lesson_n7_01

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 21.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон: тогда и сегодня

Путь света не изменить

Исраэль: по праву рождения или по цели?

Основа всех миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нам недостаточно интернета и телевидения? Почему мы все-таки должны контактировать и на физическом уровне?

Ответ: Мы видим, что процесс нисхождения миров докатился досюда, и мы находимся на самой низкой ступени, чтобы утвердиться именно на этой платформе, на этом фундаменте. Здесь, в этом мире, мы объединяемся, налаживаем связь, получаем основы мудрости, передающиеся от учителя к ученику и между товарищами. Только после этого мы можем подниматься.

Даже ученики рабби Шимона, вне зависимости от своих состояний, находились вместе в одной пещере. Почему они не могли воспользоваться духовной связью, "духовным интернетом"? Потому что на всех ступенях сверху донизу ты все-таки должен быть связан с телом.

Мы не понимаем, насколько специфичен этот мир. Он – основа всех ступеней, восходящих снизу вверх. И потому необходимость в очных встречах не исчезнет. Сколько ни играйся в интернете, сколько не переписывайся – невозможно вести подлинно духовную работу в одной лишь виртуальности.

К примеру, наши товарищи, приехавшие на Харьковский конгресс, уже знают это. В них уже отложились решимот, впечатления о том, что такое настоящий контакт, и что можно в нем ощутить. Если же человек никогда не участвовал в таких встречах – перед ним проблема.

Неслучайно я собираюсь и дальше выезжать на подобные конгрессы в разных странах. Это совсем не легко: всего несколько часов сна и беспрерывная работа с утра до вечера. Но другого выхода нет – это действие необходимо осуществлять, потому что тем самым человек получает свое первое впечатление о том, что такое объединение.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 21.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка на совпадение в двух мирах

Сегодня все дороги ведут в Нью-Джерси

Не прячьтесь за экраном компьютера

Сила молитвы и сила благодарности

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№32): Для того, чтобы молитва была полной, человек обязан почувствовать, что близость к Творцу - это его законное право и необходимость, словно для органа, оторванного от тела. Ведь тогда сможет излить перед Творцом всё негодование своего сердца.

Но в то же время, он должен восхвалять и благодарить Творца за позволенную ему близость, как за высокое одолжение, которое получает незаслуженно. Ведь тогда сможет ощутить истинную благодарность Творцу, который выбрал его для служения Себе из всех стоящих перед Ним людей.

Это большая и сложная работа, состоящая из двух таких противоположностей, обязанных всегда совмещаться в нашем сердце.  И второе условие, требующее почувствовать себя ничтожным и далеким от Творца, а Его помощь - незаслуженной милостью, гораздо труднее, чем первое. В большинстве случаев, человек спотыкается именно на этом.

Человеком, поднимающимся над неживым, растительным и животным уровнем, называется тот, кто включает в себя две силы: получения и отдачи. Эти две силы ему нужно умножить до полной меры, определенной в замысле творения, до Малхут мира Бесконечности. И потому он постоянно должен работать над тем, чтобы увеличивать в себе и силу получения, и силу отдачи.

Без силы получения он не сможет раскрыть Творца, а без силы отдачи - не сможет приблизиться к Нему, то есть прилепиться.  Обе эти силы должны переплетаться и поддерживать друг друга, а экран связывает их вместе - в средней линии.

Работа с двумя этими силами называется молитвой и благодарностью. В молитве человек обязан ощутить себя близким к Творцу, просящим и проникающим Творцу прямо в сердце. Он должен представить себя внутри Творца, потому что  с просьбой обращаются к близкому человеку. 

Однако в благодарности человек должен почувствовать себя маленьким и низким, а Творца - высоким и далеким. Ведь тогда человек сможет быть действительно благодарен за то, что Творец выбрал именно его.

Получается, что нужно ощущать Творца то близким, то далеким, работая над обоими этими направлениями в полную силу. И над вторым условием работать гораздо труднее...

Из подготовки к уроку, 21.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба и благодарность

Страх рождает молитву, а любовь – благодарность

Молитва и благодарность

Пространство, где лежат все ответы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №3

Прежде всего, нам надо точно определить, как на самом деле мы движемся по духовному пути.

Пытаясь понять, где мы находится, к чему нам идти, как найти смысл в существовании, мы видим, что всё вокруг тесно взаимосвязано, переплетено и запутано. Обращаясь к человеческому обществу, мы видим, что всё сумбурно, всё непонятно, каждый делает что ему хочется, у каждого свои теории, своя жизненная философия. В целом, складывается тот кавардак, в котором мы и живем. А с другой стороны, изучая природу, мы видим, что всё логично, всё происходит согласно законам.

Возникает вопрос: почему?

Потому что человеческое общество не подчиняется законам природы. Наше тело – да. В жизни мы тоже выполняем указания природы, но отчасти. А всё, что касается человека в нас, – не животного, а именно человека, – он абсолютно предоставлен самому себе и делает всё, что ему хочется.

Как же нам сорганизовать этого человека в каждом из нас? Если бы человечество было способно на это, если бы понимало, как это делать, – насколько всё тогда было бы четко и правильно.

А может быть, слишком четко? Скучно? Может быть, при этом ушла бы иллюзия свободы воли? Может быть, мы ощущали бы тогда меньше вкуса в поиске, в жизни, в дерзаниях? Или нет? Вот какая проблема кроется в человечестве.

Когда я прихожу к науке каббала, когда наконец-то пытаюсь с ее помощью раскрыть смысл жизни, когда не только теоретически, а на деле стремлюсь постичь глуб́ины, основы мира, понять, чтó им движет, каким образом можно участвовать в этом и стать таким же, как весь мир в моем понимании: совершенным, вечным, бесконечным, – тогда я обнаруживаю, что очень запутан. 

Путаница эта происходит оттого, что нам надо постоянно соединять два противоположных конца мироздания:

  • нас, находящихся в самом низу, только начинающих задаваться вопросами;
  • и самую совершенную, высшую точку – Творца, то есть основополагающую Силу этого мира, которая всё создала.

Между этими двумя точками находится то пространство, которое нам неизвестно. Если мы найдем эту связь, если заполним ее правильным пониманием того, что происходит в этом пространстве, то узнаем всё.

Из 3-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Картина мироздания, висящая на двух гвоздях

Предпосылки современного кризиса: краткий очерк с начала сотворения

Компас, указывающий на Творца

Гость, отвергнувший угощение

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №3

В начале своей статьи "Введение в науку каббала" Бааль Сулам дает нам пример взаимодействия Высшей силы, Творца, и творения, желания, которое создал свет.

Почему Он создал желание насладиться? Потому что желает его насладить. Но насладить не просто тем, что Он его наполняет. Нет, ни в коем случае. Ведь это значит – создать нечто аморфное, словно ребенок, которому надо лишь класть в рот пищу, благодаря чему он растет – и ничего более. Если бы мы оставались такими, то не развились бы дальше неживого уровня.

Творец желает наполнить, насладить нас не прямым наслаждением, которое в нас входит, а тем, что мы становимся такими, как Он. Это уже наслаждение совсем другого рода.

Таким образом, то, что во мне существует желание, и то, что это желание хочет наполниться, – это всего лишь инструмент, средство для того, чтобы идти вперед и наполняться совершенно другим наслаждением – наслаждением от постижения, развития, понимания Творца, всего мироздания – и постепенно, в мере этого постижения, становиться таким же, как Он. Каббалисты говорят, что на пути постепенного постижения есть 125 ступеней духовного подъема.

Так вот, Бааль Сулам приводит нам пример, помогающий понять это совершенно новое, иное отношение к себе, как к желающим наполниться, и к наслаждению, которое приходит, чтобы мы использовали его не в прямом виде, чего мы хотим в нашем мире, а как средство для подъема и наполнения другим наслаждением – уже не животным, а человеческим.

Итак, представьте себе стол, на котором находятся угощения. Всего этих угощений пять. У стола стоят хозяин и гость. У хозяина очень большое сердце, он всё желает отдать гостю, он любит его. Поэтому он создал в нем желания, и через различные наслаждения якобы желает их наполнить. Якобы! 

2012-08-17_rav_lesson_congress_n3_02

Если бы так он всё создал, то ничего бы другого и не было. Желание, естественным образом, хочет наполниться, и в таком случае гость существует на неживом, растительном или животном уровне. Причем животный уровень включает и людей в нашем мире, которые живут лишь по указке тех желаний, которые пробуждаются в них каждый миг их существования. Как следствие, хотя ни животные, ни люди не чувствуют, что выполняют четкую программу творения, тем не менее, это так.

Поехал человек куда-то, сделал что-то, покушал, прилег отдыхать, и вот уже надо идти на работу, надо делать то, другое… На самом деле нами движут только желания. И какими бы они ни были, это неважно, это всё – игра.

Но есть также особое отношение хозяина, или Творца, к человеку – когда Он пробуждает в нем "точку в сердце" (•). Эта точка в сердце называется "основой души". Ни у кого нет ее изначально. Если она возникает, человек устремляется не к яствам, а непосредственно к самому Хозяину. Она притягивает его, подобно тому как заряд в магнитном поле притягивается к источнику.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n3_02

Человек чувствует, что его куда-то тянет. Он уже не обращает особого внимания на то, что находится на столе. Да, он использует это для существования, однако у него пропадает тяга к жизни и даже возникает депрессия, потому что он не может сразу найти ответ: куда-то его тянет, что-то ему хочется, а что – неизвестно. Хозяин скрыт. И все эти яства, даже если они лежат перед ним в изобилии, ему уже не в сладость, не в радость.

Таким образом Творец дает человеку начало развития следующего, более высокого контакта с Ним.

– Не наслаждайся прямым получением того, что есть в этом мире, – говорит Он. – Просто используй это как средство для существования. А на контакт со Мной выходи на новом уровне – там, где мы с тобой начинаем знакомиться, сближаться, включаться друг в друга, понимать друг друга, обмениваться мыслями, чувствами, действиями, постепенно становясь одним целым.

– Но почему же Ты не сделал меня таким сразу?

– Потому что Я хочу, чтобы ты был самостоятельным, чтобы не оставался на животном уровне, где ты просто поглощаешь все эти яства по Моему велению, желанию. В таком случае в тебе нет ничего своего. Даже если бы Я дал тебе приблизиться ко Мне, всё, как и прежде, происходило бы по Моему желанию, и тебя словно и не было бы вовсе. Я же хочу, чтобы ты был самостоятельным, таким, как Я, независимым от Меня и в то же время на Моем уровне.

"Сказка о добром волшебнике" иносказательно описывает, как Творец раздумывал, чтó создать, пока не создал человека. Так вот, нам надо эту картинку не забывать. Потому что всё, что существует: группа, наш мир, остальные миры, рождение, биологическая жизнь и смерть, все случайности, все случаи и т.д. – всё лишь для того, чтобы из всего из этого, сквозь это мы были четко, постоянно направлены на Творца. Только ради этого всё существует.

И неважно, что мы жили в течение сотен тысяч лет и сейчас семь миллиардов людей существуют, вообще не понимая, чтó с ними происходит. Это не имеет значения. В итоге, речь идет о постепенном развитии наших свойств. Именно в таком виде они должны развиваться на пути к состоянию, в котором мы будем, с одной стороны, самостоятельными, а с другой стороны, равными Творцу. Хотя Он – это единственно существующая в мире Воля, мы все равно сможем прийти к этому таким образом, по Его указке, по Его инструкции, т.е. по науке каббала, объясняющей, как получить правильное восприятие Творца.

И единственное, что нам надо, – в любых обстоятельствах постоянно понимать это и держать себя в правильном направлении: всё посылается Творцом, посылается только для того, чтобы дать мне возможность приблизиться к Нему. Никакого иного действия, замысла с Его стороны нет и не может быть. Программа творения четко направлена на то, чтобы все творения постепенно приближались к Творцу – поэтапно, в мере своего осознания, в мере своих усилий, позволяющих оставаться свободными и не аннулировать свое "Я".

Из 3-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шаг навстречу

Происхождение любви

Зачем Творцу нужен я?

Правильная группа

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №3

Вопрос: Как или в чем свойство отдачи проявляется, раскрывается в группе: в мыслях, действиях, совместной работе, ощущении? Не могли бы вы описать ощущение человека, который находится в исправленной группе с раскрывшимся в ней свойством отдачи?

Ответ: Группа находится в правильном состоянии, если она в каждый момент ее существования находит в себе силы выпрямиться по направлению к свойству отдачи. То есть в ней всегда происходят падения, подъемы, в разных людях в разное время, но всегда есть возможность уцепиться за кого-то из товарищей, вытащить себя, и таким образом уже двое-трое из них вытаскивают остальных.

Ваша лодка разбилась? Но в этой полуразрушенной лодке остался один человек, и он спасает всех остальных. Это называется правильная группа.

Если вы так действуете, то четко направляетесь к цели, и тогда с вами будет все в порядке.

Из 3-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Камертон для скрипки Давида

Группа строителей сцены

"Выпрямитель" пути

Внезапное рождение

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №3

Вопрос: Не могли бы вы дать чувственный образ духовного рождения, к которому мы стремимся на этом конгрессе? Что будут ощущать мужчины, а что – женщины?

Ответ: В этом процессе нет мужчин и женщин, потому что все мы являемся зародышем, который, развиваясь, достигает определенного объема, т.е. желания, и правильно формируется в этом желании с помощью всех тех толчков, которые мы прошли. Когда мы достигаем этой формы, тогда мы рождаемся. И девочки, и мальчики рождаются совершенно одинаково. Поэтому здесь нет никакой разницы между мужчинами и женщинами.

Рождение происходит неожиданно, вдруг. Ему предшествуют "схватки", то есть вхождение в свойство отдачи и выход, вхождение – выход, как любые наши действия, предваряющие любое соединение.

Для того чтобы создать подобие, соединение сосуда/кли и света, необходимы такие постоянные "примерки" друг к другу. Это и есть отталкивание и приближение, отталкивание и приближение, типа флирта в нашем мире, полового акта или потугов при деторождении. То же самое в нашей духовной работе. Все построено на таких возвратно-поступательных движениях, потому что каждый раз возникает большее, более четкое желание, более правильное представление и т.д.

Но все равно сам акт рождения – неожиданный. Он действительно происходит вдруг, как выход из Египта.

Что касается первого ощущения при духовном рождении, то его невозможно передать. Ведь у вас нет никаких адекватных переживаний, на которые я могу сослаться, указать, дать какой-то намек на вкус, на ощущения или еще что-то – нет. Ощущение свободы, понимания? Что вам скажут все эти слова?

Постижение состоит из чувств и разума, и в них все происходит.

Из 3-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рывок вместо долгого восхождения

Родиться в духовном без кесарева сечения

Рождение: первая схватка

Как разубедить себя, что я белый и пушистый?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №3

Вопрос: Мой вопрос касается свойств получения и отдачи. В рамках этих двух свойств, их симбиоза, синтеза, я ощущаю себя законченным альтруистом. Как мне разубедить себя в этом?

Ответ: Не надо! Ни в коем случае! Вы – законченный альтруист. Продолжайте действовать так в группе, только от всей души,  и постепенно поймете, что вы – законченный эгоист.

Вопрос: В чем отличие духовной отдачи от отдачи в материальном мире?

Ответ: В материальном мире нет отдачи – это закамуфлированное эгоистическое желание получить, использовать другого. Я делаю одолжение другому, потому что мне так хорошо, он мне тоже сделает что-то хорошее.

На самом деле мы не можем производить никакое действие отдачи. Когда, кому вы что-то отдавали? Такое было?

Реплика: Постоянно и всё.

Ответ: Вы просто не видите, что все ваши поступки продиктованы эгоизмом. Продолжайте, но в группе. Потому что за пределами группы это все ничего не значит.

Начните в группе серьезно, вместе с занятиями, вместе с распространением, вместе с учебой, отдавать товарищам, привлекать их к чему-то. Но отдавать – это не значит, что вы начинаете ими командовать. Отдавать себя! Начните это делать, и вы вдруг увидите, что все вообще плохие, ничего не хотят, где я нахожусь и т.д.

Реплика: Я пытаюсь так делать, но это не разубеждает меня в том, что я альтруист.

Ответ: Отсутствие связи с группой – больше мне нечего сказать. Только из этого происходит осознание настоящего зла. Потому что просто так оно не происходит – ну, подумаешь, я эгоист. Но целенаправленное зло, против Творца проявляется только  через группу.

Из 3-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильная группа

Соль и перец в духовной работе

Все зависит от тебя

Духовное прозрение

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №3

Вопрос: Силы, продвигающие нас, мы получаем из усилия, за счет которого поднимаемся над эгоизмом?

Ответ: Своими усилиями мы даем возможность Творцу подействовать на нас.

Только в мере моих правильных усилий, даже скорее попыток, а не усилий, я вызываю на себя воздействие от Творца. Только в этом случае.

Более того, Творец – это поле отдачи. Как существует поле притяжения, поле получения, так существует и поле отдачи. Оно заполняет собой всё, и оно постоянно – его напряженность в каждой точке одинакова. Это значит, что Творец относится ко всем: и к маленьким, и к большим – абсолютно одинаково, с любовью, со свойством отдачи. Но каждый, в мере своих усилий, стремлений, стараний, вызывает на себя большее влияние этого поля.

Вопрос: Силы, которые отбрасывают нас от цели, – это силы, определяющие, на каком месте, и в каком качестве должен находиться человек в этой общей системе?

Ответ: Никто вас не отбрасывает.

Кроме того, что это поле равномерно и постоянно, оно проявляется относительно нас все больше и больше: растет его напряженность, его свечение, его интенсивность, его эманация, его воздействие.

По мере того как увеличивается его воздействие на нас, мы начинаем ощущать себя хуже, потому что находимся в противоположных ему свойствах. На человека, который прилагает усилия и на самом деле приближается в подобии к свойству отдачи, поле воздействует еще сильнее. И он чувствует себя еще хуже, чем остальные.

Здесь необходима сила группы, чтобы удержаться и понять, что это Творец действует на тебя особенным образом, по-особенному отталкивает тебя, чтобы ты в итоге достиг максимального желания, при котором сможешь родиться, т.е. войти в первый контакт с полем. 

Вошел в первый контакт с полем. Оно все равно продолжает на тебя действовать, все равно будет и дальше отталкивать, но уже на следующем уровне. Там уже отталкивания носят другой характер – они более качественные. Не силы увеличиваются, а поле действует на вас поумнее, поизощренней, чтобы вызвать в вас, возбудить качественное развитие, осознание всей этой системы - точно так же, как вы переходите из класса в класс.

Вопрос: Требование к Творцу – это своего рода огромная жадность, жажда, голод?

Ответ: Требование к Творцу – это необходимость.

Вопрос: Огромная необходимость непонятно чего?

Ответ: Нет, такого не может быть – "непонятно чего". Постепенно-постепенно при приближении к Творцу вы начинаете понимать, что такое свойство отдачи, вы начинаете этого желать. А иначе, чего же вы требуете?

Это – постепенное прозрение. Оно обязано состояться до того, как вы рождаетесь. Вы должны прийти к точке своего рождения с двумя состояниями:

  • я сам,  самостоятельно ничего не могу;
  • только Творец может помочь мне обрести свойство отдачи.

Вы должны знать более-менее, чего вы желаете, – насколько вы можете желать того мира до рождения в нем.

Из 3-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая единство

Он сделает то, что я не смог

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Дорога домой

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №2

Мы с вами изучаем в науке каббала три основных состояния:

  • первое, начальное состояние (1);
  • состояние, в котором мы находимся в настоящий момент в наших ощущениях (2);
  • состояние, к которому мы приходим после нашего исправления (3).

В первом состоянии мы вообще себя не ощущаем. А ощущаем мы себя, только очутившись в нашем мире. В этом состоянии мы проходим определенную эволюцию. В ней тоже мы не были никоим образом завязаны какими-то своими личными действиями, это всё происходило под воздействием Высшей силы природы. И вот, сейчас мы с вами находимся на выходе из нашего мира в мир высший.

Мы и сами видим по своей жизни, что ничего не могли бы изменить в прошлом и также не сможем изменить в будущем, кроме одной лишь точки – совместных усилий по поддержанию каждого из нас в такой чувствительности, которая позволила бы мне контролировать свои отношения с другими и чувствовать, что всё, что изменяется, изменяется специально для моей работы.

Первое и третье состояния – это одно и то же. Мы как бы возвращаемся к первому, исходному состоянию, только для нас оно уже совсем иное. Ведь оно нами не ощущалось, а теперь мы переходим в него, но с новыми инструментами, с новой чувствительностью, с новым пониманием, разумом, ощущением всей системы. И поэтому вместо неживого состояния (Н), в котором мы пребывали вначале, мы проходим растительный (Р), животный (Ж) и человеческий уровень, где становимся подобными Творцу.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n2_02

В первом состоянии, свет заполнял всё творение. Он его создал, он его и заполнил.

Ко второму состоянию свет вел нас постепенно. На этом пути мы были не существами, а только лишь силами. А затем, начиная со второго состояния и дальше к третьему, мы начинаем постепенно расти и обретаем разум.

Когда же мы возвращаемся в третье состояние, то обретаем всё, что есть у Творца, – Его разум, Его силы, Его вечность.

И всё это – только если мы будем держаться в состоянии тревоги, в состоянии контроля над тем, как работает в нас сейчас желание. В этом я буду угадывать работу Творца: это Он мне посылает все помехи. Нет никого, кроме Него. И исходя из того, что Он создает мне помехи в моих отношениях с группой, я все время пытаюсь использовать эти помехи для соединения, для движения к цели. Таким образом, я все время изучаю Творца – как Он работает.

Поэтому наше движение вперед называется работой Творца, то есть Его работой. А я, исходя из Его работы, становлюсь умней, мудрей, сильней, постепенно изучаю всю Его систему, всю Его методику работы и таким образом познаю Его – что называется, "из действий Твоих познаю Тебя".

Если мы отбросим всё остальное как абсолютно второстепенное, если укрепимся только в этой точке, и будем за нее держаться, как бульдог, то обязательно добьемся успеха.

Из 2-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из Бесконечности в Бесконечность

Что из нас произрастет?

От толстой балки – к вибрирующей струне

Постигая единство

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №2

На нас действует только свет. Он дает нам энергию, и, с одной стороны, может служить для нас "вечным двигателем", а с другой стороны, может отойти – и тогда мы падаем, ослабляемся, вплоть до того, что даже наше животное, биологическое существование вообще закончится. Это всё – свет. Любые действия, которые в нас происходят, как положительные, так и отрицательные, это всё – воздействие света.

Поэтому нельзя отговариваться физиологическими или какими-то другими проблемами. Всё настройте только на свет. Если он ближе – будет хорошо, если дальше – будет плохо. И так – относительно чего бы то ни было. Всё, что в нас, как в сосуде, происходит – происходит только от его воздействия.

Свет один – это просто желание отдавать, желание наполнять, желание любить. И чем больше мы будем выяснять, анализировать: что значит "один", как ему уподобиться, – тем быстрее мы придем к цели.

Ну хорошо, я вспоминаю о том, что это делает он, что он ставит мне всевозможные помехи. А дальше что? А дальше нам надо анализировать это единство: как мы можем его обрести, когда соединяемся между собой вопреки всем нашим "углам" и "шероховатостям".

Я изучаю, как Творец играется со мной, подсовывая мысли, желания, возможности, случайности. И когда за всем этим я пытаюсь угадать Его, тогда я и начинаю видеть, как это действует на меня. Это уже анализ души, а не характера. Ведь всё, что относится к воздействию Творца на меня и моему воздействию на Него, – формирует, проявляет во мне мою душу. И наоборот, всё, что просто связано с другими, не включая света Творца, – относится к телу на духовно неживом, или животном уровне.

Из 2-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном мире усталости нет!

Гореть духовной работой

Этот сладкий скрежет шестеренок

Страница 1 163 из 1 651« Первая...1 1611 1621 1631 1641 165...Последняя »