Записи в разделе 'Духовная работа'
Научное объяснение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли использовать в лекциях для 99% примеры угроз войны, голода, кризиса? В какой степени, и в какой мере?

Ответ: Не надо использовать эти примеры в таком виде. Нужно просто показывать развитие мира, куда он идет, причем делать это по-научному, объясняя, что в соответствии с развитием эгоизма, могут возникнуть такие-то проблемы и т.д.

Кризис сам по себе не пройдет, мы должны его сами в себе исправить – это кризис отношений между людьми, а не финансовый, экономический или экологический кризис. То есть не природа выступает против нас, а мы являемся ее все большими противниками. Необходимо показывать людям, куда это идет, с научной точки зрения, отрешенной от чувств. Конечно, все это ведет к войнам и большим проблемам, если только мы не вмешаемся и не начнем двигать мир к равновесию. В наших силах эту проблему решить.

Из виртуального урока, 26.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь, пронизывающая весь мир

Чего мы хотим?

Только факты

Чего мы хотим?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям, чего мы хотим и какова наша выгода, ведь 99% мыслят в желании получать?

Ответ: Человек желает получить, он желает насладиться, только у каждого из нас разное понятие о наслаждении. Дело в том, что в наше время эта возможность начинает исчезать – это и есть угрожающий кризис. Он убирает у нас не просто излишества, а низводит нас даже до страха голода впереди и огромных проблем.

Поэтому получать желают все, но наполниться мы сможем только тогда, когда будем все взаимосвязаны. Иначе мы не получим свет, он будет все время удаляться от нас - именно так происходит сейчас. Приближение света возможно только в мере подобия ему.

Из виртуального урока, 26.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь, пронизывающая весь мир

Научное объяснение

Проявитель точек в сердце

Лестница каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Трубный рог Машиаха": Рашби позволил себе раскрыть тайную мудрость в Книге Зоар, но сделал это с большой предосторожностью, позволив записывать свои речи только рабби Аба, наделенному даром раскрывать тайное так, чтобы лишь мудрецы из числа сыновей Исраэля понимали его слова, а мудрецы народов мира, наоборот, не понимали их.

Каббалист, постигающий духовный мир – как ученый, открывающий нечто великое. Попроси его объяснить свое открытие – и он не найдет слов, не сможет найти последовательную, понятную формулировку. Для этого уже нужны методисты, прокладывающие людям путь к покоренной вершине познания.

Так вот, если говорить в первом приближении, рабби Аба мог переписывать слова рабби Шимона так, чтобы они давали подсветку даже начинающим, которые стоят на подступах к каббалистической мудрости, и помогали подниматься тем, кто идет духовными ступенями. Он выстроил материал последовательным образом, для перехода "из класса в класс", со ступени на ступень. Пускай человек просто хочет чего-то, подобно младенцу, инстинктивно открывающему рот, – этого достаточно. Ведь у него уже есть пищеварительная система – а значит, пища, полученная от старших, поможет ему расти.

Вот что умел делать рабби Аба – раскрывать скрытно, позволяя даже новичку подступиться к тайнам. Рабби Шимон постигал весь мир, а рабби Аба знал, как опустить его слова вниз и выстроить их для нашего подъема наверх. И потому Книга Зоар для нас – как духовная лестница.

Бааль Сулам своим комментарием еще больше адаптировал ее к современности. 

Мы думаем, что он добавил каббалистическую терминологию, а дело совсем в другом. Дополнительные объяснения, сами по себе, ничего не дают, и наоборот, могут отдалить от внутренней сути тех, кто хочет просто штудировать эту книгу. Ведь тогда человек просто наполняет себя знаниями.

Нет, Бааль Сулам еще больше облегчил нам путь, чтобы мы удерживались на нем и двигались вперед, подключая разум и чувство вместе. Каббалисты беспокоились и заботились именно о том, чтобы проложить для нас эту тропу, эту лестницу, и обеспечить доступ к ней.

Вопрос: Мы бы тоже хотели распространять науку каббала в понятной оболочке и в то же время с "начинкой", которая поведет людей вперед. Как это делать?

Ответ: В нас это заложено на инстинктивном уровне, поскольку мы занимаемся согласно системе, установленной каббалистами. Кто учится здесь и предан пути, в том это есть – благодаря той самой связи между рабби Шимоном и рабби Аба.

Ведь всё проистекает из Книги Зоар, и для всех поколений действует лишь этот духовный корень: высшее постижение (рабби Шимон) и путь, доступ к нему (рабби Аба). В эту систему влились и остальные товарищи из группы рабби Шимона, включая его сына – рабби Эльазара, который говорит о конце исправления.

Итак, вот что значит "раскрывать втайне": даже во время сокрытия на пути в человеке раскрывается всё необходимое.

Из урока на тему "Трубный рог Машиаха", 05.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Утаение ради раскрытия

Раскрыть или утаить?

Рабби Шимон - человек-невидимка

Утаение ради раскрытия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мир так велик, а нас так мало. На первый взгляд, у нас нет шансов достучаться до него. А с другой стороны, сказано, что спасение приходит от Творца в мгновение ока…

Ответ: Мы не полагаемся на Творца, сложа руки. Человек должен руководствоваться тем, что видит. "Творец" (Борэ) – это свойство, раскрывающееся в нас согласно подготовке наших сосудов-желаний. Я формирую Его для себя по принципу "приди и узри" (бо-рэ).

Вне меня нет никакой опоры, и я могу полагаться лишь на те силы, которые пробуждаю в себе, в своем окружении. Если я не пробуждаю их в правильной форме и в правильное время, то они раскрываются негативно. Но так или иначе, всё это – в нас. Снаружи ничего нет.

Если мы придерживаемся порядка и расписания в своем развитии, то раскрываем Творца. А если отстаем, запаздываем, то это отставание скрывает Его от нас – иными словами, скрывает от нас исправленную систему, в которой проявляются взаимные силы отдачи. Это и есть духовный мир. Другого Творца просто нет. В противном случае ты делаешь себе идола, "внешнее" изображение.

Что касается наших возможностей: одни сильны количеством, другие – качеством. И потому мы не робеем из-за своей малочисленности. Главное – донести до людей весть, чтобы они услышали ее. И для этого у тебя есть интернет, который стирает границы.

Раз уж возникла эта всемирная Сеть, то возникла для нас. Правильно используя ее, мы дотянемся до всех, и люди примут наше послание. Ведь на самом деле, это малые желания, беспомощные, как дети, – и мы должны заботиться о них.

Вопрос: Каким же должно быть правильное распространение?

Ответ: Это мы постоянно должны выяснять для себя. Рабби Аба раскрывал втайне – а мы, наоборот, должны утаивать себя в раскрытии. Вместо раскрытия в утаении – утаение ради раскрытия. Надо учиться такому обращению к людям…

Из урока на тему "Трубный рог Машиаха", 05.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница каббалистов

Будущее – в Сети

Собери урожай и накорми страждущих

Новорожденный плачет, а взрослые радуются

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно радоваться тому, что нам дана возможность распространять знание каббалы по всему миру, как писал когда-то Бааль Сулам: "Счастлив я жить в такое время, когда стало возможным раскрытие науки каббала".

С того момента, когда у нас появляется возможность реализовать методику исправления, надо начать относиться ко всему миру как к средству, данному для исправления. И тогда мы будем счастливы предоставленной нам возможности работать и исправлять. А в итоге мы получим все доброе вознаграждение, которое сами создали, построили, заслужили.

Когда одновременно присутствуют оба компонента: и раскрывающаяся неисправность, и доступная нам методика его исправления, мы должны радоваться. Ведь нам осталось лишь сделать правильное усилие и весь мир Бесконечности раскроется в нас.

Нам нужно показать миру нашу радость, надежду, вдохновенное настроение, уверенность. Вместо того страха, которым сегодня охвачен мир - радость, вместо опасений - уверенность и четкое знание того, что сейчас происходит и предстоит дальше.

Это не страдания мира, а радостные муки рождения. Когда новорожденный плачет, все вокруг радуются - наше тело, наш эгоизм плачет, а человек в нас радуется. Нам нужно объяснить это всем и притянуть их к себе своим приподнятым настроением.

Нужно совершенствоваться в этом, ведь мир скатывается все дальше в пропасть - в ощущение отчаяния, бессилия, безнадежности. В нас же должны очень сильно ощущаться радость, надежда, ясное знание, уверенность, что все раскрывающееся идет нам только на благо, ведь все уже готово к исправлению, к "царской трапезе". 

Всё зависит от того, как мы реализуем свою миссию, понимая, что пришло самое время для внутреннего исправления и широкого, внешнего распространения каббалы. Очень важно, насколько мы сможем излучать эту радость и уверенность наружу, в мир, действуя терпеливо и осторожно.

Надо понимать, что человеку, который не находится вместе с нами, не просто  воспринять такое отношение. Его может рассердить и раздражить, что мы находимся как бы в противоположном ему состоянии и не разделяем его проблемы и тревоги, радуясь в то время, когда все плачут. Нужно считаться с людьми, и постепенно деликатно и терпеливо объяснять, как выходить из этого кризиса.

Надо донести до людей, что как только мы изменим свой подход, мы этим уже немного исправим свое отношение к Творцу и станем ближе к высшему свету. И поэтому мы начнем ощущать эту реальность, почувствуем, что это не пустые слова, а за ними что-то стоит.

Из урока по письму Рабаша, 05.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести свет до всех его потребителей

Как вырасти от нуля до бесконечности

О страданиях больших и малых

Донести свет до всех его потребителей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы получаем свет через распространение каббалы?

Ответ: Мы получаем свет только через распространение, ведь по всем физическим законам энергия может течь только в том случае, если ей есть куда переходить: словно бегущая волна, электрический ток в цепи, вода в трубе. А если свету некуда дальше распространяться, то ты становишься пробкой на его пути.

Представьте, что есть источник энергии, батарея, с присоединенным к ней проводом. Но этот провод оборван и никуда не ведет. В нем ведь не будет тока, хотя он сам и присоединен к источнику энергии! В нем не потечет ток, потому что он не подсоединился ко второму полюсу и не обеспечил замкнутой цепи для  циркуляции тока.

2012-09-05_rav_kitvey-rb-igeret-41_lesson_pic03

Из этого примера понятно, что даже если ты присоединился к источнику света, но не замкнул этой цепи, то не почувствуешь, что в тебе есть свет. Поэтому ты обязан связаться с другими и через них замкнуть этот круг.

Все те тысячи лет, пока каббала была скрыта, она раскрывалась лишь единицам, избранным людям в каждом поколении, чтобы слегка обновить и адаптировать методику к современному поколению. Но в сущности, они ничего не делали, кроме этой адаптации к новому времени. 

Когда же наконец открылась возможность широко распространить науку каббала и замкнуть эту цепь - это и означает, что пришло время исправления и раскрытия. А вся прежняя тысячелетняя история была лишь подготовкой к раскрытию.

Поэтому нужно понять, что широко рекламируя каббалу, ты помогаешь не только другим, но в первую очередь - самому себе. Таким образом, ты замыкаешь цепь для раскрытия Творца и этим доставляешь Ему удовольствие. Без этой замкнутой цепи, ты ничего не стоишь.

Написано, что Исраэль лишь проводит через себя свет всем остальным. Поэтому мы должны построить эту замкнутую цепь между Творцом и всеми другими людьми, у которых нет с Ним прямой связи, а самим стать передаточным звеном в ней. Только так мы сможем выполнить свою миссию.

Если в тебе проснулось стремление раскрыть Творца - это значит, ты обязан стать проводником высшего света и донести его до всех остальных его "потребителей".

Из урока по письму Рабаша, 05.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как вырасти от нуля до бесконечности

Новорожденный плачет, а взрослые радуются

В роли связующих

Как вырасти от нуля до бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как распространение помогает в личном продвижении?

Ответ: Все личное продвижение определяется только распространением: сколько еще душ я смогу присоединить к себе. Другого продвижения не бывает.

Ведь мы все связаны в одну систему, поэтому я могу продвигаться только за счет увеличения числа соединений. Если я не соединен ни с кем, то я - "0". Присоединил кого-то, я уже стал "1", присоединил двух, я стал "2". А если я присоединю всех, то стану бесконечностью.

Поэтому сказано, что "учатся не за счет ума". Тот, кто не работает для того, чтобы с любовью присоединить к себе другие души, тот не реализует методику. Он становится просто пробкой на пути света.

По этой причине каббала скрывалась столько лет. Она раскрылась только тогда, когда мы достигли состояния, в котором можем начать соединяться. Разбиение в Гальгальта-Эйнаим, в Исраэль произошло именно для того, чтобы присоединить к себе всех остальных. Исправление и заключается в соединении, поэтому вообще нет такого вопроса: зачем соединяться.

Из урока по письму Рабаша, 05.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести свет до всех его потребителей

Новорожденный плачет, а взрослые радуются

Распространять, чтобы повзрослеть

Добровольное обязательство за весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманПренебрежение к учителю в нашем мире небольшое отражение того, как мы пренебрегаем Творцом из-за Его скрытия. Это пренебрежение и есть раскрытие подлинного эгоизма, который не признает высшего и заявляет: "Я сам буду править!"

Такое отношение возникает в нас относительно товарищей, учителя и относительно Творца. Но относительно Творца это скрыто до тех пор, пока ты не подготовишь себя, работая с тем, что тебе дано: начнешь видеть товарищей и учителя великими, большими, а тех, кто ниже тебя – воспринимать маленькими, то есть нуждающимися в твоей заботе. Ты же оказываешься посередине –  обязанный всем!

Из урока на тему "Величие Учителя", 04.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Передача мудрости от учителя к ученику

Проверь себя

Народ "не от мира сего"

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Служанка, наследующая своей госпоже" Бааль Сулам начерно обрисовывает штрихи всей нашей истории. Основная ее линия задана курсом на уподобление Творцу. Чтобы достичь ступени Творца, творению необходимо включать в себя собственную природу (получающее желание) и природу Творца (дающее желание).

Обе эти формы должны быть заложены в творении и работать сообща. Тогда получающее желание обретет намерение на отдачу, уподобится Творцу по свойствам, достигнет Его статуса и наполнится тем наслаждением, которое Творец задумал для него. Речь идет не о наших нынешних эгоистических удовольствиях в получающем желании, а о неограниченных наслаждениях, которые мы получаем в желании отдачи.

Чтобы пройти эти этапы, мы должны развиваться в сокрытии на протяжении подготовительного периода, когда "служанка" наследует своей "госпоже" и властвует в реальности. На дальнейших ступенях подъема мы также подпадаем под власть "служанки" в левой линии, а затем переходим в правую линию, к "госпоже" – снова и снова. На каждой ступени, в качестве первичного, необходимого условия, "служанка" естественным образом наследует место "госпожи", а затем мы получаем особую возможность возвысить "госпожу" над служанкой".

Отсюда ясно, что "служанка" – это наш эгоизм, а Творец, наше желание отдачи – это "госпожа". Так, в их чередовании, мы и движемся вперед.

Разумеется, в истории человечества это реализуется не так просто, как в истории с "госпожой" и "служанкой". Нам приходится изучать их взаимоотношения на собственном опыте. 

На этом пути мы узнаём, что вся реальность делится на две части: Гальгальта вэ-Эйнаим и АХАП. Сначала надо исправить Гальгальту вэ-Эйнаим, потому что это самые легкие сосуды-желания. А потом с их помощью мы сможем перейти к исправлению АХАПа. Прямого доступа к нему нет. Ведь АХАП лишен искр отдачи, и потому его нельзя исправлять поэтапно, от легкого к трудному. Не имея возможности продвигаться шаг за шагом, он исправляется единовременно.

Как именно? Сначала свет, возвращающий к Источнику, выделяет и вытягивает из АХАПа разбитые осколки Гальгальты вэ-Эйнаим, которые в него погружены. На подъеме к ним "пристают" годные для исправления части самого АХАПа, пробудившиеся и присоединившиеся за время изгнания к тем, кто устремлен "прямо к Творцу" (яшар-Эль), т.е. к Исраэлю.

Ну а потом мы исправляем АХАП в чистом виде.

Исраэль, т.е. часть, которую можно исправить благодаря кроющимся в ней искрам отдачи, называется внутренней частью реальности. А внешняя ее часть – АХАП, толща по-настоящему "тяжелых" сосудов, предназначенных для раскрытия света хохмá, раскрытия Творца.

Если АХАП представляет собой подлинные сосуды творения, то чистые сосуды Исраэля, по сути своей, вообще к творению не относятся. Это очень странное "образование": они вкраплены в получающие сосуды лишь затем, чтобы вывести их в итоге навстречу исправлению. Исраэль сам по себе – "не от мира сего", и его "диковинность" хорошо заметна. Неслучайно все презирают этот народ, не понимают его сути, видят в нем источник проблем, забот и т.д. Это действительно так: пока народ Исраэля не начнет действовать правильно, такое отношение мира сохранится. Понятно ли это кому-нибудь или нет – природа всегда будет выстраивать подобную схему взаимоотношений.

Искры отдачи, внесенные в получающее желание, выглядят чужеродными элементами. И сколько бы пользы они ни несли людям в нашем мире – по большому счету, никому это от них не нужно. Все равно они представляются чем-то неестественным, чему здесь нет места. И так – пока благодаря своей странности они не обнаружат, что их место, их задача в том, чтобы спасти мир.

Методика, посредством которой разбитые искры могут выйти из своего изгнания, где они находятся под властью АХАПа, называется "наукой каббала". Привлекая с ее помощью свет, возвращающий к Источнику, они могут раскрыть в себе свойство отдачи, а иными словами, Творца. По сути, методика эта позволяет человеку использовать средства, имеющиеся в его распоряжении здесь, в этом мире, чтобы верно настроить себя и начать получать с более высокой, духовной ступени силу отдачи, свет, возвращающий к Источнику. Эта сила воздействует на заложенные в нем искры и вытягивает его из АХАПа, из сосудов получения, из изгнания, в котором он находится.

Тем самым человек накладывает сокращение на изгнание и извлекает первые искры из АХАПа. Это называется духовным рождением, или выходом из Египта.

Итак, каббалистическая методика позволяет использовать высший свет, чтобы поднять, вывести себя из владычества эгоизма, из-под власти народов мира, из изгнания под засильем "служанки", воцарившейся над "госпожой". Наука каббала – суть Тора, в которой кроется свет, возвращающий к Источнику, т.е. поднимающий назад к Источнику искры отдачи.

На протяжении всего этого процесса из общей массы получающего желания выявляются части Гальгальты вэ-Эйнаим, которые выходят оттуда. Говоря иначе, в Древнем Вавилоне возникает группа Авраама, которая порывает с прошлым и уходит в ханаанскую землю. Тем самым искры выявляются, чтобы затем вновь погрузиться в эгоизм – сойти в египетское изгнание – и вновь родиться духовно, выйдя из Египта с помощью Моше, посредством света, возвращающего к Источнику.

Так, под воздействием света, сыновья Исраэля приходят к получению Торы, т.е. методики, которая позволяет исправлять себя. Тогда одно за другим начинают раскрываться египетские желания – сначала в поколении пустыни (отдача ради отдачи), а затем в поколении, вступившем в землю Исраэля (получение ради отдачи).

Каббалисты объясняют нам, что народ Исраэля достиг ступени Первого храма, света мохин дэ-хая, т.е. завершил свое личное исправление. А затем сразу же начался процесс порчи, скатывания, пока народ полностью не оставил каббалистическую методику, упав в эгоистическое намерение и сблизившись с остальными вавилонянами, которые тем временем рассеялись по всему миру. Так искры отдачи попали под власть намерения ради получения, и с тех пор вот уже две тысячи лет "служанка" властвует над своей "госпожой".

За это время завершилось взаимовключение, смешение между Гальгальтой вэ-Эйнаим и АХАПом, т.е. между Исраэлем и народами мира. Этот обоюдный процесс был предназначен для нужд исправления АХАПа, т.е. для изначально поставленной цели. Ведь исправить нужно именно АХАП, тогда как Гальгальта вэ-Эйнаим является вспомогательным средством для этого.

И потому сегодня мы должны, прежде всего, вывести из изгнания внутренние сосуды, искры Гальгальты вэ-Эйнаим, воспользовавшись светом, возвращающим к Источнику. Для этого мы распространяем науку каббала по всему миру – ведь кто знает, где еще затаились искры отдачи? Кто сближается с нами, тот и приобщается к методике исправления в первую очередь. Затем проявляются "урожденные" части народа Исраэля: когда-то они пребывали в духовном постижении, и с тех пор в них сохранились искры, только скрытые. Поэтому среди них мы тоже должны всеми способами распространять методику каббалы, начав с послания о поручительстве.

Ну а затем настает черед народов мира, которые исправляются единовременно.

Таким образом, если Исраэль будет более-менее исправлен внутренне (точки в сердцах) и внешне (еврейский народ), тогда можно будет обратиться к народам мира и исправить их полностью. А пока что мы должны распространять среди них науку каббала, поскольку, как пишет Бааль Сулам в статьях "Зов Машиаха" и "Изгнание и освобождение", Исраэль будет избавлен лишь тогда, когда наука каббала станет известна среди народов мира. Сказано об этом, что народы мира "возьмут Исраэль на плечи и принесут к Храму" – иными словами, необходимо внешнее давление на народ Исраэля, чтобы он осуществил исправление.

Возвращаясь к временам Первого и Второго храма, надо сказать, что методика исправления, раскрытая тогда всем, в дальнейшем была скрыта рабби Шимоном. Он написал Книгу Зоар, которая сама по себе – источник Высшей исправляющей силы. Однако он утаил суть этой книги с помощью своего ученика рабби Аба, а саму книгу спрятал. Согласно замыслу свыше, она была найдена много позже и вышла в мир через вдову рабби Моше дэ-Лиона.

Как объясняет нам Бааль Сулам, книга эта все-таки раскрылась до времени, когда мир еще не был готов к исправлению, – что привело к двум бедам:

  • С одной стороны, это очень ослабляет народ Исраэля, который обольщается мудростью народов. Ведь мудрецы мира, почерпнув знания из науки каббала, разработали различные философские и теологические концепции.
  • А с другой стороны, народы уверились, что в их руках нечто великое и надежное – духовная платформа, кажущаяся им "незыблемой".

Таким образом, раскрытие науки каббала намного затруднило работу по исправлению сосудов-желаний. Однако без каббалы народы остались бы ни с чем. Ведь человек не может сам собой прийти к этим знаниям. Нет худа без добра: благодаря случившемуся люди могут двигаться вперед, понимать что-то, совершенствоваться на протяжении тысячелетий. Пускай религии отдаляют человека от Творца, от Высшей силы – и все же этот механизм, эта система, эта "машина" работает над человеком и готовит его, выводя из примитивного состояния, позволяя отчасти разуметь, усваивать духовные понятия и понемногу приближаться к ним.

Пускай путь еще не близок, пускай человек пока что молится стене, статуе, идолу, образу, изображению или представляет его себе мысленно – и все же в этом мире некая воображаемая "картинка" необходима. Человек неспособен встать перед свойством или духом, ему необходимо держаться, цепляться за что-то. А тем временем религии понемногу приближают его к более абстрактным представлениям.

Кроме того, нельзя забывать о взаимовключении сосудов получения и отдачи. Не бывает зла без добра и добра без зла. Благо, т.е. форма отдачи, не может прийти к человеку, не облачившись в дурные одежды получения. Иначе он не "купит", не примет идею, которая ему не по нраву. К этому обязывает закон подобия свойств. Согласно ему, я всё принимаю в эгоистическом облачении, в надежде на собственное благо. Иначе я не возьму "товар".

Поэтому духовные законы и действия даны нам в "обертке" из разного рода концепций и методик. И всё это – в целях исправления…

Из урока по статье " Служанка, наследующая своей госпоже", 04.09.12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть или утаить?

Когда не хочется расти

В интернет по разнарядке Творца

О тяге к знаниям

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Вся сила "госпожи", т.е. власть внутренней части, заложена в силе нашей мудрости и нашего разума. Ну а ныне первенствует в массах горделивая "служанка", наследующая эту мудрость. Знай же, что эта сила народов является цепью, которой сковывают ноги сыновей Исраэля, оказывающихся под их властью.

Вопрос: По какому критерию человек может определить, чтó он изучает: методику исправления или просто "премудрость"?

Ответ: Это зависит от того, в какие сосуды он хочет получить то, что изучает.

На самом деле, нас тянет к знаниям. Но представь себе: нет книг, нет бумаги и письменных принадлежностей – ты просто сидишь и учишься. И из всего пройденного ты не помнишь ни крупицы. Ведь ты учишься для того, чтобы улучшить себя, сформировать новые свойства, которые придадут тебе возможность каждый раз открывать для себя новый мир. Это и есть правильная учеба.

Вопрос: Но ведь мы должны вести распространение, и это, по идее, обязывает нас к традиционной учебе. Нужна ли "премудрость" для распространения науки каббала?

Ответ: "Премудрость" нужна тебе лишь как "зацепка" для связи со светом и для перемен в себе. В каббале учится не тот, кто умен. 

Вопрос: Что же я буду рассказывать людям на лекциях и уроках?

Ответ: К людям ты действительно обращаешься с "премудростью" и постепенно объясняешь им, что главное – вовсе не количество знаний, а смена внутреннего желания. Именно в нем, в мере его соответствия свету, мы начнем ощущать духовные явления.

Осознав это, ты видишь, что планка поставлена слишком высоко: "Я всё могу, но это свыше моих сил". Ты остаешься беспомощным – здесь-то у тебя и появляется возможность поднять просьбу и действительно разбить свое сердце…

Вопрос: Но что же все-таки делать с тягой к знаниям?

Ответ: Выстроить веру над разумом, чтобы потребность в отдаче была выше, чем потребность в получении. При этом ты не отменяешь знания. Наоборот, когда ты поднимаешься верой выше разума, твой разум растет сообразно вере.

Ведь "вера" – это ощущение Творца, обусловленное подобием Ему. Ты стремишься обрести сосуд отдачи, потому что в нем получишь раскрытие Творца, сможешь понять, ощутить Его и доставить Ему удовольствие. Ты не собираешься наполнять свои материальные сосуды – желания, устремленные к знаниям. Они нужны лишь затем, чтобы ты в точности узнал, как "отформатировать" себя и прийти в соответствие с Творцом. Вот какой разум нам нужен…

Из урока по статье " Служанка, наследующая своей госпоже", 04.09.12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буква и дух

Чувственное познание

Мудрость или премудрость?

В интернет по разнарядке Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Народ Исраэля избран на роль исправителя, ведущего к общей цели. В нем есть задатки, которые могут развиваться и расти, пока народ не достигнет общей цели и не подвигнет народы к ее достижению.

А в народах не заложены те особые свойства, благодаря которым они могли бы идти к цели путем поочередного развития. Напротив, они способны получить исправление во всей его полноте единовременно – в соответствии со своим высшим корнем.

Вопрос: Как это относится к нам?

Ответ: Когда ты, в качестве Гальгальты вэ-Эйнаим, благодаря своим поэтапным исправлениям, обретешь готовность – АХАП присоединится к тебе единовременно. На фоне раскрывшегося негатива, народы "разом" воспримут твою методику. И проявится это внезапно: "Ой! Верно!" – без всяких расчетов, раздумий и проверок. Удивительно, как истина раскрывается в получающем желании.

Мы запутаны, потому что в нас имеется также желание отдачи. Как следствие, мы находимся меж двух желаний, и наши системы очень слабо выявлены. С другой стороны, в получающем желании, почти лишенном примесей Гальгальты вэ-Эйнаим, решение принимается просто: "Если свет пришел – я с ним, если не пришел – я против него".

Соответственно, и внешнее отношение к нам будет принимать крайние формы – позитивные либо негативные. 

Вопрос: Как это отражается на внутренней работе?

Ответ: Мы обязаны как можно быстрее проходить через цепочку наших действий, наших внутренних состояний – чтобы быть готовыми наладить связь с АХАПом и спасти его. Как пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство", такова наша цель. А  по сути, это цель всего творения. Согласно метафоре, сначала Творец обращался к народам мира, предлагая им методику исправления, а потом дал ее народу Исраэля, поскольку лишь так, через промежуточное звено, она придет к ним.

Вопрос: Вы говорите, что мы опаздываем в выполнении этой миссии? Чего мы недодаем?

Ответ: Мы недостаточно переживаем за то, чтобы донести до людей весть о методике исправления – для начала в виде поручительства. Мы обязаны позаботиться о "рекламной кампании" для этой методики, для этого раскрытия. Сейчас, когда мы усиливаем свою деятельность в интернете, я прошу всех присоединиться к отделу виртуального распространения и включиться в работу. Это очень важно. Мы действительно отстаем и обязаны поторопиться.

Вопрос: Но ведь мы очень переживаем за то, что происходит в мире…

Ответ: Переживать надо за то, что мы не выполняем возложенной на нас задачи. Это должно быть нашим единственным беспокойством. Переживай из-за невыполненного долга – и не из-за чего другого. Отрешись от забот о будущем – но только так, чтобы это не ослабило твою работу по распространению. Перенеси все свои страхи и заботы на текущую кампанию в Сети.

Причем результат ее должен быть один – доставить удовольствие Творцу. Если ты хочешь остановить войны и прочие беды мира, то остаешься на уровне "местных" расчетов, которые не дают решения. В материальной плоскости всегда будут царить смерть и тьма. Чтобы вытянуть весь мир за собою наверх, тебе необходим духовный расчет – устремление к Творцу. Ведь нет никого, кроме Него.

Из урока по статье " Служанка, наследующая своей госпоже", 03.09.12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Утаение ради раскрытия

Народ "не от мира сего"

Будущее – в Сети

Неоценимая роль практики

конгресс, группаВопрос: Для чего массам нужна работа в группе, ведь можно дать им просто прочитать какую-то книгу, где всё будет описано?

Ответ: А где же люди создадут кли/сосуд, где они начнут ощущать высшую энергию? Им нужна практика!

Даже если они не имеют никакого отношения к каббале, но они всё равно должны почувствовать, что в объединении есть какая-то особая сила, с помощью которой они могут менять мир, себя, преобразовывать всё вокруг, видеть всё глубже. С помощью этой силы – свойства отдачи, они как рентгеном начинают видеть внутрь истории, внутрь материи. Они поднимаются выше времени, места, перемещения, к следующему измерению. И если они не будут это практиковать между собой, а только читать лежа на диване, то от этого ничего не изменится.

Чтение хорошо для подготовки, для "разогрева", но никак не для реализации.

Вопрос: То есть физические встречи должны быть обязательно?

Ответ: Да, это практикуется каббалистами издревле, потому что необходим контакт между людьми – именно здесь, вживую, ты должен это реализовать.

Творец не проявится в одном человеке, он проявится только в контакте между людьми. Поэтому кроме тебя, должен быть хотя бы еще один человек. Но трудно работать вдвоем. Десять человек – это идеально.

Из виртуального урока, 26.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

99% населения и законы коммутации

Проявитель точек в сердце

К единству – шаг за шагом

Проявитель точек в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой должен быть результат занятий по интегральной методике в чувствах и в разуме - для 99% и для нас?

Ответ: Преподавая методику "От "Я" к "Мы"", нужно понимать, что при этом вы создаете людям без точки в сердце такой же контакт, как и себе. Только они не ощущают этого движения вперед настолько остро как вы.

Но всё равно оно в них будет проявляться. Ведь у всех существует точка в сердце, все исходят от Творца! Все мы являемся осколками единого сосуда/кли, который разбился на миллиарды частей, и поэтому в них эта точка в сердце находится еще в глубине, в скрытом состоянии.

Поэтому при помощи лекций, занятий, семинаров вы всё время даете им энергию, которая проявляет в них точки в сердце, словно изображение на фотобумаге, которую кладут в проявитель. Они вдруг начнут чувствовать это.

Среди них появятся такие люди, которые вдруг потянутся к более внутренним знаниям и захотят вместе с вами изучать каббалу. А будут и такие, которые не захотят, но почувствуют из объединения, что в них возникает такая животворная сила, которая их держит, дает им совершенно другой дух, другой уровень существования.

Что касается вас, то при этом вы строите общее кли. 99% населения включаются в ту же систему, что и вы, хотя и не понимают, не ощущают этой системы, а вы начинаете эту систему всё более явно ощущать, потому что через вас происходит прокачка Высшей энергии, Высшего света.

Из виртуального урока, 26.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

99% населения и законы коммутации

Неоценимая роль практики

Человек в человеке

Передача мудрости от учителя к ученику

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№43): Сказано: "Трепещи перед учителем своим как перед Небом". Этим гордился Рижнер, говоря, что удостоился более высокой ступени, чем все мудрецы его поколения, поскольку приобрел веру мудрецов в большей мере, чем все его современники. Необходимо понять, что вера обретается не вопросом, потому что такую веру могут обрести и шестилетние дети, а ощущением величия, могущества и возвышением души от мудрости мудрецов, получивших ее от Творца.

Передача мудрости означает передачу света Хохма ("хохма" - мудрость), а не внешнее знание. И потому она зависит от связи между духовными парцуфим. Высший парцуф рождает низший от своего "хазэ" (груди) и ниже, словно Гальгальта рождает А"Б. Сначала Гальгальта рождает свой внутренний парцуф А"Б, а затем из него уже выходит внешний парцуф А"Б - следующий за Гальгальтой, облачаясь на нее снаружи, от ее хазэ и ниже. Таков порядок выхода всех парцуфим.

Невозможна передача света без такой связи между духовными объектами, без того, чтобы низший каким-то образом прилепился к высшему. Место слияния - это такая область, где высший и низший соединяются в одно целое. И в таком случае, низший способен получить от высшего, а высший может ему что-то передать.

Если между ними не возникло такого места слияния, связи, то разумеется, у низшего нет никакой возможности ни родиться, ни получить свет от высшего.

После разбиения мы оказываемся в нашем мире и развиваемся под действием информационных генов (решимот), пробуждающихся и реализующихся в определенном порядке: от легкого ко все более тяжелому. И тут у нас уже есть работа снизу вверх: нужно каждый раз получить все более сильный экран на свой эгоизм для того, чтобы прилепиться к высшему. 

Экран мы тоже получаем через высшего за счет света, возвращающего к источнику. Порядок ступеней никогда не меняется, это только для нас он пока якобы не существует, потому что мы не чувствуем его. Но на самом деле мы все связаны, ведь разбиение проявляется лишь относительно самого человека, его постижения и ощущения.

И потому, в том порядке, в каком пробуждаются решимот снизу вверх, нам раскрывается вся система. А нам лишь надо добавить к этому свою работу для достижения слияния с Творцом. Это слияние происходит через группу, учителя, с помощью всех имеющихся у нас средств, учебы. Таким образом мы получаем свет, возвращающий к источнику, и через учебу и соединение с группой и учителем приходим к слиянию с Творцом. Так это работает.

Из урока на тему "Величие Рава", 04.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Очень важно, у кого учишься!

Так мы поднимаемся…

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВ религиозных школах в учениках с самого детства воспитывают почтительное отношение к учителю, духовным лидерам. Эта традиция исходит из духовных принципов. Но поскольку, в основном к изучению каббалы приходят люди светские, им очень трудно изменить привычное отношение к преподавателю, оставшееся со школы, университета.

Мы не привыкли относить учителя к высшей ступени, которая передает нам духовное постижение. Мы думаем, что учитель пересказывает написанное в книге, лишь иногда давая чуть более подробные объяснения.

Нам совершенно непонятен и несвойственен каббалистический подход, согласно которому ты получаешь через учителя духовное. Но в каббале, слияние с учителем предшествует слиянию с Творцом. Невозможно достичь большего трепета по отношению к Творцу, чем тот, который испытываешь по отношению к духовному учителю и группе. Таким образом человек строит себя, именно для этого ему дан весь этот мир.

Но над этим нужно работать, иначе не достигнешь цели. Неуважительное отношение к учителю - это проблема наших дней, которая показывает, как много нам еще нужно в себе исправить. Это не случайность, а огромная добавка эгоизма, которой требуется исправление.

Тот самый добавочный эгоизм, добавочное расстояние, которое отделяет нас от Творца, выражается в том, что мы не почитаем ни группу, ни учителя, удаляя себя от Творца.

Когда я сам был учеником, мне помогло исправить свое отношение то, что я все время представлял себе высшую систему, в которой мы все находимся, только это скрыто от нас. И в этой системе каждый низший безусловно прилеплен к своему высшему. Ведь сама эта система не разбилась - разбиение произошло лишь в нашем ощущении. Вся наша работа заключается в том, чтобы привести себя к ощущению истинной системы, раскрыть ее. 

А когда духовная система раскроется, нам откроются связи между всеми ее частями. Лестница духовных ступеней не изменяется, и если одна душа  раскрылась прежде, а другая после нее - этот порядок таким и останется навсегда. И потому мы всегда будем получать через тех великих духовных отцов, каббалистов, живших до нас и сделавших свои исправления. Мы всегда будем получать через Бааль Сулама и Рабаша.

А вы, если продолжите этот путь и однажды удостоитесь духовного постижения, получите его через меня. Так построена духовная лестница.

Нам нужно работать над этим, ведь иначе между нами не возникнет связи. Сказано: "Сделай себе рава ("рав" означает большой) и купи себе товарища, и оправдывай каждого человека", а все это - подготовка к слиянию с Творцом. Учителю естественно не нужны почести, оказываемые учениками. Но ученику необходимо подготовить себя к раскрытию Творца.

Из урока на тему "Величие Рава", 04.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости от учителя к ученику

Очень важно, у кого учишься!

Любовь и ненависть

Страница 1 154 из 1 652« Первая...1 1521 1531 1541 1551 156...Последняя »