Записи в разделе 'Духовная работа'
Повернуть взрывную волну вспять

конгресс, группаИсправление творения заключается в том, чтобы соединиться вместе. Ведь это исправление разбиения, которое произошло в результате большого взрыва, раздробившего единое творение, одно созданное желание на множество частей.

Вся наша работа состоит в том, чтобы соединить все эти части вместе. И понятно, что у нас нет такой силы, которая позволила бы это сделать. Но мы можем как бы повернуть это состояние вспять. Когда-то от слияния мы пришли к разобщению, а теперь, ощущая себя разобщенными, хотим вернуться обратно к слиянию.

Ведь прошлое слияние записано у нас в информационных генах (решимот). И если мы вывернем их наизнанку и вместо того, чтобы получать себе и отталкивать других, будем отталкивать себя и принимать других, то достигнем слияния.

Мы способны это сделать за счет того, что находимся в этом мире и можем выполнять действия даже против желания. В этом мире я могу обнимать кого-то, не чувствуя к нему никакой любви и даже ненавидя. И разумеется, это обман. Но если я с самого начала знаю, что обманываю не его, а самого себя, то это не считается обманом. Я знаю, что совершаю действие, которое противно моему желанию, но ради того, чтобы достичь такого состояния, когда действительно этого захочу. Кого же я в таком случае обманываю, кроме самого себя?

Нам надо так действовать с целью соединения, хотя изначально мы не желаем соединяться и не нуждаемся друг в друге. И чем больше мы будем стараться, тем яснее нам станет, насколько это противоречит нашему желанию. Ученики рабби Шимона, великие каббалисты, собираясь для изучения книги Зоар, раскрывали пылающий между ними огонь ненависти – истинное разбиение, в самом корне.

Но если при этом, мы выполняем действия, направленные на соединение, понимая, что пытаемся подняться над своей природой, над разбиением, и делаем все физически возможное, то этого достаточно, чтобы понемногу приблизиться к единству.

Эти действия называются "ло лишма". Наше намерение – достичь "лишма", отдачи, соединения. Но мы отдаем себе отчет, что пока в этом не находимся. Однако, мы делаем шаг вперед во всем, что только возможно.

Из урока по письму Рабаша, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение между нами из 10 сфирот

Место работы – между сердцами

Продвижение от противного

Конгресс в Вильнюсе. Семинар №3. 24.03.2012

конгресс, группаВсе успокаиваемся, рассаживаемся, находим друг друга. Сосредотачиваемся в группе, в ее центре. Создаем между нами, внутри группы, общее поле, объединение. Выходим каждый из себя, в других. Пытаемся быть вместе, в одном общем желании, в одном общем намерении. Верим в то, что в общем желании нам обязательно раскроется наш следующий духовный уровень, Высшая сила, взаимная отдача. А в ней проявится Творец.

Женщины поддерживают нас. Вместе все мы образуем одно общее Кли – средство раскрытия Творца, нашего следующего уровня.

Вместе с нами наши группы в мире, все наши товарищи. Все вместе мы замыкаемся на одно общее целое. Вместе все – в нашем общем желании. Мы чувствуем в нем тепло.

Мы говорили много о себе, о том, чего мы хотим достичь, познать, раскрыть. Но мы удостоились устремления к этому, потому что мир в этом нуждается – весь мир.

Давайте немножко подумаем о мире. Каким образом мы можем миру помочь?

Как вокруг нас есть и пронизывающий нас Высший свет, но мы его пока не ощущаем, ввиду нашего эгоизма. Так и в мире, существует изобилие всего. Только наш эгоизм не позволяет нам поделиться с другими, чтобы всем было хорошо. И поэтому в итоге страдают все.

Давайте подумаем о том, что мы можем предложить миру? Как мы представим себе исправленное общество, в котором всё уже действует по законам взаимной отдачи, любви, участия, когда все понимают, что они являются связанными в одной общей системе, не может быть кому-то хорошо, а кому-то плохо?

Это настолько проявляется между нами, что мы поневоле так с вами себя ведем. Мы раскрыли себя как интегральная система. Мы думаем только о взаимности. Человек, который думает о других, действительно не нуждается больше ни в чем. Все думают друг о друге. Я уверен, что товарищи думают обо мне, и поэтому я о себе не могу даже думать. И это вынуждает меня думать о других.

Творец толкает нас к такому объединению, к такому обществу. Мы надеемся прийти к нему добрым путем – путем распространения, обучения, воспитания, вместо того, чтобы страдания, удары, всевозможные катаклизмы, катастрофы гнали нас к нему. 


Задание: Давайте представим себе обычный пример. Маленький городок, на 50000 человек. Из 50000 - 10000 работают на градообразующем предприятии. Со следующего года в два раза падает объем работ, люди начинают получать в два раза меньше денег. Но у них получается полдня свободных. Чем это кончается обычно? Примеры Детройта и прочих городов – мы видим.

А у нас есть с вами возможность сделать всё иначе – с помощью нашей методики сделать город и людей счастливыми.

То есть, несмотря на то, что люди будут получать в два раза меньше зарплату, они будут в два раза меньше работать - просчитаем, сможем ли мы сделать их жизнь, их образ жизни хорошим, добрым, достаточным.

Кроме 10000 работающих на градообразующем предприятии, в этом городе еще 10 тысяч – пенсионеры, 10 тысяч – дети, еще 20 тысяч взрослых – обслуживающий персонал, работающий в городе во всех его системах.

Вся проблема в том, что закрывается большой завод, на котором работали 10 тысяч рабочих, инженеров. Эти 10 тысяч человек практически приносили в город те деньги, которые затем вращались во всех городских системах обслуживания. Это обычная проблема, возникающая сегодня во многих-многих местах в мире. 20.000 работающих в сфере обслуживания целиком зависят от загрузки градообразующего предприятия.

А теперь представим себе, что мы можем предложить населению, если мы начнем в нем вводить нашу систему интегрального образования и интегрального воспитания. Допустим, начать мы можем с рабочих, с работающих на градообразующем предприятии, у них освобождается половина рабочего дня.

Вопросы: Каким образом мы можем прийти к остальным людям в городе – к домохозяйкам, к тем, кто из 20% из 20.000, которые работают на обслуживании? У них уменьшается нагрузка, но и зарплата. Как приходим к пенсионерам, к детям?

Если мы введем новые отношения между людьми, в чем будут изменения в городе: общественные отношения, между людьми, супругами, семьями, в подъезде, в доме, во дворах, на улицах, в парках, по обслуживанию, по уборке, по доставке, по всем работам, которые делаются со стороны городского управления?

Как могут люди, если они будут более близки друг к другу, сделать так, чтобы сэкономить, сократить свои расходы так, чтобы, в общем, они этого не чувствовали? Возможно ли это?

Каким образом можно компенсировать уменьшение в 2 раза основной городской зарплаты так, чтобы человек этого практически не почувствовал, если он компенсирует это новыми общественными отношениями, взаимоотношениями между людьми?

Представьте себе, как должен жить такой городок.


С одной стороны, это город будущего, но город будущего поневоле, сегодняшняя действительность нас к этому толкает. В принципе, мы могли бы взять любой город, даже не находящийся в кризисе, и продумать то же самое о нем. Но здесь нам удобно, потому что показательно, как в 2 раза если мы сократим общую зарплату в городе, мы можем на этом ничего не потерять в обслуживании населения.

Вопрос: На чем же мы сэкономим? Чем же мы заполним недостаток средств? Нас интересует не экономика. Нас интересует новые общественные отношения. Какую материальную выгоду они принесут? Влияние духовности на материю.


У нас нет задачи зарабатывать друг на друге, чтобы оживить промышленность или торговый оборот. Наша задача показать, что введение

интегрального воспитания и образования приводит к материальной выгоде.

В этом городе люди начинают вкладываться в общее дело, в свой город, как в свою семью. Новости в городке только позитивные. Мы начинаем правильно использовать зависть, стремление к почету, уважению.


Затем у руководства города встают люди, которые сами находятся в свойстве отдачи, такой совет мудрецов. Снимается проблема присвоения ресурсов всего общества группой людей, и мы можем более справедливо распределять ресурсы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте подумаем, как помочь миру

Решающий год

Дать миру решение

Знакомство со злым началом

каббалист Михаэль ЛайтманВсё, что мы видим в своей реальности, – это получающее желание. Оно было создано в своей первоначальной форме, и его мы ощущаем. Мы – и есть оно.

Но помимо этого, у нас есть также способность мыслить, разум, который позволяет констатировать: "Я пребываю в желании. Я ощущаю желание". Животные на такую констатацию неспособны, она подвластна только человеку. В этом-то и отличие: посредством разума я могу отстраняться от желания, анализировать, измерять его, смотреть на него со стороны.

Таким образом, мне дана возможность быть психологом самому себе и другим. У меня есть жизнь внутри желания, и есть способность анализировать эту жизнь: что ощущается в одном частном желании, а что – в другом, как я перехожу от желания к желанию, что делаю с ними. Иначе говоря, я способен на определенную деятельность поверх своего желания. Живя в нем, я могу изучать свою жизнь посредством разума, памяти и анализа.

Но есть ли у меня возможность менять что-то в желании? Нет. Я могу лишь "течь" вместе с ним – что, собственно, мы и делаем в этом мире, хотя нам кажется, что мы сами действуем и вызываем перемены, своим умом избегая дурного и выбирая хорошее. На самом деле мы не в силах сделать что-либо с природой, с желанием как таковым.

Существует общая взаимосвязь между желаниями – человечество. Однако возможна также взаимосвязь между точками в сердцах – система высших миров, или Малхут мира Ацилут, Шхина. Она представляет собой нечто совершенно иное. И если во мне раскрывается ее искра, точка в сердце, то, исходя из нее, я уже могу выстраивать отношение к своим желаниям.

Система взаимосвязи между людьми в нашем мире предназначена только для того, чтобы "поставлять" им беды и проблемы. Как следствие, люди постоянно двигаются вперед, желая изменить эту систему и добиться улучшений в сферах экономики, безопасности, бытовых удобств, здоровья и т.д. И каждый раз, поднимаясь ступенью выше, они приходят в итоге к противоположному результату, обнаруживая, что текущее состояние идет им во вред, а не на пользу. 

С другой стороны, люди, раскрывающие общность между точками в своих сердцах, могут вступить в новую систему – систему разбитых миров, разбитой связи. Здесь проявляется разрыв, ненависть, отторжение – иными словами, злое начало.

Желания и взаимоотношения людей в нашем мире не относятся к злому началу, они лежат на "животном" уровне развития. Злое начало – это лишь то, что противится раскрытию Творца, свойства отдачи и любви. И потому, кто раскрывает силу, противящуюся объединению точек в сердцах, т.е. товарищей в группе, тот раскрывает злое начало. Оно показывает себя только между товарищами – в мере того, насколько они стремятся наладить связь. И это уже – раскрытие духовной силы, первое духовное осознание.

А далее, объединяясь всё крепче и не уклоняясь от этого, они начинают понимать: "Мы познакомились со злым началом. Оно заставляет нас почувствовать необходимость в Силе, которая его исправит. Сила эта заложена внутри, и мы должны обратиться к ней. Все вместе мы должны направить свои молитвы и просьбы в место нашего единства – в центр группы. Тогда, благодаря "молитве многих", мы получим эту Силу, и она исправит связь между нами". Так осуществляется продвижение.

Дурная сила, раскрывающаяся между нами, – это "Фараон", царь египетский. В зависимости от деталей восприятия, она зовется также "Биламом", "Балаком", "Аманом" и др.

В любом случае, единственная наша задача – это объединиться. Сказано, что заповедь о любви к ближнему, как к себе, – это великое правило Торы. Объединение – единственное средство, позволяющее пройти через различные виды взаимосвязи и достичь ее величайшего, совершенного воплощения – ступени любви.

Как же мы должны любить других? – Как себя. Этот критерий позволяет вести постоянный "мониторинг": устремляюсь ли я из себя наружу? К тому же каббалисты объясняют, что "как себя" – значит: больше, чем себя. Ведь себя я изначально ставлю выше всех – и потому должен теперь предпочесть, возвысить другого над собой. Так мы и идем вперед.

В целом, всё раскрывается согласно этому принципу: "Не делай другому того, что ненавистно тебе" – а затем: "Возлюби ближнего, как себя". В этом – вся Тора.

А потому мы должны работать в группе ради объединения, учиться ради объединения, всё делать только ради объединения. Без этого – никуда. Лишь это и есть наука каббала.

Из урока по статье "Дарование Торы", 25.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пойдем к Фараону

Исправление зла: дойти до конца

Где скрывается подлинное зло

Пойдем к Фараону

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему я не помню о Творце?

Ответ: Потому что не испытываешь в Нем нужды. Когда тебе кто-то нужен, ты о нем вспоминаешь. Эгоизм проделывает это легко.

Вопрос: До какой степени Он должен сломать меня, чтобы я действительно помнил о Нем? Ведь что я ни делаю – ничего не помогает.

Ответ: Такого не бывает – всегда есть возможность добавлять усилия в объединении, в заботе о группе, о товарищах. Речь идет о внутренних усилиях, которые не зависят от того, насколько загружен твой день и сколько физических сил у тебя осталось. Здесь дело в чуткости: ты все время стараешься не отдаляться от товарищей, держать их в фокусе и в них раскрывать свое будущее.

Реплика: На конгрессе у нас было окружение, способствующее внутренней работе. Свыше нам словно дали попробовать ее на вкус – а теперь почти ничего не осталось, кроме отпечатка в сознании…

Ответ: Разве этого не достаточно, чтобы пробудиться?

Реплика: Нет. Ведь желание подчиняет тебя себе.

Ответ: Неужели? Сейчас, когда ты помнишь то состояние и немного сожалеешь, что оно ушло, – разве не можешь ты задать себе какие-то действия? Разве не можете вы обязаться в чем-то друг перед другом – вступить в союз, в поручительство?

Что же будет, если вы этого не сделаете? Надо попытаться – тогда вы почувствуете бессилие и раскроете необходимость в Творце как в партнере.

Потребуй Его! Лишь когда Моше добрался до сути, Творец сказал ему: "Пойдем к Фараону". Моше вырос в доме Фараона, воспитывался там, он был как любимый принц, он во всем добивался больших успехов благодаря своему эгоизму. А теперь он хочет противоположного, он как будто не знаком со своим дедом и приходит к нему как к чужаку: "У нас нет ничего общего. Ты Фараон, и я отношусь к тебе как к Фараону, не как к дедушке". 

Реплика: Но желание отвергает такой подход. Даже если ты сознаёшь нужду в третьем факторе, оно не позволяет тебе обратиться к нему…

Ответ: Еще несколько усилий – и ты раскроешь необходимость в Творце. Сейчас Он тебе не нужен, ты не веришь, что Он способен тебе помочь, что Он существует и властвует надо всем, что Он устраивает всё в твоей жизни, что это Он ожесточил сердце Фараона. Ты не связываешь одно с другим.

Вопрос: Как же покрыть этот разрыв связи, когда разумом понимаешь, а желание требует другого?

Ответ: Здесь поможет только опыт работы, только упорство и постоянство. А если ты отчаялся, если готов уйти, если можешь позволить себе сидеть и ничего не делать – прежде всего, разумом и сердцем, – если не обращаешься к товарищам за помощью… Найди себе таких, которые еще не потухли и способны помочь. Ищи свою путеводную точку – Моше, который может установить связь с Творцом.

Ничего не поделаешь, работать против желания невозможно. Однако мы обязаны мобилизовывать такие силы и средства, которые вроде бы поддерживают желание, но на пути обращаются в противоположность.

Вопрос: Как это делается? Теоретически всё ясно, а на деле?

Ответ: Ясности тут недостаточно. Надо продолжать работу и ломать, ломать свое желание. Казалось бы, зачем ломиться в стену? Затем, что, стуча по стене, ты вдруг поумнеешь и поймешь, как позвать Творца на помощь. А уж Он сломит сопротивление.

Но сейчас ты не обращаешься к Нему, не сознаёшь в этом необходимости. Прилагая усилия в объединении, ты еще не достаточно проиграл, чтобы позвать Творца. Вместо этого ты отходишь в сторонку, как будто вложил сто долларов и готов смириться с их потерей, хотя и жалеешь немного.

Но что если бы ты вложил всё, что имеешь, всё свое имущество? Тогда ты не смог бы отступиться и сделал бы всё возможное для успеха.

Разница здесь не количественная, а качественная. Внезапно, после того как ты долго-долго стучал в сердца товарищей, пытаясь объединиться со всеми несмотря ни на что, ты обнаруживаешь, что больше не в силах продолжать. И все-таки ты продолжаешь, еще и еще, и когда действительно лишаешься сил – в этой самой точке раскрываешь Творца: "Теперь я лишь потребую от Него, чтобы Он связал нас между собой. Я уже чувствую общую систему и злое начало – взаимную ненависть. И теперь там я хочу раскрыть Творца. Я уже вижу Его – это Он устраивает нам всё, это Он намеренно отяготил сердце Фараона. И теперь я обяжу Его к действию".

Но даже понимая это, ты не сразу можешь обязать Его. Нужно, чтобы все твои желания, все намерения выстроились в более-менее правильном порядке. Разве Творец не желает дать тебе благо? Однако Ему требуется цельный сосуд, полный правильной потребности.

Вопрос: Значит, надо просто продолжать бить в одну точку?

Ответ: Это не просто – точка все время меняется. Каждый раз она немного другая, более глубокая, более взаимосвязанная со всеми остальными точками. Ведь ты постоянно поднимаешься.

Вопрос: А что делать с тем вредом, который я приношу товарищам на пути?

Ответ: Ты приносишь только пользу. Ведь над своим желанием ты стараешься добавить что-то к общему единству. Так почему же ты называешь это вредом?

Реплика: Вред в том, что мне не удается мысленно заботиться о них, поддерживать их в течение дня.

Ответ: Это потому, что Творец "ставит тебе подножки". Именно Он отягощает твое сердце – сердце Фараона. Однако поверх этого ты прикладываешь усилия, подобно Моше, который не соглашается с Фараоном. Эти усилия – твои, а отягощение сердца всей группы – от Творца. Так что же ты горюешь? Всё в порядке.

Реплика: Я знаю, что должен дать товарищам нечто иное, – и не могу…

Ответ: И Фараон, т.е. злое начало, ненависть среди товарищей, и сама группа с ее будущей любовью – всё это Творец. Он представляется в таких формах, чтобы привлечь тебя к объединению с Ним.

Из урока по статье "Дарование Торы", 25.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знакомство со злым началом

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Последние казни фараона

Сейчас или никогда!

каббалист Михаэль ЛайтманПредставьте, что вы приходите на урок, а у вас страшно болит рука. Вы ведь все время будете думать про эту боль? Она будет мешать вам учиться, причинять неудобства во всей жизни, вы не будете знать, как избавиться от этой боли, и не сможете о ней забыть.

Теперь спрашивается: как сделать так, чтобы у нас так же сильно болело от того, что мы до сих пор не находимся в конце исправления, не достигли конечной цели? Я не хочу ждать даже один день! Если для меня это так важно, то я весь горю от нетерпения, как младенец: хочу сейчас и без промедления!

Но проблема в том, что я не хочу то, что нужно хотеть. И где же мне взять нужное желание? Это уже повод для молитвы.

Я не рвусь соединяться с товарищами и достигать любви к ближнему, чтобы прийти к духовной цели. Это проблема на проблеме, которые встают передо мной как множество барьеров, один за другим.

Если бы я действительно желал достичь этой цели, я полюбил бы товарищей - ведь без них она недостижима. Но дело в том, что мне не нужна эта цель - разве кто-то хочет отдавать? А потому мне не нужны и товарищи, я не хочу платить за эту цель любовью к ближнему. Все это кажется мне очень далеким, расплывчатым, нереальным. Я сижу на уроке против книги и думаю: а что я вообще тут делаю?

Но для этого нам дан инструмент, который называется Тора. Внутри него заключена сила, которая приводит к цели. Это высшая от нас ступень, откуда приходит сила, называющаяся "свет", и тянет нас вперед. О ней и нужно думать во время урока - словно о больной руке, которую ты хочешь вылечить.

Не важно, что сейчас читают, а ты должен думать о своей "болезни", мечтая выздороветь. Если у тебя нет в этом никакой потребности - попроси, чтобы тебе дали ее, соединись с товарищами, проверь, какие желания у них есть.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 24.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о воскрешении мертвых

Хочу быть на высшей ступени!

Главное – ускорить время!

Просьба о воскрешении мертвых

каббалист Михаэль ЛайтманТолько что прошел очень сильный конгресс, и мы чувствуем в себе усталость, равнодушие, нас тянет в сон, будто на нас опустилось тяжелое облако и превратило в унылых старцев.

Творец забирает у нас эгоистическое желание - горючее, которое продвигало нас вперед. До того, мы горели этим желанием, стремились добыть духовное вознаграждение и рвались в бой, чтобы завоевать духовный мир. Каждый казался себе героем. Но героем он был потому, что в нем горел эгоизм, толкающий его к достижениям.

Творец хочет помочь тебе и забирает у тебя этот эгоизм, чтобы вместо него ты задействовал другую силу. Теперь, вместо того, чтобы подгоняться сзади, ты должен сам вдохновиться величием цели, чтобы она притянула тебя вперед.

Сейчас у тебя есть такая возможность, но ты говоришь, что у тебя нет сил и желания. Ты вспоминаешь, как когда-то горел желанием - но оно было не твое, а данное свыше. Тебя толкали сверху и привели в группу и к каббале.

Теперь желание пропало, и ты думаешь, что может лучше оставить группу, бросить каббалу, ведь она больше не притягивает. А раз так, значит по-видимому, в ней что-то неправильно. Каждый судит в меру своих недостатков.

И понятно, что если нет мотивации, то ты не способен продвигаться. Ни одна машина не может работать без горючего. Но обратись к группе, к книгам, к учебе - потребуй от них помощи! Обратись к Творцу! 

Если у тебя нет сил и на такую просьбу, значит тут не хватает общей силы, взаимного поручительства. И если ты видишь вокруг себя товарищей, из которых исчез дух жизни, то по крайней мере поплачь, как на похоронах, о том, каких товарищей ты потерял! Посмотри, какое каменное сердце - тяжелый могильный камень лежит на каждом, из под которого невозможно выбраться.

Когда-то они горели желанием, а сейчас остается лишь плакать о них. Скоро и ты сам опустишься в ту же яму. Но если мы заранее готовимся, чтобы помочь друг другу, то можем выбраться из любых падений. И не только из такого равнодуший, как сейчас, но и когда между нами вспыхнет подлинная ненависть. Сегодня у нас лишь забрали конфету, а мы привыкли все время идти за каким-то сладким леденцом, за чем-то светящим, манящим впереди.

Только сила группы может разжечь в нас желание на пустом месте. Сейчас у нас нет этого желания и ему неоткуда прийти. Но нужно разжечь его искусственно, словно мы раскручиваем бизнес и рекламируем свой товар. Это должно стать нашим общим духовным бизнесом, и в итоге, пробудить в нас такую потребность, чтобы мы сгорали от желания. А в основе него может ничего не быть.

Люди неделю дежурят ночами у магазина, чтобы купить новый айфон 5-го поколения. Учитесь, как нужно уметь рекламировать товар, разжигая совершенно искусственные потребности. Ведь такой же искусственной представляется духовная цель нашему эгоизму.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 24.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сейчас или никогда!

Без тебя мне не достичь цели

Мой самый верный помощник – эгоизм

Поручительство - условие духовного рождения

сердце - группа Благодаря взаимному поручительству, человек достигает такого состояния, когда чувствует, что все поддерживают его, чтобы обеспечить ему все необходимое. И тогда он будет способен думать о других - только при таком условии он сможет подняться над своим эгоизмом.

Не существует других сил. Эго - это единственная сила, которая властвует над нами, и нейтрализовать ее способна только группа.

Если группа не отменит мой эгоизм, я сам никогда не смогу это сделать. Я буду навечно погребен в нем и не смогу родиться, выйти из него. Поручительство для меня - это закон жизни, условие моего духовного рождения.

До тех пор, пока я не получу от группы ощущение полной обеспеченности, уверенности, защищенности, я не смогу подняться над собой. В сущности, это и называется поручительством, которое обязательно рождает во мне такое ощущение - это уже не зависит от меня. Если товарищи влияют на меня своим поручительством, я чувствую, что вообще перестаю думать о самом себе. Так это работает.

Это словно младенец, ощущающий себя на руках матери, у которого нет никаких забот. Он инстинктивно уверен, что ему всегда обеспечат все необходимое. Именно так я должен себя почувствовать - словно младенец на руках группы, у которого пропадают все волнения, все мысли, все опасения, все вопросы.

У меня не остается ни одной нити, идущей в направлении самого себя, будто я парю в воздухе. С этого момента и далее, я способен начать думать о других.

Речь идет о непреложных законах, о действующих на нас силах. Это не какая-то моя фантазия или приблизительные догадки. Если на меня действует сила поручительства, то я обязательно отключусь от самого себя. И это не зависит от того, желаю я этого или нет. Если товарищи воздействую на меня с такой силой, то я освобождаюсь от власти своего эго. С этого момента и далее, я способен думать о ближнем.

Из урока по письму Бааль Сулама, 24.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вверх на воздушном шаре поручительства

Не вынуждай тащить тебя на носилках!

Руки, которые удерживают тебя над пропастью

Вверх на воздушном шаре поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманМы еще не можем обеспечить друг другу постоянную силу поручительства, и временами входим в это состояние, а потом опять выходим. Но нужно постараться максимально сократить состояния выхода - те мгновения, когда нас вновь одолевают заботы о самих себе, и мы тонем в своем желании насладиться. Попытайтесь побыстрее из них выйти и снова найти поддержку, которая поможет вам подняться выше волнений о самом себе.

Забота о самом себе кажется нам вполне справедливой и оправданной. Мы чувствуем себя незащищенными, неуверенными, совершенно необеспеченными самым необходимым. Но выше такого ощущения должна действовать сила уверенности, которая называется силой веры, силой отдачи.

Возможно человек будет попадать в очень опасные, пугающие ситуации. И нельзя их затушевывать, а надо над ними требовать от себя, группы, Творца силу покрытия. Так, чтобы осталась эта пустота, нуждающаяся в наполнении необходимыми вещами и сверх необходимого, а человек построил бы покрытие, экран над этим ощущением недостатка и пустоты. И ему нужно постараться сделать это как можно быстрее в тех ситуациях, в те мгновения жизни, когда исчезает сила поручительства, защиты.

В такие мгновения мы и можем показать свою преданность цели. Мы не ответственны за мгновения падения и нельзя сожалеть о том, что ты упал, потерял уверенность, веру в отдачу, поручительство. Это Творец строит в нас новые пустоты, ведь ни одно мгновение не похоже на другое.

Нужно поблагодарить за то, что можешь сейчас поверх своего чувства неуверенности  построить еще большую связь с поручительством и отдачей, укрепить эти понятия так, чтобы стали для нас  сильными защитными экранами.

Окончательное исправление состоит в том, чтобы заполнить все мгновения падения, все пустоты от раскрывающегося нам все большего эгоизма - силой поручительства и уверенности, исходящей из отдачи, слияния.

Из урока по письму Бааль Сулама, 24.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не вынуждай тащить тебя на носилках!

Поручительство - условие духовного рождения

Свет работает без выходных

Не вынуждай тащить тебя на носилках!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли в падении ты не совершаешь правильное действие, то возводишь перед собой двойной заслон. Один барьер ты должен был преодолеть при раскрытии новой пустоты. Но ты оттолкнул его и сказал, что не в силах это сделать.

Теперь тебе придется ждать, когда Творец снова обратится к тебе, то есть в тебе раскроются новые условия для исправления той же самой проблемы, но в другом виде. Творец меняет одного ангела, одну силу, на другую, и дает человеку новую возможность продвинуться.

Человек действует внутри совершенной системы и обязан восполнить в ней свою часть, зависящую от него, чтобы обеспечить существование всей системы и продвинуть ее вперед навстречу цели. Это движение происходит во всей системе, где каждый элемент пробуждается и зависит от остальных согласно порядку исправления снизу вверх, по цепочке информационных генов (решимот).

Если же человек не реализует свое решимо, то что произойдет? Получается, что другие будут вынуждены выполнить за него его работу. Поэтому, человек наносит огромный вред всем, если не выполняет те задания, которые перед ним раскрываются. Этим он вредит всей системе, всей группе. Он не дает группе продвигаться и выводит ее как бы на штрафные круги, заставляя делать дополнительные исправления, чтобы восполнить то, что он не смог сделать.

Они вынуждены волочь его на себе, словно в бою, когда тяжело раненного приходится нести на носилках. Это очень печальное состояние для группы.

Поскольку вся система замкнута, и выход решимот определяет, кто должен действовать прежде, а кто потом, и как мы связаны друг с другом, то все наши действия зависимы и восполняют одно другое. Тем, что ты вовремя не выполняешь свою задачу, ты тут же склоняешь себя и весь мир в сторону обвинения, вместо оправдания.

Ты стоишь прямо на стрелке весов и склоняешь их в одну или в другую сторону, неся ответственность за весь мир.

Из урока по письму Бааль Сулама, 24.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство - условие духовного рождения

Вверх на воздушном шаре поручительства

Быстрое исправление

Любовь: не то, что мы думали

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы": На самом деле для человека, который еще пребывает в природе творения, нет совершенно никакой разницы между любовью к Творцу и любовью к ближнему, так как всё, что находится вне его, является для него нереальным.

Я не могу почувствовать ближнего самого по себе. Я ощущаю его в той мере, насколько завишу от него. Иными словами, я чувствую не ближнего как такового, а свою зависимость от него: сколько я могу потерять, если с ним что-то случится.

Только такими расчетами мы руководствуемся относительно чего бы то ни было. Даже мать заботится о малыше, ощущая, какой урон могут нанести ей его беды и проблемы. Это и есть мерило того, что мы зовем "любовью". "Я люблю тебя" – значит: я завишу от тебя. И потому это вовсе не духовная, а материальная любовь: я наслаждаюсь кем-то и боюсь, как бы с ним не случилась беда, потому что это принесет мне страдание. Я люблю того, с кем мне хорошо. Или это мой отпрыск, или он доставляет мне удовольствие.

Мы же говорим совсем о другом – о том, как, исходя из любви к творениям, обрести любовь к Творцу. И хотя мы используем пример материнской любви в нашем мире, в действительности нам неизвестно, что такое любовь на человеческой ступени.

Мы должны сформировать любовь совершенно нового свойства. Само слово вводит нас в заблуждение, и надо здесь остерегаться ошибок. Речь идет о совершенно иных отношениях и деталях восприятия, об отдаче, идущей от меня наружу – к тому, кто находится вне пределов моих ощущений. Сегодня я ощущаю каждого, ощущаю происходящее в мире только из расчета на прибыль или из опасений урона. Получающее желание ищет источники наслаждений, либо сторонится того, что может ему навредить. Только эти вещи входят в меня, а всё остальное, не относящееся к моему удовольствию или моим страданиям, я не ощущаю. 

Ведь мой "чувствительный элемент" – это желание наслаждаться. Оно – тот "экран", на котором отображается моя картина реальности. В таком режиме отображения я могу видеть лишь вещи, укладывающиеся в шкалу личного интереса, будь то польза и вред, доходящий до страданий. И есть вещи, которых я не чувствую, потому что они не несут мне наслаждения или боли, – например различные поля, волны, рентгеновские лучи и пр. Однако по мере развития мы распознаём всё больше вещей, которые стоит иметь в виду, поскольку они могут принести пользу или вред.

То же касается и товарищеской любви: мы не знаем, что это такое, не различаем ее в наших нынешних органах чувств. Казалось бы, почему? Разве это не здорово, когда тебя любят? Однако речь идет не о любви товарищей ко мне, а о моей любви к ним, когда я отдаю им всего себя, забочусь о них, помогаю им. Кому в нашем мире нужна такая любовь? Вот если бы они любили и обслуживали меня – тогда другое дело: "Я свободен для вашей любви, пожалуйста. Кто первый?"

Но мы говорим о переходе на ступень любви к Творцу, о поручительстве. Цель творения – возлюбить ближнего. И наслаждаемся мы при этом отдачей. Только отдачей не ради самонаслаждения – напротив, мы совершаем ее вопреки желанию, на преодолении.

Итак, надо чуть больше уделять внимания правильной трактовке нашей работы в группе. Нельзя истолковывать ее согласно привычным стереотипам этого мира. Близость, любовь, объединение – всем этим понятиям есть место только над планкой преодоления, над махсомом. А до тех пор я ничего не преодолеваю – просто прохожу период подготовки.

Из урока по статье "Дарование Торы", 24.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О ценности любви к товарищам

Неведомая эгоистам любовь

Творение начинается здесь и сейчас

Когда могила становится тесной

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы": При исходе из Египта был спрошен каждый из народа, согласен ли он на эту возвышенную работу. И после того как каждый всем сердцем и душой согласился, сказав: "Сделаем и услышим", – тогда появилась возможность исполнить всю Тору, которая вышла из разряда недостижимого и вошла в разряд возможного.

Вначале каждый сам по себе участвует в жизни группы – да и то не по желанию, а по требованию. Мы видим, что пренебрегаем своим долгом перед товарищами, пренебрегаем самой возможностью считаться со всеми и идти духовным путем. Насколько человек понимает, что его продвижение целиком зависит от взаимодействия и связи с другими, от подъема над эгоизмом, над слабостями и ленью? Ищет ли он, по крайней мере, силы для участия в общем деле?

Если мы соблюдаем эти условия, то из сборища людей становимся группой. Тогда, как в египетском изгнании, мы переживаем различные периоды, хорошие и плохие, мы ведем "каторжную работу", которую надо обратить в работу на Творца, – и всё здесь зависит от того, распозна́ют ли люди то место, где они могут реализовать цель.

Не может быть выхода из Египта, пока они не раскроют в себе желание, которое позволит им объединиться сильнее. Ведь выход из эгоистического рабства – это муки рождения, когда я просто обязан прийти к единству, когда лучше смерть, чем такая жизнь. Тогда я понимаю, что погребен в своем желании, в своем эгоизме, как в могиле. И оттуда я рождаюсь на свет. Но лишь при условии, если объединяюсь с другими. Только так происходит рождение.

А затем я прихожу к дарованию Торы, т.е. учения, руководства по объединению с ближним. 

Не может быть другой работы и не может быть исхода из Египта, если я не взываю о том, что хочу служить Творцу. Именно с этим желанием Моше обращался к Фараону: я хочу служить Творцу, хочу объединяться в поручительстве. И потому я обязан выйти из эгоизма, приподняться над ним, сбежать от Фараона. Это необходимо – ведь следующая ступень становится до того желанной, до того обязательной, что я, как созревший эмбрион, больше не могу оставаться в материнском чреве и обязан родиться.

Бааль Сулам пишет в статье "Это – о Йегуде", что будущее избавление раскрывается уже на предыдущей ступени, в изгнании. Разница между изгнанием (גלות) и избавлением (גאולה) – в букве алеф (א), означающей Творца, Властелина мира. Он не может раскрыться в изгнании, поскольку там нет и не может быть исправленного сосуда. Ведь ты еще пребываешь в эгоизме. Но поднявшись над эгоизмом, "выйдя из Египта", ты обретаешь первый духовный сосуд и тогда можешь раскрыть Творца.

Из урока по статье "Дарование Торы", 24.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осознанное рабство

Сбежит лишь тот, кто готов на всё

Изгнание – это разлука с братьями

Три условия для записи в книге жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть три условия, из которых рождается молитва.

Первое условие: высшая ступень, связь между нами, Творец, духовное состояние, полностью основанное на отдаче, любви, соединении - становится для меня самым ценным из всего. И я уверен, что Творец может это для меня сделать!

Второе условие: я сделал всё от меня зависящее, чтобы достичь этого состояния и не смог это сделать. Но я могу повлиять на Творца своей молитвой. Я уже испробовал всё, и мне осталось только закричать, взмолиться о помощи.

Третье условие: если я не достигну этого, то такая жизнь для меня хуже смерти.

Если это так важно для меня, и я уже сделал все, что в моих силах, то я больше не могу терпеть это состояние. Для меня лучше смерть, чем такая жизнь, то есть я не согласен оставаться в этом состоянии ни при каких условиях! Если я не достигну следующего состояния, где буду соединен с другими, пребывая в отдаче, то лучше вообще стереть меня из книги жизни. Я не в состоянии оставаться тем, кто есть.

В итоге, все эти мои выяснения собираются в такой счет. Они не противоречат друг другу, а соединяются вместе. Любое из них как бы не имеет собственного права на существование, но каждое условие тут поддерживает другое и дополняет его.  То есть тут не происходит столкновения условий, а только их наложение друг на друга. Без их соединения и переплетения друг с другом, словно в одном клубке, не родится молитва.

Если мне так тошно жить, что это хуже смерти, то необходимо второе условие, что я сделал все, что мог для духовного раскрытия и больше ничего не могу добавить. И обязательно должно присутствовать первое условие - ощущение, что только высшая ступень может мне в этом помочь.

Но я даже не могу установить в себе первое и второе условия, если не достигну третьего условия - преданности души.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три условия молитвы

Используя окружение как источник высшей силы

Молитва о спасении

Ты, да я, да весь мир в придачу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На семинарах мы сидим вместе и работаем на взаимодействии между нами. Но что я должен делать в течение дня, когда у меня нет такой интеракции с товарищами?

Ответ: Представляй себе, что ты сидишь с ними вместе – в кругу из десяти человек. Как бы ты ощущал их? Как бы вы взаимодействовали? Почему именно так? Продолжай выявлять ваши взаимоотношения, не прекращай обсуждений. Ведь это – лекало души, которая затем вырастет до Бесконечности. Больше ничего нет. Именно там, в ваших отношениях, ты проявишь все десять сфирот, всю сеть миров. Всё там, между вами.

Возьмем, к примеру, взаимосвязь между мной и тобой в общей системе. Если мы объединимся, я достигну Бесконечности, т.е. отсутствия пределов границ между нами – мы вместе.

Сейчас нас разделяют пять миров: Асия, Ецира, Брия, Ацилут и Адам Кадмон. Приближаясь к тебе, я шагаю по ступеням этих миров, пока не сокращаю расстояние до нуля и не выхожу в мир Бесконечности.

2012-09-23_rav_sheelot-tshuvot_lesson_02

Всё начинается и заканчивается здесь – в связи между душами. Нет ничего иного. И вот что удивительно: если ты действительно, без самообмана покрываешь разрыв с кем-то одним, то сближаешься и с остальными миллиардами. Это одно и то же, разницы нет. 

Ведь мы находимся в интегральной аналоговой системе, и потому все прочие связи сконцентрируются в связи между тобой и мной. Вся система проявит себя между тобою и товарищем, к которому ты хочешь приблизиться.

Аналоговая система подобна голографической картинке: в ней каждая деталь состоит из всех остальных. И вследствие этой цельности, этого совершенства тебе придется исправить всех, установить отношения со всеми душами, чтобы проложить связь с ближайшим товарищем.

Так что не выходи из картины общего единства, оставайся в ней, все время продолжай семинар – и достигнешь успеха. Именно семинар обеспечивает тебе взаимную работу. Товарищи могут пробуждать тебя, возвышать цель в твоих глазах, обеспечивать тебя горючим. Они идут навстречу тебе, а ты – навстречу им. Ты хочешь и обязан оправдать товарища, каким бы он тебе ни казался. И эту работу, даже внутренне, невозможно вести с другими людьми.

Вопрос: Тогда зачем они? Почему бы мне всю жизнь не провести в кругу товарищей? Может быть, все остальные – просто помехи, которые нужно игнорировать?

Ответ: Нет, с ними ты тоже должен работать, только иначе. Все внешние обстоятельства ты должен принимать как исправления души, исправления связи с другими людьми. И даже если ты работаешь лесничим в какой-нибудь глуши, все равно тебе надо выявлять свои взаимоотношения с человечеством: "Для чего и почему я это делаю?" Тем самым ты опять-таки "нащупываешь", выявляешь свою душу.

Во всех ситуациях этого мира мы обязаны видеть сеть, через которую вступаем в духовное. Нельзя отрешиться от всех и быть только с группой. Так или иначе, мы должны быть связаны со всем миром – и особенно в наше время, когда его необходимо исправить целиком.

И потому ты обязан работать, обязан жениться, обязан держать связь с миром и проникаться его страданиями. Тогда, как сказано, ты удостоишься утешения общества.

А кроме того, если ты обращаешься к людям, чтобы донести до них методику исправления – в тех или иных формах – тем самым ты достаточно включаешься в них, чтобы продолжать внутреннюю работу. Это просто замечательная возможность для выхода из самого себя в широкие массы, чтобы затем включить их в процесс исправления связи между нами.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крепче связь!

Семинары – самое быстрое средство продвижения

Системно-ориентированное восприятие

Крепче связь!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам использовать урок, чтобы укреплять связь между нами? Как войти в канал, который вы открываете, и держать друг друга?

Ответ: Надо чувствовать, что мы взаимосвязаны друг с другом. Если сегодня ты не чувствуешь, что мы связаны сердцами немного больше, чем два дня назад, то ничего не достиг на конгрессе. Ведь именно это – критерий его успеха.

Мы чуть больше ощущаем единение, тепло, близость между всеми нами, мы прошли определенный процесс, пережили определенное событие, и оно объединило нас, создало между нами нечто общее: понимание, ощущение, действие, вложение усилий, общее знание о происшедшем. Всё это сформировало связь, и теперь это ощущение связи должно развиваться дальше, еще и еще.

И особенно мы должны чувствовать это на уроках. Ведь во время урока мы на деле развиваем нашу связь – а потому я должен все время хранить внутри ее ощущение и так двигаться вперед. Шажок за шажком, от урока к уроку, день ото дня я должен чувствовать, как и сейчас, после конгресса, что мы стали чуть ближе друг другу.

Дело не в разуме и не в прочих наших чувствах. Единственный результат – именно это ощущение единства, когда все мы становимся ближе между собой. Еще несколько таких усилий – и в нашем единстве мы начнем ощущать различные явления, что-то начнет двигаться, трепетать внутри. И это уже – духовный эмбрион.

Тогда мы захотим, чтобы все наши желания, все помыслы, вращающиеся вокруг, вступили в нашу взаимосвязь. Это и есть "центр группы" – общее ощущение, формирующееся благодаря подобным действиям.

Невозможно устраивать ежедневные конгрессы – это только навредит делу, и мы сразу почувствуем тщету. Однако на утренних уроках мы должны постоянно обновлять нашу связь. Само собой, нас ждут каждодневные трудности, проблемы, отягощение сердца – всё как обычно. Однако именно это мы должны делать – день ото дня проверять и оценивать нашу точку связи и с ней двигаться вперед.

Думаю, сегодня это должно быть еще понятнее всем, чем раньше. 

Вопрос: Утренний урок – это групповая работа?

Ответ: Да. Мы знаем это от учеников рабби Шимона, которые тоже приходили на урок, раскрывали взаимосвязь и писали об этом в Книге Зоар. Вначале они испытывали между собой скверные ощущения, ненависть, лютый огонь, не могли взглянуть друг на друга, сблизиться друг с другом – а затем начинали преодолевать это состояние, достигали связи, любви, единства, взаимности и описывали эти ступени в своей книге. Так появилась Книга Зоар.

Нет ничего больше – только сближение людей, когда между нами мы выявляем ступени, виды взаимосвязи. Это и есть духовный мир. Если вместо получения, вместо желания выгадать на других, мы приходим к отдаче, когда каждый хочет наделить, одарить чем-то другого, тогда материальный мир сменяется духовным, и там мы раскрываем внетелесную реальность.

Нужно понимать, что только с таким устремлением мы откроем для себя первоисточники и поймем, о чем писали каббалисты.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты, да я, да весь мир в придачу

Соединение между нами из 10 сфирот

Гарант на неограниченную сумму

Семинары – самое быстрое средство продвижения

конгресс, группаВопрос: Что нам дают семинары?

Ответ: Семинары дают нам возможность вместе выявлять виды связи между нами.

Вопрос: По сути, на семинаре я раскрываю отсутствие связи с товарищами? Или все-таки наоборот?

Ответ: И то, и другое. Благодаря вопросам семинара я выясняю, где нахожусь, чего мне недостает, чтобы достичь желаемого. Вместе с девятью товарищами я начинаю разбираться в заданном вопросе – и проникаюсь их мнениями, их мыслями о том или ином виде объединения или анализа. Тем самым я уже пребываю в связи с ними, уже вижу, насколько мы "контачим".

Все мы разные, и на семинарах мы выясняем между собой, как нам объединяться. Возможно ли это? С кем именно? Согласен я или нет? Я постоянно создаю формы связи между нами. Это и есть семинар – он выявляет общую сеть.

При этом моя работа двояка:

  • С одной стороны, я должен видеть товарищей великими, чтобы склонять перед ними голову, быть малым среди них. Я – ноль, а они, наоборот – как единица с тем или иным количеством нулей. Благодаря этому я включаюсь в них и становлюсь зародышем, духовным эмбрионом.
  • А с другой стороны, я сам должен быть десяткой в той или иной степени, а они – нулями. Но "нулями" – в отношении того, какую поддержку и помощь я могу им оказать.

Тогда между двумя этими противоположностями возникает средняя линия, уравнивающая их (=•=). Так создается точка равновесия, в которой все мы приходим к общему знаменателю: каждый всеми силами чтит товарищей, принижает себя по отношению к ним и в то же время готов всеми силами возвышать цель и работу в их глазах. 

2012-09-23_rav_sheelot-tshuvot_lesson_01_big

И всё это – мысленно, когда я нахожусь среди товарищей и мы обсуждаем вопросы семинара. Я слушаю их, и мне кажется, что один болтает глупости, другой вообще не понял вопроса, третий привлекает логику вместо чувства, а четвертый вроде бы и говорит по делу, мне неприятно, что его слова глубже и умнее моих. Так я вхожу во взаимодействие с товарищами, переживаю различные состояния – и это замечательно.

Надо только серьезно относиться к происходящему: "Я пришел сюда, чтобы объединиться, чтобы передать всем свою энергию и получить от всех их силы. Эти полтора часа для меня – самое полезное время".

И соответственно, я вижу, как посторонние мысли бросают меня во все стороны, как внутреннее сопротивление не позволяет согласиться с товарищами. Отлично! Мне не найти возможности для более интенсивного анализа, для работы на более высокой "частоте".

Жаль когда на семинарах некоторые начинают словообмен, подобно политикам, другие изъясняются цитатами из своего обширного запаса, а третьи становятся психологами или аналитиками. Здесь главное – ощущение в сердце, которое я сейчас испытываю.

Надо учиться на нескончаемых импульсах собственного эгоизма – ведь он является "подмогой напротив". Это "ангел" в руках Творца, через которого Он пробуждает нас. И потому я должен видеть, как Творец не оставляет мне ни секунды покоя, снова и снова распаляя мой эгоизм в разных формах, чтобы предоставить мне возможность для скорейшего продвижения.

Семинары – это самое эффективное время.

Однако если мы начнем проводить их каждый день, посещаемость быстро упадет, и они станут бременем, тяжелой работой. Казалось бы, почему бы нам не продолжить конгресс еще недельку-другую или месяц-другой, пока мы не добьемся успеха, пока не взойдем на духовную ступень? Однако мы слабы. Еще два дня мы бы выдержали, но не более…

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты, да я, да весь мир в придачу

Семинар – это разговор от сердца к сердцу

Семинары: не словесные обсуждения, а подъем к единству

Страница 1 150 из 1 656« Первая...1 1481 1491 1501 1511 152...Последняя »