Записи в разделе 'Духовная работа'
Чтобы не принять яд смерти

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: В процессе обучения у нас всё меняется: появляются физические и виртуальные семинары. На каком месте сейчас остается индивидуальная работа с собой, с книгой, с источником?

Ответ: А зачем? Где решается проблема создания во мне органа ощущения духовного мира? Только с группой! Что толку, если я буду сидеть и самостоятельно учиться?

Иногда это нужно для того, чтобы лучше понять, что со мной в итоге происходит. В таких случаях, не скрою, надо сидеть и заниматься самому, перечитывать дома не только такие серьезные материалы, как "Учение Десяти Сфирот", схемы-графики, но и статьи, письма Рабаша и Бааль Сулама.

Если индивидуальное изучение необходимо для того, чтобы лучше, правильнее понимать, что вам надо делать для группы, то тогда занимайтесь. А если нет, то к чему остальные занятия?

Они могут вас даже оттолкнуть. Вы начнете много понимать, думать, что вы – умник, что вам уже ничего другого не надо. И, в итоге, получите яд смерти вместо эликсира жизни. Есть такой символ медицины – чаша со змеиным ядом, который может быть отравой, а может быть основой для лекарства. Так и здесь. Надо очень осторожно подходить к изучению. Главное - намерение!

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пациент мертв, но чувствует себя хорошо!

Лекарство для совместного применения

Строим мост над ненавистью

Согласие в обществе - панацея от всех его болезней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как практически должно происходить обсуждение за круглым столом, с помощью которого мы хотим излечить проблемы нашего общества и потому выясняем, что для нас означает взаимное поручительство, соединение, братская любовь?

Ответ: Мы должны приподняться над всеми проблемами и неприятностями, над нашим разобщением, и обсуждать только то, как нам достичь поручительства. Надо подняться над всем своим эгоизмом и всеми язвами, которые он  порождает между нами.

Иначе мы никогда из него не выберемся. Надо его оставить, прекратить обсуждать болезнь и начать говорить о здоровом состоянии! Этим мы пробудим положительные силы, которые излечат нас. А если постоянно оставаться в своих проблемах, то этим мы только все больше развиваем их и усугубляем болезнь тела.

Поэтому я предлагаю нам сесть поближе друг к другу за круглыми столами и поговорить о хороших состояниях, как будто мы соединены вместе, и как бы мы тогда из этого единства разрешили все обычные каждодневные проблемы. Не стоит говорить о войне и Иранской угрозе, как будто это все далеко от нас. Поговорим о проблемах, которые находятся непосредственно рядом с нами - но рассматривая их только с точки зрения соединения.

Мы для того и затрагиваем их, чтобы выяснить понятие соединения. Прежде всего мы хватаемся за него, и тогда можем немного приоткрыть какую-то проблему и посмотреть, как можно ее разрешить: как вскрыть эту болезнь и излечить ее с помощью нашего соединения. Ведь болезнь и вызвана недостатком нашей связи, именно в этом заключается порок в функционировании общества.

Прежде всего, надо начать говорить не о болезни, а том, как нам достичь взаимного поручительства, чтобы в какой-то мере его понять и начать ощущать, что такое соединение. На первом этапе мы обсуждаем только понятие соединения, поручительства, взаимного включения, что означает быть как один человек с одним сердцем, и всем народом, как одна семья, что такое братская любовь. Мы говорим только о положительном, о том, что нас согревает и сближает друг с другом. 

А после того, как мы достигли такого единства и начали ощущать между нами силу одной семьи, единство, связь, взаимную заботу, теперь мы можем рассмотреть свои проблемы и попытаться их разрешить. Сделаем такое упражнение и попробуем подняться над различиями в обществе, над несправедливым распределением, недостаточным для всех членов общества, над бесхозяйственной растратой ресурсов во всех системах.

Давайте подумаем, как помочь один другому, как построить общие склады, поспособствовать тем, кто действительно нуждается. Давайте проверим, что  поручительство дает ключ к разрешению проблем. И этим мы укрепляем свое поручительство, усиливаем ощущение жизни в нашем общем организме.

То есть мы выбираем определенную проблему и преодолеваем ее за счет нашего соединения, достигая общего согласия с каким-то путем ее разрешения. Этим мы укрепляем понятие поручительства, жизненную силу, существующую в обществе. Словно нам удалось оздоровить человеческое тело и заставить сердце и легкие в нем работать в большей гармонии, чем прежде.

Теперь мы можем выбрать другую проблему и начать обсуждать, например, воспитание детей: как нам разрешить ее в свете нашего поручительства, соединения между нами.  Так, чтобы понятие поручительства присутствовало и в воспитании детей, которое станет интегральной частью нашего общества и гармонично соединится со всеми его другими частями.

Таким образом, общая сила поручительства, сила жизни общества выросла, а мы исправили одну из своих проблем. Так мы постепенно исцеляем наше общее тело от всех болезней.

Из 56-й беседы о новой жизни, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Щит и меч поручительства

Нейтрализовать угрозу

Судьба народа решается за круглым столом

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Не может народ Исраэля существовать в изгнании. Не найдет он там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими, нашли успокоение и растворились в них без следа. Не таков народ Исраэля. Не найти ему покоя среди народов – пока не исполнятся в нем слова: "Оттуда искать станешь Творца и найдешь, если будешь искать Его всем сердцем и всей душой".

Начало народу Исраэля положила группа учеников Авраама, вышедшая из Древнего Вавилона. Прочие вавилоняне рассеялись по всему миру и смешались между собой – так что сегодня уже не найти следов тех семидесяти народностей, что населяли Вавилон. Границы стерлись, потому что всё происходило в получающем желании.

Народ Исраэля тоже состоял из двенадцати колен, и в нем тоже произошло смешение – однако он так и не растворился в других народах. Внешне он рассеян среди них, но внутренне – не тонет в этой массе. Так было обещано ему Творцом, и мы с вами уже понимаем, в чем дело: ведь невозможно сплавить воедино сосуды получения и сосуды отдачи.

И вот, по ходу развития человечество начинает исторгать народ Исраэля, находящийся в изгнании. Иногда мягко, а иногда жестко его извлекают наружу, согласно тому самому обещанию Творца: "Среди народов не найдешь ты покоя" – тебе все равно придется выйти оттуда и выполнить свою миссию.

Если же мы думаем, что это случай и судьба, то есть лишь одно лекарство – вновь наслать на нас бедствия в такой степени, чтобы мы увидели: это не случай, а высшее управление, предначертанное нам Торой.

У народа Исраэля есть две возможности:

  • Самим раскрыть высшее управление, постичь картину мира, познакомиться с программой, с общей системой и с действующими в ней силами. Ведь Творец желает, чтобы он раскрыл всё это по принципу: "Из действий Твоих познаем Тебя".
  • Если народ ленится, он негативно задействует те силы природы, которые должен был раскрыть своими усилиями, собственным устремлением. В таком случае эти нераскрытые силы, которым уже настало время проявиться, давят на народ Исраэля в виде проблем и тяжелейших страданий, заставляя все-таки выявить их, но с большим трудом.

Весь тот потенциал, который мог замечательно проявиться на пути доброго, быстрого и широкого развития, в сопровождении приятных ощущений, – обращается из "эликсира жизни" в "смертельный яд", в тяжкие страдания, которые все равно продвигают народ к доброму раскрытию.

Вначале, выйдя из Вавилона и получив методику Авраама, его ученики начали работать в группе, как один человек с одним сердцем, согласно принципу любви к ближнему, как к себе. Разумеется, на пути возникали всевозможные проблемы, о которых Тора повествует внешними описаниями. И все же это придало народу Исраэля огромный внутренний импульс: он понял законы мира, понял, как надо действовать, чтобы раскрывать Творца и поддерживать с Ним связь.

Люди не придавали важности излишествам – они стремились удовлетворить свои насущные нужды, а все остальные силы вложить в духовное продвижение. В этом состояло кредо группы Авраама, ее основа. А то, что народ не мог выполнить, он изучал на опыте страданий и бед, которые наставляли его на путь. И так – все время.

Это было очень быстрое развитие с помощью света, возвращающего к Источнику, – развитие, ведущее к духовному, к законам мироздания, к знанию о том, чтó происходит и что представляет собой этот воображаемый мир, за которым лежит мир духовный. Человек понимал, что на самом деле это та же реальность и лишь он сам ограничивает себя, а потому видит лишь внешнюю "обертку".

Это было ясно людям, и они тянулись только к насущным нуждам "животной" ступени – вместо светов, наполняли себя материальными проявлениями неживой, растительной и животной природы, а во всем остальном желали лишь получать ради отдачи, исправляя себя и наполняя душу, чтобы раскрывать Творца. Они продвигались вперед совсем не так, как народы мира, на совершенно другом уровне.

Это вызвало различия и в образе жизни. Народы развивали технологии, искали способы заработать и преуспеть, сменяли социальные формации, неизбежно проходя периоды рабства, – тогда как еврейский народ в этом смысле далеко не ушел, поскольку был устремлен на внутреннее развитие. У него просто не было нужды во внешнем прогрессе. Правда, в старые времена темп развития был невысок, и это не очень-то ощущалось, но все же идеал народа Исраэля был совершенно противоположен идеалам других народов, и евреи выглядели очень странно, целиком отдаваясь тому, что всем остальным казалось "идолопоклонством"…

А эгоизм тем временем рос, подтачивая альтруистический подход к жизни – и началось падение.

Однако они не продолжили исправлять себя, а захотели привнести также себялюбие, страсть к богатству и господству силы, как у прочих народов. И это привело к разрушению Первого храма. А поскольку наука каббала запрещала всё это – отвергли ее и переняли нравы соседей, чтобы наслаждаться жизнью, как того требовал от них эгоизм. И раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за каббалистами. И раскол этот продолжался до разрушения Храма. А во времена Второго Храма это разобщение стало еще более заметно из-за недостойных учеников.

Вернувшись из Вавилонского изгнания, народ выстроил Второй храм и вновь достиг определенного подъема. Однако лучшие его представители уже не находились на духовной высоте Первого храма, а изгнание в целом настолько испортило людей, что они не стыдились гнаться за богатством и властью. В те времена науку каббала начали использовать в эгоистических целях: даже сан Великого первосвященника покупался за деньги.

И создали секту саддукеев – богатых и знатных людей, утолявших свои вожделения. Они воевали с теми, кто вышел из эгоизма, и именно они навлекли Римское царство на Исраэль, а затем не пожелали заключить мир с захватчиками, как советовали мудрецы. В результате был разрушен Храм, и цвет народа Исраэля ушел в изгнание.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шагая в пасть змеи

Тесто эгоизма готово для выпечки

Настала очередь духовных действий!

Шагая в пасть змеи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": И раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за каббалистами. И раскол этот продолжался до разрушения Храма.

И создали секту саддукеев – богатых и знатных людей, утолявших свои вожделения. Они воевали с теми, кто вышел из эгоизма, и именно они навлекли Римское царство на Исраэль, а затем не пожелали заключить мир с захватчиками, как советовали мудрецы. В результате был разрушен Храм, и цвет народа Исраэля ушел в изгнание.

Каббалист изучает историю не в университете. Он охватывает взором всю систему, поднявшись над временн́ыми ограничениями. "Время" для него – последовательность действий. Он видит духовные причины изъянов и их материализацию в ветвях этого мира, он видит течение процесса.

В нашем понимании "история" представляет собой набор догадок и домыслов, базирующихся на различных источниках и результатах раскопок. Каббалисты говорят о том, что народ Исраэля произошел от учеников Авраама, вышедших из Древнего Вавилона и освоивших каббалистическую методику, а некий "философ" может заявить: "Ничего подобного, наука каббала берет начало в средневековье". И что тут поделаешь? Каждый ограничен глубиной своего взгляда на мир.

Нужно отдавать себе отчет в том, что мы не знакомы с процессом духовного падения, длительного и мучительного. Люди пытались сопротивляться ему, было множество проблем, были войны, и каждая такая война велась за то, чтобы удержаться в альтруистическом намерении. Ведь человек понимал, чтó поставлено на кон: или ты рядом с Творцом, или ты – просто "животное", влачащее существование по числу отведенных ему лет, подобно ослику, который тебя везет. 

Скатывание было тягостно для всех, включая отступившихся от каббалы богачей и сановников. Они понимали, чтó происходит, но не могли совладать со своим эгоизмом, не могли сопротивляться ему. Человека тянуло вниз, как кролика, загипнотизированного взглядом змеи и идущего прямо к ней в пасть.

Когда наступает такое падение, ты видишь, как эгоизм работает над тобой. Ты понимаешь, что слаб и немощен, ты видишь, как скатываешься, – и ничего неспособен поделать. Тебе поможет только окружение, только проходящий через него свет.

И потому период духовного падения народа был непрост. Дело тут не в отъявленных злодеях, не желавших прилагать усилия. Это было общее нисхождение поколений, захватившее и мудрецов, которые тоже опустились, но все еще удерживали намерение на отдачу.

И назначением этого процесса было – в точности истолковать для себя понятие альтруистического намерения "лишма" и овладеть им по-настоящему. Всё дело в том, что я учусь ради своего исправления, и ни для чего другого. Соответственно, и "заповеди" – это исправления моего желания, состоящего из 613 частей. А "Тора" – суть свет, который приходит и осуществляет эти исправления. Я лишь готовлю себя к ним, а Творец завершает за меня начатое. И тогда, благодаря своим исправленным желаниям, я раскрываю Его – единую, особую Силу.

Квинтэссенция моего отношения к учебе, мое верное намерение – это главное. За это и велась война между двумя лагерями.

Ну а сегодня нам придется подняться после крушения. И весь этот подъем осуществляется только посредством анализа, путем выяснения того, что такое "лишма", в чем предназначение человека, какова цель его жизни, в чем ее смысл. Здесь-то и кроется различие: или я учусь, чтобы больше знать и сдавать экзамены, или прилагаю всё новые усилия, чтобы вызывать свет, возвращающий к Источнику.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Не играй с огнем

Бааль Сулам. Изгнание и освобождение (конспект)

Хочу быть на высшей ступени!

каббалист Михаэль ЛайтманХотя свет не изменяется и светит нам постоянно, но в нас все время просыпаются новые информационные гены, решимот. А нам нужно лишь постараться быть поближе к свету.

Это возможно, благодаря данной мне свободе воле. Ведь я уже достиг осознания, что во мне присутствуют две силы: желание насладиться и искра от желания отдачи. Две эти силы действуют словно решимо дэ-итлабшут (информация о свете) и решимо дэ-авиют (информация о желании), и я могу постановить, что решимо дэ-итлабшут для меня важнее и выше.

Главное - это свет, возвращающий к источнику, и я хочу уподобиться высшей ступени. Допустим, мне раскрылось решимо бет/алеф, информация о свете 2-й ступени при моем сегодняшнем желании 1-й ступени - но для меня важна эта 2-я ступень, я хочу быть на ней! Пусть свет следующей ступени лишь слегка подсвечивает мне сейчас в моем желании более низкого уровня, но я предпочитаю решимо дэ-итлабшут, будущее состояние.

И поэтому я говорю о величии Творца, о важности возвышения, группы, отдачи. Этим я пробуждаю себя и приближаю к свету согласно закону соответствия свойств, в той мере, насколько стараюсь быть на него похожим, словно ребенок подражающий взрослым.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение надо заслужить

Просьба о прикосновении к высшему

Точная духовная физика, а не фокус

Падение надо заслужить

каббалист Михаэль ЛайтманЧем больше ты ценишь высшего, тем ближе становишься к свету. Именно когда ты оправдываешь Творца, почитаешь Его, возвышаешь, от этого ты получаешь дополнительное желание (авиют), падение. Чем ближе ты подходишь к свету, тем с большей интенсивностью он работает над тобой.

Влияние света усиливается от твоего приближения, от попыток приблизиться, и потому информационные гены проявляются с большей скоростью и имеют характер приближения к свету, согласно твоему стремлению.

А по пути этого приближения тебе раскрывается и глубина твоего желания, и негативные ощущения, но все это внутри одной положительной тенденции, хотя состояния могут казаться совершенно обратными. И потому ты даже во тьме совершаешь исправления.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочу быть на высшей ступени!

Всегда просить добавки

Начало новой ступени

Почетная миссия - проводить свет в мир

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли товарищи становятся для тебя важнее себя самого, и ты в первую очередь заботишься о том, чтобы они раскрыли духовное, а не ты сам, то это говорит о величии, которое ты придаешь Творцу. Ведь этим ты хочешь доставить Ему удовольствие.

Для Него Удовольствие - раскрыться. Раскрыться же Он может только в подобных Ему желаниях, то есть в желаниях отдачи, соответствующих Его отдаче. А тот, кто отдает, достигает слияния с Творцом, согласно подобию их свойств.

Но в тебе самом не может быть сосудов отдачи. Они возможны, только если ты возьмешь посторонние желания, и чем более чуждые тебе, тем лучше. Ученики Рабби Шимона испытывали ненависть друг к другу перед тем, как начать учиться. Представь себе, какие огромные желания они исправили, подняв их в отдаче Творцу, чтобы Он смог осуществить в них свою отдачу.

Вот и ты, желая прийти к любви к Творцу, стараешься любить ближнего, товарищей. Ты согласен взять все их желания и поднять для исправления к Творцу. Иначе говоря, ты готов быть для них слугой, проводником между Творцом и ними. А для себя ты пользуешься лишь экраном, и потому становишься для них словно матерью, Биной, у которой ничего нет.

Это называется "царством священослужителей", не имеющих своего удела. Творец - это все их состояние. А ты лишь проводишь сквозь себя Его свет для  других, и благодаря этому достигаешь с Ним слияния.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

К Творцу за светом для товарища

Стать для других Творцом

Что нам дает любовь к ближнему?

Развить чувствительность к свету

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №7

От рождения нам дана чувствительность к очень маленькому объему мироздания, называемому "наш мир".

В итоге нашего роста, мы постепенно развиваемся и начинаем ощущать и постигать окружающий мир. Точно так же, из поколения в поколение, на протяжении всей нашей эволюции, истории мы расширяем диапазон наших впечатлений об окружающем мире.

Вслед за постепенным постижением нашего уровня возникает точка, с которой мы начинаем постигать следующий уровень  мироздания.

Эта точка не растет. Если в нашем мире начало – это эгоистическая точка, которая с помощью собственного эго и эгоизма окружающих автоматически подпитывает нас, и мы расширяем свое эго до пределов всей Вселенной, то в духовном мире, когда мы раскрываем следующую, противоположную нашему миру систему (систему отдачи), раскрывается альтруистическая точка, и нам надо работать над тем, чтобы ее развить.

Мы работаем над этим в группе.

Как  я повышаю свою чувствительность, собирая ее от товарищей? Когда мы вместе работаем, распространяем, что-то пишем, изобретаем и, особенно, когда мы вместе учимся, мы вызываем на себя Высший свет. Находясь в коллективе, я проникаюсь от товарищей их свойствами, их желаниями, между нами работают всевозможные связи.

Кроме того, я добавляю к этому свои собственные усилия: я хочу ощутить их желания, их намерения, их мысли. Если я действую в группе не автоматически, а в соответствии с моими усилиями желаю получить от товарищей их желания и мысли, хотя мой эгоизм и отталкивает меня от этой работы, тогда я присоединяю к своей точке в сердце их мысли и желания, относящиеся к постижению Высшего мира. И тогда моя точка расширяется – к ней приходит еще одна точка, и еще, и еще.

Десять точек, собранных вместе, могут создать такое усилие между собой, во мне и в каждом из моих товарищей, что возникает такое напряжение к свету, когда он превращает эти точки в замкнутую систему и раскрывается в ней. 

Поэтому повышение чувствительности каждого из нас к Высшему свету происходит за счет нашего объединения в группе. А раскрывая своих товарищей, присоединяя их к себе, я, даже не говоря ни слова, возбуждаю их к такому же действию.

В мире всё взаимосвязано, все взаимосвязаны, тем более на следующем, духовном уровне. Там эта система работает во много раз мощнее, чем в нашем мире, и то, что там делается, мгновенно влияет на всех, на все связи. Поэтому, если люди в группе этим занимаются, пусть даже несколько человек, все остальные вдруг начинают чувствовать в себе изменения.

К сожалению, это работает и в обратную сторону. Если даже несколько человек в группе не занимаются или пренебрегают этим, то это почувствуют и все остальные. Поэтому необходимо взаимное поручительство.

То же самое со всем миром. Причем со всем миром происходит еще одно замечательное явление. Дело в том, что мы естественно завязаны в одну систему с остальным миром, но поскольку мы являемся очень яркими духовными эгоистами, желаем раскрыть Творца, желаем всё узнать (ведь, в принципе, внутри нас работает желание всем управлять), то мы являемся верхней частью всего человеческого сообщества, и поэтому от нас идут очень сильные сигналы ко всем на Земле.

Если каждый из нас занимается увеличением чувствительности своего сенсора, кли, души к проявлению Творца, это распространяется всему миру, – и мы увидим, как еще десятки, сотни и  даже тысячи, миллионы людей вдруг начнут проявлять к этому интерес, ощущать в этом потребность.

Из 7-го семинара конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа - это прибор для раскрытия Творца

Порог световой чувствительности

Настройщик душ

Пропуск в мир Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №7

Сумма всех наших благодарностей за прошлое дает нам суммарный сосуд/кли для раскрытия Творца, суммарную чувствительность, мощь, напряженность, страдания, движение вперед.

Почему благодарность так необходима? Потому что таким образом человек уже положительно относится к Творцу, к свету, он воспринимает его положительно, и свет светит ему так, как он готов светить свету.

Когда мы благодарим за прошлое, и каждый из нас делает над собой такое усилие, соединяясь с остальными товарищами в группе, чтобы обрести силу правильно относиться к прошлому, то при этом мы соединяемся вместе, и образуется общее желание постичь, раскрыть Творца. Это с одной стороны.

С другой стороны, это желание наполнено благодарностью, осознанием, признанием за прошлое, поскольку мы начинаем ощущать, что оно было абсолютно необходимо для того, чтобы прийти сейчас к этому состоянию, начиная с которого и дальше мы входим в Высший мир.

Почему это состояние, которое мы обретаем, аннулируя отрицательное прошлое, является на самом деле средством к раскрытию Творца? Потому что оно придает нам абсолютную уверенность в том, что в мире властвует только одна положительная сила. Таким образом, мы можем чувствовать себя, как младенец на руках у матери. Ничего больше не надо, всё в абсолютном порядке. Он чувствует запах матери, чувствует, что он у нее на руках, он в безопасности.

Как только мы достигаем такого состояния безопасности, уверенности, мир становится бесконечным, он просто расступается. Человек ощущает себя неограниченным. Нас больше ничего не сжимает, мы не находимся ни под чьей властью, ни под каким давлением, ни под какими ограничениями: сознательными, подсознательными, – ни под какими! И поэтому раскрывается Высший мир – то общее истинное мироздание, в котором мы существуем, которое было сжато до уровня, до размеров этого мира нашим постоянным, тревожным ожиданием чего-то неприятного, отсутствием правильной характеристики Творца, как управляющего, владеющего, властвующего во всем. Так происходит раскрытие. 

Поэтому привести себя в полное раскрытие высшего управления можно только лишь с помощью совместной работы между нами над нашим прошлым, настоящим и будущим.

Этим мы полностью убираем время – самый ограничивающий фактор нашего мира. Полностью! Потому что если я считаю, что нахожусь в одной постоянной силе, которая управляет всем и держит всё в одном абсолютно положительном состоянии, – нет времени, чему меняться? Нет также движения, передвижения, нет верха, низа, никаких координат – один простой объем, мир Бесконечности.

Естественно, до этого состояния надо расти. Я тоже еще не знаю, что это такое. Но, по крайней мере, расширение сферы, в которой мы существуем, за счет обретения гарантии, безопасности, т.е. ощущение себя во власти свойства отдачи, дает нам это движение наружу, на расширение этой сферы.

Из 7-го семинара конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с благодарности

Благодарность за прошлое подготавливает к будущему

Благодарность Творцу – подъемник к новым вершинам

Не упустите возможность!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №7

Приближение к Творцу – добро, а отдаление от Творца – зло. Так нам надо настроиться и только так все воспринимать. Через эту систему координат – "добро/зло", приближение или отдаление относительно Творца – мы должны воспринимать всю жизнь. И вы увидите, как быстро вы перейдете совсем в другие рамки ощущения, совсем в другие оценки ценностей, словно с языка на язык, с одной системы измерения в другую.

Поэтому что бы ни происходило, нужно всё оценивать с точки зрения: ближе к Творцу или дальше от Творца. И после того как оцениваешь, контролировать себя: приближение к Творцу ты ощущаешь как добро; отдаление – как зло; или пока еще не совсем.

Из 7-го семинара конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шаг навстречу

Всё дело в преобразователе

Зло – это наша неспособность ощутить добро

Подзарядка Высшим светом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №7

Чтобы на самом деле достичь желаемого результата  в духовном продвижении, нам необходимо использовать всё отведенное для этого время.

Это – не пару часов занятий в неделю, пару часов распространения или еще каких-то мероприятий. Мы должны продолжать ту же работу, которую вели между собой на семинарах, только она продолжается в каждом из нас внутренне во время перерывов, во время трапез, во время наших поездок – чего бы то ни было! Это самое главное!

Ведь утренний урок или такая встреча как семинар – это как получение заряда, как подключение к источнику питания. Когда ты подключаешься к группе, ты вызываешь на себя Высший свет, – получил заряд, и можешь идти спокойно на 20 часов в свою жизнь. Потом снова возвращаешься.

Это должно быть обязательно раз в сутки! Иначе духовная связь прерывается. Хотя бы час в день, но должно быть очередное подключение к физической или виртуальной группе, к свету – зарядился, и продолжаешь всё остальное время работать на этом заряде.

Сейчас мы постепенно переходим к другому виду работы, которая намного сложнее, чем сидеть в кругах между собой. В этой работе возникают тысячи всевозможных помех. Но мы-то понимаем, что это не помехи, что со всех сторон нас окружает Творец, который желает, чтобы мы всё время были связаны с Ним через эти помехи. И тогда мы увидим, что это не помехи, а возможности подключения, усиление сигнала. Давайте постараемся!

Из 7-го семинара конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С благодарностью всем участникам конгресса!

Закрыть глаза и остаться в слиянии!

Конгресс никогда не кончается

По закону совершенства аналоговой системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как получается, что исправляя себя, человек этим исправляет все поколение (о чем пишет Бааль Сулам в статье "600 тысяч душ")?

Ответ: Иначе и не может быть в интегральной аналоговой системе, в которой все связаны со всеми. Исправляя одну свою часть в общей системе, я исправляю свою связь со всеми остальными, и все эти связи начинают работать правильно на все 100%.

2012-08-27_rav_bs-shishim-ribo_lesson_n3_pic09

Если я исправляю себя относительно кого-то и начинаю с ним работать, значит и он должен быть исправлен для этой работы. То есть в своем исправлении я исправляю весь свой срез в общей системе, все души своего поколения относительно меня. А другой должен исправить всю эту систему в его срезе, и он исправляет меня и всех остальных относительно себя - это тоже называется его поколением.

Так каждый исправляет всех и постигает ту же самую, полную душу со своей точки зрения. Пока это еще не окончательное совершенство. Это называется личным концом исправления. Человек исправляет не себя, а свою связь, включение в остальных - этим он исправляет себя.

Каждый из нас, ощущающий сам себя, существует лишь потому, что произошло разбиение. Если бы его не было, то и нас бы не было, а существовала бы лишь сама сеть связей между нами. Мы сейчас чувствуем себя существующими только благодаря силе разбиения, создавшей в каждом желании персональное восприятие. 

Но исправляясь и включаясь друг в друга, вернее говоря, раскрывая уже существующие связи и соглашаясь с ними, я благодаря этому теряю себя. Я перехожу в сами эти связи, в других. А та частица, которая раньше называлась "Я", исчезает - делает на себя сокращение и работает только относительно остальных. Поэтому я начинаю ощущать себя распространившимся по всей площади. Это и значит, что я раскрываю общую душу.

В одной своей точке я ничего не способен получить. Только включаясь в остальных, я получаю их сосуды, желания - я раскрываю, как могу отдавать одному, другому, третьему, всем! Я открываю свои меры отдачи каждому и этим завоевываю все пространство общей души.

Это и есть мое приобретение: чем больше я выхожу в других - тем больше обретаю, находясь в них. Словно при рождении детей, ты отдаешь себя, свое семя, и благодаря этому распространяешься, продолжаешь жить в других, в своих детях.

А мое первоначальное "Я" не остается, оно существует лишь в своих включениях в остальных, и так я постигаю всю душу, все связи и включения.

Каждый выполняет такую работу, включается во всех и постигает ту же душу, только в своем аспекте, исходя из своего корня - то, как именно он включается в остальных. Он получает всю сумму их желаний для того, чтобы им служить и их наполнить, становясь каналом, проводящим ко всем свет.

Он получает окружающий свет, возвращающий к источнику, раскрывает потребности остальных и наполняет их. Таким образом он включается в них, соединяется с ними, обслуживает их, как любая клетка служит всему телу, и потому обретает все это тело.

Поэтому, спасая одну свою душу, ты спасаешь весь мир, поскольку частное и общее равны. Если отдельная частица связана со всеми и без нее во всей системе не может быть совершенства, то она так же важна как вся система. Таков закон совершенства аналоговой системы.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 27.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я с миром – одно

Душа - одна на всех

Исправляющий себя – исправляет мир

"По бедности моего разумения"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему великие каббалисты пишут в своих статьях: "по бедности моего разумения"?

Ответ: Так говорят, пока не достигают окончательного исправления, Гмар Тикун. Сказано: "Не верь в себя вплоть до самого дня смерти". То есть пока все твое эгоистическое желание полностью, окончательно  не умрет, нельзя верить в себя.

Невозможно знать, что принесет тебе следующий день. Ведь духовный процесс таков, что тебе каждый раз раскрывается целый новый мир. А все, что ты видел прежде в своем желании насладиться, даже уже частично исправленном, может назавтра перевернуться совершенно иначе, открывая новые, иные связи и горизонты.

Поэтому каждая новая ступень раскрывается только верой выше знания, в отдаче. Человек должен отменить себя и включиться в высшую ступень, словно зародыш в материнские воды. Только в такой форме он может ее раскрыть, если готов на все, что угодно, полностью аннулируя себя.

И потому каббалисты пишут: "Так мне кажется, по бедности моего разумения". Ведь ни одно творение еще не постигло полного конца исправления, для которого должен исправиться весь мир. И даже если человек достигает своего личного конца исправления, но это еще не определяет общую ступень, и никто не знает, что на ней может открыться.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 26.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождаясь заново на каждой ступени

Чудо, которое вот-вот произойдет…

Огненная дуга между ступенями

Растворяясь в чаше единства

конгресс, группаВо время семинара нужно представлять, что сейчас ты находишься внутри своей души, и 10 человек, сидящих с тобой в кругу  - это не просто люди, а такое соединение, которое создает сосуд твоей души. Раскрывая между собой такое соединение, мы получаем сам материал, желание, общий сосуд, в котором и проявляется свет.

Желание и свет - вместе дадут нам ощущение духовной ступени, в которой мы почувствуем особую силу, строящую и удерживающую эту ступень, то есть Творца, включающего и обобщающего в себе все желания и света. Всё это нужно представить себе во время семинара.

Душа - это наша взаимная отдача. Ты сидишь в кругу из 10-ти человек и должен представить себе сеть взаимной отдачи, связывающую вас между собой. В ней каждый чувствует, что отменяет себя и включается в общее желание. Нет меня, тебя или его, отдающего другим - все отдают всем. До такой степени, что каждый вообще пропадает, и вместо 10-ти человек и поля между ними, остается лишь само это связующее поле, а люди будто исчезают.

Это поле и называется духовным сосудом - наше отношение, желание отдавать друг другу. А согласно этому желанию взаимной отдачи, в него облачается свет.

Это желание взаимной отдачи называется душой, а заполняющий его свет называется светом души, ее жизнью, жизненной силой, НАРАНХАЙ. Не существует другой реальности! Именно внутрь этой реальности ты каждый раз все больше углубляешься и начинаешь чувствовать, что там находится все человечество, все силы и все отношения. Там ты раскрываешь Творца.

Ты становишься неограниченным, потому что прежде всего отменил самого себя и вышел в связующее вас поле. Именно этим ты устраняешь для тебя все границы: не тем, что впитываешь в себя неограниченное количество, а за счет того, что неограниченно включаешься внутрь остальных и будто пропадаешь там.

Благодаря этому ты начинаешь ощущать весь этот сосуд. Это и называется желанием отдачи, придающим тебе поистине бесконечную форму.

Из урока по письму Рабаша, 24.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая единство

Всё постигается в единстве

Десятичная система кругов

Все начинается с благодарности

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №7

Известно из науки каббала, что мы находимся в постоянном состоянии. Меняется только наша чувствительность, наше восприятие этого состояния. Как нам повысить эту чувствительность?

Если к своей чувствительности, которую я получил сейчас, т.е. к точке в сердце, я добавлю чувствительность своих товарищей, если соединю свое сердце с их сердцами, - этого будет достаточно для того, чтобы я начал ощущать то истинное состояние, в котором нахожусь. Как же нам соединить свои сердца?

Наши попытки, к сожалению, ни к чему не приводят. Мы обращаемся с этой просьбой к Творцу, к свету. Неоднократно пытаемся, но мало что получается. Почему? Потому что наше отношение к этому эгоистическое. Мы хотим все время получить, увеличить в себе чувствительность к тому миру, в котором на самом деле находимся, но видим от него только маленький, самый тусклый фрагмент. Мы хотим эгоистически расширить свои свойства и поглотить еще и Высший мир.

А надо выйти с другим отношением. Это правильное отношение к соединению между нами, к ощущению Высшего мира, основывается на свойстве благодарности. Благодарности! С нее должно начинаться любое, какое бы ни было, действие человека! Сказано, что даже если острый меч уже занесен над твоей головой, всё равно ты должен благодарить и твердо надеяться на то, что это только к лучшему, и таким образом свет работает над тобой, чтобы именно в таких критических состояниях поставить тебя в правильное отношение к Высшему управлению.

Из 7-го семинара конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарность за прошлое подготавливает к будущему

Благодарность Творцу – подъемник к новым вершинам

С чего начинается молитва

Страница 1 158 из 1 651« Первая...1 1561 1571 1581 1591 160...Последняя »