"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как убедиться в том, что я развиваюсь? Как удостовериться, что я не стою на месте и не откатываюсь вспять?

Ответ: Мое развитие определяется тем, насколько я сознаю свою зависимость от ближних, от товарищей, от учителя, учебы, от всего мира и от Творца. С одной стороны, эти средства развивают меня, а с другой стороны, в них я раскрываю свою реализацию.

Если день ото дня я всё больше ощущаю необходимость в группе, в ее поддержке, в Творце, в свете, возвращающем к Источнику, если всё больше чувствую, что завишу от них, если я слаб, бессилен, немощен без них, – значит, я продвигаюсь вперед.

Духовный путь противоположен материальному миру, в котором мы, напротив, судим о продвижении по собственной самостоятельности и независимости от других. Развиваясь в духовном, человек всё яснее ощущает, насколько он нуждается во всех, зависит от всех.

Я не могу обойтись без желаний нижних ступеней и без помощи высших. Кто же такой я сам? Тот, кто выстраивает правильное отношение, протягивает связь к широкой аудитории и к духовным ступеням через группу. Без двух этих составляющих я – ничто.

Ведь в группу я прихожу с собственными желаниями – и следовательно, я эгоист. Для начала этого достаточно, но проходит год – и что дальше? Если я продолжу путь с собственными потребностями, то добьюсь лишь одного – их эгоистической реализации. А потому мне необходимо выйти во внешнее общество, в широкую аудиторию, в большой мир, и присоединить к себе желания людей, чтобы принести им благо. 

Я хочу совершать им отдачу, пускай пока что эгоистически. Я проникаюсь чьей-то потребностью и с ней прихожу в группу, с ней обращаюсь к Творцу – и вот на такое обращение получаю ответ. Ведь теперь я хоть в чем-то устремлен на отдачу, благодаря выходу вовне.

И наоборот, если я не выбираюсь наружу, если замкнут в группе, то работаю лишь с собственным эгоистическим желанием, без шансов на успех.

Вот почему для нас так важно "идти в люди". Каббалисты прошлых поколений не могли этого делать, поскольку в мире еще не создались соответствующие обстоятельства, – и им было больно от этого, как матери, неспособной вскармливать дитя.

Однако сегодня сложились все необходимые условия, и мы должны проникаться желаниями людей, чтобы с ними подключаться к объединению в группе. И тогда посредством этого объединения мы сможем поднять их желания к Творцу.

Хотя моему эгоизму нет дела до нужд ближних, я все же хочу помочь им, и с этим устремлением на отдачу прихожу в группу, которая, объединяясь, поднимает наши просьбы к Высшей силе, к более высокой ступени. Здесь необходимы три уровня:

  • мир;
  • мы – средства исправления;
  • Творец.

Об этом и сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". Таким должно быть намерение, предваряющее наши действия.

Намерение это может исходить от Творца или от творения. На неживом, растительном и животном уровне оно приходит от Творца, и всё находится в Его власти. Но мы хотим, чтобы намерения проистекали от нас, хотим подняться на человеческую ступень. Ведь "Человеком" (Адам) называется тот, кто создает, формирует намерение. Само намерение, по сути, и есть "Человек" в нас.

Так вот, я формирую свое намерение на базе тех желаний, которые получил от "народа", от людей, когда обратился к ним ради их исправления (1). А желания эти вложил в них Творец, послав им те или иные несчастья. Обнаружив это (2), я беру к себе их беды – и в сущности, здесь уже присутствует устремление на отдачу. Теперь у меня есть желание, оснащенное экраном и намерением.

И пускай всё это еще не настоящее, эгоистическое, но вместе с тем система принимает свою будущую, духовную форму. Ведь в своем обращении к людям я хотя бы имитировал отдачу, и работаю теперь с их желаниями, а не со своими.

Собственные желания я никогда не смог бы обеспечить экраном и отраженным светом. Ведь если мне чего-то не достает, я вспоминаю о Творце лишь затем, чтобы удовлетворить свою потребность. Теперь же, вооружившись желаниями ближних, к которым мой эгоизм безучастен, я действительно могу думать о Творце.

Таким образом, здесь закладываются начала духовных сосудов-желаний – в эгоистическом обращении к людям, благодаря которому я могу обратиться к Творцу с просьбой: "Помоги им!" Это действие учит и подводит меня к некоему духовному подобию, и потому в ответ на него приходит окружающий свет (ор макиф – О"М), или свет, возвращающий к Источнику.

Для этого я соединяюсь с группой, и мы поднимаем к Творцу "молитву многих". Да, она пока что эгоистична и проникнута фальшью, поскольку мы еще не исправлены, однако даже в такой неисправленной просьбе есть крупицы духовной истины. Ее костяк уже верен.

Ну а затем от Творца через группу в ответ приходит окружающий свет – но уже не ко мне лично. Он остается в группе, и это помогает нам объединяться, пока наше добавочное объединение, включающее и внешний круг, не вызовет раскрытие внутреннего света (ор пними – О"П).

 2013-08-13_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_01

Итак, желание ближнего предельно важно. Оно позволяет нам правильно выстроить всю цепочку.

А затем, получая свет, возвращающий к Источнику, с его помощью мы действительно задумаемся о ближних, и их желания будут всё больше присоединяться к нам как наши собственные, заставляя заботиться о них больше, чем о себе.

Так или иначе, мы всегда работаем с желанием ближнего. И потому распространение задает правильный порядок всему процессу, выстраивает нас должным образом. Без этого у нас не было бы никаких шансов на успех.

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 13.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Муравьи под поклажей отдачи

Черпать силы в группе

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.