Записи в разделе 'Духовная работа'
Лекарство, до которого нужно дорасти

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Предисловие к "Паним меирот": До сегодняшнего дня необходимо было всеми силами удерживать истинную мудрость за стеной, чтобы никто из чужаков не проник к ней внутрь.

Наука каббала была скрыта, потому что народы должны были развиваться. Весь мир должен двигаться вперед, до тех пор пока полностью не разочаруется в эгоизме. Тогда, не в силах продолжать путь, люди увидят, что подобному образу жизни на Земле настает конец. Это касается социального и экологического краха, а также краха внутреннего.

Так вот, чтобы обеспечивать развитие эгоизма и не останавливать этот процесс посередине, наука каббала была скрыта. Ведь она говорит о преодолении эгоизма – но если он еще не созрел, то и преодолевать нечего. В таком случае нужно ждать, пока он не завершит свое развитие.

Каббалисты констатируют, что финальный этап наступил уже пятьсот лет назад, во времена Ари. Однако потребовалась финишная прямая, чтобы в наши дни это стало очевидно. Сегодня весь мир начинает сознавать, что дальше идти некуда и что ни одна из известных методик не поможет правильно продолжить развитие. И потому наука каббала, которую до сих пор обоснованно утаивали, сегодня раскрывается миру.

Вопрос: Кому, собственно, она раскрывается?

Ответ: Поэтапно всем.

Взять, к примеру, европейцев или американцев: если они видят, что зашли в тупик, что у них нет никаких средств, позволяющих исправить ситуацию в обществе, в промышленности и торговле, в образовании и во всех прочих сферах, тогда, благодаря нашему внутреннему и внешнему распространению, они смогут наконец-то понять, что имеется методика, которая поможет преодолеть эгоизм, жестоко разрушающий и поедающий нас, подобно раковой опухоли. Эта методика позволит совладать с ним и вновь зажить хорошей жизнью. 

Раньше клетки общечеловеческого организма росли по отдельности, каждая по-своему – словно ростки, пробивающиеся из-под земли. Это был естественный процесс, и наука каббала терпеливо ждала в сокрытии, пока они не созреют. Наконец они выросли и начали эгоистически объединяться друг с другом – а эгоистическое объединение очень быстро приводит к смерти: ведь все связаны между собой, и все тянут "одеяло" в свою сторону. Такова природа раковых заболеваний. Как следствие, сразу же проявляется фатальное состояние – и вместе с ним тотчас раскрывается наука каббала, чтобы предоставить возможность для излечения.

Однако лекарство не может заявить о себе, пока "пациент" не осознал всю критичность ситуации. Здесь необходимо осознание зла, а также свобода выбора: принять лекарство или пренебречь им. Мы, со своей стороны, должны работать, а человечество, со своей стороны, должно почувствовать себя больным. Так и пойдет процесс.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним Меирот"", 19.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мало спуститься с деревьев – надо подняться над собой

Не придерживай лекарство до последнего

Исправление начинается с общества

Мало спуститься с деревьев – надо подняться над собой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня люди уже понимают, что положение дел в мире будет только ухудшаться. И все же наука каббала по-прежнему далека от масс. Как покрыть это расстояние? И для чего оно нужно?

Ответ: Для того чтобы предоставить нам и человечеству – возможность для усилий. Этот разрыв позволяет нам и внешнему обществу вести взаимную работу по отношению к друг к другу. Дистанция создана намеренно – здесь ты должен вложить свое знание, свое осознание, свое понимание.

Казалось бы, что мешает продолжению естественного процесса? Когда-то обезьяны спустились с деревьев. Со временем они стали примитивными людьми. Затем последовала эпоха рабовладения, средневековье, капиталистический период. И сегодня, когда он завершился крахом, люди могли бы осознать необходимость доброго объединения. Так почему бы развитию не продолжаться автоматически?

А потому, что тогда не появится человек. Это будет всё та же обезьяна, спустившаяся с дерева и движимая своим эгоизмом. Мы не сознаём того, что полностью подконтрольны себялюбию. Если бы мне показали систему, в которой все мы находимся, я увидел бы, что ничего не делаю сам. В такой ситуации творение не возникнет. Проведи кого угодно через фильтр самостоятельности, и от него ничего не останется – одна только Высшая сила, что была изначально.

"Как создать человека?" – вот в чем вопрос. Создать человека можно, только если предоставить ему неосвещенное место, немного знаний и немного сил, чтобы именно во мраке, ничего толком не зная и не понимая, он нашел способ возобладать над своей природой и выстроить нечто противоположное себе самому. Тогда он захочет брать нужные части от Творца, добровольно подчиняясь окружению, которое будет обязывать его к этому. И благодаря такой взаимной работе он сможет обрести сверхъестественную форму – ту, что лежит выше его естества. Она-то и зовется "человеком" (Адам) – форма, которую он создал, не используя решимот, оставшиеся в нем от обезьяны.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним Меирот"", 19.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство, до которого нужно дорасти

Без права на ошибку

Это не просто - сотворить человека

Праздник в ознаменование новой ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВсё начинается и заканчивается желаниями, которые нам нужно приготовить. А свет пребывает в вечном покое - совершенство существует уже изначально. Но мы своим желанием, своими усилиями побуждаем это совершенство выйти из своего истока и раскрыться в 620 раз больше, чем та искра, в виде которой оно там скрывается.

Весь свет Бесконечности - это самая минимальная ступень, Нэфеш дэ-Нэфеш, существующая до того, как мы начинаем стремиться к этому свету. А за счет нашей просьбы, выращенных нами желаний мы превращаем этот свет в НАРАНХАЙ дэ-НАРАНХАЙ. То есть все зависит от того, насколько мы подготовили свои желания.

Символ Нового Года – это трубление в рог (шофар), то есть прославление красоты (шуфра) отдачи, любви, соединения, свойств Творца. Именно это и становится поводом для праздника: наша способность поднять себя и предпочесть свойство отдачи свойству получения. Таким образом мы подготавливаем в себе правильный сосуд и начинаем новый год, новый этап, следующую ступень.

И это закон для Исраэль, то есть для тех, кто желает подняться "прямо к Творцу" (яшар-эль) по трем линиям.

Из урока по письму Рабаша, 19.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Красивое начало нового года

Необходимо новое начало!

День рождения человека

Просьба, раскрывающая врата

конгресс, группаВопрос: Как вынудить высшего пробудить меня?

Ответ: Высший нас обязательно пробуждает с самого начала. Об этом и сказано: "Я - первый". Это первое пробуждение дается человеку перед тем, как он начинает стремиться к духовному. Иначе, у него вообще не возникло бы таких мыслей в голове, и это не тронуло бы его сердце.

Всё начинается с пробуждения свыше, которое называется "решимо", информационный ген: какой-то причины, влияния товарищей, возникшего вдруг желания, песни. Так я пробуждаюсь.

Пробуждение всегда приходит от высшего, но обычно скрыто, без связи с ним. Я будто случайно внезапно пробуждаюсь. Высший нарочно прячется, чтобы не украсть у меня свободу выбора. И теперь весь вопрос в том, как я буду работать над этим пробуждением, как среагирую на него.

Прежде всего, осознаю ли я, что получил его от высшего и благодарен ли Ему за то, что Он пробудил меня? А кроме того, я должен выяснить, к чему именно должен пробудиться, какие возможности возникли передо мной?

Это выяснение вопроса о смысле жизни, который я сейчас должен задать себе: "В чем смысл моей жизни? Для чего стоит жить?" То есть на что нацелено мое эго, мое желание? Ради чего я живу?

Я все точнее выясняю цель своей жизни, перебирая желания, пока не нахожу самое ценное из всех, ради которого действительно стоит жить. Допустим, у меня остался бы последний миг жизни, и я бы получил возможность на одну единственную просьбу. Что бы я тогда попросил в это последнее мгновение?

Вот это мне и надо выяснить: что для меня важнее всего, что стоит попросить?  Когда мы углубляемся в такое выяснение, то видим, что сделать его можно только в группе. Ведь она является моделью высшего мира - как будто высший мир спустился в наш мир. 

С одной стороны, отношения между мной и товарищами – эгоистичные, проясняющие нам этот мир. Но вместе с тем, у нас есть точка в сердце, позволяющая нам построить более высокий пласт отношений, который называется высшим, будущим миром.

И тогда мы сможем работать в двух плоскостях, как можно больше подавляя нижний пласт, эгоистичный. А над ним мы пытаемся построить другой пласт, новый уровень отношений, основанных на любви, взаимной заботе, поручительстве, соединении.

Группа дает нам построить такую модель высших отношений. Она предоставляет массу возможностей для взаимной работы над нашей завистью, честолюбием,  ненавистью и любовью. Она дает нам осознать, почему мы поступаем именно так, а не иначе, понять свои состояния. Так мы быстро выясняем свою единственно правильную просьбу.

Мы проверяем все остальные просьбы и видим, что они все не серьезные, не вечные. И тогда мы отворачиваемся от них, о чем сказано: "Все ворота заперты, кроме врат слез" - кроме одних последних ворот, в которых мы требуем слияния согласно подобию свойств. Ведь мы уже сделали все возможное, пытаясь достичь его, и видим, что это не в наших силах. Однако мы не успокаиваемся, а требуем и просим, и так достигаем желанного.

Эта подготовка включает множество этапов: ощущение изгнания, власти фараона, потом борьбу с ним, пока нам не удается совершить побег - духовное рождение.

Из урока по письму Рабаша, 19.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс, подаренный свыше

Грозные дни в преддверии Нового года

Пока не станет человеком

Бесполезность существования (клип)

Отсутствие важности – это хорошо или плохо?

Шанс, подаренный свыше

каббалист Михаэль ЛайтманСамое лучшее из всех состояний - такое, когда человек нуждается в связи с Творцом. А связь может возникнуть только, когда ему требуется помощь Творца. И этой помощи он должен хотеть не ради самого себя, иначе это было бы эгоистическим желанием. Но именно поверх своих желаний, стремления сделать себе хорошо, он может построить отношение к ближнему и начать заботиться о других, помогать им в исправлении, действовать в их направлении.

Таким образом, человек поменяет заботу о самом себе на заботу о ближнем до такой степени, что начнет просить Творца о других, чтобы помог ему реализовать эту заботу, исправить ближнего и этим доставить удовольствие Творцу.

Это построение целой системы отношений внутри человека в направлении ближнего и через ближнего – в направлении Творца. Она не существует естественным, природным путем и просто так сама никогда не возникнет в человеке. Он должен сам построить ее поверх раскрывающегося ему  эгоистического желания.

Такая работа называется работой Исраэль, человека, стремящегося прямо к Творцу, который начинает работать на основе первого раскрывающегося в нем желания и постепенно поворачивает все свои желания в сторону Творца. Это работа Моше, который обращается к Фараону, требуя выпустить Исраэль из рабства, и работа Фараона над народом Израиля и Моше, чтобы они почувствовали, как нуждаются в помощи Творца.

Человек должен выяснить, что главная работа в его сердце относительно Творца и Фараона направлена на то, чтобы вывести из рабства народ, то есть очистить все желания, весь мир. Весь мир - это части души человека, и его обязанность позаботиться о том, чтобы освободить весь этот мир из-под власти эгоистичного Фараона. 

За счет учебы, группы, множества выяснений, ему нужно превратить свое личное, корыстное желание достичь духовного мира, раскрыть Творца - в правильное желание к отдаче. Если он каждый раз получает пробуждение - это знак того, что Творец хочет его, и его обязанность реализовать это желание!

Если же человек не использует полученное пробуждение один раз, другой, третий, то его оставляют на какое-то время - возможно уже до конца этой жизни или даже на несколько жизненных круговоротов. Пока наконец, ему снова ни предоставят свыше возможность пробудиться.

Поэтому нужно очень опасаться потерять даже одно мгновение, желание, подаренное свыше. Ведь никто не знает, когда оно еще появится. Проблема в том, то 99% людей, получающих пробуждение свыше, просто не обращают на него внимания и не реализуют. Они относятся к этому уникальному шансу, дарованному свыше, как к чему-то обыденному в этом мире, что никуда не денется и может подождать до завтра, несколько часов или несколько дней, другого времени.

Они не смотрят на себя со стороны, чтобы отнестись к этому пробуждению духовным образом, а не материальным, и начать работать над всем общим сосудом, над соединением с другими, распространением этого знания, исправлением мира. То есть не начинают действовать для раскрытия Творца - единственного, чего нам не хватает в этом мире, панацеи от всех наших проблем.

Из урока по письму Рабаша, 14.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грозные дни в преддверии Нового года

Пока не станет человеком

Сколько света накопилось на моем тайном счету?

Нужны не ангелы, а исправленные люди

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разве может не грешить рожденный в грехе?

Ответ: Конечно не может. Мы все родились в грехе и не способны не грешить. От нас и не требуется быть ангелами. Требуется - осознать это и понять, что в действительности называется грехом.

Грех - это любое желание, направленное против соединения с другими, против исправления разбиения. Общая душа разбилась, и теперь каждый существует в разбитой системе отдельно со своим эгоизмом. С помощью этого эгоизма я хочу в чем-то использовать других, но это не страшно, это естественное желание.

2012-09-14_rav_kitvey-rb-igeret-34_lesson-pic01-small

Настоящий эгоизм, которому нам нужно противостоять и против которого работать, проявляется только тогда, когда я пытаюсь действительно соединиться с другими, и во мне возникает сопротивление, нежелание находиться с ними в связи.

Обычные люди, действующие, как принято в этом мире – не называются эгоистами. Ведь они не пытаются соединиться в одну систему. Эгоизм раскрывается лишь при условии, что человек собирается соединиться с намерением исправить разбиение.

Исправить разбиение - это значит объединиться с целью раскрыть Творца. И возможно, мне этого совсем не хочется. Но если я тем не менее прикладываю усилия, то мне открывается мое зло или сила разбиения. Это и называется подлинным эгоизмом. 

А у обычного человека, который не работает над этим, нет эгоизма! Сначала нужно обнаружить силу разбиения, действующую между нами. Тогда мы и сможем ее исправить и превратить в силу единства. Это будет осознанием зла, из которого родится молитва и придет исправление, то есть добро.

Весь этот процесс происходит лишь с теми, кто пытается соединиться, чтобы исправить разбиение и раскрыть Творца - ради того, чтобы доставить Ему этим удовольствие. Нам должно быть абсолютно ясно, что все это происходит именно с таким намерением. Тогда мы включаемся в цепочку действий, которыми раскрываем зло, просим помощи, получаем силу для исправления и приходим к раскрытию.

Из урока по письму Рабаша, 14.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм – сила противодействия объединению

Как локализовать область духовного

От любви к ненависти и от ненависти к любви

Скорая помощь для больного

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как группа может пробудить меня?

Ответ: В этом и заключается часть нашего взаимного поручительства. Я должен чувствовать, что если не пробужу других, то и они для меня это тоже не сделают. Именно в этом главная проблема, почему мы засыпаем и не продвигаемся, отстаем от мира. Вместо того, чтобы тянуть мир за собой к исправлению, мы дожидаемся, пока мир все больше проявит свою болезнь, разбиение.

Если бы в каком-то дорогом тебе, близком человеке, твоем ребенке, день ото дня все сильнее проявлялась бы опасная болезнь, и он все хуже и хуже чувствовал себя - ты так спокойно ждал бы, пока ему не станет совсем плохо? Разве ты не искал бы для него лекарство и не пытался найти любой способ уговорить его принять его?

Переживаешь ли ты так обо всем мире? Если нет, то ты не выполняешь свою миссию. Группа не пробуждает тебя, а ты не пробуждаешь группу.

Из урока по письму Рабаша, 14.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не забудь купить хлеб для души

Быстрое исправление

Нужно топливо для нашего корабля

Не забудь купить хлеб для души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если ничто не помогает мне пробудиться и охватывает полное безразличие?

Ответ: Нужно понять, что даже если я не могу пробудиться внутри, я все же могу сыграть внешнее пробуждение и этим пробужу товарищей внутренне. Если мы будем говорить о величии Творца, то загоримся и пробудим себя. И так во всех действиях. Достаточно, чтобы наемные артисты за деньги разыграли передо мной театральную сцену о восхищении и вдохновении духовной целью, и я впечатлюсь от этого.

Есть рассказ о каббалисте, жившем в одном еврейском местечке, который приглашал к себе клейзмеров, уличных музыкантов, чтобы играли для него. Жена ругалась, зачем он отдает последние гроши, которые были в доме, ведь потом им самим нечего будет есть. А он отвечал, что иначе ему нечем оживить свою душу.

Жена недоумевала, как же они могут вдохновить его, ведь он большой человек, уважаемый раввин, а они простые бродяги и пьяницы, которые сейчас купят водку на полученные от него деньги и напьются. Но он отвечал, что это неважно. Они играют ему из-за денег, потому что хотят выпить, а он слушает ради того, чтобы пробудиться к духовной работе.

Вот и тебе надо найти товарищей, которые будут играть перед тобой, пусть даже из корысти - главное, чтобы вдохновили тебя.

Из урока по письму Рабаша, 14.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скорая помощь для больного

Не пренебрегайте обычаями

Нужно топливо для нашего корабля

Человечество как место встречи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть пробуждение свыше и пробуждение снизу.

Снизу пробудиться может каждый, в любом состоянии. К примеру, в пятницу после полудня у меня наступает День искупления (Йом Кипур), а через два часа после этого – Песах, либо просто будний день. Так называются духовные ступени, и всё здесь зависит от человека.

А кроме того, есть явления общего порядка – когда свыше приходит свечение, чтобы упорядочить миры. Это и есть пробуждение свыше, охватывающее всех.

Разница между общей и частной формой – в мощи пробуждения. Действуя самостоятельно, человек исправляет себя лично и в итоге приходит к личному концу исправления, оставив неисправленным только общее "каменное сердце". С другой стороны, общие исправления намного более мощны и широки – это нечто совершенно иное. Так же отдельный человек соотносится с группой: ведь именно в группе мы раскрываем Высшую силу, и все личные ступени покоряются в отношениях с товарищами.

Рабаш пишет в статье "Жена и сыновья" из "Даргот Сулам": "Праздничные дни символизируют подъем миров, когда каждый поднимается ступенью, чуть выше своего нынешнего состояния". Иначе говоря, вместе с мирами поднимаются все, кто к ним относится. И наоборот, кто не находится на лестнице духовных ступеней, тот и не восходит по ним. Ведь они требуют, чтобы ты отменял себя: если ты способен на это, тогда происходящее в мирах будет происходить и с тобой. Благодаря самоотречению ты включаешься в духовные процессы. 

"В это время, – продолжает Рабаш, – каждый выверяет для себя причину, по которой он принимает царство (Малхут) небес". Для чего мне отрекаться от себя ради подъема с мирами? Что мне это даст? Если бы я уже сейчас, заранее знал ответ, то, возможно, и не стал бы подниматься. Действительно, чтó я получу? Любовь к ближнему? Заботу о других? Всеобщее единение? А нужны ли мне все эти проблемы на свою голову?

Человек должен проверить, стоит ли ему платить за это столь большими усилиями и отказываться от всей прежней жизни, отрекаться от себя. Ведь Малхут отменяет себя по отношению к Бине – иными словами, получающее желание склоняется перед дающим.

Этот вопрос актуален и сегодня, накануне еврейского нового года (Рош а-Шана). Люди обычно желают друг другу добра в наступающем году. Как же я представляю себе хороший год? Это мне и надо проверить. Ведь год (шанá) – это перемена (шинýй), новая ступень, подъем. Каких изменений я бы хотел в новом году? Повышения зарплаты? Или чего-то другого?

Человек должен проверить: ради чего ему стоит склонить голову? Раз за разом мы выявляем, насколько способны вынести самоотречение, чтобы обрести любовь к ближнему, чтобы преданно служить другим. Прежде чем расточать похвалы Творцу, адресуй их всему человечеству. Ведь условие поставлено простое: от любви к творениям мы переходим на ступень любви к Творцу. Иначе не получится. Сначала ты должен подготовить сосуды, а твои сосуды – это человечество. И Творец раскроется тебе в них сообразно с тем, насколько ты подобен Ему. Когда ты правильно относишься к людям, Он раскрывает Свое отношение к тебе. Именно там вы встретитесь – в общих желаниях.

Вопрос: Значит, я должен пожелать доброго года человечеству?

Ответ: Себе самому: "Я хочу хорошего года. А хорошим он будет, если я сольюсь с Добрым и Творящим добро". Как? В своем отношении ко всем я буду устремлен на наилучшее для них состояние. Тогда Творец поможет мне в этом, и там мы с Ним встретимся. "С Ним" – то есть со свойством отдачи. Что бы я себе ни думал, это и есть Творец – я буду пребывать в одном лишь свойстве отдачи и получать одну лишь силу любви. Вот что такое "исправление".

Вопрос: В чем состоит мое самоотречение?

Ответ: У тебя сейчас другие желания, намерения и устремления, и ты отменяешь их, чтобы слиться с высшим, который весь – отдача. Ты не сможешь целиком проникнуться отдачей, если не отменишь себя в чем-то.

Из урока на тему "Обычаи Рош а-Шана", 16.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый год – новое начало

Праздничный календарь подъема и единения

Необходимо новое начало!

Не пренебрегайте обычаями

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", статья 168, "Обычаи Исраэля": Обычаи Исраэля важны настолько, что можно сказать, что они дают человеку больше духовного, чем сами заповеди. Хотя за нарушение обычаев нет наказания, а когда нарушают закон – получают наказание. Но все же, если смотреть с точки зрения пользы, то есть достижения трепета пред Небесами, то обычаи приносят больше пользы. Это потому, что мудрецы, которые ввели эти обычаи, устроили так, чтобы духовное светило через них.

Существует большая проблема в том, что касается материальных действий, обращенных на любовь и объединение, – действий, которые Рабаш описывает нам в своих статьях о группе. Ими нельзя пренебрегать, и в этом у нас всё относительно налажено.

"Обычай" – это условие, закон, который я сейчас не могу выполнить на духовном уровне и потому выполняю его только в материальном. Я пытаюсь порадовать группу, удовлетворить желания товарищей, объединить их, присоединиться к ним, чтобы доставить им удовольствие. Я постоянно осуществляю всевозможные действия, относящиеся к заповеди о любви, к объединению, к поручительству. Ни я, ни товарищи еще не достигли духовной реализации, это еще не практическое исполнение заповедей, не привлечение света, который исправляет, объединяет, пробуждает и наполняет нас. Пока что мы находимся на предварительном этапе, и все наши действия относятся к разряду "обычаев".

Итак, мы учимся, мы работаем в группе, мы выполняем советы каббалистов, и неважно, понимаем ли мы их. Ведь к этим советам каббалисты присовокупили особую помощь свыше – свет, возвращающий к Источнику. И потому, хотя наше намерение эгоистично (ло-лишма), от него мы придем к альтруистическому намерению (лишма). 

Всё, что помогает тебе идти к исправлению, но пока что используется тобою с намерением ради получения, т.е. из эгоистических побуждений, называется "обычаем". Ты действуешь с целью объединения, и пускай ты не хочешь объединяться, пускай ты ищешь в этом личную выгоду, все равно приходит свет и приносит тебе другое намерение, которого ты и попросить-то не мог. Ты даже не думал о таком, но это происходит – внезапно ты начинаешь ценить отдачу и любовь.

Вот для чего нужна работа в группе. Склоняй голову, возвышай товарищей в своих глазах, пробуждай себя и их. Да, ты хочешь заработать на этом, и всё же твои действия приносят пользу. Ведь это единственная возможность привлекать свет.

Закон прост: свет приходит лишь к такому желанию, которое подобно ему по свойствам. Верно, ты еще не достиг подобия – зато у тебя есть материальное тело. Для того оно и создано: с его помощью ты можешь поддерживать товарищей, рассказывать им о своей любви и о важности Творца, подавать примеры отдачи и самоотречения. При помощи тел мы контактируем друг с другом, и хотя все наши действия в группе эгоистичны, зато они из числа тех, которые каббалисты специально подготовили для достижения подлинного единства.

Мои намерения противоположны, злонамеренны, я собираюсь корыстно использовать высший мир и Творца  – однако действия я выполняю правильные и благодаря им, благодаря механизму, созданному каббалистами, могу исправить себя. А иначе как бы я вышел из разбиения? Здесь-то и нужны "обычаи" – правильные действия, ведущие к правильным намерениям.

Каббалисты произвели особые исправления, чтобы заложить в обычаи свет, возвращающий к Источнику. Ведь после разбиения свет не может литься на сосуды, находящиеся внизу, за "линией разлома", в эгоизме. И все же имеется возможность поднимать те из них, которые начинают пробуждаться. Так мы и начинаем работать.

Из урока на тему "Обычаи Рош а-Шана", 16.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка на совпадение в двух мирах

Не поворачивайся к свету спиной

Духовные корни земных обычаев

Красивое начало нового года

каббалист Михаэль ЛайтманИсправление разбитых желаний происходит ступенчато, благодаря действиям Высшей матери (Има Илаа), Бины мира Ацилут. Там действует очень сложная система, по которой воздействие в итоге достигает душ. Но за всем этим, по сути, действует свет Хохма, облаченный в свет Бины и исправляющий желания, разбитые души.

В то время, когда мы молимся, то есть тянемся к этому свету А"Б-СА"Г, свету Хохма, облаченному в свет Бины, мы прославляем его красоту ("красота" на арамейском языке "шуфра"). Поэтому на новый год принято трубить в специальный рог, который называется "шофар".

Этим мы превозносим, провозглашаем царствование Творца – действующей на нас силы, света Хохма, облаченного в свет Бины, зовущегося красивым. В мере нашего желания обрести свойства отдачи, Бины, в нас также раскрывается Хохма, мудрость, красота. Это считается началом человека, Адама, желающего стать подобным (домэ) Творцу.

Поэтому символом Нового года является шофар – прославление царствования высшей силы, просьба, чтобы пришел свет А"Б-СА"Г, исправил нас, наполнил, поднял по ступеням исправления до высшего Царя.

Все исправления, которые мы потом собираемся сделать в течение года – собираются в этом одном дне, который потому и называется головой года (Рош Ашана). Ведь в нем потенциально, в замысле уже заложена вся та тенденция, которую мы потом хотим практически реализовать в течение этого года.

Из урока по письму Рабаша, 16.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное рождение в свете А"Б-СА"Г

День рождения человека

Рош Ашана

Как захватить весь мир? (клип)

В самом начале, когда человек сталкивается с каббалой, он готов свернуть горы, пока не сталкивается с…

Грозные дни в преддверии Нового года

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как человек получает пробуждение к духовному, весь его дальнейший подъем зависит от желания. Ничего больше от него не требуется, кроме желания, которое называется молитвой,  МА"Н.

И это возможно лишь при условии, что человек благодарен за то, что получил такое стремление и сам развивает ощущение важности цели, следующей ступени. А кроме того, если над всем этим он формирует в себе еще одну потребность - совершить этот подъем не ради себя, а ради удовольствия Творца. Как в знаменитом примере, где гость угощается, чтобы доставить радость хозяину.

Так он готовит себя к получению помощи свыше, которая сделает его желание правильным. И даже если он не осознает, насколько в действительности, его расчет эгоистичен - но это не важно, пока и этого достаточно. А потом он увидит, что его расчет не чистый. Потому это и называется временем подготовки, "ло лишма".

Это естественный эгоистический расчет, и невозможно сразу за один раз перепрыгнуть через свой эгоизм. Он раскрывается нам постепенно в той мере, насколько мы способны прилагать усилия и работать против него: против того, что нам приятно и привычно, и готовы наступить на свою гордость ради того, чтобы соединиться с другими.

Все это не просто, но если человек каждый раз уделяет этому внимание, то продвигается. Проблема в том, что каждый старается укрыться в своем углу, спрятаться за учебой, теоретическим изучением написанного, что совершенно не относится к духовному продвижению и внутреннему исправлению. Человек наполняет свой разум сухими знаниями и бросает работу в сердце. 

Работа в сердце - это та, которая идет против него, чтобы обратить это каменное сердце в живое. Но мы забываем, где нужно прилагать главные усилия. Каждый находит себе какую-то удобную нишу и полагает, будто находится в пути. И так он падает даже из "ло лишма". Ведь "ло лишма" означает, что хотя я пока нахожусь в эгоизме, но прилагаю усилия, чтобы подняться из него.

Где же моя ежедневная работа, направленная на соединение с другими,  на самоотмену, на то, чтобы наступить на себя, отменить свое "Я", принять важность мнения группы, стать рабом своей миссии? Способен ли я проверить себя, что нахожусь именно в таком состоянии? Ведь оно и называется "ло лишма".

Вся работа Моше в Египте - это пример работы "ло лишма". Он хочет выйти из рабства и боится, понимая, что находится под властью Фараона, своего эго, и не знает, как говорить с ним. Пока дело не доходит до того, что сам Творец берет его и приводит к фараону, помогая ему во всем.

Творец сам сражается с фараоном. Он зовет: "Пойдем к фараону!" - но человек пока боится. Он знает, как безраздельно властвует над ним его эгоизм, и как он слаб перед ним. Он все время колеблется: вроде готов идти - и не готов. Если бы он хоть попросил Творца пойти впереди, чтобы спрятаться за Него, и так предстать перед фараоном. Однако он вообще не хочет идти, он не решается  обратиться не только к эго, но даже к своим собственным свойствам, которые называются народом Израиля.

Находясь в системе, связывающей его, фараона, Творца, народ, он обязан выяснить все эти связи. А не прятаться за изучение теории или какую-то работу, которая является только средством. Очень важно выяснить, что означает "ло лишма".

Когда человек вступает в "лишма", то все становится ему ясно, более определенно. Нельзя сказать, что это становится легче, но опыт помогает. Тогда как в период подготовки, человек забивается в какой-то угол и готов просидеть там до конца своей жизни. И это большая проблема, если группа не пробудит его и не направит в правильном направлении. Он же должен чувствовать себя ниже их для того, чтобы прислушаться к тому, что они говорят.

Ощущение бессилия, с одной стороны, и необходимость непременно продвинуться, с другой стороны - такое состояние называется "грозными днями". Человека охватывает страх от того, что ему не страшно за то, что он не сможет исполнить желание Творца - не сможет предоставить место для Его раскрытия всем творениям, не сможет принести себя в жертву ради того, чтобы приблизить Творца к творениям.

Все это пробуждает в нем страх. Он очень хочет начать практически реализовывать этот этап - что назовется для него началом Нового года.

Из подготовки к уроку, 14.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

0% для себя

Грозные "Дни трепета"

С праздником Начала нового года!

Несколько штрихов от картины духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можете ли вы хотя бы в нескольких словах показать, что ждет человека в духовном мире?

Ответ: Невозможно описать словами ощущения духовного мира. Как передать человеку, воспринимающему только через свои сегодняшние, земные органы чувств - ощущение бесконечности, подъем над временем, когда соединяются вместе противоположные полюса, а прошлое и настоящее сходятся в одной точке?

Это такое пространство, в котором ты на один миллиметр изменяешь свой угол зрения, и уже видишь совершенно другой мир. Еще на один миллиметр - еще один новый мир. Всё зависит от твоей позиции относительно мира Бесконечности. Ты сам выбираешь себе угол зрения, и тебе немедленно открывается другой срез бесконечной реальности.

Но невозможно это объяснить, ведь эти картины не содержат привычных нам визуальных образов. Можно научить человека духовной механике, объяснить, каким образом происходит переход из одного состояния в другое, как выполнять действия. Но невозможно передать, что он при этом будет ощущать - для этого, он уже должен быть готов к духовному ощущению.

На каждой духовной ступени происходит необыкновенное расширение познания и ощущения, которым нет никаких аналогов в нашем мире. Не существует средств выражения, которыми можно было бы это передать - ни музыкой, ни красками.

Сколько бы художники ни пытались подойти к этому на последних этапах развития живописи, в импрессионизме, но все это течение остановилось и не смогло пойти дальше. Нет в распоряжении  человека больших средств для выражения своего внутреннего мира.

Из беседы на тему "Распространение каббалы", 07.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суперпозиция миров

Духовный мир – мир свойств

Совершенство, ведущее вверх

Страница 1 152 из 1 656« Первая...1 1501 1511 1521 1531 154...Последняя »