Записи в разделе 'Духовная работа'
Дрессировка эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №2

Придет ли такое время, когда эгоизм будет не против меня, а "за" меня, вместе со мной?

Это произойдет, когда я полностью отодвину эгоизм от себя, поставлю напротив себя, разделю нас сокращением и экраном. Тогда я смогу начать работать с ним как со своей помощью – и не против, а "за" меня.

Иначе говоря, это осуществляется, когда мы достигаем состояния, называемого "хафец хэсед", свойства Бины, а затем поднимаемся еще дальше до свойства Кетер.

2012-08-17_rav_program_congress_sadna-2_06

После того как я полностью осваиваю свойство Бины и у меня есть на это экран, когда я могу делать со своим эгоизмом все, что захочу, тогда я уже начинаю применять его в положительную область. На первом этапе я только аннулирую эгоизм, а на втором – начинаю с ним работать на себя. Этот "зверь" становится уже настолько прирученным, что я его просто использую для себя, и тьма становится светом.

Из 2-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отождествлять себя с эгоизмом

Точка переворота сознания

Двигаться – значит меняться

Творец скрыт, но открыта группа

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №2

В действительности "нет никого, кроме Него", и Творец желал бы раскрыться перед творением. Но дело в том, что если бы Он раскрыл себя, то творение никогда бы не смогло стать самостоятельным. Оно всегда "продавалось" бы  свету, и было бы не в состоянии отделиться от него.

Поэтому аннулировать себя перед Творцом, перед светом – невозможно, ведь я являюсь абсолютным рабом наслаждения. Люди это знают по себе, и в течение этой жизни мы все равно постоянно управляемы светом.

Именно по этой причине сам Творец скрыт, но открыта группа. И потому можно начать с ней контактировать и даже подниматься над своим эгоизмом – чего невозможно было бы с Творцом. А в остальном – это одно и то же.

Кроме человека есть только Творец – "нет никого, кроме Него". А потом человек обнаруживает, что и его нет. Есть только одна Высшая сила, которая всё заполняет. Но это после того, как он приходит к этому самостоятельно.

Из 2-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помоги свету раскрыться!

Выстоять перед раскрытием

Как один человек

Не панибратство, а поручительство

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Семинар №2

Если мы будем сами между собой добиваться обоюдной поддержки, цели, то станем просто эгоистической компанией и ничем другим. У нас не будет никакой духовной силы. Появится сила панибратства и не более того, потому что в этом не будет Творца.

Мы рассуждаем так: "Вокруг меня 500 человек. Каждый хлопнул по плечу, каждый обнял. Я – с ними, они – со мной. Мы все – одно целое". И что дальше? Это просто эгоистическое сборище, и ничего другого.

Как же сделать так, чтобы внутри нас была сила Творца? Здесь необходим энергетический скачок.

Цель достигается только тогда, когда на нас воздействует свет, иначе все наши попытки – внутри эгоизма.

Свет вызывается молитвой или МАН. Молитва достигается желанием.

Как нам прийти к этому желанию? Как достичь такого желания, чтобы из него мы могли кричать настоящим криком, на который получили бы раскрытие Творца?

Это достигается с помощью молитвы, предваряющей молитву, когда мы просим: "Да будет у нас желание!" 

2012-08-17_rav_program_congress_sadna-2_07

И когда появляется это желание, то в нас снова возникает молитва к свету (ор макиф), к исправлению, и мы достигаем цели - только через Высшую силу.

Из 2-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва и уверенность

С чего начинается молитва

Молящийся за товарища удостаивается первым

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Высшие корни, являющиеся внешней частью, в целом именуются "служанкой" и "рабом". Это показывает, что они ни в коем случае не предназначены для нанесения вреда или порчи, как это представляется на поверхностный взгляд, а напротив, служат внутренней части, подобно рабу и служанке, которые обслуживают своего господина.

Нам кажется, что мир полон борьбы, войн, ненависти и бедствий. И хотя мы действительно могли бы ладить между собой путем взаимного сотрудничества, однако, в конечном итоге, всё устремлено в одном направлении: даже при нынешнем раскладе все обслуживают друг друга. Очень трудно согласиться с такой картиной, и тем не менее это так. Наши взаимоотношения могут принимать самые неприятные, самые кошмарные формы, но тем самым каждый обслуживает других.

Разумеется, мы не согласны с такой формой реализации – напротив, мы можем выполнять то же самое быстрее, лучше и удобнее. И все же надо принимать высшее управление: что бы ни происходило, всё происходит с целью взаимного исправления.

Вопрос: Сегодня я узна́ю из новостей, что иранские лидеры хотят уничтожить Израиль. Должен ли я сказать себе: "Это хорошо, это идет нам на пользу"?

Ответ: Безусловно, это идет нам на пользу. Однако мы могли бы принять текущий этап развития в более приятном и комфортном виде – если бы правильно относились к происходящему. Проблема в нас, в еврейском народе, и потому мы вызываем на себя именно такую форму внешнего давления, вместо дружественной.

Силы развития проявляются таким образом потому, что мы не готовимся правильно принять их. Кто же еще в этом виноват, кроме нас? Отсюда и обвинения в адрес евреев. Ведь инициатива в наших руках, мы – носители методики. А вокруг нас – желания, которые вопят и взывают: "Почему вы не приходите с исправлением!?" Вместо подарков и знаков любви, они подступают к нам с угрозами – ведь мы не даем им того, в чем они нуждаются. 

В целом, мир сбалансирован – это мир Бесконечности. Если же мы выводим его из равновесия, не склоняя чаши весов к заслугам, то возвышается чаша вины, невыполненного долга. Рав Кук пишет об этом в одной из своих статей:

"Если невозможно вострубить в пригодный рог об избавлении, то приходят враги Исраэля – Амалек, Гитлер и др. – и трубят в наши уши, побуждая к избавлению… В оплошностях и ошибках народа, в бедах евреев тоже кроется избавление, но такой рог не следует благословлять".

Вот так: "не следует благословлять" – однако и это тоже зов.

Всё дело в том, что мы находимся в мире Бесконечности и сами определяем, как он нам раскрывается, какие его части "белы", а какие "черны" в наших глазах. И потому плакать нечего. Ахмадинежад побуждает нас быстрее прийти к исправлению. И к тому же подталкивает нас мировой кризис. Если начавшись где-то вдалеке, он добрался досюда, значит, мы отстаем в своем развитии, в способности предоставить народам методику исправления.

И еще хуже, если мы подсознательно надеемся, что от бед они поймут нас, вместо того чтобы бежать им навстречу и всеми доступными способами объяснять решение проблемы. Мы не заботимся, не тревожимся, не переживаем об этом как должно. Нам есть что делать, однако мы проявляем безответственность, не чувствуем своей вины в происходящем, и потому беды приближаются к нам. И дело не ограничится чьими-то угрожающими высказываниями – всё будет намного хуже…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не будь правым – будь добрым

Свободная проекция

Роль Исраэля перед миром

Не будь правым – будь добрым

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если я радуюсь кризисам, потому что они демонстрируют нашу правоту?

Ответ: Мы правы в том, что мир не видит решения кризиса. Однако если бы мы смогли объяснить происходящее широкой аудитории, тогда не понадобились бы несчастья. Люди пришли бы к намного более глубокому и широкому пониманию текущих событий и знали бы, чтó надо делать.

Сегодня человек просто страдает от ударов. А ведь мы могли бы подсластить ему беды посредством объяснений, исправлений и взаимовключения. А сейчас та мера облегчения, которую мы могли бы передать ему, обращается на нас ненавистью. Люди и сами не знают, за что ненавидят нас, а дело в том, что сегодня пришло время исправиться для широкой аудитории – особенно в Израиле и немного по всему миру. И как следствие, мы испытаем на себе удары.

Вот и посмотрим, чему ты будешь радоваться, когда твоя халатность, твой недосмотр, бумерангом ударит по тебе. Кстати, это касается каждого из нас. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Книге Зоар", п.69:

"В таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову, желая, главным образом, уничтожить и истребить сыновей Исраэля, как сказали мудрецы: "Все бедствия приходят в мир только из-за народа Исраэля". Иными словами, они вызывают бедность, жестокость, грабеж, убийства и уничтожение во всем мире.

Человек сидит и радуется бедам мира: "Я же говорил вам. Теперь видите, что я был прав?" До чего же зловонен подобный эгоизм. Разумеется, он есть в каждом, однако нельзя отдавать ему вожжи и соглашаться на то, чтобы его девиз был начертан на нашем стяге. Нельзя сидеть и ничего не делать, глядя, как люди страдают. Разве можно так относиться к миру? И разве такому человеку место среди наших товарищей?

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

Свободная проекция

Предпочесть внутреннее

Молитва и уверенность

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама №24: Молитва достигается только вместе с уверенностью. И нужно верить полной верой, что Творец внемлет каждой молитве. Такой верой приобретается уверенность в помощь Всевышнего, и в таком случае наша молитва станет полной, в уверенности на избавление. Тогда сможем весь день оставаться в радости и уверенности, словно спасение уже пришло.

Бааль Сулам пишет, что молитва и уверенность исходят из одной ветви. И это очень важный принцип. В обычной жизни молитва возникает как раз наоборот, когда нет никакой уверенности, и человек находится в замешательстве. Он обращается с молитвой, когда чувствует свое полное бессилие, страх, тревогу, и нуждается в помощи свыше, потерявшись в этой жизни и не зная, куда податься и что делать.

В такой ситуации в человеке возникает молитва от волнения и отчаяния, от потери надежды на будущее, опоры в жизни.

Но духовная молитва, наоборот, возникает тогда, когда человек чувствует, что есть Хозяин, управляющий миром, всей жизнью, который все исправит и приведет в порядок. Он понимает, что Творец уже с самого начала все приготовил, и нужно лишь связаться с Ним. То есть он уверен в высшей силе, в Творце, кроме которого ничего нет, и согласно этой уверенности обращается к Нему, просит и требует, чтобы Творец открыл его сердце и разум и продвинул его вперед.

Это совершенно противоположно представлениям, принятым в нашем мире, как сказано: "Мнение Торы противоположно мнению обывателей".

Потому молитва рождается лишь после подготовки, после молитвы, предваряющей молитву. Предварительной молитвой нужно пробудить себя к источнику. А когда достигнута уверенность и связь с источником, тогда к нему поднимают просьбу о помощи.

Из урока по письму Бааль Сулама, 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страх обращения к Творцу

Молитва о спасении

Как заставить Творца помочь нам?

Стремитесь ощутить Творца

каббалист Михаэль ЛайтманШамати. Статья "Как стоящий перед Царем": "Сидящий в своем доме не похож на стоящего перед Царем". То есть вера должна быть такой, чтобы человек ощущал себя постоянно находящимся перед Царем, что вызывает совершенную любовь и трепет. А до тех пор, пока не достиг такой веры, не может позволить себе перерыва и отдыха, потому что это – его жизнь, и никакие иные вознаграждения не захочет получить вместо веры.

Главное для нас – достичь ощущения Творца, будто мы стоим перед Царем, и не поступаться этим, получая иные вознаграждения: знание написанного в книгах, почести или другие наполнения. Напротив, только раскрытие Творца, которое и дает нам наука каббала, в ее правильном применении, – эта цель должна постоянно стоять перед человеком, и ничуть не меньшая.

Только к этому он должен стремиться. Пока человек не достигает ощущения Творца, его эго не покоряется и все время запутывает его – именно для того, чтобы он укрепился только в этой цели.

"Сидящий в своем доме" – означает, что человек пребывает внутри своего эго, и тогда не понимает, что происходит на самом деле, а видит сквозь призму своего эго соответствующий ему мир, полный изъянов, а не истинный мир. Как только он выходит из "своего дома" и раскрывает Царя, достигает ощущения Творца, которое и называется верой, – это исправляет его.

Поэтому весь период подготовки, который мы сейчас проходим, предназначен только для того, чтобы действительно пожелать раскрыть Царя – свойство отдачи, быть в нем, выйти из нашего эго – нашего "дома", чтобы только это было нашей целью.

Из подготовки к уроку, 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера - в вознаграждение за работу

Воссоздавая высшие гармоники

Школа духовной жизни

Рост по ступеням духовной лестницы

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы получить полную и истинную картину реальности, нам нужно немного отключиться от той, к которой мы привыкли, и насколько возможно, постараться представить себе постоянное состояние – желание насладиться, созданное Творцом. А все движения происходят лишь внутри этого желания - в его осознании.

Если это желание старается понять и ощутить свое истинное состояние – это называется движением.

Мы находимся именно в таком состоянии, только в своем понимании и ощущении воспринимаем какую-то иную, воображаемую реальность. Эта искаженная картина – следствие того, что мы обладаем противоположными свойствами относительно истинных. Это своего рода упражнение, игра, в которую мы вовлечены для того, чтобы приложить усилия, словно дети, пытающиеся добиться успеха в игре, а за счет этого получающие знания, ощущение, понимание, разум и развивающиеся.

Ведь если бы не эти игры, ребенок вырастал бы как животное: из маленького животного в большое.  Но именно благодаря играм, на которых он каждый раз учится, он меняется и становится человеком.

Вот и мы находимся в таком же точно состоянии. Нам нарочно дано ощущение далекое от истинного, чтобы мы постарались уподобиться истине, как маленькие дети, подражающие взрослым. И по мере своих попыток, мы начнем воспринимать это истинное состояние, входить в него, ощущать, что находимся в нем.

Получается, что вся наука каббала состоит из советов о том, как достичь этого истинного состояния, какие законы в нем действуют, какие происходят действия, что мы можем сделать, чтобы постепенно перейти из своего сегодняшнего состояния в более продвинутое: за счет каких дел, мыслей, желаний. 

Все это называется работой Творца, потому что посредством нее мы хотим уподобиться Творцу. Творец – это общая сила, общее желание, свойство. И для того, чтобы походить на это свойство, называющееся Творцом, нам нужно создать в себе условия для Его раскрытия. Именно это мы шаг за шагом и делаем с помощью советов каббалистов.

Наши поэтапные исправления от абсолютной противоположности отдаче до полного подобия ей, называются духовной лестницей, по которой мы таким образом поднимаемся от свойств получения к свойствам отдачи. На этих ступенях восхождения мы учимся духовным действиям, пониманию свойств отдачи во всех формах.

Такие исправления эгоистических свойств на отдающие называются выполнением заповедей.

Из урока по статье Рабаша, 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремитесь ощутить Творца

Планета спящих

Восприятие реальности: поправка на погрешность

Свободная проекция

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном существует сосуд, состоящий из двух частей: Гальгальта вэ-Эйнаим и АХАП. Все книги каббалистов описывают именно эти духовные корни. А в нашем мире имеются их следствия – "ветви". Говоря иначе, своим действием корни из мира Ацилут (Aziluth) создают здесь свою проекцию.

Можно представить это как компьютерную графику, проецирующуюся на экран в удобном для просмотра виде. На экране я вижу образы людей: часть их проецируется от Гальгальты вэ-Эйнаим (G"E), а другая часть – от АХАПа (AHA"P). Ведь в духовном существует распределительная сила под названием "Авраам". Она рассортировывает сосуды-желания по двум категориям, и как следствие, в нашем мире создаются две группы: Исраэль (Israel), т.е. устремленные "прямо к Творцу" (яшар-Эль), и народы мира (World).

Всё идет от корней. В духовном "компьютере" их обрабатывает специальное "приложение", вплоть до завершения программы. А мы наблюдаем за процессом на "экране" нашего мира. И теперь, по взаимоотношениям двух этих групп, мы можем изучать их корни – либо наоборот, можем подняться к корням и изучить ветви.

2012-08-30_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_02

Однако между изображением на экране и его "компьютерным исходником" есть различие (∆) – выполнение миссии. В компьютере царит полный абсолют, а вот у того, кто находится на экране, есть свобода выбора (choice) в реализации своего предназначения. И кроется эта возможность в категории Исраэль. 

Отсюда проистекают справедливые претензии к этому проблематичному элементу – как со стороны народов, так и со стороны Творца (Creator), стоящего за "исходниками". Именно Исраэль должен вести мир к исправлению, показывать всем, что такое хорошо и что такое плохо, объяснять программу творения… Короче говоря, он всем должен.

Исраэль может гордиться этим долгом, этой особой работой – служением Творцу, а может отбросить ее в сторону "за неуместностью". В любом случае, как явствует из истории, вокруг этих людей вращается всё – к их сожалению или к их радости. Это уж как посмотреть…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 30.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

Не будь правым – будь добрым

Когда не хочется расти

В духовной работе все равны

каббалист Михаэль Лайтман

Из книги "Учение Десяти Сфирот", ч.3, глава 13: "Со стороны прямого света, самый достойный - кетэр, а менее всего - малхут, потому что получает последней и наиболее удалена от корня. А со стороны отраженного света – наоборот: сфира малхут становится корнем и самой достойной из всех, а кетэр – последним.

Получается, что вследствие одевания отраженного света на прямой свет, все сосуды оказываются на одном уровне. Ведь если сосуд выше в  прямом свете, он ниже в отраженном, и наоборот. И таким образом, оказывается, что все желания – равны".

Все желания дополняют друг друга, и если есть прямой и отраженный свет, то есть уже произошло духовное действие, то не остается никакой разницы в тех, кто его совершил. Ни один из товарищей не отличается от другого. Ведь если он при своей большой глубине желания (авиют) выполнил положенную ему работу, то стал наравне со всеми.

Чем выше сфира прямого света, тем в более низкую сфиру отраженного света она одевается, а чем ниже сфира прямого света, тем выше отраженный свет. Таким образом все уравнивается. В духовной работе между нами нет никакого различия. Один обладает тонкой душой, а другой более низкой и грубой, но в итоге они выполняют ту же работу.

Тонкая душа ближе к свету, но эта тонкость не позволяет человеку поднять большой отраженный свет. И именно благодаря тому, что вместе с ним работают низкие желания, он достигает большой глубины желания, большего экрана и отраженного света. Так происходит с каждой сфирой, которая включает в себя все остальные сфирот и достигает такого же уровня, как все.

Получается, что включаясь в продвинутую группу, где все очень высокие, а я самый маленький из всех, но делая каждый свою работу, мы все оказываемся на равных. И не важно, что они высокие, а я маленький, они давно учатся и все знают, а я только что присоединился и ничего не понимаю. Внутри группы нет никаких различий, ведь каждый, включаясь в нее, получает от остальных и дополняет от себя. 

Я добавляю в группу свое воодушевление духовным, утонченность (закут), и получаю от них силу исправленного желания (авиют), и потому мы все становимся равны. Им не хватало моего воодушевления, а мне - их уже исправленного желания.

Это похоже на зародыш, который может находиться внутри матери и даже определять для ее тела, какие процессы ему сейчас нужно проходить. Маленький становится для взрослого важнее себя самого, ведь большая глубина желания становится определяющей, как Малхут определяет относительно Бины, что необходимо сделать.

Согласно цели творения, если в исправление вступает большее по глубине желание, то ему всегда отдается предпочтение. Каждая часть Малхут, присоединяющаяся к Бине, определяет для нее, что Бина должна сделать. И Бина обязана выполнить это требование.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В силовом поле милосердия

Отраженный свет в работе

Без тебя мне не достичь цели

Важность цели и несносный характер

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: Мне бы хотелось поблагодарить вас за вашу искренность в ответе на все вопросы и за ваше безграничное терпение.

Ответ: Если бы вы меня знали! От природы я страшно нетерпеливый человек, у меня ужасный характер. Это могут подтвердить люди, которые немного ближе знают и чаще видят меня. У меня совершенно нет терпения.

Я привожу это в качестве примера: когда есть важность цели, ты становишься просто другим, – я сам себя не узнаю, – мягким, терпеливым, готовым повторять каждый день одно и то же и т.д.

Важность цели! Об этом также пишет Бааль Сулам. Ничего кроме этого нет.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От учителя – к Творцу

Без тебя мне не достичь цели

Отсей всё животное

Моя незримая группа

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: У вас, лично, есть группа? Я имею в виду не ваших последователей, которых вы обучаете свойствам света, методике восприятия. Нуждаетесь ли вы в этой группе?

Ответ: Моя группа – это те люди, вернее уже не люди, а души, с которыми я нахожусь в контакте. Я очень хочу, чтобы мои ученики стали такой же группой и присоединились к моей. Я надеюсь, что это сбудется.

Вопрос: Легко ли вам дается объединение в вашей группе?

Ответ: Очень тяжело! Чем дальше продвигается человек, тем труднее, поскольку ему приходится иметь дело со всё большим объемом различных, непонятных, совершенно неожиданных личных и внешних свойств.

Ведь мы еще даже не родились в духовном мире. Представляете, что значит маленький ребенок по сравнению с проблемами человечка, которому 5, 10, 15 лет и так далее. Эти проблемы всё время нарастают. Но соответственно с этим, когда вы каждый раз уравновешиваете их, в них выявляется высшая гармония, Творец, большее постижение, ощущение, осознание всего человечества, всей системы. Как сказано: "В соответствии с усилием - вознаграждение".

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто вы - мои товарищи?

Не верь в себя – верь в товарищей!

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Иллюзия или объединение?

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: Какого состояния мы должны добиться во время семинара: осознания, что мы хотим, но не можем объединиться или все-таки ощущения, что нам удалось? И если мы так чувствуем, это – иллюзия? Ведь мы не можем объединиться и убеждаемся в этом каждый день…

Ответ: Нет, мы идем к объединению, мы объединяемся. Если бы мы не объединились, мы бы не получили новых ощущений, новых пониманий. Объединение, к которому мы здесь прошли, еще не достигло духовного порога, но это – объединение.

У вас сейчас одинаковое понимание, чувства, мысли, вы сопереживали всё это вместе. Вы вкусили из одного источника – одни вопросы, одинаковые, подобные ответы, хотя их было много и разных, – неважно!

Вы прошли объединение!

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Растворяясь в чаше единства

Всё постигается в единстве

Высота объединения

Прощайте, фантазии

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Тело и душа": Умозрительная логика для нас запрещена. Всякий, кто прибегает к ней, нарушает запрет на обращение к идолам.

Если я представляю себе нечто, не воспринимаемое в моих органах чувств, это называется "идолопоклонством".

Отсюда понятно, в каких заблуждениях пребывает всё человечество. Мой анализ должен быть предельно четок. Он должен основываться на реальных данных, на том, что у меня в руках, а не в фантазиях и домыслах. Лишь такое восприятие и такой подход заставит меня измениться и увидеть – опять-таки, в реальных ощущениях, "в руках" – новый мир. Всё остальное – игра воображения.

Только если я перестану фантазировать и признаю, что нет ничего вне пяти органов чувств, что руководствоваться можно исключительно тем, что видишь, – это обяжет меня расширить диапазон своих ощущений. И потому запрет на "фантазии" необходим для внутренних перемен, благодаря которым я раскрою высший мир в своих улучшенных органах чувств.

Вопрос: Но ведь никто этого не понимает!

Ответ: Верно. Однако есть такая вещь – осознание зла. Лишь когда человек доходит до края, до предела, когда ему действительно становится невмоготу, тогда он открывается для перемен.

Человечество должно дойти до самого дна всех религий и верований. Отсюда – современный религиозный фанатизм во всех его проявлениях. Этому есть место, люди должны дать исчерпывающее выражение всем этим подходам к жизни. Тогда лишь они смогут перейти с края на край и раскрыть истину – простую, материалистическую истину, базирующуюся исключительно на исследовании и восприятии в органах чувств. 

Это и есть наука каббала: никакой мистики, никаких химер. Так же осел стоит перед кормушкой: или еда есть, или ее нет. Больше никаких вариантов. В конечном итоге люди обнаружат, что все их верования не дают им пищи, не дают ничего. Ты скатываешься, не в силах ни жить, ни умереть. Тебе не позволят обеспечивать бытие в своих ощущениях – и тогда тебе придется их сменить.

Поначалу мы представляем в ощущениях этот мир и уживаемся здесь, не меняя своего восприятия. А затем мы начинаем скатываться, и тогда ощущения сжимаются, сокращаются, давят, ограничивают нас. Это похоже на муки родовых схваток: мир погружается во тьму, в скудость, в проблемы и опасности, и, за неимением другого выхода, я вынужден бежать из этих ощущений. Ведь в них я испытываю смерть, в них я неспособен больше вести свои дела. Тут уже не до веры во что-то лучшее "по ту сторону" – мне не прожить сейчас. Надежды на загробный мир уже не помогают.

Это сегодня беды обрушиваются на кошельки – а завтра обрушатся на души, на источник жизненных сил и, вместе с наукой каббала, всем миром подведут людей к пониманию того, что им необходимо сменить восприятие. Главное в нем – это получающее желание. И людям придется сменить его на дающее, не веря больше тому, чего они не видят воочию, не знают на опыте. Фантазии перестанут помогать. Люди разовьются настолько, что почувствуют: единственный путь – изменить собственные ощущения.

Это и есть осознание зла – злого начала, которое Творец создал вместе с "Торой", т.е. с методикой исправления, с исправляющей силой света, которая позволяет прийти к доброму началу. Таковы три состояния, три этапа на пути.

Из урока по статье "Тело и душа ", 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мы во что-то верим

Мифотворцы

"Духовные" практики: последняя ревизия

Вера - в вознаграждение за работу

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Причина трудности аннулировать себя для Творца" (книга "Шамати"): Главное, чего необходимо достичь человеку - ощущения Творца, чтобы почувствовать, что Его величием полон мир.... И пусть не думает он ни о чем другом, кроме главного вознаграждения, которое хотел бы получить за свою работу – удостоиться веры в Творца.

Многие слова получили двойное значение. Ведь их изначальный смысл в языке иврит идет еще от Адама, первого человека, и Авраама, собравшего в древнем Вавилоне группу людей и научившего их раскрытию Творца. Изначально слово  указывало на духовный корень и имело духовный смысл. Но сегодня в нашем  материальном мире эти слова могли получить совершенно противоположные значения.

Как например знаменитая фраза из Экклезиаста: "Все суета сует (эвель авалим)" - означает, что все построено из отраженного света (эвель), результатов работы человека в отдаче. А в нашем мире сегодня это слово получило абсолютно иной смысл - как нечто не имеющее никакой ценности.

И то же самое произошло со словом "вера". После того, как народ Израиля оторвался от духовного ощущения, это слово начало означать веру во что-то скрытое, о чем нам неизвестно, существует оно или нет. Мы принимаем на веру, что оно существует, хотя не имеем для этого никаких доказательств. То есть слово "вера" потеряло свое истинное значение - как ощущения Творца.

Так произошло и со многими другими словами. И потому мы не понимаем, о чем написано в каббалистических текстах, ведь они описывают духовные состояния. 

Трудность духовной работы заключена в том, что у нас нет веры в Творца, то есть мы не ощущаем Его. А как только человек начинает чувствовать Творца, у него появляется другая проблема: как подняться над этим ощущением и своим собственным свободным выбором предпочесть отдачу Творцу. Ведь эта отдача должна быть не вынужденной, под влиянием раскрытия Творца, а подняться над этим раскрытием благодаря своей наивысшей ценности. Иначе она будет лишь результатом преклонения маленького человека перед великим Творцом и в этом не будет никакой работы.

Пока же вся трудность нашей работы состоит в том, что мы не ощущаем высшую силу -  единственное, что управляет этим миром. В том миг, когда в человеке раскрывается такое ощущение, он склоняется и соглашается на всё, что угодно. Поэтому наша единственная цель в работе - это раскрытие Творца, и на это надо направить все свои силы, чтобы раскрыть Его согласно подобию свойств, которое реализуется внутри группы за счет соединения и взаимного поручительства.

Из подготовки к уроку, 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудности – это приглашение к раскрытию

Все дело в определениях

Верить – это значит чувствовать

Страница 1 159 из 1 655« Первая...1 1571 1581 1591 1601 161...Последняя »