Записи в разделе 'Духовная работа'
Конгресс в Харькове. Семинар №4. 17.08.2012

конгресс, группа1. Мы пытаемся слышать ответы товарищей как наводящие на то, чтобы мы правильно думали, потому что "Нет никого кроме Него" и если я что-то слышу, то я это слышу потому, что Творец так направляет меня на то, чтобы я нашел правильный ответ. То есть мы прислушиваемся к тому, что говорят мои товарищи, и на основании этого движемся дальше, вперед, постепенно пока мы ни выясним настоящий ответ – вместе, один желательно.

Вопрос: Каким образом практически мне может помочь группа в том, чтобы я не ушел от мысли о том, что всё, что происходит, – это проявление Творца? Как мне может помочь группа оставаться в мысли о том, что всё, что происходит, – это проявление Творца?


2. Вопрос: Что такое Творец?


3. Я задаю конкретные вопросы и прошу думать и формулировать ответ также конкретно. Ответ на предыдущий вопрос: Творец – это свойство отдачи.

Вопрос: Если Творец – это свойство отдачи, почему мы Его не ощущаем?


3. Если ответ таков: "Мы не ощущаем Творца, потому что Он создал нас в противоположном Ему свойстве – свойстве получения, а ощутить Его мы можем только в подобии свойств. Как известно, для того, чтобы что-то ощутить, надо иметь свойство, адекватное ощущаемому. Значит нам необходимо обрести свойство отдачи.

Вопрос: Как нам устремиться к свойству отдачи? Какие действия мы должны предпринять? В чем заключается роль группы? 


4. Вопрос был – в чем заключается роль группы? Основная роль группы заключается в том, чтобы возвеличить в моих глазах свойство отдачи. Если я должен это свойство обрести, я должен устремиться к нему, – но сам я не могу, поскольку это свойство мне неизвестно и более того, отталкивает, – то нужен внешний, посторонний источник, который бы меня к нему возбудил - к обретению свойства отдачи. В этом роль группы.

Роль группы – чтобы возвеличить во мне свойство отдачи или величие Творца.

Вопрос: Где раскрывается Творец и как называется место Его раскрытия?


5. Значит, нам надо приготовить место, т.е. свойство для раскрытия Творца. Оно должно быть подобным свойству раскрываемого в нем, т.е. свойством отдачи. Сейчас место связи между нами эгоистическое. Поэтому Творец в нем скрыт, а наш мир, т.е. наше состояние, называется скрытием Творца.

Для того чтобы Его раскрыть, нам надо создать между собой аналогичные, адекватные Ему, свойства отдачи. Место раскрытия Творца – это альтруистические связи, свойства отдачи между нами. Проявляются они, в первую очередь, в группе, где существует возможность их развить, благодаря тому, что мы все время возвеличиваем это свойство отдачи и таким образом увлекаемся к нему.

Это свойство называется Шхина (ложе), кли (сосуд) - место раскрытия Творца. Творец приводит нас в группу и, как говорится, кладет нашу руку на нашу судьбу и говорит: "Выбери себе хорошее направление".

Вопрос: В чем заключается этот выбор, ведь только он и дает нам возможность свободы воли? Выбор между хорошим и плохим путями – в чем он? Какие усилия человек должен приложить, в чем? Как он выбирает свой путь после того, как он уже в группе и Творец ему что-то "показал"?


6. Вопрос: А когда Творец раскрывается между нами, на нашей правильной связи между собой, что происходит с группой по мере раскрытия Творца? Я имею в виду не отношения, которые появляются в группе, что происходит с самой группой?


7. Вопрос: На основании нашего семинара, того, что мы между собой проговорили и почувствовали, можем ли мы сейчас в одной фразе выразить нашу молитву?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс в Харькове. Семинар №3. 17.08.2012

Конгресс в Харькове. Семинар №2. 17.08.2012

Конгресс в Харькове. Семинар №1. 17.08.2012

Первые этапы духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано, что "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". Тот, в ком не проснулась точка в сердце, никогда не сможет понять, в чем заключается продвижение человека на пути к Творцу. Ему кажется, что главное - больше выучить, произвести побольше действий, стать умнее, сообразительнее, лучше разбираться в написанном в книгах, владеть теоретическим материалом.

Таково мнение обывателя, то есть того, кто действует согласно своему эгоизму, своей природе. И разумеется, нельзя его за это осуждать, ведь таким он создан по желанию Творца. Но существует эта противоположность между мнением Торы и мнением обывателей. Если человек обладает точкой в сердце, то способен обрести мнение Торы, заключенное в отдаче и любви к ближнему - в противоположность тому, к чему стремится эгоистическое желание обывателя.

Такого переворота достигают за счет связи со светом, с Творцом, через работу в группе. И это совершенно обратно тому, что считает обычный человек, корпя над книгой, споря с другими о каких-то деталях и таким путем выясняя материал. Но если человек действует согласно зову точки в сердце, он начинает искать, как изменить себя.

Он не ищет, как наполнить свое желание и разум знаниями, чтобы теоретически разбираться в написанном. Для него важно, насколько он при этом изменяет себя по подобию Творцу. Он не считает себя хозяином, а хочет измениться. Его приобретение в том, насколько он освободится от самого себя, от своих собственных свойств и приобретет подобие Творца, чтобы стать человеком, Адамом, что означает "подобный" (домэ) Творцу. 

Потому этот путь противоположен обычному земному существованию. Он идет то вверх, то вниз, ведь человеку нужно изменить себя. Он находится в окружении, которое поддерживает его в этом, занимается учебой, которая пробуждает в нем такие изменения. Благодаря этой учебе и окружению на наго воздействует высший свет и изменяет его.

Прежде всего, человек освобождается от того, кем он был прежде, постепенно заменяя все свои ценности. Со стороны почти не заметно, что в нем происходят такие значительные изменения. Видно лишь, что иногда он становится более сонным, рассеянным, а то вдруг более возбужденным. Скорость изменений зависит от интенсивности его работы, от того, сколько сил он вкладывает, использует ли для этого каждое мгновение своей жизни, каждое состояние - сколько усилий он способен затратить ради изменения себя.

В итоге, человек привыкает к прохождению таких состояний и уже не находится в их полной власти. Опыт помогает ему установить, что сейчас он находится в падении, а потом на подъеме, и он понимает, как они должны проходить. Он начинает отождествлять себя с самими этими изменениями, а не с тем животным, которое ощущает их на своей шкуре.

Это значит, что он начинает поднимать себя наверх к экрану. У него еще нет настоящего экрана, но он уже может действовать как эксперт, контролер, наблюдая за самим собой с объективной, независимой точки зрения, проверяя и устанавливая, кто он такой. Так он работает над самим собой. Таковы первые, но очень важные этапы духовного продвижения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствуй себя долгожданным гостем

Жизнь - это калибратор наших свойств

Высший разум - в отдаче

Почувствуй себя долгожданным гостем

каббалист Михаэль ЛайтманНе каждый человек способен пройти через первые, предварительные этапы духовного пути и выстоять. Многие уходят, оставляя группу, духовный путь, процесс своего изменения. Они выходят обратно во внешний мир и возвращаются к жизни обывателя, переставая развивать в себе духовную точку, которая делает из них гостей Творца - Хозяина мироздания.

Известно, что "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". И если человек придерживается мнения Торы, то он ощущает себя гостем, а Творца - хозяином. И поэтому он желает изменить себя, чтобы походить на Хозяина.

Это означает разделять мнение Торы - поставить своей целью существование в отдаче и в зависимости от этого судить о своих состояниях.

Первые состояния: подъемы и падения проходят в отрыве от нашего обычного чувства и разума. Человек видит, что он совершенно изменяется. Он впервые начинает чувствовать, что им управляет какая-то посторонняя власть. Это особенность, характеризующая ощущение изменений, происходящих в процессе нашего внутреннего духовного развития.

Человек вдруг чувствует себя во власти какой-то чужой силы. Прежде, в обычной жизни у него никогда не было такого ощущения. Он всегда явно видел перед собой того, кто хотел взять над ним власть - то есть какие-то внешние тела. А тут он впервые ощущает, что на него опускается и завладевает им какая-то сила, которая связывает его изнутри и начинает над ним властвовать. 

Это совершенно особое впечатление. Я помню, как поразился, когда впервые его испытал. Это очень неприятное и непонятное ощущение, пока человек не привыкает к нему и начинает видеть в этом действия, работу Творца над собой. Он уже готов постановить, что это так и согласиться. И тогда он сам начинает пробуждать это ощущение и ждать его, как ждут встречи и соединения с любимым.

Он начинает ценить работу Творца нам ним и ждать, что это случится в любое мгновение. Он придает значение самим этим действиям Творца, а не их характеру - тому, как они ощущаются в его пока неисправленном, эгоистичном желании. То есть ему не важно, какие он проходит состояния, а главное, чтобы Творец, как можно больше работал над ним.

Об этом вся его молитва. Он просит, чтобы по нему прошло как можно больше изменений согласно желанию Творца. Ведь все, что делает Творец, идет на благо. Тем, насколько он солидарен с действиями Творца и ожидает их, измеряется преданность его души, добровольное рабство Творцу, сила его молитвы.

Это пока только первые этапы духовной работы. А потом начинается его взаимная, более осознанная работа с Творцом - во взаимной отдаче. Человек уже знает, как получить для этого силы и потом работать с ними, как войти в диалог с Творцом. А затем он начинает работать даже со своим желанием насладиться, испытывая общие вкусы с Хозяином, ощущая, как Творец пробует угощение, и как он сам пробует.

И весь этот путь начинается с первых подъемов и падений, в которых человек привыкает к власти над ним посторонней силы.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые этапы духовного продвижения

Признаки работы Творца надо мной

Благодарная глина в добрых руках мастера

Живая статуя на каменном постаменте

каббалист Михаэль ЛайтманРазбиение сосудов - это не поломка. Оно было необходимо для того, чтобы  раскрыть разницу между подлинным творением, Малхут, и свойством Кетэра, между корневой стадией и четвертой, бхина далет.

В Малхут мира Бесконечности властвовал свет и удерживал Малхут в слиянии с Творцом. А потому Малхут казалось, что она готова и хочет действовать ради отдачи. Свет властвовал над каменным сердцем, скрывающимся внутри Творения, и подавлял его. А потому творение было готово отдавать Творцу! Так образовались ступени миров сверху донизу.

И когда творение уже собиралось закончить свое исправление и подняло молитву (МА"Н) из НЕХ"И дэ-Гальгальта, чтобы получить весь свет, оно вдруг в первый раз увидело, что не способно просить об исправлении всех своих желаний.

Оно думало, что сможет получить весь свет Бесконечности во все свои желания, но так было потому, что оно все еще находилось под влиянием света, под экраном. Когда же пришел этот свет по моей просьбе, вдруг выяснилось, что я просил под влиянием на меня света, первых 9-ти сфирот. Пока свет действует, я хочу отдавать. Забери свет и увидишь, что я не хочу отдачи. В моей 10-й части, которая была подавлена светом, я не хотел отдавать – я просто не чувствовал ее!

Можно это проверить: взять хорошего, замечательного ребенка, и поместить его в общество преступников. Потом убедитесь, что из него получится. То есть внутри него скрывалось желание, которое развилось после того, как он попал в плохую компанию. 

И тут происходит то же самое. Приходит свет в ответ на мое желание отдавать под впечатлением в первых 9-ти сфирот, но внутри меня есть 10 сфирот, включая Малхут, каменное сердце. И частицы этой Малхут распространились по всему моему телу, проникнув в любой его орган. В каждой сфире есть своя частная Малхут. И потому я начинаю разбиваться. В этой 10-й части я не могу и не заинтересован получать ради отдачи. "Лично я" не способен на это! И тогда происходит разбиение.

Разбиение обнажает каменное сердце в каждом частном парцуфе и сфире. Остается только выбрать эти раскрывшиеся Малхут, очистить от них все остальное и сложить их все внизу. Этим я как бы говорю: насколько я впечатляюсь от Творца – я могу быть в отдаче, а там, где не впечатлился – не могу отдавать. Но я преодолеваю эту часть в себе и не использую. Я использую только то, в чем могу уподобиться Творцу.

Выходит, что мне предстоит большая работа. Прежде всего, отменить свое каменное сердце - то есть отменить себя перед обществом. А затем получить влияние света, 9-ти первых сфирот - включиться в окружение, после того, как я отменил себя, и там уже начать работать как отдающий.

Такое выяснение нам и нужно сделать: отсечь свое каменное сердце и начать работать со всеми остальными свойствами ради отдачи. В этой работе человек выясняет свою суть, а также, чем он отличается от Творца и в чем он может быть подобен Творцу. Так он ваяет самого себя, словно статую, которая стоит на постаменте, сделанном из каменного сердца.

Из каменного сердца он ничего не может сделать, но оно служит фундаментом, на который опирается все его здание.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 04.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запрограммированная ошибка

Тайна, вышедшая наружу

Каменное сердце на месте былой любви

Конгресс в Харькове. Семинар №3. 17.08.2012

конгресс, группаНа прошлом семинаре мы с вами пришли к выводу о том, что сами себя мы исправить не можем! Мы эгоисты и внутри этого эгоизма можем работать. Сделать что-то вне него – не в наших силах. Совершить какой-то поступок выше эгоизма – не в состоянии. По настоящему продвинуться, приблизиться к духовному, свойству отдачи – не можем. Можем только делать это, если видим выгоду.

Что же делать? – Просить Творца! Это единственное, что может нам помочь. Потому что Он, свойство отдачи, которого нам недостает, чтобы действовать. Внутри одного свойство получать, мы действовать не можем. Для действия необходимо два противоположных свойства. Творец - это единственная сила в мире, которая делает, творит. Нам дана возможность ее раскрыть, причем, в себе.

Итак, наша работа сводится к просьбе, к достижению такого желания, которое заставит Творца нам помочь. Прийти к этому желанию непросто. Оно накапливается постепенно. Но мы не должны думать о его накоплении, чтобы затем кричать о помощи, – мы должны просить, будто это последняя просьба.

Наши просьбы не обязательно должны быть истинными, искренними. Дети, пользуясь нашей любовью к ним, надоедают нам своими просьбами – и мы им уступаем. Так же мы должны поступать с Творцом, потому что наши просьбы о свойстве отдачи и любви к другим не могут быть искренними. Мы должны учиться у неживого, растительного и животного уровней этого мира, как же нам поступать с Творцом, т.е. в высшем мире.

Так вот, просьба, требование, упрашивание – называется, в общем, молитва. Но мы лучше будет употреблять слово "Просьба", чтобы отличать нашу молитву об изменении себя, от других молитв: массовых, религиозных, личных о получении.

Молитвой называется ощущение в сердце. Это на самом деле не просьба, это ощущение в сердце, когда человек проверяет себя, обращается ли он к Творцу. Неважно с какой просьбой мое сердце вне моей власти просит, а я прошу другого – сделай со мной то что надо! Просьба, обращение, диалог с Творцом должен быть постоянным. 

А теперь - научимся просить. Просьба, обращение к Творцу, может быть только коллективной, иначе Творец не слышит, по закону подобия свойств. Он слышит только тогда, когда люди собираются вместе, приходят к одному мнению, "как один человек с один сердцем", с одним разумом. Что они желают? – Чтобы Он это единое сердце исправил и наполнил.

Один человек не может быть услышан Творцом – это "глас вопиющего в пустыне". Но если соберутся десяток человек, даже если их обращение фальшиво, оно будет услышано, если они соединяются, пытаются соединиться, между собой.

Так вот, мы сейчас попытаемся это сделать. Каким образом? Каждая группа из 10 человек, каждый кружок, должен найти вопрос, с которым они хотят обратиться к Творцу.

Обсудите этот вопрос между собой, придите к состоянию, когда это действительно очень важный для вас вопрос, самый важный, который, вы все согласны от всего сердца, что именно его вы желаете спросить.

Не уступайте сейчас товарищам, как обычно, а наоборот, я могу настаивать на своем мнении, увлекать их за собой, убеждать, что именно моя просьба эффективнее к Творцу, чем их.

То есть ни в коем случае здесь не может быть уступок. Здесь, наоборот, выяснение ярчайшей молитвы, ее пика, то есть о чем же нам действительно стоит просить! Причем это должно быть чувственно и разумно. Это должно сочетать в себе всё, что нам действительно надо.

 

Вопрос: Итак, выясняем, что же для нас самое главное. Записываем нашу просьбу, или вопрос, или требование – молитву, в общем. Она должна быть краткой – 2-3 предложения.

Сначала надо разогреть сердца, чтобы они все стали мягкими, расплавились и соединились в одно, тогда можно будет прийти к общему согласию о том, что для нас важно…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс в Харькове. Семинар №2. 17.08.2012

Конгресс в Харькове. Семинар №1. 17.08.2012

В двух шагах от врат

Постигая мир через линзу группы

каббалист Михаэль ЛайтманВсе приходящие ко мне силы нужно отнести к одному источнику, чтобы действуя с ними вместе, выяснить самого себя и весь мир, а затем самому начать действовать в обратном направлении к источнику.

Существую я и этот высший источник, а между нами – весь мир. Но весь этот мир можно сжать до размеров одной группы, чтобы было яснее, как с ним работать более эффективно. И тогда мне не нужно выяснять свое отношение ко всему миру, всей реальности, а пока достаточно группы. Вся реальность фокусируется для меня сейчас в этой группе словно через линзу.

Если я работаю еще с девятью товарищами относительно Творца словно с увеличительным стеклом, то фокусирую в этой линзе весь мир, весь взгляд на мироздание: от меня к Творцу и от Творца обратно ко мне. Так действует закон, по которому общее и частное – равны. И потому все безграничное мироздание с бесконечным числом парцуфим и миров концентрируется в установленные мною 10 сфирот, через которые я отношусь к нему. Вся общая реальность сосредотачивается для меня сейчас в этом частном фрагменте, который я выбрал.

Это огромная помощь для нас, ставшая возможной в результате разбиения. До разбиения не существовало общего и частного, они возникают только после него. И благодаря этому мы можем достигать великих результатов, через частное постигая общее.

Из беседы о внутренней работе, 30.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

По улицам бродят частички моей души?

Интерференция прямого и отраженного света

Свет, приближенный в телескопе группы

Пять секунд жизни в день

каббалист Михаэль ЛайтманТоварищи должны позаботиться, чтобы я не упал, и все время думать обо мне. Я должен им за это заплатить, ведь они тоже нуждаются в такой же поддержке. Только если мы будем взаимно волноваться друг о друге, ни один из нас не упадет и не забудет о цели. Мы будем держать друг друга.

У нас нет никаких шансов чего-то достичь, если каждый не поддерживает всех остальных. Иначе мы не выйдем из эгоизма. В этом и заключается взаимное поручительство.

Если я не в состоянии думать о других, значит они не думают обо мне. Это одновременно и причина, и следствие, существующие вместе в условии нашего общего союза - и тогда внутри него присутствует Творец, осуществляя этот договор. А без этого мы непременно о нем забудем и начнем вести посторонние расчеты, полагая, что продвигаемся, и на это уйдут годы.

Человек не способен сам удерживать себя на правильном пути. Вы знаете сколько мгновений можно сосчитать за весь день, когда мы действительно продвигаемся: от силы 3-5 секунд! И их так мало только из-за того, что у каждого нет внешней поддержки.

Мой сосуд желания находится вне меня и нужно позаботиться о том, чтобы присоединить его ко мне. Если каждый не действует так по отношению к другим, то не работает правильно, а потому не притягивает свет, возвращающий к источнику. Ведь свет действует только внутри нашей взаимной заботы. Он приходит на этой основе, в ответ на такие стремления.

А если нет таких стремлений, то свет находится вокруг нас в пассивном ожидании. Его величием наполнен весь мир, но мы сами должны активизировать его. Нужно позаботиться об этих основных условиях: поручительство состоит в нашей всеобщей зависимости друг от друга и обязанности по отношению ко всем. А без этого ни одному из нас не светит успех, даже если оценивать с эгоистической точки зрения, а уж тем более, если речь идет о высоких намерениях.

Из беседы о внутренней работе, 30.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё лучшее – товарищам

Поселить в сердце заботу о товарищах

Мы все поручились друг за друга!

Только свет победит закоренелого грешника

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С чего начинается настоящее требование отдачи? Как победить закоренелого грешника в себе?

Ответ: В нас нет настоящего требования к отдаче и не может быть, пока на нас не подействует свет. Когда свет придет, тогда ты поразишься: неужели оно вот такое, свойство отдачи - в противовес всему, что ты до того чувствовал.

Это нечто совершенно новое. У человека в нашей реальности нет никакой предварительной подготовки и прошлых ощущений такого плана. И когда в нем возникает это тонкое ощущение, он начинает еще даже неосознанно действовать, чтобы приблизиться к нему. Всю свою жизнь, все отношения и все происходящее он вдруг начинает присоединять лишь к этой цели - к достижению капли слияния с высшим.

Первый раз в нем пробуждается внутренне стремление к чему-то, отделенному от него. С этого момента и далее он начинает развиваться.

Невозможно передать это ощущение словами. Но человек не может пробудиться, если его не разбудит высший свет. Тот, кто уже вкусил его, понимает, о чем говорится, а пока сам этого не испытал - не поймет.

Поэтому невозможно просить настоящей отдачи, пока не обрел это свойство. Но за счет этой игры мы продвигаемся. И когда человек выполняет все необходимые требования, заранее не зная, как это делать, в нем происходит внутреннее прозрение, словно вспыхивает искра света, и он начинает ощущать, что существует нечто отделенное от всего этого мира. И это и есть - отдача.

Надо лишь сделать для этого все возможное, что в наших силах. И мы продвигаемся все ближе к этому раскрытию, в этом я уверен. Но вот с какой скоростью - об этом пусть каждый спросит самого себя.

Из беседы о внутренней работе, 30.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искра, залетевшая с верхнего этажа

Вынудить Творца помочь нам

Кропотливая работа света

Вырваться из тисков времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как ощущает время каббалист, находящийся в духовном мире?

Ответ: Для каббалиста время не существует. Даже для обычного человека, время – это условное понятие. Время – это ощущение в эгоистичном желании, которое из одной единственной точки мира Бесконечности вытягивает ось времени.

Чем дальше ты находишься от мира Бесконечности, тем дальше отстоишь от нулевой точки времени. И чем глубже ты погружаешься в желание насладиться, спускаясь все ниже по ступеням миров, тем больше растягиваешь время. То есть число действий, которые тебе необходимо выполнить, чтобы достичь точки Бесконечности, формируют для тебя понятие времени.

В твоем сегодняшнем состоянии ты не производишь такой расчет на число совершаемых тобой действий. Он тебе не ясен и скрыт, ведь сосуд и свет не работают в тебе по твоему желанию. А если процесс не происходит согласно твоему желанию, то он протекает скрыто от тебя.

Но как только ты сам начнешь им управлять, тебе станет понятно, что ты делаешь, и тогда ты будешь управлять временем. Потому сказано, что "Исраэль находится выше звезд и судьбы" – выше понятия времени в своем стремлении "прямо к Творцу" (яшар-эль).

Но пока ты еще не находишься в таком состоянии, а пребываешь во власти своего эго, получается, что не ты определяешь время, а время решает твою судьбу. И потому, порой тебе кажется, что время сегодня проскочило, как одно мгновение. А иногда каждый его миг так растягивается, что невозможно дождаться, когда же оно наконец закончится.

Это очень чувствуется особенно во время учебы. Обрати внимание, что иногда во время изучения Учения Десяти Сфирот ты засыпаешь в начале слова, просыпаешься в его конце, и тебе кажется, что прошла целая вечность, настолько тебе хотелось спать. То есть время было таким ценным, что для тебя много значило отключиться и поспать даже одно мгновение. 

Минимальный интервал, который отсчитывают, чтобы держать дистанцию на дороге, растягивается в огромный отрезок за счет эгоизма – в зависимости от того, насколько ты наслаждаешься им. Как говорил Фауст: "Остановись мгновенье, ты прекрасно!"

И действительно, большой, сильный эгоизм останавливает время. Именно этого хотел фараон: чтобы даже это материальное тело было вечным, и потому из него делали мумию.

Поэтому до тех пор, пока мы не начнем властвовать над своим желанием – время будет властвовать над нами, замедляясь и ускоряясь. Для того, чтобы подняться выше времени, нужно взять власть над своим желанием насладиться. Время, движение и пространство – это три параметра, в которых желание насладиться проявляет нам себя, и за счет них властвует над нами.

Из беседы о внутренней работе, 30.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне времени

Время механическое или живое?

Время как функция восприятия

Конгресс в Харькове. Семинар №2. 17.08.2012

конгресс, группаВопрос не решается умом, он решается только из вашего общего объединения. Так что, главное – это объединиться, почувствовать связь, исходя из нее, задать себе вопрос. Устремиться к объединению, почувствовать связь и из нее начать решать вопрос. Потому что вопросы задаются для этого и чтобы их так решили.


1. Наш эгоизм называется "помощь против тебя". Так и сказано: "Я создал зло против тебя".

Вопрос: Что значит – напротив меня существует мой эгоизм?


2. Ответ простой: Эгоизм называется "помощь против меня", потому что если я его представляю против себя, то он действительно в помощь мне. Реализовывать его так и надо, как сказано, "помощь против тебя", то есть если он против тебя, то он – в помощь. А если ты себя ассоциируешь с ним, то, естественно, – это враг. Решение – через объединение! Пытайтесь искать что-то сверхъестественное, чтобы озарение пришло из вашего объединения. Сделайте усилие чувствами, а не мозгами.

Вопрос: Как не забывать, что эгоизм – помощь мне, только если я вижу его против себя, противником, когда я его ставлю против себя, не отождествляю себя с ним, а вижу его напротив? Как не забывать об этом?

3. Конечно, видеть эгоизм, как посылаемую тебе помощь, можно только в том случае, если ты его видишь против себя, - и это возможно только с помощью окружения. Никогда человек сам не может удержать себя в состоянии против эгоизма, потому что это его природа. Он всегда будет отождествлять себя с эгоизмом, проваливаться в него, если группа, как магнит, не будет поднимать его над эгоизмом.

Здесь просто есть 2 силы: сила группы, сверху, и сила эгоизма, снизу. И если группа может вытащить мое Я из эгоизма и держать мое Я над ним, то я буду чувствовать эгоизм против меня. А если группа не сможет меня, мое Я, приподнять над эгоизмом, я всегда буду вновь и вновь падать в него, и у меня не возникнет мысли о подъеме над ним, чтобы видеть себя вне эгоизма. Значит, только группа может своим мнением, поручительством заботиться об этом. 

Вопрос: А придет ли время, когда эгоизм будет не против меня, а "за" меня?

4. Когда я отделю себя от эгоизма полным сокращением работы с ним, поднимусь над ним, после этого, я смогу начать работать с ним, как того пожелаю, в помощь отдаче и любви, ради других, а не ради него. Это происходит, если мы достигаем состояния полной отдачи Хафец Хэсед, свойства Бины, а затем поднимаемся еще дальше до свойства Кетер.

После полного освоения свойства Бины, когда у меня есть экран на неприятие всего моего эгоизма, когда я могу полностью делать со своим эгоизмом, что захочу, после этого я начинаю его применять уже в отдаче.

Вопрос: Должен ли человек говорить о том, что он зависит полностью от группы? А как же с тем, что "Нет никого кроме Него"? Как мне относиться к группе, если "Нет никого кроме Него"?

5. Действительно "Нет никого, кроме Него", и Творец желал раскрыться творениям. Но если бы Он раскрыл, творение никогда бы не смогло быть самостоятельным. Оно было бы полностью подчинено свету, не в состоянии было бы отделиться от Него и быть самостоятельным. Аннулировать себя перед Творцом, светом, невозможно, потому что я создан желающим его. Я являюсь рабом наслаждения. Поэтому в течении жизни мы постоянно управляемы светом.

Именно поэтому, чтобы дать нам возможность быть самостоятельными, сам Творец скрыт, а открыта группа. С ней я учусь подниматься над своим эгоизмом, т.е. постепенно работать против наслаждений, чего невозможно с Творцом.

Кроме человека есть только Творец – "Нет никого, кроме Него". А потом человек обнаруживает, что и человека нет, а есть только одна Высшая сила, которая всё заполняет.

Вопрос: Каким образом мне, находясь на данном конгрессе, заботиться о том, чтобы все мои товарищи обрели абсолютную уверенность в нашей обоюдной поддержке?

Какими средствами мы можем достичь абсолютной обоюдной поддержки?

6. В нашем объединении возможна общая ошибка: если мы будем стремиться к объединению между собой, не включая в цель объединения Творца, то мы этим становимся просто компанией.

Вопрос: Как нам сделать, чтобы внутри нас была сила Творца?


7. Человек всегда думает, что все еще идет нормально, что еще есть время для духовного подъема. Вырваться из эгоизма возможно только бегством, как их Египта. А наш эгоизм всегда нас успокаивает, что все еще успеем…

Вопрос: Как нам просить Творца? Нуждаемся ли мы в этом? Как сделать так, чтобы у нас возникла необходимость в Его помощи? Уверенность, что только Он спасает, а если не Он – всем конец! Как нам достичь этого? Как нам именно сейчас почувствовать, что без Его помощи нам конец, чтобы не дожидаться конца, а подняться? Как обрести такой страх, тревогу, отчаяние, ощущение тьмы, когда уже не остается ничего и только кричишь к небу. Хотя вокруг вроде бы всё нормально …и нет повода кричать.


8. Итак, цель достигается только при воздействии О"М, иначе все наши попытки – внутри нашего эгоизма. Вызывается свет молитвой, МА"Н. Молитва достигается чем? – Отчаянием, желанием.

Вопрос: Как нам прийти к такому желанию? Как нам достичь желания такого, чтобы из него мы могли вскричать настоящим криком, на который получили бы раскрытие Творца?

9. Есть такая "Молитва предваряющая молитву" - когда мы молимся "Да будет у нас желание!" А когда желание возникает, за ним в нас возникает молитва к свету, к исправлению О"М - и мы достигаем цели. Все достигается только групповым обращением к Творцу!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс в Харькове. Семинар №1. 17.08.2012

Расти в лоне группы

Творец скрыт, но открыта группа

Укол света

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся внутри Силы, которая называется "Творец" (Борэ). Мы еще не постигаем ее по принципу "приди и узри" (бо-рэ) и потому даем ей другие имена, согласно текущей мере ее раскрытия человеку.

Я нахожусь в поле этой Силы вместе со всеми. Отсюда встает вопрос: как пробудить ее воздействие? Ведь в этом вся работа человека: как я побуждаю эту Силу растить меня?

Мы намеренно опустились с духовной высоты в "нулевое состояние", и теперь от меня зависит, как я поднимусь обратно. Для этого мне нужно вызывать на себя свет, возвращающий к Источнику. Нет другой силы, которая поднимет меня в духовное. Я располагаю лишь тем, что имеется на моей ступени. Творец будит меня ото сна первым "уколом", а затем то, что меня кольнуло, я должен обработать в себе с помощью специальных средств: группы, учебы и учителя.

И вот тогда я обращаюсь с просьбой к свету, разбудившему меня изначально. Осмысленно и осознанно я прошу его оказать свое воздействие. Свет лишь "колет" меня раз за разом – а я, исходя из этого, должен вырабатывать к нему полноценное отношение: чего я прошу у него, какого воздействия ожидаю, чего хочу достичь и т.д. В целом же, я представляю себе, как прийти в соответствие с Тем, кто меня "колет". Я должен искать Его форму, Его подобие и просить у Него:

– Я хочу быть дающим!

– Как же ты хочешь стать дающим? И действительно ли именно дающим? В чем будет заключаться твоя отдача?

– Разве не видишь? Я учусь, я работаю в группе и в распространении, я произвожу всевозможные действия, и исходя из них я прошу.

Если человек не выполняет действий по объединению – ему не из чего просить. Действия эти составляют ту инфраструктуру, на базе которой он может поднимать МАН, молитву. Между собою и товарищами я выстраиваю этот фундамент, с которого поднимается МАН – "молитва многих". В одиночку мне никогда не удастся попросить связи. Молитва о связи может быть только совместной, по крайней мере, между двумя людьми.

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 04.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила духовной ступени

Я, мое окружение и свет

Вместе без потерь

Пролетая мимо конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как новичок, придя в группу, должен пробуждаться к правильной работе?

Ответ: Группа вводит его в определенные действия и предоставляет возможности. Не просто так мы живем именно здесь, а не в другой реальности. Здесь, в мире материальных действий, мы можем существовать даже на "животном" уровне, в отрыве от духовного, которое выстраиваем над собой. Над своими текущими свойствами я постепенно создаю подобие Человека (Адам). Я формирую его, связуясь с товарищами и генерируя между нами силу Творца. Всё это – внутренние, духовные действия, лежащие над нами нынешними.

А пока что мы объединяемся на материальном уровне, без духовных намерений – и так строим окружение. Для этого у нас есть вся необходимая инфраструктура – "этот мир", с которого мы начинаем продвижение к духовному. Здесь мы имеем редкую, уникальную возможность: с одной стороны, основа эта находится в определенном соответствии с высшим миром, а с другой стороны, позволяет нам существовать без всякого соответствия ему. Реальность, которую я вижу и ощущаю в пяти своих телесных органах чувств, – поистине драгоценный подарок: здесь я нахожусь лишь в преддверии духовного действия, духовного подъема, и в то же время у меня уже есть возможность влиять на духовное.

Вопрос: А что делать, если я, наоборот, склонен к отдалению? Например, приближается конгресс, а мне вдруг не хочется ехать туда? Это относится к разбиению?

Ответ: Конечно. Причем нежелание ехать на конгресс – еще не самая сильная помеха.

Вот если бы тебя пригласили на вечеринку как раз в том стиле, который тебе нравится, ты пошел бы с радостью. Ведь там тебя ждут любимые угощения, выступления, представления – короче говоря, всё то, чем "раздувают" твое желание, чтобы ты прибежал по первому зову. 

Здесь же ты продвигаешься по духовному пути и потому чувствуешь, что конгресс – это место для работы и усилий. Отсюда и отторжение: внезапно на тебя нападает лень, пренебрежительность, возникает нечто "более важное", обнаруживаются еще какие-то расчеты… Всё это – следствия света, который на тебя льется. И потому это хорошо – только воспользуйся открывшимся тебе местом для работы.

Чем дальше мы будем двигаться вперед, тем больше будет подобных ощущений. И соответственно, ты увидишь, как наши ряды редеют. Это сейчас мы полагаем, что по мере продвижения нас будет всё больше и больше. А в действительности это не так.

В 2007 году я совершил турне по одиннадцати городам Америки, и в каждом на мои лекции собиралось, по меньшей мере, шестьсот человек, а в Нью-Йорке – две тысячи. Ну а сегодня пришли бы, возможно, 50-100 человек.

Почему? Потому что мы прошли вперед, и публика – тоже. Людей уже не привлекает само слово "каббала", они больше понимают, они знают, что здесь речь идет о внутренней работе. Благодаря приблизившимся светам люди выясняют для себя что-то новое, и как следствие, им уже не хочется ходить на лекции или ездить на конгрессы.

Остается крохотное меньшинство, которое и осуществляет исправление. Ну а все остальные тем или иным образом присоединяются к "первопроходцам" – но только через страдания. Малочисленные идут вперед посредством света, а все прочие – посредством страданий…

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 04.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное вхождение в Конгресс

Ступени преодоления

Конгресс – самый мощный ускоритель продвижения

Возможно ли духовное врачевание?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда Творец раскроется врачу, что он обнаружит?

Ответ: Другими словами, если врач хочет помогать людям, поможет ли ему наука каббала находить причины недугов, предупреждать заболевания, выявлять новые возможности для исцеления?

Нет. Врач будет немного лучше разбираться во взаимосвязи медицинских проблем и их сложности, однако в целом, я не могу сказать, что он добьется каких-то особых успехов. Напротив, он будет таким же, как и другие врачи.

Творец не меняет изначального действия (маасэ Берешит). Многие каббалисты занимались врачеванием, хотя бы отчасти или на профессиональном уровне – как, например, Рамбам (Маймонид). Эта склонность объясняется тем, что они знали общий порядок вещей. И все же они не "видели насквозь" каждого пациента и не совершали "чудесных исцелений".

Здесь есть проблема: когда каббалист видит мир, в котором люди страдают от недугов, способен ли он сам исцелять их или должен просить об этом Творца? А может быть, он должен побуждать их к просьбе об излечении? Или к пониманию исконной причины болезни и к молитве об исправлении, которое вылечит, в том числе, и телесный недуг?

Ты ищешь особого, духовного лекарства, которое позволит лечить всех и тем самым "обойти" Творца, как будто Он посылает зло, а ты несешь благо. Однако здесь кроются более сложные взаимоотношения, и раскрывается другая работа. В конечном итоге, врач останется врачом, и духовное постижение почти никак не затронет его профессию.

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 04.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральность лечит

Медицина – вещь прибыльная

Как попасть на прием к Главному врачу

Махсом – психологический барьер

каббалист Михаэль ЛайтманМахсом – это та психологическая точка, до которой я работаю ради собственного наслаждения, а после нее – ради наслаждения Творца или ближнего – кого-то вне меня. Этого я должен достичь.

Эта граница, эта ступень называется "махсом". Эта граница между нашим миром и духовным – чисто психологическая. Если я забочусь о себе, и, даже стремясь к Творцу и к духовному, все равно действую для себя, - это мое состояние находится ниже линии махсома и называется "ло ли шма". А если я достигаю того, что думаю только о наслаждении Творца, чтобы все наслаждения были не во имя себя, то я, мои желания и намерения, уже за махсомом, и это мое состояние называется "ли шма".

Махсом - это психологическая точка, которую я  должен перейти, и тогда уже нахожусь в духовном, в намерении отдачи. А затем, уже находясь над махсомом, я должен все больше и больше своих желаний и намерений поднимать над махсомом.

Или можно сказать иначе: при возрастающем во мне эгоизме, все возрастающих наслаждениях, я поднимаю точку моего махсома все выше – пока, на основе всего желания насладиться, которое раскрывается как злое начало ступень за ступенью, я поднимаю точку махсома до Бесконечности, пока все мои желания будут поистине ради отдачи.

Не имеет значения как выразиться: поднимать намерения над махсомом или поднимать условие махсома до бесконечности – важно, что при растущих желаниях, я работаю над исправлением намерения их использования не ради себя, а ради других/Творца.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь зло – к раскрытию света

Махсом – психологический барьер

Хочу за махсом!

Путеводитель по высшей реальности

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз, приступая к изучению каббалистических книг – и в особенности Книги Зоар, – мы должны прежде всего благодарить за состояние, которого удостоились. А удостоились мы изучать свойство отдачи, мир отдачи, соединяться с Источником силы, которая может изменить и поднять нас над животной ступенью к человеческой. Тогда мы будем пребывать в отдаче и любви к ближнему и к Творцу.

А значит, надо ценить тот "аппарат", то средство, что лежит сейчас перед нами, – особую книгу, читая которую, я устанавливаю связь с высшим миром. Если я дорожу этим, если тянусь ввысь и испытываю трепет, то посредством чтения смогу производить над собой необходимые действия. Но не просто чтобы измениться, а чтобы прийти в соответствие с тем, что находится вне меня.

Мне кажется, что меня окружает большой мир, – и это верно на данный момент. Но затем я обнаружу, что весь он представляет собой мои сосуды-желания. Тогда я восприму их как части своего тела, выстрою тем самым отношение к создавшей меня Высшей силе и буду слит с ней.

Всё это должна обеспечить мне книга. И потому надо ценить ту огромную систему, которая меня окружает. Каббалистическая книга, подобно путеводителю, знакомит меня с реальностью, в которой я на самом деле нахожусь, и объясняет, как использовать ее, чтобы познать Высшую силу и прийти к слиянию с ней.

Прежде всего, надо ценить открывающуюся перед нами перспективу. В мере этой ценности, этой высоты, мы можем обратиться с просьбой. Ведь если цель столь высока, велика и прекрасна – конечно же, я хочу достичь ее. 

И тогда я начинаю задействовать свое желание – для получения или для отдачи – в зависимости от того, насколько проявляю его. А чтобы проявить желание правильно, надо выполнить несколько условий:

1. Я сознаю высоту самого Источника.

2. Видя, что он велик, я хочу, чтобы он правильно воздействовал на меня. Ведь сила эта может быть "эликсиром жизни" или "ядом смерти" – всё зависит от моего отношения: чего я от нее хочу? И чтобы я выстроил к ней правильное отношение, мне дали группу. Если вместе с товарищами я стараюсь сформировать "молитву многих", то наше требование будет верным и мы получим "эликсир жизни". Ведь в одиночку человек не может знать, правильно ли он просит. И потому мне дали средство под названием "товарищи", благодаря которому я, безусловно, могу правильно обратиться за правильными вещами.

Из урока по  Книге Зоар, 03.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир Бесконечности в восприятии младенца

Навстречу свету!

Хочешь управлять реальностью? – Пожалуйста!

Страница 1 151 из 1 661« Первая...1 1491 1501 1511 1521 153...Последняя »