Записи в разделе 'Духовная работа'
Прощайте, фантазии

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Тело и душа": Умозрительная логика для нас запрещена. Всякий, кто прибегает к ней, нарушает запрет на обращение к идолам.

Если я представляю себе нечто, не воспринимаемое в моих органах чувств, это называется "идолопоклонством".

Отсюда понятно, в каких заблуждениях пребывает всё человечество. Мой анализ должен быть предельно четок. Он должен основываться на реальных данных, на том, что у меня в руках, а не в фантазиях и домыслах. Лишь такое восприятие и такой подход заставит меня измениться и увидеть – опять-таки, в реальных ощущениях, "в руках" – новый мир. Всё остальное – игра воображения.

Только если я перестану фантазировать и признаю, что нет ничего вне пяти органов чувств, что руководствоваться можно исключительно тем, что видишь, – это обяжет меня расширить диапазон своих ощущений. И потому запрет на "фантазии" необходим для внутренних перемен, благодаря которым я раскрою высший мир в своих улучшенных органах чувств.

Вопрос: Но ведь никто этого не понимает!

Ответ: Верно. Однако есть такая вещь – осознание зла. Лишь когда человек доходит до края, до предела, когда ему действительно становится невмоготу, тогда он открывается для перемен.

Человечество должно дойти до самого дна всех религий и верований. Отсюда – современный религиозный фанатизм во всех его проявлениях. Этому есть место, люди должны дать исчерпывающее выражение всем этим подходам к жизни. Тогда лишь они смогут перейти с края на край и раскрыть истину – простую, материалистическую истину, базирующуюся исключительно на исследовании и восприятии в органах чувств. 

Это и есть наука каббала: никакой мистики, никаких химер. Так же осел стоит перед кормушкой: или еда есть, или ее нет. Больше никаких вариантов. В конечном итоге люди обнаружат, что все их верования не дают им пищи, не дают ничего. Ты скатываешься, не в силах ни жить, ни умереть. Тебе не позволят обеспечивать бытие в своих ощущениях – и тогда тебе придется их сменить.

Поначалу мы представляем в ощущениях этот мир и уживаемся здесь, не меняя своего восприятия. А затем мы начинаем скатываться, и тогда ощущения сжимаются, сокращаются, давят, ограничивают нас. Это похоже на муки родовых схваток: мир погружается во тьму, в скудость, в проблемы и опасности, и, за неимением другого выхода, я вынужден бежать из этих ощущений. Ведь в них я испытываю смерть, в них я неспособен больше вести свои дела. Тут уже не до веры во что-то лучшее "по ту сторону" – мне не прожить сейчас. Надежды на загробный мир уже не помогают.

Это сегодня беды обрушиваются на кошельки – а завтра обрушатся на души, на источник жизненных сил и, вместе с наукой каббала, всем миром подведут людей к пониманию того, что им необходимо сменить восприятие. Главное в нем – это получающее желание. И людям придется сменить его на дающее, не веря больше тому, чего они не видят воочию, не знают на опыте. Фантазии перестанут помогать. Люди разовьются настолько, что почувствуют: единственный путь – изменить собственные ощущения.

Это и есть осознание зла – злого начала, которое Творец создал вместе с "Торой", т.е. с методикой исправления, с исправляющей силой света, которая позволяет прийти к доброму началу. Таковы три состояния, три этапа на пути.

Из урока по статье "Тело и душа ", 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мы во что-то верим

Мифотворцы

"Духовные" практики: последняя ревизия

Вера - в вознаграждение за работу

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Причина трудности аннулировать себя для Творца" (книга "Шамати"): Главное, чего необходимо достичь человеку - ощущения Творца, чтобы почувствовать, что Его величием полон мир.... И пусть не думает он ни о чем другом, кроме главного вознаграждения, которое хотел бы получить за свою работу – удостоиться веры в Творца.

Многие слова получили двойное значение. Ведь их изначальный смысл в языке иврит идет еще от Адама, первого человека, и Авраама, собравшего в древнем Вавилоне группу людей и научившего их раскрытию Творца. Изначально слово  указывало на духовный корень и имело духовный смысл. Но сегодня в нашем  материальном мире эти слова могли получить совершенно противоположные значения.

Как например знаменитая фраза из Экклезиаста: "Все суета сует (эвель авалим)" - означает, что все построено из отраженного света (эвель), результатов работы человека в отдаче. А в нашем мире сегодня это слово получило абсолютно иной смысл - как нечто не имеющее никакой ценности.

И то же самое произошло со словом "вера". После того, как народ Израиля оторвался от духовного ощущения, это слово начало означать веру во что-то скрытое, о чем нам неизвестно, существует оно или нет. Мы принимаем на веру, что оно существует, хотя не имеем для этого никаких доказательств. То есть слово "вера" потеряло свое истинное значение - как ощущения Творца.

Так произошло и со многими другими словами. И потому мы не понимаем, о чем написано в каббалистических текстах, ведь они описывают духовные состояния. 

Трудность духовной работы заключена в том, что у нас нет веры в Творца, то есть мы не ощущаем Его. А как только человек начинает чувствовать Творца, у него появляется другая проблема: как подняться над этим ощущением и своим собственным свободным выбором предпочесть отдачу Творцу. Ведь эта отдача должна быть не вынужденной, под влиянием раскрытия Творца, а подняться над этим раскрытием благодаря своей наивысшей ценности. Иначе она будет лишь результатом преклонения маленького человека перед великим Творцом и в этом не будет никакой работы.

Пока же вся трудность нашей работы состоит в том, что мы не ощущаем высшую силу -  единственное, что управляет этим миром. В том миг, когда в человеке раскрывается такое ощущение, он склоняется и соглашается на всё, что угодно. Поэтому наша единственная цель в работе - это раскрытие Творца, и на это надо направить все свои силы, чтобы раскрыть Его согласно подобию свойств, которое реализуется внутри группы за счет соединения и взаимного поручительства.

Из подготовки к уроку, 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудности – это приглашение к раскрытию

Все дело в определениях

Верить – это значит чувствовать

Первые детские шаги в духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли в тебе нет желания к отдаче, то ты не существуешь для духовного мира. Наш мир существует благодаря нашим инстинктивным желаниям, но духовное желание ты должен сгенерировать сам. Ты обязан сам его раскрыть, стремиться к нему. Насколько ты пробуждаешь в себе это желание к отдаче с помощью зависти, честолюбия, влияния окружения - в той мере ты существуешь. Как только ты теряешь это желание - тут же исчезаешь и перестаешь существовать. Тебя просто нет.

Такое желание мы можем получить только от группы. Это наше общее желание, ни в одном из нас его нет.

Благодаря нашей молитве, эти желания должны попасть под влияние света, возвращающего к источнику, и обрести правильную, духовную форму - поистине к отдаче. Ведь пока я прошу фальшиво, даже если включен в группу. Я кричу, что хочу любить товарищей, соединиться с ними, но надо понимать, что все это обман. Однако это искренний обман ребенка, который хочет стать взрослым! Он просто не может себе представить нечто большее, чем это.

Но за счет того, что ты якобы хочешь отдачи, ты притягиваешь к себе высший свет, который исправляет твое желание. Потому это называется: "Прикладывал усилия и нашел". Ты прикладываешь усилия для достижения цели, но потом  когда свет действует на тебя, ты находишь нечто другое - истинное желание к духовному.

И это полученное желание ты уже начинаешь взвешивать: в какой форме его реализовать и в какой мере. Ты уже становишься умным и работаешь с этим желанием. Ты проверяешь его и пробуешь так или иначе, снова поднимая молитву, чтобы высший научил тебя и показал пример. 

Прежде ты не хотел настоящей отдачи, но теперь, когда ты захотел ее, ты просишь у высшего показать пример, как это делать. И тогда Он немного приоткрывает себя для тебя и показывает, как нужно поступить. А ты стараешься повторить за Ним Его действия.

А после того, как ты выполнил свое первое действие и вроде бы удачно, вдруг все разбивается и падает. Как будто ребенок неумело положил два кубика один на другой, не точно друг на друга, и все построенное сооружение рушится. И тогда ты немного поплачешь, почему у тебя не получилось. Но благодаря своему упрямству, поддержке окружения, взаимному поручительству - ты снова начинаешь все заново!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фальшивая просьба о самом истинном

Не жди перемен – меняйся сам

Молитва, оживляющая камни

Фальшивая просьба о самом истинном

каббалист Михаэль ЛайтманСначала в тебе нет правильного желания к духовному, и хотя ты кричишь, что хочешь отдачи, но пока как ребенок, который требует, сам не зная чего. Нужно еще организовать это твое требование. Ведь наше развитие идет ступенчато и требует очень четких, правильных действий.

Желания, которые не подлежат исправлению собственными силами, исправляются за один раз и называются желаниями народов мира. Но желание к Творцу (Исраэль), которое должно расти в своем осознании и понимании, исправляется поэтапно, ведь постоянно требует все большего разума,  чувствительности, искусства, видения общей системы, и на основе всего этого выстраивается внутри.

Поэтому его исправление идет ступенчато. В такой форме мы движемся: падаем, а потом снова поднимаемся и продвигаемся, получая форму от высшего.

Для того и были созданы все ступени сверху вниз. И теперь, находясь на нижней ступени, я могу попросить пусть даже фальшиво. Но если моя ложь соответствует разнице между двумя ступенями: высшей и низшей, то она допустима! Я кричу словно ребенок, не понимая, что мне нужно. Но это не считается моим пороком, ведь следует из скрытия высшей ступени, из разницы между ступенями. И потому мой лживый крик, учитывая мою неразумность, принимается как истинный.

В сущности, я прошу о получении, но мне кажется, будто я прошу об отдаче. Мне представляется, что я хочу отдавать, передаю себя всего группе и готов на любые жертвы. И возможно, я сам чувствую внутри, что это обман, а возможно даже и не чувствую. Но все это считается приложением усилий - то есть я делаю все, на что способен. И этого достаточно для того, чтобы поднять молитву: прилагать усилия и потому потом найти. 

Хотя я даже не знаю, что получу в ответ на свою просьбу, и что со мной будет. Это приходит как настоящая находка, которую я прежде не мог себе вообразить и вдруг нахожу. В ответ я уже получаю настоящие желания отдачи. Но я не просил отдавать! Сейчас я вижу, насколько фальшивой была моя просьба.

Однако это была не ложь, ведь согласно своей ступени я сделал все, что мог, и выложился в этом крике на все 100%, веря, что кричу по настоящему. Только относительно высшей ступени это было ложью. Ну что делать, такова разница между ступенями, созданными до меня. И потому она принимается в расчет, и мне разрешается кричать фальшиво, если моя ложь - это правда для нижней ступени. Ложью она считается только относительно высшего уровня.

И так происходит всегда, на всех ступенях. Ты всегда можешь попросить из своего состояния и получить из более высокого состояния ответ. Но выходит, что ты получаешь не то, что просил? Нет, ты получаешь именно то, что просил - насколько был способен это попросить и что-то знал о высшей ступени. Так, как ты воображал ее себе, так и сделал, и большего от тебя не требуют.

Как и в нашем мире, если твой младенец требует у тебя, то ты обязан дать ему то, что ему нужно. Почему обязан? Да потому, что ты его отец!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые детские шаги в духовном мире

Не поворачивайся к свету спиной

У грешников своя правда

Углубляется постижение, меняются ответы

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: По правилам семинаров мы должны слушать товарища так, будто это говорит Творец. И тут возникает интересный момент: я все равно оглядываюсь на вас, т.е. мне надо услышать ваш ответ, ведь Учитель авторитетней, чем товарищ, который мне что-то говорит. Как с этим работать?

Ответ: Допустим, сидят десять человек, я задал какой-то вопрос или рассказал маленький рассказ, и прошу вас либо поговорить о нем, либо ответить на вопрос. После этого я иногда даю ответ, а иногда – нет.

Этот ответ – не один единственный, есть несколько ответов. Ведь каббала – это интегральная, аналоговая, совершенная система всего нашего мира, всех всевозможных взаимодействий в этой системе, поэтому описать ее одним предложением, так сказать одним простым уравнением, нельзя. В предложении есть начало, конец, связка между началом и концом, причина-следствие, связь между ними. Нельзя – потому что если вся система мироздания глобальная, то ты должен построить фразу, которая будет начинаться, кончаться и включать в себя всю систему. Такую фразу мы построить не можем.

Кстати говоря, она есть, но для нас она пока ничего не говорит, потому что эта система от нас скрыта. 

Поэтому есть много ответов на один вопрос. Это первое.

Второе. Мне совсем неважно, что говорит мой товарищ, какие фразы он произносит, я все равно должен принять его слова как абсолютно правильные. Что значит правильные? Они могут быть неправильные, но я должен в этот момент слиться с ним – это средство для нашего соединения. Он говорит, а я себя аннулирую. А где правда, где неправда? Сегодня мне кажется, что это правда, а завтра покажется наоборот. Поэтому я принимаю это априори – как абсолютно верное. Всё! Зато я соединяюсь с ним – а это-то самое нужное и верное.

А мои слова можно просто принять к сведению. Но со временем ты можешь услышать от меня по этому же вопросу ответ в несколько ином контексте или совершенно другой ответ. Потому что система – общая, и каждый раз, в зависимости от того, под каким углом ты светишь на нее, тебе высвечиваются другие взаимодействия между одинаковыми элементами, и это всё верно.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой товарищ – представитель Творца!

Мой товарищ – великий мудрец!

Поле для внутренней работы

К вопросу о молитве

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: К вопросу о молитве. Первое - я должен попросить; второе - я должен попросить точно; третье - я должен попросить за товарищей; и четвертое - я должен попросить с благодарностью Творцу. Я ощущаю себя в полной растерянности, как будто на меня взвалили целый ком. Я не знаю, что делать…

Ответ: Это всё придет в норму, вместе соединится, и вы увидите, что это просто одно чувство никак не разделенное на части.

Продумывайте это больше и больше. Вы увидите, как оно соединится вместе.

Любое духовное постижение состоит из двух противоположных свойств, и поэтому мы всегда в растерянности, в непонимании: "Это так или нет?". Ты не можешь их в себе сопоставить, пока внутри тебя не образуется соединение между желанием отдать и желанием получить, и тогда всё становится спокойно. Решение всегда в экране! Обдумывайте все время это противоречие, и в итоге оно соединится.

Вопрос: Но куда мне сейчас двинуться?

Ответ: Только на объединение с товарищами. Думая всё время об этом противоречии, работайте на объединение с товарищами, только внутри. Если бы мы продолжили с вами эти семинары, вы бы быстро решили эти проблемы. И так вы можете решить их вместе с товарищами, только внутри них. Центр группы – это место, где решаются все проблемы мира.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открой мое сердце

Все начинается с благодарности

Соединить в единую молитву

Выбор – по доброй воле

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: Вы сказали, что хорошая, сильная группа может разрешить любую проблему внутри себя. Если человеку грозит физическая смерть – мы соединяемся, не отдаем этого человека, и у нас что-то получается. А что можно сделать, если человеку грозит духовная смерть из-за отторжения от группы?

Ответ: Здесь – его свобода воли.

Вы можете к нему прийти, потрепать, уговорить, – в общем, встряхнуть. Имеете на это право на основании того, что вы с ним были друзья. Он все-таки должен дать вам какую-то возможность ради прошлого.

Но если вы видите, что это бесполезно – оставьте его в покое. Время сделает свое. Может быть, даже не в этой жизни, в следующий раз вернется – доделает.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Если упал осел..."

Тащите меня за руку к счастью!

Как помочь товарищу?!

Настроиться на волну Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббала говорит о духовном мире, значит ли это, что она не признаёт реальность нашего материального тела?

Ответ: Твои нынешние ощущения истинны. Если не веришь, ущипни себя как следует – и сразу почувствуешь, что существуешь в теле. Однако посредством особых действий, которые позволяют исправить восприятие, ты можешь ощутить себя в совершенно ином состоянии.

Твоя картина мира очень относительна и зависит от твоих ощущений. Даже существование своего тела ты тоже воспринимаешь на чувстве – через осязание. Оно охватывает внутренние органы и всё, с чем ты соприкасаешься.

В целом, мы можем представить себя некими чувствительными механизмами, настроенными на определенный диапазон. Так давай расширять эту шкалу, давай раздвигать пределы и глубину проникновения наших ощущений. Если ты сделаешь это – твой мир изменится, и свое тело ты тоже будешь воспринимать по-другому.

Всё зависит от ощущений, и наука каббала учит тебя тому, как перевести свои органы чувств в неограниченный режим восприятия, называющийся "миром Бесконечности".

Сегодня ты ограничен ощущением определенной реальности. Ты воспринимаешь этот мир, себя в нем, семь миллиардов других людей, животных, растения и т.д. Это и есть твои пределы. А кроме того, ты ограничен тем, что не усматриваешь ни причин, ни следствий, ни действующих сил. Так же ребенок, видя перед собой части конструктора, не замечает заложенной в них логики и взаимосвязи.

Грабители банков распыляют в воздухе особый газ, чтобы увидеть лазерные лучи охранных устройств. Вот и мы хотим разглядеть те нити, что протянуты в духовной мире. Разобравшись в этих взаимосвязях, ты сможешь наладить свою жизнь – для начала хотя бы в этом мире. 

Но и это еще не всё. Ведь твое тело "прорисовано" в твоих ощущениях. Измени их, настрой их на новую волну – и возможно, тело изменится, примет другую, вечную форму.

Всё зависит от настройки твоих органов чувств – и ты можешь поднять их до уровня духовных аналогов, которые называются: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. Тогда они будут работать не на получении, не на абсорбции, а на отдаче, выделении, – и станут вечными.

Вот и выходит, что восприятие реальности – вещь очень важная. Неслучайно мы хотим, чтобы ребенок, в первую очередь, познакомился с миром, в котором живет. Прежде чем начнет экспериментировать, пускай сперва узнает, чтó вредно, а что полезно, к чему стоит тянуться, а от чего – держаться подальше. Прежде всего, мы ставим его в правильную позицию перед окружением.

Отсюда мне ясно, как надо действовать: лучше всего для меня – раскрыть подлинную реальность, правильно поставить себя относительно действующих в ней сил. Ведь сегодня я, как младенец, дрыгаю руками и ногами, еще ничего не видя и не слыша. И потому мне необходимо обрести дополнительные ощущения.

Из урока по статье "Тело и душа ", 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделить свое "Я" от бренного тела

Прогрессивное двойное зрение

Включение в мировой разум

Будущее – в Сети

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня основное направление в нашем распространении – это интернет. Мы проводим круглые столы и другие подобные мероприятия, издаем газету, продолжаем обучать людей на курсах – и при этом осуществляем постоянную, как можно более широкую и массивную работу в Сети.

Надо понимать: мы не в силах объять весь мир вне виртуального пространства. Всё наше будущее – в интернете. Давайте объединимся для сетевого распространения. У нас просто нет других возможностей. Всё остальное сопутствует этому. Давайте постараемся найти в интернете возможность дотянуться до каждого. Ведь мир широк…

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интернет, как средство достижения цели

Односторонняя связь с миром

Духовная инфузия по интернету

Почему цель не влечет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы не можем возвысить духовную цель над своей материальной жизнью? Что нас останавливает?

Ответ: Мы не можем возвысить духовную цель над своей жизнью, потому что не придаем важности Творцу. Духовная цель состоит в том, чтобы доставить Ему удовольствие. А мы не говорим об этом как о чем-то самом важном.

Это осознание важности должна дать мне группа. Она способна сделать для меня важной любую вещь, даже эфемерную, представив ее реально существующей и первостепенной. Нужно только, чтобы группа воздействовала на меня, а я склонял перед ней голову. Здесь необходима обоюдность: товарищи работают надо мной, а я – по отношению к ним.

От Бааль Сулама мы знаем, что группа, в принципе, должна лишь чуть больше поднимать важность Творца. А главное, каждый из нас обязан отменять себя перед окружением – и тогда он получит от товарищей осознание этой важности. Доставить удовольствие Творцу станет для него важнейшим делом в мире, затмив всё остальное. И только где-то внизу останется удовлетворение насущных нужд – опять-таки, чтобы иметь возможность насладить Творца.

Человек обязан реализовывать этот подход в своих взаимоотношениях с группой.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важность света познаётся во тьме

Формула важности

Придать Творцу важность

Не тяни себя за волосы

каббалист Михаэль Лайтман Вопрос: Почему Творец не дает нам преуспеть ни в чем, вынуждая обращаться к Нему?

Ответ: Он дает тебе весь этот мир, обязывает ко всевозможным действиям и "ставит подножки" – именно для того, чтобы ты обратился к Нему. А иначе зачем и в чем тебе преуспевать? Ведь обращение к Творцу – это всё, что требуется.

Как иначе ты сможешь исправить себя и стать подобным Ему? Самого себя не вытянешь за волосы из трясины. Или, как сказали мудрецы, узник не высвободится сам из темницы. Ведь ты представляешь собой одно лишь получающее желание.

И потому ты проходишь сквозь череду состояний – точно так же, как и весь мир. Европейцы, к примеру, отчаянно пытаются сохранить свое "единство". Поистине, они выглядят слепцами, глупцами – но что поделаешь? Пока они не пройдут этот путь до конца и не поднимут руки – ничего не случится. До войны или после – им необходимо осознать свое поражение: "Всё. Мы не знаем, чтó нам делать". И вот тогда они нас услышат.

А потому мы заранее должны подготовить и отправить им письмо с объяснениями. Это наш долг. Неважно, кто его примет и прочтет. Не имеет значения, в какую корзину его выбросят, в какой папке "похоронят". Мы обязаны это сделать.

И то же самое касается каждого из нас – только, в отличие от европейцев, мы должны обратиться к Творцу, поскольку это и есть Источник сил. Кто еще тебе поможет? Ведь тебе нужен свет, возвращающий к Источнику, тебе нужно, чтобы сила отдачи воцарилась над силой получения и "отформатировала" ее в точности по своему подобию. 

Вся наша работа заключается в том, чтобы обратиться к Творцу. Весь наш выбор – в том, как поскорее сделать это, опередив страдания. Зачем мне год за годом наблюдать за собственными неудачами, чтобы в итоге "сломаться" и все-таки обратиться к Творцу?

Сказано: "мудрец заранее видит новорожденного". Так вот, я хочу уже сейчас стать мудрым! Зачем мне мучиться годами? Что мне это даст? Такое продвижение называется "путем страданий". А добрый путь – это когда без промедления, через группу и другие средства, я привлекаю свет и сразу же понимаю, чтó надо делать, как подниматься по ступеням. Зачем мне погружаться всё глубже в эту трясину мучений, болезней, катастроф, депрессии и вечной угрозы?

Вопрос: Как же мне захотеть этого, если Творец властвует над моим желанием?

Ответ: Он властвует над желанием и закладывает в него движущий импульс со следующей ступени. Сейчас эта ступень выглядит для тебя тьмой. Обратись к группе, попроси света, возвращающего к Источнику, – и она озарится. Она погружена во мрак потому, что ты смотришь на нее из противоположных свойств.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мать прибежит на крик сына

О чем просить, когда больно?

Проси все, что хочешь!

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано, что "конец действия заключен уже в начальном замысле". Так это установлено со стороны Творца, и так же должно действовать со стороны творения, которое желает достичь цели своего создания.

Конец нашего действия - это слияние с Творцом. А слияние возможно за счет подобия свойств - обретения свойств отдачи, чтобы сосуд имел те же свойства, как свет. Подобия свойств мы достигаем благодаря тому, что приходим к любви к ближнему, которая реализуется в группе товарищей. В группе имеются все условия, чтобы раскрыть эту любовь при взаимной поддержке, понимании, участии.

Главное, что мы таким путем притягиваем к себе свет, возвращающий к источнику, который влияет на группу в состояниях, когда она стремится достичь подобия свету. То есть группа желает быть связанной, гомогенной, единой, словно один человек с одним сердцем, где все направлены к одной цели и каждый включается во всех.

В таком случае, мы соответствуем свету. И чем с большей силой мы соединяемся, преодолевая свой эгоизм, равнодушие, взаимное отторжение и трение, тем сильнее воздействует на нас свет, раскрывая в нас одну единую систему. Тогда этот общий организм, наши желания и намерения, соединяясь вместе, превращаются в тело нашей души. А свет, наполняющий это общее желание, называется светом души. Так мы раскрываем свой первый духовный парцуф, нашу первую духовную ступень.

Давайте постараемся представить себе это состояние и таким образом будем ожидать света, который реализует его.

Но прочитав одно предложение, мы чувствуем, что уже отошли от правильного намерения - и  теперь снова должны в него возвратиться. Так на каждом предложении нужно проверять, с каким внутренним состоянием мы входим в него. В такой форме мы будем постоянно генерировать в себе "входы" и "выходы" в  намерение. И тогда нам не понадобится проходить затяжные падения и подъемы, мы будем все время продвигаться в таких постоянных мгновенных подъемах и падениях.

Из урока по  Книге Зоар, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула возвращения к источнику

Почему так трудно удержаться в намерении?

Соприкосновение с грядущим

Формула возвращения к источнику

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы прийти к общей молитве перед каждым уроком Зоара?

Ответ: Мы учимся тому, как настроить себя. В реальности нет ничего, кроме желания человека и того, как он настраивает это желание на исправление, то есть на свет, возвращающий к источнику. А для того, чтобы приблизиться к свету, нам необходимо соединиться между собой. И если мы понимаем, что обязаны соединиться, несмотря на весь свой эгоизм, то просим свет соединить нас. В этом и состоит вся методика.

Главное, это не оставлять намерение. Твоя просьба к свету повлиять на тебя - она и является единственно истиной молитвой. Если ты учишься и совершаешь все действия с одной целью - прийти за счет этого к молитве, то это будут самые эффективные действия. Это будет означать, что либо ты уже находишься в правильном намерении, либо готовишь себя к такой молитве, просьбе.

Единственная формула, по которой нам нужно действовать - это просить света, возвращающего к источнику, который поможет нам достичь отдачи и доставить удовольствие Творцу.

Каждый должен стремиться сделать из группы одно гомогенное тело, без всякого различия между частями, стараться почувствовать товарищей, как один общий организм. Это будет его личной молитвой. А когда все эти частные молитвы соединятся вместе, они окажутся на более высокой ступени - на уровне соединения намерений, и так возникнет общая молитва.

Из урока по  Книге Зоар, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

Почему так трудно удержаться в намерении?

Эгоизм, я не твой

Почему так трудно удержаться в намерении?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему так трудно удержаться в намерении?

Ответ: Это потому что при правильном намерении наше желание насладиться немедленно достигает исправления. Если ты хоть мгновение думал с правильным намерением, то исправил возникшее в тебе в тот миг желание, и оно сменилось на новое, испорченное. И теперь тебе снова нужно представить себе единую группу, всех товарищей как одно целое.

Если ты сделал так и устремился к свету, возвращающему к источнику, чтобы немного раскрыть внутри этого состояния свойство отдачи, значит ты снова исправил свое желание, и оно вновь сменилось. Выходит, что каждый раз, когда ты отключаешься - это означает, что ты не отключаешься и отдаляешься, а что в тебе сменяются желания, и ты как раз продвигаешься!

Из урока по  Книге Зоар, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

Формула возвращения к источнику

Лучше меньше, но вместе

Помоги свету раскрыться!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша: "Единственное, что нам нужно - это ощутить величие Творца, чтобы именно это стало вознаграждением за всю нашу учебу и работу. И все наши молитвы должны быть о том, чтобы поднять Шхину из праха, ведь Творец скрыт от нас из-за сокращения, и потому мы не способны оценить Его важность и высоту.

Человек должен стараться не забывать об этой цели во время учебы, чтобы она всегда была перед его глазами. И тогда вдохновится из учебы величием Творца и таким путем приблизится к Нему, ведь пожелает доставить Творцу наслаждение, не требуя никакой другой награды за свою работу.

Именно так определяется правильная работа: ради величия Творца и Его удовольствия, без всякого расчета на собственную выгоду, а только чтобы обеспечить себя горючим для совершения отдачи.

Реализовать это можно только через отдачу ближнему, подготавливая весь общий сосуд к раскрытию Творца. Напрямую невозможно это сделать, ведь у нас нет никакого контакта со светом, кроме единственной возможности - дать Ему с нашей помощью раскрыться в исправленных желаниях.

Из подготовки к уроку, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный подарок Творца

Просьба, на которую не нужен ответ

Кому я молюсь?

Страница 1 161 из 1 656« Первая...1 1591 1601 1611 1621 163...Последняя »