Записи в разделе 'Духовная работа'
Только вместе выйдем из Египта

сердце - группа Вопрос: Есть личное постижение и есть общее. Может ли быть также личный выход из Египта и общий?

Ответ: Согласно духовному закону, закону природы, все происходящее в частном происходит в общем, и наоборот.

В наши дни нет личного выхода из Египта (выхода из эгоизма, перехода махсома), а есть только общий.

В науке каббала мы изучаем, как происходит выход из Египта. Есть духовные предводители народа, подобно Моше и Аарону, но народ выходит из Египта весь целиком.

То есть, соединившись между собой, выходит из изгнания много людей. Они поднимаются над своим эгоизмом именно во взаимосвязи, взаимопомощи, в совместном бегстве от Фараона (нашего эго).

Поэтому именно распространение науки каббала и объединение между нами должно спасти нас и вывести из Египта.

Из подготовки к уроку, по книге "Шамати", 31.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В изгнании – все человечество

Выход из изгнания для всего мира

Возвращение Древнего Вавилона

Объединитесь – и раскроется!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит: у нас должно быть желание изучать Зоар вместе? Как мы должны это реализовать или ощущать?

Ответ: Исправление – это все желания, объединенные вместе. В желаниях, отделенных друг от друга, мы ощущаем нашу реальность – этот мир.

Соединив наши желания вместе, мы ощутим в них реальность, называемую "духовный мир". Все очень просто.

Нет здесь каких-то пространств и времен. Все зависит от соединения желаний в одно целое или от их разобщенности.

Сейчас ты ощущаешь эту реальность, поскольку наши желания разрознены,  и каждое – само по себе.

В твоем маленьком желании, направленном лишь на собственное благо, ты ощущаешь то, что можно в нем ощутить.

Ты чувствуешь свет, но свет внутри такого желания кажется тебе тем, что ты видишь сейчас. Ты хочешь увидеть иначе?

С этими земными желаниями ты ничего не можешь сделать до самого Конца Исправления.

Когда это земное желание раскрывается в нас, мы чувствуем, что живем, и тогда оно растет. Затем оно угасает – и мы чувствуем, что умираем.

Потом оно снова живет – и снова умирает, будто бы пробуждаясь к использованию – и скрываясь.

Но кроме него, есть еще желание, называемое "точка в сердце", - с другого, духовного уровня. Это желание мы можем соединять с другими.

Наши желания этого мира мы не можем объединять – ни желания неживого, ни растительного, ни животного уровня.

Они существуют такими как есть – каждый связан с другими только в той мере, в которой обязывает его природа – и не более того.

Но наши желания, называемые "точка в сердце", мы можем соединять вместе, и тогда ощущаем в них духовный мир.

Поэтому я должен представить себе это общее желание (кли, сосуд). Оно очень осязаемо, и действительно в наших руках.

Если бы наши желания к духовному, наши точки в сердце могли объединиться вместе во взаимопомощи, взаимосвязи, мы бы ощутили духовный мир.

Но ощущение в них должно быть взаимным. Его не может быть в каждом отдельно. Ведь оно раскрывается из соединения желаний.

Что раскрывается? - Связь между ними. Связь между ними называется наполнением, Творцом, светом, наполняющим желание.

Ведь сам по себе свет мы не раскрываем. Мы раскрываем наше впечатление от света – свойства отдачи, облаченного в нас. Во что оно облачается? В наши отношения друг с другом в любви и отдаче.

Есть некая сила, дающая нам возможность соединиться вместе и относиться друг к другу во взаимной отдаче.

Поэтому моя отдача другому называется у меня "свет". Взаимная отдача, которую я раскрываю между всеми, называется "Творец". Это означает "от любви к творениям – к любви к Творцу".

Из урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Соединение возможно только на уровне духовного

Откуда мы вышли и куда идем

Суды души и тела

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Мецора, п.10: Когда настает час отделения души от тела, душа не выходит из тела, пока не раскроется над ним Шхина.

Тогда душа, в результате радости и благосклонности Шхины, выходит ей навстречу из тела. Если человек праведен, то он соединяется с ней, скрепляя себя с ней.

Он поднимается на более высокую ступень. Происходит угасание предыдущей ступени и подъем на следующую.

А если нет – Шхина уходит от него, а душа остается, и безутешно скорбит о расставании с телом.

Характерный пример: если кот не может оторваться от огня, начни затачивать нож, и он увяжется за тобой, так как подумает, что ты собираешься резать мясо, и тогда – оторвется от огня.

Вот и здесь, когда душа не хочет выйти из тела, показывается ей Шхина, и она выходит ей навстречу и расстается с телом.

Должна быть косвенная причина, чтобы заставить человека подняться на следующую ступень. Сказано: "Поднимают в святости, но не опускают".

Есть много способов продвижения. Но рождение новой ступени, новых состояний происходит только за счет добавки, раскрытия  неисправленного желания насладиться. В таком случае свет обязательно должен исчезнуть, уйти из желания.

Ведь если человек пребывает в совершенстве – или в свойстве "хафец хесед" (ничего не желающий для себя), или в намерении ради отдачи, как он может оставить сейчас эту ступень и отдавать меньше?

Но для подъема на следующую ступень обязан быть полный отрыв от предыдущей и рождение новой с нуля. Как это возможно? Он не в силах это сделать. Ведь это означает падение.

Он не способен расстаться с совершенством: "Я отдаю сейчас всем. Что Ты от меня хочешь?! Я не могу перестать отдавать!". Здесь должна вмешаться другая власть.

Допустим, мать все время заботится, чтобы накормить младенца. Приходит врач и говорит ей: "Ему запрещено есть два дня  - у него нарушение пищеварения". Он обязан повлиять на нее так, чтобы под его властью она перестала отдавать.

Здесь должен быть дополнительный фактор, ведь невозможно выйти из совершенства. Это все равно что умереть.

Из вечернего урока по книге Зоар, 06.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как подняться на высшую ступень

Когда "грешники" выходят на волю…

Перевести стрелки с пути страданий…

Из низшего мира познаем высший

каббалист Михаэль ЛайтманВ книге "Врата намерений" Ари объясняет нам значения всех духовных действий "Песах" и их отражение в материальных обычаях.

Заповедями (мицвот) называются исправление 613 эгоистических желаний (Души) человека на альтруистические, с помощью высшего света (Торы), а их земные копии называются обычаями, традициями (минхагим).

Мы готовы выполнять земные действия (обычаи) только при условии, что они помогут нам достичь выполнения духовных действий (заповедей). И потому мы соблюдаем традиции, и никак не иначе.

Поэтому, чем больше мы спрашиваем себя о цели и смысле каждого материального действия (обычая), это поможет нам крепче связаться с духовными корнями. И так из низшего мира мы познаем высший мир.

Необходимо объяснить и народу Израиля, и всему миру, что нет никакой святости ни в одном обычае, если у него нет духовного корня.

И только связь с корнем дает право на существование и важность обычая.

Из подготовки к уроку Зоар, по книге "Шамати", 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У истоков праздника Песах

Эликсир жизни или смертельный яд

Особенность праздника Песах – свет веры

Особенность праздника Песах – свет веры

 

каббалист Михаэль ЛайтманДуховные корни оказывают воздействие также и на материальные ветви.

Все определяется порядком распространения сил света, воздействующего на наш материал, желание насладиться.

В действии этих светов есть особая периодичность, причинность, движущий механизм, который управляет всем из головы мира Ацилут.

Оттуда, из Арих Анпина, Аба ве-Има, ИШСУТ и ЗОН, находящихся в особых отношениях друг с другом, приходят к нам изменения, которые называются: год, месяц, неделя, дни, минуты, дни и ночи, а также множество различных более внутренних состояний.

Речь идет о свойствах и о совмещении свойств, которые оказывают большое влияние на этот мир.

И если человек хочет связать себя с духовным корнем и подставить себя под большее влияние высшего света, чтобы стать к нему ближе, то он должен использовать эти периоды особого влияния на нас свыше.

Если он хочет духовно подняться, то в такие периоды в нашем мире, которые называются праздниками, ему надо соединяться с теми  намерениями, которые относятся к таким воздействиям.

В книге Ари "Врата намерений" объясняется, как нужно действовать в такие особые периоды воздействия на наш мир, как Рош-Ашана, Суккот, Песах, Шавуот и т.д.

Если речь идет о Песахе, то его главная особенность – это свет хасадим, который человек получает в первый раз в жизни, обретая свойство отдачи и поднимаясь над своим эго.

Поэтому нам стоит больше думать о высшем свете, который обладает в это время большей силой поднять нас над нашим эгоизмом и удерживать поверх него, в свойстве отдачи.

А оттуда мы уже сможем продвигаться дальше и ощутить духовный мир во всех его деталях.

Поэтому все дни Песаха нужно думать о соединении между нами и о высшем свете, который приподнимет каждого выше его частного эгоизма.

Это должно быть нашим главным намерением в течение всего праздника.

Из подготовки к уроку Зоар, по книге "Шамати", 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У истоков праздника Песах

Эликсир жизни или смертельный яд

Из низшего мира познаем высший

"Каждый первенец в стране египетской"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.118: Первенец – это свойство хохма.

А "каждый первенец" – это указывает на то, что даже высшие и низшие ступени потерпели крушение своей власти...

"От первенца Фараона, сидящего на престоле, до первенца рабыни".

Первенец – это ГАР, голова парцуфа, он должен рухнуть в Египте – т.е. все, что ощущалось в желании насладиться, как незыблемая основа жизни, которую можно достичь эгоистически – сейчас рушится: "От первенца Фараона до первенца рабыни и животного".

Эгоизм растет, свет не может его наполнить – и наступает египетская тьма.

Нам кажется, что это свыше меняется к нам отношение высшего управления, но на самом деле, свет находится в абсолютном покое, а вот желание насладиться в нас все время растет.

Если мы вовремя не исправляем его, то ощущаем в нем все большую тьму и страдания.

Когда в самом конце египетского рабства наше желание рывком увеличивается и на следующем уровне раскрывается с новой силой, человек ощущает  египетскую тьму, десять казней - эгоизм раскрывается во всех своих десяти сфирот, то есть в полном желании, показывая темноту и зло.

Желание выросло, и мы перестали ощущать в нем даже то небольшое свечение, какое имели прежде.

Прекращение прошлого света в новом, большом желании насладиться, называется казнью всех первенцев темной ночью – "от первенца фараона, до первенца рабыни и животного".

Это значит, что свет скрылся и больше не раскрывается.

Из урока по книге Зоар, 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудо исхода из Египта

Бегство из себя – в другого

И восстал новый царь над Египтом…

Чудо исхода из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.121: Сказано: "Я вывел тебя из земли Египетской". "Помни этот день, когда вышли вы из Египта".

"И вывел тебя перед ликом Своим силою Своею великою из Египта".... И так 50 раз упомянут выход из Египта в Торе.

50 – это полная ступень, 10 сфирот Малхут и 40 сфирот Бины вместе. Вся Малхут должна подняться над самой собой, на всю полную ступень.

Две эти силы должны ощущаться внутри человека – одна против другой.

Поэтому, освобождение не придет, пока мы не закончим изгнание, достигнув ужасного ощущения, что у нас нет никаких сил для того, чтобы выйти из своего эгоизма, но вместе с тем, нам просто необходимо это сделать!

И когда мы прочувствуем это противостояние в полную силу, то раскроются воды Конечного моря, и мы пересечем его.

Человек не знает, как оно раскрывается. Это называется чудом. Но это чудо вызывает сам человек, попав в этот глухой тупик.

Ведь с одной стороны, он не понимает, как возможно выйти – у него нет для этого никакой власти и сил.

Он не понимает даже, что может существовать какая-то сила свыше, которая могла бы как-то изменить его природу. А с другой стороны, раскрывается эта сила, находящаяся выше природы.

Это происходит только как чудо – то есть выше того состояния, той природы, которая называется "Египет" и составляет всю внутреннюю суть человека.

Из урока по книге Зоар, 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Каждый первенец в стране египетской"

Бегство из себя – в другого

И восстал новый царь над Египтом…

Бегство из себя – в другого

каббалист Михаэль ЛайтманЧто значит бегство от самого себя, из своего Египта? Я хватаю все, что только могу унести, и бегу, лишь бы скрыться.

Но куда бежать, если вокруг сплошная тьма египетская?! Я закован внутри своего желания, куда же я могу от него сбежать, разве у меня есть что-то еще, кроме этого?

Я бегу из своих желаний в желания ближнего – это и называется выходом из египетского рабства! Я испытываю такое давление, что у меня нет другого выхода.

Пусть я не способен это сделать сам, но я должен к этому стремиться – иначе у меня нет никаких шансов выйти.

Человек берет все сосуды египтян и бежит из Египта ночью, во тьме. Куда он может бежать, если кругом тьма?

Следующее состояние тоже темно, но он чувствует, что оно ближе к свободе. Даже если я сейчас ненавижу других и не связан с ними, но я знаю, что следующее состояние более продвинутое.

То есть я выхожу из своих желаний в желания ближнего, насколько только способен. Просто сбегаю.

Но и в них я пока не вижу никакого света - я должен показать свою готовность выйти в них, несмотря на темноту.

Я достигаю Конечного моря и готов прыгнуть в него, ведь я вижу, что сзади мне уже ничего не светит, и я не способен больше оставаться в своем эго.

Я готов его убить, лишь бы выйти в общие желания, желания ближнего. Пусть я там ничего не получу для самого себя, но я вижу, что там находится следующая ступень – духовная.

Человек понимает, что внешние желания других людей – более высокая ступень относительно его собственных, внутренних желаний.

Из урока по книге Зоар, 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Каждый первенец в стране египетской"

Чудо исхода из Египта

И восстал новый царь над Египтом…

Остановись, мгновение!

каббалист Михаэль ЛайтманЦель Творца – поднять человека на Свой уровень. Что это значит?

Мы ощущаем нашу жизнь в желании наслаждаться, созданном Творцом. И только это свойство существует вне Его.

Поэтому мы все время ощущаем недостаток наполнения. Нам всегда чего-то не хватает, и мы постоянно стремимся к каким-то наслаждениям.

А свет, приходящий к желанию насладиться, тотчас же исчезает. Он аннулирует желание, и желание не чувствует наполнения.

И потому наша жизнь, которую мы ощущаем в желании наслаждений, воспринимается нами как временная, преходящая, в которой все исчезает.

Каждое мгновение проходит и стирается, вместо того, чтобы оставаться и дополняться каждым последующим.

Ведь с одной стороны приходит желание, а с другой – наслаждение, и встречаясь друг с другом, они нейтрализуются, даже если это наслаждение – самое минимальное.

Поэтому вся наша жизнь строится из таких точечных контактов, мини-встреч желания (кли) и света, которые тотчас же исчезают – пока жизнь не кончается.

Допустим, есть у тебя квота желания - несколько миллионов маленьких порций желания насладиться, которые раскрываются одна за другой, а против каждой из них - свет, несущий ей наполнение.

Они встречаются – и исчезают. Ты исчерпал свою квоту – и на этом закончилась твоя жизнь, все твое существование.

Но если в течение этих встреч желания со светом тебе удалось достичь такого состояния, чтобы свет и желание "поймали" друг друга и остались вместе, тогда ты начинаешь ощущать свет, воспринятый в желании, как свою вечную, непреходящую жизнь.

Ведь прошлый миг тоже остается. Тогда ты поднимаешься над ощущением времени. Ты остановил мгновение и обрел вечное существование!

В этом - весь патент духовной вечной и совершенной жизни, достигаемый применением науки каббала.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика духовного рождения

Спасение от ангела смерти

Духовное колдовство

Методика духовного рождения

каббалист Михаэль ЛайтманКак можно достичь вечности и совершенства? - Согласно закону подобия свойств.

Если свет и желание обратны друг другу, то свет аннулирует желание. А если они равны, то поддерживают друг друга.

Тогда мы ощущаем, что они существуют, - и это называется вечной жизнью. Именно для этого предназначена наука каббала.

Чтобы привести нас к такому состоянию, способности жить вечно и ощущать нашу истинную реальность, подобно Творцу, мы должны пройти процесс исправлений.

Все эти исправления состоят в том, чтобы сделать желание наслаждаться подобным свету, достичь соблюдения закона подобия свойств.

В этом состоит все исправление. Либо мы противоположны Творцу, какими были созданы изначально, либо мы постепенно достигаем подобия Ему.

Мы исправляем себя, пока свет и желание не соединяются вместе, - и в этот миг мы рождаемся в духовном.

Эта методика исправления называется наукой каббала ("каббала" на иврите означает "получение") - наукой о том, как получить свет в желание, чтобы он не исчез, и я ощутил свою вечную, истинную реальность. Это действительно большая и очень непростая мудрость.

Мы не очень хорошо понимаем, как это можно осуществить. Но именно в этом состоит все наше внутреннее желание, которого мы даже не осознаем. Для этого мы существуем, и подсознательно все время этого ищем.

Этап, на котором мы впервые достигаем контакта со светом, ощущаем его в своем желании, и он в нас остается, то есть мы воспринимаем вечную жизнь, свет находится в нас, и мы с ним уже не расстаемся, - это духовное рождение называется выходом из Египта.

А до него мы должны находиться в египетском изгнании, в подготовке к духовному рождению, к избавлению.

Поэтому мы так много внимания уделяем изучению тех этапов, которые мы должны пройти в египетском изгнании, чтобы как можно быстрее смогли из него выйти, с помощью всевозможных средств, подготовленных нам каббалистами всех поколений.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Остановись, мгновение!

Рождение - это прорыв в новый мир

Единственное и самое сложное условие

И восстал новый царь над Египтом…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Шемот", п.250: … Поскольку из страха, чтобы не смешались колена Израиля с остальными народами, … они были изгнаны к египтянам, которые были высокомерными и гнушались Исраэлем.

И находились там, пока не станет "полон грех эморея". А пришли они в землю свою, когда больше нет страха смешения с остальными народами.

Как мы приближаемся к желательному состоянию, в котором уже можем установить в себе среднюю линию – наше подобие свету, Отдающему, Творцу?

Именно за счет того, что внутри нас раскрывается состояние, называемое "египетское изгнание".

Наше эгоистическое желание возрастает до такой степени, что мы ощущаем себя заключенными в нем, оно властвует над нами.

Тогда я начинаю различать между собой - и моей природой, между собой – и моим эгоизмом, между собой – и моими свойствами.

Я бы хотел поменять их, изменить – и не способен на это. Я вижу, что они действуют мне во зло, что я порчу себя, свою жизнь, жизнь моих близких и всего мира.

Я подвергаю опасности себя и всех остальных, поскольку пребываю в этом безмерно растущем эгоизме, без всякой возможности его сдержать. Я не способен ничего с ним сделать.

Тогда наступает состояние, в котором человек начинает осознавать, что сила, действующая в нем, - это чужая сила. Он не отождествляет себя с ней.

Он начинает ощущать ее как своего ненавистника. Это называется "и восстал новый царь над Египтом".

Человек начинает чувствовать, что раскрылась новая власть, что это не я, а кто-то устраивает мне все это – Природа или Творец, но только не я. И я не знаю, как от нее освободиться.

Но по мере того, как человек начинает видеть все свое желание насладиться со стороны, как чуждое себе, - он уже начинает распознавать Творца – того, Кто организует ему все это.

У него уже есть то же самое отношение и к Фараону, и к Творцу. В нем уже возникает внутренняя раздвоенность, осознание того, что есть высшая сила, которая устраивает ему все происходящее.

Но это раскрытие не приходит само собой, а только после многих часов учебы, соединения с товарищами в группе, работы по распространению, когда человек на практике занимается наукой каббала.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное и самое сложное условие

Внутри Фараона раскрыть Творца

Бегство из дома фараона

Все зависит от удачи

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Микец, п.113: "А Йосеф – правитель над землей". Йосеф - это солнце,  – т.е. Зеир Анпин, поскольку Йосеф – это Есод Зеир Анпина, – управляющее луной, т.е. нуквой, и светящее ей, и питающее ее.

Он дает питание всему народу земли. Поскольку та река, которая течет и вытекает из Эдена, т.е. Есод, называемый Йосеф, – от нее питаются все, и оттуда вылетают души для всех людей.

И потому все поклоняются тому месту, ибо нет такой вещи в мире, которая бы не зависела от удачи (маз́аль), т.е. от Есода.

Все зависит от светов наполнений, светов исправлений, которые приходят от Есода к Малхут, к находящимся в ней душам.

Малхут может получить эти света, когда вместе со всеми душами, включенными в нее, достигает подобия свойств с Есодом.

Есод содержит в себе все свойства, которые только есть над ним, все сфирот Зеир Анпина. Если души в Малхут могут достичь единства, стать одним целым, как и Есод, то получают от него свет, называемый "мазаль" (удача), - исправляющий их свет.

Поэтому условие получения Торы – "возлюбить ближнего как самого себя" или по крайней мере объединиться "как один человек с одним сердцем".

Если мы готовы к такому соединению, хотя и не способны его реализовать, ведь только свет совершает все действия, но по нашему желанию он осуществляет его.

Если, в мере нашей способности думать об объединении, мы готовы соединиться, то хотя это стремление еще "ло лишма", чисто внешне и искусственно, свет понимает это и воздействует на нас.

Ведь есть разница между ступенями, и потому свет понимает нас так же, как мы понимаем наших маленьких детей – на что каждый из них способен на своем уровне, согласно своему характеру и свойствам.

Поэтому, когда согласно своим состояниям души готовы быть связанными друг с другом, уподобляясь этим Есоду, тогда уже есть точка контакта между Малхут и Есодом, и души внутри Малхут получают свет, возвращающий к источнику.

И потому сказано, что все зависит от удачи ("мазаль") – от света, приходящего от Есода к Малхут.

Из урока по книге Зоар, 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В точке фокуса на духовное

Точка контакта со светом

Как управлять судьбой

Приготовиться к приходу дня

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Микец", п.117: Когда человек встает утром, он должен омыть руки из специального кувшина (натл́а) для воды.

"Утро" – это значит, что к нему приходит свет Хасадим, в котором проявляется свечение Хохма.

В своих эгоистических (получающих) желаниях, человек ощущает духовное свойство отдавать и любить, как тьму.

Исправляя их, как бы пробуждается к утру, рассвету - в тех же желаниях, которые уже исправлены, начинает рассветать день – свет отдачи.

Все это происходит в одних и тех же желаниях. Раньше он в них думал, что духовный мир – это тьма, что-то отталкивающее и нежеланное, раз оно связано с отдачей и необходимостью любить ближнего.

Потом он получил исправление, потому что учился ночами (так и мы, согласно связи "ветви и корня", учимся по ночам) и готовил себя к приходу дня.

Так он получил понимание, что духовное, отдача и любовь к ближнему – это как день, то есть хорошо и желательно, чтобы это с ним случилось.

В соответствии с этим его намерением на него постепенно начинает действовать окружающий свет, и то состояние, которое казалось ему тьмой, превращается для него в желанное, то есть обращается в день и начинает светить.

Такие исправления, которые я делаю на свои желания, называются "омовением рук", ведь "руки" – это получающие желания и должны быть очищены от эгоистических намерений, чтобы эти желания можно было использовать.

"Специальный сосуд для омовения" – высший сосуд, Бина, изливает свет исправления на наши получающие желания.

Из урока по книге Зоар, 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся работа идет темными ночами

Тьма полна света!

Когда наступит рассвет…

Продвигаясь от ветви к духовным корням

каббалист Михаэль ЛайтманВо всех "святых" книгах описывается одна и та же духовная работа, которая происходит в разных частях Малхут, находящихся на различных уровнях, в разном сочетании друг с другом.

Все эти явления человек должен почувствовать и раскрыть в себе, и тогда он поймет, как они называются, даже не читая про них в книге. Он будет знать, что это называется: Эйсав, Давид, имена ангелов.

Он будет узнавать внутри своей души все эти процессы, о которых нам рассказывается в "святых" книгах, говорящих об отдаче и любви – эти свойства и называются святостью.

Это становится его жизнью, его внутренним миром, в котором он живет. И тогда он понимает причину, по которой каббалисты раскрыли нам эту духовную систему через все святые книги, чтобы помочь нам встроиться в нее через текст.

Даже если мы не знаем и не понимаем слов, не различаем за ними их духовных корней, на которые каждое из них указывает – это неважно. Главное – наше "детское" усилие их понять.

Этого уже достаточно, чтобы позволить свету растить нас, войти в душу и исправить те свойства, на которые они указывают.

Из урока по книге Зоар, 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всегда смотреть только наверх

Просите – и поймете!

Раскрыть Зоар в себе

В поисках незыблемой основы

каббалист Михаэль ЛайтманКто такой Творец? Творец – это мое внутреннее ощущение высшей для меня ступени, возвышенного состояния, как я способен себе его представить.

Каждый раз, когда я меняюсь, я по-новому рисую себе Творца. Поэтому Он называется Бо-рэ (приди и увидь).

Мы должны понять, что тут нет ничего абсолютного и неизменного. Все зависит от понимания, постижения и восприятия человека.

В реальности нет вечных и неизменных истин - она все время меняется, и нам нужно быть к этому готовыми.

То, что было черным, станет белым, и наоборот! Изменится все отношение, оценка и взгляд на вещи.

Нам кажется, что получается какая-то шаткая система, под которой нет основы. Но с другой стороны, это как раз дает нам новую и совершенно уникальную основу, которая называется верой выше знания.

То есть невозможно в эгоистических желаниях получить никакого прочного знания, как железного закона, который никогда не изменится.

И это толкает человека вперед, заставляя искать для себя какую-то твердую почву!

А твердая основа начинает раскрываться только в духовном, именно в вере – т.е. в силе отдачи, а не в силе получения.

В таких фактах, которые находятся выше моего разума и чувства – на ступени отдачи, Бины.

И там вдруг выясняется, что нет вещей, которые отрицают друг друга в противоречии.

Все становятся частями одного совершенного целого: и Фараон, и Творец, и человек, и змей, - соединяясь и восполняя друг друга.

Это совершенство и раскрывается человеку как жесткая, незыблемая основа для всех его действий.

Из урока по книге Зоар, 26.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделай себя Творцом!

Дуальность и единство духовного

Фотография Творца

Страница 1 156 из 1 225« Первая...1 1541 1551 1561 1571 158...Последняя »