Записи в разделе 'Духовная работа'
Почему цель не влечет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы не можем возвысить духовную цель над своей материальной жизнью? Что нас останавливает?

Ответ: Мы не можем возвысить духовную цель над своей жизнью, потому что не придаем важности Творцу. Духовная цель состоит в том, чтобы доставить Ему удовольствие. А мы не говорим об этом как о чем-то самом важном.

Это осознание важности должна дать мне группа. Она способна сделать для меня важной любую вещь, даже эфемерную, представив ее реально существующей и первостепенной. Нужно только, чтобы группа воздействовала на меня, а я склонял перед ней голову. Здесь необходима обоюдность: товарищи работают надо мной, а я – по отношению к ним.

От Бааль Сулама мы знаем, что группа, в принципе, должна лишь чуть больше поднимать важность Творца. А главное, каждый из нас обязан отменять себя перед окружением – и тогда он получит от товарищей осознание этой важности. Доставить удовольствие Творцу станет для него важнейшим делом в мире, затмив всё остальное. И только где-то внизу останется удовлетворение насущных нужд – опять-таки, чтобы иметь возможность насладить Творца.

Человек обязан реализовывать этот подход в своих взаимоотношениях с группой.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важность света познаётся во тьме

Формула важности

Придать Творцу важность

Не тяни себя за волосы

каббалист Михаэль Лайтман Вопрос: Почему Творец не дает нам преуспеть ни в чем, вынуждая обращаться к Нему?

Ответ: Он дает тебе весь этот мир, обязывает ко всевозможным действиям и "ставит подножки" – именно для того, чтобы ты обратился к Нему. А иначе зачем и в чем тебе преуспевать? Ведь обращение к Творцу – это всё, что требуется.

Как иначе ты сможешь исправить себя и стать подобным Ему? Самого себя не вытянешь за волосы из трясины. Или, как сказали мудрецы, узник не высвободится сам из темницы. Ведь ты представляешь собой одно лишь получающее желание.

И потому ты проходишь сквозь череду состояний – точно так же, как и весь мир. Европейцы, к примеру, отчаянно пытаются сохранить свое "единство". Поистине, они выглядят слепцами, глупцами – но что поделаешь? Пока они не пройдут этот путь до конца и не поднимут руки – ничего не случится. До войны или после – им необходимо осознать свое поражение: "Всё. Мы не знаем, чтó нам делать". И вот тогда они нас услышат.

А потому мы заранее должны подготовить и отправить им письмо с объяснениями. Это наш долг. Неважно, кто его примет и прочтет. Не имеет значения, в какую корзину его выбросят, в какой папке "похоронят". Мы обязаны это сделать.

И то же самое касается каждого из нас – только, в отличие от европейцев, мы должны обратиться к Творцу, поскольку это и есть Источник сил. Кто еще тебе поможет? Ведь тебе нужен свет, возвращающий к Источнику, тебе нужно, чтобы сила отдачи воцарилась над силой получения и "отформатировала" ее в точности по своему подобию. 

Вся наша работа заключается в том, чтобы обратиться к Творцу. Весь наш выбор – в том, как поскорее сделать это, опередив страдания. Зачем мне год за годом наблюдать за собственными неудачами, чтобы в итоге "сломаться" и все-таки обратиться к Творцу?

Сказано: "мудрец заранее видит новорожденного". Так вот, я хочу уже сейчас стать мудрым! Зачем мне мучиться годами? Что мне это даст? Такое продвижение называется "путем страданий". А добрый путь – это когда без промедления, через группу и другие средства, я привлекаю свет и сразу же понимаю, чтó надо делать, как подниматься по ступеням. Зачем мне погружаться всё глубже в эту трясину мучений, болезней, катастроф, депрессии и вечной угрозы?

Вопрос: Как же мне захотеть этого, если Творец властвует над моим желанием?

Ответ: Он властвует над желанием и закладывает в него движущий импульс со следующей ступени. Сейчас эта ступень выглядит для тебя тьмой. Обратись к группе, попроси света, возвращающего к Источнику, – и она озарится. Она погружена во мрак потому, что ты смотришь на нее из противоположных свойств.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мать прибежит на крик сына

О чем просить, когда больно?

Проси все, что хочешь!

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано, что "конец действия заключен уже в начальном замысле". Так это установлено со стороны Творца, и так же должно действовать со стороны творения, которое желает достичь цели своего создания.

Конец нашего действия - это слияние с Творцом. А слияние возможно за счет подобия свойств - обретения свойств отдачи, чтобы сосуд имел те же свойства, как свет. Подобия свойств мы достигаем благодаря тому, что приходим к любви к ближнему, которая реализуется в группе товарищей. В группе имеются все условия, чтобы раскрыть эту любовь при взаимной поддержке, понимании, участии.

Главное, что мы таким путем притягиваем к себе свет, возвращающий к источнику, который влияет на группу в состояниях, когда она стремится достичь подобия свету. То есть группа желает быть связанной, гомогенной, единой, словно один человек с одним сердцем, где все направлены к одной цели и каждый включается во всех.

В таком случае, мы соответствуем свету. И чем с большей силой мы соединяемся, преодолевая свой эгоизм, равнодушие, взаимное отторжение и трение, тем сильнее воздействует на нас свет, раскрывая в нас одну единую систему. Тогда этот общий организм, наши желания и намерения, соединяясь вместе, превращаются в тело нашей души. А свет, наполняющий это общее желание, называется светом души. Так мы раскрываем свой первый духовный парцуф, нашу первую духовную ступень.

Давайте постараемся представить себе это состояние и таким образом будем ожидать света, который реализует его.

Но прочитав одно предложение, мы чувствуем, что уже отошли от правильного намерения - и  теперь снова должны в него возвратиться. Так на каждом предложении нужно проверять, с каким внутренним состоянием мы входим в него. В такой форме мы будем постоянно генерировать в себе "входы" и "выходы" в  намерение. И тогда нам не понадобится проходить затяжные падения и подъемы, мы будем все время продвигаться в таких постоянных мгновенных подъемах и падениях.

Из урока по  Книге Зоар, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула возвращения к источнику

Почему так трудно удержаться в намерении?

Соприкосновение с грядущим

Формула возвращения к источнику

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы прийти к общей молитве перед каждым уроком Зоара?

Ответ: Мы учимся тому, как настроить себя. В реальности нет ничего, кроме желания человека и того, как он настраивает это желание на исправление, то есть на свет, возвращающий к источнику. А для того, чтобы приблизиться к свету, нам необходимо соединиться между собой. И если мы понимаем, что обязаны соединиться, несмотря на весь свой эгоизм, то просим свет соединить нас. В этом и состоит вся методика.

Главное, это не оставлять намерение. Твоя просьба к свету повлиять на тебя - она и является единственно истиной молитвой. Если ты учишься и совершаешь все действия с одной целью - прийти за счет этого к молитве, то это будут самые эффективные действия. Это будет означать, что либо ты уже находишься в правильном намерении, либо готовишь себя к такой молитве, просьбе.

Единственная формула, по которой нам нужно действовать - это просить света, возвращающего к источнику, который поможет нам достичь отдачи и доставить удовольствие Творцу.

Каждый должен стремиться сделать из группы одно гомогенное тело, без всякого различия между частями, стараться почувствовать товарищей, как один общий организм. Это будет его личной молитвой. А когда все эти частные молитвы соединятся вместе, они окажутся на более высокой ступени - на уровне соединения намерений, и так возникнет общая молитва.

Из урока по  Книге Зоар, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

Почему так трудно удержаться в намерении?

Эгоизм, я не твой

Почему так трудно удержаться в намерении?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему так трудно удержаться в намерении?

Ответ: Это потому что при правильном намерении наше желание насладиться немедленно достигает исправления. Если ты хоть мгновение думал с правильным намерением, то исправил возникшее в тебе в тот миг желание, и оно сменилось на новое, испорченное. И теперь тебе снова нужно представить себе единую группу, всех товарищей как одно целое.

Если ты сделал так и устремился к свету, возвращающему к источнику, чтобы немного раскрыть внутри этого состояния свойство отдачи, значит ты снова исправил свое желание, и оно вновь сменилось. Выходит, что каждый раз, когда ты отключаешься - это означает, что ты не отключаешься и отдаляешься, а что в тебе сменяются желания, и ты как раз продвигаешься!

Из урока по  Книге Зоар, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

Формула возвращения к источнику

Лучше меньше, но вместе

Помоги свету раскрыться!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша: "Единственное, что нам нужно - это ощутить величие Творца, чтобы именно это стало вознаграждением за всю нашу учебу и работу. И все наши молитвы должны быть о том, чтобы поднять Шхину из праха, ведь Творец скрыт от нас из-за сокращения, и потому мы не способны оценить Его важность и высоту.

Человек должен стараться не забывать об этой цели во время учебы, чтобы она всегда была перед его глазами. И тогда вдохновится из учебы величием Творца и таким путем приблизится к Нему, ведь пожелает доставить Творцу наслаждение, не требуя никакой другой награды за свою работу.

Именно так определяется правильная работа: ради величия Творца и Его удовольствия, без всякого расчета на собственную выгоду, а только чтобы обеспечить себя горючим для совершения отдачи.

Реализовать это можно только через отдачу ближнему, подготавливая весь общий сосуд к раскрытию Творца. Напрямую невозможно это сделать, ведь у нас нет никакого контакта со светом, кроме единственной возможности - дать Ему с нашей помощью раскрыться в исправленных желаниях.

Из подготовки к уроку, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный подарок Творца

Просьба, на которую не нужен ответ

Кому я молюсь?

Как не потерять то, что мы нашли?

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: Сейчас прошел очень сильный конгресс, скоро мы разъедемся, и меня беспокоит, что у нас уже не будет этой мощной системы поддержки…

Ответ: Вы должны сами решить, как вам не потерять то, что нашли. Это вы обязаны сделать!

Находясь рядом со своим учителем, я всё время запоминал, записывал, форматировал, сортировал материал, – делал всё, что угодно, чтобы впитать, сохранить, систематизировать его. Мне не с кем было больше особо связываться, но если бы была такая возможность, я сделал бы все, что мог.

Мы должны сделать так, чтобы, разъехавшись, мы не то, чтобы не потеряли друг друга, а чтобы расстояние умножило наше сегодняшнее объединение!

Сейчас мы чувствуем себя более-менее пережившими всё вместе, соединенными этим общим переживанием. Смотрите, сколько всего здесь прошло через нас, по нам!

Если бы мы, несмотря на расстояние, остались бы в таком же ощущении совместного объединения, чувства, которое мы испытываем сейчас, мы бы взлетели на несколько духовных ступенек, не на одну! Но надо хотя бы остаться на этом месте, а не упасть.

С завтрашнего дня я начинаю свои обычные нудные утренние занятия. У вас не будет такого воодушевления из какого-то постороннего источника. Вы должны будете сами себя питать! Получите во время занятий немного от нас – то, что услышите. Но это не та энергия, не та масса, не та прокачка, которая была здесь. Это ваша работа!

Ребенка ставят на ножки и отпускают, чтобы он пошел. Он, несчастный,  должен сделать парочку шагов, плачет, и не знает как, но он должен! 

Реплика: Я говорю не о том, чтобы отменить личные усилия, а о том, чтобы была система, которая вынуждала бы их прикладывать.

Ответ: Решите между собой, что нужно делать! Я не могу этим заниматься! Потому что таким образом я отниму вашу свободу воли – и ничего вы этим не достигнете! Если я туда вмешаюсь – всё, вы останетесь на том же уровне. Будете просто приходить, переживать. Вы превратитесь в хасидов. Знаете, кто такие хасиды? Те, кто любят танцевать на улицах. Вот и всё. Ничего глубокого у вас больше не будет. Вы будете радоваться: "Вместе собрались, попили, поели, потанцевали", – и не более.

Этот момент после конгресса – самый главный! И я всегда об этом предупреждаю, но никогда ничего больше не делаю. Потому что вы должны сейчас расставаться, сознательно не расставаясь!

Без решения этого вопроса  жалко ваших усилий. Это очень серьезно! Как сохранить этот заряд, эту огромную чувственную, внутреннюю энергию? Как ее не растерять?

Она потихоньку расползется. Сначала ты будешь переживать, сожалеть, а потом забудется и всё. И снова обывательщина. Не обычная, наша, но всё равно …

Вы можете сделать так, чтобы каждый день стал таким, как этот конгресс! Вы не должны быть зациклены на мне! Группа может питать себя и идти вперед.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

После конгресса начинается новый день

Закрыть глаза и остаться в слиянии!

Конгресс никогда не кончается

Объединение – рычаг для подъема

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: В завершении последнего семинара вы сказали, что такой работой нужно заниматься всегда. Мы в группе начали эту работу более двух лет назад. Все это подошло к хорошим результатам: казалось бы, такая глубина, такое взаимовключение, такие ответы. Но появилась какая-то граница, все как будто замерло и дальше не пошло, как будто чего-то не хватало. Чего же нам не хватало?

Ответ: Объединения. Вы не смогли копнуть глубже вниз, чтоб подняться выше вверх. Не хватало массы! Вы израсходовали ту массу, на которой работали, а большую присоединить к себе не смогли. Ведь более сильным объединением вы входите в больший авиют, в большую толщину желания. У нас есть пять уровней желания. Вы не пожелали опуститься на следующий уровень желания – вам было достаточно такой взаимосвязи. И потому вы ее истощили, то есть обговорили, были результаты, приятные, приличные, всё правильно, всё понятно – и всё.

Если ты не работаешь над объединением, то не над чем в итоге работать – нет тут той массы, которую надо все время исправлять. Эта новая масса даже не показывает тебе, что надо делать, почему, зачем, – ты не видишь, над чем работать. Остается голый текст и на нем какие-то текстовые исправления, чисто внешняя, не внутренняя работа.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё постигается в единстве

Вечный союз с постоянным обновлением

Жизнь - в постоянном обновлении

С кем идти на распространение?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: Можем ли мы, женщины, попросить группу, чтобы она поднимала дух распространения нашим товарищам, с которыми мы вместе проводим лекции или другие мероприятия? Чтобы у них была сила, энергия распространять.

Ответ: Если я выхожу на распространение вместе с партнером, то какая разница - мужчина это или женщина? Мы вместе работаем на прокачку аудитории. Подъемы, спуски и т.д. В принципе, надо написать рекомендации, как это делать и как действительно строить материал.

Есть люди, у которых это получается автоматически: они чувствуют, как это делать. Так же как по законам человеческой психики, нашего внутреннего понимания, делаются фильмы и любые произведения, от которых мы должны воодушевиться: начало, конец, кульминационный момент и т.д.

Во-первых, вы должны, проверить соблюдается ли этот принцип в вашей лекции, чтобы люди на половине лекции не подумали, что это конец и не ушли. Их нужно держать в каком-то напряжении. Поэтому надо все проработать, обязательно учитывая взаимодействие между вами, тем более, если это мужчина и женщина. Здесь вы можете работать по очень интересным внутренним каналам, возбуждая в каждом из нас его внутреннего мужчину и его внутреннюю женщину.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учителя мира

На резонансе чувств

Интегральное знание – в массы!

Точка, в которой умещается весь путь

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Когда нам не под силу взвалить на плечи тяжелый груз и перенести его на другое место, мы ищем способы, благодаря которым можно будет разделить поклажу на малые части и перенести их по очереди.

Творец создал большое, многослойное, сильное желание наслаждений – в точном соответствии со Своей отдачей, со Своим желанием насладить создания. Творец сделал это желание очень сложным, чтобы оно сумело ощутить, понять Его, стать подобным Ему, чтобы приняло, усвоило весь замысел творения и обработало его в обратном отклике. Так же богатый хозяин, несмотря на свое первенство, хочет, чтобы гость стал точно таким же, как он, без всяких ограничений.

Для этого нам требуются многочисленные поэтапные исправления. Невозможно за один раз перенести этот "груз", т.е. исправить сосуд, созданный Творцом. Ведь в этом сосуде-желании мы должны проводить исследование и анализ, приходить к пониманию и согласию, обрабатывая и реализуя его со своей стороны, чтобы принять форму, точно такую же, как у Творца. И всё это – посредством свойств, которых в нас вообще нет.

По сути, человек – это машина, за исключением одной лишь точки, которая в виде искры приходит к нему от Творца. Мы не знаем, что это за искра, однако именно она вдыхает в нас жизнь на пути к подобию с Творцом. Нечто внутри не дает мне покоя, пока я не стану как Творец. Если есть в человеке такой порыв, он должен его реализовать – без вопросов. И лишь на пути, когда он начинает сам понимать что-то, у него появляется свобода выбора…

Итак, речь идет о поэтапных действиях, посредством которых мы постепенно присоединяем всё получающее желание к своей искре, создавая вокруг нее формы Творца. Мы выстраиваем эти формы из желания, согласно заложенной в точке программе. В этом крохотном "шарике" есть все наши решимот с настоящего момента и до конца исправления. Он подобен капле семени, однако капля эта определяет, какие части желания, в каком порядке и каким образом присоединять к ней, пока вокруг нее не сформируется полноценный Человек.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 30.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передозировка света

Когда не хочется расти

Одной искры мало

Передозировка света

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Можно поднять даже самый тяжелый груз, если разделить его на части и перенести их по очереди. Этот промежуточный этап также реализуется благодаря медленному постепенному развитию. А потому разделились миры на две части: внутреннюю и внешнюю, и в каждом мире есть свечения, предназначенные для того, чтобы осуществлять медленное развитие. Они-то и называются "внутренней частью мира".

Вся реальность делится на две части: внешнюю и внутреннюю. И развитие идет поэтапно – оно не может быть единовременным. Ведь развиваясь, мы должны обретать нечто с более высокой ступени. И осуществляется это посредством взаимовключения: то, что мы обретаем, должно проходить в нас внутреннюю обработку. Тогда, исходя из своих действий, мы начинаем понимать их разум, их программу и потенциал – и они поднимают нас на следующий уровень.

Казалось бы, я, как ребенок "обезьянничаю", механически подражаю отцу. И вдруг – начинаю понимать, для чего он это делает, почему именно так, а не иначе. Я провожу собственные эксперименты, пытаюсь что-то изменить, набираюсь опыта, а в итоге превосхожу отца.

Так идет медленное развитие, по ходу которого посредством своих действий мы обретаем разум и с его помощью поднимаемся на более высокую ступень осознания. Там мы опять приступаем к действиям, но уже более осмысленным, опять обретаем новый разум и поднимаемся еще выше. 

А с другой стороны, есть свечения, которые способны действовать лишь единовременно. И потому, проявляясь и получая власть здесь, в ветвях этого мира, они не только не производят исправления, но и наносят вред. Мудрецы называют это "незрелым плодом".

Говоря иначе, когда очень мощный свет единовременно проявляется в сосудах, они неспособны правильно получить его. И тогда он отравляет их. Это и есть "незрелый плод". Если бы свет сначала исправлял сосуд, а затем входил, и так снова и снова, если бы действия света подразделялись на последовательные этапы исправления и наполнения – всё было бы в порядке. Если же свет врывается внутрь единовременно, без предварительного исправления, это, конечно же, ведет к разбиению сосудов.

Вопрос: Но разве такое может быть, с научной точки зрения?

Ответ: В природе есть множество подобных процессов, когда нечто разрушается под избыточным напором. К примеру, я могу сделать большой конденсатор, который примет разряд молнии и наполнится энергией. А затем я буду использовать ее целый год. Но может быть и так, что я не могу сделать такое "вместилище" и молния разрушит созданную мной систему, которая слишком хрупка.

Если бы мы умели использовать энергию природных явлений, нам не пришлось бы жечь уголь и газ. Проблема в том, что у нас нет нужных энергоприемников, чтобы черпать всю силу ветра, волн, солнечного тепла, перепадов жары и холода, термальной энергии Земли и океанов и т.д.

Умей мы использовать такую энергию, нам не пришлось бы добывать нынешние энергоносители. Только мы на это неспособны, у нас нет соответствующих емкостей, инструментов. Один ураган обеспечил бы весь мир на годы, но мы не можем им воспользоваться. Если бы мы могли получить энергию урагана не в один прием, а по частям, постепенно, в течение десяти лет, то справились бы. И в этом – вся суть исправления.

Другой пример: раньше, на случай отравления, королей постепенно, малыми дозами, приучали к ядам. И так – во всем: привычка становится второй натурой. Любое исправление должно быть поэтапным, постоянным процессом.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 30.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, в которой умещается весь путь

Когда не хочется расти

Выявить, исправить, наполнить

Когда не хочется расти

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Миры разделились на две части – внутреннюю и внешнюю – и в каждом мире есть свечения, предназначенные для того, чтобы осуществлять медленное развитие. Они называются "внутренней частью мира".

А с другой стороны, есть свечения, которые способны действовать лишь единовременно. И потому, проявляясь и получая власть здесь, в ветвях этого мира, они не только не производят исправления, но и наносят вред.

Внутренняя часть развивается постепенно, согласно своей природе, а внешняя часть, по природе, даже и не развивается, а совершает единовременный скачок. Таковы два вида сосудов-желаний, действующих сообразно своему естеству.

Знай же, что у нас это называется "внешней властью", которая подготовлена согласно принципу "одно напротив другого создал Творец". В ней присутствует сила, подталкивающая и ускоряющая раскрытие внутреннего управления.

Желания, относящиеся к Гальгальте вэ-Эйнаим не могут развиваться сами, поскольку не чувствуют ни в чем нужды:

– У меня ничего нет – а мне ничего и не нужно. Всё просто замечательно.

– Как же ты будешь развиваться?

– А зачем? Мне и так хорошо.

Тогда приходит внешняя сила и начинает подталкивать их посредством страданий, ненависти и всевозможных проблем, в результате чего у Гальгальты вэ-Эйнаим не остается другого выхода, кроме развития. Оно происходит поневоле, вопреки природе этих желаний. Однако по сути, сила, проявляющаяся столь негативно, делает благое дело. В дальнейшем этот "злодей" окажется "ангелом", хотя сейчас выступает в роли всех ненавистников и всех бед народа Исраэля.

Те, кто относятся к категории "Исраэль", будучи устремлены прямо к Творцу, не могут продвигаться без "народов мира". Им необходим натиск негативной силы сзади. Нет никакого другого средства исправления, кроме давления внешней части на внутреннюю. 

В действительности, обе эти части представляют собой получающее желание. Однако внешняя часть хотела бы развиться одним скачком. Она жаждет поглотить всё, поскольку такова природа получающего сосуда. С другой стороны, внутренняя часть желает совершать отдачу и потому готова сдерживаться, останавливать себя и производить лишь те действия, которые соразмеряются с ее текущим потенциалом отдачи. Отсюда и проистекает поэтапный процесс.

Проблема внешней части проста: она хотела бы заполучить всё сразу, но ей неоткуда это взять. И потому она обращается к внутренней части, к Гальгальте вэ-Эйнаим, т.е. к народу Исраэля, с претензией:

– Это вы виноваты! Я не получаю потому, что вы мне не даете! Вы вызываете всё зло в мире.

Народ Исраэля избран на роль исправителя, ведущего к общей цели. В нем есть задатки, которые могут развиваться и расти, пока народ не достигнет общей цели и не подвигнет народы к ее достижению.

Говоря иначе, существует ясное разделение между Гальгальтой вэ-Эйнаим (G"E), т.е. "Исраэлем" (ISRAEL), и АХАПом (AHA"P), т.е. "народами мира" (WORLD). Верхняя часть – это Бина (Binah), а нижняя – получающий сосуд (KLI KABALA). Таково строение всей реальности, всего общего сосуда.

2012-08-30_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_01

Надо понимать, что Исраэль – это потомки выходцев из Древнего Вавилона. По ходу истории они прошли через всевозможные перемены, и сегодня речь идет о тех, у кого раскрывается точка в сердце (•), а также о тех, в ком она не проявлена, – о еврейском народе [(•)?], который еще не чувствует и не понимает этой составляющей.

Обязанность исправления возложена на "Исраэль", а "народы мира" являются пассивной частью. И потому к человечеству не предъявляется требование измениться. Более того, если народы меняются в отсутствие нашего распространения, это идет нам во вред – ведь в таком случае мы не реализуем цель творения. Получив в руки науку каббала, мы обязаны тотчас, немедленно продолжить ее путь к народам мира. Ведь всё исправление идет именно через нас.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 30.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, в которой умещается весь путь

Передозировка света

Если ребенок не хочет расти

Надо стремиться только вверх

каббалист Михаэль ЛайтманЧем сильнее мы стремимся к отдаче, тем больше нам увеличивают наши получающие желания. А если увеличиваются наши получающие желания, то мы вдруг падаем и попадаем в темноту, нуждаясь в их исправлении. И потому нам снова нужны отдающие желания.

Поэтому, если стремиться к слиянию в отдаче, то этого достаточно для того, чтобы  все время раскачиваться вверх-вниз, как на качелях: то в получении, то в отдаче. И каждый раз ты будешь продвигаться, увеличивая и получающие желания, и отдающие.

Если же ты думаешь только о своих получающих желаниях и об их неисправности, все время проверяя, что в них есть, то из этого ничего не получится. Ты будешь лишь все сильнее раскрывать их пустоту и ничего больше.

И для того, чтобы не оставлять нас с нашими эгоистичными желаниями в таком состоянии без надежды на исправление, произошло разбиение, вследствие которого в получающие желания проникли искры отдачи. С помощью этих искр эти получающие желания могут связываться с желаниями отдачи, мешая им и нарушая их спокойствие. Таким образом, они вносят в отдающие желания, в Гальгальта-Эйнаим свой эгоизм.

И в такой форме получающие желания, АХА"П, тоже получают возможность исправиться. Из этого можно понять, насколько необходимо широкое распространение науки каббала.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра в отдачу

Отдача – это жизнь, а получение – смерть

Вверх-вниз на качелях исправления

Взглянуть на будущее вместе с каббалистом

каббалист Михаэль ЛайтманВ свое время мы выпустили замечательную книгу "Духовное возрождение". Она основана на тех статьях Бааль Сулама, которые напрямую относятся к нашей эпохе, – и в частности, на "Трудах о последнем поколении". Полагаю, мы близки к тому времени, когда книга эта станет для нас основой построения нового общества.

Рукописи Бааль Сулама хранятся в нашем архиве. "Труды о последнем поколении" он написал как черновик, а книга подает их в уже упорядоченном виде. Мы должны видеть в ней руководство, предназначенное для нового времени. Я очень рекомендую изучить ее. Кстати, она удостоилась самых теплых отзывов ведущих представителей израильской Академии, которые констатируют, что Бааль Сулам опередил время и говорил не столько о своей эпохе, сколько о наших днях.

"Многое из того, что он предвидел, сбывается в наше время, и объяснения его остаются в силе, как инструмент, позволяющий преодолеть будущие проблемы человечества", – пишет проф. Элиэзер Швед из Еврейского университета.

Бóльшую часть обновлений мы почерпнем именно отсюда. И потому я думаю, что эта книга необходима каждому. Даже те, кто далек от наших занятий, могут взглянуть с ее помощью на будущее мира, каким его видит каббалист. Ведь его взор проникает несколько дальше, чем наш. И пускай он писал об этом отчасти в конспективной, лаконичной форме – все равно интересно познакомиться с его суждениями.

В числе прочего, речь здесь идет о том, что произойдет через несколько лет. Разве не любопытно узнать, куда движется мир, – не прибегая к помощи гороскопов, гадалок, предсказателей и пр. Ведь всё, что описано в науке каббала, сбывается вплоть до сегодняшнего дня. Так что, и это – на очереди. Здесь перед нами не фантазии и даже не научная фантастика в стиле Жюля Верна, сумевшего многое предугадать. Каббалист видит будущую форму, уже существующую, – и проецирует ее в наше время, чтобы мы знали, как она осуществится. 

А кроме того, устремляясь к грядущему, мы вызываем оттуда окружающие светá, которые исправляют нас. Очень полезно читать о завтрашнем дне. Неслучайно дети так любят приключенческие книги и фильмы, выдержанные в футуристическом ключе – это проистекает из их естественного стремления к развитию. Так вот, читая о будущем, мы привлекаем окружающие света из той модели, которой предстоит возникнуть и которую описывает нам Бааль Сулам. Это очень полезно для нашего продвижения.

"Труды о последнем поколении" написаны простым языком. Полагаю, Бааль Сулам предназначал эту книгу для самой широкой аудитории. Он почти не упоминает каббалу, рассказывает о принципах справедливого распределения, об организации взаимоотношений между людьми и затрагивает тонкие струны, благодаря которым читатель сразу видит, насколько он согласен или не согласен с автором. Тем самым с первой же прочитанной строки человек приступает к духовной работе.

И еще один момент: эта книга поможет тем, кому трудно связать науку каббала с нашим посланием о поручительстве, кто считает лишним нести в массы весть о единстве. Здесь видно, как каббалист буквально подталкивает нас к этому. И чем скорее это осуществится, тем более мы преуспеем.

Из урока по статье "Последнее поколение", 27.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не попробуешь – не научишься

О каком обществе писал Бааль Сулам

Последнее поколение

В силовом поле милосердия

конгресс, группаВопрос: Из какого материала мы можем построить между собой духовный сосуд?

Ответ: Наш сосуд - это связь между нами. Мы сами - не сосуды, а лишь те отрицательные частицы, от которых нам надо оттолкнуться. Я должен оттолкнуться от самого себя, своего "я" навстречу товарищу. В связи, образовавшейся между нами, и заключается моя душа.

2012-08-07_rav_achana_lesson_pic04_0

А товарищ делает то же самое по отношению ко мне, и духовное раскрытие происходит между нами. Вся эта область между нами - это и есть наш духовный сосуд (кли). А мы сами - лишь отрицательные частицы, которые нам больше не нужны - наш эгоизм, над которым мы построили сосуд отдачи.

Но мы построили этот сосуд вне эгоизма - он состоит из нашего взаимного отраженного света, моего и товарища. Внутри этого сосуда проявятся духовные явления, в этом поле наших взаимных усилий: в отраженном свете раскроется прямой свет.

Я сам - это лишь тело духовного парцуфа, а над ним я строю голову, в которой и раскрывается весь отраженный и прямой свет. Конечно нам необходимо тело, над которым мы строим голову. Но основное - это голова, которая означает уже человеческую ступень, добавление расчета. 

Поэтому наша задача - создать это взаимное поле, заполнить пространство между нами своим отраженным светом, отдачей. И тогда в мере отдачи, отраженного света, милосердия, которым я наполняю мир - в нем постепенно раскрывается Творец. В тех самых желаниях, которые сейчас намеренно представляются мне чужими, чтобы мне приходилось прикладывать усилия для отдачи им.

Представь, что весь мир казался бы тебе населенным твоими собственными детьми. Разве ты смог бы работать независимо ни от чего? Ты бы не смог. Ты не можешь отнестись к собственному ребенку, словно к постороннему человеку, а тем более его ненавидеть.

Но если ты будешь стараться относиться к товарищам, как к собственным детям, то эти усилия принесут тебе духовные ощущения. Потому и заповедано возлюбить ближнего как самого себя.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О Творце - самыми простыми словами

Ступени постижения Творца

Встреча с Творцом на мосту любви

Страница 1 156 из 1 651« Первая...1 1541 1551 1561 1571 158...Последняя »